всё о любом фильме:

Тэмпл Грандин (ТВ)

Temple Grandin
год
страна
слоган«Autism gave her a vision. She gave it a voice»
режиссерМик Джексон
сценарийКристофер Монгер, Мерритт Джонсон, Тэмпл Грандин, ...
продюсерСкотт Фергюсон, Джил Беллоуз, Данте Ди Лорето, ...
операторАйвен Страсберг
композиторАлекс Вурман
художникРичард Хувер, Меган С. Роджерс, Синди Эванс, ...
монтажЛео Тромбетта
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
время107 мин. / 01:47
Номинации (2):
Биографический фильм про Тэмпл Грандин, аутистку, которая стала одной из ведущих учёных в области сельскохозяйственной промышленности по гуманному обращению со скотом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (19 430)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
6 + 0 = 6
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Тэмпл Грандин и Маргарет Скариано «Отворяя двери надежды» (Emergence: Labeled Autistic, 1986) и книги Тэмпл Грандин «Мыслить изображениями» (Thinking In Pictures: And Other Reports From My Life With Autism, 1996).
    Трейлер 00:32

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 349 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просматривая список работ Клэр Дейнс («Звездная пыль», «Ромео и Джульетта», «Маленькие женщины»), я обнаружила этот фильм. Посмотрела его с огромным удовольствием, потому что такие фильмы встречаются крайне редко! Хотя здесь есть эта завязшая в зубах американская мечта («Америка — страна, где сбываются мечты, страна возможностей!» и т. п.), фильм хорош тем, что снят по биографии реальной женщины.

    Итак, в 1947 году, в Бостоне на свет рождается девочка по имени Тэмпл. Она не такая, как все — она аутист. В три года девочка еще не умела говорить, и врачи советовали отдать ее в психиатрическую клинику. Однако мать (Джулия Ормонд) не сдается, сама учит ее, потом девочка ходить в школу и в специальный интернат, где ей очень помогает доктор Карлок (замечательный Дэвид Стрэтэйрн). Тэмпл поступает в колледж, где ей приходится нелегко, но ее выручает созданная ею же «обнимательная машина».

    Тэмпл не понятны многие человеческие мысли и поступки, ей легче понять животных, потому что она мыслит образами. Ей легко даются точные науки, она быстро обучается чертежам и проектированию, просто понаблюдав за специалистом. Когда Тэмпл решает заняться изучением… мычания коров, поначалу над ней смеются. Ей приходится вдвойне труднее еще и потому, что она женщина — ее попросту не хотят пускать на скотобойню и ферму.

    Сейчас Тэмпл Грандин — доктор животноводства, профессор Колорадского университета, эксперт по поведению крупного рогатого скота, ведущий специалист в области гуманного обращения с животными. Она читает лекции не только по животноводству, но и по аутизму.

    В книге Оливера Сакса «Антрополог на Марсе» последняя глава посвящена знакомству автора с Тэмпл (кстати, рекомендую и другую его книгу — «Человек, который принял жену за шляпу). В книге приводятся размышления Тэмпл, в частности, она говорит, что обидно было бы ничего не оставить после себя — одни оставляют детей (а ей недоступна любовь), другие — свои работы и книги.

    Я думаю, что этот фильм — настоящий подарок для киномана, он оставляет после просмотра некоторую задумчивость и различные ощущения, и сценки из фильма время от времени всплывают в голове.

    Кстати, картина получила несколько премий «Эмми».

    Что касается темы аутистов и людей со странными психическими особенностями, еще она интересно раскрыта в «Человеке дождя», «Я — Сэме» и «Звездочках на земле».

    10 из 10

    16 ноября 2011 | 00:29

    В 2010 году журнал Time, составляя список ста самых влиятельных людей в мире в категории «Герои», включил в него женщину по имени Тэмпл Грандин. Доктор животноводства, профессор Колорадского университета, эксперт по поведению крупного рогатого скота — эта женщина является аутистом, которая добилась невероятно «высокого уровня функционирования в обществе, несмотря на свойственные этому расстройству психологические проблемы».

    Потрясающая история женщины, изменившей как отношение к рогатому скоту в США к более гуманному, так и отношение к аутистам, рассказав и рассказывая всему миру о том, как нужно правильно с ними обращаться, не просто легла в основу, а рассказана в фильме «Temple Grandin». Этот фильм не показывали в кинотеатрах, потому что его снял телеканал HBO, известный во всем мире интеллектуальным подходом к тому продукту, который предоставляется зрителю, и высочайшим качеством этого телепродукта.

    Имя режиссера Мика Джексона не самое известное в мире киноиндуструи, но именно он снял «Телохранителя», в котором герой Кевина Костнера мужественно защищал героиню Уитни Хьюстон, которая потом с большим удовольствием спела ему и всему миру «I Will Always Love You». Но актерский состав «Temple Grandin» просто потрясающ. В главной роли здесь блистает Клэр Дэнс, а в напарниках у нее Джулия Ормонд, Кэтрин О’Хара и Дэвин Стрэтерн.

    Если говорить о наградах, то помимо уже упомянутой мной в статье о «Golden Globe 2011» премии за лучшую женскую роль в телефильме, Клэр Дэнс получила в той же номинации и самую престижную в мире «Эмми» (можно сравнить с «Оскаром» в мире телеиндустрии). Кроме того, «Temple Grandin» получил статуэтки «Эмми» за лучшую режиссуру, лучшую музыку, лучшие второстепенные мужскую и женскую роли, лучшую операторскую работу и, наконец, за невероятный телефильм года. Слово «невероятный» добавил не я, а он значится в названии номинации.

    Смотреть ли фильм, исходя из этих «медалей», решать вам. Я могу только сказать, что это потрясающий фильм, рассказывающий потрясающую историю о потрясающем человеке. Это уникальная возможность увидеть мир в картинках, как его видит Тэмпл Грандин. От таких фильмов становишься умнее. Абсолютный и несомненный must-see.

    8,3 из 10

    7 февраля 2011 | 02:16

    «Тэмпл Грандин» значится в списке очередных фильмов про аутистов, которые смогли доказать всем вокруг, что болезнь — далеко не заколдованный круг, а вполне приличный квадрат, где возможно создать дверь и выйти наружу. Однако, этот фильм далеко не очередной.

    Я смотрела и «Форрест Гампа» и «Человека дождя», где режиссеры показывают нам истории людей с диагнозом аутизм и скажу, что «Человек дождя» для меня оказался слишком длинным, даже бесконечным. Интересно стало только ближе к концу. «Форрест Гамп», получивший 6 Оскаров, — прекрасен, но история Форреста скорее крутится вокруг любовных переживаний героя. Все его достижения случаются благодаря этой мимолетной любви, которая заставляет его двигаться и добиваться большего. Совершенно другое кино — «Тэмпл Грандин».

    Я не люблю фильмы с плохой озвучкой (да кто их любит!), но «Тэмпл Грандин», кажется, до сих пор так и гуляет по миру в ужасном переводе. К слову, даже это не остановило меня на первых минутах фильма. А потом и вовсе я перестала обращать внимание на довольно посредственный перевод. История повествует о девочке Тэмпл, которой в 4 года ставят диагноз — аутизм. Казалось бы, родители должны поставить на ребенке крест, отправить его в психиатрическую клинику, но этого не происходит. Один из поведенческих стереотипов разрушен. Родители продолжают бороться, предоставляя девочке благодатную почву для развития — сначала отправляют ее в школу для особенных детей, потом на ранчо к тете на каникулы, а потом и в колледж, откуда Тэмпл стремительно двигается в направлении «бакалавр», «магистр», а затем и «доктор наук». Так рушатся и остальные стереотипы. Реальная история жизни настоящего человека, оказавшегося в том месте в тот час. Тэмпл меняет не только мир вокруг, но и отношение людей. Она изучает, создает и борется за каждую мысль.

    Жизнь главной героини развивается динамично. Нет заунывных сожалений, всякой ерунды про любовь и ее последствия, разных отклонений от курса «делу время». В частности, она говорит, что было бы обидно ничего не оставить после себя. Конечно, история становления кажется немного «причесанной». Есть какие-то трудности в жизни Тэмпл, но все они довольно легко преодолеваются. На помощь постоянно приходят посторонние люди, которые в обычной жизни наверняка бы развернулись и ушли в астрал, увидев такое чудо как Тэмпл.

    Режиссерский ход не новый — щелчок затвора камеры как способ сохранить картинку в памяти героини. Весьма удачен, построен на контрасте черно-белого и цветного. Точно так мы стараемся запомнить главное, посредством фото. Таких кадров в жизни каждого превеликое множество и зачастую большинство из них — случайны. Вы выхватываете из мира лишь необходимую информацию, героиня фильма же помнит каждую картинку в мелочах.

    Кино обязательно к просмотру тем, кто периодически впадает в странное состояние и думает, что в жизни все уже давно потеряно. Основная истина фильма заключается в дверях. И эта истина верна абсолютно для каждого. За каждой дверью нас ожидает новый мир, совершенный отличный от того, в котором мы сейчас находимся.

    8 из 10

    16 февраля 2015 | 22:22

    Грешат американцы темой аутизма. Что правда, то правда. Но то, как они подают это дело, выходит поистине великолепным. Как роман или повесть из-под пера великого писателя. Это мой третий фильм на вышеозначенную тему и он никоим образом не дал повод усомниться, как в теме, так и в выпущенном фильме. Всё сделано не просто на самом профессиональном уровне, а даже сверх того. Соглашусь с теми, кто впервые увидел на экране актрису Клэр Дэйнс, что она настоящее открытие в мире кинематографа. Уже тот факт, что её День Рождения приходится на День Космонавтики, о чём-то да говорит.

    Родилась девочка. До четырёх лет не говорила ни слова. Её мать (Джулия Ормонд) намучилась с ней. Ребёнок явно не обычный, не такой как дети её возраста. В школе сверстники не понимают её, а она их. Особенно девчонок, у которых на уме мальчишки, а Тэмпл (Клэр Дэйнс) разные геометрические построения. Дальше больше. Девочка выросла, приехала к родной тётке в деревню и там ей так понравилось среди лошадей и коров, что и уезжать так не хочется. Уезжать не хочется жутко, но есть такое матерное слово — надо. Надо ехать учиться в колледж. А там ведь картина предвидится та ещё. Опять насмешки и непонимание, тогда как Тэмпл девушка явно наделённая геометрически-чертёжными конструкторскими способностями. Но если Бог дал человеку жизнь, а этой девочке дал ещё и особенную голову, то значит это только одно: ждите проектов и открытий в мире науки. В нашем случае это сельское хозяйство, а если быть совсем точным, животноводческая отрасль. И вот тут-то и пошли чудеса одно за другим.

    Фильм интересный, динамичный. Не заскучаешь уж точно. Со своими коллизиями и поворотами. Нет в нём любовной линии, да и без неё эта картина вас очарует, поверьте. Эпизоды с обнимальной машиной очень показательны и отнюдь не случайны. Весьма возможно, что они имели место быть и применялись на практике. Каждый просмотревший думаю что-то для себя вынесет из этого фильма, что-то обязательно хорошее, доброе, светлое и т. д.

    10 из 10

    21 марта 2014 | 09:49

    «Тэмпл Грандин» — очередной фильм жанра «аутизм», повествующий о биографии одноимённой персоналии. Тот факт, что картина стремится быть как можно более достоверной, придаёт ей чрезвычайную заурядность. И действительно, складывается ощущение, что Мик Джексон, сняв довольно успешного «Телохранителя» аж 18 лет назад, просто перестал следить за кинематографом и проигнорировал такие картины как «Человек Дождя» (снятый, кстати, ещё раньше), «Форрест Гамп», «Я — Сэм» и многие другие.

    «Тэмпл Грандин» словно пытается скопировать идеи, навязанные в предыдущих фильмах, посвященных проблеме аутима, однако делает это как-то пресно и скучно, начисто игнорируя все удачные художественные решения предшественников. Даже название картины обезличивает её, ставя в один ряд с множеством картин, названных по имени и фамилии человека, о котором идёт речь.

    Сравнение «Тэмпл Грандин» с вышеперечисленными картинам неизбежно, так как все они формируют некий периферийный жанр, повествуя об аутистском дискурсе. Каждая из этих картин имеет свою изюминку, преимущество, которое выделяет картину из общего количества ей подобных. Великолепный «Форрест Гамп» в своё время оказался эпическим произведением, охватившим целую эпоху, огромный отрывок из истории США, с различными персоналиями, событиями и просто мелочами, вызывающими ностальгию. «Человек дождя» был наполнен психологизмом и напрямую апеллировал к проблеме аутистов. «Я — Сэм» рассматривал вопрос с социальной точки зрения.

    В «Тэмпл Грандин» нет ничего подобного. Это просто сухой отчёт, статья из энциклопедии, в которой есть некий рациональный элемент, однако полностью отсутствует что-либо эмоциональное. Здесь нет сочувствия к главной героине: зрителю понятно, что Тэмпл — самодостаточная женщина, добившаяся востребованности в обществе. Ей постоянно помогают преодолевать трудности, многие их которых могут показаться просто нелепыми (например, героине проще поступить в колледж и стать профессором, чем пройти через дверь на фотоэлементах), в сюжете не представлена противоборствующая сила, т. е. героиня не борется за свои права, никто не подвергает её травле, никто не выставляет её странности на смех. Редкие эпизоды (например, забрасывание её автомобиля бычьими яйцами, или косые взгляды студентов в колледже и т. д.) настолько мимолетны и поверхностны, что не в состоянии вызвать какую-либо ответную реакцию у зрителя. В этом плане сюжет вообще плохо развит: очень много нагрузочных и поверхностных эпизодов.

    Стоит отметить очень талантливую игру Клэр Дэйнс, однако само поведение, продемонстрированное в фильме, едва ли похоже на поведение человека, страдающего аутизмом. В этом плане Дастин Хоффман и Шон Пенн выглядят гораздо убедительнее.

    Монтаж фильма выглядит несколько неуместным в данном контексте. Слишком уж перемешанными получаются драматические и комические сюрреалистические вставки, да и вообще комическая манера повествования здесь не очень уместна. Зачастую саспенс завершается ничем, а некоторые эпизоды кажутся нелепыми и комедийно гиперболизированными (например, сама идея машины для обнимания или сцена обмазывания грязью).

    Даже сквозная метафора (и по совместительству, видимо, главная идея фильма) «каждая открытая дверь — новые возможности» является довольно избитой и не смотрится оригинально.

    Возможно как биография, «Тэмпл Грандин» заслуживает пристального внимания, однако как художественный фильм — это очень посредственная и заурядная работа, не вызывающая ровным счётом никаких эмоций, не поднимающая никаких новых проблем. К тому же сильно переоценённая.

    5 из 10

    20 июня 2013 | 12:14

    «Не такая, как другие, но не хуже других».

    «Тэмпл Грандин» — ещё один фильм, за который я благодарна топу-250. Это байопик о страдающей аутизмом женщине, которой удалось достичь немалых успехов в научной области.

    История снята по книгам Маргарет Скариано «Отворяя двери надежды» и Тэмпл Грандин «Мыслить изображениями», что делает сюжет поистине достоверным и уникальным.

    Ещё один залог успеха — актёрский состав. В роли главной героини снялась молодая актриса Клэр Дэйнс. У неё получилось сделать Тэмпл живой: жизнерадостной и любопытной, интересной и сильной. За игру Дэйнс была награждена «Золотым глобусом», хотя мне кажется, что и «Оскар» для неё был бы вполне заслуженным — настолько хорошо она прочувствовала свою роль. Ещё хочется сказать про Джулию Ормонд, которая из фильма в фильм нравится мне всё больше. В данном случае это роль сильной женщины-матери, заслуживающей уважения. Можно отметить и Кэтрин О’Хару — тётю Тэмпл и Дэвида Стрэтэйрна — её учителя.

    Режиссёрская работа. Мик Джексон, прославившийся своей работой «Телохранитель», выступил в роли режиссёра. Данная лента как биографическая достигла своей главной задачи: она способна вдохновлять.

    Операторская работа. За камерой стоял Айвен Страсберг — достаточно опытный, но не имевший до этого известных работ. В данном случае ему удалось добиться отчётливой картинки и ярких образов, за которыми интересно следить. Снято местами необычно: прежде всего я имею ввиду рисованные вставки-изображения, которыми мыслит Тэмпл.

    Музыкальное сопровождение. Не было песни, служившей темой всего фильма, но зато были те, что выступали в качестве смыслового наполнения и поэтому они были уместны как дополнение или сопровождение.

    Кино послужит прекрасным примером мужества одного человека, а также доброты и терпения других, помогавших ему преодолевать трудности. Быть другим не значит быть хуже. Каждый день открываются новые двери, и мы можем становиться сильнее и лучше.

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 21:28

    Сейчас кинозритель скорее оценит фантазию режиссёра на тему инопланетянства, какие они, или потусторонний мир, как он может повлиять на нас. Правда, тут всё придумано часто шаблонно: нас хотят завоевать, страшные силы действуют почти по той же схеме что и гангстеры, используя силу, хитрость, ярость, и т. д. Этот придуманный мир нам более понятен, чем мир аутиста. А ведь этот мир намного интереснее, хотя бы, потому что этот мир — мир реального человека, который просто мыслит по-другому: образами, очень яркими, поэтому ему неприятны лишние стимуляторы эмоций. Правда, даже так не выскажешь до конца то, что они чувствуют, потому что это целый МИР! Темпл сказала: дверь открылась и я вошла, но, для неё это подвиг, сравнимый разве что с тем, как бы мы прыгнули с парашютом,.

    Безусловно, такие люди — это закрытая книга, неизведанный мир джунглей для большинства, и то, КАК этот мир открывал и показывал нам режиссёр, заслуживает похвалы. Они могут называться подарком божьим людям, для того, чтобы иногда менять свои ценности, свои стереотипы. Люди, большинство людей, тратят силы на то, чтобы не выделяться из системы вещей. Даже Мода — это быть как все. Так проще. Но, разве всегда то, что проще — правильно? Никогда не пробовали посочувствовать старику, которому трудно добраться до магазина, или слепому, мир которого заключён восприятием звуков или просто больному простудой? Мы становимся чище душой, когда сострадаем, понимаем, но, это так непопулярно. Темпл — счастливый от Бога человечек, была несчастлива только от насмешек. Её мир ей приносил массу радости, которую она просто не выражала, потому что другая. Но, разве гениев не называли безумцами? Почему? Да потому что кто-то постоянно заставляет думать так, как думать выгодно для большинства, иногда для какого-то лидера.

    Мир матери Темпл, даже чуть мир её тётушки — это тоже тема, которая безусловно дополняет тему раскрытия личности Темпл. Чувствовалось, как они радовались, переживали за неё, как им больно вместе с ней, не потому что наша героиня делает что-то не так, а потому что мир редко поворачивается сердцем к таким. Мне впервые не хочется отвлекаться на имена актёров, чтобы не разбавлять сути истории, правдивой истории женщины, сумевшей доказать своё право быть собой, будучи аутистом. Да, она не вылечиться, у неё свои приспособления для успокоения, но — это просто для нас новый мир, который можно открывать и восхищаться. Я радовался этому фильму, позволял себе слёзы, потому что знаю чуть похожего человечка, которого очень люблю…

    31 мая 2015 | 08:00

    Перед Вами не просто очередной художественный фильм под пиво с чипсами или колу с попкорном, это нечто намного большее !!! Это также не очередной документальный фильм, с серыми клише и избитыми темами, о нет здесь нужно ставить планку на много выше… Этот фильм — реальная и настоящая, живая история, этот фильм — правдивое отражение необычной истории необычного человека. Этот фильм как памятник, поставленный при жизни, рассказывает нам историю Тэмпл Грэндин — неимоверно сильного духом человека, гениального ученого, искусного инженера, психолога, этолога, зоопсихолога и к тому же аутиста! Этот фильм о том как много может достичь человек, даже с серьезными умственными нарушениями — только благодаря своей воле, стремлению, любви и помощи родных людей и общества.

    Тэмпл Грэндин — аутист — и это не приговор — это особенность, то что отличает ее от серой массы обычных людей. Пройдя через годы мучений, связанных с недугом: обучения в школах и интернатах, бесконечных правил и «вбиваний» обычных и простых житейских навыков, которые другим людям даются легко и просто, Тэмпл Грэндин наконец то выбирает свой жизненный путь. И она (только не удивляйтесь) выбирает коров — да да именно коров… Почему спросите Вы? Да потому-что коровы на много добрее и лучше чем люди со своими условностями, правилами, привычками, «подколками», интересами, манерами, потребностями, глупостями, шалостями и всеми признаками отличающих коров от людей. И этот выбор — не смотря на косые взгляды людей (не коров), привел молодую устремленную девушку к славе и принес ей признание и уважение со стороны таких животных как люди. Она предстала людям с открытым сердцем и новыми идеями и возможностями проведя перед этим большую часть своей жизни с животными, и этот выбор как ни странно явился основополагающим в плане признания ее как личности и как гениального ученого! Я не буду перечитывать Вам сценарий как это многие делают, или разбивать фильм по-сюжетно… Ведь жизнь человека цельная и неделимая, ее нельзя оборвать на «до» и «после». И данный фильм доказывает это, он показывает что каждый шаг, каждая «дверь» в жизни, каждое новое смелое решение и идея — открывают тебе «новый мир», новые возможности и новые достижения. Женщина — аутист — гений не видит мир серым как видим его мы, открыв двери в «новый мир» — она открыла нам глаза на «жизнь» в любом значении этого слова, даже если это слово — корова, даже если это слово — человек, даже если это слово — аутист…

    30 января 2011 | 23:29

    Это биографическая лента, которая расскажет нам историю женщины, сумевшей с таким синдромом, как аутизм, не только приспособиться к жизни в обществе, но и достичь серьезных успехов в жизни.

    Я люблю смотреть подобные фильмы. Во-первых, потому, что такие фильмы основаны на реальных событиях, а это для меня всегда важно. Во-вторых, всегда приятно смотреть фильмы, в которых показаны истории успехов. Больших или не очень, но успехов.

    В этой картине показана история очень сильной женщины. По-настоящему сильной. Женщины, которая показала, что болезнь это не конец. Можно жить, коммуницировать с людьми, учиться, работать и добиваться больших успехов. Думаю, что данная лента будет очень полезна тем, кто чувствует какое-либо отчаяние, считает, что жизнь слишком сложная. Уверен, что эта картина поможет им преодолеть такое состояние.

    Отдельно хочется отметить актрису, сыгравшую главную роль. Клэр Дейнс выполнила потрясающую работу! Она просто замечательно справилась с этой, очень непростой, задачей.

    11 августа 2015 | 12:51

    К моему превеликому стыду, меня совсем не впечатлил фильм. Я смотрела в 4 захода (может быть, и в этом тоже дело, если б пришлось глянуть залпом, может быть, бцло совсем другое впечатление).

    Да, это хороший семейный фильм, про то как жила-была девочка с проблемами и как она их преодолела. Но ничего сверх-цепляющего я не увидела.

    Да, очень хороший посыл, что иные люди — не неполноценные, и они также могут быть успешными и, что важнее, незаменимыми в обществе.

    Но никакого надрыва я не увидела. Действительной драмы не было. Меня не проняло. Все-таки, фильм с сюжетом «у меня была проблема — я работал-работал — я ее решил» — это не то, что нужно показывать час-сорок восемь минут. Вся моя жизнь состоит ровно из той же схемы, только препятствия другие — ну не интересно мне смотреть. Фильм хороший, но мне было катастрофически скучно.

    Это хорошая, добротно сработанная биография, но драмы маловато. Скоротать вечер — недурно, но катарсиса от просмотра я не получила.

    7 из 10

    8 февраля 2015 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>