Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссер Роберт Земекис
сценарий Джон Гэйтинс
продюсер Лори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
оператор Дон Бёрджесс
композитор Алан Сильвестри
художник Нельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтаж Джереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
25 февраля 2013, «Новый Диск»
релиз на Blu-ray
25 февраля 2013, «Новый Диск»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (311 366)
ожидание: 91% (11 637)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
179 + 53 = 232
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Робер Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • В начале слушаний председатель Элен Блок говорит, что по данным аппаратуры сбой произошел ровно через 27 минут от начала полета, что не соответствует показаниям второго пилота, который сообщил стюардессе, что капитан проспал за штурвалом 26 минут, предварительно подняв самолет в воздух, проведя его через грозу, пообщавшись с пассажирами за приготовлением алкогольного коктейля и т. д.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • Когда к Уип подходит Николь 01:19:41, Уип курит сигарету, но уже 01:20:39 сигарета целая.
    • еще 5 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Давно мы не видели Роберта Земекиса у руля игрового кино. Но всем нам он дорог именно этим. И вот он вернулся.

    Материал для режиссуры выбран очень хороший, не даром сценарий номинируется на Оскар (хотя с Оскаром в этом году можно поспорить не один час, но только не с этим фильмом).

    Название фильма изначально ложное, но это не мешает ему быть великолепным фильмом. Потому как зритель скорей пойдет на фильм-катастрофу, чем на драму. Этот фильмом об одиночестве, о потерянных ценностях, об утерянных надеждах, о человеке который не знает себя и пытается найти себя на дне бутылки. Он сам выбрал этот путь, он ни кого не потерял, он не болен раком, он не топит боль в бутылке из за несчастной любви, он просто сам выбрал жизнь алкоголика, без всяких отговорок. Да… он алкоголик, но это не помешало ему оставаться, хорошим профессионалом своего дела. Он посадил самолет лучше любой компьютерной программы. Но всегда нужно найти крайних. Будь это Украина, Россия или великая держава сша. Концовка была предсказуема, но актерская работа Д. Вашингтона сделала ее не предсказуемой.

    Актерский состав очень хорош. Хотя в принципе весь фильм на себе держит Дензел Вашингтон и с этой работой он справился великолепно. Помню как то читал, что этот актер не выходит из образа даже после слова «снято». Правильно это или неправильно, как считает Хопкинс, не мне судить, я не актер. Но на сколько он правдоподобно сыграл алкоголика, вопрос не возникнет я думаю не у кого. Весь славянский народ привык думать, что американцы пить не умеют и это высшая магия присуща только Нам. В этом фильме этот миф развеян. Герой Дензела пьет так, что становится плохо, без рекомендаций «градус понижать нельзя». Ты ему веришь, ты его понимаешь… Финал предсказуем, но все равно ты ему веришь, он тебя трогает и заставляет задуматься. Ведь все мы славяне, Нам не чужда тема алкоголизма в наших семьях, у наших друзей, у наших близких, она была и остается нашей проблемой, только если для них это единичный случай, у нас это везде…

    Не хочется заканчивать так плачевно, ведь был и юмор в этом фильме. Джон Гудмен сыграл того персонажа, который развеивал эту драму, своими высказываниями и своим поведением.

    Напоследок хочется сказать, что нельзя отказываться от людей которые злоупотребляют чем либо, ведь мы их даже не знаем, а давайте узнаем и поможем…

    9 из 10

    13 января 2013 | 02:05

    Фильм начинается с одной из самых захватывающих сцен 2012 года и фильмов про авиацию вообще. Однако будет заблуждением считать, что это фильм про авиацию. Вовсе нет, этот фильм раскрывает феномен алкоголизма и смотреть фильм надо далеко не с развлекательными целями. Именно поэтому я и выбрал этот постер.

    Пилот Уип Уитакер напивается накануне судьбоносного дня, набирается приличной дозой кокаина и садится управлять самолетом. Всё с начала идет не так — самолет попадает в дряные погодные условия, но Уип с легкостью справляется с управлением, вытащив лайнер в спокойную зону, но очень скоро случается неполадка и самолет начинает лететь в кювет. Однако, не смотря на всеобщую панику, — которую мастерски смог передать Роберт Земекис так, что крепко вцепляешься в свой стул, — Уип принимает неожиданное решение перевернуть самолет вверх ногами, таким образом восстановив горизонтальный полет, а затем приземлиться на поле рядом с баптисткой церковью. Погибнет только 6 человек, Уипа провозгласят героем.

    Падение рядом с церковью очень символично. Герой Вашингтона решает переосмыслить свои вредные привычки, переезжает в фермерский дом деда, выливает все алкогольные напитки и решает дальше жить всухую. Однако не всё так просто — в его крови был обнаружен алкоголь и, не смотря на его героизм, ему грозит приличный тюремный срок за управление самолетом в пьяном виде. И тут он не выдерживает давления и возвращается к старой доброй бутылке.

    Дензел Вашингтон выдает на гора одну из лучших мужских ролей 2012 года, легко передавая всю внутреннюю борьбу персонажа между вредной импульсивной привычкой и здравым смыслом. Особенной пикантности ситуации предает тот факт, что он всё-таки герой и, как он верно замечает, никто другой не смог бы спасти тот самолет. Одним из главных достижений Дензела я считаю тот факт, что он не перегигрывает, а даже наоборот — ощущение, что он играет минималистично, старая передать все переживания взглядами и микроэмоциями (крупных планов тут много, поэтому они легко передаются зрителю). Любой другой актер на его месте наверняка бы переиграл, стараясь более ярко показать всю пагубность его любви к алкоголю, ради которого он жертвует своими женой и сыном.

    Не смотря на то, что центровой фигурой фильма является герой Дензела Вашингтона, надо отдать должное актерам на второстепенных ролях. Дон Чидл прекрасно играет человека, который отчаянно пытается всё поправить, а с Джоном Гудманом сразу появляется улыбка на лице, когда он появляется в кадре под шикарный саундтрек.

    Единственным относительным промахом фильма я бы назвал наличие героини Келли Райли, Николь. Эпизоды с её участием откровенно натянутые и складывается впечатление, что можно было легко обойтись без неё во всем фильме. Единственное хорошее, что я увидел в её присутствии — это контраст двух алкоголиков-наркоманов, где Келли в итоге берется за ум и завязывает, а Дензел продолжает лежать с пивасиком, не обращая внимания и на собрания Анонимных Алкоголиков, на которые его поведет героиня Келли, которая, к слову, не так уж плохо сыграла, жаль только, что напрасно.

    7 из 10

    Смотреть? Обязательно, если вам интересна тема алкоголизма. Остальным желательно, но учтите, в конце концов, это одна из лучших мужских ролей прошлого года, а также Дензела Вашингтона вообще; и это долгожданное, если не сказать триумфальное, возвращение Роберта Земекиса в мир игрового кино после всех его бестолковых заигрываний с motion-capture технологиями.

    20 апреля 2013 | 22:33

    Новый фильм Роберта Земекиса открывается длительной эротической сценой утреннего пробуждения, где вокруг спящего героя-пилота Вашингтона скачет обнажённая девица, фиксируемая на камеру со всех сторон. Сразу ясно — кино будет отличное! Когда же камера, налюбовавшись девушкой, начинает постепенно отводить ракурс в сторону, приближая в крупный план главного героя, лихо закачивающегося стимулирующими наркотиками после попойки, и вовсе начинает становиться всё интереснее.

    Идея совести, честности и трудностей зависимости выдвигается на передний план остро и внезапно. Весьма длительный пролог (который уже после яркого эротического вступления) посвящён жуткой аварии самолёта и отважному пилоту, спасшему огромное количество жизней. Возможно, лучшему пилоту вообще. Однако, страдающему от сильной тяги к алкоголю. К сожалению, «спивающийся талант» — далеко не редкость, как в жизни, так и в кинематографе. Так что развернуться в оригинальность, вытягивая что-нибудь новое у Земекиса не получается.

    Зато Дензел Вашингтон старается всеми силами, превосходя обилие своих предыдущих персонажей, играя эмоциями, подрагивающей мимикой, глазами, производя чудеса великолепной актёрской подачи весьма спорного и интересного протагониста, заодно выпрашивая «оскар». Ещё один. Зависимость от алкоголя, которую невозможно перебороть, начинает разрушать жизнь даже такого опытного и талантливого человека, как главный персонаж истории. К деструкции личности Земекис подходит со всех сторон, начиная от развода и потери семьи, заканчивая потерей друзей и полным одиночеством.

    Ещё одной ярко выраженной темой фильма является ложь. Враньё окружающим, самообман, всё это окружает главного героя внутри и снаружи. Собрание противоречий и ложных убеждений, кое-как двигающих жизнь, позволяющих выживать благодаря обману. И ведь к финальному накалу страстей можно подходить с очень разной зрительской точки зрения. Кто-то найдёт, подобно герою, единственное спасение и освобождение от алкоголизма в правде, кто-то решит, что лучше было соврать во спасение, ведь так удачно совпали все обстоятельства для кульминационной лжи.

    За счет обилия взглядов на ситуации и общей противоречивости, как главного героя, так и множества сцен фильма, режиссёру удаётся добиться и должной динамики, и прекрасного эмоционального напряжения. Сюжет картины, не смотря на сюжетную предсказуемость, и даже очевидность поступков главного героя, выстроены блестяще на визуальном кино-языке, не скатываясь в документальный набор фактов, заседаний и посредственного детективного расследования.

    Земекис рассказывает историю талантливого пилота-алкоголика под самым увлекательным углом, погружая зрителя целиком в свое произведение. Начинаясь с крушения и авария, и дальше, по хичкоковским законам триллера, только нагнетая напряжение ещё сильнее и ещё крепче. Хотя триллером такой фильм, конечно же, не назовёшь. Но крепкая, насыщенная эмоциями и напряжённая драма удалась просто блестяще.

    «Экипаж» мощно возвращает в игровое кино Роберта Земекиса, сделавшего напряжённую драму очень талантливо и кинематографично, во всей красе жёсткого рейтинга R, не идя на цензуру и уступки, а крепко пройдясь по поднятым темам и заставляя Вашингтона играть ещё выразительней, чем раньше. А уж появляющийся на пару эпизодов харизматичный Джон Гудмен, который всегда есть в списке, просто способен украсть весь фильм на себя, запоминаясь в этой картине ещё ярче и круче, чем все остальные персонажи. Блистательный фильм, не оставляющий равнодушным и полностью погружающий вглубь затронутых проблем.

    8 из 10

    14 ноября 2012 | 14:06

    Обычный внутренний авиарейс закончился аварийной посадкой посреди поля. Командир экипажа показал высочайшее мастерство пилотирования разваливающегося самолёта, чем спас от гибели большинство находившихся на борту. Тем не менее специальная комиссия должна разобраться, что же привело к аварии: неисправность воздушного судна или, может быть, экстремальный пролёт через тучи по воле пилота-алкоголика.

    Все спецэффекты сосредоточены в первом получасе картины. Дальше первую и единственную скрипку играют актёры. Кроме почти не выходящего из кадра Дензела Вашингтона, которому, безусловно, в полной мере удался очень сложный персонаж, нужно отметить, что не проходными и запоминающимися получились роли и второплановые (как жизнерадостный поставщик наркотиков из университета), и даже эпизодические (как юморящий «химический мозг» из раковой палаты).

    В «Экипаже» есть ряд сцен, видеть которые просто противно. Но это специфика темы. Кроме того, сложно представить, чтобы алкоголизм главного героя позволил бы ему на протяжении длительного времени сохранять лицензию пилота. Точно так же почти неосуществим показанный способ посадки самолёта. Это можно даже считать фантастическим допущением — на сути фильма такой подход не скажется. Я думаю, лента о том, что обстоятельства (Божий промысел, судьба, чей-то недосмотр или чей-то злой умысел — неважно) не предопределяют выбор человека, а высшая степень свободы — это ответственность за этот самый выбор или, проще говоря, честность.

    9 из 10

    24 июня 2013 | 18:32

    Посмотрев случайно лишь трейлер фильма, я уже был уверен, что «Экипаж» получит от меня только хорошую оценку, в чем я не ошибся. Дензела Вашингтона я знаю по многочисленным ролям и многие его фильмы стали для меня любимыми. Поэтому меня даже не смутила в графе «режиссер» фамилия Роберта Земекиса, который вот уже десять лет лажает по полной, выпуская анимационные фильмы, пытаясь слепить из них свой собственный жанр, создать что-то оригинальное и неповторимое, как сделали брат и сестра Вачовски со своей «Матрицей».

    Наконец-таки поняв, что мульты не принесут ему славы, а более того — лишат Земекиса последней работы, он вернулся к тому, что умеет делать лучше всего — снимать захватывающие и интригующие фильмы. Ведь это именно он снял трилогию «Назад в будущее», Изгоя, тот самый Роман с камнем (в свое время я его пересмотрел до дыр), ну и Фореста Гампа.

    Экипаж несколько отличается от его предыдущих работ. Земекис снял то, что я обычно называю интеллектуальным фильмом. Фильмом, который заставляет напрячь мозги, с головой вникнуть в суть происходящего и быть прикованным к экрану до самих титров. Таких, как Линкольн для адвоката, Перелом с Энтони Хопкинсом, тот же Законопослушный гражданин, Сыщик.

    Суть фильма заключена в борьбе главного героя со своими демонами, в восприятии то факта, что все тайное рано или поздно становится явным. Герой Вашингтона страдает (или наслаждается) алкогольным угаром, но однажды ситуация складывается не в его пользу и оборачивается против него. С одной стороны герой, а с другой — будущий зек с пожизненным сроком. Две стороны медали, которая крутится в руках единственного человека, который может решить исход дела — его адвоката. Главный лейбмотив фильма- борьба со своими демонами и последствия своих поступков. Немного мрачно, как для Земекиса на мой взгляд, но не менее интересно.

    Экипаж по духу очень напоминает уже названный мной Линкольн для адвоката. Судебная драма, соединяющая в себе социальные проблемы и детективную интригу. Экшена здесь вы не увидите, потому что сам фильм представляет собой экшен. Только не для глаз, а для ума. Витиеватые повороты сюжета, ожидание развязки до самого конца фильма и, конечно же, отличная игра Вашингтона, Дона Чидла и Джона Гудмена вместе составляют отличную картину, вышедшую в предновогодний период. Как раз в это время, когда летние блокбастеры уже отгремели, в преддверии новогодних хитов настает время подобных картин, которые не бегут за большими кассами, но метят на престижные награды, в том числе и Оскара.

    Напоследок хочу сказать, что «Экипаж» исходит из разряда фильмов, которые я могу посоветовать абсолютно любому человеку, вне зависимости от его вкусовых предпочтений. Эдакий нейтральный жанр, который придется по душе каждому, кто любит кино.

    7 из 10

    16 ноября 2012 | 12:48

    Фильм начинается с того как пилот с похмелья садится в самолет на предстоящий рейс в 9 утра. Нигде и никогда быть такого не может поскольку все пилоты проверяются непосредственно перед полетом.

    Фильм цепляет первые 20 минут. Сцены с падением самолета и его спасения сделано красиво, эффектно и реалистично.

    Далее идет тягомотина. Главный герой большинство времени сидит в своей квартире и бухает потому что зависим и вспоминает своего сына которому 15 лет и его нет рядом. Фильм теряет основной смысл. Половина фильма позади и уже я забыл о чем он. 

    Нанимается адвокат пилоту который знает о том что пилот пил за день до этого во время полета.

    Однажды адвокат приезжает к пилоту домой и пригласил его прокатиться. Приезжают они на место катастрофы и тут адвокат говорит, показывая на женщину в штатском, это та женщина которая будет тебя допрашивать. После чего уезжают. И ради этого стоило приезжать на место катастрофы?!

    Встреча с владельцем самолета создает впечатление что фильм хотели побыстрее закончить. Адвокат объясняет что ситуация у пилота не лучшая, на что владелец компании спросил- и какая же? И тут же сам объясняет что тот был пьян. Далее опять тягомотина. Каждый в этом фильме верует и все как едины утверждают что на то была воля Божья. Такое ощущение что фильм спонсировался баптистами.

    Кадры как главный герой пьет уже натерли мозоль на глазах.

    Найдя новую подружку-наркоманку фильм обретает другой смысл. Треть фильма они обсуждают жизнь и отношения между ними.

    Прошло полтора часа фильма целый час героя показывают как неизлечимого алкоголика. Как он вообще был капитаном воздушного судна?

    3 балла за падение самолета.

    3 из 10

    22 мая 2013 | 00:35

    Перед просмотром данный фильм меня привлек в первую очередь актером главной роли- Д. Вашингтоном, хотя и краткий сюжет, изложенный на сайте тоже заинтриговал, что же в итоге произошло на борту, задавал я себе вопрос, оказалось в итоге все банально, но на экране все смотрелось изумительно!!!

    В первую очередь хотелось остановиться на игре Д. Вашингтона, она бесподобна, ну очень мне нравиться этот актер, ничего тут не поделаешь. По данному поводу в заголовке данной рецензии все изложено, кратко и лаконично!!

    Во вторых в данной картине затрагивается вполне серьезная проблема для нашей любимой страны- алкоголизм. Вряд ли конечно при просмотре фильма люди, страдающие алкоголизмом, возьмут вот и остановиться.. Хотя, не исключаю, что наши пилоты вполне могут себя вести также, вот для них данный фильм может выступить в качестве наглядного пособия, «что такое хорошо, что такое плохо»!

    В третьих- отличная концовка, ну не как не ожидал, что главный герой все таки сорвется, а потом, как мальчишка даст полный расклад… я лично предполагал что он будет держаться до последнего в своих показаниях.

    В конечном итоге фильм очень достойный, и мне например непонятно, почему он даже не дотянул до средней оценки в 8 балов на сайте.

    10 из 10

    и этим все сказано.

    13 июля 2014 | 13:09

    Описание фильма, как и его название, весьма и весьма туманное, и чтобы понять, о чем на самом деле пойдет речь, его необходимо все же посмотреть. Признаюсь, на меня фильм произвел впечатление. Поэтому, если кому-то лень читать все написанное ниже, скажу сразу — это кино не оставит равнодушным никого, обязательно его посмотрите. Для остальных — полетели…

    Роберт Земекис в очередной раз доказал, что он талантливый режиссер. Так преподнести историю, в основе которой лежит пропаганда борьбы с употреблением алкоголя за рулем транспортного средства, и в целом настроить зрителя против наркомании и пьянства, да так, чтобы зрители этим еще и восхищались, нужно быть действительно гением. Не знаю, что хотел сказать своим фильмом Р. Земекис, то ли в поддержку борьбы с пьянством за рулем, то ли о несовершенстве закона и всей судебной системы, но то, что «алкоголь и наркотики — это плохо», уж наверняка. По сценарию две сюжетные линии (история летчика-алкоголика в исполнении Дензела Вашингтона и наркоманки-героинщицы, великолепно представленной Келли Райлли) сливаются в один стержень, которым является борьба с ненавистным зельем. Однако имеется ряд моментов, которые авторы фильма либо умышленно оставили в сценарии, либо просто на это не обратили никакого внимания. Оказывается, во-первых, при очень жестком отношении к управлению автомобилем в пьяном виде, в США перед полетами не проводится медицинский осмотр, что позволяет пилотам после многодневного запоя беспрепятственно садиться за штурвал летательного аппарата. Во-вторых, по фильму вылеты самолетов производятся в штормовую погоду, в то время, когда из-за пасмурного неба порядочные авиакомпании даже двигатели не запускают для прогрева, а пассажиры сутками сидят в аэропортах в ожидании вылета. В-третьих, человек, который колет себе в вену героин, может запросто избавиться от наркотической зависимости, посещая собрания АА (анонимных алкоголиков). В-четвертых, утверждение, прозвучавшее в фильме о том, что «смерть требует наказания» и последующие события в нем наводят на мысль, что ответственности за авиакатастрофу никто не понес, за исключением «козла отпущения» (допускаю, что Земекис умышленно ушел от такого развития сюжета, чтобы основное внимание зрителя направить на сказанное выше). И пятое непонимание, которое не относится к создателям фильма: почему оригинальное название фильма «Flight» (англ., сущ. — полет) перевели как «Экипаж», если к самому экипажу сценарий практически никакого отношения не имеет?

    Вот, на мой взгляд, наиболее яркие недостатки киноленты, которые не позволят Р. Земекису получить за ее создание Оскара. А вот Дензель Вашингтон за свою роль асса-летчика Уипа Вайтекера, страдающего алкогольной зависимостью и балующегося наркотиками, вполне ее заслуживает. Его игра реальна и правдива, заставляет переживать за все его поступки и в ряде моментов мысленно его поддерживать: «Держись, Уип, только не делай этого!». Особого уважения заслуживает мужество главного героя в том, чтобы признаться в своей алкогольной зависимости, не перекладывая вину на погибшую стюардессу, в смерти которой он в принципе и не виноват. А эта сцена с авиакатастрофой! Уверен, во время просмотра адреналин в крови зашкаливал у всех, присутствующих в кинозале. Ко всему происходящему на экране, в каждой сцене и именно к месту подобрана соответствующая музыкальная композиция, создающая особое настроение и атмосферу. В дополнение хочу добавить, что ко всему прочему приятно было хоть в кино увидеть, что профсоюзы все-таки работают, пусть даже и в своих интересах, но все-таки борются за своих членов.

    В итоге, несмотря на сумасшедшее начало, перед нами разворачивается сильнейшая драма. Роберт Земекис в очередной раз доказал, что он профессионал, умеет подарить зрителю прекрасное кино и незабываемые впечатления от своей работы.

    С учетом названных недостатков поставлю

    7 из 10

    10 октября 2013 | 13:04

    При первом взгляде на название, может показаться, что новый фильм Роберта Земекиса о катастрофе. Но на самом деле это совсем не так — одна из самых эффектных сцен всего фильма является одной из наименее важных для повествования и ее вполне могли бы оставить за кадром. Хотя, и с ней хорошо — появился материал для трейлера, на тот случай, если актерский состав и имя режиссера вдруг не вызовет у потенциального зрителя интереса. Но, действительно — по окончании просмотра становится понятно, что произошедшая в картине ситуация — одна из тысяч подобных чудес, иногда встречающихся в мире. Чудес, случившихся вопреки всему.

    Вообще, начинаясь как история о герое, по ходу просмотра «Экипаж» превращается в историю тоже о герое, но уже случайном, будто и непонимающем, что собственно стало причиной самого чуда: опыт, который не пропьешь или же Бог, своей рукой раскидывающий тут и там случайности. Одна за другой, и все — ради чьего то блага. Главное тут заметить знаки судьбы, указывающие правильный путь. И пройти выстраиваемые на пути испытания. Наш герой и оказывается сам в сложнейшей ситуации и перед ним стоит настоящая дилемма — как быть, как жить дальше, герой я или пустое место?

    Опять Земекис снимает кино с огромным вниманием именно к герои и его переживанием, без экшена и без попсовости. И актеры у него выкладываются на «отлично», в особенности Вашингтон, которому вполне можно было бы дать «Оскар», не будь Дей-Льюиса и Феникса в номинантах. Но первого по вполне понятным причинам в очередной раз достойно наградили, второго — продинамили, ибо есть уже на руках приз Канн. Ну а Дензел тоже имеет статуэтки, да и не статуэтками меряется талант ведь — персонажу сопереживаешь, в него веришь. И видишь внутреннюю борьбу на лице. И стыд, и переживания. Герой у него получился очень убедительный.

    Нельзя не отметить и технический уровень сей ленты — операторская работа, звук, визуальные эффекты — все на достойном уровне. Смотрится приятно, без грамма раздражения, и твердая и опытная режиссерская рука заметна невооруженным глазом. Никаких серьезным минусов и придирок в данном случае даже не накопать — настолько все на отличном уровне находится, хотя до звания шедевра данный фильм явно не тянет, уже по общим впечатлениям. Но все, для звания одного из лучших в жанре, у него имеется, и я бы отдельно отметил мораль самой картины — финал может показаться чуть сентиментальным, но не беда, главное что картина говорит правильные вещи: и о вреде алкоголя, и о вреде лжи, и о роли случайностей и чудес в жизни. А может и о Боге. Тут уж каждый решает сам.

    9 из 10

    23 января 2014 | 11:41

    О чем на самом деле фильм «Экипаж»? О катастрофе, о героизме, о воле случая, об истории одного человека? Думаю, обо всем этом в купе с зависимостью, выбором и ложью. Порой признание в чем-то самому себе стоит многих вещей. Думаю, Дензелу Вашингтону, играющему роль капитана Уипа, удалось в полной мере показать зависимость и борьбу с собой.

    Роберт Земекис в очередной раз снял стоящий фильм. При просмотре которого, можно заглянуть «в себя» и подумать о своей жизни.

    Я думаю, идея фильма — это выбор. Каждый день мы делаем выбор, а зачастую боимся его сделать, боимся признать себя зависимым. Это может быть любая зависимость — алкогольная или наркотическая, как в фильме, зависимость от материальных благ, от нелюбимой работы, от близкого человека, поступившим с Вами плохо или чего-то ещё.

    Сложнее выбора может быть только признание самому себе в своей слабости, в своей уязвимости.

    Но ни в коем случае не путайте зависимость и привязанность, это совершенно разные вещи.

    Если зависимость действительно делает людей несчастными, не дает вздохнуть полной грудью, почувствовать себя свободным человеком, то привязанность к кому-то или чему-то зачастую делает нас счастливыми.

    Как, например, привязанность капитана Уипа — это страсть к полетам.

    В ангаре у него стоит личный самолет и эта страсть к небу, мечта улететь и начать жизнь с чистого листа дает ему надежду на лучшее, дает на время забыть о своих проблемах.

    В фильмах, где рассматривается судьба человека, его поступки, в фильмах, которые можно частично назвать философскими, зачастую рассматривается вопрос счастья.

    Так и в фильме «Экипаж» остро встает вопрос о счастье главного героя. Он не разбалован поддержкой семьи, хорошими отношениями с сыном, новые отношения не сулят поддержки. Николь (Келли Райли) не берет на себя его проблемы, после неудачной попытки помочь она оставляет это дело, думая о себе.

    Наверное, в такие моменты человек понимает, что его жизнь в его руках и помочь себе может только он сам.

    Некоторые люди считают, что нет правильного или неправильного выбора, что существует сам факт выбора и все. А я считаю, что есть.

    При расследовании у главного героя стоял выбор. И он делает его неожиданно для всех. Не раскрывая сюжета и последствий выбора капитана, могу сказать лишь то, что он почувствовал себя счастливым человеком.

    Так вот: «Если сделав выбор, Вы не чувствуете себя счастливым, Вы всё еще убеждены, что сделали «правильный» выбор»?

    16 февраля 2013 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: