всё о любом фильме:

Майкл Клейтон

Michael Clayton
год
страна
слоган«Правду можно купить»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой
продюсерДженнифер Фокс, Керри Орент, Сидни Поллак, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Клэй Браун, Сара Эдвардс, ...
монтажДжон Гилрой
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$141 581
DVD в США
зрители
США  7.07 млн,    Италия  710.4 тыс.,    Франция  580.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (6):
Майкл Клейтон, элитный нью-йоркский специалист, работает на одну из самых известных адвокатских компаний. Вот уже 15 лет он занимается тем, что защищает интересы богатых клиентов своей фирмы. Казалось бы, он может повернуть любую ситуацию выгодным для его клиента образом, за что за ним давно закрепилось прозвище «чистильщик». Но вдруг в его карьере наступает перелом. Компания, где работает Клейтон, 6 лет защищает интересы химического концерна U/North. Неожиданно по этому делу появляются новые нелицеприятные доказательства, и один из сотрудников адвокатской фирмы, а также близкий друг Клейтона, выкрадывает папку с документами и переходит на сторону обвинителей. Теперь Клейтону нужно понять, на чьей стороне оставаться и как долго ему позволят быть в игре в принципе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
177 + 19 = 196
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автомобиль «Мерседес-Бенц», взорванный в этом фильме, раньше был использован на съемках комедии «Дьявол носит Prada» (2006). Специально для «Майкла Клейтона» его слегка переделали и перекрасили.
    • Подругу Майкла в фильме сыграла Дженнифер Или. Однако все сцены с ее участием были вырезаны.
    • В некоторые кинотеатры фильм доставили под фальшивым названием «Поверенные государства».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рано или поздно в карьере каждого успешного сценариста наступает момент, когда хочется выйти за рамки своих обычных служебных обязанностей и возглавить съёмочный процесс. По иронии судьбы во многих случаях хороший сценарист далеко не всегда превращается в хорошего режиссера.

    От режиссерского дебюта Тони Гилроя вполне можно было ожидать качественного экшна, но Гилрой выбрал жанр, где и маститому режиссеру немудрено обжечься, — разговорный триллер, в котором намного больше от Гришема и Голливуда семидесятых, чем от Лэндлема и современных техно-триллеров. Гилрой предпочитает рассказать историю через один большой флэшбек. Он никуда не спешит, медленно представляя персонажей, размышляя об их сильных и слабых качествах и досконально исследуя каждую деталь сюжета. Неспешность повествования позволяет режиссеру и особенно сценаристу создать благоприятные условия актерам, для того чтобы они сыграли одни из лучших ролей в своей карьере.

    Тони Гилрой знает, как писать сценарии под голливудских звезд, поэтому в его фильме каждый актер попадает в роль на сто процентов: смотря на Джорджа Клуни, осознаешь, что он был рожден играть подобных героев. Том Уилкинсон великолепен в роли то ли помешавшегося на своей работе, то ли просто помешавшегося. А Тилда Свитон бесподобна в образе главной злодейки, прошедшей точку невозврата, и всё больше погружающейся во тьму и боящейся возмездия.

    В классической истории — плохой хороший парень идет против своих работодателей — Гилрой позволяет себе поиграть с канонами жанра. Главный герой восстает против системы, вовсе не потому что ему захотелось сделать одну единственную хорошую вещь в своей жизни, а потому что он устал от своей работы, которую он по большому счету ненавидит, но продолжает заниматься ей, т. к. нашел свою собственную нишу на рынке и занял в ней лидирующее положение. Майкл Клейтон давным-давно продал свою душу и потратил все деньги, вырученные от этой сделки. Сейчас он по уши в долгах и на гране нервного срыва. В фильме, где герой, казалось бы, обретает утраченные принципы и становится на путь истинный, Клейтон ничуть не раскаивается в своих грехах и не пытается убедить зрителя, что его жизнь изменится после финальных титров. Он — «чистильщик», и у него лучше всего получается исправлять патовые ситуации, созданные сильными мира сего.

    Вердикт: «Майкл Клейтон» едва ли можно назвать важным или глубоким фильмом, но это качественно сделанное кино с великолепными актерскими работами, отточенным сценарием и уверенной режиссурой.

    25 февраля 2008 | 22:11

    «Майкл Клейтон» это ещё один детектив с элементами драмы и триллера, повествующий об алчной корпорации, промышленных заговорах и интригах, и конечно о том, что не все в этом мире продажны и некоторые готовы следовать зову совести и справедливости.

    Майкл Клейтон, главный герой, работающий в адвокатской компании, которая уже шесть лет защищает интересы химического концерна U/North. Клейтон к своим 45-и годам из-за пристрастия к азартным играм имеет внушительные денежные долги, в карьере успехов он не достиг, да и вообще жизнь не задалась, а тут еще психические проблемы у близкого друга, решившего поступить по воли совести. Теперь Майклу стоит разобраться во всей этой «каше» и занять свое место в неразберихе, от выбора которого зависит судьба концерна, и жизни людей.

    Картины на тему алчных корпораций не новы, но все, же их стоит смотреть, потому что это наша печальная реальность. Организации в погоне за личной наживой теряют чувство ответственности перед окружающей средой и своими доверчивыми потребителями, да и к тому, же так старательно скрывают свои секреты, что готовы на неприемлемые меры. Отравить сотни людей и упрямо твердить, что это не от продукции корпорации — обычное дело. Раз и навсегда закрыть рот человеку, желающему раскрыть правду — как два пальца об асфальт. Концерны мира перестали чувствовать за собой пристальный взгляд закона, и они истинно верят, что деньги решают всё, а могут и физической расправой не побрезговать.

    В итоге картина является не плохим детективным триллером, с интригующими диалогами и нагнетающей атмосферой, но малым количеством действий, а уж о динамики вообще речи не идет. Зато есть хорошая игра Джорджа Клуни и современная тематика, которые приковывают внимание зрителя. «Майкл Клейтон» это фильм, от которого не стоит ожидать грандиозности и шедевральности, но вечерним просмотром можно приятно провести время и пораскинуть мозгами, куда катится мир.

    27 марта 2011 | 12:07

    Американский режиссер и сценарист Тони Гилрой в 2007 году снял весьма умное и запутанное кино под названием именем главного персонажа «Майкл Клейтон». Кинокартина оказалась успешной. Себя она окупила, более того получила от многих кинокритиков хорошие отзывы. Фильм серьезный и непростой, он как липкая паутина нашего мира, в котором каждого можно купить. Или нет?

    Встречайте Майкла Клейтона — так называемого «чистильщика». Он работает на одну из самых влиятельным компаний Америки и улаживает абсолютно любые ситуации в выгоду для тех, кого защищает. Клейтон профессионал в своем деле. Однажды, случается странная и запутанная ситуация, в которой репутация, да и сама жизнь Майкла оказывается под угрозой. В его адвокатской компании находится предатель, который намутил воду, и ситуация кажется безвыходной, но недооценивать Клейтона нельзя…

    Конечно, в первую очередь этот фильм притягивает к себе внимание из-за Джорджа Клуни. Главная роль ему здорово удалась, и кинокритики это хорошо оценили. Обратите внимание на чистую игру Клуни: его персонаж крайне непростой, и с ним идешь по темной истории с двойным дном. Когда в детстве полюбив как актера Джорджа Клуни в культовом медицинском сериале «Скорая помощь», его всегда приятно видеть на экране в других фильмах. После он шикарно раскрылся. Обаятельный актер.

    Но если честно, он не единственное то, что меня порадовало в данной картине. Непревзойденная Тильда Суинтон снова продемонстрировала свою глубочайшую и настоящую актерскую игру. Смотреть, как она играет, всегда удовольствие, и уж больно круто Суинтон сыграла свою коррумпированную «злодейку» в этом триллере. На вторых ролях было приятно видеть таких уважаемых актеров большого кино, как Сидни Поллака и Тома Уилкинсона.

    Этот фильм о темном мире крупных адвокатских дел, о коррупции и о том, что миром правят деньги. История запутанная, и я бы сказал, грязная, но главный герой весьма интересный и стойкий персонаж, и за ним было наглядно следить. Атмосфера в картине стояла холодная, режиссура неплохая, а некоторые волнительные сцены (особенно где вместе выступают Клуни и Суинтон) делают этот фильм острым и незабываемым.

    «Майкл Клейтон» — детективный, криминальный триллер 2007 года. Картина правдивая и запутанная, темная и дающая пищу для размышлений, с шикарной актерской игрой и сложной историей. Я этот фильм оцениваю положительно. Спасибо!

    7,5 из 10

    30 августа 2016 | 09:56

    Истории об адвокатах всегда притягивают своей интеллектуальностью и некой зрелостью суждений. Как бы смешно не звучало, но стоит загрузить зрителя неизвестной терминологией, и результат получен. В подобных фильмах всегда через край амбициозности, пафоса, удачи и смекалки. Но не хватает того, что есть в «Майкл Клейтон» в избытке — атмосферности.

    Фильм насыщен жизненностью настолько, что в нем есть место для капельки мистики, которой человек всегда будет пропитан, хочет он того или нет. Тут нет плохих или хороших, все персонажи — люди. За ними шлейфом тянутся грешки, маленькие или большие, не особо важно.

    Майкл Клейтон — это имя главного героя, героя неоднозначного. Зритель не спешит кричать: «Вот он! Хочу быть, как он!», а скорее задумывается, в какую сторону баланс правильного и неправильного, честного и лживого в Майкле, что сразу приводит к размышлениям о человеческой натуре и, следовательно, к мыслям о самом себе. Из-за всего этого фильм очень интересно смотреть, и, вдобавок, он не перегружен раздражителями вроде взрывов, криков и динамики.

    Очень радует тенденция Джорджа Клуни сниматься в подобном кино. Тем более, сейчас как раз недостаток историй, которую переживает Майкл Клейтон. Нельзя сказать, что ты весь просмотр томишься и пытаешь угадать, кто в чём замешан, а разгадав головоломку, теряешь интерес к фильму. Даже во второй, третий, четвёртый раз фильм также занятно смотреть благодаря атмосфере, которую он дарит. Таких фильмов никогда не будет много, возможно, к радости, возможно, к сожалению, но в нём соединился вездесущий реализм с различными частицами чего-то такого, что повторить удаётся очень редко и очень немногим.

    В один момент вспомнился фильм «Эрин Брокович» с Джулией Робертс, который сделан в ключе радости и позитива, но тоже описывает адвокатскую резню с большой корпорацией. Сразу понимаешь, что героиня сломалась бы под тяжестью реальности и вся история успеха — лишь голливудская сказка. Если посмотреть на Клейтона, так он 17 лет работает, а всё не может стать партнером фирмы. Все ищет себя истинного и не может найти, и, скорее всего, никогда и не найдет. Как в жизни… как это бывает у каждого из нас.

    21 ноября 2011 | 11:50

    Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет, схватил его за шкиряк, приподнял этажей этак на 40 и ласково так спрашиваешь: «Ну что, будешь ещё бесчинствовать?» И злодей тут же заливается горючими слезами, раскаивается во всех своих злодеяниях и встаёт на путь исправления.

    А что делать, если ты не Бэтмен и не Человек-Паук, а просто Майкл Клейтон, хотя и в исполнении харизматичного Джорджа Клуни? Да к тому же душа твоя далеко не кристально чистая, как у иконописного Супермена, а совсем даже наоборот: нельзя, будучи мусорщиком, во что-нибудь не вляпаться.

    Майкл — элитный нью-йоркский адвокат. Только с некоторых пор он не защищает в суде невиновных, а «подчищает» за теми, кто «наследил». А последнее дело — чистый форс-мажор: его коллега поднял руку на святое — на могущественную корпорацию, которой они оба служат! Ну и пусть полстраны будет отравлено химикатами этой корпорации, главное — не вынести сор из избы, остановить Артура (чрезмерно одарённый, но психически неуравновешенный юрист в гениальном исполнении Тома Уилкинсона). Однако, взявшись за это дело, Майкл понимает, что и сам становится для кого-то крайне неудобен и даже опасен. Его машина взрывается буквально в первые минуты фильма — самого Клейтона спасает случайность, — а зритель возвращается на четыре дня назад, чтобы понять, как Майкл докатился до такой жизни.

    Несмотря на явный криминалистический привкус истории, в кадре не будет размахиваний пистолетами и сумасшедших погонь — дела вершатся абсолютно тихо, ведь корпорации не нужна шумиха. Герои даже не срываются на истерики (за исключением прилюдного раздевания Артура, действительно сорвавшегося не по-детски), душевная борьба даже не отражается в их мимике, она в глазах — вселенская усталость и отвращение к себе у Джоржда Клуни, невысказанные вопросы о смысле жизни у Остина Уильямса (сын Майкла), безнадёжность и страх загнанного зверя у Тильды Свинтон — ей вообще удаются роли злодеек.

    Хотя главный злодей в фильме — корпорация, присвоившая себе жизни этих людей (прямо как у Достоевского: душный мрачный Петербург — главный сообщник Раскольникова). Это прямо-таки ощущаешь кожей, во многом благодаря операторской работе: офисные помещения превращаются в мрачные пространства, производящие почти схожий с клиниками для душевнобольных эффект. И плюс музыка потрясающая, тоже пробирает…
    Единственное, чего не хватает фильму, чтобы завоевать симпатии массового зрителя — это динамизм, к которому нас приучили вышеупомянутые бэтмены и другие супермены. Но тем, для кого сумасшедший драйв не является синонимом хорошего кино, тем, кто ценит качественный сценарий и великолепную актёрскую игру, всё же на фильм стоит сходить. Девушек и уговаривать не придётся — там же Клуни играет…

    28 апреля 2008 | 13:37

    Простая истина — «зло должно быть наказано». В данном случае это зло одевается в костюмы из дорогого сукна и обетает в бетонных бастионах, отделанных хромированным металлом и коврами ручной работы. Чисто американская история об одиноком воине в поле. Если брать за главную именно эту линию в фильме, то я бы оценил его в 6-ку. Поелику и глубины бы хотелось, да и есть с чем сравнивать.

    А вот за что я смело накидываю сверху ещё два балла, так это за три вещи.

    1. Персонаж Тома Уилкинсона. Это, безусловно, «хэдлайнер» фильма. Артур Иденс олицетворяет собой ту силу, которая заставляет человека бросать всё (а это действительно — ВСЁ; здесь — положение на вершине мира) и поднять глаза от земли. Всю свою жизнь акула адвокатского дела толкал свою тачку, попутно наполняя её благами земными, уставясь перед собой прямо в землю, боясь оступиться. Он не ведал, что толкал свою тачку вниз, вглубь жизненного «карьера». Тачка тяжелела и тяжелела, а дорога вела всё ниже и ниже. И вот он остановился (жаль, что в фильме не передали самого этого момента) и оторвал свой взгляд от земли и огляделся, попытался взглянуть на небо. А вокруг темнота, сырая земля нависает стеной и виден только совсем маленький клочок чистого голубого неба. Артур бросает свою ношу и начинает путь наверх. Но путь труден, ведь подниматься всегда труднее, чем спускаться. Огромная разрытая могила не пускает его, цепляет мириадами мелких корешков, осыпает землёй. Путь оказался неодолим…

    Такая тонкая, точная, элегантная идея, органично соседствующая с «основным сюжетом «

    2. Анна. Девушка с провинциальной фермы, проходящая по одному страшному в своём масштабе и значении делу о махинациях в верхах одной транснациональной корпорации. Она, как мне кажется, и есть это олицетворение этого чистого ясного неба. Персонаж, экранное время которого едва ли перевалит за 5 минут, даёт новые грани в понимании смыслов фильма, куда более ценные, чем перманентная беготня Макла Клейтона. Девушка здесь — это символ конечной истины: всё, что творится в этих роскошных стеклянных башнях, в конце концов пересчитывается на жизни таких вот милых, добрых, неиспорченных людей.

    3. Главный эстетически насыщенный образ фильма. Три лошадки на зеленом голом осеннем склоне рядом на рассвете. Это просто взрыв, подрыв картины изнутри, её выверенного, казалось бы, гладкого, как асфальт американского хайвэя, сюжета. Этакий зеленый росток, пробивающийся сквозь цементные толщи. И одновременно — символ чего-то невысказанного, неописуемого, попросту мистического. К вони испарений городской канализации, выхлопов миллионов авто, ароматам кухонь фешенебельных ресторанов и фаст-фудов, запаху натёртых мастикой деревянных офисных полов примешивается еле слышный дух. Дух открытий, путешествий, странствий в королевства, ждущих завоевания. Эта книжица в красной обложке, которой зачитывается сын главного героя, каким-то необъяснимым (но вместе с тем абсолютно достоверным) образом спасает жизнь отцу мальчика и возможно дарует спокойствие и понимание другу отца (я бы лично многое отдал бы за то, чтобы прочитать эту книгу, особенно в местах, отмеченных цветным маркером).

    А это, как не крути, выход за рамки чистоого судебно-политического триллера. Нам как бы дают понять, что за всем этим стоят вещи на порядок выше и проще. Зло накажут, потому что так должно быть…

    29 марта 2008 | 17:01

    Тони Гилрой — талантливый сценарист, написавший великолепные сценарии к не менее великолепным лентам (Адвокат дьявола, Идентификация Борна, Превосходство Борна). И вот, после выхода нового фильма по сценарию Тони (Ультиматум Борна), он решает попробовать свои силы не только в качестве сценариста, но и в качестве режиссера. Первой его работой в качестве режиссера становится фильм под названием «Майкл Клейтон».

    Сюжет в фильме подается зрителю в виде одного большого флэшбэка (т. е. в начале показывая кусок истории из финала, а затем, уже показывая предысторию всего этого), благодаря чему фильм сразу приковывает внимание зрителя к себе. Я, правда, в начале даже не сразу понял, что события в начале и в середине идут не в хронологическом порядке. Тони Гилрой рассказывает историю одного юриста, так называемого чистильщика — Майкла Клейтона. Он подтирает грязные пятна в репутации своих клиентов, за что получает вполне неплохие деньги. Но, увы, вся жизнь идет под откос, когда его затея с покупкой ресторана проваливается, и Майкл по уши ввязывается в долги. Тут-то и начинается основная сюжетная линия с участием друга Майкла Артура, и компании, с которой тот вел дела. Не буду вдаваться в подробности, дабы ничего не взболтнуть, но скажу лишь одно — если привыкнуть к местной манере повествования, то фильм очень даже интересно смотреть.

    Но давайте сразу разберемся — это все-таки кино далеко не для всех. События тут развиваются медленно и со вкусом, постепенно приближая нас к традиционной в таких фильмах, но от этого не менее интересной концовке. Кому-то эта медлительность нравится, кому-то нет. Но факт остается фактом — фильм медлительный, и я бы даже сказал — депрессивный. Даже визуальный ряд подчеркивает какую-то серость, мрачность всех этих событий, позволяет прочувствовать внутренне состояние Клейтона. Как сказал один из здешних рецензентов «Майкл Клейтон давным-давно продал свою душу и потратил все деньги, вырученные от этой сделки. Сейчас он по уши в долгах и на гране нервного срыва. В фильме, где герой, казалось бы, обретает утраченные принципы и становится на путь истинный, Клейтон ничуть не раскаивается в своих грехах и не пытается убедить зрителя, что его жизнь изменится после финальных титров. Он — «чистильщик», и у него лучше всего, получается, исправлять черные пятна, созданные сильными мира сего». После просмотра, когда ты видишь конечные титры и слушаешь финальную мелодию, на душе возникает небольшая грусть — на что же все-таки могут пойти люди ради прибыли для себя, или же своей компании. А ведь такое происходит в нашей жизни все время. Человеческая жизнь в 21-м веке ни черта не стоит.

    Когда смотришь фильм, совсем забываешь, что перед тобой играют актеры. Ты видишь просто людей. Живых людей, которые попали в необычную ситуацию и пытаются из нее выпутаться. Каждый взгляд, каждое движение — все настолько живо и естественно, что реально начинаешь забывать, что это — всего лишь кино. Это определенно одна из лучших ролей Джорджа Клуни. Когда смотришь на него, забываешь что перед тобой одна из ТОП-звезд Голливуда. Ты видишь просто Майкла Клейтона, юриста, на которого валом валятся проблемы. Невероятно естественный, уверенный и даже жесткий Клейтон, определенно побеждает другого персонажа-юриста, сыгранного Клуни (я имею ввиду «Невыносимая жестокость» братьев Коэнов. Там Клуни тоже играл юриста). Клуни, как и Эдвард Нортон в своих фильмах, играет даже выражением глаз. Уже глядя в его глаза видна усталость и стресс. Особенно в этом плане показательны финальные титры, которые проходят в этом фильме не на привычном нам темном фоне, а на фоне Клейтона, едущего на такси куда-то вдаль. Он устал, он измотан, но остался прежним. Он не раскаивается в своих делах, он просто едет дальше, куда угодно — просто прямо. Он не тот, кого убивают, он того кого покупают. Мы видим крупным планом его лицо, слышим музыку композитора, и понимаем что это — финал. Честное слово, я настолько был заинтересован фильмом, что очень огорчился, когда пошли финальные титры. Я хотел еще дольше понаблюдать за здешними персонажами, еще дольше побыть в этой депрессивной и завораживающей атмосфере корысти и грязных денег.

    Фильм закономерно был номинирован на «Оскар» по семи номинациям, включая лучший фильм и лучший режиссер, а Тильда Суинтон вполне заслуженно получила за свою игру заветную статуэтку. Клуни же, на мой взгляд, помешал получить Оскара только более тяжелый противник — Дэниэл Дэй-Льюис за роль в драме «Нефть» Пола Томаса Андерсона. Кроме него, у Клуни не было конкурентов в том году (я имею ввиду, на равных).

    Тони Гилрой показал зрителю, что он может не только хорошо работать с актерами, но и мастерски наводить атмосферу. Монтаж в фильме очень ровный и аккуратный. Никаких ляпов и дерганий. Сразу видно, что ко всему этому также приложил руку сам Сидни Поллак (он числится одним из продюсеров картины и к тому же, играет одну из ролей). Операторская работа в этой картине выше всяких похвал: медленные увеличения ракурсов, красивые поля на рассвете, все это не может не завораживать.

    Ну и конечно, шикарная музыка Джеймса Ньютона Ховарда, отлично дополняющая здешнюю гармоничную и плавную атмосферу. Особенно мне запомнилась финальная мелодия в титрах. Черт, это действительно врезалось мне в память. Такая медленная и в тоже время немного торжественная мелодия, извещающая зрителя о том, что внутренний мир Клейтона наконец-то испытал какое-никакое удовлетворение. Почти тоже самое испытал и я, посмотрев фильм.

    Майкл Клейтон — отличный юридический разговорный триллер, который при всем моем к нему уважении, понравится, может далеко не всем. Но те, кто любит медлительные и атмосферные картины в стиле Голливуда 70-х, с шикарнейшей актерской игрой, должны оценить этот фильм по достоинству. Одно из лучших кино-творений 2007 года. Тони Гилрой — ждем от тебя новых проектов. Не останавливайся на достигнутом!

    P.S. Посвящается моему хорошему другу The_punk_ROCK, которого я так и не смог убедить в шикарности данного творения. Дружище, я старался.

    9,5 из 10

    21 февраля 2009 | 19:24

    История о адвокате Майкле Клейтоне(Джордж Клуни), который работает в крупнейшей юридической компании и занимается, скажем так, не совсем чистой работой. Происходит такая штука, что его друг и наставник (Том Уилкинсон), один из основателей этой юридической компании, становится вдруг многим не угоден. И лучше даже будет, если он вовсе уйдет на пенсию и уедет куда-нибудь на Крайний Север, чтобы его никто не слышал и не видел. Майклу Клейтону поручают урегулировать эту деликатную проблему и он соглашается, да и деньги лишние не помешают, чтобы погасить долги своего брата-раздолбая. Самое интересное, что кроме Майкла этим же делом занимается амбициозная дамочка (Тильда Свинтон) из соседней конторы.

    Так приблизительно можно описать сюжет этого фильма. Если Вы подумали, что это очередная история про большие компании, про адвокатов и так далее, то Вы ошиблись. Это невероятной красоты и простора фильм про настоящих людей с большой буквы. Стоит посмотреть первые пять минут фильма и оторваться от экрана не сможете до самой развязки.

    Стоит добавить, что за роль злодейки Тильда Свинтон получила Оскар. Клуни в этом фильме, по-моему, сыграл свою лучшую роль.

    Я уже говорил, что это просто бесподобный и невероятный фильм? Еще нет? Тогда скажу:

    - «Майкл Клейтон» один из самых лучших фильмов 2007 года, если ни самый лучший!

    10 из 10

    1 октября 2009 | 22:18

    Уж сколько фильмов посвятили нелегкой доле американских юристов! Просто не счесть. И про то, какие они бессовестные, карьеристы поголовно все, готовые на любые шаги, ради успеха (вспомним блестящие роли Пачино и Ривза, например). А некоторые, знаете ли, мучаются, тем, что они такие негодяи: ради гонорара перед любым судом в лепешку будут разбиваться, защищая последних подонков — и даже пытаются что-то поменять в себе, своей жизни. Но рассказано и показано это все много раз, с разных точек зрения и под соусами подано весьма разнообразными.

    С чем связано желание Клуни отметиться в подобной проблематике? Даже не знаю. Потому что никакого нового видения, осознания в фильме нет. Есть проблема человека, который надеется, что он отличный судебный юрист (но как бы не ошибиться, может быть и вполне себе прав его начальник Марти), а сам занимается решением «неудобных» вопросов, как сам себя называет «рэкетир, человек, который первым покупается». И, вдруг, не может он больше так, убийство старого приятеля — юриста неожиданно вызывает в нем сомнения, да и за себя становится страшно. И появляются сомнения в правильности собственного профессионального выбора.
    Но что в этом нового? Что необычного в том, что ради денег, деловой репутации жертвуют людьми и порой даже не единицами, а сотнями и тысячами? Ни-че-го. Что странного в том, что даже люди совершенно без совести порой задумываются о своих поступках, образе жизни? В сущности, тоже ничего необычного.

    В продюсерах отметились Содерберг, Мингела, сам Клуни — люди, которые знают толк в кино, которое может «зацепить» зрителя. Поэтому совершенно не ясно, почему они сняли такой фильм. Также не ясно, что понравилось американским киноакадемикам, номинировавшим фильм на несколько статуэток — право, актерская работа в «Сириане» и режиссерская в «Спокойной ночи и удачи» Клуни их заслуживали больше.

    Фильм бы порекомендовал исключительно тем, кто любит кино про юристов и, одновременно, Клуни. Иначе — не советую.

    5 из 10

    17 августа 2008 | 22:00

    «Майкл Клейтон» — из тех фильмов, слава которых существенно превосходит их реальные художественные достоинства. Да, у него есть шесть номинаций на «Оскар», да, для Джорджа Клуни эта роль просто бенефис, но ничего особенного я тут не увидел.

    История про нечистого на руку юриста, у которого проснулась совесть, что, заставило его начать расследование против замешанной в криминале гигантской корпорации, повторяет ранее снимавшиеся многочисленные сюжетные линии про борьбу человека и системы. И смотреть на это дело скучновато. Наверное, оттого, что этот фильм снят в разговорном жанре.

    Есть фильмы, построенные на диалогах, от которых нельзя оторваться, но тут следить за беседами персонажей как-то неинтересно. И так знаешь, чем всё закончится, поскольку сюжет ни на грамм не отступает от общепринятых стандартов морального кино.

    Сначала нам общими штрихами рисуют жизнь Майкла Клейтона и его финансовые трудности, потом вводят в фильм его партнера-адвоката, который захотел перестать творить зло и начал борьбу против компании по производству удобрений…

    Каждый следующий шаг предсказуем. Единственный плюс этого фильма — великолепная режиссура. Простая история рассказана очень стильно и даже необычно, и режиссеру за это похвала. Ну и ещё финал понравился, последние пять минут картины. Остальное — ординарно.

    6 из 10

    15 июня 2008 | 02:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>