всё о любом фильме:

Просто кровь

Blood Simple.
год
страна
слоган«Breaking up is hard»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Дэниэл Ф. Баканер, Марк Силверман, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторКартер Бёруэлл
художникДжейн Маски, Сара Медина-Пэйп
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Дон Уигмэнн
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  605.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников.

Но циничный и коварный детектив поступает несколько иначе, что влечет за собой волну диких и кровавых недоразумений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
75 + 5 = 80
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Эби сначала прослушивалась Холли Хантер, но, поскольку она получила роль в театральной пьесе в Нью-Йорке, она предложила своей соседке по комнате Френсис МакДорманд пройти пробы. Это стало первой ролью в кино для Френсис МакДорманд, которая вышла замуж за Джоэла Коэна, снялась в пяти коэновских картинах, и даже получила «оскара» за главную женскую роль в фильме «Фарго».
    • На автоответчике в доме Мориса записан голос Холли Хантер, которую попросили хотя бы записать для фильма короткую речёвку.
    • В сценарии персонаж Эммета Уолша именовался «Лорен Виссер», но в самом фильме его по имени не называют ни разу (только на его зажигалке можно увидеть надпись «Лорен»), и в титрах его обозначили, как «Частного детектива», чтобы не путать зрителей.
    • Режиссёрская версия картины короче студийной.
    • Для повторного выхода в прокат и специального издания на ДВД 2001 года Коэны сняли вступление, в котором вымышленный продюсер Мортимер Янг (глава вымышленной компании «Forever Young Films», занимающейся восстановлением повреждённых киноплёнок) в исполнении Джорджа Ивза, рассказывал о работе над картиной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тизер (короткий рекламный ролик) к этому фильму был снят задолго до начала съёмок самой картины. В нём перепачканный в крови Брюс Кемпбелл полз по дороге, в точности как персонаж, которого в фильме сыграет Дэн Хедайя.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилLyzolda

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Убийство не меняет ничьей жизни, кроме жизни убитого и порой, его убийцы» Дэшил Хэммет. Тонкий человек

    Женщина по имени Эбби, страдающая в браке с властным и грубым владельцем бара Марти, допускает интимную близость с его подчиненным — барменом Рэем. Об измене супруги, обманутому мужу докладывает частный детектив; разъяренный Марти, больше руководствуясь не чувствами попранной любви, а уязвленной гордостью собственника, нанимает того же детектива — убить любовников за приличное вознаграждение. Циничный пинкертонец — соглашается; но, в конечном счете, поступает совершенно иначе, что неумолимо влечет за собой жестокие и кровавые последствия…

    Дебютная картина братьев Коэн, прежде всего, с самых первых минут, захватывает зрителя чередой напряженных сцен, которые следуют одна за другой, и ни на секунду не позволяют отвлечься от повествования на какие-либо мелкие бытовые размышления. Перед нами проносятся лаконичные шекспировские страсти, и редкие диалоги служат лишь формальным поводом для того, чтобы разбавить густой поток кровавого молчаливого саспенса, льющегося с экрана, неослабевающим напором под циничную чеширскую ухмылку братьев-режиссеров. История в духе старины Хичкока — но пересказанная с еще более язвительным и беспощадным отношением к природе человеческих пороков, — разворачивается на широких просторах самобытного Техаса, где среди обширных сельскохозяйственных угодий и беспрерывно работающих нефтяных насосов, любой отчаявшийся с ружьем наперевес может претендовать на то, что последнее слово все-таки останется за ним. Однако обиды — не всегда стоит залечивать местью…

    «Просто кровь» — чистокровный породистый представитель жанра триллер; причем настолько профильтрованный и очищенный от лишних примесей, что его сюжетное совершенство заставляет мгновенно поверить в происходящее. При этом кино напрочь лишено каких-либо поисков истин и философских измышлений — лишь суровые жизненные реалии, где каждый сомневается в искренности близкого ему человека, где увесистость денежного мешка перевешивает ценность человеческой жизни, а уничтожение улик жестокого преступления оправдывается неуемной страстью к привлекательной женщине, с которой близко знаком та всего несколько дней. И в процессе просмотра, невольно закрадываются какие-то смутные мысли о том, что все это уже где-то было. И необязательно быть фанатом кинематографа, дабы это осознать. Ведь братья Коэн, в данной киноленте, работают с той реальностью, которая за нашим окном, и от этого — становится немного не по себе, так как понимаешь, что от страшного поступка всех нас отделяет либо шаткость неустойчивого эмоционального состояния, либо роковые обстоятельства, в которые был подло загнан судьбою.

    В фильме говорят мало, и только по делу. Из-за чего образующаяся в результате тишина, дополненная изобретательной операторской работой Барри Зонненфельда, редким электро Картера Беруэлла и стильным монтажом самих братьев — по-настоящему обретает звучание, и словно становится одним из главных героев картины. Сомнения, страх, безысходность, влечение и внутренняя боль — все эти и многие другие переживания — для большей схожести с настоящей жизнью, — актеры выражают своими лицами и действиями. Просто закричать, когда ты раздражен или сказать: люблю, когда тебя переполняют высокие чувства, — сразу все проясняется; куда многозначительнее, таинственней и напряженнее, когда бросаешь подозрительный взгляд на любимого человека либо же неоднозначно киваешь головой, когда тебя спрашивают: переступал ли ты черту.

    В абсолют возведены не только персонажи и их взаимоотношения, но и само окружение — раскаленный днем жарким солнцем промышленный техасский пейзаж, поочередно сменяется ночными автострадами, освещенными светом фар проезжающих машин и неоновыми вывесками, приютившихся у дороги мотелей и забегаловок, где ищут утешения и последнего приюта, бегущие от своей опостылевшей жизни люди.

    На экране всполохами выстрелов и мазками крови вырисовывается идеальный нео-нуар, не провисающий ни на секунду — оставаясь мастерски снятым триллером с обычными людьми в главных героях и пульсирующим, почти что ощутимым напряжением. И пускай это не самое глубокомысленное кино в мире, но — черт возьми! — как же оно гипнотизирует.

    10 из 10

    3 сентября 2015 | 17:53

    Вот наконец-то я посмотрел и первую работу братьев Коэнов. Давно я ждал этого момента и вот дождался. Знаете, начать братья-творцы решили с не совсем уж надуманного и сложного. Начать решили братья с триллера. Фильм прост, как и говорит название, прост, как кровь. Кстати, название подобрано совершенно четко. Я не единственным человеком буду, кто скажет, что картина у Коэнов получилась одной из самых кровавых. Ни в каком фильме я не могу припомнить, чтобы у них было столько кровавых моментов. Этой нашей важной для жизни жидкости уделяется достаточное количество времени.

    Знаете, что хочется сказать? Все гениальное просто. Я думаю, вы сообразили, на что я намекаю. Первая работа Коэнов заслуживает аплодисментов. Им удалось снять захватывающий триллер. Все в рамках жанра и ничего лишнего. На протяжении всей картины переживаешь за героев. А в самых напряженных моментах хочется сжимать кулаки от скрипа нагнетающих мелодий. Самое главное, что есть в ленте — это незабываемая атмосфера. Атмосфера 80-х годов, которая так и подчеркивает напряженность во всем происходящем в кадрах.

    Что мы имеем в наличии? Муж с женой. Муж владелец одного бара в городе. Он очень жесток и зол, причем это проявляется, как по отношению к своей жене, так и по отношению к другим людям. В один момент жена окончательно теряет интерес к своему мужу. Ей наскучивают сумасшествия мужа. И вот, она уходит к одному из барменов супруга. Сам же муж впадает в настоящую ярость и окончательно теряет контроль над собой. Он готов на все. Этот мужчина заказывает одному частному детективу убить свою жену и ее любовника. Ну а дальше кровь начинает проливаться. И проливаться она будет, друзья мои, множество раз. «Почему же так?» — наверное, будет интересовать вас. Да потому что действие происходит в штате под названием Техас. Здесь полное беззаконие, здесь ты можешь положиться только лишь на самого себя, о чем и говорится с самых первых кадров.

    На первый взгляд кажется, что проще некуда для сюжета. Вы правы, это и в действительности так. Казалось бы, что можно еще внести в уже давно заезженную, как любимая пластинка, историю. Но, смотря эту ленту, мы убеждаемся, что можно, да и еще как. Коэны смогли в уже давно пресное блюдо добавить самый лучший соус, самый вкусный. Смогли добавить изюминку, в которой нуждаются очень многие современные фильмы. Делать хорошее кино нужно учиться у братьев-режиссеров. Они умеют снимать таким образом, что ни на секунду не возникает сомнений, что что-то в картине не по-настоящему. Джоэл и Итан Коэны могут с успехом подчеркивать реальность всего происходящего на экране.

    В фильме есть множество моментов, которые так и вбиваются тебе в память: все эти лопаты, земля, огонь, гильзы, пистолеты, ну и, конечно же, сама кровь. Помимо моментов, есть и запоминающиеся фразы. Картина, как никогда полна интересными речами и разговорами. Еще хочется отметить операторскую работу. Все снято на должном уровне, а иногда работа оператора запутывает тебя в происходящем на экране.

    Игра актеров в ленте также на высоком уровне. Нет слов нарекания ни к кому. Особенно понравилась дебютная роль в кино Фрэнсис МакДорманд. Кстати, если бы другая актриса Холли Хантер не отказалась играть в картине Коэнов, то мы вряд ли когда-либо увидели Фрэнсис на экранах своих мониторов. Девушка замечательно справилась со своей ролью.

    Самый главный плюс Коэнов в том, что они работают, не зависимо от кого бы то ни было, они сами по себе, они творцы своей фантазии. А это самое главное, что они могут делать и творить то, что они считают нужным. И это будет продолжаться до тех пор, пока до них не доберутся голливудские продюсеры со своими наставлениями и требованиями. А мы с вами будем надеяться, что этого никогда не произойдет и продолжим наслаждаться работами братьев Коэнов.

    21 августа 2009 | 22:07

    Картина 1984 года «Просто кровь» наглядно продемонстрировала, что Коэны рождены, чтобы снимать. Фильм начинается без предисловий, развивается в практически полном молчании, приковывая внимание к различным символам и деталям, и разрешается, в конце концов, прекрасным финалом. Несмотря на внешнюю холодность фильма, сама его суть — эмоция, мысль, толкающая на действие. Просто здесь нет громких сцен и криков, накал страстей происходит внутри героев. Достаточно вспомнить, как Рей везет Марти в своей машине, что творится у него на лице!

    Посмотрев его в первый раз с некоторым недоумением, во второй раз я пришла в полный восторг от отдельных моментов. Стиль режиссеров чувствуется в каждом эпизоде: отсутствие «воды», но присутствие крови в больших количествах, постоянное действие, неожиданные резкие звуки, неожиданный поворот сюжета, полная непредсказуемость финала и, конечно же, знаковое молчание. Вообще почти во всех фильмах герои Коэнов — молчуны, взять «Перекресток Миллера», «Человека-невидимку» ну и конечно же прекрасный «Старикам здесь не место». Исключением является «Большой Лебовски». На самом деле после просмотра я уяснила, что причина всех проблем — это молчание, которое ведет к недоверию. Молчание не показатель пассивности, это просто недооценка слова, убежденность в том, что все можно решить лишь действием. Рей не откликнулся ни на одну просьбу Эбби объяснить, в чем же дело. И к чему это приводит. Молчанием Рей хочет сохранить отношения, но вместо этого разрушает. Интересно, что она уже никогда не узнает правды.

    Отдельного внимания заслуживает игра актеров. Сыграно безупречно, очень натурально. Один из немногих фильмов, где я прочувствовала глубокую связь между мужчиной и женщиной. Безусловно, Коэны усложняют работу своим актерам, ведь диалогов не так много. Приходится играть лицом. И получилось это у актеров прекрасно. Марти и частный сыщик вызывают отвращение, Рей сочувствие. Ну а прекрасная Френсис МакДорманд с чистыми глазами, формой головы в форме сердца, вызвала у меня восхищение. В тихом местечке, где все застыло и осточертело, она одна не согласна с такой жизнью. Она просит Рея заехать в мотель, в то время как он колеблется, она идет на примирение с Реем, откусывает палец мужу даже (!) и бесстрашно показывает себя в финале. Сколько силы и решимости в этой хрупкой девушке…

    Конечно,

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 17:45

    Давно собирался посмотреть первый фильм Коэнов, чтобы понять какой старт они взяли вначале своей кинематографической карьеры. Можно сказать, что планку братья подняли очень высоко, ниже которой, как правило, они не опускаются.

    Фильм «Просто кровь» снят в жанре криминальной драмы, сюжет которого оформлен в духе чандлеровских или чейзовских «крутых детективов». Учитывая то, что в 80-ые годы в Америке начинается «вторая жизнь» детективных романов, изданных еще в 30-50 годы, братья Коэны со своим фильмом пошли «в ногу со временем». Видно, в этом был какой-то определенный коммерческий расчет.

    Завязка ленты очень проста: есть любовный треугольник, границы которого вдребезги разбивает нанятый обманутым мужем частный детектив (кстати, от лица которого ведется повествование в начале фильма). Череда случайностей приводит к тому, что обычные люди оказались в необычной для себя обстановке. И вот тут на первое место выходит драматическая часть киноповествования: насколько готов ты далеко зайти ради того что не хочешь потерять. И именно в этом ракурсе братья Коэны преподносят нам свой фильм. Главное здесь не детективная интрига, которая присутствует в первой половине фильма (поддельные фотографии, забытая зажигалка, сворованный пистолет и т. д.), а показанная способность среднего обывателя сделать решительное действие ("Техас есть Техас. Здесь ты предоставлен сам себе»). Вот почему огромное значение для успеха фильма с минимально-отрезанным количеством криминальных действий имело качество актерской игры. Игры, которая должна была держать нас зрителей в постоянном напряжении от того, что происходит на экране и заставить нас поверить в реализм происходящего.

    Из четырех главных актеров знаю по другим фильмам только двух (мужа — Дэн Хедая, которого запомнил еще с «Чужого-4» и жену — Фрэнсис Мак Дорманд, что превосходно сыграла в фильме «Фарго»). Несмотря на то, что половина главных героев стартовали в своей кинокарьере именно с фильма «Просто кровь» их игра мне показалась очень убедительной. Эмоциональный уровень накала страстей, учитывая скупость режиссеров на диалоги, превосходно демонстрирует психологическое напряжение, соответствующее обстановке, в которую попали главные герои. Правда, сначала было непривычно наблюдать за постоянно медленной походкой, как в тумане, главных героев в тех ситуациях, когда надо действовать быстро. Но потом я понял, что это такая режиссерская фишка, что убивает сразу двух зайцев: отлично создает атмосферу напряженности (к примеру, я героев уже вслух подгонял быстрее сделать что-то) и подчеркивает значительность тех решительных действий что в последствии совершаются.

    Немаловажное значение для постоянно нарастающего напряжения и восприятия фильма в стиле нуар имела операторская работа. Практически 80% событий фильма происходит ночью, где оператор, играя со светом и тенью, делая крупные кадры, резкие переходы, создает свою оригинальную атмосферу фильма, в которую погружается зритель. Это также подчеркивает реалистичность и.. . обыденность происходящего. К примеру, ночная сцена с закапыванием полутрупа на поле, что закончилась резким переходом на кроваво-красный красивый утренний пейзаж, подернутый легким туманом.

    В фильме есть очень запоминающийся саундтрек. Я не знаю, кто его написал (да и не пытался, честно говоря, искать), но для этого фильма трудно будет найти что-то лучшее, исходя из того, что ты видишь на экране. Поскольку мы видим простых людей, выбитых из своей жизненной колеи непредвиденными событиями, то саундтрек просто заставляет нас оцепенеть, погружая зрителей в определенный транс от увиденного. Психоделическая мелодия отчетливо подчеркивает шоковое состояние главных героев ленты, а её тяжелые аккорды только нагнетают удручающую атмосферу фильма.

    В общем, режиссерский дебют Коэнов в далеких 80-х прошел на ура. Их криминальная драма «Просто кровь» интересна, держит зрителя в постоянном напряжении и посвящена тем вопросам, которые никого не оминут (главное не зацикливаться на действиях и не ждать динамично развивающихся событий). Уже тогда четко обозначился стиль работы обоих братьев. В целом их фильмы — это жизненные драмы, где обыгрываются те или иные проблемы, что могут встать перед простым обывателем. Иногда это драмы с поучительными нотками, то есть с определенным морализаторством. Сюжет очень простой, но он делает неожиданные повороты, заставляя зрителя гадать, а что же будет дальше. Никода не стоит забывать, что характерной чертой сюжета в фильмах Коэнов есть продуманность каждой детали, где нету ничего лишнего. Иногда этот сюжет может обмануть зрителя, поскольку братья делают настолько насыщенными события или задний фон, что очень легко потерять главную линию повествования. Часто это случается за счет метафор, которые они вплетают в повествование, которые зритель принимает буквально (правда, фильм «Просто кровь» ими особо не блещет). Подбирается тематическая музыка, что должна подчеркнуть режиссерскую идею. Ну и самое главное: они выбирают талантливых актеров, которые легко могут воплотить в жизнь задумку этих режиссеров.

    21 июня 2013 | 20:44

    Отличный дебют знаменитых братьев Коэнов и прекрасной Фрэнсис МакДорманд, которая станет постоянной участницей творческого процесса этих режиссеров-затейников! Для начала 80-х этот фильм был настоящим прорывом. Он и сегодня смотрится на одном дыхании.

    Эта история полна мистицизма и тайн, хотя на самом деле все очень просто и ясно. Ревнивец-муж, немного больной на голову, решает отомстить своей жене Эбби, убежавшей от него к любовнику. Абсурдность всей ситуации заключается в том, что никто ни от кого не скрывается, все знают друг друга в лицо. К тому же, новый возлюбленный Эбби — бывший сотрудник бара мужа-рогоносца. Озлобленный ревнивец решает прибегнуть к помощи детектива, нечистого на руку и готового ради денег на убийство. Да, и само действие фильма происходит в одном из самых кровавых штатов Америки — Техасе, где царит вседозволенность.

    Название киноленты тоже не подкачало: здесь будет много крови и, в сущности, не из-за чего. Всегда можно решить супружеский вопрос разводом как-то по-мирному, только не в истории братьев Коэнов. Даже в самом первом их фильме герои слегка карикатурны с ярко выраженными пороками и страстями. Никто не успокоится, пока не доведет дело до конца. Финал будет тревожным, остросюжетным и непредсказуемым.

    «Все сотрудники обязаны мыть руки перед работой» — такую надпись на табличке бара вы увидите в этой кинокартине. Отмоют ли герои свои грехи и руки от крови, вы узнаете, посмотрев этот замечательный фильм, в котором пока лишь иногда будут проступать черты знаменитого коэновского черного юмора.

    Захватывающий триллер в духе Коэнов!

    10 из 10

    30 июня 2015 | 17:07

    Дебютную работу уже легендарных Коэнов, а тогда впервые заявивших о себе столь громко, можно рассматривать с двух сторон. Сравнивая с триллерами 80-ых или сравнивая с последующими картинами братьев. Не так много мне довелось видеть триллеров 80-ых годов, хотя в принципе, кино того времени определенно заложило если не все, то большинство основ того, что мы видим сейчас на экранах.

    «Ироничный сюжет» — не в смысле смешной, а в смысле двойной, когда одни ценности сменяются другими, а в это же время фоном идет противоположное изменение (почему-то Роберт МакКи назвал такое развитие сюжета «иронией») — практически визитная карточка всех успешных картин того времени. А уж у Коэнов-то по-другому вообще не бывает. Здесь нет однозначно плохих и хороших, поэтому и зритель переходит то на сторону Марти, то на сторону Эбби и Рэя. Здесь нет ответов на все вопросы. Открытая концовка, вроде бы расставляющая некоторые точки над «Ё» по основным моментам, почему-то оставляет часть фраз недосказанными. И, конечно же, сплошные образы. Маленькие детали, за которые хватаешься, пытаясь не упустить сюжетную линию. Коэны тут всегда были мастерами, и основы этого они заложили в первой же картине. Честно говоря, я не запомнил имен героев, но прекрасно знал, кто из них кто, именно по этим мелким, зачастую незаметным элементам.

    Говоря о сюжетной линии, можно или расписаться на несколько абзацев или просто сказать, что это типично коэновское кино. Основы своего будущего понимания «сюжета» они заложили именно здесь. Тем не менее основы своей, если хотите «философии», авторского стиля (хотя это далеко не полное определение) они здесь не заложили. Все это пришло позже, не могу сказать когда точно, но в «Бартоне Финке» уже можно было говорить об уникальном коэновском стиле, понимании сценария и режиссуры.

    Это типичный «первый фильм Коэнов», каким он собственно и является. Достаточно простой для них сюжет (если сравнивать с дальнейшими работами), нулевая философия. Прекрасный сценарий, режиссура, монтаж, звук. Но все это еще очень далеко от того, что мы привыкли под «братьями Коэнами» понимать.

    Вряд ли я посоветовал бы его для знакомства с Коэнами, потому что на самом деле, они совсем другие, нежели в этом фильме. Хотя если есть желание посмотреть всю фильмографию, то начать, конечно, стоит с начала. Эту ленту интересно будет посмотреть тем, кто Коэнов знает уже хорошо и просто хочет понять, откуда ноги растут. Или тем, кто посмотрел пару фильмов этих ребят и не понял ничего, тогда стоит начать смотреть их с первого дубля. Хотя, для своего времени, это прекрасный триллер.

    29 мая 2010 | 17:00

    Сильнейшая дебютная картина молодых еще братьев-режиссеров Коэн, удостоена приза на кинофестивале «Сандэнс». Данный фильм я бы назвал самым серьезным проектом из всех снятых режиссерами в дальнейшем, хоть некоторые моменты картины будут еще лучше отточенными и встречаться нам, но фильм «Просто кровь» несмотря на свойственную режиссерам стилистику смотрится очень напряженно и с серьезным подтекстом.

    Юмора в ленте, даже с черным оттенком, практически нет, точнее есть все привычные для Коэнов заготовки, но режиссеры умышленно лишают акцента на подобных эпизодах. Фильм очень тонко по своей манере развития сюжета переплетается с триумфатором «Оскара» «Старикам тут не место», и в тот же момент одинаковыми их не назовешь в виду множества причин. Даже после просмотра более свежих «После прочтения сжечь», «Фарго», «Перекресток Миллера», и тот же «Старикам тут не место», триллер «Просто кровь» выглядит целостным и достойным проектом.

    Пожалуй, главная заслуга молодых Коэнов в том, что их постановка и монтаж отточены до идеала, сняв за такие незначительные средства, они достигли максимального срока годности для картины, которая испытывая почти три десятка лет, абсолютно не потеряла своей ценности.

    Из привычных для нас моментов в работах режиссеров, лента «Просто кровь» лишена запоминающихся и острых диалогов, и как уже отмечал — любых намеков на юмор, но в тот же момент, своей первой работой, режиссеры положили начало востребованному и увлекательному жанру криминальных триллеров.

    9 из 10

    12 июня 2011 | 15:18

    Братьев Коэнов сейчас не знает, наверное, разве что необразованный человек. Итан и Джоэль радуют человечество своими фильмами с 1984 года и не останавливаются на достигнутом. Я давно хотел посмотреть первый шедевр братьев — «Просто кровь» (слышал много положительных мнений о фильме). И вот свершилось!

    В России поплачешь — тебя все будут жалеть. У нас все по-другому. Техас есть Техас. Здесь ты предоставлен самому себе… (с) Детектив

    «Просто кровь» — это, как и большинство фильмов Коэнов, коротенькая (не по хронометражу) история об определенных событиях, происходящих в конкретном месте. Заметьте, действие у них всегда происходит в каком-то штате: «Бартон Финк», «Большой Лебовски», «Человек, которого не было» и «Невыносимая жестокость» в Калифорнии, «О, где же ты, брат?» и «Игры Джентльменов» в Миссисипи. В «Просто кровь» как и в «Старикам тут не место» события разворачиваются в штате Техас. Глубинка. Полное беззаконие. Жена изменяет мужу, а он не находит лучшего способа покончить с этим, как нанять специального человека, который убьет сладкую парочку под покровом ночи. Но что, если у наемника свои планы на этот счет? Что, если свои планы и у парочки? Что, если зритель до конца фильма не будет знать, что вообще за бред творится на экране? Тогда это будет 100% коэновский фильм, который придется по вкусу всем их фанатам!

    «Просто кровь» умело сочетает в себе жанры. Это жестокий триллер, но в то же время в нем проскальзывает черный юмор, присущий всем последующим шедеврам братьев. История порой кажется абсурдной, но все же остается жизненной, в отличие от полностью нереального смех-парада «После прочтения сжечь».

    Полюбил я этот фильм, за то, что он поистине необычен. Из года в год нас кормят однообразными кинами категории «чтобы нагрести денег лопатой», и в 80-х это было тоже широко распространено. Не могу отрицать, что сам люблю боевики-блокбастеры, но бывает и от них хочется отдохнуть, скоротав вечерок в компании режиссеров, которые никогда не подводят. Джоэль и Итан такими являются.

    Я рад, что посмотрел этот фильм именно сейчас, а не год назад. С каждым годом человек становится умнее и чуточку мудрее, а это значит, что через год я посмотрю этот фильм опять и вынесу для себя из него нечто новое. Здорово, что Коэны делают кино, близкое по духу им, а не продюсерам. С этого фильма началась кинематографическая жизнь братьев Коэнов, которые до сих пор остаются независимыми:

    Итану часто снится, как я снимаю какого-нибудь «Халка» и говорю: «Надо же на что-то жить!» (с) Джоэль Коэн

    Все, что не имеет конца, имеет начало (или не имеет). «Просто кровь» открыл первый замок на двери в прекрасный мир, нарисованный красными красками кинематографа. Коэны после сделают еще много гениальных фильмов. А что касается этого, то Чуваку «Просто кровь», думаю, нравится. А уж если он от нее в восторге, то я тем более.

    10 из 10

    2 июля 2009 | 20:21

    В свете прошедшего времени и достигнутых с ним вершин, творчество братьев Коэнов можно оглашать классикой при жизни или же, по крайней мере, будущей классикой. Немногие их произведения пользовались достойным успехом, лишь некоторые из успешных были высоко награждены (в 1991-ом — Золотая пальмовая ветвь в Каннах присуждена «Бартону Финку», а в 2008-ом «Старикам тут не место» признан лучшим фильмом года Американской Академией киноискусства, что свидетельствует о бесспорном росте Коэнов, которые прошли примерный путь от фестивальных лауреатов до национальных кумиров) но, и я готов утверждать это вновь и вновь, Коэны давно стали символом американского художественного кино, который стоит явно выше большинства его массовых современников. Именно явление братьев-евреев сегодня олицетворяет те лучшие традиции, которые когда-то закладывались в фундаменте изобразительной эстетики и стенах глубокого осмысливания, именно их фильмы держат хрупкую крышу веры, до сих пор не снесенную популяризацией и глобализмом, постоянно заслуживая такие уже привычные награды за режиссуру и сценарную работу, принося в наш общий дом изящество и ошеломление от простоты.

    Лауреаты гран-при фестиваля молодого кино Сандерс, Коэны с годами становятся толи интеллектуальными подвижниками черного юмора, толи беспросветно злыми гениями криминальной драмы. Их кино имеет колоды диалогов, багажи вкусной и легкой информации, бездонные моря символизма и философии. Их кино многие не понимают за сложность, ненавидят за растянутость и отвергают за беспросветность. Их кино никогда не дает сладостей логичности с титрами, никогда не подкупает безвкусной сахарной пудрой современных течений и технологий. Их кино не популярно в полной мере, и для них это только комплимент, ведь они — классики, а не временные идолы; они опережают свое время или же отстают от него безвозвратно, находя все ответы в мудрости, а не в пафосе настоящего.

    Казалось бы, каким может выйти арт-хаусный триллер, снятый за полтора миллиона долларов двумя братьями дебютантами, в основе понимания которых лежит хрестоматийность и точность, а не развращенность и новаторство в чувственности? Что может выйти из сюжетного эксперимента, в основе которого лежит казус, ошибка на фоне трезвого расчета?

    «Просто кровь» рассказывает нам о безысходности. Обреченность паркого техасского воздуха никогда не будет спасена ни одним вентилятором, будь то просто элемент интерьера или же символ бездейственного свидетеля выше. Человек никогда не скажет всю необходимую правду, пусть и выложит себя в откровении. Никакой ум не спасет от рокового совпадения, равно как и совпадение не заменит ум. Люди просто вынуждены что-то делать со своими сомнениями, даже если на самом деле все хорошо; люди не успокоятся ни перед чем и всегда найдут для себя повод с закрытыми глазами портить неиспорченное. Такова природа людей по Коэнам и такова их кинематографическая теория: твой лучший выбор осужден на провал, и все, чем ты можешь возразить — спасительное бездействие.

    Хитросплетение сюжетных линий, в основном базирующиеся на ничтожных человеческих слабостях и промахах, еще раз доказывает зрителю, что смех тоже может быть грешен. Ну нельзя столько смеяться под агонические стоны персонажей; хотя даже маска музыкального сопровождения, явно говорящая о диаметрально противоположном настроении не способна спасти от внутреннего чувства ликования. Да, говорят нам Коэны, вам приятно видеть, как другие роют себе (и тем, кого любят) могилы, полностью забывая о принципах натурального существования и погружаясь в утомительные раздумия, совершенно не обременяя себя просчетами в те моменты, когда на кон действительно что-то поставлено.

    Убивать за деньги? Опасно. Убить можно за зажигалку. Убить можно на почве увиденного во сне или просто придуманного обстоятельства. Мы обречены, мы лежим в отключке на барной стойке, так что даже камера вынуждена нас переступать. Мы в надежде держим палец на спусковом крючке незаряженного оружия, точно зная, что независимо от того, прозвучит ли выстрел, жизнь все равно оборвется. В нашем абсурдном мире предсмертным словом может быть лишь язвительный смех разочарования. Смерть логична и гарантирована. Ведь жизнь не давала нам гарантий.

    Тонким намеком вводят нас братья в свою философскую страну кино, и этот намек служит прологом не только их дебютной работе, а и всему карьерному творчеству:

    «Главное — не ной. Даже если все идет не так.»

    1 июля 2010 | 16:45

    Ну, вот я и соизволил посмотреть дебютный фильм братьев Итэна и Джоэла Коэнов. Хотя раньше слышал о нем довольно мало, и даже прочитав рецензии, толком не знал чего же ожидать. В итоге все равно оказался удивлен увиденным, хотя и бурного восторга не испытал, но в целом фильм понравился.

    В первую очередь стоит отметить режиссуру. Для дебюта она довольно хороша, хотя и не настолько сильна как в их последующих работах. По жанру это все же триллер с элементами детектива, хотя и с нотками иронии (несмотря на очень жесткий финал, почему-то становится очень смешно), их стиль уже прослеживается. Очень хороша атмосфера, довольно мрачная и гнетущая, хотя и не сказать что депрессивная. Видеоряд приятно порадовал, особенно работа оператора Барри Зонненфельда (поругать можно только за несколько затемненную картинку) и стильный монтаж. Отдельного упоминания достоин великолепный саундтрек от Картера Бёруэлла и Джима Роберджа, очень красивая музыка прекрасно подходящая к фильму и слушающаяся отдельно.

    Сценарий порадовал чуть меньше. Завязка довольно слаба, поначалу особого интереса не вызывает, но сюжет постепенно раскручивается и достигает своего пика где-то в середине, а потом спадает (последние полчаса почему-то смотрятся на автопилоте). Несколько не хватает динамики и какой-то энергетики, при интереснейшей задумке и непредсказуемости сюжетной линии их страшно не хватает. Но драматургия в целом хороша, особенно прорисовка персонажей, вроде бы все отрицательные, но и всем одновременно сопереживаешь. Понравилось большое внимание к мелким деталям. Ну и есть неплохая мораль, заключающаяся в том, что люди не ценят тех, кто рядом.

    Хороши актерские работы, все на своих местах и полностью раскрыли характеры персонажей. Отлично сыграл Дэн Хедайя. Очень хороша Фрэнсис МакДорманд. Неплохо сыграл Джон Гец. И запомнился М. Эммет Уолш.

    Вывод: немного затянутый, но очень стильный и качественный дебют братьев Коэнов. Не шедевр, но поклонникам их творчества посмотреть стоит.

    Оценка:

    8 из 10

    5 февраля 2011 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>