всё о любом фильме:

007: Координаты «Скайфолл»

Skyfall
год
страна
слоган-
режиссерСэм Мендес
сценарийНил Пёрвис, Роберт Уэйд, Джон Логан, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Чи Ва Ли, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Нил Кэллоу, Дин Клегг, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  15.9 млн,    Китай  10.6 млн,    Германия  7.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Лояльность Бонда своей начальнице М под угрозой со стороны ее прошлого, которое внезапно даст о себе знать. MI6 подвергается нападению, и агент 007 должен ликвидировать угрозу, несмотря на цену, которую придется заплатить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (522 002)
ожидание: 91% (32 420)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
321 + 26 = 347
8.2
в России
86%
24 + 4 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это четвертый фильм бондианы, который снимали в Шотландии, после «Из России с любовью» 1963 года (различные места в регионах Аргайл и Бьют), «Шпиона, который меня любил» 1977-го (военно-морская база Фаслейн) и «И целого мира мало» 1999-го (замок Эйлен-Донан на фьорде Лох-Дуйх в Хайлендс). Если считать неофициальный фильм «Казино Рояль» 1967-го (деревня Killin в Стерлинге), то «Скайфолл» (2012) — пятая картина из тех, что снимались в Шотландии. Первым актером, сыгравшим Бонда на большом экране, был шотландец Шон Коннери. Шотландское поместье в городе Dalness однажды принадлежало семье Флеминг, и Яну Флемингу так сильно нравилась Шотландия, что он дал Джеймсу Бонду шотландские генеалогические корни. Отец персонажа, Эндрю, родом из Гленко, где «Координаты» (2012) снимали рядом с горой Buachaille Etive Mor. А в фильме «На секретной службе Ее Величества» (1969) Джеймс Бонд был одет в килт.
    • Играя девушку Бонда, актриса Беренис Марло сказала, что ее вдохновляла роль, исполненная актрисой Фамке Янссен в фильме «Золотой глаз» (1995).
    • Первый фильм бондианы с названием не по роману Флеминга, но при этом это название уже существовало у художественных произведений. Skyfall — это не только роман Гарри Гаррисона 1966 года, но и роман Томаса Блока 1987 года. «Завтра не умрет никогда» (1997) и «Умри, но не сейчас» (2002) были оригинальными названиями, но тоже не по Флемингу, хотя последнее было взято из фразы произведения «Шропшир Лэд» автора А. Э. Хаусмана.
    • На роль девушки Бонда рассматривалась актриса Маргарита Левиева.
    • Часы Джеймса Бонда — Omega Seamaster Planet Ocean 600m Co-Axial Chronometer. Часы всех остальных героев фильма — это различные часовые бренды, также принадлежащие Swatch Group.
    • После использования оригинального названия книги Яна Флеминга «Квант милосердия» осталось всего четыре неиспользованных названия, которые можно было задействовать для этого фильма, поскольку все предыдущие картины также именовались аналогично романам писателя. Это «Собственность леди», «Раритет Хильдебранда», «Ризико» и «Агент 007 в Нью-Йорке». Однако ни одно из них не было использовано, а вместо этого было взято не связанное с работами Флеминга название Skyfall.
    • Этот фильм выходит спустя четыре года с момента выпуска «Кванта милосердия» (2008). Это самый длинный перерыв между фильмами серии, в течение которого не произошла смена актера, исполняющего роль Джеймса Бонда. Предыдущие длительные перерывы между фильмами «Лицензия на убийство» (1989) и «Золотой глаз» (1995), а затем между «Умри, но не сейчас» (2002) и «Казино Рояль» (2006) сопровождались сменой актера, исполняющего роль Бонда.
    • Впервые режиссер, получивший премию «Оскар» (Сэм Мендес был премирован за фильм «Красота по-американски», 1999), стал режиссером картины о Джеймсе Бонде.
    • Работа над фильмом была отложена на срок около восьми-девяти месяцев в течение 2010-2011 годов из-за банкротства студии MGM. Официально все работы были приостановлены 19 апреля 2010 года. В своем пресс-релизе продюсеры Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон заявили: «В связи с продолжающейся неопределенностью в отношении будущего MGM и неудачей в продаже студии, мы приостановили работу над 23-м фильмом о Бонде на неопределенный срок. Мы не знаем, когда работа возобновится, и не предполагаем, когда этот фильм выйдет на экраны». Однако производство фильма возобновилось в январе 2011 года.
    • Кевин Спейси рассматривался на роль в фильме, но отказался от участия из-за несогласованности расписаний.
    • Это первый фильм бондианы, снятый в Китае (работа проходила в Шанхае). «Лицензия на убийство» (1989) первоначально должна была сниматься в Китае, но трудности, с которыми команда столкнулась в процессе работы, в один момент стали просто непреодолимыми. Когда китайское правительство выдвинуло ряд ограничительных требований, таких как право вето на сценарий, продолжение съемок стало нецелесообразным.
    • Джуди Денч в седьмой раз играет роль М. С выходом этого фильма в 2012 году исполнится уже 17 лет, как Денч воплощает этот образ. Этот рекорд можно сравнить с продолжительностью исполнения роли М актером Бернардом Ли, хотя за тот же период времени Ли снялся в 11 фильмах о Бонде, в то время как Денч только в семи.
    • Изначально предполагалось, что писать музыку для этого фильма будет композитор Дэвид Арнольд.
    • Первая англоязычная роль французской актрисы Беренис Марло, которая играет одну из подруг Бонда. На момент отбора претенденток на эту роль и официального запуска информации о фильме в СМИ Марло была самой популярной, но при этом еще и печально известной кандидаткой, поскольку однажды она снялась в секс-сцене в малобюджетном телешоу, где была одета только в рыжий парик.
    • Третий фильм о Джеймсе Бонде, который снимался в Стамбуле. Первым был «Из России с любовью» (1963), вторым — «И целого мира мало» (1999). В Турции картина снималась в тех же местах, что и «Из России с любовью» (1963), включая площадь Султанахмет в Стамбуле и мечеть святой Софии, а ныне музей Айя-София.
    • Присутствие в фильме Хавьера Бардема знаменует собой первый случай, когда испанский актер исполнил роль главного злодея в ленте о Джеймсе Бонде. У Бардема был переведенный на его родной испанский язык сценарий, чтобы актер мог достичь лучшего понимания сюжета и его персонажа. Бардем стал вторым обладателем премии «Оскар», исполнившим роль главного злодея в фильме о Бонде. Первым был Кристофер Уокен в «Виде на убийство» (1985). Кстати, обе эти награды были за лучшую мужскую роль второго плана.
    • В фильме были засняты такие машины, как Aston Martin DB5, Jaguar XJL и Range Rover Vogue SE.
    • В фильме задействовано два ключевых места, как и в классическом фильме о Бонде «Из России с любовью» (1963). Речь о Стамбуле (Турция) и Шотландии.
    • Во время подготовки к съемкам Сэм Мендес первоначально был нанят как консультант в период банкротства MGM, чтобы избежать прямой оплаты работы Мендеса как режиссера, а по большому счету оплаты официального постановщика проекта.
    • Первоначально кульминацию фильма планировали снимать в замке Дантрун в Шотландии в начале 2012 года. Расположенный рядом местный паб в отеле Argyll Arms рядом с городом Ардришейг запланировал внесение в меню шотландских тематических блюд, приуроченных к этому событию. Среди них были «От российской запеканки с любовью», «Человек с золотой пикшей», «Только для твоих пирогов», «Секретные бутерброды Ее Величества» и «Креветки Скараманги с чесночным соусом».
    • Это первый за последние 17 лет фильм о Бонде с названием в одно слово (в оригинале — Skyfall). Последним был «Золотой глаз» 1995 года (в оригинале — GoldenEye). Также Skyfall — самое короткое название из всех названий лент бондианы, состоящих из одного слова. Это название состоит из двух слогов, когда остальные подобные названия имели по три (в оригинале это Goldfinger, Thunderball, Moonraker, GoldenEye, а у Octopussy их вообще четыре). «Доктор Ноу» (1962) (в оригинале — Dr. No) по-прежнему остается самым коротким названием, состоящим всего из пяти символов, тогда как Skyfall состоит из семи.
    • Газета The London Mirror сообщила, что около 29 млн (или примерно треть бюджета фильма) было получено за счет размещения в картине различных рекламных продуктов. Среди них в ленте можно видеть британскую авиакомпанию Virgin Atlantic. Генеральный директор этой компании Ричард Брэнсон исполнял эпизодическую роль воздушного путешественника в «Казино Рояль» (2006).
    • Бен Уишоу стал четвертым актером, исполнившим роль Кью в официальной серии фильмов о Бонде. Это первый раз, когда Кью будет моложе Бонда, и первое появление этого персонажа после фильма «Умри, но не сейчас» (2002).
    • В соответствии с официальной пресс-конференцией от 3 ноября 2011 года, этот фильм о Бонде никак не связан ни с одним из ранее опубликованных рассказов или романов Яна Флеминга о Джеймсе Бонде.
    • По словам продюсера Майкла Дж. Уилсона, официальный паспорт Бонда, используемый Дэниэлом Крэйгом, — это не просто бутафория, а подлинный документ, выданный Министерством внутренних дел Великобритании. Все, начиная с бумаги, печати, фотографии и пиджака, является подлинным. Однако для безопасности паспорт закодирован информацией, которая мгновенно разоблачит его при неправильном использовании в любой официальной сделке.
    • На церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году актер Дэниэл Крэйг и королева Елизавета II были сняты в развлекательном ролике, где Крэйг в роли Бонда встречается с королевой, чтобы сопровождать ее на пути к стадиону. Их показывают идущими к вертолету, который затем летит вдоль реки Темзы к стадиону, где каскадеры и Бонд прыгают из вертолета вниз к ожидающей открытия церемонии под всем известную музыку фильмов о Бонде. Этот ролик стал первым актерским опытом для королевы.
    • В трейлере агент Кью дает Бонду Walther PPK. Это оружие считается самым популярным оружием Бонда, так как он чаще всего его использовал. Первоначально он использовал Beretta, но позже оно было заменено на PPK.
    • С момента своей первой роли Бонда Дэниэла Крэйга часто называли James Blond (блондин Джеймс) из-за его цвета волос, который заметно отличался от цвета волос актеров, ранее исполнявших эту роль. У них были темно-коричневые или черные волосы.
    • В первый же день релиза заглавная песня «Skyfall», спетая певицей Адель, попала в топ-10 на iTunes Charts в 21 стране мира. Номером один она стала в Бельгии, Финляндии, Германии, Греции, Ирландии, Нидерландах, Португалии, Испании, Швеции и Великобритании.
    • Гленко в Хайленде, Шотландия, заменил шотландский замок Дантрун в Аргайле в качестве места для развязки фильма. Сцены, которые планировалось снимать в Индии или Южной Африке, были сняты в Турции. В итоге фильм снимался в Великобритании, Китае, Японии и Турции.
    • Этот фильм о Бонде, съемки которого начались в 2011 году, отметил 30-летнюю работу Дэбби МакУильямс в качестве начальника отдела по подбору актеров в серии лент о Бонде. Ее первый фильм — «Только для твоих глаз» (1981).
    • За десять лет это первый после «Умри, но не сейчас» (2002) фильм о Бонде, для названия которого не были использованы романы Яна Флеминга.
    • Во время основных съемок три турецких подростка проникли через усиленную охрану на съемочную площадку в городе Адана на юге Турции (в истинном духе шпионажа). Проникнув на закрытую площадку, они запечатлели на мобильные телефоны момент съемки сцены с поездом. Эти трое пробрались через переулки и перепрыгнули проволочное заграждение у железнодорожной станции, где снимался фильм. Далее они проскользнули под вагонами и собрались в ремонтном депо, где надели шпионскую маскировку, шлемы и комбинезоны не работающих в тот момент сотрудников. Позже их поймала охрана, затем их допросили и выпроводили со съемочной площадки.
    • Для съемок этого фильма деловой район Стамбула Eminonu пришлось закрыть на три недели. При этом магазины можно было открыть, но они все равно не могли торговать, поскольку зона была закрыта для общественности, движения транспорта и пешеходов. Владельцам магазинов платили по 750 турецких лир в день, чтобы покрыть их убытки.
    • В сцене встречи Кью и Бонда использована картина английского живописца Уильям Тёрнера (Joseph Mallord William Turner) «Последний рейс корабля «Отважный»» (1839).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена с крушением поезда была снята без использования компьютерной графики.
    • Во время съемок в Турции производство было подвергнуто критике из-за повреждения крыш зданий в Стамбуле, где снимали сцены погони на мотоциклах. Продюсер Майкл Дж. Уилсон провел пресс-конференцию, и обвинения были сняты, поскольку покрытие крыши было удалено для трюковой езды и заменено его копией на время съемок, после чего оригинальная черепица была возвращена.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас (после развернутой маркетинговой кампании) каждый третий зритель, вспомнив кто такой Сэм Мендес, активирует воспоминания о потрясающем экскурсе в быт современной Америки и ее представлений о красоте, а каждый второй недоумевает — как это театральному режиссеру (в обойме которого несколько полнометражных драм и бесчисленное количество спектаклей) дали снимать полноценный боевик про самого известного агента в мире.

    Непредсказуемый и потрясающий своим результатом выбор, лишний раз доказывающий всю мощь кастинга и прозорливость продюсеров серии. Ставка снова сделана не на очевидные преимущества франшизы и не на надежного Мартина Кемпбелла (уже два раза вытаскивавшего английского агента из забвения и череды самоповторов). Новый тренд — неторопливость, стиль, размах и абсолютно казуальная визуализация каждой сцены.

    С первых же кадров популярного сейчас в action лентах Стамбула не покидает ощущение невероятной по размаху театральности происходящего. То есть, ты смотришь кино, но сделанное по другим законам и на ином уровне восприятия. С большим бюджетом и киношными актерами, но ощущение подмосток, гримерок и незаметной для зрителя смены декораций не покидает до финальных титров, подталкивая вызвать актеров на бис и рукоплескать стоя. Актеры отыгрывают свои спорные, но драматически мощные партии с привычным для англичан достоинством, всем своим видом показывая — мы не боимся опоздать на пятичасовой чай, но очень стараемся избавится от международной угрозы еще до обеда. Местами абсурдно и конъюнктурно, но это работает. Города, герои, локации, красивые женщины и декорации меняют друга друга в неторопливой даже в самые напряженные моменты вальсирующей манере, искусно лавируя между жанровыми границами и заимствуя из Нолановских блокбастеров не только цветокоррекцию и манеру подачи, но и полностью копируя из второй части «Темного Рыцаря» главного злодея. Да, потрясающий и убедительный Бардэм здесь играет такого личного Джокера для Джеймса Бонда, его альтернативное будущее и самого харизматичного, пожалуй, антагониста за всю историю франшизы. Ход не сказать чтобы честный, но… и это работает. Персонаж испанца настолько обаятелен со всеми этими ужимками и кокетством, что невольно поддаешься очарованию и даже сочувствуешь, а часовое ожидание первого появления Сильвы в кадре окупается невероятной вводной сценой из одного длинного плана, полностью раскрывающего как ироничный характер героя, так и жарко кипящую жажду мести.

    Обсуждать же качество исполнения при бюджете в 200 000 000 долларов и под руководством неожиданного Сэма Мендеса (и до этого справлявшегося с большими бюджетами и голливудскими звездами) считаю лишним. Все снято превосходно, с любовью к деталям и с масштабными съемками в различнейших городах мира, между которыми агенту МИ-6 приходится лихорадочно перемещаться, пытаясь успеть в погоне за Сильвой, меняя коктейли на холодное пиво и одних женщин на других, и пикируясь со своим новым Q в исполнении симпатичного и тотального хипстера Бена Уишоу.

    Лишенная всех космических и временами наивных гаджетов, налета лоска и откровенно инновационная картина из всем знакомой серии является, наверное, самой не «джеймсбондовский» из всей франшизы, но при этом способной порадовать фанатов деталями из прошлого агента 007, умело линкуя оригинальные ленты с актуальными для современного зрителя событиями. Превосходная работа и настоящее кино, во всех смыслах.

    8 из 10

    p.s. Стоит заметить, что Бардэм играет шикарно и уделывает в ленте буквально всех с момента выхода на сцену, но частичное копирование Джокера версии Хита Леджера и — как результат — вторичность персонажа нивелируют триумф оскароносного испанца до запоминающейся, но не выдающейся роли.

    p.s.s. очень позабавила оригинальная трактовка преданности 007 к своей начальнице М. Посудите сами: Бонд оказывается шотландцем, преданным англичанке, которая в свою очередь подставляет, приносит в жертву и регулярно поносит героя, а тот умудряется при всем своем трудном характере хранить верность ей и… Британии. Ну чем не исторический каламбур, правда ?)

    30 октября 2012 | 15:46

    Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд. — эту фразу слышало не одно поколение. Уже полвека выход фильма о всемирно известном шпионе — событие, которое ждут с нетерпением. Старт новой серии фильмов с Дэниэлом Крейгом получился просто великолепным. «Казино Рояль» можно по праву считать одним из лучших фильмов про Бонда. Разумеется, после фильмов с Шоном Коннери, который все же является эталонным 007. Эталонным, но нереалистичным. Новый Бонд, которого нам показал Дэниэл Крейг, не неуязвим. У него есть свои чувства, своя боль, свои секреты.

    «Скайфолл» начинается со сцены захватывающей погони, после которой зрителя еще больше приковывают к экрану уже ставшие «фирменной фишкой» бондианы вступительные титры в сопровождении песни Adele. И, наконец, мы полностью погружаемся вместе с Бондом в его историю.

    Джеймс Бонд уже не молод и не в лучшей форме, но он готов подняться с колен, чтобы защитить то, что ему дорого: Великобританию, MI 6, M. Многие привыкли видеть в 007 мужчину, от которого у женщин подкашиваются ноги, мужчину, который невероятно красив. Но в этом фильме перед нами Бонд, уставший от жизни, потерявший ее смысл, для него «День. — Прошел зря». Поэтому Дэниэл Крейг как никто другой подходит на такую роль, несмотря на то, что многие не понимают и не принимают такого образа 007.

    М значит Mother, M значит Magnificent. Для главных героев Хавьера Бардема и Дэниэла Крейга она, как вторая мать. От любви до ненависти, как известно, один шаг и Сильва (Хавьер Бардем) его сделал. Что же касается Бонда, то он испытывает к М чувство глубокой привязанности и уважения. Он прощает ее за то, что она поставила государственные интересы выше его собственной жизни. Героиня Джуди Денч — «железная леди», которая обладает невероятной мужественностью и готова пойти на все, ради сохранения порядка в государстве, ради сохранения MI 6. Такие женщины не сдаются, они идут до конца. Один из самых сильных фильма — это слушание в суде, где М (Джуди Денч) читает строки стихотворения Ulysses лорда Теннисона:

    Хоть нет у нас той силы, что играла
    В былые дни и небом и землею,
    Собой остались мы; сердца героев
    Изношены годами и судьбой,
    Но воля непреклонно нас зовет
    Бороться и искать, найти и не сдаваться.


    Именно эти слова являются своеобразным девизом не только Бонда, М и британской разведки, но и всего фильма. Сильва не признает этого кредо, он ослеплен своим желанием отомстить, он не остался собой. Этот герой в воплощении Хавьера Бардема получился таким, каким и должен быть: отталкивающим, неприятным, хитроумным. Возможно, поклонники этого актера не поймут радикальной перемены в его внешности, но все же это был отличный ход. С таким цветом волос герой становится зрителю еще неприятнее.

    Стоит сказать пару слов и о старых-новых персонажах. Это Q и, конечно же, miss Moneypenny! Роль Q играет Бен Уишоу, которого мы хорошо помним по Парфюмеру. Сделать Q талантливым молодым человеком — очень смелый и интересный шаг. Теперь он не только поставляет Бонду снаряжение, но и пишет программы для MI 6. Еще один персонаж, не столь часто появляющийся на экране — это Маллори (Рейф Файнс). На мой взгляд он еще сыграет немаловажную роль в следующем фильме.

    Еще одним плюсом фильма является возвращение старого-доброго Walther PPK калибра 7,65 мм и его любимой машины Aston Martin DB5. Классика никогда не стареет!

    Несмотря на множество плюсов фильм все же имеет свои недостатки. Во-первых это затянутость некоторых моментов, во-вторых, на мой взгляд, М должна была выстрелить в часовне, но это уже мое видение концовки, которая могла бы быть не только красивее, но и драматичнее. Возможно, кого-то огорчит не столь длительное присутствие в ленте девушек Бонда, но от этого фильм ничуть не теряет своей зрелищности и красоты.

    8 из 10

    За то, что дали нам возможность увидеть другого Джеймса Бонда и понять, что сделало его таким, какой он есть.

    1 ноября 2012 | 02:29

    Координаты «Скайфолл» — первоклассное потрясающее творение профессионалов! На каждом моменте хочется остановиться поподробнее и выразить свою признательность и восхищение каждому, кто участвовал в создании новой истории об агенте 007.

    Четко прописанный сюжет, без изъянов, где каждая деталь связанна и имеет значение. Впервые агент 007 представлен нам настолько человечным, приоткрыта дверь в его прошлое, что позволяет лучше понять его и принять Дэниэла Крэйга таким, какой он есть — не «классическим» агентом с кучей примочек и новомодных штучек, а агентом с солидным опытом служения своей родине, готовый защитить ее даже врукопашную. Сама его сущность требует адреналина. Даже после красочного вступления в фильме, когда наступает период сомнения в проф. пригодности Бонда, он убедителен как никогда. Он прекрасно смотрится в безукоризненном костюме или в спортивном трико, в фуфайке или обернутым в полотенце. Главное — сила духа и решительность во взгляде.

    Возможно без М он и не осознал бы до конца, что готов к новым испытаниям, но ее вера в него и его доверие к ней все выдержат. На протяжении всего фильма она демонстрирует хладнокровное спокойствие и профессионализм, не смотря на давление со всех сторон. Даже когда враг переступает границы дозволенного, когда в безопасности и целесообразности Ми-6 начинают сомневаться все кабинетные крысы. В ее устах равносильно уместны и жесткие указания, и ответы на колкости Бонда, и стихи. Конечно, образ М воплощен Джуди Денч идеально и можно только стоя аплодировать ее игре!

    Что меня особенно порадовало, так это Хавьер Бардем. Его дебют и невероятно точное попадание в образ реального злодея, который устрашает своей харизмой, высокими умственными способностями и безумной энергетикой, исходящей от него! Теперь нельзя и представить кого-то другого в качестве кандидата на эту роль. Продумано все до мелочей, даже цвет волос! Если первое его появление в кадре заставляет смеяться всех в зале, он разряжает обстановку и втирается в доверие игрой слов и веселым настроением, то постепенно градус его эксцентричности увеличивается и его холодное безумие окутывает мурашками каждого зрителя.

    Игра актеров второстепенных ролей на достаточно высоком уровне. Хорошо вписались Рэйф Файнс, Наоми Харрис и Бен Уишоу. Надеюсь, увидеть их и в следующих частях. Беренис Марло блистательно сыграла испытывающую страх женщину, которой довелось побывать в объятиях Бонда. Хелен Маккрори безупречна в роли язвительного обвинителя в суде. Альберт Финни в качестве «100-летнего» егеря как будто всю жизнь прожил в Шотландии.

    Саундтрек просто божественный! Каждая нота соответствует моменту и силе напряжения в кадре. Особенно восхитило музыкальное сопровождение в момент прочтения Альфреда Теннисона. Волнующе притягивают невероятные кадры пейзажей, сочности крупных планов, в том числе позволяющие увидеть насыщенность голубых глаз.

    Я не ожидала, что получу столько эмоций от просмотра этого фильма к полувековому юбилею бондианы! После «Кванта милосердия» эта картина как бальзам на душу, которая терзается на протяжении всего фильма, сопереживая каждому представленному мгновению. Напряжение и острота, харизматичный Сильва и «образец английской стойкости» Бонд, безукоризненный стиль и юмор «Скайфолла» покорили меня навсегда!

    Настоятельно рекомендую к просмотру. Сама уже посмотрела дважды в кино

    10 из 10

    3 ноября 2012 | 21:17

    Видели мы и злодеев, мечтающих о мировом господстве, предателей, роскошных девушек, преступные организации. Мы следили за бондианой поколениями. Может Бонд не идеал, но свою работу он выполняет и королева может спать спокойно. В этой картине всё так и отсылает нас к методам работы агента 007. Создатели дают зрителю пищу для размышлений: Что лучше? Действовать старым способом, провоцируя и уничтожая врага или просто использовать новые технологии? Хорош ли Бонд или ему пора заканчивать вахту?

    Сэм Мендес создал очень нестандартный для Бондианы фильм. С одной стороны порадовать меня, к примеру давнего поклонника этой эпопеи ему удалось, но и не забыл он и про тех, кто считает, что Бондиана начинается с «Казино Рояль». Я не знаю как благодарить за такой подарок всю съёмочную команду.

    Просто начнём с того, что фильм окунает нас в интриги британской разведки, которая оказалась под ударом, нанесённым давним врагом, который жаждил отомстить долгие годы. И теперь осталось одно — противостоять и спасти всех, кто борется за интересы страны на разных континентах.

    Пожалуй не получится вспомнить ни один фильм о Бонде, который бы поднял такие вопросы, может подобное было в «Золотом глазе» и в «И целого мира мало», но отдалённо.

    Теперь по актёрам: при всей моей несимпатиии к Крейгу, должен сказать, что я увидел наконец, какие-то отголоски того Бонда, на котором я рос.

    Хавьер Бардем — просто потрясающе вжился в роль, таких злодеев поискатьещё надо. Шикарная работа.

    Джуди Денч, великая актриса, сумела не потеряться в этом фильме и отыграла свою роль, как раньше — отлично.

    Рэйф Фаинс, тоже выглядел достойно в этой плияде актёров.

    «Новые» старые персонажи и их возвращение, я не буду комментировать, потому что готов смириться с новыми Q и Мэнипенни. Не портит это впечатление.

    Есть один маленький недостаток, если уж сделали упор на тайны самого Бонда, то интереснее было бы раскрыть его больше. Но то что сделали уже очень большой плюс.

    Саундтреком в этот раз занимался Томас Ньюман, и был он весьма достоин, не действовал на нервы, как было во многих фильмах, где дорожки создавал Дэвид Арнольд.

    Заглавная песня очень порадовала, гениальная работа Адель, я думал подобное осталось в прошлых картинах и действительно эпичную песню к Бондиане не напишет никто.

    Про то что Роджер Диккенс умеет держать камеру в руках говорят его награды и в этом фильме он показал нам всё на что хватает его мастерства. Ракурсы, красивые детали окружающей обстановки не ускользнули от него.

    Вывод: Фильм — путешествие по прошлому Бонда и фильм — размышление о пути, который мы прошли с агентом 007 за его 50 лет. Монументальная и мрачная история, ставящая точку в прошлом, блистательном прошлом Бондианы.

    10 из 10

    7 мая 2013 | 22:45

    Как предисловие к рецензии я расскажу о том, каким образом прошло мое знакомство с Бондианой. Это был не фильм с Шоном Коннери, Роджером Муром или даже Пирсом Броснаном, более того — это вообще был не фильм. Это была игра на PlayStation 1, которую я никак не мог пройти. С той поры я твердо решил посмотреть, собственно, фильмы. И был по-детски восхищен (да и был я тогда еще юношей, поэтому ничего удивительного) всей, если можно так выразиться, «шпионскостью» Бондианы. Крутые гаджеты, винтажные спорткары, красивые женщины… Все это и был Джеймс Бонд. Но времена меняются, и Бонд меняется вместе с ними. То, что происходит на протяжении последних трех фильмов не похоже на всю остальную серию, НО имеет собственный шарм. Вот и все, что я хотел сказать. Теперь о самом фильме.

    Постаревший Бонд

    Каждому главному герою той или иной франшизы, видимо, рано или поздно приходится сталкиваться с душевными терзаниями по поводу своего возраста или своих способностей, в зависимости от, собственно, главного героя. В нашем случае это были терзания о возрасте, причем такая довольно интересная сюжетная линия, раскрывающая обычно таинственную личность агента 007, была нещадно урезана в пользу экшен-сцен. А жаль. Конечно, Бондиана — это в первую очередь именно экшен, но и внутреннюю борьбу мистера Бонда было бы не менее интересно наблюдать.

    Раскрывшийся Бонд

    Тут и второй аспект личности агента 007: небольшой экскурс в его детство, что, опять же, не может не радовать. Для меня, как для человека относительно недавно начавшего следить за франшизой, это был довольно интересный момент. Немного сведений о его родителях, о месте, где он родился и вырос, о том, как он попал в MI6 — все это заставило с интересом слушать диалоги героев.

    Обновленный и олдскульный Бонд

    Прошлая часть Бондианы была не особо впечатляющей, но вот «Казино Рояль» мне довольно-таки сильно понравилось. От «Скайфолла» я получил намного больше, чем ожидал. Хотя, конечно, не хватало многого. Например, разнообразных гаджетов, которые так радовали в фильмах с другими Бондами. Но создатели предугадали этот недостаток, посему в фильме есть и объяснение этому упущению и небольшой фан-сервис в виде винтажного (рука не поднимается написать «старого») Астона Мартина с сюрпризом и постоянных напоминаний о методах «по-старинке». Опять же, времена меняются.

    - A gun and a radio. Not exactly Christmas, is it?
    - Are you expecting an exploding pen? We don`t really go in for that anymore.

    Визуальный Бонд

    А вот если все присущие Бондиане, но отсутствующие в этой конкретной части, детали отбросить, то получится высококлассный боевик, с неплохим сюжетом, хорошо прописанными, запоминающимися диалогами, из которых можно вытащить пару остроумных цитат, приправленный толикой юмора. Дэниэл Крейг, кто бы что там ни говорил, отлично справляется со своей ролью. Привлекательный мужчина в самом расцвете сил, не слащавый секси-бой со смазливым личиком, которые теперь считаются эталоном мужской красоты. Если в последних трех фильмах что-то и уступает предыдущим, то в этом нет вины исполнителя главной роли. Хавьер Бардем харизматичен, как всегда. Его гениальные планы, высчитанные за годы до их исполнения, срабатывают как по часам, он карикатурен по своей гениальности, что, опять же, присуще Бондиане. И это радует. Ведь здесь злодеи всегда были такими. Джуди Денч как всегда напряжена и задумчива, хороша в роли героини, работающей с подчиненными по методу кнута и пряника. Рэйф Файнс и Наоми Харрис — новые лица во франшизе и тоже порадовали. Я все гадал, когда же появится мисс Манипенни, и вот ее нам наконец показали. Для меня это большой плюс. Конечно же, я не обойду стороной и заглавную песню фильма в исполнении Адель. Хоть я и очень люблю ее творчество, эта песня не совсем подходила фильму. Это, конечно, мое личное мнение, но последние два фильма не порадовали меня саундтреками. Возвращаясь к теме игр, скажу, что в игре James Bond 007: Blood Stone саундтрек был куда лучше. Здесь же не хватало динамики. Возможно, сделано это было под стать самому фильму, который является не просто обыкновенным боевичком, а имеет и драматические моменты, и долгие диалоги на фоне красивой природы.

    50-летие Бонда

    «Скайфолл», посвященный такому юбилею Бондианы, получился фильмом, связывающим прошлое с настоящим. Здесь и намеки на старые части, и сюжетные повороты в стиле нового поколения. Динамика, сюжет, харизматичность, драма, комедия — все присутствует в этом фильме. Сделано все достойно и на высоком уровне, начиная с операторской работы, заканчивая игрой актеров. Я остался доволен.

    9 из 10

    9 июня 2013 | 20:13

    Ни для кого не секрет, что всем сразу угодить никак нельзя и «перезапуск» серии Бонда — отличный тому пример. Перезапуск взят в кавычки, так как полноценным его назвать было нельзя — многое осталось прежним, но недостаточно многое, что бы старые фанаты одобрили, и многое изменили — но недостаточно многое, что бы привлечь тех, кому не нравился Бонд. Таковыми были предыдущие два фильма — «Казино Рояль» (2006) и «Квант милосердия» (2008). Что же мы имеем в «Скайфолле»?

    Сразу скажу, что я являюсь фанатом «старой школы» Бонда и блондин — Крейг с его ушами меня совершенно не устраивал, как и «превращение» главного героя в Борна. Так что на фильм я шел с двойственным чувством — с одной стороны обещано было «возвращение к истокам», а с другой — моя большая нелюбовь к Бондам с Крейгом.

    Начинается фильм так, как и должен начинаться Бонд — погоня, перестрелка и вступительная тема. Тут мне придется сделать еще одно отступление — сейчас стало весьма модно вводить «слова фильма», хотя таковые встречались и раньше, но теперь это делается все чаще и чаще. Словом Скайфолла стало — «воскрешение» или «перерождение», если вам будет угодно. Оно встречается в явном и не очень виде на протяжении всего фильма, начиная с заглавной темы. Тут говорить особенно нечего — в ней все замечательной, на мой взгляд: и сам трек, и сопровождающий его видеоряд — уже в них чувствуется влияние прошлых частей, «докрейговской» эпохи.

    После вступления сюжет разворачивается достаточно быстро, следить за ним достаточно интересно, и над ним не успеваешь сильно задуматься, что к лучшему — после остаются некоторые вопросы в стиле «но зачем…?». Так же впервые в серии поднята тема прошлого Бонда, впрочем — сами увидите, если захотите посмотреть. В целом, происходящее стало куда больше похоже на боевик, но это не такой уж большой минус, скорее, даже в чем то — плюс.

    Отдельно свои пару слов заслужил главный злодей. В бондиане давно не было такого харизматичного и живого антагониста, каким его создал оскароносный Хавьер Бардем. Своим появлением он, заодно, символизирует новизну в серии — она уже не станет прежней, но есть изменения, которые понравятся даже консерваторам.

    Отдельный реверанс в сторону консерваторов — отсылки. Тут их просто огромное количество: места действий, транспорт, шутки-отсылки, всего и не перечислишь. От некоторых мне стало теплее на сердце — создатели ведь тоже любят прошлые части, не забыли!

    Юмор снова вернули, его заметно больше, чем в «Казино» и «Кванте», да и сами шутки достаточно забавные, в зале многие смеялись.

    Музыка помимо титульной темы неплоха, атмосферу создает, внимание не отвлекает, больше сказать особо нечего, ибо она незаметна.

    К переводу только одна претензия — черт возьми, что это за ужас в качестве голоса Наоми Харрис, главного романтического интереса Бонда?! Судя по данным на сайте — ее озвучила Наталия Тарыничева. Хочу к ней обратиться — пожалуйста, не делайте так больше, эти интонации просто как ножом по стеклу.

    В остальном — пытались как могли, ибо, судя по трейлеру — в фильме было много игры слов, которую вряд ли можно точно перевести.

    По поводу актерской игры могу сказать, что, не смотря на всю мою нелюбовь к Крейгу, как к Бонду — вынужден признать — он меня ни сколько не раздражает, свою роль отыгрывает неплохо, как и остальные актеры, кроме Бардема, он, как я уже сказал — великолепен.

    Спецэффекты сделаны на весьма хорошем уровне, придраться особо не к чему, кроме сцены, где вместо Бонда с водопада падает средненько сделанная кукла, но это не так уж легко заметить.

    В целом — это Бонд, цельный фильм и достойное продолжение серии в том виде, в котором я ее и полюбил. Некоторые огрехи полностью перебиваются множеством плюсов, но, я бы не рискнул назвать «Скайфолл» — лучшим фильмом в истории Бонда. Он хорош, очень хорош: должен понравится старым фанатам и имеет все шансы привлечь новых. Место среди лучших фильмов Бонда ему обеспечено.

    8,8 из 10

    29 октября 2012 | 00:18

    Нда, мелковатые нынче злодеи пошли. Раньше хотели захватить весь мир, а сейчас — всего лишь пообщаться с мамой наедине. Последствия цианида (а также урезанного кинобюджета), знаете ли, совершенно непредсказуемы.

    Увы и ах. Но из всех трех бондов-крейгов этот понравился меньше всего. Впрочем, к самому Крейгу претензий нет: это единственный из бондов новой эпохи, который похож на человека, а не на машину для убийств, секса и выпивания мартини с водкой.

    Но вот главгад — по-моему, явный мискастинг. Гламурный Хавьер Бардем с непредсказуемым часовым механизмом в голове не укладывается в картину akunin (настоящий злодей по-японски, что отличается от русского слова «злодей» так же, как уличная шпана от якудзы). Он забавный, но не более.

    Поменявшая цвет кожи Мани Пенни — забавно, и только. Новый М — никак себя не проявил за отпущенные ему несколько минут экранного времени. Кью — понравился, даже не знаю почему. Боевитый старичок чуть моложе Фирса из Вишневого сада, горец по духу, — тоже разрыв шаблона: таких напарников у Бонда я не припомню.

    А вот с М они зря так. Видимо, это должно символизировать окончательный разрыв с прежней эпохой. Хотя на самом деле, наверное, Джуди Денч просто до чертиков надоела бондиана.

    И домик зря сожгли. Он был милый. В Шотландии здорово. Куда спокойнее, чем в Шанхае. Кстати, фильм, часом, не продакт-плейсмент Шанхая? Уж больно его там много.

    Короче. Основные претензии — ко второй половине фильма и к финалу. Это мелодрама. А временами — нелеподрама. Другой жанр. И своего рода насмешка над всей бондианой: ребята, сверхчеловека а-ля Бонд больше нет — есть подстреленный и больной на всю голову телохранитель (а то — упадите со стометровой высоты в реку головой вниз), который (давайте будем честны) по сути убивает своего начальника, вывозя его в глушь, ибо только родные стены и ретроавто дадут ему силы (еще бы горсть землицы в карман положить, чтобы силушка, как у Ильи Муромца, прибавилась). В этом контексте традиционная победа дробовика над пулеметом уже не удивляет. Парадокс — в предыдущих двух частях франшизы это и подкупало — рестайлинг и ребрендинг Бонда XXI века. Но если ребрендинг пойдет такими темпами, то еще через пару серий от Бонда останется только название.

    13 сентября 2013 | 17:25

    Казалось бы, ну сколько можно высасывать из пальца историю об одном и том же герое, пускай и столь любимом. Оказывается, что серия на правильном пути и способна заткнуть за пояс многие выходящие блокбастеры. Очень порадовали отсылки к пятидесятилетней годовщине серии. Это и алкоголь 1962 года и раритетный спортивный автомобиль под управлением Бонда. В этом и особенность, и бесспорное преимущество этой, пока что последней части. Такое впечатление, что последние годы создатели вносили в специальный список интересные и не банальные идеи, чтобы не получилось просто история об очередной схватке с террористами. И если в предыдущих частях за последние тридцать лет, за исключением, пожалуй, «Казино рояль» все с тем же Крейгом, такие «вау-моменты» можно было сосчитать на пальцах, то здесь не хватит рук. Конечно, фильм получился не идеальным, но мы и так ждали непривычно долго — целых четыре года, поэтому многое можно простить.

    Чем всегда привлекала серия фильмов о неутомимом британском агенте, так это широкой географией действий. Этот фильм не только не стал исключением, но и хочется лично пожать руку людям, которые работали над сценарием и тем, кто выбирал места для съемок. Чего стоит только схватка на одном из верхних этажей небоскреба в Шанхае, с потрясающим видом за окном, световым шоу. А когда я увидел, с каким изыском было создано место отдыха для миллионеров в Макао, у меня перехватило дух и буквально появилось желание примкнуть к привилегированным слоям общества, только чтобы иметь счастье побывать в таких местах. Не хотелось бы раскрывать все сюрпризы, поэтому скажу, что каждое перемещение места действия в этом фильме — это открытие для людей с небезразличной жизненной позицией и развитым воображением. Отдельного восхищения заслуживает главная музыкальная тема — пожалуй, одна из наиболее интересных во всей серии. Плюс сам традиционный клип легко вплетается в общее повествование и только усиливает впечатления.

    В фильме много действия, но в отличие от «Кванта милосердия», оно не приедается и экшен сцены всегда точно расставлены по сюжету. Уже первые минуты фильма дают понять, что скучать зрителю не позволят. Сразу бросается в глаза доведенная почти до совершенства боевая система главного героя. Многие сравнивают последнего Бонда с недавно вышедшим «Тёмным рыцарем: Возрождение легенды». Лично я так же заметил определенные параллели, особенно в отношении главного героя. В одной сцене Бонд кажется сверхчеловеком, который способен справится с любым заданием. В другой — это уже не такой молодой агент, который с трудом подтверждает свою квалификацию. Этот контраст придал столь знакомому герою человечности, в тоже время, не утрачиваешь веру в его особые умения. Вообще на Крейга приятно смотреть — он сочетает в себе одновременно и убийственный холодок и мужественность с женщинами. Определенно хочется почерпнуть какие-то черты у этого образа, пускай и придуманного. Конечно, всегда в фильмах о Бонде, почти столь же важную роль, как сам главный герой, играет и его Альтер-эго — главный злодей. Хавьер Бардем настолько талантливо играет отведенную ему роль, что трудно себе представить более интересного злодея, не банального и достойного.

    Один из лучших фильмов серии о Джеймсе бонде. Трудно себе представить, что в современной интерпретации истории с Дэниелом Крейгом можно придумать что-то лучше в будущем. Фильм, который я за одну неделю дважды посмотрел в кино с превеликим интересом.

    9 из 10

    26 ноября 2012 | 22:37

    Очень красиво снятый фильм, почти совершенно лишенный атмосферы бондиады (увы?) — духа авантюризма, рассчетливого риска, игр со смертью. Сюжет серьезен, Крейг печален, разбавляли эту драму яркие диалоги между Бондом и М, а также потрясающая игра и реплики Хавьера Бардема в роли главного злодея.

    Мне показалось не очень удачным, что в этот раз под угрозой был не мир, не Англия, а сама М и ее агенты. Такой сюжет подходит для эпизода сериала, а для самостоятельного фильма… или всё же давно пора считать бондиаду сериалом?

    Удивила меня та часть, где мы узнаем больше о прошлом Бонда, не могу сказать, что такая версия меня удовлетворила.

    Не жалею, что пошла в кино, я хорошо провела время — увлекательный сюжет, потрясающие по красоте и масштабу съемки. Вишенками на торте были Бардем, которого я давно уважаю и люблю, Файнс, которого всегда приятно увидеть, и услаждающий слух британский английский главных героев.

    7 из 10

    31 октября 2012 | 11:36

    При всей гордости и независимости Туманного Альбиона сложно представить, что кому-то в Бондиане не дают покоя лавры «Темного Рыцаря», но тем не менее именно такое впечатление и создается. Великий экшеновый герой, знаменитый благодаря своему неповторимому образу и уникальному таланту быть всегда на шаг впереди злодея, попадает в унылую экзистенциальную драму, где ему предстоит не проявлять свои способности, а участвовать в массовом проливании соплей. Спишем это все на общие тенденции кинематографа и спокойно пройдем мимо.

    Хорошие моменты этого фильма — заглавная песня, зрелищные декорации и разудалой Хавьер Бардем, который весь фильм развлекает публику всеми возможными способами: шуточками ниже пояса, сказками про бабушку, картинным вытаскиванием челюсти и прочими злодейскими шуточками. Все остальное — драма, накал, напряжение, ощущение потока времени и безысходности, а главное, шпионская интрига — все это было вчистую слито. В фильме, в общем-то, и загадки никакой нет, потому что все ясно с самого начала — преступник один, правительство нервничает, различные представители спецслужб выпендриваются в силу своего характера. Все как всегда.

    Новый Бонд грешит жутким постмодернизмом, который уже вышел из моды — тут и там можно заметить нарочные и случайные отсылки не только к предыдущим фильмам Бондианы, но и к совершенно посторонним фильмам. Чего стоит только сцена с рюмкой на голове у Беренис Марло — вспомните знаменитый кроненберговский «Голый завтрак», вглядитесь в лица актеров, и у вас, возможно, появится ощущение дежа-вю. Не берусь судить, специально ли подобные моменты были включены в фильм, или же это игра подсознания режиссера и сценариста, вспомню лишь, что игрой подсознания они все-таки увлеклись — потому что фильм получился вялым, безжизненным и абсолютно не интригующим.

    Кроме того, мальчик-сирота из шотландских пустошей, окруженный оленями как символами рода, который весь фильм пытается как-то оправдать своего подозрительного седовласого патрона, сражаясь со злобным противником… кажется, в каком-то широко известном британском произведении последнего десятилетия что-то такое уже было. Новый Бонд похож на все, что угодно, но только не на самого Бонда. В нем можно найти хоть тысячу отсылок к «золотому веку британского шпионажа», но из этих отсылок не сложится общей картинки. А сложится совсем другое — собранное из кусочков, нудное, унылое, хоть и донельзя эстетичное шоу о простом парне из МИ-6.

    Так и хочется сказать — Бонд уже не тот. Хотя… а нужно ли ему оставаться тем же самым? Вероятно, нет. Но в любом случае спасибо, что Бонд все еще не сидит в пижаме перед ноутбуком. А то ведь, говорят, за этим занятием будущее.

    27 октября 2012 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>