всё о любом фильме:

Всё о моей матери

Todo sobre mi madre
год
страна
слоган«Part of every woman is a mother/actress/saint/sinner. And part of every man is a woman»
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Мишель Рубен
операторАффонсу Беату
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Хосе Мария Де Коссио, Сабина Дайгелер, ...
монтажХосе Сальседо
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$120 000
зрители
Испания  2.59 млн,    Франция  2.02 млн,    США  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан.

Подвергнувшись спонтанному порыву, убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности — Барселону. Там она встречается с призраком Прошлого, чьи уродливые когти безжалостно царапают судьбы людей в Настоящем. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
78 + 2 = 80
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Педро Альмодовар посвятил фильм Бетт Дэвис, Джине Роулэндс и Роми Шнайдер.
    • Мануэла Колеман — героиня фильма Педро Альмодовара «Цветок моей тайны».
    • Монолог Радости основан на реально произошедшем событии. Когда отказала электронная система Аргентинского театра, режиссер отменил представление. Актриса Лола Мембривес решила сообщить об этом зрителям в зале и сделала им предложение: если они останутся, она расскажет им историю своей жизни.
    • «Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, бо́льшая часть которого снята вне Мадрида. Режиссёр отдает дань второму крупнейшему городу Испании — Барселоне.
    • Педро Альмодовар посвятил эту картину своей матери.
    • В заметках о фильме Педро Альмодовар напоминает фразу Бланш Дюбуа («Трамвай »Желание« Уильямса) »Я всегда зависела от доброты незнакомцев» и отмечает, что в фильме незнакомцы — женщины.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Фильмы, успевшие быстро прославиться и получить множество различных премий во всём мире, поневоле вызывают некоторую настороженность при непосредственном знакомстве с ними, как будто боишься разочароваться в собственных завышенных ожиданиях, убедившись, что чересчур расхваленная лента — вовсе не шедевр. Отчасти это подтверждается и при просмотре этой картины испанского режиссёра Педро Альмодовара, который, пожалуй, давно уже перестал играть роль своеобразного enfant terrible, дерзко и провокационно смущавшего нравы ханжей и обывателей. Теперь, ничуть не меняя круг своих привязанностей и пристрастий в жизни и искусстве, он сумел легко и даже с блеском вписаться во вполне буржуазный кинематограф. Доказательством может служить то, что лента «Всё о моей матери» пользовалась большим коммерческим успехом во всём мире, а также удостоилась престижных наград от вполне консервативных киноакадемиков из Америки и Великобритании. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычный вроде бы день. Разве что дождь лил слишком усердно.

    Они могли бы просто вернуться домой после спектакля. Смотреть кино, болтать, шутить и, может быть, даже чуть-чуть повздорить. А потом помириться так же стремительно, как и поссорились. Так бывает у близких людей. Но… В свою квартиру она возвращается уже одна. Очень много воды, очень скользко на улицах.

    Нелепая авария на дороге, и ещё одна незавершённая судьба. Судьба её единственного сына…

    Вот такое начало у этого фильма Альмодовара. А дальше… Дальше — много всего. Хотя, казалось бы, смерть — это всегда финал, конец истории. Но нет. Это лишь отправная точка, начало долгого путешествия матери. Мануэла отправляется на поиски отца своего ребёнка, от которого много лет назад сбежала. Страстно мечтая при этом, чтобы он не нашёл её никогда. Понимаете, ни-ког-да. А тут вдруг — ищет. Нелогично?

    А логику искать не стоит. Она в математике, в физике. Альмодовару же интересна жизнь во всём её многообразии. Не лакированная, не выхолощенная. В нагромождении нелепых случайностей, запутанных и порой не очень-то приглядных историй. И, конечно, в извечном переплетении судеб. Таком тесном, что, кажется, ещё чуть-чуть — и не выдержишь, задохнёшься в этом человеческом улье.

    И, конечно, будут в кадре любимые испанцем фрики: трансвеститы, беременные

    непорочные девицы, глядящие на мир медовыми глазами Пенелопы Крус, проститутки, которые успешно взбираются не только на колени, но и на театральные подмостки… Скажете, таких страннных «людей-оксюморонов» не бывает? Ошибаетесь. «В человеке много всякого. И не всегда это красиво, и не всегда это вкусно пахнет», — фраза совсем не маэстро Педро, а одной отчаянной и вполне реальной журналистки. Но это высказывание отлично подходит для иллюстрации мировосприятия режиссёра, которое он транслирует зрителям.

    Жизнь — густую, спрессованную, он нарезает толстыми ломтями. И — хрясь — её нам, зрителям. И она гудит, как высоковольные провода под напряжением, и затягивает, как синюшкин колодец. Насыщеная цветовая палитра в кадре — охра, красный, изумрудный, музыка, которая заставляет тревожно сжиматься сердце… Всё к одному: жизнь, я принимаю тебя со всем, что в тебе есть. Как единственного и любимого своего ребёнка. И пусть критики морщат носы — завёл свою шарманку постаревший выдумщик — истории Педро не надоедят никогда. Вот и в этой есть место всему, кроме скуки и равнодушия. Ведь тот, кто не чувствует, не живёт. И наоборот — послевкусие мечты, шлейф надежд остаётся и после того, как человек уходит навсегда. Если он, конечно, чего-то хотел по-настоящему. Так было в «Дурном воспитании», где убедительно и страстно звучал голос исчезнувщего Игнасио. Так и здесь — дневниковые записи погибшего Эстебана, который хотел узнать хоть что-то об отце, запускают сложный механизм взаимосвязанных событий.

    Гипербола, китч — манеру Альмодовара можно определить как угодно. Не в этом суть. То, что другим хватило бы размазать на десять фильмов, он укладывает в один. И очень ловко сочетает при этом лиричное с комичным, безупречно смешивая ингридиенты. В этом сила Альмодовара. К примеру, чех Ян Сверак, чуть раньше Педро получивший золотую статуэтку американской киноакадемии, не смог достичь такой органичности в отражении действительности. И фильм у него вроде бы добрый, и кадр выстроен… Но не хватает чего-то, какой-то малости. И вот уже кажется, что и герой, и его история — всё картонное, всё понарошку. А вот Альмодовару — веришь. Как веришь постулату фильма: всё, что олицетворяет жизнь — нравственно и имеет право на существование, каким бы странным ни казалось…

    И, конечно, веришь его Мануэле, которую сыграла актриса, замеченная ранее лишь

    в эпизодах. Сыграла мощно, на пределе. Наверное, так и хотел режиссёр. Дать на экране больше жизни, реальной и земной. Её ведь много никогда не бывает…

    12 августа 2013 | 23:41

    Сложно писать рецензию на этот фильм, слишком он яркий, насыщенный событиями и необычный. Неохота его расчленять на составные части и разбирать сюжет, все это не раз сделали до меня, поэтому я просто хочу немного поговорить с вами о режиссере и поделиться впечатлением от его работ.

    Мое знакомство с Альмодоваром проходит в хронологическом разбросе — «Возвращение», «Кожа, в которой я живу», теперь вот «Все о моей матери». И чем больше я погружаюсь в этот сумасшедший мир, местами до слез трагичный, местами вызывающий улыбку, тем больше я в него влюбляюсь. Потому что, что суть есть наша жизнь? В ежедневном плане — комедия, шампанское, шутки, моменты счастья и любви, но если обхватить ее целиком, то видишь лишь глубокую трагедию — поломанные судьбы, расставания, тяжелые болезни, брошенные дети, и в конце концов смерть. И все это естественным образом сплетается в фильмах талантливого испанца. Его стиль воистину неподражаем, его герои — трансвеститы, проституки, наркоманы, геи и лесбиянки, беременные монашки могут быть совсем не похожи на нас, но их понимаешь, им сочувствуешь, они становятся близкими. Только представьте, что было бы, если бы в России сняли фильм по какому-либо сюжету Альмодовара — получился бы грязный и беспросветный трешак, после которого только в петлю лезть. Но в Мадриде и Барселоне жизнь течет по-другому, и так называемые «отбросы общества» становятся просто глубоко отчаявшимися и запутавшимися в себе людьми, которые вызывают сочувствие и симпатию, а не отвращение. Ни один по-настоящему счастливый и любимый человек не пойдет на панель, не станет тратить сотни тысяч на смену пола, гробя свое здоровье, не подсядет на иглу, не захочет сбежать в Сальвадор, чтобы его там наверняка убили. Даже Лола, в лицо которой главная героиня бросает громкое «Ты вообще не человек, ты чума», не кажется чудовищем, ее/его просто чертовски жаль, всем бы хотелось, чтобы этот человек прожил спокойную, может даже скучную по меркам некоторых жизнь, но чтобы он не умирал от спида, чтобы не узнал, что один его сын погиб под колесами машины, а другому достался его страшный диагноз. Но что-то видимо было сломано в нем с самого рождения. Хотя жизнь обывателя тоже не гарантирует абсолютное счастье, я вспоминаю отца героини Пенелопы Крус, который не узнавал собственную семью — и сложно сказать, чей конец страшнее.

    Еще одна отличительная черта альмодоваровского стиля — юмор. Шутки в его фильмах не кажутся пошлыми, хотя в них частенько фигурируют первичные половые признаки. Потому что они не надуманы, не высосаны из пальца — в любой тесной женской компании проскальзывают такие остроты. Вообще, я поражаюсь тому, как этот мужчина тонко разбирается в женщинах, ведь все его фильмы посвящены именно им — матерям, святым, грешницам, всем аспектам женской природы.

    И, опять-таки в духе Альмодовара, в фильме все равно торжествует любовь и надежда. В новом Эстебане продолжают свою жизнь Лола и Роса, отчасти и тот, другой Эстебан, который писал рассказ «Todo sobre mi madre» и подарил свое сердце другому человеку, этот ребенок, в конце концов, становится утешением для Мануэлы. И такой конец полноправно можно назвать счастливым, хотя на глазах и стоят слезы.

    10 из 10

    29 октября 2012 | 16:05

    С этим фильмом у меня складывались странные «взаимоотношения». Когда я смотрела его первый раз (а это, к слову сказать, первый фильм Альмодовара, который я видела), то, мягко говоря недоумевала, от сюжетных перипетий и чудаковатых героев. В общем, фильмом я не прониклась и не понимала, почему вокруг него столько разговоров и что же в нем «такого». Позже я посмотрела, а потом и прочитала «Трамвай „Желание“, после чего многое прояснилось. Спустя какое-то время я вновь посмотрела его и вот тогда…

    Скажу одно — немногие фильмы заставляют меня так искренне плакать и смеяться одновременно. «Все о моей матери» — это, по-моему, гимн женщине, ее всепоглощающей материнской (и нетолько) любви, ее умению прощать, и необязательно быть женщиной от рождения, чтобы обладать этими качествами. Прекрасный, яркий, завораживающим и не оставляющий равнодушным фильм!

    10 из 10

    30 апреля 2008 | 01:12

    В свое время я смотрела Возвращение Альмодовара, и этот фильм мне был понятен. Тема материнской любви, поступок главной героини, когда она сказала дочери, чтобы та, во чтобы то ни стало, говорила, что это она [мать] убила мужика, и т. д. Фильм Все о моей матери вроде бы тоже «ходит» вокруг этой темы. Но что-то я не поняла. Даже залезла на Кинопоиск посмотреть в рецензиях, что же я пропустила мимо, но там сплошь все положительное и ни капли толка. Просьба всем, кому жаль времени на болтовню, дальше не читать. Дальше мой монолог — в попытках понять суть.

    Фильм начинается с вопроса, заданного сыном главной героини — кто же его отец. Интрига начинается с обещания героини ответить на вопрос, как только они придут домой. Но домой они не приходят, и все, что будет дальше — своего рода экскурс в прошлое для зрителя, которому интрига уже была подана. Но. Это не просто экскурс — это новая жизнь главной героини, но как бы новая жизнь в прошлом. И дальше сюжет понятен — героиня в поисках отца своего сына, волей судьбы оказалась там, где она была больше всего нужна, чтобы помочь другим и самой себе. Вся эта череда событий приводит к тому, что все то, чем она жила долгие годы, отмирает, заканчивается с приходом нежданного, подаренного судьбой Нового. Круг, начатый 20 лет назад, когда она сама играла в любительском спектакле, замкнулся. Ее Трамвай Желания, которые, по ее же собственным словам, переехал в ее жизнь, заканчивается. Когда в конце фильма она возвращается обратно — на сцене идет уже другой спектакль — о ней самой, о ее потери, о пережитом ей горе.

    Все главные герои в фильме — в т. ч. и мужчины — это женщины. Смотрим на эпилог — «Part of every woman is a mother/actress/saint/sinner. And part of every man is a woman.» (Дословно — Часть каждой женщины — это мать/актриса/святая/грешница. И часть каждого мужчины — это женщина). Из этого можно сделать вывод, что и каждый мужчина включает в себя все части, состоящие в женщине. И их поступки, обычно обществом трактованные только как мужские/женские, на самом деле таковыми не являются. Представьте, если бы отец сына был бы мужчиной в классическом понимание — мы бы назвали его ублюдком. Но он не такой — и его образ — совокупность поступков, мыслей, эмоций, представлены в женском обличье, таким образом, мы не рассматриваем его как героя «другого фронта», другой принадлежности, чисто визуально мы его воспринимаем как женщину — и ставим в один ряд со всеми другими героинями. И мы его не виним, не осуждаем. Поэтому фильм в целом получился довольно позитивный, не смотря на горе, и не одно. Вот и все, что я могу выжать. Хочется понять, но стойкое ощущение, что маленькую конфетку положили в большую обертку.

    30 ноября 2011 | 17:03

    «Всё о моей матери» — мой самый любимый фильм и безусловный шедевр мирового кинематографа. Это удивительный коктейль из трагичных жизней, бурных страстей, волевых решений, разбитых душ, комичных авантюр и женщин. Женщины здесь представлены во всех своих ипостасях!

    Это авторское кино, это неумолимый стиль Альмодовара!

    Картина с одной стороны очень драматичная и тонкая, а с другой безудержная и яркая. В ней очень много самоиронии, самопознания, откровения. В кадре всегда бесконечное буйство красок, диалоги всегда остры, а многие фразы из этого фильма стали для меня афоризмами, применимыми в жизни.

    «Мне нравится прощаться, как подобает, с людьми, которых я люблю, даже если я реву при этом!»

    Вы знаете, женщины в фильмах Альмодовара такие настоящие… В любой из них я узнаю себя, своих подруг, свою маму… И «Всё о моей матери» — это фильм про нас, про обычных женщин со всей нашей сущностью от макушки до пят. Мне кажется, что Альмодовар знает нас даже лучше, чем мы сами.

    «У успеха нет ни вкуса, ни запаха, а когда привыкаешь, то кажется, что нет и его»

    Каждая актриса в этом фильме — виртуозный мастер своего дела. Мариса Паредес, Антония Сан Хуан, Сессилия Рот, Кандела Пенья и Пенелопа Крус, я снимаю шляпу, я восхищаюсь Вами! Это великолепные женщины, и женщины, которых они играют, столь же великолепны!

    »- Женщины более терпимы, это хорошо.»
    «- Просто мы дуры… и идиотки!»


    То, как они способны сочувствовать друг другу, как тонко они понимают друг друга, показывает нам, насколько же ценна для женщин дружба. С кем, как ни с любимыми подругами, мы сможем собраться в одной комнате с шампанским и мороженным, и подобно героиням фильма, пуститься в комичное откровение о мужчинах и сексе!

    »… А сколько же Я член во рту не держала!»

    История жизни Мануэллы каждый раз трогает меня до слёз, хотя фильм я пересматривала несколько десятков раз. Её героиня очень чувственная и очень сильная в то же время. Сюжет происходящего безумно задевает душу.

    А вот Наша Радость — просто мировая женщина, несмотря на то, что она вовсе и не женщина! За словом в карман она никогда не полезет, а каждое её изречение я приравниваю к цитатам именитых философов. Я была бы счастлива иметь такую искромётную подругу.

    Отдельное внимание Педро Альмодовар отвёл в этой картине городу Барселоне. Огромное ему спасибо за это, потому как после кадров ночной Барселоны, показанных в фильме, я просто влюбилась в этот божественный город. Особенно удалось Альмодовару сочетание картинки в кадре и музыки, звучащей при этом, невероятно… Это восхищает.

    И в заключение скажу, что очень иронично Педро подошёл к созданию финала фильма, лучшего я и представить не могла, когда после всего пережитого подругами, они вновь собрались вместе в одной гримёрной, такие сильные и такие прекрасные, перед выходом на сцену, взглянув на Радость и Мануэллу, Дымка произносит так кратко и так многозначительно: «Увидимся…».

    10 из 10

    6 марта 2014 | 15:05

    Этот фильм о женщинах и для женщин. В общем, как и большинство фильмов Альмодовара.

    В фильме поднимается много злободневных тем: тема СПИДа, донорства, сексуальных меньшинств, но основная тема — это тема материнства, поэтому фильм и носит такое название «Все о моей матери». Мать — это человек, благодаря которому мы попали в этот мир, который заботился о нас, когда мы были еще не в состоянии это делать сами, и который продолжает заботиться и переживать за нас, даже когда мы сами становимся родителями, и не всегда хотим принимать эту заботу и поддержку. (Как мать Росы, например)…

    В фильме масса персонажей, которые далеко не каждый день встречаются в реальной жизни и чье присутствие в фильме может носить на первый взгляд фарсовый характер, но я думаю, что кроме желания познакомить зрителя с проблемами людей нетрадиционной ориентации, у Педро Альмадовара была и другая цель — показать, что материнский инстинкт является основным у женщины, вне зависимости в каких жизненных обстоятельствах она находится. Даже если отец ребенка — трансвестит, вокруг геи, лесбиянки и проститутки, она все равно будет продолжать заботиться о тех, кто нуждается в ее заботе.

    А также Альмодовар хотел показать и то, что быть женщиной и ощущать себя женщиной — это далеко не одно и то же. В этом смысле показательны 2 персонажа: Радость и подруга Дымки Нина. Нина — лесбиянка, резкая и грубоватая, рожденная женщиной, но по сути ее не являющаяся. И Радость, назвавший себя так, потому что считает своей жизненной миссией дарить людям радость. И хоть Редость — это трансвестит, мужик с сиськами, но в нем женственности, терпимости и какой-то удивительной легкости, которая порой граничит с мудростью и принятием жизни такой какая она есть., больше чем в некоторых женщинах. Чего стоит монолог Радости о том, что значит быть настоящей женщиной: «Быть настоящей женщиной — удовольствие дорогое, и скупиться тут не стоит, потому что ты становишься настоящей женщиной только тогда, когда становишься похожей на такую, какой ты хочешь быть.»

    Фильм определенно заслуживает внимания.

    9 из 10

    3 августа 2010 | 15:51

    Чудный фильм!

    Перефразируя выражение героя одного нашего фильмеца: Самый альмодоваристый альмодовар, всем альмодоварам альмодовар! Нет, без шутки — великолепный фильм. Но про альмодоварность я не случайно. Включите любой наш канал, я понимаю, трудно, но пересильте чувство гадливости и включите. И что же вы там увидите? Странно, но формально вроде бы то же самое: все спят со всеми, мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, в разных комбинациях, ну разве что не со швейной машинкой; так же живописно все попадают в аварии, потом оказывается, что один сын другого и при этом он же — его же жена и дядя. Т. е. с формальной точки зрения любителя соцреализма разницы почти никакой. Впрочем спасает устойчивый запах тошнотворности, не дающий потреблять всю эту «продукцию».

    В чём же дело? Приходит на ум история, рассказанная Германом, как несколько питерских интеллигентов решили подражать своим индийским друзьям и прошлись вечером в белой х/б одежде, и естественно были задержаны милицией за хулиганство; после чего был задан риторический вопрос: почему в той же одежде они выглядели не буддистами, а красноармейцами перед расстрелом.

    Ситуация формально почти такая же. В смысле присутствия гомосексуалистов и прочей атрибутики. Почему же такая разница? Почему в одном случае всякие шуры, киркоровы, с другой — Фредди Меркьюри и Джордж Майкл? Может дело не в количестве гомосексуалистов? Может дело в таланте? В одном случае — серая коммерция, желание привлечь публику чем-нибудь гаденьким; в другом — душа наружу, смелость быть иным, и опять талант.

    Однажды на одной сковородке будут жариться вся наша сериальная братия вместе руководством наших канальных каналов со статуэтками тэфи в потных лампках. Только это и успокаивает.

    А Альмодовар хорош! Удивительная человечность, заразительная всепрощающая доброта. Один из лучших его фильмов!

    9 ноября 2011 | 15:40

    Позволю себе не разделить восторги по поводу этого шедевра кинематографа…

    Мои чувства от просмотра этого фильма, можно соотнести с чувствами человека, который прыгнул с трамплина в чистый бассейн, а приземлился в протухшую лужу… Досада и разочарование…

    По-моему, визитной карточкой этого фильма является слово «4лен» и глагол «SOSать»!

    Скучно в пошлости и пошло в Радости…

    12 августа 2009 | 14:31

    Фильм, как минимум, не оставит равнодушным ни одного зрителя, который досмотрит его до конца. Педро Альмодовар в очередной раз показал нам частичку своего видения мира, свое отношение к женщинам, которых он очень любит и снимает так, как не умеет больше никто.

    Что интересно, женщины во всех его фильмах очень разные, но ни одну нельзя назвать отрицательной героиней. В этом фильмы Альмодовара весьма поучительны и безусловно полезны. Они учат нас быть добрее и терпимее.

    Героини переживают множество трагедий, потерь, несправедливостей, и в основном они исходят от мужчин. Но они не озлобляются, не робщут. Женщины всегда найдут в себе силы жить дальше, и не просто бессмысленно переживать день за днем, а еще и пытаться помочь кому-то, кто также страдает и кому больше не от кого ждать помощи.

    Кажется, что бывший муж главной героини, навредил почти всем персонажам фильма. Но в конце мы видим, что лучше его жизнь от этого не стала, совсем наоборот: он болен и скоро умрет, а воспоминания о своих подвигах счастливого блеска в его глазах не вызывают.

    Но даже его страдания наша героиня пытается облегчить, исполняя его последнее желание: увидеть сына (даже двух). Сама героиня об этом в начале фильма судит, говоря, что все женщины — дуры (любят, терпят, прощают). Но может быть — это просто благородство (прощать), или истинное проявление доброты (которое циники называют просто глупостью, потому что они на него не способны), а, может, просто женщины умеют и хотят любить. И никакие злодеяния и удары судьбы не заставят их перестать изливать свою любовь в мир.

    Педро Альмодовар посвятил этот фильм всем матерям, в особенности своей, потому что все матери отчасти святые. Даже если они не понимают своих детей, даже если не принимают род их деятельности или образ жизни, но они остаются матерями. Они никогда не отрекутся от своих детей: ругая их, споря с ними, все время возвращаясь к болезненной проблеме, потому что так они пытаются понять своих детей.

    Этот фильм я бы рекомендовала посмотреть всем: не важно мужчина вы или женщина; гомо, би гетеро или транссексуал, ориентация не имеет значения. Потому что все мы когда-то были или будем матерями, сыновьями, дочерьми, сестрами или братьями. Вопросы, поднимаемые Альмодоваром когда-нибудь коснуться всех, если еще не коснулись. Но в любом случае, этот фильм заставит вас задуматься о многих вопросах.

    8 апреля 2008 | 12:05

    Я уже не помню, кто именно посоветовал мне эту драму, но она давно была взята мною на заметку. Сегодня наконец-то нашел время для просмотра. Честно говоря, я ожидал намного большего от картины, получившей столько наград. Может в то время подобные фильмы были редкостью и поэтому вызвали бурный всплеск восторга, но сейчас этим вряд ли кого-нибудь удивишь.

    Единственный сын Мануэлы погибает в автомобильной катастрофе в свой день рождения. Больше всего Эстебан хотел познакомиться со своим отцом, о котором мать никогда не рассказывала. После этой трагедии Мануэла решила вернуться в Барселону, чтобы выполнить последнюю волю сына. Вроде неплохой драматический сюжет, но меня не зацепило. Почему-то все время напрашивались аналогии с мыльными сериалами. Мне не хватило здесь искренности и пронзительности. Очень много сюжетных линий, но все они не раскрываются должным образом.

    Из плюсов выделю яркую сцену аварии. Очень эффектный эпизод. Понравилась игра Пенелопы, которую непривычно видеть тихоней. Обычно у нее более яркие героини. В целом не могу сказать, что фильм неинтересный и его хочется побыстрей выключить, но и особых эмоций он у меня не вызвал. Надо было остановиться на одной драме: либо про мать, потерявшую своего сына, либо про несчастную праведную девушку, которая погибла при родах, либо про суровые будни проституток, трансвеститов, лесбиянок и т. п. с наркотиками, СПИДом и др. бедами. Из-за этой сумбурности я снижу оценку.

    4 из 10

    8 июля 2011 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>