Несмотря на неудержимую брутальность, фильм получился по-настоящему личным и трогательным.
В отличие от идеологем, истовая приверженность которым превращает в фанатика, «Нежный восток» дает шанс человеку.
«Алые паруса» еще раз доказывают, что для Пьетро Марчелло нет никакой связи между реальностью и кино, реальностью и кинохроникой.
Не исключено, что идея вернуться в профессию с собственным «Джокером», только вместо неудавшегося стендап-комика вывести в главные герои неудавшегося артиста кросс-жанра, переквалифицировавшегося в кинологи, во сне смотрелась неплохо, но в реальности оказалось, что Люк Бессон очень-очень устал и способен разговаривать только загробным голосом.
Проще думать, что это тихая повесть о человеке, который видит свет, чем о человеке, который боится, что тени, наложившись друг на друга, станут совсем черными.
70-летний итальянец, левак и синефил, жонглирует излюбленными мотивами, кружит по закоулкам мирового кино и истории XX века и создает фильм, хоть и перегруженный киноцитатами и кинопасхалками, но и по меркам обычного зрителя вполне увлекательный.
На историю авторы не напирают, все дозировано, а иногда — еще и очень тонко.
В конце концов, мир полюбил корейское жанровое кино не за героев, а за драки, и в «Контрабандистках», ближе к финалу, есть два мини-шедевра экшен-хореографии.
Это не «лучший фильм Финчера», не «лучшая экранизация Финчера», не «лучшая экранизация комиксов» и даже не «лучшая экранизация комиксов про наемного убийцу».
Полански совершенно напрасно стал заглядывать дальше, уже в наши времена, нарушив великое секретное правило широкого жеста — не думать о завтрашнем дне. Впрочем, в известной степени как режиссер Полански оказался верен этому завету, совершенно не подумав о рецензиях, которые последуют наутро после премьеры этого его капустника.
И если бы дебютантка Уокер сконцентрировалась на эпидемии параноидальной тревоги, которой, увы, заражены сегодня даже новорожденные, «Как заниматься сексом» имел бы шанс сообщить зрителю хоть что-то важное и настоящее. Но Уокер, к сожалению, предпочла накатанные рельсы прогрессивной агитации — история девической наивности предсказуемо мутирует в историю женской силы.
Работа органично вписывается в ряд отечественных фильмов, действие которых разворачивается на руинах советского мифа.
«Год рождения», как и «Месиво», обернувшееся «Русским студнем», стоило бы переименовать в «Год смерти». На экранах только ложь, пусть и полная душеспасительных намеков.
Авторский напор и экспрессия увлекают, в наличии все, за что стоит любить кино Крыжовникова: раскованная камера, хорошо придуманные массовые сцены, увлеченная актерская игра.
Фильм Трие в Канне поругивали за то, что она не делает никаких выводов, не выходит на новый уровень обобщения,- но это и есть главный вывод фильма: никаких выводов сделать нельзя, сколько бы информации вам ни дали. Выключите уже наконец эту музыку.
Неожиданная рекомендация: идите и смотрите! Сладкий стыд, который испытываешь за другого,- интересная эмоция с мощным терапевтическим эффектом.
Кажется, что Карцев опрашивает не кинематографистов, а бухгалтеров. Кажется, что фильм Карцева, прежде чем добраться до зрителя, несколько раз был показан цензурному комитету.
Реальная история вызова системе, выдержанная, несмотря на злободневность, в отчетливых ретротонах.
«Парк развлечений» оказался во всех смыслах встречей со старостью лицом к лицу: от фактурной массовки и эффекта погружения до полувековой выдержки, которую принялись ругать, как порой сетуют пожилым на привычки и старомодные взгляды.
Борьба с демоном негативных эмоций пишачем ведется в тех же ракурсах, с которых английский иммигрант Хичкок в 1960-е разоблачал психоз американского гиперконтроля, а уроженец штата Нью-Йорк Карпентер десять лет спустя — хэллоуинское лицемерие обывательских благодетелей. Но жуть и ныне там.
«Хорошая работа» Клер Дени определенно способствовала рефлексии о колониальности и маскулинности, патриархальности и закрытости — обо всем том, что современное общество пытается как-то в себе изжить, а не носить пулей под сердцем.
При всей монументальности фигуры экранной Голды фильм Наттива менее всего похож на стандартный байопик политического лидера. Этим он предсказуемо вызвал раздражение американской прессы — но Миррен, конечно, играет тут не голливудскую историю успеха, а совсем другую, шекспировскую драму.
Мощнейшие эпизоды, балансирующие на грани сентиментальности и катарсиса, Корээда снимает, не думая о реакции публики, а думая только о своих героях.
Ничего страшнее кровавых струек из девичьей ноздри на экране так и не покажут, да и за кадром экзистенциальных бездн вроде бы не разверзается.
«Схватка с дьяволом» на высокой скорости проносится мимо всех открывающихся возможностей, предлагая зрителям лишь сочувственно помахать мифологемам Лас-Вегаса.