Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
25 февраля 2013, «Новый Диск»
релиз на Blu-ray
25 февраля 2013, «Новый Диск»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (300 870)
ожидание: 91% (11 637)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
178 + 51 = 229
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Робер Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • В начале слушаний председатель Элен Блок говорит, что по данным аппаратуры сбой произошел ровно через 27 минут от начала полета, что не соответствует показаниям второго пилота, который сообщил стюардессе, что капитан проспал за штурвалом 26 минут, предварительно подняв самолет в воздух, проведя его через грозу, пообщавшись с пассажирами за приготовлением алкогольного коктейля и т. д.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • Когда к Уип подходит Николь 01:19:41, Уип курит сигарету, но уже 01:20:39 сигарета целая.
    • еще 7 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    15 ноября «Центр Партнершип» и Дензел Вашингтон представили миру новую ленту, да к тому же еще и от создателей «Фореста Гампа».

    Описание:

    Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…

    На самом же деле картина является потрясающим пособиям для людей, чья сила воли заперта в «долгом ящике» и ничего они с этим поделать не могут. Но начать хочется с отличной актерской игры, вся команда во главе с Вашингтоном справилась отменно. Как будто ты пришел не полнометражный фильм, а просто смотришь online видео о жизни одного из «героев».

    На протяжении всей ленты вы будете задаваться вопросом, «кто ты?» — герой-пилот или неудачник-алкоголик. Этот фильм может очень сильно запасть в душу. Огромным плюсом фильма является музыкальное сопровождение, состоящее из старой-доброй классики.

    Удивительно, как приятно смотреть на Дензела, на его мимику, его подачу зрителям себя, это по-настоящему будоражит.

    Мораль сего фильма называть не буду, так как во-первых каждый может вынести для себя разные вещи, ну а во-вторых это очень личное для каждого, плюс зачем объяснять, сами все увидите. А должны увидеть обязательно.

    В общем, Вашингтон оправдал себя, в очередной раз.

    Потрясающий фильм о многом. Очень многом. Не думайте, что картина о пилотировании, это лишь точка отсчета.

    По поводу возрастного лимита могу сказать, я бы снизил на пару лет.

    Живите, будьте свободными, и конечно же «увидимся на темной стороне луны» друзья!

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    3 декабря 2012 | 13:51

    За что особенно люблю фильмы Роберта Земекиса так это за неизбежное при их просмотре ощущение объективности. Черта, которую он, возможно, перенял от своего наставника Спилберга, поскольку уж очень их фильмы в этом плане похожи, действительность в них видится, будто с высоты птичьего полета. А повествование всегда идет несколько отстраненно, не принуждая зрителя понимать глубинные смыслы, но и не держа его за идиота.

    Их конек — необычная человеческая история в рамках нашего обычного мира, показанная в соответствии со своими реалиями, которые неразрывны с реалиями действительности. И в итоге у них получается очень самобытное и в то же время очень близкое и знакомое каждому кино. Потому что, не смотря на описываемые события, будь-то нашествие инопланетян или фантазия на тему Рождества, это всегда фильмы про людей и для людей, то есть человеку, его чувствам и мыслям в их фильмах уделяется наибольшее внимание, но в меру. Таким образом, чтобы зритель не избежал сопереживания и в тоже время не терял нити повествования.

    А также, в них всегда довольно оригинален (в рамках стиля) подход к художественному изложению материала. Это всегда зрелище, полное каких-то деталей — новшеств, ярких красивых и показанных, словно под другим углом. Форрест Гамп например, по сути драма, но показана она так, как нигде больше не увидишь, кроме как в других фильмах Земекиса, и в глубине души понимаешь, что хоть история сама по себе достаточно необыкновенна, всё же представить другого режиссера, который бы показал эту историю так непритязательно с юмором красиво и так ясно, как это сделал Земекис я не могу. Словом пропорции приятного и полезного в их фильмах часто близки к совершенству. И именно поэтому, я считаю, многие их фильмы запоминаются надолго, если не навсегда.

    Кроме того, возможно, это заявление покажется опрометчивым, но, тем не менее, это и есть Независимое Кино, которое в плане идей не идет ни на какие сделки с «попкорновым» и псевдо — оригинальным мейнстримом, полным всяческого бреда. И многие их фильмы по своей сути настолько честные добрые наивные и в то же время мудрые и фундаментальные, что зритель сам идет им на встречу без всяких условностей.

    Долгим получилось введение, просто хотелось выделить общие тенденции в творчестве этих режиссеров, и ещё, потому что они заслуживают подобного внимания.

    Непосредственно о фильме. Сюжет рассказывает о пилоте гражданской авиации Уипе Уитакере, блестящая карьера которого длилась долгое время. И когда наступает время прокола, Уип, с присущим ему мастерством отбивает этот удар судьбы с минимальными потерями. И тем самым становится всеми почитаемым героем. Но беда не приходит одна, и когда общественное мнение «устаканивается», люди начинают задавать вопросы, типа: «Что на самом деле произошло в тот день? Что явилось причиной падения? Что об этом думает кэп Уитакер…» и т. д., обычный человек, который, как и большинство не без греха, ныне оказывается в очень шатком положении, в котором зрителю и предстоит разобраться.

    Я считаю правильным тот факт, что за эту роль Дензела Вашингтона не наградили «Оскаром», а лишь номинировали. Потому что, не смотря на харизму и высоко — профессиональную актерскую игру, его Уип Уитакер на мой взгляд, все же уступает Линкольну в исполнении Дэниела Дэй-Льюиса в одноименном фильме Спилберга (режиссеров я сравнивать не собираюсь, ибо Земекис вне конкуренции). Да и вообще, по моему небезосновательному мнению, Дэй-Льюис как актер намного интереснее, чем Вашингтон, поскольку почти каждая его роль разительно отличается от предыдущей, как в плане идеи, так и в плане ее исполнения, и хоть это и субъективно, всё же очевидно. Если ближе ознакомиться с их фильмографиями, становится ясно, беря в расчет, что оба актера снимаются достаточно редко, что один из них, «стреляя» в два раза реже, все же метче другого ровно на один «Оскар», и это статистика.

    И все же роль здесь у Дензела вышла довольно сильная, персонаж получился очень колоритным (кроме шуток), симпатию вызывает, а значит и сочувствие тоже, чего только стоит сцена, в которой мы знакомимся с сыном главного героя. А главное, до зрителя доходят все необходимые эмоции персонажа, притом очень четко изображенные Вашингтоном. В общем, актерская игра под стать фильму.

    А ещё, по ходу фильма неоднократно подмечаешь некоторые слегка ироничные настроения. Причем ирония касается не только междустрочья сюжета, без нее не обошлось и со стороны самого автора, в частности в тех моментах, когда главный герой, нагруженный на 2,5% алкоголем и не только, весь при параде бодро шагает на встречу с судьбой под веселую песню Джо Кокера «Feelin» Alright». Или когда зрачки Николь крупным планом ссужаются под мелодичные мотивы «Sweet Jane» в исполнении «Cowboy Junkies». Но ирония автора в фильме заканчивается вместе с пьяным угаром главного героя, и после, повествование окончательно разворачивается на сто восемьдесят градусов по направлению к кульминации, полной драматизма. А сюжетная ирония, если так можно выразиться, в это время, только входит во вкус, и её апофеоз наблюдается в самом конце.

    Главный герой любил повторять: «это был мой выбор», но в итоге оказался в «одном месте». Кажется ли тебе, свободен ты или делаешь выбор, когда сын задает отцу вопрос «кто ты?», мы понимаем, что мы всего лишь люди и не можем контролировать жизнь. Может тот пациент, больной раком действительно обладал особой мудростью, рассуждая о человеческом бессилии перед судьбой. Остается лишь верить во что-то, убеждать себя в том, что ты прав и надеяться на то, что в будущем не разочаруешься в своем выборе. И сценарист, номинированный на «Оскара», хорошо зная об уязвимостях человека, таких как эмоции, глупость, недолговечность, дает это понять всякий раз, когда на глаза Уитакера накатывают слезы.

    В общем, фильм — жизненная драма со смыслом, реальность без преувеличений, снят довольно красиво, плюс неплохие саундтреки в теме прилагаются. Ценителям качественного кино и творчества Роберта Земекиса несомненно, понравится. В целом, и мне фильм понравился, местами скучновато, но это скука необходимая, поскольку позволяет сильнее проникнуться происходящим, а в итоге выясняется, что история ещё и крайне поучительная, так что, к просмотру советую.

    9 из 10

    27 октября 2013 | 03:25

    В последнее время крушение самолетов — это очень серьезная тема.

    Главный герой смог посадить разваливающийся на части самолет с минимальным количеством пострадавших и погибших. Это был самый напряженный момент фильма. Проработана вся сцена падения очень эффектно, на высоком уровне. Видно, что работала рука мастера своего дела Роберта Земекиса.

    И вот тут то и начинается все самое интересное. По мере того, как идет расследование крушения, выясняются не очень хорошие подробности о жизни главного героя. Оказывается, что накануне Уип бурно провел выходные. Секс и выпивка. А непосредственно перед вылетом занюхивает все это кокаином и за штурвал. Естественно, анализ крови, взятый у героя после крушения выдал присутствие токсикологии. И теперь то пилоту светит суровое наказание, вплоть до пожизненного заключения в тюрьме. Уипа начинает терзаться понимая, что настал час расплаты. В какой то момент я даже поверила, что он осознал, что он алкоголик и начал с этим бороться. Я даже понадеялась, что все закончится хорошо. А он все время срывался, начинал пить. Снова боролся со своим недугом, а затем снова начинал пить.

    Главная тема и суть картины, в том, что за все свои поступки мы несем ответственность. Но иногда, как в данном случае, делать выводы уже бывает поздно. Нельзя позволять дурным привычкам брать над собой верх, каким бы профессионалом своего дела ты ни был бы.

    Дензел Вашингтон от души вложился в роль капитана самолета. А как он реалистично играл пьяного! Без сомнений, он артист высшего эшелона! Хочется отметить еще и тех актеров, которым досталась не самая первая роль в фильме. Например умирающий от рака парнишка в больнице, «брат» главного героя — воплощение его токсикозависимой тёмной стороны и, конечно же молодая девушка-наркоманка, у который закручивается бурный роман с героическим пилотом. Поверьте, без этих персонажей фильм получился бы чуточку скучноватым.

    Картина получилась не похожей на все то, что мы привыкли смотреть. Тут нет экшена, а присутствует сильнейшая драма. История борьбы человека со своими слабостями, с которыми никто из нас никогда не сможет справиться в одиночестве.

    7 июля 2013 | 21:37

    Отличное кино. «Отдохнуть умом» не удастся — режиссер ставит перед зрителем вопрос, на который каждый отвечает сам.

    Сильный человек, герой, спасший почти 100 человек от авиакрушения, оказывается ничтожно слаб перед схваткой с самим собой. После аварии его собственная жизнь рушится, как тот самолет, но здесь полагаться не на кого. «Самолет был неисправен изначально, он был обречен» — говорит прокурор на слушании дела о смерти 6 пассажиров того рейса. Уип Уитакер перевернул самолет и смог его посадить с минимальным количеством жертв.

    Заметна аналогия с его собственной жизнью. Вроде бы «100 к 1», что вот-вот он потеряет последнюю связь с внешним миром и уйдет с головой в алкогольный сплин. Однако, проявив мужество в очередной раз, он «переворачивает» ситуацию и.. спасает самого себя.

    О качестве русского перевода можно судить уже по тому, как обошлись с названием фильма. По ходу действия были замечены еще несколько «ляпов». Неприятно. Централ Партнершип, примите меры!

    9 из 10

    30 ноября 2012 | 18:02

    Режиссеры приходят и уходят, а вот фильмы остаются навсегда. Тем более, если они сняты действительно сильно и любимы зрителем. Особенно если это фильмы такого режиссера как Роберт Земекис, которые уже давно являются либо классикой кинематографа, либо просто любимы зрителем на примере очередной ласточки мейнстрима. Где одним «Форрестом Гампом» Земекис навсегда записал своё имя в историю кино. Вот только увлекшись новыми технологиями в лице Motion Capture Земекис не только начал терять свой первозданный стиль, но и начал выдавать более не совершенные при сравнении с его ранними работами проекты. Вот почему его возвращения к игровому кино зрители ждали долго и всё таки дождались.

    Печально это утверждать, но это далеко не лучшая работа режиссера Роберта Земекиса. Еще печальней утверждать и то, что фильм получился одноразовым. Ибо каким бы он хорошим ни был, во второй раз смотреть его вряд ли захочется. Увы Земекис не смог повторить той глубины драматизма, которая была в его Оскароносном «Форресте Гампе» и не менее сильном «Изгое» с Томом Хэнксом в главной роли, но тем не менее, фильм задевает за самое живое. Ведь Земекис снял очень жизненное и простое кино. Словно пытался отразить реальную жизнь в своей ленте и в отрыве от той сказки и фантастики, которой он был так увлечен практически всю свою карьеру.

    Поднимая фильм в качестве театра одного актера, Земекис очень глубоко раскрыл личность главного героя именно в самом настроении ленты. Отсюда и не удивительно, что фильм выдаёт достаточно широкий спектр различных эмоций. Хоть и особо концентрируется на достаточно тяжелом, грустном и местами даже слишком депрессивной настроении, которое естественным образом давит и на зрителя при просмотре. Плевать, что единственным зрелищным спецэффектом ленты является достаточно эффектная и не обычная посадка самолёта. Фильм берет своей душевностью и тем, что её травит в нашей жизни. Словно Земекис пытается диктовать правильный образ жизни, но не в пользу главного героя.

    Можно смело сказать, что основной лоск на картину наводит нисколько режиссура Роберта Земекиса и его громкое имя, а скорее очень жизненный сценарий, который подкупает зрителя очень актуальной проблемой большинства людей нашего времени. Ведь никому не секрет, что алкогольная и наркотическая зависимость нынче уносит не меньше жизней, чем различные ЧП, катастрофы и убийства. Вот и сюжет картины во многом является пропагандой здорового образа жизни. Так как практически сразу перед нами на экране предстаёт человек, который во всю употребляет алкоголь и наркотики даже на задумываясь о последствиях своих поступков.

    Печально и то, что даже после осознания своих ошибок, он не пытается завязать с этим, а еще больше углубляется в свою проблему. Таким образом, основной моралью ленты является осознание того, что наркотики и алкоголь являются тем самым злом, которое разрушает жизни людей в очень жестокой форме и остановить их становится крайне тяжело. Но отрадно то, что в кое то веке объективность и справедливость не на стороне главного героя. Ведь мы видим, что не употребляй он алкоголь и наркотики, он бы стал героем, а в итоге получилось иначе. Отсюда и не менее важным посылом ленты является то, что чаще всего даже не столь значимые вещи могут повлиять на наши жизни колоссальным образом и чаще всего даже мизерные действия с нашей стороны стоят жизни других людей.

    Ведь всему есть цена и ценой порой является жизнь ни в чем не повинных людей. Не знаю, была ли у создателей задача вызвать у зрителя жалость к герою, или нет. Но по мне так, создатели слишком глубоко капнули в него и показали его не только жертвой, но и чудовищем, которое само разрушает свою жизнь. Отсюда если и мне было интересно наблюдать за тем, что же с ним станет в итоге, жалко мне его не было нисколечко. Жалость вызвал лишь финал, который хоть и развернулся справедливо по существу, но абсолютно сказочно в рамках реальной жизни. Вот наверное и наглядный пример различия между кино и реальной жизнью.

    Дензел Вашингтон сыграл очень хорошо. Сложно назвать эту роль лучшей в карьере Вашингтона и очень часто за весь фильм его экранный персонаж очень сильно напоминал и другие ранее сыгранные Дензелом Вашингтоном роли. Тем не менее, впечатление его игры на меня произвела и чувство презрения тоже, а значит работа выполнена добросовестно. Келли Райлли хороша. Девушка очень привлекательна внешне, но и сыграла более чем хорошо. Печально лишь то, что создатели не поставили разумной точки в её судьбе. Что и оставило после себя весьма своеобразное впечатление.

    Брюс Гринвуд и Дон Чидл одинаково хороши. Чего не скажешь про Джона Гудмена, который и сыграл отвратно, да и персонаж его тут был явно лишний. Ведь даже Мелисса Лео с куда более скромным экранным временем на экране смогла не только выдать яркий образ, но и сделать его значимым. Чего увы не смог добиться Джон Гудман при всех разумных возможностях.

    Отрадно, что музыку к фильму создал неизменный композитор фильмов Роберта Земекиса Алан Сильвестри, чья работа для данной ленты просто идеально легла под происходящие на экране события. Словно слилась с фильмом в одну единую массу. Отсюда и свою задачу она выполняла хорошо, хоть и не запомнилась особо. Разве что главная тема ленты, которая получилась очень эмоциональной и настолько трагичной, что в моментах её звучания она просто пронизывала и задевала до глубины души.

    8 из 10

    Очень жизненный, тяжелый и драматически сильный фильм с очень актуальным посылом, но всё же не столь яркий и интересный, что бы появилось желание посмотреть его повторно. Но посмотреть его один раз всё же стоит. Что я вам и советую.

    18 января 2013 | 19:29

    Я узнал об этом фильме еще давно, но почему-то его выхода я особо не ждал. Но все же актерский состав и режиссёр смогли повлиять на мое мнение, и уже ближе к премьере я очень хотел посмотреть фильм. Но все-таки некоторые сомнение по поводу картины у меня были. И вот, фильм просмотрен, и я могу сказать что он полностью смог превзойти мои ожидания, даже вдвойне, потому что всего того, что я получил, я совсем не ожидал.

    Кино вышло просто восхитительное, и я даже не знаю почему я еще и сомневался. Да и сюжет очень интересный, от экрана просто не хотелось отводить взгляд. В фильме идет речь о пилоте Уипе Уитакере, который смог чудом посадить самолет, у которого во время полете возникли какие-то неполадки, и притом спасти почти всех людей на борту. Он становится героем. Но никто не знает, что перед полетом Уип выпивал, притом немало. В его крови обнаружили алкоголь, и естественно, практически все утверждают, что причиной падения самолета стало пьянство пилота, а за это ему грозит пожизненное заключение в тюрьме…

    Режиссёром фильма стал Роберт Земекис, который вот уже 12 лет не снимал кино. В последнее время он увлекся анимацией, так что я уже подумал, что фильма мы от него не дождемся. И вот, после такого перерыва, режиссёр картин «Форрест Гамп» и «Назад в будущее» вернулся, а самое главное как вернулся. Ведь я уже стал думать, что Земекис не сможет снимать как раньше, но как же я ошибался, потому что «Экипаж» вышел просто потрясающим. Да и это не удивительно, мастер своего дела поработал над фильмом, что и сразу видно во время просмотра. В общем, ждем от него такого же кино и побольше.

    Из спецэффектов в фильме только сцена падения самолета, но она выглядела просто потрясающе, особенно когда на все это смотришь с кабины пилота.

    Музыкальное сопровождение замечательно смогло подойти под происходящее, композитор приложил максимум усилий для написания саундтрека. В особенности, стоит отметить присутствие некоторых песен группы The Rolling Stones.

    Главную роль исполнил Дензел Вашингтон и сыграл он просто потрясающе. Так вжиться в роль может не каждый. За его героем было очень интересно следить, в особенности наблюдать за его борьбой с алкоголем. В игре Дензела не было сомнений, одна из лучших ролей в его карьере. Номинация на «Золотой глобус» за эту роль у него уже есть, так что номинации на «Оскар» видимо тоже уже не избежать, и он вполне может его и получить. Также неплохо исполнить свои роли смогли Дон Чидл и Брюс Гринвуд, они оба отлично смотрелись на экране. Келли Райлли было не привычно видеть в таком образе, но со своей ролью она также справилась. И конечно же, порадовал Джон Гудмен, именно его герой смог привнести в такой серьезный фильм немного юмора, который был очень уместен.

    «Экипаж» — это интересная, захватывающая и напряженная драма, и конечно же потрясающее возвращение Земекиса в кино. Фильм снят великолепно, актерская игра выше всяческих похвал, да и сюжет просто отличный. Главный герой на протяжении всего фильма меняется, но все же к концу картины он наконец понимает кто же он такой. В общем, фильм мне очень понравился, думаю его стоит посмотреть каждому, потому что такое кино редкое явление в современном кинематографе.

    9 из 10

    13 декабря 2012 | 22:29

    Ну вот, посмотрел я наконец-то «Рейс», зачем-то обозванный нашими прокатчиками «Экипажем». Что вам сказать? Начало фильма — очень, очень симпатичное. Голые и весьма зачетные сиськи, дорожка кокса и вот уже наш герой садится за штурвал самолёта, выжирает три мерзавчика водяры с апельсиновым соком и бодро поднимает аэроплан в воздух. На борту 102 человека, а предполетный медконтроль пилотов в Штатах давным-давно отменен, как нарушение прав человека. Ну, я так думаю, а то ж несуразица какая-то выходит…

    Дальше мы видим кризис на борту, ероплан разваливается, прям в полете, но бодрый капитан спасает положение невероятным маневром. Снято просто замечательно, пробирает, как говориться, до дрожи, и, в итоге, самолет почти мягко садиться, погибло шестеро, но остальные выжили.

    И на этом я рекомендую закончить просмотр. Потому как дальше вас ожидает 114 минут полнейшей нудятины. Наш алкаш борется с зеленым змием и змий уверенно берет верх. Вполне жизненно, знаете ли, по себе сужу. Сам бухал когда-то, пусть и не так тяжело, как капитан Уайтекер. Я все-таки был государственным служащим, что куда серьезней, чем управлять пассажирским самолетом, и не мог позволить себе появляться на работе пьяным. Да, когда ты уже бухнул, то становится как-то пофиг на возможные последствия, ты просто пьешь и ни о чем не думаешь. Понимаю Уайтекера. Но только зачем это смотреть? Нам ясно дадут понять, что в катастрофе пилот не виноват, более того, не будь он под кайфом, не рискнул бы на безумный маневр и все погибли бы. Ну, скучно братцы, скучно, глазеть на похождения алкаша, да еще под завывания о Боге. Интересно самому бухать, а вот смотреть, как бухают другие — совсем, совсем не увлекательно. Ну, вот и бухните, вместо дальнейшего просмотра. А о вреде алкоголизма даже дети знают.

    Я конечно не в курсе деталей, но ощущение такое, что Дензел Вашингтон взялся за роль просто чтобы доказать — я ДАЖЕ ЭТО смогу вытянуть! И тянет, тянет неплохо и только из-за него и можно смотреть дальше. Но не нужно.

    10 из 10 за отрывок до 25:06.

    3 из 10

    за остальное, только по причине отчаянных стараний Вашингтона.

    20 августа 2013 | 16:01

    Я свободен, словно птица в небесах,
    Я свободен, я забыл, что значит стpах.
    Я свободен — с диким ветpом наpавне,
    Я свободен наяву, а не во сне!

    (с) Валерий Кипелов, рок-баллада «Я свободен».

    Что ни говори, а драма в кино — жанр особый. Не развлекательный, как боевик, комедия или ужастик. Не интригующий как триллер. А именно тяжелый для восприятия, относительно для кого-то может быть и нудный, а потому рассчитанный на определенную аудиторию. И самое главное в драме — ее смысл. У каждого драматического кино-полотна есть свой смысл. И вот, посмотрев наконец «Экипаж» (Flight, 2012) вынужден констатировать факт: от самого вида алкоголя начинает воротить. И это заслуга фильма. Он вызывает именно этот тошнотворный эффект в сторону алкогольных напитков, и к таким вещам начинаешь относиться с такой же опаской, как к запрещенным наркотикам, а этого может добиться не каждая драма.

    Поэтому спорить есть ли хоть какой-то посыл у этого фильма, не приходится. Смысл в данном фильме есть, и весьма глубокий, даже разносторонний. Вся идея фильма заключается в одном: алкоголь и наркотики являются именно тем дьявольским орудием, которое рушит жизни людей. Рушит жестоко, безнаказанно, неистово. Эту силу, овладевающую все большим кругом людей, остановить нельзя. Людей нельзя заставить силой завязать с бесконечными попойками. Они должны сделать это сами. И главный герой фильма в заключительные минуты картины произносит фразу о свободе, настоящей свободе, свободе душевной. В этой фразе заключается смысл всей картины. Поэтому фильм протягивает свою основную идею до самого финала, который посмотреть нужно обязательно.

    Сюжетных линий в «Экипаже» (хотя фильм вернее назвать «Полет» — тут и некоторый двоякий смысл в названии можно было бы увидеть) несколько, но все они приходят к одной и той же идее — алкоголь ломает судьбы людей. Основная сюжетная линия, связанная с авиакатастрофой и следствием правоохранительных органов в данном вопросе — это, безусловно, саспенс, накал страстей, то, что действительно приклеивает к экрану. Второстепенная сюжетная линия — романтические отношения главного героя с неудачницей-наркоманкой, нашедшей в себе силы перестать колоться, но боящейся потерять силу воли рядом с непутевым любовником, не расстающимся с бутылкой. Здесь же и неприятные отношения с собственным сыном и (бывшей) женой, матерью своего ребенка. В совокупности все эти второстепенные сюжетные линии и эпизоды, которые вроде вообще не относятся к судебному процессу, которому по сути посвящен фильм, помогают авторам нарисовать полноценный образ человека, судьбу и жизнь которого разрушил алкоголь. Пьяному человеку море по колено, но главный герой умудряется захлебываться даже на такой глубине. Его близкие и любимые люди от него отворачиваются, его жизнь катится в бездну, а он сам боится себе признаться, что является алкоголиком. И он не один такой. Просто авторы этой, бесспорно, сильной картины рисуют такой практически нарицательный образ на одном конкретном человеке, оказавшемся в сложной ситуации.

    Конечно же, с таким тяжелым образом, как образ пилота, страдающего алкогольной зависимостью, от которой он лечится наркотиками, может сыграть только действительно сильный актер. Ведь главный герой «Экипажа» не просто алкоголик-наркоман, у этого персонажа есть двойное дно. Он настоящий фанат своей профессии, он скрытый гений, проявивший свою гениальность в критической ситуации, что помогло ему спасти жизни практически ста людей. И это еще не все. Он способен беспристрастно мыслить даже в тот момент, когда все вокруг поддаются панике, он может привести в чувство коллег, но у него ест одна крупная проблема — он не может справиться с самим собой. Спасая сотню людей, он не может спасти себя. От медленной моральной и физической смерти. Его хобби — алкоголь, и это грозит ему смертью в одиночестве, ведь именно бутылка отняла у него всех любимых ему людей. Не говоря уже о том, что он может попасть в тюрьму (на чем и закручен весь сюжет). Конечно же, сыграть такой противоречивый образ гения, виртуоза, героя но неконтролируемого алкоголика, может только действительно сильный актер. И именно таковым является исполнивший главную роль Дензел Вашингтон, один из моих любимых актеров, ранее получивший золотую статуэтку за не менее противоречивую роль. И, разумеется, Вашингтон справляется с ролью идеально. Во время просмотра кажется, что роль Випа Уитакера словно специально писалась для него: так идеально он показывает гениальную способность нестандартно мыслить, мужество, а одновременно и боль, страдания своего героя. И, главным образом, натурально капающие слезы. Слезы, порожденные настоящими страданиями, которые сыграть невозможно. Их надо пережить. И уже этот факт многое говорит о мастерстве Вашингтона. Браво. Порадовал и пару раз появляющийся Джон Гудмен, он как всегда просто купается в своем крохотном, но забавном образе. Он всегда крут и выразителен, а в этом году у него даже два таких образа: здесь и в «Операции Арго». Пожалуй, лучше бы вместо Келли Райлли на роль любовницы-наркоманки главного героя взяли Оливию Уайлд, вот кто действительно смотрелся бы в этом фильме интересно. Дон Чидл сыграл адвоката главного героя, но его образ мало чем отличился от прошлогоднего агента ФБР, но все равно актер молодец.

    В общем-то, как ни грустно это признавать, «Экипаж» — фильм одноразовый. Но это фильм с феноменальной работой главной звезды фильма, который заставляет навсегда отгородиться от любого дьявольского зелья, которое только может искушать неустойчивых людей. Еще раз хочется похвалить Дензела Вашингтона, сыгравшего такой действительно тяжелый образ, а так же всех остальных авторов этого произведения, которым можно лечить поддающихся влиянию людей от алкоголизма. Без преувеличения, «Экипаж» — отличный фильм с первоклассной работой Дензела Вашингтона, как всегда великолепной режиссурой наконец вернувшегося в игровое кино Роберта Земекиса, а так же сильным сюжетом с мощной моральной подоплекой.

    8 из 10

    30 декабря 2012 | 02:03

    Признаюсь как на духу: Роберт Земекис один из моих самых любимых режиссёров. Долгих 12 лет я ждал когда этот талантливейший постановщик наиграется с технологией motion capture и вернётся к привычным проектам, где живые актёры не будут обвешаны датчиками с ног до головы, а сценарии не окажутся наспех скроенной адаптацией литературных произведений. Впрочем, были опасения, что Земекис за эти годы подрастерял былую режиссёрскую хватку и именно по этой причине так затянул с возвращением в «живое» кино. Увы, с выходом на экраны «Экипажа» мои опасения оправдались.

    С одной стороны «Экипаж» (Flight) типичная земекисовская духоподъёмная лента, в центре которой персонаж с очень и очень непростой судьбой. Выбор на главную роль Дензела Вашингтона в подобном случае кажется едва ли не безукоризненным. Но… Одно дело, как всё это выглядит на листке бумаги, совсем другое — как это выглядит на экране. Земекис и Вашингтон на двоих создали скучнейшее и едва ли ни агонизирующее от своей тоски и безысходности нечто, которое прокатчиками подавалось как психологическая драма, а на деле оказывалось странным винегретом из множества компонентов совершенно друг с дружкой не сочетающихся. В 1997м году Земекис уже едва не снял что-то подобное, но фильм «Контакт» мужественно вытягивала на себе Джоди Фостер, и, хотя фильм также буквально увязал в неоправданно раздутом хронометраже и убаюкивал эффективней любой колыбельной песни, следить за героиней Фостер было интересно. В «Экипаже» персонаж Вашингтона делает всё для того, чтобы зритель проникся к нему неприязнью и брезгливостью. Он только и делает, что пьёт, страдает от того что он пьёт, а потому пьёт ещё сильнее и в конечном итоге буквально «упивается» своими страданиями до критического состояния. Больше в двухчасовой картине ровным счётом НИЧЕГО не происходит. И хотя Земекис изо всех сил пытается «тряхнуть стариной» и показывает в самом начале фильма ту самую авиакатастрофу в рамках скромного для режиссёра его размаха производственного бюджета — выглядит эта попытка на удивление жалко.

    Что же касается сценариста Джона Гэйтинса, то его послужной список не даёт четкого представления о нём, как о самостоятельном сложившемся авторе. Всё таки «Хардбол», «Тренер Картер» и «Живая сталь» ленты настолько противоречивые, что отчасти за провал «Экипажа» можно винить именно Гэйтинса. Возможно, будь у Земекиса в активе другой, более талантливый автор скрипта — его возвращение могло получиться куда более ярким!

    1 июля 2013 | 16:43

    Земекис очень хороший режиссер — вряд ли кто-либо забудет упомянуть в списке любимых фильмов незабываемую фантастическую комедию «Назад в будущее» или психологическую драму «Форрест Гамп». Многие критикуют его мультфильмы, где он, в основном, использует технологию motion capture. Мне они все очень нравятся. Ожидал я и от этого фильма многого. Сначала меня заинтриговал сюжет а потом и рейтинг R (все-таки это его второй фильм в карьере с таким рейтингом). Начав смотреть фильм можно с первых минут понять из-за чего фильм получил такой рейтинг. Я думал что несмотря на откровенные сцены фильм получится сильным. Но в итоге я ошибся наполовину.

    Для начала напишу недостатки фильма:

    1. Если Уип действительно так много пил то я просто не представляю как он мог летать (не говоря уже о том чтобы перевернуть (!) самолет вверх шасси и посадить его). А уж если он потом нанюхался кокаина — тем более! Это получился воистину бред — даже если от кокаина его пьяное состояние становилось менее заметным он был бы под кайфом и уж точно не смог бы нормально пилотировать самолет. Кроме того удивляет что никто на него ни разу не жаловался — ведь те кто с ним летал должны были заметить его состояние и почувствовать запах алкоголя. Но это увидел только его новый второй пилот а что было до этого получается неясным.

    2. Линия наркоманки Николь осталась неясной. Я понял что она заботилась о матери больной раком а когда она умерла это стало для Николь большим ударом. Но я так и не понял как она стала наркоманкой — ей 33 года и получается она даже к таким годам не поняла что такое наркотики. Тогда спрашивается как она воспитывалась? Одно дело если бы ее мать умерла когда Николь была ребенком а отец о ней не заботился — тогда можно было бы предположить что она связалась с плохой компанией и стала употреблять наркотики. А так ее история получилась плохо продуманной и размытой.

    3. Борьба Уипа со своим алкоголизмом сделана не очень реалистично — сначала он вдруг, после выписки из больницы, выливает все спиртное в раковину но потом вдруг идет в бар и выпивает стакан водки. Получается сначала ему было просто вылить десяток бутылок алкоголя. Если бы эти два эпизода поменять местами тогда получилось бы лучше. А трезвеет он от кокаина. Это тоже получилось глупо — если бы он напившись еще и кокаину нанюхался бы, то он был под таким кайфом что вообще не смог бы отвечать на вопросы комитета.

    Из достоинств — хорошие спецэффекты — сцена с падением самолета вышла очень реалистичной; игра актеров на высоте — Вашингтон хорошо смог передать то как сложно избавится от зависимости и как это мучительно. И наконец идея. Идея получилась хороша но ее воплощение — не очень, почему уже писал.

    4 из 10

    6 июня 2016 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: