всё о любом фильме:

Там, где живут чудовища

Where the Wild Things Are
год
страна
слоган«Чудо есть в каждом из нас»
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс, Дэйв Эггерс, Морис Сендак
продюсерГари Гоэцман, Том Хэнкс, Винсент Ландэй, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл, Карен Орзолек
художникК.К. Баррет, Люсинда Томсон, Джеффри Торп, ...
монтажДжеймс Хэйгуд, Эрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  10.3 млн,    Великобритания  543.5 тыс.,    Франция  267.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Мальчик убегает из дома ночью после ссоры с мамой и оказывается в близлежащем парке. На рассвете он находит водоем и лодку, садится в нее и к вечеру следующего дня его прибивает к маленькому острову, населенному необычайными существами.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (86 961)
ожидание: 66% (2542)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
184 + 69 = 253
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На одной из стадий разработки проекта Эрик Голдберг должен был стать режиссером.
    • Чтобы найти нужного актера на роль Макса, создателям потребовалось несколько месяцев: кастинг прошли тысячи мальчиков из различных стран.
    • Разработка проекта началась еще в начале 1990-х годов.
    • Различных чудовищ сыграли актеры, одетые в специальные костюмы высотой 180-240 сантиметров. Также в создании чудовищ использовались различные компьютерные эффекты и аниматроника.
    • Во время написания сценария Спайк Джонс и Дэйв Эггерс постоянно консультировались с Морисом Сендаком.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года. Затем премьеру перенесли на октябрь 2008, после этого премьера переехала на 2009 год.
    • Съёмки начались в 2005 году.
    • На самых ранних стадиях разработки проекта планировалась анимационная картина.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Согласитесь, разница большая.

    Фильм очень тяжелый.

    Сначала все очень легко, весело. Сказочно. Макс становится королем мохнатых существ, обещает заботиться о них, пытается сделать своих подданных счастливыми. Новый предводитель бегает с чудищами по лесу, прыгает, играет, мечтает.

    Далее происходят нехарактерные для семейных фильмов события. Игры перестают быть безобидными и обижают чудищ, ведь у каждого из них свои недостатки, качества, свои ценности. Вот они и злятся, дерутся, нервничают, капризничают, жалуются. Маленькому мальчику становится не по силам управляться с его королевством. Разъяренные чудища показывают свою сущность. Они чудовища. Самые настоящие. Но как гласит слоган «There`s one in all of us.»

    Все герои этой сказки разные, но стараются быть семьёй. Наверное, в этом весь смысл: если любишь кого-то, можно простить ему любые ошибки.

    10 из 10

    P.S.: Про этот фильм можно говорить только хорошее. Мы ведь пообещали :)

    27 февраля 2010 | 22:27

    Когда хочется чего-то лёгкого и хорошего, когда совершенно устаёшь от всех этих глупых молодёжных комедий, которые уже настолько приелись, что ты спокойно можешь предугадать, что будет дальше. Когда хочется душевного равновесия. Или же, когда просто-напросто тебе всё надоело. То.. Ты переходишь к детским фильмам. К фильмам, над которыми ещё стараются наши создатели, в отличие от того мусора, который предлагают старшим. И вот, с усталостью от всего, я решила найти добрый детский фильм. Порывшись в Сети, я наткнулась на интересное название: «Там, где живут чудовища». Конечно же, просто из-за названия обычно просмотр не начинают. Поэтому я нашла трейлер и глянула его. И сразу же поняла, что это то, что я сейчас хочу посмотреть..

    История маленького мальчика — Макса, на которого уже все родные совершенно не обращают внимания. А ему так хочется побыть с ними, поиграть, повеселиться от души. Макс строит свою снежную крепость и зовёт сестру, но та слишком занята собой, точнее разговорами с друзьями. Ей нет никакого дела до маленького брата. Тогда Макс начинает поясничать на глазах у занятой мамы. Она, конечно же, ругает его, так как у них сидят гости. И тогда, расстроившись, он убегает в лес. А лес — вещь неизведанная. Это место, где живут чудовища. А главное, что эти огромные существа имеют такое же огромное сердце. Однако, сначала они прогоняют неугомонного монстрика — Макса. Но ему же так скучно и одиноко.. Поэтому наш славный друг врёт чудовищам, говоря, что он король у себя там. Те принимают его, делая собственным королём.

    «Я покажу тебе твоё королевство. Это всё твоё. О, кроме вон той дыры, это дыра Айры. Дерево твоё, но дыра Айры. Но всё остальное твоё. Кроме того камушка, вон там, он не твой. Этот маленький камушек принадлежит большому. Но всё остальное в королевстве.. Кроме той палки. Эта маленькая палка вон там, она не твоя. Я хочу, чтоб ты был королём всегда, Макс.»

    Приятное доброе приключение маленького мальчика туда, где чудовища живут. В поисках друзей, кого-то, кто сможет наконец-то обратить на него внимание, кого-то, кто смог бы поиграть с ним. История о дружбе и чудовищах внутри нас даст пищу для размышлений всей семье и также полюбится всеми.

    Чудесное кино:

    10 из 10

    11 июля 2011 | 16:29

    Посмотрел, наконец, «Там, где живут чудовища» (у нас он в прокат, увы и ах, не выходит, обещают на DVD в конце марта) Спайка Джонзи. Через пару дней пересмотрел, чтобы проверить — не почудилось ли.

    Среди «новых независимых» Голливуда, искавших ответы на все главные вопросы, расскладывая по цветам коллекции конфетных фантиков и пробок от газировки (ну Гондри тот же, или София Коппола, или вот Уэс Андерсон), Джонзи всегда казался подозрительно умнее всех. Сомнения крылись в безусловном таланте сценариста Чарли Кауфмана; кто такой Джонзи без Кауфмана по видеоклипам Бьорк или Dinosaur Jr представить было не сильно затруднительно, но отнюдь не в пользу Джонзи. С выходом «Чудовищ», над которыми режиссёр бился что-то около пяти лет, и которых, по требованию студии, он в какой-то момент переснял чуть ли не с нуля, все сомнения незамедлительно исчезают — тут выход на новый, практически уже недостижимый энергетический уровень, причём не только за счёт очевидных художественных достоинств, сколько благодаря нечеловеческой мощи высказывания.

    Не самая удобная для переноса на экран и состоящая из трёхсот с чем-то слов исходная книга Мориса Сендака имела, прямо скажем, не самое однозначное прочтение. Посчитать и разобрать все суб- и просто подтексты, имеющиеся в экранизации — задача вполне достойная, но совершенно избыточная, ненужная, скучная — мысли о том, что применительно к «Чудовищам» можно рассуждать о цитатах из Ветхого Завета или раскладывать самих чудовищ (здесь без кавычек) согласно канонам акцентуации, могут прийти в голову только совсем уж замурзаным и занудливым последователям Лиотара и Фрейда, у которых несгораемый шкаф вместо сердца.

    «Чудовища» — далеко не первый фильм про то, что детство, при всех своих замечательных сторонах — это довольно-таки страшная всё же штука, но только в этом фильме наглядно, чуть ли не по буквам сказано, почему это именно так. Причём безапелляционность не вызывает вопросов: плохо, когда детская мечта сбывается, и ты становишься королём мира — попытка разобраться в проблемах населяющих его больших чудищ непременно приводит к осознанию того, что солнце погаснет, что на месте всего когда-нибудь окажется лишь пыль, что любое созидание рано или поздно обернётся разрушением, и, в конце концов, что ты, как ни крути, — маленький, слишком маленький, а это, как скажет чудовище по имени Кэрол, «не так уж и много».

    Но самая удивительная штука заключается в том, как ощущает себя большое чудовище на протяжении тех полутора часов, пока режиссёр Спайк Джонзи абсолютно искренне общается и играет с его, чудовища, внутренним ребёнком.

    4 марта 2010 | 12:27

    ..So wake up, sleepy one
    It`s time to save your world
    You`re where the wild things are
    Toy soldiers off to war (с)


    Честно, даже не знаю что написать. Хотел посмотреть фильм только из-за его названия. Фрагмент из одноименной песни 1997 года группы Metallica как нельзя точно подходит к этому фильму.

    По сути Макс этим и занимается. Спасает мир, живет в мире прелестных чудовищ, играет в войну.

    Фильм затрагивает своей глубиной, атмосферой, музыкальным сопровождением, а главное добротой. «На лицо ужасные, добрые внутри».

    И концовка. «Помни о нас; Говори про нас только хорошее; Ты первый кого мы не съели». Макс смог влюбить в себя замечательных созданий, местами наивных, но так ему помогшим. Глубокая идея, и далеко не для детей кино. Советую посмотреть.

    9 из 10.

    10 февраля 2011 | 15:59

    Проявив честность и терпение комсомольца, ваш покорный слуга дождался выхода лицензионного DVD с этим фильмом, который совершенно теперь непонятно почему миновал экраны наших кинотеатров.

    По сюжету маленький мальчик Макс, не найдя общего языка со своей матерью и сестрой, сбегает из дома прямиком в незнакомый лес, в котором долго пробыть в одиночестве ему будет не суждено. Фильм, небезупречный ввиду того, что режиссёр Спайк Джоунс полностью не сумел окунуться в детство посредством главного героя (не слишком обаятельного, зато хулиганистого), тем не менее, содержит доброту и оригинальность там, где это явствует уже с обложки диска — шкуре огромных мохнатых чудовищ, как раз этот лес населяющих.

    Простодушные лоботрясы с мордами собак, слонов, овечек и единорогов у взрослых вызывают ту же улыбку, что при посещении магазина детских игрушек, когда вроде ничего особенного, но умиление наступает, кажется, само собой, от одного их вида. Конечно, ничего так просто не бывает и режиссер, одевший актёров в костюмы чудовищ и побрезговавший их компьютерной прорисовкой взамен максимальной схожести с настоящими игрушками, хорошо об этом знал.

    Знал он, что детство никуда не уходит и, на главные его атрибуты мы проявляем безусловный рефлекс как при виде лимона. Показывай он весь фильм качели, резиновый мяч или машинку с педалями — наступило бы тоже самое. В чудовищ же он вложил улыбку, слёзы, заставил их разговаривать, двигаться и чувствовать: то есть сделал то, чего мы долго добивались от своих игрушек и, несмотря на неуспехи, по заверениям родителей считали, что их настоящая жизнь начинается, когда мы как раз засыпаем. В доказательство данной теории главный герой не то спит весь фильм, не то пребывает в отключке из-за удара волны!

    Чтобы сделать свой фильм ещё уютнее, Джоунс изо всех сил старается над задним планом и качество его работы не может остаться без внимания. Голые деревья, облака, барханы, цветы среди пожухлой травы, сюрреалистические гнёзда, в которых живут чудовища не совсем отвечают привычным стандартам, когда зелёный лес и чёрные скалы переходят из одной сказки в другую, но мягкая раскраска этих добродетелей согревает даже в ненастный день. Случайно ли это? Возможно, но сентиментальный интеллектуал Джонз, зрело распорядившийся с участью персонажей знает, на что похож щемящий переход из одного возраста в другой. На осень!

    Саундтрек у фильма не важный, но поправить это дело можно. У группы MGMT, как раз специализирующейся на ценностях прошлого, есть двенадцатиминутное попурри Siberian Breaks. После просмотра в качестве запивки — самое оно.

    13 мая 2010 | 20:53

    Странно, что американский классик детской книги, Морис Сендак, признанный во всем мире, так и не получил русского перевода своим книжкам и, в частности, «Where the Wild Things Are». Напротив, вполне понятно, что до сих пор не было достойной экранизации, поскольку сделать эту историю хорошим кино гораздо сложнее, чем плохим. Но выбор в пользу Спайка Джонса, как любителя на пару с Чарли Кауфманом покопаться в той или иной голове («Адаптация», «Быть Джоном Малковичем»), выглядит вполне оправданным для рассказа очень психоаналитической истории.

    Мальчик по имени Макс обижается и злится на маму, сестру, на весь мир, он не может справиться с неосознанным беспокойством, он не может справиться с гневом, страхом, ненавистью, со всем тем, что не отделимо от жизни и существа ребенка. Он не находит другого выхода как бежать из дома, попадая на странный остров, населенный, в прямом смысле, чудовищами, и на котором, чтобы не быть съеденным, ему приходится стать «королем всех чудовищ».

    Обычно сказка это карта социализации ребенка, нарисованная взрослыми, чтобы им, юным, не сбиться. Будь то изначальная сказка или история попадания в нее, всегда получается своего рода роад-муви: малыш ступает на стезю, которая, так или иначе меняет его или ситуацию. В таких фильмах превыше всего дидактика и аксиология, которые находятся пусть и во взаимосвязи, но все же заслоняют визуальный и прочий эмоциональный ряд. Бывают случаи, как «Мост в Терабитию» или «Лабиринт Фавна», когда сказочная страна — это своего рода бегство от тривиальности и жестокости мира. Такое бегство, как и любое другое, как правило, заканчивается трагедией.

    Кино Спайка Джонса вещь несколько иного порядка. Мало того, что лента, в отличие от книги, сделана не для детей, а для взрослых, так она еще и не вояж в мир зрелых ценностей, и не бегство. «Where the Wild Things Are» — это тонкая, сложная и красивая в меланхоличных тонах метафора, а порой даже аллюзия, того, что чувствует и переживает ребенок, одолеваемый без соизмеримых причин страхом, ненавистью, отчаянием и злобой. Материализуя всех этих «чудовищ», он ищет с ними общий язык, пытается взять их под контроль, старается с ними подружиться, поскольку это, по гамбургскому счету, вопрос порядка «или ты их, или они тебя». Но «Там, где живут чудовища» — не история ожесточенной борьбы, это пластичный, порой грубоватый, как игры почти любого мальчишки, разговор ребенка с самим собой, в котором ему приходится сознаться в собственном взрослении и разобраться с саморазрушительными силами.

    Пожалуй, язык рефлексии в ленте, да и сам киноязык — это не язык ребенка, а вернее не для ребенка. Можно кинуть камень и в огород психологизма картины, но тогда надо было брать, например, Фрейдовский «Анализ фобии пятилетнего ребенка» и экранизировать его. Но в том то и дело, что художественность не только создает эстетику, но и делает доступнее и тоньше восприятие тех сущностей и существований, что изучает вторая по точности после богословия наука — психология.

    Не хочется грешить на зрителя, поэтому предположу, что картина в прокате провалилась, скорее всего, по той причине, что детская книга резонирует с языком ленты. Мало того, сценарий можно считать отдельным произведением по мотивам, вполне искусным (сам Морис Сендак остался доволен). Происходит своего рода «эффект Сент-Экзюпери», когда дети лишь интуитивно что-то улавливают, а взрослые оказываются не готовыми к тому, что картина взрослее обещанного, ведь в той же Америке Мориса Сендака знают все. В свою очередь меланхоличность кадра лишь усиливает эффект.

    Морис Сендак когда-то писал: «Есть игры, в которые дети играют, чтобы бороться с такими чувствами, как страх, ненависть, отчаяние, — со всем тем, что является обычной частью их жизни и что они воспринимают как неуправляемые опасные силы. Чтобы совладать с этими силами, дети прибегают к фантазии, к тому воображаемому миру, в котором все эти неприятные переживания разрешаются наилучшим образом… Именно фантазия приносит детям избавление, только таким образом они приручают своих «чудовищ». Ту правду и страсть, которые делают мою работу чего-то стоящей, дает мне вовлеченность в эту жизненно важную игру детства — в борьбу за то, чтобы стать «королем всех чудовищ»». Пожалуй, в самую точку.

    5 апреля 2010 | 13:38

    Этот фильм полностью отражает внутренний мир каждого ребенка. Чувства и переживания, которые испытывает Макс, испытывали мы когда-то. Все, что с ним происходит, происходило с вами, вашими детьми в этом возрасте. Например сцена, где макс устроил самодельную палатку у себя в комнате, или его костюм, все это происходило и с нами. Дети хотят путешествовать, наряжаться в различные костюмы, постигать неизведанное, открывать что-то новое и вдохновляющее.

    Макс сыграл великолепно. Он сумел сыграть так, что мы почувствовали, то, что творится в его жизни. Актеры озвучивающие чудовищ, так же прекрасно подобраны. Благодаря их великолепным голосам, атмосфера, царящая по ту сторону экрана, перешла к нам. Появилось странное чувство сказки, загадочности, и какого-то предвкушения.

    Текстуры и окружающий мир потрясают воображение. Вроде бы вокруг нет ничего необычного: лес, море, солнце, пляж, пустыня, но все это кажется другим в этом фильме. Все выглядит настолько изящно и красиво что не возможно оторвать взгляд. Пейзажи выглядят необыкновенно, как будто не из этого мира.

    Сцена прощания Кэролла с Максом не возможно передать словами. Очень трагичная, грустная, но в то же время милая и трогательная…

    Саундтрек великолепный и завораживающий дух. Отчасти благодаря саундтреку в фильме прослеживается не малая часть психоделики.

    Безусловно это один из лучших фильмов уходящего года.

    Этот фильм может изменит у вас привычное мышление и восприятие, ведь вы откроете для себя новый мир, мир где живут чудовища…

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 02:14

    Столкнувшись с мимолетными неприятностями, главный герой, пребывающий в переходном возрасте, когда мальчики ещё тискают мягкие игрушки, укладываясь вместе с ними в свою постель, бежит от сложностей в игрушечную даль, где находит мягких и пушистых, но вовсе не покладистых монстрообразных друзей, близоруко углядевших в нем своего короля.

    Втянувшись в предложенную игру, Макс оказывается в окружении многих коллизий, поведенческих мотивов и психологии общественных связей, открывающихся ему во взаимоотношениях этих странноватых существ, в общении с которыми ему открывается не одна человеческая суть.

    Наряженный в игрушечный костюм, поддаваясь увлечению, мальчик разбирается в непростых штуках, выложенных в замутнённых подоплёками поступках и поведении великанистых чудаков, отбрасывающих тени персонажей шварцевских пьес, более подходящих для взрослой сатиры, нежели для воспитательного процесса подрастающих молодых людей, которым ещё не по силам усвоить нелёгкую мораль безрадостной игры.

    Родители, наверное бы и вытерпели всё это безобразие, если страдания стоили бы внимания их детей, но героев смотреть в одиночку с безразлично скучающим дитём найдётся немного, ибо детские формы глубокой морали скучны для маленьких, а больших отталкивают анимированной простотой. В общем, кино, ни тем, ни этим. Ни одним, ни другим.

    13 сентября 2010 | 12:17

    Безумно впечатлена… С самого начала просмотра, когда Макс бегал в своем костюмчике за пуделем, и до самого конца внутри меня как будто разливались многочисленные потоки умиления. Детство Макса — словно фрагменты моего прошлого, того, с домиками и мечтами, с детскими капризами и обидами. Давно, в сопливом детстве хотелось попасть туда, куда попал мальчик. И вот — моя мечта сбылась! Огромные тяжелые мешкообразные существа, которые бесстрашно прыгают друг на друга, а потом засыпают в бесформенной куче из своих тел, желая по очереди друг другу спокойной ночи; совы, которые предпочитают, чтобы в них бросали камнями; енотик- снаряд, кусающий «врага» за нос… А как же чудовище-женщина, которое облизывало всех подряд?! А чего стоит товарищ, который делал высокохудожественные дырки в деревьях?! Все это ни на минуту не дает отвлечься и упустить улыбку с губ.

    Да, в фильме были довольно серьезные сцены, некоторые из них — даже жестокие. Но это абсолютно не делает весь фильм заунывным и трагичным. Если задуматься — ведь Там, где живут эти Чудовища — вымышленная Максом страна, в которой все складывается из его впечатлений, мнений и суждений. Это как сон, прекрасный сказочный сон. Большая крепость — как та, что он строил дома из снега, сложные межличностные отношения у чудовищ — как те, что он видит между своими родными. А быть королем — величайшее желание, голубая мечта, если угодно, которой суждено сбыться только во сне. Негатив здесь совсем не негативный, он всего лишь нужен для контраста, чтобы прекрасное и милое выглядело еще более милым и прекрасным.

    Фильм можно смотреть всем. Он не загружает, не давит — он дает большое пространство для полета фантазии, которого порой не хватаем очень многим взрослым и детям. Стоит смотреть тем, кто совсем перестал читать сказки, и тем, кто по макушку погряз в рутине, забыл, как это — быть в душе ребенком, в мечтах которого способно исполниться самое абсурдное желание.

    Могу сказать с точностью одно: когда у меня будут детишки, когда они войдут в более-менее сознательную фазу жизни, — я обязательно покажу им этот фильм!

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 22:40

    Приступая к просмотру данного фильма, я думала, что сейчас увижу завораживающий мир. Историю о ребенке. О его фантазиях и мечтах. Что увижу фильм о чем то прекрасном. Но не тут то было…

    С самого начала фильм «Там, где живут чудовища» начинает разочаровывать. И ухудшать настроение своим негативом.

    С самого начала этот фильм вел меня в недоумение. Я не могла понять, как относиться к нему. Но чем больше проходило времени, тем сильнее укреплялась моя уверенность, что этот филь не стоит внимания. Более того по моему мнению он не пригоден к просмотру для детской аудитории. Так как он полон жестокости и напрочь убивает все положительные эмоции. Еще и пример поведения не лучший.

    Макс является таким себе озлобленным эгоистом. Ведь как так сестра занята своей личной жизнью и не хочет проводить все время с ним, а мать вынуждена тяжело работать, что бы содержать семью, да и еще при этом пытается наладить личную жизнь. Вот так негодяи. Наверное, именно так мыслит мальчик, когда совершает пакости и в конечном итоге просто убегает. Убежав, он попадает на остров, на котором обитают странные существа.

    Его выдуманный мир как по мне является таким же негативным, как и сам Макс. Все запутано и жестоко. Почему в этом мире такие далеко не детские проблемы? И почему в нем присутствует такое огромное количество негатива? Разве в мире ребенка не должно царить счастье (которое там напрочь отсутствует) и любовь?

    Что касается монстров то они, выглядят ужасно. На ни х неприятно смотреть. Они не естественны и даже в некотором роде пугающие. Чудовища по идеи должны представлять собой комплексы, переживания, в общем, то эмоции мальчика. Но все они настолько непонятны и фальшивы, что просто забываешь о том, что бы противопоставлять их с эмоциями мальчика.

    Сюжет сам по себе не понятен. Нам не сообщается ничего о мальчике. Его семье. Об этом новом мире. Вообще ни о чем. Можно предположить, что мир чудовищ это фантазия мальчика, но об этом тоже не говориться. Все запутано. При этом все протекает так медленно и монотонно, что уже на середине хочется выключить фильм.

    Актерский состав: Макс Рекордс произвел наихудшее впечатление. Было ощущение, что его основной задачей было побегать и покричать, а проявлять хоть какие-то актерские способности не к чему. Кэтрин Кинер — была единственным более менее приятным в этом фильме. Но даже она не смогла сделать этот фильм пригодным к просмотру.

    Музыка была тем не многим хорошим в этом фильме. Она была уместна и хорошо подобрана.

    Если подвести итог, то могу сказать, что этот фильм произвел наихудшие впечатления. Время потрачено зря.

    2 из 10

    27 мая 2014 | 00:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>