• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор бокс-офиса США (17.04-19.04)

Успех молодежного комедийного проекта «Папе снова 17» подарил американской киноиндустрии ещё один приличный по апрельским стандартам уик-энд, в очередной раз напомнив о прослеживающейся с начала года тенденции повышенной активности поклонников искусства кинематографа.

Успех молодежного комедийного проекта «Папе снова 17» подарил американской киноиндустрии ещё один приличный по апрельским стандартам уик-энд, в очередной раз напомнив о прослеживающейся с начала года тенденции повышенной активности поклонников искусства кинематографа.

Политический триллер «Большая игра» выступил на вполне пристойном уровне, боевик «Адреналин 2» несколько разочаровал дебютными сборами, в целом же за выходные в кассах кинотеатров осело чуть больше 108 млн. долларов, то есть на 14% больше прошлогодних показателей. Теперь по прошествии 16 недель общая кинопрокатная выручка подбирается уже к знаменательной отметке в 3 миллиарда долларов (2,94 млрд.), продвигаясь вперёд с более чем 15%-ым опережением графика 2008 года.

Ставшая победителем уик-энда комедия с Заком Эфроном в главной роли заработала на старте 23,7 млн. долларов в 4200 кинозалах в 3255 кинотеатрах (7288 долларов с заведения), заполучив примерно такое же количество зрителей, что и вышедшая в прокат летом 2004 года близкая по жанру кинолента «Из 13 в 30». Производством картины, рассказывающей историю отца семейства, проснувшегося однажды семнадцатилетним подростком, изначально занималась студия New Line Cinema, затем после фактического сворачивания её деятельности маркетинг и дистрибуция осуществляла Warner Bros. Примечательно, что это далеко не первый фильм, полученный в качестве своего рода наследства и добившийся значительных успехов в кинопрокате, ранее значительными кассовыми хитами стали перешедшие от New Line «Секс в большом городе», «Путешествие к Центру Земли», комедии «Четыре рождества» и «Обещать — не значит жениться».

Официальных данных по бюджету картины на данный момент обнародовано не было, но различные оценки называют суммы от 20 до 30 миллионов долларов, делая легко понятной восторженную реакцию руководства киностудии, добившейся очевидного успеха при не самых больших затратах. В полном соответствии с предстартовыми прогнозами основную аудиторию картины составили неравнодушные к актёрскому таланту Зака Эфрона молодые и совсем юные представительницы прекрасного пола (три четверти от всех зрителей), 43% удостоивших картину своим вниманием были моложе 18 лет.

Интересно, что подобные фильмы с более или менее сложившейся молодёжной фан-базой, как правило, несут серьёзные потери уже в субботу, однако комедийному проекту удалось устоять на ногах. «В субботу мы ожидали, по меньшей мере, падение в 10%», — признался отвечающий за дистрибуцию фильмов в домашнем кинопрокате Дэн Феллман. «Тот факт, что мы потеряли лишь 3%, является очень позитивным знаком, говорящим о широкой аудитории картины».

Триллер «Большая игра» с Расселом Кроу в главной роли приземлился на втором месте, собрав 14,1 млн. долларов в 3200 кинозалах в 2803 кинотеатрах. Разумеется, мощным такой дебют не назовёшь, но для жанра политического триллера, который в Северной Америке традиционно нелегко находит дорогу к своему зрителю, дела обстоят сравнительно неплохо. Так, стоит сказать, что киноленте Кевина МакДональда удалось превзойти результат вышедшей прошлой осенью «Совокупности лжи» (12,9 млн.), которая также могла похвастаться очень солидным актёрским составом, да и первые премьеры в международном прокате, где подобные проекты всегда пользуются большим спросом, пока внушают определённый оптимизм. Типичным примером этого правила выступила упомянутая выше кинолента с участием того же Рассела Кроу и Леонардо ДиКаприо, заполучившая в итоге 39,4 млн. в США и 75,9 млн. за рубежом.

Понимая все сложности с такого рода проектами для взрослой, думающей аудитории, киностудия осталась вполне довольна полученной выручкой, указав, что результат даже несколько превысил её ожидания. Неплохим подспорьем здесь должна стать и очень неплохая критика — 80% положительных рецензий на непрерывно следящем за положением дел в этой области популярном сайте Rotten Tomatoes. Согласно исследованиям прокатчика 55% зрителей принадлежали к женскому полу, 75% были старше 35 лет, среди основных причин, побудивших к просмотру, две трети посетителей сеансов назвали участие Рассела Кроу, на втором месте среди упомянутых ответов с 52% оказался сюжет картины.

Полнометражная «Ханна Монтана» предсказуемо обвалилась сразу на 58,5%, хотя в то же время нельзя не отметить, что новый проект Майли Сайрус держался определённо лучше, чем «Концертный тур Ханны Монтана» и «Классный мюзикл 3» (падения во второй уик-энд составили соответственно 67% и 64%). За трёхдневку фильму, поставленному по мотивам популярного подросткового сериала, покорилась сумма в 13,4 млн. долларов, вместе с которой общий размер сбережений в копилке возрос до 56,9 млн. долларов. Главные международные премьеры «Ханны Монтана» пройдут уже в мае, а пока что в их предвкушении студия Disney не упустила возможности похвастаться отличным стартом в Польше, принёсшим за первые три дня 385 тыс. долларов в 90 кинозалах.

Захватившая лидерство среди релизов текущего года анимационная лента «Монстры против пришельцев» заработала 13,2 млн. долларов в четвёртый прокатный уик-энд, доведя общую кассу до 163,1 млн. долларов. Последние дни школьных каникул обеспечили неплохие поступления в копилку мультфильма, который уверенно движется к финальным сборам в районе 185-190 млн. долларов. В международном прокате трёхмерная мультипликационная лента заняла второе место с 20 млн. долларов за уик-энд и теперь имеет на своём банковском счету 125 млн. международных поступлений и 288,1 млн. общемировых.

Экшн «Форсаж 4» завершил третий уик-энд на пятой позиции, собрав 11,8 млн. долларов при весьма ощутимых 57%-ых потерях. За 17 дней проката 85-миллионной киноленте удалось опустошить кошельки заинтригованных возвращением старых героев зрителей на 136,2 млн. долларов, после чего уже в ближайшие выходные она имеет неплохие шансы улучшить результат оригинального фильма, остающийся пока лучшим в этом автомобильном франчайзе (144,5 млн.).

На международной арене четвёртый «Форсаж» в минувшие выходные ждал новый триумф, немаловажную роль в котором сыграли отличные старты с первого места в Австралии, Италии и Китае. Вторая подряд глобальная победа была одержана с результатом в 36 млн. долларов, общая выручка проекта составляет 145 млн. долларов за пределами США и 281,2 млн. во всём мире.

Балансирующий на грани дозволенного брутальный боевик «Адреналин: Высокое напряжение» явно разочаровал, получив за премьерный уик-энд лишь 6,96 млн. долларов в 2400 кинозалах в 2223 кинотеатрах (3133 доллара с площадки). Столь посредственный результат не выдерживает никакого сравнения ни с оригинальным «Адреналином» (10,5 млн. за уик-энд), на повторение сборов которого настраивался прокатчик, ни с недавними проектами Джейсона Стэтхэма «Смертельная гонка» (12,6 млн.) и «Перевозчик 3» (12,1 млн.).

Большинство зрителей, отправившихся на сеансы, совершенно ясно заранее представляли себе, что их может ожидать, а потому остались в полном восторге от полученного зрелища. Проблема заключалась лишь в том, что аудитория таких фильмов изначально очень ограничена, а сам финал оригинального фильма, мягко говоря, не слишком способствовал продолжению истории героя. «Мы рассчитывали на значительно большую кассу уик-энда», — коротко подытожил от лица LionsGate руководитель отдела дистрибуции Стив Ротенберг.

С другой стороны совершенно обратная ситуация наблюдалась на экранах Европы. Объявившись только в трёх территориях, «Адреналин 2» невероятным образом умудрился собрать 7,7 млн. долларов, то есть больше, чем за весь американский уик-энд при вдвое меньшем количестве экранов. Из этой суммы 3,6 млн. долларов пришлось на отечественный прокат, 3,3 млн. предоставила Германия и ещё 780 тыс. долларов Британия.

Комедия «Типа крутой охранник» с участием Сета Рогена после неубедительного старта вынуждена была перебиваться в пустующих залах, потеряв унизительные 62% от дебютных поступлений. Осилив только 4,17 млн. долларов картина стала седьмой и теперь с 18,8 млн. после десяти дней в прокате должна завершить выступления в районе малопрестижной 25-миллионной отметки.

Фантастический триллер «Знамение» заработал за выходные 3,57 млн. долларов, увеличив текущую кассу до совсем неплохой суммы в 73,8 млн. долларов. Следующая на протяжении всего кинопроката по пятам киноленты Николаса Кейджа комедия «Люблю тебя, чувак» заняла девятое место с 3,33 млн. долларов, добравшись до отметки в 64,6 млн. долларов.

Ужастик «Мистика в Коннектикуте» освоил 3,11 млн. долларов в четвёртые выходные, став самым успешным представителем этого жанра среди релизов 2009 года (51,9 млн.). По-прежнему нет приятных известий от терпящей бедствие фантастической ленты «Драконий жемчуг: Эволюция», завершившей второй уик-энд на одиннадцатой позиции с 65%-ым обвалом. Касса экранизации японской манги составила 1,68 за уик-энд и 7,94 млн. после десяти дней в прокате.

Общая касса фильмов первой десятки составила 97,4 млн. долларов, что на 21% больше, чем год назад, когда на первой строчке чарта дебютировало «Запретное царство» (21,4 млн.) и на 41% больше, чем два года назад, когда на вершине удержался триллер «Паранойя» (13 млн.).

На следующей неделе в последний уик-энд весны (напомним, что кинопрокатное лето наступает с приходом мая) сразу четыре фильма появятся в общенациональном прокате. Триллер «Одержимость» выходит в 2400 кинотеатрах, драма с элементами боевика «Бой без правил» с участием Чаннинга Татума и Терренса Ховарда поступит в 2100 заведений, а биографическая музыкальная драма «Солист» с участием Роберта Дауни младшего и Джейми Фокса стартует на 1800 площадках. Наконец, двумя днями раньше, уже в среду зрители смогут увидеть документальную ленту «Земля», заработавшую за прошедшие два года почти 80 млн. долларов в международном кинопрокате (1800 заведений).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Русские витязи не сдаются Коловрат и его команда потеряли 44,4% сборов и остались на первом месте, а «Последний богатырь» держится в десятке седьмую неделю.
Новости Мировой бокс-офис: Тишина в ожидании «Последних джедаев» C наступлением холодов большая международная десятка замерзла и в верхней части практически не меняется.
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • wall_E_ua 22 апреля 2009, 19:11 пожаловаться

    #

    да, поскорее бы Бой без правил…

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 22 апреля 2009, 19:22 пожаловаться

    #

    Вот как раз премьеры следующей недели радуют, а вот лидеры этого уик-энда не очень.
    Про Майли Сайрус я скромно отмолчусь, когда нечего сказать хорошего, лучше ничего не говорить.
    А Заку Эфрону я бы посоветовал отойти от своего привычного образа, конечно толпа девочек-поклонниц до 18 лет тоже ничего (я бы и больше сказал, но уж ладно), но надо же расти и сняться например в каком-то фильме по-серьезнее или хотя бы еще в одном продолжении «Классного мюзикла», ну а пока можно состричь кассу на этой комедии. Хотя зацикливаться все-таки не стоит.

    ответить

  • 1

    marsianman 22 апреля 2009, 20:15 пожаловаться

    #

    Вот чертовщина! За адреналин та обидно! Ничего эти америкосы не понимают, да и фиг с ними, все равно в европе и России Стэтема normalно примут:|

    ответить

  • 1

    lord-sedric 22 апреля 2009, 20:45 пожаловаться

    #

    а я понимаю американцев, в смысле адреналина. сходил и пожалел

    ответить

  • 1

    viskonti 22 апреля 2009, 22:33 пожаловаться

    #

    Адреналин. часть1-5 баллов.
    Адреналин2-0 баллов
    отдельное неспасибо переводчику. превратить красиво бегающего мужичка в антиинтеллектуальное существо-это надо уметь. Гоблин откровенно схалтурил, и Клан Сопрано в его озвучке кажется теперь откровенным шедевром

    ответить

  • 1

    marsianman 24 апреля 2009, 00:54 пожаловаться

    #

    Адреналин просто классный трэш. Если говорить о малобюджетных трэшовых фильмах вроде него, то сравнится с ним по крайней мере по части пошлости и черного юмора в кадре мало кто может.

    ответить

 
Добавить комментарий...