всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  349 тыс.,    Испания  265.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (106 805)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3027 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Эта грустная история о местечке под названием Догвилль. Он располагался в скалистых горах США, как раз там, где рядом со входом в заброшенную шахту обрывалась единственная дорога. В Догвилле жили хорошие и честные люди, которые любили свой город…»

    Давно я наблюдала за творчеством Ларса фон Триера и заметила, что у этого режиссера появились фанаты и антифанаты. Некоторые просто без ума от его фильмов (либо строят из себя таковых), а некоторые просто стереотипно отрицают, что он хорош. Я же ни к тем, ни к другим себя отнести не могу, я скорее нейтрально отношусь. Так как некоторые картины в его фильмографии я считаю шедеврами, как этот самый Догвилль, а некоторые от силы смогу посмотреть только перематывая, как Антихрист. В любом случае, меня это устраивает.

    К его стилю каждый относится по-разному. Мы либо привыкли к обычным, ничем не отличающимся друг от друга фильмам, либо да, фонт Триерские ленты странные. Лично я могу разделить все ленты на два типа: экшн, который снимается, чтобы собрать как можно больше денег. И фильмы, снимающиеся для того, чтобы зрители просто получили удовольствие. Догвилль я могу отнести ко второй группе. С первой минуты и до конца девятой главы все происходит на сцене. Кстати, отличный способ придумал Ларс, чтобы не изменять своему стилю и сэкономить денег (всего 10 млн). Несмотря на то, что все происходит на сцене, как я уже сказала, Догвилль — это маленький городок. И чтобы не путать зрителей и не тратить деньги на домики, с помощью мела (или краски) художники нарисовали их и все прочее, что можно встретить на улице. Чтобы не вызывать у зрителя недопонимание, все окружающие предметы, дома и названия улиц просто подписали.

    Фильм длится почти 3 часа. Честно признаюсь, первые двадцать минут я скучала. И вам, читатели, я советую ни в коем случае не выключать не досмотрев до конца. Развязка меня очень заинтриговала и, смотря уже на титры, я поверить не могла, что последующие два часа прошли. По сути, первые 2 — 3 главы были о том, как Грейс адаптируется к городку. С моей любимой главы «Как Догвилль показывает свои зубы» я начала приближаться к экрану монитора, чтобы не упустить какую-либо деталь. С этой главы начинается злоупотребление добротой беглянки. И действительно, далее я смотрела на одном дыхании.

    Актеры. Конечно же, я от них многого ожидала. Думаю, они смогли оправдать мои надежды. Всем вам небезызвестную Николь Кидман я просто обожаю. Пожалуй, я самый ярый фанат ее творчества. Несмотря на это, я осмелюсь сказать, что у нее была не очень сложная роль. Грейс была доброй девушкой, она не показывала свои отрицательные стороны (в данном случае эмоции) Догвиллю. Поэтому Николь ничего не оставалось делать, как следовать указаниям режиссера. Ну, все-таки она справилась. Пол Беттани. Эта роль пробила ему дорогу к славе, Голливуду, к моему уважению. Я сама такой человек, который Пастырей и Легионов не смотрит. Видела его в Играх разума, но опять же, он был на втором плане. Короче, молодец, парень. Чувствую я, что следующими словами я задену чувства некоторых киноманов. Многих здесь актеров я вижу впервые. Но, в любом случае, они мне больше, чем понравились.

    В заключение хочу сказать, что Догвилль — лучший фильм Ларса фон Триера. Он настолько тяжелый, что я не могла даже титры выключить. Но это не мешает пересматривать эту шедевральную картину снова и снова. Она залезает глубоко в душу, оставляя свой след. Эта не из тех лент, которую вы забудете на следующий день. А таким сопливым зрителям как я советую не сдерживать эмоций. Смело добавляю в папку «Любимые фильмы».

    «Мы причиняем друг другу боль, лишь когда начинаем сомневаться в своей любви.»

    10 из 10

    14 декабря 2011 | 15:10

    Мнение о фильме — Догвилль.

    Нашему миру в этой модели существования приходит конец, вы можете доказывать, что это не так, вы можете быть несогласны, но вы не станете отрицать — режиссер убедителен. Приходилось ли вам оправдывать убийцу? убийцу детей? Уничтожение целого города?, нет? А теперь представьте, что за три часа вам захочется просить об этом героев фильма. Для этого нужен только Ларс фон Триер и талантливые актеры играющие в несуществующих декорациях, где вместо стен, начерченные мелом на полу линии, схематичность, которая дает нам следить за актерской игрой, а антураж дорисовывает за нас воображение. Делать фильм театральной постановкой, это нужно сильно рискнуть и здесь риск оправдан. Жители города безыдейные, нищие, глупые создания. Как же безжалостно выворачивает режиссер человеческую натуру, пороки и грех в котором мы рождены. Тихий городок, в котором все на ладони в прямом смысле слова, в котором на первый взгляд живут бесхитростные и добрые люди, которые в кульминации становятся насильниками, убийцами и извращенцами, точнее они ими являются изначально, получая власть, люди становятся высокомерными и жадными тиранами. Фильм шокирует не на шутку, заставляет задуматься в первую очередь о своей жизни и как бы не было прискорбно, житель Догвилля есть в каждом из нас, стоит принять это в надежде на исправление.

    Мир наслаждается безбожием, а церковь становится лишь атрибутом «хорошего» бога, который сидит в кармашке и в нужный момент стоит лишь захотеть и перед нами сбудутся все мечты и откроются все горизонты.

    Если всех жителей мы видим исключительно в плохом свете, то главная героиня Грэйс, что значит милосердие, разрушает шаг за шагом все иллюзии в отношении человеческого самопожертвования и сострадательности, которая оказывается все той же высокомерностью. В фильме нет ни единого положительного персонажа, кроме собаки, которая выживает в Аду пламени и справедливых убийств, собака с говорящим именем Моисей, которую можно ассоциировать с Цербером охраняющем Ад, именно Ад.

    Мы живем в смоделированной реальности, где значок или пентаграмма приводит нас к пониманию сути предмета, искусственный мир, в котором нет места живому псу, который мгновенно нарушил бы впечатление несценического мира, вечный сон, иллюзорное искусство, печаль и беспросветное горе.

    Вера Грэйс в человека, рушится, как рушатся несуществующие стены, как сгорает несуществующая добродетель, и это весьма болезненный вывод, для всех зрителей Догвилля.

    Я очень пересмотрю свою жизнь, с этого самого момента, из-за постоянного и повсеместного предательства, которое случалось со мной в разной степени, но с завидным постоянством, я не хочу более милосердия, не хочу чувствовать себя лучше других потому, что я перетерпел, смирился, не хочу этого высокомерия, возможно я ожесточился. В чем причина? может причина во мне самом? Я всегда презирал людей которые пользуются своей животной сущностью, которые выживают потому, что сильнее, я был в таких ситуациях когда люди становятся неуправляемым зверьем, где бьют и унижают лишь почувствовав власть, без единой адекватной причины, а я выходит хвалюсь и горд, и высокомерен, и не поступал также только из-за того что у меня не было на это власти, так говорит этот фильм, такой вывод сделал я, что все мы рождены в грехе и в нем умрем, я хочу подумать, я уйду, я по крайней мере предупрежден, это страшно, я не хочу так жить. Нельзя оказаться хорошим для всех, нельзя бесконечно соглашаться с другими людьми, нельзя дать почувствовать себя безвольным.

    Итог: беспристрастно, правдиво, шокирующе.

    9 из 10

    30 января 2015 | 00:35

    Мне фильм понравился… Несмотря даже на то, что я три раза засыпала, пытаясь осилить данный киношедевр, так что просмотр у меня затянулся на целых три дня.

    Но я чувствовала, что в радушии настороженных жителей Догвилля кроется подвох, и поэтому ждала интересной развязки. Кинокартина стиллизованная, под театральные подмостки, этот прием, как мне кажется здесь был использован не зря, он дал зрителю простор для воображения, и заодно подчеркнул, тот момент — что таких городков полно, декорации могут меняться — но смысл и люди — никогда.

    Акцент поставлен на людях — здесь концентрация на них 100%, мы видим их через увеличительное стекло. Тонкий прием для улучшения восприятия, потому, что Догвилль-это люди.

    Этот фильм о том, насколько далеко может зайти человеческая натура, если ей дать абсолютную власть, власть над другим таким же существом, что будет если бескорыстно помогать, ни в чем не перечить, сострадать, пытаться понять. Ибо заурядность не терпит к себе сострадания, и жестоко за это мстит…

    Кино хорошее, необычное, со смыслом… Единственное, что слегка разочаровало, это концовка, расстреливающие гангстеры, по моему мнению здесь не очень к месту, финал должен был быть более вдумчивым.

    10 из 10

    24 сентября 2011 | 17:56

    Фильм подобен театральной постановке где все призвано максимально приковать ваше внимание к игре актеров, а все остальное лишь условное дополнение.

    Вот когда игра актеров действительно захватывает и все остальное становиться не важно. Кино оставляет неизгладимый отпечаток. В конце безусловно должно пошатнуть общепринятые нормы морали.

    Кидман просто бесподобна.

    25 декабря 2007 | 08:33

    Этот фильм Ларса фон Триера из категории тех, что словно ножом режут по стеклу. С поразительным цинизмом и жёсткостью Триер в форме полусказки-полупритчи рассказывает о том, что мир жесток, а люди — сволочи.

    Маленький, Богом забытый городок, населённый простыми людьми, которые пекут пирожки с корицей, выращивают яблоки и крыжовник, мило бранятся и думают о прекрасном, постепенно превращается в земной ад, а добродушные горожане становятся чудовищами, садистами и насильниками, вымещающими свою злобу на беглянке Грейс, не причинившей им никакого зла, и даже более того, всячески помогавшей им. При этом жители Догвилля вовсе не какие-то отъявленные изверги и маньяки, они — обычные люди, с которыми мы общаемся каждый день и живём бок о бок. И это самое страшное — то, что твой любой хороший знакомый или даже близкий человек может неожиданно превратиться в монстра.

    Казалось бы, есть те, кто выделяются из массы догвиллян. Это главные герои — Грейс, жертва пренебрежения, оскорблений, а затем и открытого насилия со стороны горожан, и Том, единственный житель Догвилля, пытающийся хоть как-то ей помочь. Но…

    Но в итоге Том становится едва ли не самым отвратительным персонажем фильма. Отвратительным в своём лицемерии, актёрстве и манипуляторстве. Он не любил Грейс — она для него была лишь игрушкой, инструментом реализации его литературных и философских фантазий. Себя же он считал благородным героем и спасителем, но его благородный образ раз за разом давал трещины, когда надо было открыто выступить против горожан (и, возможно, самому стать изгоем), и когда Грейс отказывала ему в близости (понять то, что добиваться близости от изнасилованной девушки по меньшей мере глупо, «благородный» Том, видимо, был не в состоянии). В итоге Том окончательно заигрался: даже перед лицом смерти он не молит о пощаде и не смиряется с неизбежным — он, похоже, окончательно утрачивает связь с реальностью, прося Грейс использовать произошедшее как сюжет для будущего романа. В котором, видимо, писатель Томас Эдисон будет упиваться чувством вины некого парня по имени Том…

    Грейс вызывает куда большее уважение. По крайней мере, она не отстранённо резонёрствовала, а испила свою чашу до дна. Но, увы, и она не слишком далеко ушла от жителей Догвилля. Я не осуждаю Грейс за устроенную бойню — в конце концов, её просто довели, и на её месте я поступил бы так же, если не хуже. Однако справедливый человек (каковым она себя считала) не будет убивать детей в отместку за разбитые фарфоровые статуэтки. Это сделает лишь эгоист.

    Ошибка Грейс была в том, что без Догвилля мир не станет лучше. Потому что Догвилль не покинул мир: частица Догвилля живёт в каждом из нас. И перед каждым из нас стоит выбор: либо возненавидеть человечество, либо попытаться уничтожить Догвилль в самом себе.

    10 из 10

    30 июня 2015 | 18:39

    Никогда не видел настолько необычного фильма.
    Где-то в начале чуть не уснул. НО потом… фильм приобрел настолько необычайную красочность, что, досмотрев его, перемотал на начало!

    Бесспорно 10 из 10.

    20 июня 2006 | 17:49

    «Догвилль» — это необычное кино, намеренно лишенное «ненужных» декораций и, как следствие, зрелищных ракурсов камеры и сногсшибательных спецэффектов. Похожий на театральную постановку этот фильм пытается показать некую слепоту каждого человека, намеренно надвинутые на глаза «занавески» из-за нежелания видеть страдания и боль других людей.

    В маленький городок Догвилль попадает молодая девушка Грейс, спасаясь от гангстеров. Жители относятся к ней с недоверием кроме одного Тома Эдисона, старательно пытающегося сменить на посту морального и духовного лидера горожан своего старого отца. Том старается убедить остальных жителей города оставить и укрыть Грейс в Догвилле. В конечном счете, люди соглашаются на это с условием, что Грейс будет всячески помогать им (например, присматривать за детьми Чака и Веры). Работая на жителей, Грейс постепенно становится для них рабыней, однако эти люди не подозревают, что действия их не останутся безнаказанными.

    В самом начале может возникнуть несколько отталкивающее чувство непривычки, когда видишь абсолютно «голый» город. Лишь разметка домов, некоторые элементы интерьера, машины и люди, а так же закадровый голос помогают понять, как в общем выглядит Догвилль. Действительно, зрителю не нужно много фантазии, чтобы представить себе этот городок. И пусть у каждого он будет свой, но те отличия не существенны. Здесь важен смысл, ключевые объекты, которые специально присутствуют в этом абстрактном городе. Зритель не должен отвлекаться на красоты гор и лесов, на внешний вид домов, на возможные постановочные эффектные сцены, он должен акцентировать свое внимание на персонажах, благо он может увидеть их всех, из-за отсутствия тех же стен у домов, таким образом, лучше рассмотрев их манеру поведения, поступки.

    Догвилль — это лживый город, в котором желание людей извлекать из всего выгоду для себя многократно усилено. Грейс уже не чувствует себя свободно в этом городе, она пленница, бесплатная рабочая сила. Все ее «друзья» оборачиваются против нее. Догвилль — это ад, в который попадает Грейс. Возможно, декорации убраны, чтобы подчеркнуть некую слепоту людей: те отказываются смотреть на очевидное, надвигая своеобразные стены или двери, но на самом деле, может, ничего этого нет? Таким образом, это еще раз выделяет Догвилль, как адское место, а ожившая собака в конце, возможно, подчеркивает неустранимость этого зла.

    Этот внешне завораживающий фильм демонстрирует жестокость людей по отношению друг к другу. Кроме того, он показывает некоторую недальновидность жителей этого городка (а значит, и многих людей): ведь они не знали, кто такая Грейс, но вполне могли спросить у тех же мафиози, приезжавших к ним в начале. Не подумав ни секунды, они решили использовать Грейс, но ошиблись…а, как известно: «как аукнется, так и откликнется».

    9 из 10

    13 февраля 2012 | 22:00

    Жуткая и потрясающая картина. Ларсу снова удалось меня безмерно разочаровать. А как многообещающе все начиналось.

    Ингредиенты этого блюда: яркая запоминающаяся игра актеров, в особенности Каана и Беттани, умопомрачительный уровень постановки (ничем не хуже «Списка Шиндлера» или «Крестного отца»), нарочито аскетичный, но впечатляющий визуальный стиль (отсутствие декораций как таковых), рваная и тем самым безумно естественная работа оператора (это фирменная черта Триера), камерность, и самое главное что испортило впечатление — снова сценарий. Еще в «Рассекая волны» несмотря на мастерский драматизм и выдержанный стиль сценарий пугал своей неестественностью, однобокостью и дикой жестокостью, я бы даже сказал бессердечием автора.

    Я снова наступил на уже знакомые грабли. «Догвилль» со всеми вышеозначенными, действительно блестящими достоинствами повторил все ошибки предшествующей картины. С одной стороны Триера можно понять — судя по всему он хотел снять глубокую, эпическую притчу о насилии, высокомерии, свободе и выборе. И врать не буду — это ему вполне удалось. Если видеть жизнь так, картина просто гениальна. Однако, если рассматривать человеческое бытие так сказать комплексно — во всех красках боли, радости, смерти, жизни, любви и т. д. сюжет падает в пропасть. Из-за своей неестественности поведению нормальных людей — типичный пример — всегдашняя покорность Грейс, некоторая лубочность радостных эпизодов, и снова Грейс, Грейс и Грейс. Это смирение похоже на смирение агнца, ведомого на заклание, хотя отнюдь она таковой не является. Можно долго спорить на тему что всем этим хотел сказать режиссер, что именно так можно было развернуть впечатляющее действо такого спектакля — но до меня эти доводы не дойдут. У меня другие ценности — не ограниченные безмерным пессимизмом, болью, страданиями и насилием над личностью.

    В финале впору окончательно разочароваться в жизни и застрелиться — настолько гнетущим вышел фильм. О, Ларс, ты или извращенец-садист, или убийца человеческих надежд.

    3 декабря 2011 | 00:23

    Потрясающий и ужасный фильм. Потрясающий — потому что никогда не видела ничего подобного. Этот план городка, нарисованный на полу (декорациями его и не назовешь) лишь подтверждает то, что история абстрактна. Что она могла произойти не во времена Великой Депрессии в Догвилле с Грейс, а сегодня на окраине Москвы с Васей Ивановым.

    А жуткий — потому что несмотря на злорадство, которое охватывает, когда Грейс решает расстрелять всех жителей городка (наконец-то они получат по-заслугам), бросить камень в них рука не поднимается. Потому, что я тоже родом из Догвилля.

    Да, пока судьба не послала мне испытания в виде такой вот Грейс, я с ужасом и отвращением смотрю как в горожанах исчезает человеческое. Но как бы повела себя я на их месте???

    Безусловно, отец Грейс прав, когда обвиняет её в высокомерии. Таким всепрощением обладает, наверное, лишь Христос. И жители городка ведут себя как дети, выясняющие границы родительского терпения. Но с каждым шажком человеческий облик теряется все быстрее, а голос совести звучит все тише…

    Самым отвратительным на общем фоне кажется Том Эдисон мл., который, полностью отдавая себе отчет в происходящем, постоянно пытается убедить Грейс (а главное себя) в том, что это нормально и допустимо!

    Не этим ли мы занимаемся каждый день? Ежедневно в мелочах поступаясь своей совестью и чувством справедливости все больше и больше обживаемся в Догвилле (приближая закономерный конец)?!

    10 из 10

    3 августа 2009 | 02:04

    Этот фильм ужасен, ужасен в том смысле, что он показывает человека с такой стороны, с которой никто бы не хотел его видеть. Это фильм о простых людях, которые получили власть, пусть маленькую, над одним человеком, но все же власть. В этом шедевре мирового кинематографа показывается, как все-таки могут люди ненавидеть друг друга и в кого они могут превращаться: в псов, в животных или еще ниже. Надо сказать, что это очень тяжелый фильм, но смотрится на одном дыхании от начала до конца, и ты не замечаешь, как проходит три часа.

    Бесспорно 10 из 10

    6 апреля 2007 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>