всё о любом фильме:

Оно

It Follows
год
страна
слоган«Следует за тобой»
режиссерДэвид Роберт Митчелл
сценарийДэвид Роберт Митчелл
продюсерРебекка Грин, Дэвид Каплан, Дэвид Роберт Митчелл, ...
операторМайк Гиулакис
композиторРич Врилэнд
художникМайкл Перри, Джои Острандер, Кимберли Лиц
монтажХулио Перез IV
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  97.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (117 370)
ожидание: 98% (1288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
212 + 7 = 219
8.1
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Берём много «The Horribly Slow Murderer with the Extremely Inefficient Weapon» (2008), добавляем горсть «Ringu» (1998), чайную ложку «Contracted» (2013), перемешиваем, сверху посыпаем смазливыми молодыми мордашками, настаиваем и выцеживаем «Оно следует за тобой». Странным образом, получившаяся резиновая субстанция (блюдо) на вкус отдаёт некой философией и глубинным смыслом, на что, конечно же, слетается много субстанций толка иного. И всё бы ничего, да ведь «борщец» то жидковат.

    Оригинальный, сильный сценарий! Вы что, серьёзно? Ложкой по лбу до смерти хотя бы смешно, а проклятая кассета и кикимора из телевизионного ящика хотя бы страшновато. Не говоря уже о том, что безмозглые главные герои являются всенепременной составляющей 95% ужастиков. Кажется, полный бред и идиотизм царят на экране, но авторы идут по проторенной дорожке и задвигают логику происходящего: «Видишь суслика? Я тоже — нет. А он есть!».

    Жутко атмосферно! Вы что, серьёзно? Неплохой, местами раздражающий своей неуместной винтажностью звукоряд и кадровая тягомотина в стиле великого, несомненно, могучего Линча вместо милого сердцу «Мгновение, длись ты вечно!» эхом всепоглощающего саспенса дребезжат скорее чем-то вроде: «Божечки, за что?» Длиннобессмысленные слова и предложения? Ничего не напоминает?

    Подтекст! Вы что, серьёзно? Давайте поместим на муху камеру, изымем полуторачасовую вырезку из дня её существования, и я вас уверяю, там можно будет найти смысла ничуть не менее. «Ненавситник! Глупец! Невежда!» — воскликнут многие, однако постараюсь свою лепту внести и пояснить, почему данная рецензия не красненькая.

    Ребят, это же пародия и сатира. Пусть не едкая и прекрасная, зато очень жизненная.

    Фильмы ужасов в массе своей алогичны, хотя и в их основе лежат реальные человеческие страхи и пороки. Дети, какими бы они взрослыми себя не ощущали, легко делают глупости. С одной стороны, без участия родителей у отпрысков больше столь живительной свободы, с другой — толку то? Инцест — смертельное зло! Незащищённый секс чреват последствиями. (Здесь правда не сделан акцент, был ли он именно незащищённым, может автор простив секса подростков или того хуже, против — в абсолюте).

    В общем, каюсь, не силён я в этих делах: на 100 минут можно было составить список и объёмней, за сим:

    5,5 из 10

    28 июня 2015 | 13:47

    Фильм произвел смешанное впечатление, но обо всем по порядку

    Итак, к плюсам:

    - прекрасная операторская работа, интересные ракурсы, красивая картинка

    - крутое музыкальное сопровождение, создает тревожную атмосферу и вовлекает в происходящее на экране. Дань уважения старой школе.

    - отсутствие «пугалок из-за угла».. ужасно раздражают всевозможные выпрыгивания из-за угла длинною в жизнь в современных ужасах. Хватит, правда, это не называется напугать. Это называется эффект неожиданности, хоть там единорог на радуге выскочи, все равно вздрогнешь. Радует, что в этой картине режиссер ушел от такого низкопробного приема.

    - основная «пугалка» фильма очень крутая. Чувство неотвратимости, постоянного преследования, неизбежности смерти наводит жуть. Фильм, именно, получился жутким, в смысле creepy. Думаю, у многих бывали сны, я не исключение — когда за тобой очень неспешно следует какое-то нечто, а ты не можешь толком убежать и постоянно гложит чувство неотвратимости гибели и того, что он где-то рядом, он не спешит, потому что знает что все предрешено и все происходящее вопрос времени. Вот тут режиссер сделал, по моему мнению, примерно тоже самое.

    Теперь к неоднозначным моментам:

    - способ передачи проклятия и 90% образов преследующего тебя нечто намекают на отклонения режиссера. С тем же успехом можно было нарядить нечто в галоши и дождевик, а проклятие передавать через сбор картошки на огороде — было бы также обоснованно, как то, что происходит в фильме.

    - опять по моему сугубо личному мнению — недоработанность сюжета и отсутствие раскрутки идеи. Можно было не объяснять про нечто, да, это создает дополнительную таинственность. Но не объяснять вообще ничего и заканчивать ничем — это уже не фишка, это уже нежелание проработать эту линию. У автора была классная идея «пугалки», он ее показал несколько раз без особого развития и оборвал фильм. Все. Короткометражка на 10 минут такого рода была бы похвальной, но от большого кино ожидаешь большей слаженности и наполненности.

    - ну и совсем субъективно.. было много диалогов ни о чем, не ведущих ни к раскрытие персонажей, ни к развитию сюжета. пример:

     — «оно вернется за тем, кто все это начал»
     — «а кто начал?»
     — «не знаю, какая-то девушка в баре, не знаю ее имени»

    -.. . пшшш.. пшшш.. помехи в голове девушки и другая тема. ВСЕ! они поехали искать того, с кого все это началось или ту девушку в баре? нет! так зачем вообще этот разговор нужен.

    В итоге, имеем крутую идею, большой потенциал, отличную картинку и музыку и очень сырую реализацию в плане проработки сюжета. Я бы поставил 6+, с + за попытку отойти от шаблонов испортившегося жанра и сделать что-то годное в духе старых атмосферных ужасов.

    p.s. Оно следует за тобой… но очень медленно… и вообще не опасное (или мой ТОП-1 в списке самых безобидных «монстров» кинематографа)

    Меня очень повеселило нечто и вот почему

    1. Нечто просто ИДЕТ за тобой. Да, оно идет, оно не умеет бегать. Ты спокойно можешь убежать, сесть на велосипед, поймать бомбилу и все — нечто в пролете. Можно даже поиздеваться над ним и идти чуть более быстрым шагом, сохраняя дистанцию. А если уж есть деньги на самолет, то можешь на пару лет позабыть об этом «жутком пешеходе».

    2. Нечто не умеет проникать «сквозь». Ему обязательно надо зайти, причем окна оно выбивает спокойно, а вот в двери предпочитает стучаться.

    3. Нечто может превращаться в знакомых тебе людей. Но какой в этом толк, если твои знакомые голые или в панталонах, да еще и не умеют говорить. Поверить в то, что это не нечто может только баран.

    4. если ты физически сильный, тебе ничего не угрожает. Нечто можно отдубасить пластиковым стулом или просто кулаком, оно не особо сильнее человека.

    5. Нечто просто невидимое, но осязаемое для других. Причем, не проклятым оно ничего не делает. Можно накинуть на него простыню и его видят все твои друзья.

    Памятка противодействия нечто от меня. Слышишь стук в дверь-спрашиваешь кто-стук продолжается, ответа нет-зеваешь, одеваешься, собираешь бутерброды в путешествие, пишешь что работаешь по удаленке, вызываешь такси-открываешь дверь, бьешь нечто пластиковым стулом и накидываешь на него простыню-спускаешься чуть более быстрым шагом, сохраняя дистанцию-садишься в такси, твои друзья дубасят беззащитную простыню-профит

    Нечто как герпес, передающийся половым путем — неприятно, конечно, но не смертельно. И все равно лучше предохраняться, СПИД хуже нечто.

    28 июня 2015 | 12:27

    Начнем с того, что название фильма интригует и заинтересовывает сразу же. Но как ни крути, прям ужаса я не увидела. Сама тема относительно секса и последующих последствий как-то не навевает ужас. Больше похоже и впрямь на фильм о половом воспитании: «На данном примере вы можете увидеть как плохо… и бла бла бла».

    Как для меня есть положительные моменты в фильме. Во-первых, мне понравилось начало с девушкой, которая бегает по улице и ее звонок и все оборвалось, нет объяснения, но уже есть интрига. Во-вторых, что это «Оно» просто есть, просто идет за тобой, а главное оно медлительно, что еще больше страши и нагнетает. В-третьих, очень понравилась операторская съемка, некоторые кадры просто завораживают.

    Но, к сожалению, отрицательного здесь намного больше, а именно сама идея секса, который передает проклятие в виде неизвестного «Оно», медлительность событий, слабый намек на решительность действий, меланхолическое спокойствие основных персонажей, нехватка острого накала происходящего и многое другое.

    Потому в совокупности моя оценка

    5 из 10

    9 мая 2015 | 18:45

    Девочка встречает мальчика. Девочка спит с мальчиком. Девочка начинает видеть зомби. Мальчик исчезает, но нужно срочно найти нового, ведь только поделившись свежеприобретенным ужасом неясного происхождения, можно попытаться обеспечить себе относительно спокойную жизнь без преследований со стороны мертвецов. Сюжет, описание которого звучит просто смехотворно в аннотациях к фильму, раскрывается на экране с неподдельным, нарастающим драматизмом. Хоррор Дэвида Роберта Митчелла «Оно» получился крайне поэтичным: здесь нашлось место и медитативным пейзажам трущоб Детройта, и относительной тишине ночного леса, которая звучит как полноценный саундтрэк, и прочувствованной до мелочей музыке Disasterpeace, с ювелирной точностью попадающей в настроение картины.

    Известная форма передачи венерического проклятия служит не только своеобразным способом преодоления собственного одиночества (что, в принципе, не является свежей идеей), но и возможностью поделиться персональным кошмаром. «Теперь ты видишь то же, что вижу я»- слышится вздох облегчения и надежды на то, что это бремя, возложенное на две пары плеч, нести станет легче, чем на одном конкретно взятом горбу. Оставаться наедине с самим собой неописуемо страшно, и тогда в инфернальном спектакле начинают появляться новые полноценные персонажи, выросшие из статистов, которые только и могли, что ободрительно хлопать тебя по плечу и кричать «но я ничего не вижу!» в ключевые моменты. Стягивая с себя нижнее белье, ты предлагаешь им прозреть. Сохранение собственной целостности обеспечивается делимостью себя на множество. И удивительным образом в дело включается естественный отбор: секс возможен только со здоровой и молодой особью, способной стремительно реагировать и долго бежать.

    В контексте избранных цитат из романа «Идиот» Достоевского, настойчиво звучащих на протяжении всего киноповествования, приходит понимание того, что осознание собственной смертности есть поворотный момент в жизни человека, наставляющий его на путь перманентного страха, выражающегося в неизбывной тревоге, не оглушающей криком, но тихо нашептывающей о том, что нет жизни для тебя вне обретенного знания. Страх будет исчерпан лишь в момент самой смерти, так что вся жизнь превращается в изнуряющую погоню, очень напоминающую марафоны, которые мы пробегаем во сне.

    Пространство фильма безраздельно принадлежит подросткам, наделенным (спасибо пубертату) особо острым восприятием действительности. Взрослые фигурируют мельком; камера неохотно фокусируется на них; они, в основном, присутствуют на семейных фото, расставленных на комодах, либо звучат за кадром взволнованным голосом «Дорогая, с тобой все в порядке?»- «Да, пап, все хорошо»- лжет перепуганная дочь и по широкой амплитуде бежит в дом, громко стуча своими каблуками. Персональная трагедия изначально камерна, она разыгрывается в четко обозначенных границах сознания отдельно взятой жертвы, так что остается лишь плакать родителям в трубку, признаваясь в любви, в ожидании гибели, не имея возможности толком объясниться, ведь их внешний мир до боли оппозиционен твоему внутреннему.

    «Не выходи из комнаты. Не совершай ошибку»? Драма в том, что из этой комнаты нельзя выйти.

    20 января 2016 | 22:44

    Фильм для меня достаточно полярный, поскольку от первой половины фильма хотелось прятаться под стол, а от второй — спать.

    Задумка привлекла мгновенно, равно как и трейлер заставил ждать кино с нетерпением. Первые сцены того самого «Оно» в виде нагой девушки пугают неимоверно. На ум приходит Ромеро с его «Ночью живых мертвецов» потому что чувствуется такая же неумолимая безысходность. Бесспорным плюсом считаю образы проклятия — то в виде старухи в ночнушке, то в виде знакомого человека. Также радует отсутствие бу и скримеров, для меня это очень важно.

    В восторге проходит примерно половина фильма, но поскольку режиссер сохраняет динамику ничего не меняя, заряд восторга сводится на нет к концу. И хотя сцена в бассейне немного оживила фильм под самый финал, она показалась мне последней конвульсией умирающего. Герои ходят весь фильм как тот ученый кот, вокруг да около. И в итоге этот калейдоскоп надоедает, перестаешь за них переживать и в какой-то мере даже хочется чтобы «Оно» их наконец настигло, потому что все это уже раздражает.

    А еще я не из тех кто любит загадки, где их по-моему быть не должно. Почему поленились объяснить суть проклятия? Пути передачи мы уже знаем, но где диагноз? Где причина? От их отсутствия фильм становится пустым, недоделанным. Остается много вопросов, на которые уже даже не хочется получить ответ.

    6 из 10

    12 июня 2015 | 14:23

    Жуткий. Непохожий на остальные. Лишенный шаблонов. По-своему бы охарактеризовал этот фильм как артхаусный хоррор. Есть идея, проблема затронута и интерпретирована в достаточно оригинальном сюжете. Отснято со вкусом, без современных, ставших уже до скуки банальными, девочек с черными волосами, мальчиков-призраков, резни и прочих голливудских примочек. Слегка навевает Линча, но это только положительный момент. Неплохо сработана камера и отличный саунд.

    О проблеме. Не рекомендовал бы читать развернутые пересказы, глубинные характеристики и пояснения к фильму. Намного интереснее самостоятельно понять, что завуалированно в столь оригинальном сюжете. Подростковая халатность, одиночество, страх и наверно смерть. Каждый может додумать историю по своему, такая возможность в фильме дается.

    Говоря о приемах, используемых для создания атмосферы внутреннего хаоса и паники, хочется отметить неплохое музыкальное сопровождение и операторскую работу. Есть в фильме моменты, когда даже ожидаемое производится в непривычной новой форме.

    9 июня 2015 | 12:50

    Оно не имеет имени, названия, и даже четкой формы. Оно витает в воздухе каждую минуту, наполняя нутро чувством постоянной тревоги. Запертые двери и охраняемые дома не станут для него преградой. Оно может настигнуть всегда и везде. Любого — независимо от возраста, национальности и убеждений.

    «Оно» — фильм-сенсация. Фильм-откровение. Разумеется, не столько для зрителя, который, кажется, привык уже ко всему, а для жанра «хоррор» как такового. Режиссер и сценарист фильма Дэвид Роберт Митчелл, кажется, решил не останавливаться на классических приемах, которыми изобилует любой современный хоррор, пытающийся напугать нас монстрами, привидениями и маньяками, а сконцентрироваться на самой сути ужаса. На том, что заставляет нас бояться. Хичкок говорил, что воображение зрителя в любом случае нарисует монстров куда страшнее тех, что любой, даже самый маститый фантазер, сможет изобразить на целлулоиде. И вот, использовав нехитрую хичкоковскую формулу преследования, Митчелл подмешивает в нее коктейль из подростковых тревог и обстановки тотальной опасности, с предметом которой нельзя договориться или победить его.

    «Передай его другому» — говорит один из героев фильма. И подобно ему, режиссер фильма передает свое собственное «Оно» всем зрителям. Всем тем, кто понял правила игры и дерзко решил принять вызов. Здешняя главная героиня — миловидная 19-летняя девушка по имени Джей после сексуальной близости со своим молодым человеком начинает понимать, что ее что-то преследует. Но ни она, ни зритель так до конца и не поймут, что именно. Ведь Оно подобно пресловутым подростковым тревогам неидентифицируемо и вообще, подчас, сугубо скрытно, если не сказать — интимно. Страх погибнуть насильственной смертью, страх перед сексуальной близостью, страх перед венерологическими болезнями, постоянный страх одиночества. Оно может прийти отовсюду — и даже если вы думаете, что в безопасности, это отнюдь не так.

    Оно может прийти в любом облике — видите ли вы перед собой обычную девушку, медленно бредущую по коридору в вашем направлении, бабку со стеклянными глазами, бледного ребенка или сгорбленного гиганта, который однажды, сутулясь, войдет в вашу комнату, чтобы принести с собой дыхание смерти.

    Обстановка фильма такая знакомая по многим американским фильмам прошлого и настоящего, но, вместе с тем, совершенно абстрактная. Оно может прийти куда угодно — и сегодня, и через год, в любой город или деревню. И, кажется, Оно существует столько же, сколько бродит по Земле человек. Ведь одно из самых сильных и, пожалуй, основных чувств, что сопровождают нас на протяжении жизни — чувство страха и тревоги, особенно усилившееся вследствие непростой современной политической обстановки.

    Тонко играя на чувствах зрителей посредством элементарных художественных приемов выразительности, режиссер Митчелл, однако ж, знает меру и заканчивает фильм именно там, где его стоило закончить. Его герои просты и понятны всем. Актеры не играют в кадре, а живут там. Местные подростки — не кучка опоенных ребят в поисках очередной дозы острых ощущений, а вполне приличные молодые люди, которые готовы держаться вместе и защищать друг друга он невидимого врага.

    Одна из самых тонких, интересных и сложных лент в жанре хоррор за последнее время. И в то же время — таких простых. Как и все поистине гениальное. Без громких слов, смысл и значение которых покажет только время, уже сейчас, кажется, не обойтись совсем. Как и без странных мыслей после просмотра этого фильма. Когда по экрану неторопливо поползут титры, подойдите к окну. И обратите внимание на вещи, которые раньше казались вас совершенно обыденными. Обратите внимание на людей вокруг, медленно бредущих по своим делам… Возможно Оно уже выбрало именно вас.

    10 из 10

    16 ноября 2015 | 22:37

    «Элегантно»

    «Эффективно и непредсказуемо»

    «Крутой саспенс от Дэвида Роберта Митчелла»

    «Городские легенды нынешнего кинематографа»

    «Современное воплощение Стэнли кубрика»

    «Безупречно мощный и стильный саундтрек, беспощадно накидывающий на ваше подсознание нотки угнетения и страха»

    «Возращение к истокам — это всегда приятно. Хватая старые идеи, подпирая их постмодерном, дано не каждому»

    «Абсолютное отсутствие бу-эффекта»

    «Впервые по настоящему оригинально и непрямолинейно»

    «Фильм опустошает тебя полностью, вгоняя главных героев картины вместе с тобой, в полную депрессию и безысходность от всего происходящего по ту сторону экрана»

    До сих пор нахожусь под сильным впечатлением от просмотра. А вы знаете друзья, что пишу я исключительно о тех картинах, которые действительно задели за живое. Увы торкает меня очень редко.

    С картинами Дэвида Роберта Митчелла я вовсе не знаком, а если быть точным, то она у него одна (Миф об американской вечеринке), если не брать в счёт короткометражку и собственно «Оно следует» Работы режиссёра направлены по большей части на подростковый стол, с его проблемами, дилеммами. Своей философией. Горячими напитками и бурными коктейлями всех его реалий. Тематика взросления, взглядов и прочих внутренних девайсов сия тинейджера. Он не говорит в открытую, не кричит. Не указывает пальцем где верх и низ. Что плохо, что хорошо. У него своя аллегория во всём, даже в мелочах. В «it follows» Митчелл продолжает свой путь. И поверьте получается у него чертовски стильно и оригинально.

    Наверное многие из вас сейчас спросят, а страшный ли фильм? Почему? Что в нём такого и с чём его едят? Постараюсь ответить. Картина сразу вам скажу совсем не для каждого. Любителям всего поверхностного советую пройти мимо. А уж тем более ждущих в кадрах элементов слешера, скрима, расчленёнки тем более. Фильм скорее приближен к старой школе, времена Кубрика, Карпентера ну или Хичкока. Вешать определенный ярлык картине на мой взгляд получится очень грубо, да и глупо. Под каким бы углом ты бы не смотрел. Точное обвинение «it follows» выставить у тебя не получится. В нём нет существенной эксклюзивности. Сама подача материала удваивает весь ориджинал, не взирая на повторы с мыслями, что когда-то или однажды я всё это уже где-то видел. Смесь многих жанров, временных континиумов жанра и эффектов запугивания.

    Большинство зрителей, любящих пощекотать себе нервы, уже не раз пересмотрели такие культовые фильмы ужасов как «Звонок» ну или тоже «Проклятие» Мистический сценарий о неизвестных сущностях, проклятиях и прочей присущей требухи перебежал в «Оно следует» именно оттуда. Увы не в новинку, но совершенно по своему уникально.

    Секс на заднем сиденье автомобиля 19-ней девушки по имени Джей в исполнении Майки Монро с неплохим парнем по имени Хью. Образный ритуал. Сближение всего тайного и открытого. Передача информации от одного источника к другому. Наслаждение и искушение. Видеть и трактовать разжигающий зачаток всего дальнейшего можно по разному. У всех будут свои мысли и доводы. Тряпка с хлороформом, бетонные стены. Темнота, страх. Джей уже привязана к креслу каталке. На заднем плане носится Хью, подробно объясняя свои действия. Что-то преследовало его. Шедшее за ним по пятам. Но теперь это её. Проклятие передаваемое половым путём. Путём секса. Хочешь выжить переспи с кем то. Оно будет следовать за тобой, принимая разный облик, до тех пор, пока не настигнет и убьёт. Вытолкнув Джей из машины перед её домом, Хью уезжает, оставляя главную героиню и её друзей разбираться во всём произошедшем.

    Тут вас не будут пытаться напугать вживую. Будь то внезапное появление чего-либо из-за угла или крупных планов посуды, полной кишок и человеческих костей. Резких шумов, света. Бледных лиц, разрытых могил, и тому подобных критериев, свойственных для жанра на данный момент. Зло здесь открыто взору. Это самое «оно» надвигается медленно и фатально. Ты не ждёшь его за углом и тд… Везде и всюду. Всегда на виду. От образа зла, той самой загадочной сущности легко убежать. Та самая аллегория автора. Опять же каждому своё. Вам не скажут как от него избавится и откуда оно взялось. Происхождение сущности, да и самого проклятия в целом. Оно не конкретно. Возможно не материально и тд. Вопросы. Включение твоего воображения. Это вам не бугимен или дядюшка насильник, которого сожгли на костре. Тайна, полная изощрений и вопросов, преследующая тебя и героев до самого конца. То как всё это искусно подано. С какой атмосферой, что аж зубы сводит достойно отдельной похвалы. Это действительно страшно. Неизбежность, твёрдый вердикт полного провала в любой ситуации. Неизбежная смерть при любом раскладе твоих действий. Ничего необъяснимо в этом мире, как и зло в нём живущее.

    Взяв понятие, имя которому секс автор начинает играть со зрителем, показывая фокусы, извращая представление о нём как о необходимом или посредственном. Выходе или наоборот тупике. Секс тут и метафора и действительное. Переспи чтобы выжить. Опять же обращаю внимание на подход Митчела с его направленным подростковым уклоном. Тут наверное больше его психофизиалогия. Уходить дальше не имеет смыла. Плач Америки. Испуганный взгляд во взрослую жизнь. Подтемы глубоки и одновременно поверхностны. Секс — движущая сила всего происходящего. Агрегат и узел. Не победа и не решение. Попытка избежать неизбежное. Смерть и одиночество. Ангел и демон одновременно. Топорное ощущение. И это действительно впечатляет. Все клише и стереотипы рвутся на части разом.

    Отдельно хочу обратить внимание на операторскую работу. Снято действительно круто. Это тот случай когда руки оператора очень тесно влияют на атмосферу фильма, а она здесь потрясающая. Дрожь, холод, эффект присутствия, наблюдения за тобой. Преследование. Скованность, пустота. Режет и колит. И всё это ты ощущаешь всеми клеточками твоего тела и мозга. Давно мне так жутко не было.

    Визуально всё не по стандарту. Мёртвые декорации, ночные разговоры о забытых мечтах. Пустые улицы, скрип детских надежд. Скорбящая ледяная атмосфера. Ты толком не понимаешь где ты сейчас находишься. Как бы отдалённый мирок. Точнее личный временной отрезок. Свой квадрат Малевича. Представьте будто дышите во сне. Свой Марс и Земля. Непередаваемые ощущения. Это действительно надо ощутить на своей шкуре.

    Нетрадиционный саундтрек переворачивает твою душу целиков. Для жанра это как глоток свежего воздуха. Услышите поймёте.

    Очень многое хочется рассказать и разложить. Но эффект тогда у вас будет совсем другой. Фильм Дэвида Роберта Митчелла не идеален. «Оно следует» не имеет прямых аналогов и мало на что похож, а значит не всем придётся по вкусу. Для меня лично это самый вкусный, страшный и пугающий хоррор за последние несколько лет точно.

    P.S Тем кто будет смотреть настоятельно рекомендую смотреть с субтитрами, а точнее с оригинальной звуковой дорожкой и качественной акустикой.

    9 из 10

    22 июня 2015 | 13:25

    Как ни крути, но время всё-таки безжалостно по отношению к фильмам ужасов. Конечно, со мной многие не согласятся, но по мне, лучший возраст для того, чтобы прочувствовать все прелести данного жанра — это детство. Только в эту счастливую пору, когда ты веришь в существование паранормальных сил и боишься заснуть в комнате с выключенным светом, можно полностью погрузиться в выдуманный мир, кишащий всякой нечистью и покрыться при этом гусиной кожей. Со временем же, когда понимаешь, что зомби с вампирами не существуют, а пятиминутное интервью Джеффри Дамера приводит в гораздо больший ужас, чем все похождения Фредди Крюгера вместе взятые, то требования к хоррорам, само собой, сильно возрастают. Для того, чтобы испугаться уже недостаточно всяких «бу» в неожиданных местах и расчлененки с кровью, теперь хочется интересного сюжета, внимания к деталям, атмосферы приближающейся опасности. В общем, всего того, что заставляет с увлечением наблюдать за событиями, не злясь при этом из-за тупости происходящего. К нашему счастью, «Оно» — один из редких фильмов ужасов современности, который можно отнести к этой категории.

    Американские критики на этот раз не обманули: «Оно» — действительно качественно сделанный, хоть и перехваленный хоррор, который является неплохим пополнением к жанру. Сюжет про убивающую сверхъестественную сущность, передающуюся половым путем, лично у меня, сначала, вызвал ассоциации с трешаком про зубастое влагалище, но кино оказалось вполне серьезным и в некоторых моментах действительно страшным. Режиссеру, и по совместительству сценаристу, Дэвиду Роберту Митчеллу не удалось сочинить историю без изъянов, однако, в итоге, у него вышел атмосферный и хорошо снятый фильм о сверхъестественном, который выглядит вполне правдоподобно, в том смысле, что всё происходящее, несмотря на всю фантастичность, кажется убедительным. Митчелл не тратит время на разъяснения, а просто бросает героев (и вас заодно) в лапы неизвестной и очень опасной силы, спастись от которой можно рассчитывая только на себя.

    10 мая 2015 | 02:01

    Итак, как я понимаю, это кинематографическое наущение для незрелых умов «Не спи с кем попало». А теперь продолжу:"… иначе потом придётся спать с кем попало постоянно, лишь бы избавиться от последствий». Ненадолго избавиться, разумеется. Ты либо очень благородное существо, которое стоически примет смерть от руки (?) Оно, либо ты аморальная жертва такой же не менее аморальной жертвы. Выбор невелик.

    Демон, «передающийся» половым путём в подростковой (в основном) среде — это интересно, не спорю. Во всяком случае, свежо. Но то, как эту идею воплотили в жизнь (вернее, в фильм), — не внушило страха. Не внушило мысли «А вдруг и со мной случится такое, ой. а буду-ка я осторожнее?» (например). Порадовали, конечно, взаимопонимание между друзьями и готовность помочь (нетипичным способом, но да ладно. ситуация тоже нетипичная). Как и порадовала хотя бы попытка это существо убить (а не просто сбегать и паниковать, как это часто бывает в фильмах ужасов). Но на душе после этого фильма как-то… склизко, иначе не скажешь. Эгоизм или глупость (или что там — [вставить нужную отрицательную черту подросткового периода] сменившаяся рандомным развратом. Почему бы, к слову, было не прийти к такому решению раньше? Нужно было обязательно испытать на прочность и «демоноуязвимость» своих друзей?

    Резюмируя: ожидала большего. Страха немного, мерзости — прилично. Например, мне не по себе от прикинувшегося чьей-то матерью демона, «склонившегося» (не стану распространяться) над своей жертвой. Но — может, так и задумано? не страх, но отвращение?

    В любом случае, с учётом музыки на 10, интересной идеи и гораздо менее интересного воплощения,

    5 из 10.

    5 октября 2015 | 05:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>