всё о любом фильме:

Солист

The Soloist
год
страна
слоган«Life has a mind of its own»
режиссерДжо Райт
сценарийСюзанна Грант, Стив Лопес
продюсерГари Фостер, Расс Краснофф, Рикки Лиа Бестолл, ...
операторШеймас МакГарви
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Грег Берри, Eric Luling, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.23 млн,    Великобритания  219.9 тыс.,    Италия  68.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Журналист Стив Лопес встречает Натаниеля Айерса, бывшего виртуозного музыканта, вынужденного играть на виолончели на улицах Лос-Анджелеса. Лопес пытается помочь бездомному вернуться к нормальной жизни, и между ними возникает уникальная дружба, которая меняет судьбу обоих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
111 + 89 = 200
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет основан на реальной истории жизни музыканта Натаниеля Айерса. Карьера молодого виртуоза-виолончелиста Айерса прерывается, когда он заболевает шизофренией. Многие годы спустя о бездомном музыканте узнаёт журналист Лос-Анджелес Таймс, результатом их общения становится серия статей.
    • В фильме Стив Лопес показан разведённым, хотя на самом деле репортёр всю свою жизнь до настоящего времени пребывал в счастливом и благополучном браке. По словам самого журналиста, это показалось ему довольно странным, но он посчитал намного более важным то, насколько аккуратно были отображены его статьи и профессиональная деятельность.
    • Большинство показанных в фильме бездомных людей на самом деле не имели никакого постоянного крова над головой.
    • Часть сцен была снята в одном из районов Лос-Анджелеса Скид Роу, известном как самое большое в стране пристанище бездомных людей.
    • В сцене, когда Натаниэль Айерс и Стив Лопес посещают репетицию концерта, все сидения покрыты брезентом. Такой подход является обычной практикой многих концертных аудиторий во время репетиций, поскольку считается, что в этом случае звучание будет более аккуратным.
    • Сам Натаниэль Айерс появляется в камео в качестве одного из зрителей, сидящего в переднем ряду, на концерте в самом конце фильма.
    • Создатели картины пригласили Натаниэля Айерса посетить съёмки в концертном зале Walt Disney Central Hall в Лос-Анджелесе, но музыкант в этот день предпочёл остаться на улице и играть там.
    • Несмотря на свою стойкую нелюбовь к изображению на экране Натаниэль Айерс посетил вместе со своей прилетевшей ради такого случая семьёй премьеру фильма в Лос-Анджелесе. Сам он крайне редко смотрит телевизор и кино.
    • Несколько членов лос-анджелесской благотворительной общественной организации Lamp Community, которая занимается помощью бездомным и психически больным людям, появились в фильме в эпизодических ролях, посетили его премьеру и организованную по завершении её вечеринку. Сам Натаниэль Айерс находится под опекой этой организации и получает от неё регулярную помощь.
    • Первоначально премьера фильма была запланирована на ноябрь 2008 года, но обеспокоенная слишком плотным графиком релизов студия Paramount Pictures перенесла выход на экраны на апрель 2009 года.
    • Это уже не первый раз, когда Роберт Дауни младший играет в фильме реального газетного репортёра. До этого ему довелось сыграть репортёра газеты «Сан-Франциско Кроникл» Пола Эвери в картине «Зодиак» (2007).
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно видел интересный факт про неразгаданные загадки анатомии. Один из них был про то, что ученым неизвестно, почему люди любят искусство. Действительно, почему колебание струны может заставить человека плакать и молчать в благоговении? Думаю потому что музыка, живопись и кино — это другой, совершенно самодостаточный мир, и прикасаясь к нему, люди как бы не на долго рождаются вновь, уже в другом месте.

    Отличнейший фильм. Ожидая от него обычной социальной драмы или что-то вроде того, он открылся для меня чуть ли не «Амадеем» нашего времени. И вот почему: в фильме Милоша Формана сталкивались два типа человека, два устоя — консерватизм Сальери и чистый, ребяческий, хаотичный гений Моцарта. В «Солисте» же нам показаны два типажа наших дней: рациональный, лишенный чувств журналист со страхом потери и безумец с самым чистым сердцем на свете. И действительно, посмотрите по сторонам, разве вы сможете найти человека с чистыми, искренними чувствами, который бы их не скрывал? Нет, скорее всего вы сразу же найдете циника в шикарном пиджаке, который если и помогает «ближнему своему», то только ради того, чтобы завести знакомства с губернатором.

    Что же происходит с человеком, сердце которого полно любви? Этот человек любит мир, любит звуки Лос-Анжелеса, правдивый мир нижнего слоя общества, потому что для него нет разницы между богатым домом и матрасом на улице по соседству с «крысой, размером с буханку», он видит разницу в искренности людей, их намерениях. Ведь момент когда Натаниэль сошел сума и ушел из университета был, когда его однокурсник сказал:" -Нужна игра яркая, индивидуальная! -Так репетируй. -Когда? У меня нет времени.»

    Вот главная идея: все хотят стать самобытными, яркими личностями, но при этом не тратить на это никаких усилий. При том что сам Натаниэль тратил любую свободную минуту на дело, которое ему нравилось, он жил им, жил музыкой, да что там — он сам был себе инструментом, когда рисовал струны на руках и играл на них! Мусор и грязь, от которого так старательно избавляет нас Натаниэль — это наша низменность, высокомерие. Как надо хорошо и горделиво о себе думать, чтобы выбросить сигарету из окна машины.

    Зато посмотрим на мир бомжей со Скид Роуд: чувственные, открытые, любящие, искренние люди. Только здесь негр мог полюбить белую старушку со СПИДом, а люди пропускать музыку через себя. И при всей грязи на улице, Натаниэль предпочел именно это место для проживания. Но взгляните внимательно на этих людей — они все больны. Больны рассудком. Я думаю, эта мысль настигла всех во время просмотра. Парень, который смотрит в одну точку; старушка, которая говорит без умолку о всем что придет в голову; негритянка, рассказывающая о голосах в голове. Это ещё раз подтверждает точку зрения режиссера — чувственный человек в наше время может быть только безумец.

    Очень не обычно в фильме работает оператор. Почти весь фильм снят обычной, непримечательной манерой. Но во воспоминаниях Натаниэля, декорации и свет становятся совершенно чудесные, необычные. Не могу описать это словами, потому что я не спец в декорациях и съемке, но только за это можно добавить пару баллов, не говоря уже об актерской игре. Все актеры сыграли замечательно, как главные так и второстепенные.

    При просмотре у меня появился страх, что сценарист не сможет довести концовку. Ну не могу сказать, что она у меня вызвала шок и трепет, но нареканий тоже не вызвала. Я бы сказал, что тема раскрывалась по хожу фильма, раскрылась в полной мере и последние 10 минут плавно завершили фильм. Я думал только о том, чтобы не было хэппи-энда в Голливудском фильме — его там в принципе и не оказалось.

    В завершении добавлю, что одна вещь меня всё таки не порадовала — это какое-то фанатское отношении к Людвигу. Лишь один раз в фильме упомянули о Бахе. Это из той серии, как фанатично американцы относятся к Достоевскому. Непривычно для нашего зрителя. Но это всё же мелкая деталь.

    Отдельно хотелось бы выделить монтаж эпизода, когда играет Бетховен и на черное фоне появляются цветные всполохи, пятна, огоньки. Это не передать словами. Возможно лучший монтаж, который я видел в жизни. Только ради этой сцены стоит посмотреть фильм.

    За актеров, интересный современный сценарий, оператора, отличную музыку, за то что приятно и неожиданно удивил(всегда очень значительный довод); за один минус, не шедевральную концовку, и потому что на 10 всё таки точно не тянет:

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 15:17

    Фильмы, рассказывающие о талантливых людях всегда вызывают восхищение и страх. С одной стороны как прекрасно когда ты можешь сделать нечто такое, что тронет чужую душу, вызовет определенные эмоции, но в первую очередь это произойдет с тобой. А с другой, все равно за это надо платить. Тяжелым трудом, потом, а иногда кровью или даже разумом.

    До глубины души потрясла фраза Лопеса: «Черт возьми, да я женщин никогда так не любил, как он музыку!». И задумываясь, понимаешь, что действительно очень мало людей способны любить что либо настолько сильно.

    Фильм рассказывает о дружбе, когда действительно человек не безразличен другому человеку. Человеку, который весь город объездил и обзвонил когда волновался за, по сути, чужого ему человека, которого он знает от силы несколько месяцев.

    Солист — прекрасная история, описывающая реально существующие проблемы, но говорящая, что еще не все потеряно.

    9 из 10

    9 января 2011 | 00:41

    Фильм основан на реальных событиях и мне кажется, после просмотра вряд ли кого то оставит равнодушным.

    Стив Лопес был обычным журналистом и в поисках материала встретил бездомного, н виртуозно играющего на скрипке, но почему то живущего на улице. Вскоре он узнаёт что карьера и жизнь Натаниель оборвалась из за его болезни — шизофрении. Статья проходит на ура, и одна из читательниц отправляет Виолончель — инструмент на котором когда то учился играть Натаниель, несмотря на то что он хотел играть на фортепьяно, но у них в школе было всего одно фортепьяно и оно было всегда занято и он выбрал виолончель.

    Кумиром Натаниеля был великолепный Людвиг Ван Бетховен:

    - что ты сыграешь мальчик?

    - я сыграю вам из Бетховена, я тащусь от Бетховена, он был младше чем я когда начал играть на фортепьяно и кстати Бетховен уже в 11 начал сочинять, а мне почти 12, и мне нельзя ленится, а то не догоню…


    - а знаете у меня есть мечта, стыдно это признать, но я завидую Бетховену он сотворил чудо и умер… но мечта у меня скромнее перейти улицу не споткнувшись и ещё чтить отца и мать а музыка обойдётся без меня

    Касаемо игры актёров то, это блестяще. Джеми Фокс сыграл очень непростого персонажа… его глаза, движения при обращения с инструментом вряд ли оставят кого то равнодушным. Но а Роберт Дауни мл. не в первой играть журналистов и он справился со своей задачей.

    Про музыку в фильме много писать не буду она великолепная.

    В общем фильм обязателен к просмотру

    7 из 10

    10 апреля 2012 | 23:10

    Возможности человека безграничны. Его действия совершенны. Его талант непререкаем. Он съехал с катушек и ищет себя. Таков главный герой фильма сегодня. Что он чувствует? Что он ждёт от будущего? Возможно, он просто запутался, а может это его философия жизни? Несомненно только одно: музыка питает, оживляет и украшает его. Вроде бы обычная мелодия, но только не для него! Это любовь…

    Он сладострастно закрывает глаза, медленно вдыхает свежий запах музыки, он просто улыбается и… просто радуется. Как же этого не хватает в современном насыщенном иллюзиями мире!

    8 из 10

    24 января 2010 | 19:37

    Если бы кто-то взялся провести конкурс на новое название для этого фильма (правда, я не могу представить, кому, кроме меня, подобная дичь может прийти в голову) несомненно выиграл бы вариант «Воскрешая музыкального чемпиона». Для тех, кто видел фильм 2007 года «Воскрешая чемпиона», думаю, явные параллели между двумя этими картинами очевидны. Разница, по сути, в единственном очень существенном моменте — одна история оказывается искусно построенным воздушным замком, а другая — реальной трагедией одаренного человека.

    Доставая на свет божий, являя занятому и шумному Лос-Анджелесу историю Натаниэля Айерса, бывшего виртуозного музыканта, играющего свои композиции среди городских трущоб и каменных джунглей, журналист Los Angeles Times Стив Лопес не только воскрешает для общества и музыки своего Лазаря, но и для себя открывает истинный смысл профессии, которой он посвятил долгие годы, понимает, что не деньги должны двигать журналистом, а жизнь — во всем ее величии и многообразии. Преображается Лопес не только в профессиональном, но и в человеческом плане, открывая для себя такие понятия, как дружба, сострадание, терпение, доброта.

    Это немного сказочное кино в том смысле, что тяжело представить в наше циничное время, что какому-то журналисту на самом деле есть дело до бед бездомного чудака, пиликающего на скрипке и вечно что-то бормочущего. Но как хочется верить, что такие истории случаются на самом деле, что не совсем мы еще очерствели, что не совсем умерло в нас все хорошее, подавляемое одним лишь мотивом и двигателем — жаждой денег.

    Признаюсь, я был приятно удивлен игрой Джейми Фокса. На первый взгляд, это совершенно не его роль. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что этот актер гораздо многоплановее, чем думалось сперва. Что же касается Роберта Дауни-младшего, то этой ролью он окончательно меня покорил. Ничего особенного он в кадре не делает, но какой же ЧЕЛОВЕЧНЫЙ у него получился герой. А еще в нем, по-моему, слились черты трех обожаемых мною людей: короткий жесткий седой ежик и борода Довлатова, грустная красота Клуни и волевой подбородок Бардема.

    А еще меня приятно удивила музыка. Точнее даже не сама музыка, а условия, необходимые для рождения этой музыки. Это история о виртуозе, страдающем шизофренией. Но вместе с шизофренией в голове его проснулись голоса, говорящие на одной волне с большим городом. Этот симбиоз привычных уличных звуков и блистательной игры на виолончели производит поистине незабываемое впечатление.

    9 из 10

    P.S.
    Вспомнилось коротенькое произведение Патрика Зюскинда «Контрабас». Через этот текст связь Натаниэля Айерса с инструментом понимается еще лучше.

    31 декабря 2013 | 03:56

    Этот фильм о необычных отношениях, сложившихся по случаю судьбы между двумя людьми из казалось бы разной социальной среды. Журналист и бомж.

    Стив Лопез (Роберт Дауни мл.) среднестатистический американец холостяк, работающий журналистом в редакции Лос Анджелес Таймс. Жизнь у него него протекает обычным темпом, как и у миллионов таких же как он. Как и любому журналисту ему нужны сенсации, чтобы хоть как-то «ускорить» темп жизни. Однажды на улице его внимание приковывает бездомный музыкант, невозмутимо игравший на скрипке и нечего не замечавший вокруг себя. Величественно возвышаясь над ним памятник Бетховена словно озарял и питал его лучами вдохновения. Стив понимает что, этот нищий-скрипач по имени Натаниел Айерс (Джейми Фокс) личность не ординарная, и что его жизнь может послужить материалом для вполне интересной статьи, а может и сенсации? Он начинает знакомиться с ним; помогает ему, дарит виолончель. Казалось бы, его интерес к этому бездомному объясняется желанием заработать на статье о его жизни. Такое не раз случалось в истории СМИ. Но здесь было что-то другое. То, что заставляло Стива продолжать поддерживать отношения и помогать человеку очень трудного в общении и к тому же страдающего шизофренией. Перед ним был не просто человек, а целый мир, мир который кардинально отличался от того в котором он привык жить. Что его тянуло к этому миру? Любопытство? Врядли. Скорее это была нужда. Нужда — хоть на время оторваться от серой обыденности привычного мира. Открыть для себя мир, где материальные блага не имеют никакого значения, и где музыка намного больше чем просто развлечение.

    Сказать по правде, фильм я решил посмотреть только из-за Джо Райта, создателя этой картины. После просмотра его предыдущей работы «Искупление», Д. Райт стал одним из моих любимых режиссеров. Несмотря на довольно молодой возраст (37 лет) режиссер демонстрирует мастерский подход. Ждал его следующей работы с нетерпением и в итоге не разочаровался. «Солист» не такой шедевр как «Искупление», но все же это приличная работа. Да, в отношении сценария он намного уступает предыдущей работе, но Райт продолжает изумлять нас своим восхитительным стилем режиссуры и в этот раз.

    Прежде всего хотелось бы вспомнить несколько моментов из фильма.

    Великолепная сцена под мостом, когда Стив дарит Натаниелу виолончель, и он начинает с вожделением играть на этом превосходном инструменте. Режиссер искусно, но в то же время в довольно доступной манере демонстрирует нам волшебную силу музыки. Мы видим как камера поднимается из под моста, пролетает вместе с птицами над трассой и наконец поднимается до самого неба. И тогда мы видим город с расстояния птичьего полета, и нам становится все ясно. Прежде казавшийся нам непонятный город с его небоскребами, машинами, бесконечными пробками, суетливыми жителями и запутанными дорогами превращается в незатейливую картину с аккуратно расставленными и прочерченными точками и линиями. И тогда понимаешь насколько гармонично сложен этот мир, и как музыка помогает нам видеть это.

    Вторая сцена, это когда Стив приводит Натаниела в зал симфонического оркестра. Во время послушивания репециции оркестра мы видим как сердце Натаниела начинает биться сильнее и происходит погружение в его внутренний мир. И здесь мы видим, как режиссер виртуозно использует светоэффекты не прибегая к компьютерной графике. Целая гамма ярких цветов, синхронно со звучащей музыкой, динамично движется и мелькает перед глазами зрителей. Так вот как выглядит музыка! Я и не знал, что она настолько прекрасна. Таких визуальных экспериментов я не видел со времен Стэнли Кубрика.

    А теперь немного об актерской игре. Что тут можно сказать, состав радует. Роберт Дауни мл., в роли журналиста Лопеса, как всегда неотразим. Возможно его образ несколько прямолинейный в своем развитии, но все же он играет убедительно. Вообще мне кажется, что он один из самых харизматичных актеров этого десятилетия. Легко преображаясь из образа в образ, его игра оставляет одни положительные эмоции.

    И конечно же отдельной похвалы заслуживает Д. Фокс в роли Айерса. Уже заработавший «Оскар» за роль легендарного Рейа Чарльза в 2005 г в фильме «Рей», Джейми вновь демонстрирует нам свой талант. Особенно мне запомнились моменты, когда у Натаниела случались шизофренические припадки, ты веришь будто актер действительно болен.

    Резюмируя рецензию хотелось бы сказать и о минусах фильма. Как я упоминал уже, слабая сторона фильма это его сценарий. Если отдельные сцены фильма смотрятся восхитительно, то в целом фильм оставляет неоднозначное впечатление. Несколько расплывчата основная идея фильма. Все же остается не ясной, что прежде всего хотели нам сказать создатели фильма. Есть намек на трагичность происходящего действия т. е. конфликт личности со средой. Вспоминаются кадры из детства Натаниела Айерса; когда он ночами сидел в подвале дома играя на виолончели. Делая перерыв он заглядывает в форточку, и перед его глазами медленно проезжает машина охваченная огнем. Содрогнувшись от увиденного ребенок бежит и хватается за любимый инструмент и продолжает погружаться в свой мир. Он не хочет жить по законам жестокого мира, он хочет найти и открыть новый мир, свой мир, где царит полная гармония. Он все-таки находит то что искал, но ценой своего рассудка. В дальнейшем тема этого конфликта не находит полного развития. Так же в течении фильма прослеживается проблема бездомных жителей к числу которых и относился сам Натаниел. Нам неоднократно показывают обитателей бездомного приюта, а также их общение со Стивом во время его визита к Натаниелу. Но и эта тема тоже не выступает на передний план.

    Одним словом, все эти темы не органично вплелись в композиционный сюжет фильма.

    В общем, фильм не шедевр, но это несомненно хорошая драма, которую стоит посмотреть, даже если вы не поклонник творчества Джо Райта.

    6 сентября 2009 | 15:28

    На свете множество талантливейших людей, о многих мы даже не слышали, о ком-то читали, и о некоторых знаем действительно много. По правде говоря, о Натаниеле Айерсе я услышал впервые в этом фильме. Жизнь его трудна и жестока к нему, но таких историй масса, открой любую газету или включи новости. Что отличает его от других?Что у него есть цель, мечта, и он идёт к ней.

    Роберт Дауни сыграл превосходно, я давно вынес для себя, что Дауни блестящий актёр, мастерство которого начали ценить и звать на главные роли. Он не играет роль, он ей живёт. От этого восприятие фильма и персонажей становится легче и понятнее. Однако сам по себе фильм тяжёлый, он не для всех, не всего его поймут и оценят.

    Это фильм о жизни, да таких фильмов действительно масса, но такие фильмы нужны. Нужны чтобы показывать жизнь настоящую, без красивых спецэффектов, суперменов, спасающих всех и вся, без пускания пыли в глаза. Его нельзя оценить как положительный или отрицательный, его просто нужно посмотреть и получить эмоции, которые Вы, поверьте, обязательно получите.

    27 января 2010 | 00:30

    Актеры. Удивительно, как люди этой благородной профессии посвящают свою жизнь, становясь личностями других судеб, и за всю их карьеру, за всю их жизнь мы видим одну и ту же внешность, но только разные личности. И для меня до сих пор тайна — как они способны так повернуть себя изнутри, настолько перестроить все механизмы настоящего «Я», чтобы мы поверили, что перед глазами не человек-миллиардер, плэйбой, герой с мини-ядерным реактором в груди, а циничный репортер, который пытается выжить в нашем мире, зарабатывая себе на хлеб статьями длинной в несколько строк, роясь в «строчках» судеб других людей, длинною в целую жизнь.

    Стив Лопез (Роберт Дауни Мл.)- журналист талантливый, и точно знает как подать историю читателям. Удел журналиста вмешиваться в жизнь людей, «разнюхивая» все вокруг и рыться в «грязном белье» любого, для кого будет подходить заголовок статьи. Он передаст бумаге часть вашего прошлого, настоящего, а может и будущего. Забавно, журналистов можно порою сопоставить с летописцами. Ведь в конечном итоге может быть тысячи копий газет и растворятся среди городской суеты, но кусочек Вас и Вашей жизни, на долгие годы останется в архивах типографии. Единственная проблема для Стива, как и для любого человека его профессии — это найти вдохновление, ведь его работа требует постоянных идей, чтобы успеть до назначенного срока сдать материал для печати. И Стив будет возвращаться домой, в свой холостятцкий домик, и в почти кромешной тьме, с сигаретой в одной руке, и бокалом вина в другой, будет рыскать в потемках своей «коробки» ища идеи.

    По закону жанра, хочу уделить внимание также и главному герою данного фильма. Я и не узнал Джейми Фокса, который мне так запомнился в образе адвоката, который смог покарать преступного гения, который «наказывал» прогнившие до мозга костей органы власти. Я иногда задаю себе вопрос, — Почему аутисты в фильмах так привлекают наше внимание в фильмах? Вы никогда не задавали себе такой вопрос? Джон Коффии в «Зеленая Миля», Форест Гамп в одноименном фильме, Дастин Хоффман в «Человек дождя»… все эти персонажи настолько проникают в наши сердца, но это не чувство сострадания, нет. Это скорее… интерес и желание познать их мир. Увидеть своими глазами то, что видят они. Почувствовать, что чувствуют они. Мы склонны избегать таких людей, считая их состояние какой-то болезнью, от которой надо избавится, только потому что они находятся в меньшинстве. Смотря этот фильм, у меня пробежала мысль, а где эта грань нормальности? Я задумался, на ком ставить ярлык «дауна». На человека, который прожил почти всю свою жизнь свободно, хоть и на улице, в холоде и голоде, но он был способен видеть все великолепие мира через музыку, да и связываться с этим миром через тежи струнные инструменты, убегая от жуткой реальности, в которую его пытались насильно втянуть сначала общество, но потом, когда оно от него отвернулось, сам Стив Лопез, пытаясь «излечить его».

    А может общество — это один большой «даун»? Мы как зомби воспитываемся средствами массовой информацией. СМИ вкладывает в нас ценности, далеко за гранью желания познать «себя внутреннего», а скорее познать «себя внешнего». Мы — воспитанники телевидения, у нас нет индивидуального восприятия мира, мы все видим его под таким углом, под которым нас насильно научили, видя ценность жизни в деньгах, дорогих машинах, красоток с самыми округлыми формами (очень часто искусственными), секс, наркотики и т. д. Вот наш эталон жизни.

    Натаниель один из немногих слышит голоса, потому что его мозг еще способен биться с голосами этих мнимых идеалов, которые исходят практически от всего, от каждой вещи, каждого человека, от стен квартир и домов… Не удивительно, что многие не выдерживают, и сходят с ума.

    Они одиноки. В этой битве против всего, они одни, и одиночество — самое страшное испытание для человека, не редко после которого, многие забирают свою жизнь. Но Натаниелю повезло, Стив стал его верным другом, и скрепив эти узы крепким рукопожатием со словами, «мистер Эерс, я горжусь тем, что я ваш друг» и запустить «химические процессы в мозге… открыть для больного новую жизнь», а для меня это уже чертовски счастливый конец.

    3 ноября 2012 | 08:34

    На улицах Лос-Анджелеса, как и на улицах любого другого большого города, можно повстречать многих людей, шатающихся по жизни без работы, без семьи, без дома, без какой-либо цели… Но порой среди них можно найти настоящий бриллиант, уникальный талант, которого жизнь выбросила на обочину. Мимо него многие будут проходить мимо, не замечая, но один любопытный журналист обратит на него внимание и расскажет о нем всему миру.

    Основываясь на реальной истории журналиста Стива Лопеса, чьи заметки об одном бродяге-музыканте нашли огромный отклик в сердцах читателей, режиссер Джо Райт снимает одну потрясающую остросоциальную драму, позволяющую по-новому взглянуть на жизнь и музыку.

    Если человек ищет интересную историю, то он ее обязательно найдет. Но в этом случае Стив Лопес находит гораздо большее, чем просто материал для своей колонки. Он находит редкий музыкальный талант, завернутый в хрупкую человеческую душу. Стив знает, что он может сделать что-то хорошее для своего нового друга. Но он не знает наверняка, придет ли Натаниэль в приют, на урок или согласится ли он жить в квартире. Только Стив все равно верит в своего друга, а порой бывает достаточно поверить в человека, чтобы он сделал шаг навстречу. Но будет ли одной веры достаточно в этом случае? Сможет ли Стив действительно изменить жизнь Натаниэля к лучшему или все, что он может сделать для бездомного музыканта, это просто быть ему другом и принимать его таким, какой он есть, не пытаясь изменить? Роберт Дауни мл. отлично сыграл свою роль, показав, как порой трудно быть кому-то другом и смириться с тем, что не можешь полностью все исправить в его жизни, но не стоит сдаваться, особенно если знаешь, что можешь ему помочь. Его герой вдохновляет своим примером, напоминая, что журналист может не только написать о чей-то жизни, но и изменить ее.

    Кто же этот странный мужчина в яркой одежде, обитающий вместе со своей скрипкой возле памятника Бетховену? Натаниэль Айерс, некогда учившийся в престижной школе искусств Джуллиард, теперь всего лишь бездомный, чье поведение невозможно предсказать. Зато его преданность и любовь к музыке стала еще крепче, ведь музыка — это все, что у него есть. А потом вдруг у него появился заботливый друг, и видя, как тот стремится ему помочь, Натаниэль изо всех сил старается не разочаровать мистера Лопеса. И в то же время, он постоянно напоминает журналисту о том, что Натаниэль сам является хозяином своей судьбы и будет сам выбирать свой путь. Джейми Фокс очень тронул своей игрой, теперь его Натаниэль Айерс является одним из моих любимейших персонажей в кинематографе. Пятью годами раньше он получил Оскар за то, что сыграл другого музыканта — легендарного и признанного Рэя Чарльза. Но Натаниэль Айерс абсолютно не похож на него. Тут актер создал образ простого человека, живущего в мире музыки, в мире Бетховена, и лишь иногда возвращающегося в реальность.

    Эту кинокартину стоит посмотреть хотя бы ради той сцены в тоннеле, когда Стив привез Натаниэлю виолончель, и он устраивает этому инструменту «тест-драйв». Такие настоящие эмоции музыканта и журналиста в тот момент, великолепная музыка, проникающая под кожу и растекающаяся по всему телу, и это потрясающее ощущение, будто эти звуки разносятся по всему городу, поднимаясь все выше и выше, до самых облаков. На протяжении фильма еще несколько сцен, подобно этой, позволяют не просто услышать, но и увидеть музыку и то, как она преображает окружающий нас мир. Есть здесь и комедийные моменты, порой это чистый фарс, вызывающий улыбку и показывающий, что каждому из нас не везет по-своему, и когда еще можно посмеяться над своей неудачей, то все еще не так страшно. Посмотрите на тех людей, которых Стив встречает в квартале для бездомных, вот им действительно не повезло в жизни, но даже они временами находят силы радоваться, любить и жить так, как могут.

    Отойти от привычного жанра исторической мелодрамы для Джо Райта было очень рискованно; и этот фильм действительно не стал успешным, в отличие от его двух предыдущих картин, зато он получился очень неординарным, рассказал миру об удивительном Натаниэле Айерсе и дал бездомным людям голос, обратив внимание на то, насколько важно помогать тем, у кого ничего нет. Замечательно, что режиссер в третий раз решил сотрудничать с композитором Дарио Марианелли. Благодаря его стараниям музыка здесь является той силой, которая и связывает все воедино, тем светом в темноте, который дает надежду и позволяет разглядеть красоту в нашем несправедливом, жестоком, но порой таком чудесном мире.

    Иногда настоящему таланту совершенно не нужен большой концертный зал, смокинг и изысканная публика, ему достаточно одного инструмента, и вот уже его музыка наполняет весь город.

    31 марта 2014 | 20:07

    Сразу после просмотра этого фильма, возникло чувство неопределенности. Не как нельзя было определиться, понравился фильм или не понравился. Большинство фильм отвергнут

    , скажут что полная чушь, рассказ про стеснительного шизика и журналиста, который огород поливает коётовской мочёй, чтобы избавиться от енотов.

    Но те небольшие проценты людей, у которых возникло чувство неопределенности между гениальным фильмом и бредом, те поймут его и всем, будут говорить, что фильм понравился.

    Оторвёмся от моих мыслей и наконец-то обсудим тему и сюжет фильма.

    Наша история начинается в Лос-Анджелесе. Местный журналист, который владеет своей колонкой и бегает по городу с диктофоном, залезая в самые разные уголки Лос-Анджелеса в поиске интересных людей, трудится не покладая рук. Его героями становятся обычные люди, чьи истории он преобразует в гениальные статьи. Просто пишет о жизни в её лучшем и худшем виде, но по настроенью фильма больше в худшем. И вот ему встречается Натаниель — бездомный музыкант, чья история в скорее заинтересовывает Стива.

    Стив всячески помогает Натаниелю, как бы тот не убегал и не отвергал помощь и предложение заселиться в квартиру и зажить нормальной жизнью. Для него жизнь это просыпаться в лучах солнца и слушать звуки природы, а не быть запертым в 4-х стенах. Стив всё больше узнаёт про мелкие аспекты биографии Натаниеля от сестры этого бродяги, который оказуется был гениальным музыкантом и очень способным мальчуганом. Но вскоре гениальность превратилась в зацикленость, а потом в шизофрению (Однажды Стив сказал: «Да я так женщин не любил, как он любит музыку»). И этим всё сказано. Хотите, смотрите, хотите, нет. Это не драма, уж точно не мелодрама, это просто жизнь завпечетлёная в кадре.

    14 февраля 2010 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>