всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«The ultimate in alien terror»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Ланкастер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерДэвид Фостер, Лоуренс Турман, Стюарт Коэн, ...
операторДин Канди
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Дж. Ллойд, Генри Ларрек, Джон М. Двайер
монтажТодд С. Рамсей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.68 млн,    Германия (ФРГ)  975 тыс.,    Испания  864.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
40 + 10 = 50
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что выкупивший права на экранизацию рассказа телепродюсер Стюарт Кохен пытался убедить боссов «Юниверсал» пригласить в кресло режиссёра именно Карпентера, изначально планировалось, что фильм снимет Тоуб Хупер, но Кохэну не понравились его варианты сценария. Проект крутился в недрах «Юниверсал» с 75 по 79-й годы, пока на экраны не вышел ставший хитом «Чужой». Стало ясно, что зрителю интересны подобные истории, и «Нечто» наконец дали «зелёный свет».
    • В сцене, где герои фильма летят на вертолете в норвежский лагерь, можно заметить, что в определенном момент вертолет начинает вилять из стороны в сторону: в этот самый момент профессиональный пилот передал управление Курту Расселу.
    • Джед — кличка собаки, сыгравшей в фильме. Он был наполовину волком, наполовину лайкой.
    • Изначально фильм был запрещен к показу в кинотеатрах Финляндии.
    • В оригинальном фильме 1951 года действие происходило на северном полюсе. В картине Джона Карпентера действие происходит на южном полюсе.
    • Изначально Дональд Плезенс должен был сыграть Блэра, однако он не смог принять участия в съёмках фильма из-за занятости на других проектах.
    • В фильме нет ни одного женского персонажа. Женское присутствие в фильме ограничивается голосом компьютера МакРиди и видеозаписью телепередачи, которую смотрит Палмер. По словам Джона Карпентера, в съёмочной группе была только одна женщина. Незадолго до начала съёмок она забеременела и вскоре покинула проект. Её заменили мужчиной.
    • «Нечто» — это первый фильм в так называемой «Трилогии Апокалипсиса» Джона Карпентера. Две другие картины – «Князь тьмы» (1987) и «В пасти безумия» (1994).
    • Начальные титры точно повторяют оригинальные титры фильма Ховарда Хоукса.
    • В основе фильма лежит рассказ Джона В. Кэмпбелла «Кто ты?».
    • Данная картина стала первой в карьере Джона Карпентера, к которой он не написал музыку. Изначально Джерри Голдсмит должен был стать композитором, однако он выбыл из проекта. Эннио Морриконе заменил его и написал музыку, похожую на работы Карпентера.
    • Цветок из плоти, который нападает на Чайлдса, содержит 12 лепестков в форме собачьих языков, дополненных рядами собачьих зубов. Создатель спецэффектов Роб Боттин прозвал его «взбешенной капустой».
    • Женский компьютерный голос принадлежит Эдриенн Барбо, жене Джона Карпентера на момент съёмок.
    • По первоначальной идее режиссера, МакРиди должен был быть бывшим военным пилотом, служившим во Вьетнаме.
    • По словам Джона Карпентера и Курта Рассела, они до сих пор не знают, кто из персонажей и когда был заменен пришельцем.
    • Большая часть работы по созданию спецэффектов в сцене внутри клетки с собаками была проделана Стэном Уинстоном и его командой, т. к. Роб Боттин попал в больницу из-за переутомления.
    • Видео норвежской экспедиции об инопланетном корабле, которое смотрят персонажи фильма, — это на самом деле отрывки из «Нечто» (1951).
    • Звук антарктического ветра был записан в пустыне недалеко от Палм Спрингс.
    • Курт Рассел чуть было серьезно не пострадал в сцене, где его персонаж бросает шашку с динамитом. Он не знал, насколько сильным будет взрыв, и поэтому его реакция на взрыв подлинная.
    • Для сцены с откусыванием рук был приглашён дублёр с ампутированными руками.
    • На момент создания «Нечто» специалисту по гриму Робу Боттину было всего 22 года.
    • Практически все натурные сьёмки прошли в Британской Колумбии (Канада), где были построены специальные декорации.
    • Сьёмочный период занял более девяти месяцев; по словам Карпентера, это наиболее трудоёмкий проект в его карьере.
    • Для сцены в лагере норвежцев было снято два шокирующих эпизода. В первом из шкафа выпадал труп, а во втором герои натыкаются на тело, прибитое к двери гарпуном. Оба эпизода пришлось в итоге вырезать.
    • Карпентер был большим фанатом рассказа-первоисточника, который он впервые прочёл ещё в школе, и во время сьёмок он старался придерживатся именно литературного первоисточника, а не оригинального фильма 1951 года, больше тяготевшей к «инопланетной» версии «Франкенштейна».
    • Пока Карпентер снимал «Побег из Нью-Йорка» сценарист Билл Ланкастер вовсю работал над сценарием «Нечто».
    • По словам сценариста Билла Ланкастера, ему не очень понравился рассказ. Он многое в нём изменил: количество персонажей, завязку сюжета и, конечно, концовку, ставшую гораздо более мрачной в сравнении с литературным первоисточником.
    • При переработке концепции пришельца Карпентер поставил на существо, которое ничем не напоминает человека. Чтобы решить эту задачу, продюсеры пригласили легендарного иллюстратора Дейла Капперса. Он создал модели и эскизы «Нечто», но в скором времени серьёзно заболел, и создателям картины пришлось искать ему замену. В итоге был выбран Роб Боттин, который изменил первоначальные задумки, создав в итоге одно из самых необычных и жутких страшилищ в мировом кино.
    • Из фильма были вырезаны кое-какие диалоги и отдельные сцены с заражённой собакой, но в итоге они были включены в телевизионную версию.
    • Многие актёры во время сьёмок постоянно простывали. Это было связано с тем, что в павильоне «Юниверсал», где проходили «внутренние» сьёмки, температура специально понижалась, дабы изо рта актёров вырывался вполне реальный пар. Проблема состояла в том, что павильоны находились в Лос-Анджелесе, где на улицах было не меньше сорока градусов выше нуля. В итоге актёрам приходилось постоянно ощущать перепад температур.
    • Премьера картины совпала по времени с премьерой семейной мелодрамы «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Зрители предпочли видеть в пришельце друга, а не смертельно опасного врага, и в итоге «Нечто» лишилось возможности заработать более внушительную кассу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма норвежец с ружьем говорит: «Se til helvete og kom dere vekk. Det er ikke en bikkje, det er en slags ting! Det imiterer en bikkje, det er ikke virkelig! KOM DERE VEKK IDIOTER!!» Что в переводе означает: «Убирайтесь отсюда. Это не собака, это нечто другое. Оно всего лишь имитирует собаку! Убирайтесь отсюда, идиоты!!».
    • Декорациями норвежского лагеря послужили декорации американского лагеря: было намного дешевле переделать сгоревшие и разрушенные декорации из концовки картины, чем построить новые.
    • В сцене, где голова Норриса (Чарльз Хэллахан) отделяется от его тела, для построения модели головы и шеи Роб Боттин использовал легковоспламеняющиеся материалы. Во время съёмок по настоянию режиссера было добавлено больше огня, что привело к возгоранию всей комнаты. Никто не пострадал, однако сложная модель, на построение которой Роб потратил несколько месяцев, была полностью уничтожена.
    • Для фильма был снят альтернативный финал, в котором МакРиди был спасен, а также успешно прошел тест на кровь, доказавший, что он человек. Данный финал был снят в целях предосторожности и никогда не использовался ни на одном показе фильма.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта картина американского режиссёра Джона Карпентера пользовалась в своё время особой популярностью у наших зрителей на видеокассетах — прежде всего, из-за атмосферы ужасов и присутствия на экране невероятного монстра, искусно воссозданного мастером грима Робом Боттином (ему было во время съёмок лишь 22 года!) и руководителем спецэффектов Альбертом Уитлоком. А вот американцы поначалу оказались более строгими по отношению к данной ленте (это сейчас она имеет в imdb очень высокий рейтинг — 8,1 из 10), считая, что прежняя версия 1951 года была всё же пострашнее. Неведомое, внеземное Нечто (многие из критиков отмечали, что вариант 1982 года был сделан, скорее, под влиянием успешного фантастического фильма ужасов «Чужой» Ридли Скотта), проникшее на сей раз на станцию не в Арктике, а в Антарктиде, материализовалось во внешне отвратительное чудовище, а раньше имело вполне человеческий облик, скрываясь внутри кого-то из полярников. И необъяснимый страх заключался в самой ситуации: трудно было вообще отличить человека от Нечто. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38872 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторым людям поднимают настроение комедии. Кого-то радуют мультфильмы. Я же — фанат американских ужасов 80х. Все эти слэшеры, фильмы о зомби — глупые, но тем не менее с прекрасно выстроенной атмосферой. Сегодня на очереди один из таких шедевров и в конце — на закуску, совсем немного об ужасах как таковых.

    Антарктика. 1982 год. На американскую исследовательскую станцию прибегает собака. За ней по снежной пустыне мчится вертолёт, двое пассажиров которого изо всех сил пытаются убить животное. Американцы оставляют животное у себя, а в следствие несчастного случая, вертолёт с людьми взрывается. Позже оказывается, что вертолёт и члены экипажа принадлежали к соседней (условно соседней) норвежской станции. Учёные раскопали во льдах нечто внеземное, что могло менять форму и превращаться в то существо, в которое оно вселиться. Перебравшись в виде «собаки» на американскую станцию, инопланетное создание пытается овладеть сначала этими людьми, а затем и перебраться на Большую Землю вод видом одного из членов команды, внешне никак не отличимого от обычного человека. После смерти начальника станции, командование на себя принимает пилот вертолёта МакРиди (Курт Рассел). А в пространстве небольшой исследовательской базы обстановка начинает накаляться…

    Не знаю — есть ли ещё люди, которые в своё время не увидели этот фильм. На DVD ли или на VHS. Да и по ТВ его показывают довольно часто. В первую очередь прелесть фильма в его атмосфере. Тут сразу же нельзя не упомянуть блистательный (просто один из моих любимейших фильмов за всю историю американского кино) фильм «Чужой», несколько чётких отсылок к которому мы видим. В обоих этих фильмах атмосфера накаляется постепенно, с каждой смертью. Хотя природа «паники» в фильмах принципиально иная. Если в картине Скотта «что-то» было откуда-то со стороны и страх нагнетался тем, что пойманным мог быть кто и когда угодно, то Карпентер выстроил саспенс тем, что «кто-то среди нас не тот, за кого себя выдаёт». Причем в обоих фильмах кроме общего настроения есть ещё и абсолютная метафизическая безысходность. Оба фильма происходят в масштабе замкнутого пространства, от которого некуда бежать и в обоих случаях с внеземным существом непонятно как бороться. Логически МакРиди предполагает о том, что можно смешать образец крови здорового человека с образцом заражённого, но кровь образцы крови оказываются уничтоженными. А в атмосфере тотального недоверия нельзя узнать — кто уже заражён, а кто нет.

    На VHS картина выходила с названием «Тварь», что немного некорректно мне кажется. Такое название сразу же отражает характер этого создания. «Нечто» же звучит более таинственно и зловеще. Также как грамотно свой фильм Ридли Скотт назвал «Чужой», а не «Тварь из далекого космоса», как предполагалось на стадии написания сценария.

    Я не очень люблю современные американские фильмы о пришельцах. Сейчас, объевшись хотя бы названными мной работами, монстры и прочие чудовища уже не выглядят такими страшными. Кино эволюционирует, а пришельцы в кино до сих пор выглядят одинаково с текущими отовсюду, простите, жидкостями и всегда ПЛОХИЕ и ВРАЖДЕБНЫЕ. Что очень странно. И именно поэтому три года назад так здорово «выстрелил» фильм «Район N9», где пришельцы не были показаны стереотипно злобными и похожими на типичных инопланетян.

    Смотреть ли этот фильм? Естественно да! Что ещё можно посоветовать? Если вы ещё не видели «Нечто» — то смело могу сказать, что вы упустили одного из «законодателей» хоррора 80-90х гг.

    И в завершении о двух «ветвях» хоррора.

    У Карпентера есть две лучших картины. Каждая из них представляет свою ипостась фильма ужасов, гремевших во всех видеосалонах 80х гг. Это «Хэллоуин» и «Нечто». Первый — типичный слэшер, созданный и собранный так, что взяв его за образец, лихие американские режиссеры стали создавать целую плеяду великолепных сериалов. Студенческий городок, либо обычный небольшой город (в таком случае жертвами будут сиделки), неведомый убийца в маске, куча порезанного народа и единственная выжившая, как правило весьма скромная и тихая, оказывает убийце серьёзное сопротивление. Ну а дальше слэшер расходится ещё на две ветви: «убийца среди нас» — «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «убийца со стороны» — «Пятница 13е», «Кошмар на улице Вязов». «Нечто» — это именно УЖАСЫ. Придётся повториться в описании его признаков, но это замкнутое пространство, тотальное недоверие, совершеннейшее неведение и, на первый взгляд, невозможность борьбы с этой тварью. И атмосфера здесь находится на первом месте. Если бы «Нечто» был бы просто фильмом, где инопланетянин переселяется из одного человека в другого, убивая остальных — был бы просто проходной фильм.

    Чёрт побери, этот фильм даже номинировался на «Худший саундтрек».

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 12:17

    Один из самых выдающихся фильмов не только у режиссера и композитора Джона Карпентера, но и в истории кинематографа. Эта картина нечто большее, чем фантастика или ужастик, это очень глубокая и серьёзная картина, которая превзошла свое время. Тогда, в 80-х, эту картину сочли слишком мрачной и жестокой, но позже все встало на свои места. Сейчас это классика, но я скажу больше — это классика, которая и сейчас смотрится великолепно.

    То, как картина снята — отдельный разговор. При виде монстра мне не будет страшно, при виде человека, у которого грудная клетка превращается в челюсти, а голова может спокойно отрастить паучьи лапки и новую пару глаз — да, это жутко, это страшно, это врезается в сознание. Заметьте — никакой компьютерной графики, как следствие картина стала очень реалистичной.

    Курт Рассел вполне мог бы стать русским мужиком из Сибири — настолько образ полярника ему удался. Другие актеры тоже играли не «мясо», которое убьют через 10 минут после появления в кадре, а полноценных персонажей со своими характерами… Недоверие, страх, паника — вся палитра чувств отражается в их лицах и в их диалогах.

    Музыка Эннио Морриконе щекочет нервы, намекая, что «отсюда никто не уйдет живым».

    Конец фильм не оставляет надежд, Зло умерло, но главный герой заплатил за это самую высокую цену. Ради жизни наших братьев и сестер многие люди готовы отдать свои жизни, и окажись мы в такой ситуации, все закончилось бы именно так.

    Великолепно

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 20:49

    Зима 1982 года. По бескрайним снегам Антарктиды бежит собака, которую преследуют двое мужчин на вертолете.

    Начальные кадры культовой ленты Карпентера хорошо известны всем владельцам видеомагнитофонов Советского Союза.

    В эпоху задушевной видеособорности, когда квартирные показы были похожи на раннехристианские сходки, кассеты засматривались до дыр, а сюжеты картин подобно преданиям передавались из уст в уста, фильм «Нечто» был одним из самых страшных и самых знаменитых.

    Клаустрофобический триллер о группе полярников, бьющихся с инопланетной тварью на краю Земли, подавлял не столько кровавыми спецэффектами и изощренными сценами смерти, а скорее пронзительной атмосферой безысходности. Ведь тогда, в начале 1980-х, «Нечто» стал один из первых фильмов ужасов без права на счастливый конец.

    В один год с оптимистическим «Инопланетянином» Спилберга старый волк малобюджетного трэша Джон Карпентер выдал миру свою версию встречи человека с инопланетным разумом.

    И картина, надо сказать, получилась более чем безрадостной. Заведомо проигранная битва. Камерный Рагнарёк, где каждый кадр дышит такой ледяной космической обреченностью, что после просмотра хочется немедленно выпить стакан горячего чая.

    А, может быть, чего покрепче.

    10 из 10

    18 марта 2016 | 16:55

    «Нечто» не из нашего мира, которое появилось в 1982 году, оно не взорвало тогдашние кинотеатры, всем киношникам известен тот факт, что фильм слегка после момента его выхода, не полюбили тогдашние критики и зрители.

    Важнее всего для простого и разумного ценителя независимого кино, стала одна известная фамилия, которая уже за свое время приобрело оттенок ужаса и трепетания для всех любителей ужасного, но очень прекрасного кино — Джон Карпентер.

    Джон Карпентер к этой работе подошёл конкретно, чётко, да и не щадил актёров, картину снимали летом — это касается павильонных сцен, да и тех что снимались внутри. Подход мастера ужасов, да еще, таким образом, мною даже ценим вдвойне.

    Актёры всё вывели как надо, особенная благодарность Курту Расселу.

    Ещё можно похвалить, за то, что декорации и все, что есть в кадре — выполнено с точностью.

    Про монстра вообще стоит промолчать, он здесь главное связующее звено, особенно если вдуматься что такое создание, возможно, находится возле вас…

    При всех своих плюсов, фильм имеет и минусы, но если посудить, хватает только того что снят он в 1982 году, а сам фильм для меня приятно навеян душой из книг Лавкрафта.

    10 февраля 2015 | 00:27

    Помню, когда был совсем маленький это примерно был 1995-1996 год впервые посмотрел данную киноленту. Впечатление было просто неописуемым, в то время не было не дорогих спецэффектов, ничего такого что есть сейчас и всё же создателям удалось снять очень достойное кино, кино которое можно смотреть даже сейчас. Это пожалуй лучший научно-фантастический фильм. Помню практически каждый год на протяжении с 1995 по 2000 год пересматривал фильм, мне было страшно ну и в какой-то степени интересно. Данная кинолента у меня оставила самое лучшее впечатление. Сюжет же был пожалуй самый лучший среди фильмов подобного жанра, его нельзя было предугадать, «нечто» могло находиться в ком угодно. Сценаристы поработали на славу.

    Актёрская игра была на высоте, им удалось как будто влиться в героев и исполнить всё на высочайшем уровне. Саундтреки были тоже на высоте.

    Подводя итог можно сделать только один вывод, что действительно фильм удался, в нём было, разумеется такая кинолента заслуживает только максимальной оценки.

    10 из 10

    25 апреля 2010 | 23:49

    Знаете, я уже давно хотел посмотреть «Нечто» Джона Карпентера, да вот возможности никак не выпадало. Но когда, наконец, я приобрел этот фильм, я ещё не представлял какое, без преувеличения, сокровище держу у себя на руках! Я был ошарашен, впечатлён, восхищён!!! Да нет, наверное, такого слова в русском языке, которое настолько точно и правильно описало бы мои чувства, насколько это возможно.

    Джон Карпентер, Курт Рассел, Эннио Морриконе, Роб Боттин — вот главные творцы успеха этого фильма. Теперь я уже не могу представить себе «Нечто» без этой «фантастической четверки»!

    Джон Карпентер обладает каким-то незаурядным воображением. У него действительно есть ДАР. Он один из немногих режиссеров, которые точно знают, чего же они хотят от себя. Показать так, чтобы зритель поверил в происходящее на экране — редкое мастерство, которое достойно всяческих похвал. Он создает некую мистическую связь между зрителем и собой. Он — рассказчик, а вы — слушатель. Его достоверность, и ваша доверчивость. Его влияние, и ваша покорность. Чёрт возьми, но ведь это срабатывает! Джон Карпентер — это мастер, это один из королей психологического кино (в особенности, конечно же, хоррора). Он гениален, он неповторим, он неудержим. Спасибо тебе, Джон!

    урт Рассел. Что сказать, сыграл великолепно! С самого первого кадра от него исходит бешеная харизма. Некоторые говорят, что играть-то ему особо не нужно было, но, право, не каждый может показать харизматического лидера. Курт же смог! Ему тоже огромное спасибо!

    Эннио Морриконе. Этого великого композитора знают практически все. Знаменитая музыка к не менее знаменитой трилогии Серджио Леоне -«За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой» обеспечила бессмертную славу автору. Что же касается «Нечто», то здесь сразу понимаешь, что иногда простое может быть гениальным. Два раза потянуть за струны бас-гитары, и, вуаля, пугающая мелодия готова! Опять-таки, спасибо и Эннио!

    И, наконец, Роб Боттин — самый молодой из этой четверки. На момент съёмок ему было всего лишь 22 года! Хотя сей факт не помешал парню создать одно из самых необычных и страшных чудищ в истории кино. Со своей задачей он справился, да так, что после этого загремел в психиатрическое учреждение от переутомления. Но все равно, так держать! Спецэффекты были блестяще! Спасибо и тебе, Роб!

    Да и остальные тоже заслуживают немало теплых слов! В общем, смотрите и наслаждайтесь моментом! Обязательно посмотрите этот шедевр, ведь жизнь коротка!

    13 мая 2009 | 23:02

    Фильм «Нечто» — одна из самых лучших работ Джона Карпентера, снятая в 1982 году, была воспринята, как ни странно, довольно холодно. Режиссёр ожидал от картины куда большего успеха, но этого не случилось, так как «Инопланетянин» Стивена Спилберга, вышедший в том же году, забрал большую часть зрительских симпатий. Но со временем «Нечто» взяло своё, фильм стал действительно классикой хоррора и занимает высокое место в списке научно-фантастических картин.

    Действие фильма разворачивается на американской исследовательской станции в Антарктике, где группа учёных волей случая оказывается жертвой некого внеземного организма, способного принимать любые формы жизни на нашей планете. После того, как герои понимают цель существа, их главной задачей становится предотвращение мировой катастрофы.

    Созданию напряжённой атмосферы и саспенса способствовало место действия картины — Антарктика. Как и в фильме «Чужой» Ридли Скота, герои «Нечто» изолированы от внешнего мира, в связи с чем их психическое состояние ухудшается, так же этому способствует недоверие друг другу, потому что каждый может быть заражён. Во время просмотра зритель отрешается от большого мира и мысленно оказывается на станции вместе с персонажами картины, которые потеряли всякую веру в спасение. Он сопереживает им, ощущая всю тяжесть и безысходность сложившейся ситуации.

    Карпентеру удалось создать прекрасных героев, но в особенности стоит отметить пилота МакРиди, который в силу своих душевных качеств сумел сохранить самообладание и спокойствие. Его персонаж очень яркий и запоминающийся, он не боится пойти на решительные действия, что бы остановить монстра и этим заслуживает уважения. Актёр, исполняющий роль МакРиди — Курт Рассел, он прекрасно вжился в свой образ и раскрыл его со всем присущим ему мастерством.

    Самое главное в фильме — это спецэффекты. Существо, сделанное без малейшей доли компьютерной графики, выглядит очень естественно и красиво. Отлично показано его сложное строение, а так же отдельно живущие части Нечто. Всё это выглядит просто потрясающе и придаёт ещё большей значимости фильму. Картина не обделена и кровавыми сценами, которые выполнены и смонтированы не менее качественно, чем существо. Музыкальное сопровождение так же не подкачало, оно напряжённое и атмосферное под стать фильму. Несмотря на то, что финал «Нечто» довольно прост, он никоим образом не портит общее впечатление о работе Карпентера.

    Итог: фильм действительно заслуживает называться шедевром и ни чем не уступает «Чужому».

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 01:52

    Немного информации

    Фильм «Нечто» снят режиссером Джоном Карпентером. Этот постановщик отличается большим количеством работ. Его стезя — это ужасы и фантастика. Над этим фильмом он проделал гигантскую работу. И это подействовало! Хотя фильм неудачно показал себя в прокате, и многие винят в этом «Инопланетянина» Стивена Спилберга.

    Музыку написал композитор Эннио Морриконе. Что интересно, фильм номинировался на антипремию «Золотая малина» в номинации «Худший саундтрек».

    Главную роль исполнил актер Курт Рассел. Рассел очень активно сотрудничал с Карпентером. Вместе они сделали не один хороший фильм: «Большой переполох в маленьком Китае», «Побег из Нью-Йорка», «Побег из Лос-Анджелеса».

    Также засветился Кит Дэвид, который снимется и в «Черной дыре», и в других фантастических лентах.

    Спецэффекты в фильме созданы с особой тщательностью. Чтобы увидеть, как все происходило за кулисами, можно посмотреть документальный фильм «Нечто. Ужас обретает форму».

    Немного меня

    Фильм, безусловно, идеален. Все на месте, ничего больше не добавишь. В то время, чуть ранее, на экраны вышел «Чужой» Ридли Скотта. Это был прорыв в фантастике. И «Нечто» является не менее достойным фантастическим триллером. Группа людей заперта в довольно тесном пространстве. Их хочет убить жуткий монстр. Плюсом к «Нечту» является наличие снега. Все эти полярные станции всегда привлекали меня.

    Морриконе создал замечательную музыку. Напряженная и действительно страшная. Но академики всегда были причудливыми.

    Курт Рассел очень хорош. Заросший пилот вертолета МакРиди отличается уверенностью и харизмой. Другие полярники сильно уважают его. И он подтверждает это с лихвой. При этом его действия вызывают понимание. Какая разница, кто что, ему главное выжить. Но при этом он понимает реалии и принимает их.

    Напряжение при просмотре не ослабевает ни на минуту. Хотя, порой можно задуматься. Но потом происходит событие, обычно жутко-убийственного порядка. И тогда опять нельзя оторваться от экрана. Так до самых последних минут.

    Кроме того

    Замечательный фильм, который можно считать классикой жанра. В 2011 году вышел приквел к этому фильму. Он достаточно интересен именно по форме представления. Одновременно и ремейк, и предыстория.

    «Нечто» сохраняет актуальность и сегодня. Фильм не выглядит устаревшим, а спецэффекты действительно очень хороши.

    Перевод

    Фактически, у фильма имеется много переводов. Многие мэтры эпохи видео поработали с этим фильмом. Есть мнение, что один из них даже был «в ноль» во время перевода и, соответственно, записи голоса. Но ностальгия от этого только крепнет.

    Наибольший интерес представляет собой перевод Дмитрия «Goblin» Пучкова. Пока это лучшее, что можно найти сегодня.

    10 из 10

    Property of hannabar.

    2 декабря 2013 | 20:25

    Разница между оригинальным «Нечто» (1951-го года) и тем, что считается его римейком, фильмом 1982-го года, — как между небом и землёй. Фильм Кристиана Найби также являлся экранизацией повести «Кто идёт?» Джона В. Кэмпбелла-младшего, но позволял себе куда как большую вольность сценария. Дело в том, что первая экранизация «Нечто» случилась, как уже было сказано, в ранних ‘50-х гг. Да, в ту пору научно-фантастические ленты пользовались широкой популярностью, но особой достоверностью не обладали ввиду того момента, что технологии для подобных съёмок были ещё слабо развиты. Поэтому «Нечто» (1951) был скорее типичным представителям тогдашней научной фантастики — смешной, озорной, где-то чуточку жутковатой (для того времени, наверное, и чересчур жутковатой), где-то — немного печальной и ностальгической.

    Научная фантастика — воистину жанр неограниченных возможностей. Жанр напоминает дышло: растянуть можно в любую сторону, было бы желание и талант. Можно снять мелодраму в футуристическом антураже, можно — ужастик, комедию. Всё, что пожелаешь и всё, на что хватит фантазии! Кристиан Найби особо не задумывался, снимая своё «Нечто». В его фильме было всего понемногу. То «Нечто», уже давно забытое историей благодаря фильму Джона Карпентера, всё-таки классика, как ни крути. И, кроме того, как смириться со всеми её огрехами (а придраться можно сейчас ко многим аспектам фильма), поступить как-то иначе нельзя. Только если игнорировать сей фильм вовсе. Я к тому говорю, что однозначно нельзя заявить: «Смысл мне смотреть «Нечто» 1951-го года, когда есть 1982-го года, более новое?», ибо между этими фильмами не только гигантская пропасть временная — свыше тридцати лет, но ещё и огромная разница в подходе к экранизации.

    В целом «Нечто» Джона Карпентера для того, кто читал повесть «Кто идёт?», куда как более интересный фильм хотя бы в том плане, что он гораздо ближе к литературному источнику, породившему его. Некоторые называют по сию пору «Нечто» (1982) — римейком на фильм Кристиана Найби. Но так ли это? Достоверно известно, что Карпентер очень любит первую экранизацию. Фильм поставить свой давно хотел. Даже в его первом слэшере, «Хэллоуине» (1978), была отсылка к «Нечто» (1951). Но ведь в итоге Карпентер поставил свой фильм далеко не по сюжету «Нечто» Кристиана Найби, а воспользовался современными (на тот момент) технологиями, для того, чтобы полностью превзойти любимый для него фильм.

    Первое, о чём непременно стоит вам сообщить: здесь инопланетянин может принимать облик любого существа, как и в повести Джона В. Кэмпбелла-младшего. Поэтому у нового фильма появляется глубина, отсутствовавшая у старого. Во-вторых, картинка цветная. Оно и понятно, ведь окончательно цветная картинка в кино утвердилась ещё в 60-х гг. Цветная картинка придаёт фильму больший шарм: безусловно, лучше чувствуется фантастическая игра актёров, их мимика, жесты и т. д. Лучше ощущается и сам инопланетный монстр. В цвете он действительно весьма жуткий. Ещё о жути: монстр здесь другой, не человекоподобный: как уже было сказано, здесь он может обращаться в любое живое существо и с виду представляет собой непонятную биомассу.

    Именно тот факт, что монстр многолик и может быть повсюду, а выявить его невероятно сложно — всё-таки инопланетный разум не лишён здравого ума и толики хитрости — и сделал «Нечто» Карпентера культовым хоррором ‘80-х, признанной классикой кинематографа. За динамично развивающимся сюжетом фильма невероятно интересно наблюдать: он захватывает ровно с того момента, когда герои фильма узнают, что случилось с норвежцами. А случилось с ними нечто очень жуткое — в общем, действительно искренне жаль ребят. Но после того как монстр исхитряется устроить суматоху среди стана героев, «Нечто» Джона Карпентера превращается буквально в интригующую головоломку «навылет». Находя каждого следующего обращённого, герои без всяческих сожалений сжигают его дотла из огнемёта. И так один за другим до того момента, когда героев можно уже пересчитать по пальцам одной руки… Сам не замечаешь, как начинаешь ставить про себя ставки: «Кто ещё из героев уже обращён? А кого непременно обратят совсем скоро?» А дело здесь в том, что «Нечто» (1982) по такой структуре и собран, что вопросы к самому себе у зрителя начинают появляться в ходе просмотра непременно. Разве это не здорово?

    Последнее, что непременно стоит сказать о «Нечто» Джона Карпентера — то, что на этом фильме выросли многие современные режиссёры и сценаристы «страшного» жанра. Кевин Уильямсон, к примеру, никогда бы не создал свой гениальный «Факультет» (1998), не будь у него за спиной просмотренного «Нечто» (1982), ведь в его «Факультете» уши «Нечто» растут буквально отовсюду. Но там, конечно, не обошлось всё-таки и без вороха оригинальных идей самого Кевина. Тем не менее, фильм «Нечто» — настоящая легенда жанра научной фантастики, которую превзойти никому так и не удалось. Все попытки оказываются бессмысленными.

    Вердикт. Битва за господство над Землёй, начатая инопланетным разумом, в очередной раз получилась незабвенной, культовой историей, за которой следишь с замиранием сердца и искренне болеешь за землян в лице полярников. У Джона Карпентера получилось больше заинтриговать зрителя, ибо его «Нечто» намного ближе к литературному источнику. Рекомендую к просмотру всем! Фильм «Нечто» (1982) — не стареющая классика, увидеть которую не мешало бы каждому, хотя бы один раз в его жизни.

    10 из 10

    15 января 2012 | 18:53

    Звание великого режиссера, может удостоится далеко не каждый зритель. Многие снимают большое количество хороших лент. Но в итоге не достигают подобного звания. Вот Джона Карпентера можно смело назвать великим режиссеров. Не так то много действительно гениальных хорор режиссеров. Но Джон Карпентер всегда находил чем удивлять и всегда снимал потрясающие триллеры и фильмы ужасов. А большая часть из них, даже сейчас можно дать фору любой современной ленте и считается настоящей классикой. Вот и данный фильм можно смело назвать шедевром и классикой. По кассовым сборам его побил «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Но это никак не повлияло на качество данной ленты. Однозначно, Карпентер переплюнул оригинальную ленту Ховарда Хоукса и Кристиана Найби. А самое главное, достойно перенёс на экран, потрясающую историю Джона Кэмпбелла. Если оригинальная лента была эдаким инопланетным ответом на Франекенштейна, то Джон развил проект абсолютно в другом русле. Где удивляет комбинация различных жанров. От научной фантастики и триллера, до фильма ужасов и фильма катастрофы. В 80-ых и 90-ых было модно снимать хороры и триллеры, где монстры появлялись на экране редко и не на долго. Но не смотря на это, чувство страха и напряжения не покидало зрителя ни на минуту. А самое главное, ты действительно не знал, что ожидать от экранного действия. Чем отлично пользовались многие режиссеры. Включая Джона Карпентера. Что не сказать про современное кино. Где монстры не сходят с экраном ни на минуту и проливают много насилия. Но при этом, не пробуждают чувство страха. Этот фильм абсолютно классический в этом плане. Страх, напряжение и саспенс ощущается тут абсолютно во всём. А изолированные локации среди толщи снега и льда, ночь, снежная буря, слабое освящение и пустые помещения, лишь усиливают это чувство и действительно завлекают зрителя на почти два часа экранного времени. Ну а финальный ряд действий просто великолепен. Безусловно, одна из лучших работ мастера ужасов, великого и ужасного Джона Карпентера.

    Какие только инопланетные агрессоры не атаковали Землю и не уничтожали больше количество мирных гражданских. Всякие Чужие, Хищники и многие другие. Но ЭТО, не похоже ни на кого другого. На фоне чего, действительно поражает оригинальность и отсутствие границ воображений создателей ленты. Сама история Джона Кэмпбелла мне очень нравится и до сих пор любимая мною. Создателям картины удалось достойно продолжить её, развить на два часа экранного времени и практически не изменив её содержание. Что безусловно похвально. Потому что, всё это вливается в невероятно интересный сценарий. Сама история хороша тем, что она не акцентируется на инопланетном агрессоре. А предоставляет возможность, полностью и глубоко анализировать каждого из действительно интересных персонажей. Оценить их реакцию на определенные вещи, мотивы, мысли и их сущность. Во многом именно на них и держится экранное действие. Тем самым, в лучших традициях «10 Негритят» и «Охотников За Разумом», весь фильм анализировать и вычислять инопланетного агрессора, который скрывается за внешностью обычного человека. Сама же история развивается очень динамично и абсолютно лишены всего глупого. Отсутствуют глупые сцены, не правдоподобные действия героев и их диалоги. Сама же история действительно завораживающая и напряженная. Где хорошо даже обилие неотмеченных вопросов. В том числе и относительно действий Норвежской команды, которые мы оценим в ожидающимся скоро приквеле. Дай Бог создатели не ударят в грязь лицом.

    Достоинство картины в том, что она может похвастаться обилием не похожих на друг друга и интересных персонажей. Где каждый из актёров выложился на ура. А во главе этой команды, стоит один из самых любимых мною актёров, талантливый и харизматичный Курт Рассел. Спасать человечество Курту не в первой. Но в очередной раз, мы имеем возможность, оценить многогранность его таланта и способность полного перевоплощения в своего персонажа. Пожалуй, во многом именно на нём и держится вся картина. Одна из действительно ярких ролей Кита Девида, который славен тем, что почти всегда играет одинаковых персонажей. Но тут он действительно хорош и повезло ему в том, что ему достался достаточно отличительный персонаж картины.

    Это первый фильм Джона Карпентера, где он не выступает композитором ленты. Это позволило нам насладится просто великолепной музыкой великого Эннио Морриконе, который заменил на Джерри Голдсмита и Элмера Бернштайна. Говорить о гениальности Эннио нет смысла. Это тот композитор, который всегда способен удивить новым звучанием и доводить её исполнение до великолепия. Собственно как и тут. Неожиданно, что Эннио решил создать музыку для фильма ужасов. Но оно того стоит. Сама по себе, музыка развивается в классической оркестральной форме. Где поражает великолепная игра на скрипачных и духовых инструментах. Но главное достоинство музыки в синтезаторной пульсации. Это нагоняло больше страха и напряжения, чем даже самая страшная оркестральная музыка. Этот эффект, позже слился в работу Клинта Манселла к ленте «Яма», Стива Яблонсски к ленте «Пятница 13-ое» и многие другим работам жанра триллер и хорор.

    Визуальные эффекты действительно поражают. Они почти полностью лишены вмешательства компьютерных умельцев. На фоне чего, совместная работа Роба Ботина и великого Стена Уинстона, выделяется всеми яркими красками. Они великолепно продумали дизайн существ и потрясающе отразили их на экране. В связи с чем, наблюдая за отвратительными превращениями существа в человека, было не совсем приятным зрелищем.

    10 из 10

    Безусловно, один из лучших фильмов ужасов прошлого столетия. Фильм, который смотрели, смотрят и будут смотреть даже спустя десятки и сотни лет. Это действительно нечто, что до сих пор может дать фору любой ленте жанра. Рекомендации излишни и фильм говорит сам за себя. Классика и Шедевр в материальном воплощении.

    11 апреля 2011 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>