всё о любом фильме:

Совокупность лжи

Body of Lies
год
страна
слоган«Не верь никому. Обмани всех»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн, Дэвид Игнатиус
продюсерДональд Де Лайн, Ридли Скотт, Закария Алауи, ...
операторАлександр Уитт
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Алессандро Сантуччи, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.46 млн,    Испания  885.6 тыс.,    Франция  883.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
ЦРУ охотится на руководителя серии террористических атак. Роджер Феррис является агентом национальной разведки, он перемещается по всему свету, пытаясь предотвратить любые нежелательные события. Око в небе, спутник, наблюдает за ним. На другом конце этой связи ветеран ЦРУ Эд Хоффман, который отслеживает события издалека.

Чем ближе подбирается Феррис к своей цели, тем явственнее понимает, что доверие — это одновременно и опасная штука, и то единственное, что позволит ему остаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
110 + 92 = 202
5.8
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Роджер Феррис приезжает в больницу с новым напарником на улице вечер, но когда медсестра делает укол — на улице светло.
    • Когда Феррис приезжает к Гарланду, и тот предлагает ему кофе — в руках Ферриса одна кружка, когда они через мгновение входят в рабочую комнату, кружка у него в руках уже другая, и по форме и по цвету.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная шпионская история! Ни малейшего намёка на бондовский глянец и крутизну в черных костюмах от Гучи. Натурально и живенько. Современно и актуально. Порою кажется, что это даже документальный фильм — настолько натуральна игра актёров. Те, кто пришёл пососать пивко и похрустеть корном — могут брать билеты на другую картину. Тут дело серьёзное. Придётся поднапрячь мозг и вникать в диалоги. Потому что в этом вся фишка. Также тут нет срывающих башню компьютерных эффектов за миллионы долларов США. Короче, не все оценят этот фильм от Ридли по достоинству. А значит, не для каждого.

    А каков состав! Вы читали? Лео + Рассел. Эx-Джек + Эx-гладиатор-испанец! Ну не сорвёт ли башню уже такой дуэт? Парнишка с «Титаника» повзрослел, как мы видели, уже в «Кровавом aлмазе». А тут он конкретно возмужал и окреп. Уверенно в роли спецагента нервотрёпку зрителю и напряжение обеспечит. Ну Рассел, конечно же, вложил меч в ножны и переехал жить в Америку. Чем-то напомнил мне, кстати, в этой роли тренера по футболу. Чем же? Не знаю. Что-то есть в его образе. Посмотрите — и поймёте.

    Одним словом — кино классное. Такое нечасто выходит на экраны. Это и хорошо. Кстати, и любовь там есть. Не просто морковка, а любовь! Настоящая, понимаете? Не кровать, не поцелуи под Луной, а чувства. Как они это умудрились в такой фильм засунуть — ума не приложу. Прекрасный набор — не находите?

    Можно поставить смело ОТЛИЧНО, но с минусом. До шедевра чего-то не хватает.

    22 декабря 2008 | 00:45

    Восток — дело тонкое
    (Красноармеец Сухов)

    Новый фильм Ридли Скотта об американских спецслужбах, которые суют свой нашпигованный высокими технологиями нос куда надо и не надо, особенно на Ближнем Востоке, в поисках очередного лидера исламских террористов. Что и говорить, сюжет оригинальностью не отличается, хотя основная мысль нетривиальная: нынешняя война с терроризмом на Ближнем Востоке — это борьба парней из будущего, оснащенных самой немыслимой электронной бодягой, с отморозками со средневековым менталитетом и соответствующими варварскими (во всех смыслах) методами, против которых вся эта электронная бодяга просто бессильна.

    Суперагент ЦРУ (Лео ДиКаприо), радиоуправляемый своим шефом (Рассел Кроу) через спутники системы «Эшелон» и мобильный телефон прямо из Лэнгли, Вирджиния (попутно попивая кофеек на веранде у бассейна, развозя детей в школу и заботливо поправляя им штанишки), ведет опасную игру непонятно на сколько фронтов одновременно. Находясь постоянно в ситуации, когда «твои друзья выглядят как враги, а враги — как друзья» (из фильма), он пытается найти свой собственный способ выполнения служебного долга, не всегда традиционными для его начальства методами. Чем заслуживает также нехарактерную для американских спецслужб симпатию спецслужб местных, на поверку еще более изощренных в своих методах борьбы с террористами, чем сами янки. Чем-то напоминает Борниану, только с изрядной долей восточной экзотики.

    Фильм очень динамичный (Ридли Скотт все-таки) и смотрится на одном дыхании. Однако в нем много (даже чрезмерно) насилия и пыток (конечно, оправданных идеей, но все же), а также хватает нелогичностей, подчас вопиющих. Наверное, самая большая из них — неожиданное развитие любовно-романтической сюжетной линии, когда герой Лео в попытке спасти попавшую в плен к террористам возлюбленную, предлагает в обмен на нее… самого себя.

    Только прикиньте: засекреченный до жути суперагент ЦРУ, над которым постоянно болтается пару спутников, на которого работают сотни людей по всему миру, каждая секунда работы которого обходится американским налогоплательщикам в тысячи долларов. Который на каждом задании предупреждает напарников, чтобы его пристрелили, если вдруг создастся угроза его захвата врагами, который знает столько, что, рассекреть эту информацию, в американском госбюджете пробьется такая брешь, что ни одному всемирному кризису не снилось… Так вот, этот парень не моргнувши глазом, лезет в самое кубло террористов с руками вверх, пытаясь вызволить любимую девушку из местных. И, что самое главное, сердобольный шеф, чувственно смахнув слезу, его на это дело благословляет… Бред какой-то.

    Но, абстрагируясь от подобных нескладух, в целом фильм воспринимается вполне хорошо, а благодаря фирменному ридлискоттовскому неожиданному финалу, — и вовсе оставляет хорошее впечатление.

    13 апреля 2009 | 16:40

    Те, кто раньше нас вроде как стерег — 
    производят стрельбу и ложь…
    Вера Полозкова


    Одно из подразделений Аль Каиды объявило о намерении повзрывать города неверных и залить западную цивилизацию кровью в отместку за погибших братьев. Цэрэушник Роджер Феррис (ДиКаприо), действуя на Ближнем Востоке под присмотром начальника ближневосточного отделения Эдда Хоффмана (Кроу), выходит на некий след, но операция срывается. Ферриса преследуют люди на джипах с Калашниковыми, Хоффман вызывает вертолёты. После Феррис очнется в больнице, где очаровательная медсестра будет вынимать из его тела осколки костей друга, в которого попала ракета.

    Чтобы найти террористов, американцам приходится сотрудничать с главой внешней разведки Иордании Ханни Саламом. Но босс Ферриса не стремится согласовать интересы с иорданскими гэбэшниками — у него задачи глобальней.

    Визуально фильм красив и виртуозен — это такой почти «Враг государства», только в песочных тонах: все шпионят за всеми, спутники позволяют следить за агентами, проводящими операцию, как за юнитами в компьютерной игрушке — только джойстика для полного сходства не хватает. Стрельбы довольно мало, но подрыв джипов ракетами с вертолетов в начале — это что-то, так еще никто и никогда не снимал. И напряжение, которое Ридли Скотт мастерски нагнетает: к финалу история так захватывает, что тебя уже, кажется, не волнует ничего из личного — только судьба Ферриса и местоположение одного из лидеров Аль Каиды Аль Салима.

    Содержательно «Совокупность лжи» — лучшее из всех высказываний на ближневосточную тему и про терроризм за последние годы.

    Высказывание Ридли Скотта — в том, что залог успеха поисков и уничтожения террористов в сотрудничестве с местными властями, никак иначе. Глава иорданской внешней разведки Ханни Салам — истинный джентльмен в безупречном костюме с галстуком, такой лев аравийской пустыни, — защищает интересы своей маленькой страны, и в этом-то его различие с американцами. Интересы Хоффмана — глобальная безопасность (а на деле получается — глобальный контроль), и ради этого не жалко бросаться агентами, отношениями с разведками в маленьких странах и даже самим маленькими странами.

    - Я люблю Ближний Восток.
    - Никто не любит Ближний Восток! Что тут любить?!
    - Может, в этом-то всё и дело?


    Чем жестче контроль, тем больше кругом вранья. Совокупность всего, что контролируешь — одна огромная ложь, и здесь Ридли Скотт противопоставляет Восток и Запад. «Дружба на Востоке означает больше, чем ты думаешь», — говорит Ханни Салам, а босс Ферриса Эд Хоффман более циничен: «В этом дерьме невиновных нет» (ни на кого нельзя полагаться, доверять и жалеть). Это уже больше, чем индивидуализм и коллективизм: ты или готов по-восточному полно раскрываться и доверяться, и зависеть от других, или полагаешься только на себя — и допускаешь чужую ложь, потому что она при таком подходе не смертельна. Но в последнем случае ты и сам становишься способен обмануть. Когда работаешь «по площадям», уже нет ни партнёров, ни друзей — есть только сферы влияния.

    Глобальные интересы делают и методы глобальными: нам не нужна война — нам нужен мир (и причем весь). При таком подходе уже неразличимы оттенки, глобалистический взгляд со спутника делает всех чужими: Ханни Салам и Аль Салим становятся на огромном мониторе на одно лицо. И в этих условиях решать ближневосточную проблему действительно становится возможно исключительно ракетами.

    2 декабря 2008 | 07:36

    Американцы всё никак не могут успокоится на счет ситуации на Востоке (Ирак, Иран и другие приграничные им страны) и не успокоятся никогда. Своё отражение и отпечаток это находит в кинематографе. За дело берутся такие матёрые режиссеры как Брайан Де Пальма, представивший в прошлом году «Без цензуры», фильм «про американцев в Ираке». В этом году эстафету принял Ридли Скотт, который с каждым годом удивляет всё меньше и меньше своими работами. В его новом фильме «Совокупность лжи» американские спецслужбы являются посредниками в отношениях между Иорданией и Ираном. Охарактеризовать фильм можно просто: «Чужие проблемы — наши проблемы. Мы американцы. Нам положено». Весь мир плюется, негодует, и только американцы находят в этом смысл и получают удовольствие.

    В «Совокупности лжи» отсутствует самое главное — идея, смысл и стержневая основа. А эти компоненты протезом не заменишь, поэтому сам фильм предстаёт чем-то посредственным, неинтересным, и в художественном плане абсолютно нелепым. Обидно, что голливудские режиссеры первой величины, по годам мудрые, берутся за проекты с подобной тематикой. Они верят в то, что смогут снять великолепное кино? Верят потому что американцы либо стали ими за долгие годы проживания в этой стране. Мозг быстро адаптируется к среде, адаптируется к лживой правде которую вещают из дуроскопов и других СМИ. Вот только, если ты американец, то возможности и желания посмотреть на ситуацию по другим углом у тебя уже нет, хотя и не хочется равнять всех под одну гребёнку. Но даже мастер не сможет поставить хорошее и правильное кино, если оно напрочь лишено фундамента. Как бы это банально не звучало, но театр начинается с вешалки, а кино со сценария.

    Нет желание кидаться камнями в такого режиссера как Ридли Скотт, но когда он сам подставляется под эти камни, то это выглядит весьма странно. Режиссерская работа находится далеко от зрителя. Она где-то там — где постоянно вещает американское СМИ, где всем важно что американцам всё дозволено и можно, где церемонии и кинонаграды, где еще какие-то американские события, но только не там где зритель, зритель который пришедший смотреть кино.

    Вопрос — почему Ди Каприо и Кроу снялись в этом фильме? Ответ прост — потому что позвал режиссер такого калибра как Скотт, а предложениями Скотта старшего не торгуются и не размениваются, их принимают, иначе ты рискуешь следующий раз быть неприглашенным в его проекты. И вот, казалось бы, Ди Каприо, у которого просто фантастический нюх на хорошие фильмы, смог так сильно ошибиться и подставиться. Ди Каприо в роли араба — это уже смешно и нелепо, но он с ролью справился отлично, а вот роль с фильмом нет. Отдельного разговора требует участие в фильме Рассела Кроу. Как бы это не звучало, но роль у Кроу просто гомерически смешная. Кроу в небольших очёчках, постоянно смотрящий на собеседника опустив подбородок так, будто очки ему только мешают. Но это своеобразный режиссерский ход конём в стиле «делаем умника», вот только перегнули палку. Кроу передвигается медвежьей походкой, крайне неуклюжий, как и положено быть настоящему американцу питающемуся фаст-фудом. Ди Каприо в одной из сцен выпихивает его ногой со стула и говорит: «Начинай худеть и смени работу». Пожалуй, единственная интересная и правдивая сцена во всей эту несуразице.

    Использованы в фильме и такие детали, как разглядывание человека со спутника. Но это выглядит просто как дорогие американские понты. В одной из сцен, Ди Каприо звонит на спутник, смотрит в небо и выдаёт речь: «Не мешаете мне. Я сам разберусь». Смешно.

    Итог: Совершенно проходное кино, которое забывается практически сразу же. Во время просмотра хочется куда-нибудь сбежать или отключить мозг. Кино рассчитано в первую очередь на американцев. Всем остальным лучше держаться от этого фильм на расстоянии.

    5 декабря 2008 | 16:02

    Фильм произвел хорошее впечатление. Ридли Скотт снял очень плотную и серьезную картину. Правда, не совсем удачный русский дубляж, в лице Кроу и Дикаприо, придает картине некую академичность, но Хани Паша, восстанавливает баланс.

    Тема картины, злободневна и серьезна. Ридли Скотту за рассмотренную проблему, огромный респект. Конечно, по силе эффекта, и/или последующему изменению мировозрения, это не «Кровавый алмаз». Но большей части населения планеты, стоит просмотреть эту картину, хотя бы для того, чтобы узнать где находится Ирак, и что собственно говоря Штаты там делают. Того гляди, может кто-нибудь и изменит свое отношение к Ближнему Востоку, и его обитателям.

    12 февраля 2009 | 21:55

    Несмотря на достаточно затянутый по времени. И динамики, по-моему, вполне достаточно. Динамики не в том смысле, что весь фильм драки и погони, что в некоторых фильмах просто утомляет, а динамики нервов, переживаний, герою ДиКаприо каждую секунду грозит опасность, он постоянно под колпаком у своих и чужих, он ведет свою игру и в это же время является фигурой в чужой игре.

    В общем советую всем, кто любит смотря кино, думать, сопереживать героям, вникать в сюжет и погружаться в действие целиком. Любителям чисто развлекательного кино, посмотреть под поп-корн и забыть, данная картина вряд ли приглянется. Так же думаю, стоит смотреть именно в кино, дома будет не то, не удастся погрузиться в атмосферу фильма и полностью окунуться в действие.

    26 ноября 2008 | 12:10

    Актеры.

    Без сомнений, это один из тех фильмов, которым я могу для самой себя обосновать, почему считаю ДиКаприо хорошим актером. В этом фильме он сыграл действительно талантливо, словно и не играл, а проживал себя в данной роли. Сильная игра, еще раз доказывающая, что ДиКаприо смог избежать статуса смазливого мальчика, который закрепился за ним после «Титаника».

    К герою Рассела Кроу с этом фильме отношусь неоднозначно, но опять таки столь сложный персонаж, вызывающий различные эмоции — отличная актерская работа, присущая настоящему мастеру.

    Режиссер.

    Ридли Скотт. Для меня этот режиссер — олицетворение качества и зрелой эмоциональности, присущей его картинам. Его фильмы — это целый мир, где происходит рождение, становление героя, обретение им мудрости. Помимо того, что фильмы Скотта, как бы банально это не звучало, заставляют думать, примерять, анализировать, выводить что-то для себя, задавать вопросы и при внимательном просмотре — получать ответы. Для меня его фильмы — как хорошая книга, целый непознанный мир. Открываешь обложку-включаешь кино и полностью погружаешься в сюжет, волшебный мир кинематографа, в данный момент представленный нам Ридли Скоттом.

    И столь не важно, о чем именно тот или иной его фильм. Режиссер любой сюжет может преподнести так, что он будет смотреться актуально и животрепещуще. Он как истинный художник может создавать шедевры.

    Сюжет и впечатления.

    К сюжетной линии данной картины отношусь осторожно, даже можно сказать — настороженно. Разборки в стиле: чья вера круче, выливающиеся в поголовное и тупое истребление друг друга, лично мне смотреть тяжело. И уже столько чернухи вокруг этой войны и внутри нее, столько веков все это длится и становится все более жестоким и изощренным…. Казалось бы — что еще можно сказать на эту тему, что нового показать? Ответ ясен: ничего. И, в принципе, Ридли Скотт не стремится это делать. Ему нужно не шокировать зрителя совершенно новым сюжетом, а взять всем известную темы и показать ее под новым углом, заставить подумать на ней. В данном случае режиссер обстоятельно и сложно показывает зрителю, что у этой бесконечно долгой войны двух вер прежде всего человеческое лицо. Увы, война — это баррикада с двумя противоположными группами людей. Тех людей, которые по каким-то причинам не смогли прийти к соглашению и теперь вынуждены отстаивать свои интересы с оружием в руках. Был ли это их личный выбор или просто им поставили такие жесткие условия, но факт — война это прежде всего люди.

    А там где люди, где противостояние, там помимо лжи, предательства, злобы и боли еще и уроки выживания, строящиеся не только на умении убивать, но что не меняя важно, на умении любить, доверять, сопереживать и верить.

    И тот сможет остаться живым, кто увидит, где эта золотая середина, где тот мост, устояв на котором можно выжить. О выигрыше, я думаю речь не идет, потому как сколько бы в нас добродетелей не было, мы всегда останемся непримиримы к тем вопросам, которые не понимаем, в данном случае к вопросам чужой веры.

    Ну что еще сказать? Фильм похож на мир, который получился таким грандиозным в основном благодаря трем китам, на которых он держится: Ридли Скотту, Леонардо ДиКаприо и Расселу Кроу.

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 18:52

    Несмотря на все неудачи последних лет, Ридли Скотта можно и нужно считать одним из самых значимых режиссеров современности, не в последнюю очередь благодаря его прошлым заслугам. По большому счету, после «Гладиатора» ничего однозначного Скотт так и не снял, хотя и старался изо всех сил. «Черный ястреб» и «Гангстер» безусловно дали надежду на возвращение прежнего Ридли, которое, впрочем, пока так и не состоялось.

    Повествующая о нелегкой жизни агента ЦРУ лента «Совокупность лжи» затрагивает одну из самых больных тем в западном обществе (да и только ли в западном?), которая, впрочем, уже не раз эксплуатировалась в кинематографе. В своей картине Ридли Скотт делает ставку на сложный сюжет, отличный актерский состав и предельную правдоподобность. С последним, конечно, проблем оказалось на удивление много. Тут тебе и проверенные годами штампы, и определенный максимализм в характерах героев, и неуместные порой преувеличения. С другой стороны, сюжет однозначно удался; действие, хоть немного и затянуто, не теряет своей четкости и продуманности до финальных титров, предлагая зрителю распутать паутину лжи, окружившую абсолютно всех героев картины.

    Ожидания от актерского дуэта ДиКаприо — Кроу оправданы если и не полностью, то, по крайней мере, очень близко к тому. Можно уверенно заявить, что со времен «Титаника» ДиКаприо удалось неоднократно смыть с себя клеймо «сладкого мальчика». Что приятно удивило, так это роль Марка Стронга, отлично вписавшаяся в рамки картины и безупречно исполненная.

    Операторская работа и монтаж предлагают нам резкие ракурсы и смену кадров, что придает картине необходимую динамику. Хоть фильм и не назовешь боевиком в полном смысле этого слова, определенный эффект за счет этого достигается. Саундтрек по большей части функционален — впечатления не производит, не запоминается, но и нареканий особых не вызывает. Спецэффектов в картине минимум, что однозначно порадовало, учитывая жанр.

    На фоне «Сирианы» Стивена Гэгана и «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу, высказывание Ридли Скотта на ближневосточную тему выглядит приукрашенным и даже наивным, но в то же время оказывается куда более бодрым и оптимистичным. Скотт дает свое видение корней проблемы в финальном диалоге ДиКаприо и Кроу, кажущееся на первый взгляд абсурдным, как и весь фильм, в общем-то.

    Вердикт: Не лишенный недостатков, но в целом удачный триллер от Ридли Скотта. Типичный представитель истинного голливудского кино на острую тему.

    7 из 10

    8 августа 2010 | 14:56

    Ридли Скотт представляет вниманию кинолюбителей очень динамичный и интригующий фильм. Эта история смотрится очень загадочной с различными хитросплетениями судьбы. Вообще картины этого замечательного режиссера всегда являлись таковыми, вспомнить хотя бы «Гангстер», не говоря уже о «Гладиаторе». Во всех перечисленных картинах играл прекрасный Рассел Кроу, который в представленном фильме сыграл просто блестяще, представ на экране в роли Эда Хоффмана — капитана ЦРУ, семьянина, который пытается быть примерным отцом, посещая футбольные игры своих детей и в то же время управляет делами по борьбе с террористической угрозой на Ближнем Востоке. Но не он делает «Совокупность лжи» столь яркой, как игра Леонардо, смотря каждый фильм с его участием уму не постижимо, как этот человек не заслужил Оскара, как он вжился в роль, как — будто это он агент ЦРУ, который полностью посвятил всю свою жизнь борьбе изнутри с мировым злом, иногда, задумываешься, кто бы мог еще сыграть роль Роджера Ферриса, на ум не приходит никто, может лишь Том Харди, но этого мы не узнаем. Что касается самой картины, то дух Ближнего Востока очень реалистично передан зрителям, не без помощи конечно же Марка Стронга, блестяще передавшего образ главы Иорданской охраны, который полностью проникся арабским духом и пренебрегает любой ложью в отношении ближнего своего.

    Этот фильм является очень креативным с точки зрения просмотров рядовых боевиков со Стетхэмом, стрельбы по минимумы, возни и кровопролитных драк нету, сюжет закручен и до конца не ясно, что будет в финале картины. К тому же события картины, к сожалению, связанные с терроризмом, актуальны в настоящее время и чтобы передать их нужно быть гением уровня Ридли Скотта. После просмотра захотелось прочитать роман Дэвида Игнатиуса и понять весь талант актерской группы этого фильма, уверен, что он оправдает ожидания.

    Спасибо за эти два часа потраченного времени, рекомендован к просмотру, плюс здесь снимается один из самых обсуждаемых ныне актеров Леонардо диКаприо.

    9 из 10

    24 декабря 2014 | 02:51

    Как же я сейчас зла на себя. Диск с этим фильмом лежал у меня более двух лет, причем я знала, что в нем снимаются двое талантливых и очень любимых мною актеров, чьи имена уже должны сподвигнуть на просмотр. Плюс ко всему всю эту кашу заварил многоуважаемый Ридли Скотт, но ДВД так и лежал в тумбочке рядом с уже просмотренными фильмами, пыльный и благополучно забытый. И вот вчера при очередной классификации дисков обнаружила несправедливо забытый к просмотру фильм.

    А зла на себя, потому что такие фильмы нельзя откладывать, их нужно смотреть, как только они попадают к тебе в руки. Фильмы Ридли Скотта всегда отличаются разнообразием жанров, то ли это научно-фантастические фильмы, то ли триллеры, то ли исторические фильмы, Скотт не раз доказывал, что в любом жанре он чувствует себя как рыба в воде, что в итоге и выливается в довольно таки качественный продукт. Вот и после очень обожаемого мной Гангстера, Ридли Скотт снял боевик Совокупность лжи, в котором, наверное, можно уже так говорить, снялась муза режиссера — актер Рассел Кроу.

    За основу сюжета взята тема ситуации на Ближнем Востоке. В кинематографе было снято много фильмов посвященных тематике терроризма, войне в Ираке, ситуации на Востоке. Некоторые сняты дабы прояснить некоторые аспекты войны, некоторые являются лишь данью «моде» на актуальную тематику. Данная картина относится к первой категории и представляет собой качественный продукт кинематографа, который позволяет чуть ближе приблизиться к тому, что же на самом деле происходит в тех районах, где мы никогда не были, но, о которых мы неоднократно слышим.

    Каждый день в сводках новостей сообщают о новых терактах на Ближнем Востоке, на базарной площади, в автобусе, в гостинице, но мы и понятия не имеем, как к этому готовятся террористы, что делают спецслужбы, что бы предотвратить взрывы, как мирное население относится ко всему этому. Данный фильм проясняет нам как раз эти вопросы, но тем не менее он не превращается в скучную нарезку определенных событий, как раз наоборот, здесь есть и закрученный сюжет, и любовная линия, и доля драматизма. В принципе от Ридли Скотта ничего другого ожидать и не приходится.

    И я абсолютно не согласна с некоторыми рецензиями, которые намекают на то, что данная картина представляет собой [I]американское псевдопатриотическое кино, в котором показан героизм ЦРУ и так далее. Если Американское правительство развязало войну в Ираке, так что, теперь для американских режиссеров на данную тему должно быть наложено табу только потому, что они американцы и не могут смотреть на данную ситуацию трезво? Ну уж извините, но это бред.

    Фильм действительно смотрится на одном дыхании, и в этом немаловажную роль сыграл Леонардо ДиКаприо, который блестяще воплотил агента ЦРУ, работающего под прикрытием. Признаюсь, я никогда не была фанаткой данного актера, и не пускала слюни после Титаника, но все изменилось после фильма Отступники, где Лео наконец-то отошел от образа слащавого мальчика и начал играть настоящие мужские роли и сниматься в действительно стоящих проектах. Думаю, на сегодняшний день имя данного актера ассоциируется с качественным кино и, выбрав фильм с его участием, вы точно не пожалеете, это касается и данного фильма.

    Думаю, рассказывать о таланте Рассела Кроу не нужно, имя говорит само за себя. Слышала, что Кроу набрал вес специально для этой роли, дабы быть похожим на ветерана ЦРУ, который наблюдает за событиями на Ближнем Востоке с помощью спутника, сидя на мягком диване где-то в Вашингтоне, пока его работники, ежедневно рискуя собственной жизнью, собирают жизненно-важную информацию. Благо, Кроу после этого проекта смог восстановить свою прежнюю форму, и в Робин Гуде мы видим старого доброго Кроу времен Гладиатора.

    Одним словом, не допускайте мою ошибку, если к вам попадет данная картина, приступайте к просмотру без колебаний. Ну когда вас разочаровывал Ридли Скотт?

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>