Способна ли уравновесить та часть, где круто, противоположную? К сожалению, вряд ли. Потому что даже когда круто, то все равно, честно говоря, не слишком. Любой аналог «Охотника за головами» в сравнении уделывает влегкую.
«Июньская полынь» режиссера Юлии Бочаровой — не художественный фильм, но и не совсем в общепринятом смысле документалистика. Это именно свидетельство очевидца. Подлинное. Правдивое.
В «Улице Шекспира» нет стопроцентно хороших или плохих героев — многим и вовсе приходится лавировать между молотом и наковальней. Однако запоминаются даже те персонажи, которые возникают на экране всего на несколько минут.
«Холланд» будто поскальзывается на своей же мультижанровости — саспенс, выстроенный явно со знанием дела, здесь неумолимо рушится комедийными включениями, будь то неловкая химия Нэнси и Дэйва или же сомнительный визуальный гэг, возникший из ниоткуда.
Так что, пожалуй, как-то несправедливо называть «Частые побочные явления» лучшим взрослым анимационным сериалом года. Поскольку это вообще одно из лучших экранных произведений как минимум последних нескольких лет. Моментальная классика.
Шоу возродилось именно в той форме, за которую фанаты прежде всего его и полюбили.
Самое главное — режиссер все равно идет против любых ожиданий.
«Любовь сильнее болезни», — гласит слоган, встречающий нас в конце каждой серии. Неумолимо простая истина, но лучше действительно и не скажешь — любовь к близким, себе и миру исцеляет. Пусть и не всегда в прямом смысле слова, но в моральном уж точно. Как говорится, спеши любить!
Несомненно, Султанов во многом цитирует своих кумиров, но его дебют запоминается как раз благодаря уникальному видению постановщика и собственному дыханию ленты.
Сериал «Актерище», с учетом изложенного, правомерно рассматривать как его исповедь и манифест.
Звучит очень сложно и запутанно. Даже, согласимся, увлекательно. И оттого может казаться крутым. Но если как следует вдуматься, то очевидно, что никакого смысла здесь нет.
Абдрахманова не превращает рассказ об униженных и оскорбленных в банальную социальную рекламу, не жалея для своего дебюта неожиданных граней. А удивляет и радует «Папа…» тем, что при всей тяжести поднятых проблем не скупится на юмор.
Так что вообще не важно, что оно все значит на самом деле. Поскольку никакого самого дела нет, как известно. Важно, что символизм — налицо. И подан он в достаточно нескучном виде сильно замороченной вещи в себе.
По сути, «Ждун» — это классическое произведение о противостоянии добра и зла, где гуманность и альтруизм противопоставляются жадности и эгоизму.
Как правило, подобные рассуждения ни к каким внятным выводам не приводят. «Переходный возраст» — не исключение.
В гораздо большей степени заслуживает внимания предлагаемый нам образ русского супергероя, воплощенный Тимофеем Трибунцевым. Образ, радикально противоположный вообще любым представлениям о том, какими супергерои бывают. Да к тому же обрамленный идеей, позаимствованной у великого Филипа Дика. За одну такую смысловую композицию всех причастных расцеловать стоит.
Здесь же абсурден лишь тот факт, что Мэл Гибсон, автор, на секундочку, «Апокалипсиса» и «Храброго сердца», сработал настолько халтурно, что даже по меркам неказистых боевичков зрелище вышло нелепым и никудышным.
Общий посыл предельно, кажется, ясен: любовь бывает очень разной в зависимости от конкретных обстоятельств. В силу чего и отношения между мужчиной и женщиной порой принимают самые невообразимые формы.
Невообразимо убедительная игра Торрес становится тем самым китом, на котором стоит весь драматизм фильма, — недаром актриса удостоилась за эту роль статуэтки на «Золотом глобусе» и номинации на «Оскара».
Фильм неслучайно завирусился за счет кадров со зрителями, которые во время просмотра не расставались с носовыми платками. С другой — запоминаются-то не столько страдания, сколько целительное ощущение нравственного очищения, что испытал герой и мы вместе с ним.
Не способствует поддержанию интриги и вялая динамика: в сериале определенно есть эпизоды, от изобретательности и эффектности которых перехватывает дыхание, но их количество слишком несущественно для шести часов экранного времени. А вот абсурдных деталей, напротив, слишком много, чтобы не обращать на них внимания.
Сценарист и режиссер сделали ставку на человеческую чуткость и умение называть вещи своими именами, а не на собственные амбиции и желание шокировать публику.
Главное же, «Танго на осколках» не только здорово написано, сыграно и снято. Это классная терапевтическая история. Каждый может примерить ее на себя, узнав в Норе или Ване себя и сделав какие-то выводы. А учиться все же лучше на чужих ошибках.
Впоследствии никто из кинематографистов не смог подойти к бассейну так лихо, как Дере, хотя бомбочкой в него кто только не прыгал. А Делон и Шнайдер будут вечно сиять с экранов тех, кто чтит их память.
136 минут хронометража вредят фильму так же, как легким вредят бессчетные сигареты, липнущие к порочным губам Партенопы. В обертке короткого метра на полчасика, а-ля «Странный образ жизни» Педро Альмодовара, которым тоже занималась компания Saint Laurent, свежий Соррентино выглядел бы не менее презентабельно. И уж точно не успел бы поднадоесть.