всё о любом фильме:

Париж, Техас

Paris, Texas
год
страна
слоган«A place for dreams. A place for heartbreak. A place to pick up the pieces»
режиссерВим Вендерс
сценарийСэм Шепард, Л. М. Кит Карсон
продюсерАнатоль Доман, Дон Гест, Паскаль Доман, ...
операторРобби Мюллер
композиторРай Кудер
художникКейт Олтмэн, Биргитта Бьерке
монтажПетер Пшигодда
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.02 млн,    США  614.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Идущий ниоткуда Трэвис знает, что у него есть семья, но не знает, что с момента его исчезновения прошло четыре года. Неистовые поиски себя в глухой американской глубинке сопровождается гипнотической музыкой Рая Кудера. Его звезда по-настоящему взошла именно над городком Парижем в штате Техас.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
29 + 0 = 29
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:32

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нашим взорам сразу же открывается пустыня под знойными лучами солнца, иссякающими, способными высушить буквально все в человеке. И по ней с трудом, но движется Трэвис, чье нахождение здесь, да и вообще вся последующая история, связанная с ним вызывает лишь вопросы. И в один «прекрасный» момент, не нашедши воды, он обессилев падает навзничь, теряя сознание в какой-то сторожке. Мужчина, которому принадлежит данное заведение, оказавшийся доктором, находит у заблудшего странника визитку и тут же набирает номер, указанный на ней — на той стороне провода оказывается брат путника.

    Кто же такой этот Трэвис в исполнении Гарри Дина Стэнтона? Вряд ли этот заросший и небритый человек даст какие-либо четкие ответы на вопросы, которыми его едва ли можно будет застать врасплох, он не скажет ничего, пока не поймет, что готов к разговору. Молчаливый, не проронивший ни слова вот уже какой час, и брат все пытается его растормошить, начиная терять какую-либо надежду.

    Персонаж Стэнтона имеет совершенно смирившийся со всем вид, он одинокий, потрепанный жизнью, практически неподвижные глаза, только-только ставшие проявлять реакцию на окружающую обстановку. Где он был все это время? Почему бросил ребенка? Где его жена? Он тот, кто, имея все, решил отказаться от своей прошлой жизни, превратившись в бродягу, которому даже не нужен сон, его существование поддержит лишь глоток воды.

    Неспешным ходом картина Вима Вендерса знакомит зрителя с нанесенными на этот жаркий американский натюрморт ситуациями, кажущимися такими туманными, как провалы в памяти у основного героя. «Paris, Texas» — это роад-муви, ставящее во главу всего не столько цель предметного пересказа одной запутанной истории, что в конечном итоге откроется нам, а передачу чувств и эмоций, выяснение отношений, демонстрацию жизненных ошибок (редко поддающихся объяснению), составляющих все человеческое бытие.

    Пробы и ошибки — вот, что является двигателем жизненного прогресса, это так и читается по персонажам рассматриваемого действа, основанного на произведении Сэма Шэппарда и реализованного Вимом Вендерсом. Отцы и дети, братья и сестры, мужья и жены — все это кирпичики одной большой стены, уберешь один — рухнет все. Вот так и разошлись в разные стороны персонажи Стэнтона и Настасьи Кински, оставив своего сынишку брату Трэвиса, считая, что от проблем можно сбежать. Но есть и такая штука, как совесть, а она наличествует в той или иной степени у всех, о чем и говорит режиссер, выборочно отвечая на вопросы, возникающие у зрителя.

    «Париж, Техас» имеет некоторые параллели с ранней «Алисой в Городах» того же Вендерса, изображая некое одиночество героев, их опустошение, а основной деталью фильмов является дорога, что для каждого своя. Вот только, если в «Алисе…» масштабно связывались целые страны, то в «Париже…» есть только лишь американские пустоши вперемешку с каменными городами, растущими словно грибы. А что касается масштаба, то он существует в мыслях героев, в нереализованных или рухнувших мечтах Трэвиса, Джейн, их сынишки Хантера, а также в грустных глазах Уолта в исполнении Дина Стокуэлла.

    24 июля 2013 | 16:31

    Слоган этого чудесного фильма не врёт: «It brings magic back to cinema». Это кино действительно обладает волшебным свойством согревать сердце живой небанальной сентиментальностью.

    Проникновенно-лиричное, светлое и медитативное роуд-муви о том, что семейные узы — не пустой звук.

    Пропавший без вести мужчина, потерявший память, встречает своего брата и пытается вспомнить: кто он есть и что с ним произошло. Ему предстоит встреча со своим маленьким сыном и поиск пропавшей супруги.

    Эта картина выдающегося немецкого режиссёра Вима Вендерса ("Небо над Берлином») удостоена главного приза Каннского фестиваля.

    Гипнотический саундтрек и изящная постановка. Тёплые отношения между героями согревают сердце и оставляют в душе чистое и светлое чувство. «Париж, Техас» даже хочется назвать идеальным роуд-муви.

    9 из 10

    24 апреля 2010 | 14:05

    Зачем ты возвращаешься домой?

    Эта история привлекает своей искренностью. В ней нет ни капли лжи. Здесь не было затянувшихся моментов. Нет пафоса, всё как в жизни.

    Travis — британская рок-группа из Шотландии, названная по имени главного героя фильма Вима Вендерса «Париж, Техас». Наверное это меня подвело посмотреть фильм, вдохновивший мою любимую группу, которая сейчас вдохновляет меня.

    9 из 10

    16 июня 2010 | 14:38

    Вим… штат Вендерс.

    Порой мне кажется, что Вим не существует в реальности, а только в моей голове. То, что он делает со мной, не могу объяснить даже я. Его фильмы делятся у меня на две категории. К первой относятся те, которые нравятся с самого начала, но к концу теряется вся магия. Ко второй относятся фильмы, которые с начала вроде и не подают больших надежд, но к концу все меняется. Париж, Техас относится к первой категории.

    Я думаю, фильм практически не имеет точного времени и точного места. Прям как Трэвис, который не заметил, как прошли 4 года с момента его пропажи. Так же на это указывает необычный город Париж, который странным образом оказался в Техасе, в пустыне. Для кого-то Париж это мираж красивой и романтической жизни, прекрасные виды, красивые женщины, красивый язык, а для Трэвиса это утроба из которой он вышел, это начальная точка отсчета для жизни.

    Фильм очень красивый. Пейзажи, использованные в фильме, поражают своей насыщенностью.

    По поводу сюжета много не скажешь. Ведь он не так важен. Вендерсу гораздо важнее характеры и чувства. Хотя сюжет достаточно интересен. В начале фильма он создает интригу, желание обладать истиной. Но раскрывшаяся истина лишь доказывает ничтожную значимость сюжета. В итоге Вендерс одновременно снял фильм и об одиночестве и о желании быть с кем-то. Кому-то нужно одиночество, чтоб познать себя по-настоящему, а кому-то нужно любить и быть любимым. Это давно известные истины и никто о них не думает, но каждый живет по ним, желает он того или нет.

    Фильм посмотреть стоит. Но меня оно не взяло за тайные струнки души. Это не мое кино, но творчество Вендерса я уважаю и ценю. Как мастер своего дела он гениален. Вот только аудитория, на которую он воздействует, очень мала. Но я не думаю, что это его заботит.

    Еще немного про музыку. Ее в фильме нет. То есть материально она в фильме есть, но как таковой, к которой все привыкли, нет. Ведь музыка здесь является воздухом, которым дышат все. И те, кто создал кино и те, кто его посмотрел.

    7 из 10

    16 октября 2010 | 22:26

    Фильм про Соединенные Штаты, снятый по-европейски: Вендерс придумывает свою Америку, с бесконечными дорогами, пустынными городами, бензоколонками и гостиницами у дороги. Такой впоследствии увидит страну Джармуш — и начнет населять её обреченными одиночками и чудаками. У Вендерса персонажи внутри пусты, как окружающий их мир; главный герой вообще больше походит на призрак, дух, бесцельно слоняющийся по пустыне. Даже говорить он начинает, только когда приобретает хоть что-то человеческое; в данном случае — воспоминания. Сценарий, который в руках умелого голливудского режиссера превратился бы в хорошую мелодраму или не менее удачный детектив, разыгран как экзистенциальная трагедия, прежде всего — о столкновении человека и окружающего его бесконечного пространства. Так, единственной ценностью героя становится отнюдь не семья, а фотография с изображенным на ней куском пустыни — и дорога, ведущая, по словам его брата, в никуда. И тут уже хоть Париж, хоть Техас — все это, как говорил один поэт, лишь продолжение пространства.

    23 августа 2011 | 13:43

    Хотел поставить что-то перед сном, специально не искал ни чего особенного, просто, что-нибудь такое, чтобы можно было спокойно на середине фильма отключиться. А между тем наткнулся на очень занятное кино.

    Попался диск, давно валявшийся у меня на столе — «Париж, Техас». Ну, что я могу сказать фильм высшей пробы. Приятный, размеренный, и между тем удивительно насыщенные и смысловой.

    Фильм многослойный, и этим напомнил мне недавно просмотренного «Чтеца», который в свою очередь каким-то образом сумел совершенно лаконично сочетать в себе эротическую, судебную и тюремную драмы. А это три абсолютно разных жанра, редко когда соприкасавшихся вместе.

    Так же и «Париж, Техас», для начала вот тебе классический роуд-муви, в стиле «Человека дождя». Два брата едут по пустыне, заново находя и осознавая свою родственную связь, вспоминая родителей и детство, им тяжело они ругаются и так далее и так далее. И вот когда, кажется что больше ни чего существенного не произойдет, и весь фильм будет развиваться в таком же ключе, так что можно уже потихоньку засыпать, как тут фильм меняет свою направленность и становиться чем-то, что лично я называю лузер-муви. Такой специфический жанр, где всё повествование вериться вокруг одного уникального человека, и его взаимоотношений с обществом и отдельными его представителями. Этот человек не похож ни на кого, чаще всего он это понимает, борется с этим, но ни чего не может сделать. И вот опять. Когда, кажется что теперь весь фильм крутиться вокруг этой непохожести главного героя на окружающий его мир, как герой логически преобразовывается и становиться абсолютно нормальным. На передний план выходят отношения отца и сына, точное будет сказать возрождение этих отношений. И теперь я как будто смотрю нарезку из лучших моментов фильма «Крамер против Крамера». В конечно счете вся эта в хорошем смысле мешанина из жанров выливается в удивительной силы заключительный монолог (диалог?) главного героя.

    Я специально лишь поверхностно касаюсь сюжета, потому что в данном случае для меня это не так важно. Я просто хочу показать жанровое разнообразие этого фильма, показать что за внешней казалось бы размеренностью скрывается постоянные метаморфозы как сюжета, так и главных героев.

    Музыка к фильму это что-то. Вообще надо отметить, что очень часто музыка в кино как бы «не при чем», она играет и играет где-то за кадром, меду тем, делая происходящее на экране еще более постановочным, чем оно есть на самом деле. Здесь этого нет, режиссер так мастерски вплетает музыку в ткань фильма и повествования, что ты ее не замечаешь. Безусловно, красивая, но притом простая мелодия делает саундтрэк вообще не ощущаемым. Подобное в кино я слышал только у Джармуша в «Мертвеце», но если там это было роковое звучание, с громкой и грязной электрогитарой, то тут это, безусловно, звучание блюзовое, с цепляющей акустической гитарой.

    Про актерскую игру не хочу, ничего говорить, потому что тут и говорить ни чего не надо. На мой взгляд, это вершина того чего может добиться режиссер от актеров. Часто бывает, что один или два актера тащат на себе весь фильм, тут же выкладываются все до одного. Все актеры попеременно дают Станиславского. Даже восьмилетний мальчик, пугающе натурально играет восьмилетнего мальчика.

    Очень понравилась Настасья Кински. Очень понравился Дин Стоквелл, который, между прочим, преследовал меня все мое детство, и которого непривычно видеть без сигары во рту (и по-моему режиссер это то же почувствовал и сигара где-то в середине фильма на пару минут все же появилась).

    Но отдельно хочу отметить любимица Дэвида Линча, вечного актера второго плана — Гарри Дин Стэнтона. Есть актеры, которые ни когда не стареют, проходят года, а они все такие же. Стэнтон же, наоборот, по-моему, всегда был старым. Даже в далеком 1984 он уже старик, что не мешает ему играть, безусловно лучшую роль в его жизни.

    Все это делает «Париж, Техас», пожалуй, одним из лучших фильмов просмотренных мною в этом году.

    9 из 10

    2 июня 2009 | 20:15

    Дорога — один из символов нашей жизни, нашего пути. Извилистая и прямая, с холмами и ухабами и гладкая и ровная. Такая разная, но она есть путь, который ведет нас. Она и одно из излюбленных изобразительных, художественных и тематических средств немецкого режиссера Вима Вендерса.

    Так данный фильм начинается с похода странного на вид человека по выжженной пустыне. Куда он идет становится ясно чуть позже — Париж, штат Техас, место рождения, начала жизни и его пути. Но это как оказывается мечта, а пока ему предстоит понять кто он, где его родные и близкие, почему он так долго пропадал вдалеке от них, можно ли изменить свои ошибки прошлого…

    Естественно, нельзя не пройти мимо главного героя, которого исполнил Гарри Дин Стентон, хотя это мало сказано, надо видеть, как в основном второплановый, но заметный актер не спасовал перед основной, а вжился в роль и воплотил на экране непростого персонажа, также отмечу небольшую по хронометражу, но заметную и важную роль Настасьи Кински. Второе, что нельзя не отметить — гитарный саундтрек Рая Кудера, своеобразный и завораживающий, как нельзя, кстати, подходящий фильму по духу и настроению и заметно дополняющий его.

    Фильм, как минимум по двум указанным выше причинам достойный внимания. А еще у него Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля и другие награды. И даже не в этом суть. Несмотря на свою неторопливость и возможно некоторую скучноватость, он о нас, нашей непростой жизни, взаимоотношениях и поступках, поиске себя, той самой дороги и пути, которые мы сами выбираем. Ведь от нас во многом зависит, будет ли она прямой или извилистой, и куда повернет в следующий миг. «Другое кино», но обо всех и для всех.

    8 из 10

    14 января 2011 | 18:11

    «Я знал этих двоих. Девушка была очень молода, лет 17-18. А парень был намного старше. Он такой необузданный, она такая красивая. Когда они были вместе, всё для них превращалось в настоящее приключение и ей это нравилось. Им просто хотелось быть всё время вместе, всегда.»

    НО потом все изменилось. И она хотела бежать, бежать за свободой. А где она? в затерянной пустыне? где-нибудь, где нет улиц?

    Очень красивый фильм. В очередной раз убеждаюсь, что Вим Вендерс мастер своего дела. Его Roadmovies манят своей загадочностью… и своей бесконечностью. Неописуемые виды природы. Дороги кажутся живыми по сравнению с мертвой пустыней, они текут и скрываются где-то за горизонтом. А необъятное небо настолько голубое, что ты просто растворяешься в нем.

    «заполнить ту пустоту, которая была во мне» Мне кажется, что этот фильм наполняет пустоту. Он показывает что такое свобода… свобода — это одиночество, это бесконечность. Она притягивает, но она невыносима. Потому каждый находится в поиске, вот только боится найти то, что ищет. Она воображает себе что-то. Он же идет сквозь пустыню за ней. Но даже найдя друг друга, они находятся по разные стены «зеркала». Лишь короткое время они смотрят друг на друга… но смотрят, чтобы снова расстаться.

    Тревис рассказывает Хантеру, что он не хочет разлучать сына с матерю, что это была его ошибка, что он боится уйти и не вернуться, а главное, он боится потерять этот страх. Как говорил сам Вендерс, если в его фильме и есть главный герой, то имя ему должно быть Одиссей, а остальные герои — его друзья, которые ищут его, чтобы сказать, что ему еще слишком рано возвращаться домой. Мы понимаем, что наш главный герой Тревис еще не нашел себя и еще не справился со своими страхами.

    2 июля 2010 | 15:06

    Восхитительное кино, по-настоящему открывшее мне Вима Вендерса, чьё «Небом над Берлином» полностью прочувствовать не удалось — то ли из-за чрезмерной эстетизированности, то ли из-за отстранённости.

    А вот «Париж, Техас» по-настоящему тронул, сработала магия кинематографа. Впрочем, магии никакой нет, потому что все элементы раскладываются и анализируются:

    - сценарная составляющая — простая история, универсальная, можно сказать. Однако универсальность лежит если не во всём, то во многом гениальном, вот и здесь — с виду тривиальное и банальное подано настолько искусно, что принимает на выходе сакральные очертания;

    - можно долго говорить об операторском даровании Роби Мюллера, но замечу лишь то, что уже в первые 15-20 минут я в фильм влюбился, более прекрасных кадров, чем мюллеровские планы Техаса я не видел… то есть, видел, конечно, но в те мгновения память в этом эйфорически мне отказала. Тех, кто не верит, отсылаю к операторской работе Мюллера у таких величин, как, например, Триер ("Рассекая волны»), Джармуш ("Вне закона») и иже с ними;

    - саундтрек Рэя Кудера — монотонный (в хорошем смысле) и медитативный, несёт в себе атмосферу американы, и в то же время добавляет мелодраматичности. Сравнить настолько проникновенную и филигранную работу с киномузыкой можно, к примеру, с саундтреком «Мертвеца» того же Джармуша — схожая подача, «стеснённость» в количестве музыкальных инструментов, и, как следствие — катарсис прочитывается в одних только звуках, даже без помощи видеоряда;

    - ну и, разумеется, великолепные актёрские работы Дин Стэнтона (по-моему, самая значительная его роль, по крайней мере из того, что видел), маленького Хантера Карсона, и, конечно, Настасьи Кински, чья небольшая, но сюжетообразующая роль является одной из самых пронзительных за весь фильм.

    Собственно вот она, магия «Парижа, Техаса», разложенная на компоненты. Однако какой смысл в компонентах, какими бы совершенными они не были? Вот их сумма — это по-настоящему шедевральная вещь, чему доказательством и служит этот фильм.

    10 из 10

    21 августа 2011 | 20:11

    По знойной пустыне Техаса бредёт одинокий путник, изрядно потрёпанный, обросший и исхудавший. Наткнувшись на одинокую бензозаправку, он заходит в магазинчик и не найдя там воды, съедает пригоршню льда из холодильника и тут же падает без чувств. Прибывший доктор возвращает его к жизни, но пациент отказывается говорить. По скудным личным вещам удаётся разыскать его брата, с которым они не виделись 4 года.

    Гарри Дин Стентон сыграл роль Тревиса, того самого путника. Его скитания вызваны сильным стрессом после расставания с женой, которая значительно моложе его. Ревность, совсем неоправданная, привела к разрыву некогда счастливой семьи. Странствия — это попытка сбежать от самого себя. Актёр полностью вжился в образ.

    Хантер Карсон сыграл сына Тревиса с именем Хантер. Совершенно очаровательный ребёнок, прекрасно справился со своей ролью. Хантер остался без обоих родителей совсем малышом. Их ему заменили дядя и его жена. К возвращению отца он поначалу отнёсся настороженно, но постепенно лёд недоверия оттаял и голос крови взял своё.

    Настасья Кински, как всегда, прекрасна и роль Джейн — матери Хантера сыграна ею безупречно и очень проникновенно. Выйдя замуж юной, полюбив человека намного старше себя, она столкнулась со временем с приступами ревности, пьянства и рукоприкладства со стороны мужа. Всё это вынудило её к побегу. Не имея надёжных источников получения средств к существованию, она сочла, что будет лучше оставить сына в крепкой семье брата мужа, которая не имела своих детей.

    Уолтер (Дин Стокуэлл) и Анна (Аврора Клеман) стали на время новой семьёй Хантера. Они полюбили его за 4 года, как родного сына и он отвечал им тем же, называя мамой и папой. Но Уолтер никогда не забывал, что Хантер племянник и рано или поздно отец вернётся. Когда это произошло, Уолтер, благодаря своей рассудительности сделал всё возможное, чтобы вернуть Тревиса к нормальной жизни.

    Вим Вендерс снял не просто отличный роуд-муви, но и замечательную жизненную драму. Она о любви в её различных проявлениях. Любви сыновьей, материнской, братской, просто любви к ближнему и, конечно же, всепоглощающей и порой безжалостной, доводящей до ревности и безумства, страстной любви к той самой единственной в мире женщине. Хотя финал фильма остался открытым, мне хочется верить, что Тревис сможет построить свой дом в Техасском Париже, вырастить достойного сына и засадить пустыню деревьями. Первый шаг к этому он уже сделал, вернув сыну мать.

    На мой взгляд, все компоненты фильма безупречны. Мастер снял шедевр.

    10 из 10

    4 октября 2012 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>