всё о любом фильме:

Там, где живут чудовища

Where the Wild Things Are
год
страна
слоган«Чудо есть в каждом из нас»
режиссерСпайк Джонс
сценарийСпайк Джонс, Дэйв Эггерс, Морис Сендак
продюсерГари Гоэцман, Том Хэнкс, Винсент Ландэй, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл, Карен Орзолек
художникК.К. Баррет, Люсинда Томсон, Джеффри Торп, ...
монтажДжеймс Хэйгуд, Эрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  10.3 млн,    Великобритания  543.5 тыс.,    Франция  267.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Мальчик убегает из дома ночью после ссоры с мамой и оказывается в близлежащем парке. На рассвете он находит водоем и лодку, садится в нее и к вечеру следующего дня его прибивает к маленькому острову, населенному необычайными существами.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (86 961)
ожидание: 66% (2542)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
184 + 69 = 253
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На одной из стадий разработки проекта Эрик Голдберг должен был стать режиссером.
    • Чтобы найти нужного актера на роль Макса, создателям потребовалось несколько месяцев: кастинг прошли тысячи мальчиков из различных стран.
    • Разработка проекта началась еще в начале 1990-х годов.
    • Различных чудовищ сыграли актеры, одетые в специальные костюмы высотой 180-240 сантиметров. Также в создании чудовищ использовались различные компьютерные эффекты и аниматроника.
    • Во время написания сценария Спайк Джонс и Дэйв Эггерс постоянно консультировались с Морисом Сендаком.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года. Затем премьеру перенесли на октябрь 2008, после этого премьера переехала на 2009 год.
    • Съёмки начались в 2005 году.
    • На самых ранних стадиях разработки проекта планировалась анимационная картина.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне катастрофически не понравился.

    Я не поняла на какую аудиторию он рассчитан. С одной сторону мальчик, Макс, невоспитанный, неуравновешенный ребенок, который носится, играет и всячески играет на нервах матери. Это может быть понятно детям. И даже может им понравиться.

    И с другой стороны совершенно не детские в эмоциональном плане отношения в семье, отношения между чудовищами. Жестокость некоторых сцен просто возмущала. Чудовища показаны совершенно неуправляемыми, эгоистичными.

    И мальчик «с разбега» становится у них королём и пытается их утихомирить, что естественно не получается.

    В чем мораль? Не бери на себя слишком много обязанностей? НЕ убегай из дома?

    Чему могут научиться дети у этой сказки? (Коль скоро фильм заявлен, как детская сказка он должен чему-то учить, подавать пример)

    При всем при этом не будем приуменьшать красоту фильма. Чудовища действительно классные (внешне).

    22 января 2010 | 02:13

    ..So wake up, sleepy one
    It`s time to save your world
    You`re where the wild things are
    Toy soldiers off to war (с)


    Честно, даже не знаю что написать. Хотел посмотреть фильм только из-за его названия. Фрагмент из одноименной песни 1997 года группы Metallica как нельзя точно подходит к этому фильму.

    По сути Макс этим и занимается. Спасает мир, живет в мире прелестных чудовищ, играет в войну.

    Фильм затрагивает своей глубиной, атмосферой, музыкальным сопровождением, а главное добротой. «На лицо ужасные, добрые внутри».

    И концовка. «Помни о нас; Говори про нас только хорошее; Ты первый кого мы не съели». Макс смог влюбить в себя замечательных созданий, местами наивных, но так ему помогшим. Глубокая идея, и далеко не для детей кино. Советую посмотреть.

    9 из 10.

    10 февраля 2011 | 15:59

    Просто удивительно сколь невнимательны люди!

    На лицензионной упаковке фильма написано «Не желателен для просмотра лицам младше 16 лет»

    Хотя лично от себя, я бы определила аудиторию от 13 лет. Если конечно ребенок не нищий духом…

    Этот фильм сказка, но не по-жанру, а по форме повествования, и абсолютно точно ориентирован на сознательную публику.

    Все, что происходит в странном мире мальчика и все, что там говорится — это метафора, искаженное подсознанием отражение действительности.

    Чудовища — это страхи, их взаимоотношения — это неразрешенные вопросы мальчика.

    «ТАМ» находится внутри каждого из нас, но не каждый решается туда порой зайти и разобраться. Главный же герой учится нравственности, сдержанности к недостаткам других людей; наблюдая за монстриком, который выделывает все, что ему вздумывается, он наконец видит ту черту, которую преступил сам.

    Как большой плюс должна отметить хорошую основу психологизма фильма. Можно сколько угодно умничать — НО это правдивый фильм (и именно по этому я не могу назвать его сказкой по жанру). Здесь раскрыты воображение и внутренний мир ребенка в возрасте главного героя, ни более ни менее. И если вам когда-нибудь захочется понять свое чадо, посмотрите этот фильм.

    (Мир детей намного сюрреалитстичнее, чем мир взрослых. Я это хорошо помню).

    Так же мне понравилась игра мальчика. По моему естественней некуда.

    Фильм стоит смотреть больше взрослым и подросткам в воспитательных целях. Не так много фильмов, которые учат нас терпимости к близким.

    30 апреля 2011 | 20:46

    Фильмы по детским фильмам — не такое уж необычное явление. Сколько их уже было? Некоторые были по целым циклам, некоторые по одной книге. Но вот фильм по книге, которая состоит из десятка страничек и от силы пары абзацев текста — это уже необычнее. «Там где живут чудовища» — это как раз вот такой фильм. И фильм весьма необычный, надо сказать. Если бы меня попросили описать его одним словосочетанием, то это было что-то вроде «арт-хаус для детей».

    Нет, серьезно, это совсем не детский фильм в том качестве, о котором думает большинство зрителей. Тут не будет никаких ярких красок, веселых приключений и… хотя, нет, необычный мир и странные друзья тут есть. Но они опять же странные во всех пониманиях. Чудовища в виде ростовых кукл, с милыми, но при этом несколько жутковатыми мордами. Кстати, они сделаны по иллюстрациям книги, и достаточно узнаваемы. Так что, все знакомые с книгой увидят много знакомых «лиц».

    А вот мир — он да, странный. Он при всем своем разнообразии — меланхоличный. Достаточно вспомнить пустыню, по которой идут мальчик и чудовище, рассуждая о том, что все превратится в песок. Даже песок потом во что-то превратится. Эта сцена надолго запоминается после просмотра. И она, кстати, вынесена на обложку и постеры. Сразу, так сказать настраивает на ощущения от этого фильма. Даже леса, при всем их многообразии выглядят не слишком уж добрыми и цветными. Сразу понятно, что в этом лесу живут чудовища, а не какие-то там поющие белочки и танцующие оленята.

    Да и вообще, после просмотра этот фильм очень сложно выкинуть из памяти, все время мысли возвращаются к нему. И то так, то этак начинаешь смотреть на события фильма. И осознаешь его психологический потенциал. Этот фильм о том, как ребенок справляется с этими чудовищами, которые хоть и похожи друг на друга с первого взгляда, но на самом деле очень разные. Каждое из них словно показывает разные черты характера самого Макса. Этот — трусоват, этот — слишком весел, этот — какой-то мрачноватый. И все, что остается ребенку — это пытаться со всеми ними ужиться. Назваться королем чудовищ и стараться, чтобы тебя не раскусили. Перекричать их, перепрыгать или чем-то их занять — вроде строительства замка.

    Не знаю, какое это впечатление произведет на детей, но подозреваю, что для взрослых он будет очень противоречивым. Не всем будет понятен дух и атмосфера. Приглушенные цвета, какие-то долгие пролеты камеры и необычные операторские планы. Непонятная история мальчика обиженного на весь свет и нашедшего себе новых друзей. Попытки ужиться с этими друзьями. Найти к каждому подход. Строительство замка — что за ерунда? Но тем людям, которые с этим фильмом, что называется на одной волне (как можно догадаться, я из таких) он доставит массу удовольствия. Именно тем, что он такой неуютный, необычный и западающий в душу. Остров не идет ни в какое сравнение с другими сказочными островами. Есть в нем что-то такое дикое. Если честно, мне этот фильм напоминал «Бесконечную историю», которая тоже была не самой простой сказкой. Тоже была такой многослойной. Один слой для детей, другой для родителей.

    Так что, если вы не ищете что-то милое и доброе — наверное, этот фильм будет не для вас. Он более тонкий и душещипательный с ярко выделяющийся нотой грусти. Не все будут от него в восторге, но те, кому он понравиться, будут о нем долго помнить. Для меня он стал прекрасным и удивительным открытием, мимо которого я чуть было не прошел. Отличный странный фильм.

    10 из 10

    29 июня 2015 | 15:39

    Там, где живут страхи, унесенные рекой грусти. На острове, который всегда будет освещать солнце. В пустыне, заполненной морем надежд. В спонтанных чувствах, которые насыщают мгновения цветом. Внутри себя, где перебороть тревоги и обиды становится, возможно. Именно там существует крепость детской души. Хрупкий уголок чудес, который когда-то волновала фантазия. Он навсегда остался в потоках нашей памяти, но безвозвратно утерян во времени. Без него сердце заполняет неисчерпаемая пустота, а выдуманный корабль из грез, который не раз отправлял тебя в вояж по удивительному миру детства, печально терпит бедствие. Ведь все в нашей жизни бренно и необратимо. Год сменяет другой, вслед за осенью идет зима. Ничто ни вечно, даже детство.

    Но так ли легко на пороге взросления сопротивляться желанию навсегда остаться в своем маленьком, но безграничном мирке, в момент инфантильной уязвимости, когда даже малейший конфликт может ранить до глубины души? Агония эмоций никогда не оставляет выбора. Только ненавидеть, выплескивать гнев, преследуя единственную цель скрыться ото всех глаз. В конечном итоге, испытать одиночество, собраться с мыслями и понять, что детство это далеко не безмятежная пора, где можно только играть, воображать и вдохновенно выть, глядя на живописные пейзажи. Это опасный возраст, когда впечатлительность позволяет кошмарам материализоваться, где границы между добром и злом не имеют очертаний, а неосознанные поступки приводят к серьезным последствиям. Но мы обязаны придумывать, создавать, не боясь оступиться. Иначе не совершив ошибок, нельзя на них научиться.

    Разум мечтателя должен рождать дивных чудовищ, а художественный замысел произведения обличать извечные проблемы родителей и детей. И Джонз не ошибся, ибо сложно поверить, что простая по своей сути сказка Сендака, не обремененная излишним морализаторством, так беспрепятственно и лаконично в интерпретации мастера превращается в тонкое, психологическое полотно, исследующее сознание ребенка. А умиротворяющая красота волшебного королевства из оригинала постепенно сменяется ощущением более тревожного и замкнутого мира, где гармония мнимая, а монстры не лишены пагубных чувств свойственных взрослым людям и главный герой ненастоящий король. Сам он всего лишь маленький изгнанник, который расставшись с родным домом, хотел лишь почувствовать себя необходимым кому-то, но, так и не сумел совладать со своей невыносимой тоской по настоящей семье, осознав, как сложно ей быть.

    Жаль, что мы начинаем ценить друг друга лишь тогда, когда теряем. Но даже, если уже поздно, стоит пытаться вернуть. Стремится выслушать, зная, что это ничего не изменит. Отвечать благодарностью на заботу даже, если все понятно без слов. Именно об этом столь сильная и многогранная история, которая, несмотря на свою ирреальную оболочку, для многих рискует стать личной, ибо в действиях и конфликтах героев, узнаются свои собственные ошибки. Просто отпустите их. И очнитесь для жизни. Сейчас.

    21 марта 2011 | 23:12

    Тот факт, что голливудские кинокомпании начали вкладывать большие деньги в рискованные проекты, связанные к тому же с фэнтези, причем с детским фэнтези, не может не радовать, мы давно чувствовали дефицит таких фильмов, что-то подобное было с «Мостом в Терабитию» и «Хрониками Нарнии». Большим сюрпризом стало, также и то, что картина получилась очень качественной и умной.

    Рискнув адаптировать лучшую книгу Мориса Сендака и понимая, что много не заработаешь, студия и режиссер не стали работать спустя рукава, они сумели воссоздать очень необычный, полный открытий мир, в который попадает наш герой Макс. Начиная от вида здешних обывателей, заканчивая их жилищами и бытом. Все проработано до мельчайших деталей, работа декораторов колоссальна.

    По сути в картине участвует лишь один актер, который играет от своего лица, не закрывшись от строго взгляда зрителей в «костюме» чудовища. Такая тяжелая ноша упала на плечи еще очень молодого актера Макса Рекордса, который сыграл ее просто отлично, сумев очень точно передать те детские чувства и ощущения, которые пережил практически каждый из нас, убегая от реальности в свои миры, не всегда идеальные, но очень любимые нами.

    Фильм поднимает очень серьезные социальные и нравственные темы. Макс попав в мир чудищ, становится их королем, что налагает на него большую ответственность, он предлагает идею постройки дома для здешних существ, что с успехом и делает с помощью них, однако приняв некоторые спорные решения по мнению одного из чудищ, на него падает другая сторона власти, за каждый поступок, нужно отвечать, даже если ты уверен в правильности своего выбора.

    Картина не потеряет своей актуальности еще долгое время, детский возраст и те мироощущения, что попадают на это беззаботное время неизменимы, поэтому попытайтесь окунуться в этот период вашей жизни через эту отличную сказку.

    24 декабря 2009 | 22:03

    Долго ждала «чудовищ», и даже запланировала поход в кинотеатр, но показы отменили.

    Вышло так, что я смотрела фильм со своим 7-летним племянником. Обычно он с неохотой смотрит фильмы, которые я ему предлагаю, но не в этот раз. Ему сразу понравилось название. С самого начала он с интересом наблюдал за жизнью Макса. Улыбался, когда тот начал снежный обстрел друзей сестры, и сжимал мою руку, чувствуя обиду Макса. Когда хотелось пожалеть персонажа, он жалел меня, гладя по плечу. И вместе с Максом хотел домой.

    В конце фильма он плакал, а я его успокаивала, и сама не могла сдержать слез. Думаю, я стала лучше понимать своего племянника.

    Не бойтесь показывать фильм детям, он им обязательно понравится.

    6 февраля 2010 | 00:13

    Детская иллюстрированная книга английского писателя Мориса Сендака «Там, где чудища живут» содержит всего лишь двенадцать предложений. Экранизация этой популярной на западе детской книги длится полтора часа. И это будут самые неоднозначные полтора часа в вашей жизни. Потому что фильм этот шедевр, который никто не смотрел. Недооцененное, справедливо и не очень обруганное, но, безусловно, гениальное творение режиссера Спайка Джонза, автора «Быть Джоном Малковичем». Инди-фильм снятый за сумасшедшие 100 млн. долларов, способный поразить взрослых больше, чем детей.

    Макс — главный герой фильма. Он — маленький мальчик, страдающий гипер активностью и недостатком внимания. У Макса есть старшая сестра, занятая только собой, и одинокая мама, пытающаяся наладить свою личную жизнь. Но Макса это не волнует. Он — считает себя центром вселенной. Он хочет, что бы с ним играли, он хочет, чтобы его любили. Он хочет, что его боготворили. Те люди, у которых был младший брат, вечно тянущий одеяло на себя, сразу все поймут. Макс — очень разбалованный ребенок (неудивительно, ведь он растет без отца), в первой же сцене многие взрослые содрогнуться, увидев, как издевается Макс над собакой или как раскрасневшийся будет кричать, бегать по дому в костюме кролика. Многие поспешно скажут, что по нему плачет ремень, а другие, возможно, увидят свое отражение в этом взбалмошном ребенке. Конфликт назревает. Максу кажется, что он одинок во всем мире и все о нем забыли. Мальчик ссорится с мамой и бежит из дома.

    Теперь наступает время сказке. В детстве, когда нам было плохо, мы часто убегали в свою комнату, если она была или замыкались в своих потайных мыслях, думая о том, как жесток мир и хорошо бы было, если нам умереть, чтобы родителям, братьям, сестрам, нашим родным стало стыдно. Как наивны мы были. Создатели фильма в метафорическом бегстве пошли дальше. Макс находит ушлое суденышко на берегу водоема и плывет на нем через море, прибывая на остров, где живут чудища (а не «чудовища», как это бездарно перевели прокатчики!).

    На наших глазах иллюстрации Мориса Сендака оживают благодаря современным технологиям, аниматронным куклам и мастерству сценария, который превратил маленькую книжку в психоделическое артхаусное кино о взаимоотношениях громадных существ и маленького мальчика. Это странные, дикие, злые, страшные… существа, которые живут в голове каждого юного мальчугана, будь то бабай спрятавшийся под кроватью или милый плюшевый мишка, которого обнимаешь, в слезах, когда не хочешь манную кашу.

    Среди чудищ есть мудрый печальный попугай Дуглас, Джудит, на носу у которой растет рог, а еще добрая, с шерстяная лицом KW. Но больше, чем к остальным мальчик привязан к Кэролу — чудищу с голосом «славного мафиози» Джеймса Гандольфини и примерно с таким же непредсказуемым темпераментом. Они избирают Макса своим королем и мальчик, наконец, получает то, чего он хотел. Любая его прихоть, желание — все исполняется! Макс хочет, чтобы все кричали — все орут, как умалишенные, хочет — бегают на перегонки, строят крепость, которая «вышибает мозги непрошеным гостям» или играют в войнушки.

    Но не все так просто с его друзьями. Между ними очень сложные взаимоотношения. Каждое чудище со своими причудами и Макс понимает, что взрослым быть нелегко, иногда хочется забиться в норку и побыть одному. Не руководить, не пытаться угодить всем. Макс узнает, что такое ответственность, выбор, тяжелые решения и главное понимание того, что поступки могут ранить, могут причинять страдания. Он еще не готов быть взрослым. Соответственно говоря, в фильме нет монстров, которых мы привыкли наделять такими качествами. Есть дети, переодетые в огромные костюмы и безупречное художественной исполнение, в котором мозг теряется и остается лишь маленький озорной ребенок в душе, который разбрасывал игрушки, кидал снежки в прохожих и топтался на кровати обутым, просто потому, что это было весело, а не по какой-то там заумной психологической причине. «Там где чудища живут» лучший анти стрессовый способ против инфантилизма, но только если разрешить себе стать Максом. Стать на его место, почувствовать, как все туже его сковывают тиски взросления.

    Это не тот детский фильм, который мы привыкли видеть в сегодняшнее время. Это не часть поп-культуры со всем этим стереотипным дерьмом, которые сбрасывают на нас анимационные студии, которые не называются PIXAR. Фильм — притча о переломе, который переживает каждый ребенок.

    Трогательная музыка, заслуживающие одобрительных аплодисментов актеры, озвучившие милых и жутких одновременно существ и совершенные визуальные эффекты, оживившие лица кукол.

    Конечно, можно посетовать, что оригинальная книга — слабая основа для полноценной истории, что многие ситуации повторяется, а частенько нам становится скучно, но мне, кажется, фильм от этого только выиграл, ведь и в детстве у нас часто менялось настроения, забавы, казавшийся нам классными, через минуту надоедали. В этом есть свое очарование и оригинальный нравственный момент. Единственное, что я точно не уверен, насколько понятным оно будет для самых маленьких. Быть может «Там, где чудища живут» фильм о детях, которые прячутся внутри нас, взрослых?

    Уникальное кино, достойное любых похвал, сравнимое по силе восприятию с бессмертной «Бесконечной Историей» Вольфганга Петерсона, только там было Ничто, разрушающее фантазию в этой картине мы просто прощаемся с детством, его кошмарами, так похожими на мечты.

    9 из 10

    22 марта 2010 | 14:46

    Согласитесь, разница большая.

    Фильм очень тяжелый.

    Сначала все очень легко, весело. Сказочно. Макс становится королем мохнатых существ, обещает заботиться о них, пытается сделать своих подданных счастливыми. Новый предводитель бегает с чудищами по лесу, прыгает, играет, мечтает.

    Далее происходят нехарактерные для семейных фильмов события. Игры перестают быть безобидными и обижают чудищ, ведь у каждого из них свои недостатки, качества, свои ценности. Вот они и злятся, дерутся, нервничают, капризничают, жалуются. Маленькому мальчику становится не по силам управляться с его королевством. Разъяренные чудища показывают свою сущность. Они чудовища. Самые настоящие. Но как гласит слоган «There`s one in all of us.»

    Все герои этой сказки разные, но стараются быть семьёй. Наверное, в этом весь смысл: если любишь кого-то, можно простить ему любые ошибки.

    10 из 10

    P.S.: Про этот фильм можно говорить только хорошее. Мы ведь пообещали :)

    27 февраля 2010 | 22:27

    «Там, где живут чудовища» я пересматривала несколько раз и впечатления от фильма остались исключительно положительные, не смотря на то, что позиционировался он как детская сказка для взрослых с уклоном психологической драмы и глубоким смыслом. Да, все это я увидела и прочувствовала. В конце фильма даже пустила скупую слезу то ли счастья, то ли какого-то иного чувства, переполнившего меня. Начиная смотреть картину я не надеялась на глубокие сопереживания, напротив — рассчитывала на легкое времяпровождение, а в итоге получила вагон эмоций и караван мыслей в голове.

    Немного пробежимся по сюжету: чудовища в фильме не привычные нам персонажи, нарисованные профессиональными программистами, а вполне реальные существа, которых можно обнять и с которыми можно играть в салочки и прятки. Разные темпераменты, нравы мохнатых чудищ отображают собой множество граней характера мальчика Макса, главного героя фильма, который бежит от своей обычной жизни в иной сказочный мир, где он сможет стать важной и неотъемлемой частью, стать королем сказочного мира и его обитателей. В заключении фильма, решив свои внутренние конфликты, пожив какое-то время в мире чудовищ, Макс понимает, что ему пора домой, к людям любящим его и любимым! Прощальная сцена всех чудовищ с Максом действительно цепляет, вообще взаимоотношения мальчика из мира людей и грубых, жестоких существ поражает своей необычностью, своей непохожестью на отношения героев в привычных нам сказках.

    Фильм трогательный, фильм интересный, фильм действительно вызывает эмоции, правда не у всех одинаковые. Мнения разойдутся, кому-то фильм глубоко заляжет в душу, кто-то не вникнет в подробности и разглядит всего-то скучноватый сюжет про капризного мальчишку и его богатое воображение.

    «Там, где живут чудовища» занимает почетной место в моей большой и трещащей по швам коллекции, его действительно хочется смотреть снова и снова, вынося все новые моменты и детали. В нашей жизни давно нет места чему-то сказочному, так как детские мечтания и грезы вытеснились тривиальностью и рутиной, а этот фильм — как глоток чего-то далекого и вожделенного, возможность пережить маленькую фантастическую историю вместе с героем. Это действительно здорово! Фильм заслуживает самой высокой оценки.

    10 из 10

    14 июля 2012 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>