всё о любом фильме:

Всё о Еве

All About Eve
год
страна
слоган«It's all about women---and their men!»
режиссерДжозеф Лео Манкевич
сценарийДжозеф Лео Манкевич, Эрих Кёстнер, Мэри Орр
продюсерДэррил Ф. Занук
операторМилтон Р. Крэснер
композиторАльфред Ньюман
художникДжордж У. Дэвис, Лайл Р. Вилер, Томас Литтл, ...
монтажБарбара МакЛин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время133 мин. / 02:13
Номинации (8):
Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать «новой Марго Ченнинг», циничный театральный критик Аддисон Де Витт.

Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рассказ Мэри Орр «Мудрость Евы» был основан на реальной истории, произошедшей с австралийской актрисой Элизабет Бергнер, которую часто называли «Гарбо на сцене». Рассказ был опубликован в журнале «Cosmopolitan» в мае 1946 года; затем Орр написала на его основе радиопьесу, которая привлекла внимание Джозефа Лео Манкевича.
    • Кинозвезда Бетт Дэвис как-то призналась, что Джозеф Лео Манкевич спас ее карьеру, подарив ей такую великую роль.
    • Сценарист фильма Джозеф Лео Манкевич начал свою карьеру в 1929 году в Берлине; тогда он придумывал титры для немых картин. На эту работу его устроил старший брат Герман Манкевич.
    • Первоначальное название фильма «Мудрость Евы» изменялось несколько раз: сначала оно превратилось в «Еву Харрингтон», затем — в «Лучшую роль», после чего был найден окончательный вариант — «Всё о Еве».
    • Студия Fox приобрела права на экранизацию рассказа за $3500.
    • На роль Марго также претендовали Таллула Бэнкхед и Сьюзен Хэйуорд.
    • Двадцатая, заключительная серия 19 сезона мультсериала «Симпсоны» (1989) носит название All About Lisa (рус. Все о Лизе). Основная сюжетная линия серии является пародией на «Все о Еве».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Театр… Театр это целый мир, который демонстрирует зрителю лишь часть вершины многообразия человеческих отношений, царящих в нем. Фильм Джозефа Лео Манкевича «Всё о Еве», снятый более полувека назад не только приоткрывает некую завесу тайны театральной жизни, но и дает определенную почву для размышлений.

    Первоначально главной героиней выступает актриса Марго Ченнинг, пусть она уже не так молода, но у нее главные роли в спектаклях, обожание публики, друзья и любимый мужчина. Ее характер далек от идеального, а жизнь несколько сумбурна — «порядок» в ней наводит молодая девушка Ева. Милая, кроткая, прилежная обожательница таланта Марго, она предупреждает каждое ее желание. Но что кроется за такой преданностью и самоотдачей? Демонстрируемая зрителю в начале фильма церемония награждения театральной премии, лауреатом которой становится Ева, отвечает на многие вопросы. Но какова цена этого успеха, что стоит за превращением из покорной помощницы в настоящую звезду? Путь к славе по- настоящему главной героини фильма — Евы Харрингтон и составляет киноповествование.

    Манкевич, на мой взгляд, создал прекрасный фильм, возможно даже более актуальный сегодня. Многообразие современных способов достичь славы в различном ее проявлении, повсеместное желание, и даже навязывание желания быть знаменитым — это часть современного мира и поэтому не повредит обратить внимание на эту историю и задуматься.

    8 из 10

    30 июля 2012 | 14:01

    «Все о Еве» — один из лучших американских фильмов 50-х годов. Это история молодой актрисы, которая ради того чтобы добиться успеха готова пойти на все. Фильм снят в лучших традициях классического голливудского кино. Здесь много диалогов, все основное действие происходит в декорациях студии «FOX», актеры прохаживаются на фоне рир-экрана, много всего театрального и, конечно же, черно-белая пленка. Простенько и со вкусом. Я думал, что увижу новаторское кино вроде «Гражданина Кейна», а получил просто добротный качественный фильм. Временами на экране появлялись любопытные эпизоды вроде телефонного разговора героини Бетт Дэвис с ее мужем и финальной церемонии вручения. Пыталась таки прорваться жизнь в стерильное голливудское ретро…

    «Все о Еве» — это также одна из лучших ролей Б. Дэвис. Энн Бекстер, сыгравшая Еву мне показалась второстепенной. И — да, логичней было бы назвать это кино «Ева как она есть» потому как Все (о Еве) мы так до конца и не узнаем… Сюжет неплохой для кино 50-х. Еще в картине очень интересный финал. Торжественный и пустой, в хорошем смысле слова. Сама идея снять фильм о театральной жизни, о женщинах-актрисах и о том, на что они готовы пойти для достижения своей цели, очень интересна. Картина держится на превосходной актерской игре и благодаря ей не дает заскучать. Особенно хочется отметить Бетт Дэвис — из-за нее я, в общем-то, и посмотрел этот фильм. Первый раз увиденная мною в триллере от «Hammer» под названием «Няня» (1965) (в далеко не лучшем ее проекте как оказалось) здесь она мне понравилась еще больше.

    «Все о Еве» — классическое американское кино. Тем, кто знаком с ним и тем, кто им увлекается, я советую обязательно посмотреть. Ну а всем остальным по желанию. Это кино не страдает формализмом и вполне может понравиться. Сценарий на высоте, но пара-тройка операторских вывертов фильму бы не помешала. Моя оценка:

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 21:24

    Это настоящее произведение киноискусства, снятое Джозефом Манкевичем, темой которого является театральная жизнь, фильм о театре Бродвея, где всходит новая звезда молодой актрисы Евы. Завязывается сюжет с вручения ей почетной театральной премии, затем в ретроспекции показывается путь от серой мышки из угла коридора до признанного таланта, принесшего славу и почитание его обладательнице. И параллельно восхождению по этому пути постепенно раскрывается характер Евы, меняя первоначальное мнение зрителя о героине как о скромной невинной девушке на совершенно противоположное, меняется ее речь, поведение, манеры, высвобождая замаскированное тщеславие, наглость, самоуверенность. Волк сбрасывает шкуру ягненка, но дело не только во влиянии общества как у Феллини в «Сладкой жизни», здесь причины эндогенны, и демонстрируется очевидный способ стать звездой — лгать, притворяться, льстить, плести интриги — и добиться своей цели, в конце концов.

    Это обнажение подводных камней в работе театра как актуального пространственно-временного искусства, как Феллини наносит удар разоблачения по кинематографу (8 1/2), демонстрируя творческий тупик, так Манкевич освещает софитами закулисье, где происходит подлинная драма в отношениях людей творческих.

    Киноработы Манкевича и Феллини схожи не только в этом, схоже изображенное общество — элитарное, связанное с искусством, стиль его жизни. И попавший туда человек быстро перенимает его, со всеми пороками, и изменить это уже нет возможности.

    Фильм Манкевича имеет кольцевую композицию, поскольку в финале в шикарный номер Евы попадает девушка-поклонница и льстит, ухаживая за ней, как когда-то сама Ева попала к известной актрисе Марго и, использовав ее связи и ее саму, пробилась к славе. Мы узнаем, что эта поклонница точно так же мечтает о роли и готова на любой нечестный поступок, лишь бы достичь своей цели, поэтому история эта циклична и, возможно, бесконечна.

    Просто изумительная кинолента, достойная всех своих шести оскаров

    26 января 2012 | 18:43

    Театр — это одно из самых загадочных мест, в которых зарождается истинное искусство. Однако театр — это не просто здание, в котором есть сцена и много стульев, театр — это целый мир со своими склоками, отношениями и даже любовью. Мы можем узнать о театре лишь с внешней стороны, посетив какое-нибудь незаурядное выступление, но не можем увидеть его изнутри. Что там такое творится? Что же там, за этими бесконечно низкими кулисами? Давайте заглянем в этот мир с помощью изумительной картины «Всё о Еве».

    Сюжет

    «Стареющая» звезда Бродвея Марго Чаннинг нанимает помощницей свою ярую поклонницу, загадочную девушку по имени Ева. В скором времени Марго начинает замечать, что Ева не только выполняет все ее поручения, но порой делает то, что на что имеет право только Марго. Марго подозревает, что Ева намерена уничтожить ее карьеру и ее личную жизнь. Но неожиданная правда меняет все.

    Игра актеров

    Актеры так хорошо исполнили свои роли, что мне в определенный момент времени безумно хотелось оказаться героем фильма. Потрясающая актриса Бетт Дэвис воплотила на экране необычного персонажа уже немолодой актрисы, которая отличается не только гениальным талантом, но также тонким умом. Особо запомнилась роль той самой Евы, которая была сыграна Энн Бакстер, от чьей героини так и исходила некая загадочность. Но самая соль программы — это Джордж Сэндерс, исполнивший роль критика, являющимся, пожалуй, самым здравомыслящим человеком. который разоблачил милашку Еву.

    Режиссура

    Потрясающий режиссер Джозеф Лео Манкевич снял картину таким образом, что при ее просмотре от нее так и веяло совершенством и красотой. Отмечу, что картина получилась именно красивой, поскольку в ней показана жизнь красивых людей. Режиссеру удалось запечатлеть все переживания, которые пришлось испытать на себе главной героини из-за безжалостного коварства другой. В какой-то момент мне даже показалось, что фильм можно отнести к жанру триллера, но однозначно могу сказать, что «Все о Еве» э то фильм о театре и его жизни.

    Сценарий

    К сожалению, книга не была прочитана мной, но я ничуть не сомневаюсь, что фильм хуже нее. Если брать сценарий фильма как таковой, то одна из его отличительных особенностей — это огромное количество конструктивных диалогов. Особенно мне нравились вставные фразы главной героини, когда она спорила с окружающими насчет ее возраста и главной роли в пьесе. Также еще одной примечательной особенностью фильма стала интрига с Евой. Честно говоря, я не ожидал такого разоблачению, хотя и подозревал, что с этой девушкой что-то нечисто.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение тоже сыграло значительную роль в фильме. Слушая главную тему, ты словно погружаешься в театральный мир героев, который так и напыщен страстями, интригами и прочими человеческими перипетиями. Музыка в то же время была очень красивой, тем самым демонстрируя и красоту главных героинь.

    Итог

    «Все о Еве» — один из лучших фильмов о театре и вообще один лучших фильмов в кинематографе. Помимо увлекательного сюжета, фильм предлагает вам идеальную возможность погрузиться в театральную сферу, узнать о скандалах, об интригах, которые вершат целые человеческие судьбы.

    10 из 10

    6 декабря 2012 | 21:18

    Большое Яблоко вновь пало к ногам женщины с библейским именем. История о судьбе начинающей актрисы вспорхнула со страниц глянцевой мурзилки, сделала незамысловатый виток над радиопьесой и изящно опустилась на кинопленку. Очередная сказка о Золушке, решившей покорить театральную сцену, была обласкана критиками и отмечена десятком наград разной степени престижности. Талант, трудолюбие, самоотдача, были встречены публикой с распростертыми объятиями. Головокружительный взлет искренней и наивной девочки, шепчущей вслед за какой-нибудь Ленкой Капек: «О-о-о! Я так хочу быть…»

    История Евы — это история мечты. Шаг за шагом, бедная девушка с улицы, лишенная родных, движется к своей заветной мечте. На каждом шагу ее поддерживают под руки две крестные феи — стареющая актриса Марго, женщина, прекрасно знающая себе цену и ставшая для Евы кумиром, и жена драматурга Карен, открывшая для героини дверцу в волшебный мир под броской неоновой вывеской «театр». Глаза начинающей актрисы полны невинности и восторга. Кажется, ей совсем чужда закулисная возня спивающихся эгоцентричных звездочек выходящих в очередной раз в тираж. Ее походка, движения, речь источают странное благородство, к которому не липнут ни серая обыденность, ни напрасная клевета. Человек, наполненный светом, вошел в этот механический Эдем, для того, чтобы наполнить чужие жизни смыслами. Но должен ли быть смысл правдой? Или загнанные своими амбициями и комплексами повседневной рутины, Марго и Карен с жадностью глотают лучи света, не осознавая, что за спиной нового луча света в этом мрачном царстве отчетливо маячит электрическая вилка.

    Фальшь пронизывает историю Евы от первого до последнего слова. Каждый персонаж кинематографической пьесы имеет такой внушительный гардероб, что в него поместился бы не один и не два скелета. Здесь лгут все, и делают это с упоением. Лжет Марго, играя причудливую роль, давным-давно не различая границу между реальной жизнью и театром. Лжет Карен, решившая разыграть безобидную, на первый взгляд, шутку над подругой. Но названные лгущие крестные не более чем статистки в сложной жизненной мелодраме разыгрываемой Евой Харрингтон. Их роль и воля сведены до уровня деревянных куколок, чья леска, отвечающая за каждое движение, все отчетливее проступает на фоне простеньких декораций. Марго и Карен уже давно потеряли контроль над бездомным обаятельным котенком, и не замечают, как сами превратились в игрушки. А игра становится все жестче. Рукава платья уже не в силах скрывать стилеты, направленные в спину каждого, кто случайно окажется на пути к заветной цели.

    История Евы — это история грехопадения. Обуреваемая тщеславием девушка решила покинуть рай, предложенный ей могучими покровительницами. Отвергая любовь и дружбу, она уверенно плетет свои сети, оставляя за собой пустые тельца отыгравших героев. Желание стать звездой с мировым именем, центром местной театральной вселенной, навсегда поставило крест на ее человеческих чертах. Ее глаза все также прекрасны, но вместо невинности в них читается холодный строгий расчет. Расчет настолько простой и верный, что все участники шоу под нескончаемый поток аплодисментов и радостный свист толпы в один голос кричат: «Браво!» Глядя назад, вновь и вновь перечитывая первые шаги, мы отчетливо видим отпечаток страстей за непроницаемой улыбкой. Все игра, все ложь. Но в этот образ хотелось верить, потому что каждый из нас стареется найти что-то хорошее в чужаке. А когда этот чужак так преданно смотрит тебе в лицо, так горячо жмет твою руку…

    «О-о-о. Я так хочу быть всем и сразу». Детские преданность и восторг сменяются взрослыми черствостью и коварством. Два мира — реальность и театр — сливаются в единый метамир. Здесь каждый актер и зритель. Здесь каждый боится короткого приговора — «занавес». Потому что там, за толстым плюшем тяжелых штор нет ничего. Лишь пустота и забвение. А это самый страшный диагноз для тех, кто хотя бы раз искупался в лучах славы. Перебороть этот страх, значит вырваться из цепких объятий иллюзий, оказаться там, где все может быть и не просто, но зато уж точно по-настоящему. Марго смогла. Смогла и Карен. А Ева… Ева шепчет слова совсем другой песни: «У меня ее лицо, ее имя. Никто не заметит подмены». Ведь зрителю не так уж важно, кто играет на сцене — двадцатилетнее дарование или сорокалетний талант. Настоящий, живой мир все равно сотрет из памяти эти черты через несколько часов после спектакля.

    30 июля 2013 | 21:20

    «Всё о Еве» — кино горячо любимое и растасканное на цитаты в Америке, одновременно очень легкое, но при этом необъятно глубокое, настоящая классика американского и мирового кино, заслуженно получившее «оскаровское» признание.

    Какое же потрясающее удовольствие может доставить созерцание столь мощного актерского ансамбля, причем когда каждая фраза, каждое слово выверено, вычерчено, вставлено в нужный момент, когда в любом диалоге ты видишь жесткую сатиру или почти философское исследование, подающееся в столь легкой форме, что старашься улавливать каждое слово, искать и главное находить второе понимание сказанного (даже не важно, всегда ли так задумывалось режиссером). Несмотря на всю глубину, на всю свою мощную идейную составляющую, фильм получился до безумия обаятельным. По количеству шуток, профессиональных и бытовых острот, щедро усыпавших фильм в течение всего повествования, «Всё о Еве» может конкурировать с самыми мощными ситуационными комедиями. Причем каждый раз все подобрано в самый удачный момент, а если подкрепить каждый эпизод безмерным актерским талантом, главным образом Бэтт Дэвис — самого обаятельного образа фильма…

    «Сейчас она изображает нам мать Гамлета! Я найду себе занятие, пока ты не станешь сама собой…»

    " — Многие интересуются, когда мы приступим к телу? Где гроб?
     — Его нет, мы еще не приступили к бальзамированию…»

    «Теперь у нас есть все, что нужно в гримерке, кроме баскетбольного кольца…»

    «Снято, в проявку. Что будет в следующем ролике? Яма со змеями?»

    Ради таких фильмов хочется все бросить, побыстрее выучить английский и смотреть, что называется, «из первых уст».

    Но что же хочет донести до нас режиссер, ставит ли он необходимостью показать просто подноготную театральной жизни, сплетни, интриги, взлеты и падения, или же он хочет дать людям возможность еще раз осознать всю порочность мира, в котором мы живем? Думаю, и то, и другое. Любовь и Ненависть, Привязанность и Зависть, Предательство и Раскаяние… Многослойное нагромождение всего самого человечного, до боли знакомого, «Всё о Еве» демонстрирует нам самих себя, показывает, может и в звездных красках, именно внутренний мир современного, простого человека.

    У любого талантливого артиста, как и у любого человека, нашедшего себя в своей профессии, отдающего себя ей, «жизнь проникнута театром, как жизнь монаха его верой…» Но сможет ли он, добившись славы и признания, добравшись до небосклона, поверить в искусство, а не в «низменные блага» и спуститься с Олимпа, чтобы дать дорогу другим, сможет ли тот, кто поднялся, не дать упасть остальным?

    После просмотра мне вспомнилась некая притча. В любой человеческой деятельности, на любой работе, где человеку требуется проявить себя, доказать что-то другим, люди делятся на кукловодов, повелителей момента, стоящих над сценой, именуемой миром, и марионеток — послушных шарнирных кукол, готовых по любому требованию, повороту деревянного штатива кукловода, делать все что потребуется. Но в один прекрасный момент у любого кукловода могут вырасти ниточки повиновения, и вот уже над ним его хозяин, его повелитель судьбы. И как сложно бывает вернуть себе былое величие, былую независимость. Кто-то превзошел тебя, кто-то не оставляет тебе шанса вернуться, и, может быть, правильным будет перерезать веревки и уйти со сцены.

    Воистину драма, достойная Шекспира, достойная того, чтобы стать еще одним примером блистательной демонстрации самых сильных и самых низменных человеческих побуждений. В фильме нет начала и в нем не будет конца, все, что мы видим, — одну из узких граней нашего мира, необъятной вселенной человеческих взаимоотношений. Люди несутся навстречу судьбе, только как они распорядятся теми благами, что принесет им следующий поворот дороги жизни? Оставят ли они за поворотом всех тех, что дали им шанс, безвозвратно потеряв их для себя, либо пойдут с ними пусть и с замедленным шагом, но с осознанием самоуважения — это решает каждый для себя сам.

    Много вопросов возникло у меня после просмотра. Ради чего мы живём? Неужели главное для современного человека — любой ценой добиться успеха, пройти путь от самых низов до вершин славы? Неужели наше общество превращается в толпу циничных эгоцентриков, которые готовы пойти на все ради личного обогащения? Но может быть, любовь, дружба, искреннее раскаяние смогут спасти этот мир от хаоса? Хоть фильм и черно-белый, но цвета в нем куда больше, чем во многих признанных современных «шедеврах».

    10 из 10

    20 ноября 2008 | 02:08

    Я много слышал об этом фильме и решил его посмотреть. Увидев же данное кино, мне оно очень понравилось. «Все о Еве» — Голливудская история на все времена о том, как стать знаменитым и о том, как все бывает на самом деле у известных личностей. Весь фильм я посмотрел с большим удовольствием, и даже не думал, что оно мне так сильно понравится.

    Мы видим известную актрису театров Марго, и ее знакомят с милой, тихой девочкой с грустной историей по имени Ева, которая просто боготворит Марго и сделает ради нее абсолютно все. Из-за доброты душевной Марго берет Еву к себе, и девушка делает всю работу Евы, помогая ей во всем. Время идет, и все просто очарованы Евой, и Марго понимает, что что-то тут ни так, и мы видим историю лжи и обмана, историю славы и долгого к ней пути, историю, которую увидишь, и ее точно уже не забудешь…

    Данный черно-белый фильм для своего времени снят просто шикарно. От первого и до последнего кадра все пропитано приятной атмосферой и неким шармом. Сценарий этой истории был интересным, режиссерская работа сильная, и актеры все сыграли просто шикарно. Бетт Дэвис в этом фильме мне понравилась больше всех. Она сыграла свою актрису реалистично, чисто и воодушевленно. Смотреть на нее в этом фильме, одно сплошное удовольствие. Энн Бакстер Еву сыграла тоже шикарно. Мы видим, как ее героиня была непроста и противоречива, и роль эта сложная, но Энн с ней справилась на ура. Данная история является одним из любимых моих американских черно-белых фильмов прошлого века. Если Вы не видели «Все о Еве», то реально много потеряли. Кино отличное!

    9 из 10

    1 августа 2014 | 13:20

    Часто ли, приходя в театр, вас посещают мысли о том, какими путями пришли на сцену те актёры, которых вы видите?.. Вот эта актриса подсыпала своей коллеге слабительное в чай, вот этот актёр оклеветал другого, а эта актриса была просто статисткой, пока не увела главного режиссёра из семьи…

    Поразмыслив подобным образом, невольно приходишь к философскому вопросу:«Может ли Искусство и пути к нему быть кристально чистыми?». Смотря фильм, целиком и полностью становишься на сторону Марго, но как знать, какими путями добилась она своего успеха? Не пришлось ли и ей, подобно Еве Харрингтон, идти по головам?

    Нельзя не заметить того, что в фильме отсутствуют малейшие проявления творческой деятельности обеих соперниц. Ни читки, ни отрывка из спектакля. Хотя… разве нельзя считать всю экранную жизнь Евы замечательно поставленным спектаклем в котором она, лебезя и прислуживая, старалась угодить всем театральным деятелям?

    Конец фильма пронизан необыкновенной иронией-всё приходит на круги своя. Как говорится:«Не везёт в карьере-повезёт в любви». Марго обретает семейное счастье с Биллом Симпсоном, Ева получает премию Сары Сиддонс и попадает прямиком в когти своего верного помощника, который требует за своё посредничество весомую цену. А теперь самый важный вопрос-стоило ли это того? Ева считает, что стоило. И вот перед зрителем не наивная девушка в смешной шляпке, а прославленная звезда с роскошной квартирой, ворохом вечерних платьев и зажатой в губах сигареткой(привычка, которую Ева, как и многое другое, переняла у своего «идеала»).

    Но, несмотря на все усилия, Ева Харрингтон смогла стать лишь бледной копией Марго Ченнинг, которой удалось добиться успеха благодаря молодости, хитрости, услужливости и удачному стечению обстоятельств. Эта девица не протянет долго в профессии. Её будущие коллеги, равно как Марго, Билл и Карен, поймут, с кем имеют дело, и тогда, при всех своих покровителях, работать в театре и кино ей будет ох как несладко!..

    О, Марго Ченнинг!.. Её потрясающая женственность, элегантность, то, как она метала глазами молнии-даже вне сцены она великолепна. У неё есть любящий мужчина, который, прочитав в дрянной газетёнке ложь, прибежит к ней, чтобы утешить. У неё есть верные друзья-верные, несмотря на её непростой характер и собственные проступки. Марго Ченнинг-счастливая женщина. У неё будут роли. У неё будут премии. Недаром в её квартире висит портрет Сары Сиддонс кисти Гейнсборо. Сиддонс-покровительница настоящих актрис, а вовсе не лживых профурсеток, готовых втоптать себя в грязь ради успеха.

    8 августа 2014 | 00:25

    Кто-то упорно трудится и становится великим, но это сложный путь, а кто-то посредством шантажа и лжи занимается присвоением себе чужих успехов — и для многих этот путь куда более легок и привлекателен…

    Молодая девушка Ева (Энн Бакстер) постоянно маячит возле театра, где главные роли исполняет Марго Ченнинг (Бетт Дэвис). Стоя на улице в плаще и смешной шляпке каждый вечер, Ева ждет, когда великая актриса выйдет и пройдет мимо нее… В один прекрасный день добрая подруга Марго, Карен (Селест Холм), решает познакомить эту прелестную девушку со всей их компанией, состоящей так же из режиссера Билла, а по совместительству возлюбленного Марго, и автора пьес, мужа Карен.

    Ева ведет себя скромно и излишне преуменьшает свою значимость — чем вызывает умиление у окружающих. Она рассказывает им душещипательную историю своей тяжелой жизни, а также то, что она видела все пьесы Марго и большая ее поклонница. Все растроганы и готовы помочь Еве. И Марго берет ее на работу своей помощницей. Ну а Ева, в свою очередь, оказывается весьма исполнительной, ответственной и кроткой. Но эта девушка с ангельским личиком не так проста, как кажется: она столь же ответственна и исполнительна, сколько проворна и хитра. И у Евы есть свой собственный взгляд на все происходящее…

    Она как бы невзначай лезет не в свои дела и делает то, о чем ее не просили, хотя со стороны это выглядит как излишняя забота о любимице Марго. Вскоре последняя начинает нервничать и устраивать сцены окружающим — но им кажется, что в ней просто просыпается капризная «звезда», которой можно всё. Друзья упрекают ее в скверном характере, а любимый мужчина и вовсе чуть было не отвернулся. Они считают, что упреки и претензии в адрес Евы совершенно необоснованны, и Ева — образец преданности и честности.

    Марго: «У этой девочки много интересов!»
    Билл: «Сейчас это редко встретишь…»
    Марго: «У нее много редких качеств! Можно перечислять бесконечно, сколько у нее редких качеств! Она преданна, активна, трудолюбива, учтива, и к тому же так молода! Молода и красива!»

    Далее сюжет закручивается очень лихо, и мы наблюдаем порой такие детали, которые просто шокируют. Но рассказывать о них, значит делать фильм менее интересным для просмотра.

    Этот фильм можно смело назвать шедевром, поскольку в нем все настолько отточено, что придраться абсолютно не к чему, и ты теряешь дар речи от восторга после просмотра. Здесь нет ничего лишнего, никаких скучных сцен! Яркие персонажи, интересные декорации, закрученный сюжет, живые диалоги… Одни только фразочки Марго чего стоят! Очевидно, проработанность образов главных героев была на первом месте у создателей фильма. И они знали, на что поставить.

    В итоге мы наблюдаем историю любви, которая оказывается под ударом, и историю о крепкой дружбе совершенно разных людей, которую не разрушишь даже самым подлым планом.

    Этот фильм из тех, что я нежно люблю и часто вспоминаю. Он из тех, что врезаются крепко-накрепко в твою память..

    Бетт Дэвис здесь просто великолепна. Эта сильная женщина, которая за словом в карман не полезет, просто очаровывает с первых же минут, несмотря на некоторую грубость и язвительность. Энн Бакстер — восхитительна в своих переходах «ангел-демон» и наоборот. Селест Холм — сама любовь, сама поддержка для всех окружающих ее людей. Она — настоящая душка! Джордж Сэндерс (он же ДеВитт) сыграл достаточно неоднозначного человека: при всей его низости, которую он научился использовать для собственной выгоды, есть ещё в нем капля человечности, но правда использует он ее редко. Хью Марлоу, он же муж Карен, — достаточно мягкий человек, но тут они прекрасно сочетаются с женой. Герри Меррил, он же Билл, это тот парень, которому не сразу веришь — мало говорит о том, что чувствует. Но он докажет, если потребуется.

    В заключении хочется сказать, что для этого фильма справедливы слова о том, что когда ты впускаешь кого-то в свою жизнь, ты никогда не знаешь наверняка, будет ли тебе этот человек верным другом или ударит в спину ножом, который ты ему сам и дашь. И только время и жизненные обстоятельства расставят все на свои места…

    10 из 10

    P.S. Вот поэтому-то я и не люблю тихонь!

    16 марта 2013 | 04:06

    -Возможность заполучить тебя сначала казалась мне совсем невероятной, но, возможно, это и была причина. Ты исключительная личность, Ева. Я тоже. Это у нас общее. А также презрение к покорности, неспособность любить и быть любимым, крайние амбиции и талант. Мы заслуживаем друг друга.

    Почему, когда актеры смотрятся в зеркало, они видят там десяток отражений? Почему актеры так любят говорить о себе в третьем лице?

    Все о Еве — это фильм об актерском мире и прежде всего — актерских характерах. О недостатках в этих характерах, главным из которых, бесспорно, является тщеславие. Если актер скажет вам, что слава его не волнует — знайте, это тоже проявление тщеславия. В кино Джозефа Манкевича речь, в основном, идет про театральных актеров, но постоянно мелькает слово Голливуд. И понятно, что граница между кино и театром для артистов не принципиальна — и там, и там они могут получить свою порцию аплодисментов и славы.

    Мне всегда казалось, что лучше всего в Голливуде умеют снимать кино про кино — и это справедливо, потому что лучше всего получается сделать то, в чем ты разбираешься сам, что касается тебя очень близко и не нужно приглашать массу консультантов, чтобы они объясняли тебе про сферы жизни с которыми ты едва знаком. Два самых ярких последних примера — Артист и Арго. Два фильма, два года подряд и два Оскара за лучший фильм. Все о Еве тоже получил свой Оскар за лучший фильм в свое время. Конечно тут впору опять упомянуть про актерское честолюбие и вообще честолюбие, присущее всем работающим в сфере кино. Сами про себя снимают — сами себя награждают, что с них взять! Они думают, что весь мир крутится вокруг мира кино! И если с одной стороны такая критика может быть справедливой, то с другой нет, потому что эти фильмы и получаются самыми честными и откровенными, самыми интересными, потому что авторы не просто хотят зашибить деньгу, а всегда, в какой-то мере, рассказывают о себе лично. Тут уже внутренний камертон мешает сфальшивить. К такому делу всегда подходишь с любовью и неким интересом.

    Все о Еве, даже среди фильмов о кино, стоит особняком, тут авторы не просто пытаются показать нам внешний лоск или съемочный процесс и обстановку на съемочной площадке или личную жизнь артистов, они проникают глубже — в характер личности. У нас складывается уникальная возможность — посмотреть, что, с точки зрения людей из шоу бизнеса, движет этими же людьми из шоу бизнеса в глубине души. Сознательно ли сделал это Манкевич, но у него получилось, что всеми актерами движет прежде всего желание славы. Оно лежит на них камнем, который только миллионы поклонников могут поднять вместе и то не надолго, в противном случае — этот камень тянет человека к земле и может раздавить. Или, по-другому, черная дыра, которую никак не удается заполнить — даже мировое признание дает только временное облегчение, а потом оказывается, что внутри тебя опять пустота. Для таких людей может быть только две степени отношения к себе — либо величайший, либо ничтожнейший. Таких людей называют нарциссами. Среди артистов таких людей достаточно. Есть и просто тщеславные — не до такой степени. Им повезло больше, потому что нарциссизм — это крайняя степень желания славы. Тяжело представить, посмотрев фильм, что все же есть актеры, которых практически не интересует известность или признание. Такие не идут в кино или театр. Но даже среди этого парада неврозов есть люди, которым можно верить, с которыми можно общаться и даже дружить, не смотря на их своеобразный характер, а есть те, которые пойдут по головам и не побрезгуют никакой лжи и лицемерия ради достижения цели, которой посвящено все их существование. Кто же среди известнейших людей, к какой группе относится? Об этом нам не скажут. Но общую картину нарисуют.

    Фильм, очень гармонично сделанный — стремящийся к правде, со звонкой точкой в окончании. Настоящая психологическая драма в лучшем смысле. Всем рекомендую.

    10 из 10

    5 июля 2013 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>