всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«The ultimate in alien terror»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Ланкастер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерДэвид Фостер, Лоуренс Турман, Стюарт Коэн, ...
операторДин Канди
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Дж. Ллойд, Генри Ларрек, Джон М. Двайер
монтажТодд С. Рамсей
жанр ужасы, фантастика, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.68 млн,    Германия (ФРГ)  975 тыс.,    Испания  864.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
43 + 10 = 53
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Карпентер был большим фанатом рассказа-первоисточника, который он впервые прочёл ещё в школе, и во время сьёмок он старался придерживатся именно литературного первоисточника, а не оригинального фильма 1951 года, больше тяготевшей к «инопланетной» версии «Франкенштейна».
    • Сьёмочный период занял более девяти месяцев; по словам Карпентера, это наиболее трудоёмкий проект в его карьере.
    • Цветок из плоти, который нападает на Чайлдса, содержит 12 лепестков в форме собачьих языков, дополненных рядами собачьих зубов. Создатель спецэффектов Роб Боттин прозвал его «взбешенной капустой».
    • Изначально фильм был запрещен к показу в кинотеатрах Финляндии.
    • В оригинальном фильме 1951 года действие происходило на северном полюсе. В картине Джона Карпентера действие происходит на южном полюсе.
    • Изначально Дональд Плезенс должен был сыграть Блэра, однако он не смог принять участия в съёмках фильма из-за занятости на других проектах.
    • Джед — кличка собаки, сыгравшей в фильме. Он был наполовину волком, наполовину лайкой.
    • В фильме нет ни одного женского персонажа. Женское присутствие в фильме ограничивается голосом компьютера МакРиди и видеозаписью телепередачи, которую смотрит Палмер. По словам Джона Карпентера, в съёмочной группе была только одна женщина. Незадолго до начала съёмок она забеременела и вскоре покинула проект. Её заменили мужчиной.
    • «Нечто» — это первый фильм в так называемой «Трилогии Апокалипсиса» Джона Карпентера. Две другие картины – «Князь тьмы» (1987) и «В пасти безумия» (1994).
    • Начальные титры точно повторяют оригинальные титры фильма Ховарда Хоукса.
    • В основе фильма лежит рассказ Джона В. Кэмпбелла «Кто идет?».
    • Данная картина стала первой в карьере Джона Карпентера, к которой он не написал музыку. Изначально Джерри Голдсмит должен был стать композитором, однако он выбыл из проекта. Эннио Морриконе заменил его и написал музыку, похожую на работы Карпентера.
    • Женский компьютерный голос принадлежит Эдриенн Барбо, жене Джона Карпентера на момент съёмок.
    • По первоначальной идее режиссера, МакРиди должен был быть бывшим военным пилотом, служившим во Вьетнаме.
    • По словам Джона Карпентера и Курта Рассела, они до сих пор не знают, кто из персонажей и когда был заменен пришельцем.
    • Большая часть работы по созданию спецэффектов в сцене внутри клетки с собаками была проделана Стэном Уинстоном и его командой, т. к. Роб Боттин попал в больницу из-за переутомления.
    • Видео норвежской экспедиции об инопланетном корабле, которое смотрят персонажи фильма, — это на самом деле отрывки из «Нечто» (1951).
    • Звук антарктического ветра был записан в пустыне недалеко от Палм Спрингс.
    • Курт Рассел чуть было серьезно не пострадал в сцене, где его персонаж бросает шашку с динамитом. Он не знал, насколько сильным будет взрыв, и поэтому его реакция на взрыв подлинная.
    • В сцене, где герои фильма летят на вертолете в норвежский лагерь, можно заметить, что в определенном момент вертолет начинает вилять из стороны в сторону: в этот самый момент профессиональный пилот передал управление Курту Расселу.
    • Для сцены с откусыванием рук был приглашён дублёр с ампутированными руками.
    • На момент создания «Нечто» специалисту по гриму Робу Боттину было всего 22 года.
    • Практически все натурные сьёмки прошли в Британской Колумбии (Канада), где были построены специальные декорации.
    • Для сцены в лагере норвежцев было снято два шокирующих эпизода. В первом из шкафа выпадал труп, а во втором герои натыкаются на тело, прибитое к двери гарпуном. Оба эпизода пришлось в итоге вырезать.
    • Несмотря на то, что выкупивший права на экранизацию рассказа телепродюсер Стюарт Кохен пытался убедить боссов «Юниверсал» пригласить в кресло режиссёра именно Карпентера, изначально планировалось, что фильм снимет Тоуб Хупер, но Кохэну не понравились его варианты сценария. Проект крутился в недрах «Юниверсал» с 75 по 79-й годы, пока на экраны не вышел ставший хитом «Чужой». Стало ясно, что зрителю интересны подобные истории, и «Нечто» наконец дали «зелёный свет».
    • Пока Карпентер снимал «Побег из Нью-Йорка» сценарист Билл Ланкастер вовсю работал над сценарием «Нечто».
    • По словам сценариста Билла Ланкастера, ему не очень понравился рассказ. Он многое в нём изменил: количество персонажей, завязку сюжета и, конечно, концовку, ставшую гораздо более мрачной в сравнении с литературным первоисточником.
    • При переработке концепции пришельца Карпентер поставил на существо, которое ничем не напоминает человека. Чтобы решить эту задачу, продюсеры пригласили легендарного иллюстратора Дейла Капперса. Он создал модели и эскизы «Нечто», но в скором времени серьёзно заболел, и создателям картины пришлось искать ему замену. В итоге был выбран Роб Боттин, который изменил первоначальные задумки, создав в итоге одно из самых необычных и жутких страшилищ в мировом кино.
    • Из фильма были вырезаны кое-какие диалоги и отдельные сцены с заражённой собакой, но в итоге они были включены в телевизионную версию.
    • Многие актёры во время сьёмок постоянно простывали. Это было связано с тем, что в павильоне «Юниверсал», где проходили «внутренние» сьёмки, температура специально понижалась, дабы изо рта актёров вырывался вполне реальный пар. Проблема состояла в том, что павильоны находились в Лос-Анджелесе, где на улицах было не меньше сорока градусов выше нуля. В итоге актёрам приходилось постоянно ощущать перепад температур.
    • Премьера картины совпала по времени с премьерой семейной мелодрамы «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Зрители предпочли видеть в пришельце друга, а не смертельно опасного врага, и в итоге «Нечто» лишилось возможности заработать более внушительную кассу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма норвежец с ружьем говорит: «Se til helvete og kom dere vekk. Det er ikke en bikkje, det er en slags ting! Det imiterer en bikkje, det er ikke virkelig! KOM DERE VEKK IDIOTER!!» Что в переводе означает: «Убирайтесь отсюда. Это не собака, это нечто другое. Оно всего лишь имитирует собаку! Убирайтесь отсюда, идиоты!!».
    • Декорациями норвежского лагеря послужили декорации американского лагеря: было намного дешевле переделать сгоревшие и разрушенные декорации из концовки картины, чем построить новые.
    • В сцене, где голова Норриса (Чарльз Хэллахан) отделяется от его тела, для построения модели головы и шеи Роб Боттин использовал легковоспламеняющиеся материалы. Во время съёмок по настоянию режиссера было добавлено больше огня, что привело к возгоранию всей комнаты. Никто не пострадал, однако сложная модель, на построение которой Роб потратил несколько месяцев, была полностью уничтожена.
    • Для фильма был снят альтернативный финал, в котором МакРиди был спасен, а также успешно прошел тест на кровь, доказавший, что он человек. Данный финал был снят в целях предосторожности и никогда не использовался ни на одном показе фильма.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта картина американского режиссёра Джона Карпентера пользовалась в своё время особой популярностью у наших зрителей на видеокассетах — прежде всего, из-за атмосферы ужасов и присутствия на экране невероятного монстра, искусно воссозданного мастером грима Робом Боттином (ему было во время съёмок лишь 22 года!) и руководителем спецэффектов Альбертом Уитлоком. А вот американцы поначалу оказались более строгими по отношению к данной ленте (это сейчас она имеет в imdb очень высокий рейтинг — 8,1 из 10), считая, что прежняя версия 1951 года была всё же пострашнее. Неведомое, внеземное Нечто (многие из критиков отмечали, что вариант 1982 года был сделан, скорее, под влиянием успешного фантастического фильма ужасов «Чужой» Ридли Скотта), проникшее на сей раз на станцию не в Арктике, а в Антарктиде, материализовалось во внешне отвратительное чудовище, а раньше имело вполне человеческий облик, скрываясь внутри кого-то из полярников. И необъяснимый страх заключался в самой ситуации: трудно было вообще отличить человека от Нечто. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38903 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший и завораживающий ужастик. Показывает, каких только страшных существ человек не напридумывает. В данном фильме показывают страшное чудовище, которое способно заразить все живое и принимать форму любого живого существа.

    Действие фильма показывают в исследовательской станции в Антарктике. Больная собака, убегает от преследовавших ее людей, которые пытаются ее убить. Она доходит до станции, где уже оказывается в безопасности. Но люди даже не представляют, какая опасность им грозит. Нечто ужасное и внеземное вырывается из тела собаки наружу. После чего, люди уже понимают с кем имеют дело. Это существо, способно превращается во что угодно и его цель заразить все живое на земле. Героям фильма предстоит уничтожить эту тварь, чтобы предотвратить мировую катастрофу.

    В данном фильме очень впечатляют спецэффекты. Очень интерес персонаж фильма. Он по праву является одним из самых страшных персонажей из фильмов.

    Концовка фильма тоже очень хорошо продумана. В ней показывают чудовище еще страшнее чем то, что появилось на свет из собаки.

    Этот фильм — бесспорный шедевр! Лично на меня, он произвел большое впечатление.

    Любителям чудовищ, фильм рекомендую посмотреть.

    17 ноября 2009 | 11:43

    Каждый раз, когда на нашем телевидении показывают «Нечто» (обычно это часа в 2 ночи, хотя впрочем теперь ВСЕ хорошее кино показывают в это время), я готовлю себе какао, печеньки и начинаю смотреть. Стоит ли говорить, что через минут 15 я уже не могу есть ни печеньки, ни пить какао, потому что мне очень страшно?

    Джон Карпентер — удивительный непризнанный гений, человек, которого Бог или высшие силы одарили потрясающим умением: вкусно, стратегически верно синтезировать искусства.

    Сразу отмечу, что главная тема, конечно, написана Энио Морриконе, но меня всегда поражает умение самого Джона писать музыку к своим фильмам. Насколько я знаю, Карпентер отверг все варианты великого композитора и настоял на собственных сочинениях, которые мы и слышим в ходе всего захватывающего действия.

    Стоит особо отметить, что в противовес модной тогда тенденции (за что спасибо Ридли Скотту и моему идеалу Сигурни Уивер) Карпентер изъял женское начало из действия. Это действительно интересный ход: все события разворачиваются вокруг мужчин. Наверное, выскажу абсурдную мысль, но само по себе Нечто — это и есть женское начало в фильме, которое кровожадным способом мечтает «совокупиться», т. е. слиться воедино с мужиками-полярниками и положить начало новой жизни. Впрочем, оставлю эти думы при себе.

    Актерский состав действительно крут. Не с точки зрения мужской силы, а в плане игры. Мне бывает искренне жаль, что сегодня, за тоннами спецэффектов, режиссеры и продюсеры не заботятся о том, чтобы создать действительно слаженную актерскую команду, где каждый второстепенный персонаж будет иметь свою минуты славы и какую-нибудь фразу, которой он запомнится зрителям.

    Чудовище, конечно, знатное. Приятно, что в последующих совместных работах Великого Карпентера и Роба Боттина не потерялся этот потрясающий натуралистический стиль, немного карикатурный, но очень страшный (смотрела «В пасти безумия», не зная, что это фильм Карпентера, но поняла по спецэффектам сразу же).

    Своим детям обязательно покажу, как классику мирового научно-фантастического жанра, как мне когда-то показал этот замечательный фильм папа!

    10 из 10

    27 августа 2009 | 15:30

    Антарктида была открыта российскими мореплавателями уже без малого 200 лет назад, но вряд ли в обозримом будущем людское сообщество хотя бы приблизится к разгадке ее тайн, надежно упрятанных под многокилометровой ледяной толщей. Отсутствие доказанной информации часто рождает разного рода кривотолки и домыслы. В середине прошлого века была в ходу легенда о так называемом секретном оружии Третьего Рейха и резервной базе Адольфа Гитлера. В научной публицистике видные ученые выдвигают гипотезы о сокрытых в антарктических недрах несметных запасах нефти и каменного угля, что может привести к новому очагу напряженности в беспокойном мире. В комиксах Marvel применительно к Южному полюсу можно встретить упоминание о долине покрытой вечным туманом, где якобы живут и здравствуют ископаемые обитатели нашей планеты. Говорят все эти истории об одном: на наш век, тайн связанных с ледяным материком будет предостаточно. И какими бы скептиками мы ни были, нельзя исключать вариант, при котором какая-нибудь экспедиция случайно натолкнется на неведомый космический объект, в котором дремлет неизвестная науке жизнь.

    Даже не залезая в уфологические дебри, несложно догадаться, что внеземной разум далеко необязательно будет расположен к миролюбивому общению с нашей нацией. Пришельцев можно воображать по-разному. И забавными серенькими человечками с огромными глазами. И чудовищными ксеноморфами а-ля «Чужие». И роботизированной цивилизацией, выпестованной гением Азимова. Патриарх хоррора Джон Карпентер пошел по своему собственному пути. Его инопланетянин не имеет ни имени, ни происхождения, ни даже определенной формы. Это действительно «нечто», по отношению, к которому, легко объяснимо лишь одно чувство — страх. Обычные исследователи Антарктиды столкнулись с беспощадным существом, чей угол взора не поддается отслеживанию. Подлинный ужас ситуации не в неминуемых смертях. По-настоящему страшит, что людьми двигало чувство долга и профессиональные обязанности. Получается, добро и порядочность обернулись чудовищным злом и привели исследователей на край погибели.

    В группе полярников нет профессиональных солдат, большинство из них и оружия-то в руках никогда не держало. Таинственная зараза не менее таинственного происхождения быстро обживается на станции. 12 крепких мужчин могли бы сладить с инопланетной тварью, сколь ужасно бы она не выглядела. Но враг скрыт и глубоко внедрен. Методично истребляя исследователей одного за другим, существо бросает вызов крепости человеческого духа, а не только тела. Многим по собственному горькому опыту знакома ситуация, когда близкий человек после какого-нибудь неблаговидного поступка предстает в совершенном ином свете. А у Карпентера эти мужчины всего только коллеги. Очевидно давно знакомые, кто-то с кем-то даже выпивал или играл в карты, но о доскональной изученности характеров и речи нет. Инопланетная тварь обладает неслабым интеллектом, нанося удары по наиболее уязвимым в данный момент жертвам. Вполне вероятно, «нечто» пролежало в ледяном плену тысячи лет и после пробуждения одной лишь группой исследователей не ограничится.

    Карпентер умышленно подбирал в свою картину заурядных по внешним данным и не самых харизматичных по характеру мужчин. Перед лицом непостижимой опасности все должны быть максимально обезличены. Режиссерская установка естественно минует великолепного Курта Рассела. Его герой Ар Джей Макриди — человек действия. Он далеко не главный в группе, хотя без пилота в Антарктике, само собой, делать нечего. «Мак» пользуется уважением в коллективе за способность быстро ориентироваться и сохранять хладнокровие. Рассел предстал на экране антарктическим ковбоем, который редко достает оружие, но если уж достает, то эффект гарантирован. Показателен эпизод картины, когда коллеги начинают подозревать пилота в ассимилированности с пришельцем. Ар Джею грозит неминуемая смерть, не от рук товарищей, так от холода. Зажженная спичка перед динамитной шашкой — серьезный аргумент, но не только на испуг берет своих коллег Мак. Не менее убедителен его взгляд, в котором к нерушимой храбрости примешано чисто человеческое сочувствие. Инопланетный монстр может скопировать безучастность метеоролога Беннингса или безумие биолога Блэра, но только не доброту обычного пилота, исходящую из самого сердца.

    И спустя солидные 33 года спецэффекты «Нечто» производят сильное впечатление. Талантливые руки Роба Боттина породили не просто монстра, а целый штамм инопланетной заразы. Карпентеру было мало создать своего «чужого», недостаточно было наполнить картину животным страхом полярников. Требовалось создание, чья мимикрия не успеет приесться зрителю за отведенное время. Наблюдая за чудовищными превращениями пораженных заразой людей и собак, поневоле классифицируешь эту картину все-таки ужасами, а лишь потом научной фантастикой. В человеческой паранойе нет ничего сверхъестественного. Каждый исследователь хочет спасти свою жизнь и поневоле готов в каждом видеть потенциальную угрозу. И умирать тоже можно по-разному. Замерзнуть на антарктическом холоде — весьма гуманный конец. И его точно нельзя сравнить с развороченными телами, из которых раздается гнусавый писк и вылезает то, что не поддается описанию.

    Говоря о достоинствах того или иного хоррора, часто отмечают эффект «гнетущей тишины». Когда каждый шорох, заурядный шелчок или хлопок отдаются звоном тысячи колоколов. Если в команде у прославленного режиссера сам Эннио Морриконе, то вместо пресловутой тишины будут незабываемые аккорды. Итальянский маэстро не обманывает ожиданий — саундтрек играет в «Нечто» не менее важную роль, чем работа со спецэффектами. Низкий ритм синтезатора идеально ложится на почву, сдобренную людским страхом. Жуткие воплощения инопланетной твари не производили бы столь пугающего эффекта без музыки Морриконе.

    Обреченный Макриди диктует на пленку обращение к будущим спасателям. Голос пилота почти лишен человеческих эмоций, одна лишь смертельная усталость довлеет над всем остальным. Мак не страшится смерти, но как настоящий мужчина, не хочет кануть в неизвестность. Джон Карпентер точно не боялся забвения, создавая свой шедевр. Каждый уголок картины хоррормейкера — результат слаженной работы «великолепной четверки»: режиссера, постановщика спецэффектов, композитора и главного героя. «Нечто» — кино о противостоянии отчаянного, но не сдавшегося человека с инопланетным агрессором. «Нечто» — картина о борьбе с паранойей, застилающей разум. «Нечто» — лента, пронизанная холодным духом неприступной Антарктиды. В этой гениальной постановке каждый поклонник найдет что-то свое. Современный кинематограф ежегодно выпускает красивые ужастики с обильным кровопусканием, но такого психологического эффекта, как у Карпентера найти совсем непросто. Именно поэтому «Нечто» — икона своего жанра.

    Классика научной фантастики. Легенда ужасов. Культовое кино. Настоящий шедевр.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 21:20

    Впервые посмотрел «Нечто» когда мне лет 10, наверное, было, после просмотра был под сильным впечатлением, в некоторых моментах было так жутко что под одеялом прятался. Фильм очень атмосферный и страшный, это не какой-то там «Крик», где даже намёка на страх нет. Карпентер создал действительно культовый фильм 80-х, который по непонятным мне причинам провалился в прокате, и я думаю, что это не связано никак с известным всем фильмом Спилберга, может люди были не готовы к такому, ну это лично моё мнение.

    Курт Рассел сыграл неплохо, ну там и игры особой не требовалось, но свою работу он выполнил, и выполнил хорошо.

    Очень понравились визуальные эффекты, для 1982 года это был прорыв, почему не выдвинули на Оскар непонятно. Также саундтрек очень даже ничего.

    А за фильм в обязательном порядке ставлю

    10 из 10

    27 мая 2008 | 23:21

    Я искренне считаю, что снимать фильмы ужасов Карпентер не умеет. Ну вот хоть ты тресни, но я в упор не вижу в его фильмах ничего страшного. Что «Хэллоуин», что «Нечто», что «В Пасти Безумия» — откровенно второсортное кино, не несущее в себе никакой художественной ценности (за исключением, пожалуй, «Хэллоуина», да и то, единственная заслуга данного фильма в том, что он породил так называемый жанр «слэшер», а сам фильм страшным никак не назовешь).

    Данная же картина стало последней каплей, переполнившей мою чашу терпения, по отношению к ужастикам этого режиссера. Прежде всего, сравнивая «Нечто» и «В Пасти Безумия», понимаешь, что прошло 13 лет, а чудища у Карпентера все те же: маловразумительные уроды, вопящие и истекающие слизью, способные вызвать лишь брезгливое отвращение, но никак не страх. Печально, что за такое время режиссер ни на йоту не продвинулся в создании спецэффектов (или гример у него один и тот же, не знаю). А самое главное заключается в том, что весь страх и ужас Карпентер как раз и пытается сосредоточить на этих чудиках, потому как сюжеты слишком тривиальны и словно катятся по наклонной, не предвещая никаких неожиданных ходов, а музыки в его фильмах, по-моему, и вовсе нет — какие-то непонятные электронные писки. На фоне всех этих минусов даже актерская игра как-то блекнет, потому что невольно задаешься вопросом: а сами то они верят в тот бред, что снимают?

    Типичный низкопробный ужастик от Джона Карпентера. Такое он снимать умеет

    1 из 10

    P.S. Друзья, прежде чем делать заявления «лучший научно-фантастический фильм» и «великолепные спецэффекты» «Космическую Одиссею» посмотрите сначала (68 год, между прочим)

    20 июля 2011 | 08:09

    Я помню свои эмоции, которые объяли меня после первого просмотра «Нечто». Страх и ужас непроизвольно объял меня. Мастер по гриму добился такого вида инопланетного существа, хищника и паразита, что этот вид долго стоял перед моими глазами. Также очень мне запомнились все актёры (причём все задействованные лица — мужского пола), в особенности, конечно же, Курт Расселл, тогда ещё он был звездой самого высокого полёта…

    В 2010-ом, после огромного количества увиденных картин, я пересмотрел «Нечто» и вновь получил большое удовольствие. Я ещё раз убедился в безусловном шедевре фантастического фильма ужасов. Если перечислять фильмы, которые позаимствовали как шаблоны кадры из «Нечто», то не хватит пальцев рук и ног, что ещё раз подчёркивает значение картины для мирового кинематографа.

    Игра актёров… Стоит ли её обсуждать, если все они безукоризненно исполнили отведённые им роли, чем добавили в фильм больше мощности и эмоционального надрыва.

    Режиссура… Джон Карпентер один из лучших создателей фантастики, что тут можно ещё сказать?

    Общий итог… Подводя черту под выше сказанным, как Вы понимаете, я поддержу многих ценителей данной картины, полностью согласившись с ними, что этот фильм один из лучших в своём жанре.

    9 из 10 (10 из 10 не ставлю, так как у меня есть иная картина Карпентера, которую люблю немного больше, не обессудьте).

    9 сентября 2010 | 18:55

    Немного информации

    Фильм «Нечто» снят режиссером Джоном Карпентером. Этот постановщик отличается большим количеством работ. Его стезя — это ужасы и фантастика. Над этим фильмом он проделал гигантскую работу. И это подействовало! Хотя фильм неудачно показал себя в прокате, и многие винят в этом «Инопланетянина» Стивена Спилберга.

    Музыку написал композитор Эннио Морриконе. Что интересно, фильм номинировался на антипремию «Золотая малина» в номинации «Худший саундтрек».

    Главную роль исполнил актер Курт Рассел. Рассел очень активно сотрудничал с Карпентером. Вместе они сделали не один хороший фильм: «Большой переполох в маленьком Китае», «Побег из Нью-Йорка», «Побег из Лос-Анджелеса».

    Также засветился Кит Дэвид, который снимется и в «Черной дыре», и в других фантастических лентах.

    Спецэффекты в фильме созданы с особой тщательностью. Чтобы увидеть, как все происходило за кулисами, можно посмотреть документальный фильм «Нечто. Ужас обретает форму».

    Немного меня

    Фильм, безусловно, идеален. Все на месте, ничего больше не добавишь. В то время, чуть ранее, на экраны вышел «Чужой» Ридли Скотта. Это был прорыв в фантастике. И «Нечто» является не менее достойным фантастическим триллером. Группа людей заперта в довольно тесном пространстве. Их хочет убить жуткий монстр. Плюсом к «Нечту» является наличие снега. Все эти полярные станции всегда привлекали меня.

    Морриконе создал замечательную музыку. Напряженная и действительно страшная. Но академики всегда были причудливыми.

    Курт Рассел очень хорош. Заросший пилот вертолета МакРиди отличается уверенностью и харизмой. Другие полярники сильно уважают его. И он подтверждает это с лихвой. При этом его действия вызывают понимание. Какая разница, кто что, ему главное выжить. Но при этом он понимает реалии и принимает их.

    Напряжение при просмотре не ослабевает ни на минуту. Хотя, порой можно задуматься. Но потом происходит событие, обычно жутко-убийственного порядка. И тогда опять нельзя оторваться от экрана. Так до самых последних минут.

    Кроме того

    Замечательный фильм, который можно считать классикой жанра. В 2011 году вышел приквел к этому фильму. Он достаточно интересен именно по форме представления. Одновременно и ремейк, и предыстория.

    «Нечто» сохраняет актуальность и сегодня. Фильм не выглядит устаревшим, а спецэффекты действительно очень хороши.

    Перевод

    Фактически, у фильма имеется много переводов. Многие мэтры эпохи видео поработали с этим фильмом. Есть мнение, что один из них даже был «в ноль» во время перевода и, соответственно, записи голоса. Но ностальгия от этого только крепнет.

    Наибольший интерес представляет собой перевод Дмитрия «Goblin» Пучкова. Пока это лучшее, что можно найти сегодня.

    10 из 10

    Property of hannabar.

    2 декабря 2013 | 20:25

    Впервые я посмотрела этот фильм лет в 10, с папой по «видику». Мы с ним очень любили насмотреться на ночь разных ужастиков или боевиков, потом он сладко засыпал у мамы под бочком, а я всю ночь ворочалась в постели, не сомкнув глаз, т. к. была весьма впечатлительным ребенком…

    Он фильма «Нечто» меня трясло не только ночь, но и весь последующий день. Я думала, что где то далеко на севере (тогда я полагала, что вечные льды могут быть только там) ждет своего часа ужасное чудовище, которое в любой миг (при определенном стечении обстоятельств) может добраться до России и за несколько дней пожрет все живое…

    Я даже написала письмо Президенту Ельцину (мама меня заверила, что отправила письмо по адресу: Москва, Кремль…), где слезно умоляла»… не пускать дядей-геологов на северный полюс, потому что там, где то лежит и мерзнет космический пришелец…»

    Прошли годы… Я пересматривала этот фильм, наверное раз 20, не меньше… И каждый раз я отмечала для себя, что мне… все ещё страшно =)

    С возрастом, я смогла оценить не только сюжет (классика жанра — замкнутое из-за климатических условий пространство и кровожадная тварь из космоса), но и работу создателей монстров-кукол (ведь в конце 80-х не было никакой компьютерной графики), игру главных героев и второстепенных персонажей (Курт Рассел конечно был не возмутим, но ведь и у него нервишки в итоге сдали), режиссуру, сценарий (я прочла рассказ Д. Кемпбела «Строй, кто идет» и поразилась тому, как из крошечного мрачного рассказа получился такой шикарный, сочный и жуткий, в хорошем смысле фильм)

    Поводя итоги, скажу, что, фильм «Нечто» можно смотреть и пересматривать много-много раз, так как настоящее искусство — вечно прекрасно =)

    10 из 10

    12 октября 2014 | 21:14

    «Нечто» — вот настоящее творчество Джона Карпентера, фильм, ради которого и трудятся такие режиссеры. Один из самых известных фантастических триллеров, который, несмотря на свой возраст, превосходно смотрится и сейчас, особенно, если не помнить всех подробностей. Это одновременно и очень атмосферный ужастик, и напряженный триллер, и умная фантастика. Определиться нелегко, поскольку такое кино временами выходит за рамки жанров. Хотите жуткого ожидания — оно здесь есть на протяжении всего фильма. Страшное чудовище — оно здесь, причем такое, что увидев один раз, не забудете никогда!

    «Нечто» до сих пор удивляет и тем, и другим. Казалось бы, по такому сценарию построены сотни, а то и тысячи подобных картин — полярники случайным образом натолкнулись на неизвестный объект, а оттуда выползло Нечто, не имеющее одного определенного облика. Но так мастерски нагонять страх на зрителей, держа постепенно сходящих с ума людей в мрачной исследовательской станции, могут единицы. В то время конкурентом «Нечто» мог быть разве что «Чужой» 1979 года, но, честно говоря, в плане атмосферы карпентеровский триллер-ужастик чуть впереди даже гениальной фантастики Ридли Скотта.

    Дизайн и происхождение Чужого завораживают и пугают, а Нечто страшно своей сущностью. Будто бы поглощая одного участника исследовательской группы за другим, оно становится все хитрее и опаснее. Никто не может предположить, какой облик Нечто примет в следующий момент, а его еще нужно дождаться. Представляю, как люди сидели в кинотеатрах, вжавшись в кресла и потом с воплями подпрыгивая во время появления практически бесформенного враждебного организма. Спецэффекты по тем временам не впечатляющие, но дизайн отдельных его частей и ракурсы уникальны.

    Для Курта Рассела и Джона Карпентера это, пожалуй, самый удачный совместный проект, путь даже «Нечто» умудрилось провалиться в прокате. «Побеги» и «Большой переполох», конечно, хорошие фильмы, но в плане атмосферы и даже жестокости происходящего аналогов этому фильму до сих пор не подобрать. Как не пытаются малоизвестные создатели скопировать сюжет и чудовище, на таком уровне сделать фантастический фильм ужасов, а уж тем более триллер, никому не удается. Дело не только в удачно подобранных актерах и кровавых, шокирующих сценах.

    Только Джон Карпентер умеет заставить зрителя бояться за счет неповторимого аудио-визуального стиля. Непривычно слышать такую мрачную музыку Эннио Морриконе вместо собственного эмбиента режиссера, который всегда отличает его работы от большинства подобных фильмов ужасов и мистики. Но можно сказать абсолютно точно — без такой озвучки подобный результат был бы невозможен. Ведь действие происходит в буквально нескольких темных декорациях, а моменты с невероятным чудовищем довольно редки. Финал также получился загадочным, будто бы оставляя шанс на продолжение. Но полноценного продолжения «Нечто» так до сих пор не получилось ни у кого.

    На мой взгляд — уникальный фантастический триллер-ужастик Джона Карпентера, второго такого фильма просто не существует.

    27 сентября 2009 | 00:08

    Сплошной и такой разный монстр, его хоть на сайт межпланетных знакомств

    Нееечтооо… знакомое. Да… Короче, как-то ко мне моя соседка по общаге подкатывает вся в грудях и говорит такая «Чел, ты видел Нечто?», а я, уставившись ей ниже шеи, «Да, теперь видел» говорю. А все ее груди вдруг как зашевелятся. Я ей «У тебя груди шевелятся», а она мне «Знаю» И тут я проснулся с пультом в руке… А на экране разворачивались тела в одном из самых страшных и атмосферных фильмов за всю историю кинематографа.

    Ладно, теперь серьезно…

    Очередное творение Джона Карпентера не дает скучать и, включив кассету, я уже не мог ни лечь, ни спать, ни переждать. Да, кассету — вот так давно я живу. С тех пор я каждого нового знакомого тыкаю куда попало горячей иголкой. Поэтому друзей у меня не фонтан. Ни и пусть. Зато много впечатлений.

    С самого начала фильм начинает нагнетать. Сначала безумный норвежец скачет с вертолета с ружьем наперевес, затем его застрелили и он упал в снег. Я бы на этом фильм и закончил, пошли бы титры и скорбные песни о нелегкой норвежской судьбе. Но не таков Джон Карпентер, и он еще там чуток додумал сюжет.

    Ну, прежде всего, прежде раскуроченных кур (ладно, умники, хорошо, кур там не было, это я додумал) и всякой странной кишко-гимнастики была собака. А собака непростая, а с сюрпризом внутри. А сюрприз этот — внеземное существо, способное принимать форму любого организма, да так, что и не отличишь. То есть оно не просто телесную форму перенимает, но даже личность и все ее особенности. Норвежец был в курсе, но его вдруг убили, а собаку взяли на полярную базу (а че? Пусть будет. Не бросать же животное). И посадили ее в вольер.

    Ну «собака» так подумала чуток в вольере и стала делать всякие выкрутасы (как раз то, чего все же не хватало в фильме «Выкрутасы»). И так ее воротит кишками и эдак, и вверх и вниз, и врозь и вспять… Ну да, ладно, сами все увидите. Рекомендую. Это классика. Заодно поймете, что бывает, если собаку к ветеринару не водить.

    Курт Рассел справился с ролью хорошо, сыграл настоящего бравого крепыша, сильного, с быстродействующей головой и крепкой хваткой. Остальные тоже запомнились, хотя некоторые переигрывали, выпускали кишки наружу и все такое. Но, в принципе, это лишь добавляет фильму плюс.

    Фильм снят в далекую еще до-айподную эпоху в каком-то 82-м году, но смотрится великолепно, даже без графики, абсолютно ручная работа. Хоть и снимали холодные снега, но видно, что попотеть пришлось немало.

    Короче, не знаю, что еще сказать. Ништяк фильм. Реально. Я много раз пересматривал. И готов еще заценить. Но только на пустой желудок.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>