Весь мультфильм (равно как и оригинальный фильм 1984 года) — восхищенный реверанс Бертона в адрес классических фильмов ужасов 1930-х годов, которые уже вряд ли способны напугать, но по-прежнему остаются кладезем визуальных и сюжетных образов. Что и доказывает бертоновский «Франкенвини», сплошь построенный на изящных цитатах, но, увы, лишенный того, что могли бы цитировать режиссеры будущего.
«Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили — комедия действительно добрая, но вдобавок остроумная, крепко сбитая и хорошо снятая.
Тандем Саллеса, Копполы-младшего и преданность проекту актеров, терпеливо ждавших несколько лет начала съемок и даже согласившихся урезать собственный гонорар, позволили фильму в конечном итоге появиться на свет. В конкурсе Канна его оставили без награды — сказалось, видимо, тяжелое «кармическое наследство» первоисточника. Но, как и одноименная книга, фильм, похоже, обречен на долгую жизнь.
По Лоучу, доля ангелов — это подарки судьбы, которые в конечном итоге выпадают хорошим людям. А в его фильме все происходит, пусть и не по закону, зато по высшей мировой справедливости.
Неплохо снятый и сыгранный, не лишенный интересных режиссерских находок «Духless» получился эдаким «Comedy Club для богатых», которых так беспощадно костерил Минаев в своем романе.
Фильм Прошкина и Арабова — это менее всего житие, или, как принято теперь говорить, байопик. Вопрос о природе чуда и даже отчасти вопросы веры режиссер оставляет за скобками. Главное для него — тот степной дух, а иногда, точнее, даже смрад, который витал над Ордой и не растерял своей концентрации и в наши дни.
Фильм Стивена Чбоски получился несколько сумбурным, порой нарочито провокационным, но вместе с тем банальным. Здесь собраны все штампы подростковых мелодрам: нелепое лишение девственности с не самой привлекательной девахой, добрый учитель, который искренне хочет помочь изгою и видит в нем талант, старшая сестра с ворохом любовных проблем…
По большому счету «В поисках Немо 3D» — лишь повод еще раз посмотреть в кинотеатре один из лучших мультфильмов прошлого десятилетия. Но повод, который не стоит упускать. Особенно детям, не заставшим прокат оригинального мультика.
Как и прежние, новая «Обитель зла» успешно балансирует между трешем и блокбастером. Приемы дешевых ужастиков (зомби выскакивают, как чертики из табакерки) соседствуют с масштабным разрушением городов а ля Майкл Бэй, а невообразимо банальные сюжетные повороты — с весьма гладко скроенной канвой в духе научной фантастики.
Слабость драматургии, зацикленность на тоталитаризме и бесконечные рэп-вставки меркнут перед беспощадной убогостью антуража «Сказки». Плюшевые костюмы кислотных цветов, картонные расписные декорации, убогий грим — все это восходит к худшим традициям отечественного ТЮЗа.
«К чуду» — по стилистике, по теме, по настроению вполне может претендовать на то, чтобы считаться продолжением «Древа жизни». Всё те же вопросы о сущности человека и миссии его на Земле, но заданные, что называется, в частном порядке.
«Мастер» — не антирелигиозный или антисаентологический памфлет. Это грандиозно снятая и выдающимся образом сыгранная история взаимоотношений двух людей: нервного, агрессивного, как кажется поначалу, недалекого экс-вояки и вальяжного, наделенного многочисленными талантами интеллектуала, в котором тоже дремлет зверь.
Во втором фильме появилась вера, отвергающая любовь, а следовательно, неистинная. И, похоже, трилогия Зайделя вырастает в сагу о том, что веры не может быть без любви, любви — без веры и что обе они всегда питаются надеждой.
Смех — лучшее лекарство от испуга. Поэтому «Паранорман» гораздо больше смешит, чем пугает: шутки разного свойства сыплются как из рога изобилия, причем создатели умудряются не выходить за рамки хорошего вкуса даже при обыгрывании модной нынче гей-тематики. Но с детьми на этот мультик все-таки идти не стоит. Разве что с теми, кто, как и главный герой, всем аттракционам в парке предпочел бы визит в комнату страха.
Как и «Волчок», «Жить» — это, в конечном итоге, фильм о любви, которая не просто побеждает смерть, но может оправдать и возвеличить даже самое бессмысленное существование.
Весь фильм — это один большой крик «а пошло оно все на…!». Посыл справедлив в том числе и по отношению к авторскому кино, которое герои фильма емко характеризуют одним словом: «ж.. па». Пикантность в том, что «Энтропия» — не только чистейший образец этого авторского фестивального кино, но еще и плоть от плоти медийной среды — той самой, что создана «Домом-2», Гай Германикой, Собчак, светскими персонажами и эпатажными деятелями вроде Данилы Полякова и Андрея Бартенева.
Зайдель рассматривает тела своих персонажей беззастенчиво и со всех сторон. Грузные пожилые белые женщины и наделенные обезьяньей грацией черные молодые мужчины. Для режиссера это еще и символ уставшей, во многом разуверившейся, но по-прежнему романтичной, наивной, глуповатой Европы, и прагматичного, знающего, как лучше продать свою красоту и витальность, третьего мира.
К сожалению, выразительных находок в фильме немного, равно как и интересных сюжетных поворотов. Поэтому в целом эта камерная драма получилась скучноватой.
Новая картина мэтра — «Цветы войны» — яркий пример синтеза китайского кинематографа и Голливуда.
На фоне голода на оригинальные сценарии, терзающего Голливуд, как засухи Эфиопию, идея внедрения мягкой игрушки в жесткую комедию выглядит вполне свежо и даже новаторски.
«Шаг вперед 4» стоит смотреть не ради актеров, а ради череды профессионально сработанных музыкальных клипов — правда, без пения (хотя в саундтреке звучит голос Джастина Бибера, Джей Ло и других актуальных звезд).
Пафос фильма не кажется ложным или комическим — с таким изяществом Нолан жонглирует персонажами и сюжетными мотивами классических комиксов о Бэтмене.
Ни одно из происходящих на экране событий не поддается объяснению; ни один персонаж не показан сколь-нибудь правдоподобно. Вопросы «зачем» и «почему» для Кроненберга не существуют — их бессмысленно задавать в мире, где степень абсурда зашкаливает ежеминутно.
Метания Феррары похожи на констатацию бессилия. Но полную растерянность, если не сказать потерянность, он умудряется превратить в главное достоинство фильма, смешивая в своем в фирменном гремучем коктейле отчаяние, ярость, брутальную нежность, яростную сатиру и примиряющий все и вся в правах его величество абсурд.
Озорная комедия на тему пуританской морали и трансформации семейных ценностей в условиях надвигающегося конца света после ударного зачина спустя полчаса вдруг теряет весь свой запал, превращаясь в безнадежно слезоточивую мелодраму, в которой несмешной комик и сильно переигрывающая актриса изо всех сил тужатся, чтобы выдавить из себя хоть каплю любви.