Обзор бокс-офиса США (14.10–16.10)

Обсудить0

Развернувшаяся в скудный на кассовые сборы осенний уик-энд битва ремейков 80-х не принесла большого успеха ни одному из её участников. Воспользовавшись этим, вторую подряд победу одержала опередившая все три релиза широкого проката «Живая сталь».

Уступив на один день лидирующую позицию в пятницу, кинолента с Хью Джекманом в главной роли сполна отыгралась в оставшиеся два дня уик-энда. Вполне приемлемое падение на 40 % позволило хорошо принятому публикой фильму заработать 16,3 млн долларов за трехдневку, на 735 тысяч в итоге опередив своего главного конкурента. Общая касса проекта составляет 51,7 млн после 10 дней проката.

Пока что с текущими результатами «Живая сталь» должна выйти на финальные сборы порядка 90–95 миллионов долларов, однако сам стомиллионный рубеж покорить будет весьма нелегко. Естественно, одного этого для полного коммерческого успеха будет мало, но в целом пока что фантастической киноленте нет смысла особенно жаловаться на судьбу. Вторая подряд победа на международной арене была зафиксирована с кассой в 23,3 млн долларов на 28 территориях, что дает уже 56,6 млн долларов международных сборов и 108,5 млн общемировых.

Считавшийся основным претендентом на победу ремейк кассового хита 1984 года «Свободные» не смог оправдать эти ожидания, заняв в итоге второе место с 15,6 млн долларов в 3549 кинотеатрах. Оказавшаяся весьма средней наработка дебютного уик-энда составила 4383 доллара с заведения. Именно такой результат в пределах 15–17 миллионов долларов официально ставила своей целью киностудия, однако многие аналитики не без оснований полагали, что кассовый потенциал фильма позволяет, по крайней мере, уйти за 20-миллионную отметку. На это, помимо популярности оригинальной киноленты, наталкивали сборы таких танцевальных кинолент на молодежную аудиторию, как «Шаг вперед» (20,8 млн), «Братство танца» (21,8 млн) и «Шаг вперед 2» (18,9 млн за три дня и 25,5 млн за четыре).

Ограничив свои расходы 24-миллионным бюджетом, студия Paramount Pictures при производстве ремейка изначально свела к минимуму весь потенциальный риск. С другой стороны, надежды на казавшийся вполне реальным прорыв не покидали прокатчика вплоть до самой премьеры, рассыпавшись только с появлением самых первых предварительных данных.

Вышедший в феврале 1984 года оригинальный фильм с Кевином Бейконом в главной роли двенадцать недель подряд — вплоть до первых чисел мая — не покидал первую десятку американского чарта. Итоговая его касса перевалила за 80 миллионов долларов, что с учетом инфляции соответствует примерно 190 миллионам на настоящий момент. По сравнению с этими цифрами нынешние сборы ремейка при всем уважении выглядят довольно скромно. К тому же слабее ожиданий пока что идут и результаты на международной арене, где фильм уже дебютировал в Британии и Австралии.

В полном соответствии со всеми оценками и прогнозами основную аудиторию картины составили зрительницы женского пола, доля которых составила 75 % от всех посетителей сеансов. Киностудия также обратила внимание на то, что получившие высокую оценку А в опросах CinemaScore «Свободные» лучше всего шли в штатах Среднего Запада, юга и юго-востока страны.

В отличие от показавших приемлемый результат «Свободных», дела второго участника «битвы ремейков» были откровенно плохи. Снятый с довольно солидным бюджетом в 38 миллионов долларов, ужастик «Нечто» смог заработать лишь 8,49 млн долларов в 2996 кинотеатрах с очень посредственной средней выручкой в 2835 долларов с площадки. Среди немалого количества вышедших за последнее десятилетие ремейков ужастиков нынешний результат был одним из самых худших, существенно уступая даже таким второразрядным проектам, как «Туман» (11,75 млн в 2952 кинотеатрах в 2005 году) или «Отчим» (11,58 млн в 2734 кинотеатрах в 2009 году).

Интересно здесь, что дебютная касса оригинального фильма Джона Карпентера (3,11 млн в 840 кинотеатрах) в 1982 году с учетом инфляции будет практически идентична нынешним сборам ремейка. В те времена сборы премьерного уик-энда не играли такой большой роли в финальном результате, что позволило собрать 19,6 млн долларов по итогам проката, а это уже соответствует примерно 53 миллионам в наши дни.

Прошли годы, и со временем фильм Джона Карпентера приобрел культовый статус, но одного этого для успеха наполовину приквела, а наполовину ремейка оказалось слишком мало. Теперь же с выходом на следующей неделе «Паранормального явления 3», посредственной критикой (31 % положительных рецензий) и заурядной оценкой B- в опросах CinemaScore нет шансов даже на минимальную стойкость в прокате. По статистике разочарованного сборами прокатчика Universal Pictures, 57 % зрителей принадлежали к мужскому полу, а 56 % были моложе 30 лет.

Последующие позиции с четвертой по восьмую разобрали между собой обошедшиеся без больших потерь старожилы проката. Возглавивший эту группу политический триллер Джорджа Клуни «Мартовские иды» лишился 32 % дебютной выручки с 7,11 млн долларов за уик-энд и 21,8 млн после 10 дней проката. Это было определенным сдвигом в лучшую сторону по сравнению с потерявшим 36 % «Майклом Клейтоном» в этот же уик-энд четыре года назад.

Стойкая семейная кинолента «История дельфина» в четвертый уик-энд заработала 6,23 млн долларов с точно таким же падением на 32 %. Продолжает преследовать ее спортивная драма «Человек, который изменил всё», собравшая за выходные 5,46 млн при падении на 27 %. В копилках этих стартовавших в один и тот же день фильмов соответственно 58,6 и 57,7 млн долларов.

С наименьшими уроном среди всех релизов широкого проката провела минувший уик-энд кинолента «У меня рак», в активе которой 4,26 млн долларов при падении на 25 %. Лишившаяся 32 % своей кассы драма «Отважные» собрала 3,31 млн долларов, став восьмой. На счету этой пары малобюджетных фильмов 24,3 и 21,3 млн долларов после трех недель проката.

Практически каждый осенний уик-энд преподносит полного неудачника кинопроката. На этот раз такая незавидная участь выпала комедии «Большой год», полная катастрофа которой оставила вне конкуренции все прочие недавние разочарования и провалы. Несмотря на очень сильный актерский ансамбль, за дебютную трехдневку кинолента смогла собрать лишь 3,25 млн долларов в 2160 кинотеатрах. С таким поистине ужасным стартом финальные сборы картины едва ли превысят 8–8,5 миллионов долларов на 41-миллионном бюджете.

При посредственной критике и заурядных отзывах зрителей фильм показал самый слабый результат для релизов в 2000 и более кинотеатров за последние двадцать шесть месяцев после вышедшей в августе 2009 года молодежной киноленты «Бэндслэм». Дебютная касса стала также одной из худших или же просто худшей в карьере для каждого из трех ключевых исполнителей главных ролей (Джек Блэк, Стив Мартин и Оуэн Уилсон) и колоссальным шагом назад для снявшего перед этим два кассовых хита режиссера Дэвида Фрэнкела. В довершение ко всей этой крайне неутешительной картине полный провал «Большого года» стал уже третьей кряду неудачей студии 20th Century Fox после концертного фильма «Лузеры» (5,96 млн на старте) и комедии «Сколько у тебя..?» (5,42 млн).

Не спешащий покидать экраны даже с релизом сразу нескольких изданий на DVD и blu-ray, мультфильм «Король-лев» еще на одну неделю продлил свое пребывание в десятке сильнейших. Пятый уик-энд проката принес шедевру анимации 2,79 млн долларов с общей кассой в 90,5 млн долларов. Для сентябрьского релиза результат сам по себе великолепный, а для мультфильма семнадцатилетней давности — просто феноменальный. Суммарно это дает анимационной ленте 419,2 млн долларов кассовых сборов в американском прокате. Здесь она занимает девятое место за всю историю ровно посередине между двумя другими диснеевскими релизами — «Историей игрушек 3» (415 млн) и «Пиратами Карибского моря 2» (423,3 млн).

Среди нескольких премьер ограниченного проката наголову выше всех выглядела испанская кинолента «Кожа, в которой я живу». Фильм Педро Альмодовара заработал на старте 223 тысячи долларов в 6 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка с наработкой в 37 187 долларов с площадки. С трехлетней задержкой прибывшая в американский прокат драма «Светлячки в саду» за дебютную трехдневку освоила 36,9 тыс. долларов в 5 кинотеатрах.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 72,7 млн долларов, что на 38 % меньше, чем в прошлом году, когда рекорд октября обновили «Чудаки 3» (50,4 млн), и на 42 % меньше, чем два года назад, когда победила кинолента «Там, где живут чудовища» (32,7 млн).

На следующей неделе безоговорочным фаворитом третьего уик-энда октября практически единогласно признается хоррор «Паранормальное явление 3». Вслед за ним главным претендентом в борьбе за вторую строчку выглядят «Мушкетеры» Пола У. С. Андерсона. Оба эти релиза получат более трех тысяч кинотеатров. За место в первой пятерке предстоит сразиться «Агенту Джонни Инглишу 2» с Роуэном Эткинсоном в главной роли (1500 площадок), тогда как выходящей в 1000 кинотеатров спортивной драме «Майти Макс» вряд ли удастся пробиться даже в десятку сильнейших.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Легендарная гильдия волшебников берется за самые опасные задания в королевстве. Лихое аниме о магии дружбы
В главных ролях:Тэцуя Какихара, Ая Хирано, Риэ Кугимия, Саяка Охара, Юити Накамура, Хатано Ватару, Синпати Цудзи, Рёко Оно
Режиссер:Синдзи Исихира, Хироюки Фукусима, Киити Судзуно
Смотрите по подписке

Смотрите также

21 апреля 20237
5 апреля 20219
13 марта 2021114
5 ноября 201838

Главное сегодня

Вчера1
Сегодня, 14:191
Сегодня, 14:162
Вчера3
Вчера25
Сегодня3
2 мая2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Как и ожидалось, 'Живая сталь' собирает очень неплохую кассу. Думаю бюджет окупится с лихвой и нас ждет сиквел, а может и не один)

5
Avenger711JackWilshere

А у нее какой бюджет известно? Если сотня, то надо минимум 300 брать для окупаемости, хотя мне кажется итог по миру будет 250.

-1
Марк1992Avenger711

Для окупаемости за 200 будет, а не за 300.

0
Avenger711Марк1992

Считаем как 3:1.

-1
Марк1992Avenger711

С чего бы это?

0
Avenger711Марк1992

С того, что где-то столько обычно надо собрать фильму, чтобы окупиться в прокате, с учетом отчислений кинотеатрам (на поздних стадиях проката они могут почти все себе забирать, в конце концов, им не больно охота иметь почти пустые залы), рекламы и всех прочих выплат. Конечно, есть еще продажи на видео, и иногда они вполне могут компенсировать неудачный прокат, как было, например, с м/ф 'Балто'.

0