всё о любом фильме:

Паранойя

Disturbia
год
страна
слоган«Каждый маньяк - это чей-то сосед»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийКристофер Лэндон, Карл Эллсуорт
продюсерДжо Медьяк, Э. Беннетт Уолш, Джеки Маркус, ...
операторРогир Стофферс
композиторДжеф Дзанелли
художникТом Саутуэлл, Дуглас Камминг, Мари-Сильви Дево, ...
монтажДжим Пейдж
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.6 млн,    Франция  424.8 тыс.,    Великобритания  351.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
До автокатастрофы, в которой погиб его отец, жизнь Кейла и его семьи была пригородным раем: счастливая семья, живущая в прекрасном двухэтажном доме на лоне природы. Однако после гибели отца жизнь изменилась. Да еще когда один из школьных учителей Кейла позволит себе бестактную шутку по поводу отца, Кейл ответит ему так, что окажется в суде.

Его приговаривают к домашнему аресту: он должен носить на ноге браслет, который сигнализирует полиции, если он отойдет от дома дальше, чем на тридцать метров. Теперь он сходит с ума в собственном доме, пока его мама пытается свести концы с концами, работая почти круглосуточно.

Окна его дома становятся его миром. Он не хочет разбираться со своими чувствами, потому что это для него слишком болезненно. Так он начинает смотреть по сторонам, изучать боль и трагедии других людей, формирование и распад их взаимоотношений. И в процессе этого он находит человека, которого он считает убийцей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
117 + 54 = 171
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена между Кейлом и его отцом в начале фильма была сымпровизированна.
    • Стивен Спилберг придумал сцену, в которой малыш едет на велосипеде с громадным передним колесом.
    • Сначала фильм получил рейтинг R, но после монтажа прокатчики дали картине рейтинг PG-13.
    • На русский язык, название перевели как «Паранойя». На самом деле, в названии неологизм — контаминация «Disturb» (беспокойство) и «suburbia» (предместье).
    • Сценарий был написан в 1990 году, но был отложен. Лишь после того, как в 1998 году Джефф Блекнер снял для ТВ римейк «Окно во двор» Хичкока, студия решила переработать и запустить в производство этот сценарий, однако взялись за это дело лишь в 2004 году.
    • Съёмки картины проходили в городах Уиттэр и Пасадэна, штат Калифорния с 29 марта 2006 года. Дома, использованные для съёмок соседних особняков мистера Тёрнера и Кейла, на самом деле находятся в разных городах.
    • Готовясь к роли, исполнитель главной роли Шайа ЛаБаф разговаривал со многими, приговорёнными к домашнему аресту. Именно так появилась сцена с башней из батончиков Twinkie.
    • В сцене когда Ронни впервые появляется у Кейла, режиссёр картины в последнюю минуту решил добавить банку с орехами и попросил актёра Аарона Йу использовать её как-нибудь в кадре.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии 6 сезона «Барт Тьмы» шоу «Симпсоны», Барт ломает ногу, и ему приходится всё лето провести дома. Ему кажется, что его сосед Нед Фландерс убил свою жену Мод. Сцена, когда Лиза Симпсон проникает в дом Фландерсов очень похожа на сцену из фильма, когда Ронни оказывается у Тёрнера.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9696 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любопытная картина.

    Давно друзья советовали посмотреть фильм, но слушая их впечатления, думал, что это полный триллер. Посмотрел. Оказалось нет. Половина фильма — комедия. Вторая — уже ожидаемый триллер.

    Шайа ЛаБАф: Думаю, в каждый фильм, в котором снимается этот актер, он приносит картине свой особенный стиль. И это не плохо.

    Дэвид Морс: По моему мнению, режиссер ошибся с выбором этого актера на роль убийцы. Но наверно у меня сложилось такое впечатление после «Зеленой мили», где он сыграл роль доброго справедливого человека.

    Сара Ремер: Аналогично, на роль Эшли нужно было выбирать другую актрису. Просто не вписалась в картину.

    В итоге, ожидал кричай фильм из-за кричащего название, но посмотрел полу-комедию, полу-триллер.

    5/10



    Радует, что хотя бы вторая половина держит в напряжении.

    31 мая 2010 | 15:59

    Фильм «Паранойа» знакомит нас с восемнадцатилетним юношей Кейлом. Совсем недавно он считал себя самым счастливым человеком на земле, но трагическая гибель отца изменила его жизнь: сделала нелюдимым, грубым, отрешённым от жизни неудачником. После того, как Кейл ударил школьного учителя, его приговаривают к домашнему аресту. Но даже дома Кейл не может просидеть спокойно — он узнаёт, что его сосед маньяк.

    «Паранойя» сочетает в себе сразу несколько жанров — комедия, мелодрама, триллер. Такой набор жанров совершенно не отталкивает зрителя, а наоборот, преподносит фильму маленькую изюминку, благодаря которой «Паранойей» может насладиться и стар, и млад.

    Несмотря на то, что сюжет фильма завязан на поимке маньяка, мне показалось, что его смысл заключается в следующем — в отношении к жизни. Смерть отца превратила Кейла в замкнутого подростка, который кроме компьютера ничем не интересовался. Домашний арест первое время казался ему даже благом, ведь в жизни-то ничего не менялось. Но, когда мать отключила интернет, оборвала провода на телевизоре и забрала приставку, Кейлу пришлось находить радость в другом — он изучал жизнь соседей, подмечал их мельчайшие привычки, узнавал людей, которые проживают с ним, и собственно сам мир.

    Грязнуля-Кейл до ареста и смелый паренёк после — это два разных человека, у которых разное мировоззрение, цель в жизни. Конечно, наказание у Кейла таким уж страшным не было — он мог выходить на улицу, дышать свежим воздухом, познакомился возле куста с девушкой. Попробовал бы Кейл посидеть взаперти в мегаполисе, где дальше лестничной клетки никуда. Но, живи бы Кейл в крупном городе, не было и сюжета.

    В общем, перед нами интересное молодёжное кино, включающее в себя много жанров и красивых моментов, а также кино, которое заставляет по-другому посмотреть на мир.

    И ещё, присмотритесь, вдруг ваш сосед тоже маньяк?

    8 из 10

    28 марта 2016 | 11:20

    Фильм о парне Кейле, потерявшем отца и избившем своего учителя испанского. Из-за чего его садят под домашний арест на 3 месяца. Он не может далеко отойти от дома и окна становятся его «глазами». Каждый день, в определенное время, у него начинается «сеанс»: он переходит от окна к окну, наблюдая за соседями. Так, в безделии проходят дни и вдруг у него появляются новые соседи. Наблюдение становится еще интереснее, ведь соседка — симпотичиная девушка. Проходит совсем немного времени и Кейл (Шайа ЛаБаф), и его друг Ронни (Аарон Йу), и милая соседка Эшли (Сара Ремер) уже вместе смотрят «сеансы».

    «Я не подглядывающий. Ясно? Я просто смотрю как живут соседи. Побочные эффекты хронической скуки.»

    Ну что ж, браслет украшен, пирамида из коробок от пончиков сделана, можно приступать к раскрытию преступления! Итак, сосед Роберт Тернер (Дэвид Морс) срижет газон два раза в сутки и больше его не видно. Странно? Кейл с друзьями начинают подозревать его в совершении убийства и начинают за ним слежку.

    Yahooo! У нас вечеринка! «И спряч свой бинокль на сегодня…».»… Ты наблюдал за мной.» И тут начинается самый классный, самый романтический момент этого фильма — знаменитый монолог Кэйла. Это целый список крылатых выражений, его растаскали на цитаты поклонники этого фильма.

    Итак, слежка продолжается! На этот раз Ронни отправляют на разведку в дом к Тернеру. В итоге, на следующий день Кейл должен предстать перед судом. И Джули (Кэрри-Энн Мосс), мама Кейла, направляется к Тернеру, что бы спасти своего сына от тюрьмы. Выясняется, что наш сосед действительно убийца. Тут-то и начинается триллер. А дальше? А дальше смотрим фильм. Скажу только, что это не только триллер и детектив, этот фильм просто пронизан потрясающим юмором.

    Ах да, все актеры превосходно сыграли свои роли. Если ЛаБаф и был моим любимцем, то после этого фильма симпатия к нему только усилилась. И к этому списку добавились еще парочка незаурядных актеров.

    Итог: смотреть!

    10 из 10

    11 ноября 2009 | 11:57

    Сказать, что «Паранойя» не оригинальна — это ничего не сказать. Она типична. Как собирательный образ традиционного представителя жанра триллера. Заимствование сюжета у хичкоковского триллера 1954 года «Окно во двор» — только начало. Далее — везде и откуда только можно. Вторичность, которая сгубила уже не одно творение киноиндустрии.

    «Паранойя» могла бы тоже плохо кончить, если бы всерьёз претендовала да лавры киноклассики. К счастью, режиссёр и сценаристы не стали размениваться на дешёвые понты, предпочтя псевдо глубине психоанализа пародийную смесь из традиционных триллер-сцен, адаптированных для расслабленного подросткового сознания.

    В этом контексте название «Паранойя» имеет мало общего с содержанием самого фильма, действие которого развивается не внутри сознания главного героя, а в окружающей его обстановке. Ибо персонаж Шайа ЛаБафа меньше всего псих, но больше всего — наблюдатель. Когда заточённому в собственном доме герою больше нечем развлечься (традиционные способы времяпрепровождения недоступны) только и остаётся слушать телевизионные новости и смотреть в окно — «Считать ворон» или рассматривать людей. А, если присмотреться к соседям, в них легко можно опознать героев криминальной хроники.

    Но, в отличие от главного героя, нам, зрителям не приходится ломать голову и переживать над тем, кто есть кто. «Паранойя» не таит в себе никаких неожиданностей. Кто есть кто ясно с самого начала и, как ни напрягайся актёры, финал предопределён составом действующих лиц: находчивый мальчик, симпатичная девочка, бедовый приятель и насупленный сосед.

    Актёры подобраны таким образом, чтобы каждый из них вёл определённую для него сюжетную линию. Талант ЛаБафа полностью отдан драматической составляющей картины, за пародийно-эксцентрический аспект действия отвечает Аарон Йу, романтическая ветвь — в руках Сары Ремер, ярмо депрессии несёт Кэрри-Энн Мосс. Что остаётся Дэвиду Морсу? Догадайтесь с трех раз.

    Разделение труда, с одной стоны, спрямляет повороты действия, а с другой, придаёт ему необходимый жёсткий ритм и динамику, чего трудно достичь, когда почти все события замыкаются в четырёх стенах двухэтажного дома и его двора. К тому же это благотворно сказывается на восприятии картины в целом, разрывая её, перебивающими друг друга фрагментами напряжённых переживаний, авантюрных казусов и романтических встреч.

    Но, как ни крути, всё вращается вокруг персонажа ЛаБафа, который своей разноплановой игрой зарабатывает картине титул «Фильм Шайа ЛаБафа», наглядно демонстрируя способность без труда вынести на своих плечах целый кинопроект. И, если у актёра есть хорошие перспективы на будущее, то у самого фильма шансов для повторного просмотра почти нет.

    7 из 10

    8 июля 2007 | 00:25

    Кино впечатляет своей простотой и убедительностью. Сюжет строится на трех основаниях:

    1. Потеря Кэйлом (Шайа ЛаБаф) отца и следующий за этим период психической нестабильности;

    2. Домашний арест, обусловленный этой нестабильностью;

    3. Деятельность (вытекающая из домашнего ареста) по изучению жизни соседей из окон своего дома;

    В результате деятельности по ежедневному наблюдению Кэйл начинает подозревать одного из своих соседей в противоправных действиях, иначе говоря убийствах.

    Фильм как по нотам играет на чувствах зрителя. Несмотря на молодежь в главных ролях, картина имеет мало общего с штампованными молодежными хоррорами. В ней достаточно психологизма. К концу фильма нервы подобны натянутой струне и каждое действие на экране — подобно удару по этой струне, по нервам зрителя.

    Если вы жаждете ярких впечатлений и щекочущих нервы историй, то «Паранойя» — то, что доктор прописал.

    8 марта 2012 | 16:49

    Паранойя — редкая форма психического заболевания, характеризующаяся своеобразной бредовой переработкой жизненных впечатлений при сохранении формальной правильности мышления.

    Переведем на простой понятный русский язык: навязчивая идея преследования, ревности и т. п. Название-это то самое, что несет в себе задумку, концепцию фильма. Порой даже объясняет некоторые моменты в картине. Исходя из своих знаний и предвкушая нечто психологическое, таинственное и мистическое, я, пожертвовав здоровым сном, села смотреть этот фильм. Хочу добавить, что еще и актер, исполнивший главного персонажа, Шайа ЛаБаф, образно говоря, принял непосредственное участие, в том, чтобы убедить меня посмотреть «Паранойю».

    Ну что же я могу сказать…Хотите знать, какие последовали мои слова, когда начались конечные титры: «Что за нудная бредятина!?» Я человек дела. Села смотреть фильм, значит, досмотрю его до конца. Будет хоть на чем потом основывать свое мнение перед другими, будь то даже самый тягучий сценарий на свете. Я люблю динамику, последовательность и энергию в действиях. Даже если жанр не подразумевает этого, он все равно должен обладать каким-то внутренним движущим признаком. Каждый кадр, момент должен захватывать так, что лишний раз не захочется оторваться от экрана. У меня же как было: пошла налить себе кофе, минут 5 отсутствовала, прибежала, спрашиваю сосмотрительницу «Что я пропустила?», и ответ «Ни-че-го!». Да как же так? Она даже толком не могла объяснить, что изменилось в жизненной линии персонажей за эти пять минут. В таком жанре как триллер, а уж тем более, когда сюда присобачили еще и детектив, не может быть таких моментов, которые наскучивают и не обладают своей индивидуализацией.

    В общем, этот фильм — одна большая жвачка, которую долго жуешь. Чувствуешь, что в ней уже и вкуса нет, но почему-то все равно не выплевываешь…таким образом, «жуя» эту пресность на протяжении 2 часов, я закляла себя написать отзыв на следующий день, дабы выразить свои мысли, и, соответственно, найти соул-мейтов в данной ситуации. А про игру актеров скажу так: очень слабо! Не проняло! Не верю!

    Вывод мой очень критичен: концепция — слабая, динамика — слабая, артистичность — слабая… И вообще, весь фильм слабый, муторный и абсолютно не волнительный, хотя я и ждала страстей пусть и к концу фильма! Запомните одну мудрость, к которой я пришла со временем просмотра множества лент: «Если фильм не набрал оборотов хотя бы к середине, не зацепил уже в начальной части бобины, то на нем можно сразу ставить крест». За редким исключением, фильм своей концовкой затмевает все недостатки ленты. Обычно, из вышесказанной теории, я делаю вывод, что кино — проходное. Кто-то говорит, что очень ошибся в том, что сел смотреть фильм, а я говорю так: «Это не моя ошибка, а ошибка режиссера!»

    3 из 10

    7 февраля 2010 | 20:53

    По достоинству оценив совместную работу Д. Дж. Карузо и Шиа ЛаБафа в фильме «На крючке», я решил ознакомиться с более ранней их работой — «Паранойя». Ознакомился. Сложно сказать какой именно жанр у этой картины, здесь есть место драме, комедии, триллеру и детективу. Причём всё это так плавно перетекает от одного к другому, и не замечаешь того, что сначала сидишь и смеёшься, а позже уже таращишься в экран в ожидании чего-то страшноог. Самое главное фильм остался средним по отношению к жанровой принадлежности, поэтому смотрится довольно легко.

    Очень порадовали актёры, так-как в центре внимания всё время был ЛаБаф, от него требовалась самая уверенная игра и он великолепно с ней справился, та нервозность, подвижность, дрожащие фразы и махи руками, которые присущи его ролям, здесь были как нельзя кстати. Он очень харизматичен, и мне кажется, что в скором времени сценаристы будут писать некоторые роли специально под него. Дэвид Морс уже крепкий актёр и в его таланте сомневаться не приходится, сыграть «простого» соседа для него, как два пальца об… Сара Ремер, ничего особенного не смогу сказать по поводу её роли, но глаз она мне определённо ласкала.

    Сюжет картины не представляет ничего сверхнового, тем более подобная задумка уже была у Хичкока, но здесь не так всё жутко. Постепенно от начала до конца фильм набирает обороты, становясь больше похожим на ужастик, в котором самые последние минуты держат в напряжении. Не ожидал, что дойдёт до открытого экшна, просто порадовало. Очень хорошее кино, с массой положительных впечатлений.

    7 из 10

    11 марта 2010 | 18:47

    Посмотрел сегодня этот обычный триллер. Остался доволен по большому счёту.

    Сюжет обдумывал по ходу фильма. Думал о том, что триллер является воплощением некоего синдрома навязчивости. Ведь запретный плод сладок… И наверное даже после того, что всё закончится хорошо, он будет продолжать слежку через призму бинокля. Это даже может стать неким страстным развлечением у них с девушкой — подглядываение, со страстным сексом после разоблачения подглядываний.

    В начале фильма были даже моменты, над которыми можно было улыбаться и осозновать, что это не триллер, а обычная мелодрама про парня и девушку из соседнего дома…

    Понравилась игра Дэвида Морса. Хотя, если честно, я его не помню по другим фильмам.

    Концовка держала в напряжении очень сильно, я бы даже сказал, мощно.

    Подводя итог, могу лишь молить бога о том, что у меня нет, не было и не будет таких «хороших» соседей…

    7 из 10

    22 мая 2007 | 21:52

    Что самое интересное это второй триллер который я посмотрел за последние сутки и он тоже является «типа» римейком. Но как я прочитал вышедший римеик получше «Окна во двор». С «Попутчиком» оказалось по другому. Типа оригинал лучше. Не смотрел спорить не буду. То что парень делает фильм это понятно. В свои то годы и столько сыгранных фильмов. А вообще фильм про продвинутых, до зубов технически укомплектованных детей которым как всегда не че делать. И с помощью всей этой техники которой то у нас в фсб не каждый сможет управляться детки ведут охоту.

    Вообщем весь фильм напоминает молодежную развлекуху. И вот в последние ДЕСЯТЬ минут для отработки обозначенного жанра делается экшн. И самое интересное что никакого триллера там и не было потому что сосед ясен пень маньяк. Вот только когда он выстрелит. На верно вот где триллер. Ну а soad удивил балладой lonely day 100% подходящей под начальный настрой фильма. Хотя альбом на работе есть но на эту песню не обращал внимания. Т. е не слушал. А тут…

    Как триллер 6, как молодежная мелодрама, в которой драма исполненна молодым лаБафом, прекрасно сыгравшим чувства подростка, заточенного, полюбившего, ревнующего ну и там минимально по роли чувства страха ужаса ну и тп — 10. ну и того 8. Но и плюс за soad. итого 9.

    1 мая 2007 | 23:54

    Ди Джей Карузо неахтецкий режиссер, прошлые фильмы которого получались либо скучные, либо аллогичные. «Дистурбию» это к счастью не постигло. Дыры в сценарии есть (момент с нереально четким зумом на камере совсем не к месту), но по сути все чинно. Быт молодежи показан более менее правдоподобно, юмор адекватен. Лабеф и непримелькавшаяся красотка Сара Ремер успешно вытянули романтическую составляющую, на которую в фильме взят немалый упор. Морс смотрится как всегда колоритно, корейский друг главгероя позволяет посмеяться от его манер. Тут никаких промашек нет.

    Когда надо, фильм способен шугануть, хотя режиссер так и не излечился от своей привычки делать зрителю «Бу!» в неподходящие моменты. Но срабатывает. К концу, когда жанровый триллер неумолимо выползает на первый план, штампы лезут слишком активно, но иначе снять сложно (и не для Ди Джея Карузо, видимо), так что можно дать поблажку. Оно и верно — сомнения по поводу расудка главгероя сомнениями, но развязка должна быть убедительной. Публика требует зрелищ, пусть и довольно привычного.

    В общем, этот зачет Карузо на пару с восходящей звездой Шиа Лабефом сдали.

    28 апреля 2007 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>