всё о любом фильме:

Оно

It Follows
год
страна
слоган«Следует за тобой»
режиссерДэвид Роберт Митчелл
сценарийДэвид Роберт Митчелл
продюсерРебекка Грин, Дэвид Каплан, Дэвид Роберт Митчелл, ...
операторМайк Гиулакис
композиторРич Врилэнд
художникМайкл Перри, Джои Острандер, Кимберли Лиц
монтажХулио Перез IV
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  97.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (98 347)
ожидание: 98% (1288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
191 + 7 = 198
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наши дубляторы опять отличились — перевести It Follows как «ОНО». Публика могла не так понять, и многие поняли не так. Будучи поклонником Стивена Кинга, я был не на шутку озадачен по понятным причинам. Уж не знаю что испытал больше: разочарование или радость. Узнав, что фильм к легендарному роману не имеет ровно никакого отношения, я на время вообще про него забыл, пока вот не наткнулся вновь на постер «ОНО».

    Скажу сразу: фильм жуткий. То есть на самом деле жуткий. Он не страшный, не пугающий. От него не подпрыгиваешь на месте, не погружаешься в некую мистическую атмосферу, на тебя с экрана не смотрят улыбающиеся призраки и т. д. От данного фильма веет безысходностью, обреченностью, депрессией и неконтролируемой паникой. Того, кто любит динамичное кино, без разницы какого жанра, ждет настоящие испытание, ибо фильм крайне медленный. Очень медленный. Местами даже монотонный.

    По сюжету за молодой девчушкой ухаживает завидный парень, правда с какими-то странностями. Постоянно по сторонам смотрит, да резко назад оглядывается. Девчушку это крайне смущает, однако опасности для себя не видит, поэтому продолжает с ним встречаться. Все, само собой, заканчивается сексом в машине. Затем странный ухажёр усыпляет девушку, отвозит в заброшенное здание, привязывает к стулу, а когда несчастная просыпается, то сразу разъясняет ей всю нерадостную перспективу на ближайшее будущее. Он рассказывает, что теперь за ней будет ходить некая тварь в обличии любого человека (даже близкого родственника) с целью убить. Тварь медленная, но упорная. Никогда не бежит, а лишь идет спокойным шагом и с выпученными глазами. Убить ее, понятно, нельзя. Убежать надолго тоже. Избавиться от нее можно только переспав с кем-то другим. Но если этот кто-то другой умрет, то тварь придет за предыдущим человеком. И так далее.

    Как я уже говорил, фильм жуткий. Нагнетает сильно, отпускает не скоро. «ОНО» резко выделяется на фоне современных ужастиков. И пусть идея, как таковая, не несет в себе никакой оригинальности, манера подачи придает картине уникальности. Чего стоит одно только музыкальное сопровождение. Рич Врилэнд потрудился на славу: взял олдскульный звук из прошлого века, накрутил рычажки миксера так, чтобы колонки выдавали пронизывающий саунд, забирающийся в душу и шевелящий волосы. К сожалению, связного музыкального/звукового сопровождения в фильме не много. За главной героиней постоянно, в стиле ромеровских зомби, идет человек — иногда это женщина, иногда старуха, иногда длинный двухметровый парень, царапающий макушкой потолок. Постоянное преследование сводит сума всех окружающих, при том, что непричастные люди существо даже не видят.

    Заметил, что многие ценители жанра поругивают фильм, называя пустым, заштампованным и не пугающим. Что тут сказать? Зажрались. Если проанализировать хоррор-рынок за текущий год, то «ОНО» будет выделяться достаточно сильно. И выделяться именно качеством.

    7 из 10

    6 июля 2015 | 23:36

    Одной из самой запоминающихся сцен в фильме ужасов «Оно» является момент, когда красное пятно хищно распространяется в бассейне: словно ещё одно кинематографическое напоминание о связи секса и смерти.

    На этой теме построен и весь данный нетрадиционный фильм ужасов: сексуально неудовлетворённая молодёжь подверглась проклятию, передающемся половым путём.

    Джей (Майка Монро) спит с парнем Хью (Джейк Вири), а в дальнейшем узнаёт от него же, что некий дух будет преследовать бедную девушку и будет стараться её убить до тех пор, пока Джей не передаст это проклятие кому-нибудь ещё. Так Джей и начинает новую главу своей жизни, состоящей из постоянной тревоги. Несмотря на то, что друзья Джей без проблем ей поверили (что, довольно странно в самом деле, но причислим это к кинематографическим условностям), сама девушка вечно находится в опасности.

    В фильме присутствуют пугающие моменты и достойные визуальные эффекты. Звуковая дорожка местами попадает в точку, но иногда подобрана совершенно не к месту. Тем не менее, саундтрек очень гнетущий и сразу заставляет подобнить жуткий ambient из классического хоррора «Хэллоуин». Что же касается самого призрака: увы, но призрак взрослой жизни для подростков выглядит более пугающим и реальным. Вероятно, в первую очередь по той причине, что нам не раскрыли ни мотивы, ни происхождение этого злого духа. Также после просмотра возникает много вопросов касательно вселенной фильма (и они касаются отнюдь не происхождения призрака), но оставим их на совести сценаристов и будем надеяться, что вероятные последующие продолжения обрубят все сюжетные концы.

    7 из 10

    17 марта 2016 | 22:51

    Я не являюсь любителем пространно-философских рассуждений заключенных, ко всему прочему, в длительную форму. Видимо поэтому, связь с темными материями вселенной, данный кинофильм мне установить не помог и пускаться в эти же рассуждения для его обзора, я не стану.

    Что мы имеем, так это мутное, но интригующее начало, нелепое проклятие (с возможно нравственным подтекстом), кучку подростков, постоянно предоставленных самим себе, их бездумные диалоги, а также знатный саундтрек, в духе Девида Линча, влияние которого, кстати сказать, здесь повсеместно. Цветовая гамма, одинаковые американские домики, герои бесцельно мечущиеся по этому мирку, щемящее ощущение страха перед неведанным и неизбежным. Все эти детали, являющиеся визитной карточкой Линча, здесь выглядят лишь попыткой, неоконченным рисунком, который начал художник, а заканчивал незрелый ученик.

    Главные герои вызвали недоумение, группа подростков, которые целыми днями где-то слоняются и рефлексируют, заставила меня задаться вопросом, а не является ли вся эта ситуация каким-то извращенным отображением страданий главной героини после неудачного секса, хотя казалось бы странным маскировать подростковую драму под ужасы. Впрочем, от современных режиссеров можно ждать чего угодно, мне же предпочтительнее эти 2 жанра воспринимать в их чистом проявлении.

    Что понравилось так это сам монстр, то самое Оно, его образы, молчаливость, лишь жажда убить. Даже медлительность имеет место быть, кого сейчас удивишь кровавыми убийствами, тем более это куда гуманнее, чем медленно сводить жертву с ума, до тех пор пока она сама не захочет умереть, дабы убрать этот вечный Домоклов меч.

    Фильм задает хороший тон по началу, а потом все активнее(точнее сказать безумно медленно, под стать самому проклятию) двигается к концу, который лично меня таки заставил пожалеть о потраченном времени.

    8 июля 2015 | 14:00

    Итак… Издалека… Науки делятся на гуманитарные и технические. Соответственно, профессии, тоже. Следовательно, всё остальное тоже можно так или иначе относить к гуманитарной или технической тематике. Следует вспомнить и бородатый анекдот про философию, где в душ пришли два человека — грязный и чистый. Кому мыться первому? Технически — тому, кто первый (всё ясно). А гуманитарно — два варианта и оба правильные.

    Ну, всё… переходим к фильму… Это не технический фильм, а гуманитарный. Если взять «Годзиллу», например, то в фильме более-менее ясно — как она появилась, что делает, как вычислили её слабые места и чем закончилась история одной особи годзиллы. И таких фильмов много — в них есть техническая составляющая, сюжет, связь с материальным миром. В фильме же «Оно» главное — не сюжет с началом и концом, а пережитое одним человеком за некий период времени (по правде сказать, такие фильмы не часто, но появляются; взять, хотя бы, фильм «Советник» — он не про жизнь, а про внутренний мир человека, сюжет без начала и без конца). Поэтому, не надо ждать от него ничего, а только созерцать происходящее на экране и испытывать страх (фильм-то, всё-таки, ужасов, а не боевик).

    И уж поскольку фильм, как я уже сказал, гуманитарный (т. е. тяготеющий к философскому «как сделано, так и правильно», но не поддающийся техническому объяснению, и даже не имеющий стандартного сюжета с началом, кульминацией и развязкой), то и смысл в нём, если и искать, то только в мысли своей (внутри себя), но не в ответе для себя от кого-либо. Ответов не будет. Вашему вниманию представлен отрезок жизни ученицы американской школы от дня «5» до дня «10». А остальное должны домыслить и уяснить для себя Вы сами.

    Снято, надо сказать, очень качественно — музыка, видео, игра актёров (диалоги, декорации, костюмы). Приятно было смотреть — здесь всё в порядке. Смотрите, не пожалеете.

    И да!.. В начале и в конце фильма звучит имя «Достоевский». Это он, Фёдор Михайлович, не сомневайтесь. Только в конце фильма раскрыто на какой из мыслей классика сконцентрировались создатели кино. В начале романа «Идиот» князь Мышкин делится своими мыслями с камердинером генерала Епанчина — что страшнее — смерть или её ожидание? её неминуемость или её вероятность? Вот смотрите это кино — и решайте…

    Несомненно — фильм надо отнести к интересным и качественным. Но если вы хотите знать: «Сколько точно будет дважды два», то Вам он может показаться неинтересным. Точных ответов Вы из него не получите. Страх кроется только в Вас самих…

    10 из 10

    этот фильм получает.

    13 сентября 2015 | 15:05

    Вам это смешно, вам это дико кажется, а при некотором воображении даже и такая мысль в голову вскочит.

    Нет, ведь умеют же, умеют, когда захотят! Хотя, казалось бы, какие тут предпоссылки к увлекательному зрелищу? Во-первых, никому не известный режиссер-дебютант, в послужном списке которого значится только странноватая комедия — доверия сей факт не добавляет. Молодые, не понюхавшие пороху, актеры и актрисы, опыта — ноль, что подобные им могут из себя представлять на экране, нам было удовольствие наблюдать ни в одном новоиспеченном проекте. И главное! Жанр: фильм ужасов; все сразу смекают, что нас может ждать в этом многострадальном сегменте современного кинематографа, который, есть ощущение, еле дышит и пульс с трудом прослеживается.

    Соответственно, никаких предпоссылок к увлекательному, уж не говоря о чем-то достойном. А вот, поди ж ты! Еще один пример того, что пока фильм тобою не просмотрен, ты никоим образом не можешь судить о нем, ибо велика вероятность впасть в заблуждение. Люблю я такие моменты, когда кино одаривает своего зрителя незабываемыми и исключительными впечатлениями, причем, совершенно неожиданно.

    Оригинальность и неизбитость сего произведения с первых же минут явственно бросается в глаза, сразу понятно, что такого мы еще не видели. Хотя название-то, название всем известно еще с давних пор, с великого Короля Ужасов, и перед просмотром может возникнуть впечатление, что надо быть готовым к цирковым представлениям с участием клоунов-пеннивайзов, правда, не совсем смешных. Но нет! Отношения к Кингу нет и в помине, тут все ново, по-молодежному, дерзко и стильно. Единственное, что может напомнить сюжетная канва, да и то скорее опосредованно — это карпентеровское «Нечто» с его мимикрией и неизбежностью. Что меня несказанно радует, потому как это один из самых почитаемых мною представителей жанра.

    Если говорить о фильмах ужасов, то для меня очевидно, что самое главное в них — это атмосферность, так называемый, эффект присутствия. Момент, когда граница между действом на экране и зрителем рассеивается, и ты уже внедрен в происходящее, ты уже сам один из героев, которые страшатся, переживают, орут и убегают. Тончайший аспект, который очевидно многим не доступен, как опция, но здесь это есть, и выполнено все на высочайшем уровне. Мастерсто постановки поражает, насколько продумана каждая деталь, как четко расставлены приоритеты — режиссер будто заигрывает со своим зрителем, то накаляя воздух до предела, то резко отпуская ситуацию.

    Подумайте: если, например, пытка; при этом страдания и раны, мука телесная, и, стало быть, все это от душевного страдания отвлекает, так что одними только ранами и мучаешься, вплоть пока не умрешь.

    В этом создателям помогают и технические приемы: операторская работа, выполненная на уровне оскароносного лауреата в кубе, позволяет буквально следовать за героями, проживать с ними те или иные моменты, быть в постоянном напряжении и волнении. А это уже ничто иное, как прием из древнего, но оттого не менее прекрасного, кинематографа середины двадцатого века, классика Хичкока, с его упоительным и культовым саспенсом — здесь это определенно присутствует. Психологизм настолько мощен в силе своего воздействия, что иной раз не знаешь, куда себя девать, а это вторая, и не менее важная, вещь, за которую я люблю этот жанр. Страх действительно они нагоняют искусно, и тут вам не только банальные, но нужные по сути, выпрыгивания упырей из-за угла — тут общая атмосфера полнейшей безысходности, это вам не шуточки.

    Надо отдать должное и актерам, в которых, каюсь, изначально не верил. Игра настолько натуральна, что у Станиславского и язык не повернулся бы сказать что-то против, у меня-то тем более. Главная героиня, по понятным причинам, выделяется на общем фоне, Майка Монро потрясающим образом передает все чувства и эмоции, у нее буквально на лице написан весь этот беспроссветный ужас происходящего. Взял ее на заметку, буду следить за другими ее работами. Отмечу, что в иных хоррорах актеры подбираются настолько убого и безыдейно, что хочется скорейшего и логичного завершения всего спектакля; вспомните, к примеру, такой пошумевший в свое время фильм, как Хостел. Там во второй части такой винегрет собрали, что даже радуешься типичному для таких фильмов финалу, если вы понимаете о чем я.

    Умный и на удивление грамотный сценарий, без каких-либо провисаний и излишеств — это еще одно безусловное достоинство этого кино. Режиссер тут выступил и в роли сценариста, надо поддержать его в этом начинании, ведь недостаток идей не обошел стороной и ужасы, потому тут провожу анологии с такими удачными примерами последних лет, как Бабадук, Заклятие, Дитя тьмы, в чем-то даже Астрал. Эти фильмы достойны не только однократного просмотра, их просто необходимо засматривать до дыр, и с каждым новым разом находить для себя что-то новое. Не часто такое происходит в данном жанре, не часто — оттого и ценность их велика.

    А ведь главная, самая сильная боль, может, не в ранах, а вот что вот знаешь наверно, что вот через час, потом через десять минут, потом через полминуты, потом теперь, вот сейчас — душа из тела вылетит, и что человеком уж больше не будешь, и что это уж наверно.

    И может этот фильм так и остался бы на моей полке просто достойнейшим и одним из лучших ужастиков, что я смотрел в последние годы, но когда в нем, абсолютно неожиданно и непредсказуемо упоминают и, мало того, цитируют Достоевского, хочу заметить, моего любимого писателя, у меня просто не остается выбора в выставлении какой-либо оценки.

    Главное то, что наверно.

    10 из 10

    5 марта 2016 | 12:51

    Ни для кого не секрет, что жанр ужасов переживает сейчас нелёгкие времена. Режиссёрами создаются ничем не примечательные и не интересные фильмы, которые едва ли могут напугать. Тем не менее находятся те, кто пытается оживить данный жанр, создавая что-то новое. Так и поступил Дэвид Роберт Митчелл, сняв хоррор «Оно», однозначно пугающий и завораживающий представитель сей категории фильмов.

    По сюжету главная героиня Джей вступает в сексуальную связь со своим парнем, после чего её начинает преследовать нечто, именуемое в фильме, как «оно». Идея фильма сразу привлекает внимание.

    Фильм начинается с предисловия. В кадре девушка, которая пытается от чего-то убежать. Эта неизвестность очень интригует и сразу настраивает на нужный лад. Но вскоре нам показывают её мёртвое тело и выглядит это не страшно, а скорее комично(маленький минус), и вообще убийства героев в фильме недостаточно продуманы. Однако как бы то ни было само «оно» действительно очень пугает и смотрится необычно на фоне других маньяков, проклятий и призраков.

    Великолепная музыка композитора Рича Врилэнда с первых минут создаёт нужную атмосферу, нагнетая страх и усиливая эффект от просмотра. Операторская работа хорошая. Интересные ракурсы и сочные кадры сделали приятную для глаз картинку. Актёрская игра не производит особого впечатления, она чуть выше среднего уровня. Майка Монро, к слову, сыграла лучше остальных.

    Существует интересная теория, что под «оно» создатели фильма подразумевали СПИД, и я в принципе согласен с ней. От этого фильм приобретает драматический окрас и воспринимается в целом с немного другой стороны.

    Главный минус фильма в его концовке. Она выглядит крайне недоработанной, за что можно немного снизить оценку.

    Однако в итоге, мы имеем качественный, завораживающий, а также поучительный ужастик в духе 80-ых, который способен напугать не скримерами, а атмосферой настигающего ужаса, и который, если и не станет культовым, то точно запомниться всем как достойный представитель своего жанра.

    7,5 из 10

    31 июля 2015 | 20:39

    Сочный, жуткий, психоделический. «Оно» может смело подниматься в рейтинге самых страшных фильмов. Окончание просмотра будет сопровождаться могильным молчанием и пересохшим горлом. В этой картине Вы не будете кричать от внезапных выпадов, их попросту не будет. Но есть кое-что похлеще: атмосфера. Именно она будет с силой вжимать вас в кресло кинотеатра. Каждый кадр — настоящая находка режиссёра, а музыка — дорогое украшение.

    Грязный, шокирующий, дерзкий. Поклонники лент «Побудь в моей шкуре», «Маньяк» и «Звонок» останутся в продолжительном экстазе. Такое кино любит своего зрителя — оно медленно погружает его в себя, обнимает, наводит револьвер и стреляет прямо в лоб. Внезапно. Хватая за горло. На таком фильме Вам станет страшно моргать, отводить взгляд, пальцы начнёт сводить, а мороз по коже охватит всё Ваше тело.

    Захватывающий, стильный, ломающий устоявшийся жанр. Именно такой хоррор нужен современному зрителю. Все устали от выходов в астрал и изгнаний бесчисленных дьяволов. Этот фильм играет на Вашем сознании, подсознании и измененном состоянии. Всю ленту Вы — на измене с собственным «я». Вам захочется убежать из кинотеатра, попросить нажать на «стоп», скрючиться от жути в неприглядной позе, лишь бы завершился фильм.

    «Оно» следит за Вами. Финальным твистом может стать мужчина на дороге, который попросту будет идти по встречке. Но это уже другая история.

    28 июня 2015 | 02:33

    Фильм произвел смешанное впечатление, но обо всем по порядку

    Итак, к плюсам:

    - прекрасная операторская работа, интересные ракурсы, красивая картинка

    - крутое музыкальное сопровождение, создает тревожную атмосферу и вовлекает в происходящее на экране. Дань уважения старой школе.

    - отсутствие «пугалок из-за угла».. ужасно раздражают всевозможные выпрыгивания из-за угла длинною в жизнь в современных ужасах. Хватит, правда, это не называется напугать. Это называется эффект неожиданности, хоть там единорог на радуге выскочи, все равно вздрогнешь. Радует, что в этой картине режиссер ушел от такого низкопробного приема.

    - основная «пугалка» фильма очень крутая. Чувство неотвратимости, постоянного преследования, неизбежности смерти наводит жуть. Фильм, именно, получился жутким, в смысле creepy. Думаю, у многих бывали сны, я не исключение — когда за тобой очень неспешно следует какое-то нечто, а ты не можешь толком убежать и постоянно гложит чувство неотвратимости гибели и того, что он где-то рядом, он не спешит, потому что знает что все предрешено и все происходящее вопрос времени. Вот тут режиссер сделал, по моему мнению, примерно тоже самое.

    Теперь к неоднозначным моментам:

    - способ передачи проклятия и 90% образов преследующего тебя нечто намекают на отклонения режиссера. С тем же успехом можно было нарядить нечто в галоши и дождевик, а проклятие передавать через сбор картошки на огороде — было бы также обоснованно, как то, что происходит в фильме.

    - опять по моему сугубо личному мнению — недоработанность сюжета и отсутствие раскрутки идеи. Можно было не объяснять про нечто, да, это создает дополнительную таинственность. Но не объяснять вообще ничего и заканчивать ничем — это уже не фишка, это уже нежелание проработать эту линию. У автора была классная идея «пугалки», он ее показал несколько раз без особого развития и оборвал фильм. Все. Короткометражка на 10 минут такого рода была бы похвальной, но от большого кино ожидаешь большей слаженности и наполненности.

    - ну и совсем субъективно.. было много диалогов ни о чем, не ведущих ни к раскрытие персонажей, ни к развитию сюжета. пример:

     — «оно вернется за тем, кто все это начал»
     — «а кто начал?»
     — «не знаю, какая-то девушка в баре, не знаю ее имени»

    -.. . пшшш.. пшшш.. помехи в голове девушки и другая тема. ВСЕ! они поехали искать того, с кого все это началось или ту девушку в баре? нет! так зачем вообще этот разговор нужен.

    В итоге, имеем крутую идею, большой потенциал, отличную картинку и музыку и очень сырую реализацию в плане проработки сюжета. Я бы поставил 6+, с + за попытку отойти от шаблонов испортившегося жанра и сделать что-то годное в духе старых атмосферных ужасов.

    p.s. Оно следует за тобой… но очень медленно… и вообще не опасное (или мой ТОП-1 в списке самых безобидных «монстров» кинематографа)

    Меня очень повеселило нечто и вот почему

    1. Нечто просто ИДЕТ за тобой. Да, оно идет, оно не умеет бегать. Ты спокойно можешь убежать, сесть на велосипед, поймать бомбилу и все — нечто в пролете. Можно даже поиздеваться над ним и идти чуть более быстрым шагом, сохраняя дистанцию. А если уж есть деньги на самолет, то можешь на пару лет позабыть об этом «жутком пешеходе».

    2. Нечто не умеет проникать «сквозь». Ему обязательно надо зайти, причем окна оно выбивает спокойно, а вот в двери предпочитает стучаться.

    3. Нечто может превращаться в знакомых тебе людей. Но какой в этом толк, если твои знакомые голые или в панталонах, да еще и не умеют говорить. Поверить в то, что это не нечто может только баран.

    4. если ты физически сильный, тебе ничего не угрожает. Нечто можно отдубасить пластиковым стулом или просто кулаком, оно не особо сильнее человека.

    5. Нечто просто невидимое, но осязаемое для других. Причем, не проклятым оно ничего не делает. Можно накинуть на него простыню и его видят все твои друзья.

    Памятка противодействия нечто от меня. Слышишь стук в дверь-спрашиваешь кто-стук продолжается, ответа нет-зеваешь, одеваешься, собираешь бутерброды в путешествие, пишешь что работаешь по удаленке, вызываешь такси-открываешь дверь, бьешь нечто пластиковым стулом и накидываешь на него простыню-спускаешься чуть более быстрым шагом, сохраняя дистанцию-садишься в такси, твои друзья дубасят беззащитную простыню-профит

    Нечто как герпес, передающийся половым путем — неприятно, конечно, но не смертельно. И все равно лучше предохраняться, СПИД хуже нечто.

    28 июня 2015 | 12:27

    Вам доводилось видеть сны, когда вас преследует кто-то или что-то. Вы можете это видеть или нет, но знаете что оно рядом и скоро до вас доберётся. И вы бежите, но ноги становятся ватными, пытаетесь закрыться, но дверной замок не поддаётся. Этот липкий ужас, который изощренно растягивается и поглощает вас целиком… Думаю, у каждого были подобные кошмары.

    Такая ассоциация возникла у меня после просмотра фильма It follows или, как перевели его каким-то раком наши прокатчики Оно. Видимо решили сыграть на былой славе кинговской экранизации. Может сошлись на том, что народ подумает, что мастера ужасов пересняли. Ну и бог с ними, порой и не такие перлы наши выдавали при переводе.

    Собственно, ни описание сюжета, ни постер, ни даже трейлер не приблизит вас к тому, что вы на самом деле увидите и испытаете. Ибо по всему этому я бы могла сделать вывод, что это очередная молодежная страшилка, что-то там про секс, про вирусы, про привидений… Ох, как же вы ошибетесь, если будете думать в таком направлении.

    Это одна из самых талантливых и стильных картин в стиле хоррор, которую я видела за последние годы (могу еще зачитать Синистера). Да и смотреть было не на что, ведь этот жанр отмирает, как атавизм. Нужно быть действительно талантливым режиссером с хорошей сценической командой, чтобы снять фильм в жанре ужасы и не ограничиться расчлиненкой, кровью, кишками, бабками-поветухами и бу-эффектами.

    Атмосферу этому фильму создают три вещи:

    1 — Операторская съемка. Оператор тут постарался на славу! Каждый кадр, сотворенный его руками — это настроение, красота кино. Ни дешево, ни пафосно, а именно стильно. Показывая жизнь героини и её друзей не зря был выбран город Мичиган в американском штате Детройт — депрессивном и покинутом, большинство городов которого уже стали городами-призраками. Заброшенные серые дома очень часто присутствуют в кадре. Ну и также в фильме довольно много символов (ах, как я их люблю!), которые будут заметны только при внимательном наблюдении или повторных просмотрах.

    2 — Музыка, написанная Ричем Врилендом (Disasterpeace) это какой-то симбиоз мелодий из Sillent Hill и ужасов 80-х. (типо Хэллуина). Давящая и угнетающая симфония страха. Полный саспенс!

    3 — Как показано зло. Это не бегущие зомби, мертвые бледные японские мальчики с открытыми ртами и т. д. Это возникающая на горизонте и медленно, но неумолимо приблежающаяся опасность, от неё невозможно скрыться, она всегда будет следовать за вами, где бы вы не были. Не только в плане музыки, но и самого настроения у меня идет отсылка к Sillent Hill. Если вы играли в неё, то вам знакомо то чувство тревоги от того, что мы не видим что перед нами, но знаем, что скоро оно покажется. И такое же неторопливое приближение…

    Конечно это фильм-аллегория, что выделяет Оно из ряда обычных ужасов. Здесь идет удивительное сплетение хоррора и драмы, и все элементы классического ужаса ни что иное, как намёки и гипербола. Каждый интерпретирует увиденное по своему. Кто-то видит во всем происходящем ужас от неминуемой смерти, кто-то наказ — «не спи с кем попало» и заражения СПИДом, а кто-то (и я причисляю себя к оным) видит фильм как метафору перехода из детства во взрослую жизнь, которая будет преследовать тебя и точно однажды настигнет. Во время написания отзыва я вдруг сравнила It follows с австралийской картиной Пикник у Висячей скалы, снятой 30 лет назад.

    Сам режиссер говорил, что идея фильма у него возникла на основе детских воспоминаний, что за ним кто-то постоянно следит, приводящая его в полный ужас. Секс же в фильме был просто способом передачи этого «вируса» от человека к человеку. Но каждый найдет в картине своё объяснение.

    Единственный жирнющий минус ставлю за открытую концовку. Уже на последних минутах фильмах я скрестила пальчики и вторила: «Только доведите до конца!», но нет… Может это было сделано, чтобы снять вторую часть. Но я очень не хочу, чтобы этого произошло. Потому что тогда будет сделан акцент на ужасах, а в фильме есть хорошая идея, которую не хочется, чтобы загубили.

    Пусть воплощение было не идеальным, ну а кто идеален? Но поклонники кинематографа, как искусства, а не кинчика, я уверена, оценят. Очень надеюсь, что режиссер не остановится в развитии и порадует в дальнейшем своими работами, потенциал точно у него имеется.

    9 из 10

    10 января 2016 | 15:05

    На 90% эта лента состоит из убегающей в слезах героини и пустых диалогов про первые поцелуи и ощущения. Это не развлекательное кино. Все самые удивительные события показаны в первые две минуты фильма. Зритель не узнает ничего нового, не будет переживать и наверняка не будет удовлетворён концовкой.

    В этом фильме ничего не происходит. Нет начала и нет конца, нет борьбы, нет чьей-то явной победы или поражения. Это легкая и бессмысленная история, словно основанная на какой-то не очень страшной городской легенде.

    Это совершенно точно не детектив и не фильм ужасов — в лучшем случае вялый триллер с невыразительными персонажами. Эмоции смогла вызвать только героиня — вечно напуганная, плачущая, убегающая и не способная внятно объяснить окружающим происходящее, она начинает бесить с первых минут фильма и до конца не снижает накала.

    По окончанию просмотра приходишь к двум возможным догадкам: либо за событиями фильма стоит некая глобальная метафора на тему взросления и романтических отношений (которую я, соответственно, упустил, а режиссер так и не стал раскрывать), либо фильм — просто скучная, медленная каша из кучи недосказанностей и чтения Достоевского, призванных бросить вызов воображению зрителя и поразить его атмосферой пустоты и преследования.

    Смотреть стоит только тем, кто любит рассуждать на тему скрытого смысла в нарисованных художником на картине синих занавесках. Здоровым любителям жанра можно смело пропускать.

    11 мая 2015 | 08:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>