всё о любом фильме:

Там, где живут чудовища

Where the Wild Things Are
год
страна
слоган«Чудо есть в каждом из нас»
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс, Дэйв Эггерс, Морис Сендак
продюсерГари Гоэцман, Том Хэнкс, Винсент Ландэй, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл, Карен Орзолек
художникК.К. Баррет, Люсинда Томсон, Джеффри Торп, ...
монтажДжеймс Хэйгуд, Эрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  10.3 млн,    Великобритания  543.5 тыс.,    Франция  267.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Мальчик убегает из дома ночью после ссоры с мамой и оказывается в близлежащем парке. На рассвете он находит водоем и лодку, садится в нее и к вечеру следующего дня его прибивает к маленькому острову, населенному необычайными существами.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (86 961)
ожидание: 66% (2542)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
184 + 69 = 253
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На одной из стадий разработки проекта Эрик Голдберг должен был стать режиссером.
    • Чтобы найти нужного актера на роль Макса, создателям потребовалось несколько месяцев: кастинг прошли тысячи мальчиков из различных стран.
    • Разработка проекта началась еще в начале 1990-х годов.
    • Различных чудовищ сыграли актеры, одетые в специальные костюмы высотой 180-240 сантиметров. Также в создании чудовищ использовались различные компьютерные эффекты и аниматроника.
    • Во время написания сценария Спайк Джонс и Дэйв Эггерс постоянно консультировались с Морисом Сендаком.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года. Затем премьеру перенесли на октябрь 2008, после этого премьера переехала на 2009 год.
    • Съёмки начались в 2005 году.
    • На самых ранних стадиях разработки проекта планировалась анимационная картина.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А ведь вполне оправданно было ожидать увидеть на экране некую милую историю, подобных которой за особенно последнее десятилетие создано немало, с обязательными непонятыми всеми созданиями предпубертатного возраста, познающих на своей шкуре все привратности дружбы, разочарования и прочих замечательных вещей, которые и делают этот жанр таким, какой он есть. Однако то, что я увидел, абсолютно не вписалось в эти рамки. Обо всем поподробнее.

    1) Сюжет

    Сценарий этой картины не оригинален — это экранизация детской книжки американского писателя Мориса Сендака. Не довелось мне осчастливить себя прочтением этого произведения, так что буду судить то, что я увидел. А увидел я историю, которая не поддается какому-либо вербальному описанию без угрозы потери уникальности этого фильма. Если сказать, что тема фильма — побег непонятного мальчугана в тряпичном костюме от своей матери в некий полигональный мирок, населенный устрашающими косматыми тварями — значит не сказать ничего, и более того, приравнять его к «Хроникам Нарнии», «Мосту в Терабитию» и подобным им картинам. Однако сюжет, в отличии от тех картин, расширяется не в ширину, а вглубь, поражая своей лаконичностью и метафоричностью спектра и глубины рассматриваемых человеческих проблем, будь то проблемы внимания со стороны семьи и друзей или проблемы отношения к детскому мировосприятию. В этом отношении фильм оставляет позади веселые диснеевские анимации про говорящих зверушек и переходит в разряд пусть и поверхностных, но тем не менее, фильмов, называемых драмами. А это уже заметно выделяет это кино от подобных ему.

    2) Музыка

    Вот я не ожидал услышать такого в детском фильме, которые обычно разбавляют второсортными мелодиями, но здесь же мы видим то медленный инди-поп, то веселые ритмичные мотивы, то творчество рок-группы «Yeah Yeah Yeah». Опять же, для фильма, нацеленного на младшую возрастную аудиторию выбор такого саундтрека непривычен — однако, тем не менее, просто восхитителен.

    3) Актерская игра

    Сложно судить актерскую игру людей под гигантским слоем костюмерного меха, но я выделю очень гармоничную подборку актеров озвучки, и также российских актеров дубляжа. Оба состава великолепно передают и так живые эмоции на мохнатых мордах чудовищ. 11-летний Макс Рекордс, сыгравший своего тезку в костюме волка (хотя, судя по усам, это очевидный кот) предстал тем, кем его и предполагалось увидеть — странноватым пареньком со своим собственным непонятным мировосприятием. Я не знаю, как лучше описать его действительно хорошую игру, но если вдруг я когда нибудь окажусь на острове, населенным антропоморфными косматыми уродцами, уверен, даже я искреннее не передам сопутсвующие эмоции.

    4) Зрелищность и атмосфера

    Визуальные эффекты на высоте. Чудовища выглядят достаточно натурально, чтобы не подумать о дешевизне фильма, и достаточно, как это ни парадоксально звучит, неестественно, давая зрителю убедиться, что это не больше, чем воображение Макса (ну и достаточно натурально, чтобы напугать совсем уж юных, да хотя и не совсем зрителей — думаю, посмотри я этот фильм лет в 7, я бы до совершенолетия спал бы с включенным светом, ожидая прихода рогатых волосатых 10 футовых существ, отрывающих руки своим собратьям). Существа создают для фильма отменный колорит своим добродушным, но все же пугающим видом, создавая контраст своим то милым и наивным, а то порой садомазахистким поведением. Отмечу также и превосходный окружающий мир — помимо пейзажей, красота которых бесспорна, и так сюрреалистичный мир наполнен разного рода потрясающими вещами — маленький городок Кэрела, собака в пустыне или же похожая на Звезду смерти гигантская крепость. Изумляет, удивляет и умиляет.

    5) Мораль

    Морали здесь много, и лежит она на поверхности — бери да читай прямым текстом. Но вот ее подача — наивные, я бы сказал, инфантильные метафоры персонажей, сказанные иногда до того удачно, что сразу кажется, что понял весь замысел режиссера — что, учитывая глубину человеческих проблем, рассмотренных в картине, маловероятно. С точки зрения морали дети поймут то, что они должны понять, а вот, многие взрослые могут и задуматься над вроде бы простыми вещами.

    В целом, зачем смотреть этот фильм? Во-первых, окунуться в сознание ребенка, в мир, который навеян образами из детства, а во-вторых, просто насладиться ненавязчивой историей, которая, тем не менее, не лишена смысла. И к тому же понаблюдать за общественными перепитиями добрых, по-милому агрессивных человекоподобных созданий, которые своим видом могут напомнить некоторым образы из детских книжек, а кого то же откровенно напугать до предобморочного состояния.

    9 из 10

    3 февраля 2013 | 16:49

    Совершенно удивительное кино.

    Как я понимаю, у каждого фильм вызвал совершенно особенную реакцию — свою, индивидуальную.

    Лет в восемь я в каком-то педагогическом (мама — воспитатель в детском саду) журнале прочитала интересную фразу. Помню ее лишь примерно: «Ни в коем случае не вмешивайтесь в игру ребенка, если он сам этого не просит. Потому что для вас красный кубик — это красный кубик. А для увлеченного игрой ребенка это может быть командир атакующей армии».

    Во время просмотра я до глубины прочувствовала эту фразу и высказывание знакомой: «не сказала бы, что это детский фильм». Наверное, это и спасло меня от разочарования, настроило на нужный ритм. Это действительно далеко не детское кино. Хотя ощущения, что снимал и передавал свои мысли именно ребенок — потому что взрослому тоже трудно будет понять, влиться в этот фильм. Сюрреалистическое кино, снятое сквозь призму детского сознания и рассчитанное на взрослых — неплохо, правда?

    Фильм-особняк. Непохожестью своей даже непохожий.

    Про картинку и музыку говорить не стоит. Упомянуть, что все это шикарно подобрано — это да, можно.

    Макс идеально вошел в роль. Так и хотелось залезть в экран и ткнуть его носом в так рельефно показанные им некрасивые черты его характера.

    Совершенно удивительное кино.

    15 июля 2011 | 08:28

    Там, где живут страхи, унесенные рекой грусти. На острове, который всегда будет освещать солнце. В пустыне, заполненной морем надежд. В спонтанных чувствах, которые насыщают мгновения цветом. Внутри себя, где перебороть тревоги и обиды становится, возможно. Именно там существует крепость детской души. Хрупкий уголок чудес, который когда-то волновала фантазия. Он навсегда остался в потоках нашей памяти, но безвозвратно утерян во времени. Без него сердце заполняет неисчерпаемая пустота, а выдуманный корабль из грез, который не раз отправлял тебя в вояж по удивительному миру детства, печально терпит бедствие. Ведь все в нашей жизни бренно и необратимо. Год сменяет другой, вслед за осенью идет зима. Ничто ни вечно, даже детство.

    Но так ли легко на пороге взросления сопротивляться желанию навсегда остаться в своем маленьком, но безграничном мирке, в момент инфантильной уязвимости, когда даже малейший конфликт может ранить до глубины души? Агония эмоций никогда не оставляет выбора. Только ненавидеть, выплескивать гнев, преследуя единственную цель скрыться ото всех глаз. В конечном итоге, испытать одиночество, собраться с мыслями и понять, что детство это далеко не безмятежная пора, где можно только играть, воображать и вдохновенно выть, глядя на живописные пейзажи. Это опасный возраст, когда впечатлительность позволяет кошмарам материализоваться, где границы между добром и злом не имеют очертаний, а неосознанные поступки приводят к серьезным последствиям. Но мы обязаны придумывать, создавать, не боясь оступиться. Иначе не совершив ошибок, нельзя на них научиться.

    Разум мечтателя должен рождать дивных чудовищ, а художественный замысел произведения обличать извечные проблемы родителей и детей. И Джонз не ошибся, ибо сложно поверить, что простая по своей сути сказка Сендака, не обремененная излишним морализаторством, так беспрепятственно и лаконично в интерпретации мастера превращается в тонкое, психологическое полотно, исследующее сознание ребенка. А умиротворяющая красота волшебного королевства из оригинала постепенно сменяется ощущением более тревожного и замкнутого мира, где гармония мнимая, а монстры не лишены пагубных чувств свойственных взрослым людям и главный герой ненастоящий король. Сам он всего лишь маленький изгнанник, который расставшись с родным домом, хотел лишь почувствовать себя необходимым кому-то, но, так и не сумел совладать со своей невыносимой тоской по настоящей семье, осознав, как сложно ей быть.

    Жаль, что мы начинаем ценить друг друга лишь тогда, когда теряем. Но даже, если уже поздно, стоит пытаться вернуть. Стремится выслушать, зная, что это ничего не изменит. Отвечать благодарностью на заботу даже, если все понятно без слов. Именно об этом столь сильная и многогранная история, которая, несмотря на свою ирреальную оболочку, для многих рискует стать личной, ибо в действиях и конфликтах героев, узнаются свои собственные ошибки. Просто отпустите их. И очнитесь для жизни. Сейчас.

    21 марта 2011 | 23:12

    Странно, что американский классик детской книги, Морис Сендак, признанный во всем мире, так и не получил русского перевода своим книжкам и, в частности, «Where the Wild Things Are». Напротив, вполне понятно, что до сих пор не было достойной экранизации, поскольку сделать эту историю хорошим кино гораздо сложнее, чем плохим. Но выбор в пользу Спайка Джонса, как любителя на пару с Чарли Кауфманом покопаться в той или иной голове («Адаптация», «Быть Джоном Малковичем»), выглядит вполне оправданным для рассказа очень психоаналитической истории.

    Мальчик по имени Макс обижается и злится на маму, сестру, на весь мир, он не может справиться с неосознанным беспокойством, он не может справиться с гневом, страхом, ненавистью, со всем тем, что не отделимо от жизни и существа ребенка. Он не находит другого выхода как бежать из дома, попадая на странный остров, населенный, в прямом смысле, чудовищами, и на котором, чтобы не быть съеденным, ему приходится стать «королем всех чудовищ».

    Обычно сказка это карта социализации ребенка, нарисованная взрослыми, чтобы им, юным, не сбиться. Будь то изначальная сказка или история попадания в нее, всегда получается своего рода роад-муви: малыш ступает на стезю, которая, так или иначе меняет его или ситуацию. В таких фильмах превыше всего дидактика и аксиология, которые находятся пусть и во взаимосвязи, но все же заслоняют визуальный и прочий эмоциональный ряд. Бывают случаи, как «Мост в Терабитию» или «Лабиринт Фавна», когда сказочная страна — это своего рода бегство от тривиальности и жестокости мира. Такое бегство, как и любое другое, как правило, заканчивается трагедией.

    Кино Спайка Джонса вещь несколько иного порядка. Мало того, что лента, в отличие от книги, сделана не для детей, а для взрослых, так она еще и не вояж в мир зрелых ценностей, и не бегство. «Where the Wild Things Are» — это тонкая, сложная и красивая в меланхоличных тонах метафора, а порой даже аллюзия, того, что чувствует и переживает ребенок, одолеваемый без соизмеримых причин страхом, ненавистью, отчаянием и злобой. Материализуя всех этих «чудовищ», он ищет с ними общий язык, пытается взять их под контроль, старается с ними подружиться, поскольку это, по гамбургскому счету, вопрос порядка «или ты их, или они тебя». Но «Там, где живут чудовища» — не история ожесточенной борьбы, это пластичный, порой грубоватый, как игры почти любого мальчишки, разговор ребенка с самим собой, в котором ему приходится сознаться в собственном взрослении и разобраться с саморазрушительными силами.

    Пожалуй, язык рефлексии в ленте, да и сам киноязык — это не язык ребенка, а вернее не для ребенка. Можно кинуть камень и в огород психологизма картины, но тогда надо было брать, например, Фрейдовский «Анализ фобии пятилетнего ребенка» и экранизировать его. Но в том то и дело, что художественность не только создает эстетику, но и делает доступнее и тоньше восприятие тех сущностей и существований, что изучает вторая по точности после богословия наука — психология.

    Не хочется грешить на зрителя, поэтому предположу, что картина в прокате провалилась, скорее всего, по той причине, что детская книга резонирует с языком ленты. Мало того, сценарий можно считать отдельным произведением по мотивам, вполне искусным (сам Морис Сендак остался доволен). Происходит своего рода «эффект Сент-Экзюпери», когда дети лишь интуитивно что-то улавливают, а взрослые оказываются не готовыми к тому, что картина взрослее обещанного, ведь в той же Америке Мориса Сендака знают все. В свою очередь меланхоличность кадра лишь усиливает эффект.

    Морис Сендак когда-то писал: «Есть игры, в которые дети играют, чтобы бороться с такими чувствами, как страх, ненависть, отчаяние, — со всем тем, что является обычной частью их жизни и что они воспринимают как неуправляемые опасные силы. Чтобы совладать с этими силами, дети прибегают к фантазии, к тому воображаемому миру, в котором все эти неприятные переживания разрешаются наилучшим образом… Именно фантазия приносит детям избавление, только таким образом они приручают своих «чудовищ». Ту правду и страсть, которые делают мою работу чего-то стоящей, дает мне вовлеченность в эту жизненно важную игру детства — в борьбу за то, чтобы стать «королем всех чудовищ»». Пожалуй, в самую точку.

    5 апреля 2010 | 13:38

    Интересно, на сколько живой и очень эмоциональный ребенок (не зря его искали пол года)! Такие не часто бывают, и не сопереживать ему просто невозможно. Ах как накричал на мать и укусил! Видели бы вы его глаза! И кстати, был абсолютно прав — ребенка нельзя бросать одного без внимания (это природа человеческая, а не прихоть ребенка). Он — герой, несломленный родителями, и в последствии перевоспитавший их, своим отсутствием. (Или у него отца не было, что-то на этот момент не обратил внимания.) Как мать изменила впоследствии к нему отношение — в конце фильма показано, пусть и мельком.

    Так что это не просто сказка, за ней скрывается реальная жизнь и глубокий смысл. Лично мне сказки не интересны (не в том возрасте уже), но был удивлен тем, что полфильма — совсем не сказки, а философия жизни.

    То что мальчик якобы вредил и своей семье и чудовищам — это не правда. Он все-же ребенок, и для своего возраста делал чуть-ли не чудеса. Чудовищей он таки по началу смог развеселить и воодушевить (именно то, что требовалось), а уж как они с ним прощались — со слезами на глазах. Эта привязанность ценнее всего плохого, что было. Про семью написал выше. А плохие полосы бывают в жизни, и от этого никуда не деться, даже взрослому не легко из таких ситуаций выкрутится или предугадать появление.

    Отдельно стоит упомянуть музыкальное оформление — очень понравилось, довольно оригинально! А так-же красивейшие пейзажи, о море море… невольно вспоминается песня «Синяя вечность» М. Магомаева. Красота некоторых сцен просто на высоте! В общем, фильмом очень доволен и буду смотреть еще раз.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 01:51

    Что такое детство и что мы помним о нем? Это такой волшебный период, когда вокруг полно неизведанного и, что еще более важно, внутри пульсирует желание это неизведанное познать, познать безоговорочно, в точности, а потом рассказать остальным, ничего не понимающим в жизни людям об этом, открыть глаза и показать реальный мир, где не существует их никчемных проблем и странных дел, совершенно неважных, неинтересных и странных. А если тебя не понимают, можно запросто попасть в свою собственную страну, где можно стать королем и управлять недавно появившимся государством, которому даже не надо иметь места на карте.

    Для того, чтобы понять логику «Чудовищ», надо принять ее полное отсутствие. Это мир девятилетнего мальчика, снятый абсолютно серьезно. с применением всяческих кинематографических изысков, без доли иронии, с юмором, который не превращает историю в целенаправленный цирк. Все именно так как и должно быть в сознании ребенка.

    Через призму воображения главного героя проходят все проблемы реального мира, который здесь показан в нарочито арт-хаусном стиле, с крупными планами, привкусом сумасшествия и невменяемой камерой. Когда же зритель видит огромные просторы внутреннего моря, меняется и настрой, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все те существа, которые живут на маленьком острове неопределенного климатического пояса, есть ничто иное, как искаженные образы взрослых, с не менее странными проблемами, которых достаточно лишь чуть-чуть подтолкнуть, научить веселиться, беситься, швырять друг друга, чтобы они снова стали нормальными, чтобы снова увидели прелесть мира.

    Здесь есть совершенно лишние друзья, ссоры по пустякам и разлука, сильное желание быть всем вместе и невозможность собраться, мечты о лучшем и несбыточном. Странный мир и вполне обычные проблемы, от которых никуда не деться.

    Этот абсолютно недетский фильм зачаровывает, погружает в себя, позволяя смотреть глазами ребенка на причудливых чудовищ, верить в строительство невероятной крепости из ничего и принять все происходящее, как есть. Безумное приключение в попытке бегства от разочаровывающей реальности, превращается в историю о необратимом взрослении, последних минутах настоящего детства, хрупкая защита которого уже начала трещать по швам. Психологическая драма, снятая по совершенно детской, милой книжице. Незамысловатая иллюстрированная история отправила фантазию создателей в полет, собирать остатки детства, чтобы создать невероятно достоверную картину, глубокую по проблематике и потрясающе стильную. Это один из тех случаев, когда разбирать кино по частям абсолютно не хочется, когда, несмотря на все недостатки, фильм окутывает и поглощает. Необычное и непривычное творение, какими редко радует кинематограф.

    25 апреля 2010 | 00:30

    «Там, где живут чудовища» — это фильм о детстве, о том маленьком мире, где замороженная кукуруза может стать причиной войны, а каждое событие, будь то разрушение снежной крепости, визит чужого человека или поход в школу, вплетается в фантастическую канву, становится сказкой, которые так любит сочинять главный герой фильма, мальчишка по имени Макс.

    Лучше всего о Максе расскажет мир, где живут чудовища. Их взаимоотношения расскажут о том, как складываются дела в семье Макса, их характеры расскажут о домочадцах Макса. Его фантазия создает странных, иногда грустных, иногда неудержимо веселых существ, и она же наделяет их качествами самого мальчишки — агрессией, например. Помимо набора положительных качеств, Макс обладает и парочкой отрицательных — во вспышках ярости он крушит комнату сестры, надеясь обратить на себя внимание, грубит и, наконец, сбегает из дома. Обычный мальчишка — что тут скажешь, вот только мир, находящийся за морем, учит его каждое чувство осмыслять. Он видит со стороны ярость, с которой одно из существ крушит дома, видит меланхолию, которая охватывает лесное племя, видит и ссоры, и примирения. И понимает, что самое главное — это умение прощать и переступать через себя, видит на примере существа, с которым поссорился и едва-едва успел попрощаться.

    А еще «Там, где живут чудовища» говорят о доверии. Этот фильм не такой уж и детский: в нем можно увидеть обычную сказку, а можно провести параллели с миром реальным, разглядеть характер мальчишки, и тогда теплая и уютная история превратится в неспешную драму, финал которой не слишком оптимистичен.

    И все же «Там, где живут чудовища» бесконечно добрый фильм, половину которого зритель проводит с улыбкой на лице. Великолепны «чудовища», оказавшиеся на проверку не такими страшными, великолепен актер, играющий Макса. И, наконец, саундтрек, созданный Карен О, что избавляет меня от необходимости писать о том, насколько восхитительны эти мелодии. Они создают «Чудовищам» какое-то особое настроение, в котором смешивается невысказанная грусть, воспоминания и мечты, которым не суждено сбыться.

    А может, суждено.

    10 из 10

    9 июля 2013 | 19:49

    Для меня, если среди жанров стоит пометка «семейный», это уже приговор. Не трогают меня все эти прелести. Этот фильм мне подсунула приятельница, и воскресным утром я решила все же просмотреть. Не могу сказать, что мое правило касательно семейных фильмов изменилось, но этот фильм меня удивил…

    Стилизовано восхитительно, без слащавых детских сказочных существ, без очаровывающих пейзажей и прочего хлама. Сурово, мрачно, пыльно. При этом такое скорее оценит взрослый, на детскую психику никакими мерзостями не давят. Очень аскетичная цветовая гамма, эдакая недосепия. Плетеные дома, игры землей, спутанная шерсть, тряпичное нутро чудовищ — все это несколько завораживает, одновременно и притягивая, и отталкивая.

    И моральная сторона раскрыта — внутри каждого из нас (как гласит слоган фильма) живет такое вот чудище, агрессивное, деструктивное, и история как раз о том, каково выживать среди таких же, когда нет привычного быта, мамы или папы, ограничений — только ты и песок, и десяток чудищ. Грустно порою. Но сказка есть сказка, никто не умер, все счастливы.

    Я хорошенько подумаю насчет добавления в коллекцию.

    7 из 10

    21 марта 2010 | 22:55

    «Там, где живут чудовища» я пересматривала несколько раз и впечатления от фильма остались исключительно положительные, не смотря на то, что позиционировался он как детская сказка для взрослых с уклоном психологической драмы и глубоким смыслом. Да, все это я увидела и прочувствовала. В конце фильма даже пустила скупую слезу то ли счастья, то ли какого-то иного чувства, переполнившего меня. Начиная смотреть картину я не надеялась на глубокие сопереживания, напротив — рассчитывала на легкое времяпровождение, а в итоге получила вагон эмоций и караван мыслей в голове.

    Немного пробежимся по сюжету: чудовища в фильме не привычные нам персонажи, нарисованные профессиональными программистами, а вполне реальные существа, которых можно обнять и с которыми можно играть в салочки и прятки. Разные темпераменты, нравы мохнатых чудищ отображают собой множество граней характера мальчика Макса, главного героя фильма, который бежит от своей обычной жизни в иной сказочный мир, где он сможет стать важной и неотъемлемой частью, стать королем сказочного мира и его обитателей. В заключении фильма, решив свои внутренние конфликты, пожив какое-то время в мире чудовищ, Макс понимает, что ему пора домой, к людям любящим его и любимым! Прощальная сцена всех чудовищ с Максом действительно цепляет, вообще взаимоотношения мальчика из мира людей и грубых, жестоких существ поражает своей необычностью, своей непохожестью на отношения героев в привычных нам сказках.

    Фильм трогательный, фильм интересный, фильм действительно вызывает эмоции, правда не у всех одинаковые. Мнения разойдутся, кому-то фильм глубоко заляжет в душу, кто-то не вникнет в подробности и разглядит всего-то скучноватый сюжет про капризного мальчишку и его богатое воображение.

    «Там, где живут чудовища» занимает почетной место в моей большой и трещащей по швам коллекции, его действительно хочется смотреть снова и снова, вынося все новые моменты и детали. В нашей жизни давно нет места чему-то сказочному, так как детские мечтания и грезы вытеснились тривиальностью и рутиной, а этот фильм — как глоток чего-то далекого и вожделенного, возможность пережить маленькую фантастическую историю вместе с героем. Это действительно здорово! Фильм заслуживает самой высокой оценки.

    10 из 10

    14 июля 2012 | 20:30

    Детская иллюстрированная книга английского писателя Мориса Сендака «Там, где чудища живут» содержит всего лишь двенадцать предложений. Экранизация этой популярной на западе детской книги длится полтора часа. И это будут самые неоднозначные полтора часа в вашей жизни. Потому что фильм этот шедевр, который никто не смотрел. Недооцененное, справедливо и не очень обруганное, но, безусловно, гениальное творение режиссера Спайка Джонза, автора «Быть Джоном Малковичем». Инди-фильм снятый за сумасшедшие 100 млн. долларов, способный поразить взрослых больше, чем детей.

    Макс — главный герой фильма. Он — маленький мальчик, страдающий гипер активностью и недостатком внимания. У Макса есть старшая сестра, занятая только собой, и одинокая мама, пытающаяся наладить свою личную жизнь. Но Макса это не волнует. Он — считает себя центром вселенной. Он хочет, что бы с ним играли, он хочет, чтобы его любили. Он хочет, что его боготворили. Те люди, у которых был младший брат, вечно тянущий одеяло на себя, сразу все поймут. Макс — очень разбалованный ребенок (неудивительно, ведь он растет без отца), в первой же сцене многие взрослые содрогнуться, увидев, как издевается Макс над собакой или как раскрасневшийся будет кричать, бегать по дому в костюме кролика. Многие поспешно скажут, что по нему плачет ремень, а другие, возможно, увидят свое отражение в этом взбалмошном ребенке. Конфликт назревает. Максу кажется, что он одинок во всем мире и все о нем забыли. Мальчик ссорится с мамой и бежит из дома.

    Теперь наступает время сказке. В детстве, когда нам было плохо, мы часто убегали в свою комнату, если она была или замыкались в своих потайных мыслях, думая о том, как жесток мир и хорошо бы было, если нам умереть, чтобы родителям, братьям, сестрам, нашим родным стало стыдно. Как наивны мы были. Создатели фильма в метафорическом бегстве пошли дальше. Макс находит ушлое суденышко на берегу водоема и плывет на нем через море, прибывая на остров, где живут чудища (а не «чудовища», как это бездарно перевели прокатчики!).

    На наших глазах иллюстрации Мориса Сендака оживают благодаря современным технологиям, аниматронным куклам и мастерству сценария, который превратил маленькую книжку в психоделическое артхаусное кино о взаимоотношениях громадных существ и маленького мальчика. Это странные, дикие, злые, страшные… существа, которые живут в голове каждого юного мальчугана, будь то бабай спрятавшийся под кроватью или милый плюшевый мишка, которого обнимаешь, в слезах, когда не хочешь манную кашу.

    Среди чудищ есть мудрый печальный попугай Дуглас, Джудит, на носу у которой растет рог, а еще добрая, с шерстяная лицом KW. Но больше, чем к остальным мальчик привязан к Кэролу — чудищу с голосом «славного мафиози» Джеймса Гандольфини и примерно с таким же непредсказуемым темпераментом. Они избирают Макса своим королем и мальчик, наконец, получает то, чего он хотел. Любая его прихоть, желание — все исполняется! Макс хочет, чтобы все кричали — все орут, как умалишенные, хочет — бегают на перегонки, строят крепость, которая «вышибает мозги непрошеным гостям» или играют в войнушки.

    Но не все так просто с его друзьями. Между ними очень сложные взаимоотношения. Каждое чудище со своими причудами и Макс понимает, что взрослым быть нелегко, иногда хочется забиться в норку и побыть одному. Не руководить, не пытаться угодить всем. Макс узнает, что такое ответственность, выбор, тяжелые решения и главное понимание того, что поступки могут ранить, могут причинять страдания. Он еще не готов быть взрослым. Соответственно говоря, в фильме нет монстров, которых мы привыкли наделять такими качествами. Есть дети, переодетые в огромные костюмы и безупречное художественной исполнение, в котором мозг теряется и остается лишь маленький озорной ребенок в душе, который разбрасывал игрушки, кидал снежки в прохожих и топтался на кровати обутым, просто потому, что это было весело, а не по какой-то там заумной психологической причине. «Там где чудища живут» лучший анти стрессовый способ против инфантилизма, но только если разрешить себе стать Максом. Стать на его место, почувствовать, как все туже его сковывают тиски взросления.

    Это не тот детский фильм, который мы привыкли видеть в сегодняшнее время. Это не часть поп-культуры со всем этим стереотипным дерьмом, которые сбрасывают на нас анимационные студии, которые не называются PIXAR. Фильм — притча о переломе, который переживает каждый ребенок.

    Трогательная музыка, заслуживающие одобрительных аплодисментов актеры, озвучившие милых и жутких одновременно существ и совершенные визуальные эффекты, оживившие лица кукол.

    Конечно, можно посетовать, что оригинальная книга — слабая основа для полноценной истории, что многие ситуации повторяется, а частенько нам становится скучно, но мне, кажется, фильм от этого только выиграл, ведь и в детстве у нас часто менялось настроения, забавы, казавшийся нам классными, через минуту надоедали. В этом есть свое очарование и оригинальный нравственный момент. Единственное, что я точно не уверен, насколько понятным оно будет для самых маленьких. Быть может «Там, где чудища живут» фильм о детях, которые прячутся внутри нас, взрослых?

    Уникальное кино, достойное любых похвал, сравнимое по силе восприятию с бессмертной «Бесконечной Историей» Вольфганга Петерсона, только там было Ничто, разрушающее фантазию в этой картине мы просто прощаемся с детством, его кошмарами, так похожими на мечты.

    9 из 10

    22 марта 2010 | 14:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>