всё о любом фильме:

Мад

Mud
год
страна
слоган-
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерЛиза Мария Фальконе, Сара Грин, Аарон Райдер, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникРичард А. Райт, Эллиотт Глик, Кари Перкинс, ...
монтажДжули Монро
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  640.1 тыс.,    Испания  45.6 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
14-летний Эллис живет с родителями в плавучем доме на берегу Миссисипи, в свободное время вместе с другом Некбоуном исследует реку. Однажды они находят на безлюдном острове лодку, застрявшую в ветвях дерева после крупного наводнения. Подростки хотят сделать лодку своим убежищем, но выясняется, что в ней уже кто-то поселился. Им оказывается некто по имени Мад, человек с татуировкой змеи, который явно от кого-то прячется и ждет с кем-то встречи…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (133 170)
ожидание: 97% (1230)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
164 + 4 = 168
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Остров, который показывают в фильме, находится неподалеку от Юдоры (штат Арканзас).
    • Крис Пайн рассматривался на роль Мада.
    • Джефф Николс придумал концепцию фильма еще в 1990-х годах.
    • Персонаж Карвер, который ищет Мада, ездит на автомобиле Cadillac Eldorado ETC восьмого поколения. Cadillac Eldorado — американский автомобиль класса personal luxury car (личный автомобиль класса люкс), выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 год. Это был флагман модельного ряда двухдверных машин Cadillac, один из самых дорогих автомобилей этой марки.
    • Перед съемками Джефф Николс охарактеризовал проект как экранизацию рассказа Марка Твена от режиссера Сэма Пекинпы.
    • Джефф Николс очень хотел, чтобы главную роль исполнил Майкл Шеннон, но участие Шеннона в фильме «Человек из стали» (2013) сделало эту идею невозможной. В конечном итоге ему все же удалось выкроить несколько дней, чтобы отснять роль Галена.
    • Около половины участников съемочной группы были уроженцами Арканзаса. Более того, к процессу съемок привлекли более 400 местных жителей в качестве статистов.
    • Более 2000 мальчиков пробовались на роль, которая досталась Джейкобу Лофленду.
    • На момент съемок этот фильм являлся самым крупным проектом из когда-либо снимавшихся в Арканзасе.
    • Имя персонажа Тома Блэнкеншипа было взято у реального человека, по образу которого Марк Твен создал Гекльберри Финна. Блэнкеншип в реальной жизни стал судьей.
    • Основная черта Мада — это суеверная привязанность к его рубашке. Интересно, что в реальной жизни над Мэттью МакКонахи неоднократно насмехались из-за его привычки ходить без рубашки.
    • Джефф Николс писал роль Тома Блэнкеншипа специально под Сэма Шепарда.
    • Съемки фильма продолжались восемь недель.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мад говорит, что одно и то же лекарство от змеиного яда нельзя принимать дважды одному и тому же человеку. Это отчасти правда, поскольку повторное использование противоядий первого поколения вызывало тяжелые аллергические реакции, но современные противоядия можно абсолютно безопасно использовать по несколько раз.
    • Когда Эллис сталкивается с Мадом на пляже, а затем убегает, видно, что джинсы на его левой ноге испачканы грязью. В следующей сцене его штаны абсолютно чистые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то в маленьком захолустном американском городке, раскинувшемся на разливе реки Миссисипи, живут два мальчика 14 лет — Эллис и Некбоун. Их объединяет не только дружба с самого раннего детства, но и одна тайна на двоих: тайна в лице таинственного мужика по имени Мад, буквально найденным ими на одном из близлежащих островков. Вечно небритый и с виду очень и очень брутальный, Мад, однако, на проверку оказывается неисправимым романтиком, и, по велению судьбы, двое мальчишек оказываются его единственным шансом на спасение…

    Третья полнометражная работа молодого самородка Джеффа Николса немного отличается от его предыдущих лент. В «Маде» там, где постановщик ранее в своих фильмах видел фатальную неизбежность, теперь довлеет не что иное, как экзистенциализм. Там, где ранее была бы психоделичная параноидальная драма тут крайне спокойное и лаконичное повествование с интересными авантюрными нотками.

    Встав на новые рельсы, Николс-таки совершенно не растерялся. Кино очень легко воспринимается и глазом, и мозгом, даже не смотря на сложный, в целом, жанр криминальной драмы. Это отнюдь не беспросветный арт-хаус про трудные будни несчастных подростков из американской глубинки. Это, скорее, некая ода о свободе глазами 14-ти летнего мальчика, для которого островок с таинственным незнакомцем становится этаким укрытием от вереницы домашних проблем.

    Кстати, не смотря на запредельно потрясающего в своей роли МакКонахи, именно два центральных детских персонажа приковывают к себе внимание зрителя. В этом смысле хочется особенно похвалить игру Тая Шеридана — набирающего популярность молодого, и очень харизматичного юноши.

    Если кто-то увидит в «Маде» исключительно историю любви с пистолетом наперевес, разубеждать его лучше не надо, даром, что эта тема и правда является ниточкой, на которой держатся тут все сюжетные звенья. Но «Мад» еще и богат на тот особенный дух мальчишеских приключенческих рассказов, которые мы когда-то читали в детстве с фонариком под одеялом. Это что-то очень близкое и очень душевное. Что-то, что идет глубоко изнутри.

    8 декабря 2013 | 23:09

    Далеко на юге Америки, у самой реки Миссисипи, живут двое закадычных друзей — Эллис и Некбоун (Тай Шеридан, Джейкоб Лофленд). Когда мальчишки не помогают своим родственникам с ловлей рыбы или моллюсков, они ищут приключений. Однажды Некбоун рассказывает Эллису, что на одном из островов, который не так давно был сильно затоплен, он нашёл лодку, застрявшую между деревьями. Товарищи сразу же решают сделать из неё своё секретное убежище, но такая идея не пришла в голову им одним. Вместе с лодкой ребята находят человека по имени Мад (Мэттью МакКонахи) — дружелюбного, но при этом очень суеверного мужчину, в каблуки сапог которого вбиты гвозди, оставляющие на песке отпечатки в форме крестов. Некбоун считает того двинутым нищим, в то время как его друг проникается к незнакомцу доверием. Позже Мад рассказывает неожиданным гостям, что на острове он ждёт свою любимую девушку Джунипер (Риз Уизерспун), с которой планирует сбежать отсюда. На резонный вопрос «Зачем ждать её именно здесь?» Мад лишь хитро подмигивает, но только наивным детям не будет очевидно сразу, что улыбчивый мужчина что-то скрывает. Его явно ищет не только его возлюбленная. Иначе, зачем ему прятаться посреди реки, держа при себе заряженный пистолет?

    Отличнейшая человеческая драма, от которой так и веет повестью Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Атмосфера у фильма потрясающе густая и светлая, похожая на рисунок, нарисованный гуашью. Такое ощущение достигается в основном благодаря чудесной операторской работе и режиссуре, которая буквально упивается выбранной стилистикой. Восходы, с длинными панорамами легендарной Миссисипи, с пляшущими на ней солнечными зайчиками, которую пересекает одинокая лодочка Эллиса и Некбоуна, закаты, с посиделками у большого, искрящегося пламени костра, в процессе которых Мад рассказывает о своём детстве. Множество кадров с манящей жизнью пригорода, где в час по дороге проезжает всего 5-6 машин, а люди сидят снаружи своих домов, глядя на настоящий лес, над которым летают длинные косяки птиц… одним словом, если вы давно не были за пределами мегаполиса, то кино для вас будет как глоток свежего воздуха.

    К слову о чём-то, что давно не радовало — парней на роли Эллиса и Некбоуна подобрали что надо. Дети в кино это либо благословение, либо проклятье и третьего не дано. Большинство совсем юных актёров зачастую на экране выглядит дико напряженными комками нешлифованного таланта, отчаянно стараясь угодить дядям и тётям вокруг, про себя думая о том, что они могут без проблем вывернуться на изнанку как взрослые. Результатом этого обычно бывает, в лучшем случае, дискомфорт, когда молодое дарование, в порыве эмоций, съезжает с роли в сторону. К чему я всё это говорю? Да к тому, что Шеридан и Лофленд не просто выглядят как друзья, но и ведут себя соответственно. Их поведение органично меняется, будь они наедине (ругаются как всамделишные деревенские дурачки и обсуждают грудь соседских девиц), в присутствии Мада (живо держатся вдвоём и ловят каждое его слово, отчетливо побаиваясь что-нибудь спросить) или при общении с родителями (Эллис, при обращении к своему отцу, обязательно употребляет в конце «сэр»). Ни разу, начиная с первой же сцены с их участием, у меня не появлялось сомнения в том, что передо мной два балбеса, которые уже очень давно впутываются во всякие истории. Они даже ходят везде в соответствии с тем, кто в этом дуэте авторитетнее (Некбоун почти всегда держится за спиной Эллиса, исключая моменты с мотоциклом).

    Остальной кастинг тоже не ударил в грязь лицом, среди которого сильнее всех, естественно, выделяется МакКонахи. Помимо того, что Мэттью обладатель одного из самых очаровательных южно-американских акцентов, который можно разобрать без субтитров, он за последние годы как актёр вырос над своим амплуа раза в три. Мэттью здесь не какая-то там симпатичная мордочка, для привлечения женской аудитории (что не мешает ему пощеголять тут без рубашки, продемонстрировав свою загорелую комплекцию), но и сложный персонаж, с непредсказуемым характером и целым веером эмоций. Кроме этого, он прекрасно играет таинственного незнакомца и правдоподобно взаимодействует со своими маленькими коллегами по съёмочной площадке. Если вы читали упомянутую выше повесть Марка Твена, то без труда узнаете в нём индейца Джо. МакКонахи заслужено получил от многочисленных критиков позитивные отзывы, которые обозначают эту роль как лучшую в его карьере на данный момент. Единственная моя мелкая претензия к работе находится как раз в районе кастинга — преступно мало Риз Уизерспун. Создаётся впечатление, что из картины вырезали этак 80% отснятых с ней эпизодов, оставив лишь два полноценных момента с Джунипер. Этот персонаж жизненно важен для мотивации Мада, а его так и не дают толком узнать.

    Напоследок хочется упомянуть сценарий, который вышел под стать всем остальным деталям творения. Вас ждёт множество чертовски знакомых бесед между героями, от которых порой внутри кошки скрести начинают. Зрителю успешно передаётся через экран тема дружбы, выбора, самопожертвования, отчаяния, надежды, любви, регулярно случается то, что принято называть криком души и очной ставкой. До последних 20 минут (к слову, кульминация тут ещё та по степени напряжённости) творение представляет из себя медитативные размышления об отношениях людей, которые достаточно насыщены, чтобы не вызывать при этом скуку.

    В итоге, «Мад», без сомненья, рекомендуется всем и каждому. Это совершенно особенный фильм, и вряд ли он оставит равнодушным хоть кого-то, кто в детстве сталкивался с ситуацией, которая ему точно не по годам. Рекомендую, лично я остался под большим впечатлением.

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 12:56

    С периодичностью в 3-4 года в Голливуде выходит значимый, или хотя бы запоминающийся фильм про взрослеющих подростков, их влюбленность и общение с бандитами. Был в свое время замечательный «Совершенный мир» Клинта Иствуда (там правда мальчик был на пути к подростковому возрасту), был «Человек без лица» Мела Гибсона. Были и другие фильмы. Их сюжет весьма прост — молодой человек проходит инициацию, посредством дружбы с более взрослым мужчиной, у которого не сложилась жизнь.

    Отмечу, что в США традиции просты — нарушитель закона в большинстве случаев, просто не может считаться успешным человеком. Это почти всегда неудачник, даже если речь идет о Джесси Джеймсе.

    Джефф Николс рассказывает не столько остросюжетную историю, сколько очерк о вхождении во взрослую жизнь. Точно таким же по своему посылу был «Годовалый олененок» с Грегори Пеком, «Бронкская история» Боба де Ниро, «Вор» с Машковым. Все эти фильмы объединяются простотой изложения и трогательным изображением жестокости — ведь речь пойдет о становлении настоящего мужского характера.

    Строго говоря, сюжет фильма «Мад» не показался мне проработанным. В истории про то, как двое мальчишек познкомились в лесу с беглецом от правосудия и убийцей есть много параллелей с «Большими надеждами». Да и последующая неторопливая сюжетная интрига, показалась мне слишком тривиальной и прямолинейной. Предсказуемо было почти все.

    Многое отдавалось для «виражей» актеров и режиссера. Причем, Джефф Николс очень четко подобрал стилистику ленты и придерживался ее от первой и до последней минуты. Хорошую роль выдал Мэттью МакКоннахи.

    Правда, на мой вкус, самому фильму не хватило задора и драйва — слишком уж уныло все произошло. Ну а Мэттью смотрелся в этой картине мамонтом, который дожил до наших дней и решил побродить по Манхеттену. Другими словами, его игра совершенно не соответствовала ленте — Мэттью старался сделать серьезный психологический образ, а деталей не хватало. При этом, фильм был выдержан в четкой и строгой стилистике.

    Думаю, что если он продолжит с тем же напором, что и в 2012 году("Газетчик» и «Мад» — не лучшие фильмы, но они и не случайно попали в Канны), мы получим весьма сильного характерного актера на много лет вперед.

    В итоге: режиссерская мелодрама о взрослении мальчишек. Мне фильм не понравился: слишком уж сильно он проигрывает своим аналогам, слишком уж мрачно. Да и скучно.

    3 из 10

    8 августа 2013 | 22:11

    Фильм конкурсной программы Каннского фестиваля

    Аккредитованные журналисты сошлись во мнении, что именно он был лучшим в американской программе и даже предпочли его «Королевству полной луны», с которым «Мад» отчасти перекликается. Как и в картине Уэса Андерсона, у Джеффа Николса главными героями являются дети, вернее, 14-летние подростки, которые предпочитают проводить время не среди своих сверстников или надоедливых взрослых, а подальше от цивилизации и человеческого окружения. Только вот совсем избежать общения с себе подобными двум юным героям не очень-то удаётся. Облюбовав на небольшом острове брошенный катер, застрявший в ветках дерева во время наводнения, они намереваются прибрать его к рукам. Однако по мере исследования находки обнаруживают, что в ней уже кто-то живет. Этим кто-то оказывается Мад — таинственный беглец, скрывающийся одновременно от полиции и мутных вооруженных ребят.

    Из не слишком связного рассказа Мада становится понятно, что все его проблемы возникли из-за девушки, и неразделенного к ней чувства. Малолеткам, вернее одному из них, Эллису, этого уже достаточно, чтобы проникнуться симпатией к незнакомцу. Он наверно бы и Гитлеру простил все злодеяния, если бы тот учинил их из-за безответной любви. А всё потому, что Эллис не понаслышке знает, что это такое. Он уже столько времени наблюдает за продолжительной ссорой родителей, находящихся на грани развода, а самому ему только что отказала во взаимности симпатичная старшеклассница. Поэтому, собравшись, было, окончательно разувериться в чувствах, он вдруг встречает того, кто искренне верит в любовь.

    Некоторые сюжетные перипетии делают Mud (при буквальном переводе — грязь) сопричастным к такому серьёзному жанру как чёрный фильм, классические образцы которого были предъявлены публике в сороковые годы прошлого века. Романтика мужской взаимовыручки — как уходящая натура — сегодня, во времена всё более размываемых гендерных отношений, становится всё более востребованным культурным трендом. А расфокусированные координаты времени делают фильм универсальной драмой о последних днях детства, которое начинает стремительно улетучиваться по мере соприкосновения с проблемами взрослого мира. Мад — одновременно романтический и трагический герой, который, вселяя доверие, вызывает и неподдельный интерес, и опасения.

    Вдохновившись в школьные годы «Приключениями Тома Сойера», Николс написал собственный сценарий, который мало что роднит с первоисточником, кроме разве что места действия — берегов Миссисипи, и отчасти интриги. Режиссёр предпочитает реалистичный стиль и глубокое эпическое дыхание, напоминающее скорее о романах Фолкнера, чем Марка Твена. Из-за этого ему можно простить то, что пару раз он лажает на уровне психологии отношений, а сцену финальной перестрелки вдруг снимает по законам лихого вестерна. Но что безоговорочно подкупает здесь, так это самость героев, их внутренний стержень, который позволяет быть в согласии с собой и своим жизненным предназначением. Не суетиться из-за мелкого и преходящего, а следовать своей главной цели, пусть даже она и не имеет ещё чётко выраженных очертаний. Этим мужикам с Миссисипи — маленьким и большим — палец в рот не клади. Да даже и ствол 45-го калибра. Откусят, пережуют, выплюнут и «спасибо» не скажут.

    И если бы не обманутая любовь, безжалостно сжимающая сердечную мышцу, вшитая в сценарий аж двумя сквозными линиями, то мы бы перенеслись на два часа в царство исключительной брутальной романтики. Но, по всей видимости, именно эта, личная и нереализованная, потребность собственного отрочества как раз и была сублимирована Николсом в образе юного Эллиса. Эх, хорошо быть режиссёром: никогда не поздно поправить прошлое и прожить-таки счастливое детство…

    15 сентября 2013 | 17:35

    Двое 14-летних мальчишек, живущих в штате Арканзас, не успев еще до конца вырасти, уже подвержены тамошней рутине: один работает с отцом, другой вроде как — с дядей. А в свободное время занимаются тем, чем собственно, любят заниматься все парни в их возрасте, да при таких обстоятельствах; шарят по окрестностям, мечтают, проявляют первый интерес к противоположному полу, и в один прекрасный момент узнает о существовании лодки, выброшенной на деревья близлежащего острова. И все бы хорошо, да вот только она оказалась занята загадочным незнакомцем…

    Джефф Николс, у которого «Мад» всего лишь третий фильм, как никто другой теперь заслуживает самого пристального внимания. Хорошо начав социальной драмой о кровной вражде между родными и приемными сыновьями одного отца, он продолжил еще лучше: «Укрытие», раскрывающее идею о нелегком бремени пророчества, было снято столь мастерски, что только диву даешься полному игнорированию со стороны Американской киноакадемии, видимо, ждущих от молодого режиссера после такого поистине великих свершений. Что же, третий опус подобных высот не берет, но в то же время — это как минимум самая чувственная картина за прошедший год. История, начинающаяся вполне стандартно, развивается подобным образом едва ли не до финальных титров, по сути, перед нами препарация из Райнеровского «Stand by me», только без трупа и Кинговщины, но мотив об утерянном детстве удается сохранить, и даже развить в нужном направлении, при этом действуя в едином временном промежутке.

    На самом деле, в центре внимания не тот, чье имя (прозвище?) вынесено в название, а как раз один из друзей, Эллис, выходец из типично проблемной семьи, где мать и отец вот-вот разведутся, разрушив, таким образом, не только брак, но и очаг. Любопытство к незнакомцу перерастает в симпатию только после того, как он понимает: абитуриент верит в любовь. И все попытки свести их вместе с вроде как гуляющей подругой, раз за разом неудачные и практически обреченные, не что иное, как желание, возможно даже подспудное, обрести других родителей, настоящих, правильных — не тех, что переругиваются за стенкой полночи — и просто слова для еще не окрепшего юношеского разума, что-нибудь да значат. Он еще не имеет представления, о том, что отношения, в конечном счете, могут перерасти в хроническую головную боль для одного, и пустую болтовню — для другой. О том, что старшеклассница, подарившая один поцелуй, завтра может послать. Иногда бывает хорошо, но почти всегда — плохо. Вчера ты его, а завтра он тебя. В чем-то «Мад» — очень банальный фильм, в сущности, автор говорит о знакомых практически каждому вещах, интегрируя их в беспокойный пейзаж, но в этом же и его потрясающая точность: через все свое творчество Джефф проносит мысль, что правда — единственное, без чего может обойтись счастливый человек, проблема в том, что все тайное, равно или поздно, становится явным. Прав ты, или виноват? Пророк, или безумец? Жизнь всегда такое дерьмо, или только сейчас?

    Надо сказать, что сменив своего любимого Шеннона на Макконахи, Николс попал в точку. При всей пластике первого, играть романтического героя, верившего в светлое будущее до самого конца, больше идет как раз Мэттью, когда внезапно воспоминаешь, что и бездарем он в сущности, никогда не был. При первом своем появлении в большом кино он сумел не смешаться в ярчайшем звездопаде (Линклейтеровское «Под кайфом и в смятении»), пусть позднее на одного «Порока» приходилось по трое «Призраков бывших подружек», сейчас такие роли, как в «Киллере Джо», или вот здесь, четко дают понять — если будет двигаться в том же направлении, точно останется в памяти серьезным актером. А их дуэт с Уизерспун — просто один взгляд в сторону друг друга, и робкое приветствие — остается в памяти вторым самым тонким моментом за два часа. Первый, самый душераздирающий, до подкатывающего к горлу комку — крах иллюзий мальчишки в баре, по сути, разрушение фальшивой идиллии в один миг. Если слегка переиначить один из лучших фильмов братьев Коэн, других любителей беспристрастно показывать уголки загнивающей Америки, то получиться что-то вроде «Романтикам здесь не место». В конечном итоге, может получиться и так, что грязь (дословный перевод названия), выловленная из реки, может стать самым светлым моментом в незаметно ушедшем детстве; не у всех ведь хватит решительности смело вглядываться в бескрайние просторы Миссисипи, оставляя тянущее камнем ко дну прошлое далеко позади.

    8 из 10

    6 августа 2013 | 19:20

    Несколько рыбацких домов на притоке Миссисипи вблизи небольшого городка. Эллис и Нэк — 14-летние парнишки — живут здесь и носятся, предоставленные сами себе, по окрестностям. У Эллиса есть отец и мать, но отношения родителей разваливаются: отец, перепродающий в городке рыбу, неуспешен, и его жена собирается бросить все и переехать в городской дом. У Нэка же — только дядя, который подобрал и растит его. И вот мальчишки, отправившись на моторке на дальний берег, натыкаются на удивительную находку — катер, занесенный разливом на ветви дерева. Эллис и Нэк строят планы обживания тайного убежища, но тут выясняется, что в нем уже есть постоялец.

    С этого момента собственно раскручивается сюжет. Оказывается Мад (так назвал себя таинственный жилец) добрался сюда, чтобы встретиться с прекрасной девушкой, которую любит всю жизнь, но с которой никак не может соединить свою судьбу. А вскоре мальчики, приехав в городок, эту девушку встречают в мотеле.

    Романтически настроенный Эллис немедленно вызывается помочь этой встрече. Но оказывается, все не так просто. Для каждого взрослого персонажа (кроме родителей) возникают противоположные истории. Мад, рассказавший ребятам повесть своей пылкой неувядающей любви, на самом деле скрывается, потому что убил человека. А воспитавший Мада пожилой Том Бланкеншип (так совпало, что он живет на другом берегу напротив дома Эллиса) был не то киллером, не то (по другой версии) снайпером в армии. Да и возлюбленная Мада — красавица, прекраснейшая женщина, по его рассказу, в описании других вырисовывается просто шлюшкой, от которой следует бежать со всех ног.

    Есть ли характеристики персонажей, которые можно признать однозначными и правдивыми? Нет, и в этом весь смысл. Вся история рассказывается с двух (условно) точек зрения. Первая — это прямолинейный, ищущуй только правды и романтики взгляд Эллиса. Любовь для него — свята, и для помощи влюбленным он готов принести любую жертву (и подраться и своровать) — такова юношеская потребность чистоты и возвышенности. Но из уст взрослых персонажей звучат другие, более сложные и неоднозначные характеристики (вторая точка зрения), и это, похоже, скорее соответствует реальности. А имя опекаемого ребятами «Ромео» (Мад) в переводе и вовсе означает «грязь»(!).

    Вот, собственно и тема повествования: жизнь, точнее романтическая история и ее персонажи, оцененные пылким взглядом подростка и прокомментированные зрелыми людьми.

    Следует сказать, что эта идея в высшей степени удалась, хотя история проста и никакие потуги на изысканный высокий психологизм не присутствуют. Хороший сценарий, великолепная игра актеров (особенно юного Тая Шеридана — Эллис) не дают оторваться от экрана.

    Единственное, чего мне не хватило — это темпа. Даже хорошего рассказчика иногда хочется подстегнуть.

    9 из 10

    28 сентября 2013 | 02:31

    Эта картина, на мой взгляд, позволяет зрителю окунуться в детство, в то время, когда любопытно все узнать и изведать. Два 14-летних мальчика отправляются на лодке на остров и натыкаются на очень странного парня без зуба и с непонятной татуировкой змеи на руке. Его зовут Мад, и он просит ребят привезти ему еды. Со временем парень рассказывает про свою девушку и про то, как же он оказался на островке где-то посреди Миссисипи. То, с каким чувством Мад говорил об этой таинственной красавице, понравилось одному из подростков, Эллису, родители которого собираются развестись. Таким образом, Эллис решает помогать Маду.

    Фильм сам по себе очень красив: юг Америки, Миссисипи, остров; все это показано с необычных ракурсов, что также позволяет переместиться со своего кресла в кинозале в мир «Мада». Я смотрел эту картину на кинофестивале «2morrow» в Москве, и русской озвучки не было, оригинальная дорожка и русские субтитры. Так, южный акцент, с которым говорили все персонажи, и музыка в стиле кантри добавили лично для меня некоторую отличительную черту атмосферы фильма наряду с теми моментами, когда Эллис бьет кого-нибудь по лицу (а их в «Маде» немало).

    Вообще, не могу сказать, что следил за карьерой Мэттью Макконахи, но после этого фильма обязательно ознакомлюсь с его ретроспективой. В этом фильме он создал живого персонажа, создал интереснейший образ. Два юных актера (Тай Шеридан и Джейкоб Лофленд) вели себя так, как будто действительно выросли в маленьком городке штата Арканзас, при этом показывая то самое подростковое любопытство и открытость к приключениям. Не думаю, что стоит заострять внимание на игре кого-то из других актеров, тем не менее, с этим компонентом у фильма проблем точно не было, более того, это одно из главных достоинств.

    Стоит отметить тот факт, что вдохновение 34-летний режиссер картины Джефф Николс черпал из книг Марка Твена. Действительно, во время просмотра казалось, что я читаю старую любимую книжку про Тома и Гекльберри, однако воображению работать не приходилось, вся красота истории была на экране.

    - Why are you helping us?
    - Because you love each other.


    У этого фильма есть задумка, основная идея. Юный Эллис хочет всем сердцем верить в то, что в этом мире есть взаимная любовь. Однако со временем он начинает задумываться, стоит ли доверять женской любви. Согласитесь, ведь и многие взрослые мужчины задумываются об этом. Каждый решает для себя, а перед нами замечательная картина, показывающая взгляд на этот вопрос со стороны 14-летнего мальчика.

    9 из 10

    8 октября 2013 | 02:23

    У меня всего лишь один вопрос: «Почему?» Почему никто из наших прокатчиков не купил это чудо? Это действительно как минимум странно, ведь мало того, что фильм был номинирован на главный приз Каннского Кинофестиваля 2012 года (и по сути должен был забирать золотую веточку, если бы не Ханеке), он ещё может похвастаться отличным кастом: Мэттью МакКонахи, Сэм Шепард, Майкл Шеннон и Риз Уизерспун. Только лишь эти имена уже вешают на ленту ярлык «Must See». И раз уж «сильные мира киноБИЗНЕСА» посчитали данный фильм необязательным к просмотру гражданами РФ в кинотеатрах, пришлось ждать мировой релиз на DVD. И вот, наконец, дождались!

    «Мад» — это именно тот исключительный тип кино для всей семьи. И я не имею в виду семейные комедии, мультфильмы и попкорновые блокбастеры. Эта история о нескольких важных событиях в жизни двух 14летних ребят — эдаких прототипов Тома Сойера и Гекльберри Финна (кстати, местный Финн носит футболку «Fugazi»). Разумеется, как и в произведении Марка Твена, здесь присутствует южный колорит, как природы, так и персонажей; важный жизненный выбор; мораль без очевидного морализаторства и даже Миссисипи. Я думаю, что этот занимательный «коктейль» будет поглощён с большим удовольствием, чем стакан какой-нибудь сладкой газировки. Ибо это не бездушная штамповка, в отличие от 85% того, на что у прокатчиков деньги всё же нашлись…

    Если уж пытаться искать плюсы и минусы у сего творения, то среди первых самым жирным (как не парадоксально) из них является Мэттью МакКонахи. Сейчас у этого актера открылось второе дыхание (вероятно это случилось ещё после «Линкольна Для Адвоката») и фильме он прям как Карлсон — мужчина в полном рассвете сил, которого поначалу подкармливает некий «Малыш». Видимо снявшись у Фридкина, Мэттью просто разучился плохо играть. Помимо актерской плеяды, фильм удивляет донельзя грамотным сценарием с ровным повествованием и радует вменяемой операторской работой. Музыка же не мешает, а скорее неспешно несёт зрителя по своеобразной «сюжетной Миссисипи» ни разу не «садясь на мель и не цепляясь за корягу». Что до минусов, то если они и есть…да нет их. Разве что велосипед Джефф Николс, как и в случае с «Укрытием», не изобрёл.

    Благодаря правильному нарративу, эта лента о настоящем взрослении и понимании того, как устроено наше общество, одновременно не заставит никого ломать голову в поисках смысла и щедро наградит особо пытливых зрителей. Метафора «реки жизни» абсолютно очевидна, и режиссер, как и персонаж Шеннона, не перестает доставать со дна те самые «жемчужины», одной из которых и является «Мад» — как кино, как персонаж, как то самое честное и хорошее, что ещё пока осталось у нас с вами.

    4 ноября 2013 | 12:02

    Жаль, что такое кино становится редкостью, все реже и реже встречаешь настоящие образы, реальные переживания и абсолютно не стандартные ситуации. А ведь переживать хочется, увидеть захватывающий кусок чьей-то жизни, да чтобы еще не простой был, чтобы испытать удивление, восторг, проникнуться образом, возможно от части переложить его на себя, узнать что-то новое или вытащить наружу давно забытое старое…

    Видя на обложке МакКонахи подумал, что будет что-то простое, но в голове закралась мысль, что будет точно интересно, так и вышло. Я увидел отличную историю, офигенских подростков, отчаянных преступников, заброшенную лодку на дереве, старого киллера и конечно же истинную любовь. Искренний подросток Эллис наивен в силу своей молодости и в нем еще не угасла детская любовь и только только проснулась взрослая, еще не забитая и не испорченная, не изгаженная окружающим миром реальной жизни. И это главная тема, главная мысль ведущая нас по всей истории и пробуждающая в нас что-то светлое и доброе, как этот милый мальчик, в котором еще не угас свет. И как же остаться таким среди расколотой семьи, среди хамства и невежества, как сохранить этот свет, как увидеть его в других, когда он совсем угас? Наверно нужно всегда оставаться подростком и не боятся быть обсмеянным и оскорбленным чей-то гордостью или простым непониманием.

    Очень советую к просмотру, если вам интересно увидеть что-то хорошее, подумать и пережить, порадоваться и созидать реалии и страсти кипящие в сердца людей.

    На полной скорости старой моторной лодки, среди топляков и змей, разрезая воду и обдуваемый самым теплым в мире ветром, чего еще желать?

    10 из 10

    29 апреля 2016 | 08:26

    «По реке много чего плывет, но не многое из этого нужное, необходимо уметь делать выбор и различать» — эти слова персонажа Майкла Шеннона являются чуть ли не основной теорией в очередной картине Джеффа Николса. Уметь проводить параллели и дифференциации в этой жизни очень важно, но ведь у каждого на пути может появиться странный человек, который будет симпатичен, отнесется к тебе по-отечески и воли-неволи, а станет неким подобием наставника, в особенности, когда дома творится бардак в связи с шатающимися, как та Пизанская башня, отношениями.

    Этим человеком становится загадочный Мад, однажды совершенно случайно попавшийся на глаза двум закадычным 14-летним друзьям. Им было просто интересно, что же находится на той стороне реки, на том острове, где они находят удивительнейшим образом оказавшуюся на дереве лодку. И ее предназначение выходило далеко за рамки случайного предмета, это было очевидно, так как внутри она имела все признаки временного пристанища, жилья. Как оказалось, это было укрытие мужчины в исполнении Мэттью МакКонахи.

    Детей всегда учат не связываться с чужими людьми, даже не разговаривать с ними, но разве это является постулатом для таких подростков-сорванцов, как Эллис и Нэк? Едва ли. Проведшие все свое детство рядом с рекой, за маленьким городком, что своими немасштабными силуэтами напоминает обстановку предыдущего фильма Николса «Укрытие», ребята привыкли быть предоставленными самим себе, искать приключения на мягкое место. Что же, в один момент они нашли, куда влипнуть, причем по-крупному.

    Сразу же становится понятно, что этот самый Мад не просто так оказался на этом островке, подвергая себя голоду, боясь показаться на глаза, ведь часто все приводит именно к такому положению, когда тебе есть, что скрывать. Высокий, располагающий к себе не только своим внешним видом, но и добротой парень, к нему сразу же привязываются юные ребята, а в особенности Эллис, считающий, что наконец-то нашел человека, которому нужна его помощь и понимание.

    Подростки, проникнувшись героем МакКонахи, начинают всячески ему помогать, выполняя его просьбы, принося то, что нужно, при этом до поры и до времени не подозревая, каков на самом деле есть из себя этот привлекательный мужчина. А он давно уже вступил по уши в грязь (которая и является переводом его имени на русский язык) из-за своей губительной любви к девушке с именем Джунипер (Риз Уизерспун).

    Джефф Николсон после своего предыдущего фильма «Take Shelter», наведшего шороху на престижных фестивалях и заставившего всех без устали говорить о новом выстрелившем авторе, создает фильм не настолько шокирующий и философский, зато не менее психологический и поучительный. В истории про Мада персонажи, словно пулеметы, заряжены многочисленными дельными мыслями, которые способны не отпускать зрителя после просмотра.

    Здесь Николсон остается верен своей стилистике, размеренно преподнося повествование, а на первый план выводя раскрытие персонажей и актеров их исполнивших, где МакКонахи старательно отыгрывает свои партии, окончательно открестившись от своего ромкомовского периода, а юный Тай Шеридан со своей ролью мальчика Элисс переигрывает многих взрослых товарищей по площадке, находясь, видимо, под опекой матерого Сэма Шепарда. Этим всем и хорош «Mud», при этом повествующий о многочисленных человеческих ошибках.

    2 августа 2013 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>