всё о любом фильме:

Фарго

Fargo
год
страна
слоган«An ordinary place, an extraordinary thriller»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Томас П. Уилкинс, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации (5):
Для робкого менеджера по продажам, работающего у собственного тестя, похищение собственной жены — отличная идея. Он нанимает двух преступников, чтобы по результатам разделить с ними крупный выкуп за заложницу. Но дело сразу идет не так, как замышлялось, проливается кровь… Вызов преступникам бросает отважная женщина-полицейский…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
82 + 5 = 87
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Действие фильма происходит зимой, но съемочная группа столкнулась с аномально теплой погодой в местах съемок, поэтому им пришлось искать новые ландшафты со снегом. В итоге съемки проходили в Миннеаполисе и его окрестностях. Выбор пал на эти места, так как именно там провели детство режиссеры фильма. Во многих сценах пришлось использовать искусственный снег.
    • Роль Карла была написана специально для Стива Бушеми.
    • Снегоочиститель, что проезжает мимо мотеля в конце фильма, не был частью сценария. Специальные знаки предупреждали автомобилистов, что там ведутся съёмки, но государственный служащий проигнорировал их.
    • Фильм снимался в феврале-марте 1995 года в штате Миннесота.
    • Заснеженные поля и автотрасса — это один из спецэффектов монтажа.
    • Это одна из немногих картин в истории Голливуда, где действия происходят лишь на 9 лет раньше выхода самого фильма на экраны.
    • На монтаж «Фарго» (1995) ушел целый год.
    • Джоэл Коэн и Итан Коэн не хотели частого упоминания в титрах (сценаристы, режиссеры, продюсеры), поэтому выдумали монтажера «Родерика Джейнса», которого впоследствии номинировали на Оскар. Братья хотели отправить Альберта Финни изображать Джейнса, но члены Академии отговорили их.
    • Сцена, в которой парочка ругается с Джерри в автосалоне, в точности повторяет сцену, произошедшую с Итаном Коэном в реальной жизни.
    • Изначально режиссеры хотели дать Уильяму Х. Мэйси небольшую роль, но после прослушивания они попросили его прочитать часть Джерри Ландегаарда. Еще не определившись, они прослушивали и других актеров. Наконец, Мэйси прилетел в Нью-Йорк и начал преследовать братьев, убеждая взять его на главную роль. Он часто повторял, что застрелит их собак, если они откажутся.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые кинокритики называют этот фильм типичной пост-модернистской картиной, кстати в «Фарго» (1995) можно увидеть массу заимствований из вышедшего годом ранее «Криминального чтива» (1994).
    • Перед самым выходом фильма Джоэл Коэн и Итан Коэн заявляли во всех интервью, что он основан на реальных событиях. По их словам, в 1987 году они прочитали в газете заметку о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов. Тем не менее, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья говорили, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте. Позже Итан признался своему старому другу и помощнику Уильяму Престону Робертсону, что большая часть фильма вымышлена и даже в фильме «Большой Лебовски» (1998) больше правдивых элементов, чем в «Фарго».
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Появление самого кассового на тот момент фильма в кинокарьере братьев Коэн (хотя он собрал в США всего лишь $24,6 млн., почти в пять раз меньше, чем «Криминальное чтиво») свидетельствует о следующем. На разрушенной Квентином Тарантино территории бывшего арт-кино и сменившего его кинематографа интеллектуальных забав на стыке иллюзии и реальности (а ведь коэновский «Бартон Финк» — одно из лучших сочинений этого направления), на поле ёрнического пофигизма вырос совершенно странный гибрид — образчик тотального объективизма в описании нравов «одноэтажной Америки». Причём поклонники «Фарго» считают, что и в данной работе авторы ироничны по отношению к изображаемому, может быть, лишь в большей степени скрывая свою издёвку над обитателями североамериканских штатов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Братья Коэны в очередной раз не пожалели первоклассного черного юмора — в фильме его предостаточно. Своим юмором они, наверняка, хотели заглушить у зрителя чувство сострадания, лишить историю трагизма, чтобы была возможность посмотреть на всю ситуацию более трезво. Место эмоций здесь заменяет мораль. Именно поэтому, несмотря на множество довольно жестоких и страшных моментов, в картине также много и забавного. «Фарго» можно отнести к пародии на серьезные детективы, при этом сам фильм — это хороший триллер.

    Одно можно сказать точно, в издевательстве над жителями Северной Дакоты Коэны превзошли сами себя. Казалось бы, такой простой триллер с литрами крови на замершем снегу и хорошей долей черного юмора стал эталоном и взял в свое время два Оскара.

    Загадка кроется в том, что братья в очередной раз пошли в разрез с Голливудом и типичным представлением о триллере (как было изначально заявлено). Завязка у «Фарго» как у триллера, саму криминальную историю тоже можно отнести к триллеру, но снято это все настолько реалистично, что сложно назвать триллером.

    Вопрос, который возникает после просмотра фильма: «Неужели все это ради денег?»… Фильм поражает своим критическим взглядом на то, как обычные люди ради денег способны вытворять иногда по-настоящему дикие и страшные вещи. Жадность побеждает любовь. «Фарго» захватывает своей холодностью, жестокостью и неотвратимостью запущенной по абсолютной глупости цепью событий. История кажется настолько правдоподобной, что в обман братьев о том, что фильм основан на реальных событиях (о чем заявлено в самом начале), охотно верится.

    Главной особенностью, пожалуй, являются яркие и гротескные персонажи.

    По сравнению с Мэри Сью, такой живой и симпатичной, еще более страшны персонажи двух преступников — туповатых отморозков Карла и Гэира, готовых бездумно убивать всех, кто попадется им на пути. Для них лишь бы не попасться и получить в итоге больше денег.

    Персонаж Стива Бушеми — один из похитителей, очень скользкий, суетливый, с хищными и безумными глазами, хитрой душой и корыстными намерениями. Карл очень много болтает, но мало на что способен.

    Роль напарника исполняет Питер Стормаре. У него совершенно противоположный образ. Угрюмый и жестокий, с очень холодным и пустым взглядом, поражающе немногословен. Он по-настоящему опасен, ведь такие персонажи редко когда упустят возможности убить случайного свидетеля, добавив в сюжет крови.

    Уильям Х. Мэйси исполняет роль главного героя, благодаря которому так лихо и разворачивается сюжет. Джерри нельзя считать злым человеком, он просто дурак, стремящийся к пресловутой американской мечте. В определенных сценах он даже вызывает жалость, несмотря на то, что по его вине и происходят все ужасные события.

    Отдельно хочется отметить тщательно прописанные Коэнами остроумные и лаконично-уморительные диалоги всех героев. Чего только стоит финальная фраза фильма, которая сводит на нет и просто высмеивает всю драматичность фильма.

    27 ноября 2016 | 13:18

    Появляется беременная Мардж в шапке-ушанке, держа в руке стаканчик кофе, вглядываясь в труп дорожного инспектора. И ты проваливаешься в ирреальность бытия. Где это всё уже было: беззащитные жены, ничейные деньги, провинциальные мертвецы, бравирующие неудачники, догоняющие шерифы, молчаливые убийцы и флегматичные обыватели? Смотришь, фильм 1995 года, кажется, что это было снято в 2007 году, только уж на дворе равнодушная зима. Всё разумное распадается на бессмысленные снежинки, и спрашиваешь об одном и том же. Почему? Зачем? Как так можно? Остаётся соглашаться вместе с героиней Фрэнсис МакДорманд — нам этого не понять. Мы не понимаем. Не понимая сути, нам предоставляют единственный выбор: ловить тех, кто совершает эти странные зверства. Знакомьтесь, Фарго. Город. А ещё — тишайше безумное кино.

    Основное преимущество братьев Коэнов, как сценаристов, в том, что они способны создавать разные сюжеты, вплоть до не поддающихся жанровой идентификации. Нечто видоизменяющееся на протяжении истории, то заворачивающее в откровенный стеб, то ныряющее в истинную трагедию, то празднующее на улице триллера — даже после просмотра картины вы не сможете чётко отвести ей конкретную полочку. Так и «Фарго», точь-в-точь юркая змейка, скользит по поверхности зрительского разума, не попадаясь ни в один его капкан. Сюжет не классифицируется, не утрамбовывается в стереотипное наше восприятие. Сюжет абсолютно независим и плевать хотел на наши потребительские желания. Становится ясно: «Фарго» — кинематографический Рим для братьев Коэнов, очень многие их дорожки ведут к нему. Здесь нет ни хэппи-энда, ни мрачной концовки, есть разлагающееся на частицы абсурда бытие, хрупкость коего заложена в беременной следовательнице Мардж.

    Наверное, большинство зрителей приняли беременного копа как блестящий пример стеба. Напрасно. В этом главная фишка коэновской ленты: что бы ты ни сделал, ты не застрахован от ошибки чужого человека. Хоть и святой ты, но в один прекрасный день на дороге какой-нибудь идиот врежется в твой автомобиль, ты умрёшь. Вот так проста эта Вселенная. Вот так обыден этот мир. Вот так ничтожны люди. Представьте себе: завтра тебя родит мать, а лет эдак через тридцать твою отрезанную ногу будет поленом затыкать в молотилку знакомый — сюрреалистическое видение, да? И пока лениво, неторопливо переговариваются полисмен и житель городка, где-то вдали от них женщина с мешком на голове будет бежать по снегу, натыкаясь на деревья. И пока кто-то смотрит по раздолбанному телевизору мелодраматичный сериал, кому-то пулей раздробят челюсть. Смысл? А что, он существует? И ты в страхе возвращаешься из «Фарго», к своим проблемам и радостям, вслушиваясь в размерное тиканье настенных часов. Только что побывал там, где нет места старикам. И всем, кто стремится понять происходящее с миром, со страной, с областью, с городом, с родной семьёй, с самим собой.

    Смысл подобен смеющейся маске Родерика Джейнса. Будь ты хоть Антоном Чигуром, всё равно не избежать чужой ошибки. Всё равно придётся расплачиваться.

    2 августа 2009 | 00:13

    Человек с большими добрыми зелёными глазами. Что он натворил? Он ведь совсем не хотел ничего плохого сделать, просто провернуть аферу и достать денег, чтобы открыть стоянку. Ведь жадный отец жены не хотел просто так одалживать. И положение Джерри всегда казалось мне каким-то унизительным, знаете.

    Знаете, мне весь фильм было жалко Джерри. У него всё получалось не так, как он хотел. Перед глазами всплывает его смущённое, обеспокоенное лицо. Джерри морщит лоб и виновато улыбается. Джерри унижают бандиты-отморозки, нарушают уговор, и он безропотно всё принимает. Он словно всегда перед кем-то виноват.

    Перед богатым отцом, своим боссом, он чувствует себя мелкой букашкой. А ведь как хочется быть самодостаточным, успешным, открыть автостоянку, чтобы жена гордилась, и все вокруг уважали. Мечты, мечты. И какой же способ осуществления он нашел? Да самый что ни на есть подлый, хотя с первого взгляда так может не показаться. Даже сам факт того, что он осмелился «доверить» свою жену в руки каким-то полудурошным бандитам, шокирует!! Откуда он мог знать наверняка, что они с ней там будут делать, как будут обращаться? Но он спокоен, ему даже не в голову не приходят такие мысли, что может пролиться чья-то кровь. Он использовал, подло и мерзко, свою жену ради денег, собственной выгоды. Но ведь сам по себе человек-то он неплохой, он в принципе нежно, с любовью относится к жене. Он просто запутался, заигрался. Он по уши увяз в этой страшной истории, как в болоте, и пути назад нет. И поэтому мне очень его жаль.

    Очень колоритно изображены сами похитители. Один другого краше. Они совсем не вызывают восхищения, как гангстеры в «Криминальном чтиве», например. Они какие-то несуразные и неумелые. Не профессионалы, вот оно слово! Всё началось с того, что «мелкий парень со странной внешностью» (мой любимый Бушеми) забывает прикрепить номера. Казалось бы, какая мелочь, а ведь это повлекло первое убийство. Нелепо, с перепугу. А потом, когда первый узелочек завязался, кровавая верёвка начала плестись. И очень скоро последовало и второе убийство, и третье и так далее. Чудовищно. Другого слова нет. Они убивали кого угодно, без разбора. Не угодил парень — пулю! Идиотизм. Ничего толком не смогли спланировать, везде оставляли одни улики, вели себя неосторожно. Бандиты второго сорта. Вот их и быстренько вычислили.

    Интересно было наблюдать, как вёл себя в ходе полицейского расследования Джерри. Как он нервничал, выкручивался. Особенно мне понравились его диалоги с полицейским Мардж. Стоило ему больших усилий в первую их встречу не выдать своего страха, ужаса. А во вторую уже нервы сдали. Вообще, Майси классно сыграл в этом фильме. Я думаю, эта роль ему на 100% удалась.

    Отдельно хочется поговорить о Мардж. Светлая, добрая, порядочная женщина. Более того, отзывчивая. Свою работу она выполняла что надо! И больше всего меня поразила её смелость и решительность. Она ведь беременная везде ездила везде!!! И когда она одна вышла и стала красться к дому похитителей, у мен дыхание перехватило. Как так можно?! Её ведь могли легко убить! Мне даже показалось это немного безрассудным, нужно было думать в этот момент о безопасности ребёнка. Но ей всё удалось.

    Жуткая сцена, когда здоровяк-блондин засовывал своего напарника в какой-то комбайн. Вообще псих. Одно дело убить, а другое — так зверски издеваться над телом. Хотя, знаете, уж очень тот был груб и назойлив. И матерился постоянно. Так что мне его не жалко.

    Финал фильма — добро побеждает зло. Казалось бы, избитая мораль. Но сердце трогает.

    Спасибо двум талантливым братьям, которые делают такие прекрасные фильмы.

    Оценка — 9,8 из 10 Потому что немного не хватает хорошего саундтрека.

    7 января 2011 | 15:16

    Великолепный, мрачный и талантливый фильм. Братья Коэны не разочаровали. Качество записи очень хорошее, минус — бредовые данные о продолжительности фильма на DVD-боксе. Смотреть — настоятельно рекомендуется, особенно тем, кого хеппи-энды уже достали; такая нелепая и грустная история явно взята из жизни; в плюс фильму — и пленка, слава богу, окрашенная не в привычные веселенькие голливудские тона, и то, что на дворе — не вечное американское лето, а почти что русская унылая зима… Это — жизнь со всеми ее стечениями обстоятельств, которые не оставляют шансов почти что никому…

    Разве что один вопрос интересен — в самом конце муж главной героини-полицейской говорит ей, что выиграл конкурс на рисунок для почтовой марки Почты США, трехцентовая марка выйдет с его рисунком. Интересно, что за марку нарисовал прототип этого героя в реальности. Ау, филателисты!!!

    7 марта 2011 | 02:04

    Светлый день, приветственная вывеска проносится мимо ваших глаз и большой лесоруб в черной жилетке и с топором в руке готов нанести свой решающий удар — вы попали в заснеженные просторы севера Америки, и все здесь кажется вам в диковинку. Никого вблизи не видать, все тихо, бесшумно пролетают дни на этой ледяной трассе, где же будет ближайший населенный пункт, где можно встретить хоть одного живого человека? Но постойте-ка, за вами следует на большой скорости какой-то автомобиль и уже слышно, как он уже подъезжает к вам и не собирается тормозить, что делать, пограничный контроль? Нет, нет, это обычный арендованный автомобиль, за рулем которого сидит хмурый тип в желтой куртке, а на заднем сидении, сдерживая крик, прижимается к стеклу с простреленной челюстью незадачливый напарник, видно угодивший в какие-то разборки и заплативший за свое вмешательство. Слава богу, они тебя не заметили и несутся дальше, пока машину не сносит с дороги и она не переворачивается на бок. Все произошло внезапно и водитель не успел сориентироваться, потому и потерял управление. Вы в то же время проезжаете мимо на полицейской патрульной машине и осматриваетесь, нет ли свидетелей. Раз никого нет, да и быть не может, вы идете посмотреть, кто остался в живых. Смотрите-ка: из-под переваленной на бок Сиерры пытается выползти раненый умелец, прикрывая одной рукой половину лица. Кто бы это мог быть?

    С таким довольно неукомплектованным прологом я и начинаю свое обозрение. Сначала я видел снегоочистительную машину, плавно движущуюся с дальнего плана, после вступительную сцену в баре — предпосылку к фильму, — и затем я оцениваю весь сюжет — от семейно-бытового кризиса до поимки реальных похитителей-маньяков. В картине я увидел все, что ожидал, и все, что только могло быть на экране. Это правда, что гений братьев Коэнов творить кино посредством своего видения истории, своих замаскированных персонажей, своих жанровых свойств, своих противоположных сторон… Картина «Фарго» одна из наиболее крепких и стойких в этом роде, и я не ошибся в своих словах.

    Касательно вопроса режиссуры, я объяснился в предыдущем абзаце, потому как я уже не один год интересуюсь творчеством одних из прогрессивных американских постановщиков и сценаристов — Итана и Джоэла Коэнов.

    Сам сюжет меня несколько удивил, потому я представлял другое, но чтобы таким образом подойти к вымышленной трагедии, чтобы так аллегорически издеваться над персонажами и доводить их до истерики, соединять несочитаемое, а формальное исключать из монтажа — это стоит еще одной похвальной рецензии с моей стороны.

    Я считаю, что актрисе Фрэнсис МакДорманд заслуженно вручили премию Американской Киноакадемии, за спокойный и бестрепетный образ женщины-полисмена, борющеюся за раскрытие порученного ей дела. Хоть и все герои в этой ленте типичны и подобны каким-то личностям, и своенравно относятся к ситуации, но среди них больше выделяются персонажи Уильяма Х. Мэйси (неудачного заказчика бандитов), Стива Бушеми (несчастную жертву из пролога), Питера Стормаре (хмурого рулевого, более безжалостного, чем его союзник) и Джона Кэррола Линча (ничем не удрученного супруга главной героини, доброго и внимательного супруга). Всем хватает геройства, но не все его справедливо получают.

    Вы выезжаете из города, в котором остановились, чтобы уладить кое-какие вопросы, и что вы видите на месте скользкой катастрофы? Заснеженный холм, а недалеко от него ползущею ящерицу, похожую на бедолагу, вылезшего из-под того самого холмика. И только одно вам приходит в голову, глядя на этот пейзаж: где можно остановиться перекусить, а то целый день на пустой желудок один безлюдный участок патрулируем?

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 22:30

    Нам рассказывают историю единственного поступка в жизни. Не помню фильма Коэнов, в котором эта тема, так или иначе, не освещалась бы. Главный герой, никогда прежде не принимавший серьёзных решений (по крайней мере, в современном своём состоянии), приплыл по фруктово-кефирной реке к серьёзным неприятностям. По сюжету — это крупный денежный долг непонятной природы. Фактически имеется в виду проблема переосмысления значимости жизни в среднем возрасте. Эти неприятности и смутный мотив любви к сыну (по отношению к которой больше доказательств против, чем за) побуждают героя к действию. Первому и последнему действию в его жизни. Но в финале бедняга не умирает, в отличие от большинства персонажей. Вероятно, условия его жизни изменятся в худшую сторону, — но система ценностей останется на тех же сваях, что и прежде.

    Что за ценности? Полицейские очень много едят. Едят над трупами, над червяками, над флагом американской мечты. Еда, трёхцентовая приличность и откладывание яиц — ценности жука-навозника. Обрисованы они тактично и даже любовно — но ничуть не приторно. Ироничное повествование подчёркивает презрительное отношение авторов к таким «ценностям».

    Фарго — город жуков-навозников, у его жителей нет ценностей. У главного героя нет ценностей. Действовать его заставили деньги (образно — стремление придать своей жизни значимость). Большие деньги — плохая, постыдная ценность. Но она лучше, чем ничего. Общество людей, алчущих денег, — более открытое, прямое, честное с собой и другими подобными, нежели то приличное общество, в котором натянутое соболезнование смерти через мгновение сменяется натянутой улыбкой официанту. Финальная речь, исполненная презрения к деньгам, — та самая ошибка, приведшая к катастрофе. Проблема не в стремлении к деньгам, а в отсутствии даже этого стремления. Всё произошедшее — неумение главного (и не только) героя жить, принимая решения. Большие деньги — действительно плохая, постыдная ценность. Альтернатива ей — верность. Герой Петера Стомаре — тоже, на самом деле, любитель еды и мыльных опер — по-настоящему выходит из себя лишь после угрозы его другу индейцу. Жаль, что мотивы флегматичного убийцы до конца не раскрыты. Единственный момент, когда мотиватором выступают не деньги и не инстинкты.

    Можно принять фильм как бытовую зарисовку в стиле «52 метра светского общества», единственный смысл которой — в умелом сплетении разнородных сюжетных линий в единый пучок и облаивании алчного общества потребления. Но до такой пошлости не доходит: сюжетные линии так и не слились в непротиворечивое едино, а закончилось всё не всеобщим катарсисом, но возвращением героя в русло фруктово-кефирной реки (вернее, инфантильной предпосылкой к этому возвращению). Основная проблематика фильма, как я её увидел, — отсутствие каких-либо ценностей в обществе жуков-навозников. В обществе Фарго. Где даже ради денег ничего не происходит — что и говорить о высоких чувствах, которых здесь вообще нет.

    9 сентября 2011 | 06:12

    Братья Коэн сродни экзотическому деликатесу: кого-то от них просто воротит, а кто-то «уминает» с превеликим удовольствием. Их фильмы не собирают огромных касс, но именно такой штучный товар обретает культовую славу и накрепко заседает в сердцах киноманов. В наш век коммерции, конвейерности, кризиса идей и других страшных киновердиктов Коэны и подобная им когорта режиссёров, снимающих СВОЁ кино (Тарантино, Линч, Фон Триер, Аронофски и и. п.) служат чем-то вроде спасительного маяка среди моря однообразия и предсказуемости.

    «Фарго» — отличный тому пример. Для меня эта картина (1995г.!) стала глотком свежего воздуха. Полное раскрепощение от каких-либо лекал и констант. Истинно коэновский фильм в истинно коэновском исполнении.

    По сути своей «Фарго» очень близок к «После прочтения сжечь». Фильм о цене совершаемых человеком глупостей, где за внешней простотой решения или плана кроется его полная бредовость и ничем неоправданный риск потерять всё. Стоит перейти «грань-невозврата», как проблемы начинают расти со скоростью снежного кома, катящегося со склона горы. И как то показано в «Фарго», одна капля пущенной крови провоцирует к разливу целые «багровые реки».

    Если «После прочтения сжечь» выполнен в форме ярко выраженной сатиры, то в «Фарго» — всё на полном серьёзе, но с фирменным чёрным юмором. У Коэнов жизнь, смерть и смех есть единое целое. У меня это странное «соседство» вызывает только положительные чувства.

    Иногда в манере повествования Коэнов можно заметить едва уловимые черты документалистики (монотонность подачи, скупое музыкальное сопровождение, монологи и диалоги «строго по делу»), за которые я их просто обожаю. В купе они придают картине реализм: в происходящее на экране начинаешь верить, персонажи превращаются в живых людей. Такое, «натуральное», кино умеют снимать только Коэны.

    Также «Фарго» может похвастаться отменным актёрским составом, в прочем как всегда у Коэнов. Прекрасны все без исключения. Этим Джоэл и Итэн похожи на Тарантино или Тарантино на них (кому как больше нравится): умение «провоцировать» актёров на вдохновенную игру. От ведущей четвёрки (МакДорманд, Бушеми, Мейси, Стормаре) так просто глаз не оторвать. Более всего потрясают сцены, где они работают без текста. Наверное, никто не в силах показать человека наедине с самим собой так, как то делают Коэны (см. «Старикам здесь не место», «Человек, которого не было»).

    Ну и наконец, прекрасная заключительная сцена одностороннего диалога МакДорманд и Стормаре, в которой почти открытым текстом звучит один простой вопрос: «А стоило ли оно всего этого?»

    Явно, нет.


    9 из 10

    27 октября 2009 | 14:40

    Никогда не интересовался творчеством братьев Коэнов. А после просмотра фильма «Старикам тут не Место» вообще усомнился в их таланте. Садясь смотреть фильм этих режиссеров думал, что увижу что-то поганое. А вместо этого — сущий беспредел, который царит в этом городе. Даже стало страшно. Ну представьте себе — сидишь ты, берешь с людей деньги за парковку. Тут бац — и тебя уже нет в живых. Тут думаешь как родить ребенка и при этом не волноваться. Тут бац — серия бессмысленных убийств. И как после этого не волноваться!

    Я думал, что все видел, но такого урода мне в кино еще встречать не приходилось. Украсть собственную жену, а потом еще пытаться выманить еще больше денег. И несмотря на это, еще делать из себя порядочного семьянина!

    Беспредел, которому нет конца и края. Это — полный беспредел. Когда нет сдерживающего фактора, когда все дозволено — это обезбашенность.

    Спасибо, Коэны. Это было нечто!

    5 сентября 2008 | 17:25

    Всё больше и больше мне начинает нравится творчество братьев Коэн. «Игры джентльменов» и «Большой Лебовский» убедили меня в том, что творчество Коэнов парадоксально и не похоже на творчество других режиссеров (разве что развернутые, приближающие картину к жизни, диалоги и оригинальность освещения криминальных историй могут отчасти напомнить нам стиль Квентина Тарантино, но лишь в какой-то его мере). Не знаю, как братьям это удается, но они преуспели в жанре интеллектуальной комедии, искрящейся непревзойденным по качеству исполнения легким бурлеском и «черным юмором». Мастера своего дела и только! Они искусно раздувают ситуацию, вытекающую из человеческой глупости, до чудовищного абсурда так, чтобы уже никто не усомнился в чем же заключается «мораль сей басни», а в заключение выдают иногда небольшое нравоучение, и мы не считаем это грубостью, потому что это одна из органичных составляющих индивидуального, склонного к карикатуризму, почерка, который уже по праву можно утвердить как «коэновский».

    И вновь подтверждается простая истина, что талантливые люди талантливы во всем, помимо «легких», но ни в коем случае не лишенных смысла комедий, им удалось снять по-настоящему качественную драму. Драму в полном смысле этого слова. Признаюсь, что при просмотре этого фильма я улыбнулась не более двух раз, юмора в фильме «Фарго» практически нет, в нем братья Коэн серьезны как никогда.

    Вклад братьев Коэн в современную культуру.

    Да-да! Фильмы Коэнов — величайшее достояние не только кинематографа, но и культуры в целом. Несмотря на присутствие в том, что они делают, так называемого «черного юмора», они настоящие гуманисты и воспитатели нравов нашего времени. Отрицательные персонажи в их фильмах всегда терпят поражение. Они показывают, как слабость к деньгам может вылиться в беду для себя и другого человека.

    Чем ценно творчество братьев, так это тем, что они каждым своим фильмом воспитывают своего зрителя. Их фильмы не из разряда «кино для глаз» (хотя и глаз их фильмы радуют несказанно), это «кино для ума и сердца». Даже их «легкие» на первый взгляд комедии всегда несут мощный посыл к совести человека, многие устыдятся главной своей слабости — тяги к деньгам, а в наш капиталистический век осмеяние этого зла, ой, как важно (не будем греха таить: общество требует хлеба и зрелищ настойчиво до смешного, а на удовлетворение этих потребностей нужны немалые денежные средства).

    Из фильма в фильм кочуют одни и те же идеи, складывающиеся, как в калейдоскопе, в различные неприятные провальные для человека ситуации. Коэны выставляют на всеобщее осуждение и осмеяние алчность и посредственность человека. Попадание в цель всегда более, чем метко: одни люди будут разражены бестолковостью того, что они видят на экране, и это кино будет скорее не для них, а о них (тут может произойти очень хитрая штука: от осуждения человек может дорасти до недоумения, а затем полного приятия и понимания их творчества); другие сразу же поймут, что хотели сказать братья Коэн, они будут в меньшинстве, но не одиноки, потому что в их ряды вскоре вольются «распробовавшие» изысканный стиль Коэнов. Таким образом «на отлично» братья справляются с задачей пробуждения в человеке того самого, что наиболее нуждается в возрождении именно сейчас. Речь идет о пробуждении любви человека к человеку. Любовь — вот ценность, а не деньги!

    Если в вышеобозначенных криминальных комедиях гениальный тандем сбивает спесь с «зазнавшегося» зрителя, играючи, словно пыль с подушки, то криминальная драма «Фарго» намного больнее серьезна в решении привычной для братьев Коэн задачи воспитания своего зрителя.

    Сюжетная линия «Фарго»

    В фильме «Фарго» очень сильная и в то же время легко прослеживающаяся сюжетная линия и развивается она по двум направлениям (повествование строится на контрасте): с одной стороны мы видим разрушенную семью Ландегарда, а с другой — счастливо складывающуюся спокойную семейную жизнь полицейской Мардж. Все гениальное просто! Коэны не стали дробить сюжет на фрагменты, как это делают некоторые (взять тот же «21 грамм», где такое решение не было оправданным), и мешать их потом, чтобы зритель складывал картину как пазл. Бессмысленно мудрить — не в правилах братьев, их идея лежит на поверхности и они как всегда предельно четки в ее исполении. Сюжет интересен, непредсказуем, наполнен сильными в то же время простыми диалогами, что также характерно для творчества братьев. Коэны умеют изобразить жизнь и не соврать.

    Персонажи

    Не буду характеризовать каждого них, скажу только, что в создании ярких характерных персонажей Коэны преуспели в каждом из своих фильмов. Прорисованы замечательно, ни один из персонажей не похож на другого — они все индивидуальны и в то же время есть то, что делает их похожими друг на друга (заметьте, все как в жизни), а похожи они тем, что одни из них живут по совести (думают не только о себе, но и о других), а другие совести просто не имеют (эти думают только о себе). Последние не так уж и однозначны, в фильме «Фарго» они иногда пытаются действовать «по чести», но такие «полсовести» не могут спасти человека. Категорично Коэны показывают обреченность этих людей, у них нет будущего.

    Фильм полон символики

    Во-первых, это две семьи с противоположными судьбами. Одну семью разрушает любовь к деньгам главы семейства ("рыба гниет с головы» — тоже очень важная идея), другая семья счастлива, потому что держится на созидающей любви к человеку.
    Во-вторых, стоит заметить, что не зря та, кто подвела черту под бессмысленной кроваво тянущейся чередой преступлений, не просто полицейский, но беременная женщина: она символизирует продолжение жизни. Любящая и мудрая, Мардж жила по совести и хотела бы, чтобы все так жили. Будущее будет спасено, пока такие люди, как она, есть на Земле.
    В-третьих, эпизод с перевернутой машиной и пролившейся там кровью. Взрослый был застрелен при попытке бежать, когда тот малодушно бросил ребенка, с которым ехал, и бросился наутек. Далее последовало убийство преступником ребенка, случайного свидетеля — циничнее этого уже некуда. Убийца просто отвернулся и спустил курок, но ни какая цель не может оправдать смерти безвинного существа.
    В-четвертых, сама собирательность названия фильма: Фарго — реально существующий в США город, где все самое ужасное по фильму и произошло. Все причастны к своим несчастьям и несчастьям других людей. Все в ответе за падение нравов, происходящее в нашем, так называемом, прогрессивном цивилизованном обществе, в котором человеческая жизнь так обесценилась.
    В-пятых… Визуальный символ, о котором вы прочтете в самом конце.

    Главное, что хотят сказать братья Коэн этим фильмом: люди, живите по совести!

    Совесть — это единственный судья нам и если ее нет, то дело плохо.


    10 из 10

    Напоследок зарисовка из фильма…

    Автостоянка. Белым бело. В несколько рядов выстроились машины, припорошенные легким снегом, а между ними — снег не тронутый ни колесом, ни ногой человека. В построении автомобилей нет четкого порядка, но во всей этой лишенной суетности обстановке чувствуется установившийся порядок мироздания, будто каждая из его составляющих частиц, сложившихся именно в эту комбинацию, находится сейчас каждая на своем месте. Внезапно в эту идиллию врывается хаос — автомобиль преступника виляет вдоль машин, нарушая покой заснеженной дороги. Хрупкое равновесие бытия нарушено. Зло в этом мире явно не к месту.

    24 января 2010 | 11:52

    Взгляд сквозь призму черного юмора на характер жителей «одноэтажной Америки» братьев Коэнов, заслуживает внимания зрителя, благодаря иронии положенной сюда на действия персонажей. Если верить начальному заголовку, она же положена на реально произошедший случай, в целом, история выглядит по-настоящему жизненной, отчасти благодаря понятным диалогами и переданному духу американской глубинки. Жизненной она выглядит до тех пор, пока в дело не включается фишка Коэнов, а именно их творческая изюминка,- видевшим «Старикам, тут не место», будет понятно на что я намекаю.

    По сюжету, незадачливый муженёк дочери богатого предпринимателя, решается заполучить крупную сумму денег на строительство своей автостоянки, идя на поступок, из-за коего погибнет немало людей, он договаривается в баре с подозрительными типами, дабы они похитили его женушку, а выкуп поделят пополам. План глупый, и разумеется всё начинает проистекать не как этого хотелось работнику автосалону.

    Характерно и сильно, лично для меня, на этом фоне среди актёров выделяются своей игрой молчаливый Стромаре (лично для меня, он чем то, тут, на Гослинга смахивает), нервирующий, но чертовски острый на язык болтун Стив Бушеми, добродушная полицейская Фрэнсис МакДорманд умеющая постоять за себя, остальные также на нужном месте. Однако, центровым действующим лицом является сама зима, мороз. Серьёзно, при произношении Фарго, в голове появляются поля усыпанные слоем белого и разбитый автомобиль, она же тут наблюдатель за всеми преступлениями, рассказывающая холодно с ухмылкой о людской алчности и продажности подкрепляя к иронии хладнокровность.

    Такие дела, с виду может казаться черной комедией, со смесью триллера, но в конце Коэны оставляют вам подарок, делающий «Фарго» душевной, семейной, уютной историей, коею будет приятно лицезреть с кружкой теплого чая, и что важно, с поучительной моралью о вреде жадности для организма положительно воздействует во время просмотра.

    Неудивительно что на тот момент, «Фарго» в США признали лучшим от братьев Коэнов, история в нем близкая каждому, понятная и вместе с этим качественно продумана, и осуществлена с весомой долей авторского замысла. Наследниками же его, являются уже два сезона сериала (второй только не так давно запустили), сохранившие дух маленького городишки Северной Дакоты, они продолжили душевно рассказывать о его жителях.

    23 октября 2015 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>