всё о любом фильме:

Майкл Клейтон

Michael Clayton
год
страна
слоган«Правду можно купить»
режиссерТони Гилрой
сценарийТони Гилрой
продюсерДженнифер Фокс, Керри Орент, Сидни Поллак, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Томпсон, Клэй Браун, Сара Эдвардс, ...
монтажДжон Гилрой
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$141 581
DVD в США
зрители
США  7.07 млн,    Италия  710.4 тыс.,    Франция  580.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (6):
Майкл Клейтон, элитный нью-йоркский специалист, работает на одну из самых известных адвокатских компаний. Вот уже 15 лет он занимается тем, что защищает интересы богатых клиентов своей фирмы. Казалось бы, он может повернуть любую ситуацию выгодным для его клиента образом, за что за ним давно закрепилось прозвище «чистильщик». Но вдруг в его карьере наступает перелом. Компания, где работает Клейтон, 6 лет защищает интересы химического концерна U/North. Неожиданно по этому делу появляются новые нелицеприятные доказательства, и один из сотрудников адвокатской фирмы, а также близкий друг Клейтона, выкрадывает папку с документами и переходит на сторону обвинителей. Теперь Клейтону нужно понять, на чьей стороне оставаться и как долго ему позволят быть в игре в принципе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
177 + 19 = 196
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автомобиль «Мерседес-Бенц», взорванный в этом фильме, раньше был использован на съемках комедии «Дьявол носит Prada» (2006). Специально для «Майкла Клейтона» его слегка переделали и перекрасили.
    • Подругу Майкла в фильме сыграла Дженнифер Или. Однако все сцены с ее участием были вырезаны.
    • В некоторые кинотеатры фильм доставили под фальшивым названием «Поверенные государства».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Истории об адвокатах всегда притягивают своей интеллектуальностью и некой зрелостью суждений. Как бы смешно не звучало, но стоит загрузить зрителя неизвестной терминологией, и результат получен. В подобных фильмах всегда через край амбициозности, пафоса, удачи и смекалки. Но не хватает того, что есть в «Майкл Клейтон» в избытке — атмосферности.

    Фильм насыщен жизненностью настолько, что в нем есть место для капельки мистики, которой человек всегда будет пропитан, хочет он того или нет. Тут нет плохих или хороших, все персонажи — люди. За ними шлейфом тянутся грешки, маленькие или большие, не особо важно.

    Майкл Клейтон — это имя главного героя, героя неоднозначного. Зритель не спешит кричать: «Вот он! Хочу быть, как он!», а скорее задумывается, в какую сторону баланс правильного и неправильного, честного и лживого в Майкле, что сразу приводит к размышлениям о человеческой натуре и, следовательно, к мыслям о самом себе. Из-за всего этого фильм очень интересно смотреть, и, вдобавок, он не перегружен раздражителями вроде взрывов, криков и динамики.

    Очень радует тенденция Джорджа Клуни сниматься в подобном кино. Тем более, сейчас как раз недостаток историй, которую переживает Майкл Клейтон. Нельзя сказать, что ты весь просмотр томишься и пытаешь угадать, кто в чём замешан, а разгадав головоломку, теряешь интерес к фильму. Даже во второй, третий, четвёртый раз фильм также занятно смотреть благодаря атмосфере, которую он дарит. Таких фильмов никогда не будет много, возможно, к радости, возможно, к сожалению, но в нём соединился вездесущий реализм с различными частицами чего-то такого, что повторить удаётся очень редко и очень немногим.

    В один момент вспомнился фильм «Эрин Брокович» с Джулией Робертс, который сделан в ключе радости и позитива, но тоже описывает адвокатскую резню с большой корпорацией. Сразу понимаешь, что героиня сломалась бы под тяжестью реальности и вся история успеха — лишь голливудская сказка. Если посмотреть на Клейтона, так он 17 лет работает, а всё не может стать партнером фирмы. Все ищет себя истинного и не может найти, и, скорее всего, никогда и не найдет. Как в жизни… как это бывает у каждого из нас.

    21 ноября 2011 | 11:50

    Очень часто приходится слышать о том, как же хорошо живется юристам в США. И де там все слушают юриста и очень престижно и «диктатура закона» никаких тебе взяток, заносов, только право. А уж зарплаты мама не горюй на Гавайях отпуск и проживание в пентхаусе в центре Нью-Йорка обеспечено! И вот смотришь «Майкл Клейтон» и что видим, мужчину далеко за сорок, имеющего престижную работу в одной из лучших юридических фирм и страдающего теми же проблемами, что юрист в родной эрэфии. И денег не хватает (это зарплаты), и работа вообще то нудная и неинтересная, а он между прочим сделал себя сам, после полиции перешел в прокуратуру, а там это показатель статуса, только вот не адвокат он и не партнер за семнадцать то лет. Он «решает вопросы», по преимуществу грязные и с душком. И эта кривая его завела на нехорошую дорожку, на первый взгляд «рядовое», с его точки зрения, происшествие с коллегой ввергло Майкла в водоворот правовых страстей и интриг, которые в конечном итоге завели его в «суровые российские дебри 90-х», когда дела решает смерть стоящего на пути. За два с лишним часа наблюдаем ломку привычной жизни это «решателя вопросов», он и предает, и борется со злом (зло кстати олицетворяет понятное дело корпорация), пытается наладить отношения с сыном и братом-наркоманом.

    Коллега Майкла Артур, вообще понял, что не тем он занимался всю свою жизнь, а он как раз успешный адвокат, партнер в компании и т. д., а вот не выдержал нервной перегрузки и съехал с «катушек». И если Клейтон и Артур это олицетворение представителя юридической компании, то Карен олицетворяет корпоративное направление юриспруденции США. И что самое удивительное, тоже не испытываешь зависти к жизни этого персонажа, опять аналогии с РФ, вся жизнь — работа, какой баланс общественного и личного, арбайтен унд капайтен, иначе за бортом компании, читай «успешной» жизни. Так вот развенчанным оказался миф о жизни и работе юриста в США, что адвоката что «корпоративщика», все тоже самое имеем в родной стране во всех тех же проявлениях.

    Отмечу игру Клуни-Майкла Клейтона и Уилкинсона-Артура Эденса очень хорошее вживление в образы и показ психологических характеров. Артур — Уилкинсон неподражаем в сцене с пакетом багетов, когда пытается ускользнуть от Клейтона, а Клуни-Клейтон в сцене «предательства» Артура, когда получает деньги и контракт, Клуни выдал всю гамму чувств человека доведенного до отчаяния и решившегося на такой шаг.

    И было бы несправедливо не отметить Тильду Суинтон в роли Карен, женщины положившей всю жизнь на карьеру, как она готовилась к интервью или выступлению, чтоб ее оценили, а как она была пренебрежительна к Майклу, с каким видом она произносила вначале «Семнадцать лет и не партнер?!» и в конце «Вы получите свои деньги мистер Клейтон!», от уничижительно брезгливого выражения лица, до моляще — просительного, когда ее карьера повисла на волоске.

    Это кино, без внятной по сути сюжетной линии, где происходят скачки и приходится додумывать самому или получать ответы значительно позже, а то и вовсе оставаться в неведении, видимо интересно к просмотру кроме поклонников Клуни, а он хорош, еще отечественным юристам и адвокатам, чтобы получить ответ как там оно работается. Потому что смотреть на затянутый сюжет очень скучно. Плюс балл за мое юридическое просвещение и по баллу каждому из главных героев которых отметил.

    Итого

    6 из 10

    31 августа 2009 | 18:48

    Фрагментарность восприятия — объединяющий признак творчества переоценённого Квентина Тарантино и, на данный момент, недооценённого публикой режиссёра-дебютанта, базирующегося на написании киносценариев, Тони Гилроя. Он же — признак — и разобщающий, ибо подход к использованию фрагментарности мышления у каждого свой, «фирменный». Стоит заметить, что фильмы Тарантино и начальный «Майкл Клейтон» почти что всем запоминаются не целиком, а эпизодами по отдельности. Если вам говорят обратное, значит, лукавят, ведь с психологической точки зрения картины Тарантино и Гилроя выстроены таким образом, что внятно с начала до конца сюжет вы рассказать не сможете, зато с лёгкостью фокусника вытащите из шляпы различные яркие сцены — этакие зайчишки, бегущие по проводам вашего перегруженного всяческой информацией сознания. Причиной тому: у Тарантино — явная фантасмагория происходящего на экране, стеб, сверхпародийность; у Гилроя — самая беспросветная реальность, тоскливая, заунывная, временами встряхивающая бомбой нежданности обыденность, с которой впору бодаться успешному адвокату с заурядным именем Майкл Клейтон. Представляясь антиподами по подходу к созданию самих себя, картины Тарантино и Гилроя одинаково символичны, эпохальны, на цитаты в виде фрагментов, отрезков, периодов, сцен и микроэпизодов благодарными ценителями растаскиваясь. 1990-е и 2000-е как небо и земля: самоуничтожающийся в хриплом смехе американский кинематограф, гробя себя, дал свободу новорождённому — с некоторой опаской оглядывающегося на достижения прошлых лет, и дерзающего воздвигать новые колоссы Родосские — подобно эпической «Нефти» Пола Томаса Андерсона, уникальными по строению «Старикам тут не место» Итана и Джоэла Коэна, стильной мизантропии «Убийства Джесси Джеймса» Эндрю Доминика, феерии абсурда «Внутренней империи» Дэвида Линча и многим другим.

    Тарантино обрёл популярность благодаря двум составляющим — превосходной памяти и жилке американца, не желающего упускать свой любимый доллар: опираясь на опыт старого, одряхлевшего кинематографа, он сумел преподнести ошарашенной молодёжи достойное их внимания зрелище, по-бутафорски нарочитое, условное и безумно забавное. Его поневоле, неожиданно для всех, сменил Тони Гилрой, скромный сценарист, никогда не блиставший на престижных премиях и фестивалях. Он не стал брать созданное чужим трудом, переделывать на свой лад, дабы утешить ненасытную на смешное и прикольное молодёжь. Он просто сел за стол и попытался в очередной раз написать благополучный, ровный, аккуратный сценарий, но — для себя, а не для другого. Решив сесть за режиссёрский штурвал, Гилрой не прогадал — его «ребёнок» отлично себя повёл в глазах взрослых — не случайно «Майкл Клейтон», с виду истинно жанровый фильм, получил семь номинаций на «Оскар» на фоне не то, что хороших — «монстроподобных» картин от наиболее перспективных режиссёров Запада. Тарантино был и остаётся талантливым кинодеятелем в своей области. Тони Гилрой взошёл на пьедестал славы, показав миру, что время классического сценария, дваударного в своей изобретательной аккуратности, фундамента прекрасной картины, которую осталось наводнить актёрами класса «А», пришло — к концу первого десятилетия 21 века, что не потонет под гнётом спецэффектов. Начало ли это новой эры? Безусловно, ибо это только пока что «Майкл Клейтон» единственное кино, способное затаиться в разных уголках зрительского разума, не воссоединяясь меж собою логической памятью, но на удивление принимаемой сердцем целостным произведением искусства. Мы утверждаем, что таких картин будет больше. Надо только подождать.

    Крепкий сценарий объединяет, словно строгий, но справедливый отец, под одной крышей мировоззрения тех, кому в силу профессионализма интересен не результат, но процесс: невозмутимого композитора Д. Н. Ховарда, саундтреком нагнетающего атмосферу, что показывается терпеливым Робертом Элсвитом через ясную призму кадра, воплощённого едва уловимыми любителю движениями камеры — она и здесь, и вне фильма, играя в нём ровно такую же коллективную роль, как и шикарно подобранный актёрский состав. Лёгкая, в хорошем смысле этого слова — небрежная, снисходительная игра Джорджа Клуни в образе квалифицированного представителя инвалидной Фемиды сродни выдержанному вину энной давности, которое так упоённо течёт по горлу, букетом разнообразных вкусовых качеств вызывая неудержимое восхищение. На последнем дыхании сданная и зачтённая экзаменационная работа уважаемого ветерана Тома Уилкинсона, готового из любви к искусству моментально на части разрывать свои внутренности гневными монологами, с печальным пониманием действительности слушая россказни маленького мальчика по безмолвному, неодушевлённому телефону. Простившийся со зрителем 1970-х годов, всё ещё держащийся молодцом, всё ещё неутомимый продюсер, почтил участием в картине сам Сидни Поллак — такой же ироничный актёр, как и когда-то игравший у него Дастин Хоффман. То и дело мелькающая снежная королева в неординарном лице Тильды Суинтон не оставила выбора своему зрителю, вгрызаясь ему в память насильно, выдирая остатки мозга, мешающие разместиться поудобнее и поуютнее в оболочке сознания, архинеуверенным образом новоявленной начальницы Карен Кроудер присасываясь к артериям и венам, славно паразитируя в нашем беззащитном организме. Ей и статуэтка, ей и одной почести, ибо эпичность и оригиналы Коэны пока что превыше отточенного слова и надёжного фильма, открывшего собою новую эру в будущее, где миром правит уважение к слову, бережливость к поступкам и экономия действий, заботливо накрытая одеялом эмоциональной усталости.

    Впрочем, неудивительно. Не столько искусство требует жертв, сколько благодарное отношение к нему.

    22 ноября 2008 | 23:58

    Главный «Оскар» 2008-го ушел к «Старикам» братьев Коэнов, с чем я категорически не согласен. Был же в списке номинантов такой сильный фильм, как «Нефть» и был, в конце концов, «Майкл Клейтон».

    Жанр фильма был точно определен в одной из прочитанных мною рецензий — разговорный триллер. Что ж, качественный разговорный триллер — редкий гость в наше время. На ум приходят разве что «Большая игра» с Расселом Кроу и «Фрост против Никсона» Рона Ховарда (хотя последний уж слишком косвенно относится к этому жанру). Что ж, теперь этот список для меня пополнился еще одним фильмом.

    Для начала стоит заметить, что действия здесь не так уж и много, фокус в другом. Замечательно прописанные диалоги, запутанный сюжет и неординарные персонажи — идеальная формула для фильма подобного рода. И в «Майкле Клейтоне» все это присутствует в полной мере. Поначалу довольно сложно уловить сюжетную нить и вникнуть во все тонкости, но при должном внимании все вскоре встает на свои места. И именно тогда раскрывается весь фокус, так сказать, «престиж» фильма.

    Несмотря на относительную неторопливость действия и обилие диалогов фильм умудряется не на шутку держать в напряжении до финальных титров. Атмосфера настоящего триллера прекрасно достигается четким балансом — в конце концов, разговорные сцены разбавляются действием и при том — именно тогда, когда это необходимо — и не более.

    Если же разбирать фильм на «составляющие» — то невозможно не отметить отличную игру Джорджа Клуни (к слову, я уверен, что без него фильм потерял бы львиную долю своего обаяния) и Тома Уилкинсона, персонаж которого является самым интересным в картине (и, по большому счету, центральным). Никаких нареканий нет и к операторской работе, да и вообще к технической части. Да, собственно, тут это и не играет большой роли.

    Не обошлось, конечно же, и без минусов. Так, недостаточно раскрыт образ самого Майкла Клейтона, начало фильма довольно сложно для восприятия, а сценарий местами все-таки «проседает».

    И тем не менее — «Майкл Клейтон» — отличный триллер. Все атрибуты в наличии — даже так называемый twist end.

    Вердикт: Первоклассный разговорный триллер — с идеальным балансом, с умными диалогами, с Джорджем Клуни, в конце концов. Большего и не нужно.

    8 из 10

    12 мая 2010 | 23:32

    Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет, схватил его за шкиряк, приподнял этажей этак на 40 и ласково так спрашиваешь: «Ну что, будешь ещё бесчинствовать?» И злодей тут же заливается горючими слезами, раскаивается во всех своих злодеяниях и встаёт на путь исправления.

    А что делать, если ты не Бэтмен и не Человек-Паук, а просто Майкл Клейтон, хотя и в исполнении харизматичного Джорджа Клуни? Да к тому же душа твоя далеко не кристально чистая, как у иконописного Супермена, а совсем даже наоборот: нельзя, будучи мусорщиком, во что-нибудь не вляпаться.

    Майкл — элитный нью-йоркский адвокат. Только с некоторых пор он не защищает в суде невиновных, а «подчищает» за теми, кто «наследил». А последнее дело — чистый форс-мажор: его коллега поднял руку на святое — на могущественную корпорацию, которой они оба служат! Ну и пусть полстраны будет отравлено химикатами этой корпорации, главное — не вынести сор из избы, остановить Артура (чрезмерно одарённый, но психически неуравновешенный юрист в гениальном исполнении Тома Уилкинсона). Однако, взявшись за это дело, Майкл понимает, что и сам становится для кого-то крайне неудобен и даже опасен. Его машина взрывается буквально в первые минуты фильма — самого Клейтона спасает случайность, — а зритель возвращается на четыре дня назад, чтобы понять, как Майкл докатился до такой жизни.

    Несмотря на явный криминалистический привкус истории, в кадре не будет размахиваний пистолетами и сумасшедших погонь — дела вершатся абсолютно тихо, ведь корпорации не нужна шумиха. Герои даже не срываются на истерики (за исключением прилюдного раздевания Артура, действительно сорвавшегося не по-детски), душевная борьба даже не отражается в их мимике, она в глазах — вселенская усталость и отвращение к себе у Джоржда Клуни, невысказанные вопросы о смысле жизни у Остина Уильямса (сын Майкла), безнадёжность и страх загнанного зверя у Тильды Свинтон — ей вообще удаются роли злодеек.

    Хотя главный злодей в фильме — корпорация, присвоившая себе жизни этих людей (прямо как у Достоевского: душный мрачный Петербург — главный сообщник Раскольникова). Это прямо-таки ощущаешь кожей, во многом благодаря операторской работе: офисные помещения превращаются в мрачные пространства, производящие почти схожий с клиниками для душевнобольных эффект. И плюс музыка потрясающая, тоже пробирает…
    Единственное, чего не хватает фильму, чтобы завоевать симпатии массового зрителя — это динамизм, к которому нас приучили вышеупомянутые бэтмены и другие супермены. Но тем, для кого сумасшедший драйв не является синонимом хорошего кино, тем, кто ценит качественный сценарий и великолепную актёрскую игру, всё же на фильм стоит сходить. Девушек и уговаривать не придётся — там же Клуни играет…

    28 апреля 2008 | 13:37

    Майкл Клейтон работает на одну из самых крупных юридических компаний в мире. В его обязанности входит помощь самым влиятельным и богатым клиентам, которые стараются обратить ситуацию в свою сторону. Клейтон является лучшим в своем нелегком деле, но даже несмотря на это, у него появляются проблемы с деньгами из-за убыточности ранее открытого ресторана. В это же время появляется новая проблема, в лице свихнувшегося юриста, раздевшегося прямо на одном из собраний. Оказывается, он узнал очень страшные подробности о совершаемой сделке. Ему удается выкрасть очень важные документы, доказывающие его правоту и способные попасть в СМИ, которые, в свою очередь, могут взбудоражить общественность, что понесет за собой разорение фирмы. Главный герой должен не допустить этого и уговорить своего старого знакомого одуматься. Или же, подумать над словами безумца и изменить свое мнение насчет деятельности компании, встав на противоположную сторону. Окончательное решение по этому вопросу повлияет не только на дальнейшую карьеру Клейтона, но и на его жизнь…

    В американском кинематографе очень часто встречаются судебные драмы, в которых речь идет о глобальных заговорах крупнейших корпораций с целью срубить как можно больше наживы. Но не эта тема является главной в этой ленте, ставшей режиссерским дебютом для опытного сценариста Тони Гилроя, который причастен к созданию оригинальной трилогии о Борне. Кино получилось неспешное, но вполне способное увлечь, что очень удивительно, учитывая не только специфическую тематику, но и общий стиль повествования. Картинка двигается очень медленно и благодаря этому имеет способность погрузить в мрачную стилистику, нарочито выбранную для столь закручивающейся истории, обличающей несовершенность системы в крупных корпорациях. Для достижения поставленной цели, там могут применить даже самые крайние меры, лишь бы их планам ничего не помешало. И именно это показано здесь лучшего всего.

    Вообще, фильм мне понравился. Пусть середина слегка провисает и заставляет несколько раз зевнуть, но в остальном «Майкл Клейтон» представляет собой яркий пример качественной и размеренной постановки, где есть не только увлекательная история, но и потрясающая атмосфера. Видимо, общая картинка нарочито выполнена в мрачных сероватых оттенках, что придало не только большей реалистичности, но и некоторого чувства беспомощности, испытываемое главными героями в некоторых эпизодах. Все они прекрасно осознают тот факт, что от их дальнейших действий зависит очень многое и даже несмотря на это, они готовы на все ради достижения справедливости. Что еще впечатлило, так это отсутствие топтаний сюжета на одном месте. Практически всегда что-то происходило, а место действия менялось с потрясающей скоростью. В «Майкле Клейтоне» нашлось место и многочисленным философским взысканиям, основная мысль которых глаголет вполне простую истину о том, что не нужно ставить выполнение работы выше своей личной жизни.

    Что слегка разочаровало, так это немного предсказуемая концовка, обусловленная частичным показом в самом начале, и слишком уж простая идея. Да, сам по себе сценарий очень мощный, история интересная, но вот слишком уж все выглядит просто. Нельзя утверждать, что «Клейтону» не хватает каких-то детективных изысков, но с ними было бы гораздо увлекательнее, хотя и финальный результат очень хорош. Стоит отметить общую качественную постановку Гилроя, показавшим здесь весь свой талант. Безукоризненно отыграли актеры, награжденные за свои старания многочисленными наградами, включая «Оскар» и «Золотой глобус».

    Шикарно сыграл как всегда галантный Джордж Клуни, лаконично смотрящийся в образе запутавшегося в своей жизни «мусорщика», решающего самые сложные проблемы в юридической сфере. В плане эмоций и переживаний ничего нового Клуни не изобрел, но зато показал фантастический мастер-класс по исполнению диалогов. Если смотреть в оригинале, то это будет заметно вдвойне отчетливо. Очень здорово отыграл Том Уилкинсон, для которого это одна из самых ярких ролей во всей карьере. Спятивший от накопившегося негатива адвокат, получился у него ярким и харизматичным, пусть и иногда чересчур безумным. Ну и не забуду упомянуть про непревзойденную Тильду Суинтон, в роли безжалостной акулы бизнеса, способной не поморщившись сделать самые ужасные вещи на свете и при этом продолжать делать вид что все в порядке. Пусть у нее не так уж и много экранного времени, но каждую секунду она отрабатывает на высочайшем уровне. Абсолютно заслуженный «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Из остального актерского состава еще хотелось бы отметить небольшую, но крайне важную роль классика Сидни Поллака, также выступившим одним из продюсеров картины.

    В общем, «Майкл Клейтон» представляет собой весьма эффектную судебную драму о том, что для больших компаний, даже самый работящий и талантливый человек не является чем-то особенным. Симпатичная история, способная удержать в течении долгих двух часов, вместе с великолепной актерской игрой, делает кино особенным и выделяет на фоне остальных. Мне понравилось, хотя если убрать некоторые длинноты, то тогда все стало бы практически идеально, а так, общая оценка:

    8 из 10

    12 августа 2013 | 09:49

    Добротный «актерский» фильм. Профессиональным и личным кризисом главного героя этот фильм похож на «Адвоката дьявола»; фабулой — на романы Гришема. Вместе с тем этот фильм гораздо реалистичней «Адвоката дьявола» и глубже по своей психологии романов Гришема.

    Своей нарочитой нединамичностью этот фильм отталкивает зрителей, ждущих «экшн». Вместе с тем «Клейтон» притягивает своей психологией и подтекстом.

    Этот фильм для Клуни. И Клуни сделал этот фильм «настоящим». Да, картина не лишена недостатков, связанных прежде всего с ее значительной «разговорной» составляющей. В некоторых местах фильм просто «провисает», а иногда хотелось бы получить от авторов фильма пояснения некоторых моментов.

    Но в целом фильм оставляет очень хорошее впечатление; по мере развития сюжета зритель постепенно окунается в его атмосферу и принимает его правила.

    8 из 10

    28 июня 2008 | 12:26

    Как-то совершенно случайно наткнулся я на этот фильм. Решающим фактором к просмотру стало огромное количество номинаций на Оскар, пусть и всего лишь одна из них принесла реальную статуэтку. Ну а теперь обо всем по порядку.

    Сюжет. Я бы охарактеризовал его как в меру банальный и опять же в меру не заезженный. Слава богу что у нас не так много снимают фильмов этого жанра, как например боевиков или романтических комедий. Я считаю если и делать кино подобного жанра то и сюжет должен быть подобающим, затягивать, создавать интригу, увы здесь нечего этого я не увидел.

    Актерский состав. Безусловно присутствие Джоржда Клуни для меня в этом фильме стало украшением. Не то что бы мне нравиться его творчество, мне просто нравиться как он индивидуально подходит к каждой своей роли.

    Сценарий. Пожалуй это единственное что мне по настоящему понравилось в фильме. Выглядит и звучит все достаточно красиво и гармонично, а самое главное что в меру запутанно и в тот же момент просто для восприятия.

    В итоге хочу сказать что мне этот фильм показался каким то ледяным, отсюда и пошло название данной рецензии. Фильм не вызвал не каких то особых приятных и положительных эмоций, не откровенно отрицательных, но если выбирать между ними двумя то я выберу — отрицательные.

    5 из 10

    23 марта 2011 | 18:51

    Посмотреть этот фильм я захотела еще зимой, когда он впервые появился в афише, еще до того, как «Майкл Клейтон» был объявлен номинантом на Оскар.

    Ну как же, в главной роли Джордж Клуни! Не потому, что красавчик, а потому, что интеллектуал и большая умница. Человек, имеющий интересную жизненную позицию. Режиссер, снявший любимейшее мною кино «Доброй ночи и удачи». Актер, раскрывающийся на экране все с новых сторон.

    Однако по каким-то причинам фильм тогда так и не показали. Чем я была страшно раздосадована, но не теряла надежды, что прокатчики все же довезут его до Тольятти. И когда на этой неделе мои надежды оправдались, я подхватила Клайда и мы вместе устремились в кинозал.

    Увы, фильм разочаровал. Самая подходящая для него характеристика — это кино для одного просмотра. Да и тот я с трудом выдержала до конца. До последнего надеясь, что финал окупит вялое развитие сюжета и мешанину фактов. Не случилось. Мозаика вроде сложилась, но никакого восторга открытия от этого не испытываешь. Да и, откровенно говоря, с десяток фрагментов из нее можно было бы с легкостью выбросить.

    Игра Клуни тоже не впечатлила. Я так и не поняла, за что некоторые зрители назвали эту роль лучшей в карьере Джорджа. Весь фильм он отыграл с одним и тем же — застывшим — выражением лица. Кроме последних пяти минут, когда уже пошли титры, но он остался в кадре крупным планом. Вот это действительно интересно. Усталость, торжество, сомнение, беспокойство, ощущение краха, неизвестности сменяли друг друга, мелькая тенью на его лице.

    Если чем-то фильм и удался, так это ролью Тильды Свинтон, совершенно заслуженно, на мой взгляд, получившей Оскара за роль второго плана. Наблюдать за ней было большим удовольствием: как ее персонаж собирается на важную встречу, репетирует речь, примеряя полумаски и оттачивая оттенки интонаций, как она потом упорно идет по избранному пути, как принимает решение, фактически делающее ее убийцей.

    Мы обычно не выставляем оценок фильмам, но тут я не удержусь (да простит меня Клайд) и скажу, что выше троечки «Майкл Клейтон» не заслуживает.


    5 копеек от Клайда

    Чаще всего во время сеанса мне вспоминался измученный до последнего предела Аль Пачино в «Бессоннице» Кристофера Нолана. Что само по себе говорит о многом: это все равно что вспоминать старую подружку в разгар ухаживания за новой. Понятно, что сравнение будет явно не в пользу последней. И Ал, и Джордж играют несколько дней из жизни профессионалов, дней на краю. Но если Пачино веришь и боишься за него, то Клуни вызывает лишь легкий дискомфорт.

    Пользуясь случаем, хочу передать привет переводчикам «Майкла Клейтона». Не знаю точно, какие слова говорят в Америке, когда шантажируют и вымогают взятки. Но явно не те, что вложили в уста героя Клуни. Переводчикам явно не хватает жизненного опыта, их бы хоть на одну реальную «стрелку» свозить, потолковать с «реальными» пацанами.

    Бонни, Клайд

    8 июля 2008 | 13:12

    Этот фильм понравится публике, которую не интересует вечные убийства, бессмысленные разговоры. Этот фильм понравится любителям истинно хорошего кино.

    Джор Клуни как всегда знает, что он делает. Его игра сплошной плюс. Диалоги с его участием не отпускают ваше внимание. Его действия заставляют забыть вас про всё на свете. Это отличный актёр, который снялся в отличном фильме.

    Диалоги в этой картине на высшем уровне, в принципе на них и основан фильм. Действие тоже присутствует, в достаточном количестве, чтобы сделать этот фильм ещё лучше. Самое главное то, что тут надо думать, надо обладать вниманием, ибо каждый момент, каждая сцена фильма очень важна для логической связки всего в целую цепь. Неожиданный сюжет, непредсказуемая развязка, оригинальная концовка. Вот, что является идеалом кинематографа.

    Правда есть некторые моменты, которые слегка надоедают, но их очень мало. И когда вы просмотрите этот фильм, когда вы досмотрите его до конца и осмыслите то, что вы увидели, Вы поймёте, что это черт возьми прекрасный фильм!

    10 из 10

    24 июня 2008 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>