всё о любом фильме:

Мад

Mud
год
страна
слоган-
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерЛиза Мария Фальконе, Сара Грин, Аарон Райдер, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникРичард А. Райт, Эллиотт Глик, Кари Перкинс, ...
монтажДжули Монро
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  640.1 тыс.,    Испания  45.6 тыс.,    Польша  20 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Номинации:
14-летний Эллис живет с родителями в плавучем доме на берегу Миссисипи, в свободное время вместе с другом Некбоуном исследует реку. Однажды они находят на безлюдном острове лодку, застрявшую в ветвях дерева после крупного наводнения. Подростки хотят сделать лодку своим убежищем, но выясняется, что в ней уже кто-то поселился. Им оказывается некто по имени Мад, человек с татуировкой змеи, который явно от кого-то прячется и ждет с кем-то встречи…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (133 170)
ожидание: 97% (1226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
164 + 4 = 168
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма продолжались восемь недель.
    • Имя персонажа Тома Блэнкеншипа было взято у реального человека, по образу которого Марк Твен создал Гекльберри Финна. Блэнкеншип в реальной жизни стал судьей.
    • Более 2000 мальчиков пробовались на роль, которая досталась Джейкобу Лофленду.
    • Персонаж Карвер, который ищет Мада, ездит на автомобиле Cadillac Eldorado ETC восьмого поколения. Cadillac Eldorado — американский автомобиль класса personal luxury car (личный автомобиль класса люкс), выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 год. Это был флагман модельного ряда двухдверных машин Cadillac, один из самых дорогих автомобилей этой марки.
    • Перед съемками Джефф Николс охарактеризовал проект как экранизацию рассказа Марка Твена от режиссера Сэма Пекинпы.
    • Джефф Николс очень хотел, чтобы главную роль исполнил Майкл Шеннон, но участие Шеннона в фильме «Человек из стали» (2013) сделало эту идею невозможной. В конечном итоге ему все же удалось выкроить несколько дней, чтобы отснять роль Галена.
    • Около половины участников съемочной группы были уроженцами Арканзаса. Более того, к процессу съемок привлекли более 400 местных жителей в качестве статистов.
    • Джефф Николс придумал концепцию фильма еще в 1990-х годах.
    • На момент съемок этот фильм являлся самым крупным проектом из когда-либо снимавшихся в Арканзасе.
    • Основная черта Мада — это суеверная привязанность к его рубашке. Интересно, что в реальной жизни над Мэттью МакКонахи неоднократно насмехались из-за его привычки ходить без рубашки.
    • Крис Пайн рассматривался на роль Мада.
    • Джефф Николс писал роль Тома Блэнкеншипа специально под Сэма Шепарда.
    • Остров, который показывают в фильме, находится неподалеку от Юдоры (штат Арканзас).
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мад говорит, что одно и то же лекарство от змеиного яда нельзя принимать дважды одному и тому же человеку. Это отчасти правда, поскольку повторное использование противоядий первого поколения вызывало тяжелые аллергические реакции, но современные противоядия можно абсолютно безопасно использовать по несколько раз.
    • Когда Эллис сталкивается с Мадом на пляже, а затем убегает, видно, что джинсы на его левой ноге испачканы грязью. В следующей сцене его штаны абсолютно чистые.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я был завлечён цифрой 98. 98% (!) положительных отзывов кинокритиков. Не то, чтобы я ориентируюсь на то, как профессиональные критики пожелают оценить очередную кинокартину. Но в их бескомпромиссных оценках вы редко найдёте такое единодушия при присуждении плюсов. Следуя этому факту, это должен был быть шедевр, идеальный фильм, который немедленно стоит включить в топ всех списков.

    Но после просмотра я сидел ошарашенный. Не от ожидаемого блеска и завершённости картины, а от разочарования.

    Действительно много замечательных фильмов, которые не известны широкому кругу, но достойны этого. Картины, снятые энтузиастами, которые выжимают из ограниченного бюджета и подбора актёров максимум. Но «Mud» не такой, тут есть каркас идей, наработки, которые будто по ошибке оказались в конечном варианте незавершёнными. Двое мальчиков знакомятся с беглецом, узнают его историю, помогают ему, между ними происходит некий обмен. Они ему — пример несломляемости и неожиданной силы, несмотря на возраст. А он им — живое доказательство того, как сложен и жесток этот мир. В истории присутствует любовь, проблема детей-жертв разводов, преступные схемы, контраст поколений и т. д. Но всё подано как-то примитивно. Не раскрыто до конца ни одной темы, может, следовало снять мини-сериал, а не просто двухчасовой фильм, раз они замахнулись на столько линий. Главная звезда — Макконахи, не может в стиснутых рамках раскрыть характер героя, несмотря на то, что фильм назван именем его Мада. Мад должен был стать «паровозом» фильма, человеком со сложной судьбой и характером, но вызывающим уважение и сочувствие. Вместо этого, Мад раздражает. Он предстаёт перед нами, как глупец, действующий руководствуясь дурацкими принципами и упрямостью. Логики в действиях остальных героев тоже нет. Мальчики, которые выступают в роли катализатора хода действий, также не делают спасительных для фильма вещей. Их проблемы как-то так поданы, что кажутся неправдоподобными именно в их ситуации, хотя такие же бывают почти у всех подростков.

    Нет ни саундтрека, который кажется хоть немного оригинальным и атмосферным, ни какой-то выдающейся операторской работы. Всё выглядит как выпускной фильм студента режиссёрского факультета, причём фильм на троечку.

    Мы, обыватели, сидим тут и оцениваем по объективным, казалось бы критериям, и фильм нам не нравится. А профессионалы превозносят картину до небес, обеспечивая восторженными фразами обложку DVD-издания фильма «Mud». Странная история.

    4 из 10

    9 ноября 2013 | 23:37

    Да кто же такой этот режиссер Джефф Николс? Два года назад он показал свою параноидальную картину «Укрытие», которая оказалась мощнейшим психологическим триллером и драмой в одном флаконе ароматов, фактор случайности при такой атмосфере и актерской игре Майкла Шеннона сразу исключался.

    И вот многие затаили дыхание в ожидании следующей работы, а вдруг, это тот режиссер, которого давно кинопрому не хватало — снимает качественно и не скучно одновременно, и почему-то жанр триллера для Джеффа Николса лично я видел лучшей формой для реализации его способностей. Но нет же, ожидания с одной стороны и оправдались, и нет в тот же момент.

    Драма «Мад» несмотря на несколько локаций, где происходят основные действия, на плоский «подростковый» сценарий, несмотря на отталкивающую зачастую от экрана голливудскую «матрешку» Риз Уизерспун, обладает сильнейшей силой тяготения к зрителю. Буквально тридцать минут экранного времени, и начинаешь ощущать себя среди этой тройки новоиспеченных друзей, переживаешь, чтобы послание на бумажке Мада дошло, хочешь, чтобы лодку с дерева все-таки удалось спустить.

    Режиссер снял в первую очередь гармоничную картину, в которой есть несколько атрибутов, чтобы относиться, и быть подобной другим представителям большого кино. Но драма «Мад» среди таких представителей не окажется, поскольку перемешивая разные стили и истории которые звучали ранее, она становится индивидуальной. Персонаж Мада и его воплощение актером Мэттью МакКонахи — отдельная история, яркая роль в его карьере, и возможно, одна из претендентов в сезоне наград.

    Для юного актера Тая Шеридана после принесшего ему известность фильма «Древо жизни», работа у Николса стала всего лишь его вторым появлением на экранах, но именно она, предполагаю, станет важным фактором, который подарит билет парню в большое кино. Приятное, легкое и жизненное зрелище, которое для зрителя отрицательных впечатлений оставить не должно.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 17:21

    «Мад» — фильм режиссера Джеффа Николса, который представил свою картину на Каннском кинофестивале в 2012 году. Ленту неплохо встретили кинокритики, а некоторые и вовсе назвали фильм лучшим американским, представленным в Каннах. Картина в которой главную роль исполнил Мэттью МакКонахи, это второй фильм на Каннах, в котором он играет главную роль, тот второй фильм «Газетчик» также как и «Мад» не получили ветвь. Давайте разберемся, о чем этот фильм? По сути он о любви, но если копать глубже то можно найти много чего для себя интересного. Главного героя ленты ищут, он убил человека и у него своя правда. Внезапно в его жизнь вриваються подростки, которые хотят заполучить лодку, в которой главный герой проживает, детей понять можно, кому бы такой трофей не хотелось бы. Главный герой заключает с ними сделку, если они ему принесут еды, то лодку он им подарит. Дальше события для детей происходят не по плану. Они подружились с этим человеком, и решили помочь ему бежать. Эллис 14 — летний подросток, у которого проблемы в семье. Проблемы эти очень серьезные, развод родителей. Мальчик очень хочет чтобы родители просто любили друг друга и жили вместе, но на деле все куда сложнее. Начало фильма и следующие двадцать минут, зрителю могут показаться таинственными и загадочными, то есть одним словом, кто это за человек на острове на реке Миссисипи. Откуда он? какие цели преследует? Дальше становиться все куда яснее.

    Назвать фильм артхаусом можно, все таки это кино предназначено для небольшого круга зрителей. Фильм сугубо на любителя. Кто — то найдет в фильме что — то свое, что — то для себя откроет новое. Остальные могут заплевать фильм, отвернуться от него и сказать что это полная скукотища и обычная драма. Да, она обычная, но действительно оригинальная, что — то в ней есть, а есть в ней очень достойний сюжет и смысл. Актерский состав неплох. Мэттью МакКонахи в очередной раз показал что он лучше смотриться в драмах, нежели в комедийных каких нибудь мелодрамах. Он в последнее время начал сниматься в серьезных драмах, а его роль в «Киллере Джо» так вообще отдельный разговор. Сэм Шепард также сыграл достойно, старика убийцу. Неплоха и Риз Уизерспун, прям неожиданно её было увидеть в такой роли.

    В итоге можно добавить что лента получилась добротная, и повторюсь оригинальная. Хорошие актерский работы, неплохие пейзажи Миссисипи. Картина оставила хорошее впечатление. Драматичная и немножко трогательная.

    «Мад» — неплохая драма главную роль в которой исполнил все же интресный Мэттью МакКонахи. Интересная, необычная, редкая лента. Советую и рекомендую обязательно смотреть. МакКонахи все чаще радует своими ролями. Моя оценка творению

    8 из 10

    29 июля 2013 | 17:29

    Фильм конкурсной программы Каннского фестиваля

    Аккредитованные журналисты сошлись во мнении, что именно он был лучшим в американской программе и даже предпочли его «Королевству полной луны», с которым «Мад» отчасти перекликается. Как и в картине Уэса Андерсона, у Джеффа Николса главными героями являются дети, вернее, 14-летние подростки, которые предпочитают проводить время не среди своих сверстников или надоедливых взрослых, а подальше от цивилизации и человеческого окружения. Только вот совсем избежать общения с себе подобными двум юным героям не очень-то удаётся. Облюбовав на небольшом острове брошенный катер, застрявший в ветках дерева во время наводнения, они намереваются прибрать его к рукам. Однако по мере исследования находки обнаруживают, что в ней уже кто-то живет. Этим кто-то оказывается Мад — таинственный беглец, скрывающийся одновременно от полиции и мутных вооруженных ребят.

    Из не слишком связного рассказа Мада становится понятно, что все его проблемы возникли из-за девушки, и неразделенного к ней чувства. Малолеткам, вернее одному из них, Эллису, этого уже достаточно, чтобы проникнуться симпатией к незнакомцу. Он наверно бы и Гитлеру простил все злодеяния, если бы тот учинил их из-за безответной любви. А всё потому, что Эллис не понаслышке знает, что это такое. Он уже столько времени наблюдает за продолжительной ссорой родителей, находящихся на грани развода, а самому ему только что отказала во взаимности симпатичная старшеклассница. Поэтому, собравшись, было, окончательно разувериться в чувствах, он вдруг встречает того, кто искренне верит в любовь.

    Некоторые сюжетные перипетии делают Mud (при буквальном переводе — грязь) сопричастным к такому серьёзному жанру как чёрный фильм, классические образцы которого были предъявлены публике в сороковые годы прошлого века. Романтика мужской взаимовыручки — как уходящая натура — сегодня, во времена всё более размываемых гендерных отношений, становится всё более востребованным культурным трендом. А расфокусированные координаты времени делают фильм универсальной драмой о последних днях детства, которое начинает стремительно улетучиваться по мере соприкосновения с проблемами взрослого мира. Мад — одновременно романтический и трагический герой, который, вселяя доверие, вызывает и неподдельный интерес, и опасения.

    Вдохновившись в школьные годы «Приключениями Тома Сойера», Николс написал собственный сценарий, который мало что роднит с первоисточником, кроме разве что места действия — берегов Миссисипи, и отчасти интриги. Режиссёр предпочитает реалистичный стиль и глубокое эпическое дыхание, напоминающее скорее о романах Фолкнера, чем Марка Твена. Из-за этого ему можно простить то, что пару раз он лажает на уровне психологии отношений, а сцену финальной перестрелки вдруг снимает по законам лихого вестерна. Но что безоговорочно подкупает здесь, так это самость героев, их внутренний стержень, который позволяет быть в согласии с собой и своим жизненным предназначением. Не суетиться из-за мелкого и преходящего, а следовать своей главной цели, пусть даже она и не имеет ещё чётко выраженных очертаний. Этим мужикам с Миссисипи — маленьким и большим — палец в рот не клади. Да даже и ствол 45-го калибра. Откусят, пережуют, выплюнут и «спасибо» не скажут.

    И если бы не обманутая любовь, безжалостно сжимающая сердечную мышцу, вшитая в сценарий аж двумя сквозными линиями, то мы бы перенеслись на два часа в царство исключительной брутальной романтики. Но, по всей видимости, именно эта, личная и нереализованная, потребность собственного отрочества как раз и была сублимирована Николсом в образе юного Эллиса. Эх, хорошо быть режиссёром: никогда не поздно поправить прошлое и прожить-таки счастливое детство…

    15 сентября 2013 | 17:35

    Жаль, что такое кино становится редкостью, все реже и реже встречаешь настоящие образы, реальные переживания и абсолютно не стандартные ситуации. А ведь переживать хочется, увидеть захватывающий кусок чьей-то жизни, да чтобы еще не простой был, чтобы испытать удивление, восторг, проникнуться образом, возможно от части переложить его на себя, узнать что-то новое или вытащить наружу давно забытое старое…

    Видя на обложке МакКонахи подумал, что будет что-то простое, но в голове закралась мысль, что будет точно интересно, так и вышло. Я увидел отличную историю, офигенских подростков, отчаянных преступников, заброшенную лодку на дереве, старого киллера и конечно же истинную любовь. Искренний подросток Эллис наивен в силу своей молодости и в нем еще не угасла детская любовь и только только проснулась взрослая, еще не забитая и не испорченная, не изгаженная окружающим миром реальной жизни. И это главная тема, главная мысль ведущая нас по всей истории и пробуждающая в нас что-то светлое и доброе, как этот милый мальчик, в котором еще не угас свет. И как же остаться таким среди расколотой семьи, среди хамства и невежества, как сохранить этот свет, как увидеть его в других, когда он совсем угас? Наверно нужно всегда оставаться подростком и не боятся быть обсмеянным и оскорбленным чей-то гордостью или простым непониманием.

    Очень советую к просмотру, если вам интересно увидеть что-то хорошее, подумать и пережить, порадоваться и созидать реалии и страсти кипящие в сердца людей.

    На полной скорости старой моторной лодки, среди топляков и змей, разрезая воду и обдуваемый самым теплым в мире ветром, чего еще желать?

    10 из 10

    29 апреля 2016 | 08:26

    Главная проблема фильма «Мад» в том что он абсолютно не запоминается. Попробуйте вспомнить что в нём происходит или рассказать, что хотел сказать этим фильмом режиссёр. Получится сумбурный монолог с постоянными коррективами и заминками.

    Причиной тому стало желание Джеффа Николса показать весь свой спектр возможностей за 2 часа хронометража. В фильме поднято много проблем, каждая из которых перебивает прежнюю: первая любовь, взаимоотношения в семье, воспитание, предательство, крах детских идеалов… Одним словом процесс взросления, становления личности. Но в итоге из хорошей идеи образовался хаотичный фильм, больше похожий на адаптацию не книги, а сразу её краткого изложения.

    Подводя итог, могу уверенно сказать, что я не пожалел о просмотре данного произведения. Снятый в стиле классического американского авторского кино, «Мад» производит приятное впечатление и заставляет задуматься о многих проблемах и вспомнить себя в этом возрасте.

    7 из 10

    25 июня 2014 | 15:52

    Эта картина, на мой взгляд, позволяет зрителю окунуться в детство, в то время, когда любопытно все узнать и изведать. Два 14-летних мальчика отправляются на лодке на остров и натыкаются на очень странного парня без зуба и с непонятной татуировкой змеи на руке. Его зовут Мад, и он просит ребят привезти ему еды. Со временем парень рассказывает про свою девушку и про то, как же он оказался на островке где-то посреди Миссисипи. То, с каким чувством Мад говорил об этой таинственной красавице, понравилось одному из подростков, Эллису, родители которого собираются развестись. Таким образом, Эллис решает помогать Маду.

    Фильм сам по себе очень красив: юг Америки, Миссисипи, остров; все это показано с необычных ракурсов, что также позволяет переместиться со своего кресла в кинозале в мир «Мада». Я смотрел эту картину на кинофестивале «2morrow» в Москве, и русской озвучки не было, оригинальная дорожка и русские субтитры. Так, южный акцент, с которым говорили все персонажи, и музыка в стиле кантри добавили лично для меня некоторую отличительную черту атмосферы фильма наряду с теми моментами, когда Эллис бьет кого-нибудь по лицу (а их в «Маде» немало).

    Вообще, не могу сказать, что следил за карьерой Мэттью Макконахи, но после этого фильма обязательно ознакомлюсь с его ретроспективой. В этом фильме он создал живого персонажа, создал интереснейший образ. Два юных актера (Тай Шеридан и Джейкоб Лофленд) вели себя так, как будто действительно выросли в маленьком городке штата Арканзас, при этом показывая то самое подростковое любопытство и открытость к приключениям. Не думаю, что стоит заострять внимание на игре кого-то из других актеров, тем не менее, с этим компонентом у фильма проблем точно не было, более того, это одно из главных достоинств.

    Стоит отметить тот факт, что вдохновение 34-летний режиссер картины Джефф Николс черпал из книг Марка Твена. Действительно, во время просмотра казалось, что я читаю старую любимую книжку про Тома и Гекльберри, однако воображению работать не приходилось, вся красота истории была на экране.

    - Why are you helping us?
    - Because you love each other.


    У этого фильма есть задумка, основная идея. Юный Эллис хочет всем сердцем верить в то, что в этом мире есть взаимная любовь. Однако со временем он начинает задумываться, стоит ли доверять женской любви. Согласитесь, ведь и многие взрослые мужчины задумываются об этом. Каждый решает для себя, а перед нами замечательная картина, показывающая взгляд на этот вопрос со стороны 14-летнего мальчика.

    9 из 10

    8 октября 2013 | 02:23

    Третий фильм молодого и очень талантливого режиссера Джеффа Николса специализирующегося на драматичных историях из жизни одноэтажной Америки, пожалуй, главный сюрприз этого года, плюс участник конкурсной программы Каннского фестиваля.

    Mud фольклорное кино. Этакая сказка юга, что могла выйти из-под пера Марка Твена. Рассказывающая о последнем лете невинности двух 14 летних подростков Эллиса и Некбоуна. Что бегут от сельской рутины и нависающей взрослой жизни в свой «форт » представляющий из себя катер, впаянный наводнением в дерево на безымянном островке посреди Миссисипи. Однако вместо медитации и разговоров о сложностях в отношениях со сверстницами и обсуждения разворотов потертых пентхаусов мальчуки встречают суеверного мистика Мада (поджарый Мэттью МакКонахи на пике своих возможностей выдает, вероятно, лучшую игру за карьеру, плюс его божественный южный акцент). Коротающего время на острове в ожидание девушки его жизни, с которой он должен уйти в закат. Теряющий веру в любовь как таковую романтик Эллис вдохновляется истории дружелюбного незнакомца, однако Нек задается вопросом, зачем Маду пистолет за поясом. Казалось бы, для южного сеттинга данный синопсис может обернуться жестоким психо триллером о насилие над детьми, но к счастью нет.

    Mud светлая притча о вере в любовь. Где самопожертвование выражено в уходящих понятиях мужской дружбы и взаимопомощи что еще теплиться вдали от мегаполисов на просторах природы (упоительно снятой Адамом Стоуном) где по ночам на небе видны звезды. История вне времени, где болезнь духовного роста побеждают и стар и млад, а страсть не знает границ. Где сказочный мир просачивается в реальность, представляя нам Мада падшим ангелом, пошедшим на грех ради любимой, став целью местного отдаления демонов Кроули. Финал так вообще снят как заправский вестерн, где в самый тяжкий момент излома на помощь приходит кавалерия. А послесловие о начале новой жизни встречает героев и зрителя лучезарной улыбкой. Ну как тут не аплодировать стоя?!

    Плюс в фильме в небольшой роли задействована муза режиссера харизматик Майкл Шеннон ака Генерал Зод ака агент Ван Алден.

    2 января 2014 | 08:03

    В американской глубинке, в маленьком рыбацком поселке, в плавучем доме проходит детство мальчишек-главных героев. Их характеры закаляются на реке. Все их игры и занятия связаны с рекой. Их единственный друг — река. Как еще может быть, когда семьи бедны и несчастны, родные не уделяют времени — и вдруг, случайно встреченный незнакомец становится близким и интересным человеком, уважаемым авторитетом и другом.

    Мэттью МакКонахи божественно умеет перевоплощаться, восхищаюсь его талантом. Эта роль могла бы стать совершенно блеклой и невзрачной, будь на его месте кто-то иной. А так — половина фильма буквально держится на его игре, вы слушаете, что он говорит, как ведет себя, и понимаете, что его персонаж — не такой простой и однозначный. Что в нем такого, что так влияет на мальчишек, на их взросление тем летом…

    В некотором смысле это более жесткая версия истории, рассказанной в сентиментальном фильме «Дорога, дорога домой» (2013).

    7 из 10

    8 октября 2014 | 00:57

    Мад — это человек, ставший в силу обстоятельств этаким лешим, живущим в лесу на острове, который использует двух деревенских мальчишек для своих замыслов. Оно и понятно, самому высовываться на материк не безопасно, ведь только ленивый его не ищет, чтобы замочить.

    Фильм очень проницателен, ощущение, будто сам являешься жителем этого маленького городка в Арканзасе и, сидя на лавочке, наблюдаешь за происходящими событиями…

    После фильма хочется обратно в детство. Советую к просмотру.

    Ставлю

    9 из 10

    14 июня 2014 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>