всё о любом фильме:

Паранойя

Disturbia
год
страна
слоган«Каждый маньяк - это чей-то сосед»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийКристофер Лэндон, Карл Эллсуорт
продюсерДжо Медьяк, Э. Беннетт Уолш, Джеки Маркус, ...
операторРогир Стофферс
композиторДжеф Дзанелли
художникТом Саутуэлл, Дуглас Камминг, Мари-Сильви Дево, ...
монтажДжим Пейдж
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.6 млн,    Франция  424.8 тыс.,    Великобритания  351.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
До автокатастрофы, в которой погиб его отец, жизнь Кейла и его семьи была пригородным раем: счастливая семья, живущая в прекрасном двухэтажном доме на лоне природы. Однако после гибели отца жизнь изменилась. Да еще когда один из школьных учителей Кейла позволит себе бестактную шутку по поводу отца, Кейл ответит ему так, что окажется в суде.

Его приговаривают к домашнему аресту: он должен носить на ноге браслет, который сигнализирует полиции, если он отойдет от дома дальше, чем на тридцать метров. Теперь он сходит с ума в собственном доме, пока его мама пытается свести концы с концами, работая почти круглосуточно.

Окна его дома становятся его миром. Он не хочет разбираться со своими чувствами, потому что это для него слишком болезненно. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого он считает убийцей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
117 + 54 = 171
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене когда Ронни впервые появляется у Кейла, режиссёр картины в последнюю минуту решил добавить банку с орехами и попросил актёра Аарона Йу использовать её как-нибудь в кадре.
    • Готовясь к роли, исполнитель главной роли Шайа ЛаБаф разговаривал со многими, приговорёнными к домашнему аресту. Именно так появилась сцена с башней из батончиков Twinkie.
    • На русский язык, название перевели как «Паранойя». На самом деле, в названии неологизм — контаминация «Disturb» (беспокойство) и «suburbia» (предместье).
    • Сценарий был написан в 1990 году, но был отложен. Лишь после того, как в 1998 году Джефф Блекнер снял для ТВ римейк «Окно во двор» Хичкока, студия решила переработать и запустить в производство этот сценарий, однако взялись за это дело лишь в 2004 году.
    • Съёмки картины проходили в городах Уиттэр и Пасадэна, штат Калифорния с 29 марта 2006 года. Дома, использованные для съёмок соседних особняков мистера Тёрнера и Кейла, на самом деле находятся в разных городах.
    • Сначала фильм получил рейтинг R, но после монтажа прокатчики дали картине рейтинг PG-13.
    • Стивен Спилберг придумал сцену, в которой малыш едет на велосипеде с громадным передним колесом.
    • Сцена между Кейлом и его отцом в начале фильма была сымпровизированна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии 6 сезона «Барт Тьмы» шоу «Симпсоны», Барт ломает ногу, и ему приходится всё лето провести дома. Ему кажется, что его сосед Нед Фландерс убил свою жену Мод. Сцена, когда Лиза Симпсон проникает в дом Фландерсов очень похожа на сцену из фильма, когда Ронни оказывается у Тёрнера.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9696 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В нашем безумном мире редко встречаются отличные молодёжные триллеры, в основном все молодёжки ориентированы на одно-расчленёнку, секс и примитивный сюжет, о героях даже говорить не приходиться. Но во всём этом ширпотребе можно найти действительно жемчужину жанра молодёжного триллера — именно такой жемчужиной является дебютная работа Джея Карузо «Паранойя».

    И должен сказать то что фильм получился Шедевром с большой буквы жанра — молодёжный триллер, ничуть не хуже его предыдущей работы «Забирая жизни». Д. Карузо в очередной раз нам предоставил красивый, интригующий и захватывающий триллер который заключает в себе романтическую комедию и семейную драму.

    Сюжет рассказывает нам, об обычном парне Кейле который потерял отца в автокатастрофе. Проходит год после его гибели, но Кейл не может его забыть и неудачная шутка учителя по поводу его отца переполняет чашу его терпения. За что учитель справедливо получает удачный хук с правой. К несчастью, из-за своего опрометчивого поступка Кейл вынужден провести 3 месяца домашнего ареста: он должен носить на ноге браслет, который сигнализирует полиции, если он отойдет от дома дальше, чем на тридцать метров. Теперь он сходит с ума в собственном доме, пока его мама пытается свести концы с концами, работая почти круглосуточно. Окна его дома становятся его миром. Он не хочет разбираться со своими чувствами, потому что это для него слишком болезненно. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого он считает убийцей.

    Обозначу плюсы этого фильма:

    +отличная актёрская игра

    +хорошо раскрыт образ маньяка, который с виду добродушный сосед, но внутри монстр готовый уничтожить любого кто встанет на его пути. Умный, расчётливый и хладнокровный.

    +потрясающая режиссура и грамотная операторская работа, которая снимает всё как надо, вплоть до мельчайших подробностей и съёмка сцен с разных ракурсов, нет приёма трясущейся камеры

    +дом маньяка, который содержит в себе множество сюрпризов, включая подвал-место для бальзамирования жертв

    +хорошее нагнетание саспенса (неожиданные появления маньяка и его агрессивность буквально заставляют вздрогнуть на этих моментах и со страхом наблюдать за происходящим)

    +умелое сочетание семейной драмы, молодёжной комедии и захватывающего триллера сделало этот фильм весёлым, интересным и напряжённым

    +запоминающиеся главперсонажи

    Всё больше плюсов перечислять не стану, вышеупомянутое говорит само за себя — фильм стоит просмотра. Его нужно посмотреть и убедиться в том что жанр Молодёжного триллера реанимирован благодаря отличному и неподражаемому режиссёру Д. Карузо

    Моя оценка — 100 из 100

    18 марта 2009 | 01:15

    Данный фильм — это редкий пример действительного удачного молодежного триллера. На фоне того многочисленного шлака, что сейчас снимают, «Паранойя» даже кажется по меньшей мере выдающимся фильмом.

    Чем же выделяется данная картина. Во-первых, фильм получился действительно увлекательным. Во-вторых, главные актеры очень хорошо справились со своими ролями. В-третьих, картина получилась неглупой. Здесь затрагиваются многие важные аспекты подростковой жизни. Первые полчаса, когда фильм не начинает перетекать из молодежной драмы в триллер, получились особенно удачными. И очень хорошо, что авторы не забыли про юмор. Здесь его достаточно много и он отлично поднимает настроение.

    Жаль только, что концовка получилось слишком банальной.

    В целом, «Паранойю» портит лишь слабенький финал. Но в остальном это хорошая картина, которая оставляет множество положительных эмоций.

    9 из 10

    15 февраля 2009 | 15:02

    Практически каждая рецензия на «Паранойю» начинается со сравнений с «Окном во двор» Хичкока. Не знаю, на мой взгляд, если общую идею еще можно сравнить (герой заперт в стенах собственного дома), то сама концепция построения сюжета заметно отличается. Если в фильме Хичкока зритель следил за происходящим глазами главного героя и видел только то, что видел главный персонаж и ни сантиметром больше; то в «Паранойи» камера уходит погулять вместе с второстепенными героями. Хотя, с другой стороны, это же молодежное кино и заковывать его в рамки четырех стен было бы глупо.

    В центре сюжета оказывается паренек под именем Кайл (Шайа ЛаБаф), жизнь которого круто изменилась после автомобильной аварии, где погиб его отец. Кайл винит себя в смерти отца, и поэтому болезненно воспринимает любое упоминание о нём. Положение усугубляется, когда учитель испанского языка явно не по делу вспоминает папашу Кайла, за что сразу же следует расплата в виде смачного хука по морде лица. Кайла приговаривают к домашнему аресту сроком на три месяца и надевают сверпродвинутые кандалы. Ситуация приобретает совсем уж плачевный оборот, когда мама Кайла (Кэрри-Энн Мосс) отрубает онлайновые сервисы для X-Box’a и iPod’а, да и вообще ведет себя дюже не дружелюбно по отношению к сыну. На счастье Кайла в его жизни происходит три примечательные вещи: а) его лучший друг (Аарон Йу) не намерен бросать его в беде; б) в домик по соседству вселяется сногсшибательная блондинка Эшли (Сара Ремер); в другой домик по соседству въезжает немного жуткий тип и по совместительству серийный убийца Роберт Тёрнер (Дэвид Морс). С таким набором соседей скучать уж точно не придется.

    Кайл вместе с подельниками устраивает круглосуточную слежку за Тёрнером. Окажется ли он тем самым маньяком или нет — вопрос не стоит. С самого начало понятно, что это именно он. «Паранойя» предлагает зрителям испугаться совершенно иным. С каждым годом Голливуд с постоянно возрастающей маниакальной настойчивостью пытается убедить весь земной шар, что самые страшные и жуткие личности Америки проживают не где-нибудь в пустыне, а в тихой, мирной, спокойной suburbia, по количеству всевозможных фриков дающей сто очков вперед любому неблагонадежному району Лос-Анджелеса или Нью-Йорка.

    После того как авторы обозначили свою позицию, они предпочитают сфокусироваться на отношениях Кайла и Эшли, на примере которых будет прекрасным образом подтвержден тезис «от подглядывания до любви всего лишь несколько суток».

    Основная проблема фильма заключается в его последней трети, где Карл Эллсворт зачем-то снова решил полететь на своем же «Ночном рейсе», превратив камерную историю в американские горки «удерания от маньяка». Поэтому Роберт Тёрнер из очень осторожного и всегда всё просчитывающего психопата превращается в эдакого Джейсона, ломающего шеи полицейских, как карточные домики. Финальная беготня смотрится, конечно, бодро, но уж больно она идет в разрез с остальным повествованием.

    Если же не обращать внимание на моё брюзжание и придирки, то «Паранойя» вытащит из своего рукава что-нибудь своё для зрителей разных возрастных категорий: девочки смотрят на Шайю, который с каждым новым фильмом доказывает, что у него большое будущее в Голливуде. Мальчики смотрят на Сару (хм… просто смотрим). Вместе прикалываемся над Аароном, которого решили изобразить не стандартно умным азиатом, а, скорее, наоборот. Зрители более старшего возраста находят на экране Кэрри, всеми силами пытающейся убедить зрителей, что она не только Тринити, но рискующая в дальнейшем застрять а амплуа мамаш и домохозяек. В конце концов, обращаем пристальное внимание на Дэвида, которому на лбу написано играть именно таких типов. Как и положено фильмам, выходящим в межсезонье, «Паранойя» пытается урвать свой кусок пирога, не давая заскучать зрителям ни на секунду и прекрасно работая на разогреве у летних блокбастеров. Смотреть кино весело, а о всех его недостатках вспоминаешь уже после просмотра.

    14 мая 2007 | 11:39

    Убийцы, маньяки, изверги и садисты. Сейчас фильмы с подобными персонажами пользуются дикой популярностью. Достаточно найти парня, девушку, убийцу и хорошую режиссуру и вот фильм готов.

    Спорно было смотреть проект мало известного режиссера Д. Дж. Карузо., но фильмы Шайи ЛаБафа я смотрел на раннем этапе своего детства, к примеру» Клад» и" Зажигай со Стивенсонами». Поэтому я посмотрел фильм» Паранойя».

    Сразу скажу о плюсах фильма. Во-первых простота. Фильм идет довольно гладко и спокойно, без каких-либо умных сюжетных поворотов и нагруженностей на мозг, но в тоже время фильм не дает ощущения того, что зрителя обманули. Во-вторых актерский состав. Удобно создатели подобрали актеров. С одной стороны Шайя Лабаф — кумир всех девушек и молодежи вообще, с другой стороны присутствие важных личностей, таких как Кэрри-Энн Мосс, которая кстати отлично справляется со своей ролью матери, которая вроде строгая и порою агрессивная, но и в тоже время любящая и заботливая. Но Дэвид Морс мне понравился больше всех. его богатырский рост, спокойствие и выраженная безмятежность, которая не расскажет о его персонаже ровным счетом ничего. Поэтому Морсу жирный плюс за его роль в фильме.

    Сама история фильма, мне понравилась. Не про маньяка, а именно про детали того, как не просто пришлось герою Лабафа. Бесконечные дни дома, отключенный интернет и пирамида коробок из под пончиков.

    В фильме красиво и плавно показан переход от мелодрамы, комедии, е триллеру и даже фильму ужасов. Причем такие переходы не у всех получаются, но Карузо все сделал аккуратно и грамотно. Доля экшна фильме довольно маленькая, в основном фильм выигрывает доброй долей напряжения и ужаса, что тоже неплохо.

    Музыка к фильму подобрана также неплохо. Кроме общеизвестных композиций например» System of a Down», и прочих, также прекрасно вливаются обыкновенные и довольно приятные мелодии, которые звучат в начале и в финале фильма.

    Итог.» Паранойя» приятный молодежный триллер с хорошими актерами. Фильм запомнится точно не на один раз и заставит пересмотреть. Оценка не больше и не меньше

    8 из 10

    11 декабря 2009 | 18:52

    Фильм, конечно же, не такой и уж плох, можно сказать, один с лучших триллеров этого года. К тому же неплохие кассовые сборы в США, которые превышают бюджет в четыре раза. И этому есть свое объяснение: хорошая игра актеров, интересный сюжет, напряженность, которая не спадает и до конца фильма. То есть впечатляет все.

    Особенно понравилась, конечно же, игра молодой звезды Голливуда ЛаБафа. Он уж постарался на славу. Удивительно то, что в фильме появился Дэвид Морс, хотя я его больше добрым запомним ("Зеленая миля», «Лангольеры»), нежели злым маньяком-убийцей.

    Надо отметить великолепный сюжет. С первых минут фильм притягивает к экрану, не давая покоя уже в середине и в конце фильма. Казалось бы, что все понятно, что конец уже давным-давно известен, но не тут-то дело. Фильм имеет свою изюминку — ты понимаешь ситуации, в которые попадают герои, и хочешь как-то им помочь, спасти их. Это очень большой плюс к фильму.

    К тому же фильм имеет свои, хот и очень маленькие шутки. Надо отметить то, что в фильме очень хорошо передан мир главного героя Кейла, в котором он закут и замкнут, но Кейл как-то хочет дать этому миру жизнь, дать свободу своим решениям.

    Итого: получается очень хороший триллер с прекрасной игрой ЛаБафа. То есть, советую посмотреть.

    8 из 10

    17 июля 2007 | 19:50

    Какие фильмы приходят на ум, когда вы слышите словосочетание «молодежный триллер»? Пожалуй, «Дикость», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» или «Техасская резня бензопилой», а, возможно, «Факультет» или же «Жестокие игры», но, едва ли многие назовут «Паранойю»…

    Да, детище Д. Д. Карузо не стало культовым образчиком жанра и не приобрело многомиллионную армию поклонников по всему Свету, но фильм, однозначно и несомненно, достоин внимания. Он достаточно динамичный и напряженный, даже несмотря на линейный простецкий сюжет, молодая голливудская поросль уверенно смотрится в кадре, недвусмысленно намекая на определенный актерский талант, хороши Дэвид Морс и Тринити, переодетая из латекса в домашнее, музыка качественно передает настроение фильма и усиливает градус напряжения в ключевых моментах, операторская работа и режиссура тоже на высоте.

    Добрый и порядочный, в общем-то, парень Кейл преступил закон — не сильно, но этого хватило, чтобы суд приговорил его к трем месяцам домашнего ареста. Выходить из дома нельзя — копы набегут. Остается только развлекать себя видеоиграми, да созерцанием окрестностей из окон собственного дома. Соседи Кейла, на первый взгляд, совершенно обычные, при более детальном рассмотрении оказываются весьма занятными персонажами…

    Бинокль и видеокамера главного героя фиксируют деяния обитателей здешних мест. Кто-то бегает по улицам, пытаясь догнать свою собачонку, кто-то изменяет жене, детишки втихаря от родителей посматривают порнушку, — в общем, округа живет своей жизнью. Недавно переехавшая с родителями в дом напротив, красотка Эшли читает умные книги, ежедневно плавает в бассейне в разных купальниках и, конечно, же одинока. А друг Кейла, кажется, кореец по национальности, похожий, благодаря своей прическе, на тощего дикобраза, отвечает в картине за юмор.

    В заключение отмечу, что пытливым умам всегда найдется, к чему придраться в любом фильме. Все логично и понятно — человек несовершенен от природы, а, следовательно, несовершенны и плоды его трудов. «Паранойя» тоже несовершенна, но она смотрится на одном дыхании, она нескучная, она задорная, она напряженная и вполне подходит для того чтобы неблекло скоротать вечерок у экрана телевизора. Любители хитросплетенных сюжетов могут проходить мимо не останавливаясь, «Паранойя», вряд ли их заинтересует, а вот тем, кто ценит в триллерах в первую очередь нерв и напряжение лента должна прийтись по вкусу.

    Будь одинаково хороши и энергетика и сюжет, можно было бы ставить максимальный балл, но сюжет, увы, не позволяет этого сделать. Однако за общие впечатления по совокупности:

    8 из 10

    29 августа 2014 | 08:24

    Кино впечатляет своей простотой и убедительностью. Сюжет строится на трех основаниях:

    1. Потеря Кэйлом (Шайа ЛаБаф) отца и следующий за этим период психической нестабильности;

    2. Домашний арест, обусловленный этой нестабильностью;

    3. Деятельность (вытекающая из домашнего ареста) по изучению жизни соседей из окон своего дома;

    В результате деятельности по ежедневному наблюдению Кэйл начинает подозревать одного из своих соседей в противоправных действиях, иначе говоря убийствах.

    Фильм как по нотам играет на чувствах зрителя. Несмотря на молодежь в главных ролях, картина имеет мало общего с штампованными молодежными хоррорами. В ней достаточно психологизма. К концу фильма нервы подобны натянутой струне и каждое действие на экране — подобно удару по этой струне, по нервам зрителя.

    Если вы жаждете ярких впечатлений и щекочущих нервы историй, то «Паранойя» — то, что доктор прописал.

    8 марта 2012 | 16:49

    Скажу честно, как на духу, чтобы напугать меня, много не нужно. Достаточно в темноте выскочить из-за угла и сердечный приступ или истерика мне обеспеченны. Поэтому я не жалую жанр ужасы и триллер. У меня довольно богатая фантазия и после просмотра данных творений мне сразу начинает казаться, что под кроватью кто-то скребется, а занавески вдруг начинают странно колыхаться, и так по нарастающей.

    Но бывают приятные исключения. Таким исключением и стала «Паранойя». Это кстати первая большая работа Шайа ЛаБафа, которую я посмотрела, это потом уже были «Трансформеры» где он блеснул во всей красе. Конечно, я его заметила еще в «Я, робот» и «Константин: повелитель тьмы». Но роли были, что то вроде: «Кушать подано».

    Чего только не сделаешь от скуки, особенно если сам виноват в происшедшем. Нервы ни к черту. Вот Кайл и начинает следить за соседями. У каждого из них своя жизнь, привычки и «скелеты в шкафу». Но страшно становится тогда, когда у одного из живущих рядом «скелет в шкафу» не является метафорой. Естественно, чтобы разобраться в этом он подключает лучшего друга и милую соседку, которая кстати проявляет интерес не столько к слежке, сколько к самому «заключенному». А дальше… надо смотреть. Но я в восторге от раскручивающегося сюжета. Радует, что «Паранойя» сочетает в себе много жанров, то есть, дикого напряжения весь фильм нет, все приятно разбавляется смешными и романтическими моментами.

    Для меня главным украшением фильма является сам Шайа. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради него. Я думаю, что на него многие возлагают в дальнейшем большие надежды. Если в двух словах, то «алмаз неграненый». Вытянул на своей игре практически весь фильм. Браво! Ну конечно не без помощи Дэвида Морса.

    Что я никогда не смогу понять, так это то, как в данном жанре начинают вести себя герои в ответственный момент. Они вдруг начинают сразу лезть в темные подвалы, чердаки и комнаты и естественно находят то, что искали, а точнее приключения на свою пятую точку. Такие моменты я всегда смотрю с замиранием сердца, потому что обычно за углом всегда кто-то есть.

    Я бы на такой подвиг не решилась, …ну если только с валерьянкой, битой в руках и уверенностью в том, что это «правое дело».

    7 из 10

    30 марта 2008 | 20:14

    По-моему, фильм неплохой, как раз под такое настроение, когда не хочется смотреть сложных фильмов, а когда хочется просто любоваться на обаятельного парнишку ЛаБафа, на его приключения в милом спокойном районе и на отношения с его соседкой.

    Посмотрела с ЛаБафом недавно «Трансформеры», после чего решила посмотреть еще фильмы с его участием и наткнулась на «Паранойю», чему очень рада и не была разочарована, а парнишка талантливый!

    Советую всем, кто хочет просто отдохнуть, просматривая фильм!

    10 из 10

    2 мая 2009 | 14:43

    Честно говоря, я посмотрела этот фильм случайно и даже не думала, что он настолько мне понравится.
    До фильма`Паранойя» я не видела ни одной работы Шайи ЛаБафа, не смотря на то, что за новинками кино я тщательно слежу.

    В кратком описании фильма я подумала, что это очередной тупой, американский триллер, но после первых 15 минут просмотра я поняла, что ошибаюсь. Фильм настолько захватил меня, что я была под впечатлением до конца просмотра.

    На первый взгляд, сюжет может показаться очень простым, а кому-то даже скучным, но это далеко не так.

    Сюжет развивается постепенно. Он дает понять образ и характер героев, все картину в целом. В фильме есть место юмору, так же там проходит тема любви и дружбы, а также неожиданных событий.

    Шайа Лабаф просто идеально вписался в роль. Он настолько раскрыл образ своего персонажа, что сложилось впечатление, что у него уже был опыт по части домашнего ареста и подглядывания за чужой жизнью. Его игра настолька легка, естественна, что его смело можно назвать перспективным актером с большими планами на будущее. На сколько я знаю, это его первая большая работа на экране и он справился с этим на все 100.

    На протяжение фильма видно как из раздолбая-подростка Кейл превращается в готового пойти на все, чтобы спасти своих близких от опасности, парня.

    Фильм очень интересный.

    10 из 10

    6 мая 2009 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>