всё о любом фильме:

Всё о моей матери

Todo sobre mi madre
год
страна
слоган«Part of every woman is a mother/actress/saint/sinner. And part of every man is a woman»
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Мишель Рубен
операторАффонсу Беату
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Хосе Мария Де Коссио, Сабина Дайгелер, ...
монтажХосе Сальседо
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$120 000
зрители
Испания  2.59 млн,    Франция  2.02 млн,    США  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан.

Подвергнувшись спонтанному порыву, убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности — Барселону. Там она встречается с призраком Прошлого, чьи уродливые когти безжалостно царапают судьбы людей в Настоящем. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
81 + 2 = 83
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Знаете ли вы, что...
    • Педро Альмодовар посвятил фильм Бетт Дэвис, Джине Роулендс и Роми Шнайдер.
    • Мануэла Колеман — героиня фильма Педро Альмодовара «Цветок моей тайны».
    • Монолог Радости основан на реально произошедшем событии. Когда отказала электронная система Аргентинского театра, режиссер отменил представление. Актриса Лола Мембривес решила сообщить об этом зрителям в зале и сделала им предложение: если они останутся, она расскажет им историю своей жизни.
    • «Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, бо́льшая часть которого снята вне Мадрида. Режиссёр отдает дань второму крупнейшему городу Испании — Барселоне.
    • Педро Альмодовар посвятил эту картину своей матери.
    • В заметках о фильме Педро Альмодовар напоминает фразу Бланш Дюбуа («Трамвай «Желание» Уильямса) «Я всегда зависела от доброты незнакомцев» и отмечает, что в фильме незнакомцы — женщины.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Фильмы, успевшие быстро прославиться и получить множество различных премий во всём мире, поневоле вызывают некоторую настороженность при непосредственном знакомстве с ними, как будто боишься разочароваться в собственных завышенных ожиданиях, убедившись, что чересчур расхваленная лента — вовсе не шедевр. Отчасти это подтверждается и при просмотре этой картины испанского режиссёра Педро Альмодовара, который, пожалуй, давно уже перестал играть роль своеобразного enfant terrible, дерзко и провокационно смущавшего нравы ханжей и обывателей. Теперь, ничуть не меняя круг своих привязанностей и пристрастий в жизни и искусстве, он сумел легко и даже с блеском вписаться во вполне буржуазный кинематограф. Доказательством может служить то, что лента «Всё о моей матери» пользовалась большим коммерческим успехом во всём мире, а также удостоилась престижных наград от вполне консервативных киноакадемиков из Америки и Великобритании. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альмодовар в своем фильме смог создать такую семью, к которой я за несколько минут смогла проникнуться пониманием. Тем более сын главной героини подавал хорошие творческие надежды — кто знает, может, он сделал бы что-то великое, как сам режиссер, взяв за основу записи из своего маленького блокнота. Ведь недаром Педро посвятил этот фильм также своей матери — возможно, в какой-то очень важный момент его жизни она поддержала своего сына.

    Мужчины в фильме (кроме Эстебана) были либо немощны (отец Росы) и зависимы от женщин, либо смешны (один из актеров труппы) и опять же зависимы от них. То есть, судя по этой картине, мир держится на одних представительницах слабого пола. Принять это было лестно, а видеть в героинях знакомых людей — удивительно. Я не говорю о транссексуалах — хотя самая харизматичная роль, конечно, принадлежит Радости.

    Игра актеров показалась мне безукоризненной, и, естественно, я обратила большое внимание на Пенелопу Крус. Я не в восторге от ее нынешних ролей и вообще ее игры, но Роса поразила меня своей правдоподобностью.

    Женщины в этом фильме сильные, и переживут даже отсутствие на жизненном горизонте сильного пола. Но любовь мужчины и женщины никто не отменял, и в нашем мире должны быть мужчины (а не Лолы), которые не только «сделают» нам ребенка, но и сделают нас счастливыми.

    Фильм проникновенный, живой, несмотря на экзотичность истории. Демонстрирует небольшой мир женщин, которые рожают детей и выступают на сцене, которые всегда были женщинами, но стали на них похожи только после пластических операций, а также женщин, которые ради ребенка готовы простить того, кто причинил им много боли.

    Зная, что это не самая сильная работа Альмодовара, ставлю

    8 из 10. За маму. Мою маму.

    14 января 2012 | 18:05

    Про этот фильм можно сказать-хороший. Его нельзя назвать каким-то таким добрымсемейным, или чем-то таким шедевральным. Просто хороший фильм, который может улыбнуть, заставить взгрустнуть, но даже не задуматься, потому что фильм не дает этого сделать: каждую минуту всплывают новые факты, что-то постоянно происходит, в общем, сюжет очень динамичный и скучать не заставит.

    Одну и ту же историю можно снять в абсолютно различных красках и с разным настроением. Так вот в этом фильме даже страшное горе, даже ужасное и может отвратительное приобретает оттенок не то что бы радостного, а яркого. В этом фильме ко всему относятся с пониманием, без предрассудков и оптимистично. Все в мире имеет смысл, и если это так, то нужно жить и нести радость. Каким образом — выбирать вам.

    13 ноября 2009 | 11:47

    Когда я покупал диск с этим фильмом, мне сказали, что это не самый лучший фильм Педро Альмодовара, на что я ответил: «Может для вас он не лучший, но для меня этот фильм шедевр!».

    Никогда не пойму тех людей, которым не нравиться этот фильм. Это же жизнь, во всех её проявлениях. В этом фильме есть всё, причем одно с другим гармонирует. И любовь, и ненависть, и ревность с предательством, капелька юмора и грех: всё это дополняет друг друга, и создаёт фильм таким, который он есть.

    Настоящие женщины это не те бабки в маршрутках, а вот они. «В каждой женщине есть частичка матери, актрисы, святой и грешницы», — утверждает слоган фильма. Как же не согласится с ним? Главная героиня Мануэлла (бесподобно сыгранная Сесилией Рот), была матерью, была актрисой, была грешницой и становиться святой: вот она женщина, вот тот идеал, который ищут мужчины. Это вам не бестолковая блондинка, у которой вся жизнь проходит в клубах, а это настоящая героиня, настоящая женщина, настоящий человек.

    И если вы не поняли этот фильм, посмотрев его первый раз, то посмотрите второй, и обязательно ночью в одиночестве, ведь именно ночью лучше всего смотреть этот шедевр!

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 20:48

    Так говорят в народе…Такие мысли пронизывают насквозь когда досматриваешь фильм до конца.

    Кривить душой не стану — фильм не затронул во мне те струны, на которых сыграл у огромного количества людей, считающих его шедевром…

    Единственный непонятный, алогичный, не поддающийся объяснению в моей голове, но фундаментальный для фильма поступок Мануэлы — возвращение в Барселону… Зачем?!?!

    Своими объяснениями режиссер не убедил в правдоподобности и логичности происходящего… А может и Сесилия Рот, сыгравшая, в целом, безупречно главную героиню, не убедила меня в том, что она действительно хотела найти отца своего погибшего сына Эстебана… Казалось-бы — вот она, мотивация героини… Найти отца погибшего сына, разделить горечь утраты, почувствовать поддержку… Но.. Не поверил я в эту её цель… А вот Лоле поверил — она убедила зрителя в своём стремлении увидеть сына… Убедила парой фраз… Убедила в противовес моему мнению, что это сволочь редкостная…

    Снова включаю логику — с каким отчаяньем и паникой Мануэла уезжала много лет назад из Барселоны, не оглядываясь назад, как Лот из известной библейской притчи, дабы не превратится в соляной столп, и с какой легкостью она вернулась… Вернулась якобы для того что-бы просто увидеть, показать фото…

    Почему при первом упоминании имени Лолы в фильме, в квартире у Радости, Мануэла особого-то энтузиазма и не проявила?! Почему практически весь фильм режиссер показывал нам какие-то вялые попытки найти работу? Прошу прощения, но, просмотрев фильм, я делаю свой вывод от увиденного, а не исходя из сказанного Мануэлой — главная героиня уехала из Мадрида в Барселону для того что-бы встретиться со своим прошлым.. Друзьями, улицами, тёмными подворотнями… Возможно даже для того, что-бы притупить чувство боли от утраты сына… Которого любила… Очень…Тут бесспорно! Громко кричу: «ВЕРЮ!!!»

    Да, уважаю Мануэлу, как мать, из-за её кардинального поступка… Будучи женщиной, «обладательницей» древнейшей профессии, забеременевшей от «Кого?!», варящейся в котле порока, зла и похоти, находясь при этом в довольно зрелом возрасте, она нашла в себе силы отказаться от всего, родить ребенка, уехать в чужой город… Здесь стоит обратить внимание на отрывок пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай желаний», которая вертикалью пронизывает основной сюжет фильма… В спектакле, после уходы Стелы (героини пьесы) опускается занавес. А значит, молодая мать решается бросить своего мужа и пускается во все тяжкие одна… Точно так же как и поступила главная героиня…

    У нее было прошлое, от которого она захотела сбежать как можно дальше как только появилась надежда на будущее. На другое будущее… Сбежать, не оставляя следов и унося с собой единственное, самое ценное — ребенка под сердцем. Она живет для него, он был ее смыслом жизни и опорой. Он, в свою очередь, любил ее больше всех на свете, а еще он хотел стать писателем…

    Главная ценностная ориентация главной героини — её любовь к сыну.. И пусть родного она потеряла, она с лихвой отдаст свою материнскую теплоту ребенку другой женщины… Ребенку, который станет для неё в будущем её Эстебаном…

    « — Где ты была?

     — Я поехала вслед за сердцем моего сына…»



    Порадовала Радость…Уж простите за тавтологию… «Грудастая и хренастая», пошлая, страшненькая, непостижимым образом она вызывает улыбку и демонстрирует, что значит радоваться жизни когда на тебе не остается ни одного живого места, и радовать при этом других… Её жизнелюбие очень чувствительно воспринимается через экран… Это признак высокого актерского мастерства… Есть и минус… Много шуток «ниже пояса»… Гораздо «ниже пояса»… Режет слух, как по мне… Основной приоритет Радости? Да и думать нечего — она же сама в фильме об этом и сказала — радоваться и радовать…Радоваться как женщине и радовать как женщина…. Сказала она и еще одну запоминающуюся фразу:

    «Быть настоящей женщиной — удовольствие дорогое, и скупиться тут не стоит, потому что ты становишься настоящей женщиной только тогда, когда становишься похожей на такую, какой ты хочешь быть.»

    Метко сказано… Максимально точно, учитывая сегодняшние реалии, и учитывая что Радость была мужчиной когда-то…

    Фильм не оставляет горького послевкусия. Здесь смерть дарит одним героям жизнь, а другом успокоение…

    Сталкиваются темы материнства, любви, смерти, отношений полов; отношения людей к проституткам, транссексуалам, гомосексуалам, и показано это всё без излишнего драматизма. Фильм снят на тяжелые темы, что стали несущими сваями этого (как считает мировая кинокритика) шедевра киноискусства. Но снимал его Альмадовар — испанский гений кинематографа. Снял легко. Смотрится кино легко. Но забуду я его тоже легко. Не дотянулся этот мастер до моей душевной струны. В этом фильме не дотянулся. Поэтому пересматривать «Todo sobre mi madre» никогда не стану. Лучше лишний раз позвоню своей маме и поинтересуюсь как у неё дела.

    5 из 10

    13 сентября 2013 | 17:15

    «Всё о моей матери» — мой самый любимый фильм и безусловный шедевр мирового кинематографа. Это удивительный коктейль из трагичных жизней, бурных страстей, волевых решений, разбитых душ, комичных авантюр и женщин. Женщины здесь представлены во всех своих ипостасях!

    Это авторское кино, это неумолимый стиль Альмодовара!

    Картина с одной стороны очень драматичная и тонкая, а с другой безудержная и яркая. В ней очень много самоиронии, самопознания, откровения. В кадре всегда бесконечное буйство красок, диалоги всегда остры, а многие фразы из этого фильма стали для меня афоризмами, применимыми в жизни.

    «Мне нравится прощаться, как подобает, с людьми, которых я люблю, даже если я реву при этом!»

    Вы знаете, женщины в фильмах Альмодовара такие настоящие… В любой из них я узнаю себя, своих подруг, свою маму… И «Всё о моей матери» — это фильм про нас, про обычных женщин со всей нашей сущностью от макушки до пят. Мне кажется, что Альмодовар знает нас даже лучше, чем мы сами.

    «У успеха нет ни вкуса, ни запаха, а когда привыкаешь, то кажется, что нет и его»

    Каждая актриса в этом фильме — виртуозный мастер своего дела. Мариса Паредес, Антония Сан Хуан, Сессилия Рот, Кандела Пенья и Пенелопа Крус, я снимаю шляпу, я восхищаюсь Вами! Это великолепные женщины, и женщины, которых они играют, столь же великолепны!

    »- Женщины более терпимы, это хорошо.»
    «- Просто мы дуры… и идиотки!»


    То, как они способны сочувствовать друг другу, как тонко они понимают друг друга, показывает нам, насколько же ценна для женщин дружба. С кем, как ни с любимыми подругами, мы сможем собраться в одной комнате с шампанским и мороженным, и подобно героиням фильма, пуститься в комичное откровение о мужчинах и сексе!

    »… А сколько же Я член во рту не держала!»

    История жизни Мануэллы каждый раз трогает меня до слёз, хотя фильм я пересматривала несколько десятков раз. Её героиня очень чувственная и очень сильная в то же время. Сюжет происходящего безумно задевает душу.

    А вот Наша Радость — просто мировая женщина, несмотря на то, что она вовсе и не женщина! За словом в карман она никогда не полезет, а каждое её изречение я приравниваю к цитатам именитых философов. Я была бы счастлива иметь такую искромётную подругу.

    Отдельное внимание Педро Альмодовар отвёл в этой картине городу Барселоне. Огромное ему спасибо за это, потому как после кадров ночной Барселоны, показанных в фильме, я просто влюбилась в этот божественный город. Особенно удалось Альмодовару сочетание картинки в кадре и музыки, звучащей при этом, невероятно… Это восхищает.

    И в заключение скажу, что очень иронично Педро подошёл к созданию финала фильма, лучшего я и представить не могла, когда после всего пережитого подругами, они вновь собрались вместе в одной гримёрной, такие сильные и такие прекрасные, перед выходом на сцену, взглянув на Радость и Мануэллу, Дымка произносит так кратко и так многозначительно: «Увидимся…».

    10 из 10

    6 марта 2014 | 15:05

    Я уже не помню, кто именно посоветовал мне эту драму, но она давно была взята мною на заметку. Сегодня наконец-то нашел время для просмотра. Честно говоря, я ожидал намного большего от картины, получившей столько наград. Может в то время подобные фильмы были редкостью и поэтому вызвали бурный всплеск восторга, но сейчас этим вряд ли кого-нибудь удивишь.

    Единственный сын Мануэлы погибает в автомобильной катастрофе в свой день рождения. Больше всего Эстебан хотел познакомиться со своим отцом, о котором мать никогда не рассказывала. После этой трагедии Мануэла решила вернуться в Барселону, чтобы выполнить последнюю волю сына. Вроде неплохой драматический сюжет, но меня не зацепило. Почему-то все время напрашивались аналогии с мыльными сериалами. Мне не хватило здесь искренности и пронзительности. Очень много сюжетных линий, но все они не раскрываются должным образом.

    Из плюсов выделю яркую сцену аварии. Очень эффектный эпизод. Понравилась игра Пенелопы, которую непривычно видеть тихоней. Обычно у нее более яркие героини. В целом не могу сказать, что фильм неинтересный и его хочется побыстрей выключить, но и особых эмоций он у меня не вызвал. Надо было остановиться на одной драме: либо про мать, потерявшую своего сына, либо про несчастную праведную девушку, которая погибла при родах, либо про суровые будни проституток, трансвеститов, лесбиянок и т. п. с наркотиками, СПИДом и др. бедами. Из-за этой сумбурности я снижу оценку.

    4 из 10

    8 июля 2011 | 20:14

    Не имеет смысла пытаться пересказать сюжет фильма. Не имеет смысла рассказывать эту историю еще раз. Имеет лишь смысл посмотреть этот фильм, посмеяться сквозь слезы, погрустить улыбаясь.

    Фильм о том, что у каждого из нас есть прошлое, какое оно бы ни было — шокирующее или омерзительное и отвратительное, радужное или черно-белое, напоенное слезами или лучами ласкового солнца — каким бы это прошлое не было оно было! Никто не имеет права отказываться от него. Безумная гонка за желаниями и погоня за тем, чтобы сделать «как лучше» заставляет людей жертвовать чем-то, порой жертвовать ТЕМ, ради кого все эти жертвы и были нужны.

    Мануэлла счастлива. У неё есть все что она хочет: и интересная работа, и любимый сын — Эстебан, походы в театр и кино с сыном, его любовь и забота, совместные мечты. Все это рассыпается в прах. Весь построенный Мануэллой мир смыло дождем вместе со смертью сына. После этого происшествия Мануэлла возвращается к своему прошлому, побегу из соседнего города. Поезд Мадрид-Барселона проходит сквозь тоннель — второе рождение Мануэллы.

    Альмодовар погружает нас в мир прошлого, а теперь и настоящего НАСТОЯЩЕГО Мануэллы — проститутки, геи и лесбиянки, нищета и воровство, театр, актерская жизнь, наркотики и СПИД, самопожертвование, светлая дружба, предательство и верность до последнего дня, рождение и смерть, доброта, понимание и скорбь, бескорыстное желание помогать!
    Фильм задевает за самые тайные струны души, поразил меня силой Женщины!

    Получается, жизнь сводится к тому, чтобы кто-то родной и близкий захотел написать роман под названием «Todo sobre mi madre», подписав так для начала блокнот для черновика…

    3 июня 2009 | 19:07

    В свое время я смотрела Возвращение Альмодовара, и этот фильм мне был понятен. Тема материнской любви, поступок главной героини, когда она сказала дочери, чтобы та, во чтобы то ни стало, говорила, что это она [мать] убила мужика, и т. д. Фильм Все о моей матери вроде бы тоже «ходит» вокруг этой темы. Но что-то я не поняла. Даже залезла на Кинопоиск посмотреть в рецензиях, что же я пропустила мимо, но там сплошь все положительное и ни капли толка. Просьба всем, кому жаль времени на болтовню, дальше не читать. Дальше мой монолог — в попытках понять суть.

    Фильм начинается с вопроса, заданного сыном главной героини — кто же его отец. Интрига начинается с обещания героини ответить на вопрос, как только они придут домой. Но домой они не приходят, и все, что будет дальше — своего рода экскурс в прошлое для зрителя, которому интрига уже была подана. Но. Это не просто экскурс — это новая жизнь главной героини, но как бы новая жизнь в прошлом. И дальше сюжет понятен — героиня в поисках отца своего сына, волей судьбы оказалась там, где она была больше всего нужна, чтобы помочь другим и самой себе. Вся эта череда событий приводит к тому, что все то, чем она жила долгие годы, отмирает, заканчивается с приходом нежданного, подаренного судьбой Нового. Круг, начатый 20 лет назад, когда она сама играла в любительском спектакле, замкнулся. Ее Трамвай Желания, которые, по ее же собственным словам, переехал в ее жизнь, заканчивается. Когда в конце фильма она возвращается обратно — на сцене идет уже другой спектакль — о ней самой, о ее потери, о пережитом ей горе.

    Все главные герои в фильме — в т. ч. и мужчины — это женщины. Смотрим на эпилог — «Part of every woman is a mother/actress/saint/sinner. And part of every man is a woman.» (Дословно — Часть каждой женщины — это мать/актриса/святая/грешница. И часть каждого мужчины — это женщина). Из этого можно сделать вывод, что и каждый мужчина включает в себя все части, состоящие в женщине. И их поступки, обычно обществом трактованные только как мужские/женские, на самом деле таковыми не являются. Представьте, если бы отец сына был бы мужчиной в классическом понимание — мы бы назвали его ублюдком. Но он не такой — и его образ — совокупность поступков, мыслей, эмоций, представлены в женском обличье, таким образом, мы не рассматриваем его как героя «другого фронта», другой принадлежности, чисто визуально мы его воспринимаем как женщину — и ставим в один ряд со всеми другими героинями. И мы его не виним, не осуждаем. Поэтому фильм в целом получился довольно позитивный, не смотря на горе, и не одно. Вот и все, что я могу выжать. Хочется понять, но стойкое ощущение, что маленькую конфетку положили в большую обертку.

    30 ноября 2011 | 17:03

    Фильм, как минимум, не оставит равнодушным ни одного зрителя, который досмотрит его до конца. Педро Альмодовар в очередной раз показал нам частичку своего видения мира, свое отношение к женщинам, которых он очень любит и снимает так, как не умеет больше никто.

    Что интересно, женщины во всех его фильмах очень разные, но ни одну нельзя назвать отрицательной героиней. В этом фильмы Альмодовара весьма поучительны и безусловно полезны. Они учат нас быть добрее и терпимее.

    Героини переживают множество трагедий, потерь, несправедливостей, и в основном они исходят от мужчин. Но они не озлобляются, не робщут. Женщины всегда найдут в себе силы жить дальше, и не просто бессмысленно переживать день за днем, а еще и пытаться помочь кому-то, кто также страдает и кому больше не от кого ждать помощи.

    Кажется, что бывший муж главной героини, навредил почти всем персонажам фильма. Но в конце мы видим, что лучше его жизнь от этого не стала, совсем наоборот: он болен и скоро умрет, а воспоминания о своих подвигах счастливого блеска в его глазах не вызывают.

    Но даже его страдания наша героиня пытается облегчить, исполняя его последнее желание: увидеть сына (даже двух). Сама героиня об этом в начале фильма судит, говоря, что все женщины — дуры (любят, терпят, прощают). Но может быть — это просто благородство (прощать), или истинное проявление доброты (которое циники называют просто глупостью, потому что они на него не способны), а, может, просто женщины умеют и хотят любить. И никакие злодеяния и удары судьбы не заставят их перестать изливать свою любовь в мир.

    Педро Альмодовар посвятил этот фильм всем матерям, в особенности своей, потому что все матери отчасти святые. Даже если они не понимают своих детей, даже если не принимают род их деятельности или образ жизни, но они остаются матерями. Они никогда не отрекутся от своих детей: ругая их, споря с ними, все время возвращаясь к болезненной проблеме, потому что так они пытаются понять своих детей.

    Этот фильм я бы рекомендовала посмотреть всем: не важно мужчина вы или женщина; гомо, би гетеро или транссексуал, ориентация не имеет значения. Потому что все мы когда-то были или будем матерями, сыновьями, дочерьми, сестрами или братьями. Вопросы, поднимаемые Альмодоваром когда-нибудь коснуться всех, если еще не коснулись. Но в любом случае, этот фильм заставит вас задуматься о многих вопросах.

    8 апреля 2008 | 12:05

    Один из таких фильмов, которые бесполезно пересказывать кому-либо — получится полный абсурд. Можно точно сказать одно — это фильм о любви, дружбе, надежде, прощении, возрождении. Это драма — но настолько необычная, что временами становиться комедией и трагедией одновременно. Ясно одно — пожалуй, только Педро Альмодовар умеет снимать такие яркие и необычные фильмы.

    «Все о моей матери» не только о моей матери, а о нечеловеческой способности, пережив настоящую трагедию — смерть сына, найти в себе силы не только жить дальше, а еще и помогать другим. И кому — другим. Бывшему любовнику, сменившему пол и умирающему от СПИДа, его беременной подружке, убежавшей от непонимания родителей, находящейся в творческом кризисе актрисе, косвенно виновной в смерти сына. Вот уж поистине нужно уметь возрождаться из пепла собственных трагедий, уметь прощать окружающих, любить жизнь, находить в ней новый смысл.

    Я почему-то абсолютно уверена: сними этот фильм другой режиссер в другой стране — в России, например, — получился бы настоящий бессмысленный трэш или очень развесистая клюква. У Альмодовара ничего этого нет — фильм очень теплый, обаятельный и запоминающийся.

    Одно из лучших кинопособий «как справиться с депрессией», обязательное для просмотра.

    10 из 10

    8 мая 2009 | 08:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>