всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (332 995)
ожидание: 89% (14 234)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, в кафе Блумквист, бросает газету на стол. Через пару секунд, когда мужчина подходит к столу, она лежит совершенно по-другому.
    • 3 сентября 1967 — официальная дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движения. Девушка пропала в 1966 году. Однако на параде яхт-клуба можно увидеть, что все автомобилисты едут по правой стороне и рули во всех автомобилях находятся слева, хотя на тот момент в Швеции еще было левостороннее движение.
    • В одной из сцен героиня читает, что Ханс Эрик Веннерстром основал компанию, капиталом которой являются 30 миллиардов долларов. А в статье видно, что капитал составляет всего 60 миллионов крон, что соответствует сумме около 10 миллионам долларов.
    • В одной из сцен Мартин переливает вино из бутылки в графин, после чего графин становится практически полным. Но через время можно заметить, что уровень вина в графине уменьшился, хотя графин никто не трогал.
    • MacBook Микаэля слишком уж современный для 2006 года. MacBook с черной клавиатурой впервые начали выпускать в 2008 году.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многое уже было сказано. Долго распыляться не буду, скажу только, что фильм шикарный. Невероятная атмосфера, работа актеров и режиссура — все это соединилось в данном фильме. Руни Мара — воплощение Лисбет. Такая же быстрая, резкая, с мужским характером, но все же глубоко в душе ранимая девушка. Крейг тоже отлично сыграл своего наивного, но упрямого персонажа, но все же, согласитесь, взгляд весь фильм прикован именно к игре Руни. Режиссерская работа, безусловно, на высоте, но другого от Финчера уже и не ожидаешь.

    Сложно удержаться от сравнения с шведской версией. Оба фильмы хороши по-своему, однако данный вариант лучше по многим параметрам. Также хотелось бы сказать о книге. Замечательно подобраны сцены, соединены воедино в фильме, выбрано из книги самое необходимое. Ничего лишнего.

    Отличная экранизация, любителям фильмов по книге, любителям такого жанра, любителям Финчера и просто хорошего кино — смотреть обязательно.

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 19:19

    Когда я узнал, что Финчер снял фильм по роману Стига Ларсона, причем, зная, что этот фильм ранее (два года назад) уже был экранизирован другим режиссером, я, честно сказать, посмеялся. Зная, что последний его фильм «Социальная сеть», вышел на экраны одновременно с странным приквелом под названием «Чат».

    Я никогда не был фанатом работ Дэвида и поэтому судить о его новой картине не смогу, опираясь на предыдущие его фильмы, так как я знаю таких только, к сожалению, два — это экранизацию Паланика и фильм, на основе реальных событий создания всемирной социальной сети.

    Не удивлюсь, если многие люди, оставят об этом фильме негативный отзыв, только потому, что это всего лишь коммерческий фильм. Но не по цене судят фильм, а по мысли, что он нам пытается донести.

    Микэль Блумквист (Дэниэл Крэйг) — это достаточно достойный персонаж, для того, чтоб сопоставить его с максимально противоположной личностью, которую сыграла (Руни Мара) Лизбет. Микаэль — это человек, которого понемногу подхватывает серость обыденности жизни и, кажется, вот-вот поглотит его целиком. Его существование в социальном кругу отточилось до намеренного выкуривания лишь одной сигареты из пачки, дабы получить еще одну поблажку от своей подруги. Именно подруги, не жены.

    На краю гибели его бизнеса его подхватывает последней надеждой судьба, которая решила дать ему шанс. Ему предлагается работа, на которую, узнав всю историю проблемы до конца, согласился бы ни каждый. Именно поэтому Микаэль решает отправиться на нее. Мало значения тут играют деньги. Основной загвоздкой здесь становится лишь дело, которое ему предлагают в придачу к общей сумме выплаты, по окончанию работы. Это дело для него, как еще одна попытка поиска его правоты. И как же изменяются его взгляды на жизнь, когда он встречает Лизбет.

    Лизбет Саландер — это девушка, которую всю жизнь ведут инстинкты. Пережив сложное детство она состоит на попечительстве государства и вынуждена получать деньги на жизнь той ценой, которую ей предлагает, курирующий её поведение. В фильме она становится противопоставлением для Микаэля. Сведшая их друг с другом случайность, объединяет их на совместные поиски пропавшей девушки из семейства Вангеров.

    Сюжетную сторону фильма раскрывать не стану, так как я думаю, те, кто еще не посмотрел фильм, не совсем обрадуются такому повороту.

    Что могу сказать, конкретно, выводя критерии фильма. Разбирать все придется не по порядку, потом объясню, почему.

    2. Сценарий:

    Из этого фильма, больше всего, мне не понравился сценарий. Это конечно понятно — детектив, и особо шикарные монологи здесь могут быть ни к месту, если превратить детектив одновременно в боевик. Но смею заметить, что сюжет, даваемый книгой (сужу именно по этому фильму), шикарен. Сценарист не удивил ничем. Мне запомнилась лишь одна фраза из фильма, повествующая о «страхе, обидеть человека, пересилившем, страх смерти». Больше из этого фильма я не вынес ничего (первую половину вообще пытался не уснуть). Пошел на фильм, вдохновившись непревзойденным сценарием «Социальной сети» и видимо сглазил.

    3. Композитор:

    Вообще это достаточно не плохая работа. Музыка идеально подходит под каждый момент и шум, не пересиливает разговор актеров, но все же ни одна композиция мне не запомнилась и мне не хочется набирать в контакте OSTы из этого фильма. Уж слишком она однообразны.

    4. Операторская работа:

    Ну что касается операторской работы, то я просто в восторге. Это и в самом деле очень аккуратная съемка, которая не заставляет уставать глазу и почти не выдает ни одного перехода заметным. Цвета всегда были на высоте. Тени, почти всегда были оправданы и киноламп не ощущается нигде. Так что стоит воздать вам должное Джефф Кроненвет.

    5. Актерская игра:

    Ну насчет этого я долго между собой спорил. В целом игра Крэйга великолепна и профессиональна. Он очень вписывается в своего персонажа, а значит, он смог пожить его внутри.

    Что касается Руни Мары, то я огорчен лишь тем, что здесь её роль мало-раскрепощенная, в плане эмоций. Но что сказать, актерской вины в этом нет и, я думаю, скоро мы сможем её увидеть в более живой роли.

    Что могу сказать об остальных, то это очень красивая подборка актеров, которые вписались в сюжет великолепно и смогли отыграть свои роли без колебаний.

    1. Режиссура.

    А вот теперь первое.

    Обычно режиссуру я сужу сразу, но тут это сделать не могу. В целом работа достойная. Почти все пункты я не могу не похвалить. Но все же мне не дает покоя этот сценарий. Если честно, я думал, что Финчер очень мастерски отнесется к сценарию экранизации, так как в «Бойцовском клубе» я помню — он это делал.

    Ох если бы не это сценарист, то все было бы, хоть и не на самой высоте, но на приемлемом и смотрибельном уровне и только из-за того, что Дэвид упустил такой нюанс в сценарной работе, которую он доверил другому человеку, я не могу поставить этому фильму большой отметки.

    В целом фильм достаточно интересен и я рекомендую его смотреть. Но пересматривать его я никому не посоветую. Он точно рассчитан лишь на один раз.

    4 из 10

    16 января 2012 | 00:03

    Рецензий никогда не писал.

    Книгу не читал, смотрел европейскую версию и эту американскую.

    Что могу сказать, в этом фильме рулит Блумквест (Крэйг), все сам разгадал, сам нашел, сам пришел к Лисбет, зачем вообще она ему понадобилась если он почти все сам разгадал, а Лисбет (Руни Мара) этакая жертва подросток забитый и запуганный, иногда шутит, но почти на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что она всего боится и вообще на неё дунь она упадет. Этакий обиженный котенок которого пригрели и выкинули.

    В отличии от Лисбетт (Нуми Рапас), та же отрешенность от общества но есть какая то внутренняя сила — стержень, во взгляде в словах, действиях, такую лучше не трогать даст сдачи. Еле выдавливает слова благодарности, с историей, с характером, даже в детстве принимала волевые решения чтобы защитить того кто дорог.

    В европейской версии рулит Лисбет (Рапас) а Блумквест (Нюквист) этакий мягкотелый персонаж с глазами удивленного кузнечика но тем он и хорош.

    В общем мне фильм не понравился!

    Многим любителям попкорна понравится, ну или тем кому не с чем сравнивать.

    Фильм за 13 млн долларов уделывает фильм за 90 млн долларов. В общем убедился, что не в бюджете дело.

    3 из 10

    1 за музыку

    1 за титры

    1 за сексуальную Руни Мару

    сюжет изначально хорош

    8 февраля 2012 | 13:10

    Дэвид Финчер очень прагматичный и расчётливый режиссёр, крайне не любящий рисковать. Он предпочитает проверенные истории, будь то сюжет очередного книжного бестселлера или актуальная в миру история вроде преображения Марка Цукерберга. Тема «Девушки с татуировкой дракона» проверена дважды, в том числе и киноэкраном, и в зависимости от предпочтений можно обвинить Финчера в том, что он повторяется, или же обрадоваться его интерпретации уже оцененной многими истории. Но, для примера, довольно трудно посмотрев «Зодиак» Финчера, потом вспомнить, что до него кто-то ещё снимал что-то похожее.

    Финчер в очередной раз выстроил безупречно крепкую конструкцию, имеющую в основе фундамент в виде сценария по той самой неплохо обкатанной стори Стига Ларссона. Основная сюжетная линия, связанная с расследованием исчезновения девушки Харриет 40-летней давности, имеет две придаточные в виде проблем главных героев: журналиста Микаэля Блумквиста и трудной девушки компьютерщицы Лизбет Саландер. На протяжении всего фильма эти второстепенные истории неоднократно врезаются в сюжет фильма, что заставляет думать, что в конечном итоге всё это приведёт к какому-то невероятному стечению событий, связи между судьбами Микаэля, Лизбет и семейства Вагнер, но этого не происходит. На деле они лишь несколько раз пересекаются, что едва ли оправдывает увеличение продолжительности фильма и создаёт впечатление, что посмотрел три фильма, а не один. Длительная, размеренная завязка, так свойственная фильмам Финчера, напротив выглядит здесь весьма уместной. Когда старик Вагнер рассказывает Микаэлю об обстоятельствах дела, которым ему предстоит заняться, зритель готов уже настолько, что трясётся от нетерпения. Но, возможно, завязка могла бы вместить целиком предыстории Лизбет и Микаэля, развитие которых впоследствии приводит лишь к затухающей концовке фильма, которая, к слову, также довольно характерна для работ Дэвида Финчера.

    Есть ощущение, что «Девушка с татуировкой дракона» дала Финчеру снова почувствовать себя собой, и разуверить тех, кто после «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и «Социальной сети» начал думать, что Дэвид стал хорошим парнем. Мрачная картинка в серо-чёрных тонах, пронзительный звук, детективный сюжет с жестокими подробностями, невероятно реалистичное, циничное изображение сцен насилия и секса — всё это создаёт атмосферу, за которую многие полюбили фильмы Финчера ещё в 90-х. И, конечно же, это оправдывает многое, начиная с мелких ляпов и неточностей, на которые даже не хочется обращать внимания, и заканчивая затянутостью и размытостью сюжета, из-за которой порой теряются динамика и интрига. Так что пусть уж шведы говорят себе на английском, а Финчер снимает хоть 3, хоть 4 часа, если обращать внимание на это, не замечая подачи и великолепия каждой, даже самой бытовой сцены и каждого кадра, даже если это всего лишь Лизбет Саландер, едущая в лифте, то наверно не стоит смотреть кино вообще.

    Руни Мара уже получила и ещё получит немало лестных отзывов за свою роль в этом фильме, на самом же деле сыграть нормальность на экране значительно сложнее нежели ненормальность, поэтому я бы не стал однозначно утверждать, что она совсем уж стянула на себя всё одеяло даже с того же Крэйга. Построению образа главной героини было уделено немало времени, вместе с тем она так и осталась чем-то вроде вспомогательного звена в деле разоблачения злодеев, так и не вышла на первый план ни в расследовании, ни в жизни журналиста Микаэля, что оставляет некую недосказанность, неопределённость, чем же (помимо того, что она «сумасшедшая») нам так интересна эта девушка, в честь которой названа вся история. Возможно, ответ должны дать две другие части трилогии, а будет ли Финчер их снимать, видимо, зависит от кассовых сборов «Девушки с татуировкой дракона».

    7 января 2012 | 01:20

    Итак, наступил тот день, когда на широкие экраны вышел фильм с завлекающим и загадочным названием «Девушка с татуировкой дракона». Фильма ждала с безумным нетерпением, прочитав всю трилогию и посмотрев изначальную шведскую версию фильма.

    Так как я отношусь к категории зрителей, которые читали трилогию, мое впечатление будет более особенным. Потому что, есть с чем сравнивать. О шведской версии еще не все успели узнать. Да еще кто снимает, сам Девид Финчер!

    На протяжении всего фильма я проводила параллели между версией фильма Финчера, шведской версией и самой трилогией.

    Первое, что в принципе невозможно не заметить и оставить без внимания, это великолепная заставка вначале фильма заставка. Тут даже не к чему придраться. Постарались на славу.

    Об актерах.

    Дениэл Крейг (Микаэль Блумквист), услышала, что главную роль сыграет именно подумала о том, что лучше, чем его кандидатуры лучше нет. Читая книгу, в принципе представляешь такого вот стильно одетого журналиста работающего в престижном издании журнала «Millenium». В его игре нет никакого намека на «бондиану». Он полностью подходит под описание в книге.

    Руни Мара (Лисбет Саландер), увидев ее, мне показалось, что гримеры немного переборщили с гримом. Но это в целом не меняет суть. Скорей всего, что мне больше приглянулась больше шведская Лисбет Саландер. Хоть и у них есть схожести, созвучность имен. Американская Лисбет менее жестокой, нежели шведская. Ее футболка с надписью «Fuck you fucking fuck» мелочь, но говорит, о том, что Лисбет не такая, как все. С ней не каждому удается найти общий язык.

    О сюжете.

    В современной литературы уже не так легко найти очень захватывающий детектив. Бродя между стеллажами с книгами детективного жанра, мне на глаза попалась, эта замечательная книга «Девушка с татуировкой дракона».

    Сходства с шведской версией фильма достаточно много, но я все же опиралась больше на оригинал, т. е книгу. Очень хорошо под описание подошел Ерик Бьюрман, он мне больше симпатизировал. В фильме присутствовала напряженная атмосфера, что не оторвать глаз. Финчер все правильно сделал, шаг за шагом он шел по книге, выбрав самое главное, а точнее ключевое. Не было абсолютно ничего лишнего. Все было превосходно, впрочем, как обычно, это бывает у Финчера.

    Хорошо подобранные саунтреки к фильму предают триллеру еще больше динамичности, захватывая внимания зрителя уже с самого начала фильма.

    После того, как я прочитала книгу, мне так понравилось, как Стиг Ларссон описывал все улицы в Швеции и места, сразу же захотелось поехать туда и миловаться, тот по красоте прекрасный город, в котором жила семья Вангеров.

    Напоследок могу добавить, что фильм достоин внимания, его стоит посмотреть, но перед этим все, же лучше прочитать книгу. Что у фантазии зрителя было куда размахнуться. Это конечно трудно в данный момент, так как весь город увешан рекламой сей картины с изображением главных героев. Но прочитать надо!

    Отличная игра актеров, качественный саундтрек, талант режиссеру кино Девид Финчер, прекрасная Швеция, и конечно же самый захватывающий триллер-детектив «Девушка с татуировкой дракона».

    7 января 2012 | 11:49

    Среднегодовая температура в Швеции летом не превышает двадцати градусов, а зимой редко поднимается выше минус пятнадцати. Промозгло и неприятно. Говорят, именно из-за дефицита тепла и солнечного света в этом скандинавском государстве самый большой процент самоубийств. Звучит убедительно, а второй причиной, скорее всего, является отсутствие хороших книг. Хотя и эту проблему можно списать на ужасный климат. Посочувствовав своим большим режиссерским сердцем незадачливым шведам, из солнечной Калифорнии приехал некто господин Финчер, решивший озарить своим звездным сиянием прямо скажем паршивенькую книжонку и подарить заледенелым скандинавам вкупе с остальными более удачливыми народами завьюженный триллер.

    Мужик сказал — мужик пошел смотреть шведскую экранизацию, довольно ухмыляясь от осознания того, что так он снять не сможет, даже на спор. Его главный герой хорош, в меру харизматичен и в оставшуюся часть меры помят. Он мило чешет щетину (вполне вероятно, трехдневную) и холодно стреляет глазами — в Англии также постоянные конфликты с погодой, поэтому суровый шведский архетип как влитой сел на пасмурного британца. Блумквист занимается продакт плейсментом «Яблока» (не партии, к сожалению) и продолжает дело своего младшего однофамильца под аккомпанемент характерного музыкального ряда, из такта в такт нагнетающего напряжение от слишком затянувшейся истории и унылого пейзажа за окном. Худенькая напарница Микаэля напоминает Кошку, которую приютил журналист: налил бы ей кто молока да пустил погреться — она бы коготки и спрятала, а то негоже домашнему животному шляться по подворотням. Брр, зябко поежившись, оглядываешься в поисках теплого очага, но это вам не золотой штат, люди тут не улыбаются просто так. Остатки неприветливого семейства магната по-скандинавски скупо изображают кровную вражду, из-за которой земля превратилась в грязную жижу, в которую никто не хочет закапывать дорогущий топор войны, однако в контексте национального колорита это смотрится вполне естественно, да и лица сплошь знакомые, так что принимаем на веру еще одно гипотетическое объяснение склонности викингов к суициду. Но это так, этнографам с образованием психолога на заметку.

    К сожалению, психологи с образованием этнографа и без него могут особо не обольщаться и не готовить новых, заправленных под завязку чернилами ручек, надеясь на профессиональную удачу, — поживиться им будет нечем, ибо представленный материал до зевоты банален и наверняка описан где-нибудь в лекциях за третий курс. Стержневой образ Лисбет Саландер клиширован от промерзших пяток до вздыбленных ирокезом волос: социопатка с нелегким детством и, как следствие, тяжелой рукой; разумеется, она гений в своем деле и, безусловно, ее внешний вид надрывает глотку от сообщений о ее непохожести. Вторичный персонаж вторичной книги: пробирочная тайна на подсмотренном у английской леди изолированном острове, разгаданная его величеством случаем, показавшим издевательский кукиш любителям изощренной игры ума и цепких наблюдений. Заявленная в оригинальном названии амбиция раскрыть секрет, почему же мужчины ненавидят женщин, так и остается патетичной попыткой оправдать оставленную на бумаге пресность, щедро приправленную насилием для любителей погорячее. Финчер честно сдобрил все это по мере сил и возможностей, максимально уводя внимание от сюжета актерами, картинкой, музыкой, но весьма проблематично снять потрясающее ах! по плохой книге в основе хорошего сценария, не перелопатив перед этим писанину автора до неузнаваемости, чего режиссер делать не стал, побоявшись боевого топора, со свистом рассекающего воздух у него над головой. Кстати, чтобы уж совсем не огорчать и без того несчастливых шведов, можно ткнуть заезжего мистера в проявленное им расхожее американское мнение о всеважности своей страны: слабо верится, что в шестидесятых годах шведская школьница вела дневник на английском, а полицейские на языке Шекспира писали свои отчеты. Голливуд такой Голливуд.

    7 из 10

    3 января 2012 | 11:46

    Стиг Ларссон большую часть жизни посвятил политике, потом написал три книги, составившие трилогию «Миллениум», и скоропостижно скончался, не увидев, как его произведения сначала стали литературным феноменом, а потом одно за другим были экранизированы.

    Не знаю, почему мне так полюбилась история, придуманная Ларссоном. Возможно, из-за взрывного сочетания двух главных героев.

    Первый — оппозиционный журналист Микаэль Блумквист (Дэниэл Крейг). С женой он давно расстался, с дочерью, которая для тинейджера слишком уж религиозна, рационалисту Блумквисту порой сложно найти общий язык, у него интрижка с замужней коллегой, а в довершение его обвиняют в клевете, что для уважаемого журналиста, как известно, равносильно смерти. Опустошенный и растерянный Микаэль едет на север Швеции, где берется за расследование убийства сорокалетней давности.

    Второй — 23-летняя Лисбет Саландер (Руни Мара), растатуированная и распирсингованная хакерша, то ли гот, то ли панк, обладательница незаурядных умственных способностей и феноменальной памяти, социопатка, лесбиянка. О том, как она дошла до такой жизни, мы узнаем только во второй части, сейчас же можно просто наслаждаться ее экстравагантностью и харизмой. Лисбет соглашается помочь Блумквисту отыскать психопата, жертвой которого стала Харриет Вангер. Кто бы мог подумать, что лапочка Мара выступит в роли такой оторвы, продемонстрирует себя во всей красе-наготе, а ее игра — не слишком эмоциональная при этом — так взволнует.

    Несмотря на то что лента заявлена как детектив (отдаленно напоминает «Семь» того же Финчера), куда любопытнее наблюдать за персонажами: дуэтом Микаэля и Лисбет, таинственной семьей Вангеров, опекунами-извращенцами и коррумпированными предпринимателями. Каких только индивидуумов не порождает наше современное общество, и Лисбет, увы, не предел.

    И хорошо, кстати, что Финчер с компанией решили «не переезжать» из Швеции в Америку: снятая в мрачных, серых, темно-синих тонах «Девушка с татуировкой дракона» в сочетании со скандинавскими ландшафтами являет собой отменное зрелище (а какие крутые начальные титры под обработанную композицию Led Zeppelin).

    Сравнения со шведской версией не избежать, поэтому скажу, что у американцев главная героиня получилась мягче, наивней, ироничней (если про нее такое можно сказать), и у Лисбет Мары есть какая-то своеобразная сексуальность что ли (Нуми Рапас в образе Саландер, конечно, далека от этого); финчеровский Блумквист — более мягкотелый и менее невозмутимый, какой-то он тут совсем запутавшийся в себе, ну и Крейг со своими очечками, шарфиками и пальто выглядит погламурнее рыхлого Нюквиста. В общем, некоторая доля голливудского лоска фильму не повредила. Хотя в своей режиссуре Финчер не стал сильно отдаляться от Нильса Ардена Оплева, да и не смог бы, наверное; по-другому — я про мрачность и созерцательность — эту историю не рассказать.

    5 января 2012 | 12:16

    Финчер сделал прекрасное кино, скажу сразу. Начиная с «Зодиака» я был поражен как он может так погружаться в историю, что режиссера в фильме становится даже не видно. Я просто слежу за сюжетом, я переживаю, пытаюсь вместе с героем понять кто есть кто и не секунды не думаю про то, как это снято. Фильм просто берет тебя за грудки и не отпускает 2 часа 40 минут!

    Невероятно прекрасные актеры, некоторые из них появляются в кадре буквально на несколько секунд, но выглядят целыми, живыми и очень настоящими. Про Крейга я вообще молчу — он невероятно крут, как и настоящая главная героиня фильма — Руни Мара, которая станет теперь новой ролевой моделью для девушек, которые «не такие как все». Там и химия есть, и сопереживание, и вообще я откровенно прожил чужие жизни за 3 часа.

    Собственно у меня все эмоции «счастливого зрителя» и не хочется ничего говорить про то как этот фильм сделан. Единственное — у него просто невероятно быстрый ритм. Вот после просмотра ощущение как от того самого знаменитого трейлера, где кадры сменяли друг друга под ремикс Immigrant Song. В центре, если честно, не самая закрученная-то детективная история, но от того как мне ее рассказывают — сплошной кайф. Спасибо большое за кино!

    А музыка-то там какая прекрасная! Трент Резнор из NIN. Чудесно!

    И в качестве совета. Если Финчер фильмов «Социальная сеть» и «Зодиак» вам нравится — вам понравится и это кино. Это стильный разговорный драматический детектив, где из каждого кадра веет опасностью и каким-то ужасом. И вынесение всех действительно жестких сцен за кадр, делает фильм еще более жутким.

    23 декабря 2011 | 20:09

    Почти любая экранизация и римейк — это крах или проигрыш. Поди знай, что страшней: наступить на грабли перед автором первоисточника, или стыдливо опустить глаза, потому что халтура есть, а автора-то и в живых уже нет. Автору обязательно что-то не понравится. Но есть и другая сторона медали, на которой теоретически встречаются схожие умы, жмут друг другу руки и приступают к работе. Слова ныне почившего Ларсона Стигга, писателя и журналиста, посвятившего жизнь исследованию экстремизма, встретились с руками Дэвида Финчера, который собаку съел на обличении аналогичного, только в кино. В некоторой степени, всё же отойдя от оригинального писания, более свежо и более дорого взглянув на историю первой части трилогии «Миллениум» (которую уже однажды довольно успешно экранизировали), режиссёр выдал один из лучших фильмов 2011 года, если не лучший в принципе.

    Зритель увидит и услышит историю журналиста-скандалиста Микаеля Блумквиста. Ещё не оклемавшегося после унизительного краха борца за правду зовёт в гости крупный промышленник Хенрик Вангер. Последний просит Микаеля расследовать таинственное исчезновение своей племянницы Харриет, которое случилось, ни много ни мало, сорок лет назад. Берясь за дело, вознаграждение за которое сулит кое-что большее, чем деньги, журналист заводит интересные и опасные знакомства до поры, самого важного из них. Судьба сведёт его с хрупкой Лисбет, не такой, как все и хищной девушкой, плечо которой украшено драконом.

    С первых кадров (в прямом смысле слова — с самых вступительных титров) Финчер окатывает зрителя ведром холодной и чёрной воды, в которой умело сплелась кавер-версия на бессмертный трэк Immigrant Song от Led Zeppelin, и фантасмагоричные трансформации женских и мужских тел с растениями, животными, проводами и всего прочего, что он посчитал нужным. На моей памяти не было более впечатляющего интро к фильму. Серьёзно — прекратив показ ленты сразу после окончания вступительного ролика, администрация кинотеатра, равно как и сам Финчер, не получили бы от меня текстовый нагоняй за бесцельно потраченные деньги. Просто дух захватывает.

    Удачно обыгран дует главных ролей. Впечатление такое, будто им уделяют равное время в повествовании. Кроме того, оба актёра справились со своими обязанностями, как по мне, даже на куда больший гонорар, чем они получили в итоге. Крейг, со своими очками свисающими с одного уха, когда он заработался и потрясающей игрой, Мара, со своим испепеляющим взглядом и потрясающим телом, подарили триллеру, как институту кинематографа, двух отличных преподавателей в способностях которых просто не в силах усомниться.

    Финчер в который раз играет со зрителем (вспомните «Бойцовский клуб»). И дело даже не в великолепной операторской работе, коей он требовал от своей команды, а потом преподнёс её в фильме, как что-то само-собой разумеющееся, а не как что-то, что должно вытягивать прочую бездарность творения, которая, к слову, обошла «Девушку с татуировкой дракона» стороной. Невооруженным взглядом видно композиции будто под линейку, свет и тени, которые становятся орудиями, а не техническими нюансами, с которыми стоит бороться и акцент на деталях, который даёт зрителю возможность насладиться, но не даёт окончательно понять что к чему. Дело в том, что Финчер не только играет со зрителем и его восприятием сцен насилия — он его ещё и учит. Как и в любом другом хорошем триллере, режиссёр требует, чтобы мы всматривались в детали: фотографии, вырезки из газет, записи в дневнике, и пытались увидеть то, что не могут рассмотреть главные персонажи. Учит нас, чтобы мы были готовы к концовке или попытались её предугадать. Небрежно висящие очки с уха заработавшегося журналиста, не прикрытая до конца дверь, сквозняк в комнате, кот, стягивающий одеяло с Микаеля, пуговица Лисбет — за всем очень интересно следить, и что странно: чем дольше следишь, тем интересней анализировать дальше.

    И, конечно же, стоит отдельно упомянуть о музыкальном сопровождении и звуковом монтаже фильма. Похожий подход к вопросу я имел честь наблюдать в «Тёмном рыцаре» Нолана, в работе Daft Punk для «Трона» и в известной indie игре «Limbo». Когда происходящее на экране, звуки издаваемые окружающей обстановкой и музыка, которая сопровождает кадры является одним целым — для меня это впечатляющее зрелище и услада ушам. Когда слышишь какой-то ритмичный ambient, ритм которого постепенно то накаляется, то затихает, а потом плавно переходит в звук едущего поезда, который покажут в следующем кадре — в таких случаях я говорю, что к делу отнеслись с душой, придерживаясь некоей концепции, с которой в своё время The Beatles издали свой «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», учитывая всё: от позиции песни, до процесса перехода её в следующий трэк и т. д.

    Самое главное, что хочется отметить в фильме — его органичность. Абсолютно каждая деталь работает, как часы: одна громче, другая тише. Но каждая шестерёнка на своём месте: красивые вступительные титры, кошерные съёмки, фантастическое музыкальное сопровождение, профессиональная актёрская игра, требование внимания от зрителя к деталям, игра на восприятии последним сцен насилия и интересный сюжет, за который можно поблагодарить Стигга Ларсона — вот к чему стоит приготовиться человеку, в планах просмотра у которого сей потрясающий фильм.

    10 из 10

    16 января 2012 | 03:03

    Короткое вступление — сначала идти на фильм не планировала. Слабые нервы и огромная впечатлительность всегда со мной. Но все же, начитавшись восхищенных отзывов на Кинопоиске, я собрала волю в кулак и решилась. Накануне посмотрела шведский вариант истории, и даже умудрилась прочесть книгу. Еще более заинтригованная мелькнувшей фамилией Финчера решила — надо. Пошла. Не пожалела.

    Титры впечатлили сразу же — о них уже столько было сказано, но и я не сдержусь, сказав, что это было просто шедеврально. Сидела и смотрела на экран с горящими глазами и ожиданием, что же будет дальше. А дальше началось.

    Фильм Дэвида Финчера приближен к книге намного больше первой версии, и в моих глазах это сыграло только ему на руку — потому что фурор произвела именно трилогия книг Стига Ларссона, и ей нужно было следовать, дабы произвести еще один фурор, не меньший.

    Отдельные комплименты хочется адресовать авторам саундтреков, ибо вся музыка вписывалась в картинку идеально, операторской работе и, конечно же, самому культовому режиссеру, который так ненавязчиво и так аккуратно нагнетает обстановку, что тебе невольно становится жутко, когда Мартин Вангер, слыша истошные крики девушки, сидящей внизу, спокойно отмечает, что где-то, кажется, сквозит.

    Сам сюжет закручен очень лихо, и сценарий написан прекрасно — здесь учтены все самые важные книжные моменты, без кардинальных и непонятных изменений, без лишних вставок и выдумок. При всей своей длине (а нынче Голливуд фильмы меньше 2-х часов не снимает в принципе) картина не выглядит затянуто, ни на секунду не дает заскучать или оторваться взглядом от происходящего.

    Образы героев актеры воплотили прекрасно — герой Дэниэла Крэйга более чем соответствует образу горе-журналиста Микаэля Блумквиста, который постепенно сам заинтересовывается историей, которую взялся расследовать.

    Руни Мара не зря номинирована на Золотой Глобус за лучшую женскую роль — её внутренний мир хочется понять, разгадать, узнать, что случилось с девушкой, что привело ее к такому исходу. А иногда колкие комментарии героини Руни Лисбет начинают раздражать и ты осознаешь, что с удовольствием бы двинул её разок-другой. Но в этом вся прелесть сложной, многогранной Саландер, не так ли?

    Отдельные комплименты Стеллану Скарсгарду (Мартин Вангер) и Йорику ван Вагенингену (опекун Лисбет) — ваших героев я искренне возненавидела и захотела убить, так что роли удалить на славу.

    К слову, снято с предельной правдоподобностью и жестокостью — Финчер, он ведь такой Финчер.

    Тем, кто чего-то не понял или же не понравился фильм — вы не поклонники жанра, товарищи, тогда и нечего было делать в зрительном зале. Я не заметила огромного количества секса и обнаженки — опять-же, все жизненно, адекватно, не порнографически, красиво снято и в абсолютном духе режиссера. А образ книжной Лисбет Саландер у Мары получился куда лучше, во многих сценах её лицо говорит само за себя и ты ей бесспорно веришь.

    В общем, подведем итоги — перед нами прекрасно снятый, отшлифованный, продуманный и выстраданный режиссером драматический триллер, в котором все сыграно, все объяснено, везде расставлены либо точки, либо многоточия. Жестко. Эффектно. Атмосферно.

    P.S. Родители, не таскайте детей на такое.

    9 января 2012 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>