всё о любом фильме:

Мад

Mud
год
страна
слоган-
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерЛиза Мария Фальконе, Сара Грин, Аарон Райдер, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникРичард А. Райт, Эллиотт Глик, Кари Перкинс, ...
монтажДжули Монро
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  640.1 тыс.,    Испания  45.6 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
14-летний Эллис живет с родителями в плавучем доме на берегу Миссисипи, в свободное время вместе с другом Некбоуном исследует реку. Однажды они находят на безлюдном острове лодку, застрявшую в ветвях дерева после крупного наводнения. Подростки хотят сделать лодку своим убежищем, но выясняется, что в ней уже кто-то поселился. Им оказывается некто по имени Мад, человек с татуировкой змеи, который явно от кого-то прячется и ждет с кем-то встречи…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (133 170)
ожидание: 97% (1230)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
164 + 4 = 168
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джефф Николс писал роль Тома Блэнкеншипа специально под Сэма Шепарда.
    • Имя персонажа Тома Блэнкеншипа было взято у реального человека, по образу которого Марк Твен создал Гекльберри Финна. Блэнкеншип в реальной жизни стал судьей.
    • Персонаж Карвер, который ищет Мада, ездит на автомобиле Cadillac Eldorado ETC восьмого поколения. Cadillac Eldorado — американский автомобиль класса personal luxury car (личный автомобиль класса люкс), выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 год. Это был флагман модельного ряда двухдверных машин Cadillac, один из самых дорогих автомобилей этой марки.
    • Перед съемками Джефф Николс охарактеризовал проект как экранизацию рассказа Марка Твена от режиссера Сэма Пекинпы.
    • Джефф Николс очень хотел, чтобы главную роль исполнил Майкл Шеннон, но участие Шеннона в фильме «Человек из стали» (2013) сделало эту идею невозможной. В конечном итоге ему все же удалось выкроить несколько дней, чтобы отснять роль Галена.
    • Около половины участников съемочной группы были уроженцами Арканзаса. Более того, к процессу съемок привлекли более 400 местных жителей в качестве статистов.
    • Более 2000 мальчиков пробовались на роль, которая досталась Джейкобу Лофленду.
    • Джефф Николс придумал концепцию фильма еще в 1990-х годах.
    • На момент съемок этот фильм являлся самым крупным проектом из когда-либо снимавшихся в Арканзасе.
    • Основная черта Мада — это суеверная привязанность к его рубашке. Интересно, что в реальной жизни над Мэттью МакКонахи неоднократно насмехались из-за его привычки ходить без рубашки.
    • Крис Пайн рассматривался на роль Мада.
    • Съемки фильма продолжались восемь недель.
    • Остров, который показывают в фильме, находится неподалеку от Юдоры (штат Арканзас).
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мад говорит, что одно и то же лекарство от змеиного яда нельзя принимать дважды одному и тому же человеку. Это отчасти правда, поскольку повторное использование противоядий первого поколения вызывало тяжелые аллергические реакции, но современные противоядия можно абсолютно безопасно использовать по несколько раз.
    • Когда Эллис сталкивается с Мадом на пляже, а затем убегает, видно, что джинсы на его левой ноге испачканы грязью. В следующей сцене его штаны абсолютно чистые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм конкурсной программы Каннского фестиваля

    Аккредитованные журналисты сошлись во мнении, что именно он был лучшим в американской программе и даже предпочли его «Королевству полной луны», с которым «Мад» отчасти перекликается. Как и в картине Уэса Андерсона, у Джеффа Николса главными героями являются дети, вернее, 14-летние подростки, которые предпочитают проводить время не среди своих сверстников или надоедливых взрослых, а подальше от цивилизации и человеческого окружения. Только вот совсем избежать общения с себе подобными двум юным героям не очень-то удаётся. Облюбовав на небольшом острове брошенный катер, застрявший в ветках дерева во время наводнения, они намереваются прибрать его к рукам. Однако по мере исследования находки обнаруживают, что в ней уже кто-то живет. Этим кто-то оказывается Мад — таинственный беглец, скрывающийся одновременно от полиции и мутных вооруженных ребят.

    Из не слишком связного рассказа Мада становится понятно, что все его проблемы возникли из-за девушки, и неразделенного к ней чувства. Малолеткам, вернее одному из них, Эллису, этого уже достаточно, чтобы проникнуться симпатией к незнакомцу. Он наверно бы и Гитлеру простил все злодеяния, если бы тот учинил их из-за безответной любви. А всё потому, что Эллис не понаслышке знает, что это такое. Он уже столько времени наблюдает за продолжительной ссорой родителей, находящихся на грани развода, а самому ему только что отказала во взаимности симпатичная старшеклассница. Поэтому, собравшись, было, окончательно разувериться в чувствах, он вдруг встречает того, кто искренне верит в любовь.

    Некоторые сюжетные перипетии делают Mud (при буквальном переводе — грязь) сопричастным к такому серьёзному жанру как чёрный фильм, классические образцы которого были предъявлены публике в сороковые годы прошлого века. Романтика мужской взаимовыручки — как уходящая натура — сегодня, во времена всё более размываемых гендерных отношений, становится всё более востребованным культурным трендом. А расфокусированные координаты времени делают фильм универсальной драмой о последних днях детства, которое начинает стремительно улетучиваться по мере соприкосновения с проблемами взрослого мира. Мад — одновременно романтический и трагический герой, который, вселяя доверие, вызывает и неподдельный интерес, и опасения.

    Вдохновившись в школьные годы «Приключениями Тома Сойера», Николс написал собственный сценарий, который мало что роднит с первоисточником, кроме разве что места действия — берегов Миссисипи, и отчасти интриги. Режиссёр предпочитает реалистичный стиль и глубокое эпическое дыхание, напоминающее скорее о романах Фолкнера, чем Марка Твена. Из-за этого ему можно простить то, что пару раз он лажает на уровне психологии отношений, а сцену финальной перестрелки вдруг снимает по законам лихого вестерна. Но что безоговорочно подкупает здесь, так это самость героев, их внутренний стержень, который позволяет быть в согласии с собой и своим жизненным предназначением. Не суетиться из-за мелкого и преходящего, а следовать своей главной цели, пусть даже она и не имеет ещё чётко выраженных очертаний. Этим мужикам с Миссисипи — маленьким и большим — палец в рот не клади. Да даже и ствол 45-го калибра. Откусят, пережуют, выплюнут и «спасибо» не скажут.

    И если бы не обманутая любовь, безжалостно сжимающая сердечную мышцу, вшитая в сценарий аж двумя сквозными линиями, то мы бы перенеслись на два часа в царство исключительной брутальной романтики. Но, по всей видимости, именно эта, личная и нереализованная, потребность собственного отрочества как раз и была сублимирована Николсом в образе юного Эллиса. Эх, хорошо быть режиссёром: никогда не поздно поправить прошлое и прожить-таки счастливое детство…

    15 сентября 2013 | 17:35

    «По реке много чего плывет, но не многое из этого нужное, необходимо уметь делать выбор и различать» — эти слова персонажа Майкла Шеннона являются чуть ли не основной теорией в очередной картине Джеффа Николса. Уметь проводить параллели и дифференциации в этой жизни очень важно, но ведь у каждого на пути может появиться странный человек, который будет симпатичен, отнесется к тебе по-отечески и воли-неволи, а станет неким подобием наставника, в особенности, когда дома творится бардак в связи с шатающимися, как та Пизанская башня, отношениями.

    Этим человеком становится загадочный Мад, однажды совершенно случайно попавшийся на глаза двум закадычным 14-летним друзьям. Им было просто интересно, что же находится на той стороне реки, на том острове, где они находят удивительнейшим образом оказавшуюся на дереве лодку. И ее предназначение выходило далеко за рамки случайного предмета, это было очевидно, так как внутри она имела все признаки временного пристанища, жилья. Как оказалось, это было укрытие мужчины в исполнении Мэттью МакКонахи.

    Детей всегда учат не связываться с чужими людьми, даже не разговаривать с ними, но разве это является постулатом для таких подростков-сорванцов, как Эллис и Нэк? Едва ли. Проведшие все свое детство рядом с рекой, за маленьким городком, что своими немасштабными силуэтами напоминает обстановку предыдущего фильма Николса «Укрытие», ребята привыкли быть предоставленными самим себе, искать приключения на мягкое место. Что же, в один момент они нашли, куда влипнуть, причем по-крупному.

    Сразу же становится понятно, что этот самый Мад не просто так оказался на этом островке, подвергая себя голоду, боясь показаться на глаза, ведь часто все приводит именно к такому положению, когда тебе есть, что скрывать. Высокий, располагающий к себе не только своим внешним видом, но и добротой парень, к нему сразу же привязываются юные ребята, а в особенности Эллис, считающий, что наконец-то нашел человека, которому нужна его помощь и понимание.

    Подростки, проникнувшись героем МакКонахи, начинают всячески ему помогать, выполняя его просьбы, принося то, что нужно, при этом до поры и до времени не подозревая, каков на самом деле есть из себя этот привлекательный мужчина. А он давно уже вступил по уши в грязь (которая и является переводом его имени на русский язык) из-за своей губительной любви к девушке с именем Джунипер (Риз Уизерспун).

    Джефф Николсон после своего предыдущего фильма «Take Shelter», наведшего шороху на престижных фестивалях и заставившего всех без устали говорить о новом выстрелившем авторе, создает фильм не настолько шокирующий и философский, зато не менее психологический и поучительный. В истории про Мада персонажи, словно пулеметы, заряжены многочисленными дельными мыслями, которые способны не отпускать зрителя после просмотра.

    Здесь Николсон остается верен своей стилистике, размеренно преподнося повествование, а на первый план выводя раскрытие персонажей и актеров их исполнивших, где МакКонахи старательно отыгрывает свои партии, окончательно открестившись от своего ромкомовского периода, а юный Тай Шеридан со своей ролью мальчика Элисс переигрывает многих взрослых товарищей по площадке, находясь, видимо, под опекой матерого Сэма Шепарда. Этим всем и хорош «Mud», при этом повествующий о многочисленных человеческих ошибках.

    2 августа 2013 | 15:31

    Двое 14-летних мальчишек, живущих в штате Арканзас, не успев еще до конца вырасти, уже подвержены тамошней рутине: один работает с отцом, другой вроде как — с дядей. А в свободное время занимаются тем, чем собственно, любят заниматься все парни в их возрасте, да при таких обстоятельствах; шарят по окрестностям, мечтают, проявляют первый интерес к противоположному полу, и в один прекрасный момент узнает о существовании лодки, выброшенной на деревья близлежащего острова. И все бы хорошо, да вот только она оказалась занята загадочным незнакомцем…

    Джефф Николс, у которого «Мад» всего лишь третий фильм, как никто другой теперь заслуживает самого пристального внимания. Хорошо начав социальной драмой о кровной вражде между родными и приемными сыновьями одного отца, он продолжил еще лучше: «Укрытие», раскрывающее идею о нелегком бремени пророчества, было снято столь мастерски, что только диву даешься полному игнорированию со стороны Американской киноакадемии, видимо, ждущих от молодого режиссера после такого поистине великих свершений. Что же, третий опус подобных высот не берет, но в то же время — это как минимум самая чувственная картина за прошедший год. История, начинающаяся вполне стандартно, развивается подобным образом едва ли не до финальных титров, по сути, перед нами препарация из Райнеровского «Stand by me», только без трупа и Кинговщины, но мотив об утерянном детстве удается сохранить, и даже развить в нужном направлении, при этом действуя в едином временном промежутке.

    На самом деле, в центре внимания не тот, чье имя (прозвище?) вынесено в название, а как раз один из друзей, Эллис, выходец из типично проблемной семьи, где мать и отец вот-вот разведутся, разрушив, таким образом, не только брак, но и очаг. Любопытство к незнакомцу перерастает в симпатию только после того, как он понимает: абитуриент верит в любовь. И все попытки свести их вместе с вроде как гуляющей подругой, раз за разом неудачные и практически обреченные, не что иное, как желание, возможно даже подспудное, обрести других родителей, настоящих, правильных — не тех, что переругиваются за стенкой полночи — и просто слова для еще не окрепшего юношеского разума, что-нибудь да значат. Он еще не имеет представления, о том, что отношения, в конечном счете, могут перерасти в хроническую головную боль для одного, и пустую болтовню — для другой. О том, что старшеклассница, подарившая один поцелуй, завтра может послать. Иногда бывает хорошо, но почти всегда — плохо. Вчера ты его, а завтра он тебя. В чем-то «Мад» — очень банальный фильм, в сущности, автор говорит о знакомых практически каждому вещах, интегрируя их в беспокойный пейзаж, но в этом же и его потрясающая точность: через все свое творчество Джефф проносит мысль, что правда — единственное, без чего может обойтись счастливый человек, проблема в том, что все тайное, равно или поздно, становится явным. Прав ты, или виноват? Пророк, или безумец? Жизнь всегда такое дерьмо, или только сейчас?

    Надо сказать, что сменив своего любимого Шеннона на Макконахи, Николс попал в точку. При всей пластике первого, играть романтического героя, верившего в светлое будущее до самого конца, больше идет как раз Мэттью, когда внезапно воспоминаешь, что и бездарем он в сущности, никогда не был. При первом своем появлении в большом кино он сумел не смешаться в ярчайшем звездопаде (Линклейтеровское «Под кайфом и в смятении»), пусть позднее на одного «Порока» приходилось по трое «Призраков бывших подружек», сейчас такие роли, как в «Киллере Джо», или вот здесь, четко дают понять — если будет двигаться в том же направлении, точно останется в памяти серьезным актером. А их дуэт с Уизерспун — просто один взгляд в сторону друг друга, и робкое приветствие — остается в памяти вторым самым тонким моментом за два часа. Первый, самый душераздирающий, до подкатывающего к горлу комку — крах иллюзий мальчишки в баре, по сути, разрушение фальшивой идиллии в один миг. Если слегка переиначить один из лучших фильмов братьев Коэн, других любителей беспристрастно показывать уголки загнивающей Америки, то получиться что-то вроде «Романтикам здесь не место». В конечном итоге, может получиться и так, что грязь (дословный перевод названия), выловленная из реки, может стать самым светлым моментом в незаметно ушедшем детстве; не у всех ведь хватит решительности смело вглядываться в бескрайние просторы Миссисипи, оставляя тянущее камнем ко дну прошлое далеко позади.

    8 из 10

    6 августа 2013 | 19:20

    Вторая картина не так давно заявившего о себе молодого режиссера Джеффа Николса, снявший довольно успешный фильм «Укрытие» с отменным актерским дуэтом Майкла Шеннона и Джессики Честейн, снова радует нас новой работой, в которой уже явно можно разглядеть авторский почерк (ярко выражается в своей глубокой простоте и постоянной интриге).

    История нам повествует о двух мальчиках, которые в своих приключениях попадают на небольшой остров, на котором ранее приметили лодку. Посчитав, что для них это может быть неплохое убежище, они решают присвоить её себе, но вдруг один из них замечает следы того, что в этом месте уже кто — то живет. После этого наши путешественники встречают на острове мужчину, загадочного и совсем не похожего на цивилизованную личность. При первом контакте он им заявляет, что лодка принадлежит ему так как, он первый там поселился. Вскоре, они узнают его имя — Мад. Он заключает с ними сделку — они помогают ему чинить лодку, что бы покинуть остров, а в замен, Мад отдаст им пистолет.

    Роли двух закоренелых друзей исполнили Тай Шеридан и дебютант Джейкоб Лофленд. Эллис и Некбоун. Эллис является проявлением девственной чистоты мальчика 14 лет. Для которого, отношение между людьми это целый ритуал, который не может быть никак нарушен. И когда он видит как в его семье происходит розлад, то он пытается отвлечься от этого и увидеть их так как он хочет. Это и является в последующем главной зацепкой почему он хочет помочь нашему главному герою. Он искренне верит всему, что он говорит. Он верит в его любовь к возлюбленной Джунипер. Даже когда Эллис впервые находит себе псевдо девушку, он не может понять почему она сначала к нему проявляет какие то чувства, а потом даже не хочет с ним разговаривать.

    Главную роль, да и наверно лучший «perfomance» за свою карьеру, здесь исполнил Мэттью МакКонахи. Он сыграл человека, который готов пойти на любые поступки ради своей любимой. В его имени скрывается то, через что ему пришлось пройти и то, что его ждет в будущем. Бросив всё ради любви и того, что бы только Она была рядом.

    Искренний, интригующий, жизненный и воодушевляющий.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 19:46

    Но обо всем по порядку. Когда на твоих глазах рушится брак родителей. Когда тебе «всего четырнадцать», а ведь так хочется любви. Когда единственные, на кого ты можешь положиться, это твой лучший друг и таинственный незнакомец с острова. Тогда и начинается жизнь.

    Когда девушка, которую ты любил всю свою жизнь, бросает тебя, не выдержав перипетий судьбы. Когда человек, который был тебе вместо отца, отказывается тебе помочь. Когда единственные, кто может помочь тебе добраться до мечты, это два четырнадцатилетних мальчика. Тогда ты начинаешь видеть совсем другую сторону жизни и ценить поддержку посторонних людей.

    Мэтью МакКонахи в роли Мада просто великолепен. Честно говоря, я даже не ожидала от него такой игры. Тай Шеридан, юный актер, герою которого веришь на все сто. У парня явно большое будущее, что заметно уже сейчас. Джефф Николс, на мой взгляд, очень хорошо справился с задачей показать небольшой временной промежуток из жизни двух совершенно разных людей, историю о дружбе и любви.

    10 из 10

    8 апреля 2014 | 18:16

    Третий фильм молодого и очень талантливого режиссера Джеффа Николса специализирующегося на драматичных историях из жизни одноэтажной Америки, пожалуй, главный сюрприз этого года, плюс участник конкурсной программы Каннского фестиваля.

    Mud фольклорное кино. Этакая сказка юга, что могла выйти из-под пера Марка Твена. Рассказывающая о последнем лете невинности двух 14 летних подростков Эллиса и Некбоуна. Что бегут от сельской рутины и нависающей взрослой жизни в свой «форт » представляющий из себя катер, впаянный наводнением в дерево на безымянном островке посреди Миссисипи. Однако вместо медитации и разговоров о сложностях в отношениях со сверстницами и обсуждения разворотов потертых пентхаусов мальчуки встречают суеверного мистика Мада (поджарый Мэттью МакКонахи на пике своих возможностей выдает, вероятно, лучшую игру за карьеру, плюс его божественный южный акцент). Коротающего время на острове в ожидание девушки его жизни, с которой он должен уйти в закат. Теряющий веру в любовь как таковую романтик Эллис вдохновляется истории дружелюбного незнакомца, однако Нек задается вопросом, зачем Маду пистолет за поясом. Казалось бы, для южного сеттинга данный синопсис может обернуться жестоким психо триллером о насилие над детьми, но к счастью нет.

    Mud светлая притча о вере в любовь. Где самопожертвование выражено в уходящих понятиях мужской дружбы и взаимопомощи что еще теплиться вдали от мегаполисов на просторах природы (упоительно снятой Адамом Стоуном) где по ночам на небе видны звезды. История вне времени, где болезнь духовного роста побеждают и стар и млад, а страсть не знает границ. Где сказочный мир просачивается в реальность, представляя нам Мада падшим ангелом, пошедшим на грех ради любимой, став целью местного отдаления демонов Кроули. Финал так вообще снят как заправский вестерн, где в самый тяжкий момент излома на помощь приходит кавалерия. А послесловие о начале новой жизни встречает героев и зрителя лучезарной улыбкой. Ну как тут не аплодировать стоя?!

    Плюс в фильме в небольшой роли задействована муза режиссера харизматик Майкл Шеннон ака Генерал Зод ака агент Ван Алден.

    2 января 2014 | 08:03

    Отснял Джефф Николс апокалиптическую картину «Укрытие» с Майклом Шенноном и Джессикой Честейн в 2011 году. Получил хорошие награды от жюри в Каннах. Арканзасец не обольстился арт перформансом и брался за картину про историю в глубинках Юга Америки. Начал молодой режиссёр работу над картиной «Мад».

    Под фокус зрителя попадается история подростков Эллиса (Тай Шеридан) и Некбоун. Они обнаруживают человека среднего возраста на маленьком островке реки Миссисипи. Называет себя он Мад (Метью Макконахи). Странный, но уверенный в себе, с «счастливой» рубашкой для удачи, с пистолетом 45 го калибра, сапогами крестом на подошвах для изгнания нечистых духов. Устанавливается контакт и начинается история.

    По ходу хронометража картины личностные качества героя Макконахи раскрываются не прямо, а посредством уст тех или иных персонажей фильма.

    Майкл Шеннон, фаворит Джефа Николаса сыграл бы этого эксцентричного персонажа Мада со вкусом и ему подобающим почти натуральным полусумасшествием, будь он не занят другим проектом. Но всё таки сыграл эпизодическую роль. В итоге Николсу пришлось прислонится на инерционную голливудскую славу Метью Макконахи с натуральным южным акцентом.

    Канву картины он упростил. Сделал симметричной и местами приятно скучноватой.

    Привкус американской мистики с элементами недоросшего до полносюжетного детектива не утрирует драматизма картины.

    Американский юг это своеобразный мир с оригинальной атмосферой. Как сами они называют — «Redneck America». Трагичная история чернокожих, гражданская война и горячая кровь южан. Ездят они на грузовиках одев левайсовские потёртые джинсы, ковбойские сапоги, сигареты камел без фильтра и парой круглых коробков снафф бездымного табака И много блюза. Разумеется Джефф Николс будучи южанином смог передать ту атмосферу американской южной глубинки во всей красе и реальности.

    Странно было бы не ожидать от создателя библейского «Укрытие» глубокой метафоричности.

    Режиссёр обогатил фильм несколькими предпосылками прямыми и косвенными. «Гекклбери Фин» Марка Твена с островным робинзоном вот только белым человеком жаждущем свободы. Нравоучение персонажа Майкла Шеннона говорящем о находках в реке: -надо уметь отличать что сохранить, а что отпустить.

    Имена основных персонажей подверглись скрупулезной метафоре:

    -Эллис архетип пророка Элайджа отчаянно старающийся сохранить и верить в искреннюю любовь;

    -«Мад`что в переводе означает глина, земля, грязь. Человек ниоткуда с чёрным прошлым;

    -«Некбоун» — позвоночная кость в этом конкретном контексте здравый смысл. Альтерэго Эллиса.

    -Джунипер это англиканизация имени Гвинавера что предала короля Артура. Своеобразная ирония от режиссёра.

    Моё субъективное мнение таково: картине не хватило альтернативной концовки, которая бы добавила мистицизма. Можно было бы вообще без концовки, то есть оставив некую пищу для размышлений. Но хэппи энд иногда тоже случается, не так ли?!

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 12:01

    С периодичностью в 3-4 года в Голливуде выходит значимый, или хотя бы запоминающийся фильм про взрослеющих подростков, их влюбленность и общение с бандитами. Был в свое время замечательный «Совершенный мир» Клинта Иствуда (там правда мальчик был на пути к подростковому возрасту), был «Человек без лица» Мела Гибсона. Были и другие фильмы. Их сюжет весьма прост — молодой человек проходит инициацию, посредством дружбы с более взрослым мужчиной, у которого не сложилась жизнь.

    Отмечу, что в США традиции просты — нарушитель закона в большинстве случаев, просто не может считаться успешным человеком. Это почти всегда неудачник, даже если речь идет о Джесси Джеймсе.

    Джефф Николс рассказывает не столько остросюжетную историю, сколько очерк о вхождении во взрослую жизнь. Точно таким же по своему посылу был «Годовалый олененок» с Грегори Пеком, «Бронкская история» Боба де Ниро, «Вор» с Машковым. Все эти фильмы объединяются простотой изложения и трогательным изображением жестокости — ведь речь пойдет о становлении настоящего мужского характера.

    Строго говоря, сюжет фильма «Мад» не показался мне проработанным. В истории про то, как двое мальчишек познкомились в лесу с беглецом от правосудия и убийцей есть много параллелей с «Большими надеждами». Да и последующая неторопливая сюжетная интрига, показалась мне слишком тривиальной и прямолинейной. Предсказуемо было почти все.

    Многое отдавалось для «виражей» актеров и режиссера. Причем, Джефф Николс очень четко подобрал стилистику ленты и придерживался ее от первой и до последней минуты. Хорошую роль выдал Мэттью МакКоннахи.

    Правда, на мой вкус, самому фильму не хватило задора и драйва — слишком уж уныло все произошло. Ну а Мэттью смотрелся в этой картине мамонтом, который дожил до наших дней и решил побродить по Манхеттену. Другими словами, его игра совершенно не соответствовала ленте — Мэттью старался сделать серьезный психологический образ, а деталей не хватало. При этом, фильм был выдержан в четкой и строгой стилистике.

    Думаю, что если он продолжит с тем же напором, что и в 2012 году("Газетчик» и «Мад» — не лучшие фильмы, но они и не случайно попали в Канны), мы получим весьма сильного характерного актера на много лет вперед.

    В итоге: режиссерская мелодрама о взрослении мальчишек. Мне фильм не понравился: слишком уж сильно он проигрывает своим аналогам, слишком уж мрачно. Да и скучно.

    3 из 10

    8 августа 2013 | 22:11

    Я был завлечён цифрой 98. 98% (!) положительных отзывов кинокритиков. Не то, чтобы я ориентируюсь на то, как профессиональные критики пожелают оценить очередную кинокартину. Но в их бескомпромиссных оценках вы редко найдёте такое единодушия при присуждении плюсов. Следуя этому факту, это должен был быть шедевр, идеальный фильм, который немедленно стоит включить в топ всех списков.

    Но после просмотра я сидел ошарашенный. Не от ожидаемого блеска и завершённости картины, а от разочарования.

    Действительно много замечательных фильмов, которые не известны широкому кругу, но достойны этого. Картины, снятые энтузиастами, которые выжимают из ограниченного бюджета и подбора актёров максимум. Но «Mud» не такой, тут есть каркас идей, наработки, которые будто по ошибке оказались в конечном варианте незавершёнными. Двое мальчиков знакомятся с беглецом, узнают его историю, помогают ему, между ними происходит некий обмен. Они ему — пример несломляемости и неожиданной силы, несмотря на возраст. А он им — живое доказательство того, как сложен и жесток этот мир. В истории присутствует любовь, проблема детей-жертв разводов, преступные схемы, контраст поколений и т. д. Но всё подано как-то примитивно. Не раскрыто до конца ни одной темы, может, следовало снять мини-сериал, а не просто двухчасовой фильм, раз они замахнулись на столько линий. Главная звезда — Макконахи, не может в стиснутых рамках раскрыть характер героя, несмотря на то, что фильм назван именем его Мада. Мад должен был стать «паровозом» фильма, человеком со сложной судьбой и характером, но вызывающим уважение и сочувствие. Вместо этого, Мад раздражает. Он предстаёт перед нами, как глупец, действующий руководствуясь дурацкими принципами и упрямостью. Логики в действиях остальных героев тоже нет. Мальчики, которые выступают в роли катализатора хода действий, также не делают спасительных для фильма вещей. Их проблемы как-то так поданы, что кажутся неправдоподобными именно в их ситуации, хотя такие же бывают почти у всех подростков.

    Нет ни саундтрека, который кажется хоть немного оригинальным и атмосферным, ни какой-то выдающейся операторской работы. Всё выглядит как выпускной фильм студента режиссёрского факультета, причём фильм на троечку.

    Мы, обыватели, сидим тут и оцениваем по объективным, казалось бы критериям, и фильм нам не нравится. А профессионалы превозносят картину до небес, обеспечивая восторженными фразами обложку DVD-издания фильма «Mud». Странная история.

    4 из 10

    9 ноября 2013 | 23:37

    Приключения Тома Сойера — этим все сказано. В самом деле, если вам близки произведения об американском сорванце за авторством Марка Твена — то этот фильм покажется вам лучшей экранизацией, при этом не имеющей ничего общего с сюжетом книг. Но если не брать во внимание этот факт — вполне себе обычное кино.

    Да, тут конечно же присутствуют неоднозначные и загадочные персонажи, в биографии которых верится как-то с трудом, потому что все друг другу не договаривают. Есть какая-то тайна и не всегда понятно где правда, а где ложь.

    Но в целом, повествование топчется на месте, какие-то события происходят, но они не имеют значения, они никак не влияют на исход фильма. Персонажам не хочется сопереживать, они все какие-то поверхностные. Да и для такого фильма слишком уж много действующих лиц и событий.

    Однако, мальчишки стараются изо всех сил и показывают довольно неплохую актерскую игру. Наполняют фильм какой-то детской наивностью и добродушием.

    22 сентября 2014 | 01:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>