всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«The ultimate in alien terror»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Ланкастер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерДэвид Фостер, Лоуренс Турман, Стюарт Коэн, ...
операторДин Канди
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Дж. Ллойд, Генри Ларрек, Джон М. Двайер
монтажТодд С. Рамсей
жанр ужасы, фантастика, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.68 млн,    Германия (ФРГ)  975 тыс.,    Испания  864.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
43 + 10 = 53
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Курт Рассел чуть было серьезно не пострадал в сцене, где его персонаж бросает шашку с динамитом. Он не знал, насколько сильным будет взрыв, и поэтому его реакция на взрыв подлинная.
    • В основе фильма лежит рассказ Джона В. Кэмпбелла «Кто идет?».
    • Джед — кличка собаки, сыгравшей в фильме. Он был наполовину волком, наполовину лайкой.
    • Изначально фильм был запрещен к показу в кинотеатрах Финляндии.
    • В оригинальном фильме 1951 года действие происходило на северном полюсе. В картине Джона Карпентера действие происходит на южном полюсе.
    • Изначально Дональд Плезенс должен был сыграть Блэра, однако он не смог принять участия в съёмках фильма из-за занятости на других проектах.
    • В фильме нет ни одного женского персонажа. Женское присутствие в фильме ограничивается голосом компьютера МакРиди и видеозаписью телепередачи, которую смотрит Палмер. По словам Джона Карпентера, в съёмочной группе была только одна женщина. Незадолго до начала съёмок она забеременела и вскоре покинула проект. Её заменили мужчиной.
    • «Нечто» — это первый фильм в так называемой «Трилогии Апокалипсиса» Джона Карпентера. Две другие картины – «Князь тьмы» (1987) и «В пасти безумия» (1994).
    • Начальные титры точно повторяют оригинальные титры фильма Ховарда Хоукса.
    • Данная картина стала первой в карьере Джона Карпентера, к которой он не написал музыку. Изначально Джерри Голдсмит должен был стать композитором, однако он выбыл из проекта. Эннио Морриконе заменил его и написал музыку, похожую на работы Карпентера.
    • Цветок из плоти, который нападает на Чайлдса, содержит 12 лепестков в форме собачьих языков, дополненных рядами собачьих зубов. Создатель спецэффектов Роб Боттин прозвал его «взбешенной капустой».
    • Женский компьютерный голос принадлежит Эдриенн Барбо, жене Джона Карпентера на момент съёмок.
    • По первоначальной идее режиссера, МакРиди должен был быть бывшим военным пилотом, служившим во Вьетнаме.
    • По словам Джона Карпентера и Курта Рассела, они до сих пор не знают, кто из персонажей и когда был заменен пришельцем.
    • Большая часть работы по созданию спецэффектов в сцене внутри клетки с собаками была проделана Стэном Уинстоном и его командой, т. к. Роб Боттин попал в больницу из-за переутомления.
    • Видео норвежской экспедиции об инопланетном корабле, которое смотрят персонажи фильма, — это на самом деле отрывки из «Нечто» (1951).
    • Звук антарктического ветра был записан в пустыне недалеко от Палм Спрингс.
    • В сцене, где герои фильма летят на вертолете в норвежский лагерь, можно заметить, что в определенном момент вертолет начинает вилять из стороны в сторону: в этот самый момент профессиональный пилот передал управление Курту Расселу.
    • Для сцены с откусыванием рук был приглашён дублёр с ампутированными руками.
    • На момент создания «Нечто» специалисту по гриму Робу Боттину было всего 22 года.
    • Практически все натурные сьёмки прошли в Британской Колумбии (Канада), где были построены специальные декорации.
    • Сьёмочный период занял более девяти месяцев; по словам Карпентера, это наиболее трудоёмкий проект в его карьере.
    • Для сцены в лагере норвежцев было снято два шокирующих эпизода. В первом из шкафа выпадал труп, а во втором герои натыкаются на тело, прибитое к двери гарпуном. Оба эпизода пришлось в итоге вырезать.
    • Карпентер был большим фанатом рассказа-первоисточника, который он впервые прочёл ещё в школе, и во время сьёмок он старался придерживатся именно литературного первоисточника, а не оригинального фильма 1951 года, больше тяготевшей к «инопланетной» версии «Франкенштейна».
    • Несмотря на то, что выкупивший права на экранизацию рассказа телепродюсер Стюарт Кохен пытался убедить боссов «Юниверсал» пригласить в кресло режиссёра именно Карпентера, изначально планировалось, что фильм снимет Тоуб Хупер, но Кохэну не понравились его варианты сценария. Проект крутился в недрах «Юниверсал» с 75 по 79-й годы, пока на экраны не вышел ставший хитом «Чужой». Стало ясно, что зрителю интересны подобные истории, и «Нечто» наконец дали «зелёный свет».
    • Пока Карпентер снимал «Побег из Нью-Йорка» сценарист Билл Ланкастер вовсю работал над сценарием «Нечто».
    • По словам сценариста Билла Ланкастера, ему не очень понравился рассказ. Он многое в нём изменил: количество персонажей, завязку сюжета и, конечно, концовку, ставшую гораздо более мрачной в сравнении с литературным первоисточником.
    • При переработке концепции пришельца Карпентер поставил на существо, которое ничем не напоминает человека. Чтобы решить эту задачу, продюсеры пригласили легендарного иллюстратора Дейла Капперса. Он создал модели и эскизы «Нечто», но в скором времени серьёзно заболел, и создателям картины пришлось искать ему замену. В итоге был выбран Роб Боттин, который изменил первоначальные задумки, создав в итоге одно из самых необычных и жутких страшилищ в мировом кино.
    • Из фильма были вырезаны кое-какие диалоги и отдельные сцены с заражённой собакой, но в итоге они были включены в телевизионную версию.
    • Многие актёры во время сьёмок постоянно простывали. Это было связано с тем, что в павильоне «Юниверсал», где проходили «внутренние» сьёмки, температура специально понижалась, дабы изо рта актёров вырывался вполне реальный пар. Проблема состояла в том, что павильоны находились в Лос-Анджелесе, где на улицах было не меньше сорока градусов выше нуля. В итоге актёрам приходилось постоянно ощущать перепад температур.
    • Премьера картины совпала по времени с премьерой семейной мелодрамы «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Зрители предпочли видеть в пришельце друга, а не смертельно опасного врага, и в итоге «Нечто» лишилось возможности заработать более внушительную кассу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма норвежец с ружьем говорит: «Se til helvete og kom dere vekk. Det er ikke en bikkje, det er en slags ting! Det imiterer en bikkje, det er ikke virkelig! KOM DERE VEKK IDIOTER!!» Что в переводе означает: «Убирайтесь отсюда. Это не собака, это нечто другое. Оно всего лишь имитирует собаку! Убирайтесь отсюда, идиоты!!».
    • Декорациями норвежского лагеря послужили декорации американского лагеря: было намного дешевле переделать сгоревшие и разрушенные декорации из концовки картины, чем построить новые.
    • В сцене, где голова Норриса (Чарльз Хэллахан) отделяется от его тела, для построения модели головы и шеи Роб Боттин использовал легковоспламеняющиеся материалы. Во время съёмок по настоянию режиссера было добавлено больше огня, что привело к возгоранию всей комнаты. Никто не пострадал, однако сложная модель, на построение которой Роб потратил несколько месяцев, была полностью уничтожена.
    • Для фильма был снят альтернативный финал, в котором МакРиди был спасен, а также успешно прошел тест на кровь, доказавший, что он человек. Данный финал был снят в целях предосторожности и никогда не использовался ни на одном показе фильма.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта картина американского режиссёра Джона Карпентера пользовалась в своё время особой популярностью у наших зрителей на видеокассетах — прежде всего, из-за атмосферы ужасов и присутствия на экране невероятного монстра, искусно воссозданного мастером грима Робом Боттином (ему было во время съёмок лишь 22 года!) и руководителем спецэффектов Альбертом Уитлоком. А вот американцы поначалу оказались более строгими по отношению к данной ленте (это сейчас она имеет в imdb очень высокий рейтинг — 8,1 из 10), считая, что прежняя версия 1951 года была всё же пострашнее. Неведомое, внеземное Нечто (многие из критиков отмечали, что вариант 1982 года был сделан, скорее, под влиянием успешного фантастического фильма ужасов «Чужой» Ридли Скотта), проникшее на сей раз на станцию не в Арктике, а в Антарктиде, материализовалось во внешне отвратительное чудовище, а раньше имело вполне человеческий облик, скрываясь внутри кого-то из полярников. И необъяснимый страх заключался в самой ситуации: трудно было вообще отличить человека от Нечто. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38914 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Непревзойденный шедевр Дж. Карпентера подарил нам много часов боязни темноты. Самый пугающий, самый атмосферный, самый настоящий культ… Это и многое другое мы до сих пор слышим от фанатов картины и от любителей хорошего кино.

    Данный фильм является и по сей день поланкой качества для многих создателей ужастиков.

    Во-первых: Фильм обладает неповторимой атмосферой. Антарктическая база, мрачная и темная.

    Во-вторых: Курт Рассел, Питер Мэлоуни и другие превосходные актеры отлично играют свои роли. Действительно веришь, что видишь людей, загнанных в угол неизвестным и ужасающим, именуемым Нечто.

    Далее. Несмотря на скромный бюджет, костюмы и «чучела» чужих получились превосходно. Сюжет выше всяких похвал. Сами посудите, где мы еше найдем ужастик, в котором все так мастерски запутанно, и при каждом повороте чувствуешь, как мурашки бегут по спине.

    В обшем, фильм получился гениальным хоррором на 10 баллов, не меньше.

    10 из 10

    26 января 2009 | 15:11

    Фильм «Нечто» я посмотрел, будучи еще ребнком, и остался под сильным впечатлением от произошедшего на экране. Сейчас, будучи уже взрослым юношей, я заново посмотрел этот шедевр кинематографа… который даже сейчас, спустя 30 лет после выпуска, вызывает у меня те же моции, что и в детстве.

    Знаете, лично я считаю, что многие фильмы на тематику инопланетян, контролирующих сознание людей, обязаны этому фильму. Очень легко можно проследить параллели к фильмам «Кукловоды», «Факультет», и так далее. Именно «Нечто» стал прародителем подобного жанра. Когда мы наблюдаем, как существо из космоса медленно обращает людей один за другим, мы слегка пугаемся этому. Но когда мы не знаем, кто же являетсся обращенным, а кто нет, мы сидим в напряжении у экрана, доверяя лишь собственной интуиции. Фильм «Нечто» неожиданный, непредсказуемый ужастик, который до сих пор можно просмотреть с замиранием сердца, и который еще рано отправлять на пыльную полку прошедших фильмов.

    Хотелось бы отметить качество фильма. Фильм «Нечто» по качеству съемки и спецэффектов явно опережает свой год, и довольно сложно поверить что он был снят аж в 1982 году. Монстры в фильме впечатляют до сих пор, и мало какие чудовища из современных фильмов могут впечатлить вас так же, как эти уродливые существа из нестареющей классики.

    Актерская игра тут точно на высоте. Каждый актер в фильме отлично справился со своей ролью, передав эмоции своих героев зрителю. Мы видим взаимоотношения между героями, их подозрения, испуг, ужас, и переживаем все это вместе с ними. Воистину, такое будет очень сложно повторить.

    Вывод: Если фильм очень старый, то это не значит, что он плохой. Фильм «Нечто» впечатлит вас и сейчас, спустя столько времени после выхода.

    8 из 10

    31 августа 2013 | 13:20

    Хороший и завораживающий ужастик. Показывает, каких только страшных существ человек не напридумывает. В данном фильме показывают страшное чудовище, которое способно заразить все живое и принимать форму любого живого существа.

    Действие фильма показывают в исследовательской станции в Антарктике. Больная собака, убегает от преследовавших ее людей, которые пытаются ее убить. Она доходит до станции, где уже оказывается в безопасности. Но люди даже не представляют, какая опасность им грозит. Нечто ужасное и внеземное вырывается из тела собаки наружу. После чего, люди уже понимают с кем имеют дело. Это существо, способно превращается во что угодно и его цель заразить все живое на земле. Героям фильма предстоит уничтожить эту тварь, чтобы предотвратить мировую катастрофу.

    В данном фильме очень впечатляют спецэффекты. Очень интерес персонаж фильма. Он по праву является одним из самых страшных персонажей из фильмов.

    Концовка фильма тоже очень хорошо продумана. В ней показывают чудовище еще страшнее чем то, что появилось на свет из собаки.

    Этот фильм — бесспорный шедевр! Лично на меня, он произвел большое впечатление.

    Любителям чудовищ, фильм рекомендую посмотреть.

    17 ноября 2009 | 11:43

    Классика, ее бесполезно критиковать. Сейчас, конечно, смотреть такое уже не страшно: не те форматы, да и методы испуга зрителя тоже изменились. Однако, смотреть фильм все равно интересно, ни одного скучного мгновения.

    О монстре — он предстает перед нами в различных обличьях, никогда, что фантазия режиссера или мастера по спецэффектам выкинет в следующий раз. Лично у меня вызвал дрожь самый первый «облик» — когда Нечто показало себя в собачьей клетке. Думаю, в восьмидесятые этот эпизод вызывал многочисленные визги в зале.

    Концовка такая, как и должна быть в ужастиках. Правдивая. Сейчас такое редко показывают, боясь, что фильм не окупится в прокате.

    В общем и целом — 

    9 из 10

    24 апреля 2011 | 14:07

    Фильмы ужасов — это один из жанров, который, наверное, проще всего сравнять с дерьмом. Хотя умельцев сделать подобное с любым из ответвлений кинематографа полно, хорроры занимают первые места наравне с комедиями в этом печальном списке. Казалось бы, что может быть проще, чем снять какую-нибудь комедию или ужастик — делов-то. И вот именно такое мышление и приводит к грустным результатам. Поэтому комедий, которые по-настоящему смешат, и ужасов, пугающих до дрожи, можно сосчитать по пальцам. Вот почему хорошие фильмы ужасов и комедии для меня очень ценны. Но сейчас я хочу поговорить не о какой-то там хорошей страшилке, а об одном из лучших представителей в своём жанре — фильме «Нечто» (1982), снятым живой легендой, мастером хоррора и саспенса Джоном Карпентером.

    Впервые я посмотрел классику Карпентера, когда мне было примерно лет шестнадцать, и сначала она меня особо не впечатлила. Но, как это порой бывает с качественным кино, понимать его начинаешь лишь со временем. Так что второй просмотр меня полностью околдовал, и я понял, что «Нечто» один из величайших ужастиков, в том числе боди-хорроров, ужасов про пришельцев, триллеров, а также зимних и мужских фильмов. «Мужских» я говорю потому, что здесь нет женщин, только на записи, но не на экране.

    В отличии от оригинала — «Нечто из иного мира» (1951) Ховарда Хоукса, «Нечто» (1982) Карпентера получилось не только выдающимся, о чём нельзя сказать про первоисточник, но и, как я писал выше, пожизненно заняло своё почётное место среди многих поджанров. Что, с одной стороны, удивительно, потому что среди съёмочной группы были в основном только начинающие карьеру люди (за исключением, разве что Морриконе, который написал для Карпентера отлично подходящую здесь тревожную музыку). С другой стороны, это не удивляет, потому что уже тогда эти новички показали себя лучше многих профессионалов — Джон Карпентер и оператор Дин Канди с «Хэллоуином» (1981), Курт Рассел в «Элвисе» (1979) и «Побеге из Нью-Йорка» (1981), а гримёр Роб Боттин вообще сотворил что-то экстраординарное, создав всего в 22 года одного из самых запоминающихся, жутких и потрясающих монстров за всю историю ужасов. Но успех «Нечто» (сначала картина была принята плохо, но впоследствии была признана и стала культовой) состоит не только в составе, но и в том, что всё сложилось так, как сложилось. Я имею в виду то, что подобные киноленты, как настоящие гении, рождаются очень редко, и появление таких людей на свет невозможно предсказать, как и нельзя объяснить феномен их ума. Также и «Нечто» Карпентера вышел на киноэкраны со своим никому неведомым ингредиентом гениальности. Ингредиентом, который нельзя специально создать, а который приходит сам. Но приходит только к тем фильмам, которые могут его потянуть. «Нечто», безусловно, могло.

    Группа мужчин, запертых на полярной станции, должна противостоять неведомой угрозе из недр космоса, и они ни за что не должны допустить, чтобы ЭТО вырвалось за пределы снежных просторов Антарктики, иначе конец всему. Они поняли это по тому, что стало с одной из собак, заразившей после всех остальных своих четырёхлапых сородичей. Это было кошмарно. Они не хотели бы, чтобы это повторилось, и тварь вселилась в кого-нибудь из них. Они уничтожили заражённых животных и думали, что всё прекратилось. Но это было не так. Их ждёт ещё много сюрпризов впереди. И да поможет им Бог.

    Вы можете пристально следить за героями, перематывать назад, чтобы в чём-то удостовериться, гадать, но рано или поздно вы ошибётесь, и тогда чудовище появится оттуда, откуда вы меньше всего ожидали. Это похоже на игру, где нужно угадать, под каким из стаканов спрятан шарик. Только тут вместо шарика полярники должны угадать, кто из них уже не человек, и в случае ошибки одними проигранными деньгами, как в случае с шарлатанами на улице, они не отделаются.

    Без преувеличения скажу, что детище Карпентера выдалось не только страшным и гротескным как наряд Сатаны на День всех святых, но и дало бы фору любому триллеру от мала до велика. Потому что ситуация, в которую попала команда учёных в Антарктике сковывает напряжением на время всего сеанса и не отпускает даже после него, так как концовка достойна быть увековеченной в «Зале славы концовок». С начала показа фильма как будто бы незаметно от зрителя открывается баллон с жидким азотом, и распыляемое вещество постепенно начинает окутывать вас, отчего вы не можете пошевелиться, что не сказать о вашем сердце, отбивающем ритм в такт событиям на экране, то медленнее, то в барабанном темпе. Но если вы думаете, что этим всё закончится, как бы не так. Может вы крепкий орешек, и с сердцем во время просмотра ужасов всё в порядке, но, держу пари, в некоторые моменты ваш желудок будет сжиматься, как будто вы находитесь в падающем лифте, а потом так же болезненно расслабляться. Но не бойтесь, если вы фанат ужасов, вы не понаслышке знаете, что такие ощущения испытывать приятно — это как доказательство крепости заварки фильма. И когда он достаточно крепок, но не слишком, дабы не отдавать горечью — это, чёрт побери, то, что надо.

    В плане ужасов «Нечто» потрясает своим эстетически-восхищающим и макабрическим монстром, самим Нечто. Тем, что, быть может, старше самого времени. Меняющим свои облики и оболочки с оригинальностью, которая не может не поражать и не устрашать. Думаю, что сам Говард Филлипс Лавкрафт, далёкий праотец тварей вроде карпентеровского Нечто, позавидовал бы тому, с каким мастерством существо было воплощено на экране.

    На руку картине приходится тот факт, что почти все актёры не замылены зрительским глазом, что, несомненно, только прибавляет ей реалистичность. Но всё же должен быть один, кто взял бы весь вес внимания аудитории на себя в этой заварушке в ледяной пустыне — и это Курт Рассел. Молодой красавец Рассел в свои лучшие годы и в своей лучшей роли пилота Ар Джея МакРиди — бородатого и длинноволосого крутого мужика, который устроит существу из другого измерения весёлую жизнь. Курт воплотил, в принципе, образ довольно угрюмого и немногословного полярника, но было в нём что-то романтическое, и уж точно он был харизматичен здесь как никогда.

    «Нечто» — это непредсказуемая и опасная, как зажжённая спичка в руках слепого рядом с ведром селитры, схватка между людьми и зловещим созданием, каждый неверный ход в которой может привести к необратимым последствиям. Это история, способная пощекотать ваши нервы стальными лезвиями и восхитить ваш взор фантасмагорическими кошмарами, достойная кинематографического Олимпа.

    30 апреля 2016 | 22:59

    Замечательный фильм, который я ещё посмотрел лет в 9. Помню, как не мог спать ещё несколько дней после этого шедевра. Эта картина замечательно держит атмосферу в течение всего фильма. Самые страшные моменты не когда появляется монстр, а диалоги, эмоции, недоверие другу другу главных героев.

    Курт Рассел замечательно сыграл Макриди-человека которому важнее судьба человечества, чем собственная жизнь. Образ Макриди отважного пилота, символ мужества и отваги для меня.

    Считаю, что в современной фантастике и фильмах ужасов, должно быть поменьше компьютерной и побольше ручной работы над спецэффектами. Современным фильмам нужно учиться у Карпентера как держать зрителя в напряжении с помощью атмосферы и гениальной музыки, которая идельно подходит к фильму.

    В концовке фильма я не раз задумывался о вариантах развития дальнейших событий и всё время мне в голову приходили разные возможные развязки.

    Идеальный фантастический фильм ужасов, поэтому

    10 из 10

    9 октября 2011 | 12:19

    Морозная тишина бескрайнего снежного простора разрезается шумом вертолетных лопастей и очередью выстрелов. Мишень стрелка — очаровательная полусобака-полуволк. Лапы ее проваливаются в глубокий снег Антарктики, шерсть вздымается, гонимая ветром, пули играют с ней в «наперегонки». Добежать осталось совсем чуть-чуть…

    Кино Джона Карпентера затянуло сразу, а музыка Эннио Морриконе оказалась под стать тревожной неторопливости действия. Кто же он: этот монстр, поднятый из ледяных глубин, этот кошмарный Нечто? Кто будет следующей жертвой и кто уже попал под «раздачу»? Как его победить и не допустить в мир людей?

    Отвечать на эти вопросы будет любитель виски и трепа с компьютерным противником по шахматам в исполнении Курта Рассела. Сразу с первых кадров понимаешь, кто здесь главный и вместе с героями на протяжении всего фильма не усомнишься, чьи приказы нужно выполнять и кому можно верить.

    Кино, снятое по классическим канонам фильмов про таинственных чудовищ, желающих завоевать себе жизненное пространство, оказалось очень целостным. Мне ни разу не показалось, что герои ведут себя неестественно, неправильно, ни разу не вырвалось: — Да куда же ты пошел, дурак этакий! Все логично, последовательно, завораживающе, даже страшно.

    Получилось отличное кино, во время просмотра которого забываешь, что ему уже тридцать лет, что чудовищ можно нарисовать и пострашнее. А в конце атмосфера безмолвного ужаса и гнетущей неизбежности при виде уставших бороться «еще» людей.

    25 июня 2012 | 13:01

    Фильм интересен, прежде всего, физиологическими особенностями пришельца. У него нет определённой внешности. Это просто космический паразит, который, проникнув, в тело человека, завладевает его разумом, и превращает в чудовище.

    Без сомнений, гениальная режиссёрская работа Джона Карпентера — мастера классики ужасов. Да и вся съёмочная группа трудилась не зря. Этот классический инопланетный фильм ужасов стоит в одном ряду с такими фильмами как «Чужой», «Хищник», «Капля», «Близкие контакты третьей степени». Один из лучших фантастических фильмов всех времён.

    Актёрский состав тоже не подкачал. Курт Рассел — один из самых талантливых голливудских актёров — блестяще сыграл свою роль, и даже кажется, что он слился воедино со своим героем. Кит Дэвид, Уилфорд Бримли и остальные актёры потрясающе вжились в роли.

    Картина привлекательна, конечно, не только атмосферой тайны. Дизайн существ достоин похвалы. Взять хотя бы сцену, когда необыкновенно красивую лайку в буквальном смысле слова разрывает на части. Эта сцена до сих пор считается одной из самых страшных в истории голливудского кино.

    Лента поразительно натуралистичная, и смотреть её — истинное удовольствие. Все создатели фильма молодцы, в том числе легендарный композитор Эннио Морриконе — гений музыки. «Нечто» — то, что нужно для повышения уровня адреналина. Фильм гениальный.

    2 августа 2011 | 15:52

    Фильмы ужасов эпохи восьмидесятых это своего рода эталон качества. Удивить зрителя тогда было трудно, и поэтому создатели выкладывались по полной программе. Пусть сейчас всё это и выглядит несуразно и парою смешно, зато тогда люди смотрели это с замиранием сердца. Именно поэтому и по сей день, фильмы того времени среди фанатов жанра смотрятся на одном дыхании.

    Сюжет фильма «Нечто» рассказывает нам о команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике, которым предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром лицом к лицу. В качестве режиссера выступил легендарный Джон Карпентер, мастер по созданию ужастиков целой эпохи.

    Нужно признаться, что ему удалось создать атмосферу отчуждения в фильме, ты словно сам лично отрезан от мира и чувствуется это от самого начала картины и до конца. Стоит отметить что идею фильма Джон почерпнул из одноименной картины 1951 года, правда без корректировки не обошлось и многое пришлось изменить. Вообще идея фильма «Нечто» очень популярна среди кино режиссеров. Снято по меньшей мере аж 4 фильма, и это ещё далеко не предел.

    Среди актерского состава стоит отметить легендарного Курта Рассела. Он исполнил роль брутального пилота, и главного героя по совместительству.

    Подводя итог хочется сказать что просмотр подобных фильмов в наше время, приучает к хорошему кино вкусу. Это особенно актуально в пору огромного количества штампованных ужастиков. Рекомендую к просмотру однозначно.

    7 из 10.

    2 мая 2015 | 12:10

    Итак, опять арктическая исследовательская станция. Правда, вместо упавшего НЛО её спокойствие нарушает сумасшедший норвежец, преследующий собаку. Норвежца, как опасного для окружающих, пристреливают, лайку загоняют к остальным собакам — а потом она лопается, порождая осклизлого монстра-полуэмбрион, и пытается пожрать других собак — и вот тут всплывает вмёрзший в лёд космический корабль, который, оказывается, нашли норвежцы. Идеально мимикрирующая и поглощающая целиком, как организм, прочих существ форма жизни вызывает обоснованные опасения у полярников. Опасения переходят в панику… А паника — в паранойю. Кто-то впадает в буйство, готовый увидеть чудовище во всех окружающих или уничтожая средства связи, чтоб не дать пришельцу выбраться со станции, наиболее решительный из всех — МакРиди — берёт на себя командование, чем, в свою очередь, вызывает недоверие других, особенно тех, кто попадает под подозрения. Разность характеров, стресс и, очевидно, накопленное за время тесного общения на станции взаимное раздражение приводят к тому, что все всех подозревают и ведут себя агрессивно (тем лишь укрепляя подозрение), так что определить, кто есть кто, становится вовсе невозможно.

    С самого начала фильм разительно отличается от «Нечто из иного мира», не только деталями сюжета. Во-первых, напряжение тут возникает с первых кадров, когда собаку-чудовище преследуют с вертолёта — мы ещё не понимаем, что происходит, но чувствуем, что это что-то плохое. Хоть на самом деле действие развивается очень быстро, «Нечто» кажется медленнее фильма Кристиана Найби именно из-за этого постоянного, гнетущего напряжения. Стресс персонажей передаётся и зрителю, мы почти чувствуем, как мерзкие твари эдакой опухолью зреют и зреют с каждым кадром, чтоб совершенно неожиданно прорваться. Во-вторых, вместо того, чтоб конфликт разделил полярников на хороших и плохих, все они не вызывают не только доверия, но и особой симпатии (как и вообще свойственно людям в состоянии крайнего страха). Не столько хочется, чтоб герои победили, сколько чтоб не победил пришелец.

    Кстати, пришелец мне очень понравился. Обычно я не люблю, когда образ монстра непоследователен и меняется с тем, чтоб дать побольше эффектных сцен, но полиморфное «нечто» мне приглянулось — в этом сплетении различных черт, полу-тел, в его всегдашней недоразвитости есть то самое чудовищное, чем далеко не всегда нас радуют киномонстры. Как обычно, старая школа спецэффектов — самая лучшая, просто в удовольствие смотреть. Кроме того, мне очень нравится работа со светом. Синеватые тона Арктики, часто контраст двух основных цветов, окрашивающих весь кадр, тени, скрывающие точно рассчитанную часть сцены, часть лиц…

    Секрет идеальной паранойи прост. Карпентер говорит, что не знал, когда именно тварь замещает каждого из персонажей, и я ему верю. Это-то и создаёт впечатляющую атмосферу — нет, нет никакой возможности быть готовым к происходящему, появление каждого монстра — полная неожиданность; мрачный, хоть и не однозначно «плохой», финал лишь подчёркивает, что, хоть герои с некоторой эффективностью противостояли пришельцу и уничтожали его, но в то же время по сути они беспомощны перед стихийной, почти всемогущей силой, чья несокрушимость лишь яснее от того, что им позволено предавать огню её отдельные проявления. Сейчас мне пришло в голову, не были ли двое выживших инфицированны независимо друг от друга — это вполне могло случиться, и эта мысль — очень в духе «Нечто».

    В целом фильм хорош и весьма заслуживает внимания.

    23 марта 2014 | 06:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>