всё о любом фильме:

Совокупность лжи

Body of Lies
год
страна
слоган«Не верь никому. Обмани всех»
режиссерРидли Скотт
сценарийУильям Монахэн, Дэвид Игнатиус
продюсерДональд Де Лайн, Ридли Скотт, Закария Алауи, ...
операторАлександр Уитт
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Роберт Каупер, Алессандро Сантуччи, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.46 млн,    Испания  885.6 тыс.,    Франция  883.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
ЦРУ охотится на руководителя серии террористических атак. Роджер Феррис является агентом национальной разведки, он перемещается по всему свету, пытаясь предотвратить любые нежелательные события. Око в небе, спутник, наблюдает за ним. На другом конце этой связи ветеран ЦРУ Эд Хоффман, который отслеживает события издалека.

Чем ближе подбирается Феррис к своей цели, тем явственнее понимает, что доверие — это одновременно и опасная штука, и то единственное, что позволит ему остаться в живых.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
110 + 92 = 202
5.8
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Роджер Феррис приезжает в больницу с новым напарником на улице вечер, но когда медсестра делает укол — на улице светло.
    • Когда Феррис приезжает к Гарланду, и тот предлагает ему кофе — в руках Ферриса одна кружка, когда они через мгновение входят в рабочую комнату, кружка у него в руках уже другая, и по форме и по цвету.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По правде говоря ожидал от этого фильма куда большего. Во-первых от дуэта Кроу и ДиКаприо. Они оба предстают в необычных для себя образах, но при этом как дуэт не смотрятся. Фильм скучный. Нельзя сказать, что сюжет предсказуемый, просто заранее зная посыл фильма — обмани всех — уже знаешь, что все задуманное не выйдет, потому что кто-то предал. Остается только дождаться пока создатели намекнут кто же это был. Так американцы предают арабов и иорданцев, арабы предают американцев и иорданцев, иорданцы предают арабов и американцев. Венегрет из предательств. Фильм ничем не начинается и ничем не заканчивается.

    Персонаж ДиКаприо с натяжкой можно назвать положительным. Персонаж Кроу с натяжкой можно назвать наставником.

    Во время просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю Сириану, только более скучную и сюжетных линий поменьше. Или Шпионские игры, только там у персонажа Бреда Питта была любовь за которую умереть можно, а персонаж Редфорда за своего ученика глотку был готов перегрызть. А в этом фильме — нет.

    За актуальность в свете глобальной террористической угрозы и за Кроу и ДиКаприо в одной картине

    7 из 10

    26 октября 2008 | 21:59

    Все-таки иногда полезно читать синопсис перед просмотром. Я бы даже не стал смотреть этот фильм, если б знал, что тут будет ЦРУ и террористические организации. Выбрал этот боевик исключительно по названию и актерскому составу. Редко в одном фильме встречаются два симпатичных мне актера. Только ради них досмотрел этот политический бред.

    Я абсолютно не разбираюсь в политике и даже нет ни малейшего желания вникать в происходящее, поэтому просто смотрел на красивую картинку и спецэффекты, даже не понимая из-за чего начался весь сыр-бор. В этой каше невозможно разобраться. Конечно, отличить ЦРУ от Аль-Каиды не составило большого труда, но особой ясности это мне не принесло, что негативно сказалось на восприятии фильма в целом. Знаю только одно: если американцы в кино воюют не с русскими, то обязательно с восточными странами. Надоело уже смотреть подобные фильмы.

    Постоянная смена дислокаций меня еще больше запутала. Страны на экране менялись чаще, чем солистки ВИА Гры. Даже главный герой, видимо, не понимал, кто тут друг, а кто из них враг. Любовная линия (если ее можно так назвать) вообще смотрелась неуместно. А концовка оказалась слишком уж неожиданной для меня. В таких фильмах мне в конце обязательно нужны ответы на все мои вопросы. Если идет война, то я хочу знать, кто победил. Если кого-то похитили, то я хочу увидеть, что с ними случилось. Короче, мне сюжет вообще не понравился.

    Из плюсов могу выделить красивую картинку. Пусть американцы воюют с Востоком, если им хочется, но мне нравится колорит этих стран: их маленькие домики, узенькие улочки, уличные рынки и т. д. Музыка красиво вливалась в фильм. Хорошо сыграл ДиКаприо. Сцена с пытками очень яркая. Жутко смотреть, когда человеку пальцы ломают. Рассел Кроу тут себя не смог проявить в полной мере. Он очень талантливый актер. Один из моих любимчиков. Но тут его вполне мог бы заменить другой мужчина средних лет. Например, Роберт Де Ниро или Кевин Спейси.

    Ставлю такую низкую оценку, потому что не люблю, когда в искусство лезет политика. Я за мир во всем мире.

    4 из 10

    24 августа 2011 | 03:01

    Эх, Ридли… К сожалению, но не в упрек, хочется заметить: ну не каждый-же день, снимать шедевры. Иногда можно делать и просто хорошее кино. И все вроде-бы хорошо, и артисты, и статисты, и тема щекотливая, и пленка «Kodak», но чего-то все-таки не хватает. «Чего именно?» — спросите Вы, а я отвечу: не вдохнул, старина Ридли, в это кино жизнь. Хотя, положа руку на сердце, не могу сказать, что потратил полтора часа жизни в пустую.

    Однако, и нового ничего не почерпнул. Вот кто действительно заслуживает всяческих диферамбов, так это бородатый юноша Ди Каприо. Он, как ни странно, взрослеет и мужает от фильма к фильму и, теперь уже, точно достоин того, что-бы его фамилию писали с «большой» буквы. И это, как раз тот самый случай, когда на игре одного актера «выезжает» весь фильм. Что касается Рассела Кроу, то эта роль для него совершенно проходная, но смею надеяться денежная.
    Ну а если быть кратким: добротный триллер, про плохих, бородатых дядек, особенно, если не знаешь кто режиссер.

    15 апреля 2009 | 14:33

    Великолепное, крепкое, исполненное на высочайшем профессиональном уровне кино!

    Абсолютно верно подмечено автором предыдущей рецензии — в фильме отсутствует лоск, гламур и проч, а в избытке смерть, кровь, предательство и ложь.

    Ридли Скотт без вопросов профессионал высшего пошиба! Режиссер старой закалки, у которого все работают на пределе и скидки никому и никакой! Отвлекаясь от серьезного сюжета, великолепных интриг и крепчайшего экшена, наблюдать за взаимодействием всех участников съемок в созданной режиссером атмосфере — сущее удовольствие! Право слово, в фильм уходишь с головой!

    А это удивительная любовь режиссера к профессионалам любой отрасли, достойно восхищения! Посмотрите, что ни ключевое лицо происходящего действия — настоящий профессионал своего дела, такое ощущение, что вникая в тонкости црушной тактики, владения оружием и различной техникой, режиссер как бы смакует эти моменты!

    Актерская игра на высоте, все абсолютно на своих местах и абсолютно точно знают, что делают, что в совеременном голливудском кино, согласитесь, редкость.

    Конечно, не могу не заметить, что фильм-то все-таки голливудский и отголоски этого факта по ходу развития сюжета встречаются, но это сущие пустяки на фоне действительно отличного фильма!

    Я в восторге, всем рекомендую.

    10 из 10

    15 сентября 2009 | 15:19

    «Совокупность Лжи» — результат отличного сценария и такого же по уровню мастерства исполнения. Тут стоит поблагодарить сценаристов и режиссера данного фильма, от которых зависело как минимум 50% успеха этой сильной и умной картины. Я специально сделал акцент на слове «умной», т. к. в фильме есть определенный подтекст и он никак не связан с политикой «возвышения Запада» или как многие подумают, посмотрев данный фильм: «мол это власть плохая, а рядовые служащие ни в чем не виноваты». Виноваты, в том-то и дело — именно это нам и пытаются показать на примере Роджера Ферриса. Уже с первых минут становится ясно, что ядром и главной идеей фильма — была мысль, раскрывающая всю несостоятельность и античеловечность древнего «принципа Талиона», когда за выбитый зуб одному человеку следует такое же наказание другому, когда ложь порождает ответную ложь и когда «Зло порождает ответное зло». В условиях борьбы все используют одинаково жестокие методы, и главный герой прекрасно осознает, что в этом отношении Западный мир ничем не отличается от Восточного, причем что те, что другие не стесняются жертвовать обычными людьми, руководствуясь наверно знаменитой фразой Макиавелли — «Цель оправдывает средства». Все это прекрасно показано в этой картине и уже только за это фильм достоин огромного уважения, ведь не так часто столь смелые идеи мы видим в голливудском кино.

    Но есть не менее интересная и важная задумка во всей этой истории.

    «Человек — это не только работа! Работа — это только часть жизни!» — очень верно подметила одна из героинь фильма. И тут мне сразу хочется дополнить ее слова — «каков бы он ни был этот кусок жизни, человек всегда может оставаться человеком», что в результате и сделает главный герой. За время службы в ЦРУ он повидал не мало смертей, пыток и прочей жестокости, но никогда так близко он сам не был «между молотом и наковальней». Только побывав в критической ситуации, осознав и прочувствовав весь ужас происходящего на своей шкуре и будучи жестоко обманутым, он делает, пожалуй самый важный шаг в своей жизни.

    Видимо, не даром говорят — «люди начинают что-то менять только тогда, когда жизнь дает им пощечину».

    В конце фильма, уже после рокового эпизода нам показывают примечательный диалог Хоффмана с Феррисом:

    - Отдам тебе кабинет прямо напротив меня. Больше денег, красивая должность и никакого солнца и кус-кусов, пока сам не захочешь.
    - Хмм…Прямо напротив тебя, да?
    - Да. К тому же, что тебе еще делать, остаться здесь?
    - Ну, может еще на чуть-чуть, почему бы и нет?
    - А зачем?
    - А может мне нравится Ближний Восток…
    - Хах…Никому не нравиться Ближний Восток. Да что здесь вообще может нравиться?!
    - Может в этом корень всех проблем…


    Действительно, может все дело в отношении, как мы относимся к проблеме, так и проблема относиться к нам, мы их презираем — в ответ они нас, мы их наставляем — в ответ они нас и так до бесконечности. Может я повторюсь, но в самом начале фильма зрителю озвучили схему этих отношений. Буквально сразу картина заставила нас задуматься, и пока кто-то не прекратит эту цепочку бессмысленных жертв — мы будем все больше вязнуть в этом кошмаре. Вопрос остается лишь один — кто первым сделает шаг? В этом фильме, в этой истории первым стал Роджер Феррис.

    И пускай на Востоке не все спокойно — это не повод поставить на нем крест и отмахнуться от миллионов жителей этого прекрасного и удивительного уголка света.

    Итог

    Очень сильная работа Ридли Скотта, который проделал титанический труд, выдав нам такое мощное кино. В нем есть практически все: грамотный сценарий, качественная режиссура, блистательная игра актеров и что не мало важно — отличный звук, который радует нас своей реалистичностью на протяжении всей картины.

    В общем, фильм удался и более того — он запомнился, во многом благодаря игре ДиКаприо, Кроу и Марка Стронга, которые украсили эту картину и привнесли в нее, что-то оригинальное, притягивающее внимание.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 12:24

    Восток — дело тонкое
    (Красноармеец Сухов)

    Новый фильм Ридли Скотта об американских спецслужбах, которые суют свой нашпигованный высокими технологиями нос куда надо и не надо, особенно на Ближнем Востоке, в поисках очередного лидера исламских террористов. Что и говорить, сюжет оригинальностью не отличается, хотя основная мысль нетривиальная: нынешняя война с терроризмом на Ближнем Востоке — это борьба парней из будущего, оснащенных самой немыслимой электронной бодягой, с отморозками со средневековым менталитетом и соответствующими варварскими (во всех смыслах) методами, против которых вся эта электронная бодяга просто бессильна.

    Суперагент ЦРУ (Лео ДиКаприо), радиоуправляемый своим шефом (Рассел Кроу) через спутники системы «Эшелон» и мобильный телефон прямо из Лэнгли, Вирджиния (попутно попивая кофеек на веранде у бассейна, развозя детей в школу и заботливо поправляя им штанишки), ведет опасную игру непонятно на сколько фронтов одновременно. Находясь постоянно в ситуации, когда «твои друзья выглядят как враги, а враги — как друзья» (из фильма), он пытается найти свой собственный способ выполнения служебного долга, не всегда традиционными для его начальства методами. Чем заслуживает также нехарактерную для американских спецслужб симпатию спецслужб местных, на поверку еще более изощренных в своих методах борьбы с террористами, чем сами янки. Чем-то напоминает Борниану, только с изрядной долей восточной экзотики.

    Фильм очень динамичный (Ридли Скотт все-таки) и смотрится на одном дыхании. Однако в нем много (даже чрезмерно) насилия и пыток (конечно, оправданных идеей, но все же), а также хватает нелогичностей, подчас вопиющих. Наверное, самая большая из них — неожиданное развитие любовно-романтической сюжетной линии, когда герой Лео в попытке спасти попавшую в плен к террористам возлюбленную, предлагает в обмен на нее… самого себя.

    Только прикиньте: засекреченный до жути суперагент ЦРУ, над которым постоянно болтается пару спутников, на которого работают сотни людей по всему миру, каждая секунда работы которого обходится американским налогоплательщикам в тысячи долларов. Который на каждом задании предупреждает напарников, чтобы его пристрелили, если вдруг создастся угроза его захвата врагами, который знает столько, что, рассекреть эту информацию, в американском госбюджете пробьется такая брешь, что ни одному всемирному кризису не снилось… Так вот, этот парень не моргнувши глазом, лезет в самое кубло террористов с руками вверх, пытаясь вызволить любимую девушку из местных. И, что самое главное, сердобольный шеф, чувственно смахнув слезу, его на это дело благословляет… Бред какой-то.

    Но, абстрагируясь от подобных нескладух, в целом фильм воспринимается вполне хорошо, а благодаря фирменному ридлискоттовскому неожиданному финалу, — и вовсе оставляет хорошее впечатление.

    13 апреля 2009 | 16:40

    Сказать, что данное творение Р. Скотта порадовало, это все равно, что ничего не сказать. По моему мнению, картина получилась очень глубокой, хотя на первый взгляд так может не показаться. Нам показана внешняя политика США в отношении стран Ближнего Востока в рамках работы американского агента Фэрриса. Увлекательно?-Да! Энергично? — Да! (Вспомнить хотя бы погоню, в которой от снаряда РПГ погибает Бассам).
    Но! (в этом фильме эти самые «но» мне особенно нравятся).
    Здесь нет перегиба идеи «во-всем-супер-американской-державы». Напротив, мы видим, что все эти имперские замашки не работают. Эго США-ной разведки разрослось настолько, что мешает реальной работе. Показана, разница во взглядах тех, кто находится непосредственно в горячих точках, и тех, кто видит страшные картины войны только на мониторах и анализирует потери только по статистическим данным. Очень порадовало это внимание в деталях — эти фразы в диалогах :«Если что, убей меня. Не хочу, чтобы мне отрезали голову перед камерой».

    Нам показан менталитет ближневосточных народов. Насколько достоверно — сложно судить.
    Но!
    Очень порадовал акцент на то, что к менталитету и культуре другого народа нужно относиться с уважением, в отличие от «Королевства» (где так же проехались по теме нефтяных земель), где поведение местных не вызывает ничего, кроме раздражения. То, как герой Лео Д. каждый раз пытается доказать кабинетным «асам» ЦРУ, что на Востоке люди думают, верят и работают по-другому, вызывает уважение. Опять же это внимание к деталям — местная еда, одежда.

    Нам показана война террористов против тех, кто воюет с террористами. Война «верных» с «неверными».
    Но.
    Из диалогов и поступков героев, лично мне показалось, что Р. Скотт, хотел сказать, что это война между эгоистами за власть, а все жертвы — случайные или вынужденные (взрывающие себя молодые арабы выглядят действительно жертвами) — это лишь материал, который никого не волнует. А все эти отсылки к Корану или демократии — фарс и фикция.

    Я увидела потрясающую игру Леонардо ДиКаприо и Рассела Кроу. Один находит себя и свою любовь, второй мимоходом пропускает все — свою работу, семью.
    Но! Необычайно порадовал Марк Стронг. Очень достойная и сильная игра! Не знай я раньше, что он родом из Англии, ни за что бы не поверила.

    И в связи с вышесказанным чертовски жаль, что фильм не заслужил должного внимания.
    Но! Я рада, что потратила свое время не зря, и позволила этим актерам и режиссеру обмануть себя и им поверила :)

    10 из 10

    23 февраля 2009 | 21:15

    Кто бы мог подумать. Казалось бы, очень неоднозначная тема священной борьбы государства победившего капитализма в лице всемогущих (технически, как минимум) спецслужб с мировым злом (тут, кстати, без иронии уже), имя которому терроризм. Неоднозначная не потому вовсе, что возникают сомнения в расстановке знаков (плюс/минус) при оценке сторон. И даже не методы смущают, скажу больше. Прозрачность намерений, а точнее сказать, полное отсутствие таковой — вот что настораживает в первую очередь. Слишком уж велик соблазн заниматься под красивой вывеской «не очень хорошими» делами. Даже если и вперемешку с достойными. А человек ведь так слаб!

    В общем, думаю, Вы понимаете, о чем я веду речь. Так вот. Здесь, в этом фильме, ничего такого и близко нет. Все вещи называются не иначе как своими собственными именами. Есть вполне конкретный персонаж, который живет под девизом «цель оправдывает средства», и никто не запрещает Вам занять его сторону. Есть и другой — главный герой — понимающий, что благими намерениями оправдывается далеко не всё и не всегда. Соответственно, данной точки зрения Вы тоже можете с успехом придерживаться. Таким образом, картина дает возможность выбора — это раз. А, во-вторых, что я лично ценю еще больше, она содержит в себе позицию автора. Аргументированную, на мой взгляд, весьма убедительно.

    Фильм длится свыше двух часов, но время пролетает совершенно незаметно. Сюжет закручен мастерски — так и хочется сказать, мол, еще бы, — с таким-то режиссером, но я, пожалуй, не буду этого делать — попадались мне работы Р. Скотта и не столь удачные. Но здесь, повторюсь, полный порядок и с интригой, и с темпом повествования, и с эмоциями — никаких претензий.

    Актеры подобраны безукоризненно, к работе своей, судя по всему, подошли ответственно — очень всё натуралистично, правдиво и, в то же время, эффектно.

    Полностью сосредотачиваешься на главном. А уж оно того стоит. Правда или ложь, доверие или расчет, уважение или страх — что выбрать, чтобы не ошибиться? Есть над чем подумать в этом фильме. Люблю такие. Чуточку более мягкий финал, чем мне бы того хотелось, — только поэтому лишь

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 15:20

    Тысячекратно подпишусь под каждым словом из второй половины цитаты в исполнении героя Рассела Кроу. Ну тяжко мне дается вся эта «аллах-акбарская» тематика. И тем не менее…

    Фильм хорош! Действительно интересное и зрелищное кино от великих актеров и великого режиссера. Давно я с таким интересом не следил за развитием событий в картине. Концовка по накалу так вообще потрясающая, настолько переживаешь за счастливый исход и судьбу главного героя!

    Хоть и люблю Ди Каприо немного за другие роли (больше отдаю предпочтение драматизму в его исполнении, чем экшену), все же для меня эта работа стала еще одним подтверждением качества фильмов с его участием! Ну а Рассел Кроу как-то безразличен в этом образе, «плюшевый» он какой-то здесь.

    Замечу, что «Совокупность лжи» является по своей сути чем-то средним между «Кровавым алмазом» и «Отступниками», соединив в себе атмосферу и динамику первого фильма с интригой и шпионскими штучками второго. Так что всем любителям советую смотреть обязательно!

    Вообще если б не весь этот Ближний Восток со своим терроризмом, то отдал бы фильму всю десятку без раздумий. А так получается…

    9 из 10.

    25 декабря 2011 | 06:49

    Я очень люблю фильмы с ди Каприо, на его игру смотреть — одно удовольствие. И этот фильм — один из лучших)

    Главный герой Роджер Феррис — агент ЦРУ на Ближнем Востоке, он вербует местных жителей, разыскивает и уничтожает базы террористов, а иногда ему приходится иметь дело с влиятельными людьми, короче говоря, он варится во всей этой каше — он и дипломат, и солдат, у которого ничего нет, кроме работы. Очень хорошо показан контраст между ним и его начальником (Рассел Кроу), который передает ему поручения по телефону из США — то из кабинета, то прогуливаясь с детьми, то сидя на веранде своего дома. А Феррис тем временем находится то в пустыне, то просто в каком-нибудь захолустье. Эта жуткая сцена, когда Феррис очнулся после взрыва в госпитале, и врач что-то вынимает из его раны со словами: «Это осколок кости. Не вашей». И это мир, который его окружает.

    Иногда босс прилетает, и тогда идут к черту все планы Ферриса, потому что его босс играет по своим правилам. Ему все равно, что Феррис с трудом добился дружеского отношения (насколько это возможно) очень влиятельного политика. Феррис в этом случае действует по-восточному — мягко, через обман и интриги располагает к себе этого человека, а его босс — по-американски, ведет себя, как начальник, и ставит условия.

    В общем, вся это ложь, построенная на лжи, все это доверие, построенное на недоверии, разворачиваются в итоге в такую ситуацию, которую можно было бы предугадать. Но даже такая простая и в то же время страшная ситуация оказывается совсем не такой, какой она казалась.

    И вопрос как раз в доверии. Кому можно доверять, кому нельзя. Кого можно обманывать, а с кем лучше не играть. И кто в итоге придёт тебе на помощь…

    14 ноября 2009 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>