всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (259 578)
ожидание: 92% (7671)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда к Уип подходит Николь 01:19:41, Уип курит сигарету, но уже 01:20:39 сигарета целая.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26400 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дензел Вашингтон в роли пилота Уипа, пилотирует пассажирский самолет со 102 пассажирами на борту. Огромный авиалайнер попадает в сильнейшую зону турбулентности, после чего происходит авиакатастрофа. Выжить удалось не всем, к счастью пилот Уип остается жив, и его жизнь кардинально меняется после этой катастрофы.

    Пытаясь спасти всех людей на борту, Уип выполняет чудеса пилотирования, но почему самолет упал? Проблемы с механикой? Божья воля или ошибка пилота? Мир вокруг Уипа разделился на тех, кто считает его героем и на тех, кто винит его в случившемся. Но что же на самом деле произошло? Уип изо всех сил пытается разобраться в ситуации, желая не угодить за решетку, всеми возможными способами доказывает свою невиновность.

    Уип желает остаться на свободе, но не осознает что он уже пленен своей зависимостью к алкоголю, которая окружила его со всех сторон. Уип не дня не может без выпивки, тем самым только усложняя работу адвокатов, запивая чувство вины перед жертвами.

    Уип поймет, что несмотря на проявленный профессионализм, он виноват. Севши за штурвал под кокаином и водкой он нарушил закон, даже не смотря на то, что все таки посадил самолет.

    На первый план фильма выходят проблемы главного героя, станет ли он меньше употреблять после катастрофы или будет запивать случившиеся бутылкой виски? Как он сможет доказать свою правоту находившись под кокаином? И хватит ли у него смелости признаться в содеянном, или он станет как трус выгораживать себя перед оставшимися в живых членами экипажа.

    Работа Роберта Земекиса выдалась крайне интересная, в самом начале фильма присутствует тревожная неопределенность, то есть — саспенс. Наверно и правильно что зрителя нужно заинтересовывать с самого начала. Фильм можно разделить на 2 части, 1 — сама катастрофа, и 2 — путь к свободе. Дензел Вашингтон как всегда сыграл превосходно, уже на первых минутах фильма забыл что он только актер, и смотрел весь фильм на одном дыхании.

    Не всем нам удается обрести свободный разум, наверное Уип поздно понял, что свобода рядом, на другой чаше весов, а не на той, где стоит бутылка.

    8 из 10

    2 октября 2014 | 02:34

    Отличная серьёзная драма. Знаете, я люблю наблюдать, как в таких картинах, раскрывается герой. Люблю наблюдать изменения в его поведении, борьбу своего плохого и хорошего «я» и то, к чему, он придёт, в конце концов. Итак. Обсуждаем фильм «„Экипаж“».

    Роберт Земекис — талантливый режиссёр. Бесспорно. Дензел Вашингтон — талантливый актёр. Такой творческий тандем, конечно же, обещает хорошую ленту. В основе фильма, лежит история пилота Вайтекера, которому удалось посадить самолёт, при неисправном рулевом управлении. К сожалению, этот человек, несмотря на свои пилотные качества, имеет сильную алкогольную зависимость. И пошло — поехало. При аварийной посадке самолёта, всё — таки, погибают люди. Поэтому, ведётся основательное расследование. А тут, естественно, всплывают факты о пилоте, который увлекается спиртным. К тому же, прямо, во время рейса. Интересно наблюдать, как формируется главный герой. Его ждёт нелёгкий выбор, разговор с собственной совестью и становление на путь исправления. Что из этого выйдет — увидите сами, друзья. Стоит отметить сильную актёрскую игру Дензела Вашингтона. Актёр, тяжёлых и серьёзных ролей не боится. Играет отлично. Следить за его героем, было очень интересно. Очень понравилась мне Келли Райлли. Думаю, у неё есть хорошие перспективы. Есть талант и интересная внешность. В паре с Дензелом, эта актриса, показала хорошую слаженную игру. Запоминается забавный персонаж Джона Гудмана. Дополнили картину Брюс Гринвуд и Дон Чидл. Вообщем, с актёрским составом, полный порядок. Также, стоит отметить хорошую режиссуру Земекиса. Вообще, лента снята умело и качественно. И это, при таком бюджете.

    Рекомендую «Экипаж» к просмотру. Особенно, ценителям хороших драм. Подумать, есть над чем. И, наверное, слова о Боге, из уст больного раком парня, заставят вас призадуматься, как и меня. Скорее всего, и, в главном герое, зритель разглядит что — то от себя. Это правильно. Так и должно быть. Я полагаю, что у нашей души, тоже, есть лицо. И оно, как и совесть, рано или поздно, обязательно показывается. Смотрите. Думайте. Делайте выводы. Спасибо.

     — Кто же ты?
     — Хороший вопрос.

    9 из 10

    1 марта 2014 | 08:54

    Совсем недавно я познакомился с новой работой Роберта Земекиса под названием «Экипаж». В главной роли играет один из лучших афроамериканских актеров, а по совместительству один и из моих любимых, оскароносец — Дензел Вашингтон. Промежуточное мнение о фильме было довольно сильное: великолепный трейлер, который показывает многое, но в итоге не раскрывающий всех тайн фильма, великолепный актерский состав, включающий в себя огромное количество людей, проверенных временем. Ожидание этого фильма было неизбежно.

    Фильм повествует нам о жизни отличного летчика Уипа Витакера, но имеющего свои личные проблемы, которые он не любит выставлять напоказ. Фильм — катастрофа, кажется нам на первый взгляд. Но нет, этот фильм — драма о душевных терзаниях главного героя, по непонимании своей никчемности и непонимании того, что человек идёт в бездну, из которой уже не вылезти. Проблема алкоголизма, очень актуальна в наши дни. Чаще всего образцовые, умные, с «золотыми руками» люди заглушают свое сознание алкоголем, не понимая к чему это приведет. Так же и главный герой, не смотря на свое геройство, все таки остается виновным. Вся сюжетная линия развивается над алкогольно-зависимым героем Дензела и Вашингтона и мне не особо понятно, зачем в данном фильме «за уши» притянута любовная линия. В данной драме, я считаю она была лишней. Конечно Кейли Райли в роли Николь, очень уж радовала глаз, но любовь тут ни к чему. Говорить а каких-то спецэффектах, о юморе в данном фильме ни к чему. Это драма и тут важно донести о зрителя смысл. Хотя пару шуточек в фильме присутствовало, да и визуально падение самолета было в целом красиво.

    В итоге, фильм «Flight» или как у нас его обозвали «Экипаж» — очень сильное кино, которое оставляет массу моментов для раздумий. Местами затянутое, но все же держащее в напряжение до конца, несмотря на вполне впечатляющий хронометраж. Конечно, хочется посоветовать посмотреть его всем, но не каждый будет доволен. Ведь думать и сопереживать герою любят не все. Кино удалось и поэтому:

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 12:52

    После взлета началась сильная гроза, но что касается экипажа — это был обычный день…©

    Бессонная ночь, полная алкоголя, наркотиков и безудержного веселья, именно так провел время пилот на кануне полета Аэробуса. Для него это действительно обычно, в силу определенных жизненных обстоятельств жизнь отличного, талантливого пилота пошла под откос. Каким бы героическим не был поступок, всегда стоить помнить о том, что придется нести ответственность за то, в каком состоянии ты совершаешь то, что совершаешь.

    Герою Дензела Вашингтона удалось посадить разваливающийся самолет с наименьшими потерями, из более чем 100 пассажиров погибло 6. Уип Вайтекер, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Он герой, но в момент катастрофы пилот был в наркотическом и алкогольном опьянении, что мигом развенчало героические фанфары и стало причиной обвинения в халатности и непредумышленном убийстве 6 человек.

    История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Об этих событиях в 2010 году канадцами был снят фильм «Пише: Между небом и землёй». Именно благодаря этому фильм «Экипаж» можно с уверенностью назвать коммерческим проектом, удостоенным внимания Американской Академии киноискусства, — две номинации на премию Оскар, наград фильм не получил, но денег заработал в 5 раз больше, чем было потрачено на его создание.

    Дензел Вашингтон, Келли Райлли, Брюс Гринвуд и Дон Чидл — актерская команда, показавшая зрителю историю пилота глазами Роберта Земекиса, одного из самых успешных режиссеров современности.

    «Экипаж» — это, в первую очередь, драма, катастрофа личности, история безответственного эгоиста, постоянно упивающегося чувством жалости к самому себе.

    6,5 из 10

    26 августа 2013 | 22:03

    Едва начав просмотр, ощутил лёгкое дежавю. Где-то я всё это уже видел? Память подсказала, что аналогичная любовная сцена была в замечательном фильме Александра Митты с участием Леонида Филатова и Александры Яковлевой. Поскольку тогда ещё «в СССР секса не было», то этот эпизод был настоящей бомбой, значительно поднявшей кассовые сборы. Очевидно, некто из людей, отвечающих за прокат нового фильма, тоже вспомнил свою прыщавую юность и с его лёгкой руки «Fligt» превратился в «Экипаж».

    Роберт Земекис, стоит признать, подобрал достойную партнёршу для главного героя, продемонстрировав её во всей красе. Вот только актёрский талант Надин Веласкес носит узконаправленный характер и потому вскоре твёрдой рукой режиссёра было решено от неё избавиться. Капитана Уильяма Уитакера уже ждала другая, изнывающая от безделья подружка Николь в исполнении Келли Райлли. И пусть она не столь красива, как прежняя пассия капитана, но зато они на одной волне, у них общая алко-наркотическая зависимость. К тому же, Райлли способна изобразить душевные страдания.

    О чём собственно сам фильм? Если отбросить мелочи, то в чистом остатке получаем почти 2-х с половиной часовую агитку о вреде алкоголя и наркотиков. Любовная линия и отношения с прежней семьёй прописаны плохо. Работа героя не имеет принципиального значения. С тем же успехом он мог быть водителем автобуса, машинистом поезда, капитаном «Титаника». Ничто бы не изменилось. Всё пришло бы к тому же судебному процессу. Сцены полёта из области фантастики. Фигуры высшего пилотажа, проделываемые героем Дензела Вашингтона, можно отнести к разряду наркотических глюков. Справедливости ради, стоит отметить, что сыграл актёр хорошо, но не более того. Я испытывал стойкое отвращение к его персонажу на протяжении всей картины. К финалу он решил показать мужика и плевать, что сын нуждается в отцовской поддержке, как моральной, так и материальной.

    Джон Гудмен сыграл этакого весельчака-наркодилера Харлинга Мэнса. Вроде и юморной персонаж, но ничего кроме неприязни я к нему не ощутил.

    Героиня Келли Райлли просто образец для подражания. Она в завязке и ведёт себя так, как, по мнению авторов, должен вести себя каждый алкоголик, решивший покончить с пагубным пристрастием. Скучно и нудно. То же можно сказать и обо всём фильме. Совершенно непонятно, что он делает среди номинантов премии «Оскар»?

    6 из 10

    17 февраля 2013 | 15:53

    Я не очень люблю самолёты и, так сказать, «пилотную» тематику, но я очень люблю творчество Замекиса, и я просто не мог пропустить этот фильм.

    Фильм получился очень неплохим. Съемки качественные. Актёры подобраны здорово. Вашингтон очень хорошо играет. Правда, местами похож на самого себя в других фильмах.

    Надо сказать, что начало сразу же заинтриговывает. Практически с первых минут фильма я уже не мог отлипнуть от экрана. Боялся пропустить какие-то, даже самые мельчайшие, подробности.

    Картина, конечно же, не столько про самолеты, сколько про ложь самому себе. Лётчик, который страдает алкогольной зависимостью, всячески пытается сказать себе и остальным, что у него все хорошо и под контролем. Даже несмотря на ужасную ситуацию с судебным процессом о крушении самолета, который может отправить его в тюрьму.

    Честно признаться, героем персонажа Вашингтона я бы не назвал. Может быть исключительно из-за личного отношения к подобным людям. Но, всё-таки, стоит признать, что геройства в борьбе с алкоголизмом не так много. Хотя, в картине очень хорошо показаны искушения и страдания главного героя на эту тему.

    В этом фильме почти нет любви. Точнее она есть, но лично я в дуэте наркоманки и алкоголика не увидел много романтики.

    Кино, наверное, в первую очередь мужское. Возможно каждый мужчина задаст себе разные вопросы о своей жизни, когда посмотрит эту картину.

    1 июля 2014 | 17:19

    Когда пилот самолёта сажает железную птицу на землю, принято хлопать в ладоши. Когда пилот сажает неисправное судно на сельское поле и спасает жизни большинства людей на борту, американцы начинают судебное разбирательство. Минута славы сменяется долгими месяцами журналистских преследований, слушаний в зале суда и сомнений в собственной адекватности.

    Главный герой фильма полностью характеризуется всего одной фразой: «Меня зовут Уип, и я алкоголик». Причём, понятия алкоголизма у американцев и русских полярные по своей природе. Американский алкоголик занимает ответственную должность, получает немало денег, ведёт активную половую жизнь и в целом прилично выглядит. Тот факт, что он ежедневно «принимает на грудь», вдруг становится причиной социального осуждения и тюремного срока. Несмотря на заключение суда, что самолёт развалился в воздухе по технической причине, Уипа всё равно бичуют и наказывают. Его жизнь превращается в ад, он постепенно приходит к осознанию собственной никчёмности и постыдной зависимости.

    Как бы ни было похвально стремление американцев воспитать нацию трезвенников, как бы хорошо Дензел Вашингтон ни отыграл пьяницу, в контексте данной картины морализаторство выглядит нелепым. Вместо того, чтобы наказывать виновных, режиссёр ищет виноватых. О преступной халатности техников, не заменивших вовремя нужную деталь в самолёте, не говорится ни слова; пилот самолёта, совершивший героический поступок, оказывается козлом отпущения. И что хуже всего, общество заставляет его самого принять такую версию событий и сдаться в исправительную колонию. Монолог, вложенный в его уста под конец фильма, звучит как гимн конформизму и социальному гнёту. «Вы сказали, что я алкоголик, и я поверил. Я посмотрел на свою семью и понял, что у меня больше нет семьи. Я причинил боль всем, кого любил, и сохранял верность только бутылке. Меня зовут Уип, и я алкоголик. Но я больше не хочу им быть, и поэтому я сел в тюрьму». Читаем между строк: «Я больше никогда не сяду за штурвал самолёта и не спасу жизни 96-ти пассажирам. Я буду готовить гамбургеры в МакДональдсе, играть с сыном в бейсбол и заниматься сексом со своей женщиной». Безобидный, законопослушный, ни на что не способный гражданин — вот идеал американского общества, если верить этому фильму.

    Если бы Земекис рассказал о пьянстве в бытовом контексте — показал, как рушатся семьи, как распадается личность — я бы всеми руками голосовала за картину. Но история о героическом полёте ТРЕБУЕТ расстановки других акцентов. Представьте, что кто-то начал бы тестировать уровень алкоголя в крови у Александра Матросова или Зои Космодемьянской, и вместо народных героев они превратились бы в народное посмешище? Что бы вы сказали на это? Я бы сказала — БЕЗУМИЕ! Безусловно, Уип Уитакер — алкоголик, но только не в первую очередь. «Экипаж» лишает зрителя перспективы, умения видеть лес за ёлками, и поэтому не заслуживает серьёзного рассмотрения.

    6 из 10

    7 февраля 2013 | 12:17

    «Экипаж» — фильм, который не вписывается в однотипные голливудские и неголливудские картины; таких немного. Прежде всего выбивается он из стройных рядов «бледнолицых» жанром. Да, жанр серьезный — драма. Затем, поднятой проблемой — проблемой внутренней борьбы человека, его выбора, наконец, проблемой его взаимоотношений с обществом. Тоже неплохо. Наконец, режиссером и актерами(но о них позже).

    Может, я предвзято отношусь к подобным фильмам (драма — мой любимый жанр), но он меня зацепил. Здесь все максимально приближено к жизни, атмосфера безысходности передана великолепно, и вместе с этим не отпускает напряжение — внтренняя борьба главного героя захватывает и зрителя.

    Не вспомню ни одного фильма, где я бы так сочувствовала главным героям. Меня буквально трясло от переживаний, особенно под конец фильма, хотя сама по себе картина довольно-таки размеренная, тянущаяся… Ну, да, собственно, чтобы почувствовать, надо увидеть.

    Перейдем к технической части вопроса: режиссер. Земекиса я люблю и уважаю, поэтому, в принципе, и решилась на просмотр. Тут говорить много не надо — более уместны будут аплодисменты.

    Актеры. С твореством Дензела Вашингтона я знакома достаточно давно, и ни про одн его роль не могу сказать «плохо». Он просто молодец! А вот Келли Райли вижу в первый раз, но она тоже большая умница. Справилась на «отлично».

    Музыка. Конечно, это не тот саундтрек, который запоминается, но, я думаю, здесь такой и не нужен был. В данном случае звуки должны подчеркивать ситуацию, подстраиваться под нее, сливатья с ней, а не наоборот. Так что к саундтреку у меня тоже претензий нет.

    Единственное, то смутило — русское название. Мне кажется, оно не совсем(а точнее, совсем не) отражает суть дела. Почему наши переводчики переврали оригинал — загадка.

    Вот, кажется, и все. Такие фильмы заставляют задуматься, что мы все реже делаем в нашей суетной жизни. Поэтому только

    10 из 10

    4 марта 2013 | 23:03

    За что особенно люблю фильмы Роберта Земекиса так это за неизбежное при их просмотре ощущение объективности. Черта, которую он, возможно, перенял от своего наставника Спилберга, поскольку уж очень их фильмы в этом плане похожи, действительность в них видится, будто с высоты птичьего полета. А повествование всегда идет несколько отстраненно, не принуждая зрителя понимать глубинные смыслы, но и не держа его за идиота.

    Их конек — необычная человеческая история в рамках нашего обычного мира, показанная в соответствии со своими реалиями, которые неразрывны с реалиями действительности. И в итоге у них получается очень самобытное и в то же время очень близкое и знакомое каждому кино. Потому что, не смотря на описываемые события, будь-то нашествие инопланетян или фантазия на тему Рождества, это всегда фильмы про людей и для людей, то есть человеку, его чувствам и мыслям в их фильмах уделяется наибольшее внимание, но в меру. Таким образом, чтобы зритель не избежал сопереживания и в тоже время не терял нити повествования.

    А также, в них всегда довольно оригинален (в рамках стиля) подход к художественному изложению материала. Это всегда зрелище, полное каких-то деталей — новшеств, ярких красивых и показанных, словно под другим углом. Форрест Гамп например, по сути драма, но показана она так, как нигде больше не увидишь, кроме как в других фильмах Земекиса, и в глубине души понимаешь, что хоть история сама по себе достаточно необыкновенна, всё же представить другого режиссера, который бы показал эту историю так непритязательно с юмором красиво и так ясно, как это сделал Земекис я не могу. Словом пропорции приятного и полезного в их фильмах часто близки к совершенству. И именно поэтому, я считаю, многие их фильмы запоминаются надолго, если не навсегда.

    Кроме того, возможно, это заявление покажется опрометчивым, но, тем не менее, это и есть Независимое Кино, которое в плане идей не идет ни на какие сделки с «попкорновым» и псевдо — оригинальным мейнстримом, полным всяческого бреда. И многие их фильмы по своей сути настолько честные добрые наивные и в то же время мудрые и фундаментальные, что зритель сам идет им на встречу без всяких условностей.

    Долгим получилось введение, просто хотелось выделить общие тенденции в творчестве этих режиссеров, и ещё, потому что они заслуживают подобного внимания.

    Непосредственно о фильме. Сюжет рассказывает о пилоте гражданской авиации Уипе Уитакере, блестящая карьера которого длилась долгое время. И когда наступает время прокола, Уип, с присущим ему мастерством отбивает этот удар судьбы с минимальными потерями. И тем самым становится всеми почитаемым героем. Но беда не приходит одна, и когда общественное мнение «устаканивается», люди начинают задавать вопросы, типа: «Что на самом деле произошло в тот день? Что явилось причиной падения? Что об этом думает кэп Уитакер…» и т. д., обычный человек, который, как и большинство не без греха, ныне оказывается в очень шатком положении, в котором зрителю и предстоит разобраться.

    Я считаю правильным тот факт, что за эту роль Дензела Вашингтона не наградили «Оскаром», а лишь номинировали. Потому что, не смотря на харизму и высоко — профессиональную актерскую игру, его Уип Уитакер на мой взгляд, все же уступает Линкольну в исполнении Дэниела Дэй-Льюиса в одноименном фильме Спилберга (режиссеров я сравнивать не собираюсь, ибо Земекис вне конкуренции). Да и вообще, по моему небезосновательному мнению, Дэй-Льюис как актер намного интереснее, чем Вашингтон, поскольку почти каждая его роль разительно отличается от предыдущей, как в плане идеи, так и в плане ее исполнения, и хоть это и субъективно, всё же очевидно. Если ближе ознакомиться с их фильмографиями, становится ясно, беря в расчет, что оба актера снимаются достаточно редко, что один из них, «стреляя» в два раза реже, все же метче другого ровно на один «Оскар», и это статистика.

    И все же роль здесь у Дензела вышла довольно сильная, персонаж получился очень колоритным (кроме шуток), симпатию вызывает, а значит и сочувствие тоже, чего только стоит сцена, в которой мы знакомимся с сыном главного героя. А главное, до зрителя доходят все необходимые эмоции персонажа, притом очень четко изображенные Вашингтоном. В общем, актерская игра под стать фильму.

    А ещё, по ходу фильма неоднократно подмечаешь некоторые слегка ироничные настроения. Причем ирония касается не только междустрочья сюжета, без нее не обошлось и со стороны самого автора, в частности в тех моментах, когда главный герой, нагруженный на 2,5% алкоголем и не только, весь при параде бодро шагает на встречу с судьбой под веселую песню Джо Кокера «Feelin» Alright». Или когда зрачки Николь крупным планом ссужаются под мелодичные мотивы «Sweet Jane» в исполнении «Cowboy Junkies». Но ирония автора в фильме заканчивается вместе с пьяным угаром главного героя, и после, повествование окончательно разворачивается на сто восемьдесят градусов по направлению к кульминации, полной драматизма. А сюжетная ирония, если так можно выразиться, в это время, только входит во вкус, и её апофеоз наблюдается в самом конце.

    Главный герой любил повторять: «это был мой выбор», но в итоге оказался в «одном месте». Кажется ли тебе, свободен ты или делаешь выбор, когда сын задает отцу вопрос «кто ты?», мы понимаем, что мы всего лишь люди и не можем контролировать жизнь. Может тот пациент, больной раком действительно обладал особой мудростью, рассуждая о человеческом бессилии перед судьбой. Остается лишь верить во что-то, убеждать себя в том, что ты прав и надеяться на то, что в будущем не разочаруешься в своем выборе. И сценарист, номинированный на «Оскара», хорошо зная об уязвимостях человека, таких как эмоции, глупость, недолговечность, дает это понять всякий раз, когда на глаза Уитакера накатывают слезы.

    В общем, фильм — жизненная драма со смыслом, реальность без преувеличений, снят довольно красиво, плюс неплохие саундтреки в теме прилагаются. Ценителям качественного кино и творчества Роберта Земекиса несомненно, понравится. В целом, и мне фильм понравился, местами скучновато, но это скука необходимая, поскольку позволяет сильнее проникнуться происходящим, а в итоге выясняется, что история ещё и крайне поучительная, так что, к просмотру советую.

    9 из 10

    27 октября 2013 | 03:25

    «Экипаж» — новая лента режиссёра культовых фильмов «Изгой», «Готика», «Корабль-призрак», «Дом восковых фигур» и тд. Роберта Земекиса. В первых кадрах глаза любого зрителя прикованы к сногсшибательной обнажённой стюардессе, разгуливающей по гостиничному номеру. Затем начинает развиваться тема, непосредственно, с экипажем (оригинальный перевод «flight» — полёт). Нас держит в напряжении обстановка, происходящая на борту самолёта, который управляет, мягко говоря, нетрезвый пилот из того же гостиничного номера с обнажённой бортпроводницей. С самого начала полёта самолёт трясётся, дёргается и производит другие пугающие движения, пока пилот не выравнивает его, но при посадке самолёт начинает падать, двигатели гореть, и пилот, мастерски выровняв махину вверх ногами, сажает её с минимальными потерями. Герой в больнице, 6 человек в морге (включая голую стюардессу), остальные в порядке. С одной стороны это чудо, что в такой аварии погибло всего 6 человек, с другой — всем нужна причина крушения, отсюда много вопросов.

    В фильме тщетны попытки отобразить несколько проблем сразу. Недоделанный фильм-трагедия про больного алкоголизмом пилота, его сложные взаимоотношения с бывшей женой- иждивенкой и сыном, судьба героиновой наркоманки. Короче каша. В то время, как идут разбирательства с тем причастен ли алкоголь и кокаин в организме пилота к авиакатастрофе, он продолжает пить, не смотря на запреты адвоката, и не признаёт своего алкоголизма. В то же время, пьяный в доску пилот, снюхав пару дорожек кокаина приходит в норму и отправляется на слушанье по делу об авиакатастрофе, как будто намекая нам, что кокаин в этом случае не враг, а друг. Всячески пытаясь отмазаться и не нести малейшей ответственности за управление самолётом под действием алкоголя и наркотиков, герой пробуждает в себе великодушие и честность, и картина заканчивается благородно. Единственный вопрос: неужели человеку, чтобы понять, что он алкоголик и бросить пить нужно сесть в тюрьму?

    Придраться к монтажу, и в целом к картинке нельзя. Кадры падения самолёта бесподобны и держат в напряжении. Попытки предугадать дальнейшее развитие сюжета не увенчаются успехом. Но в целом лента Земекиса далеко не лучшая.

    5 из 10

    22 ноября 2012 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>