всё о любом фильме:

Просто кровь

Blood Simple.
год
страна
слоган«Breaking up is hard»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Дэниэл Ф. Баканер, Марк Силверман, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторКартер Бёруэлл
художникДжейн Маски, Сара Медина-Пэйп
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Дон Уигмэнн
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  605.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников.

Но циничный и коварный детектив поступает несколько иначе, что влечет за собой волну диких и кровавых недоразумений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
75 + 5 = 80
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Эби сначала прослушивалась Холли Хантер, но, поскольку она получила роль в театральной пьесе в Нью-Йорке, она предложила своей соседке по комнате Френсис МакДорманд пройти пробы. Это стало первой ролью в кино для Френсис МакДорманд, которая вышла замуж за Джоэла Коэна, снялась в пяти коэновских картинах, и даже получила «оскара» за главную женскую роль в фильме «Фарго».
    • На автоответчике в доме Мориса записан голос Холли Хантер, которую попросили хотя бы записать для фильма короткую речёвку.
    • В сценарии персонаж Эммета Уолша именовался «Лорен Виссер», но в самом фильме его по имени не называют ни разу (только на его зажигалке можно увидеть надпись «Лорен»), и в титрах его обозначили, как «Частного детектива», чтобы не путать зрителей.
    • Режиссёрская версия картины короче студийной.
    • Для повторного выхода в прокат и специального издания на ДВД 2001 года Коэны сняли вступление, в котором вымышленный продюсер Мортимер Янг (глава вымышленной компании «Forever Young Films», занимающейся восстановлением повреждённых киноплёнок) в исполнении Джорджа Ивза, рассказывал о работе над картиной.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тизер (короткий рекламный ролик) к этому фильму был снят задолго до начала съёмок самой картины. В нём перепачканный в крови Брюс Кемпбелл полз по дороге, в точности как персонаж, которого в фильме сыграет Дэн Хедайя.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилLyzolda

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодая и прекрасная Эбби несчастлива в браке с Марти, психически неуравновешенным владельцем бара, от чего и ищет утешения на стороне с барменом Рэем. Марти узнает об измене, и, съеденный ревностью, решает избавиться от любовничков. Но не собственноручно — Марти нанимает «частного детектива» Лорена, чтобы выследить и убить их. Однако Лорен не очень-то спешит помогать Марти и он явно преследует какую-то свою выгоду, что не совпадет с планом Марти и запустит чудовищный механизм кровопролитий.

    Режиссерский дебют прославленного тандема братьев Джоэл Коэн и Итан Коэн можно смело назвать образцово-показательным «первым блином», который, вопреки поговорке, удался на славу. Собственно, здесь, в этом мрачном триллере, где царит атмосфера «черного фильма» или неонуара, в ногу со временем претерпевшего соответствующие изменения, Коэны совершенно четко и ясно заявили, каковыми будут их дальнейшие «типичные» работы — волнующие и захватывающе атмосферные триллеры, снятые и разыгранные на высоком уровне, а также, непременно приправленные черным юмором. Если взглянуть на все творчество Коэнов в целом, то почти в каждой последующей ленте братьев есть сцены, отсылающие к этому дебюту, который, можно сказать, и оказался кладезем золотых цитат для всего их творчества. Густая и искрящаяся напряжением атмосфера выступает фоном для развертывания событий и раскрытия характеров и мотивов героев, ставших жертвами вполне типичных «страстей человеческих». Особенную роль в нагнетании черной атмосферы играет ненавязчивое пианино композитора Картера Беруэлла, которое, однако, способно звучать в голове еще очень долгое время после просмотра и заставить неоднократно мысленно возвращаться к разным сценам из фильма, снятым изобретательно (и новаторски на тот момент) и с острым чувством стиля. «Просто кровь» открыла миру не только самих братьев Коэн — здесь начался взлет карьеры оператора Барри Зонненфельда, который, впоследствии, вырастет в режиссера и подарит миру серию фильмов «Семейка Аддамс» и «Люди в черном», а также актриса Фрэнсис МакДорманд получит счастливый билет в большое кино после роли роковой Эбби (а ведь роль предназначалась Холли Хантер, которая, будучи уже занятой, просто попросила свою соседку по комнате, Фрэнсис МакДорманд, подменить ее!). И, как окажется, не только Коэны продолжат традиции, заложенные в картину — Дэвид Линч в своем «Шоссе в никуда» (1997) воспроизведет очень схожую композицию ряда сцен.

    9 из 10

    2 мая 2014 | 15:20

    Братьев Коэнов сейчас не знает, наверное, разве что необразованный человек. Итан и Джоэль радуют человечество своими фильмами с 1984 года и не останавливаются на достигнутом. Я давно хотел посмотреть первый шедевр братьев — «Просто кровь» (слышал много положительных мнений о фильме). И вот свершилось!

    В России поплачешь — тебя все будут жалеть. У нас все по-другому. Техас есть Техас. Здесь ты предоставлен самому себе… (с) Детектив

    «Просто кровь» — это, как и большинство фильмов Коэнов, коротенькая (не по хронометражу) история об определенных событиях, происходящих в конкретном месте. Заметьте, действие у них всегда происходит в каком-то штате: «Бартон Финк», «Большой Лебовски», «Человек, которого не было» и «Невыносимая жестокость» в Калифорнии, «О, где же ты, брат?» и «Игры Джентльменов» в Миссисипи. В «Просто кровь» как и в «Старикам тут не место» события разворачиваются в штате Техас. Глубинка. Полное беззаконие. Жена изменяет мужу, а он не находит лучшего способа покончить с этим, как нанять специального человека, который убьет сладкую парочку под покровом ночи. Но что, если у наемника свои планы на этот счет? Что, если свои планы и у парочки? Что, если зритель до конца фильма не будет знать, что вообще за бред творится на экране? Тогда это будет 100% коэновский фильм, который придется по вкусу всем их фанатам!

    «Просто кровь» умело сочетает в себе жанры. Это жестокий триллер, но в то же время в нем проскальзывает черный юмор, присущий всем последующим шедеврам братьев. История порой кажется абсурдной, но все же остается жизненной, в отличие от полностью нереального смех-парада «После прочтения сжечь».

    Полюбил я этот фильм, за то, что он поистине необычен. Из года в год нас кормят однообразными кинами категории «чтобы нагрести денег лопатой», и в 80-х это было тоже широко распространено. Не могу отрицать, что сам люблю боевики-блокбастеры, но бывает и от них хочется отдохнуть, скоротав вечерок в компании режиссеров, которые никогда не подводят. Джоэль и Итан такими являются.

    Я рад, что посмотрел этот фильм именно сейчас, а не год назад. С каждым годом человек становится умнее и чуточку мудрее, а это значит, что через год я посмотрю этот фильм опять и вынесу для себя из него нечто новое. Здорово, что Коэны делают кино, близкое по духу им, а не продюсерам. С этого фильма началась кинематографическая жизнь братьев Коэнов, которые до сих пор остаются независимыми:

    Итану часто снится, как я снимаю какого-нибудь «Халка» и говорю: «Надо же на что-то жить!» (с) Джоэль Коэн

    Все, что не имеет конца, имеет начало (или не имеет). «Просто кровь» открыл первый замок на двери в прекрасный мир, нарисованный красными красками кинематографа. Коэны после сделают еще много гениальных фильмов. А что касается этого, то Чуваку «Просто кровь», думаю, нравится. А уж если он от нее в восторге, то я тем более.

    10 из 10

    2 июля 2009 | 20:21

    Вот наконец-то я посмотрел и первую работу братьев Коэнов. Давно я ждал этого момента и вот дождался. Знаете, начать братья-творцы решили с не совсем уж надуманного и сложного. Начать решили братья с триллера. Фильм прост, как и говорит название, прост, как кровь. Кстати, название подобрано совершенно четко. Я не единственным человеком буду, кто скажет, что картина у Коэнов получилась одной из самых кровавых. Ни в каком фильме я не могу припомнить, чтобы у них было столько кровавых моментов. Этой нашей важной для жизни жидкости уделяется достаточное количество времени.

    Знаете, что хочется сказать? Все гениальное просто. Я думаю, вы сообразили, на что я намекаю. Первая работа Коэнов заслуживает аплодисментов. Им удалось снять захватывающий триллер. Все в рамках жанра и ничего лишнего. На протяжении всей картины переживаешь за героев. А в самых напряженных моментах хочется сжимать кулаки от скрипа нагнетающих мелодий. Самое главное, что есть в ленте — это незабываемая атмосфера. Атмосфера 80-х годов, которая так и подчеркивает напряженность во всем происходящем в кадрах.

    Что мы имеем в наличии? Муж с женой. Муж владелец одного бара в городе. Он очень жесток и зол, причем это проявляется, как по отношению к своей жене, так и по отношению к другим людям. В один момент жена окончательно теряет интерес к своему мужу. Ей наскучивают сумасшествия мужа. И вот, она уходит к одному из барменов супруга. Сам же муж впадает в настоящую ярость и окончательно теряет контроль над собой. Он готов на все. Этот мужчина заказывает одному частному детективу убить свою жену и ее любовника. Ну а дальше кровь начинает проливаться. И проливаться она будет, друзья мои, множество раз. «Почему же так?» — наверное, будет интересовать вас. Да потому что действие происходит в штате под названием Техас. Здесь полное беззаконие, здесь ты можешь положиться только лишь на самого себя, о чем и говорится с самых первых кадров.

    На первый взгляд кажется, что проще некуда для сюжета. Вы правы, это и в действительности так. Казалось бы, что можно еще внести в уже давно заезженную, как любимая пластинка, историю. Но, смотря эту ленту, мы убеждаемся, что можно, да и еще как. Коэны смогли в уже давно пресное блюдо добавить самый лучший соус, самый вкусный. Смогли добавить изюминку, в которой нуждаются очень многие современные фильмы. Делать хорошее кино нужно учиться у братьев-режиссеров. Они умеют снимать таким образом, что ни на секунду не возникает сомнений, что что-то в картине не по-настоящему. Джоэл и Итан Коэны могут с успехом подчеркивать реальность всего происходящего на экране.

    В фильме есть множество моментов, которые так и вбиваются тебе в память: все эти лопаты, земля, огонь, гильзы, пистолеты, ну и, конечно же, сама кровь. Помимо моментов, есть и запоминающиеся фразы. Картина, как никогда полна интересными речами и разговорами. Еще хочется отметить операторскую работу. Все снято на должном уровне, а иногда работа оператора запутывает тебя в происходящем на экране.

    Игра актеров в ленте также на высоком уровне. Нет слов нарекания ни к кому. Особенно понравилась дебютная роль в кино Фрэнсис МакДорманд. Кстати, если бы другая актриса Холли Хантер не отказалась играть в картине Коэнов, то мы вряд ли когда-либо увидели Фрэнсис на экранах своих мониторов. Девушка замечательно справилась со своей ролью.

    Самый главный плюс Коэнов в том, что они работают, не зависимо от кого бы то ни было, они сами по себе, они творцы своей фантазии. А это самое главное, что они могут делать и творить то, что они считают нужным. И это будет продолжаться до тех пор, пока до них не доберутся голливудские продюсеры со своими наставлениями и требованиями. А мы с вами будем надеяться, что этого никогда не произойдет и продолжим наслаждаться работами братьев Коэнов.

    21 августа 2009 | 22:07

    В свете прошедшего времени и достигнутых с ним вершин, творчество братьев Коэнов можно оглашать классикой при жизни или же, по крайней мере, будущей классикой. Немногие их произведения пользовались достойным успехом, лишь некоторые из успешных были высоко награждены (в 1991-ом — Золотая пальмовая ветвь в Каннах присуждена «Бартону Финку», а в 2008-ом «Старикам тут не место» признан лучшим фильмом года Американской Академией киноискусства, что свидетельствует о бесспорном росте Коэнов, которые прошли примерный путь от фестивальных лауреатов до национальных кумиров) но, и я готов утверждать это вновь и вновь, Коэны давно стали символом американского художественного кино, который стоит явно выше большинства его массовых современников. Именно явление братьев-евреев сегодня олицетворяет те лучшие традиции, которые когда-то закладывались в фундаменте изобразительной эстетики и стенах глубокого осмысливания, именно их фильмы держат хрупкую крышу веры, до сих пор не снесенную популяризацией и глобализмом, постоянно заслуживая такие уже привычные награды за режиссуру и сценарную работу, принося в наш общий дом изящество и ошеломление от простоты.

    Лауреаты гран-при фестиваля молодого кино Сандерс, Коэны с годами становятся толи интеллектуальными подвижниками черного юмора, толи беспросветно злыми гениями криминальной драмы. Их кино имеет колоды диалогов, багажи вкусной и легкой информации, бездонные моря символизма и философии. Их кино многие не понимают за сложность, ненавидят за растянутость и отвергают за беспросветность. Их кино никогда не дает сладостей логичности с титрами, никогда не подкупает безвкусной сахарной пудрой современных течений и технологий. Их кино не популярно в полной мере, и для них это только комплимент, ведь они — классики, а не временные идолы; они опережают свое время или же отстают от него безвозвратно, находя все ответы в мудрости, а не в пафосе настоящего.

    Казалось бы, каким может выйти арт-хаусный триллер, снятый за полтора миллиона долларов двумя братьями дебютантами, в основе понимания которых лежит хрестоматийность и точность, а не развращенность и новаторство в чувственности? Что может выйти из сюжетного эксперимента, в основе которого лежит казус, ошибка на фоне трезвого расчета?

    «Просто кровь» рассказывает нам о безысходности. Обреченность паркого техасского воздуха никогда не будет спасена ни одним вентилятором, будь то просто элемент интерьера или же символ бездейственного свидетеля выше. Человек никогда не скажет всю необходимую правду, пусть и выложит себя в откровении. Никакой ум не спасет от рокового совпадения, равно как и совпадение не заменит ум. Люди просто вынуждены что-то делать со своими сомнениями, даже если на самом деле все хорошо; люди не успокоятся ни перед чем и всегда найдут для себя повод с закрытыми глазами портить неиспорченное. Такова природа людей по Коэнам и такова их кинематографическая теория: твой лучший выбор осужден на провал, и все, чем ты можешь возразить — спасительное бездействие.

    Хитросплетение сюжетных линий, в основном базирующиеся на ничтожных человеческих слабостях и промахах, еще раз доказывает зрителю, что смех тоже может быть грешен. Ну нельзя столько смеяться под агонические стоны персонажей; хотя даже маска музыкального сопровождения, явно говорящая о диаметрально противоположном настроении не способна спасти от внутреннего чувства ликования. Да, говорят нам Коэны, вам приятно видеть, как другие роют себе (и тем, кого любят) могилы, полностью забывая о принципах натурального существования и погружаясь в утомительные раздумия, совершенно не обременяя себя просчетами в те моменты, когда на кон действительно что-то поставлено.

    Убивать за деньги? Опасно. Убить можно за зажигалку. Убить можно на почве увиденного во сне или просто придуманного обстоятельства. Мы обречены, мы лежим в отключке на барной стойке, так что даже камера вынуждена нас переступать. Мы в надежде держим палец на спусковом крючке незаряженного оружия, точно зная, что независимо от того, прозвучит ли выстрел, жизнь все равно оборвется. В нашем абсурдном мире предсмертным словом может быть лишь язвительный смех разочарования. Смерть логична и гарантирована. Ведь жизнь не давала нам гарантий.

    Тонким намеком вводят нас братья в свою философскую страну кино, и этот намек служит прологом не только их дебютной работе, а и всему карьерному творчеству:

    «Главное — не ной. Даже если все идет не так.»

    1 июля 2010 | 16:45

    Дебютный фильм ныне обласканных всевозможными кинематографическими жюри братьев Коэнов в полной мере показал, что они откровенно не собираются идти в фарватере мейнстрима и следовать сложившимся традициям важнейшего из искусств.

    Номинально заявленный триллер, замешанный на достаточно традиционном посусечном тесте адюльтера, быстро сходит с канонических рельс детективного жанра, каковым он был в конце 70-ых, и начинает свое собственное блуждание в попытке нащупать вену зрительского интереса для инъекции коктейля новизны по собственному рецепту братьев Коэнов. В нем больше нет визжащих от страха пергидролевых обладательниц двух извилин и глубокого декольте в качестве компенсации за собственную тугодумность. В нем больше нет ни примитивного гангстеровского романтизма, ни изящества пуаровской игры серых клеточек, ни архаики высокопарных диалогов о чувствах и намерениях. Вместо этого есть немногословное действо, построенное скорее по законам кошмарного сновидения — с его линейной логикой, основанными на постоянных столкновениях с оккупирующими сознание паникой и страхом соответствующими поведенческими рефлексами героев картины, нарочисто несглаженными переходами между сценами, выразительным саундом и мистическим флером, глубина которого варьируется по мере необходимости. Как мне показалось, Коэны периодически пересекали тропу, по которой в дальнейшем ушел без оглядки Дэвид Линч, но углубляться в дебри инфернально-подсознательного не рискнули.

    Приятной изюминкой фильма является характерная в дальнейшем для Коэнов «сумасшедшинка», внесенная в каждого из героев картины. Благодаря оной персонажи картины выглядят не воплощением перфекционизма в своем амплуа (идеальный злодей, идеальный протогонист и т. д.), но реальными людьми со своими понятными зрителю пороками и слабостями, качественно раскрытых в необязательных на первый взгляд сценах. В целом — фактурная и экспрессивная, местами несколько непонятная для первого просмотра картина, которая, словно кровь убитого в ткань рубашки, крепко впитывается в сознание внимательного зрителя и будет еще неоднократно донимать его, возвращаясь время от времени холодным ночным потом и галлюцинациями в виде стонов заживо погребенного. Впечатления яркие, но прямо скажем, на любителя. Поэтому стоит дважды подумать, прежде чем приступить к просмотру.

    7,5 из 10

    27 марта 2012 | 10:41

    Сильнейшая дебютная картина молодых еще братьев-режиссеров Коэн, удостоена приза на кинофестивале «Сандэнс». Данный фильм я бы назвал самым серьезным проектом из всех снятых режиссерами в дальнейшем, хоть некоторые моменты картины будут еще лучше отточенными и встречаться нам, но фильм «Просто кровь» несмотря на свойственную режиссерам стилистику смотрится очень напряженно и с серьезным подтекстом.

    Юмора в ленте, даже с черным оттенком, практически нет, точнее есть все привычные для Коэнов заготовки, но режиссеры умышленно лишают акцента на подобных эпизодах. Фильм очень тонко по своей манере развития сюжета переплетается с триумфатором «Оскара» «Старикам тут не место», и в тот же момент одинаковыми их не назовешь в виду множества причин. Даже после просмотра более свежих «После прочтения сжечь», «Фарго», «Перекресток Миллера», и тот же «Старикам тут не место», триллер «Просто кровь» выглядит целостным и достойным проектом.

    Пожалуй, главная заслуга молодых Коэнов в том, что их постановка и монтаж отточены до идеала, сняв за такие незначительные средства, они достигли максимального срока годности для картины, которая испытывая почти три десятка лет, абсолютно не потеряла своей ценности.

    Из привычных для нас моментов в работах режиссеров, лента «Просто кровь» лишена запоминающихся и острых диалогов, и как уже отмечал — любых намеков на юмор, но в тот же момент, своей первой работой, режиссеры положили начало востребованному и увлекательному жанру криминальных триллеров.

    9 из 10

    12 июня 2011 | 15:18

    История об измене и мести, в которую вмешивается ошибка и, после которой всё становиться с ног на голову. Можно сказать, стандартная Коэновская сюжетная линия. Но это конечно, только поверхностно. Всё что свойственно фильмам братьев здесь кажется идеальным. В первой своей работе Коэны выдали все, что было у них в голове, ни на что не оглядываясь.

    Blood Simple — это ещё и очень качественный фильм. Тут, по сути, не к чему придраться, и в плане актерской игры, и в технической составляющей. Одна операторская работа чего стоит. Барри Зонненфельд гениален! Этот, по идее, тусклый триллер, был «разукрашен» регулярными нестандартными ракурсами. Вкупе с отличным, для дебюта, монтажом Коэнов фильм даже визуально приносит огромное удовольствие.

    Фрэнсис МакДорманд входила в мир большого кино вместе с Коэнами. Утвержденная на главную женскую роль в фильме Холли Хантер не смогла принять участие в съемках и попросила свою соседку по комнате заменить её. Этой соседкой была Фрэнсис. И сыграла выше всяческих похвал. А сейчас МакДорманд уже снялась в шести Коэновских картинах и за одну из них получила Оскар. По-моему уже ради этого стоит обратить внимание на Блад Симпл.

    Многие оценки картины сводятся к тому, что её рекомендуют именно фанатам Коэнов. Не спорю, мало кто из них начинал знакомство с творчеством братьев с этого фильма, и поэтому мне, как одному из них, дико хотелось увидеть как начинали мастера. Но посмотрев, могу сказать, что он способен заинтересовать более широкую публику. Если вы просто любите кино, то этот фильм обязателен к просмотру. Забудьте про поговорку: «Первый блин комом». Он вас не разочарует.

    9 из 10

    безусловно, один из лучших дебютов в истории кино.

    24 мая 2012 | 19:17

    «Убийство не меняет ничьей жизни, кроме жизни убитого и порой, его убийцы» Дэшил Хэммет. Тонкий человек

    Женщина по имени Эбби, страдающая в браке с властным и грубым владельцем бара Марти, допускает интимную близость с его подчиненным — барменом Рэем. Об измене супруги, обманутому мужу докладывает частный детектив; разъяренный Марти, больше руководствуясь не чувствами попранной любви, а уязвленной гордостью собственника, нанимает того же детектива — убить любовников за приличное вознаграждение. Циничный пинкертонец — соглашается; но, в конечном счете, поступает совершенно иначе, что неумолимо влечет за собой жестокие и кровавые последствия…

    Дебютная картина братьев Коэн, прежде всего, с самых первых минут, захватывает зрителя чередой напряженных сцен, которые следуют одна за другой, и ни на секунду не позволяют отвлечься от повествования на какие-либо мелкие бытовые размышления. Перед нами проносятся лаконичные шекспировские страсти, и редкие диалоги служат лишь формальным поводом для того, чтобы разбавить густой поток кровавого молчаливого саспенса, льющегося с экрана, неослабевающим напором под циничную чеширскую ухмылку братьев-режиссеров. История в духе старины Хичкока — но пересказанная с еще более язвительным и беспощадным отношением к природе человеческих пороков, — разворачивается на широких просторах самобытного Техаса, где среди обширных сельскохозяйственных угодий и беспрерывно работающих нефтяных насосов, любой отчаявшийся с ружьем наперевес может претендовать на то, что последнее слово все-таки останется за ним. Однако обиды — не всегда стоит залечивать местью…

    «Просто кровь» — чистокровный породистый представитель жанра триллер; причем настолько профильтрованный и очищенный от лишних примесей, что его сюжетное совершенство заставляет мгновенно поверить в происходящее. При этом кино напрочь лишено каких-либо поисков истин и философских измышлений — лишь суровые жизненные реалии, где каждый сомневается в искренности близкого ему человека, где увесистость денежного мешка перевешивает ценность человеческой жизни, а уничтожение улик жестокого преступления оправдывается неуемной страстью к привлекательной женщине, с которой близко знаком та всего несколько дней. И в процессе просмотра, невольно закрадываются какие-то смутные мысли о том, что все это уже где-то было. И необязательно быть фанатом кинематографа, дабы это осознать. Ведь братья Коэн, в данной киноленте, работают с той реальностью, которая за нашим окном, и от этого — становится немного не по себе, так как понимаешь, что от страшного поступка всех нас отделяет либо шаткость неустойчивого эмоционального состояния, либо роковые обстоятельства, в которые был подло загнан судьбою.

    В фильме говорят мало, и только по делу. Из-за чего образующаяся в результате тишина, дополненная изобретательной операторской работой Барри Зонненфельда, редким электро Картера Беруэлла и стильным монтажом самих братьев — по-настоящему обретает звучание, и словно становится одним из главных героев картины. Сомнения, страх, безысходность, влечение и внутренняя боль — все эти и многие другие переживания — для большей схожести с настоящей жизнью, — актеры выражают своими лицами и действиями. Просто закричать, когда ты раздражен или сказать: люблю, когда тебя переполняют высокие чувства, — сразу все проясняется; куда многозначительнее, таинственней и напряженнее, когда бросаешь подозрительный взгляд на любимого человека либо же неоднозначно киваешь головой, когда тебя спрашивают: переступал ли ты черту.

    В абсолют возведены не только персонажи и их взаимоотношения, но и само окружение — раскаленный днем жарким солнцем промышленный техасский пейзаж, поочередно сменяется ночными автострадами, освещенными светом фар проезжающих машин и неоновыми вывесками, приютившихся у дороги мотелей и забегаловок, где ищут утешения и последнего приюта, бегущие от своей опостылевшей жизни люди.

    На экране всполохами выстрелов и мазками крови вырисовывается идеальный нео-нуар, не провисающий ни на секунду — оставаясь мастерски снятым триллером с обычными людьми в главных героях и пульсирующим, почти что ощутимым напряжением. И пускай это не самое глубокомысленное кино в мире, но — черт возьми! — как же оно гипнотизирует.

    10 из 10

    3 сентября 2015 | 17:53

    Дебютную работу уже легендарных Коэнов, а тогда впервые заявивших о себе столь громко, можно рассматривать с двух сторон. Сравнивая с триллерами 80-ых или сравнивая с последующими картинами братьев. Не так много мне довелось видеть триллеров 80-ых годов, хотя в принципе, кино того времени определенно заложило если не все, то большинство основ того, что мы видим сейчас на экранах.

    «Ироничный сюжет» — не в смысле смешной, а в смысле двойной, когда одни ценности сменяются другими, а в это же время фоном идет противоположное изменение (почему-то Роберт МакКи назвал такое развитие сюжета «иронией») — практически визитная карточка всех успешных картин того времени. А уж у Коэнов-то по-другому вообще не бывает. Здесь нет однозначно плохих и хороших, поэтому и зритель переходит то на сторону Марти, то на сторону Эбби и Рэя. Здесь нет ответов на все вопросы. Открытая концовка, вроде бы расставляющая некоторые точки над «Ё» по основным моментам, почему-то оставляет часть фраз недосказанными. И, конечно же, сплошные образы. Маленькие детали, за которые хватаешься, пытаясь не упустить сюжетную линию. Коэны тут всегда были мастерами, и основы этого они заложили в первой же картине. Честно говоря, я не запомнил имен героев, но прекрасно знал, кто из них кто, именно по этим мелким, зачастую незаметным элементам.

    Говоря о сюжетной линии, можно или расписаться на несколько абзацев или просто сказать, что это типично коэновское кино. Основы своего будущего понимания «сюжета» они заложили именно здесь. Тем не менее основы своей, если хотите «философии», авторского стиля (хотя это далеко не полное определение) они здесь не заложили. Все это пришло позже, не могу сказать когда точно, но в «Бартоне Финке» уже можно было говорить об уникальном коэновском стиле, понимании сценария и режиссуры.

    Это типичный «первый фильм Коэнов», каким он собственно и является. Достаточно простой для них сюжет (если сравнивать с дальнейшими работами), нулевая философия. Прекрасный сценарий, режиссура, монтаж, звук. Но все это еще очень далеко от того, что мы привыкли под «братьями Коэнами» понимать.

    Вряд ли я посоветовал бы его для знакомства с Коэнами, потому что на самом деле, они совсем другие, нежели в этом фильме. Хотя если есть желание посмотреть всю фильмографию, то начать, конечно, стоит с начала. Эту ленту интересно будет посмотреть тем, кто Коэнов знает уже хорошо и просто хочет понять, откуда ноги растут. Или тем, кто посмотрел пару фильмов этих ребят и не понял ничего, тогда стоит начать смотреть их с первого дубля. Хотя, для своего времени, это прекрасный триллер.

    29 мая 2010 | 17:00

    Техас. Не самый спокойный американский штат с какой стороны не посмотри. А все почему? А все потому что только в этом штате легализовано оружие и хозяин частной собственности имеет право пустить его в ход по отношению к злоумышленнику, что пробрался к нему во двор с целью утащить ржавую покрышку. Естественно, что при таком раскладе в сим замечательном штате убийства случаются с особой регулярностью. Во всяком случае случилась раньше, а вот за здесь и сейчас поручится не смогу. Но так как действие происходит в Техасе восьмидесятых годах прошлого века, то не обойдется без убийства, а то и без двух… или трех. Ну или десяти. Кто знает? Так или иначе, а это — «Просто кровь».

    И главной героиней нашей сегодняшней истории становиться молодая женщина Эбби и ей не везет. Причем не везет капитально. Эбби умудрилась влюбиться в обаятельного владельца бара Марти и она даже вышла за него замуж, но этот брак стал сущим наказанием для девушки, так как ее новоиспеченный жених оказался сатрапом и до кучи — безумцем. В попытках найти выход из сложившейся ситуации Эбби встречает молодого и обаятельного мужчину Рэя, который не устает восхищаться главной героиней и одаривает последнюю комплиментами. К сожалению, это единственное чем может одарить Рэй девушку, так как он работает на Марти, но последний, как и положена разного рода сатрапам, не платит своим работникам вот уже две недели. Но даже подобных знаков внимания Эбби оказалось достаточно чтобы разделить с Рэйем постель, а что до последствий то о них будем думать в свое время. И все бы ничего, но за любовными утехами наблюдал частный сыщик Лоренцо, который не преминул продемонстрировать мужу девушки компрометирующие фотографии. Марти, естественно, приходит в ярость и как любой человек находящийся в состояние аффекта совершает необдуманный поступок, он предлагает Лоренцо десять тысяч долларов за то чтобы последний убил как Рэя так и Эбби. Если бы Марти знал, чем обернётся это его решение и во что все выльется, то он бы махнул на все рукой, продал бар, нашел себе девушку с таким же невыносимым характером и уехал в теплые края. Но Марти не знал, как не знали и остальные герои во что выльется впопыхах принятое решение и чья жизнь вскоре оборвется.

    Казалось бы, подобную завязку сюжета можно было увидеть во множестве не самых качественных триллеров, даже в сериале «Коломбо» нечто подобное обыгрывалось, но в том то и дело, что в режиссерском кресле сидели не любители, а профессионалы, и пусть «Просто кровь» была дебютной работой братьев Коэнов, но уже в этом фильме прослеживается все то за что мы любим триллеры этих двух братьев. Во-первых, это напряженная и липкая атмосфера страха, которая удерживает зрителя у экрана с первого до последнего кадра. А все почему? А все потому что события в картине развиваются стремительно и непредсказуемо и благодаря этому обстоятельству не можешь с уверенностью сказать кто из героев доживет до финальных титров и доживет ли хоть кто-то? Во-вторых, это то что герои картины выглядят настолько живыми насколько это вообще возможно для кинокартины. Их эмоции и чувства показаны без лишнего пафоса или лоска, но самое главное это диалоги. Обычно как бывает в подобного рода фильмов? Персонажи выдают целые полотно текста в которых найдется место и философским размышлениям на тему что есть добро и о том чего же они от жизни хотят и много чего еще. В этом фильме ничего подобного не будет и герои картины общаются достаточно простым, но при этом живым языком, а порой персонажи замирают обдумывая, что же им сказать и стоит ли в такой ситуации хоть что-нибудь говорить? Все это выглядит настолько правдоподобно, что неволей проникаешься симпатией к героям картины и это притом, что хорошими их назвать язык не повернется, но черт возьми насколько же персонажи получились живыми. В-третьих, это операторская работа, которая, как и во всех остальных фильмах братьев Коэн, подмечает, то что ускользает от взгляда героев и скорей всего ускользнуло бы от внимания зрителя, если бы последний не смотрел во все глаза на происходящее. Но помимо мелких, и на первый взгляд незначительных, деталей в картине так же присутствует то что создает должную атмосферу — ночной Техас, где не видно не зги и оттого создается ощущение, что герои все дальше и дальше едут во тьму и так и хочется крикнуть им — «поворачивайте», но они все равно не услышат и продолжат ехать до тех пор, пока свет фар окончательно не погаснет где-то там вдали.

    Подводя итог, хочется сказать, что это очень тяжелый и жестокий фильм. Это фильм о том, как совершив одну ошибку люди не стараются ее исправить, а потому совершают новые ровно до тех пора пока не станет слишком поздно, что-то исправлять. Это фильм о том, что люди ежедневно обманывают сами себя обвиняя окружающих в своих бедах, но так и не решившиеся взглянуть на себя со стороны. Это отличный триллер, который я рекомендую всем любителям жанра.

    8 из 10

    11 августа 2014 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>