всё о любом фильме:

Солист

The Soloist
год
страна
слоган«Life has a mind of its own»
режиссерДжо Райт
сценарийСюзанна Грант, Стив Лопес
продюсерГари Фостер, Расс Краснофф, Рикки Лиа Бестолл, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Грег Берри, Eric Luling, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.23 млн,    Великобритания  219.9 тыс.,    Италия  68.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Журналист Стив Лопес встречает Натаниеля Айерса, бывшего виртуозного музыканта, вынужденного играть на виолончели на улицах Лос-Анджелеса. Лопес пытается помочь бездомному вернуться к нормальной жизни, и между ними возникает уникальная дружба, которая меняет судьбу обоих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
111 + 89 = 200
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет основан на реальной истории жизни музыканта Натаниеля Айерса. Карьера молодого виртуоза-виолончелиста Айерса прерывается, когда он заболевает шизофренией. Многие годы спустя о бездомном музыканте узнаёт журналист Лос-Анджелес Таймс, результатом их общения становится серия статей.
    • В фильме Стив Лопес показан разведённым, хотя на самом деле репортёр всю свою жизнь до настоящего времени пребывал в счастливом и благополучном браке. По словам самого журналиста, это показалось ему довольно странным, но он посчитал намного более важным то, насколько аккуратно были отображены его статьи и профессиональная деятельность.
    • Большинство показанных в фильме бездомных людей на самом деле не имели никакого постоянного крова над головой.
    • Часть сцен была снята в одном из районов Лос-Анджелеса Скид Роу, известном как самое большое в стране пристанище бездомных людей.
    • В сцене, когда Натаниэль Айерс и Стив Лопес посещают репетицию концерта, все сидения покрыты брезентом. Такой подход является обычной практикой многих концертных аудиторий во время репетиций, поскольку считается, что в этом случае звучание будет более аккуратным.
    • Сам Натаниэль Айерс появляется в камео в качестве одного из зрителей, сидящего в переднем ряду, на концерте в самом конце фильма.
    • Создатели картины пригласили Натаниэля Айерса посетить съёмки в концертном зале Walt Disney Central Hall в Лос-Анджелесе, но музыкант в этот день предпочёл остаться на улице и играть там.
    • Несмотря на свою стойкую нелюбовь к изображению на экране Натаниэль Айерс посетил вместе со своей прилетевшей ради такого случая семьёй премьеру фильма в Лос-Анджелесе. Сам он крайне редко смотрит телевизор и кино.
    • Несколько членов лос-анджелесской благотворительной общественной организации Lamp Community, которая занимается помощью бездомным и психически больным людям, появились в фильме в эпизодических ролях, посетили его премьеру и организованную по завершении её вечеринку. Сам Натаниэль Айерс находится под опекой этой организации и получает от неё регулярную помощь.
    • Первоначально премьера фильма была запланирована на ноябрь 2008 года, но обеспокоенная слишком плотным графиком релизов студия Paramount Pictures перенесла выход на экраны на апрель 2009 года.
    • Это уже не первый раз, когда Роберт Дауни младший играет в фильме реального газетного репортёра. До этого ему довелось сыграть репортёра газеты «Сан-Франциско Кроникл» Пола Эвери в картине «Зодиак» (2007).
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и состоялось мое второе знакомство с работой Джо Райта. И я одним словом могу выразить мое впечатление об этом фильме — Шедевр. Да, именно так я чувствую. Уже прошло какое-то время после моего первого просмотра «Солиста», а я до сих пор вспоминаю его с волнением, в ушах еще не смолкла та божественная музыка, звучавшая в фильме. Я знаю, что Джо Райт проделывает очень трудоемкую работу при создании своих фильмов. Он собирает их по крупицам, продумывает каждую деталь, дает актерам возможность поимпровизировать. Его «Гордость и предубеждение» лучшая, по моему мнению, экранизация книги Джейн Остен.

    «Солист» — уникальный по своему составу фильм. Это не просто биография бродяги — виртуоза. Это не только эпизод из жизни журналиста Стива Лопеса. Не нужно глубоко копать, чтобы понять главную тему фильма. Нищета, вот во что мы окунаемся с головой. Не зря в конце фильма нам сообщается ужасная цифра — 90 000 бездомных на улицах Los Angeles. Вы только вдумайтесь в эту цифру! У меня сердце замирало, когда показывали, как все эти люди на ночь укладываются спать на картонки прямо на улице, и посреди всего этого Натаниел, лежащий на такой же «постели» и читающий молитву, говоря «Спокойной ночи, всему миру». Это ли не трагедия человечества?

    Правдива ли фраза, что «Все гении по своей природе истинные безумцы», не знаю. Я не могу назвать героя нашего фильма сумасшедшим. И Стив Лопес не смог этого сделать. А что он мог сделать для этого несчастного? Стив стал его другом, его Богом. И он доказал, что нет ничего невозможного, когда искренне хочешь кому-то помочь. Он поднял все свои связи, задействовал все свои возможности, чтобы Такой человек, как Натаниел Эйрс не остался незамеченным. Я снимаю перед мистером Лопесом шляпу за его благородство и за его человечность.

    Джо Райт сделал музыку неотъемлемой частью фильма. Под аккорды скрипки состоялось первое знакомство Натаниеля и Стива. Подаренная виолончель в руках Эйрса заиграла так, что у меня мурашки побежали по коже. Мне, как и Стиву, хотелось закрыть глаза и просто наслаждаться музыкой. Это было восхитительно, великолепно, захватывающе. Цветовая гамма, которая была использована в этом эпизоде, и полет птиц — я считаю, все это отличным ходом сценаристов. Вот как создатели фильма видели музыку и как мы должны ее почувствовать. И под аккорды симфонического оркестра заканчивается фильм. Дарио Марианелли как всегда великолепен в своем творчестве. Это композитор от Бога. Фильмы, в которых звучит его музыка, стали для меня особенными.

    «Солист» вобрал в себя все самое лучшее, что только может иметь фильм — биография или драма. В основном биографические ленты получаются тяжелыми для восприятия. Я не говорю, что плохими, нет. Но картины этого жанра не будешь пересматривать много раз подряд, в виду слишком сильной трагичности, сильного эмоционального переживания. В данном же случае, то ли с легкой руки режиссера, то ли в связи с присутствием замечательных талантливых актеров, то ли божественная музыка так сильно повлияла на мое восприятие, то ли слишком реальная действительность, но я посмотрела его уже 4 раза и не собираюсь на этом останавливаться. Такой эмоциональный заряд я получала только при просмотре «Титаника».

    Я думаю, не маловажную роль в создании атмосферы реальности сыграли настоящие Натаниел Эйрс и Стив Лопес. Уж они-то точно были самыми строгими критиками. Поэтому даже не сомневаюсь в подлинности всего происходящего. Но как быть без тех, кто воплотил их образы на экране? Правильно, никак. Джейми Фокс был очень убедителен в своей игре. Не сомневалась ни секунды, что передо мной настоящий Натаниел. Превосходно. Роберту Дауни-мл. веришь безоговорочно. Харизма — этим все сказано. Многие скажут, что любой актер, оказавшийся на месте этих двоих, сыграл бы точно также. В корне не согласна. Понравился бы мне этот фильм, не будь в нем этих парней или еще каких-нибудь составляющих, что присутствуют на данный момент? Не уверена.

    Фильм заканчивается словами Стива Лопеса: «Главное, не терять надежду, что вера спасет тебя». Очень правильные и мудрые слова. Действительно, хочется верить, что все будет хорошо.

    Меня очень огорчил тот факт, что фильм провалился в прокате. Он даже не дошел до наших кинотеатров. Почему так произошло? Неужели есть люди, которых этот фильм не тронул до глубины души? Что это — потихоньку ускользающая человечность или неспособность принять нынешнее положение вещей? Очень жаль.

    Говорят, что музыка — это молитва Бога, обращенная к сердцу человека. Я думаю, так оно и есть.

    10 из 10

    Была бы возможность, поставила больше.

    15 ноября 2010 | 17:51

    Этот фильм о необычных отношениях, сложившихся по случаю судьбы между двумя людьми из казалось бы разной социальной среды. Журналист и бомж.

    Стив Лопез (Роберт Дауни мл.) среднестатистический американец холостяк, работающий журналистом в редакции Лос Анджелес Таймс. Жизнь у него него протекает обычным темпом, как и у миллионов таких же как он. Как и любому журналисту ему нужны сенсации, чтобы хоть как-то «ускорить» темп жизни. Однажды на улице его внимание приковывает бездомный музыкант, невозмутимо игравший на скрипке и нечего не замечавший вокруг себя. Величественно возвышаясь над ним памятник Бетховена словно озарял и питал его лучами вдохновения. Стив понимает что, этот нищий-скрипач по имени Натаниел Айерс (Джейми Фокс) личность не ординарная, и что его жизнь может послужить материалом для вполне интересной статьи, а может и сенсации? Он начинает знакомиться с ним; помогает ему, дарит виолончель. Казалось бы, его интерес к этому бездомному объясняется желанием заработать на статье о его жизни. Такое не раз случалось в истории СМИ. Но здесь было что-то другое. То, что заставляло Стива продолжать поддерживать отношения и помогать человеку очень трудного в общении и к тому же страдающего шизофренией. Перед ним был не просто человек, а целый мир, мир который кардинально отличался от того в котором он привык жить. Что его тянуло к этому миру? Любопытство? Врядли. Скорее это была нужда. Нужда — хоть на время оторваться от серой обыденности привычного мира. Открыть для себя мир, где материальные блага не имеют никакого значения, и где музыка намного больше чем просто развлечение.

    Сказать по правде, фильм я решил посмотреть только из-за Джо Райта, создателя этой картины. После просмотра его предыдущей работы «Искупление», Д. Райт стал одним из моих любимых режиссеров. Несмотря на довольно молодой возраст (37 лет) режиссер демонстрирует мастерский подход. Ждал его следующей работы с нетерпением и в итоге не разочаровался. «Солист» не такой шедевр как «Искупление», но все же это приличная работа. Да, в отношении сценария он намного уступает предыдущей работе, но Райт продолжает изумлять нас своим восхитительным стилем режиссуры и в этот раз.

    Прежде всего хотелось бы вспомнить несколько моментов из фильма.

    Великолепная сцена под мостом, когда Стив дарит Натаниелу виолончель, и он начинает с вожделением играть на этом превосходном инструменте. Режиссер искусно, но в то же время в довольно доступной манере демонстрирует нам волшебную силу музыки. Мы видим как камера поднимается из под моста, пролетает вместе с птицами над трассой и наконец поднимается до самого неба. И тогда мы видим город с расстояния птичьего полета, и нам становится все ясно. Прежде казавшийся нам непонятный город с его небоскребами, машинами, бесконечными пробками, суетливыми жителями и запутанными дорогами превращается в незатейливую картину с аккуратно расставленными и прочерченными точками и линиями. И тогда понимаешь насколько гармонично сложен этот мир, и как музыка помогает нам видеть это.

    Вторая сцена, это когда Стив приводит Натаниела в зал симфонического оркестра. Во время послушивания репециции оркестра мы видим как сердце Натаниела начинает биться сильнее и происходит погружение в его внутренний мир. И здесь мы видим, как режиссер виртуозно использует светоэффекты не прибегая к компьютерной графике. Целая гамма ярких цветов, синхронно со звучащей музыкой, динамично движется и мелькает перед глазами зрителей. Так вот как выглядит музыка! Я и не знал, что она настолько прекрасна. Таких визуальных экспериментов я не видел со времен Стэнли Кубрика.

    А теперь немного об актерской игре. Что тут можно сказать, состав радует. Роберт Дауни мл., в роли журналиста Лопеса, как всегда неотразим. Возможно его образ несколько прямолинейный в своем развитии, но все же он играет убедительно. Вообще мне кажется, что он один из самых харизматичных актеров этого десятилетия. Легко преображаясь из образа в образ, его игра оставляет одни положительные эмоции.

    И конечно же отдельной похвалы заслуживает Д. Фокс в роли Айерса. Уже заработавший «Оскар» за роль легендарного Рейа Чарльза в 2005 г в фильме «Рей», Джейми вновь демонстрирует нам свой талант. Особенно мне запомнились моменты, когда у Натаниела случались шизофренические припадки, ты веришь будто актер действительно болен.

    Резюмируя рецензию хотелось бы сказать и о минусах фильма. Как я упоминал уже, слабая сторона фильма это его сценарий. Если отдельные сцены фильма смотрятся восхитительно, то в целом фильм оставляет неоднозначное впечатление. Несколько расплывчата основная идея фильма. Все же остается не ясной, что прежде всего хотели нам сказать создатели фильма. Есть намек на трагичность происходящего действия т. е. конфликт личности со средой. Вспоминаются кадры из детства Натаниела Айерса; когда он ночами сидел в подвале дома играя на виолончели. Делая перерыв он заглядывает в форточку, и перед его глазами медленно проезжает машина охваченная огнем. Содрогнувшись от увиденного ребенок бежит и хватается за любимый инструмент и продолжает погружаться в свой мир. Он не хочет жить по законам жестокого мира, он хочет найти и открыть новый мир, свой мир, где царит полная гармония. Он все-таки находит то что искал, но ценой своего рассудка. В дальнейшем тема этого конфликта не находит полного развития. Так же в течении фильма прослеживается проблема бездомных жителей к числу которых и относился сам Натаниел. Нам неоднократно показывают обитателей бездомного приюта, а также их общение со Стивом во время его визита к Натаниелу. Но и эта тема тоже не выступает на передний план.

    Одним словом, все эти темы не органично вплелись в композиционный сюжет фильма.

    В общем, фильм не шедевр, но это несомненно хорошая драма, которую стоит посмотреть, даже если вы не поклонник творчества Джо Райта.

    6 сентября 2009 | 15:28

    Итак. Стив Лопез — журналист Лос-Анджелес Таймс случайно знакомится с одаренным, бездомным музыкантом Натаниелем, который когда-то заболел шизофренией, и это разрушило его карьеру. Стив пытается помочь Натаниелю, тем самым сближаясь с ним…

    Фильм цепляет с первой минуты, если учесть, что он основан на реальных событиях. События, которые пошли в основу этого сюжета, на самом деле заставляют задуматься.

    Сама по себе история очень грустная. И мало кто о ней знал. Я очень благодарна создателям этой картины за смелость, за отвагу, которую они все же использовали. Такие истории просто не должны оставаться незамеченными. Спасибо Джо Райту за то, что он повествовал это людям.

    Конечно, если фильм о музыке, стоит ее отметить. Талантливый же парень Джейми Фокс, его музыка действительно завораживала. Она вводила меня в транс и по окончанию композиции осознаешь, что это фильм. Действительно, было красивое звучание.

    Дружба… Пожалуй, это было основной темой картины. Она рассказывает нам о связи двух совершенно противоположных людей, пусть не слишком понимающих друг друга. Дружба… придала этому фильму грусть из-за разногласий. Было очень жаль Натаниеля. Ведь он бездомный музыкант, у которого есть свои принципы, который борется за чистоту в окружающем мире. Было жалко и Стива, пусть он и грубый, но все же он многое сделал для своего друга. Оскорбления от Натаниеля в его адрес давали понять, что у Стива есть сердце. Очень трогательно!

    Актеры.

    Они выложились на все 100%.

    Джейми Фокс. Сразу нужно отметить его не только безупречную игру, но и мастерство владения музыкальными инструментами. Отлично воплотил в жизнь отсталого музыканта. При его виде у меня слеза наворачивалась. Браво!

    Еще хочется отметить замечательного актера дубляжа Петра Иващенко. Так как я смотрела этот фильм в дублированном варианте, я не могла не обратить внимание на «половину» фильма. Звук имеет огромное значение, это тоже игра. Когда я это пишу, мне сразу вспоминается выражение: «Если остаться без обоняния, то можно съесть красный перец и ничего не почувствовать». Так же и с актерами дубляжа. Если мы останемся без них, мы не проникнем в суть фильма. Благодаря Петру мы можем с удвоенной грустью понимать Натаниеля. Блестяще!

    Роберт Дауни мл. По идее Стив эгоистичен, самовлюблен, но это не помешало ему совершить такой героический (для меня) поступок. Думаю, Роберту не привыкать играть героев, которому свойствен пофигизм. И как всегда придавал комедийный акцент фильму, пусть и не так ярко выражено. Молодец!

    «Я женщин так не любил, как он любит музыку.»

    Определенно:

    10 из 10

    30 июля 2011 | 15:21

    Если вы смотрели «Рэй» и помните потрясающий бенефис Джейми Фокса, то точно не пожалеете о потраченном на просмотр времени. Здесь Джейми, радует нас непревзойденной игрой уже на других инструментах, но новый персонаж получился гораздо трагичнее и никогда не ступал даже на порог славы. Страдающий от недугов, как от душевных, так и от физических, тот занимается очисткой участка подле дороги от окурков, оттачивает мастерство владения скрипкой, и саморазрушается внутри. Но всё меняется, когда его встречает потерявшийся в своих амбициях и личной жизни (что, кстати, не соответствует действительности, в реальной жизни у него всё хорошо) журналист «Таймс». С ролью, которого отлично справился Роберт «наше всё» Дауни младший, этот артист сумел не потеряться с оскароносцем Фоксом, и порой даже обходил в эмоциональном плане своего визави.

    Но если вы сначала смотрите «Солиста», потом «Рэя» то последний не удивит вас так сильно, всё-таки есть сходства между героями, хоть они и являются реальными людьми. Как Джейми Фоксу удается так виртуозно передавать чувства музыканта? Сказалась собственная музыкальная карьера и раннее знакомство с музыкой. Удивительный человек, про которого, несомненно, снимут не только документальный фильм, но и полнометражную картину.

    Так же на экране в изобилии мрачные пропитанные фатумом, кадры из самого злачного приюта бездомных в Соединенных Штатах, на которые смотреть без боли не получается. Режиссеру удалось укрепить в нас веру в людей, в самые простые формулировки дружбы, любви, смирения. Ведь у лишенных всего людей порой самые подлинные эмоции. А герой Натаниэля Айерса шепчущий молитву перед сном, желающий спокойных снов всем людям на земле, оставленным и беспечным, спящий на жалком лежаке ассоциируется с «загнанным мессией», что успокаивает страждущих упоительной игрой.

    Один из самых недооцененных фильмов, но из-за недолгого провисания, ненужных кадров и слабого повествования о главном персонаже, порой задаешься вопросами, как тот очутился там то и там, с живыми то родственниками? Еще бы немного и быть шедевру, однако не всегда это выходит.

    7 из 10

    17 июля 2016 | 14:29

    В этот раз мысль «Какого черта я смотрю это кино» посетила меня на четырнадцатой минуте фильма. Но я, наученная недавним и совсем не горьким опытом, взяла себя в руки и подождала где-то минут с десять-двадцать. Точнее не скажу, потому что о времени я просто забыла.

    Фильм одного актера — Роберта Дауни младшего. Он не главный персонаж, он как бы и рассказчик и персонаж, но… У нас перед глазами сюжет, трогательный, но увы замусоленный, о том, что плохиш и циник от общения с сумасшедшим/ребенком/забавным стариком/умирающим человеком размягчается и становится «хорошим». Чудесный сюжет, затасканный как в хорошем, так и не очень хорошем кино и потому сейчас хорошо воспринимается только в талантливом исполнении. А это как раз оно. Журналист Лопез у актера получился таким живым и настолько настоящим, что даже страшновато. Он ведет себя до ужасного как обыкновенный, и просто порядочный (как оказывается) человек. Фактически мы видим историю через него и именно его чувства и впечатления от этой встречи в сущности составляют фильм. Так что фильм одного актера.

    Говорят, что Джейми Фокс сыграл Натаниэля плохо. Нет, не соглашусь. Народ, он же играет шизофреника! А шизофреники все разные. И если Дауни мл. играет человека, который воспринимает ситуацию, как человек нормальный, то этот персонаж воспринимает её совсем по-другому, оттого и такое поведение.

    Как страшны даже самые добрые и ласково-преданные больные люди. Как они опасны для себя и окружающих. Какую боль они могут причинить людям, которые о них заботятся. Как часто гениальность граничит с безумием. И как это грустно.

    Фильм сильный. Его в чем-то сравнивают с «Августом Рашем», но он в разы сильнее, больнее, искреннее. Настоящее.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 01:15

    Стив Лопес жил непростой жизнью журналиста, ему нужно было каждый день искать новые темы для статей, слова в которых переворачивали судьбы людей. ну или ему так хотелось думать — что они переворачивают судьбы.

    И все-таки однажды он встретил человека, который перевернул не только жизнь самого Лопеса, но и помог своей историей ряду людей — отчаянных, потерявших свой путь.

    Для меня в этом фильме хорошо всё. Он не мог бы быть шедевром, так как биографичен и рассказывает историю взаимоотношений людей — обычного и нет, несколько странного, не такого, как все — музыканта, одарованного Небом и им же наказанного за что-то. У Натаниэля шизофрения, и фильмы о таких людях всегда непросты…

    Джэми Фокс прекрасно справился с ролью непростого человека. Он настолько правдоподобен и в галлюцинациях, и в гневе, и в трогательном забытии, когда играет свою музыку.

    Роберт Дауни мл. — моя трогательная любовь, он большой умница, взрослая роль — серьезная и достойная. Видно, что он не просто отработал, а пережил, пронес через свое сердце эту историю.

    Может быть, она понравится и вам. 8

    8 из 10

    8 августа 2010 | 22:16

    «Солист» — фильм о…

    музыке. Именно о ней. Попробую избавить вас от чтения патетических высказываний относительно чудотворного воздействия музыки на душу, тем более, чем чаще об этом упоминают, тем менее ценной становится данная мысль. Итак, это Вы едите в машине под звуки радио, это у Вас на компьютере пару десятков альбомов, это Вы слушаете плеер с любимыми композициями во время похода по магазинам или на работу (в университет, школу), в конце концов, это Вы ищите саундтреки к любимым фильмам (нужно отдать должное музыкальной составляющей кинорезультата, не раз она буквально спасала атмосферу от тотального разрушения под натиском неудачных реплик или посредственных декораций). Всё время музыка существовала в угоду человечеству, тем ценнее герой Джейми Фокса, Натаниэль, который решил существовать в угоду музыке.

    дружбе. Причём о несколько романтизированной дружбе, ибо слишком легко Стив Лопес прошёл этот мостик, от состояния, когда привязанность Натаниэля в тягость до состояния привязанности обоюдной. В общем-то, в картине показана одна простая истина: невозможно лишь только брать, брать, брать, но ничего не давать взамен. Ничего не выйдет. Герой Роберта Дауни мл. получил всеобщее признание (весьма сомнительное) посредством «безумного скрипача», наивно полагая, что с лихвой оплачивает истинное обожание квартирами и учителями… но нет. На что-то неосязаемое и ценное нужно ответить чем-то неосязаемым и ценным, либо не отвечать вообще. Но это ведь сказка со счастливым концом, и все «злодеи» станут в одночасье добрыми (Лопес спохватился и по-новому расставил приоритеты, а Бетховен без промедления ворвался в его жизнь, раз уж Стив открыл свою душу Натаниэлю).

    человечности. Данный аспект меня волнует более остальных, я бы даже сказала коробит. Слишком очевидно расставлены акценты: Натаниэль — светлый лучик в тёмном царстве циничных, жестоких и амбициозных людишек, выбрасывающих окурки из окон машин, несущихся на полной скорости. И эти глаза Лопеса, наполненные слезами — первый шаг на пути к полному очищению. Не буду голословной: момент, когда испуганный бродяга судорожно вертит в руках виолончель, а из зала раздаются смешки, говорит за меня, причём куда более красноречиво.

    В итоге, это хорошее кино с хорошими актёрами. Но посыл, который несёт в себе фильм, слишком прямолинейный, он обрушивается на зрителя грудой камней, что, кстати сказать, весьма неприятно, поэтому никаких сильных эмоций к титрам и нет. В любом случае, «Солист» — это то, что нужно увидеть, хотя бы для того, чтобы потом сказать: «Мне не понравилось».

    8 из 10

    14 февраля 2010 | 17:13

    «Я надеюсь, что эти дети божьи доживут до утра. Заснут, и им будут сниться сны». А дети божьи продолжают сходить с ума, каждый по-своему…

    Если бы меня попросили описать фильм одним словом, не смогла бы… Как минимум, два: захватывающий и возвышающий. «Солист» смотрится на одном дыхании, два часа проносятся незаметно. Он из разряда тех фильмов, когда ловишь каждый жест актера, каждое мимическое движение. А музыка! Она божественна!

    Фильм основан на реальных событиях, чем собственно и привлек мое внимание. Уже после просмотра, было интересно узнать, что реальный Стив Лопес, по книге которого был написан сценарий фильма, в целом положительно отозвался об экранизации своего произведения.

    Сюжетная линия — развитие отношений двух человек — на столько сильная и насыщенная, что всякие, назову их сопутствующими, сюжеты (веселое катание тележки с пожитками Натаниеля, развешивание мочи койотов на деревьях) можно рассматривать как точку на определенном этапе развития событий. Эта история — рождение дружбы. Она запоминается метаморфозами, происходящими с двумя людьми. Для рождения настоящей дружбы в какой-то момент необходимо, наконец, стать самим собой и позволить другому быть иным.

    Хочется особо отметить один момент. Примерно в середине фильма (сюжет, где Натаниеля и Стива пригласили на репетицию) есть место, когда затаив дыхание, ждешь начала музыки… Повисает тишина, ты понимаешь, что сейчас грянет музыка и вздрагиваешь при первом звуке, но не от страха, а от того, что возобновился мыслительный процесс. Вот этот самый момент ожидания есть настоящая тишина (большая редкость сегодняшних дней), когда все мысли, подчиняясь невидимому режиссеру, вдруг останавливаются. Дух захватывает! Несомненно, это один из сильных режиссёрских приемов.

    В целом фильм — прекрасный пример слаженной работы создателей фильма и актеров. Подобные работы ценны тем, что находят отклик в сердце и душе зрителя…

    «Время от времени в этой цитадели зла власть предержащие творят добро… Время от времени слова, которые я пишу, не просто скачут со строки на строку. Случается, что мои слова находят читателя и бьют точно в цель. Время от времени сердца, души и кошельки городских чиновников открываются… И если это случается, время от времени город преображается…»

    10 из 10

    13 июня 2012 | 10:25

    После того, как я впервые ознакомилась с этим фильмом, прошло уже больше недели, а я так и не подобрала нужных слов, чтобы выразить все те эмоции, которые вызвал у меня этот фильм. Мне кажется, тут одного слова достаточно: шедевр.

    Главная сложность в написании отзыва на это кино заключается в том, что каждый, абсолютно каждый поймет этот фильм по-разному. Для меня это минус, ведь я всегда привыкла точно и четко выражать свои мысли о просмотренном. А вот для кино — огромный плюс. Вот скажите мне, много ли вы найдете таких фильмов, который за 117 минут преподнесет вам столько уроков? Это ведь главная изюминка фильма. Кого-то он научит проявлять милосердие, кого-то — относиться ко всем на равных. Другому он расскажет, что в жизни главное — это не деньги, не слава, не карьера. Есть что-то более важное. Дружба. Любовь. Добродушие. Все это нам показывают с нестандартной стороны. Журналист встретил на улице бывшего виртуозного музыканта, страдающего шизофренией, и неожиданно для самого себя решает помочь ему, написав о нем статью. Ну, простой сюжет, скажете вы. Но я не соглашусь. Стоит только посмотреть, как нам показывают этот «простой» сюжет, и вы больше никогда не скажете такого. Ведь вся изюминка заключается именно в том, что это просто. Каждый день можно встретить на улице бездомного человека. Бездомного человека, играющего на музыкальном инструменте, тоже можно встретить, но реже. И у каждого из них своя судьба, своя, на других не похожая, история. И смотреть на то, как нам показывают одну из таких историй с позиции успешного, талантливого журналиста, крайне интересно. Эмоционально. Живо. И очень по-реальному, если можно так выразиться.

    Фильм не был бы таких живым, если бы не актеры.

    Джейми Фокс, сыгравший Натаниэля, скажу вам сразу, меня поразил. До этого я не смотрела ни одной работы с Фоксом, но это, наверное, зря. Он сыграл потрясающе! Только представить, как сложно было ему с этой ролью, сколько нужно усилий, контроля над своим телом… И, заметьте, в этой роли важна каждая деталь. Мимика, речь, движения, голос, взгляд, поведение… Каждая деталь создавала полноценный образ. Только представьте, каких это стоило усилий.

    Роберт Дауни мл., сыгравший журналиста Стива, поражает меня уже который раз, что мне нечего написать, кроме одного слова: талантливый. Ведь он действительно самородок. Он интересно преподносит своего героя, и так четко, ясно, что у меня нет наслойки на другие его роли. А ведь это немало важно. Как часто было такое, что роли одного и того же актёра перемешиваются, и получается какая-то каша. А здесь, нет. Четко. Ясно. Гениально.

    Кэтрин Кинер я помню еще в фильме «Перси Джексон и похититель молний». Еще тогда она мне запомнилась своей нестандартной внешностью, но в том фильме, к сожалению, у неё была важная, но короткая по временным рамкам роль, что не дало мне как следует вглядеться в её игру. В этом фильме мне выпал такой шанс. Хоть её роль здесь не столь велика, но она входит в редколлегию газеты, и показывает другие стороны журналистского мира, что будет крайне интересно тем, кто интересуется этой профессией.

    Теперь хочу немного написать о музыке в данном фильме, хотя, наверное, это будет лишним. Что еще писать, когда в фильме — классическая музыка, гениальная в своем роде! С помощью музыки режиссер подчеркивает важные, ключевые моменты кино, но в то же время она сопровождает ленту на протяжении всего времени, что делает просмотр куда более интересным и живым.

    Еще один пункт, про который мне хотелось бы написать, так это о фоне, на котором происходит развитие фильма: журналистика. Фильмов про журналистов не так уж и много, а ведь интересующихся данной профессией людей в наше время большое количество. Лично мне было интересно посмотреть на то, как живут журналисты, чем живут. Я очень много чего плохого слышала о данной профессии, но сама лично считаю, что это одна из таких работ, которую можно боготворить или судить лишь самому испытав её на себе. Конечно, кино не является полноценным знакомством с журналистикой, но безусловно, смотреть на все это со стороны крайне интересно. Я думаю, что это большой плюс фильма, крайне весомый.

    За все приятные эмоции, красивую музыку и уроки, ставлю, без размышлений,

    10 из 10

    28 марта 2013 | 14:07

    В сюжете этого фильма есть несколько вещей, которые могли бы придать ему сильный драматизм. Во-первых, это драма человека, не сумевшего реализовать себя из-за проблем, против которых он бессилен. В результате, все что у него остается это необычайная любовь к музыке. Но, как ни странно, трагичности в этом почти не чувствуется, так же остаешься равнодушным и к сценам, которые должны были бы вызывать в тебе самые высокие чувства, своего рода катарсис (я говорю о сценах с музыкой). А так хочется проникнутся к этой любви к музыке, понять несчастного музыканта.

    «Я женщин так не любил, как он любит музыку» — говорит Cтив Лопез. Честно — не верю.

    Как бы невзначай всплывают еще и личные отношения Лопеза со своей бывшей женой. Я думаю это уже лишнее.

    Почти весь фильм герои не вызывали сопереживания, единственное чего я боялся это то, что плохой конец совсем все испортит. Но я зря переживал. Именно конец фильма оказался для меня самым сильным моментом. Настоящая дружба — вот на чем, по моему мнению, следовало делать акцент. Но тут акцент делается на все и понемножку.

    6 из 10

    21 января 2014 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>