всё о любом фильме:

Подмена

Changeling
год
страна
слоган«To find her son, she did what no one else dared»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДж. Майкл Стражински
продюсерКлинт Иствуд, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Патрик М. Салливан мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.96 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  1.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Действие картины развивается в Лос-Анджелесе 20-х годов прошлого столетия. Обратившись в полицию с заявлением об исчезновении ребенка, главная героиня вскоре получает своего сына, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее сын. Вместо помощи несчастная мать получает прописку в палате клиники для сумасшедших…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (199 739)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
123 + 75 = 198
6.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Клинт Иствуд согласился стать режиссёром проекта в тот же вечер, как он прочитал сценарий.
    • В некоторых кинотеатрах фильм вышел в прокат под названием «Странник» («Nomad»).
    • Дважды в фильме, персонаж Анджелины Джоли, Кристина, произносит фразу: «Никогда не начинай драку, но всегда заканчивай её». Это то же самое выражение, которое, по словам Капитана Джона Шеридана, говорил ему отец, и звучавшее в 90-х годах в сериале «Вавилон 5» (1994-1998), сценарий которого также был написан Дж. Майклом Стражински.
    • В переводе с английского давшее название фильму слово «changeling» означает дитя волшебного существа — эльфа, тролля или феи — которое те оставляют взамен похищенного человеческого ребенка.
    • Первоначально фильм собирался снимать Рон Ховард, но жёсткий график не позволил ему участвовать в проекте, и он остался только продюсером, предложив режиссёрское кресло Клинту Иствуду.
    • На роль Кристин Коллинз рассматривались Хилари Суэнк и Риз Уизерспун.
    • Лос-Анджелес 20-х годов создавали на компьютере.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По окончании съёмок режиссёр Клинт Иствуд «пригласил» всю съёмочную группу в 18-ю комнату психиатрической лечебницы (ту самую, где пациентам делали электрошок).
    • Фильм основан на реальных событиях. Серия похищений и убийств мальчиков в Калифорнии, совершенных в 1928 году, известна под названием «Вайнвилльские убийства в курятнике».
    • В фильме зрителю показывают, что в психиатрических лечебницах в то время использовалась электрошоковая терапия, хотя в действительности она стала применяться только десять лет спустя.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 79 минуте фильма к одной из пациенток клиники применяют электрический ток, при этом санитары держат её за голые лодыжки. В таком случае ток должен был поразить и их, но этого не происходит.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11651 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма меня переполняли эмоции. Несмотря на то, что он шел два с лишним часа, смотрела на одном дыхании. На мой взгляд, это достаточно сильный фильм, который заставляет задуматься и переосмыслить некоторые моменты в жизни. Как мне показалось, игра актёром безупречна. Веришь всему, что происходит на экране, переживаешь вместе с ними.

    Сценарий фильма поражает. История, которая одновременно показывает, какой сильной может быть любовь матери к ребенку и на что она готова пойти ради него, а с другой стороны показывается в большой степени безразличие властей, которые стремятся повысить уважение народа к себе, даже путем обмана. Очень много драматических моментов, над которыми хочется не раз пустить слезу. Атмосфера фильма передана отлично!

    Я советую всем посмотреть этот фильм. Уверена, многие не пожалеют. Фильм действительно стоит того! Моя оценка

    10 из 10!

    12 февраля 2009 | 22:42

    Интересно, дождусь ли когда ни будь плохого фильма от Клинта Иствуда, конечно не хотелось бы, но я думаю, что такой день не наступит никогда, ведь это феномен нынешнего и прошлого кинематографа, этот человек пишет великолепные сценарии, талантливо снимает свое и не только свое кино, и конечно же сам же в них и снимается, великий человек. Его фильм «Подмена», к моим глазам приплыл еще в год премьеры, и после чего я ждал, что он обогатится золотыми статуэтками, а почему бы и нет, если в первую очередь настоящее и к тому всему правдивое кино, которое снято на реальных событиях расценивается для меня очень дорого, люблю такие фильмы. Анджелина Джоли конечно не зря в две номинации попала, что в Золотому глобусе, что в Оскаре, за лучшую женскую роль, по моему, это был ее самый сильный фильм, и самое лучшее исполнения, хотя в фильме «Джиа», она была еще шикарнее, и фильм собственно больше зацепил, чем этот.

    Сюжет фильма по настоящему захватывающий, но и смешон, ведь насколько нужно быть тупым и безразличным, чтобы всунуть родной матери неродного сына, которого похитили, и рассчитывать на те, что мама примет его как родного, и не ощутит, что это не ее родная кровинка, одним словом служители закона, все время были смешными и делали глупые поступки ради денег, или как в этом фильме ради славы. Анджелина Джоли маму сыграла великолепно, все эти переживания, ну в общем игра достойная самой Анджелины. Безумно понравились костюмы и декорации, вся эта атмосфера Лос-Анджелеса 20-х годов, просто таки вырывалась из экрана, и каким то способом как бы касалась меня, декорации шикарные. Под таким руководством конечно, что фильм ждал успеха, он его и получил. Для меня это очень хороший фильм, могу даже сказать, что это одна с лучших драм, которые я видел, а Анджелина Джоли просто непревзойденная.

    8 из 10

    9 января 2012 | 01:28

    Клинт Иствуд в очередной раз представил нам гениальную картину! «Подмена» — это, несомненно, один из лучших фильмов года. О том как мать потеряла своего сына и сделала всё возможное чтобы вернуть его. Она преодолела и коррупционную полицию, и прибывание в клинике для сумасшедших…

    Писать об этом много нету смысла, т. к. это всем до боли знакомо!

    Хвала режиссёру, и конечно же понравилось как сыграли Джоли с Малковичем. Браво!

    p.s. Жаль, что эта картина не только 20-х годов, но и нашего времени.

    Оценка, кончено же:

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 19:15

    Вчера наконец-то посмотрела фильм, выход которого так долго ждала… Скажу честно, что, увидев в первый раз рекламу «Подмены», я мало обратила внимание на сюжет, так как обожаю Анджелину Джоли и считаю, что одно только ее участие делает кино хорошим.

    Но уже с первых кадров я поняла, что этот фильм отличается от всех остальных с участием Джоли. Поначалу было немного непривычно видеть Анджелину в роли заботливой и отважной матери-одиночки. Идеальной матери… Ну а потом уже сюжет затянул настолько, что Анджелину стало сложно воспринимать как Анджелину. Была миссис Коллинз… С ее бесконечными терзаниями и душевными муками, которые очень хорошо передавались зрителю. Создавалось впечатление, будто Джоли сама пережила все это — так бесподобно она играла.

    Фильм, от которого мурашки бегут по коже… Под конец настолько проникаешься этой трагедией, что кажется, ты сам там был…
    Миссис Коллинз… О ней можно говорить много. Красивая, сильная женщина, на плечи которой в одночасье свалилось такое несчастье, и которая не побоялась бороться до конца, не сдалась… Она достойна того, чтобы ей восхищаться.

    Лейтмотивом к этому фильму стала надежда. Она читалась в каждом взгляде, присутствовала в разговорах. И для героини это чувство стало единственной ниточкой, позволяющей сохранить ощущение реальности происходящего.

    Больше всего я боялась разочароваться концовкой, но все закончилось так, как и должно было закончиться. Не зря вступительные титры известили нас о том, что фильм основан на реальных событиях.

    Очень трогательное и сильное кино.

    Шедевр.

    10 из 10

    25 января 2009 | 02:18

    В работе Клинта Иствуда в этот раз была затронута не тема войны, к которой он обращался в последних двух фильмах. В этой картине была выбрана тема с реальными событиями о несчастной матери, которая пошла на безумные поступки, ради восстановления справедливости в городе. Иствуду надо было показать те годы так, чтобы зритель смог это воспринять, а также поверить увиденному. Но качественно выполнив стилизацию, Клинт немного потерял контроль над содержанием, а это бросается в глаза…

    Неспешность, растянутость, нехватка качественных диалогов — все это мы видим в начале, что нас немного расстраивает. Навряд ли это показатель солидности или качества, ведь зная, что над фильмом работали люди с хорошей репутацией, ожидания становятся повышенными. Проще тем, кто особо не заморачивал себя перед премьерой, в их случае итоговая оценка может быть немного другой.

    Довольно смелый ход был принят еще при рождении проекта. Выбрать для сюжета события 20-х годов решится не каждый, поэтому уверенности в стопроцентной успешности фильма не было. Неожиданно были потрачены довольно немаленькие деньги как для этого жанра — 55 миллионов долларов. Как писалось выше, было предпринято все возможное для качественной передачи духа того времени на экраны.

    Многие люди не поймут настоящую трагедию всей ситуации. Ведь действительно, только те, кто потерял родного ребенка — свою плоть и кровь, могут по-настоящему пропустить через себя фильм, а остальные зрители будут лишь имитировать это, хотя в этом нет ничего плохого, ведь лучше перенести это с помощью фильма, чем в реальной жизни.

    В «Подмене» Анджелина Джоли предстала нам любящей матерью, а не сексапильной женщиной в обтягивающем латексе, как мы уже привыкли в последнее время. Смена образа пошла на пользу, смотреть на такую Джоли довольно интересно, хотя игра идеальной не является. Джон Малкович отменно вписался в поток событий, прекрасного отыграв роль пастыря поддерживающего интересы героини Джоли. Остальные актеры выглядят слишком бледно, чтобы о них говорить. Все-таки не хватило еще хотя бы одной звезды на главную роль.

    Каждый из нас может почерпнуть из фильма полезное для себя, независимо от пола и возраста, ведь на подобных поступках, которые совершала Кристин Коллинз (Анджелина Джоли), люди не перестают забывать, что существуют такие теплые чувства как Любовь, Забота и Ласка.

    9 из 10

    7 июля 2011 | 01:09

    10 марта 1928 года у диспетчера лос-анджелесской телефонной станции Кристин Коллинз похищают маленького сына Уолтера. Его поиски не увенчались успехом, однако спустя несколько месяцев полиция сообщает, что Уолтер жив и едет домой. Каково же было удивление безутешной женщины, когда она увидела совсем чужого ребенка, выдающего себя за ее сына. Доказать «подмену» Кристин не удается, и когда она делает публичное заявление, обвиняя органы правопорядка в халатности и бездушии, ее объявляют невменяемой и увозят в психлечебницу. А тем временем расследование выходит на некоего Гордона Стюарта Норткота, серийного убийцу из пригорода Лос-Анджелеса, который похищал маленьких детей и зверски расправлялся с ними. Среди его жертв вполне мог быть и маленький Уолтер. И это еще далеко не финал истории…

    Не перестаешь удивляться творческой бодрости 78-летнего голливудского ветерана Клинта Иствуда, который, не смотря на почтенный возраст, продолжает много и плодотворно работать — в 2008 году на экраны вышли сразу две его ленты «Подмена» и «Гран Торино», причем в первой он был еще и автором музыки, а во второй и исполнителем главной роли. История Кристин Коллинз, основанная на реальных событиях, держит в напряжении, благодаря жесткому ритму и неожиданным поворотам событий. В «Подмене» удачно соединены приемы классического триллера и ретро-мелодрамы с изумительно воссозданной атмосферой 20-30 годов прошлого столетия (оператор и художник-постановщик выдвинуты на «Оскар»).

    Однако, в стремлении дотошно и увлекательно воспроизвести дело 80-летней давности, Иствуду порой изменяет чувство цельности, лаконичности, продуманности в изложении. Возникает и ряд вполне резонных вопросов — почему, например, Кристин не покажет фотографию своего ребенка, чтобы убедить окружающих в подмене, и зачем маньяк Норткот так подробно объясняет сыщику как доехать до своего ранчо, где он творил свои злодеяния. И вообще ряд эпизодов кажется ловко подогнанными под фабулу и вероятно не на все 100% достоверными.

    Не будет преувеличением сказать, что исполнительница главной роли Анджелина Джоли, также выдвинутая на «Оскара», своим неповторимым шармом будто бы возвращает зрителя в Золотую эру синематографа, напоминая голливудских див 30-х годов — от утонченной, благодетельной Ингрид Бергман до раскованных, эмансипированных Бетт Дэвис и Кэтрин Хепбёрн и даже женщин-вамп Джоан Кроуфорд. Ее работа при внимательном рассмотрении не кажется такой уж точной и отшлифованной, но в ключевых для восприятия сценах Джоли достигает высшего класса актёрской игры, глубоко прочувствованной трагичности образа и вызывает вполне заслуженное сочувствие к своей героине — матери-одиночке, внезапно оказавшейся «вдали от рая», так и не нашедшей успокоение…

    7,5 из 10

    23 марта 2009 | 09:20

    Признаться, фильм потряс. Наконец-то Голливуд выдал то, за что многие его любят — проникновенную историю о человеческом горе, рассказанную понятным языком. «Подмена» — это как раз то кино, которое смотреть надо обязательно. И неважно, что вы слышали нелестные отзывы о красных губах Анджелины Джоли, которые якобы затмевают всё действие, о «затянутости» фильма…

    Действие происходит в Лос-Анджелесе в конце 1920-х, как раз на пороге Великой Депрессии. Кристин Коллинз, этакая женщина, опередившая свое время. Она одинокая мать, воспитывающая девятилетнего сына, она работает, не покладая рук, телефонным диспетчером. И все бы вроде ничего, но ее сына Уолтера внезапно похищают. Вне себя от волнения, Кристин звонит в полицию. «Простите, мы начинаем поиски человека только по прошествию 24 часов после его пропажи.» И все. Вот тут-то и начинается борьба. Борьба простого человека с коррупционным миром Лос-Анджелесской полиции, которая ради своей репутации, да и просто, чтобы закрыть побыстрее дело, подсовывает несчастной женщине совершенно другого ребенка. И не желает слушать ее растерянных речей о том, что этот мальчик — вовсе не ее сын. Поражает то, что история эта происходила на самом деле. Становится даже страшно: за себя, за родных, хоть вроде и живем мы в 21-м веке, и вроде у нас свобода человека в условиях хваленой демократии…

    Клинт Иствуд затронул актуальную во все времена тему — противостояние человека и некомпетентного государства, представленного здесь непутевой полицией. Ужасная ошибка, которую полицейские не хотят признавать, приводит к невероятным последствиям. Полное безучастие к несчастной матери вызовут у любого зрителя отрицательное отношение к американской полиции.

    Анджелина Джоли, исполнившая роль Кристин Коллинз, — великолепная актриса, и данное кино является лишь подтверждением этого факта. Ее глаза, полные печали, ее сгорбленная худая фигурка, — все говорит о горе, которое потрясло ее, но не сломило. Как великолепно она сыграла боль! Нет слов. Просто супер актриса. Первый раз за последнее время я видела, как люди плачут в кинотеатре, как зрители сочувствуют героям.

    В общем, слава Богу, с окончанием праздников, пресловутые российские фильмы наконец-то исчезают с экранов и — ура — можно насладиться качественным голливудским кино.

    10 из 10

    16 января 2009 | 12:49

    Фильм предваряет надпись «true story», как и всем историям основанным на реальных событиях фильму по-моему не хватило интриги. Повествование явно затянуто, и сюжет несмотря на наличие нескольких переплетающихся и взаимосвязанных линий, весьма прямолинеен и не держит в напряжении (лично у меня переодически возникало желание выпить чаю или перекусить).

    Игра Джоли тоже не особо впечатлила — ей не особо сочувствуешь в роли жертвы несправедливости, матери потерявшей сына. Сцены пребывания в психбольнице не выдерживают сравнения с ранней оскароносной ролью в Прерванной жизни. Бросается в глаза болезненная худоба актрисы даже в начальных кадрах повествующих о вполне благополучных днях любящей матери и сына. В этой связи порадовала фраза от сокамерницы по дурдому обращенной к героине Джоли-«Есть это нормально». Уж очень изможденной выглядит ее героиня.

    В итоге: стоит смотреть только горячим поклонникам Андженины и из уважения к заслугам Клинта Иствуда (хотя его же свежий Гран Торино произвел гораздо большее впечатление).

    7 из 10

    21 февраля 2009 | 22:52

    Есть фильмы, которые заставляют рыдать. Есть фильмы, которые заставляют кричать. Есть фильмы, которые заставляют смеяться. А есть фильмы Клинта Иствуда.

    Так вот.. с чего бы начать. Я.. Я просто в шоке. Огромный шок. За эти два с лишним часа я дышала тихо, не двигалась, забыла о чувстве голода. Я жила в этом фильме. Я была частью этого.

    Клинт, многоуважаемый Клинт, поднял серьезную тему, мимо которой невозможно пройти. Об этих событиях не часто вспоминали в наше время. Да и Стражински удивительно четко выполнил сценарий, как можно заметить по самой ленте. Пусть она и повествует о такой великой женщине с такой огромной проблемой, трудноразрешимой проблемой, да еще и связанной с правительством, фильм получился не скучным, он динамичен, события не прыгают, а идут по ровной прямой, но смотреть интересно, и, как я уже писала, забываешься полностью, с головой погружаешься в атмосферу 20х-30х годов, которой так наполнена лента (особенно понравился момент с Оскаром, так естественно).

    Далее могут попасться спойлеры.

    Фильм поднимает проблему этого самого правительства и копов, которым, как известно, доверять не стоит, фильм поднимает проблему женских прав, которые в те времена практически отсутствовали, фильм поднимает проблему потери ребенка, в конце концов… А вот копы… Они наоборот могут сделать только хуже. А особенно в этой ситуации, главный полицейский, Джонс, был главной свиньей, которую хотелось наказать еще до появления маньяка. Джонс поступал лживо, гадко и даже не думал о несчастной матери, а ведь и сейчас, когда вроде бы стражи порядка должны быть компетентными, встречаются такие, я уверена.

    Сама героиня Джоли, Кристин,- сильнейшая женщина, она великая. Да и вообще почти каждая мать — самоотверженная, сильная, умная, чутка, самая лучшая и великая. А сама Анджелина сумела передать всю гамму чувств, что появлялась у матери, которая потеряла ребенка. При этом актриса не потеряла обаяния, присущее ей в каждой картине. Молодчина.

    Также очень запомнился Малкович в роли Густава. Он — профессионал, очередную роль он проглотил, окунулся в персонажа с головой. Сам Густав мне очень понравился и запомнился. Наверное, потому что он один из тех, кто признал Кристин правой и сделал это именно в тот момент, когда ей это было нужно. И далее он верил в нее и никогда не сомневался.

    Очень хочется выделить маленьких мальчишек. Все сыграли великолепно, а особенно «помощник» маньяка, я, наверное, не забуду тот монолог, от которого мурашки бегали по коже.

    Еще мне запомнилась завораживающая музыка. Она дополняла общую картину, а в некоторых сценах была просто необходимостью.

    Теперь я перейду к жестоким сценам.

    Лично от меня. Я бы не советовала смотреть фильм нервным людям. Меня потрясли некоторые сцены, хотя меня трудно пронять вообще чем-то, повидала очень много жестокости на экране.

    «Подмена» — это одна из тех лент, которую необходимо посмотреть во что бы то ни стало, внимания она уж точно заслуживает. Все мое уважение Клинту Иствуду. Он Режиссер с большой буквы. Спасибо ему.

    4 мая 2010 | 22:47

    Обыденность и рутина, идя рука об руку, наполняют сущность нашего бытия. Однако в один далеко не прекрасный день наше существование может измениться настолько, что свист в ушах.

    Так и одинокая мать Кристин Коллинз в блестящем исполнении столь нелюбимой мной, но настолько великой в этом фильме Анджелины Джоли, не теряя надежды, идет вперед, на маячащий впереди огонек веры. История этой женщины урок каждому, кто сомневается или полон решимости опустить руки. Выход есть, важно верить в это.

    Второстепенные персонажи, во главе которых великолепный Джон Малкович, достаточно противоречивы, Иствуд показывает их так намеренно, играя на контрастах с героиней Джоли.

    Фильм несет мощнейший эмоциональный заряд, чередуя оптимизм и позитивность с беспросветной тоской и ненавистью к вертикали власти.

    Великое кино о великом человеке.

    10 из 10

    10 февраля 2011 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>