всё о любом фильме:

Всё о моей матери

Todo sobre mi madre
год
страна
слоган«Part of every woman is a mother/actress/saint/sinner. And part of every man is a woman»
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Мишель Рубен
операторАффонсу Беату
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Хосе Мария Де Коссио, Сабина Дайгелер, ...
монтажХосе Сальседо
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$120 000
зрители
Испания  2.59 млн,    Франция  2.02 млн,    США  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан.

Подвергнувшись спонтанному порыву, убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности — Барселону. Там она встречается с призраком Прошлого, чьи уродливые когти безжалостно царапают судьбы людей в Настоящем. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
78 + 2 = 80
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Педро Альмодовар посвятил фильм Бетт Дэвис, Джине Роулэндс и Роми Шнайдер.
    • Мануэла Колеман — героиня фильма Педро Альмодовара «Цветок моей тайны».
    • Монолог Радости основан на реально произошедшем событии. Когда отказала электронная система Аргентинского театра, режиссер отменил представление. Актриса Лола Мембривес решила сообщить об этом зрителям в зале и сделала им предложение: если они останутся, она расскажет им историю своей жизни.
    • «Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, бо́льшая часть которого снята вне Мадрида. Режиссёр отдает дань второму крупнейшему городу Испании — Барселоне.
    • Педро Альмодовар посвятил эту картину своей матери.
    • В заметках о фильме Педро Альмодовар напоминает фразу Бланш Дюбуа («Трамвай »Желание« Уильямса) »Я всегда зависела от доброты незнакомцев» и отмечает, что в фильме незнакомцы — женщины.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилtryaz

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Фильмы, успевшие быстро прославиться и получить множество различных премий во всём мире, поневоле вызывают некоторую настороженность при непосредственном знакомстве с ними, как будто боишься разочароваться в собственных завышенных ожиданиях, убедившись, что чересчур расхваленная лента — вовсе не шедевр. Отчасти это подтверждается и при просмотре этой картины испанского режиссёра Педро Альмодовара, который, пожалуй, давно уже перестал играть роль своеобразного enfant terrible, дерзко и провокационно смущавшего нравы ханжей и обывателей. Теперь, ничуть не меняя круг своих привязанностей и пристрастий в жизни и искусстве, он сумел легко и даже с блеском вписаться во вполне буржуазный кинематограф. Доказательством может служить то, что лента «Всё о моей матери» пользовалась большим коммерческим успехом во всём мире, а также удостоилась престижных наград от вполне консервативных киноакадемиков из Америки и Великобритании. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не имеет смысла пытаться пересказать сюжет фильма. Не имеет смысла рассказывать эту историю еще раз. Имеет лишь смысл посмотреть этот фильм, посмеяться сквозь слезы, погрустить улыбаясь.

    Фильм о том, что у каждого из нас есть прошлое, какое оно бы ни было — шокирующее или омерзительное и отвратительное, радужное или черно-белое, напоенное слезами или лучами ласкового солнца — каким бы это прошлое не было оно было! Никто не имеет права отказываться от него. Безумная гонка за желаниями и погоня за тем, чтобы сделать «как лучше» заставляет людей жертвовать чем-то, порой жертвовать ТЕМ, ради кого все эти жертвы и были нужны.

    Мануэлла счастлива. У неё есть все что она хочет: и интересная работа, и любимый сын — Эстебан, походы в театр и кино с сыном, его любовь и забота, совместные мечты. Все это рассыпается в прах. Весь построенный Мануэллой мир смыло дождем вместе со смертью сына. После этого происшествия Мануэлла возвращается к своему прошлому, побегу из соседнего города. Поезд Мадрид-Барселона проходит сквозь тоннель — второе рождение Мануэллы.

    Альмодовар погружает нас в мир прошлого, а теперь и настоящего НАСТОЯЩЕГО Мануэллы — проститутки, геи и лесбиянки, нищета и воровство, театр, актерская жизнь, наркотики и СПИД, самопожертвование, светлая дружба, предательство и верность до последнего дня, рождение и смерть, доброта, понимание и скорбь, бескорыстное желание помогать!
    Фильм задевает за самые тайные струны души, поразил меня силой Женщины!

    Получается, жизнь сводится к тому, чтобы кто-то родной и близкий захотел написать роман под названием «Todo sobre mi madre», подписав так для начала блокнот для черновика…

    3 июня 2009 | 19:07

    Действие фильма разворачивается вокруг женщины по имени Мануэла (Сесилия Рот), которая потеряла своего сына в автокатастрофе, и теперь пытается разыскать его отца.

    Мануэла работает в клинике по трансплантации органов в Мадриде. Она живет со своим 16-летним сыном Эстебаном (Элой Асорин), который увлекается стихами и прозой. Предметом его крайней заинтересованности является прошлое его матери, и как следствие, его отца, прошлое которого тщательно скрывается. На его день рождения Мануэла обещала раскрыть эту тайну, но случается непоправимое, что заставляет ее бежать из любимого ей Мадрида на поиски Эстебана-отца.

    Поиски приводят ее в Барселону, город ее молодости. Здесь ее поджидают старые друзья, а так же новые знакомые, и неожиданные повороты судьбы.

    Если вы знакомы с творчеством Альмадовара, то узнаете его почерк практически сразу. Для его картин характерно использование ярких, чистых цветов, этнической музыки, и колоритных персонажей (очень часто среди них можно встретить гомосексуалов и трансвеститов). Последнее дань натурализму. По словам самого Педро, в своих картинах он описывает чувства, которые универсальны для людей любой сексуальной ориентации.

    Фильм «Все о моей матери» — это фильм о женщинах и для женщин. Педро Альмодовар посвятил свой фильм «…всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью и своей матери». Все радости и страдания материнства Педро пронес через весь в фильм в лице Мануэлы, показав женскую силу во всем ее многообразии.

    10 из 10

    17 сентября 2010 | 05:23

    Фирменный стиль Альмодовара — модернистская драма, а это когда драматичный по сути сюжет (трагедия) рассказывается … деликатно. Классические трагики были ведь жутко не деликатными, пафосными людьми. Драмы же Альмодовара интеллигентны (если вы не понимаете смысла этого слова, то можно сказать деликатны). Нет претенциозных стонов, падений ниц, монологов, резни есть … несчастная суматоха.

    Все очень серьезно — мать не уберегла жизни сына, но модернистская режиссура Альмодовара запрещает нам расставить гневные акценты, сдерживает наши брутальность и пафос.

    Такова современная поэзия. Ведь что свойственно современному поэту если не деликатность.

    Блистательный фильм о Поэзии, овладевшей душами, сердцами, сухожилиями, нервами героев фильма, фильм о торжестве поэзии. Один из самых деликатных фильмов среди мною виденных на постере которого любой хам может оставить плевок как пощечину на щеке христианина. Фильм за который нужно бороться изо всех сил а, быть может, лучше проигнорировать. Но я выбираю борьбу.

    Сюжет фильма очень прост. Мать, теряя любимого сына и скорбя о нем не хочет потревожить спокойствия его души своей скорбью и преисполняется легкомысленности и пускается в приключения. Деликатный человек, она оказывается в мире столь же деликатных людей, чувства которых неуловимы, страдание тотчас сменяется радостью, оказывается на фестивале тотальной лжи, тотальной неуверенности, эйфорического парадокса.

    Я читал в одной научной работе (Олдоса Хаксли, кажется), что организм способен вырабатывать наркотическое опьянение самостоятельно, есть такое вещество, кажется, мескалин. Человек тогда находится в состоянии наркотического опьянения естественным образом. И герои фильма естественные, от Бога, наркоманы отчаянно, как матросы на корабле в шторм, спасающиеся от депрессии.

    Воистину поэзия способна сделать мир прекрасным и эйфория, деликатность, царит в атмосфере этого элитарного фильма.

    Поэтично с первого и до последнего кадра. Фильм, в котором парадокс является движущей силой жизни.

    5 марта 2012 | 16:16

    Гениальность любого режиссера, на мой взгляд, заключается в его способности игнорировать свою сущность. Мол, умей сделать новое, с тобой не связанное — и наслаждайся. Альмодовар — суетливый, бесшабашный, бестактно-чувственный и идеально искренний режиссер сам себе воздвигнул памятник, обосновав его собственными чувствами, мыслями и переживаниями. Так получился его лучший фильм, и один из моих любимых кусочков мировой культуры. Да здравствуют исключения из правил, а среди них — «Все о моей матери».

    Если не утонуть в столь ярких красках и не захлебнуться в собственных слезах от музыки, можно почувствовать удивительную особенность фильма — он до одури похож на стихотворение о самой обычной женщине в мире. Представьте сценарий, написанный поэмой — ничего не изменится. Только вот Мануэла — великая мать, способная пережить смерть собственного сына и в награду получить еще одного. А для Альмодовара невероятная мощь женской силы и ее первородная боль — обычное явление. Мужчины не способны ни понять ее, ни остановить. А тем счастливчикам, что стали женщинами, суждено оглядываться на свою прошлую жизнь с усмешкой и застрять где-то посередине между мирами, лелея свою, бесспорно, женскую душу.

    Трагизм женского начала понятен с первых кадров. Эстебан — любимый сын, который хочет быть писателем (который хочет творить и созидать). Мануэла — мать, прекрасно знающая, что значит быть матерью мужчины, который хочет быть творцом. Также Мануэла знает, что слово «женщина» — синоним страдания, потому она словно бы боится сблизится с сыном и уж точно знакомить его с другой важной женщиной, его отцом (простите мне улыбку на лице ладно?). Этот мир разрушен после смерти Эстебана, и теперь главная миссия матери — по-прежнему любить сына так, словно он жив. Мануэла готова к этому. Ее дальнейшая поездка за сердцем сына -доказательство начала вечного страдания (сцена похорон была бы здесь абсолютно неуместна, ведь прощаться надо с сердцем, а не с телом). Она вернулась туда, где все началось — в Барселону, к почти родным проституткам, геям, транссексуалам, чтобы найти отца Эстебана.

    Мать приветлива со всеми, улыбчива в меру, похоже, она искренне любит людей и тратит на них тот ком любви, который не достался Эстебану. Люди, окружающие Мать, тоже поистине оптимистичны. Умирающая монахиня Роса, веселая Аградо и актриса Дымка. Их жизнь со стороны — ноша, которая не снилась мужчины, ибо они чувствовать не умеют. В этом аляповатом кадре их посиделок за бутылкой вина нет ни намека на трагедию — которая, собственно, наполовину произошла. Да, повсюду страдания — это же не повод не смеяться. Альмодовар здесь словно говорит — любая случайно встреченная женщина может нести в себе ту же боль, что и Мануэла.

    Отношение с отцом мальчика — Лолой (мужское имя осталось за кадром) — верх ее страданий, ее мучения, ее боли. Она не сказала Лоле о его сыне из-за того, что он «как чума» — злой, глупый и безмерно эгоистичный. Но мальчик так хотел познакомиться с ним (со своей второй половиной), что Мануэла готова найти его и, прорыдав, сказать ему про умершего сына. Сказать на похоронах подруги, которую тоже убил Лола. А затем показать ему сына от этой подруги, которого он наградил смертельной болезнью. Чувств к этому существу не должно быть — да кого же любить в этом мире, если он всех уничтожил? Правильно — его ребенка. Судьбоносная трагедия — она словно возродила своего сына, получив его от того же порочного человека.

    Мужчина — символ хаоса и разрушения. Женщина, в особенности Мать — созидающая, защищающая, страдающая не потому что «надо», а потому что по-другому нельзя. Дон Педро вовсе не отказывает мужчинам в существовании. Просто он населил своей мир только женщинами из-за сложности объекта. Так чувственней, красивей, эмоциональней. Не верьте тем, кто уверенно считает Альмодовара мэйнстримщиком, а фильм — мыльной латиноамериканской оперой, с которой великий режиссер просто развлекался. «Все о моей матери» — игла, что аккуратно втыкается вас и остается внутри долгое время. Если вы ханжа — будете вытирать слезы и говорить «Господи, пошлятина-то какая!». Если мужчина — злиться. Если женщина — сопереживать. Если Вы Педро Альмодовар, который уехал от своей матери в 16 лет (как и Эстебан от своей) — думать и вспоминать о своей матери, которая умерла четыре недели спустя после премьеры фильма, счастливая и спокойная.

    10 из 10

    8 февраля 2015 | 17:01

    Еще давно у меня появилось желание посмотреть эту картину. И вот, наконец — то, спустя почти 10 лет со дня выхода картины, я смогла лицезреть это гениальное произведение Педро Альмодовара.
    Картина о судьбе женщины, нет многих женщин, у каждой из которых свои проблемы затрагивают до глубины души.

    Драма и трагедия, переживаемые главной героини после потери сына просто не передать словами, лучше один раз увидеть как говорится.

    Сюжет не банален, но и не так изворотлив, как могли бы придумать или снять американцы или французы. Снимал Альмодовар, снимала Испания и этим всё сказано.

    Поражает игра актрис. Вряд ли кто — либо мог бы заменить игру Сесилии Рот или Пенелопу Круз, сыгравшую добрую и замечательную девушку. Альмодовар не прогадал с актерским составом.

    Атмосфера картины непередаваема, а боль героинь неописуема. Но все они любят: сына, подружку, любовника — не важно, главное, что они женщины, и этим всё сказано.

    Этот фильм запомнится, отложится на сердце и западет в душу, потому что этот фильм посвящается «всем актрисам, которые играют актрис, всем женщинам, которые играют, всем мужчинам, которые играют и становятся женщинами, всем, кто хочет стать матерью, моей матери».

    10 из 10

    16 сентября 2008 | 18:52

    -Где ты была?
    -Я поехала вслед за сердцем моего сына.

    Альмодовар в очередной раз творит то, что неподвластно ни одному режиссеру. В его фильмах чувствуется душа, жизнь, реальность, страдания и счастье. Он затрагивает те темы, о которых не принято говорить, он рассказывает о тех людях, от которых все отворачиваются. Фильм «Все о моей матери» — тому доказательство.

    На этот раз героями Альмодовара стали женщины. У каждой из них своя трагедия, своя удивительная история, чего стоит эпизод, где проститутка Радость рассказывает целому залу свою жизнь, и зрители с трепетом ее слушают, смеются и аплодируют. Спектакль «Трамвай желание» выбран режиссером не случайно, Бланш вполне соответствует героиням фильма, в ней есть щепотка сумасшествия и неординарность, способная изменить все вокруг себя.

    Мы видим, как смерть одного человека помогает другому снова жить. Как мать, обреченная горем, не сдается. Женщина-мать, женщина — приносящая радость людям, женщина, которая любит, женщина-актриса — вот они, героини Альмодовара.

    А когда все это переплетается на фоне пейзажей Барселоны и под потрясающую испанскую музыку, за что отдельная благодарность режиссеру, то ответ «смотреть» возникает автоматически, не задавая вопроса.

    9 из 10

    4 февраля 2011 | 04:04

    Я уже не помню, кто именно посоветовал мне эту драму, но она давно была взята мною на заметку. Сегодня наконец-то нашел время для просмотра. Честно говоря, я ожидал намного большего от картины, получившей столько наград. Может в то время подобные фильмы были редкостью и поэтому вызвали бурный всплеск восторга, но сейчас этим вряд ли кого-нибудь удивишь.

    Единственный сын Мануэлы погибает в автомобильной катастрофе в свой день рождения. Больше всего Эстебан хотел познакомиться со своим отцом, о котором мать никогда не рассказывала. После этой трагедии Мануэла решила вернуться в Барселону, чтобы выполнить последнюю волю сына. Вроде неплохой драматический сюжет, но меня не зацепило. Почему-то все время напрашивались аналогии с мыльными сериалами. Мне не хватило здесь искренности и пронзительности. Очень много сюжетных линий, но все они не раскрываются должным образом.

    Из плюсов выделю яркую сцену аварии. Очень эффектный эпизод. Понравилась игра Пенелопы, которую непривычно видеть тихоней. Обычно у нее более яркие героини. В целом не могу сказать, что фильм неинтересный и его хочется побыстрей выключить, но и особых эмоций он у меня не вызвал. Надо было остановиться на одной драме: либо про мать, потерявшую своего сына, либо про несчастную праведную девушку, которая погибла при родах, либо про суровые будни проституток, трансвеститов, лесбиянок и т. п. с наркотиками, СПИДом и др. бедами. Из-за этой сумбурности я снижу оценку.

    4 из 10

    8 июля 2011 | 20:14

    В свое время я смотрела Возвращение Альмодовара, и этот фильм мне был понятен. Тема материнской любви, поступок главной героини, когда она сказала дочери, чтобы та, во чтобы то ни стало, говорила, что это она [мать] убила мужика, и т. д. Фильм Все о моей матери вроде бы тоже «ходит» вокруг этой темы. Но что-то я не поняла. Даже залезла на Кинопоиск посмотреть в рецензиях, что же я пропустила мимо, но там сплошь все положительное и ни капли толка. Просьба всем, кому жаль времени на болтовню, дальше не читать. Дальше мой монолог — в попытках понять суть.

    Фильм начинается с вопроса, заданного сыном главной героини — кто же его отец. Интрига начинается с обещания героини ответить на вопрос, как только они придут домой. Но домой они не приходят, и все, что будет дальше — своего рода экскурс в прошлое для зрителя, которому интрига уже была подана. Но. Это не просто экскурс — это новая жизнь главной героини, но как бы новая жизнь в прошлом. И дальше сюжет понятен — героиня в поисках отца своего сына, волей судьбы оказалась там, где она была больше всего нужна, чтобы помочь другим и самой себе. Вся эта череда событий приводит к тому, что все то, чем она жила долгие годы, отмирает, заканчивается с приходом нежданного, подаренного судьбой Нового. Круг, начатый 20 лет назад, когда она сама играла в любительском спектакле, замкнулся. Ее Трамвай Желания, которые, по ее же собственным словам, переехал в ее жизнь, заканчивается. Когда в конце фильма она возвращается обратно — на сцене идет уже другой спектакль — о ней самой, о ее потери, о пережитом ей горе.

    Все главные герои в фильме — в т. ч. и мужчины — это женщины. Смотрим на эпилог — «Part of every woman is a mother/actress/saint/sinner. And part of every man is a woman.» (Дословно — Часть каждой женщины — это мать/актриса/святая/грешница. И часть каждого мужчины — это женщина). Из этого можно сделать вывод, что и каждый мужчина включает в себя все части, состоящие в женщине. И их поступки, обычно обществом трактованные только как мужские/женские, на самом деле таковыми не являются. Представьте, если бы отец сына был бы мужчиной в классическом понимание — мы бы назвали его ублюдком. Но он не такой — и его образ — совокупность поступков, мыслей, эмоций, представлены в женском обличье, таким образом, мы не рассматриваем его как героя «другого фронта», другой принадлежности, чисто визуально мы его воспринимаем как женщину — и ставим в один ряд со всеми другими героинями. И мы его не виним, не осуждаем. Поэтому фильм в целом получился довольно позитивный, не смотря на горе, и не одно. Вот и все, что я могу выжать. Хочется понять, но стойкое ощущение, что маленькую конфетку положили в большую обертку.

    30 ноября 2011 | 17:03

    Про этот фильм можно сказать-хороший. Его нельзя назвать каким-то таким добрымсемейным, или чем-то таким шедевральным. Просто хороший фильм, который может улыбнуть, заставить взгрустнуть, но даже не задуматься, потому что фильм не дает этого сделать: каждую минуту всплывают новые факты, что-то постоянно происходит, в общем, сюжет очень динамичный и скучать не заставит.

    Одну и ту же историю можно снять в абсолютно различных красках и с разным настроением. Так вот в этом фильме даже страшное горе, даже ужасное и может отвратительное приобретает оттенок не то что бы радостного, а яркого. В этом фильме ко всему относятся с пониманием, без предрассудков и оптимистично. Все в мире имеет смысл, и если это так, то нужно жить и нести радость. Каким образом — выбирать вам.

    13 ноября 2009 | 11:47

    Его очарование — в искренности, безыскусности. Когда смотришь его, кажется — это даже не может быть фильмом, работой. Это сама жизнь. Помню у… Пикуля, кажется: «История показывает не то, что правильно и красиво должно быть, а то, что некрасиво и неправильно было.»

    В этом — очарование Альмодовара и его фильма «Все о моей матери». Искусство должно быть гуманистичным? Я не знаю, я не уверен. Не люблю я тенденциозности. Но этот фильм вызывает настоящие эмоции, первобытные, что ли… Как яблоко, сорванное прямо с ветки в старом саду, а не купленное в супермаркете с наклейкой. Такие эмоции остаются. Их никак нельзя изжить, победить, забыть.

    Этот фильм навсегда останется во мне, что бы со мной не произошло. Он не брошен мне в лицо (спец эффектами, лихо закрученным сюжетом, миллиардным бюджетом),он вложен мне в сердце.

    31 октября 2008 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>