всё о любом фильме:

Светлячки в саду

Fireflies in the Garden
год
страна
слоган«Having a son is not the same as being a father»
режиссерДэннис Ли
сценарийДэннис Ли, Роберт Фрост
продюсерСуки Чю, Ванесса Койфман, Филип Роуз, ...
операторДэниэл Модер
композиторДжейн Антония Корниш, Хавьер Наваррете
художникРоберт Пирсон, Тимми Хиллс, Келли Кутсугерас, ...
монтажДеде Аллен, Роберт Брэйки
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Италия  116.4 тыс.,    Германия  69.8 тыс.,    Испания  47.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
История раскола одной обычной семьи, у каждого из членов которой своя трагедия. Лиза гибнет в автокатастрофе, виновником которой является её муж Чарльз. Сын Лизы и Чарльза, Майкл, женатый на алкоголичке Келли, решает написать книгу о своем детстве. Этому противится вся семья — от тети до самого Чарльза…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
10 + 41 = 51
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме один из главных героев читает стихотворение Роберта Фроста «Светлячки в саду», название которого стало названием данной ленты.
    • Джулия Робертс играет мать героя Райана Рейнолдса, хотя в реальной жизни Робертс всего лишь на девять лет старше своего экранного сына.
    • Для режиссера и сценариста Денниса Ли сюжет картины в большой степени автобиографичен.
    • Джулия Робертс, сыгравшая беременную мать героя, во время съемок действительно была беременна.
    • Оператором картины является муж Джулии Робертс, Дэниэл Модер.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не развлекательное кино, не эмоционально напряженное, не слезливое и не заунывное. Медленное, протяжное, очень невеселое и тяжковатое, но не скучное, тем не менее. Из-за того, что членов семьи много, и повествование то и дело скачет из настоящего в прошлое, когда взрослый ныне мужчина был мальчиком, ровесником его сегодняшнему кузену, если невнимательно смотреть, можно запутаться кто есть кто.

    О чем фильм? О сложных отношениях в одной семье, выросших из тирании отца, и о скелетах, повылезавших из шкафов, когда внезапно погибает мать семейства. Эту самую погибающую и играет Джулия Робертс, кстати. На протяжении всего фильма мне было жаль Майкла — и в детстве, и во взрослом его состоянии. Когда его психованный отец начинал его в очередной раз третировать, закидывать словами, как камнями и давить, словно катком прокатывать, у меня было ощущение, что меня, как его, опутывают цепями и было огромное желание эти цепи разорвать, скинуть эти оковы и избавиться от этого гнета. Таких отцов надо изолировать от детей, пусть они хоть трижды профессора и сколько бы они ни зарабатывали. Существование под одной крышей с таким деспотом — это уродование жизни ребенка, его психики, лишение его воли, и развитие огромного количества совершенно не нужных ему комплексов. Зачем мать терпела все это? Неужели любила этого деспота? Не знаю… но у меня бы сердце вырвалось из груди, если бы я увидела хоть раз, что мой муж позволяет себе такое в отношении ребенка- фактически уничтожает его на моих глазах- психически, морально. Да, она зависела от него материально (о чем он как «истинный джентльмен», с удовольствием ей напоминал, злобно), но она же работала до этого, и мальчик был уже довольно взрослым, чтобы его можно было оставлять одного. Да алименты были бы, в конце концов, прожили бы, причем нормально, вдвоем, но без ежедневного страха, что этот самовлюбленный неудачник начнет снова вымещать свое негодование на жизнь на них. Да, именно этим он и занимался — вымещал на них свое зло. И она один раз ему это высказала, и правильно сделала. И после очень острой ссоры он все-таки решил меняться. Обещал. Но получилось ли у него? Прошли годы, мальчик вырос и улетел жить подальше, а отец, как мы видим, продолжает все в том же духе. И даже когда взрослый сын приезжает навестить семью, и когда происходит трагедия, в которой отец виноват больше всех, и то он не может спокойно разговаривать с сыном. При всей семье, даже маленьких племянниках, он унижает сына, не позволяет ему иметь свое мнение, и вообще раскрыть рта.

    Вот честно, при таком отношении лично я носу бы не показала в этом доме. Никогда. Встречалась бы с матерью в доме тети, в гостинице, в кафе, да где угодно, только без этого тирана. Ради чего терпеть? Стену, которую отец вырастил в сердце сына еще с детства- стену страха и ненависти,- не растопить никакими пожарами. Это навсегда. При желании (и если отец прекратит тиранию) можно общаться мирно, не ругаясь, но… это будет просто физическое нахождение рядом, душевной близости и ощущения родства, все равно не будет, -слишком долго он для укрепления этой стены старался на протяжении жизни сына, слишком долго. Фильм показывает нам, что находясь в гостях у тети и проводя время с семьей, пережив с ними потерю матери, Майкл начинает понимать вещи, кот. не видел и над которыми не задумывался ранее, и в какой-то степени ему даже становится жаль отца. Отец, украдкой стянув книгу, кот. написал сын, книгу, открывающую подноготную всех хитросплетений отношений в их семье, тоже начинает смотреть на сына немного иначе, даже с интересом и старается быть немного мягче. Обеим сторонам приходит понимание своей неправоты. Но никто не извинится, потому что уже все равно поздно, все понимают, что эта стена нерушима. Но все-таки наступает мир, и прощаясь, Майкл говорит «до скорого», — теперь ему будет уже не страшно и не так тяжело вернуться…

    Любителям семейных драм фильм рекомендую к просмотру. Лично у меня не было ощущения, что я решила смотреть это кино зря, что-то в нем есть, и оно сбалансировано, все ровно в том количестве, в котором оно в меру.

    7 из 10

    6 июня 2009 | 17:30

    Фильм вполне понравился, но в сердце не оставил глубокого следа. Смотреть его было довольно интересно. Актерский состав замечательный. Жаль, Джулии Робертс в кадре было совсем немного. Я, как ее большая поклонница, конечно, хотела бы видеть ее весь фильм на экране. Но по сюжету так получается, что она появляется в начале, а потом о ее героини лишь вспоминают все остальные герои.

    Уильям Дефо играет брутального непоколебимо жесткого отца семейства, что его самого начинаешь бояться даже через экран. Его внешность просто обязывает играть жестких, агрессивных персонажей. Я его полюбила как актера по фильму Скорость-2, где он угонял корабль, а Сандра Булок ему пыталась помешать. Очень харизматичный актер.
    В общем, все актеры в совокупности выглядят настоящей большой семьей. Душевность и близкие отношения им удалось показать. Получилось погрузить лично меня как зрителя в свою семейную атмосферу. Это я считаю большим достоинством этой картины.

    Каких-то неожиданных захватывающих событий и сюрпризов в фильме нет, все вполне предсказуемо потому, что это вполне реалистичная история. Удовольствие от фильма получаешь просто от просмотра, от классной актерской игры, от обстановки, от погоды в кадре, а не от финала или неожиданных поворотов в сценарии. Фильм, в общем, для души, когда хочется отвлечься от своих собственных проблем и погрузиться в чужие проблемы, как-то переключиться. И в тоже время фильм не грузит после титров кучей мыслей — а что и почему. Ведь не всегда мы настроены слишком глубоко задумываться и копаться в себе здесь и сейчас. Фильм на это и не претендует, как мне кажется. Такие фильмы занимаю свое место, как и все прочие.

    19 апреля 2009 | 22:48

    Так уж повелось, что ни одна семья не может прожить «без скелета в шкафу». Ну, может и есть такая. Что ж, тогда я бы хотел познакомиться с этой семьей. У Тэйлоров был большой дом и шкафов, хоть отбавляй. Поэтому они держали целый склеп, это была настоящая тусовка скелетов.

    Есть два типа людей: святые и грешники. Так думал и я до просмотра кинофильма «Светлячки в саду».

    Семья Тэйлоров, упомянутая выше, жила в тихом американском городке. Это одна из многих семей, похожая на другие. Я бы даже сказал, что это типовая «советская» семья. Отец — деспот, заставляющий жить по правилам всех обитателей дома. Мать, вечно извиняющаяся домохозяйка, изменяющая мужу с одним юнцом. И дети — забитые, закрытые и несчастливые создания. И видят они кроме вечных наказаний у себя дома только огромное поле колосящейся свободы, куда они готовы убежать, подальше от страшного мира взрослых.

    Но дети и сами растут и вызревают испорченными. Курят, пьют, ведут аморальный образ жизни. Вот она плата за родительское воспитание! Это воспитание привило подрастающему поколению безудержное и революционное стремление нарушать запреты.

    Я думал о том, как человек, сам воспитанный моральными уродами будет воспитывать своих чад. Мы никогда не научим детей быть счастливыми, если сами не способны на счастье. Вот и седеющий глава семейства, которого блестяще сыграл Вилиам Дефо, сам сидит и плачет в туалетной комнате, под звук шумящей из-под крана воды. Вот плачет его сын, стоя под дождем в поле свободы.

    История семьи, где нет положительных героев — это не просто кино. Это не пресловутая «жвачка», выпущенная в прокат Фабрикой грез. Проблемы, затрагиваемые в кинокартине «Светлячки в саду» предлагают задуматься о том, как мы живем. О наших семьях. Счастливы ли они, а счастливы ли мы?

    Иисус однажды сказал: «Кто здесь без греха, пусть первым бросит в меня камень». И это изречение касается всех нас.

    Сложный замысел, который хотел передать режиссер, совсем не прост для понимания. Понимание смысла этого фильма придет не сразу. Возможно, даже спустя годы. Но вы не должны бояться хорошенько подумать, если, конечно, вы идёте в кино не только затем, чтобы весело похрустеть попкорном.

    Рекомендую эту картину для просмотра всем молодым родителям, а также людям, мечтающим создать свою семью.

    P.S.: Также хочу поблагодарить кинотеатр «КС-Норд» за возможность индивидуального просмотра этого кинофильма.

    30 сентября 2008 | 18:44

    Большая семья Майкла решила собраться вместе по вполне достойному поводу. Только вот сам Майкл, теперь вполне сложившийся литератор не испытывает особого удовольствия, направляясь на встречу со своими родственниками. Что-то его тяготит. Воспоминания прошлого, которые, выплеснувшись на страницы его новой книги, грозят посеять раздор среди его соплеменников. И что такого в его прошлом?

    Ровным счетом ничего. Ничего не ясно. Детские воспоминания, скрашивающие скуку авиационного путешествия, обнаруживают перед нами любящую мать (Джулия Робертс), безмерно любящую, и деспотичного отца (Уиллем Дефо), бесконечно терроризирующего своего своенравного сына.

    Любовь матери традиционна, жестокость отца необъяснима. Непокорность сына — вполне понятна, однако ж все вместе — совершенно негармонично. С какой стати жена терпит такого мужа, позволяя измываться над своим ребенком? Откуда в благообразном преподавателе университета такая нетерпимость в отношении собственного сына? Покупает ему очки в идиотской оправе, а потом учиняет расправу, за то, что тот не желает их носить. Странный профессор.

    Кажется, нас ждет традиционное противостояние отцов и детей. Не тут то было! Как нарочно, перед самой встречей ворчливый муж гробит свою благоверную супругу, как нарочно, у ворот семейного дома, как нарочно, в тот самый миг, когда его племянник неосторожно выскочил на дорогу за отскочившим мячом. Вот это самое «как нарочно» гробит весь интерес к последующим событиям.

    Похороны раздирают семью, подвигая всех её членов на выяснение своих застарелых отношений, являя взору залежавшиеся в шкафах скелеты долго терпевшей супруги и всё ту же тиранию её непоколебимого мужа. Искать причины и следствия? Тщетно. Ничто из всплывающего прошлого не имеет связи с настоящим.

    Актёров откровенно жалко. Говорить о цельном образе, о раскрытии характера, о представлении личности не приходится. Все работают по ситуации, в рамках отпущенного сценарием времени и реплик.

    Эпизодически высвечивается профессионализм Дефо, на фоне которого Робертс беспомощно пытается заполнить вакуум доставшейся ей роли. Юный Кейден Бойд выигрывает только за счет заложенной авторами драматической накачки детского прошлого Майкла, но взрослому Райану Рейнолдсу приходится довольствоваться вялой размазней.

    В целом, получилась каша, в которой невозможно найти рациональное зерно. Народу собралось много, у всех проблемы, а времени на их раскрытие и, что более важно, художественных средств у авторов не хватило.

    Синтезированные проблемы трудно наполнить глубоким содержанием, а нарочито-искусственный сюжет не вызывает интереса из-за своей неправдоподобности. Да и стремление авторов счастливо развязать все жизненные узелки не дает ленте никаких шансов на спасение.

    3 августа 2008 | 21:34

    Душевная драма, в которой столько психологии в каждом кадре, что хватило бы на десяток персонажей. Здесь каждый герой, каждый член семьи, переживающей горе — гибель матери (Джулия Робертс) в ДТП, наполнен столькими сожалениями, враждебностью, терзаниями, недосказанными проблемами…

    Отец (Уиллем Дефо), испортивший детство своему сыну. Успешный писатель (Райан Рейнольдс), поставивший на конвейер свои детские трагедии.

    Кадры нынешней реальности перемежаются с воспоминаниями о прошлом. Потому что проблемы поколений повторяются, и несчастный мальчишка в прошлом — теперь становится дядей, который может дать совет страдающему эмоционально племяннику.

    «Отцы и дети» — извечная драма. Вопреки обещаниям и клятвам, вопреки надеждам, что обидчик изменится и осознает свое поведение, что обиженный ребенок забудет, растворит в себе обиду… Ничего не исчезает, все остается, перевоплощается, выплескивается, обретает новый путь и смысл.

    Очень эмоциональное, но совсем не слезное кино. Рекомендую тем, кто хотя бы раз в жизни думал — «поступаю ли я правильно?» Без травм, без жесткой грусти, но задуматься…

    7 из 10

    26 января 2012 | 01:00

    Начинающий писатель возвращается домой, где живет вся его родня. Детство у Майкла Тэйлора было не очень-то счастливое: мать пресмыкалась перед самодуром-отцом, который мнил себя непризнанным гением литературы. Срывал свою злость отец Чарльз и а мальчике, заставляя его следовать глупым правилам и ограничениям.

    Майкл написал книгу о своем детстве, которая еще не вышла в свет, но вот-вот должна выйти. В ней он описывает всю юную пору со своей точки зрения, обличает, как он считает пороки и ошибки отца. Но все ли правильно он оценил?

    Лиза Тэйлор (Джулия Робертс) погибает в автокатастрофе с участниками семьи, где каждый был виноват отчасти и каждый себя винил. Воспоминания как будто с новой силой нахлынули на Майкла и это заставляет его ненавидеть отца.

    Но анализируя события произошедшие в детстве со взрослой точки зрения (Майклу дается это нелегко, он понимает, что ненавидеть отца глупо — он потерял в жизни все: жену (даже когда она была жива — она спала с коллегой Чарльза), сына, отчасти уже и дочь, талант, признание, все мечты. Этим он и наказан жизнью, он превратился всего лишь в старика.

    8 из 10

    15 июня 2013 | 18:07

    «Светлячки в саду» — психологическая семейная драма — один из излюбленных мною жанров. Заведомо уверенность в том, что фильм мне понравится, придала красовавшаяся в разделе «Если вам понравился этот фильм, не пропустите» другая драма о непростых взаимоотношениях в семье — фильм «Август». Хотя признаться честно, на просмотр «Светлячков в саду» меня подвиг не вышеупомянутый фильм, а исполнитель главной роли — Райан Рейнольдс, оставивший неизгладимое впечатление от своей роли школьного учителя в увиденном мною за несколько дней до этого фильме — «Учитель года».

    Помимо Рейнольдса, в картине задействованы и другие маститые актеры — Уиллем Дефо, Эмили Уотсон, Кэрри-Энн Мосс, Джулия Робертс. Но в отличие от того же «Августа», где на протяжении всего времени неподражаемая Мэрил Стрип главенствовала над своими звездными коллегами, в «Светлячках» каждому из героев отводятся свои звездные 5 минут, которые каждый из них использует на 100%, заставляя своего зрителя переживать, глядя на запутанные отношения отца и сына, брата и сестры, мужа и жены…

    Фильм настраивает на нужную, подходящую данному жанру волну еще до появления главных действующих лиц, когда на экране только появляются титры под красивую музыку Хавьера Наваретте, отчетливо напоминающую японские мотивы. Эта красивая музыкальная композиция, звучащая как летний дождь, сопровождает героев в течение всего фильма. Достойно потрудился и оператор, создавший красивый видеоряд с минимализмом деталей и цветовых решений в кадре.

    Получился у создателей и сам сюжет, который вперемешку демонстрируя кадры из прошлого и настоящего, обнажал проблемы отдельно взятой семьи, где, несмотря на годы, проблемы не улетучиваются, а копятся, словно пыль на книжных полках, которую, как не старайся, не извести навсегда, и она снова и снова будет оседать толстым слоем, обволакивая душевные раны, которые берут свое начало еще в детстве.

    История сложных взаимоотношений Майкла (Райан Рейнольдс) и его отца Чарльза (Уиллем Дефо) не так уж вымышлена и неправдоподобна. И глядя на происходящее на экране, задаешься вопросом, а сколько таких семей и таких детей, которые не обделены материально, но опустошены, бедны духовно, когда от обиды, так и хочется беззвучно неистово закричать под шум дождя посреди пшеничного поля. Сколько таких же родителей, как герой Уиллема Дефо, которые устав на работе, срывают свой гнев на домочадцах? Сколько таких родителей, которые отыгрываются на детях, заставляя последних чувствовать себя беспомощными, неуверенными в себе и одинокими? Слоган к фильму гласит: «Иметь сына — это не то же самое, что быть отцом». К сожалению, быть родителем — это не врожденный навык, а приобретаемый с годами и опытом. Американский кинорежиссер Вуди Аллен как-то на эту тему пошутил: «Родители достаются нам, когда они слишком стары, чтобы исправить их дурные привычки».

    Основная мысль, которую хочет донести до своего зрителя автор «Светлячков», что жить под одной крышей с теми, кого мы любим, и кто нас любит — это непросто, уважать друг друга, ценить, принимать хорошее и плохое, проходить вместе жизненные испытания, взрослеть и стареть, меняться ради кого-то, становиться лучше, уметь прощать и не держать зла — всё это требует времени и терпения. И хочется верить, что те, кто уже родитель или собирается им стать, в какой-то момент, наблюдая за событиями в фильме, подумает про себя: «Уж мои-то дети будут чувствовать себя счастливыми!». И в реальной жизни когда-нибудь прозвучит такой же немногословный диалог матери и юного Майкла…

    - Я люблю тебя!
    - Я больше.

    Наверное, в этом и есть смысл жизни человека…

    Рекомендую «Светлячков в саду» всем любителям неспешных драматических и мелодраматических историй о нескольких самых близких друг другу людях, которые учатся жить, учатся быть заботливыми родителями и благодарными детьми.

    8 из 10

    19 августа 2015 | 08:03

    Взаимоотношения отца с сыном переплетаются в прошлое, и снова возвращают нас в действительность. Можно запутаться, но если внимательно проследить цепочку событий, уверен, вы не ошибетесь. Большая семья с кучей детишек собирается «к столу», смерть матери, одного из действующих лиц, портит все планы, и дает возможность поискать способы примирения, способы, чтобы понять свои ошибки и попытаться их исправить.

    Отец, сложный по себе человек, все детство гнобил сына, который, повзрослев, пошел по его стопам, стал писателем, написал пару книг. Одна из них (давшая название картине) — «Светлячки в саду» — постоянно лежит на виду, но никому нет до этого дела, поскольку все заняты чем-то другим. С другой стороны, в этой «нехватке времени» все боятся увидеть правду, поскольку ожидают прочитать в книге явное сравнение с жизнью — так сын выплеснул свои эмоции прошлого. А выплескивать ему действительно есть что: ничего, кроме унижения, бедный ребенок не запомнил. Мать, любя отца всем сердцем, разрывалась, пыталась бороться, но видимо, уверения строгого отца о том, что «он растит настоящего мужчину, а не сопливого сынка» действовали слабо, потому что она в большей степени оставалась в позиции наблюдателя. Не знаю, кого и как хотел воспитать этот садист, но если он был садистом, сын позволял, а мать лицезрела, и никто ничего не сделал, чтобы это остановить, то о какой любви можно говорить?

    Тем не менее, сын старается вести себя должным образом в эти несколько дней с отцом, заводит с ним разговор, и в принципе готов забыть старые обиды. К тому же, он, повзрослевший, будто снова отправляется в прошлое, помогая своим племянникам, которые находятся в том же возрасте, что и он когда-то. Семейный сбор на фоне трагедии сближает всех, учит искать радость в мелочах, которой не хватало за долгие годы отдельного сосуществования.

    Фильм плавно течет, меняя житейские разборки на льющийся дождь, поля с высокой травой, и светлячков, мерцающих во дворе на фоне ночного неба.

    Как светлячки тянутся к свету, родственники этой большой (и в целом дружелюбной, раз за столько лет сумели сохранить хоть какие-то отношения) семьи собираются «на огонек» в общем доме.

    Уильям Дефо внешне похож на строгого и властного человека, но дело не только во внешности, он передал характер. (За весь фильм он ни разу не улыбнулся, наверное, сложно с такими людьми в жизни). Джулия Робертс, хоть и появлялась ненадолго, тоже попыталась создать образ доброй и любящей матери. Райан Рейнольдс предстал как ранимый человек, ищущий ответов на свои вопросы. Одна его борода говорит о внутренних переживаниях и замкнутости.

    Картина подойдет для тех, кто хочет посмотреть, проанализировать и сделать выводы.

    7 из 10

    15 ноября 2012 | 22:51

    Фильм очень слабый, с банальным сюжетом. При этом сюжет до конца не развит. Создаётся ощущение, словно пытались поскорее закончить фильм, поэтому вскользь показали про всех, чтобы просто «отделаться» и на этом закончили фильм.
    Этот фильм нельзя назвать плохим или хорошим. Он не несёт в себе захватывающий сюжет, не трогает до глубины души. Этот фильм просто поверхностное описание некой ситуации. Дело не в актёрах, а скорее в сценарии и в режиссёре. Тема фильма будет актуальна всегда, но нужно не просто показывать «картинки», а развивать мысль.

    Этот фильм не вызывает негативных эмоций в виде: «О! Зря потратил время!», но и не заставляет задуматься и тем более не возникает желания его когда-нибудь пересмотреть.

    5 из 10

    12 мая 2009 | 14:43

    Это очень трогательный фильм с действительно классными актерами. Медленный, трогательный, местами грустный… Трагедия одной семьи показана преимущественно от лица одного из главных героев-Майкла, написавшего книгу о своей семье и вспоминающем свое непростое детство. Детские обиды и во взрослой жизни не дают ему наладить отношения с отцом, но гибель матери заставляет всю семью многое переосмыслить.

    Конечно, это не кинохит с огромными кассовыми сборами и будет интересен далеко не всем. Но посмотреть его раз все-таки стоит, чтобы проникнуться этой историей и, может быть, задуматься о ценностях семьи…

    7 из 10

    20 сентября 2009 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>