всё о любом фильме:

Паранойя

Disturbia
год
страна
слоган«Каждый маньяк - это чей-то сосед»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийКристофер Лэндон, Карл Эллсуорт
продюсерДжо Медьяк, Э. Беннетт Уолш, Джеки Маркус, ...
операторРогир Стофферс
композиторДжеф Дзанелли
художникТом Саутуэлл, Дуглас Камминг, Мари-Сильви Дево, ...
монтажДжим Пейдж
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.6 млн,    Франция  424.8 тыс.,    Великобритания  351.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
До автокатастрофы, в которой погиб его отец, жизнь Кейла и его семьи была пригородным раем: счастливая семья, живущая в прекрасном двухэтажном доме на лоне природы. Однако после гибели отца жизнь изменилась. Да еще когда один из школьных учителей Кейла позволит себе бестактную шутку по поводу отца, Кейл ответит ему так, что окажется в суде.

Его приговаривают к домашнему аресту: он должен носить на ноге браслет, который сигнализирует полиции, если он отойдет от дома дальше, чем на тридцать метров. Теперь он сходит с ума в собственном доме, пока его мама пытается свести концы с концами, работая почти круглосуточно.

Окна его дома становятся его миром. Он не хочет разбираться со своими чувствами, потому что это для него слишком болезненно. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого он считает убийцей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
117 + 54 = 171
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена между Кейлом и его отцом в начале фильма была сымпровизированна.
    • Сначала фильм получил рейтинг R, но после монтажа прокатчики дали картине рейтинг PG-13.
    • Сценарий был написан в 1990 году, но был отложен. Лишь после того, как в 1998 году Джефф Блекнер снял для ТВ римейк «Окно во двор» Хичкока, студия решила переработать и запустить в производство этот сценарий, однако взялись за это дело лишь в 2004 году.
    • На русский язык, название перевели как «Паранойя». На самом деле, в названии неологизм — контаминация «Disturb» (беспокойство) и «suburbia» (предместье).
    • Съёмки картины проходили в городах Уиттэр и Пасадэна, штат Калифорния с 29 марта 2006 года. Дома, использованные для съёмок соседних особняков мистера Тёрнера и Кейла, на самом деле находятся в разных городах.
    • Стивен Спилберг придумал сцену, в которой малыш едет на велосипеде с громадным передним колесом.
    • Готовясь к роли, исполнитель главной роли Шайа ЛаБаф разговаривал со многими, приговорёнными к домашнему аресту. Именно так появилась сцена с башней из батончиков Twinkie.
    • В сцене когда Ронни впервые появляется у Кейла, режиссёр картины в последнюю минуту решил добавить банку с орехами и попросил актёра Аарона Йу использовать её как-нибудь в кадре.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии 6 сезона «Барт Тьмы» шоу «Симпсоны», Барт ломает ногу, и ему приходится всё лето провести дома. Ему кажется, что его сосед Нед Фландерс убил свою жену Мод. Сцена, когда Лиза Симпсон проникает в дом Фландерсов очень похожа на сцену из фильма, когда Ронни оказывается у Тёрнера.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм. Мне он очень понравился. Производит просто неизгладимое впечатление.

    Сюжет захватывающий и держит в напряжении на протяжении всего фильма. В некоторых эпизодах я даже начинала кусать пальцы от волнения…

    Фильм показывает, что жизнь соседей может быть очень интересной, главное чаще смотреть по сторонам, наблюдать за жизнью людей, а не просто сидеть в четырех стенах и думать только о себе.

    После просмотра возникает желание понаблюдать за соседями, посмотреть, кто чем занимается, ведь это может оказаться очень интересным и неожиданным.

    Что касается игры актеров, мне к сожалению не понравилась игра Кэрри Энн Мосс, я ожидала от нее большего, но она проходила весь фильм практически с одним и тем же выражением лица.

    Читая другие отзывы, увидела, что многие возмущаются несоответствием названия фильма и его сюжетом. Но тут как обычно постарались наши российские переводчики (как обычно всё сделали через ж…). Английское название как раз-таки соответствует сюжету в полной мере ("Беспокойный»). Так что тут к американским авторам названия никаких претензий быть не должно.

    Конечно, многим такие триллеры не нравятся, потому что они напичканы штампами и предсказуемым финалом. Но по поводу концовки этого фильма у меня была совершенно другая версия, и эта непредсказуемость меня очень порадовала. Мне вообще очень нравятся такие фильмы, даже несмотря на предсказуемость и клише, но я все равно их смотрю, потому что в первую очередь я жду от триллеров, ужастиков, саспенсов, хорроров именно эмоций, которые я получаю в любом случае и поэтому закрываю глаза на недочеты и погрешности.

    Я знаю, что посмотрю этот фильм еще не раз и обязательно посоветую его друзьям, поэтому

    10 из 10

    25 января 2012 | 03:05

    Случайно наткнулся на этот фильм, переключая телевизор и остановился лишь из за Шайи ЛаБафа (как и многие другие). От фильма, в принципе, ничего не ждал, понимал, что шедевра не будет, но всё ровно решил посмотреть.

    Фильм оставил только положительные эмоции и желание пересмотреть его через время тоже появлялось. Интригующий, захватывающий, интересный. Отличный молодежный триллер с отличными и талантливыми актерами. И ЛаБаф и Ремер, и уж тем более Дэвид Морс свои роли сыграли убедительно. ЛаБаф и вовсе после этого фильма (да — да, не после «Трансформеры», как это не странно) для меня стал очень интересным актёром, что побудило меня просмотреть и другие фильмы с его участием.

    «Паранойя» — фильм, который подходит, чтобы убить время и заодно насладиться просмотренным. Фильм запоминается и я уверен, что через время появится желание пересмотреть его ещё раз. В общем, картина, которую можно смотреть и в компании и одному, в любом случае вы будете довольны.

    Спасибо за внимание и потраченные минуты вашей жизни.

    10 из 10

    13 августа 2011 | 21:22

    Хотелось посмотреть какой-нибудь захватывающий триллер типа фильма «Леденец», в рекомендациях увидела это кино, по отзывам многообещающее.

    С самого начала фильм затягивает, не было моментов, когда я бы считала минуты до финала. Интересный сюжет, где главный герой переживает потерю отца, и всё осложнено тем, что из-за неприятного обстоятельства на него надевают браслет, с которым он не имеет права передвигаться за пределы своего дома. Ради хоть какого-то развлечения он начинает следить за соседями.

    Актёров, сыгравших главных героев я видела впервые, кроме Дэвида Морс, которого помню по фильму «Долгий поцелуй на ночь». Понравился актёрский состав, особенно Шайа ЛаБаф.

    Но меня оставляет в негодовании выбор жанров, а точнее главного жанра, заявленного в описании. Написано: триллер, драма, детектив. У меня не было ощущения, что я смотрю триллер, большую часть времени это была скорее комедия. Драма была в начале, в середине был легкий налёт детектива (очень лёгкий, потому что мне даже вспомнилось «Очень страшное кино», когда вроде вот-вот что-то ужасное, а потом просто облом, и это вызывает лишь ухмылку). Лишь под конец начинается триллер. Можно было бы вообще откинуть всю эту историю с соседом и продолжить фильм в духе его начала, получилась бы неплохая очередная молодёжная комедия или мелодрама. Полукровка какая-то. Для меня это не фильм триллер, это комедийная мелодрама лишь с элементами триллера. Ожидала другого, но это не отменяет того, что фильм интересный.

    7 из 10

    26 сентября 2014 | 16:46

    Долго собиралась с мыслями, чтобы написать рецензию на этот фильм. А написать — необходимо. Потому что он просто потрясающий! Давно я такого восторга не испытывала. Посмотрела за 2 дня 2 раза. Готова смотреть ещё и ещё.

    Посмотрела я этот фильм случайно, но захватил он сразу. Парень ударил учителя испанского, за что носит на ноге браслет, который не позволяет ему отходить от дома. Сходя с ума от скуки он наблюдает в бинокль за соседями. И начинает подозревать, что его сосед — на самом деле серийный убийца. Попутно, парень наблюдает за девушкой, в которую влюбляется и которая помогает ему расследовать дело. Вместе с ними помогает и его друг.

    - Что ты видел в бинокль?

    - Я видел многое. Я видел, что ты, наверное, одна из трех человек на свете, кто любит чипсы со вкусом пиццы. Еще ты единственная моя знакомая, которая проводит больше времени на крыше, чем дома. И что ты там делаешь? Ты читаешь книжки. То есть ты читаешь не глянцевые журналы типа Seventeen, ты книжки читаешь! А еще ты делаешь такую штуку… Очень похоже на психоз, но не он. Когда ты выходишь из комнаты, берешься за ручку, хочешь выйти, но не выходишь, а останавливаешься, потом возвращаешься… подходишь к зеркалу и смотришь на себя… Но не с вопросом типа: «Как я? Хороша?», а скорее что-то вроде…: «Кто же я такая?» И то, что ты задаешь себе такие вопросы, это круто… Еще ты, как и я, выглядываешь из окна, смотришь на небо. Пытаешься в нем разобраться, понять, почему в нем нет того порядка, как в твоих книжках. И я просто на тебя смотрю…

    - Это то ли самая гадкая, то ли самая классная вещь, которую мне говорили в жизни…


    Давно я не смотрела такого кино — захватывающе, интересно. Я очень переживала за героев. Первый раз за всё время я не думала: «Дурак, почему ты ничего не делаешь?», а думала: «Давай, продолжай, я бы тоже так сделала!». Главный герой — умный парень, который и физику знает и в жизни разбирается. Шайа ЛаБаф сыграл потрясающе.

    Фильм заставляет кровь стыть в жилах. Смотрела вместе с мамой и обе очень переживали. Смотрели от начала до конца. Побольше бы такого кино.

    10 из 10

    1 декабря 2012 | 18:42

    Я начинал смотреть «Паранойю» с надеждой на то, что увижу действительно качественный и необычный триллер, ведь интересная, хоть и позаимствованная у Хичкока задумка располагала к доверию. Однако на протяжении первой части фильма я увидел события, больше свойственные молодежным романтическим комедиям: юный обаятельный человек попадает в стеснительные обстоятельства и пытается привлечь внимание внезапно появившейся на горизонте красотки, что у него в конце и концов и получается.

    В наличии всё, что может привлечь стандартного зрителя таких картин (то есть подростков лет 14-18): долгие сцены с полу-обнаженкой, несмешные шутки, персонажи, напоминающие аудитории их самих. При этом домашнее заключение главного героя отходит на второй план, периодическое наблюдение в бинокль за странноватым соседом выглядит как занятное хобби и все уже идет к «и жили они долго и счастливо» как..

    Началось самое страшное — создатели вспомнили, что они собирались снимать триллер. Собрав в кучу все штампы которые только можно увидеть в триллерах про маньяков-убийц они кучей вывалили их на голову зрителя, даже попытавшись изобразить интригу, при этом не задумываясь о всевозможных несостыковках, нелепостях и откровенных переборах.

    Только вдуматься, сколько раз мы видели «внезапно» возникающую видеопленку, на которой только главный герой смог увидеть скрывшиеся от остальных улики? А как объяснить абсолютно нелогичное поведение злодея в концовке фильма, когда он фактически оставшись с незапятнанной репутацией, вдруг решил свести счеты с главным героем и его ближайшим окружением? Чем можно оправдать находку персонажами тела одной из жертв в логове маньяка после того как нам показали, как она садилась в машину и уезжала? И все-таки, на дворе не восьмидесятые, а злодей не Майкл Маерс, чтобы падать с высоты нескольких метров и оставаться невредимым! Да и в конце концов, что забыл маньяк-психопат в районе где дома находятся друг к другу так близко, что с одного конца улицы можно рассмотреть что происходит в доме на другом конце?! На мелочах вроде легкой физической расправы тщедушных подростков над здоровым двухметровым мужиком, специализирующимся на убийствах внимание заострять даже как-то стыдно.

    Что же касается положительных моментов, то единственным светлым пятном «Паранойи» является образ серийного убийцы, а если быть точнее, то как его воплотил действительно рожденный играть безнадежных негодяев и подонков Дэвид Морс, являющийся настоящим мастером возбуждать в зрителях ненависть и отвращение к своим героям. Однако экранного времени Морс получает катастрофически мало и даже не имеет возможности по хорошему раскрыть своего персонажа, однако несмотря на это делает все что может, чтобы придать фильму своеобразную прелесть.

    Ответа же на перечисленные мной вопросы искать бесполезно, а если задать их создателям фильма, они лишь пожмут плечами и скажут что им надо делать деньги. А как это сделать легче всего? Использовать старую наработанную схему, задействовать уже имеющиеся стандарты, вставить штампы, благодаря которым многие скажут что получилось «в лучших традициях». И весь этот крайне несоблазнительный коктейль неискушенный зритель проглотит даже не поморщившись, при этом еще расхвалит и отзывов восторженных понаоставляет.

    Ведь это так сложно, сделать что-то свое, повернуть сюжет как-нибудь по новому, рискуя тем что стоглавое чудовище по имени толпа почувствует себя обманутой не получив очередного хэппи-энда и не дождавшись блестящей победы невнятных героев над хитроумным злом, ведь это вселяет надежду, что они смогут так же. Пойти против этого чудовища — значит поставить на карту все, но именно так создаются шедевры, по мотивам которых снимают сотни фильмов, одним из которых как-раз таки и является «Паранойя».

    25 января 2012 | 01:01

    Насколько сложно придумать сюжет для книги или фильма? Даже скорее не придумать его, а раскрутить, развернуть. Когда есть начало, причем так удачно скроенное, можно даже сказать с претензией. На моей памяти есть случаи, когда фильм, «начинавший за здравие, заканчивается за упокой». Хорошая история, положенная в основу, к середине просто «убивается», а в конце вообще отсутствует, как будто в ней собраны кадры из разных мест!

    Посмотрел фильм «Паранойя», ожидая увидеть психических маньяков с «расчлененкой», вот уж не знаю, откуда такое предубеждение было, а оказалось все почти наоборот. Волею случая, главный герой вынужден провести под домашним арестом три месяца без права выхода, и когда все мыслимые занятия переделаны, ничего другого не остается как шпионить за соседями, изучать в бинокль их жизнь и… потихоньку сходить с ума.

    Хорошая завязка? Мне понравилась. Но видимо дальше держаться в таких рамках режиссеру было не интересно, и вместо проблем с внутренним миром главный герой находит их с внешним. Фильм не то что бы плавно, а как под откос «валится» в сторону обычного трешевого триллера с тупой и банальной концовкой.

    Отсюда возникает вопрос, а оно надо было, такое вот разностилевое попурри?

    26 октября 2008 | 00:08

    Отличный психологический триллер с хорошими актерами и потрясающим саундтреком.

    Ограниченный в передвижениях подросток Кейл (Ш. ЛаБаф) в пору летних каникул вынужден сидеть под домашним арестом. А все из-за того, что съездил по лицу учителю испанского, который не лицеприятно высказался о его недавно погибшем отце (М. Крэвен).

    У Кейла непростые отношения с матерью (К.-Энн Мосс) — та подсознательно винит его в смерти отца. И бедному парню ничего не остается кроме подсматривания за соседями. А у них происходит много интересного.

    У Гринвудов оторванные и не по годам «развитые» детишки любят посмотреть взрослое кино, пока мама (С. Лу-Эдкинс) не видит. Карлсоны переехали из города по маминой (Э. Мирто) прихоти — дабы у отца (К. Куинн) было меньше соблазнов. Их красотка дочка Эшли (С. Ремер) «приспосабливается» к деревенским реалиям и сама того не подозревая становится объектом вожделения для арестанта Кейла. А мистер Тернер (Д. Морс) — так тот вообще тихий маньяк, чья подозрительная любовь к уединению, «Мустангам» и девушкам из клубов так настораживает Кейла.

    При помощи верного друга Ронни (А. Йу), милашки Эшли и электронных достижений цивилизации Кейлу предстоит раскрыть злостного маньяка в тихом и миролюбивом с виду соседе мистере Тернере.

    Режиссер Д. Д. Карузо решил пойти проверенным путем, взяв за основу известный хичкоковский сюжет из фильма Rear Window с Дж. Стюартом и Г. Келли в главных ролях. Положив его на современные американские реалии и добавив фирменного саспенса, Карузо создал если не шедевр, то, по меньшей мере, достойный образчик психо-триллера с нужной долей крови, напряжения и скелетов в шкафу. Получилось красивое напряженное и нескучное кино. Отдельное спасибо композитору Дж. Занелли — временами сентиментально, временами страшно и гнетуще.

    Понравились Ш. ЛаБаф, С. Ремер и А. Йу — прекрасный тандем шпионов-разведчиков. Колоритен полицейский — офицер Гутьерес (Х. П. Кентилльо), он же кузен учителя испанского, обиженного Кейлом — самоотверженно «спешит» на вызов, дожевывая биг-мак. Ну а от очаровательного Д. Морса так и веет маньячностью — и когда он покупает лопату в супермаркете, и когда подсаживается в машину к Эшли, и когда обхаживает Жюли, маму Кейла, и общается с бравыми полицейскими.

    Отличный триллер — абсолютно не зря потраченное время на просмотр, поэтому

    9 из 10

    30 ноября 2008 | 22:23

    Долго колебался перед просмотром этого фильма, т. к. практически ничего до просмотра о нем не слышал, но все же решился посмотреть. И фильм превзошел все мои ожидания! Еще раз скажу, что ЛаБаф превосходно играет здесь! Да, конечно, может фильм несет не слишком большую психологическую нагрузку (хотя по названию своему должен), но что еще можно ожидать от триллера, где парень явно пытается понравится своей молодой новой соседке. Но в целом фильм снят просто отлично и весь этот психологический недостаток компенсируется резко разворачивающимся перед глазами сюжетом. И еще один плюс — System Of A Down в саундтреке с композицей «Lonely Day», которая как нельзя кстати используется в фильме!

    9 из 10

    5 мая 2007 | 22:23

    Кино впечатляет своей простотой и убедительностью. Сюжет строится на трех основаниях:

    1. Потеря Кэйлом (Шайа ЛаБаф) отца и следующий за этим период психической нестабильности;

    2. Домашний арест, обусловленный этой нестабильностью;

    3. Деятельность (вытекающая из домашнего ареста) по изучению жизни соседей из окон своего дома;

    В результате деятельности по ежедневному наблюдению Кэйл начинает подозревать одного из своих соседей в противоправных действиях, иначе говоря убийствах.

    Фильм как по нотам играет на чувствах зрителя. Несмотря на молодежь в главных ролях, картина имеет мало общего с штампованными молодежными хоррорами. В ней достаточно психологизма. К концу фильма нервы подобны натянутой струне и каждое действие на экране — подобно удару по этой струне, по нервам зрителя.

    Если вы жаждете ярких впечатлений и щекочущих нервы историй, то «Паранойя» — то, что доктор прописал.

    8 марта 2012 | 16:49

    Ну и что с того, что этот сюжет встречался нам тысячу раз? Дело не в сюжете фильма, а в том — как он преподнесен. Лично я получил огромное удовольствие от просмотра. Ну и что с того, что триллер начинается в последние двадцать минут фильма, что с того, что сначала думаешь, что попал на комедию (действительно озорную и лёгкую)?

    Прелесть картины в том, что абсолютно все актёры «зажигают». Кажется, что они прекрасно провели время на съёмках фильма, и эта атмосфера полностью передалась мне, как зрителю. Последний раз, так приятно меня удивила «Соседка». Настроился на одно, а получил — другое, при том лучше! То же неуловимое чувство уходящего детства и первой искренней любви. Потеря близких и желание за них бороться.

    Обрадовало то, что сценаристы не стали зацикливаться на проблемах главных героев, а лишь намекнули на них. И при этом не остаётся впечатления недосказанности. Аплодисменты создателям за то, что вложили в свой фильм столько души.

    Жду DVD и надеюсь на бонусы!

    1 мая 2007 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>