всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (337 586)
ожидание: 89% (24 033)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Мартин переливает вино из бутылки в графин, после чего графин становится практически полным. Но через время можно заметить, что уровень вина в графине уменьшился, хотя графин никто не трогал.
    • 3 сентября 1967 — официальная дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движения. Девушка пропала в 1966 году. Однако на параде яхт-клуба можно увидеть, что все автомобилисты едут по правой стороне и рули во всех автомобилях находятся слева, хотя на тот момент в Швеции еще было левостороннее движение.
    • В одной из сцен героиня читает, что Ханс Эрик Веннерстром основал компанию, капиталом которой являются 30 миллиардов долларов. А в статье видно, что капитал составляет всего 60 миллионов крон, что соответствует сумме около 10 миллионам долларов.
    • MacBook Микаэля слишком уж современный для 2006 года. MacBook с черной клавиатурой впервые начали выпускать в 2008 году.
    • В конце фильма, в кафе Блумквист, бросает газету на стол. Через пару секунд, когда мужчина подходит к столу, она лежит совершенно по-другому.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала скажу, что данный фильм не вызвал отвращения или желания заснуть в кинотеатре, что в моем случае бывает довольно редко. Причина этому, по правде говоря, остается для меня загадкой. Как бы там ни было, фильм вполне годится для одноразового просмотра на большом экране.

    Из положительных моментов, поддающихся описанию, вспоминаются следующие:

    1. Красивая заставка в начале.

    2. Динамичное перемещение людей по экрану и мелькание картинок. Герои постоянно предпринимают какие-то действия (насколько их поступки адекватны — это другой вопрос).

    3. Внешность актеров довольна приятна и вполне гармонирует с предполагаемыми характерами персонажей.

    4. После увиденного появилось желание прочитать книгу, т. к. сама по себе идея интригует. Остается надеяться, что книга окажется намного интереснее.

    5. Отсутствие стандартного для американских трилеров псевдотрагизма, ежеминутной стрельбы и кетчупа, толстым слоем покрывающего съемочную площадку.

    И, пожалуй, на этом все закончилось. Хотелось увидеть нечто необычное: интересный, напряженный сюжет, связанный с разгадкой тайн, нестандартные характеры. Но данная картина не оставляет после просмотра вообще никаких эмоций. Ни хороших, ни плохих.

    Портят впечатление следующие моменты:

    1. Отвратительная актерская игра. Такое ощущение, что никого вообще не волнует, что происходит вокруг. Может быть, это было задумано для пущего драматизма, но попытка оказалась явно неудачной. Какие бы ужасы не представали перед героями, они воспринимаются так, будто по-другому и быть не должно. Что уж говорить об эмоциях зрителя, наблюдающего за этим почти 3 часа.

    2. Непродуманность и нелогичность сюжета очевидна. Много лет никто не может разобраться, что же произошло, потом приходит странная девушка и, не предпринимая ничего экстраординарного, мигом распутывает клубок семейных тайн.

    3. Что сразу бросилось в глаза — это документы на английском языке. Кажется, речь идет о Швеции…

    4. Если фильм назван «Девушка с татуировкой дракона», то нужно было хотя бы в одном кадре сделать акцент на эту злополучную татуировку. Я понимаю, что существует книга. Однако, если этого не учесть перед просмотром, можно подумать, что название выбиралось по принципу: «Ну и как же нам обозвать то, что мы здесь наснимали?…» Дракона, конечно, показали. Мельком. На мой взгляд, неразумно.

    5. Отсутствие красивых кадров. Согласно сюжету, действие происходит и в Стокгольме, и в Лондоне, и не только там. Я не думаю, что фильму способны помешать красивые пейзажи и архитектурные изыски. Скучно все время смотреть на лица героев крупным планом.

    6. Совершенно голливудский подход к созданию образа главной героини. Девушка-оторва, умная, необычной внешности и свободных взглядов, которую не интересует мнение окружающих — это интересный типаж, идеальный для режиссера. То, что она питается фастфудом, меняет партнеров как перчатки и чуть ли не кладет ноги на стол… Подобные стереотипы умиляют, но они ужасно скучны и давно надоели.

    7. Слишком много компьютера. Современные технологии — это, конечно, очень полезно, но можно хотя бы в кино не показывать этот чудо-агрегат такое количество раз?

    Надо сказать, что откровенные сцены не вызвали ни отвращения, ни восхищения. Можно было и покрасивее снять.

    За необычные серьги в ушах главной героини и общую динамичность происходящего

    5 из 10

    19 января 2012 | 23:17

    Теперь уже практически всем известно, что Дэвид Финчер снял свой фильм почти сразу же после выхода одноименной картины в Швеции по бестселлеру шведского же производства. Тем не менее, до того, как фабрика Голливуд и культовый режиссер не приложили своей руки к, однозначно, стоящему внимания сюжету, история оставалась хоть и известной, но не всемирно, хотя, скандинавский триллер, судя по отзывам, ни на йоту не уступает позже вышедшему голливудскому. Теперь большинство может сравнивать оба фильма между собой или с книгой, а может, просто недоумевать, зачем его было вообще снимать — во всяком случае, распиаренный проект дал немало поводов для обсуждений. Но, думаю, оценивая данный фильм, стоит отвлечься и от шведского прототипа, и даже от книги.

    Пожалуй, фильм «Девушка с татуировкой дракона» можно отнести к той категории фильмов, когда все происходящее производит очень сильное впечатление, но не может нравиться, западать в душу. Фильм очень мрачный, особенно вначале, когда, собственно, описывается судьба главных героев, все происходящее настолько грязно и мерзко, что единственное желание — прекратить просмотр. И дело даже не в стиле Финчера, как раз обычно подобные вещи он всегда обыгрывал более «смотрибельно». Однако уже во второй условной части, когда герои встречаются и начинают работать вместе, а большая часть событий уходит от мрачного реализма и становится уже больше детективного толка, ощущение мерзости постепенно уходит.

    Достоинство фильма — баланс между использованием стереотипов, и ухода от них. Забавно, но в самом начале создается иллюзия того, что на экране новая серия бондианы — на это намекает не только Дэниэл Крэйг в главной роли, который изначально мало отличается и по виду, и по поведению от привычного зрителю Бонда в его исполнении, но и красочная заставка, стилизованная как раз для фильма про агента 007. Но в ходе развития сюжета мы видим героя совсем другим — жалким, испуганным, не терпящим боли, да и не герой он никакой — за что бы ни брался, все получается из рук вон плохо, и если бы не случайная встреча с Лисбет, лежал бы он где-нибудь разрубленный на куски.

    Налетом стереотипов страдает и героиня Руни Мары — неформалка с очень нелегкой судьбой, прошедшая сквозь такие медные трубы, что никому не пожелаешь, вдруг оказывается компьютерным гением с суперпамятью и невероятной догадливостью и изобретательностью, не говоря уже про удивительную силу и смелость хрупкой девушки. Но ее неформальность, трагичность судьбы и способности обыгрываются тоже необычно, сюжет действительно очень похож на «Молчание ягнят», но в данном случае искать маньяка будет не маньяк, а жертва, которая сама могла бы стать маньяком.

    Обыденна и история вокруг нацистского прошлого семьи, как-то сразу становится ясным, где искать главных злодеев. Тем не менее, стереотипы перемешиваются внутри сюжета, наполняются деталями и начинают развиваться по-иному. Основной трепет вызывает даже не то, раскроется ли после стольких лет преступление, вопрос в том, что случится со всеми героями после всего пережитого.

    В любом случае, «Девушка..» Финчера оставляет желание посмотреть и предыдущий фильм, и следующие, и прочитать первоисточник, что, собственно, и было его целью, если не брать в расчет гарантированный интерес и, соответственно, гарантированную прибыль проекта.

    8 из 10

    5 марта 2012 | 16:55

    Я смотрел обе экранизации. И могу сказать, что фильмы получились интересные. Поэтому рецензия будет и о шведской, и о американской версии.

    Давно в прокат не выходили фильмы, которые запоминались и претендовали на нечто большее, чем просто хорошие сборы. У «Девушка с татуировкой дракона» есть все шансы стать не только одной из лучших экранизацией книги, но и культовой картиной в мире кино. И это я об обоих версиях.

    Фильм Девида Финчера сразу создает атмосферу, как только появляются титры. Мы уже предвкушаем дикое, жесткое зрелище. Фильм от начала и до конца выдерживает высокую планку. Повествование вполне последовательно и гладко сшито. В фильме Нильса Оплева первой половине казалось, что смотришь два разных фильма: один про журналиста, другой про девушку. Однако и там атмосфера была выдержана отлично. Хотя по ощущения версии слегка отличаются. У Фитчера все выглядит несколько «стерильно», у Оплева чуть более реалистично и «грязно».

    Музыка отлично вписывается в жанр детектива и триллера. Само звучание в американской версии чуть более молодежное, что однако не портит впечатление.

    Актеры. Что бы не писали рецензиях о том, что Фитчер делал не ремейк шведкой версии, а новую экранизацию, видно, что делась с оглядкой на фильм Оплева. Большинство актеров очень похожи и одинаково невзрачны. Дениэл Крейг скорее выигрывает внешне у Микаэла Нюквиста, чем по исполнению роли, он больше похож на своего героя. Харриет напротив у шведов выглядела более интригующе, чем у американцев. И главные звезды: Нуми Рапас и Руни Мара. Обе актрисы по разному сыграли Лисбет и я не рискну сказать, кто лучше вжился в роль. Нуми сделала героиню с железным стержнем, со своими непримиримыми взглядами. У нее на все есть свое мнение, но она не станет разбрасывается им. Она держит на расстоянии, обрубает разговор, которые не считает нужным, не считает, что кто-то ей обязан и сама не чувствует себя обязанной. Руни сделала свой персонаж более отстраненным от всех, где-то более агрессивным, где-то более мягким. Обе они жестоки, когда добиваются справедливости. И они завораживают. В обоих случаях половина картины — их заслуга.

    Что касается схожести картин, Фитчер позаимствовал пару сцен из фильма Оплева. Самый яркий пример — сцена изнасилования. Схоже все, даже ракурсы.

    Что мы имеем в итоге? Две замечательные экранизации первой книги трилогии. Кассовый успех у обоих картин примерно одинаковый, если учесть что один фильм голливудский, другой — европейский, да и бюджет разный. Я очень надеюсь, что Фитчер сам снимет продолжение и не получится так, как со шведской версией, где последующие два фильма, снятые другим режиссером сильно уступают первой части. Оценка относится к обоим организациям.

    9 из 10

    10 января 2012 | 23:49

    Ну что я могу сказать… Это сильно. И это потрясающе красиво, если говорить об эстетической стороне вопроса.

    Оговорюсь сразу, я не читала книгу и не смотрела шведскую версию, я только собираюсь, так что сравнивать с оригиналом не могу, оцениваю «Девушку» Финчера просто в сравнении с другими ранее просмотренными вещами.

    С самого начала меня подкупил видеоряд и прекрасная работа оператора, за которую хочется поставить твердую пятерку по пятибалльной же шкале. Нестандартные планы, интересный монтаж, от Швеции Финчера (ну и фиг с ней, с кока-колой и сэндвичами, не в этом же счастье) веет нордическим холодом, от нее хочется поежиться и закутаться в одеяло потеплее. Да, давно уже пейзажи на экране не оказывали на меня такого действия.

    Во-вторых, игра актеров… Нет, это не просто классно, это потрясающе. И я сейчас говорю не только и не столько о главных ролях, сколько о второстепенных. Например, Джоэли Ричардсон. Вы видели, насколько она вжилась в роль? Какой взгляд? А мельчайшая мимика? Нет, вы это видели? Лично я прониклась к этой актрисе громаднейшим уважением. А Йорик ван Вагенинген? Разве он плох? Да ни в жизнь. Уж на что, скажу я вам прямо, мерзотнейший персонаж, но до деталей, до мелочей.

    В-третьих, саунд. Саунд меня тоже подкупил своей интересностью, небанальностью и работой на общую атмосферу фильма.

    В-четвертых, сюжет. Да, он был несколько хаотичен, но динамичность, непафосность и, черт возьми, нетупость происходящего на экране порадовали невыразимо. Как это классно: в кои веки смотреть вышедший на большие экраны триллер, где герои говорят между собой нормально, как люди, а не выдают патетичные монологи, отставив ножку, не штампом на штампе.

    За эти четыре фактора я готова простить и продукцию эппл, и кока-колу, и некоторую скомканность сценария. Это классный, яркий, живой, сильный фильм, и я с чистой совестью посоветую его любому любителю триллеров. Возможно, когда я прочитаю книгу и посмотрю шведскую трилогию, мое мнение и изменится, но вряд ли.

    2 апреля 2012 | 23:43

    Ох сколько усилий я приложил сегодня прежде чем наконец усесться в уютном зале кинотеатра и начать наслаждаться одним из моих самых ожидаемых фильмов нового года. Залы были набиты под завязку и мне едва удалось выхватить последний билет. Однако справедливости ради стоит заметить, что те ужасные 30 минут, которые мне пришлось пережить стоя в очереди абсолютно оправданы.

    Шел я однажды по улице и вижу плакат. На плакате два человека — мужчина и женщина. Под ними надпись — название фильма. Но даже не посмотрев на название я уже твердо решил пойти на эту картину: ведь наверху плаката красовались три слова которые сразу все решили. «Фильм Дэвида Финчера» Вот что там было написано. Этот режиссер для меня как эталон качества. Стоит его имени появиться в титрах фильма, и ты уже понимаешь, что тебя ждет несколько часов отменного первоклассного триллера. А первое знакомство с творчеством данного кинорежиссера произошло, когда в дверях моей квартиры появился друг с диском на котором маркером было написано «Se7en» Но это уже совсем другая история.

    Теперь по делу. Сюжет сначало не сильно меня впечатлил. Тема про страсти внутри одного очень богатого и обширного семейства мягка говоря заезжена. Заезжена до такой степени, что мне даже довелось увидеть нечто подобное в ситкоме. Тревожный знак. Не будь режиссером Финчер я бы сразу подумал, что все пропало, однако Дэвид — мастер снимать такого рода фильмы, и в итоге он сделал конфетку буквально из ничего. Вопервых в данной картине присутствует такой редкий для кинематографа феномен как разделение сюжетных линий. То есть к главной линейки про пропавшую девушку добавляется линейка про спор между главным героем и богатым бизнесменом. Плюс к этому режиссер гениально отделил линейку про девушку и тостозадого извращенца, тем самым очень полно раскрыв характер главной героини. Выглядело очень экзотично и ново. Чего я не ожидал так это такой предсказуемой концовки. После первого часа просмотра я уже точно знал, кто окажется преступником. Ну и про девушку я тоже догадывался. Это не типично для творчества Финчера, но вполне простительно.

    Актерский состав вызвал двоякие впечатления. Можете смеяться, но больше всех мне понравилось, как была исполнена роль того самого толстозадого извращенца. С творчеством Дэниэла Крейга я не был знаком до сегодняшнего дня. Да, я не смотрел ни одной части Джеймса Бонда. Как актер он меня разочаровал. Эта роль явно была предназначена не ему. Журналист, а тем более детектив должен быть харизматичным, высокоактивным, нестандартным человеком. а в итоге я увидел вялого, едва мыслящего человечка, хоть и с накаченными мускулами. Другое дело главная женская роль. Если Натали Портман дали Оскара за роль в Черном Лебеди, то Руни Мара он просто обеспечен. Гениальная игра.

    Что еще меня разачоравало в этом фильме, так это отсутствие крылатых выражений. Ни один диалог не запомнился мне. А жаль. Ну люблю я заканчивать рецензии фразами из просмотренной картины.

    В итоге я ставлю

    8 из 10

    Фильм хорош и мне нисколько не жалко потраченных денег, но увы это произведение просто хорошее. Ни гениальное, ни шедевральное, а просто хорошее.

    6 января 2012 | 17:59

    В настоящее время ремейки набирают все большую силу. Старое и уже почти забытое кино показывают в новом варианте. С одной стороны — это даже хорошо, многим не интересно смотреть фильм пятидесятилетней давности, не тот цвет, не то качество, не те актеры. Но, что если данный ремейк ушел от оригинала всего на несколько лет? Тут уже расклад совсем другой, тут нужен мастер, который сможет не только перевести заново, но еще и превзойти оригинал. Тем более что в основном ремейки снимают новички мира кино, какому ветерану Голливуда захочется опозориться на перезагрузке?

    Возникает ряд вопросов по поводу ремейка «Девушки с татуировкой дракона». Если подумать, то недавно вышла вполне приличная трилогия, с хорошими актерами, собрала неплохую кассу. Что могло привлечь продюсеров в данной истории про журналиста-детектива и психованной хакерше? А тем более, почему данный фильм решил снять именно Дэвид Финчер?

    Во-первых, Стиг Ларрсон написал превосходный детективный роман, мимо которого просто нельзя было пройти мимо. Тут есть все, чем должен обладать хорошо закрученный триллер. Конечно в книге много лишнего, слишком много тем и персонажей, но все равно сюжет захватывает с первых страниц. Во-вторых, версия 2009 года хороша, она практически полностью передает суть романа Ларрсона, но у этой версии есть один существенный минус — актеры. Именно актеры портят впечатление, что в свою очередь исправил Финчер. В-третьих, как, наверное, многие согласятся, именно Дэвид Финчер — создатель лучшего триллера 90-х «Семь», именно он больше всех заслуживал, занят место режиссера, поскольку никто лучше него не смог бы передать атмосферу «Девушки с татуировкой дракона». Ну и наконец, главное, если уж первая версия «Девушки» собрала вполне неплохой куш, то почему бы и новой версии не попробовать, ведь любое кино — это в первую очередь деньги, а интерес к истории Микаэля Блумквиста и Лисбет Саландер до сих пор не меркнет.

    Естественно, новой «Девушке с татуировкой дракона» не уйти от сравнения. Оно есть, хотя и фильм показан с другой стороны, что-то добавилось, что-то пропало. Но можно сказать без сомнения, режиссер сделал все что смог, он перевернул историю, создал ее заново. И самым большим плюсом фильма является то, что Лисбет Саландер сыграла Руни Мара, бесподобно исполненная роль. Именно такую Саландер хотелось увидеть. Конечно, Нуми Рапас тоже внесла свой вклад в создание данного образа, но ее образ получился какой-то не живой. В свою очередь Мара, показала всю сущность — этого сложного персонажа, она женщина, которая ненавидит мужчин, которые ненавидят женщин, но именно что она женщина и забыли в первой экранизации, она не робот, она немного фантастична, но все-таки она человек. Ну и конечно Дэниэл Крэйг который сыграл Блумквиста и создал новый и неповторимый образ журналиста-детектива.

    В целом можно сказать следующее «Девушка с татуировкой дракона» — это отличное, стильное, атмосферное кино, в котором Дэвид Финчер еще раз показал, как должен выглядеть детективный триллер.

    5 января 2012 | 23:47

    Фильм Девушка с татуировкой дракона, снятый под руководством прославленного и талантливого режиссера Девида Финчера, с одной стороны очень интересен, и сюжет, взятый с одноименного романа, точнее детектива — достаточно сильно затягивает. Прошлые работы Финчера (известного нам по Бойцовскому клубу — одному из самых популярных его фильмов, Зодиаку — психологическому триллеру о знаменитом американском маньяке 1960 — 70-х, которого до нашего времени не поймали и даже не установили его личность, Социальной сети — не менее затягивающем фильме о создании популярнейшей социальной сети в мире) интересны и каждый со своей долей интриги и оригинального сюжета.

    Что можно сказать о Девушке с татуировкой дракона, так это об его большей схожести со шведским вариантом, который кстати точно так же и называется. С самого начала фильма нельзя не заметить схожесть фильма со старой его версией, даже не со старой, снята она была лишь 1 -2 года назад, а с иностранной по отношению к голливудскому варианту.

    По прошествии 20 — 30 минут экранного времени, конечно, схожесть в фильмах присутствовала, но почувствовалась своя определенная атмосфера, благодаря именно отличной режиссуре и игре актеров, становится уже без разницы, что есть практически такой же фильм, вливаешься в сюжет и смотришь его с интересом и переживанием за главных героев.

    О различиях в обоих фильмов можно сказать, что по сюжету у главного героя, которого в новой версии сыграл звезда последних двух Джеймсов Бондов — Дениел Крейг, не было дочери или во всяком случае, в шведской Девушке с татуировкой дракона ее не показывали, а в новом она была и даже помогла в расследовании, которое было возложено на плечи главного героя и в последствии на его «неформальную» помощницу. Далее никаких существенных различий в сюжетной линии не заметил.

    Теперь о плюсах и преимуществах в просмотре именно этой версии фильма: то что ее снял Девид Финчер, может показаться странным, что советовать фильм по режиссеру снявшему его глупо, но уважение которое он вызывает у многих киноманов дает свой эффект, атмосфера и игра многих других актеров снявшихся в фильме, что, кстати, очень сильно затягивает и практически 3 часа, которые идет фильм, проходят быстро.

    Дениел Крейг — сыграл свою роль отлично, и было не привычно его видеть в роли журналиста, в фильме без экшена, головокружительных акробатических трюков и драк, которых в предыдущих его фильмах было достаточно много. Сказать по правде, первые несколько минут думал что эта роль ему никак не могла подойти и как он прошел кастинг, но позже понял, что его неповторимая харизма и способность правдоподобно и просто отлично вливаться в роль своих персонажей переменили мое первоначальное решение.

    Если вы выбираете, какую из версий фильма посмотреть, Девушку с татуировкой дракона Девида Финчера или Девушку с татуировкой дракона снятую в Швеции, то советую выбрать обновленную версию, пусть даже некоторые будут говорить о некой попсовости и наличии каких либо существенных различий присутствующих в фильме, на который делали ремейк, а взять и все таки посмотреть просто хорошее кино, точно не пожалеете потраченного времени.

    15 января 2012 | 20:04

    Пейзажи Швеции радовали, увлекая в какую-то давнюю тайну. Тайну, которую нужно было разгадать. Спокойно падающий снег придавал местности загадочности, домашнего рождественского уюта. Однако, практически с первых секунд фильма, в атмосфере парило нечто зловещее. Именно такое впечатление и должен производить хороший триллер.

    Плюс за операторскую работу.

    Жизнь Микаэля представляет собой макет чего-то умиротворенного, спокойного, выдержанного в традиционном стиле. Крейг прекрасно расписал нам картину души своего персонажа — обаяние, талант журналиста, некоторая мягкость, неуверенность. Взгляд мягкий, слегка изучающий.

    И, пред нами предстает другая картина — странной девушки. Девушки, которая, если откровенно, на девушку не очень-то и похожа. Её жизнь не состоит из спокойных чаепитий, тостов с джемов и романтических прогулок под вечерним дождем. Картина этой жизни написана темными, дерзкими мазками — красным, черным. Сперва эта особа не внушает доверия или уважения, но вскоре приходит понимание внутреннего мира этой самой Лисбет. По сути, ребенок, который спрятал себя в уродливый наряд, скрывший лицо под такой же уродливой маской, тем самым, отгораживаясь от окружающего мира.

    И, вот, — пред нами уже две картины. Одна написана талантливым классиком, другая — бушующим сюрреалистом. Едва ли у них одинаковое будущее — полотна продолжат путь в разных галереях, быть может, то и дело попадая в руки к разным любителям искусства с толстыми кошельками. А какая из них проживет дольше? Как знать.

    Для меня триллер «Девушка с татуировкой дракона» — не история расследования, а история жизни двух разных людей. Пусть и очень короткая.

    Книгу не читала, быть может, к лучшему. Сцены грубости вполне оправданы, не думаю, что это может ранить современного зрителя, только если слабонервных.

    Единственная претензия к названию. Фильм не о девушке с татуировкой. Фильм о двух разных людях и о том, что чтобы завоевать свою сказку, нужно бороться, а не выбрасывать в мусорный бак куски надежды.

    25 ноября 2012 | 16:14

    Помните, была среди детей такая чуть жестокая забава — угостить товарища якобы конфетой, развернув или сжав которую, тот обнаружит в руке только блестящий скомканный фантик? Именно такой пустышкой стал последний фильм Дэвида Финчера.

    Обертка и вправду хороша, вступительные титры страшно красивы (хотя и несколько гламурны). А Финчеру как раз и удавалось снимать страшно и красиво — волосы дыбом, но кадр то хорош! Только раньше его фильмы, будь то «Семь», «Игра» или «Бойцовский клуб», даже после раскрытия интриги, оставляли послевкусие и вопросы. Теперь этого нет.

    Что есть?

     — «Жесть!» — это восклицание какой-то дамы в зрительном зале после сцены изнасилования главной героини, Лисбет Саландер (Руни Мара). Если кто видел сцену изнасилования героини Моники Белуччи в «Необратимости»(2002), так вот — то были «цветочки», которые в свое время наделали много шуму. Можно спорить, насколько нужна или не нужна подобная натуралистичность, но если в «Необратимости» это событие в жизни героини закручивало вокруг себя весь сюжет, жизнь и переживания героев, то в «Девушке…» оно просто есть, примите как данность и не задавайте вопросов «нафига оно тут?». А уж если задали, то ищите ответ в трилогии Ларссона, Финчер на не читавших книгу, похоже, не рассчитывал. Лисбет Саландер конечно отомстит не менее колоритно, другого от мрачной неформалки-бисексуалки из страны победившего феминизма не ждешь (только обидчик не ждет, он по задумке слепой дурак?).

    Жесть этим не заканчивается, но становится скучной и предсказуемой — темная история напрочь больная семейки (девушка-маньяк-расчлененка) да растерзанный кот, который смотрится не киноцитатой, а откровенной банальностью.

     — Юмор! Да, там есть юмор, неплохой, кстати и обычно он там вкупе с обаятельнейшим, в этом случае, Дэниэлом Крейгом. Но трагикомедия как-то не выходит, а диссонирует с атмосферой триллера заметно.

     — Любовно-эротическая линия тоже есть.

     — История нездоровых, мягко говоря, семейных взаимоотношений, когда за внешне благополучным фасадом по молчаливому согласию и неведению…

     — История финансового мошенничества по «краям» фильма — с нее начинается, ней заканчивается. Ты о ней уже забыл, а тут — нате! — бабло-вопрос не решен, а значит фильм заканчивать нельзя.

    Иными словами, здесь есть всё и даже на несколько историй сразу, все мейнстрим-темы, но совершенно нет единой цельной, по-настоящему задевающей зрителя, истории.

    Из плюсов Руни Мара, сыгравшая Лисбет и операторская работа.

    И только за это

    6 из 10

    20 января 2012 | 22:44

    Я конечно не критик, и мне до него ещё довольно далеко, но суть картины мне понравилась. И замысел неплох, а вот исполнение подвело. Ожидал меньшего, увидел гораздо более интересное и продуманное кино. Первый фильм Дэвида Финчера, который я посмотрел был «Бойцовский клуб» 1999 года, это второй. Не могу сказать, что хотел увидеть нечто подобное на «Бойцовский клуб», но тем не менее возлагал огромные надежды на этот фильм. Итак, начну я пожалуй с того, что меня удивило, опечалило и потрясло.

    Сценарий. Перед нами явно не блестящая экранизация книги Стига Ларсона. Честно говоря роман не читал (да и не собираюсь), но продолжение жду. Скажем так, ваше доброе имя опорочено, на что вы пойдете, чтобы вернуть себе доброе имя? Это и представлено в картине. Итак, немного о сюжете. Много не скажу, расскажу основное. некому журналисту (главному герою) предложили поработать на одного человека. Он в свою очередь предложил помочь вернуть доброе имя нашему герою, взамен на что он должен был помочь разгадать тайну исчезновения шестнадцатилетней девушки в далеком 1966 году. За что он и принимается, найдя себе помощницу они вместе начинают расследовать это дело. Задумка-то нехилая, но в этом есть масса недочетов. Как правило, во всех детективах принято найти злоумышленника среди родственников заказчика, а родная у него ух какая веселая! Нацисты, извращенцы, вообщем полный комплект отбросов общества. Всё действие сдобрено загадками, интригами, ужасными эротическими сценами и в придачу к этому с небольшими минусами. Ну чтож, основная часть закончена, перейду к актерской игре.P.S. Почему герой Дениела Крейга зовёт кошку :«Кошка!» ???

    Актёры. Честно сказать я кроме Дениела Крейга в актерской команде по сути -то никого и не знал. Ну в принципе актёры сыграли довольно нехило и захватывающее. Это хорошая черта этой киноленты.

    Снят фильм тоже достаточно неплохо и интересно. В некоторых местах картинка даже завораживала мой взгляд заставляя отвлечься от просмотра. Работа оператов и режиссера тоже выполнена не на отлично конечно, но хорошо.

    Саундтрек. Не зря этот фильм представили как номинацию на премию Оскар за лучший звук и лучший монтаж звука. С этим я соглашусь. Саундтрек не плюс, не минус, где-то посерединке.

    Прежде чем подвести итог картины я хотел бы отметить доселе мне неизвестную актрису Руни Мара, которая действительно произвела на меня очень хорошее впечатление. Просто восхитительная игра!Бесподобная!

    Итак, вердикт. Дэвид Финчер нам представил нестандартный триллер-детектив с различного рода маньяками и убийцами, с качественной игрой актёров и неплохой задумкой, которая от части была реализована, а к также хорошим качеством съемки и неплохим саундтреком. Поскольку сценарий для меня одна из самых главных критерий оценки фильма я поставлю этой картине

    7 из 10

    P.S. Немножко перебрали с жестокостью.

    4 февраля 2012 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>