всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«The ultimate in alien terror»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Ланкастер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерДэвид Фостер, Лоуренс Турман, Стюарт Коэн, ...
операторДин Канди
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Дж. Ллойд, Генри Ларрек, Джон М. Двайер
монтажТодд С. Рамсей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.68 млн,    Германия (ФРГ)  975 тыс.,    Испания  864.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
40 + 10 = 50
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Карпентер был большим фанатом рассказа-первоисточника, который он впервые прочёл ещё в школе, и во время сьёмок он старался придерживатся именно литературного первоисточника, а не оригинального фильма 1951 года, больше тяготевшей к «инопланетной» версии «Франкенштейна».
    • В сцене, где герои фильма летят на вертолете в норвежский лагерь, можно заметить, что в определенном момент вертолет начинает вилять из стороны в сторону: в этот самый момент профессиональный пилот передал управление Курту Расселу.
    • Большая часть работы по созданию спецэффектов в сцене внутри клетки с собаками была проделана Стэном Уинстоном и его командой, т. к. Роб Боттин попал в больницу из-за переутомления.
    • Изначально фильм был запрещен к показу в кинотеатрах Финляндии.
    • В оригинальном фильме 1951 года действие происходило на северном полюсе. В картине Джона Карпентера действие происходит на южном полюсе.
    • Изначально Дональд Плезенс должен был сыграть Блэра, однако он не смог принять участия в съёмках фильма из-за занятости на других проектах.
    • Джед — кличка собаки, сыгравшей в фильме. Он был наполовину волком, наполовину лайкой.
    • В фильме нет ни одного женского персонажа. Женское присутствие в фильме ограничивается голосом компьютера МакРиди и видеозаписью телепередачи, которую смотрит Палмер. По словам Джона Карпентера, в съёмочной группе была только одна женщина. Незадолго до начала съёмок она забеременела и вскоре покинула проект. Её заменили мужчиной.
    • «Нечто» — это первый фильм в так называемой «Трилогии Апокалипсиса» Джона Карпентера. Две другие картины – «Князь тьмы» (1987) и «В пасти безумия» (1994).
    • Начальные титры точно повторяют оригинальные титры фильма Ховарда Хоукса.
    • В основе фильма лежит рассказ Джона В. Кэмпбелла «Кто ты?».
    • Данная картина стала первой в карьере Джона Карпентера, к которой он не написал музыку. Изначально Джерри Голдсмит должен был стать композитором, однако он выбыл из проекта. Эннио Морриконе заменил его и написал музыку, похожую на работы Карпентера.
    • Цветок из плоти, который нападает на Чайлдса, содержит 12 лепестков в форме собачьих языков, дополненных рядами собачьих зубов. Создатель спецэффектов Роб Боттин прозвал его «взбешенной капустой».
    • Женский компьютерный голос принадлежит Эдриенн Барбо, жене Джона Карпентера на момент съёмок.
    • По первоначальной идее режиссера, МакРиди должен был быть бывшим военным пилотом, служившим во Вьетнаме.
    • По словам Джона Карпентера и Курта Рассела, они до сих пор не знают, кто из персонажей и когда был заменен пришельцем.
    • Видео норвежской экспедиции об инопланетном корабле, которое смотрят персонажи фильма, — это на самом деле отрывки из «Нечто» (1951).
    • Звук антарктического ветра был записан в пустыне недалеко от Палм Спрингс.
    • Курт Рассел чуть было серьезно не пострадал в сцене, где его персонаж бросает шашку с динамитом. Он не знал, насколько сильным будет взрыв, и поэтому его реакция на взрыв подлинная.
    • Для сцены с откусыванием рук был приглашён дублёр с ампутированными руками.
    • На момент создания «Нечто» специалисту по гриму Робу Боттину было всего 22 года.
    • Практически все натурные сьёмки прошли в Британской Колумбии (Канада), где были построены специальные декорации.
    • Сьёмочный период занял более девяти месяцев; по словам Карпентера, это наиболее трудоёмкий проект в его карьере.
    • Для сцены в лагере норвежцев было снято два шокирующих эпизода. В первом из шкафа выпадал труп, а во втором герои натыкаются на тело, прибитое к двери гарпуном. Оба эпизода пришлось в итоге вырезать.
    • Несмотря на то, что выкупивший права на экранизацию рассказа телепродюсер Стюарт Кохен пытался убедить боссов «Юниверсал» пригласить в кресло режиссёра именно Карпентера, изначально планировалось, что фильм снимет Тоуб Хупер, но Кохэну не понравились его варианты сценария. Проект крутился в недрах «Юниверсал» с 75 по 79-й годы, пока на экраны не вышел ставший хитом «Чужой». Стало ясно, что зрителю интересны подобные истории, и «Нечто» наконец дали «зелёный свет».
    • Пока Карпентер снимал «Побег из Нью-Йорка» сценарист Билл Ланкастер вовсю работал над сценарием «Нечто».
    • По словам сценариста Билла Ланкастера, ему не очень понравился рассказ. Он многое в нём изменил: количество персонажей, завязку сюжета и, конечно, концовку, ставшую гораздо более мрачной в сравнении с литературным первоисточником.
    • При переработке концепции пришельца Карпентер поставил на существо, которое ничем не напоминает человека. Чтобы решить эту задачу, продюсеры пригласили легендарного иллюстратора Дейла Капперса. Он создал модели и эскизы «Нечто», но в скором времени серьёзно заболел, и создателям картины пришлось искать ему замену. В итоге был выбран Роб Боттин, который изменил первоначальные задумки, создав в итоге одно из самых необычных и жутких страшилищ в мировом кино.
    • Из фильма были вырезаны кое-какие диалоги и отдельные сцены с заражённой собакой, но в итоге они были включены в телевизионную версию.
    • Многие актёры во время сьёмок постоянно простывали. Это было связано с тем, что в павильоне «Юниверсал», где проходили «внутренние» сьёмки, температура специально понижалась, дабы изо рта актёров вырывался вполне реальный пар. Проблема состояла в том, что павильоны находились в Лос-Анджелесе, где на улицах было не меньше сорока градусов выше нуля. В итоге актёрам приходилось постоянно ощущать перепад температур.
    • Премьера картины совпала по времени с премьерой семейной мелодрамы «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Зрители предпочли видеть в пришельце друга, а не смертельно опасного врага, и в итоге «Нечто» лишилось возможности заработать более внушительную кассу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма норвежец с ружьем говорит: «Se til helvete og kom dere vekk. Det er ikke en bikkje, det er en slags ting! Det imiterer en bikkje, det er ikke virkelig! KOM DERE VEKK IDIOTER!!» Что в переводе означает: «Убирайтесь отсюда. Это не собака, это нечто другое. Оно всего лишь имитирует собаку! Убирайтесь отсюда, идиоты!!».
    • Декорациями норвежского лагеря послужили декорации американского лагеря: было намного дешевле переделать сгоревшие и разрушенные декорации из концовки картины, чем построить новые.
    • В сцене, где голова Норриса (Чарльз Хэллахан) отделяется от его тела, для построения модели головы и шеи Роб Боттин использовал легковоспламеняющиеся материалы. Во время съёмок по настоянию режиссера было добавлено больше огня, что привело к возгоранию всей комнаты. Никто не пострадал, однако сложная модель, на построение которой Роб потратил несколько месяцев, была полностью уничтожена.
    • Для фильма был снят альтернативный финал, в котором МакРиди был спасен, а также успешно прошел тест на кровь, доказавший, что он человек. Данный финал был снят в целях предосторожности и никогда не использовался ни на одном показе фильма.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта картина американского режиссёра Джона Карпентера пользовалась в своё время особой популярностью у наших зрителей на видеокассетах — прежде всего, из-за атмосферы ужасов и присутствия на экране невероятного монстра, искусно воссозданного мастером грима Робом Боттином (ему было во время съёмок лишь 22 года!) и руководителем спецэффектов Альбертом Уитлоком. А вот американцы поначалу оказались более строгими по отношению к данной ленте (это сейчас она имеет в imdb очень высокий рейтинг — 8,1 из 10), считая, что прежняя версия 1951 года была всё же пострашнее. Неведомое, внеземное Нечто (многие из критиков отмечали, что вариант 1982 года был сделан, скорее, под влиянием успешного фантастического фильма ужасов «Чужой» Ридли Скотта), проникшее на сей раз на станцию не в Арктике, а в Антарктиде, материализовалось во внешне отвратительное чудовище, а раньше имело вполне человеческий облик, скрываясь внутри кого-то из полярников. И необъяснимый страх заключался в самой ситуации: трудно было вообще отличить человека от Нечто. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38872 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще недельку назад я не знал о существовании этого фильма 1982-го года выпуска. Забавно, еще в 2000 году, когда я был еще совсем пацаном, то ли на Playstation или PС вышла игра с одноименным названием «The Thing». Честно говоря я в нее и пяти минут не поиграл, жуть как страшно было, при том при сем, что я даже еще монстров там не видел. Наверно были кто и посмелее меня. В общем как увидел, что на экраны выходит фильм «The Thing» сразу вызвал огромный интерес. Но вышла ошибочка, и я случайно поставил версию 1982-го года, о чем ни капельки теперь не жалею.

    Интересное начало, не находите? Бежит себе собака, никого не трогает (даже как-то красиво, на фоне нетронутых цивилизацией снежных просторах), и тут мы слышим шум приближающегося вертолета, и звуки выстрелов в воздухе. Честно признаюсь, дядя оказался тем еще «снайпером», на радость мне — собаколюбу. Эта сцена сразу же дала мне понять, что что-то совсем не так. Уж сильно «охотник» хотел избавиться от этого животного, настолько, что даже стрелял в сторону людей совсем не задумываясь и долго не целясь куда стрелять. Это еще больше подлило масла в мою чашу интереса.

    Кто видел, знает, что было дальше, кто нет, не буду портить всю малину. Ну в конце концов главным эпицентром событий стал лагерь американских исследователей. И получается, что местным обитателем придется столкнуться с еще прежде невиданной для человека силой. Мне безумно понравилась идея происходящего и основная мысль — это Нечто, может копировать облик любого живого существа, и спокойно слиться с толпой, и тихо себе выжидать. Вот это действительно страшно, пусть фильм по стилю имеет общее с «Чужими» и «Хищником», но все таки это не тупая мясорубка налево и направо, а то, что имеет замысел и цель.

    Нельзя вообразить, что творится с психикой человека, когда он осознает, весь ужас происходящего: когда не знаешь кому доверять, когда понимаешь, что помощь не придет, когда практически невозможно узнать, кто есть кто, тем более когда зло не дремлет и тщательно скрывает все свои следы, и уничтожает любую возможность другим обнаружить себя. Это постоянное напряжение в воздухе — изюминка всего происходящего.

    Могу точно сказать, что данный фильм меня очень зацепил. Я не ожидал, что он получится настолько захватывающим, мне — человеку, который стал свидетелем полного эпохи «Аватара». Советую посмотреть всем, кто не видел, и радуюсь за тех, кто заценил данную ленту. Без сомнения — в архив любого киномана.

    P.S. Значит пес по кличке Джед был наполовину собакой и наполовину волком? Не вольно вспоминается Балто. Это так, мысли в слух.

    25 марта 2012 | 08:23

    Первый раз этот, без преувеличения культовый фильм, я посмотрел ещё в детстве.

    Что я испытал ? — страх !

    Тогда мне было 7 лет, фильм шёл ночью и была зима. Всю ночь я не мог сомкнуть глаз. Фильм пугал страшными сценами превращения людей в так называемое нечто — инопланетный вирус который принимает формы любых живых существ, при том что после, так называемого превращения, инопланетянин в виде человека может говорить ходить, думать, в общем делать все что и человек, и ни чем не выдать себя. Но если все же инопланетянина раскрывали, то он мог превратится во что то по настоящему страшное, какого-нибудь монстра с куче щупалец и кучей челюстей по всему телу.

    Конечно же потом я пересматривал фильм много раз, и конечно же понял, что эти страшные сцены совсем не главное — главное другое, не само превращение, так сказать, раскрывшегося инопланетянина в монстра, который будет пытаться убивать людей, а то, что этому предшествует, неимоверное напряжение и страх, попытки выяснить кто человек, а кто уже нет.

    Сейчас инопланетян изображают милыми созданиями или же злобными гуманоидами, которые взрывают Белый дом, разрушают всё что можно и нещадно убивают людей, конечно же пользуясь какой-нибудь сверх техникой (шагающие трехногие роботы или летающие тарелки с лазерами) С такими фильмами все понятно и ясно — вот инопланетяне, их надо убить или они убьют тебя, фильм становится зрелищным фантастическим боевиком, где исход сражения зависит от миллионов людей сплотившихся для последней битвы (вспоминаем День независимости).

    Карпентер затронул совсем другой жанр, или даже лучше сказать во множественном числе — жанры. Ведь Нечто можно назвать и Триллером и Фантастикой и Фильмом ужасов.

    А что если ты не знаешь своего врага? А что если им может оказаться человек рядом? И ты даже не узнаешь об этом, пока не умрёшь страшной смертью. Сейчас таких фильмов стало по больше, где инопланетяне маскируются под людей, вспомнить хотя бы Факультет или Кукловодов по одноименному роману Роберта Хайнлайна, однако Карпентер был первый и мне кажется что его фильм на данную тему лучший — так как при просмотре возникает впечатление что данные события могли иметь место на самом деле, именно герои этого фильма ведут себя, как бы сказать, живо, им страшно, очень страшно и это видно в фильме.

    Карпентер предпринял гениальный ход — перенёс всё происходящее на исследовательскую базу, изолированную от всего остального мира в Антарктике. Так что финал сражения инопланетян с людьми зависит не от Миллионов сплотившихся людей, а от обычных ребят, исследователей и ученых работающих на данной базе. Так что же делать нашим героям ? Когда не куда бежать и не где спрятаться ! Только бороться за себя и за всё человечество, ведь если этот вирус вырвется на свободу то всему человечеству конец.

    Коротко о сюжете.

    Как я уже говорил, наши герои — исследователи. Они работают на какой то исследовательской базе в Антарктике, пока их спокойствие не тревожат внезапно прилетевшие на вертолете люди с другой исследовательской базы, которые пытаются пристрелит бедную собачку, прибежавшую прямо в объятия наших героев. По случайному стечению обстоятельств их вертолёт взрывается и они все гибнут. Кем были эти люди? Зачем они хотели убить собаку? И почему они были так страшно напуганы? За ответами они отправляются на Норвежскую исследовательскую базу и обнаруживают что то СТРАШНОЕ…

    Отдельно хотелось бы вспомнить культовую сцену — когда главный герой в исполнение Курта Рассела берет у всех кровь, и по очереди окунает в неё раскаленный кусок проволоки, ведь каждая клеточка инопланетного вируса — это это отдельное существо, и оно попытается сбежать от раскалённой до красна проволоки. Помню как вчера, когда смотрел этот момент в детстве, сердце билось с такой страшной силой, что я просто не мог сидеть на месте.

    Фильм заставляет испытывать страх, а потрясающая атмосфера делает его незабываемым!

    Кстати атмосфера в этом фильме также создается благодаря потрясающей музыке Эннио Морриконе которая на 100 процентов соответствует чувству холодного страха, ужаса и мучительного напряжения.

    Ну что ж — это самый атмосферный и страшный фильм моего детства, оставивший не повторяемые впечатления! Жаль что тогда в 1982 году он не стал успешным, люди предпочли доброго и безобидного инопланетянина Спилберга — ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, а ведь это один из лучших фильмов своего времени и своего жанра, а точнее сказать жанров.

    Моя оценка 10 из 10

    30 мая 2010 | 02:05

    Мне жутко стыдно, что я, как почитатель качественных хорроров посмотрел один из лучших фильмов Джона Карпентера — Нечто — только сейчас.

    Это фантастический хоррор, который хоть и не приобрел большого кассового успеха, все же был процитирован, где только можно. Методы саспенса, используемые в этом фильме, современные режиссеры используют до сих пор, но остаются лишь второсортными подражателями. Джон Карпентер — мастер хоррроров, предоставил на суд зрителю напряженнейшую и очень атмосферную картину, где от этой самой атмосферы начинает реально становится не по себе.

    Представьте сами: американская база посреди Антарктиды, вокруг никого, только бескрайние холодные снежные поля. Среди твоих друзей кто-то является инопланетным лазутчиком, маскирующимся под твоего друга. Смерть может придти откуда угодно. Добавьте к этому закрытые клаустрофобские декорации, в меру кровавый натурализм и невероятный саспенс, и получите лишь малое представление о том, что вас ждет в этом фильме.

    Мастерская режиссура Карпентера чувствуется во всем. Даже сцены убийства, несмотря на кровавость, обладают какой-то художественной точностью. Все в меру и со вкусом. Тебя не воротит от кровавых сцен, наоборот, ты не можешь отвернуться от экрана, боясь упустить что-то важное.

    Конечно, сейчас этот фильм наверняка смотрится уже совсем не так, но даже мне, человеку, воспитанному на современных хоррорах, этот фильм было смотреть очень интересно.

    10 из 10

    20 февраля 2009 | 18:41

    «Нечто» — один из немногих фильмов, где сюжет держит тебя в напряжении на протяжении всей картины. Безусловно это один из лучших триллеров. Всё здесь заставляет задуматься «А почему именно так?» и спустя некоторое время дается разумное объяснение, как с моим первым же вопросом при просмотре — «Зачем нужно было убивать столь милое животное на вертолёте?!».

    Перед просмотром фильма я решил, что сделаю несколько перерывов, чтобы не устать от просмотра, но мне это так и не удалось. Я не мог оторваться от экрана и мне всё время хотелось узнать что же будет дальше!

    Замечательная идея про находку во льдах, при чем такая, что сразу хочется верить что всё это было взаправду. Фильм про выживание группы ученых в замкнутом пространстве хорош тем, что им никак не удастся избавиться от проблемы кроме как решив её самим.

    Игра актеров просто отличная, вместе с ними переживаешь все эмоции и также испытываешь страх от безысходности. Особенно было интересно наблюдать за тем как ученые встречают новые непонятные вещи и явления.

    Спецэффекты тоже на высоте, это отвратительные существа и их волокна(или щупальца или что-то в этом роде) вызвали самые неприятные чувства, и заставили поверить в угрозу ужасной расправы.

    Фильм был пересмотрен на одном дыхании. Несмотря на то что этот фильм уже стар для нашего времени, его никак нельзя пропустить, потому что возраст тут не играет никакой роли! Фильм отличный! И если кто-то до сих пор находится в раздумьях смотреть «Нечто» или нет, то без колебаний бегите смотреть эту потрясающую картину.

    10 из 10

    5 декабря 2013 | 18:16

    Мое знакомство с творчеством Джона Карпентера, к сожалению, началось не с этого фильма. Возможно, именно поэтому «первое свидание» с мэтром закончилось неудачей. Посмотрев две его работы я уже было отчаялся найти что-либо подходящее для себе. Так было до просмотра картины «Нечто»…

    Поначалу фильм меня абсолютно не заинтриговал и даже показался скучным. Было очень много пустых, затянутых на мой взгляд сцен и отдельных, ничего не значащих кадров. Но это впечатление оказалось обманчивым. Эти «пустые» эпизоды необходимы были Карпентеру, чтобы набросать эскиз локаций, в которых будет происходить действие. В ходе фильма все стало на свои места. Пазл сложился. Не знаю почему, но музыка Эннио Морриконе меня не особо впечатлила. Она прекрасно подошла в качестве фона, но ни эмоций, ни ощущений не вызвала. Несмотря на это, «Нечто» насквозь пропитан атмосферой безысходности. Шутка ли, враг-хамелеон и может скрываться под обличием каждого из членов команды. Верить никому нельзя, но при этом каждый уверен в своей правоте и «биологической чистоте».

    В «Нечто» очень много по настоящему шокирующих сцен. Не потому что там шикарные спецэффекты. Я бы так не сказал. Даже если сделать скидку на время создания картины, то все равно есть к чему придраться, особенно в одном из финальных моментов, где Существо предстает во всей своей красе. Весь шок состоит именно в эффекте неожиданности, в ощущении реалистичности всего происходящего. Меня, например, очень сильно впечатлила сцена с собаками в первой трети фильма. Она показалась мне невероятно жестокой, шокирующей. Сразу же вспоминаю, как я болел за отчаянного пса-беглеца в начале фильма! Само Существо, на мой взгляд, не имеет аналогов в мире кинематографа. Ничего похожего я никогда не встречал.

    Игра актеров на высоте. Даже не стану кого-то особо выделять. Финал картины выше всяких похвал. Вместо жирной точки, Карпентер поставил жирное многоточие, тем самым подготовив почву как для приквела, так и для сиквела

    10 из 10

    26 августа 2011 | 21:14

    Фильм просто бомба. Для тех лет очень хорошо снят. Да и сейчас смотрится на ура. Сцена, когда Нечто вылазило из собаки просто жесть. Было очень страшно и жутко. Еще было прикольно, когда Тварь вылезла из мужика на операционном столе — его голова была точной копией его же головы. Это было нечто! Ну и финал картины, когда Нечто превратилось в гигантского дракона, а Макриди его динамитом подорвал. Так ему и надо — не будет людей жрать. Короче, фильм зачетный.

    Игра актеров хороша. Курт Рассел просто милашка — голубоглазый симпатичный парень получился у нас. Остальные мужики тоже хороши — этакие борцы за свои жизни против гребаного инопланетянина. Все хорошо сыграли — всем уважение, респект и низкий поклон. Джон Карпентер сумел снять по истине крутой фильм ужасов.

    Философия. Отменная. Мы не одни в Космосе. Конечно это так, иначе бы НЛО не залетали бы к нам на Землю. Я верю в гуманоидов. Хотя, слава богу, их не видел. Короче, основная философская линия кино — пришельцы среди нас. Аж в дрожь бросает. Это факт.

    Итог: Нечто — отличный фантастический боевик Джона Карпентера. Смотреть всем любителям качественной фантастики. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — фильм обалденный. От меня фильму только наивысший балл:

    10 из 10

    5 июля 2016 | 02:02

    Разница между оригинальным «Нечто» (1951-го года) и тем, что считается его римейком, фильмом 1982-го года, — как между небом и землёй. Фильм Кристиана Найби также являлся экранизацией повести «Кто идёт?» Джона В. Кэмпбелла-младшего, но позволял себе куда как большую вольность сценария. Дело в том, что первая экранизация «Нечто» случилась, как уже было сказано, в ранних ‘50-х гг. Да, в ту пору научно-фантастические ленты пользовались широкой популярностью, но особой достоверностью не обладали ввиду того момента, что технологии для подобных съёмок были ещё слабо развиты. Поэтому «Нечто» (1951) был скорее типичным представителям тогдашней научной фантастики — смешной, озорной, где-то чуточку жутковатой (для того времени, наверное, и чересчур жутковатой), где-то — немного печальной и ностальгической.

    Научная фантастика — воистину жанр неограниченных возможностей. Жанр напоминает дышло: растянуть можно в любую сторону, было бы желание и талант. Можно снять мелодраму в футуристическом антураже, можно — ужастик, комедию. Всё, что пожелаешь и всё, на что хватит фантазии! Кристиан Найби особо не задумывался, снимая своё «Нечто». В его фильме было всего понемногу. То «Нечто», уже давно забытое историей благодаря фильму Джона Карпентера, всё-таки классика, как ни крути. И, кроме того, как смириться со всеми её огрехами (а придраться можно сейчас ко многим аспектам фильма), поступить как-то иначе нельзя. Только если игнорировать сей фильм вовсе. Я к тому говорю, что однозначно нельзя заявить: «Смысл мне смотреть «Нечто» 1951-го года, когда есть 1982-го года, более новое?», ибо между этими фильмами не только гигантская пропасть временная — свыше тридцати лет, но ещё и огромная разница в подходе к экранизации.

    В целом «Нечто» Джона Карпентера для того, кто читал повесть «Кто идёт?», куда как более интересный фильм хотя бы в том плане, что он гораздо ближе к литературному источнику, породившему его. Некоторые называют по сию пору «Нечто» (1982) — римейком на фильм Кристиана Найби. Но так ли это? Достоверно известно, что Карпентер очень любит первую экранизацию. Фильм поставить свой давно хотел. Даже в его первом слэшере, «Хэллоуине» (1978), была отсылка к «Нечто» (1951). Но ведь в итоге Карпентер поставил свой фильм далеко не по сюжету «Нечто» Кристиана Найби, а воспользовался современными (на тот момент) технологиями, для того, чтобы полностью превзойти любимый для него фильм.

    Первое, о чём непременно стоит вам сообщить: здесь инопланетянин может принимать облик любого существа, как и в повести Джона В. Кэмпбелла-младшего. Поэтому у нового фильма появляется глубина, отсутствовавшая у старого. Во-вторых, картинка цветная. Оно и понятно, ведь окончательно цветная картинка в кино утвердилась ещё в 60-х гг. Цветная картинка придаёт фильму больший шарм: безусловно, лучше чувствуется фантастическая игра актёров, их мимика, жесты и т. д. Лучше ощущается и сам инопланетный монстр. В цвете он действительно весьма жуткий. Ещё о жути: монстр здесь другой, не человекоподобный: как уже было сказано, здесь он может обращаться в любое живое существо и с виду представляет собой непонятную биомассу.

    Именно тот факт, что монстр многолик и может быть повсюду, а выявить его невероятно сложно — всё-таки инопланетный разум не лишён здравого ума и толики хитрости — и сделал «Нечто» Карпентера культовым хоррором ‘80-х, признанной классикой кинематографа. За динамично развивающимся сюжетом фильма невероятно интересно наблюдать: он захватывает ровно с того момента, когда герои фильма узнают, что случилось с норвежцами. А случилось с ними нечто очень жуткое — в общем, действительно искренне жаль ребят. Но после того как монстр исхитряется устроить суматоху среди стана героев, «Нечто» Джона Карпентера превращается буквально в интригующую головоломку «навылет». Находя каждого следующего обращённого, герои без всяческих сожалений сжигают его дотла из огнемёта. И так один за другим до того момента, когда героев можно уже пересчитать по пальцам одной руки… Сам не замечаешь, как начинаешь ставить про себя ставки: «Кто ещё из героев уже обращён? А кого непременно обратят совсем скоро?» А дело здесь в том, что «Нечто» (1982) по такой структуре и собран, что вопросы к самому себе у зрителя начинают появляться в ходе просмотра непременно. Разве это не здорово?

    Последнее, что непременно стоит сказать о «Нечто» Джона Карпентера — то, что на этом фильме выросли многие современные режиссёры и сценаристы «страшного» жанра. Кевин Уильямсон, к примеру, никогда бы не создал свой гениальный «Факультет» (1998), не будь у него за спиной просмотренного «Нечто» (1982), ведь в его «Факультете» уши «Нечто» растут буквально отовсюду. Но там, конечно, не обошлось всё-таки и без вороха оригинальных идей самого Кевина. Тем не менее, фильм «Нечто» — настоящая легенда жанра научной фантастики, которую превзойти никому так и не удалось. Все попытки оказываются бессмысленными.

    Вердикт. Битва за господство над Землёй, начатая инопланетным разумом, в очередной раз получилась незабвенной, культовой историей, за которой следишь с замиранием сердца и искренне болеешь за землян в лице полярников. У Джона Карпентера получилось больше заинтриговать зрителя, ибо его «Нечто» намного ближе к литературному источнику. Рекомендую к просмотру всем! Фильм «Нечто» (1982) — не стареющая классика, увидеть которую не мешало бы каждому, хотя бы один раз в его жизни.

    10 из 10

    15 января 2012 | 18:53

    Пожалуй, один из лучших хорроров. Вообще. Весь фильм очень напряженный, хотя как ему не быть напряженным, когда в основе такая история! Что может быть более лучшей идеей для хоррора, нежели то, что ты и не знаешь, кто враг. Нечто, заменяющее людей и ведущее себя соответственно им. А людей то и немного, ведь все дело разворачивается на исследовательской базе в Антарктике. Неописуемый страх неизвестного.

    А какая тут режиссера и спецэффекты! Одни из самых страшных монстров в кино, да ещё и такие реалистичные! Что может быть страшнее вывернутого наизнанку человека с непонятно откуда растущими щупальцами и кучей других «прелестей» — да в общем то и ничего не может быть страшнее. А умирают эти монстры подобающе — от огня. Да-да, kill it with fire.

    А саундтрэк! Он великолепен! Едва услышав песню Humanity 2, сразу понимаешь — это написать мог только гений… да и написал то весь саундтрэк гений — Энио Морриконе никогда не сможет написать чего-либо плохого.

    А персонажи и актеры, играющие их — тоже выше всяких похвал. Все гениально и круто. Ибо это один из лучших хорроров, вообще.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 21:44

    В фильме позаимствована концепция сюжета из «Вторжения похитителей тел». Но из множества других римейков вышеупомянутого фильма его выделяет атмосфера, очень качественный визуальный ряд, работа оператора, ну и конечно же игра актёров и актёрский состав соответственно.

    Место действия сюжета уже нагнетает атмосферу безвыходности, ведь группа находится на холодном материке (по сути, на глыбе льда) с которого ни как не выбраться. А та неизвестная науке биомасса, из космоса маскируясь под иное существо, чем становится ещё опасней и вводит в заблуждение весь исследовательский персонал, чтобы позже захватить их разум.

    Что касается визуального ряда, то он великолепен и хорошо смотрится даже сейчас.
    Курт Рассел, как и остальной актёрский состав, сыграл отлично, правильно вписываясь в происходящее и соприкасаясь с атмосферой.
    В общем, фильм обязателен для просмотра всем любителям научной фантастики, ужасов и просто синефилам…

    26 ноября 2007 | 20:33

    В фильме действие происходит в Антарктике. В самом начале бешеный норвежец стреляет по собаке, которая направляется на исследовательскую станцию к американцам. Норвежца убивают, посчитав его сумасшедшим. Собаку оставляют на станции…

    Позже собака превращается в злобное существо, которое убивает других собак и вырывается наружу. Команда исследователей понимает, что столкнулась с чем-то инопланетным. Существо может принимать облик любого живого существа, а значит никому нельзя доверять.

    «Нечто» — это шедевр с своём жанре. Понравится и любителям фантастики, и любителям ужасов. Не мало раз его пересматривал и всё еще не надоело. Хороший фильм можно смотреть снова и снова. Сюжет по своему оригинален. Актеры на высоте. Вbобщем этот фильм нельзя не посмотреть хотя бы один раз. Ставлю ему 

    10 из 10

    PS: Недавно на экраны вышел приквел к фильму, посмотрите его и всё встанет на свои места.

    26 декабря 2011 | 09:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>