всё о любом фильме:

Ходячий замок

Hauru no ugoku shiro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Диана Уинн Джонс
продюсерРик Демпси, Нед Лотт, Тосио Судзуки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ, Нобору Ёсида
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$82 500
DVD в США
зрители
Япония  15.5 млн,    Корея Южная  3.02 млн,    Франция  830.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику, Софи знакомится с могущественным волшебником Хаулом и его демоном Кальцифером. Кальцифер должен служить Хаулу по договору, условия которого он не может разглашать. Девушка и демон решают помочь друг другу избавиться от злых чар…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (218 098)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
148 + 23 = 171
7.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм создан по мотивам романа Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок» (Howl`s Moving Castle, 1986).
    • Кристиан Бэйл сразу же согласился озвучивать любую роль в английской версии мультфильма, просмотрев «Унесённые призраками». В итоге он стал голосом Хаула.
    • Дословный перевод оригинального названия — «Ходячий замок Хаула».
    • Перед началом съемок команда аниматоров путешествовала по Европе в поисках подходящих пейзажей для картины. Они нашли их в восточной провинции Эльзас во Франции.
    • По словам режиссера мультфильма Хаяо Миядзаки, прообразом ходячего замка послужила избушка на курьих ножках из русских сказок.
    • Первоначально фильм должен был снимать Мамору Хосода.
    • Прежде чем состоялся национальный релиз в Японии, «Ходячий замок» был показан на 61-м Венецианском Международном Кинофестивале в 2004 г. Это была первая японская анимация, когда-либо открывавшая фестиваль. Картина получила приз — «Золотую Озеллу».
    • Этот фильм Хаяо Миядзаки назвал первым анимационным фильмом для пожилых людей.
    • Хаяо Миядзаки и Лорен Бэколл, будучи давними фанатами работ друг друга, впервые встретились на показе мультфильма с субтитрами в Нью-Йорке. Сообщается, что Бэколл в шутку спросила Миядзаки, женат ли он.
    • Озвучивание роли в «Ходячем замке» стало последней работой актрисы Джин Симмонс.
    • В романе Дианы Уинн Джонс неоднократно замечается, что демон Кальцифер любил насвистывать про себя таинственную песню про «кастрюлечку». Речь идет об известной валлийской народной песне «Sosban Fach» («Маленькая кастрюлька»), по традиции часто исполняющейся на матчах по регби. В каждом куплете песни рефреном повторяются слова «Sosban fach yn berwi ar y tân/ Sosban fawr yn berwi ar y llawr» («Время идёт, кипит кастрюлечка, а время продолжается»).
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ходячий замок — это одно из удивительных и одновременно замечательных творений великого гения Хаяо Миядзаки. Оно не идет в сравнение с другими его произведениями. Каждый шедевр этого автора поистине уникален. Персонажи обладают своим особенным характером, который не повторяется никогда. Об этом же фильме я скажу лишь одно: Пока не посмотришь его, не прочувствуешь, не имеет смысла говорить что я совершенно нейтрально отношусь к японской культуре и фильмам потому, что Ходячий замок затронет того, кого не затронула та же Принцесса Мононоке или Унесенные призраками. Это уникальное дополнение ко всем шедеврам этого классика и великого человека.

    27 марта 2008 | 14:20

    Наверное, я конченный неудачник, но хоть убейте я не поняла ни-че-го. Начиталась положительных рецензий, посмотрела оценки и убила немало времени на просмотр. Спрашивается, о чем Этот бред? За что кто-то Это называет шедевром? Чему Это нас научило?

    Начало вроде нормальное, Софи знакомится с Хаулом, влюбляется, бла-бла-бла. Затем ведьма Пустоши заколдовывает Софи так, что она обращается в старуху. Я предполагала, что этот цирк нужен для того, чтобы самовлюбленный Халил полюбил душу девушки, а не «внешний облик», но дальше началась такая неразбериха, такооой бред, что даже словами не описать. Какая-то война, где бомбы перехватывают волшебники, приспешники ведьмы Пустоши которые после того, как та потеряла силу (спрашивается, какого банана она вообще её потеряла?) охотятся за «семейкой», мать, которая узнала в старухе свою дочь и впоследствии кинула её и сдала.

    А, и кстати, насчет Хаула и Софи. В какой же это он момент, позвольте спросить, «влюбился» в неё? Это его за 2 минуты так перемкнуло? Весь фильм ему было плевать на неё с высокой колокольни. Ну проводил на полянку и что дальше?

    Но самое главное, это идея фильма. Какой-такой глубинный смысл несет в себе «Ходячий замок»? Наверное, потому что я не анимешница (смотрела только Тетрадку смерти), я не могу ничего понять и проникнуться. Кого-то даже на слезы прорвало от слов Хаула про то, что «ему теперь есть что защищать», но у меня только поползла правая бровь вверх и наморщился лоб.

    Фильм породил одни вопросы, я не почувствовала ничего. Не думаю, что я самый черствый человек на планете. В общем, надеюсь Вы прочитаете, как положительные, так и отрицательные рецензии, и решите смотреть или нет.

    10 апреля 2011 | 11:43

    Начну с того, что мультфильм мне НЕ понравился. Во-первых, он напрочь лишен идейной основы. Я спрашиваю себя — о чем этот фильм? Ведьма заколдовала молодую девушку превратив ее в старуху и только любовь может разрушить злые чары. Похожая идея прекрасно раскрыта в аленьком цветочке. Я приготовился наблюдать последовательно раскрывающуюся трагедию на фоне волшебных декораций, но сюжет ходячего замка начинает скакать то в одну, то в другую сторону. Злая ведьма, околдовавшая девушку, вот уже стала обыкновенной старухой и пьет чай в компании бывших врагов, а новый противник — придворная колдунья короля, которая казалось бы хочет помочь Ховлу, но тот отчаянно сопротивляется. Идет война, но совершенно не обозначено с кем и ради чего.

    Во-вторых, Личности персонажей зыбкие, их ум не будоражат сильные переживания. Зачарованная девушка, ведьма пустоши, Ховл, демон огня, придворная колдунья. Столько разнообразных героев, но все они действуют так не связанно, что все сливается в одну вязкую жижу.

    И в третьих, все проблемы фильма решаются внезапно и без особых усилий.

    Я не понимаю чем фильм так зацепил зрителей. Возможно нужно просто отключать логику и наслаждаться красивой прорисовкой фонов, но я так не умею.

    13 декабря 2009 | 20:11

    Настоящие сказочные истории создаются так, что увлекают как детей, так и взрослых. Внутри таких историй спрятана целая вселенная, попав в которую, уже не хочется возвращаться назад.

    Настоящие сказочники зачастую могут и не привлекать к себе повышенного внимания. Проходят мимо вас, а вы и не успеваете понять, что немного соприкоснулись с неким параллельным миром, представителем которого является такой человек.

    Хаяо Миядзаки-именно такой сказочник, причём в самом высоком и чистом значении этого слова. Его вселенные завораживают, чего в них только нет-от постапокалиптических чудищ до интерпретаций избушки на курьих ножках. Можно и не любить аниме в целом, но отрицать магию и детскую искренность творений Миядзаки невозможно.

    Многим людям на планете Земля дарит радость то, что где-то рядом с ними живут реальные, непридуманные сказочники, и, что самое главное-не перестают творить…

    12 октября 2014 | 22:24

    «Потому что у меня теперь есть, что защищать»

    Первое творение Миядзяки я посмотрела в 5 лет — это была «Принцесса Мононоке», потом «Унесенные призраками», третьим был «Ходячий замок Хаула», потом «Летающий замок Лапута», последнее, что посмотрела — «Мой сосед Тоторо».

    Все они — сказки, но в то же время в них тихо проскальзывает философия жизни: любовь и ненависть, добро и зло, милосердие и скупость, жадность.

    Меня действительно приворожил этот сказочник, Хаяо Миядзяки. Что ни фильм (это, конечно, аниме, но для меня это — фильм, причем высокохудожественный), то настоящая сказка. Все мы верили в сказки — но постепенно это уходит, и остаются только вот такие фильмы — вызывающие ностальгию, радость и нескончаемую грусть по утраченно возможности мечтать. И, тем не менее, Миядзяки не разучился мечтать, он создает яркие, живые сказки — он что-то вроде японского мужского варианта Астрид Линдгрен или Туве Янссон.

    Я в первый раз смотрела этот фильм с пол 1-го ночи до 4 утра, как будто забыв про пространство и время. Потом пересмотрела раз, второй, третий — уже забыла, сколько раз пересматривала, это что-то вроде «5 Элемента» — можно смотреть вечно.

    С одной стороны, в «Ходячем замке» все герои «под аниме» — и в то же время удивительно красиво, кистью настоящего художника, прописаны все задние планы, все продумано до мелочей. Также очень удивляет то, что герои выражают эмоции не в стиле «аниме» — там нет этих странных вытянутых лиц, капелек около виска и всего подобного — герои ощущаются как живые люди — пусть даже рисованные.

    На самом деле, «Ходячий замок Хаула» стоит у меня в пятерке лучших фильмов. Глубокий поклон за этот шедевр,

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 18:50

    «Спой о том, как в даль плывут корабли,
    Не сдаваясь бурям,
    Спой о том, что ради нашей любви
    Весь этот мир придуман…» (с)


    «Ходячий замок Хаула» — это восторг, головокружение, нежная страсть, легкое помешательство. И все одновременно. Совершенно немыслимая палитра эмоций, с которой и началось мое знакомство с творчеством легендарного Хаяо Миядзаки. В путешествиях по его вселенным мой пульс каждый раз резко учащается, и все же более странного и прекрасного чем этот мир, со всеми его неожиданными метаморфозами, волшебством и трогательной до слез историей любви, я для себя открыть так и не смогла. Настойчиво вгрызаясь в текст сказки Дианы Уинн Джонс, я тщетно пыталась ощутить то же самое. Теперь именно эта красочная мультяшка занимает чуть ли не одно из самых первых мест не только среди моих любимых картин, но и в сердце. Далеко не детском уже сердце.

    Все начинается как и во всех сказках. В одном очень необыкновенном царстве-государстве жила-была очень обыкновенная девушка по имени Софи Хаттер. Трудилась в шляпной мастерской и жизнь ее была однообразна и скучна. И испить бы ей эту горькую чашу до самого дна, если бы не случайная встреча с молодым чародеем Хаулом, в которого она влюбилась отчаянно и без оглядки. Встреча полностью меняет ее жизнь. Коварная Ведьма Пустоши, тоже влюбленная в чародея, из ревности превращает ее в девяностолетнюю старушку, а извилистая дорожка судьбы приводит в стены загадочного Ходячего Замка, где перед ней открывается абсолютно новая реальность, она встречает новых друзей, познает самое себя и, наконец, окончательно обретает долгожданную любовь. Софи — один из типичных женских образов, характерных для многих историй великого аниматора. Молодая девушка, не блещущая красотой, типичная серая мышка, но покоряющая судьбу благодаря упорству, душевной доброте и искренности.

    Удивительный мир Хаяо Миядзаки в этой сказке — это некое условное, напоминающее европейское государство приблизительно конца девятнадцатого столетия, в котором технический прогресс мирно сосуществует со ставшим нормой повседневности чародейством. Сюрреализм в чистом виде. Затейливые летательные штуковины всех мастей, мудреная военная техника, опасное по силе разрушения оружие, и в то же время ухающие старинные паровозы, помпезные замки, изящные женщины в корсетах и колоколообразных юбках и море всевозможных превращений, заклятий и прочих фокусов. Воображение поражает и количество диковинных персонажей, у каждого из которых обязательно в наличии своя маленькая тайна. Забавный ворчун Кальфицер — один из демонов огня, с которым Хаул заключил тайный договор и который своей гигантской силой управляет Ходячим Замком. Ведьма Пустоши, нагоняющая своим ведовством страх на все королевство. Мадам Салиман — государственный маг, бродячее огородное Пугало-репка, который окажется заколдованный принцем, маленький ученик Хаула Маркл, Ходячий Замок, облик которого навеян Избушкой на курьих ножках из русских сказок.

    Ну и сам Хаул собственной персоной. «… Завладевший упавшей звездой, лишенный души…». В детстве он однажды лишается души и теперь живёт только для себя. Голубоглазый красавец, окруженный ореолом загадочности, в амплуа покорителя женских сердец. И в то же время бесконечно одинокий, ранимый, по-мальчишески склонный к максимализму, очень неуверенный, часами может плакать о своей внешности, ведь «нет смысла жить, если ты некрасив». Все эти недостатки как нечто поверхностное и наносное, ни на секунду его не портят. Да и веришь в них с трудом, настолько много обаяния вложено создателями в этот так виртуозно прорисованный персонаж. Да и тают эти недостатки буквально на глазах, как только он обретает тех, о ком может заботиться и защищать. Все-таки удивительно красивый образ… Жаль, что не настоящий. Вздохи Ведьмы Пустоши «Какой мужчина!..» и чувства Софи, которые выливаются в удивительную любовную историю, вполне обоснованны.

    Вообще, это, конечно, одна из самых необычных любовных историй. «Никогда еще так сильно и проникновенно Миядзаки не говорил о любви. О том, что любовь побеждает все — любые проклятья» (с). Морщинистое лицо девяностолетней старушки не в силах скрыть от окружающих доброе сердце, тогда как под красивый оболочкой может скрывается изуродованная страхами и эгоизмом душа. И дело как всегда в отчаянной, искренней, не требующей ничего взамен любви. Вся сказка — история постепенного расколдовывания Софи и Хаула, избавления от наложенных заклятий, исцеление любовью. Через тяжелые испытания — войну, бегство от шпионов Салиман, злых духов и собственных страхов. Еще недавно любивший только себя Хаул, сбросив личину чудовища и снова обретя душу, произнесет самые важные в своей жизни слова: «Я так долго убегал, но теперь у меня есть кого защищать. Это ты, Софи». И именно Софи своей настойчивостью и бесконечной верой, среди звездопадов и темных лабиринтов между прошлым и будущем, поможет ему сказать именно эти долгожданные слова.

    Кто хочет увидеть во всем этом просто чудесную сказку, увидит именно ее, кто захочет увидеть большее, откроет для себя целое мироздание. Если не углубляться в философские дебри, это прежде всего сказка для детей с очень динамичным действием и эксцентричными персонажами, завораживающие своей красочностью. Можно смотреть, по-детски не включая голову, любуясь яркой картинкой. С идейной точки зрения, здесь есть над чем задуматься и взрослым. Поиски смысла жизни, морали, проблемы одиночества и разделённости людей — своеобразное подводное течение, глубокомысленный подтекст, состоящий из кусочков мозаики, которые в конце концов складываются в изумительный по красоте узор. И, наверное, совсем не стоит искать в этой истории привычных сюжетных стандартов и логики. В чем-то картина очень далека от образов, присущих западному стилю мышления. Она создана великим человеком из не менее великой реальности, но с принципиально иным, порой недоступным для нашего понимания мироощущением. Не стоит удивляться, что злая Ведьма Пустоши неожиданно становится дряхлой бабулькой, добрая волшебница Салиман вдруг оборачивается исчадием ада, а с Софи снимается заклятье не от поцелуя прекрасного принца. Логические неувязки не мешают этой истории смотреться на одном дыхании как одна сплошная импровизация, как один сплошной прекрасный сумбур. А вот уж в чем мы обязательно сходимся, так это в непременном стремлении к традиционному хеппи энду: все обязательно будут счастливы. И я, между прочим, вместе со всеми.

    …Конечно не совсем удалось передать то, что хотела. Этот неповторимый мир надо обязательно увидеть своими глазами. Увидеть и непременно поселить его у себя в душе. Бескрайние луга, усыпанные цветами, много неба, головокружительные полеты, падающие звезды, превращающиеся в чьи-то сердца, разгуливающие сами по себе замки и красивые люди, умеющие летать без крыльев… И самую что ни есть настоящую любовь. Ту самую, ради которой весь этот блистающий мир и был однажды придуман.

    10 из 10

    15 февраля 2012 | 19:40

    Я очень люблю мультипликационный жанр. Потому что иногда в них больше сказано, чем в фильмах. В мультфильмах больше красок, всегда хорошие актеры и больше простора воображению.

    Никто не задумывался: почему дети предпочитают мультипликацию? А почему многие взрослые любят иногда смотреть мультфильмы? Потому что в мультиках, в большинстве своем, воссозданы прекрасные и дивные миры, необычные образы персонажей и что-то доброе, неподдельно-искреннее. Кто бы что ни говорил, а к добру тянутся все, хоть и не всегда до него дотягиваются. Поэтому-то взрослые и расположены к анимации. Я уже не говорю о таких милых, хоть и иногда вредных созданиях, как дети.

    Великий, без преувеличений, режиссер Хаяо Миядзаки с легкостью (по крайней мере, так кажется) создает такие теплые мультфильмы. «Ходячий замок» не стал исключением, и здесь присутствует та атмосфера, о которой я только что писал.

    Помимо чудесной атмосферы, здесь есть много других преимуществ, без которых, возможно, воссоздать эту теплоту не получилось бы. Я говорю о персонажах.

    Я заметил, что если не во всех, то во многих своих мультиках, Хаяо Миядзаки делает главным персонажем девушку (девочку, женщину, бабушку). «Ходячий замок» вновь не стал исключением, и это радует. Ведь идея данного проекта — любовь. А женский пол, думаю, это волнует больше, чем мужской. Хотя, я могу ошибаться.

    Итак, о любви… Вы знаете, существует много разных проектов об этом: мультфильмов, фильмов, песен и других. Однако, далеко не везде эта тема цепляет. Любовь является одной из самых актуальных, в следствии чего, ее суют везде и всюду, не задумываясь: нужно это или нет. Здесь же другая ситуация: любовь цепляет.

    Однозначно мультик понравится многим! Это шедевр! Если вы думаете: показывать ли своему ребенку эту ленту, то я не задумываясь отвечу — непременно! Дети открыты для любви.

    28 мая 2011 | 21:24

    Уже, наверное, с месяц назад лежал диск с этим произведением Миядзаки, но посмотрел его только сейчас и хочу написать о нём парочку слов.

    Итак, первое, что сразу бросилось в глаза это просто изумительная графика. Меня она поразила, такую проработанную, яркую и просто приятную глазу картинку не часто увидишь. Но это конечно не главное, а главное сюжет, персонажи, атмосфера и смысл. Со всеми параметрами у Ходячего замка всё в порядке.

    Сюжет просто прекрасен. Он сразу крепко хватает тебя и не отпускает до самого конца. Много интересных поворотов, высокая плотность событий, каждое из которых интересно и показывает историю с разных сторон.

    Очень важным фактором являются отличные персонажи. Они все запоминаются(один только Кальцифер чего стоит), они многогранны (тот же Хаул с одной стороны могущественный маг, но с другой трус), также многие моменты добавляют интересных штрихов к персонажам (взять момент, когда у Хайла перекрасились волосы).

    Самое главное, что красит «Ходячий замок», он умный и не лишён смысла. Две главные темы Замка казалось бы очень избиты: война и любовь, но то как они поданы просто поражает. Война была показана в куче фильмов, но самое большое отвращение она у меня вызвала именно здесь из-за своей полной бессмысленности и беспринципности. Ну а любовь… слова Софи «Мне не важно чудовище ты или нет, я всё равно люблю тебя». Вот настоящая любовь. Вот какой она должна быть. Да конечно вроде бы тоже самое есть в «Красавице и чудовище», но у Миядзаки всё глубже и преподнесено лучше, так чтобы достучаться до сердца.

    Ну и буквально два слова о музыке — она шедевральна, она создаёт нужную атмосферу и полностью гармонирует с самим фильмом.

    Ну что можно сказать в заключение… Очередной шедевр японского гения. Гениально. Браво. Спасибо.

    10 из 10

    27 февраля 2009 | 15:55

    Да, для меня это самый лучший мультик.

    Его даже мультиком назвать сложно, это фильм. Умный, тонкий, нежный и трогательный. Его часто сравнивают с «Унесенными призраками» тоже Миядзаки, но Замок, мне кажется, более цельным, более для меня логичным. Как всегда потрясающая музыка Хисаиши.
    Миядзаки замечательный художник, все картинки прорисованы тщательно, красиво и достоверно, несмотря на их фантастичность.

    Разбирать это фильм можно, можно разобраться в сюжете, в символах, но лучше его почувствовать.

    2 января 2009 | 14:31

    В мире, подозрительно похожем на Европу конца 19-го века, живёт юная особа по имени Софи. Однажды она встречает удивительно красивого и жизнерадостного юношу-колдуна Хаула. Немногим позже в лавку шляп, где девушка задержалась на работе, заходит Ведьма Пустоши и проклинает её, изменив внешность. Получив обличие пожилой дамы, Софи решает отправиться в Дикую Пустошь в надежде, что там она найдёт способ снять проклятье. Благодаря спасённому ей в пути живому пугалу она оказывается в ходячем замке — доме, где живёт Хаул.

    Если и стоит что-то сказать о «Ходячем замке» в первую очередь — тут лучше не полагаться на сюжет. Немногочисленные, но крайне интересные персонажи так сильно захватывают экран, что по сравнению с ними всё уходит на второй план. Самым ярким из героев в прямом и переносном смысле является демон Кальцифер — живой огонь в камине дома Хаула, благодаря которому здание ходит где хочет и даже вода для ванны подогревается. Его характер в каком-то смысле — проекция того, каким огонь видится людям — вредным и острым на язык, но при этом его вполне можно усмирить или договорится с ним, хоть и не всегда. Это, вкупе с поразительной и немного выбивающейся из общего ряда анимацией, делает Кальцифера главной жемчужиной фильма.

    А вот с главными героями всё немного сложнее. Хаул — персонаж, сильно меняющийся по ходу действия, его постоянно сильно заносит в крайности, и порой не совсем понятно, почему мы должны за него переживать. Замечательно, что в этом плане его эксцентричность уравновешивается практичностью Софи, и у них выходит прекрасная пара из разряда «противоположности притягиваются».

    При этом из-за чувств к нему Софи будто бы и не замечает, что её возраст постоянно меняется. Она даже вскользь не упоминает, что при попадании в ходячий замок перестала горбиться, а в отдельных моментах почти полного омоложения, видя перед собой маленькие юные руки, упорно продолжает игнорировать эти удивительные метаморфозы. Понятно, что постепенно она привыкает к проклятию, а при чудесах и проблемах вокруг удивляться уже трудно, но всё равно в развитии героини чувствуется некоторая шероховатость.

    Если и есть что-то, вызывающее к «Ходячему замку» больше всего вопросов, то это некоторая инфантильность фильма. С одной стороны, война тут показывается достаточно сильно и эффектно, чтобы о ней можно было говорить серьёзно. Но вот то, как Хаяо Миядзаки эту тему заминает в конце, просто поражает — уж чего-чего, а такой детсадовщины от студии Ghibli никак не ожидаешь. И при этом сие решение на самом деле фильму и не сильно нужно, сцену можно без проблем вырезать, ничего не потеряв. Более того: без неё лучший второстепенный герой фильма, кравший каждую свою сцену, не был бы испорчен.

    Но всё это мелочи, и на фоне потрясающего визуального ряда и живых эмоций героев подобные претензии попросту теряются, о них думаешь в основном после просмотра. Картинка как никогда сочная, насыщенная и разнообразная — настоящая отрада для глаз. Благодаря ей понимаешь, что «Ходячий замок» вовсе не про войну или проклятья, а про встречу двух одиночеств по имени Софи и Хаул, а также про людей и существ вокруг них.

    Великолепно выглядящий фильм с парой спорных элементов, из-за которых его не получается по-настоящему полюбить. Тем не менее, получившееся в итоге дарит по большей части положительные эмоции.

    8 из 10

    15 октября 2016 | 11:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>