Обзор бокс-офиса США (19.10—21.10)

Обсудить0

Облюбовав для себя вторую половину октября, серия сверхъестественных ужастиков, определенно, сдает позиции в США, но все равно продолжает приносить гигантскую прибыль своим создателям. Цифры здесь говорят сами за себя. Снятая с пятимиллионным бюджетом четвертая часть «Паранормального явления» заработала на старте проката 29 млн долларов в 3412 кинотеатрах (наработка — 8501 доллар с площадки). Результат этот соответственно на 29 % и 45 % слабее сборов второго и третьего фильмов франшизы (40,7 и 52,6 млн долларов).

Динамика кассы дебютного уик-энда с 38%-ным падением в субботу ничем особо не отличалась от двух предыдущих фильмов. Можно смело сказать, что потолком для четвертого «Паранормального явления» будут всего лишь 60 млн финальных сборов против 104 млн у шедшей год назад третьей части. Разница очень приличная, но в любом случае такой окупаемости проекта позавидовала бы любая киностудия. К тому же за пределами США сборы франшизы отнюдь не падают, а вовсе наоборот растут. Снижение же выручки в американском прокате представители киностудии Paramount Pictures пытаются объяснить более сильной конкуренцией со стороны других релизов.

На международной арене сверхъестественный хоррор заработал 26,2 млн долларов на 22 территориях, а это на 11 % больше аналогичных результатов третьего фильма и на 25 % больше сборов второго. «Так часто ведут себя сиквелы, становясь сильнее за рубежом», — заявила глава отдела домашнего маркетинга и дистрибуции студии Paramount Pictures Меган Коллиган. «Эта франшиза еще полна жизни», — тут же подвела итоги первым результатам она. По горячим следам был сразу же официально объявлен запуск «Паранормального явления 5», которое выйдет на экраны в привычные сроки, в октябре следующего года. В пару к нему запущен рассчитанный на латиноамериканскую аудиторию спин-офф.

«Паранормальное явление 4»«Паранормальное явление 4»

Аудитория «Паранормального явления» по сравнению с прошлым годом значительно помолодела. 60 % зрителей были моложе 25 лет против 53 % у третьего фильма. Полностью выровнялось соотношение публики мужского и женского полов. При очень посредственной критике хоррор получил относительно низкую оценку С на CinemaScore. Примерно 1,8 млн долларов он заполучил в 286 кинозалах IMAX. По сравнению с другими релизами желающих посмотреть фильм на этих экранах было откровенно маловато.

Так получилось, что оба дебютанта уик-энда привлекли четко очерченную специфическую аудиторию, и это открыло дополнительные возможности для многих старожилов проката. Особенно отличилась здесь пожинающая плоды блистательной критики и великолепного сарафана «Операция „Арго“». Основанный на реальных событиях фильм Бена Аффлека заработал 16,45 млн долларов при падении всего лишь на 15 %. Столь феноменальная стойкость практически не знает аналогов в истории современного американского проката. Без учета влияния праздничных уик-эндов это наименьшее падение для игрового фильма с релизом на 3000 и более кинотеатров.

Для сравнения: «Город воров» того же Бена Аффлека два года назад во второй уик-энд добыл 15,6 млн долларов при падении на 34,5 %. Покорение стомиллионного рубежа, о котором осторожно говорили неделю назад, сейчас становится все более и более вероятным. Первым ключевым фактором для этого будет стойкость в начале ноября, когда на американские экраны пожалуют потенциальные конкуренты «Экипаж» и «007: Координаты „Скайфолл“». Пока же за 10 дней «Операция „Арго“» заполучила 43 млн долларов кассовых сборов.

После свойственного сиквелам обвала во второй уик-энд крепко стала на ноги «Заложница 2». Боевик потерял 39 % своей кассы, став третьим с 13,3 млн долларов за трехдневку. Стомиллионный рубеж был пройден в субботу, на 16-й день проката, а по итогам уик-энда на счету сиквела значилось уже 105,8 млн долларов полученной выручки. Превзойти результат оригинального фильма (145 млн) вторая «Заложница» вряд ли сможет, однако разница в сборах окажется намного меньше, чем можно было полагать.

Полной поддержкой со стороны семейной аудитории все так же пользуется мультфильм «Монстры на каникулах». В четвертые выходные проката анимационная лента освоила 13 млн долларов при падении на 25 %. Со своей текущей кассой в 118,5 млн долларов «Монстры» скоро превзойдут финальные сборы шедшего три года назад другого проекта Sony Animation — ленты «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (124,9 млн). В пределах досягаемости находится и итоговый результат самых успешных для этой студии «Смурфиков» (142,6 млн).

Только на пятой позиции в чарте финишировал собравший 11,4 млн долларов в 2539 кинотеатрах (4489 долларов с площадки) криминальный триллер «Я, Алекс Кросс». Это худший старт для фильмов с Тайлером Перри в главной роли, который принял эстафету у ранее дважды игравшего этого персонажа Моргана Фримана. Киноленты с этим актером — «Целуя девушек» и «И пришел паук» — освоили в премьерный уик-энд соответственно 13,2 и 16,7 млн долларов. Причем дело было это в 1997 и 2001 годах, когда билеты в кино стоили намного дешевле, чем сейчас.

Предстартовые прогнозы вели фильм Роба Коэна как минимум на 13—15 млн долларов в дебютный уик-энд. Однако «Алекс Кросс» по всем параметрам пошел как типичный фильм Тайлера Перри. 74 % зрителей были афроамериканцами, 60 % принадлежали к женскому полу, 65 % были старше 35 лет.

«Я, Алекс Кросс»«Я, Алекс Кросс»

Но самое главное, что на предложение увидеть своего любимца в новом качестве откликнулась только малая часть поклонников популярного в афроамериканской среде актера и режиссера. Любители остросюжетных кинолент и криминальных бестселлеров Джеймса Паттерсона в большинстве своем предпочли остаться дома. Примечательно, что при посредственной критике картина получила очень высокую оценку А на CinemaScore. По всей видимости, разгадка здесь тоже кроется в энтузиазме поклонниц Тайлера Перри.

Вопреки многим опасениям, относительно безболезненно пережил появление прямого конкурента хоррор «Синистер». Малобюджетный ужастик заработал 8,82 млн долларов, потеряв чуть больше половины своей дебютной выручки. За 10 дней проката он накопил 31,7 млн долларов и теперь идет к финальным сборам в районе 45-миллионной отметки.

Как и ожидалось, после слабого старта смогла поправить свои дела комедия «Толстяк на ринге». С 8,4 млн долларов при падении на 29 % релиз Sony Pictures стал седьмым (всего 23,1 млн). Все так же стойко держится молодежная музыкальная комедия «Идеальный голос». Третий уик-энд широкого проката принес ей 6,76 млн долларов при еще меньшем падении на 27 %. Общая касса 17-миллионного проекта достигла отметки в 45,5 млн долларов.

Одним из немногих не смог воспользоваться благоприятной ситуацией «Франкенвини» Тима Бёртона. Более того, его падение на 39 % оказалось одним из самых тяжелых среди всех релизов широкого проката. Мультфильм собрал 4,33 млн долларов за трехдневку и имеет лишь 28,2 млн долларов после трех недель проката. Следом за ним с кассой в 4,2 млн долларов расположилась замыкающая первую десятку «Петля времени» (всего 57,3 млн).

После опять же не самого удачного старта обошлась минимальными потерями черная комедия «Семь психопатов». Во второй уик-энд британская кинолента заработала 3,27 млн долларов при падении всего лишь на 22 % (всего 9,16 млн).

В точности повторила результат недельной давности собравшая 2,15 млн долларов в 745 кинотеатрах драма «Хорошо быть тихоней». При этом к прокату независимой киноленты добавилось всего лишь 19 заведений. Экранизация одноименного бестселлера освоила 9,12 млн долларов за пять недель в ограниченном и широком прокате.

Бесспорным лидером уик-энда по средней выручке с площадки стала получившая отличные отзывы критиков драма «Суррогат». Ей удалось собрать 113 тысяч долларов в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. 85 тысяч долларов в 32 кинотеатрах заработал китайский хит «Тай Цзи 0».

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 115,6 млн долларов. Это на 10 % больше, чем в прошлом году, когда победило «Паранормальное явление 3» (52,7 млн), но на 1 % меньше, чем два года назад, когда первенствовала вторая часть той же франшизы (40,6 млн).

На следующей неделе, в последний уик-энд октября и всего осеннего сезона, выйдет четыре релиза широкого проката. До 3000 кинотеатров на старте должен получить сиквел «Сайлент Хилл 2». 2800 кинотеатров предварительно отведено молодежной комедии «Смешной размер». Примерно по 2000 площадок получат спортивная драма «Покорители волн» и фантастическая кинолента «Облачный атлас».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Легендарная гильдия волшебников берется за самые опасные задания в королевстве. Лихое аниме о магии дружбы
В главных ролях:Тэцуя Какихара, Ая Хирано, Риэ Кугимия, Саяка Охара, Юити Накамура, Хатано Ватару, Синпати Цудзи, Рёко Оно
Режиссер:Синдзи Исихира, Хироюки Фукусима, Киити Судзуно
Смотрите по подписке

Смотрите также

5 ноября 201838
12 марта 201844
22 января 201813
15 января 201826

Главное сегодня

Вчера1
Вчера3
3 мая3
4 мая2
4 мая6
4 мая4
3 мая5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Интересно, как покажет себя 'Облачный атлас', ну конечно глупо сомневаться в том, что 'Скайфолл' захватит лидерство в ноябре. И судя по всему, заслуженно.

9
Serg_FilmDanse avec le diable

'Облачный атлас' как мне кажется будет обречен стать культовым, но далеко не кассовым...

9
Golden ManDanse avec le diable

Мне кажется,что 'Атлас' около 20 миллионов соберет.Но бюджет отобьет наврядли,все будет зависеть от стойкости в прокате и международных сборов.

-2
ШереметDanse avec le diable

Окупится, не более)

-2
NestidGolden Man

Ну бюджет то у Атласа не такой большой, если честно. 100 миллионов - сегодня такими цифрами никого не удивишь. Мне кажется - окупится. Я, если честно, не так сомневаюсь в кассовости Атласа. Все же, не стоит недооценивать зрителей. Подобных фильмов давненько уже не выходило. А трейлер потрясающий.

-2
Freeman1618Golden Man

если фильм будет хороший, то окупится)

-2