всё о любом фильме:

Туман

The Fog
год
страна
слоган«From The Makers Of 'Halloween'»
режиссерРуперт Уэйнрайт
сценарийКупер Лейн, Джон Карпентер, Дебра Хилл
продюсерДжон Карпентер, Дэвид Фостер, Дебра Хилл, ...
операторНэйтан Хоуп
композиторГрэм Ревелл
художникМайкл Динер, Грэм Мюррэй, Катрин Шроер, ...
монтажДэннис Вирклер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$400 000
зрители
США  4.6 млн,    Испания  260.5 тыс.,    Германия  215.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Когда-то в очень туманную ночь жители небольшого городка Антонио совершили страшное злодеяние — разграбили и сожгли корабль, перевозивший группу прокаженных. С тех пор прошло почти сто лет, о происшествии давно забыли. Жизнь в портовом городке течет спокойно и безмятежно. Но однажды ночью Антонио внезапно окутывает зловещий густой туман, принесший с собой души призраков, за век не нашедших успокоения и жаждущих мести..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
3 + 65 = 68
2.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ремейк одноименного фильма Джона Карпентера 1980 года.
    • Ремейк предлагали снимать самому Карпентеру. Он отказался, мотивировав это тем, что однажды свой «Туман» уже снял, и остался на проекте продюсером.
    • Компания Revolution Studios дала «зеленый свет» проекту еще до того, как был написан сценарий.
    • Дебра Хилл, с которой Карпентер написал сценарий оригинального «Тумана», скончалась незадолго до начала съемок ремейка.
    • Стиви Уэйн должна была сыграть Стэйси Фергюсон, солистка группы Black Eyed Peas, однако в последний момент она выбыла из проекта.
    • Джулия Стайлс проявила интерес к роли Элизабет Уильямс, и специально под нее героиню сделали чуть старше. Когда же Стайлс выбыла из проекта, роль перешла Мэгги Грэйс, и уже под нее Элизабет вновь сделали моложе.
    • Селма Блэйр была первой кандидатурой на роль Стиви. Однако в тот момент все думали, что Джулия Стайлс сыграет Элизабет, и, очевидно, не хотели вновь сталкивать в фильме Стайлс и Блэйр, которые уже дважды играли вместе — в фильмах «Только ты и я» (2000 и «Мальчишник» (2003).
    • Мэгги Грэйс обошла Эмили де Рэвин, свою главную конкурентку и партнершу по сериалу «Остаться в живых» (Lost).
    • На роль Ника Касла претендовали Дэвид Борназ, Джесси Меткалф, Мэттью Дэвис, Генри Кэвилл, Адам Гарсиа, Майкл Кэссиди, Оливер Хадсон, Питер Фасинелли, Мэттью Фокс и Бенджамин МакКензи.
    • Том Уэллинг, получивший роль Ника, на три недели отставил свой главный рабочий пост — телесериал «Смолвиль».
    • Спунера могли сыграть Вильмер Вальдеррама, Эрик Кристиан Олсен, Кинан Томпсон, Джон Чо, Доминик Монаган или Джон Хедер. Роль досталась ДеРэю Дэвису.
    • Главный герой Ник Касл назван в честь актера Ника Касла, который сыграл Майка Майерса в легендарном «Хэллоуине» (1978) Джона Карпентера.
    • Селма Блэйр сама исполнила все трюки, проведя 12 часов в водном танкере.
    • Второй оператор Йан Сибрук — постановщик подводных сцен.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6380 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Туман» — американский, детективный фильм ужасов режиссера Руперта Уэйнрайта. Меня привлек данный римейк из-за трейлера и сценария, и мне было интересно его посмотреть. Увидев же это нечто, меня ждало полное разочарование, ведь кино не получилось. Оно тусклое, банальное и не интересное.

    Однажды туманной ночью жители одного города совершили страшное преступление, они разграбили и сожгли корабль, перевозивший группу прокаженных. Спустя много лет молодая девушка расследует это давно забытое дело, и ее ждет ужасная правда, как раз, когда покойные души из тумана жаждут мести…

    Фильм не впечатляет. Вся его история высосана из пальца. Все смотрелось как-то банально и прилизанно. Чувствовалась наигранность и не верилось в происходящее, поэтому было не интересно смотреть. Многие сцены так и отдавали фальшью. Возможно, задумка была интригующей, но получилось все полным отстоем.

    Главная роль в этом фильме ужасов досталась актрисе Мэгги Грэйс. Признаться честно, мне не очень нравится эта актриса. Она часто играет второстепенные роли, и иногда переигрывает, что ярко чувствуется. В этом фильме она меня не впечатлила, и если бы другая актриса исполнила главную роль, возможно немного все смотрелось по-другому. А вот Сэльму Блэр было приятно увидеть в этом фильме. Ее героиня, живущая на маяке, была так загадочна, и понравилась мне больше всех.

    Сам же фильм в целом не получился. Жанр у картины — ужасы, но смотря этот фильм понимаешь, что ни каких ужасов то нет, и совсем ни страшно, и неинтересно. Кино пустое и посредственное. Если Вы не смотрели данное кино, то ничего не потеряли. «Туман» фильм отстойный, и внимания он не заслуживает.

    15 февраля 2015 | 17:45

    Я не такой уже любитель ужасов — по этому скажу просто от себя. Фильм не самый худший который мне доводилось видеть, но и на средний он не тянет. Ни одного оригинального приема — все стандартно и все я где-то видел. Причем эта уповающая банальность распространяется на все. От сюжета до психологических портретов гг и стиля съемки. Все ужасно и в том числе актерская игра — примитив, разве что мальчик более или менее. Долго писать не буду, этот фильм этого не заслужил.

    Остается сказать одно — Голливуду пора на пенсию.

    24 августа 2008 | 05:56

    Я не понимаю желания некоторых личностей делать римейки на не сильно удачные фильмы. «Туман» 1980 года был, конечно, не совсем кошмарно бездарным, но и качественным фильмом ужасов его назвать тоже было сложно. Такие фильмы следует возвращать к жизни только в том случае, если они содержать в себе некую сверхоригинальную идею. Но, во-первых, этого мы не наблюдаем в оригинале (уж сколько раз мы сталкивались с кровожадными туманами, извергающими из своих недр неких чудищ), а во-вторых, римейк угробил и то, что осталось от саспенса в «Тумане» 1980.

    В результате всех творческих переработок «Туман» 2005 года представляет собой типичный картонный ужастик, как и положено таким фильмам — не страшный ни разу. Персонажи очень картинно пугаются, раскрывают древние тайны и умирают. Кто из них жилец на этом свете, а кто — нет, можно понять при первом же наступлении опасности. Обычные приемы запугивания, как то: шорохи, скрипы, постукивания — использованы так неумело, что к концу фильма просто раздражают.

    Сюжет тоже особой логичностью не отличается. Досмотрев до конца, я так и не поняла, что нужно-то было призракам из тумана. Выходит, что цели своей они так и не достигли, и зачем вообще вылезали из тумана… Непонятно.

    И, наконец, его величество Туман. Мне в жизни довелось наблюдать туман, в том числе и плотный настолько, что вытянутую руку с трудом можно разглядеть. Но он ни разу не похож на тот густой молочно-кисельный дым, который играл роль тумана в этом фильме. Возможно, прежде чем приступать к съемкам, создателям фильма нужно было хотя бы выяснить, что это вообще за штука такая… туман.

    8 января 2008 | 16:37

    Когда-то в очень туманную ночь жители небольшого городка Антонио совершили страшное злодеяние — разграбили и сожгли корабль, перевозивший группу прокаженных. С тех пор прошло почти сто лет, о происшествии давно забыли. Жизнь в портовом городке течет спокойно и безмятежно. Но однажды ночью Антонио внезапно окутывает зловещий густой туман, принесший с собой души призраков, за век не нашедших успокоения и жаждущих мести..

    Честно удивлена, что на этом фильме нет ни одной положительной рецензии, и скажу сразу что я видела оригинальный фильм 1980 с Джейми Ли Кертис, и могу с уверенностью сказать что он гораздо лучше выполнен в плане съемок и актерской игры. А это означает что ремейк подкачал во многом и самый положительный момент из фильма-это сам корабль с прокаженными и призраки возникающие из тумана, молчаливые, смертоносные, безжалостные.

    Мэгги Грейс — молодая девушка вернувшаяся из Нью-Йорка домой на празднования юбилея, и сразу же попадает в гущу событий, происходящих на острове. К сожалению актерской игры от нее маловато, ее игра топорна, прямолинейна, мне не понравилось.

    Том Уэллинг- герой Смолвиля, переместился в Антонио Брей, и остался все тем же славным парнем, он любит свою девушку и свою работу рыбалку. Он типичный представитель американского среднего класса, к сожалению его герой не запоминается и забывается сразу как только кончается фильм.

    Фильм средний и к просмотру рекомендую лишь поклонникам актеров.

    5 из 10

    1 мая 2016 | 08:12

    Сиреневый туман над нами проплывает.

    Кондуктор не спешит, кондуктор понимает.

    Что с девушкою я, прощаюсь навсегда…


    Туман (я не люблю этот фильм)

    Дело это было в 1980 году, у Карпентера выходил очередной фильм ужасов под названием «Туман». Он его снял за малюсенький бюджет и собрал отличную кассу. Конечно, фильм получился далеко не идеальным, чтобы им восхититься, надо его смотреть в те далекие времена, потому что со временем он, конечно же, устарел. Данный фильм решили переснять и сделать его для молодой аудитории. Сделали…

    Уж лучше бы не делали, честное слово. Фильм получился просто никакой. Он нестрашный и в нем нет атмосферы ужаса. Молодежь постепенно умирает, а эмоций вообще никаких не испытываешь, когда смотришь на это. Перед нами просто очередной треш, его вообще стыдно сравнивать с классикой ужасов. Честно, очень обидно за Карпентера. А от режиссера фильма «Стигматы», вообще стыдно на такие фильмы размениваться.

    Данный фильм я никому не буду советовать, такие фильмы надо обходить стороной. Кроме потраченного времени, вы ничего не получите от фильма. Я с удовольствием выкидываю этот фильм на помойку. Такие фильмы просто занимают лишнее место в современном кинематографе, вот и все.

    Спасибо.

    1 из 10

    19 марта 2010 | 20:40

    Похоже на то, что Голливуд прибывает в кризисе, если новых стоящих сценариев не предвидится. В следствии чего, боссы киностудий, вынуждены переснимать фильмы классиков жанра. Это касается не только триллеров.

    Итак, взяв клссичский фильм ужасов Джона Карентера «Туман», вышедший в 1980 году, сильные мира кинемографа решили переписать сценарий, под основную аудиторию современных кинотеатров — молодежь! Фильм сдобрили звездами молодежных триллеров, типа «Крик». Усложнили сценрий, создав интригующую сюжетную линию, с постепенным подъемом завесы тайны над происходящем, как это любят в последнее время. Ну и кончно добавили спецэффектов вкупе с компьютерной графикой.

    Что же получилось?
    Мне, как смотревшему оригинал, было интересно, как переснимут эту идею в современном мире. Признаюсь, всё оказалось не настолько ужасно, как описывали многие. Один раз посмотреть сие творение можно. Но опять повторяю, это точка зрения человека, видевшего оригинал.

    В итоге, как и всегда, и везде говорили — обращайтесь к первоисточнику. А конкретно к фильму 1980 года. Где Карпентер не только приложил руку к написанию сценрия. Но и руководил процессом съемок от начала и до конца, тем самым поставив на фильм знак качества!

    6 из 10

    3 апреля 2006 | 15:38

    Череда новомодных римейков всевозможных классических голливудских хорроров от «Техасской резни бензопилой» до «Ужаса Амитивилля» все-таки докатилась и до творчества великого и ужасного Джона Карпентера. Поставив на рубеже 70-80-х годов новую планку качества устрашающего жанра вместе с такими своими лентами, как «Хэллоуин», «Нечто» и «Туман», Карпентер на долгие годы уходит в тень после череды кассовых провалов своих последующих творений. Однако в начале нового века жаждущие наживы продюсеры в поисках гарантированной прибыли не могли не обратится к старым добрым сюжетам от гуру хоррора и, в том числе, решили обновить тот самый «Туман» 1980 года, принесший немало дивидендов не только Карпентеру, как творцу, но и студии-производителю в качестве серьезной прибыли. Руководить творческим процессом на этот раз позвали малоизвестного, хотя уже и не молодого режиссера Руперта Вейнрайта. Однако без старой гвардии все-таки не обошлось. В рамках рекламной кампании далеко не лишним было упоминание в титрах самого Карпентера, который также приложил руку к осовремениванию своего же собственного сценария. Более того, руководители студии вернули в проект и Дебру Хилл, давнюю коллегу Карпентера и, в том числе, одну из создателей классического «Тумана». И в довершении всего этого проверенный временем творческий дуэт разделил еще и функции продюсеров, что само по себе намекает на нерушимую приверженность создателей нового «Тумана» старым идеалам в условиях осовремененной технической огранки повествования. Однако при всем моем уважении к Карпентеру и его оригинальному фильму, я не могу сказать что «Туман» 1980-го года был чем-то экстраординарным. Да, в свое время фильм действительно пугал, но большего от него и не требовалось. Картина 2005 года наоборот решила сосредоточится на истоках возникновения того самого тумана и сценарий пробует насытить происходящее многослойной исторической интригой. Было ли мне страшно при просмотре нового фильма? Ни капли. Смог ли сюжет увлечь в себя без остатка и избежать серьезных логических провалов? К сожалению, и здесь я вынужден ответить отрицательно…

    Итак, сюжет фильма разворачивается на небольшом, но уютном островке, где находится один-единственный населенный пункт — городок Антонио. В далеком 19 столетии основатели Антонио совершили серьезное прегрешение — обокрали и уничтожили мирный корабль с переселенцами, а на их деньги решили возвести шикарные дома и длинные проспекты, дабы навсегда впечатать свое имя в историю города. Однако явные намеки на то, что переселенцы были больны проказой, никак не умаляют вину четверки основателей Антонио… Основное же действие разворачивается в наши дни накануне празднования Дня города. По несчастной случайности, рыболовецкое судно во главе с Ником Каслом (Том Уэллинг) поднимает с морских глубин личные вещи трагически погибших переселенцев во главе с жестким, но справедливым капитаном Блейком (Раде Шербеджиа). Разбуженный Блейк нагоняет на Антонио непроглядную завесу тумана и вместе со своей командой отправляется на берег, дабы отыскать и кроваво отомстить всем потомкам четверки своих палачей. Ну а единственными на острове, кто может найти способом остановить Апокалипсис местного масштаба, является все тот же неудачливый Ник, его девушка Элизабет (Мэгги Грэйс) и бойкая ведущая местной радиостанции, Стиви (Сэльма Блэр).

    Сказать что данный фильм вызывает хоть какие-то сильные чувства никак нельзя. Все повествование разворачивается вполне плавно и без каких-то шокирующих скачков. Более того, Руперт Вейнрайт, складывается впечатление, вовсе не ознакомился с творениями своего старшего коллеги Карпентера и попросту не знал что же такое саспенс и как его нагнетать. В общем, «Туман» очень сложно причислить к жанру ужасов, ведь как таковых их здесь и нет. Скорее нам предлагают некий мистическо-детективный триллер. Причем если с первой составляющей все более-менее в порядке, то элемент расследования так и не был доведен до нужного уровня из-за патологических не состыковок и вольностей, которые зачастую ставили логику в жертву кровавому пиршеству. Перечислять все недочеты сюжета нет смысла, но как пример можно привести два ярчайших момента. Первый касается необъяснимой жаждой капитана призраков уничтожать множество людей без разбора, хотя нам четко дали понять что охотится он как раз на потомков своих губителей, а все остальные должны быть не при делах. Кроме того, когда в руки призрачного мстителя практически сам попадает Спунер (ДеРэй Дэвис), являющийся потомком одного из четверки злодеев-основателей, Блейк почему-то уничтожает всех его друзей, но только не нужного ему человека. Второй момент алогичности касается образа Элизабет. Как нам дают понять, она каким-то образом связана с любимой женщиной Блейка, которая нашла смерть рядом с ним. Но кто же на самом деле Элизабет? Реинкарнация погибшей? Ее неким образом состоявшаяся родня по крови? Лишь подобные объяснения могут прийти на ум из-за невероятно сильного интереса Блейка к Элизабет. Но, к сожалению, сюжет не удосужился уделить подобному моменту на капли внимания, выдав итог повествования слишком рваным и даже топорным.

    Что же касается главных героев картины в исполнении Тома Уеллинга и Мэгги Грейс, то они являются очередными, до боли шаблонными персонажами, коих не счесть в океане всевозможных молодежных хорроров. Он — симпатичный и умный юноша, решивший посвятить жизнь своему родному острову. Она — привлекательная и отзывчивая девушка, мечтающая переехать на постоянной основе в огромный мегаполис. Но несмотря на расхождения в столь важном жизненном вопросе, они безумно любят друг друга и вместе дают отпор потусторонним монстрам. В общем, скучно до предела. Таким образом более всего интересно наблюдать за Стиви в исполнении Сэльмы Блэр и капитаном Блейком от Раде Шербеджия. Первая предстает пред нами, как мать-одиночка с твердым характером и желанием как можно быстрее вывести нечисть из Антонио, дабы вновь погрузиться в любимый мир радиовещания и параллельно воспитывать сына. Второй же являет собой воплощение всех темных сил сюжета. Радует то, что капитан Блейк является далеко не прямолинейным убийцей, а все-таки имеет свои личные мотивации, как бы их и не старались разбить об подводные камни примитивизма создатели фильма.

    В итоге хочу сказать, что «Туман» является довольно простым, незамысловатым молодежным хоррором, который не может предложить своему зрителю ничего нового и интересного. Это полностью пресное, прямолинейное зрелище, которое хоть местами и старается показать свою историю в чуть большем драматическом объеме, но на деле результат оказывается донельзя банальным и вторичным. Я не спорю, что с данным фильмом все-таки стоит ознакомиться, хотя бы из уважению к творчеству Джона Карпентера, но ждать от «Тумана» чего-то неординарного не стоит, как не стоило по максимуму привязывать создателей оригинала к римейку, ради обманчивого успеха ностальгической рекламной кампании.

    6 из 10

    23 апреля 2014 | 13:19

    Разумеется, сложно на фильмы-легеды в жанре хоррор снимать римейки. Нужно не повторить оригинал, а добавить в него свою, особенную нотку. Было страшно при просмотре старого фильма? Сильнее напугайте новым.

    Что, впрочем, и сделала вся трудившаяся над этим фильмом команда. Вот только испуг был вызван не страшными моментами, а переживаниями: «Как можно было снять подобное…?!» Ни оригинальности, ни вкуса…

    Бездарный римейк не спасли ни уже прославившиеся раннее сценаристы и продюсеры, ни достаточно известные киноактёры. Видимо, их девиз таков: «Лучше уже не получится».

    Том Уэллинг и Мэгги Грэйс сами по себе не плохие актёры, но тут как специально показали все худшие грани актёрского мастерства. Они скучны, серы, им не веришь (по сути, я и посмотрела этот «киношедевр» из-за их мордашек). Вот только не осталась впечатлена увиденным.

    Остаётся лишь сделать вывод: желание наживы на первоначальном, действительно кассовом, фильме, окончательно помутили рассудок режиссёра. Иначе такую муть не снимешь.

    Накину балл за уже упомянутые симпатичные мордашки:

    2 из 10

    23 ноября 2011 | 19:34

    Лично мне фильм понравился. Сначала хотел пойти только из-за Тома Уэллинга, так как считаю «Тайны Смолвиля» одним из лучших сериалов. Но недавно была возможность посмотреть оригинальный «Туман», и меня это заинтересовало.

    Сюжет вовсе не является «избитым», как могло бы показаться с первого взгляда. Да и потом, если такие фильмы и были, то «Туман» на них не похож. А вот своего предшественника он очень сильно напоминает, хотя любители экранизаций и ремейков и любят «обновлять» их сюжет, добавлять свои детали.

    Несмотря на то, что действие происходит в небольших масштабах, фильм совершенно не надоедает, а, наоборот, заинтересовывает. Хотя старый «Туман» мне понравился не меньше. И вот ещё что: он (новый) сильно напоминает «Сонную Лощину». Например, сцена, где герои под конец фильма закрываются в старой церкви и сцена из «Лощины», где всадник охотится за очередной головой, загоняя всех людей опять же в такую же церковь. Даже сюжетные линии в целом у них похожи за исключением того, что действие «Тумана» происходит в наши дни, а «Сонной Лощины» — в конце XVIII века.

    1 февраля 2006 | 18:01

    Ох уж эти римейки! Голливуд в начале нулевых упорно не желает придумывать что-нибудь новое, по крайней мере в жанре ужастиков. Поэтому обращается за лучшими представителями 80-90-х, многие из которых интересны только на то момент. Спустя двадцать лет довольно примитивные приемы теряются на фоне технологического прогресса, который позволяет творить спецэффекты, не сдерживаемые фантазией. Но с последней то как раз проблема. И в результате, получается слабая поделка, например, «Туман» образца 2005-го. Только ленивый не знает, что оригинал был поставлен Джоном Карпентером, который в 20 веке снимал одни из лучших как мистических, так и фантастических ужастиков. Но к началу 21-го непонятным образом растерял талант, выпустив пару проходных «Вампиров» и «Призраков Марса».

    Кроме того, отказался переснимать триллер-ужастик 80-х, в результате чего режиссером стал малоизвестный Руперт Вейнрайт. Правда, в конце 90-х он все же умудрился поставить неплохую мистику «Стигматы», и потому вдвойне странно, что новый «Туман» оказался одноразовым фильмом ни о чем. Все дело в том, что в 2005-ом удивить привидениями можно только исключительно впечатлительных людей. Или, на крайняк, тех, кто в глаза не видел ни одного приличного ужастика. А учитывая, что даже призраков в этой истории про погибших прокаженных практически не показывают, все очень и очень скверно. В оригинале 80-го хотя бы была Джейми Ли Кертис. Здесь же по модной нынче традиции какой-то малоизвестный молодняк, за исключением Сельмы Блэр. Причем действия, даже в таком маленьком городке, как здесь, крайне мало. Улицы безлюдны, в кадре редко более двух персонажей.

    А все ужасы сводятся к выкатывающемуся туману, который то аварию спровоцирует, то напугает главную героиню, то наконец создаст иллюзию того, что кто-то ходит и оставляет следы. Даже в «Зловещих мертвецах» пародийные сцены на кладбище в клубах бутафорской пелены выглядят интереснее. Непонятно и то, почему в точности скопированные сцены с проникновением тумана сквозь дверь, мокрые следы от ног и т д, начисто утратили атмосферу мистики. Выглядит скорее как розыгрыш, ну а приемы устрашений стандартные — все происходит очень резко и громко, и никакого вам саспенса. Разве что музыка композитора Ревелла радует слух, да симпатичная Сэльма Блэр хоть как-то намекает о том, что смотришь кино из Голливуда. Получилось не так ужасно, как могло быть, но честно говоря, версия Джона Карпентера и сейчас смотрится куда лучше.

    На мой взгляд — не самый плохой, но скучный и банальный римейк на один из лучших триллеров-ужастиков 80-х.

    20 февраля 2011 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>