всё о любом фильме:

Оно

It Follows
год
страна
слоган«Следует за тобой»
режиссерДэвид Роберт Митчелл
сценарийДэвид Роберт Митчелл
продюсерРебекка Грин, Дэвид Каплан, Дэвид Роберт Митчелл, ...
операторМайк Гиулакис
композиторРич Врилэнд
художникМайкл Перри, Джои Острандер, Кимберли Лиц
монтажХулио Перез IV
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  97.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (98 347)
ожидание: 98% (1288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
191 + 7 = 198
8.2
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то сняли что-то новое среди обыденного хорора. Дип-картинка, дип-саунд, всё чтоб картинка была стильной. Фильм не претендует на новое лекало, но мини авангард среди современников присутствует. Конечно с опошлиностью современного «new» общества и его вседозволенностью нам ни чего не поделать, но мысль нова! Параллель с «авангардным» «Unfriended-Убрать из друзей» не получится, Эвклид был бы рад. Фильм на порядок другой.

    Стильный фильм, с правильным концом фильмов ужасов. Безвыходность так и прёт, как и в Звонке. Всё как нужно, нет сопливых концов! Звуковое сопровождение особенно порадовало, но это может быть субъективное мнение (Я в восторге). Картинка на удивление не как у Звягинцева с его фильтрами, а сочная и не принжиающая атмосферы близкого фатализма.

    Всем не консерваторам рекомендую!

    7 из 10

    31 июля 2015 | 22:58

    Разевая рот, но все равно молча, без крика, побежала по коридору. Просто бежала. Вслепую, сама не зная, куда и зачем. Ее гнал самый действенный погонщик — страх смерти. Непередаваемый, отвратительный. Сзади грохотала каблуками не Cмерть, а смерть — грязная, смрадная, жуткая. Та самая, из детства. Жирная кладбищенская земля. Белые могильные черви. Оскаленный череп. Дыры вместо глаз.

    Борис Акунин. «Любовница Смерти»

    Сразу же после первой сексуальной связи парень Хью объясняет своей девушке Джей, что передал ей какое-то таинственное проклятие: теперь за Джей будет молча и невозмутимо охотиться «оно» — странное существо, принимающие различные образы, неторопливое, но смертоносное. Единственный и при том не стопроцентный способ избавиться от проклятья — передать его следующему в цепочке при помощи полового контакта.

    Жанр «фильм ужасов» в наши дни испытывает не лучшие времена, и если это не глубокий кризис, то нечто к нему очень близкое. Уже давно «ужастики» стали разменной монетой в жерновах кинематографа, они и раньше-то не претендовали на серьёзное место в линейке жанров, а сейчас так и вовсе воспринимаются массовым зрителем, как способ убить время, наблюдая за набившими оскомину сюжетами. Маньяки-убийцы потеряли былую привлекательность и разнообразность, а радоваться клонированному Фредди Крюгеру или постаревшему Джейсону с каждым годом становится всё сложнее. Зомби, вампиры, привидения, потусторонние силы — всё это уже не то, всё это уже надоело. Игры с формой подачи уже тоже изживают себя, так, например, жанр «ужасного» мокьюментари, столь блестяще популяризированный «Ведьмой из Блэр», был не менее талантливо закрыт «Паранормальным явлением» и в данный момент агонизирует в бесконечных сиквелах последнего. Стёб над жанром в духе «Крика», «Тупика» и «Хижины в лесу» — явление скорее эпизодическое. Нет, серьёзно, положа руку на сердце, когда вас в последнее время удивлял «фильм ужасов»? Именно удивлял, а не пугал, потому что напугать может любой дурак, насовавший в картину резких «бу-эффектов»

    Что же делать? Работать, экспериментировать, продвигаться вглубь и вширь, подводить под известный всем набор элементов крепкий внутренний базис, играть с аллегоричностью, наполнять второе дно фильма смыслом. 2014 год в этом плане был отмечен сразу двумя достойными попытками. Первая — это фильм «Бабадук», который будучи не идеальным в плане постановки, всё-таки удивлял своим неожиданным драматизмом и метафоричностью. Второе достойное кино — это как раз лента «Оно».

    Беглое прочтение синопсиса, конечно, в плохом смысле отпугивает — какая-то ересь, какие-то духи, которые преследуют похотливых деток. На деле всё, разумеется, совершенно не так. Прежде всего, мне бы хотелось отметить глубокую, плотную атмосферу, созданную в этом фильме. Американские провинциальные подростки, в жизнь которых вторгается иррациональный, ничем не обусловленный ужас. Вкупе с электронным музыкальным рядом, всё это не может не напоминать культовый фильм «Хэллоуин», в котором точно также, скупыми выразительными средствами создавался реальный, осязаемый страх. Однако в ленте «Оно» есть ещё и необходимая для серьёзного кино глубина посыла и разнообразность трактовок, созданная за счёт отсутствия внятного объяснения, что именно преследует Джей и её друзей, а также зачем ему это надо. Почитав отзывы в сети, я понял, что каждый видит в этом образе что-то своё. Я же увидел здесь аллегорию на страх смерти. Моей теории в фильме есть масса подтверждений: от фразы про «мелкого» пацана, который счастлив от того, что у него вся жизнь впереди, до зачитанного одним из персонажей в конце картины соответствующего монолога из романа Достоевского «Идиот». А способ передачи проклятия — что это, как не символ взросления, осознания того, что ты жив, но, к сожалению, «внезапно смертен».

    Я своего мнения не навязываю. Я твёрдо уверен лишь в том, что самое глупое, что можно сделать при просмотре этого фильма, так это отнестись к нему буквально. Всё, что мы видим на экране — условность. Конечно же, нет никаких призраков, преследующих людей и убивающих их своим прикосновением. Это параллельная условная вселенная, в которой, к примеру, может существовать симбиоз пудреницы и электронной читалки. Это деталь, да, но с её помощью режиссёр подчёркивает иллюзорность всего происходящего.

    Картина «It follows» — это, безусловно, эксперимент. И, разумеется, он оказался не понят массовым зрителем, который в большей своей части остался в недоумении из разряда «что это было, Пух?». Но на мой взгляд, этот фильм — это очередной, к сожалению, редкий в наше время признак того, что «фильмы ужасов» в общей картине кинематографа ещё пока не сказали своего последнего слова.

    9 из 10

    2 октября 2015 | 15:54

    С момента мировой премьеры в Каннах — 2014, задолго до широкого проката, «Оно» получило мощный толчок от журналистов в направлении успеха — мало того, что журналисты престижнейших мировых изданий наградили его такими жирными эпитетами, как «Захватывающий и страшный», «Атмосферный и стильный», «Круто наводящий жуть», «Невероятно изобретательный», второй полнометражный фильм американца Дэвида Роберта Митчелла ещё и был номинирован на награду от прессы. Естественно, что при столь громкой поддержке, подогретой мировыми сборами в четырнадцать миллионов долларов (это при вложенных то в сам фильм двух), российские зрители от фильма не ждали ничего иного, чем нового жанрового шедевра. Оправдались ли наши ожидания, давайте разбираться вместе…

    Отдавшись своему парню на заднем сиденье автомобиля, девятнадцатилетняя Джей узнаёт ужасную новость — через секс её бойфренд передал ей ужасное проклятие, благодаря которому за Джей постоянно будет следовать нечто, способное принимать самые разные образы. Единственная возможность избавиться от него- передать проклятие кому -нибудь другому…

    У всех поклонников ужастиков, созданных по классическим канонам любимого жанра, «Оно» может, мягко говоря, вызвать лёгкое недоумение- ведь в нём нет ни привычных скриммеров, ни оркестровок, ни, тем паче, вёдер крови, выливаемых на зрителя. Митчелл отвергает всё это в угоду особой атмосфере своего творения, прилипчивой и неторопливой, как и главное Зло его фильма, заставляя зрителя без остатка растворяться в незатейливых осенних пейзажах и тревожных синтезаторных нотках. При этом посыл «Оно» своему зрителю достаточно просто — это антиреклама беспорядочных половых связей, коих не чурается сегодняшняя молодёжь, ведь только ленивый не поспешил отождествить Зло фильма с венерическими болезнями и даже СПИДом. Да, можно пенять Митчеллу на чрезмерную упрощённость этого посыла, можно бесконечно говорить о том, что фильм он не дотянул -ведь концепцию безжалостного преследователя, способного принять любой облик, из которой можно было бы сделать гораздо более динамичную и зрелищную картину, режиссёр так и не дожал. А с другой стороны, поддайся Митчелл сиюминутному желанию сделать своё кино более динамичным и зрелищным, оно в мгновение ока утратило бы свою атмосферу, превратившись в то, во что превратились его основные конкуренты на звание «Главный ужастик лета — 2015», «Астрал и «Полтергейст». Будем надеяться, что в сиквеле, разговоры о котором уже всерьёз идут, молодой режиссёр продолжит гнуть свою линию, существенно расширяя границы жанра…

    7 из 10

    7 из 10

    17 июля 2015 | 16:42

    Чудесная романтическая повесть о френдзоне и беспорядочных половых связях. Сие творение напомнило мне «девственниц — самоубийц» и «феномен». Само действие происходит, похоже, в другой реальности, где никто не видел ужастики, но смотрят старую фантастику и читают «Идиота» через пудреницу, а полиция не знает слово «расследование». Сама атмосфера ужаса радует не «пикабушками» из темноты, а самим нагнетанием ужаса и неотвратимости сюжета.

    Конечно, ничего умного и выдающегося ждать от этих подростков не стоит. Сумела девчонка распознать опасность — спасибо и на этом, беги главное! Потому, что не побежала бы она — ускакала бы я от экрана.

    Людям, которых тошнит от фильмов в стиле реальной съемки, должна очень порадовать операторская работа. Все эти панорамы, круговые завитушки! Ух! Только пошли на пользу самому ужасу.

    Интересная идея с самим ЭТИМ. После фильма гадаешь, что же это такое на самом деле, можно ли от него избавиться? А еще новый взгляд на венерические заболевания, может кардинально изменить ваше мировоззрение на вашу личную жизнь, если вы молоды, любвеобильны и параноидальны.

    От души советую людям, уставшим от штамповки фильмов ужасов, и яростно настольгирующим по ушедшей романтике 80х.

    8 июня 2015 | 00:55

    Оно не думает, не чувствует и вообще — все «по-барабану». И стоит отметить, страшило фильма «Оно» — это самая большая жуть со времен «Джиперса Криперса», а это признайтесь солидный участок времени в жанре. Ни в коем случае ни «Джиперс» ни «Оно» легендами жанра не являются, все-таки у таких фильмов найдется солидное количество противников среди зрителей.

    Но все же добрая половина, как минимум, возводит такие проекты в жанр культовых. Что же крутого в «Оно»? Задумка. Абсолютно новая, абсолютно пугающая и интересная. И не стоит обращать внимание каким образом наш монстр приходит к вам в гости, пусть этот способ передачи зла и кажется слишком «туалетным» или противным для фильма, если это откинуть — то получается крутая история.

    Режиссер фильма решил интерпретировать какие-то свои личные кошмары на экран, при этом зрителю ни капли намека на объяснение происходящего. Данный фильм — самый уникальный случай, когда объяснение происходящего в фильме абсолютно не нужны, ибо такое наличие непременно удушит любой интерес зрителя к главному шкоднику.

    Главный шкодник — вообще не понять что такое, но это однозначно не «психоз» главной героини, тому доказательств будет пару эпизодов в фильме. Поэтому если кто-то может думает что «Оно» похоже на недавнего «Бабадука» — то тот ошибается.

    Саунд уже отметили многие просмотревшие, да и в целом у фильма шикарная стилистика под «олд скул». Плюс ко всему прочему фильм не дает четко понял в какое именно время происходят события — то ли 80-ые, то ли 2000-ые, что добавляет загадочности. Хотелось бы вызвать режиссера «на ковер», чтобы дал объяснения что же такое ему снилось когда-то, но даже если этого никогда не произойдет, хоррор «Оно» — потенциальный представитель в сан культовых.

    9 из 10

    12 мая 2015 | 07:44

    На сей фильм, я возлагал огромные надежды. Столь высокие, рейтинги кинокритиков очень обнадеживали. Я ожидал увидеть типичный подростковый хоррор. Мои ожидания не оправдались, и это замечательно. Кино в первую очередь бьет по психике, своей неожиданностью и великолепными саундтреками. Все действия происходили явно в 60-х или 70-х годах, так как лично я не увидел ни смартфонов, ни ноутбуков, но зато увидел старенький черно белый телевизор. Для поддерживания нужной атмосферы, создатели перенесли нас в прошлый век. Эта картина очень оригинальная и своебразная, казалось бы сюжет прост, и в то же время закручен. Так же не мог не заметить, мелкие детали, (вроде фотографии отца), которые давали непосредственное объяснение, всему происходящему.

    Во время просмотра, возникало ощущение, что режиссер вдохновлялся, в первую очередь работами Хичкока. Мне время от времени, вспоминалось картина «Окно во двор». Определенный стиль, присутствует, этого сложно было не заметить. Ценители жанра, думаю останутся очень довольны данной картиной. Актерская игра в фильме неудовлетворительная. Просто несколько обычных, американских подростков. Но, думаю режиссер акцентировал внимание, в первую очередь не на актерах, а на создании атмосферы фильма. Еще хотелось бы отметить, что режиссер неплохо умеет внушать. После просмотра фильма, возникало ощущение параноии. После того, как я вышел из зала, и направился домой ночью, моментами создавалось ощущение преследования сзади. Часто оборачивался, и смотрел по сторонам, умом ты понимаешь что это все глупость, но тем не менее какая то часть тебя, искренне верит в это самое «нечто». Воспроизвести такой эффект, удается не каждому фильму.

    Операторская работа так же удивила. Буквально все ракурсы, использованные оператором удивляли своей необычностью и креативом. Особенно понравилось то как камера крутилась, охватывая место действий. Так же, не могу не отметить то что оператор брал само существо, на заднем плане, не в фокусе, а общим планом. При каждом появлении этого мистического существа, по телу пробегали мурашки, и ты незнаешь чего ожидать от него дальше. Ведь по сути, мы даже не знаем цели подобной цепочке убийств. По сути, мы незнаем ничего об этом существе, это несомненно сказывалось на общем саспенсе картины. Некоторые сцены, так вообще приводили в полнейший восторг, своей неожиданностью. В наше время, подобных картин выходит на редкость мало, и я думаю смотреть рекомендуется в кинотеатре. Ведь именно там, можно получить по настоящему качественное изображение и звук, и окунуться в историю на все сто процентов. Режиссер явно не гнался за деньгами, маленький бюджет, идея для нашего времени очень свежая и оригинальная. Работа за идею, к которой ты относишься со всей душой и сердцом, безусловно лучшая схема для молодых и перспективных режиссеров, которая сработает почти идеально. Дэвиду Роберту Митчеллу удалось спрятать это нечто поглубже, и кто знает какой глубокий смысл режиссер вложил в фильм. Очень достойная и небанальная картина, рекомендую всем.

    Зло неспешно, но оно преследует, где бы ты не находился.

    2 июля 2015 | 00:00

    Вопреки всеобщему заблуждению, фильм Дэвида Митчелла, названный в русском прокате «ОНО», не имеет никакого отношения к страшным клоунам. Особенно к тем, которых играет Тим Карри.

    It Follows имеет более чем впечатляющие оценки критиков — 96% на Гнилых Томатах и 83% на Метакритике. Куча восклицаний про «новую классику жанра хоррор», «самый пугающий фильм за последние годы» и прочее и прочее и прочее… И при все при этом, оценки же обычных зрителей варьировались от 6 до 7 из 10, что говорило либо о том, что такой фильм крайне трудно может принимать массовый зритель, либо критики чудовищно переоценивают его. Какую же позицию в этом вопросе займу я? Давайте достанем наши очки интеллегента, возьмем бокал вина, устроимся в кресле и начнём.

    Стоит сразу сказать — меня, как и большинство современных зрителей, уже довольно сложно испугать. Хоррор — один из самых традиционных и заштампованных жанров в кино. Без сомнения, оригинальные фильмы есть, но вам действительно придется их искать в куче одноразового мусора. Но признаю — данному фильму удалось нагнать на меня немного жути. Как он этого добился? Как любой качественный фильм ужасов, он работает по Хичкоковским принципам и играет со зрителем, постоянно нагнетая обстановку. В этом очень помогает некоторые ракурсы с идеально выстроенной композицией кадра. Они оставляют ощущение сюрра, нереальности происходящего. В этом также помогает музыкальное сопровождение, состоящее из довольно минималистичного дарк эмбиента.

    Но, конечно, главная составляющая хоррора — концепция Глав Гада. Здесь выбрали очень нестандартный подход. Это не какая-то мерзкая тварь или маньяк. У этого существа вообще нет какого-либо определенного облика. Оно может быть любым человеком в толпе или кем-то из ваших близких. Хотя Оно медлительно, как бы вы далеко не убежали от него — Оно найдет вас. И я вам скажу, иногда ни одно существо не может нагнать на вас такой страх, какой может просто медленно идущий к вам человек с бесстрастным лицом. Что особенно радует, фильм умудряется обходиться без скримеров — их один-два на весь фильм. Также, способ, которым можно избавиться от преследования существа… довольно специфичен. Вам нужно с кем-то переспать. И в этом либо весьма странный посыл о том, что нужно тщательно выбирать тех, с кем вы разделите постель, либо крайне тонкий стёб штампа, когда подростки, занимающиеся сексом в слэшере, обязательно умирают. Типичный раздражающий штамп… переделанный в основную концепцию фильма.

    Так что же могло пойти не так? Почему фильм так неоднозначно встретили? Основная проблема в том, что режиссер пытается скрестить сюрреализм и символизм — вещи, присущие больше авторском кину, с жанром хоррора. Мы знаем, что люди бояться неизвестного и непонятного. Так вот, фильм не объяснит вам откуда взялось ОНО, почему Оно стремится убить и т. д. Однако же, при этом фильм объясняет про Оно слишком многое. Мы знаем по каким правилам действует это существо, знаем, что его могут видеть только его жертвы, знаем как Оно избирает свою жертву, как можно сделать так, чтобы Оно начало преследовать кого-то другого… Но многие детали вызывают массу вопросов, на которые фильм не стремится отвечать, но это больше похоже не на недосказанность с целью таинственности, а на банальную непроработанность. Несмотря на то, что существо видит только жертва, оно может взаимодействовать с окружением вполне реально — хватать предметы, бить людей, которые стоят у него на пути, при этом его вроде как нельзя убить, но оно боится идти в откровенную ловушку… и эти вопросы накапливаются, подобно снежному кому в мультиках.

    Стоит также добавить, что сами персонажи страдают Синдромом Слэшеров — они часто начинают вести себя крайне странно и непоследовательно. Почему они пытаются заманить это существо в ловушку, если уже видели, что его нельзя убить? Как относятся ваши родители к том, что вы просто внезапно уехали из дома на долгие недели, а кто-то еще и попал в больницу? Да и само Оно изобретательно лишь в своих обликах, а не в своем поведении. Я ждал и надеялся, что Оно притворится кем-то из знакомых главной героини, попытается её выманить… но максимум его мыслительных способностей — разбить окно и залезть в дом.

    Подводя итоги скажу, что фильм довольно амбициозный и необычный, но его тянет ко дну некоторая непроработанность, перегрузка ненужными правилами и типичные туповатые подростки из любого слэшера. Скульптура хороша и нестандартна, но абсолютно не отполирована.

    23 мая 2015 | 13:53

    По моему мнению один из лучших триллеров — саспенсов — хорроров последнего времени.

    Не устану восхвалять Дэвида Роберта Митчелла за отличную работу и идею фильма.

    Прочитав описание может сложиться ощущение, что эта очередная лента средней паршивости вроде «Вагина-убица».

    Но с первых кадров ты погружаешься в атмосферу безысходности и эта атмосфера прилипает к тебе на весь фильм словно черная смола и не дает вырваться погружая тебя все глубже и глубже.

    Молодая 19-ти летняя девушка Джей идет на свидание с симпатичным, но уж больно нервным парнем. Свидания сменяя друг друга заканчиваются сексуальной связью на стоянке у заброшенного здания. Казалось бы, что тут можно придумать, когда нет насилия и зверства, а все мило и по обоюдному согласию? Ан нет, милый зритель, смотри дальше.

    Джей очнулась привязанная к стулу, в этом самом заброшенном здании, в окружении скачущего (того самого горе-любовника) парня, утверждающего что он, якобы «что-то» передал ей там, на стоянке и теперь «это» будет преследовать и ее и пытаться убить, если только она не передаст «это» дальше, по цепочке следующему. Вкратце объясняет ей правила «игры».

    Дальше будут попытки Джей разобраться что к чему и бороться с этим.

    Хорроры и триллеры я люблю, смотрю из с завидной периодичностью. Но тут все клише отброшены, не будет стандартной развязки, мы не узнаем что такое «оно», и как с ним бороться, не будет никакой предыстории, никакой печальной легенды.

    Никаких особенных эффектов здесь нет, нет монстров, нет чудовищ и в этом и есть прелесть этого фильма.

    Отдельно хочу сказать про музыку в этом фильме, музыкальное сопровождение просто настолько странно насколько великолепно, отлично дополняет атмосферу фильма.

    Очень советую фильм к просмотру, нестандартный хоррор с претензией на арт-хаус это свежий глоток для зрителя.

    10 из 10

    20 апреля 2016 | 14:03

    Вам это смешно, вам это дико кажется, а при некотором воображении даже и такая мысль в голову вскочит.

    Нет, ведь умеют же, умеют, когда захотят! Хотя, казалось бы, какие тут предпоссылки к увлекательному зрелищу? Во-первых, никому не известный режиссер-дебютант, в послужном списке которого значится только странноватая комедия — доверия сей факт не добавляет. Молодые, не понюхавшие пороху, актеры и актрисы, опыта — ноль, что подобные им могут из себя представлять на экране, нам было удовольствие наблюдать ни в одном новоиспеченном проекте. И главное! Жанр: фильм ужасов; все сразу смекают, что нас может ждать в этом многострадальном сегменте современного кинематографа, который, есть ощущение, еле дышит и пульс с трудом прослеживается.

    Соответственно, никаких предпоссылок к увлекательному, уж не говоря о чем-то достойном. А вот, поди ж ты! Еще один пример того, что пока фильм тобою не просмотрен, ты никоим образом не можешь судить о нем, ибо велика вероятность впасть в заблуждение. Люблю я такие моменты, когда кино одаривает своего зрителя незабываемыми и исключительными впечатлениями, причем, совершенно неожиданно.

    Оригинальность и неизбитость сего произведения с первых же минут явственно бросается в глаза, сразу понятно, что такого мы еще не видели. Хотя название-то, название всем известно еще с давних пор, с великого Короля Ужасов, и перед просмотром может возникнуть впечатление, что надо быть готовым к цирковым представлениям с участием клоунов-пеннивайзов, правда, не совсем смешных. Но нет! Отношения к Кингу нет и в помине, тут все ново, по-молодежному, дерзко и стильно. Единственное, что может напомнить сюжетная канва, да и то скорее опосредованно — это карпентеровское «Нечто» с его мимикрией и неизбежностью. Что меня несказанно радует, потому как это один из самых почитаемых мною представителей жанра.

    Если говорить о фильмах ужасов, то для меня очевидно, что самое главное в них — это атмосферность, так называемый, эффект присутствия. Момент, когда граница между действом на экране и зрителем рассеивается, и ты уже внедрен в происходящее, ты уже сам один из героев, которые страшатся, переживают, орут и убегают. Тончайший аспект, который очевидно многим не доступен, как опция, но здесь это есть, и выполнено все на высочайшем уровне. Мастерсто постановки поражает, насколько продумана каждая деталь, как четко расставлены приоритеты — режиссер будто заигрывает со своим зрителем, то накаляя воздух до предела, то резко отпуская ситуацию.

    Подумайте: если, например, пытка; при этом страдания и раны, мука телесная, и, стало быть, все это от душевного страдания отвлекает, так что одними только ранами и мучаешься, вплоть пока не умрешь.

    В этом создателям помогают и технические приемы: операторская работа, выполненная на уровне оскароносного лауреата в кубе, позволяет буквально следовать за героями, проживать с ними те или иные моменты, быть в постоянном напряжении и волнении. А это уже ничто иное, как прием из древнего, но оттого не менее прекрасного, кинематографа середины двадцатого века, классика Хичкока, с его упоительным и культовым саспенсом — здесь это определенно присутствует. Психологизм настолько мощен в силе своего воздействия, что иной раз не знаешь, куда себя девать, а это вторая, и не менее важная, вещь, за которую я люблю этот жанр. Страх действительно они нагоняют искусно, и тут вам не только банальные, но нужные по сути, выпрыгивания упырей из-за угла — тут общая атмосфера полнейшей безысходности, это вам не шуточки.

    Надо отдать должное и актерам, в которых, каюсь, изначально не верил. Игра настолько натуральна, что у Станиславского и язык не повернулся бы сказать что-то против, у меня-то тем более. Главная героиня, по понятным причинам, выделяется на общем фоне, Майка Монро потрясающим образом передает все чувства и эмоции, у нее буквально на лице написан весь этот беспроссветный ужас происходящего. Взял ее на заметку, буду следить за другими ее работами. Отмечу, что в иных хоррорах актеры подбираются настолько убого и безыдейно, что хочется скорейшего и логичного завершения всего спектакля; вспомните, к примеру, такой пошумевший в свое время фильм, как Хостел. Там во второй части такой винегрет собрали, что даже радуешься типичному для таких фильмов финалу, если вы понимаете о чем я.

    Умный и на удивление грамотный сценарий, без каких-либо провисаний и излишеств — это еще одно безусловное достоинство этого кино. Режиссер тут выступил и в роли сценариста, надо поддержать его в этом начинании, ведь недостаток идей не обошел стороной и ужасы, потому тут провожу анологии с такими удачными примерами последних лет, как Бабадук, Заклятие, Дитя тьмы, в чем-то даже Астрал. Эти фильмы достойны не только однократного просмотра, их просто необходимо засматривать до дыр, и с каждым новым разом находить для себя что-то новое. Не часто такое происходит в данном жанре, не часто — оттого и ценность их велика.

    А ведь главная, самая сильная боль, может, не в ранах, а вот что вот знаешь наверно, что вот через час, потом через десять минут, потом через полминуты, потом теперь, вот сейчас — душа из тела вылетит, и что человеком уж больше не будешь, и что это уж наверно.

    И может этот фильм так и остался бы на моей полке просто достойнейшим и одним из лучших ужастиков, что я смотрел в последние годы, но когда в нем, абсолютно неожиданно и непредсказуемо упоминают и, мало того, цитируют Достоевского, хочу заметить, моего любимого писателя, у меня просто не остается выбора в выставлении какой-либо оценки.

    Главное то, что наверно.

    10 из 10

    5 марта 2016 | 12:51

    Сочный, жуткий, психоделический. «Оно» может смело подниматься в рейтинге самых страшных фильмов. Окончание просмотра будет сопровождаться могильным молчанием и пересохшим горлом. В этой картине Вы не будете кричать от внезапных выпадов, их попросту не будет. Но есть кое-что похлеще: атмосфера. Именно она будет с силой вжимать вас в кресло кинотеатра. Каждый кадр — настоящая находка режиссёра, а музыка — дорогое украшение.

    Грязный, шокирующий, дерзкий. Поклонники лент «Побудь в моей шкуре», «Маньяк» и «Звонок» останутся в продолжительном экстазе. Такое кино любит своего зрителя — оно медленно погружает его в себя, обнимает, наводит револьвер и стреляет прямо в лоб. Внезапно. Хватая за горло. На таком фильме Вам станет страшно моргать, отводить взгляд, пальцы начнёт сводить, а мороз по коже охватит всё Ваше тело.

    Захватывающий, стильный, ломающий устоявшийся жанр. Именно такой хоррор нужен современному зрителю. Все устали от выходов в астрал и изгнаний бесчисленных дьяволов. Этот фильм играет на Вашем сознании, подсознании и измененном состоянии. Всю ленту Вы — на измене с собственным «я». Вам захочется убежать из кинотеатра, попросить нажать на «стоп», скрючиться от жути в неприглядной позе, лишь бы завершился фильм.

    «Оно» следит за Вами. Финальным твистом может стать мужчина на дороге, который попросту будет идти по встречке. Но это уже другая история.

    28 июня 2015 | 02:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>