всё о любом фильме:

Всё о моей матери

Todo sobre mi madre
год
страна
слоган«Part of every woman is a mother/actress/saint/sinner. And part of every man is a woman»
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Мишель Рубен
операторАффонсу Беату
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Хосе Мария Де Коссио, Сабина Дайгелер, ...
монтажХосе Сальседо
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$120 000
зрители
Испания  2.59 млн,    Франция  2.02 млн,    США  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан.

Подвергнувшись спонтанному порыву, убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности — Барселону. Там она встречается с призраком Прошлого, чьи уродливые когти безжалостно царапают судьбы людей в Настоящем. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
78 + 2 = 80
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Педро Альмодовар посвятил фильм Бетт Дэвис, Джине Роулэндс и Роми Шнайдер.
    • Мануэла Колеман — героиня фильма Педро Альмодовара «Цветок моей тайны».
    • Монолог Радости основан на реально произошедшем событии. Когда отказала электронная система Аргентинского театра, режиссер отменил представление. Актриса Лола Мембривес решила сообщить об этом зрителям в зале и сделала им предложение: если они останутся, она расскажет им историю своей жизни.
    • «Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, бо́льшая часть которого снята вне Мадрида. Режиссёр отдает дань второму крупнейшему городу Испании — Барселоне.
    • Педро Альмодовар посвятил эту картину своей матери.
    • В заметках о фильме Педро Альмодовар напоминает фразу Бланш Дюбуа («Трамвай »Желание« Уильямса) »Я всегда зависела от доброты незнакомцев» и отмечает, что в фильме незнакомцы — женщины.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Фильмы, успевшие быстро прославиться и получить множество различных премий во всём мире, поневоле вызывают некоторую настороженность при непосредственном знакомстве с ними, как будто боишься разочароваться в собственных завышенных ожиданиях, убедившись, что чересчур расхваленная лента — вовсе не шедевр. Отчасти это подтверждается и при просмотре этой картины испанского режиссёра Педро Альмодовара, который, пожалуй, давно уже перестал играть роль своеобразного enfant terrible, дерзко и провокационно смущавшего нравы ханжей и обывателей. Теперь, ничуть не меняя круг своих привязанностей и пристрастий в жизни и искусстве, он сумел легко и даже с блеском вписаться во вполне буржуазный кинематограф. Доказательством может служить то, что лента «Всё о моей матери» пользовалась большим коммерческим успехом во всём мире, а также удостоилась престижных наград от вполне консервативных киноакадемиков из Америки и Великобритании. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свое время я смотрела Возвращение Альмодовара, и этот фильм мне был понятен. Тема материнской любви, поступок главной героини, когда она сказала дочери, чтобы та, во чтобы то ни стало, говорила, что это она [мать] убила мужика, и т. д. Фильм Все о моей матери вроде бы тоже «ходит» вокруг этой темы. Но что-то я не поняла. Даже залезла на Кинопоиск посмотреть в рецензиях, что же я пропустила мимо, но там сплошь все положительное и ни капли толка. Просьба всем, кому жаль времени на болтовню, дальше не читать. Дальше мой монолог — в попытках понять суть.

    Фильм начинается с вопроса, заданного сыном главной героини — кто же его отец. Интрига начинается с обещания героини ответить на вопрос, как только они придут домой. Но домой они не приходят, и все, что будет дальше — своего рода экскурс в прошлое для зрителя, которому интрига уже была подана. Но. Это не просто экскурс — это новая жизнь главной героини, но как бы новая жизнь в прошлом. И дальше сюжет понятен — героиня в поисках отца своего сына, волей судьбы оказалась там, где она была больше всего нужна, чтобы помочь другим и самой себе. Вся эта череда событий приводит к тому, что все то, чем она жила долгие годы, отмирает, заканчивается с приходом нежданного, подаренного судьбой Нового. Круг, начатый 20 лет назад, когда она сама играла в любительском спектакле, замкнулся. Ее Трамвай Желания, которые, по ее же собственным словам, переехал в ее жизнь, заканчивается. Когда в конце фильма она возвращается обратно — на сцене идет уже другой спектакль — о ней самой, о ее потери, о пережитом ей горе.

    Все главные герои в фильме — в т. ч. и мужчины — это женщины. Смотрим на эпилог — «Part of every woman is a mother/actress/saint/sinner. And part of every man is a woman.» (Дословно — Часть каждой женщины — это мать/актриса/святая/грешница. И часть каждого мужчины — это женщина). Из этого можно сделать вывод, что и каждый мужчина включает в себя все части, состоящие в женщине. И их поступки, обычно обществом трактованные только как мужские/женские, на самом деле таковыми не являются. Представьте, если бы отец сына был бы мужчиной в классическом понимание — мы бы назвали его ублюдком. Но он не такой — и его образ — совокупность поступков, мыслей, эмоций, представлены в женском обличье, таким образом, мы не рассматриваем его как героя «другого фронта», другой принадлежности, чисто визуально мы его воспринимаем как женщину — и ставим в один ряд со всеми другими героинями. И мы его не виним, не осуждаем. Поэтому фильм в целом получился довольно позитивный, не смотря на горе, и не одно. Вот и все, что я могу выжать. Хочется понять, но стойкое ощущение, что маленькую конфетку положили в большую обертку.

    30 ноября 2011 | 17:03

    25-й по счёту фильм великого (так уже можно утверждать!) режиссёра-испанца Педро Альмадовара. Этот фильм стал переломным в его карьере. Дело в том, что даже при наличии нескольких картин, переведённых на другие языки, именно «Всё о моей матери» принёс Альмадовару популярность, граничащую с культовостью.

    Если Вы прочитаете сюжет картины или же услышите его из чьих-то уст, то Вам может показаться, что фильм недалеко ушёл от бреда. Но это не так. Фильм, если Вы его посмотрите, затронет Вас до самых низов души, вывернет её и заново поставит на место. Даже представители мужской половины человечество обязательно должны увидеть сей шедевр, который не похож ни на единый фильм за всю историю кинематографа. Эмоции и чувства он вызывает противоречивые. Но ведь и жар картины — это больше трагикомедия. Естественно, трагедии намного больше здесь, но Альмадовар добавил в фильм междустрочную иронию.

    Но даже не в этом хранится тайна успеха фильма «Всё о моей матери», если судить по стороне сценария. Намного больше человеческого, хотя такого нелогичного, хранится в умопомрачительных образах, прописанных в сюжете. Я не хочу описывать всё великолепие этих образов и то, как потрясающе сыграли все актрисы, занятые в картине. Это надо видеть! Это формула фильма, которую необходимо раскрыть и запомнить.

    Педро Альмадовар, предполагаю, долго выписывал эти образы. Ведь как иначе объяснить такое понимание женской души, которое присуще фильму «Всё о моей матери»?

    Фильм вызовет все возможные чувства: грусть и умиление, жалость и смех, удивление и согласие. Всё это — шедевр Педро Альмадовара «Всё о моей матери». Фильм, который попал в фонд мирового киноискусства.

    9 из 10

    18 апреля 2011 | 18:14

    «Все о моей матери» — первая работа Альмодовара, с которой я познакомилась. Я знала, что в его фильмах превалируют истории о жизни геев, лесбиянок, транссексулов и проституток. Это единственный режиссер, у которого получается показывать этот другой мир настолько реально и НЕпошло.

    После просмотра, наверное, каждый задался вопросом «А о чем же фильм? В чем идея, что хотел донести до зрителя Альмодовар?» Я не нашла определенного ответа на этот вопрос. В фильме так много мыслей, идей, смыслов, и все это кажется слишком глубоким для понимания.

    Все к лучшему. Даже самые печальные события могут изменить жизнь к лучшему. Сердце Эстебана спасло жизнь умирающему человеку. Смерть сына сделала Мануэллу сильнее, другими словами дала ей силы взглянуть в глаза прошлому, встретиться с ним лицом к лицу, пережить все это еще раз и продолжить жить дальше с новым смыслом в жизни.

    В каждой жизни есть свой секрет. У каждого свой скелет в шкафу, свое прошлое, которое не дает покоя. Сын Мануэллы не знал почти ничего о жизни своей матери до его рождения, догадываясь, что его отец не умер и жизнь Мануэллы была не самой легкой. А совсем молоденькая девушка Роса скрывала от матери свою беременность, отца ребенка и болезнь. Мануэлла скрывала свою прошлую жизнь и его отца. Все эти тайны и секреты не мешают героям и героиням искренне любить.

    Самая сильная из страстей — любовь. Все герои фильма любят, нет ни одного равнодушного персонажа. И не так важно, кого ты любишь — сына, друга, мать, подругу, сестру, своего врага, работу, умирающего от СПИДа транссексуала — любовь есть, она живет в сердце у каждого и дает силы жить дальше, что бы ни случилось. Эта картина также учит любить дюдей, независимо от пола, национальности, веры и сексуальной ориентации, ведь каждый из них совершенно точно принес кому-нибудь радость и уже за это их можно любить.

    Так и не поняв, о чем же фильм, я ставлю

    8 из 10

    26 мая 2010 | 17:42

    Редкий фильм бросает зрителя в такие жизненные ситуации, что невольно начинаешь задумываться: а что было бы, будь я на месте этих героев? как правило режиссеры снимают кино, которое мы созерцаем. В фильме «Все о моей матери» зритель живет. А живет он потому, что Педро снимает не так, как большинство режиссеров: он не оценивает — он показывает действительность через призму своего восприятия. Но это не оценка.

    Когда Эстебана сбила машина, лично я испытал шок. Обыкновенная испанская семья из двух человек: матери и сына, с полуслова понимающих друг друга, живущих в довольно уютной обстановке… И тут такое потрясение. Альмодовар не боится потрясти зрителя, не боится удивить его шокирующими подробностями (а их в фильме совсем не мало). Он просто показывает то, что считает нужным. То, что прошло через его призму.

    В фильме очень искусно показано становление главной героини после смерти сына. Да, это ужасное событие сделало ее сильнее. Сама она, прибыв в Испанию в поисках отца Эстебана, меняет в лучшую сторону жизнь нескольких весьма любопытных людей. Ни для кого не секрет, что если режиссер Альмодовар, то в фильме будут лесбиянки, геи и транссексуалы. Так вот за что можно похвалить Педро, так это за то, что он, опять же, снимает безоценочно. Снимает не поверхностный фарс, а показывает жизнь этих людей изнутри. Показывает глубину их характеров за считанные минуты экранного времени.

    О чем этот фильм? Я не знаю. Я даже не могу написать вразумительный отзыв, так как Альмодовар наполнил кино массой смысла и эмоций, в которых без повтороного просмотра, наверное, не разобраться. Пока что для меня это фильм о том, что «нет худа без добра». И еще для меня это фильм — сокровищница уникальных персонажей, созданных восхитительными Сесилией Рот, Марисой Паредес, Антонией Сан Хуан и Пенелопой Круз. Да что там… Даже Элой Азорин и Тони Канто за 5 минут экранного времени на каждого успели показать такие характеры, какие некоторым актерам и наставляющим их режиссерам не удается показать и за полчаса.

    Еще хотелось бы отметить музыкальную наполненность фильма. Красивый и очень насыщенный скор Альберто Иглесиаса всегда идеально вписывался в сцену. А песня Ismael Lo — Tajabone — это безусловная находка. Настолько она удачно звучит в сцене проезда Мануэлы по улицам Барселоны.

    Альмодовар снял фильм не для массового зрителя, так что весьма скупые комментарии в этой теме я прекрасно понимаю. Но наверное всякий сможет оценить его режиссерский талант. А если вы еще и проживете вместе с героями этот фильм, то он не может не оставить после себя приятное и весьма оригинальное задумчивое «послевкусие» (с)

    5 марта 2008 | 16:03

    «Быть настоящей женщиной — удовольствие дорогое, и скупиться тут не стоит, потому что ты становишься настоящей женщиной только тогда, когда становишься похожей на такую, какой ты хочешь быть.»
    Из монолога героини фильма.

    Фильм о женщине. Поэтому женщинам понравится в любом случае. Альмодовар чуть ли не единственный режиссер способный так тонко передать женскую психологию. Кстати поэтому и мужчинам должно быть интересно хоть на мгновение приоткрыть завесу тайны женского начала. Многих смущают герои, ситуации в которые они попадают, да и тематика в целом. И действительно если написать на бумаге, о чем фильм вкратце, то получится жутко пошло и отнюдь не красиво…

    НО! Зачастую эти шокирующие повороты лишь средство режиссера. Например он раскрывает тему донорства. Ведь наверняка очень трудно согласиться, чтобы любимого, единственного сына раздали на органы. А посмотрев этот фильм, я уверен, что 90% людей без вопросов сделают как Мануэла. Присутствует тема несчастной любви, но эта заеженная тема раскрывается уже как-то по-новому. Пробллема воспитания ребенка ВИЧ-инфицированного. Проблема проституции, наркомании. И еще огромное количество проблем показывает режиссер.

    Но главной линией фильма остается линия женского начала. И, как ни парадоксально, максимального развития оно достигается именно в трансвестите Радости, которая противопоставляется Лоле (отцу Эстебана). Именно Радость наиболек женственна, это победа женского начала. Гимн тому, что женщина и без мужчины способна существовать и приносить огромную пользу всем окружающим, дарить радость. Но натуральная женщина не может существовать без какой-то болезненной любви. Будь она к мужчине или сыну или к матери.

    Вообще все вызывающие неприязнь в обычных условиях персонажи в этом фильме необычайно обаятельны, и ты проникаешься к ним сочувствием и даже желанием помочь. И даже как-то по-другому начинаешь относиться к своим знакомым друзьям, подругам, родителям. «Люби сейчас, а иначе будешь страдать потом» как бы красной линией проносится сквозь этот фильм.

    В общем, итог ясен. Фильм гениален, но к просмотру допускать всех не стоит. Фильм тонок и кое-где может вызвать резкую антипатию у неподготовленного зрителя. Так что сами решайте, лично в моем пантеоне фильмов он в пятерке лучших точно.

    10 из 10

    7 августа 2008 | 16:31

    Должна признаться, это первый фильм Альмодовара, который я смотрела, и однозначным его назвать нельзя.

    Первое, что несомненно привлекает, — глубокая драматическая история, проходящая единой нитью от начала до конца.

    История Мануэллы, потерявшей сына в первых же минутах картины, не оставляет равнодушным. Заставляет задуматься о жизни, о многом, может быть, что-то пересмотреть. Трогает за душу.

    Вместе с тем, фильм полон, мягко говоря, необычных вещей: моментов, героев, мыслей, порой крайне абсурдных и нелепых. Все они неуловимо и тонко связаны друг с другом и с общей сюжетной линией. Какими бы они не казались чудаковатыми, они не позволяют фильму загрузить сознание окончательно. Благодаря им, «Все о моей матери» воспринимается абсолютно легко и гармонично. Две линии абсурда и личной драмы мастерски сплетаются воедино, соединяясь в шедевральную картину словно мозаика. Каждый момент, каждая мелочь — все подобрано и продумано с умом; все на своем месте.

    Сюжет не отпускает до последнего кадра и оставляет приятное «послевкусие»: удивление, восхищение, удовлетворение, расслабленность и спокойствие. Альмодовар воистину маэстро, гений своего дела.

    Наверное, многие не смогут понять режиссёра, оценить его задумку и воплощение, но равнодушным вряд ли кто-либо сможет остаться.

    После просмотра совершенно не удивляют высокие рейтинги критиков, фильм по-настоящему великолепен. Любители мыльных опер вряд ли смогут понять всю его глубину, ведь он предназначен для настоящих ценителей.

    Бесспорно: 10 из 10!

    2 марта 2010 | 13:37

    Не имеет смысла пытаться пересказать сюжет фильма. Не имеет смысла рассказывать эту историю еще раз. Имеет лишь смысл посмотреть этот фильм, посмеяться сквозь слезы, погрустить улыбаясь.

    Фильм о том, что у каждого из нас есть прошлое, какое оно бы ни было — шокирующее или омерзительное и отвратительное, радужное или черно-белое, напоенное слезами или лучами ласкового солнца — каким бы это прошлое не было оно было! Никто не имеет права отказываться от него. Безумная гонка за желаниями и погоня за тем, чтобы сделать «как лучше» заставляет людей жертвовать чем-то, порой жертвовать ТЕМ, ради кого все эти жертвы и были нужны.

    Мануэлла счастлива. У неё есть все что она хочет: и интересная работа, и любимый сын — Эстебан, походы в театр и кино с сыном, его любовь и забота, совместные мечты. Все это рассыпается в прах. Весь построенный Мануэллой мир смыло дождем вместе со смертью сына. После этого происшествия Мануэлла возвращается к своему прошлому, побегу из соседнего города. Поезд Мадрид-Барселона проходит сквозь тоннель — второе рождение Мануэллы.

    Альмодовар погружает нас в мир прошлого, а теперь и настоящего НАСТОЯЩЕГО Мануэллы — проститутки, геи и лесбиянки, нищета и воровство, театр, актерская жизнь, наркотики и СПИД, самопожертвование, светлая дружба, предательство и верность до последнего дня, рождение и смерть, доброта, понимание и скорбь, бескорыстное желание помогать!
    Фильм задевает за самые тайные струны души, поразил меня силой Женщины!

    Получается, жизнь сводится к тому, чтобы кто-то родной и близкий захотел написать роман под названием «Todo sobre mi madre», подписав так для начала блокнот для черновика…

    3 июня 2009 | 19:07

    Замечательный фильм. Альмодовар умеет шокировать, у него свое видение мира которое порой доходит до абсурда, однако, в этом и заключается гениальность его фильмов.

    1 апреля 2006 | 18:58

    Как говорится: «и на старуху бывает проруха».

    И даже такой режиссер как Альмодовар не исключение. Сперва ты работаешь на имя, потом оно на тебя. В 50 лет он достиг популярности у зрителей и критиков, сняв (не ошибиться бы) 13 фильмов. Поэтому, конечно же, очередная лента вызвала одобрительные возгласы фэнов испанского режиссера и людей не желающих показать свое непонимание «мейн-стримовых» вещей. Не могу похвастаться знанием всего его творчества, но этот фильм разочаровал после пересмотренной дважды «Живой плоти» и очень талантливой «Поговори с ней».

    Данное оставляет чувство, что стареющий автор из кожи вон лезет, чтобы произвести впечатление человека, толерантного ко всему новому. Да, спору нет, хорошо «сдерижированная» режиссура, прекрасное знание истории кинематографа, хорошая игра некоторых актеров, приятный саундтрек, но что с того?

    Все говорят, что фильм о любви, но именно её Я там и не увидел. То есть любовь декларируется, но не воспринимается. Не ощущается любовь между актрисой Хумой и Ниной, не верится в то, что нормальные здоровые женщины способны влюбиться в мужика с сиськами, простите за грубость.

    На мой взгляд, фильму не хватает натуральности — все чувства «силиконовые» какие-то. Трагедия есть, но она вся надуманная, начиная сюжетом и заканчивая актерской игрой. Я считал, что должен увидеть трагедию женщины, потерявшей сына. Совершенно не считаю себя черствым человеком, но фильм вызвал лишь легкую кратковременную печаль по поводу утраты Мануэллой сына Эстебана. Сама героиня не вызывала сочувствия, видимо потому что Я не прочел эту грусть у неё в глазах.

    Если говорить о героях, то это просто собрание различных отклонений в поведении. Ибо как можно назвать адекватным парня, бегущего за автографом актрисы в уезжающей машине или женщину, спала с трансвеститом. Вызывает лёгкое недоумение девица Роза (кстати великолепно сыгранная роль ослепительно прекрасной Пенелопы Крус), которая почему-то не желала делиться своими секретами с матерью. Я снова не увидел причин для этого: да мать её не понимала, считала странной, но таковой она и являлась. По-моему ясно, как божий день, что главная героиня Мануэла заботится о ней, что нейтрализовать душевный вакуум после смерти сына, за кем-то ей надо ухаживать.

    Конечно, мне возразят, что люди не всегда ведут себя адекватно, иногда иррационально. Полностью согласен, но так всегда бывает, если они действуют под влиянием сильных эмоций, но именно их Я в этом фильме и не увидел. Режиссер, который так блестяще показал кипящие гетеросексуальные страсти в фильме «Живая плоть», оказывается совершенно беспомощным в описании чувств, более знакомых ему «коллег» по «цеху» секс-меньшинств. Печаль главной героини, отчуждение Розы от матери, проповедь «положительной» проститутки с кличкой Радость, которая всегда хотела доставить всем радость — все это выглядит слишком надуманно и неестественно. Непонятно почему не получила развитие заявленная тема с пересадкой органов.

    Я полагаю, что Педро Альмодовар, четко чуя «направление ветра», решил снять кино, удовлетворяющее любопытство публики с традиционной сексуальной ориентацией, и при этом продвинуть вопрос толерантности общества к меньшинствам. Не исключаю, что фильм снят по заказу секс-меньшинств.

    Я спокойно отношусь с геям, лесбиянкам, трансвеститам, но эта картина вызвала отторжение, вовсе не из-за лиц другой ориентации: в фильме очень слабый сюжет, тусклые герои и их отношения, которые, как Я подозреваю, должен переживать вместе с ними, но не чувствую. Еще хуже — отсутствие какой-либо морали, помогающей зрителю стать хоть чуточку лучше.

    Итог: «Платон мой друг, но истина дороже». Извини Педро, сегодня

    5 из 10.

    13 января 2011 | 20:33

    Позволю себе не разделить восторги по поводу этого шедевра кинематографа…

    Мои чувства от просмотра этого фильма, можно соотнести с чувствами человека, который прыгнул с трамплина в чистый бассейн, а приземлился в протухшую лужу… Досада и разочарование…

    По-моему, визитной карточкой этого фильма является слово «4лен» и глагол «SOSать»!

    Скучно в пошлости и пошло в Радости…

    12 августа 2009 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>