Оно

It Follows
год
страна
слоган«Следует за тобой»
режиссерДэвид Роберт Митчелл
сценарийДэвид Роберт Митчелл
продюсерДэвид Каплан, Дэвид Роберт Митчелл, Эрик Роммесмо, ...
операторМайк Гиулакис
композиторРич Врилэнд
художникМайкл Перри, Джои Острандер, Кимберли Лиц
монтажХулио Перез IV
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  97.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 23 ноября в 21:05 на канале «НСТВ»
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (160 256)
ожидание: 97% (1288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
232 + 8 = 240
8.1
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Выпрыгиванием из-за угла, кишками и прочей мерзостью сейчас уже практически никого не удивишь, а следовательно такой жанр как «Ужасы» постепенно угасает и скатывается не пойми куда. Не, ну действительно за последние годы я не припомню не одного толкового ужастика. Все что сейчас выходит строится по стандартным, шаблонным приемам, которыми сейчас практически не кого не удивишь. Единственные фильмы которые стараются вытянуть и удержать на лову данный жанр, это фильмы с отличной пугающей и устрашающей атмосферой. Фильм может быть не страшным в том плане, что в нем будут зверские убийства, тонны бутафорной крови и еще чего-то там, но из-за своей атмосферы он будет таким казаться.

    «Оно» яркий пример такого случая. Я не могу передать словами всю прелесть этой мутной атмосферы, но она действительно пугающая. Хотя как я уже упоминал выше, с точки зрения действительно страшных моментов, фильм вас ничем удивить не сможет. Хотя в данном случае этого и не нужно. Атмосфера чего-то непонятного, страшного и параноидального сделает все дело. Причем сам фильм на удивление вышел спокойным и размеренным, без какой-то динамики. Хотя может авторами фильма так и задумывалось чтобы за счет этого сделать атмосферу фильма более таинственной.

    Касательно самого Оно, которое преследует героиню фильма, создатели картины сделали очень не обычный ход. Обычно в фильмах связанных с какой-то паранормальной активностью, призраками, демонами и прочей чертовщиной, всегда во время фильма рассказывают откуда эта сила появилась и что ей надо. Здесь же про нашу силу, мы знаем лишь, что это так называемое Оно передается половым путем, а после этого переключается на человека с кем была эта связь. Чтобы от этого избавить, нужно переспать с кем нибудь еще, тогда Оно переключится на нового человека. Свою жертву Оно преследует под видом разных людей, которые видны только самой жертве. Отличительная черта этой неведомой силы, в том что Оно чертовски медленное и от него можно спокойно убежать, но Оно все равно тебе рано или поздно настигнет. Вот собственно и все что мы об этом знает. Больше ни слова о том откуда это Оно взялось, что это за сила такая, что ей нужно, кроме того как убить человека, в общем полная неопределенность.

    Кстати картинка у фильма не киношная, а более реалистичная что-ли. За счет этого эффекта, ты больше погружаешься в происходящее, в это состояние надвигающейся опасности, паранойи, страха и безысходности, а интересный саундтрек только способствует этому.

    7 из 10

    16 мая 2015 | 15:23

    … но то же самое можно сказать о многих фильмах в жанре, ставших впоследствии культовыми. В таких случаях новизна фабулы (а в наше время ремейков на ремейки это, согласитесь, уже нечто) может стать определяющей. Но то, что не менее важно, чем идея — это то, что режиссеру удалось довольно органично сплести стилистику хоррора 80-х с жуткими синтезаторной «подкладкой» и нарочито вяловатым экшном в стиле «похитителей тел» с современными реалиями молодежного кино с его пресыщенностью впечатлениями и пост-роковой меланхолией. Эти две концепции в фильме не противоречат друг другу, а напротив, друг друга взаимодополняют. Это как бы взгляд на современный хоррор из глубины десятилетий, когда еще не было компьютерных монстров, затертых донельзя сюжетных ходов и клише вроде зомби-апокалипсиса и т. п. В результате, во время просмотра создается особая атмосфера, подогреваемая даже слегка передозированным саспенсом (хотя разве можно испортить кашу маслом?). Нечто похожее на эффект от «супер 8», но без блокбастерной патетики и не настолько в канве традиций Голливуда последних лет… Итого. Страшно ли смотреть? Да. Причем это не мерзкое отвращение от брутального кровавого треша, а чистый экстрагированный страх, проистекающий из хичкоковской «боязни того, что за закрытой дверью». Это не ноу-хау картины, разумеется, но как уже было сказано, саспенс построен вполне современно, но вполне укладываясь в классические каноны 20-го века, когда казалось бы ничем не примечательная картина или даже ее деталь вроде едва различимой фигуры человека в окне, на самом краю кинокадра, вызывают желание зажмуриться. Парафразы из Достоевского в озвучании одной из героинь более чем уместны, поднимая интеллектуальную планку еще выше, заставляя задуматься над тем, что саспенс, как ожидание чего-то неминуемого и ужасного, был придуман не в этом, и не в прошлом веке, а существовал испокон веков как неотъемлемая составляющая человеческого подсознательного.

    И возвращаясь к фабуле, которая, конечно, имеет аналоги в прошлом, но в целом достаточно нетривиальна — она как нельзя лучше подходит к хоррор-фильму, построенному на саспенсе. Глупое или умное это кино? Я бы сказал, что, будучи должным образом пересказана литературно, история, показанная в фильме, звучала бы не глупее Франкенштейна Шэлли, Каменного Гостя Пушкина или, например, Руки Геца фон Берлихингена Жана Рея. Как и любая история, демонстрирующая неотвратимость рока, преследующего главного героя повествования и заставляющая задуматься над собственной бренностью и над причинами, по которым в нашей жизни происходят различные неприятности. В определенные моменты картина вызывает ощущение безысходности, умело подчеркнутое звуком и картинкой. Да, фильм не блещет кинозвездами и топовыми спецэффектами, как уже было сказано, но не всегда нужен симфонический оркестр, чтобы просто передать хорошую новую мелодию.

    16 мая 2015 | 01:19

    Наконец-то дошли руки до этого фильма.

    Читал много рецензий, все остались довольны после просмотра, поэтому вопрос, как скоротать очередной зимний вечер, получил довольно быстро ответ — за просмотром очередного хорора.

    Сюжет крутится вокруг девушки по имени Джей, которая после интимной связи с едва знакомым парнем, начинает ощущать на себе все прелести действия паранормальной сущности. В школе, дома, на улице, везде, где бы она не была — назойливые духи, так и норовят испортить отдых и напугать юную героиню. Единственный способ все прекратить — передать эту призрачно-венерологическую радость кому-то другому.

    Призраки и их поведение представлены довольно интересно и специфично. В целом как и сама идея передачи, так называемого проклятия через соитие, весьма необычна. В разрезе с постоянным конвейером и копированием друг у друга идей, фильм смотрится очень свежо.

    Конечно с франшизой Астрал и первым Синистером он не сравнится, но тем не менее, заинтересовать и держать в напряжении он способен.

    Отдельно хотел бы сказать о музыкальном сопровождении — электронная музыка, но написана таким образом, что становится неуютно и по себе, и это только добавляет картине колорита и саспенса.

    В итоге мы имеем, крепкий фильм, с интересной идей и подачей.

    И самое главное — безопасность прежде всего.

    7 из 10

    21 декабря 2015 | 14:47

    Фильм — редкий представитель жанра, доставляющий удовольствие на всем своем протяжении по всем основным пунктам.

    Помимо далеко не самого банального сюжета, это кино дарит зрителю прекрасное нарастающее ощущение паранойи и безысходности, которого днем с огнем не сыщешь ни в одном мало-мальски свежем ужастике. При этом фон — подростковые цацки-пецки — прекрасно гармонирует с происходящим кошмаром, не выглядит дешевкой и вместо ожидаемого глупого слэшера про подростков, которым так и надо, на экране внезапно появляется грустная история о неотвратимости взросления и мучениях юности как пограничного состояния между любовью и смертью. Вернее, не появляется, а брезжит сквозь происходящее безумие странного проклятья.

    Но это все лирика. Кроме нее, кино сопровождает прекрасная музыка, а отдельное удовольствие доставляет работа оператора.

    И да, «Оно» — пугает, и не только во время просмотра, но и оставляет определенный осадочек после.

    Резюме: не ширпотребное, приятное и страшное кино.

    3 октября 2015 | 21:54

    Наконец-то сняли что-то новое среди обыденного хорора. Дип-картинка, дип-саунд, всё чтоб картинка была стильной. Фильм не претендует на новое лекало, но мини авангард среди современников присутствует. Конечно с опошлиностью современного «new» общества и его вседозволенностью нам ни чего не поделать, но мысль нова! Параллель с «авангардным» «Unfriended-Убрать из друзей» не получится, Эвклид был бы рад. Фильм на порядок другой.

    Стильный фильм, с правильным концом фильмов ужасов. Безвыходность так и прёт, как и в Звонке. Всё как нужно, нет сопливых концов! Звуковое сопровождение особенно порадовало, но это может быть субъективное мнение (Я в восторге). Картинка на удивление не как у Звягинцева с его фильтрами, а сочная и не принжиающая атмосферы близкого фатализма.

    Всем не консерваторам рекомендую!

    7 из 10

    31 июля 2015 | 22:58

    Интересная, свежая идея, малое количество штампов, неспешный повествовательный ход (как я люблю).

    Отличная операторская работа. Некоторые кадры как будто выдраны из фильмов 60-80 годов, особенно сцены с использованием увеличения объектов. Пустынные городские пейзажи, дороги, застланные желтой осенней листвой. Крутой кадр в начале, когда девушка сидит на песке у воды, подсвеченная светом от автомобильных фар. Момент в бассейне с выстрелами в воду. Некоторые кадры выглядят как хипстерские фото из инстаграм: приглушающие фильтры аля VSCO, женские пальцы с крашенными ногтями на фоне всего, мелкие объекты крупным планом, типа «мой завтрак», «моя хрень из сумки». В данном случае это необходимо рассматривать как комплимент — получилось очень стильно и визуально вкусно. Если вы любите кино глазами — вам будет приятно. В целом, снято очень стильно, разбирать можно много. Некоторой загадочности добавляет странный, выделяющийся из общей картины артефакт — электронная читалка в виде ракушки (на которой Бздунька читает «Идиота»). Все в фильме указывает на 80-e, а читалки на e-ink появились лишь в 2007. Этот момент, и все визуальное составляющее фильма, скорее всего, выполнены так не случайно, а для того, чтобы придать повествованию вневременность, элемент иллюзии и загадочности, словно происходящее — сон наяву.

    Музыка. Прямое попадание. Создает жуткое напряжение. Электронные звуки играют по нервам словно пила. В отличие от традиционных саундтреков к хоррорам, здесь пространные пейзажи в совокупности с тяжелой электронной музыкой создают невероятный саспенс. Музыка особо не указывает своим повышением, что вот-вот кто-то выпрыгнет из-за угла, она просто усиливает и подчеркивает и без того леденящие душу сцены.

    Про актерскую игру многого не скажешь. Она неплохая. Естественно, очень хорошо смотрится главная героиня в исполнении Майки Монро. Надеюсь она и дальше будет выбирать такие необычные фильмы.

    Ну и самое главное — режиссура. Собрать все вышеперечисленные компоненты вместе не так сложно. Труднее заставить их играть по одним нотам, чтобы они не выбивались, а лишь дополняли друг друга. Думаю, что Дэвиду Роберту Митчеллу это удалось. Это его дебют, как в режиссерском, так и в сценарном деле (если не брать в расчет короткий метр). Удачи ему в дальнейшем, хотелось бы, чтобы он продолжал двигаться в направлении, положенным в It Follows.

    Чем же так страшен It Follows? Здесь нет набившего оскомину «бу-эффетка», когда кто-то выпрыгивает из-за угла. Здесь отсутствуют классические злодеи или мистические создания Здесь не проливаются реки крови. It Follows по-настоящему пугает чувством безысходности. Зло есть, с этим приходиться жить. Происхождение его неизвестно, а намерения туманны. Оставаясь на виду, не дожидаясь темной ночи или укромного закоулка, оно медленно преследует тебя. Ты не можешь нормально спать, не можешь обратиться в полицию (или рассказать взрослым, если ты подросток), не можешь расслабиться. Единственное, что возможно — передать его следующему, но прекратить — вряд ли.

    8 из 10

    Отличный триллер с элементами хоррора.

    P.S.: Выходя из кинозала увидели, как сотрудники снимают со стены постер к фильму (видимо мы были на последнем сеансе). Попросили — получили.

    1 июля 2015 | 23:51

    Не буду пытаться пересказывать или комментировать сценарий, лучше опишу свои ощущения.

    Последний раз что-то подобное я испытывал после просмотра «в пасти безумия» и «Кошмар на улице вязов». Атмосфера ужасов 80-х — начала 90-х передана фантастически.

    Перед просмотром я ожидал увидеть обычный молодежный хорор, однако был приятно удивлен. В первую очередь удивил в приятную сторону саундтрек. Это тот редкий случай, когда отличный атмосферный саундтрек полностью соответствуют содержанию. Второе на что обращаешь внимание, непривычно адекватные американские подростки, которые думают, рассуждают и что самое удивительное читают Достоевского. Главный сюрприз заключался в том, что «оно преследует» оказался не тем, что от него можно было ожидать, чем-то повторив поворот с «Хижиной в лесу». Только здесь это ощущения пришло плавно вместе с финальными титрами, а во многом и после них.

    Этот фильм оказался не молодежным хорором, а философской притчей об основных человеческих страхах и архетипах: смерть, старение, одиночество, проблема выбора, отказ от взросления. Каждый из преследуемых «ИМ» делает свой выбор, последствия которого наверняка знать не может.

    «Оно преследует» насыщен разными деталями, подтекстами, даже присутствуют цитаты из «Идиота» Ф. М. Достоевского. Над филмом хочется думать, хочеться пересматривать, хочеться смаковать.

    10 из 10

    28 апреля 2016 | 19:24

    Согласитесь, есть что-то пугающее в этой фразе. Как и пресловутое «Семь дней», прозвучавшее из телефонной трубки много лет назад, она полна каким-то иррациональным чувством обреченности, неотвратимости, неизвестности… А страх перед неизвестностью — самый сильный из всех человеческих страхов, страх, который порождает все остальные.

    Я не просто так упомянул всем известный «Звонок», подозреваю даже, что я не первый, кто отметил некоторое сходство этого фильма с ним. Не стану вдаваться в детали, дабы обойтись без спойлеров, а просто скажу — да, сюжетная концепция не нова, да, кое что действительно напоминает «Звонок», но реализовано все совсем по-другому, и никаким плагиатом не пахнет и близко. Речь совсем не об этом. Главное, что у этих двух фильмов есть общего — великолепный глубокий саспенс, захватывающий буквально с первого кадра и не исчезающий вплоть до финальных титров.

    Нельзя не отметить музыкальное оформление, ибо оно великолепно. Пусть это всего несколько мелодий, но они так тонко гармонируют с визуальным рядом, придают фильму настолько объемный настрой, что он буквально передается зрителю — этакий эмоциональный эффект присутствия, 3D-чувства, если хотите. Как раз тот случай, когда музыка не просто является фоном для происходящего на экране, а органично сливается с действием, создавая единое целое, и становится просто невозможно представить одно без другого.

    Тревожное ожидание, леденящий ужас, паника, безнадежность и апатичное смирение. Убежать можно, обмануть нельзя. Но как долго ты сможешь бежать? Оно не торопится, у него полно времени, и сколько бы ты ни бежал, оно будет приходить снова и снова — молчаливое, жуткое в своей медлительности, неизвестное…

    В общем, казалось бы, неприметный, малобюджетный и ни на что не претендующий фильмец вдруг оказался настоящим бриллиантом среди не слишком то удачных «ужастиков» последнего времени. Безусловно, рекомендуется к просмотру всем ценителям атмосферных хорроров. И пусть ему не снискать славы уже упоминавшегося выше «Звонка», он по праву займет в моей коллекции свое место рядом с ним.

    Оно уже здесь.

    8 из 10

    12 августа 2015 | 15:59

    - Девочка в жёлтом платье — Где? — Вон там — Я не вижу её — Вот же она… — Ты прикалываешься надо мной?

    1. Официальный саундтрек — Disasterpeace

    Именно таким и должен быть звук в саспенсе, истеричные скрипки — прошлый век. Дизастерпис нагоняет напряжение звуками минорных нот синтов и лоу-фай басом. Очень качественный ost.

    2. П. П. П. П. — проклятия, передающиеся половым путём

    Вот уж задумка что надо. Если поставить рядом с другими современными фильмами ужасов и сравнить, «It Follows» будет выглядеть по меньшей мере глупо, а относительно классики хоррора и вовсе дико, но если отвлечься от привычных нам ужасов и взглянуть на ленту без предрассудков, мы увидим социальную катастрофу колоссальных масштабов, скрытую за упаковкой фильма: мир, в котором мы живём, уже очень давно погряз в похоти и разврате. Беспорядочные половые связи стали нормой для огромного количества людей. Заняться сексом сейчас всё равно что выкурить сигарету. И разбавить ложкой дёгтя бочку мёда может лишь риск смерти, такой, как Оно.

    3. Вся суть молодёжи

    Забавно, но большую часть фильма главные герои бухают, курят и ни черта не делают.

    В общем, на любителя мувик получился.

    7 из 10

    27 июня 2015 | 15:51

    Я заинтересовался фильмом «Оно» после того, как прочел прямо таки скажем, хвалебные отзывы о нем. А конкретно…

    «Фильм ужасов «Оно» привел в восторг американских критиков и тут же получил культовый статус.

    Один из самых оригинальных и пугающих хорроров последнего времени.» — конец цитаты

    Естественно я понимал, что не факт, что и половина сказанного окажется верным. Во времена, когда не важно кто делает фильм, а важно как его рекламируют. Во времена, когда большинство современных хорроров, лишь бледная тень самих себя ранних. Я честно как-то и не удивился подобным словам, об этом фильме. Но любопытство конечно возникло. И скажу откровенно, это тот случай когда я очень рад, что не пошел в кинотеатр на сеанс.

    Я даже согласен, что идея в фильме действительно оригинальна. Проклятие передающиеся половым путем. Неоднозначна идея, но допустим оригинальна. А ее реализация? Как они развивали эту идею? Да не как! Развитие сюжета, крайне скучно, крайне не интересно. Девушку что-то преследует. Какая-то неведомая сила. Черта с два, нам кто-нибудь внятно объяснит, что вообще происходит! Вопросов фильм, оставляет не мало. И какое внятное объяснение, тут может быть? Когда даже с диалогами, в целом не лучше чем с развитием сюжета. Главная героиня (Джей) иной раз, еле рот свой открывает. А когда она кричит (пытаясь изобразить испуг) похожа больше на рожающую ослицу. И в этом, я не увидел не капли правдоподобности. У нее есть друзья, которые пытаются спасти свою подругу, от того самого проклятия. Но и с ними, ситуация не легче. Персонажи серые, персонажи не интересные, совершенно не за кого не хочется переживать. Актеры не способны, как-то привлечь внимание, когда в сцене нет действа например. Или даже когда, что-то происходило по сюжету. И вот это все, начало создавать некую унылость что-ли. Было не мало сцен, которые просто уже хотелось перемотать вперед. И конечно я так и не понял, на основе каких пугающих моментов, фильм так пиарили. Фильм не пугал, фильм больше утомлял. И мне скорей страшно, только от того, что кому-то это страшным показалось.

    Тем не менее, нашел я для себя и пару интересных моментов. Мда музыкальное оформление действительно хорошее. Хоть музыка смогла предать этому фильму, определенный окрас. Само по-себе зло (Оно) хоть происхождение этого проклятия, нам не черта объясняется. Но идея с его перевоплощением, из одного случайного человека в другого, в целом тоже не дурна. Оператор стоит признать, таки смог себя проявить. Но подводя итог, для меня это все ровно, более плохо обдуманный фильм. Вот как-будто что-то замыслили, но не удачно обыграли. Или не заморачивались, над тем что-бы интересно обыграть. Даже вот пытаясь нагнетать обстановку. С вашими пустыми героями, в этом нет смысла. Это тщетно, если за персонажей не переживаешь. Конечно тут подразумевается, в первую очередь главная героиня. А ее игра, ее действия, ее характер, для меня стало отдельным минусом фильма. И это к сожалению, еще не все, что меня оттолкнуло. Но об основном, вроде сказал.

    Конечно все это — лишь мое мнение. Кому-то нравятся и такие фильмы. Я посмотрел, и в очередной раз убедился, что есть сегодня «современные хорроры»

    3 из 10

    27 июня 2015 | 07:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: