всё о любом фильме:

Мад

Mud
год
страна
слоган-
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерЛиза Мария Фальконе, Сара Грин, Аарон Райдер, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникРичард А. Райт, Эллиотт Глик, Кари Перкинс, ...
монтажДжули Монро
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  640.1 тыс.,    Испания  45.6 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
14-летний Эллис живет с родителями в плавучем доме на берегу Миссисипи, в свободное время вместе с другом Некбоуном исследует реку. Однажды они находят на безлюдном острове лодку, застрявшую в ветвях дерева после крупного наводнения. Подростки хотят сделать лодку своим убежищем, но выясняется, что в ней уже кто-то поселился. Им оказывается некто по имени Мад, человек с татуировкой змеи, который явно от кого-то прячется и ждет с кем-то встречи…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (133 170)
ожидание: 97% (1716)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
167 + 4 = 171
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Основная черта Мада — это суеверная привязанность к его рубашке. Интересно, что в реальной жизни над Мэттью МакКонахи неоднократно насмехались из-за его привычки ходить без рубашки.
    • Джефф Николс придумал концепцию фильма еще в 1990-х годах.
    • Джефф Николс очень хотел, чтобы главную роль исполнил Майкл Шеннон, но участие Шеннона в фильме «Человек из стали» (2013) сделало эту идею невозможной. В конечном итоге ему все же удалось выкроить несколько дней, чтобы отснять роль Галена.
    • Персонаж Карвер, который ищет Мада, ездит на автомобиле Cadillac Eldorado ETC восьмого поколения. Cadillac Eldorado — американский автомобиль класса personal luxury car (личный автомобиль класса люкс), выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 год. Это был флагман модельного ряда двухдверных машин Cadillac, один из самых дорогих автомобилей этой марки.
    • Перед съемками Джефф Николс охарактеризовал проект как экранизацию рассказа Марка Твена от режиссера Сэма Пекинпы.
    • Около половины участников съемочной группы были уроженцами Арканзаса. Более того, к процессу съемок привлекли более 400 местных жителей в качестве статистов.
    • Более 2000 мальчиков пробовались на роль, которая досталась Джейкобу Лофленду.
    • На момент съемок этот фильм являлся самым крупным проектом из когда-либо снимавшихся в Арканзасе.
    • Имя персонажа Тома Блэнкеншипа было взято у реального человека, по образу которого Марк Твен создал Гекльберри Финна. Блэнкеншип в реальной жизни стал судьей.
    • Крис Пайн рассматривался на роль Мада.
    • Джефф Николс писал роль Тома Блэнкеншипа специально под Сэма Шепарда.
    • Съемки фильма продолжались восемь недель.
    • Остров, который показывают в фильме, находится неподалеку от Юдоры (штат Арканзас).
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мад говорит, что одно и то же лекарство от змеиного яда нельзя принимать дважды одному и тому же человеку. Это отчасти правда, поскольку повторное использование противоядий первого поколения вызывало тяжелые аллергические реакции, но современные противоядия можно абсолютно безопасно использовать по несколько раз.
    • Когда Эллис сталкивается с Мадом на пляже, а затем убегает, видно, что джинсы на его левой ноге испачканы грязью. В следующей сцене его штаны абсолютно чистые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная проблема фильма «Мад» в том что он абсолютно не запоминается. Попробуйте вспомнить что в нём происходит или рассказать, что хотел сказать этим фильмом режиссёр. Получится сумбурный монолог с постоянными коррективами и заминками.

    Причиной тому стало желание Джеффа Николса показать весь свой спектр возможностей за 2 часа хронометража. В фильме поднято много проблем, каждая из которых перебивает прежнюю: первая любовь, взаимоотношения в семье, воспитание, предательство, крах детских идеалов… Одним словом процесс взросления, становления личности. Но в итоге из хорошей идеи образовался хаотичный фильм, больше похожий на адаптацию не книги, а сразу её краткого изложения.

    Подводя итог, могу уверенно сказать, что я не пожалел о просмотре данного произведения. Снятый в стиле классического американского авторского кино, «Мад» производит приятное впечатление и заставляет задуматься о многих проблемах и вспомнить себя в этом возрасте.

    7 из 10

    25 июня 2014 | 15:52

    Далеко на юге Америки, у самой реки Миссисипи, живут двое закадычных друзей — Эллис и Некбоун (Тай Шеридан, Джейкоб Лофленд). Когда мальчишки не помогают своим родственникам с ловлей рыбы или моллюсков, они ищут приключений. Однажды Некбоун рассказывает Эллису, что на одном из островов, который не так давно был сильно затоплен, он нашёл лодку, застрявшую между деревьями. Товарищи сразу же решают сделать из неё своё секретное убежище, но такая идея не пришла в голову им одним. Вместе с лодкой ребята находят человека по имени Мад (Мэттью МакКонахи) — дружелюбного, но при этом очень суеверного мужчину, в каблуки сапог которого вбиты гвозди, оставляющие на песке отпечатки в форме крестов. Некбоун считает того двинутым нищим, в то время как его друг проникается к незнакомцу доверием. Позже Мад рассказывает неожиданным гостям, что на острове он ждёт свою любимую девушку Джунипер (Риз Уизерспун), с которой планирует сбежать отсюда. На резонный вопрос «Зачем ждать её именно здесь?» Мад лишь хитро подмигивает, но только наивным детям не будет очевидно сразу, что улыбчивый мужчина что-то скрывает. Его явно ищет не только его возлюбленная. Иначе, зачем ему прятаться посреди реки, держа при себе заряженный пистолет?

    Отличнейшая человеческая драма, от которой так и веет повестью Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Атмосфера у фильма потрясающе густая и светлая, похожая на рисунок, нарисованный гуашью. Такое ощущение достигается в основном благодаря чудесной операторской работе и режиссуре, которая буквально упивается выбранной стилистикой. Восходы, с длинными панорамами легендарной Миссисипи, с пляшущими на ней солнечными зайчиками, которую пересекает одинокая лодочка Эллиса и Некбоуна, закаты, с посиделками у большого, искрящегося пламени костра, в процессе которых Мад рассказывает о своём детстве. Множество кадров с манящей жизнью пригорода, где в час по дороге проезжает всего 5-6 машин, а люди сидят снаружи своих домов, глядя на настоящий лес, над которым летают длинные косяки птиц… одним словом, если вы давно не были за пределами мегаполиса, то кино для вас будет как глоток свежего воздуха.

    К слову о чём-то, что давно не радовало — парней на роли Эллиса и Некбоуна подобрали что надо. Дети в кино это либо благословение, либо проклятье и третьего не дано. Большинство совсем юных актёров зачастую на экране выглядит дико напряженными комками нешлифованного таланта, отчаянно стараясь угодить дядям и тётям вокруг, про себя думая о том, что они могут без проблем вывернуться на изнанку как взрослые. Результатом этого обычно бывает, в лучшем случае, дискомфорт, когда молодое дарование, в порыве эмоций, съезжает с роли в сторону. К чему я всё это говорю? Да к тому, что Шеридан и Лофленд не просто выглядят как друзья, но и ведут себя соответственно. Их поведение органично меняется, будь они наедине (ругаются как всамделишные деревенские дурачки и обсуждают грудь соседских девиц), в присутствии Мада (живо держатся вдвоём и ловят каждое его слово, отчетливо побаиваясь что-нибудь спросить) или при общении с родителями (Эллис, при обращении к своему отцу, обязательно употребляет в конце «сэр»). Ни разу, начиная с первой же сцены с их участием, у меня не появлялось сомнения в том, что передо мной два балбеса, которые уже очень давно впутываются во всякие истории. Они даже ходят везде в соответствии с тем, кто в этом дуэте авторитетнее (Некбоун почти всегда держится за спиной Эллиса, исключая моменты с мотоциклом).

    Остальной кастинг тоже не ударил в грязь лицом, среди которого сильнее всех, естественно, выделяется МакКонахи. Помимо того, что Мэттью обладатель одного из самых очаровательных южно-американских акцентов, который можно разобрать без субтитров, он за последние годы как актёр вырос над своим амплуа раза в три. Мэттью здесь не какая-то там симпатичная мордочка, для привлечения женской аудитории (что не мешает ему пощеголять тут без рубашки, продемонстрировав свою загорелую комплекцию), но и сложный персонаж, с непредсказуемым характером и целым веером эмоций. Кроме этого, он прекрасно играет таинственного незнакомца и правдоподобно взаимодействует со своими маленькими коллегами по съёмочной площадке. Если вы читали упомянутую выше повесть Марка Твена, то без труда узнаете в нём индейца Джо. МакКонахи заслужено получил от многочисленных критиков позитивные отзывы, которые обозначают эту роль как лучшую в его карьере на данный момент. Единственная моя мелкая претензия к работе находится как раз в районе кастинга — преступно мало Риз Уизерспун. Создаётся впечатление, что из картины вырезали этак 80% отснятых с ней эпизодов, оставив лишь два полноценных момента с Джунипер. Этот персонаж жизненно важен для мотивации Мада, а его так и не дают толком узнать.

    Напоследок хочется упомянуть сценарий, который вышел под стать всем остальным деталям творения. Вас ждёт множество чертовски знакомых бесед между героями, от которых порой внутри кошки скрести начинают. Зрителю успешно передаётся через экран тема дружбы, выбора, самопожертвования, отчаяния, надежды, любви, регулярно случается то, что принято называть криком души и очной ставкой. До последних 20 минут (к слову, кульминация тут ещё та по степени напряжённости) творение представляет из себя медитативные размышления об отношениях людей, которые достаточно насыщены, чтобы не вызывать при этом скуку.

    В итоге, «Мад», без сомненья, рекомендуется всем и каждому. Это совершенно особенный фильм, и вряд ли он оставит равнодушным хоть кого-то, кто в детстве сталкивался с ситуацией, которая ему точно не по годам. Рекомендую, лично я остался под большим впечатлением.

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 12:56

    Эта картина, на мой взгляд, позволяет зрителю окунуться в детство, в то время, когда любопытно все узнать и изведать. Два 14-летних мальчика отправляются на лодке на остров и натыкаются на очень странного парня без зуба и с непонятной татуировкой змеи на руке. Его зовут Мад, и он просит ребят привезти ему еды. Со временем парень рассказывает про свою девушку и про то, как же он оказался на островке где-то посреди Миссисипи. То, с каким чувством Мад говорил об этой таинственной красавице, понравилось одному из подростков, Эллису, родители которого собираются развестись. Таким образом, Эллис решает помогать Маду.

    Фильм сам по себе очень красив: юг Америки, Миссисипи, остров; все это показано с необычных ракурсов, что также позволяет переместиться со своего кресла в кинозале в мир «Мада». Я смотрел эту картину на кинофестивале «2morrow» в Москве, и русской озвучки не было, оригинальная дорожка и русские субтитры. Так, южный акцент, с которым говорили все персонажи, и музыка в стиле кантри добавили лично для меня некоторую отличительную черту атмосферы фильма наряду с теми моментами, когда Эллис бьет кого-нибудь по лицу (а их в «Маде» немало).

    Вообще, не могу сказать, что следил за карьерой Мэттью Макконахи, но после этого фильма обязательно ознакомлюсь с его ретроспективой. В этом фильме он создал живого персонажа, создал интереснейший образ. Два юных актера (Тай Шеридан и Джейкоб Лофленд) вели себя так, как будто действительно выросли в маленьком городке штата Арканзас, при этом показывая то самое подростковое любопытство и открытость к приключениям. Не думаю, что стоит заострять внимание на игре кого-то из других актеров, тем не менее, с этим компонентом у фильма проблем точно не было, более того, это одно из главных достоинств.

    Стоит отметить тот факт, что вдохновение 34-летний режиссер картины Джефф Николс черпал из книг Марка Твена. Действительно, во время просмотра казалось, что я читаю старую любимую книжку про Тома и Гекльберри, однако воображению работать не приходилось, вся красота истории была на экране.

    - Why are you helping us?
    - Because you love each other.


    У этого фильма есть задумка, основная идея. Юный Эллис хочет всем сердцем верить в то, что в этом мире есть взаимная любовь. Однако со временем он начинает задумываться, стоит ли доверять женской любви. Согласитесь, ведь и многие взрослые мужчины задумываются об этом. Каждый решает для себя, а перед нами замечательная картина, показывающая взгляд на этот вопрос со стороны 14-летнего мальчика.

    9 из 10

    8 октября 2013 | 02:23

    Фильм конкурсной программы Каннского фестиваля

    Аккредитованные журналисты сошлись во мнении, что именно он был лучшим в американской программе и даже предпочли его «Королевству полной луны», с которым «Мад» отчасти перекликается. Как и в картине Уэса Андерсона, у Джеффа Николса главными героями являются дети, вернее, 14-летние подростки, которые предпочитают проводить время не среди своих сверстников или надоедливых взрослых, а подальше от цивилизации и человеческого окружения. Только вот совсем избежать общения с себе подобными двум юным героям не очень-то удаётся. Облюбовав на небольшом острове брошенный катер, застрявший в ветках дерева во время наводнения, они намереваются прибрать его к рукам. Однако по мере исследования находки обнаруживают, что в ней уже кто-то живет. Этим кто-то оказывается Мад — таинственный беглец, скрывающийся одновременно от полиции и мутных вооруженных ребят.

    Из не слишком связного рассказа Мада становится понятно, что все его проблемы возникли из-за девушки, и неразделенного к ней чувства. Малолеткам, вернее одному из них, Эллису, этого уже достаточно, чтобы проникнуться симпатией к незнакомцу. Он наверно бы и Гитлеру простил все злодеяния, если бы тот учинил их из-за безответной любви. А всё потому, что Эллис не понаслышке знает, что это такое. Он уже столько времени наблюдает за продолжительной ссорой родителей, находящихся на грани развода, а самому ему только что отказала во взаимности симпатичная старшеклассница. Поэтому, собравшись, было, окончательно разувериться в чувствах, он вдруг встречает того, кто искренне верит в любовь.

    Некоторые сюжетные перипетии делают Mud (при буквальном переводе — грязь) сопричастным к такому серьёзному жанру как чёрный фильм, классические образцы которого были предъявлены публике в сороковые годы прошлого века. Романтика мужской взаимовыручки — как уходящая натура — сегодня, во времена всё более размываемых гендерных отношений, становится всё более востребованным культурным трендом. А расфокусированные координаты времени делают фильм универсальной драмой о последних днях детства, которое начинает стремительно улетучиваться по мере соприкосновения с проблемами взрослого мира. Мад — одновременно романтический и трагический герой, который, вселяя доверие, вызывает и неподдельный интерес, и опасения.

    Вдохновившись в школьные годы «Приключениями Тома Сойера», Николс написал собственный сценарий, который мало что роднит с первоисточником, кроме разве что места действия — берегов Миссисипи, и отчасти интриги. Режиссёр предпочитает реалистичный стиль и глубокое эпическое дыхание, напоминающее скорее о романах Фолкнера, чем Марка Твена. Из-за этого ему можно простить то, что пару раз он лажает на уровне психологии отношений, а сцену финальной перестрелки вдруг снимает по законам лихого вестерна. Но что безоговорочно подкупает здесь, так это самость героев, их внутренний стержень, который позволяет быть в согласии с собой и своим жизненным предназначением. Не суетиться из-за мелкого и преходящего, а следовать своей главной цели, пусть даже она и не имеет ещё чётко выраженных очертаний. Этим мужикам с Миссисипи — маленьким и большим — палец в рот не клади. Да даже и ствол 45-го калибра. Откусят, пережуют, выплюнут и «спасибо» не скажут.

    И если бы не обманутая любовь, безжалостно сжимающая сердечную мышцу, вшитая в сценарий аж двумя сквозными линиями, то мы бы перенеслись на два часа в царство исключительной брутальной романтики. Но, по всей видимости, именно эта, личная и нереализованная, потребность собственного отрочества как раз и была сублимирована Николсом в образе юного Эллиса. Эх, хорошо быть режиссёром: никогда не поздно поправить прошлое и прожить-таки счастливое детство…

    15 сентября 2013 | 17:35

    «Мад» — фильм режиссера Джеффа Николса, который представил свою картину на Каннском кинофестивале в 2012 году. Ленту неплохо встретили кинокритики, а некоторые и вовсе назвали фильм лучшим американским, представленным в Каннах. Картина в которой главную роль исполнил Мэттью МакКонахи, это второй фильм на Каннах, в котором он играет главную роль, тот второй фильм «Газетчик» также как и «Мад» не получили ветвь. Давайте разберемся, о чем этот фильм? По сути он о любви, но если копать глубже то можно найти много чего для себя интересного. Главного героя ленты ищут, он убил человека и у него своя правда. Внезапно в его жизнь вриваються подростки, которые хотят заполучить лодку, в которой главный герой проживает, детей понять можно, кому бы такой трофей не хотелось бы. Главный герой заключает с ними сделку, если они ему принесут еды, то лодку он им подарит. Дальше события для детей происходят не по плану. Они подружились с этим человеком, и решили помочь ему бежать. Эллис 14 — летний подросток, у которого проблемы в семье. Проблемы эти очень серьезные, развод родителей. Мальчик очень хочет чтобы родители просто любили друг друга и жили вместе, но на деле все куда сложнее. Начало фильма и следующие двадцать минут, зрителю могут показаться таинственными и загадочными, то есть одним словом, кто это за человек на острове на реке Миссисипи. Откуда он? какие цели преследует? Дальше становиться все куда яснее.

    Назвать фильм артхаусом можно, все таки это кино предназначено для небольшого круга зрителей. Фильм сугубо на любителя. Кто — то найдет в фильме что — то свое, что — то для себя откроет новое. Остальные могут заплевать фильм, отвернуться от него и сказать что это полная скукотища и обычная драма. Да, она обычная, но действительно оригинальная, что — то в ней есть, а есть в ней очень достойний сюжет и смысл. Актерский состав неплох. Мэттью МакКонахи в очередной раз показал что он лучше смотриться в драмах, нежели в комедийных каких нибудь мелодрамах. Он в последнее время начал сниматься в серьезных драмах, а его роль в «Киллере Джо» так вообще отдельный разговор. Сэм Шепард также сыграл достойно, старика убийцу. Неплоха и Риз Уизерспун, прям неожиданно её было увидеть в такой роли.

    В итоге можно добавить что лента получилась добротная, и повторюсь оригинальная. Хорошие актерский работы, неплохие пейзажи Миссисипи. Картина оставила хорошее впечатление. Драматичная и немножко трогательная.

    «Мад» — неплохая драма главную роль в которой исполнил все же интресный Мэттью МакКонахи. Интересная, необычная, редкая лента. Советую и рекомендую обязательно смотреть. МакКонахи все чаще радует своими ролями. Моя оценка творению

    8 из 10

    29 июля 2013 | 17:29

    У меня всего лишь один вопрос: «Почему?» Почему никто из наших прокатчиков не купил это чудо? Это действительно как минимум странно, ведь мало того, что фильм был номинирован на главный приз Каннского Кинофестиваля 2012 года (и по сути должен был забирать золотую веточку, если бы не Ханеке), он ещё может похвастаться отличным кастом: Мэттью МакКонахи, Сэм Шепард, Майкл Шеннон и Риз Уизерспун. Только лишь эти имена уже вешают на ленту ярлык «Must See». И раз уж «сильные мира киноБИЗНЕСА» посчитали данный фильм необязательным к просмотру гражданами РФ в кинотеатрах, пришлось ждать мировой релиз на DVD. И вот, наконец, дождались!

    «Мад» — это именно тот исключительный тип кино для всей семьи. И я не имею в виду семейные комедии, мультфильмы и попкорновые блокбастеры. Эта история о нескольких важных событиях в жизни двух 14летних ребят — эдаких прототипов Тома Сойера и Гекльберри Финна (кстати, местный Финн носит футболку «Fugazi»). Разумеется, как и в произведении Марка Твена, здесь присутствует южный колорит, как природы, так и персонажей; важный жизненный выбор; мораль без очевидного морализаторства и даже Миссисипи. Я думаю, что этот занимательный «коктейль» будет поглощён с большим удовольствием, чем стакан какой-нибудь сладкой газировки. Ибо это не бездушная штамповка, в отличие от 85% того, на что у прокатчиков деньги всё же нашлись…

    Если уж пытаться искать плюсы и минусы у сего творения, то среди первых самым жирным (как не парадоксально) из них является Мэттью МакКонахи. Сейчас у этого актера открылось второе дыхание (вероятно это случилось ещё после «Линкольна Для Адвоката») и фильме он прям как Карлсон — мужчина в полном рассвете сил, которого поначалу подкармливает некий «Малыш». Видимо снявшись у Фридкина, Мэттью просто разучился плохо играть. Помимо актерской плеяды, фильм удивляет донельзя грамотным сценарием с ровным повествованием и радует вменяемой операторской работой. Музыка же не мешает, а скорее неспешно несёт зрителя по своеобразной «сюжетной Миссисипи» ни разу не «садясь на мель и не цепляясь за корягу». Что до минусов, то если они и есть…да нет их. Разве что велосипед Джефф Николс, как и в случае с «Укрытием», не изобрёл.

    Благодаря правильному нарративу, эта лента о настоящем взрослении и понимании того, как устроено наше общество, одновременно не заставит никого ломать голову в поисках смысла и щедро наградит особо пытливых зрителей. Метафора «реки жизни» абсолютно очевидна, и режиссер, как и персонаж Шеннона, не перестает доставать со дна те самые «жемчужины», одной из которых и является «Мад» — как кино, как персонаж, как то самое честное и хорошее, что ещё пока осталось у нас с вами.

    4 ноября 2013 | 12:02

    Мад — это человек, ставший в силу обстоятельств этаким лешим, живущим в лесу на острове, который использует двух деревенских мальчишек для своих замыслов. Оно и понятно, самому высовываться на материк не безопасно, ведь только ленивый его не ищет, чтобы замочить.

    Фильм очень проницателен, ощущение, будто сам являешься жителем этого маленького городка в Арканзасе и, сидя на лавочке, наблюдаешь за происходящими событиями…

    После фильма хочется обратно в детство. Советую к просмотру.

    Ставлю

    9 из 10

    14 июня 2014 | 00:07

    Третий фильм молодого и очень талантливого режиссера Джеффа Николса специализирующегося на драматичных историях из жизни одноэтажной Америки, пожалуй, главный сюрприз этого года, плюс участник конкурсной программы Каннского фестиваля.

    Mud фольклорное кино. Этакая сказка юга, что могла выйти из-под пера Марка Твена. Рассказывающая о последнем лете невинности двух 14 летних подростков Эллиса и Некбоуна. Что бегут от сельской рутины и нависающей взрослой жизни в свой «форт » представляющий из себя катер, впаянный наводнением в дерево на безымянном островке посреди Миссисипи. Однако вместо медитации и разговоров о сложностях в отношениях со сверстницами и обсуждения разворотов потертых пентхаусов мальчуки встречают суеверного мистика Мада (поджарый Мэттью МакКонахи на пике своих возможностей выдает, вероятно, лучшую игру за карьеру, плюс его божественный южный акцент). Коротающего время на острове в ожидание девушки его жизни, с которой он должен уйти в закат. Теряющий веру в любовь как таковую романтик Эллис вдохновляется истории дружелюбного незнакомца, однако Нек задается вопросом, зачем Маду пистолет за поясом. Казалось бы, для южного сеттинга данный синопсис может обернуться жестоким психо триллером о насилие над детьми, но к счастью нет.

    Mud светлая притча о вере в любовь. Где самопожертвование выражено в уходящих понятиях мужской дружбы и взаимопомощи что еще теплиться вдали от мегаполисов на просторах природы (упоительно снятой Адамом Стоуном) где по ночам на небе видны звезды. История вне времени, где болезнь духовного роста побеждают и стар и млад, а страсть не знает границ. Где сказочный мир просачивается в реальность, представляя нам Мада падшим ангелом, пошедшим на грех ради любимой, став целью местного отдаления демонов Кроули. Финал так вообще снят как заправский вестерн, где в самый тяжкий момент излома на помощь приходит кавалерия. А послесловие о начале новой жизни встречает героев и зрителя лучезарной улыбкой. Ну как тут не аплодировать стоя?!

    Плюс в фильме в небольшой роли задействована муза режиссера харизматик Майкл Шеннон ака Генерал Зод ака агент Ван Алден.

    2 января 2014 | 08:03

    Отснял Джефф Николс апокалиптическую картину «Укрытие» с Майклом Шенноном и Джессикой Честейн в 2011 году. Получил хорошие награды от жюри в Каннах. Арканзасец не обольстился арт перформансом и брался за картину про историю в глубинках Юга Америки. Начал молодой режиссёр работу над картиной «Мад».

    Под фокус зрителя попадается история подростков Эллиса (Тай Шеридан) и Некбоун. Они обнаруживают человека среднего возраста на маленьком островке реки Миссисипи. Называет себя он Мад (Метью Макконахи). Странный, но уверенный в себе, с «счастливой» рубашкой для удачи, с пистолетом 45 го калибра, сапогами крестом на подошвах для изгнания нечистых духов. Устанавливается контакт и начинается история.

    По ходу хронометража картины личностные качества героя Макконахи раскрываются не прямо, а посредством уст тех или иных персонажей фильма.

    Майкл Шеннон, фаворит Джефа Николаса сыграл бы этого эксцентричного персонажа Мада со вкусом и ему подобающим почти натуральным полусумасшествием, будь он не занят другим проектом. Но всё таки сыграл эпизодическую роль. В итоге Николсу пришлось прислонится на инерционную голливудскую славу Метью Макконахи с натуральным южным акцентом.

    Канву картины он упростил. Сделал симметричной и местами приятно скучноватой.

    Привкус американской мистики с элементами недоросшего до полносюжетного детектива не утрирует драматизма картины.

    Американский юг это своеобразный мир с оригинальной атмосферой. Как сами они называют — «Redneck America». Трагичная история чернокожих, гражданская война и горячая кровь южан. Ездят они на грузовиках одев левайсовские потёртые джинсы, ковбойские сапоги, сигареты камел без фильтра и парой круглых коробков снафф бездымного табака И много блюза. Разумеется Джефф Николс будучи южанином смог передать ту атмосферу американской южной глубинки во всей красе и реальности.

    Странно было бы не ожидать от создателя библейского «Укрытие» глубокой метафоричности.

    Режиссёр обогатил фильм несколькими предпосылками прямыми и косвенными. «Гекклбери Фин» Марка Твена с островным робинзоном вот только белым человеком жаждущем свободы. Нравоучение персонажа Майкла Шеннона говорящем о находках в реке: -надо уметь отличать что сохранить, а что отпустить.

    Имена основных персонажей подверглись скрупулезной метафоре:

    -Эллис архетип пророка Элайджа отчаянно старающийся сохранить и верить в искреннюю любовь;

    -«Мад`что в переводе означает глина, земля, грязь. Человек ниоткуда с чёрным прошлым;

    -«Некбоун» — позвоночная кость в этом конкретном контексте здравый смысл. Альтерэго Эллиса.

    -Джунипер это англиканизация имени Гвинавера что предала короля Артура. Своеобразная ирония от режиссёра.

    Моё субъективное мнение таково: картине не хватило альтернативной концовки, которая бы добавила мистицизма. Можно было бы вообще без концовки, то есть оставив некую пищу для размышлений. Но хэппи энд иногда тоже случается, не так ли?!

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 12:01

    Режиссер не знаком, сюжет избит… Это был «просто очередной фильм с Макконахи». Начав просмотр, я приняла его за то самое slow-кино, которое приятно посмотреть время от времени. К середине фильма появились мысли, что для простого неторопливого трогательного кино в нем очень уж все хорошо и качественно, да появлялось какое-то «предвкушение закрученная» сюжета. Когда мои взмокшие ладони начали сжиматься, когда с экрана на белых танкетках завилял немолодой уже зад Риз Уизерспун (вот уж кого я не ожидала увидеть), а с освещенного прямоугольника явственно запахло ударом в чей-то глаз — стало окончательно и предельно ясно, что мы тут не в игрушки играем.

    Несмотря на неправильный прикус, грязь и несколько отталкивающий поначалу образ, улыбка Макконахи неизменно ослепительна. Да, он как всегда хорош и восхитителен до самых заключительных титров. И сам Мад и восприятие его зрителем меняется с течением времени: от недоверия до сочувствия, от непонятного не то бомжа, не то бандита до почти родственника, того парня из третьего подъезда, чья бабуля в детстве угощала шарлоткой всю дворовую детвору.

    Конечно, метаморфозы Мада в фильме невозможны были бы без Элиса. Подростка, который путается в споре между родителями, отцовской неуверенности и решениях, принимаемых матерью, в собственных подростковых проблемах и любви, как водится, нечаянно нагрянувшей. Доверять женщинам или нет, помогать незнакомому человеку или нет, любить или не любить, в конце-концов? Четырнадцатилетний мальчик показан личностью с принципами и сыгран безупречно. Буду следить за творчеством Тая Шеридана: во что-то вырастет мальчик из «Мад»?

    Риз. Она как будто бы и не играла роль, а вышла перекурить и потрещать с товарками по цеху, а ее подхватили, засняли, застукали. Такая не отфотшопленная, слегка помятая и кошмарно одетая тетка никак не ассоциируется с цветущей блондинкой в законе. Героиня Уизерспун реалистична даже при всей своей абсурдности.

    Режиссер фильма, Джефф Николс, достаточно молодой и не сильно именитый, но после просмотра «Мад» лично мне захотелось увидеть и другие его картины, потому что этот фильм весьма добротный. И мне нравится такой «стиль».

    Сюжет не нов, но поставлен, сыгран и снят интересно. Фильм «держит», повороты сюжета — именно что повороты, а не плавное перетекание одной сцены в другую. И «Мад» как раз из тех кинолент, где важен подбор актеров- здесь каждый на своем месте и, что называется, «размер в размер».

    Отдельно хочется сказать про фон. Я в принципе питаю особую слабость к пейзажам южных штатов США. Луизиана, Техас, джаз, вуду, деревья в воде, загадка и тайна- прямо хочется шагнуть в экран! Картинка в фильме идеальная, саундтрек здесь- хорошее дополнение и звуковой фон, а не самостоятельная часть речи.

    На оценку фильму я не скуплюсь и рекомендую его к просмотру всем.

    10 из 10

    2 апреля 2015 | 09:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>