всё о любом фильме:

Сайлент Хилл 2

Silent Hill: Revelation 3D
год
страна
слоган«В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад»
режиссерМайкл Дж. Бассетт
сценарийМайкл Дж. Бассетт, Лорен Хадида
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Хартли Горенштейн, ...
операторМаксим Александр
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникАлиша Кивон, Энтони А. Ианни, Венди Партридж
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.58 млн,    Мексика  559.3 тыс.,    Франция  214.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Хизер терзается ночными кошмарами с одиннадцатилетнего возраста и вынуждена со своим отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил. Накануне своего восемнадцатого дня рождения Хизер, вернувшись домой, обнаруживает, что её отец исчез. Единственное, что она нашла дома — нарисованный на стене оккультный символ с надписью «отправляйся в Сайлент Хилл».
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (47 489)
ожидание: 89% (20 202)
Рейтинг кинокритиков
в мире
5%
3 + 52 = 55
2.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill 3» (2003).
    • Во время сцены в автобусе Винсент, ссылаясь на слова своего деда, говорит: «Одни видят монстров, другие — людей». Это отсылка к его же словам в игре, позволяющим взглянуть на происходящее в другом свете: адепты Культа, к которому принадлежит и он, люди, но для Хизер выглядят как монстры.
    • Когда Хизер говорит о вымышленных именах, она называет отца Гарри. Это отсылка к Гарри Мейсону из игры Silent Hill.
    • На роль Хизер рассматривалась Сирша Ронан.
    • Карта здания, на которую Хизер смотрит в психиатрической лечебнице, стилизованна под карты помещений в видеоиграх серии.
    • На крышке ящика, в котором Гарри хранит упоминания о Сайлент Хилле, изображен Нимб Солнца — символ религиозного культа из туманного города, в третьей части игры используемый в качестве точки сохранения прогресса.
    • Комната «106» отеля «У Джека», в которой остановились Хизер и Винсент, есть в игре: там Хизер останавливается с детективом Дугласом, а позже встречает Винсента.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Водитель грузовика, подбирающий героев фильма, Трэвис Грэйди — главный герой игры «Silent Hill: Origins», выходившей на PS2 и PSP. А полицейская колонна с автобусом, перевозящим заключенных, — намек на начало игры «Silent Hill: Downpour» (PS3, Xbox 360), которая начинается с бегства главного героя — Мерфи Педлтона — из аналогичного автобуса.
    • Психиатрическая лечебница, в которой Хизер находит Леонарда, в фильме называется Brookhaven Asylum (Психлечебница Брукхэйвен). Однако ни в одной игре такое название не фигурирует, а здание называется Brookhaven Hospital (Госпиталь Брукхэйвен).
    • Кристофер — отец Хизер, остался в Silent Hill для того чтобы найти там Роуз. Это прямая отсылка к игре «Silent Hill 2» (PC, PS2), герой которой — Джеймс Сандерленд, так же отправился на поиски своей жены, в туманный город Silent Hill.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда зритель идёт в кинотеатр на фильм вроде Сайлент Хилла он ожидает, что его напугают. Но это же Сайлет Хилл, говорит он себе. И я ждала, прямо-таки дрожала от нетерпения. Как давно я не видела фильмов, которые бы заставили меня дрожать от страха и не спать по ночам. Однако если вам, как и мне нужны страхи, вам не сюда. Фильм пугает парой неожиданных моментов в самом начале, ещё до того как главная героиня попадает непосредственно в сам Сайлент Хилл, куда её настойчиво предостерегают не ходить, как только Хизер попадает в город неожиданности и жуткие страхи заканчиваются, что парадоксально для леденящего кровь в первой части города. Спустя какое-то время после попадания Хизер в Сайлет Хилл, она начинает себя там чувствовать почти как дома, единственное что ей приходится по-настоящему опасаться это людей живущих в городе, и скрывающихся от тьмы, которая и так их уже поглотила, но ни как не монстров и жутких чудовищ, которых изверг Ад, хотя они здесь на любой вкус и внешне довольно пугающие сами по себе.

    Финальная сцена возмутила меня и повергла в тоску и разочарование, не буду спойлерить. Однако, не такого ожидаешь от подобного фильма.

    3D. Изменил ли этот формат что-нибудь для фильма? Мне, если честно понравился трёхмерный пепел падающий в городе, это довольно красиво. 3D в фильме обыгрывается, дай Бог, в паре сцен, так что вы его почти и не заметите.

    Музыка здесь на высоте, мне понравилась, хотя показалось что она взята из игры, сама я в Сайлент Хилл толком не играла, так что точно сказать не могу.

    Актёрам здесь ничего кроме страха играть вообщем-то не приходится. Однако то, как Скарлетт Йохансан с ужасом взирала на Халка впечатлило меня больше, чем то как кричала Эделейд Клеменс.

    В фильме есть даже любовная линия, но она убога.

    В общем не советую тратить на этот фильм ни времени ни денег.

    26 октября 2012 | 01:59

    Иногда трудно отличить качественную экранизацию, от не очень качественной. Именно так поначалу думали фанаты игр «Сайлент Хилл», когда на экраны вышел первый фильм от Кристофа Ганса под руководством Сэмюэля Хадиды, который любит переносить игры на большой экран. Но картина, перенявшая всё хорошее от первой и второй игры, оказалась на порядок сильнее и глубже, чем ожидалось, именно от поставленного на экране мира я познакомился с игровой серией, которая впоследствии и захлестнула своей богатой атмосферой и жуткими, но грустными историями. Было абсолютно ясно, что продолжение последует, правда в какую сторону оно будет продвигаться и в пользу какой игры из серии, оставалось загадкой до первых постеров и кадров. Майкл Дж. Бассетт, создавший вполне смотрибельный и интересный «Соломон Кейн», особо не блиставший масштабом, но обладающий хорошим сюжетом и картинкой, обнадёживал, что давало возможность надеяться на качественное продолжение «Сайлент Хилла». Страшное подозрение в том, что режиссёр окунёт историю в экшен, оправдалось и это, разумеется, не хорошо, когда ждёшь второго погружения в мир мрачного туманного городка близ озера Толука.

    «Сайлент Хилл: Откровение» или просто 2, есть за что громко ругать. Во-первых, продолжительность картины, которая по разным источникам указывалась свыше двух часов, что предполагало полноценную неспешную историю с той самой необычной и удивительно притягательной атмосферой, дающей возможность проникнуться тишиной в пепельном тумане, аккумулирующей страх внутри тебя. Но всего лишь полтора часа не могли предоставить такого, что превратило фильм в подобие слэшера с многочисленными внезапными пугающими моментами. Возможно, очередная комиссия с ножницами для плёнки в лапах, не поняла что за фильм перед ней, или сам режиссёр не прочувствовал историю и что для её реализации надо было сделать. Во-вторых, сюжет, по которому создана картина, заимствован из третьей игры, и отсебятины подобно первой части, в фильме Бассетта мало. Всё идёт близко к тексту, но не без расхождений конечно. Режиссер, будучи и сценаристом в одном лице, уж слишком мало оставил тайн, слишком быстро раскрывал и практически разжёвывал элементы сюжета. При этом, посвящая несколько минут различным флэшбекам, относящимся к истории первого фильма, забывая подробнее описать и рассказать об Ордене и его мрачных служителях. Подобное было в четвёртом «Другом мире», получилась та же ошибка. В-третьих, совершенно раздражал персонаж Винсента (Кит Харрингтон), который на протяжении всей картины сопровождал главную героиню Хизер (Эделейд Клеменс). Слишком много ему уделено экранного времени и прозрачная линия любви Винсента к Хизер совершенно тут неуместна.

    Молодая Хизер, она же повзрослевшая Шерон, крашеная и короткостриженая и, как известно всем фанатам игры, она же Алесса. Вернее её светлая половина, спасшаяся из туманного города через любовь сильной матери. Девушка отправляется в Сайлент Хилл, чтобы разыскать пропавшего отца, Гарри Мейсона (Шон Бин), того самого, что был в первой игре. Тут фильм интересно и удачно совмещает в одном человеке Кристофера Да Сильва и Гарри Мейсона, что заметно объединяет общую линию об Алессе и скитаний Хизер с отцом по разным городам и сёлам. Кроме того радует присутствие таких персонажей как Роуз (Рада Митчелл) и Далии (Дебора Кара Ангер), жаль, что только присутствие, так как они здесь являлись лишь приятным дополнением. Главной героине придётся встретиться с детективом Картландом, посетить одно из самых жутких мест туманного города иной реальности — больницу Брукхэйвен, где её будет ждать Леонард Вульф (Малкольм Макдауэл). Узнает тайну и чёрные намерения Ордена от самой Клаудии (Кэрри-Энн Мосс), хранящей дьявольские секреты, не менее жестокой и изощрённой засранки чем Кристабелла. Разумеется, будет и всеми известный Пирамидоголовый, с лёгкой руки режиссёра, заменивший оригинального и неприятного монстра игры Валитэля, хотя его образ всё-таки будет присутствовать в картине. На медсестёр и манекена тоже стоило обратить внимание, даже если они не несут особого смысла в данной истории, плюс парочка наработок со стороны создателей кино, смотрятся достаточно ужасно и неприятно, только вот их появления слишком нагромождены друг на друга, создавая порой ощущения адского аттракциона Лэйксайд с розовыми окровавленными кроликами.

    Картине явно не хватает своей мифологии, которая была в игре, но не стоит её, конечно, досконально, кадр за кадром сравнивать с ней, поскольку игра уже может быть кинематографична, а фильм, ввиду своей специфики, пока не может быть очень близок к игре. Всё же остаётся ощущение недосказанности в конце, пусть даже режиссёр намекнул на истории дальнобойщика Тревиса Грэйди и беглого заключённого Мерфи Пендлтона, да поймут меня игравшие. Но по технической части, имея всего 20 млн. зелёных, Бассетт сказал всё. Декорации, не уступающие первому фильму, монстры, созданные не без помощи графики, но осязаемые, звук и шумы не менее отличные. Только вот самого города и его окрестностей печально мало, мало и Акиры Ямаоки, звучащего буквально в нескольких композициях, так желанно и мелодично перебивая иногда наглый и совершенно не атмосферный ритмичный бас.

    «Убирайся в Ад!» «Ты не видишь? Мы уже в Аду» ©

    «Сайлент Хилл: Откровение» это то кино, которое должно было показать любовь дочери к отцу, пусть и не родному, но теперь единственному, оберегающему от зла. Стремление найти исчезнувшего родного человека, и отчаяние с которым готов пройти на поиски, вопреки всем ужасным монстрам, хватающими острыми как лезвия лапами. Сквозь страх и безвестность, сквозь Сайлент Хилл, созидающий твой персональный внутренний Ад. Картина этим совсем немного цепляет. От этого грустно. Грустно от того, что можно было сделать лучше.

    7 из 10

    29 октября 2012 | 22:16

    Как хорошо, что я не потратила и копейки на этот фильм, а посмотрела дома. Боже мой, что же они сделали с Сайлент Хилом моим любимым фильмом, моим фаворитом среди ужасов 2006 года. Дело даже не в хвалебном 3D формате, который ничего нового не привносит в кино, дело в обыденном заработке денег, на конкретной аудитории среди молодежи. Проанализируем, что же изменилось за шесть лет, и почему Тихий Холм давно уже не так мрачен.

    Актеры. Малышка Шерон подросла и ее заменила Аделаида Клеменс. Игра Шерон старшей далеко не идеальна, девушка сильно напоминает Роуз ДаСильву из первого фильма, но это ее противоположность. Клеменс не хватает той загадочной харизмы которая присутствовала у Д. Ферланд, а поведение ее персонажа, мягко говоря, отталкивающие. Это шаблонная роль подростка с проблемами из любого малобюджетного фильма ужасов, и если сопоставить Клеменс с другими актерами, то она теряется и совершенно не запоминается зрителю. В некоторых эпизодах появится Рада Митчелл, которая объяснит зрителю, почему она не вернулась из города. А так же вы встретитесь с новоиспеченными сектантами ордена Валтиэля, во главе с Керри- Энн Мосс.

    А вот кто меня разочаровал так это Кит Хэрингтон, зачем было после успешной «Игры Престолов», соглашаться на подобный низкокачественный проект, если работа в сериале до сих пор продолжается? Не за компанию ли с Шоном Бином? Актерская игра Кита в данной картине, мягко говоря, никчемна, зная его способности, было неожиданно увидеть актера в подобном амплуа.

    Сюжет. Вроде бы все логично, светлая сторона Алессы, хочет вернуться в Тихий Холм и раз и навсегда покончить с кошмаром, сопровождающим ее с детства. А Кристофер как единственный родитель, защищает свою дочь и всякими силами пытается предотвратить ее встречу с родным городом. На этой веселой ноте логика заканчивается, так как Шерон достигает пределов Сайлент Хила, а режиссер тем временем пускает в ход всякие приемы ужаса. Но, ни один из его приемов не смотрится так, же качественно как в предыдущем фильме. Атмосфера ленты испорчена, город по декорациям не похож на Сайлент Хилл, он выглядит как некие складские помещения и комнаты уборных.

    Музыка. Новой музыки в фильме вы не услышите. Все самые лучшие и качественные треки из первого фильма автоматически становится музыкальным сопровождением второго.

    Общие впечатления. Во-первых, не страшно, а смешно причем часто. Во-вторых, не качественно, те же спецэффекты, которые применены к монстрам и жутким тварям смотрятся дешево. В-третьих, не интригующе. Нет захватывающих моментов, нет кульминации и качественной развязки. Полностью провальный финал. В-четвертых, скучно, и предсказуемо. Ну и в пятых тем, кто собирается смотреть, не тратьте время.

    1 из 10

    29 января 2013 | 13:54

    Однажды узнав о выходе сиквела на культовый фильм жанра хоррор, который в свое время принес столько удовольствия от просмотра, я не высказал особого интереса лично для самого себя, памятуя о уже пройденном опыте с огромным множеством неудачных продолженческих историй. Но обо всем по порядку.

    Сюжет

    Тривиален. Скучен. Однообразен. Наверное и писать боле о этой части Марлезонского балета не стоит. Сценаристы не полезли в далекие углы своего сознания и покапавшись на поверхности выдали прогнозируемое, ни чем не удивив. Девочка, страдающая параноидальными видениями во сне и на яву с отцом бежит от не видимого врага и в реальной жизни. Эта погоня странным образом прерывается, когда наконец члены тайного ордена не понимают, что стоило бы чего — нибудь уже предпринять, для развития сюжета и похищают отца главной героини Хизер — Гарри. *к слову об именах, главная героиня упоминает, что меняет их так же часто, как и места жительства*. На авансцену в этот момент выходит молодой человек — куда уж без шаблонного рыцаря в кожаной куртке. Молодой человек предлагает свою помощь и проявляет всяческое внимание к главной героине. Та собственно не очень-то и сопротивляется. Особенно в тот момент, когда на стене их временного с отцом жилища появляется кровавое графити, зовущее ее туда, куда по заверению отца уж никак ходить не стоит. Отец пропадает и у героини не остается выбора, как воспользоваться умением молодого человека вести транспортное средство и отправиться к городов своих видений на яву. Вот там наконец и начинают развиваться главные события.

    Главные герои.

    По моему субъективному мнению не проработанными вышли главные герои. Стандартные и не оставляющие о себе ничего кроме равнодушного взгляда.

    Развитие сюжета

    РС происходит в злополучном городке Сайлент Хилл. * вот же удивили*. Воображение тут же подкидывает сочные картинки их первой части, сдобренные прекрасными звуковыми сопровождениями Акиры Ямаоки, которыми лично я продолжаю заслушиваться на повторах в плэйлисте уже долгие годы после выхода первых консольных игр и первой части фильма. Но к сожалению и здесь разочарование приходит вместо ложных ожиданий. Музыки нас лишили почти полностью. Сектантов приплели. Почему вовсе не массоны? Было бы забавно. Вообще под конец перестал воспринимать кино как представить жанра ужасы. Для меня кино прекратилось в пародийную комедию. Я жаждал схватки человека-тёрки и матери молодого человека. открывшую свою внутреннюю сущность в виде человека-циркулярной пилы. Битва вышла скорой и почти безоговорочной. Кухонные приборы взяли верх.

    Итого

    Простите за первую неумелую рецензию, но кино лично мне показалось в первую очередь скучным. И оставило после себя лишь разочарование. И образ человека-тёрки.

    3 из 10

    30 января 2013 | 11:10

    Сколько раз мы убеждались в том, что экранизация игр дело рискованное. Во всех смыслах. Можно не угодить фанатам игры, но угодить обычному зрителю, может получиться и наоборот. В 2006 году Кристоф Ганс взялся за экранизацию одной из самых страшных игровых франшиз «Сайлент Хилл». Конечный результат получился спорным. Фанаты игр плевались от картины, обычные зрители также не выразили единодушия. Однако для многих, в их числе и я, фильм стал отправной точкой для погружения в игровой мир «Сайлент Хилл». Однако студия решила не останавливаться на достигнутом, и приступила к разработке сиквела. Через шесть лет ожидания поклонники, как фильма, так и игры, смогли увидеть то, что получилась у режиссера Майкла Дж. Бассета. А получилось у него невесть что.

    Сюжет «Сайлент Хилл 2» основан на третьей части игры, однако создатели зачем-то решили привязать все это к первому фильму. Получилось у них это не очень гладко. Мы узнаем, что маленькая Шерон выросла, и теперь ее зовут Хизер. Она вместе с отцом скрывается от людей, которые их преследуют, но вот от кошмаров, в которых она бродит по страшному городу Сайлент Хилл, девушка убежать не может. Основная интрига сюжета развивается быстро и выглядит все это уж очень скомкано. Да еще имеет большие сюжетные дыры. Диалоги героев настолько просты, что иногда откровенно сваливаются в абсурд и тупость. Чего стоит фраза Винсента о письменах на стене — «Это кровь?», так и хотелось воскликнуть, «-Нет — это компот!». Актерская игра также оставляет желать лучшего. Если в первом фильме, героине Рады Митчелл хочется сопереживать и испытывать чувство страха вместе с ней, то здесь такого не испытываешь вовсе. Не понравился Шон Бин. Не ожидал такой халтуры от него. Кэрри-Энн Мосс — выглядит совсем странно, несмотря на то, что она главный злодей фильма, появляется в нескольких эпизодах, и к ней не испытываешь ничего. Ни страха, ни ненависти. Элис Крайдж в роли Кристабеллы была намного убедительней. Да и конец фильма откровенно слили. Хотя не позабыли оставить след для будущей третьей части, которая наверняка будет.

    Теперь можно сказать и о визуальной составляющей. 3D эффекты — это одно из немногих светлых пятен на общем мрачном фоне. Туман, который хочется поймать, монстры, буквально машущие оружием у тебя перед носом, дальние планы — все это смотрится действительно красиво. Но даже такой хороший эффект не нагнетает атмосферу. Если Ганс прибегал к услугам графики лишь, в крайнем случае, то здесь она правит бал. Да и в целом Бассет решил сделать акцент на крови и расчлененке, чем на атмосфере ужаса и страха, присущей играм и первому фильму. Откровенно насмешил, а не напугал монстр-манекен. Старые знакомые медсестрички, все такие же полногрудые, но уже почему-то реагирующие на звук, а не на свет. Еще одним плюсом стало долгожданное появление Пирамидоголового. Зритель его ждет. Его здесь много, но в конце он превратился в этакого «героя боевика», что немного смазало впечатление. Не стоит говорить о целесообразности его появления, это камень в огород создателям первой картины. Здесь, зрителю объяснили его предназначение, хотя при таком объяснении надежды увидеть его в третьем фильме, практически нет. Ну и последним плюсом стала, хотя и несколько видоизмененная, но все та же тревожная музыка Акиры Ямаоки.

    Подводя итог, выделю три плюса, которые и сформировали мою оценку данному фильму:

    1+ 3D эффект
    2+ Музыка
    3+ Пирамидоголовый

    Вот и все в целом, в общем

    3 из 10

    29 октября 2012 | 14:10

    Для начала хочу предупредить, что я, хоть и не являюсь фанатом компьютерной игры, по мотивам которой создан фильм, достаточно тепло к ней отношусь. Поэтому постараюсь написать рецензию как человек, знакомый с оригинальным материалом. Так вот, перед просмотром фильма, у меня не было никаких иллюзий. После просмотра трейлера я знал, на что иду. Было ясно, что Майклу Дж. Бассетту не удалось превзойти довольно качественную первую картину. Творение Кристофа Ганса, в целом, было положительно оценено не только широкой аудиторией, но и фанатами игры. Так что сиквел ждали и те, и другие. Но увы… Как не больно это говорить, перед нами не просто неудачная экранизация компьютерной игры, а один из худших представителей жанра.

    Начнем с сюжета. Понятное дело, что создатели постараются привязать оригинальную историю игры Silent Hill 3 с сюжетом первого фильма. В этой связи не состыковки были неизбежны. Но сценаристу и, по совместительству, режиссеру картины, то ли не хватило фантазии, то ли желания придумать какую-нибудь внятную историю. Как итог, фильм имеет настолько предсказуемый и банальный сюжет, что становится лень предугадывать что ждет героев в следующей сцене. Если первые диалоги отца и дочери в начале фильма более менее убедительны, то затем любая сказанная фраза вызывает только недоумение. Складывается ощущение, что сценарий писался за три ночи. Ситуацию не спасает даже игра актеров. Она здесь на очень низком уровне, за исключением, разве что, Малькольма МакДауэла и Шона Бина. Из плюсов отмечу только внешность главной героини. Ее белый джемпер и прическа действительно напомнили ту самую неуверенную в себе 17-летнюю Хезер, в которые мы все когда то были влюблены…

    Что касается визуальной части и средств запугивания зрителей, то здесь создатели всего лишь попытались скопировать волнующий дизайн монстров из игр. Также была замечена жалкая попытка привнести нечто оригинальное. В итоге, сцена с «клоунами — пеннивайсами» едва ли не самая неуместная в фильме. В игре монстры были не просто плодом больной фантазии создателей, но отражали страхи главных героев, и потому были призваны в первую очередь испугать, а не уничтожать все на своем пути. В фильме же режиссер сделал ставку на как можно более нелепую внешность. Это не только не пугает, но и местами смешит.

    Единственное, что могло бы спасти картину — это чудесная музыка Акиры Ямаоки. В самом начале еще на моменте показа логотипов студий мы слышим прекрасную композицию «Never Forgive Me, Never Forget Me». Она станет заглавной темой картины. Остальная музыка представляет собой различную вариацию и микс «Theme Of Laura (Reprise)". Это обидно, ведь в распоряжении у кинематографистов было множество прекраснейших мелодий. В итоге, почему-то, воспроизвели только две, а остальной саундтрек был написано самостоятельно. А ведь мы могли услышать песни в исполнении Элизабет МакГвинн. Но, увы…

    Даже не знаю, что еще сказать. Когда то на зарубежном сайте столкнулся с такой замечательной фразой «This movie is so bad that it`s good». Думаю, что если Вы фанат компьютерной игры и хотите увидеть как ужасно создатели картины могут извратить оригинал — добро пожаловать. Если же с игрой не знакомы, я более чем уверен, что на середине просмотра просто встанете и уйдете, как это сделали люди на моем сеансе. Такой откровенной халтуры я не видел давно

    1 из 10

    26 октября 2012 | 01:30

    Silent Hill: Revelation — кинособытие, которого многие ждали в течение 6 лет. И вот свершилось. Думаю, в оценке этого фильма расходятся два впечатления — ценителя игровой вселенной и непосвященного зрителя. Я всё же причисляю себя к первым, потому хорошего в нем вижу мало.

    Начну с атмосферы. Вообще, наряду с драматичным и глубоким сюжетом, атмосфера — главная составляющая игр серии Silent Hill. Которые по праву считаются эталонами жанра survival-horror, на которые ориентируются многие режиссеры, разработчики и прочие творцы. Если принцип игры — пугать безысходностью, отчаянием, жутким туманом, гнетущей тишиной, пронзительной музыкой, то в фильме… ах, что в нем? Кроме «кровавых окровавленностей» и резких звуков, от которых люди просто вжимаются в кресла и причитают «щас что-то будет» создатели фильма ничего предложить не смогли. Посему он напоминает невнятный фарш, и… Если в игре делается акцент на психологию и подсознание людей (каждый монстр там продуман и отражает какое-либо чувство конкретного персонажа), то фильм ничем подобным похвастаться не может. Какие-то непонятно откуда взявшиеся дети-каннибалы, кромсающие людей мясники, компьютерные манекены да паутина…

    О сюжете много говорить не буду, ибо не все знакомы с игрой. Но парадокс, как мне кажется, в том, что режиссер не угодил ни поклонникам игры (так как от нее в экранизации мало что осталось), ни массовому зрителю (который мало что из фильма понял). За всех, конечно, не говорю, о вкусах не спорят. Говоря о связи с игрой — загублено много сюжетных идей, персонажи претерпели качественные и количественные изменения не в лучшую сторону. Переврали практически все. Я не считаю, что фильм должен быть полной копией игры, но хоть какие-то каноны нужно было соблюсти? Говоря об универсальных минусах — до боли примитивные диалоги, нераскрытые характеры персонажей, поверхностное повествование, отсутствие интриги, зажеванная логика, скомканный финал и покоцанный саундтрек непревзойденного Акиры Ямаоки.

    Как поклонник серии игр, ожидавший достойной экранизации — крайне разочарована. Принципиально важные таинственность и мистика от мастеров-японцев замазана американским «мясом», а любимые герои превратились в смазливые картонные фигурки, короче говоря — просто плевок в душу. Прискорбно.

    5 из 10

    30 октября 2012 | 21:21

    Настоящий первородный ужас принял меня в свои ледяные объятия и не отпускал до конца фильма. С каждой секундой он сжимал горло все сильнее, поэтому после просмотра из зала я вышла, задыхаясь от разочарования и обиды. «Сайлент Хилл» стоял на первом месте в моем списке самых ожидаемых фильмов года, конечно, были предположения, что продолжение вряд ли сравнится с первой частью, но кто бы мог подумать, что все будет так кошмарно.

    Начать за здравие…

    Разочарование фильмом появлялось постепенно и в конце собралось в огромный ком, который, впрочем, не исключает и положительных моментов. Первые минуты как бы кричали «вот он- тот самый проклятый город, с его мягкими хлопьями пепла, летящими в лицо (не без помощи прекрасно выполненного 3D) и густым туманом!» Все те же кошмары, чья грань с реальностью перестала быть ощутимой, все та же гнетущая атмосфера, но это только начало…

    По ходу сюжета мы видим, что миловидная Джоделль Ферланд была не только заменена, но и выросла в Эделейд Клеменс. Темная же сторона Шерон, переживая переходный возраст, превратилась в неудавшуюся готичку.

    То ли в силу актерской игры, то ли в силу сценарной глупости, но Хизер не то, что никакой симпатии, но сожаления и сопереживания не вызывает, впрочем, как и остальные герои. Казалось бы, раз все положительные персонажи такие блеклые, то уж злодеи не должны подкачать, ан нет Клаудия Вульф появилась всего в паре сцен и ничем особенным, кроме волос Леголаса и болезненной бледностью не запомнилась.

    Изначально, предполагалось сделать фильм максимально близким к игре, но что-то явно не сложилось. Если присмотреться, то на деле выходит, что город-то не больше спального района. И тем сочным и реально страшным местам, которые были в игре, уделено по 10 минут экранного времени, что делает происходящее каким-то нелогичным и абсурдным. Ко всей этой и без того нескладной картине прибавляются пустые разговоры, количество которых превышает все хорронные рамки приличия.

    Ба, знакомые все лица!

    Первый фильм отличается своей продуманностью каждого персонажа, даже, если это монстр, у каждого есть своя история, которую нам либо рассказывают, либо показывают. Что же мы видим сейчас? В целом-то все то же, точнее тех же -Мученики, Пирамидоголовый, Медсестры, Безрукий. А где же толпы Кроликов, которыми кишил парк, где Манекены-убийцы, Мутанты в психушке также достойные внимания? Да и разве мало монстров в этом туманном мире? Видимо, мало, раз на экране появляется трехмерный плод воображения сценаристов и некая пародия чудовищ из игры «Suffering».

    Вывод

    Фильм превзошел все ожидания, но не в хорошем смысле, к сожалению. Визуальный ряд, конечно, остался на уровне, но пропало все то, что держало в напряжении в первой части: атмосфера города, сопереживание героям, ореол мистики над всей этой историей. Актерская игра и изобретательность сценаристов тоже разочаровали.

    Но есть все-таки пара моментов, за которые хочется похвалить: сцена с детишками в фаст-суд ресторане, первые минуты фильма и превосходное 3D.

    Только за это

    3 из 10

    27 октября 2012 | 03:30

    Если перетереть камень, а потом собрать получившийся песок и начать перетирать снова, то повторно от процесса не получишь никакого удовольствия. Так же обстоят дела и с кризисом идей в жанре «ужасы»: ну сколько можно?! От фразы «мы переехали и тут началось» меня уже тошнит. От внезапных выскакиваний уродища уже не корчит, скучно. Тем паче, если неожиданные моменты предсказуемы и… не страшны. Ждёшь, ждёшь, проклинаешь тишину… а зря. От саспенса не бросает в дрожь. От кровищи и клоунов впечатления уже никакие. Короче, полный «game over».

    Нужен прорыв. Настоящий прорыв, в котором весь ужас будет строиться на потрясающей атмосфере, на неравнодушной актёрской игре, на минимальном количестве штампов, а главное, чтобы на психику давило. Ужас — это ведь отрицательная реакция, вызывающая шок или горечь, но нам так хочется его испытать в кинозале. Чтобы сам сюжет затмил 3D. Чтобы сам фильм, а не «глазоразвлекательство», запомнился на года.

    Я, наивный человечишка, возлагал надежды на вторую часть «Сайлент Хилла». Ждал, что она будет хорошим конкурентом первой части. Думал, что оригинальность попрёт из всех дыр и щелей. Ага, сейчас…

    Первый «СХ» отличался отличной режиссурой, спецэффектами, погружением в другой, более зловещий мир. Здесь же осталась жалкая калька. Мол, продолжение не для всех, пародия на «то самое».

    Начну с положительных аспектов. Сидел на первом ряду в зале, ибо все места на других рядах были заняты (о чём это говорит, не догадываетесь?). Видимо, устроение зала таково, что фильм в 3D смотрится очень классно, посему к модному ныне эффекту воздействия на зрителя никаких претензий не имею. Возможно, сами создатели справились с задачей воплотить всё в «личное присутствия зрителя».

    Понравились две сцены, одна из которых опять же проходит как отсылка к 3D: пепел мрачного городка, который будто бы ловишь, одновременно думая, что можно зайти за грань экрана и пройтись по белым улицам. Вторая сцена — это встреча двух главных героинь (постараюсь завуалировать спойлер), когда всё самое интересное строится именно на визуальном восприятии. Прослеживалась некая эпичность происходящего, отталкивающая красота сгорания в пламени Ада.

    Всё, что ли? Неужели у меня не осталось больше положительных впечатлений? Ох, боюсь, при разборе отрицательных что-нибудь да забуду.

    Опять возвращаюсь к 3D: было достаточно мало моментов, когда в экран что-либо влетало или разбивалось об него. Стараясь создать ощущение паники и страха путём столкновения с кошмарными уродами (будь то глюки или реальное положение дел), режиссёр будто поторопился, опаздывая на неведомый поезд. Пробежим туда, прибудем сюда, выключим свет, постучим по дереву — дело сделано. Не важно, что кто-то чудовищный показан так быстро и слишком крупным планом, лишь бы успеть выпустить хоррор в свет и обогатиться от кассовых сборов. Зритель всё равно забудет. Лично меня впечатлила только сожжёная девочка (не помню имени) из первой части: опять же, красивая графика.

    Совершенно пропало ощущение символизма при просмотре. Ощущение какой-то наполненности, превосходности, что ли… Просто фильм, рядовой хоррор-проект с тупыми героями и…

    Кстати. Мы с подругой (сходили ведь вместе) только и делали, что смеялись над глупыми героями, тихо обсуждая их нелогичные поступки и оглядываясь назад в зал, дабы понаблюдать толпу замерших людей в цветных очках (забавное зрелище, попробуйте как-нибудь оглянуться на первом ряду). Во-первых, Хизер и всем, кто с ней да за неё, абсолютно не сопереживаешь. Как-то непривлекательны они, не задевают ни мордашками, ни игрой. А Шон Бин что-то совсем вялый. Во-вторых, побеги от опасности вновь возвращают к ней, так как если взялся бежать — беги! Нет, надо посмотреть, что за дверью, заглянуть в чердак или куда там. Собственно, можно было сбежать на первых минутах из городка, только как-то не любопытно это. Ведь рассусолить знакомые штампы — великое дело. Соединить одну часть печати с другой, чтобы снять проклятие, от которого всем плохо — нет, не слышали? Впрочем, сам сюжет не блещет, что уж говорить про мелочи. Такие, например, как сцена с медсёстрами: в фильме она одна-одинёшенька, а ведь медсёстры значительно украшают повествование. И, как сказала моя подруга, в числе медсестёр множество других эпизодов, что главное, к каждому можно придраться.

    Традиционно упомяну дубляж: ладно бы только актёрская игра подводила, но скрасить её деланым, читаемым-сразу-с-листка дубляжом уже как-то неэтично получается. Слушать персонажей было не интересно, отчего дополнительно создавалось ощущение, что в погоне за 3D (у коего, видимо, потихоньку горят уши и появляется икота) Майкл Бассет снял ленту исключительно для глаз.

    Проще говоря, вот она, бледная подделка под первый «Сайлент Хилл», которую вроде и ругать лень, но хочется предостеречь прочих зрителей. Дождитесь, когда сиквел выйдет в интернете, в кинотеатр ходить вовсе не стоит, не тратьте время и деньги. Приемлемо было бы слепить продолжение намного лучше предложенного.

    Лишь за относительно не совсем плохо убитые полтора часа -

    4 из 10

    26 октября 2012 | 19:21

    Фильм оставил неоднозначные впечатления. Так называемый «дух» Сайлент Хилла — его стало еще меньше, чем в первой картине, хотя и там атмосфера пропитана больше голливудским манером, нежели настроением оригинальной игры. Здесь же от Сайлент Хилла остались только локации, действующие лица, и наспех сотканная сюжетная нить — это все, что навивает знакомые по игре эмоции. Тем не менее, большинство кинолент по играм не могут похвастаться грамотным исполнением даже таких элементов.

    Что касается сюжета, он незатейлив, однако интерес поддерживает, особенно для людей непосвященных. Что до несоответствий, недочетов и прочего — не вижу смысла проводить аналогии с игровой вселенной. Не стоит с излишним фанатизмом воспринимать такие проекты.

    Графическое наполнение фильма достойно похвалы. Речь конечно не о реализме, а о проработанности и детализации. Исполнение монстров — одна из самых сильных сторон картины, как и спецэффекты в целом. Стоит отметить, что декорации — пожалуй, единственная «истинная» игровая параллель, которая может зажечь искорку в сердце фаната.

    Жуткая атмосфера в фильме присутствует, но, как было сказано выше, на ней стоит голливудский штамп, присущий не самым изысканным тамошним ужастикам, не смотря на изредка мелькающие попытки авторов приблизить кино к первоисточнику. Практически все бу-моменты смотрятся через чур предсказуемо и стандартно, посему страха не вызывают. Однако, если воспринимать фильм как отдельное от игры произведение, то впечатления скорее положительные, ощущения низкопробности при просмотре не возникает, что говорит в пользу того, что лента как минимум заслуживает внимания.

    2 февраля 2013 | 03:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>