Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссер Роберт Земекис
сценарий Джон Гэйтинс
продюсер Лори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
оператор Дон Бёрджесс
композитор Алан Сильвестри
художник Нельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтаж Джереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
25 февраля 2013, «Новый Диск»
релиз на Blu-ray
25 февраля 2013, «Новый Диск»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (305 763)
ожидание: 91% (11 637)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
179 + 52 = 231
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Робер Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • В начале слушаний председатель Элен Блок говорит, что по данным аппаратуры сбой произошел ровно через 27 минут от начала полета, что не соответствует показаниям второго пилота, который сообщил стюардессе, что капитан проспал за штурвалом 26 минут, предварительно подняв самолет в воздух, проведя его через грозу, пообщавшись с пассажирами за приготовлением алкогольного коктейля и т. д.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • Когда к Уип подходит Николь 01:19:41, Уип курит сигарету, но уже 01:20:39 сигарета целая.
    • еще 6 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Вот и дождались) Не вижу смысла представлять как режиссера так и актеров, ведь Земекис, человек снявший «Назад в будущее», «Фореста Гампа» и «Изгоя», вряд ли нуждается в этом, как и Вашингтон, актер, у которого не бывает провальных фильмов. Ну а когда такой тандем, то все уже заведомо знают что зрелище будет воистину захватывающее.

    Вне всякого сомнения это прежде всего драма, драма о человеке с пагубным пристрастием к спиртному, человеке который остался без семьи, и практически без друзей, исключением является большой бородатый дядька, который снабжает герой кокаином, ибо только это помогает Вашингтону придти в себя после алкогольных излишеств. Все как в жизни… «Ты пьешь потому что плохо, потому что ты думаешь что все плохое забудешь или оно покажется незначительным, хотя бы на время, и ты забываешь… а когда все проходит то становится еще хуже — ощущение страха, безисходности, апатия ко всему что вокруг, и ты пьешь опять». Знакомо? Это называется одним простым русским словом «запой», кому то хватает здоровья, и организм выдерживает спиртовые нагрузки, кто-то ложится под капельницу, а кто-то попросту деградирует, из человека превращаясь в овощ, у всех по разному. Но есть и те кто справляется с проблемой, пытается уйти от «зеленого змия», от зависимости скорее психологической, нежели физической. Все это мы видим в фильме, и Дензел сумел воплотить в своем образе все переживания, всю боль, все проблемы «горького пьяницы. Жизненно получилось, и то что возрастные ограничения картина получила правильно, конечно, может и не нужно было «такое» показывать, но это все мы, это и наша жизнь тоже.

    Сюжет. Все достаточно просто… он пилот самолета, спит с одной из стюардесс, и утром им в рейс. Несколько дней было «жарко», просыпаются утром, глоток пива, дорожка кокаина, и можно лететь. Нестыковки искать не хочу, но как его в таком состоянии вообще пропустили на борт, мне пока что решительно не понятно, может я просто не в «теме», и у них на Западе это нормально. А дальше пришлось выбираться из на 99 % проигрышной ситуации, потому что самолет начал просто разваливаться. Никаких тайн сюжета не раскрываю, все это есть в трейлере, а вот о том что было дальше умолчу, это уже надо видеть. Спасибо Земекису и Ко, первые минут 15 просто не мог оторваться от экрана, напряженно, аж дух захватывает, и дело отнюдь не в спецэффектах, а в том как все обыграли.

    Дензел Вашингтон. Браво! Когда я вижу его фамилию то знаю, как и многие другие ценители кино, что фильм получится. Он актер от Бога, и честно признаться, мало кому так тонко удается передать эмоциональный фон героя, чувства, взгляды, манеру говорить. Ему 56, он в прекрасной форме, и очень хочу верить, что порадует еще не раз.

    Келли Райлли. Ее совсем недавно видео в «Райском озере» с Фассбендером, на который писал рецензию, характерная актриса, сыгравшая роль наркоманки, и случайной знакомой Дензела. Они оказались вместе, и она стала забывать свое прошлое, но ведь прошлое так и не отпустило до конца. Финалом оказалось письмо, текст которого никто так и не увидел, впрочем, решение героини Райлли все в какой то мере расставило на свои места. Роль второстепенная, но важная, проникновенно получилось, умница.

    Дон Чидл лично для меня раскрывается все больше и больше, у актера потрясающее чутье на хорошие фильмы, и он доказал это в «Отеле „Руанда“ и „Опустевшем городе“ с Сэндлером. Адвокат героя Вашингтона, с непоколебимым девизом: «Мои клиенты не садятся», сердцем понимает, что защищает виновного, знает все что даже не нужно знать, но есть такое слово как «работа». Безусловно здесь он на своем месте, и мне приятно, что Голливуд принял в свои ряды еще одну афро-американскую звезду, Чидл именно таковым и является.

    Что касается финала, и решения героя… да, так должно быть, потому что правда должна победить, хоть она и недостаточно хороша. Потому что жить с угрюмой, грязной тайной в сердце невыносимо, а понимать что ты от нее никогда не избавишься еще хуже. Все закономерно, он не мог по другому, и победителей судят, кто бы что не говорил.

    Замечательная картина, тяжелая, трагичная, запоминающаяся.Фильм не о автокатастрофе, фильм о выборе, перед которым каждый из нас может оказаться, и о борьбе со «злом», коим являются алкоголь и прочие источники задурманенности сознания. Многим будет уроком, несмотря на возрастные ограничения. Не считая «Патруля» и «Вердикта за деньги», это лучшее что я видел за последние несколько месяцев.

    9 из 10

    25 января 2013 | 11:18

    Исходя из синопсиса, можно подумать, что это фильм-катастрофа. Но на поверку оказалось, что это фильм из жанра «Жизнь-катастрофа». Далее попытаюсь популярно обосновать свой вывод.

    Первая часть фильма являет нам довольно подробно и трагично-драматично катастрофу в прямом смысле этого слова. Падение самолета и действия экипажа в эти минуты трогают за живое и увлекают переживаниями. В дальнейшем тема самой катастрофы, а самое главное, весь процесс падения в мельчайших подробностях всплывает в течение всего фильма неоднократно, и мы можем четко для себя разложить его по полочкам, по пунктам. Многие посмотревшие справедливо (отчасти) пеняют на слишком затянутую и неспешную оставшуюся часть фильма, в которой кроме борьбы ГГ с зеленым змием и юридических подковерных игр вроде бы ничего не происходит. Однако мне кажется я разгадал главную, и на самом деле, потрясающую задумку режиссера (Роберт Земекис все таки настоящий гуру и совсем уж точно не прост). Оставшиеся час с лишним нам показывают Жизнь-катастрофу, в которой можно отметить все стадии падения самолета и капитан корабля кстати тот же. Здесь Вам и неожиданный срыв в пике (непосредственно сама катастрофа самолета), и временное возвращение контроля над падающим лайнером (сцена уничтожения всего алкоголя на ферме), и дальнейшее неуправляемое падение (недолго продержался без выпивки — опять пике), переворот самолета вверх дном и стабилизация полета (9-тидневный отказ от алкоголя в гостях у товарища), далее попытка переворота самолета в нормальное положение (сцена в номере отеля перед слушанием) и в итоге все же крушение (соответственно само слушание и откровения ГГ). Как итог: катастрофа состоялась (как буквальная — крушение самолета, так и жизненная — спойлерить не буду) и, не смотря на то, что 96 пассажиров из 100 выжило (вроде положительный исход), но 6 человек все же погибло (+2 члена экипажа, которые юристами в фильме не считаются за жертв), также и в жизни капитана вроде исход положительный (лучший из возможных), но некоторые из тех кто был рядом не перенесли этот «полет» и рядом не остались… Структура, построение фильма достаточно необычно и умно. Не даром в предпоследней сцене слушания нам вместе с непосредственно присутствующими в зале демонстрируют смоделированный процесс крушения самолета, предоставляющий нам возможность увидеть в нем же и фактически катастрофу жизни ГГ. Несомненно серьезная и качественная работа режиссера и сценариста.

    Если говорить о моральной стороне фильма, то здесь можно подобрать поговорку из народного фольклора «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Все мы проживая свои интересные и не очень жизни, будучи героями или простыми обывателями никогда особенно не задумываемся о последствиях своих действий. Я даже не имею в виду какую-то конкретную ситуацию — защищаешь ли ты свою или чью либо честь и достоинство и становишься в следствии этого виновником трагедии (в драке например), либо совершенно случайно, по стечению обстоятельств имеешь отношение к чьей-либо боли (к примеру авария не по твоей вине, но с жертвами с другой стороны, или сбитый пешеход, выскочивший на дорогу из-за машины в неположенном месте). Всегда есть хоть толика, чуть, мизер твоей вины, ты принимал в этом участие (не прошел мимо, отвлекся на сигнал светофора) и должен морально быть готов к тому, что в итоге тебе придется ответить перед законом (Закон суров, но это закон). Я говорю о привычных для тебя поступках или образе жизни, которые до поры до времени ни кому никакого вреда не наносят (например быстрая езда на автомобиле или, как в случае с героем фильма, пристрастие к алкоголю), но в один неудачный момент послужат отягчающим обстоятельством в неприятной либо вовсе трагичной ситуации. И каким бы героем ты прежде не был, сколько бы медалей не висело на твоей груди, жизнь может разрушиться в одночасье, закончиться катастрофой в неожиданный момент и о регалиях уже никто не вспомнит. Мораль фильма понятна и тяжела.

    В конце хочется отметить актерский состав. Конечно не буду оригинальным, если констатирую факт отличной игры Дензела Вашингтона. Этот факт уже отмечен номинацией на Оскар. Подписываюсь под номинацией однозначно. Отличная роль. Также замечательные образы удались Дону Чидлу (адвокат) и Джону Гудмену (наркоторговец) — замечательные персонажи, разбавившие немного нудноватое повествование. Вот в этой степенности и неторопливости течения большей части фильма я и вижу главный его недостаток, который выразился не в максимальной оценке.

    9 из 10

    22 февраля 2013 | 18:14

    Flight. Именно так, без the. Так круче. Полёт бывает разным, но никогда не знаешь, чем он закончится. У Роберта Земекиса и Дензела Вашингтона полёт получился.. . очень искренним, напряженным и воистину непредсказуемым. А каким еще он может быть, если в пилоте схлестнулись водка, джин и кокаин?

    А теперь не могу удержаться от цитирования журнала «Русский Репортер», а именно номер от 8-15 ноября 2012 года, посвящённый США (с. 61): «Америка так устроена, что чем больше нарушаешь правила, тем ниже ты опускаешься по социальной лестнице, а чем выше ты по ней поднимаешься, тем больше боишься накосячить». По-моему, это ключевые моменты для понимания фильма. Ну и еще надо помнить, что США — страна победившего христианства. Фриков и придурков тоже хватает, но одноэтажная Америка с церквями самых различных конфессий на каждом углу никуда не исчезла и являет собой вполне добротные опоры общества. Герой Вашингтона, Уип Уитакер, косячит по полной программе, что должно описывать его как человека смелого. Но его сильная печень (бухает он неслабо!) оборачивается против него самого, и то и дело перед нами человек слабый, зависимый, пытающийся бороться, но увязающий во лжи. Земекис мастерски расставляет акценты, и то, что хронометраж фильма почти 2 ч 20 мин, я поняла, только когда вышла из зала. При том, что перед нами фактически театр одного актера, затянутости в повествовании не ощущается. Конечно, короля играет свита, и по-хорошему, актерскому составу «Экипажа» надо выдать маленьких таких специально отлитых по этому случаю «Оскаров» (а Джону Гудмену пару граммов кокаина добавить… Шутка!).

    И напоследок: кажется, я догадалась, в чем причина разочарования некоторых разочарованных финалом рецензентов. Они, возможно, судят о фильме с точки зрения морали (которая, как известно, может быть какой угодно, хотя бы и двойной), а Земекис плевать хотел на мораль и явил миру историю НРАВСТВЕННУЮ. И за эту историю нравственного выбора, нравственного падения и нравственного поиска себя — заслуженные

    9 из 10

    18 ноября 2012 | 19:44

    «Экипаж» — новый фильм Роберта Земекиса, с лёгкой руки которого свет увидели «Смерть ей к лицу», «Назад в будущее», «Форест Гамп» и прочие чуть менее успешные, но оттого не менее любимые киноаудиторией вещицы.

    С выходом «Экипажа» этот список пополнила картина о крушении самолёта, по неизвестным причинам потерявшего управление на высоте 30 000 футов, и чудом (а как иначе?) посаженного опытным, но не в фокусе после бурной ночи (трёх ночей) и дороги кокса пилотом Уипом Уитакером. К несчастью, приземление прошло не совсем благополучно, есть жертвы и за их смерть должен кто-то ответить. Кто же это будет?

    Лейтмотивом «Экипажа» конечно же является вопрос пьянства и наркомании, но мне бы хотелось обратить внимание ещё на одну тему, затронутую в этом фильме, и рассмотренную не менее глубоко.

    Речь идёт о факторе случайности, неспособности человека противостоять обстоятельствам, или, строго по фильму- «воле божей»(с). На бога, как некую высшую силу, руководящую всем и вся в человеческой жизни, в картине ссылаются практически постоянно.

    Изначально наш бравый капитан авиации приземляется на поле, где проводит свои ритуалы группка баптистов. При этом он сносит крылом крышу их маленькой церквушки. Т. е. уже изначально намекается на предстоящие вплетения религиозно-филосовской нити в канву сюжета. Далее следует очень красочный момент в больнице — мой любимый за весь фильм, не считая динамичной и захватывающей дух сцены крушения — когда во время перекура Уип и его будущая подружка встречают до жути оптимистичного больного ракового корпуса, имеющего собственную теорию божественного вмешательства в жизни людей в общем и его собственную в частности. Так же, как оказывается в дальнейшем, Уипов второй пилот и его жена-до жути набожные люди, свято верящие в бога и в то, что любое событие-дело его и только его рук. Ну и, наконец, адвокат Уитакера бьётся за внесение «божьей воли» в список возможных причин отказа самолёта и, как следствие, катастрофы.

    Уип Уитакер — персонаж спорный. Он, несомненно, очень симпатичен зрителю. На фоне семейных проблем и несчастного случая его хочется пожалеть и подбодрить. Но вот эта его склонность, скажем так, к соблазнам, всё портит. Ибо не можем мы чистосердечно жалеть человека, который, эээ…нарушает правила и надеется остаться безнаказанным, хотя знаем на 200 %, что он не виноват в случившемся, что…просто так совпало. Поэтому, с одной стороны, мы хотим, что бы справедливость восторжествовала и его оправдали в процессе разбирательства, выявив истинную причину неполадки самолёта, с другой — никогда не пожелали бы оказаться на месте пассажиров того лайнера, который поднимет в небо упитой и накокаиненный авиатор, будь он хоть трижды мастером своего дела.

    Возможно, Уитакер не был бы так подкупающе интересен, если бы не был сыгран Дэнзелом Вашингтоном. Досконально изучив наземные виды транспорта, в. т. ч. поезда:), черныш решил, что «мне бы мне бы мне бы ему бы в небо»(с) и пересел не самолёт. Дензел Вашингтон отличный актёр, я не перестаю им восхищаться. Его герои всегда очень естественны и реалистичны. Играет ли он продажного копа, хорошего копа, отчаявшегося отца или бомжа с секретной миссией, Дензел неизменно становится той составляющей, которая заставляет смотреть видео. Какие-то фильмы с его участием нравятся больше, какие-то меньше, но вывод я всегда делаю один: если в команде заявлен Вашингтон, то кино будет как минимум стОящим. «Экипаж» номинирован на оскар за лучшую мужскую роль…Зная про любовь академии к драмам, думаю, Дензел вполне может оказаться тем, кто поставит на полку очередную статуэтку.

    На первый взгляд может показаться, что «Экипаж» — это своего рода антиалкогольный и противонаркотиковый манифест, но на самом деле зависимости г. героев-это лишь вершина айсберга. На деле речь, скорее, идёт о вопросах преступления и наказания; о необходимости признать наличие у себя проблем и решить, как быть дальше; о сложности выбора; о вышеупомянутой роли бога в череде событий, счастливых или нет, происходящих во всех сферах человеческой жизни.

    Фильм даёт пищу для размышлений и это хорошо, но за душу всё же не берёт и на шедевр не тянет.

    7 из 10

    28 января 2013 | 19:28

    Роберт Земекис в последнее время заигрался с анимацией, но это у него не всегда получалось хорошо. Хороших фильмов очень давно не снимал. И когда я узнала, что скоро выходит его новый фильм, отнеслась к этому с опаской. С одной стороны, хотелось бы посмотреть новый фильм Земекиса, а с другой стороны, подкрались сомнения, не сдулся ли он, может ли снова снять достойный фильм. И, честно сказать, фильм ни капли не разочаровал.

    Пилот Уип Вайтекер всю ночь перед полетом кутил, а потом взбодрился кокаином и, как ни в чем не бывало, сел за штурвал самолета. Он вел себя неадекватно, умудрился заснуть, но при этом совершил невероятное — посадил разваливающий на части самолет почти без жертв. Этот момент был самым напряженным в фильме. Как-то забываешь весь негатив, который вызывал герой Вашингтона сначала, просто в оцепенении ждешь, повезет ему или нет.

    Я весь фильм пыталась определиться в отношении к герою Вашингтона. Он совершил чудо, управляя сломанным самолетом, его терзали угрызения совести, что он был пьян. Был момент, когда я поверила, что он реально осознал, что он алкоголик, что пора с этим бороться. Я уже начинала ему сочувствовать, надеяться, что все закончится хорошо. А он срывался, начинал пить — и я только и желала, чтоб его посадили.

    Недолюбливаю Дэнзела Вашингтона, никогда не понимала, за что его все так любят. Всегда предвзято к нему относилась и считала его средним актером, но здесь он меня поразил.

    Вообще я ожидала немного другой фильм. Мне казалось, что это пафосная судебная драма о том, как хотят обвинить во всех смертных грехах летчика-героя, и я очень рада, что это оказалось не так

    9 декабря 2012 | 01:04

    Роберт Земекис очень удивил меня взявшись за остро социальную картину. Сюжет не просто провокационный — он не мог не вызвать дискуссий. Во время полета капитан воздушного судна принимает весьма небесспорное решение и спасает корабль. Вскоре начинается «разбор полета» и выясняется, что он принимал спиртное… а также и наркотические препараты.

    В общем, получается ситуация, сходная с крушением морского лайнера «Андреа Дориа». Вначале спорящие стороны стали находить нарушения в работе экипажа, но каждый день приносил все больший скандал и сторонам пришлось просто примириться. Очевидно и то, что капитана воздушного судна никому не выгодно было наказывать — его лучше было оставить героем. Правда могла вызвать скандал, который разрушил бы действующий бизнес.

    С этим всем нужно примиряться самому герою повествования, который не может с собой примириться и вырваться из зависимости. При этом, он совсем не конформист и стремится быть совестливым. Такие вот дела.

    По правде говоря, такому мастеру как Земекис, здесь конечно было работы мало. Он просто не испортил хороший, а главное актуальный и резкий сценарий. Ничего сверх-ординарного не сделал и Дензел Вашингтон. Он прекрасно передал образ человека, который находится в депрессии, в наркотическом опьянении, в порыве совести. Другое дело, что для меня в таких ролях есть простое средство измерения уровня игры — сыграл ли актер лучше Рэя Милланда в «Последнем уик-энде». На мой взгляд, нет. Мне кажется, что Дензел сделал сильную и профессиональную, но недостаточно искреннюю работу, которая уступает его «Малькольму Икс», «Урагану» и «Сыграй еще блюз».

    В итоге: хороший сценарий, но фильм показался мне переоцененным, равно как и исполнение Дензела Вашингтона. Впрочем, Земекис не снимает плохих фильмов

    6 из 10

    11 февраля 2013 | 11:40

    Первый за тридцать лет фильм режиссера Роберта Земекиса получивший рейтинг «R» «Полет», рассказывает эпизод из жизни пилота самолета потерпевшего крушение. Данный рейтинг себя оправдывает за несколько обнаженных сцен, к примеру, за несколько часов до зловещего вылета самолета в мотеле, а также многочисленными кадрами употребления наркотиков. История этого полета о том, как благодаря инстинктивной ловкости во время падения самолета, главному герою удалось посадить самолет на безлюдное место и спасти практически всех членов экипажа и пассажиров.

    Как гласят источники, сценарий данного фильма основан на реальных событиях, или, во всяком случае, под их вдохновением, произошедших в 2001 году, когда капитан борта Airbus-330 Роберт Пиче спас 306 пассажиров от неминуемой гибели. Это, бесспорно, фильм Дензела Вашингтона, фильм «Полет» держится на этом актере практически в каждом кадре.

    Начало картины получилось достаточно зрелищным, сцена крушения самолета длится не более пятнадцати минут, но она снята просто безупречно и атмосферно. Дальше в игру вступает актерский состав и происходит разбирательство относительно того факта, что у капитана борта обнаружен высокий уровень алкоголя в крови.

    Номинально режиссер показывает в противовес ситуацию из жизни героини Келли Райлли, которая находится в такой же яме, как и главный герой, не хватает денег на оплату аренды своего жилья, и даже не хватает денег, чтобы получить очередную дозу наркоты. Но ее героиня кнопку «стоп» в своей жизни находит достаточно быстро, в момент надобности денег и дозы отказывается от заманчивого и прибыльного предложения съемок в порно, и мало того, завязывает со своим пристрастием к наркотикам, да и еще подбивает на это нашего главного героя.

    Данный фильм не подходит под рубаху обычных психологических драм личностей, которые пытаются завязать с алкогольной или наркотической зависимостью, режиссеру в лице героя Дензела Вашингтона удалось рассказать немного больше и дать зрителю в полной мере ощутить его человеческую драму. Есть в фильме и положительный тон, а еще несколько шуток связанных с участием Джона Гудмена, который является старым приятелем главного героя, и заядлым компаньоном курнуть марихуану и разбить дорожку кокаина.

    И исповедь главного героя в финале картины, во время заседания комиссии по расследованию данного инцидента — это и есть то светлое пятно безысходной ситуации главного героя. Который будучи повязанным во лжи со всеми, начиная от жены вместе с сыном, заканчивая со своими коллегами на работе, он честно признался о двух бутылках водки на борту самолета, тем самым не дав осквернить имя погибшей стюардессы, с которой у них были также любовные отношения.

    Почему отечественный дистрибьютор назвал данный фильм «Экипаж» — вопрос не столь важен, хотя данное название не подходит по своей сути как это делает оригинальное название «Полет». Но, тем не менее, впечатление от этого не меняются, и зрителей ожидает интересная и где-то даже оригинальная картина. А у актера Дензела Вашингтона есть неплохие шансы попасть в пятерку лучших на грядущей церемонии премии «Оскар», ровно, я бы сказал, как и у Джона Гудмена в качестве актера второго плана.

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 01:31

    Долго киноманы ждали, когда же наконец Роберту Земекису надоест играться с новомодными некогда, но уже порядком задолбавшими публику технологиями, и когда он, наконец, от своих полумультиков вернётся к игровому кино — тому, что сделало его одним из величайших голливудских творцов. И вот свершилось. Роберт Земекис выпустил свою первую за 12 лет полнометражную художественную игровую картину — драму «Полёт».

    Фильм рассказывает нам историю пилота, капитана пассажирского воздушного судна Уипа Уайтекера. Уип — настоящий профессионал, уникальный пилот, способный пилотировать самолёт практически в любых условиях. Однако у Уипа есть одна особенность, о которой не все знают. Он пьёт. Много, часто и с удовольствием. Он пьёт накануне полёта и в утро перед полётом. Он пьёт за штурвалом. Он постоянно «накидывается» разнообразным алкоголем. И в таком состоянии выполняет свою работу. И всегда делает это хорошо. И даже когда возникает опасная ситуация и Уипу приходится буквально спасать самолёт, а вместе с ним и множество пассажиров, он делает это на «ура!», с минимумом жертв и повреждений, виртуозно приземлив самолёт в поле. Однако есть люди, готовые именно его обвинить в случившейся аварии. Ведь медицинские анализы показали алкоголь в крови первого пилота…

    Сама по себе история, рассказанная в этом фильме, не очень вдохновляет. Героический пилот, спасший кучу жизней, обвиняется в том, что его алкоголизм стал причиной аварии — Бог знает куда может вырулить такой конфликт, тем более учитывая свойственный многим голливудским драмам неоправданный пафос, однако Земекис двинулся нетривиальным путём.

    Во-первых, режиссёр позвал на главную роль оскаровского лауреата Дензела Вашингтона, которому поверишь, даже если он сыграет гриб. Во-вторых, Земекис не стал снимать (спасибо ему большое) типичную слезовыжималку (каким, по идее, должен был стать этот фильм) про героического, но зависимого, и потому несчастного «человека чести», честь свою в глазах зрителя быстро теряющего. Вместо этого режиссёр сконцентрировался на попытках героя обмануть себя похитрее, чтобы можно было спокойно продолжать потворствовать своей слабости, не задумываясь о последствиях.

    Довольно изящно избегая моментов, которые, казалось бы, должны были неизбежно ударить по нервной системе зрителя, вызвав слёзы и жалость к герою, Земекис несчадно бьёт его по лицу мокрым полотенцем, вызывая к нему совсем не жалость, а гнев и злобу, перемешанные с уважением к этому сильному и мудрому алкоголику.

    «Полёт» Роберта Земекиса — отличный пример блестящей режиссёрской работы. Что сделал Земекис, так это на основе существующего сценария Джона Гэйтинса, ответственного за «Тренера Картера» и «Живую сталь», расставил верные акценты. Нам не очень понятен Уип. Не совсем понятно, как к нему относиться. Уважение перемешивается с отвращением, а симпатия — с негодованием. Мы видим, как уже однажды разведённый Уип пытается вновь создать семью, выстраивая отношения с наркоманкой, с которой знакомится в госпитале. Она не может честно взглянуть в глаза своей проблеме, тогда как он «выбрал алкоголь», и этот выбор определил его дальнейшую судьбу, так как бухло внезапно оказалось важнее жены и сына…

    «Полёт» — это не просто голливудская драма об оступившемся герое. Это ещё и нетривиальный взгляд на не слишком популярную ныне в кинематографе тему. Хотя в первую очередь это, конечно, фильм «на Оскар». Правда номинаций он получил лишь две — Вашингтону за лучшую мужскую роль и Гэйтинсу за лучший сценарий. Однако нацеленность продюсеров на обладание лысой статуэтки очевидна. Но фильм получился всё-таки живым и тёплым. И в первую очередь, благодаря Вашингтону, играющему на полутонах и держащему лишь на своих плечах всю динамику фильма. «Полёт» — его бенефис, и посмотреть его стоит по меньшей мере ради этого блестящего актёрского перформанса.

    Рекомендую смотреть в компании своей второй половинки. Приготовьте Ваши носовые платки и не забывайте думать.

    8 из 10

    4 февраля 2013 | 17:41

    «Экипаж», о чём надо сказать в первую очередь, довольно-таки содержательный фильм. Начавшись с катастрофы огромного авиалайнера, он плавно переходит к проблемам иного рода — о месте человека в этом мире, о губительном вреде алкоголя (не столько для организма человека и его личной жизни, сколько для общества в целом) и, как ни странно, поднимает вопросы теологического характера.

    Катастрофа, послужившая лейтмотивом данного фильма, всё время маячит на втором плане, а на первый план выходят проблемы пилота, который, хоть по существу и спас практически весь экипаж разбившегося лайнера, тем не менее, нарушил закон — сел за штурвал в нетрезвом виде, за что предусмотрено соответствующее уголовное наказание.

    Идея фильма — как изменится главный герой, алкоголик (и изменится ли вообще), после того, как пережил катастрофу подобного характера — станет ли она для него личной катастрофой, или он избежит наказания и не прекратит пьянствовать, не видя для себя иного предназначения.

    Фильм выдался насыщенным: сюжет полон разнообразных событий, случайных встреч и знакомств, которые заставляют задуматься о неотвратимости судьбы — «Экипаж» в очередной раз доказывает зрителю, что от судьбы не уйти. Это история, в которую хочется верить и хочется, чтобы в реальной жизни подобного никогда не повторилось.

    Вердикт. Жизненный фильм о вреде алкоголя.

    9 из 10

    12 июля 2013 | 13:59

    Дензел Вашингтон в роли пилота Уипа, пилотирует пассажирский самолет со 102 пассажирами на борту. Огромный авиалайнер попадает в сильнейшую зону турбулентности, после чего происходит авиакатастрофа. Выжить удалось не всем, к счастью пилот Уип остается жив, и его жизнь кардинально меняется после этой катастрофы.

    Пытаясь спасти всех людей на борту, Уип выполняет чудеса пилотирования, но почему самолет упал? Проблемы с механикой? Божья воля или ошибка пилота? Мир вокруг Уипа разделился на тех, кто считает его героем и на тех, кто винит его в случившемся. Но что же на самом деле произошло? Уип изо всех сил пытается разобраться в ситуации, желая не угодить за решетку, всеми возможными способами доказывает свою невиновность.

    Уип желает остаться на свободе, но не осознает что он уже пленен своей зависимостью к алкоголю, которая окружила его со всех сторон. Уип не дня не может без выпивки, тем самым только усложняя работу адвокатов, запивая чувство вины перед жертвами.

    Уип поймет, что несмотря на проявленный профессионализм, он виноват. Севши за штурвал под кокаином и водкой он нарушил закон, даже не смотря на то, что все таки посадил самолет.

    На первый план фильма выходят проблемы главного героя, станет ли он меньше употреблять после катастрофы или будет запивать случившиеся бутылкой виски? Как он сможет доказать свою правоту находившись под кокаином? И хватит ли у него смелости признаться в содеянном, или он станет как трус выгораживать себя перед оставшимися в живых членами экипажа.

    Работа Роберта Земекиса выдалась крайне интересная, в самом начале фильма присутствует тревожная неопределенность, то есть — саспенс. Наверно и правильно что зрителя нужно заинтересовывать с самого начала. Фильм можно разделить на 2 части, 1 — сама катастрофа, и 2 — путь к свободе. Дензел Вашингтон как всегда сыграл превосходно, уже на первых минутах фильма забыл что он только актер, и смотрел весь фильм на одном дыхании.

    Не всем нам удается обрести свободный разум, наверное Уип поздно понял, что свобода рядом, на другой чаше весов, а не на той, где стоит бутылка.

    8 из 10

    2 октября 2014 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: