всё о любом фильме:

Экипаж

Flight
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжон Гэйтинс
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Джек Рэпк, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникНельсон Коутс, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  775.6 тыс.,    Мексика  697 тыс.,    Германия  611.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (259 578)
ожидание: 92% (7672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
170 + 49 = 219
7.0
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Роберта Земекиса, получивший рейтинг R, после фильма «Подержанные автомобили» (1980) и второй фильм с таким рейтингом вообще из всех фильмов, режиссурой которых занимался Земекис (по состоянию на сентябрь 2012 года).
    • Первый фильм Роберта Земекиса с живыми актерами с момента выхода фильма «Изгой» (2000).
    • На роль Николь рассматривались Оливия Уайлд и Доминик МакЭллигот.
    • По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История напоминает очень похожие события, произошедшие в настоящей жизни в 2001 году, когда канадский капитан Роберт Пише посадил самолет Airbus 330, у которого отказали оба двигателя, и при этом спас 306 пассажиров от неминуемой смерти. Буквально за одну ночь став героем, он быстро познал обратную сторону медали, когда журналист выставил на показ его давно забытое криминальное прошлое и личную жизнь. Однако самолет не летал перевернутым. Фильм отражает историю его жизни, а не сам случай посадки самолета.
    • В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда к Уип подходит Николь 01:19:41, Уип курит сигарету, но уже 01:20:39 сигарета целая.
    • В то время как Уип лежит на больничной койке, агент из национального совета по безопасности на транспорте закрепляет диктофон. Свет на диктофоне — мигающий красный, что означает, что он стоит на паузе в режиме записи. Если бы он записывал, то красный индикатор горел бы ровным светом. И уже в самом конце, когда агент выключает диктофон, индикатор начинает гореть без миганий, то есть пошла запись.
    • Когда капитан Уитакер подъезжает к дому своей бывшей жены, он паркуется перед пожарным гидрантом. Когда он выходит из машины, гидранта уже нет.
    • Уип упоминает подразделение своего отца — авиатора Таскиги времен Второй мировой войны как Airborne (воздушно-десантный), когда правильным является термин Air Corps (авиация сухопутных войск).
    • Когда Уип спрашивает Николь, где она живет, она отвечает, что остановилась в отеле Georgian Terrace, но ее номер в Georgian Gardens. Georgian Terrace — известный отель, где часто останавливаются актеры, когда их съемки проходят в Атланте.
    • Приветствие на автоответчике в доме отца Уитакера короче, когда мы слышим его во второй раз.
    • Когда Уип просыпается в больнице, ему говорят, что он находится в больнице на юге Атланты. Позже он смотрит в окно на особняки Concourse Buildings (так называемые «Король» и «Королева»), которые находятся на севере Атланты.
    • В сценах прямо перед аварией второй пилот гасит пожар в правом двигателе, потянув Т-образную ручку. Минутой позже, он делает то же самое для левого двигателя. При чрезвычайных ситуациях такие ручки тянут для тушения пожара в двигателе, но при этом не только тушится сам пожар, но и весь двигатель изолируется от самолета. Топливные, гидравлические, электрические и воздушные системы полностью отключаются, в результате чего двигатель полностью останавливается. Тем не менее во время этой сцены в фильме двигатели продолжают работать после нажатия этих ручек, да еще и капитан отдает приказы изменять мощность двигателя.
    • Когда Уип смотрит на свой iPhone, на заблокированном экране высвечивается дата 20 октября, а в календаре на рабочем столе — 8-е.
    • Когда самолет вот-вот начнет снижаться, центр управления полетами приказывает снизиться рейсу 227 до FL 300 (30 000 футов над уровнем моря), несмотря на то что самолет и так летит на FL 300, если верить высотомеру.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сильное кино мне довелось посмотреть в 2013 году, в общем уровень мастерства Земекиса я и так знал не понаслышке, и включая данное кино я ожидал достойный уровень, но увидеть насколько сюжет этого шедевра глубок и многогранен, признаюсь честно не ожидал.

    Погружаясь в мир главного героя, который кишит демонами, и где он сам уже не может найти выход, погружаясь в бездну откуда нет возврата всё глубже и глубже, начинаешь ему понемногу сопереживать, хотя изначально этого и в помине было, почему скажите вы? Скажите спасибо одному из величайших актёров всех времён Вашингтону, который великолепно сыграл эту роль, ибо страдания от недугов, которые терзали душу Уипа Витакера, очень хорошо выразил в актёрском мастерстве Дэнзел, в его глазах была боль, он очень хотел избавиться от зависимости, но реальность для него была суровей самой реальности, ибо признаться в этом себе смогут единицы, ибо мы сильны, но только в своей слабости.

    Финальная сцена на суде, это самый эпичный момент в кино за последнее время, наэлектризовался не только зал суда, но и моя квартира тоже, вспоминая напряжение, что же ответит главный герой, какой путь он изберёт:погружаться дальше в тьму или встанет на путь раскаяния. Роберт прямо Библейскую сцену разыгрывал на наших глазах.

    Итог: Очень сильный фильм, великолепная игра Дэнзела Вашингтона, одна из лучших его ролей, но понравится данная картина далеко не каждому, ибо мы привыкли ставить клейма на тех кто оступился, особенно нам противны алкоголики и наркоманы, поэтому и желание проникнуться к главному герою будет не у всех.

    10 из 10

    7 января 2016 | 18:41

    Давненько я ждал полнометражного фильма Роберта Земекиса. Я имею в виду, того, в котором можно насладиться игрой живых актеров. Хотя мультики тоже неплохи.

    И надо сказать, что я ни капли не разочарован. Наоборот, я вовсе не ожидал увидеть на первых секундах просмотра абсолютно обнаженную девушку. А также, пьяного Дензела Вашингтона и кокаиновую дорожку. Но глазам своим в большинстве случаев стоит верить.

    Первая часть фильма посвящена захватывающей дух катастрофе. Вашингтона достаточно привычно там видеть. Поезда он водит. И на подводной лодке был. Теперь пересел на крылья. Смотрелось все довольно напряженно. И очень реально. Я не беру в расчет различные технические подробности.

    Потом начинается драма. С различными социальными аспектами. И хорошая игра актеров сохраняет планку. Джон Гудмен великолепен. Его образ необычен и самобытен. Именно из проигрывателя его героя звучит парочка очень приличных песен.

    Келли Райлли также органично влилась в образ наркоманки. Но при этом ее героиня имеет определенные принципы. Дон Чидл неплох. Он все мотивирует и старается делать свою работу.

    Весь фильм представляет собой борьбу. С собой, с другими людьми, с системой. И герой Вашингтона делает окончательный выбор сам. Он понимает, что это спасет его самого. Зависеть от кого-то или чего-то — это самое худшее, что может быть.

    Неплохая драма с элементами катастрофы. Земекис умеет снимать людей. Надеюсь, он еще это сделает.

    «Боковой ветер в 30 узлов отлично тренирует мышцы сфинктера».

    8 из 10

    16 ноября 2012 | 19:37

    Американский фильм Экипаж 2012 года хоть в отзывах и сравнивают со старым советским(по названию и по схожести автокатастрофы) — по смыслу это совсем другое кино!

    Фильм по заказу «правительства США» или социальная реклама! Вот оно идеологическое оружие после конца света — наконец-то хоть до Америки дошло — алкоголь самый страшный и сильный наркотик!!! А кокаин — самый отрезвляющий наркотик — и, к сожалению, тут с социальной рекламой на счет кокаина пропаганда наоборот! Не до крутили социалку, упустили — допишем тут:

    - кокаин действительно отрезвляет, бодрит… но так же действует алкоголь на начальных этапах и в малых дозах, потом кокаинщики, никотинщики, кальянщики, марихуанщики, алкоголики… в большинстве случаев увеличивают дозу и в любом случае убивают себя и свой мозг в первую очередь!

    Спас ли он людей, не будь бы под кокаином и алкоголем!?

    Спас бы — и даже возможно еще более удачно посадил бы самолет! Талант не пропьешь — хотя он и пытался!

    Хотя спроси сейчас всех, кто хоть немного употребляет — скажут «не спас» — благодаря наркотикам были сделаны такие неординарные решения! Так что пить и курить не только полезно, но и иногда жизнь спасает! — А наркоманов что ни спроси — скажут всё, что Вы хотите слышать, а если «по психологии» увидят, что Вы хотите услышать — более удачно без наркотиков посадил бы — так и скажут, в надежде на бабло-творительность и снисхождение с Вашей стороны, чтобы тут же эту благотворительность потратить на наркотики…

    Можно ли перевернуть самолет или нельзя — какая разница? Может и нельзя — смысл фильма Экипаж только в алкоголе, а не в возможностях гражданских самолетов! И смысл очень актуален особенно для России и Украины!

    Такой огромный интеллект (как в России и Украине) не пропьешь — но мы пытаемся!

    Давно пора такие фильмы снимать — и чтобы дети и все остальные на таком кино вырастали, а не так как сейчас — в каждом сериале-фильме что не вечер — то алкоголь…

    7 января 2013 | 17:04

    Первый за тридцать лет фильм режиссера Роберта Земекиса получивший рейтинг «R» «Полет», рассказывает эпизод из жизни пилота самолета потерпевшего крушение. Данный рейтинг себя оправдывает за несколько обнаженных сцен, к примеру, за несколько часов до зловещего вылета самолета в мотеле, а также многочисленными кадрами употребления наркотиков. История этого полета о том, как благодаря инстинктивной ловкости во время падения самолета, главному герою удалось посадить самолет на безлюдное место и спасти практически всех членов экипажа и пассажиров.

    Как гласят источники, сценарий данного фильма основан на реальных событиях, или, во всяком случае, под их вдохновением, произошедших в 2001 году, когда капитан борта Airbus-330 Роберт Пиче спас 306 пассажиров от неминуемой гибели. Это, бесспорно, фильм Дензела Вашингтона, фильм «Полет» держится на этом актере практически в каждом кадре.

    Начало картины получилось достаточно зрелищным, сцена крушения самолета длится не более пятнадцати минут, но она снята просто безупречно и атмосферно. Дальше в игру вступает актерский состав и происходит разбирательство относительно того факта, что у капитана борта обнаружен высокий уровень алкоголя в крови.

    Номинально режиссер показывает в противовес ситуацию из жизни героини Келли Райлли, которая находится в такой же яме, как и главный герой, не хватает денег на оплату аренды своего жилья, и даже не хватает денег, чтобы получить очередную дозу наркоты. Но ее героиня кнопку «стоп» в своей жизни находит достаточно быстро, в момент надобности денег и дозы отказывается от заманчивого и прибыльного предложения съемок в порно, и мало того, завязывает со своим пристрастием к наркотикам, да и еще подбивает на это нашего главного героя.

    Данный фильм не подходит под рубаху обычных психологических драм личностей, которые пытаются завязать с алкогольной или наркотической зависимостью, режиссеру в лице героя Дензела Вашингтона удалось рассказать немного больше и дать зрителю в полной мере ощутить его человеческую драму. Есть в фильме и положительный тон, а еще несколько шуток связанных с участием Джона Гудмена, который является старым приятелем главного героя, и заядлым компаньоном курнуть марихуану и разбить дорожку кокаина.

    И исповедь главного героя в финале картины, во время заседания комиссии по расследованию данного инцидента — это и есть то светлое пятно безысходной ситуации главного героя. Который будучи повязанным во лжи со всеми, начиная от жены вместе с сыном, заканчивая со своими коллегами на работе, он честно признался о двух бутылках водки на борту самолета, тем самым не дав осквернить имя погибшей стюардессы, с которой у них были также любовные отношения.

    Почему отечественный дистрибьютор назвал данный фильм «Экипаж» — вопрос не столь важен, хотя данное название не подходит по своей сути как это делает оригинальное название «Полет». Но, тем не менее, впечатление от этого не меняются, и зрителей ожидает интересная и где-то даже оригинальная картина. А у актера Дензела Вашингтона есть неплохие шансы попасть в пятерку лучших на грядущей церемонии премии «Оскар», ровно, я бы сказал, как и у Джона Гудмена в качестве актера второго плана.

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 01:31

    15 ноября «Центр Партнершип» и Дензел Вашингтон представили миру новую ленту, да к тому же еще и от создателей «Фореста Гампа».

    Описание:

    Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…

    На самом же деле картина является потрясающим пособиям для людей, чья сила воли заперта в «долгом ящике» и ничего они с этим поделать не могут. Но начать хочется с отличной актерской игры, вся команда во главе с Вашингтоном справилась отменно. Как будто ты пришел не полнометражный фильм, а просто смотришь online видео о жизни одного из «героев».

    На протяжении всей ленты вы будете задаваться вопросом, «кто ты?» — герой-пилот или неудачник-алкоголик. Этот фильм может очень сильно запасть в душу. Огромным плюсом фильма является музыкальное сопровождение, состоящее из старой-доброй классики.

    Удивительно, как приятно смотреть на Дензела, на его мимику, его подачу зрителям себя, это по-настоящему будоражит.

    Мораль сего фильма называть не буду, так как во-первых каждый может вынести для себя разные вещи, ну а во-вторых это очень личное для каждого, плюс зачем объяснять, сами все увидите. А должны увидеть обязательно.

    В общем, Вашингтон оправдал себя, в очередной раз.

    Потрясающий фильм о многом. Очень многом. Не думайте, что картина о пилотировании, это лишь точка отсчета.

    По поводу возрастного лимита могу сказать, я бы снизил на пару лет.

    Живите, будьте свободными, и конечно же «увидимся на темной стороне луны» друзья!

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    3 декабря 2012 | 13:51

    Из-за чего мы становимся алкоголиками? Уитни явно не бегал не за счастьем. Такой взрослый человек должен понимать что это ни к чему хорошему просто не может привести. Это страх, и побег. Побег от самого себя настоящего. Когда совесть и адекватное мышление мешают жить именно алкоголь или наркотики выглядят вовсе неплохими молчаливыми спутниками.

    Не отрицает Бога, но не сказать что и не верит — он просто на него не надеется. Он сильный человек. Каждый человек, даже такой же сильный человек как Уитни — имеет слабости. Уитни вовсе не трус — он просто потерял веру. Это не делает его плохим — это просто делает его человеком. Он отличный пилот — и в критический момент взял весь контроль и управление на себя. Он ас — и сделал просто невероятное. Он спас людей, но есть и жертвы. А когда есть жертвы — как с этим можно легко жить? Это трагедия, детали которой вшиты в память очень тугими нитками. Согласен — он был нетрезв, и это непрофессиональный подход. Но все таки причина была не в этом? Кто как не Господь Бог посадил тогда его за руль самолета?

    Роберт Земекис всегда считался отличным режиссером. Никогда не встречал хоть одно негативное слово в адрес его работ. Его фильмы не делаются для простого одноразового просмотра — их хочется пересматривать помногу раз, это и есть — серьезный подход, качество. Экипаж — достаточно противоречивая и сложная картина. Нельзя не отметить просто шикарную операторскую работу и музыкальное сопровождение в том числе. Никакой доли фальшивости — все жизненно, как и персонаж Дензела Вашингтона — Уитни.

    10 из 10, за реализм. С нетерпением жду новых работ Земекиса.

    4 февраля 2013 | 15:57

    Фильм рассказывает нам о судьбе необычного пилота Уильма Уитакера (Дензел Вашингтон), у которого есть большое пристрастие к алкоголю. В один дождливый день Уип терпит авиокатастрофу, на борту самолёта погибают люди. Ведётся расследование была ли это ошибка пилота или виной катастрофы была неисправность самолёта. На улицах его провозглашают героем, но сам капитан внутри себя осознаёт что виновен. Так что же выберет он ложь или правду?

    Режиссер фильм Роберт Земекис, ясно дал нам понять, что не нужно уходить от проблемы или прятаться от неё за ложью» нужно решать проблему и не отвергать помощь. Так же отлично справились со своей работой и актёры такие как Дензел Вашингтон, Дон Чидл, Джон Гудмен и Келли Рейдли. Нельзя не заметить работу оператора (Дон Бёрджес) — было приятно наблюдать фильм. Остаётся только не понятным как пьяного пилота допустили к управлению самолётом.

    Этот фильм для тех, кто сбился с верного жизненного пути и движется в неверном направлении, а так же для тех, кто перестал верить в себя, что он способен изменить свою жизнь в лучшую сторону!

    2 марта 2013 | 16:56

    На Роберта Земкиса как режиссера, я посмотрел давно — после трилогии «Назад в будущее», снятой в конце 80-х. Именно эта франшиза позволила дать мне оценку Земкису как человеку, умеющему снимать хорошее кино. В его лучших фильмах числятся такие как «Форрест Гамп» 1994 года, «Изгой», позже он переключился на мультипликационные ленты как «Дом монстр», «Беовульф», «Рождественская история», но как мне кажется, у Земкиса получается лучше всего снимать именно драмы. Вспомнить того же «Изгоя» с Томом Хэнксом в главной роли. В фильме проработано все, до каждой мелочи, сюжет вертится вокруг одного героя, однако тебе совершенно не скучно, наоборот погружаясь в атмосферу, сильно переживаешь и сочувствуешь Чаку. В «Экипаже» несколько подобная ситуация.

    Уип Вайтекер — опытный пилот, длительное время сидящий за штурвалом самолета. И все бы ничего, пока не настал день, перевернувший его жизнь на все 180 градусов. После катастрофы мы видим как меняется человек, его мировоззрение, взгляды, темперамент. Это реально психологическое кино, которое как бы показывает несколько личностей в одном человеке. Не буду раскрывать карты, касательно этого момента, дабы не пропадал интерес, все увидите сами.

    Как драма, фильм удачен. Имеется сочувствие к герою, его непонимание со стороны общества, можно сказать отвержение. Также фильм содержит неожиданные повороты событий, стимулирующие еще больше досмотреть его до конца. Порадовала работа оператора -пейзажи, катастрофа сняты реалистично, чувствуется профессионализм.

    Такое кино не стоит пропускать, если вы любите сильные психологические драма-картины. Фильм не оставит равнодушным никого, по крайней мере если вы любите такой жанр и знакомы с ранним творчеством Роберта Земкиса.

    9 из 10

    24 ноября 2012 | 20:14

    Вип Уитакер (Дензел Вашингтон) — капитан корабля одной из многочисленных американских авиалиний. У Випа большой опыт как в управлении крылатой машиной, так и в том, как расслабляться перед следующим рейсом. И дня не проходит, чтобы он не выпил половину бутылки или не затянулся белым порошком через скрученную купюру, который ему поставляет его товарищ, хиппи-нигилист Харлинг Мэйс. Однажды утром, он садится за штурвал и планирует осуществить ничем не примечательный перелет. К несчастью, удача повернулась сегодня к Випу спиной и спустя всего десять минут после взлета по дикой турбулентности, непроглядным тучам и тому, что у самолета напрочь откажет управление станет понятно, что посадка мягкой не будет. Летит огромная куча металла прямо на город и чтобы избежать жуткой катастрофы, Вип осуществляет самый настоящий спасительный финт — переворачивает машину вверх ногами, что позволяет ему уменьшить скорость потери высоты. После того, как самолет покинул пределы города, Уитакер переворачивает его обратно и он врезается прямо в землю. Очнувшись, капитан обнаруживает себя в больнице, где узнает, что из 102 пассажиров погибло всего 6. Чудо? Не совсем. Пока Вип был в отключке, правительство успело провести судмедэкспертизу, во время которой выяснилось, что алкоголя в крови Уитакера перед вылетом было этак раз в десять выше нормы. Абсурдность происходящего в том, что герой рискует получить пожизненное заключение, которое предусмотрено в США и за меньшее превышение дозы, с последующим непредумышленным убийством пассажиров, не говоря уж о том, что это был чертов самолет, а не такси какое-нибудь. Профсоюз пилотов вызывается помочь несчастному, но Випу придется лгать, чтобы отвести от себя подозрения. И чем больше Уитакер врет, тем непереносимее становится его жизнь.

    На первый взгляд, фильм прямой, как шпала — говорить неправду плохо, пить плохо, наркотики употреблять плохо. Так может показаться только неискушенному в драмах зрителю, потому что с самого начала режиссер фиксирует в голове мысль — самолет упал НЕ по вине Уитакера. Именно алкоголик и наркоман спас от смерти почти сотню человек. А вот освобождает ли такое от ответственности перед самим собой и близкими людьми, это уже совсем другой вопрос. Безусловно, не будь Вип таким, какой он есть, то стал бы национальным достоянием, предметом для гордости всей страны, но нет, у него есть собственные демоны, с которыми ему гораздо труднее справиться, чем с падающим самолетом. И даже ушлый адвокат, которому удастся аннулировать результаты токсикологического анализа, только добавит масла в огонь ненависти Уитакера к самому себе.

    Немалая заслуга в подаче этой ситуации принадлежит Дензелу Вашингтону, который сыграл несчастного пилота. Таким Дензела я ещё никогда не видел. Обычно он играет близких к идеалу мужчин, но здесь ему дали совсем другое, абсолютно противоположное его типажу, задание. Вашингтон очень убедительно сыграл опустившегося Випа, который в ярости всем пиняет на то, сколько жизней он спас и как это должно обелить его перед фактом, что у него воды в организме скоро станет меньше, чем чистого спирта. Контраст сцен, где он решительно выливает несколько пачек пива в раковину и где не может устоять перед малюсенькой бутылочкой коньяка, меня весьма впечатлил. Борьба со своим внутренним «я» у Дензела прямо в глазах видна. Остальной кастинг тоже неплох — адвоката от профсоюза адвокатов сыграл другой отличный чернокожий актер Дон Чидл, а друга Випа, наркодиллера Харлинга, никто иной как Джон Гудман. Гудман здесь вообще был как рыба в воде, потому что немного психованных персонажей ему играть не привыкать. Привнес во всю эту серьезность толику здорового сумасшествия («Дорогуша, я здесь, всё в порядке, сейчас к тебе приедет банановый паровозик!»). Плюс ко всему, каждый раз когда он появляется на экране, фоном начинает играть The Rolling Stones — Sympathy For The Devil, так что не улыбаться, глядя на поехавшего крышей толстяка, просто невозможно. Впрочем, не всё так гладко и замечательно.

    Есть у картины пара довольно существенных вещей, которые не отнести к плюсам при всем желании:

    Во-первых, многовато религиозности. Мало того, что упавший самолет снесет собой половину церкви, после чего у обломков начнут натурально показывать молящихся на коленях баптистов, так ещё и на протяжении всего сеанса постоянно поднимается тема того, божья воля это была или случайность. Учитывая то, что ни одно из центральных лиц не акцентирует свои взгляды на вере, всё это смотрится не уместно. Особенно это касается сцены, где второй пилот, лежа на койке, просит Випа с ним помолиться. Всё это начинается из ниоткуда и уходит в никуда, оставляя лишь вопрос «зачем это здесь?».

    Во-вторых, сюжетная линия с наркоманкой Николь, которую Вип встретит в больнице и которая должна служить буфером для эмоций, относящихся к желанию Уитакера завязать с порошками и алкоголем. Честное слово, её персонаж притянут за уши. Земмекис наградил пилота бывшей женой и сыном, который не хочет его видеть, так чего было их не подтянуть? Вместо этого, сразу два фактора не заняли в кино должного времени (семья появляется буквально один раз, Николь же исчезает с концами в середине сеанса).

    В-третьих, гхм, теория Земмекиса о летящем вверх ногами самолете. Я понимаю, что это должно придавать ощущение чуда и избранности для главного героя, но смотреть на то, буднично и элементарно это происходит, довольно тяжело будет. Дензел с настолько спокойным лицом говорит «Мы его перевернем», что остается только руками развести. Вперед, давай, переворачивай пассажирский самолет, на котором летит 100 человек, ведь это совершенно точно кончится хорошо…?

    «Экипаж» как видите, не безукоризненная работа, но мне нравится месадж, который режиссер Роберт Земмекис хочет донести до зрителя — можно быть сколько угодно героем, но рано или поздно придется встретиться лицом к лицу с самим собой. Любителям хорошей драмы рекомендую.

    7,5 из 10

    26 мая 2014 | 12:10

    Похоже на то, что Роберт Земекис, сделавший большой перерыв в съемках игрового кино, все больше предпочитая последнему свои высокотехнологичные, мультипликационные эксперименты, зачастую собиравшие весьма скромные средства, и не способные порой перекрыть раздувавшиеся до неимоверных размеров бюджеты, не растерял удивительный дар мастера рассказывать сразу несколько историй в одном фильме. Что конечно, порой было лишним в некоторых его работах, а иногда и срабатывало на всех уровнях, как в случае с триумфальным «Форрестом Гампом».

    Основанный на реальных событиях, сюжет «Экипажа», вроде-бы поданный с первых минут в едином стиле, припрятал в себе постоянно меняющуюся концепцию происходящего, что конечно, повлекло за собой несколько грубые переходы из одного жанра в другой. Уип Вайтекер — алкоголик со стажем, что не мешает ему быть одновременно прекрасным пилотом, однажды попавшим в аварийную ситуацию и сумевшим спасти огромное количество человеческих жизней. Естественно, после этого Уип — герой, но результат анализов главного героя заставляет общественность усомнится в нем.

    А меж тем у Уипа имеется своя, темная сторона личности, и тем логичнее видеться решение режиссера пригласить на столь многогранную роль великолепного харизматика Дэнзела Вашингтона. Можно сказать, он вновь вернулся к своему герою из «Урагана», где была несколько схожая ситуация, за исключением судьбы и социального статуса персонажа. В остальном — все те-же невероятные усилия дойти до истины, защитить свое доброе имя, но одновременно Вашингтон блестяще передает нелицеприятную изнанку своего героя, создавая на наших глазах образ человека из плоти и крови. Вообще, немалое времени в несколько затянутом хронометраже уделено наглядной демонстрации последствий от наркотической и алкогольной зависимости, при этом Земекис похоже, ни разу не наступил себе на горло, полностью оправдывая суровый рейтинг вроде как самого провокационного фильма года.

    Далее резкая смена действия, и перед нами уже практически маленький фильм-катастрофа, заключенный в одной длинной сцене посадки самолета, снятой с технической стороны и вовсе безупречно, доводя градус напряжения до крайней отметки. Все, что последует после, можно охарактеризовать как грамотно написанной и прекрасно сыгранной судебной драмой, в которой проведено настолько тщательное расследование, что от достоверности воспроизведенных фактов порой даже начинало подташнивать. На динамике зачастую такие вот перескоки отражались далеко не лучшим образом, но интерес к ленте в целом не угасал ни разу, благодаря также и хорошо подобранным второпланникам — от Чидла до Гудмена, все хороши, и даже средней руки актриса Келли Райлли пошла на определенные жертвы, дабы придать больше убедительности всей ситуации.

    После просмотра вновь остается ощущение сыроватой, но невероятно амбициозной постановки, высоко взлетающей с помощью одновременно нескольких, полностью раскрытых здесь тем, и очередному актерскому перформансу Вашингтона. Заставляет восхищаться уже то, что постановщик, наполняя основную нить повествования социальной подоплекой, умудрился еще лучше проработать художественные достоинства сего творения.

    7,5 из 10

    24 ноября 2012 | 17:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>