всё о любом фильме:

Оно

It Follows
год
страна
слоган«Следует за тобой»
режиссерДэвид Роберт Митчелл
сценарийДэвид Роберт Митчелл
продюсерРебекка Грин, Дэвид Каплан, Дэвид Роберт Митчелл, ...
операторМайк Гиулакис
композиторРич Врилэнд
художникМайкл Перри, Джои Острандер, Кимберли Лиц
монтажХулио Перез IV
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  97.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 05:50 на канале «Премьера»
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (98 347)
ожидание: 98% (1288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
191 + 7 = 198
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5950 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оно не думает, не чувствует и вообще — все «по-барабану». И стоит отметить, страшило фильма «Оно» — это самая большая жуть со времен «Джиперса Криперса», а это признайтесь солидный участок времени в жанре. Ни в коем случае ни «Джиперс» ни «Оно» легендами жанра не являются, все-таки у таких фильмов найдется солидное количество противников среди зрителей.

    Но все же добрая половина, как минимум, возводит такие проекты в жанр культовых. Что же крутого в «Оно»? Задумка. Абсолютно новая, абсолютно пугающая и интересная. И не стоит обращать внимание каким образом наш монстр приходит к вам в гости, пусть этот способ передачи зла и кажется слишком «туалетным» или противным для фильма, если это откинуть — то получается крутая история.

    Режиссер фильма решил интерпретировать какие-то свои личные кошмары на экран, при этом зрителю ни капли намека на объяснение происходящего. Данный фильм — самый уникальный случай, когда объяснение происходящего в фильме абсолютно не нужны, ибо такое наличие непременно удушит любой интерес зрителя к главному шкоднику.

    Главный шкодник — вообще не понять что такое, но это однозначно не «психоз» главной героини, тому доказательств будет пару эпизодов в фильме. Поэтому если кто-то может думает что «Оно» похоже на недавнего «Бабадука» — то тот ошибается.

    Саунд уже отметили многие просмотревшие, да и в целом у фильма шикарная стилистика под «олд скул». Плюс ко всему прочему фильм не дает четко понял в какое именно время происходят события — то ли 80-ые, то ли 2000-ые, что добавляет загадочности. Хотелось бы вызвать режиссера «на ковер», чтобы дал объяснения что же такое ему снилось когда-то, но даже если этого никогда не произойдет, хоррор «Оно» — потенциальный представитель в сан культовых.

    9 из 10

    12 мая 2015 | 07:44

    До премьеры у нас, многие западные критики хвалили картину «Оно» в основном аргументируя свою точку зрения тем, что фильм в наше время нестандартно подошел к жанру ужасов и пугал своей атмосферой, а не заезженными уже бу-эффектами. Но в итоге, пожалуй, это единственное достоинство ленты. Но давайте по порядку.

    Во-первых, сюжет. Я понимаю, что фильмы ужасов в основном не блещут оригинальностью или даже логикой, но мы имеем картину расхваленную критиками, так что будем относиться к нему с должной строгостью. Здесь же имеем некое зло, что преследует людей, а избавиться от него можно только при половом контакте с другим человеком, тогда оно будет преследовать его партнера и если не убьет его, то назад не вернется. До чего же это абсурдно. А нам даже не попытались объяснить, с чего это все началось, кто был первым, кого преследовало это зло и почему оно делает то, что делает. Но дальше интереснее. Теперь поговорим о возможностях этого зла. Начнем с того, что оно просто чертовски медленно передвигается, от чего теряется весь страх происходящего. Если бы герои не страдали высшей степени тупости, то спасаться от этого существа не составило бы никакого труда. Но была у создателей одна и не плохая идея касательно того, что это существо постоянно меняет свой вид. Но и эту идею создатели срубил на корню. В определенном моменте один из героев ленты даже говорит, что это существо часто приобретает вид того, кого искренне любит его жертва. И если бы они это использовали в фильме должным образом, то картине стала на несколько пунктов выше из-за того, что там появилась бы еще толика драмы. А так еще один промах создателей. Отдельного внимания еще стоит финал картины, но о нем я не смею говорить в виду спойлеров.

    Как вы понимаете, в плане сюжета лента не удалась совсем, но что же с другими пунктами? Да ничего хорошего, скажу я вам. Операторская работа, монтаж и все что с этим связано на уровне, но ничем не выделяются. Музыкальное сопровождение в принципе тоже в тему, но опять-таки ничего особенного. Можно было взять саундтрек из любого другого фильма этого жанра и ничего бы не изменилось. Актерская игра по большей части также никудышная. Не сказать, что совсем плохо, но и до уровня «хорошо» или даже «неплохо» не дотягивает. Справедливости ради отмечу лишь действительно неплохую игру Кейра Гилкриста. Он единственный, кто действительно был хорош в этом фильме.

    В итоге, для меня действительно единственным плюсом ленты стало то, что создатели хотя бы отказались от столь надоевших бу-эффектов. Но все же без них создатели не смогли сделать хоть немного страшную картину, причины я описывал, когда говорил о сюжете.

    4 из 10

    10 августа 2015 | 19:24

    К сожалению или к счастью, я отношусь к той половине зрителей, которым фильм не понравился. После просмотра данного творения, я задала вопрос — Зачем и для чего режиссер это снимал?

    Фильм откровенно скучный, в нем не происходит ровным счетом ничего. Главная героиня переспала с парнем, после чего за ней начали охотиться не то призраки, не то зомби. Единственное, что она может сделать — это переспать с кем-то другим и передать ему это «нечто», то, что следит за ней и хочет ее убить.

    У этой девочки также есть друзья, с которыми они как-то пытаются решить проблему. Но! Первую половину фильма подростки не делают ничего, такое ощущение, что у них от рождения не присутствует инстинкт самосохранения. Нам показывают совершенно меланхоличных подростков, которые ничем не занимаются, — они просто wasting their time.

    В фильме практически отсутствуют сцены со взрослыми, хотя иногда они и мелькают. Мать героини показывают незаинтересованной в проблемах дочери алкоголичкой, которая добавляет алкоголь в кофе и пьет вино перед сном. Наверное, логично, что ребенок не будет к такому родителю обращаться за помощью. Да и нужна ли главной героине помощь? Ведь только во второй половине фильма она начинает хоть что-то пытаться делать, к примеру, убегать от преследующего ее нечто в глушь леса и спать на капоте машины, — т. е. спать в глуши не страшно, а увидеть «нечто» страшно. Логика и мышление героев для меня за гранью.

    Отдельный fail — это музыкальное оформление. Оно настолько примитивно, что хочется плакать.

    К сожалению, фильм не то, что не страшный, он даже не держит в напряжении. Я могу с натяжкой отнести его к жанру ужасов или триллера, просто потому, что занести его в какой-то другой жанр не представляется возможным.

    Я все ждала, ну когда же будет хоть что-то, но ничего так и не произошло.

    Единственное, чем мне понравился фильм, так это тем, что время событий в нем не определено — то ли это начало 80-х, то ли 90-е — зрителю остается только догадываться.

    Фильм — некая попытка снять стоящий фильм ужасов, которая совсем не удалась.

    Думаю, что понравится людям, которым нравится все анализировать и додумывать истинные мотивы, которые были у режиссера.

    3 из 10

    19 января 2016 | 10:29

    Если честно, то я очень ждал этот фильм и способствовало этому рецензии и отзывы многочисленных изданий, которые так и пестрили о многочисленных плюсах данной картины. И вот я у экрана и смотря первые кадры кажется, что монстра Райана Гослинга наконец поймали, но не дали ему имя, а просто назвали «Оно». Весь визуальный ряд и звуковой схож с дебютной картиной молодого актера. Если капнуть дальше, то можно увидеть, что многие молодые режиссеры сейчас пытаются переплюнуть Девида Линча, но пока все безуспешно. Также получилось и с «Оно». Название полностью раскрывает суть фильма, потому что он получился какой то средний и совершенно блеклый несмотря на все попытки режиссера раскрасить скудность сюжета оригинальной операторской работой.

    Если говорить о саспенсе, ради которого все и ждали этот фильм, то тут его также мало, как гостей в программе у Познера. И самым страшным моментом было узнать, что посмотрел всего десять минут фильма, а казалось прошло не меньше часа. Многие увидели в сюжете фильма аллегорию с заболеванием СПИДом, когда человек заражается через половой акт и болезнь ходит медленной походкой за ним, пока не дотянется своей рукой, чтобы наконец убить. По моему сбылась заветная мечта работников порно индустрии, где своего рода проклятие передается через секс и чтобы избавиться от него, нужно опять им заняться с другим партнером и так по цепочке. Ну если серьезно я не против таких сюжетов, но я никак не могу понять вот эту в последнее время развивающуюся категоричность. Либо мы видим кино с двумя-тремя моментами нагнетания, либо с первой и до последней минуты убивают, режут, вешают. Как будто вся эта золотая середина ушла с наших экранов вместе с девочкой из «Звонка».

    Фильм совершенно не стоит тех восторженных ожиданий. Он не несет страх и не несет какой то глубокой мысли или на худой конец неожиданного финала. Лично я поставлю только два балла этому фильму. Первый- за операторскую работу. Второй- в трейлере не было титра «От создателей Паранормального явления».

    2 из 10

    10 июня 2015 | 13:37

    Кто такой этот Дэвид Роберт Митчелл ещё недавно почти никто не знал. И вот его имя уже маячит в профильных журналах и сетевых обзорах в основном с хвалебным уклоном. Именно на награду от прессы и номинировалась на прошедшем каннском фестивале всего вторая его полнометражная работа «It Follows», название которой можно перевести как «Оно следует…» (обычно с припиской»… за тобой»). Награду фильм, к слову, не получил, но внимание кинолюбителей к себе привлек, а режиссер (являющийся здесь также и сценаристом) был наречен молодой надеждой жанра хоррор. И, как оказалось, вполне заслуженно. Хотя не удивлюсь, если он не будет двигаться в этом же направлении, а будет пробовать что-то новое.

    Кстати, о жанре It Follows хотелось бы рассказать поподробнее. Резким выпрыгиванием из-за угла, человеческими внутренностями и движущимися точками на псевдодомашней съемке сейчас уже никого не напугаешь — новое равнодушное поколение зрителей, которое успело на генетическом уровне это усвоить, будет в лучшем случае скучать, а то и смеяться. Поэтому, чтобы продолжать пугать, хоррор (не люблю слово «ужасы» за множественное число) также должен мутировать. Все новое, как известно, хорошо забытое старое. И вот Митчелл, с некоторым поклоном Хичкоку и Кубрику возвращает в жанр саспенс, да ещё как! Не будет никаких зверских убийств и литров кровищи, но от самой атмосферы, не столько пугающей, сколько изматывающей и гнетущей зубы будет сводить, а холодок по ногам нет нет да и пробежит. Это редко в наше время, а посему обречено быть оцененным. Положительно или отрицательно — это в сущности уже не важно.

    Кроме того, режиссер берет юных зрителей (взглянем правде в глаза — жанр то в основном молодежный), так сказать, за живое, строя действия в фильме на извечной теме межполовых отношений, которые сейчас только ухудшаются, хотя казалось бы в наш перенасыщенный информацией и сексуально раскрепощенный век все должно быть с точностью наоборот.

    Картинка в фильме не то что б документальная, но очень приближена к «реальной». А может так случайно вышло, потому что денег на дорогую пленку не было — бюджет у фильма по голливудским меркам смешной. Так или иначе, этим дополнительно достигается ламповый эффект городской легенды, страшилки, рассказанной у костра.

    Но главная, пожалуй, фишка в фильме — это интересная свежая идея. Стройные ряды однотипных ужастиков типа «молодая пара переехала в новый дом» или «очередной маньяк в районе завелся» пошатнулись, и медленно но верно мы подошли к сюжету… Многострадальная одноэтажная Америка, пригород одного из многочисленных мегаполисов. Главная героиня — Джей, студентка местного колледжа ведет довольно обыкновенную жизнь 21-летней девушки: живет с родителями и сестрой, общается с подругами и друзьями детства по соседству, любит плавать в бассейне и ходит на свидания. Одно из таких свиданий с новым парнем, который нравится Джей, заканчивается для неё обрядом посвящения в круг лиц, которые видят нечто, принимающее различные облики и неустанно следующее за последним, кто имел сексуальную связь с членом круга. Проще говоря, оно будет преследовать Джей до тех пор, пока она не передаст «черную метку» другому, вступив с ним в интимную связь, либо до её смерти. В этом случае нечто вернется к предыдущему «носителю» и так далее. Джей сперва принимает всё это за плохую шутку нового парня, который поспешил исчезнуть вскоре после инцидента, однако со временем, как и предостерегал её несостоявшийся любовник, это самое оно начало следовать за ней.

    Звучит довольно бредово, но согласитесь, маньяк, преследующий свои жертвы во сне или смерть, убивающая по списку это тоже довольно странно, однако это не помешало 10-и частям «Кошмара на улице Вязов» и 5-и частям «Пункта назначения» увидеть свет. Когда вы попадете в мир главной героини, девушки довольно наивной и не очень то испорченной, которой предстоит нелегкий выбор: спать с кем-то, чтобы отделаться хоть на какое-то время от злополучной метки или умереть, ваши сомнения касательно неправдоподобности происходящего отойдут на второй план. Кошмарный замкнутый круг неотвратимой смерти, безысходность и паранойя теперь будут постоянными спутниками Джей. От вездесущего нечто, которое видит только она и члены круга, можно убежать, но нельзя скрыться — оно, как зомби, чувствующий свежее мясо, медленно, но верно следует за своей добычей. От того, что ты знаешь, что произойдет жутко ни сколько не меньше, чем когда не знаешь. Эта тягучая, неумолимая, ползущая как ядовитая змея, известность красной линией тянется через весь фильм, скрипя и звеня зубодробительным саундтреком и крутясь на 360 градусов панорамной камерой.

    Митчелл, похоже, не собирается давать никаких объяснений касательно природы явления, описанного в картине, чем ещё больше подстегивает интерес к просмотру. С чего всё началось и закончится ли когда-нибудь по существу не так уж и важно — главное то, что вы ощущаете. Так что если вы любите, чтобы вам все разложили по полочкам — это явно не сюда. Думаю, это специально было сделано, чтобы каждый понял фильм по своему, субъективно. И да, смысл в нем безусловно есть. Я вижу здесь некоторую аллегорию с взрослением и неотвратимо уползающим временем. Когда мы были детьми, мы хотели скорее вырасти. Это казалось чем-то крутым… безграничная свобода! Когда ты взрослеешь, ты понимаешь, что не так уж ты и свободен. Ты попадаешь в некий биологически-социальный круг, и что делать дальше совершенно непонятно. А время спокойно себе идет и никак от него не убежать. Как и у Джей, мир детских фантазий которой разрушен. Теперь она сама по себе и может рассчитывать только на свои силы, и от принятия решений будет зависеть её дальнейшая судьба и судьбы её близких. Приятно, что режиссер раскрывает нам характер Джей, а не просто делает из неё очередную орущую жертву. Так что можно расценивать этот фильм и как драму — как личную, так и всего поколения 18+ (возрастное ограничение для проката картины в России).

    Вердикт — необычный, гипнотический, выделяющийся из собратьев по цеху в первую очередь своей нестандартной подачей фильм. Возможно таким и должен быть современный хоррор — пугающим реальностью и слегка нотационным. Так или иначе, It Follows запомнится надолго. Станет ли он культовым, как его уже окрестили журналисты? Время покажет.

    22 июня 2015 | 04:31

    Наконец-то сняли что-то новое среди обыденного хорора. Дип-картинка, дип-саунд, всё чтоб картинка была стильной. Фильм не претендует на новое лекало, но мини авангард среди современников присутствует. Конечно с опошлиностью современного «new» общества и его вседозволенностью нам ни чего не поделать, но мысль нова! Параллель с «авангардным» «Unfriended-Убрать из друзей» не получится, Эвклид был бы рад. Фильм на порядок другой.

    Стильный фильм, с правильным концом фильмов ужасов. Безвыходность так и прёт, как и в Звонке. Всё как нужно, нет сопливых концов! Звуковое сопровождение особенно порадовало, но это может быть субъективное мнение (Я в восторге). Картинка на удивление не как у Звягинцева с его фильтрами, а сочная и не принжиающая атмосферы близкого фатализма.

    Всем не консерваторам рекомендую!

    7 из 10

    31 июля 2015 | 22:58

    Разевая рот, но все равно молча, без крика, побежала по коридору. Просто бежала. Вслепую, сама не зная, куда и зачем. Ее гнал самый действенный погонщик — страх смерти. Непередаваемый, отвратительный. Сзади грохотала каблуками не Cмерть, а смерть — грязная, смрадная, жуткая. Та самая, из детства. Жирная кладбищенская земля. Белые могильные черви. Оскаленный череп. Дыры вместо глаз.

    Борис Акунин. «Любовница Смерти»

    Сразу же после первой сексуальной связи парень Хью объясняет своей девушке Джей, что передал ей какое-то таинственное проклятие: теперь за Джей будет молча и невозмутимо охотиться «оно» — странное существо, принимающие различные образы, неторопливое, но смертоносное. Единственный и при том не стопроцентный способ избавиться от проклятья — передать его следующему в цепочке при помощи полового контакта.

    Жанр «фильм ужасов» в наши дни испытывает не лучшие времена, и если это не глубокий кризис, то нечто к нему очень близкое. Уже давно «ужастики» стали разменной монетой в жерновах кинематографа, они и раньше-то не претендовали на серьёзное место в линейке жанров, а сейчас так и вовсе воспринимаются массовым зрителем, как способ убить время, наблюдая за набившими оскомину сюжетами. Маньяки-убийцы потеряли былую привлекательность и разнообразность, а радоваться клонированному Фредди Крюгеру или постаревшему Джейсону с каждым годом становится всё сложнее. Зомби, вампиры, привидения, потусторонние силы — всё это уже не то, всё это уже надоело. Игры с формой подачи уже тоже изживают себя, так, например, жанр «ужасного» мокьюментари, столь блестяще популяризированный «Ведьмой из Блэр», был не менее талантливо закрыт «Паранормальным явлением» и в данный момент агонизирует в бесконечных сиквелах последнего. Стёб над жанром в духе «Крика», «Тупика» и «Хижины в лесу» — явление скорее эпизодическое. Нет, серьёзно, положа руку на сердце, когда вас в последнее время удивлял «фильм ужасов»? Именно удивлял, а не пугал, потому что напугать может любой дурак, насовавший в картину резких «бу-эффектов»

    Что же делать? Работать, экспериментировать, продвигаться вглубь и вширь, подводить под известный всем набор элементов крепкий внутренний базис, играть с аллегоричностью, наполнять второе дно фильма смыслом. 2014 год в этом плане был отмечен сразу двумя достойными попытками. Первая — это фильм «Бабадук», который будучи не идеальным в плане постановки, всё-таки удивлял своим неожиданным драматизмом и метафоричностью. Второе достойное кино — это как раз лента «Оно».

    Беглое прочтение синопсиса, конечно, в плохом смысле отпугивает — какая-то ересь, какие-то духи, которые преследуют похотливых деток. На деле всё, разумеется, совершенно не так. Прежде всего, мне бы хотелось отметить глубокую, плотную атмосферу, созданную в этом фильме. Американские провинциальные подростки, в жизнь которых вторгается иррациональный, ничем не обусловленный ужас. Вкупе с электронным музыкальным рядом, всё это не может не напоминать культовый фильм «Хэллоуин», в котором точно также, скупыми выразительными средствами создавался реальный, осязаемый страх. Однако в ленте «Оно» есть ещё и необходимая для серьёзного кино глубина посыла и разнообразность трактовок, созданная за счёт отсутствия внятного объяснения, что именно преследует Джей и её друзей, а также зачем ему это надо. Почитав отзывы в сети, я понял, что каждый видит в этом образе что-то своё. Я же увидел здесь аллегорию на страх смерти. Моей теории в фильме есть масса подтверждений: от фразы про «мелкого» пацана, который счастлив от того, что у него вся жизнь впереди, до зачитанного одним из персонажей в конце картины соответствующего монолога из романа Достоевского «Идиот». А способ передачи проклятия — что это, как не символ взросления, осознания того, что ты жив, но, к сожалению, «внезапно смертен».

    Я своего мнения не навязываю. Я твёрдо уверен лишь в том, что самое глупое, что можно сделать при просмотре этого фильма, так это отнестись к нему буквально. Всё, что мы видим на экране — условность. Конечно же, нет никаких призраков, преследующих людей и убивающих их своим прикосновением. Это параллельная условная вселенная, в которой, к примеру, может существовать симбиоз пудреницы и электронной читалки. Это деталь, да, но с её помощью режиссёр подчёркивает иллюзорность всего происходящего.

    Картина «It follows» — это, безусловно, эксперимент. И, разумеется, он оказался не понят массовым зрителем, который в большей своей части остался в недоумении из разряда «что это было, Пух?». Но на мой взгляд, этот фильм — это очередной, к сожалению, редкий в наше время признак того, что «фильмы ужасов» в общей картине кинематографа ещё пока не сказали своего последнего слова.

    9 из 10

    2 октября 2015 | 15:54

    Сколько надежд возлагали на этот фильм зрители и критики. Говорят, даже сам Джон Карпентер в восторге! (сам-то в давно снимал что-то стоящее?). Ну да ладно. А вот мне фильм не понравился, и я расскажу почему.

    Сюжет рассказывает нам о некой девушке по имени Джей. Будучи подростком-безотцовщиной, воспитываемая мамой-алкоголичкой, которой не до чего нет дела, Джей ведет вполне себе фривольный образ жизни. После сексуальной связи со своим бойфрендом, она замечает, что начинает происходить что-то странное, ей постоянно кажется, что за ней кто-то следит… В компании своих друзей Джей пытается разобраться в случившемся и положить этому конец. Не спорю, я давно не видела фильмов с оригинальным сюжетом, а этот как раз один из таких, что и есть плюс. Наверное единственный.

    Фильм снят в стиле конца 80х-начала 90х годов. Буквально каждый кадр напичкан ванильными фильтрами, на декорациях вовсе не заморачивались, минимум компьютерной графики, максимум живого грима. Музыка — то монотонный грустный эмбиент, то такой же монотонный синти-поп — все это в целом создает некую загодочную и волнующую атмосферу фильма. Все как в олдовых слешерах или в фильмах Линча. Мое личное отношение к подобной стилистике весьма двояко. Вроде как старались, сделали все что нужно, а перенестись в то время зрителю удастся едва ли.

    Что больше всего не понравилось в фильме, так это полное отсутствие какой бы то ни было логической цепочки событий. Зритель, словно хомячок в колесе — бегает по кругу, с чего начинаем — к тому и приходим. Никакого раскрытия событий, ни намека на разгадку. Что же есть это «ОНО» и почему оно преследует? Откуда появилось? Кого оно выбирает? Я могу долго продолжать череду вопросов, но какой смысл, если в фильме нет ответа ни на один из них. Даже намека.

    Секс, огромное количество обнаженки на экране, забавно зацензуренной кружочками — этим фильм не просто изобилирует, это настоящая тотальная пропаганда беспорядочного секса. Нет, я не моралистка, просто этим зрителя не купишь, насмотрелись уже. А слабо снять кино без этого? Почти два часа только и смотришь на то, как маленькие хипстеры пытаются играть во взрослых. Неинтересно.

    Ну и пару слов, конечно, об актерской игре. Как говорится — ни рыба ни мясо. Не нужно быть ДиКаприо и Уинслет, чтобы изображать в подобном фильме романтическую парочку. А кричать, бояться и читать Достоевского каждый может (ну с последним, конечно, сарказм).

    Резюмируя вышенаписанное хочется подвести итог. Вполне себе интересная идея фильма, которая была умело загублена неумелыми руками создателей. Все закончилось даже не успев начаться. А жаль, могло б выйти неплохое кино.

    3 из 10

    10 мая 2015 | 12:11

    Фильм Дэвида Роберта Митчелла успел обрести культовый статус. Известные кинокритики писали хвалебные рецензии, хвалили режиссуру, актёрскую игру и т. д. На самом же деле хоррор фильм «Оно» никак не заслуживает этого звания. Идея того, что какая-то нечисть преследует тебя, после того когда героиня переспала с парнем, больше не поражает своей оригинальностью, а удивляет, как такое вообще смогло придти в голову? Жанр ужасы постепенно с развивающимся сюжетом приобретает социальный оттенок. Такое ощущение, что режиссёр обыгрывает тему секса у американских подростков, а «нечто» становится венерической болезнью, которая передаётся половым путём.

    Фильм начинается с того, как главная героиня бежит из дома, явно чего-то сильно испугавшись. Её отец обеспокоен, спросил всё ли с ней хорошо, на что она дрожащим голосом сказала да. Потом она уезжает на машине на пляж. Она звонит своим родителям, говорит, что любит их. Потом утро и девушка лежит мёртвая со сломанной ногой на песке. Собственно большую часть из этого описания нам показали в трейлере и это же картина в самом начале фильма. Это начало напоминать стиль Тарантино, припудренный фото фильтрами из социальных сетей. В прошлом году умным ужастиком считался австралийский фильм «Бабадук», который рассказал о женщине мирящийся со смертью мужа, воспитании ребёнка и о терроризирующим их существе. Фильм также получил признание критиков со всего мира, причём очень заслужено в отличии от «Оно». Честно признаться ни пугающая атмосфера, на само Оно и гнетущая атмосфера, ни заставляет испугаться. Через двадцать минут теряется полный интерес дальше смотреть фильм, потому что из-за того что концовку показали в начале фильма, интерес смотреть дальше пропадает.

    Дебютант в большом кино Дэвид Роберт Митчелл словно кричит о сексе в этом фильме. Получается так, что секс и похоть стали человеческими пороками, а режиссёр умело избавляется от всех людей, погрязших в них с помощью сверхъестественной силой. Хочешь избавиться от преследуемой тебя силой, нужно передать её дальше, следующему партнёру. Если же ты ни хочешь этого делать или устал бегать от этого Оно, то оно тебя настигнет и в конце концов убьёт. Сложно представить кто начал эту игру, но зато ясно только одно, ребята попавшие в эту сеть, уже никогда не будут прежними и заниматься тем, из-за чего случился весь сыр-бор, вряд ли смогут.

    По действиям фильма, абсолютно невозможно понять, какой на дворе год. Телефон одной из героини замаскирован под ракушку, поначалу больше напоминающее зеркало. К тому же серо-голубые оттенки и пасмурное небо каким-то образом напомнило фильмы из 90-х. Саундтрек исполненный композитором Ричем Врилэндом на синтезаторе также относит нас в лихие 90-е. Операторская работа выглядит очень качественно сделанной, камера оператора Майка Гиулакиса показывает нам картинку не только основных действий, но и мелкие детали, которые особого внимания не притягивают. В завязке фильма, когда героиня сидит с парнем, который, и одарил её этим проклятием, он ловко фокусирует камеру на то, что преследует этого парня, ища своими глазами причину такого поведения, не понятно на что нужно смотреть, к тому же ещё не ясно какой вид может принимать это самое нечто, и только в основных действиях становится понятно, что же нам хотели показать.

    Фильм «Оно» — это в целом что-то новенькое в жанре ужасов. Но заслуживает ли он культового статуса? Пока об этом ещё рановато говорить, время покажет. В целом у режиссёра Дэвида Роберта Митчелла получился слабоватый фильм ужасов с элементами детектива. Напряжённых сцен в фильме практически нет. Сюжет фильма дальше становится не линейным, теряется смысл смотреть дальше эту ленту. Фильм выглядит каким-то не доделанным. Актёры выполнили свою часть работы лишь на 50 процентов, постановщик на 75 процентов. Сам фильм для меня оказался в меру напыщенным, где персонажи чередою глупой манерой поведения, делают из себя клоунами. В конце концов, просто возникает непонимание режиссёра, его виденье. Что он хочет сказать? Ясно лишь только одно, хотя бы для меня, фильм полностью зациклен на сексе, выглядит это не пошло, но идея того, что проблема возникает из-за секса и решается им же, немножко пугает.

    5 из 10

    17 августа 2015 | 12:10

    Картина, о которой я хочу высказаться, заслуживает особого внимания и видимо чемпионского титула в жанре horror последних лет 10-ти! Да, да, именно так. Я бы назвал работу Митчелла свежим дыханием, задающим новую планку и чего уж там, белой вороной на фоне всего остального мейнстримного потока. Феноменальные 96% рейтинга у мировых критиков. Со времен Звонка японца Хидео Накаты я не видел ничего более серьезного, интересного и изобретательного и умного. Впрочем, к сути прдмета.

    Синопсис: после сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит …

    На первый взгляд, банальность и ориентированность на узкий круг молодых лиц. Но как бы не старались изменить вывеску отечественные локализаторы, изменив название, It Follows — уважаемые, это не фастфудная забегаловка, а самый настоящий р е с т о р а н. Современный зритель просто испорчен поп-корном, стандартным и клишерованным продуктом. Он привык, что ему в кадре разжевывают что-либо, не давая даже намека на мыслительный процесс.. . Поэтому, я вижу непонимание со стороны невзыскательной аудитории, которые расценили фильм как предостережение о беспорядочных половых связях и не более.. . И как следствие, низкие оценки с довольно поверхностными комментариями.

    Да, если смотреть не внимательно, отвлекаясь, фильм смотрится как ужастик о необъяснимом ОНО, которое преследует бедных подростков, которых «заражали» носители вируса (такие же подростки). В результате чего, смерть последних, при странных обстоятельствах. Но это если не всматриваться и не анализировать то, что происходит в кадре.

    It Follows — это пазл и даже ребус, который нужно собрать и разгадать и тогда многое встанет не свои места. Митчелл просто нашпиговывает свой фильм символизмом. Многие предметы и одежда Джей намеренно имеют голубой и красные цвета. Голубой — как символ чистоты. Красный — как символ порочности. Далее, вся картина — это такой филигранный оммаж 80-м и в частности культовому Карпентеру, в результате чего становится понятным, откуда черпал вдохновение Митчелл. И в конце концов, упоминающиеся в картине цитаты из «Идиота» Достоевского и американо-английского драматурга, писателя и поэта — Томаса Элиота, которые призваны также свести все ниточки к одной единственной и важной мысли этой истории.

    Следующий абзац — мое личное понимание картины и его смысла. Поэтому лучше не читать до просмотра.

    Итак.. . Детство (юность) и взросление.. . Голубые и красные тона — соответственно почти во всех кадрах. Вот так нестандартно: сквозь предметы и ужас; сквозь великолепнейшую атмосферу безысходности; цвета и локации; под гениальное музыкальное сопровождение Disasterpeace; 8 милю, делящую Детройт на 2 территории; Достоевского и Эллиота — Дэвид Роберт Митчелл решил завернуть в эту гремучую смесь из крепкого хоррора и психологического путешествия в души детей. По сути, этот фильм является метофорой и я думаю, что рассматривать его надо именно так. Жанр, в котором он снят — лишь обертка, чтобы достучаться непосредственно до тех, кто клюнет на его название. ОНО — это надвигающаяся и неизбежная стадия перехода во взрослую жизнь. It Follows — это завуалированное размышление о том самом пограничном состоянии, отделяющее, словно 8 миля в Детройте, жизнь ребенка от его взрослой ипостаси. О том светлом, беззаботном и чистом, что мы помнили из детства и о том, что происходит после того, как мы покидаем его.

    Признаться, это была самая сложная по написанию мною рецензия из всех. Но и фильм того стоил. И тем интереснее было его разбирать. Спасибо за внимание.

    20 декабря 2015 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>