всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (183 327)
ожидание: 87% (2614)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может быть, только в обмен на душу человек получает власть творить добро. (Р. П. Уоррен)

    В любом описании этого фильма вы обязательно увидите, что идами в Риме назывались дни в середине месяца, и однажды в мартовские иды заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Древнего Рима давно нет, и все цезари, похоже, исчезли с ним вместе.

    В современной Америке середина марта — это самый разгар праймериз: первичных выборов, в ходе которых решается, кто станет кандидатом от ведущих партий. Самое время порассуждать о том, кто на самом деле заправляет политическим процессом, зачем люди приходят в политику и на что они готовы ради победы. Ответы на все вопросы в фильме предлагаются, причем в резкой форме — некоторая прямолинейность могла бы превратить его в занудное морализаторство, если бы все не было сделано так вдохновенно и талантливо.

    Теоретически, главная задача политики — сделать жизнь лучше. Именно эту цель ставит перед собой губернатор Майк Моррис. В то, что он может этой цели достичь, свято верит один из членов его штаба Стивен Майерс. Накануне праймериз в одном из важнейших штатов в штабе кампании царит сдержанный энтузиазм: последний шаг — и Моррис становится кандидатом в президенты. Здесь на авансцену выходит всесильное и бессмертное НО: за этот шаг придется заплатить очень высокую цену.

    В новом фильме Клуни, как и во многих политических драмах, политика предстает абсолютным злом, мрачным, темным и душным туманом, который выпивает все соки из тех, кто посмел вступить в него. Политика вытягивает из человека все самое гадкое — и делает это его новой сущностью. Противостоять ей нельзя, бороться бессмысленно: как бы прекрасен ты ни был в начале пути, очень быстро ты превратишься в отъявленного циника и мерзавца, человека без друзей и привязанностей, способного предать и продать, унизить и оскорбить — ради власти.

    Главная заслуга фильма в тонком выдержанной линии: среди героев нет ни одного достойного (в полном смысле этого слова) человека, но при этом нет и тех, кого можно было бы прямо назвать зачинщиком злодейства. Каждый из героев в какой-то момент совершает роковую ошибку — но всем людям свойственно ошибаться. Весь ужас происходящего в том, что политика не прощает ошибок — тут нужно быть либо святым, либо мерзавцем. Количество святых строго ограничено, поэтому к развязке все герои подходят разбитыми и сокрушенными, лишенными иллюзий и надежд, с твердым осознанием того, что если политика — твоя жизнь, нужно безоговорочно принимать правила игры. Нельзя сказать, чтобы кого-то из них это открытие радовало, и даже на лице главного (или единственного?) победителя Стивена нет мстительной радости и превосходства над поверженными противниками.

    Подобная точка зрения не уникальна, даже напротив, весьма популярна, но еще одно высказывание на эту тему вполне имеет право на существование, особенно если все показано так захватывающе и прекрасно, как в «Мартовских идах». За напряжение и интерес нужно поблагодарить актеров, разыгрывающих драму, в первую очередь Райана Госслинга, Филипа Сеймура Хоффмана и Пола Джаматти. За удивительную красоту происходящего и кадры, которые хочется вырезать, вставить в рамку и сохранить на память, — оператора Фидона Папамайкла. Клуни удалось, оставаясь строго в рамках непростого для исполнения жанра, создать политический триллер, возможно, не блещущий оригинальностью сюжета, но, тем не менее, свежий, яркий, интересный и достойный самой высокой оценки.

    В целом эта история удивительно созвучна значительно более раннему произведению — роману Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать», — что лишний раз убеждает: меняются не какие-то абстрактные времена, тем более не люди, а исключительно декорации и костюмы. В современной политике цезари приживаются плохо, в них нет особой необходимости, и они исключительно неудобны: человек без страшной тайны плохо управляем и слишком непредсказуем. В мартовские иды 2004 (2000, 2008, 2012 или любого другого високосного) года заговорщиками был жестоко убит еще один цезарь — мечта бороться честно и сделать мир совершеннее и лучше. Выживших нет, потери оцениваются в несколько человеческих душ.

    24 февраля 2012 | 18:48

    Президентская кампания, праймериз демократической партии США. Идеалистический советник одного из кандидатов Стивен Майерс (Райан Гослинг), пытается оставить свой след в истории блестящей игрой в нападении. Но что если защита не так уж хороша, да и у нападающего не вполне удачный день? Быть может стоило пересмотреть план игры с самого начала?

    Да, в политике, как и в спорте сплочённость команды уже часть успеха. Вот и Джордж Клуни решил предложить нам не то, чтобы объединится, но по крайней мере заглянуть в водоворот событий происходящих в период предвыборной кампании. Взглянуть со стороны на интриги, цинизм и уродство политического механизма.

    Политическая драма имеет определённую долю привлекательности, потому как политика сама по себе довольно увлекательная сфера деятельности, естественно в правильном её толковании. Условно, фильмы о политике можно разделить на две категории: первые — это истории так или иначе провозглашающие празднование идеализма и патриотизма, вторые — это так называемые циничные исследования всей политической сцены. Собственно «Мартовские иды» выбрал для себя именно второй вариант повествования, который меж тем не столь удивителен, особенно, в преддверии предстоящих выборов президента США, где пока ещё у народа вроде как есть право голоса.

    «Мартовские иды» имеют идею которая и является прописной истиной, но достаточно доступно объясняет, что нельзя оставаться идеалистом в игре, которая с самого начала в корни неправильна. Те, кто цепляются за свой идеализм, в конечном итоге имеют все шансы пасть его жертвой. Ну и конечно невозможно подняться по грязной лестнице вверх, не испачкавшись и не поскользнувшись по пути!

    Есть фильмы со взлётами и падениями, есть фильмы на предельных скоростях, но есть и третья категория фильмов, которые даже разрядом электричества уже не суждено вернуть к жизни. «Мартовские иды» относится именно к таким. Казалось бы, здесь есть всё для того, чтобы создать успешный фильм: отличный актёрский состав, достаточно привлекательная идея грязного политического закулисья, но есть ряд «но», которые не дают оценить высоко сие творение кино-художества. Предположительно твёрдый, американский фильм выглядит в итоге чересчур уж утомительно твёрдым, не предлагая не то, что уж чего то нового, но и не демонстрирует блеска в уже старом, и конечно выглядит слишком уж по-американски, теряя общую привлекательность за пределами Соединённых Штатов.

    24 января 2012 | 23:49

    Стивен Майерс (Райан Гослинг) — талантливейший специалист по работе со СМИ из предвыборного штаба — небрежно репетирует у трибуны речь своего кандидидата:"… И вообще не берите меня в расчет. Не нужно…»

    Все обернется иначе…

    Я была невнимательна к актеру Клуни — помню доктора из сериала, «Миротворца», смутно еще пару-тройку фильмов, и еще, что в его фильмографии есть «Возвращение помидоров-убийц»)) — и совсем не знала его как режиссера. Он меня приятно удивил. Фильмы о политической жизни Америки для непричастного к этой жизни зрителя скучны, как правило, невозможно. Джордж Клуни делает три правильных хода, которые меняют это положение вещей.

    Во-первых, самое казалось бы незначительное — хронометраж. Обычно фильмы такого рода имеют продолжительность от двух часов и более. Клуни уложился в 1:40, проявив часто недостающее режиссерам чувство меры — еще 20 минут могли бы, если не «убить» ленту, то сделать менее смотрибельной. Конечно, здесь присутствует та самая неспешная завязка, неизбежная для политических драм, но и длится она ровно столько, сколько надо, и вторая часть картины своим драматизмом с лихвой окупает первую. Кроме того, у Клуни есть «во-вторых»…

    Во-вторых — это прекрасный актерский ансамбль, костяк которого — Гослинг, Филипп Сеймур Хоффман, Пол Джаматти, да и сам Джордж Клуни (вполне убедительный в своей эпизодической роли губернатора) способны удержать зрителя у экрана на собственных харизмах даже обсуждая технические моменты предвыборной гонки.

    В-третьих, и главное, Клуни, приложивший руку и к сценарию, смещает акценты от политики к личной драме. Скажите, так уже делали? Не совсем. Конечно, главные герои подобных фильмов почти всегда оказываются перед некой нравственной дилемой, выходя из нее если не победителями, то извлекшими важные жизненные уроки. Стивен Майерс, похоже, так и не успел понять, что конкретно произошло именно с ним — в такой игре не дают времени на обдумывание. История взросления политика тождественная трагедии умирания как человека... Отдать эту роль именно Райану Гослингу было, пожалуй, четвертым правильным режиссерским ходом.

    Допольнительными «бонусами» идут операторская работа, интересные диалоги, добытое Клуни почти в бою со студией (те видимо посчитали это слишком сложным для массового зрителя), название фильма. Это отсылка не только к шекспировскому «Юлию Цезарю» и к собственно убийству Цезаря в мартовские иды, но и к овце приносимой в этот день в жертву.

    Не шедевр, конечно, но крепко скроенное и ладно сшитое кино, отличная драма.

    8 из 10

    24 марта 2012 | 13:05

    Джордж Клуни отличный актер и уже многообещающий режиссер. Он снял «Доброй ночи и удачи»- черно-белая лента, которая была удостоена похвалы критиков. Тут он взялся за политическую драму. Называется проект «Мартовские Иды».

    Главный герой работает в избирательной компании Майка Морриса. Ему нравится работать тут и он восхищается своим начальством. Но потом он узнает о Моррисе кое-что подлое.

    В фильме выверенный сценарий. Каждого героя прописывают и дают определенный характер. Фильм не закручен и особой мысли не несет, кроме как политика это грязное дело. Но тут другое главное, а главное то что перед главным героем рухнул мир, который был до этого. Он по другому начал смотреть на жизнь. Он стал более холоден ко всему, это дает понять последние минуты фильма.

    Конечно фильм не для всех. Многим будет скучно смотреть на политические разборки, но тем кто разбирается в этом, то этот фильм вы не должны пропустить. Сценарий регулирует по двум сюжетным линиям. Это о разочаровании в Моррисе и о конкурентах. И та и та отлично сходятся во едино. Они отлично балансируют между собой.

    Актерский состав шикарен. Райан Гослинг просто восхитительно передает все чувства и переживания героя. Джордж Клуни хорош как всегда. Филип Сеймур Хоффман отличен в своей роли. Пол Джаматти хорош в роли конкурента.

    «Мартовские Иды» — хорошая политическая драма, с отличным актерским составом и сценарием.

    7,5 из 10

    12 октября 2012 | 23:39

    Очередная режиссёрская работа Джорджа Клуни. Очередной раз мы говорим о политиках и журналистах. Об их преступной, но необходимой, неразрывной, но мучительной связи.

    Молодой талантливый специалист по связям с общественностью работает с одним из кандидатов от демократической партии США. Стивен, герой «Мартовских ид», настоящий рыцарь в белых доспехах: умён, уверен в себе, знает своё дело, галантен, заботлив, красив. И хотя помощь очаровательному стажёру-блондике можно счесть за профессиональную зачистку следов своего патрона, глядя в глаза Гослинга, хочется верить, что он всё это делает по доброте душевной. Вырисовывается идеальный мужчина, образ из классической трагедий. Однако время накладывает свой отпечаток.

    Если в XVIII веке герой, стоящий перед выбором — личное или государственное (читай общественное, корпоративное) — всегда выбирал последнее, то в политической борьбе сегодня всё гораздо сложнее.

    Стивен проходит путь от искреннего сторонника до циничной машины, которая пойдёт на всё, лишь бы была достигнута цель. Только вот неясно: задача номер один теперь — это выигрыш команды или собственная карьера в Белом Доме, как говорит об этом видавшая виды журналист «Times»? Характерна последняя сцена, где исполнителю главной роли Райану Гослингу подключают устройство для моста со студией. В это время в эфире идут слова о преданности, лояльности как главного качества для политической карьеры. Лицо героя взято крупным планом, и оно неподвижно. Оно неподвижно, потому что оно знает, что всё это ложь. Лишь шантаж, хитрость и умение просчитать свои шаги, — эти качества правят здесь бал.

    Кроме этого вывода в духе Макиавелли, зрителей наводят на ещё одну мысль: котлеты отдельно, мухи отдельно. Нельзя смешивать работу и дружбу. Всегда помни, что личное и общественное это выбор, а не дополняющие друг друга варианты. Фраза «ты мой друг», сказанная после того, как шеф предвыборной кампании закрыл вход всем акулам пера, определённо ставит этот барьер между человеческими отношениями и его профессиональными целями.

    Картина увлекательна, но достаточно поверхностна. Сюжет просчитывается заранее. Даже как-то удивительно, что такой талантливый и умный Стивен не распознает сразу плана по выводу его из игры противниками. Но для любителей фильмов о том, как делается политика, «Мартовские иды» — неплохой вариант. Отдельно хочется отметить новый образ в копилку Райану Гослингу, который пробует себя в очень разных ролях.

    1 июля 2012 | 03:17

    То ли политика всем надоела (особенно американская), то ли Клуни, то ли и она, и он вместе — неизвестно. В любом случае, найти более-менее внятное объяснение тому, что «Мартовские иды» остались настолько недооцененными, очень и очень трудно. Лишь только номинации и ни одной серьезной награды. Право же, обидно.

    Обидно, в первую очередь, потому, что «Иды» вполне заслуживали быть награжденными, и не раз. Причем, заслуживали гораздо более, чем некоторые другие результаты кинотворчества (не будем ни на кого показывать пальцем, ибо это неприлично, да и обидеться кто-нибудь может не на шутку).

    История, скорее, тяготеющая к сценическому воплощению, но ничуть не хуже разыгранная перед кинокамерой, захватывает буквально с первых секунд. Вроде бы, и тема не новая, и события по сути своей нудноваты. Но происходящее держит зрителя крепко от первого и до последнего кадра. Тут вам и триллер, и детектив, и драма (да еще какая!) в одном флаконе, «замешанные» крепко и гармонично, не содержащие ничего лишнего, не страдающие отсутствием логики или провисанием сюжета. «Мартовские иды» действительно «задевают за живое» в отличие от многих других картин, которые из тебя с легкостью выжимают слезу, но, выйдя из кинотеатра, ты тут же забываешь, по какому поводу из тебя эту самую слезу выжали.

    Актерские работы хороши все до одной. Мастерски исполняет свою очередную далеко не первостепенную по сюжету (но оттого не менее ценную) роль Пол Джаматти. Клуни пусть и не хватает звезд с неба, но смотрится весьма убедительно. Как, кстати, убедителен и Филип Сеймур Хоффман. Умело вызывает сочувствие к своей героине Ивэн Рэйчел Вуд. Жаль, что не так у актрисы много экранного времени, чтобы показать то, на что она способна. Зато времени предостаточно у Райана Гослинга, за что, кстати, режиссеру хочется сказать отдельное спасибо! Как бы вы, дорогие зрители, к этому актеру не относились, в «Идах» он для вас словно откроется заново. И почитатели смогут Райаном еще более восхититься, а противники — понять, что были в своих прежних суждениях слишком несправедливы и скоры.

    Итого: бесспорно, лучшая роль Гослинга на сегодняшний день (но такая же, увы, недооцененная, как и фильм в целом), а также просто отличное кино («отличное» от многих, причем, «в хорошем смысле этого слова»).

    11 ноября 2012 | 23:41

    Береги честь смолоду

    Потерять человека в самом себе проще простого. Политика в политике и политика в жизни. Пока ты (будущий политик) не научишься играть в эти игры на всех уровнях, тебя будут есть и выбрасывать за борт. Но если ты, как та мышка, которая упала в молоко и, взбив его в масло, выбралась, то и у тебя есть все шансы вернуться. Вернуться в игру непробиваемым циником. Перевоплощение Стивена Мэйерса (Райан Гослинг) — это выбор его политической позиции, это один из конфликтов фильма.

    Герой Гослинга, убежденный идеалист, пытается все делать честь по чести, контролируя предвыборную кампанию губернатора-демократа! Но амбиции и власть — это абсолютно инфернальная смесь, которая изменит любого человека. А журналистское плутовство и проделки Иды (Мариса Томэй) (не зря имя ее героини созвучно с «идами» римского календаря) запускают необратимый механизм борьбы внутри штаба и серии предательств в стиле «Брут-Цезарь».

    Фильм о людях и влиянии обстоятельств на них, о слабости и панике, о корпоративной этике и ее отсутствии. Избирательная кампания в фильме — это не поле битвы, это постель, где изменять нельзя. Не можешь сдержаться, уходи из семьи. Если тебе позвонили из стана противника, скажешь твердое «нет», не дрогнешь, даже если твой кандидат спит со стажеркой. Встреча Стивена и Тома Баффи (Пол Джаматти) все равно, что встреча губернатора и стажерки, та же интрижка — те же последствия. Да и, избирательная кампания губернатора Мориса — это та же избирательная кампания Стивена. Только в первом случае выбирают Морриса, а вот втором — выбирает Стивен.

    Нет свободных там, где нужно сделать выбор

    Выбор, выбор, выбор, возможно, главное слово в фильме. Нужно сделать выбор, спать или не спать с губернатором. Нужно сделать выбор, идти или не идти на встречу с главой руководителя избирательной кампании противника. Нужно сделать выбор, сливать или не сливать инфу журналистке-«другу». Береги честь смолоду и будь свободен.

    ***

    «Есть в тебе что-то, что нравится людям» — говорит Том Баффи Стивену. И это утверждение, надо сказать, относится не только к Стивену, но и к исполнителю роли Стивена. У Райана Гослинга просто «нечеловеческий» актерский дар и чудовищной силы харизма. А у Клуни-режиссера отличное чутье на актеров, и это доказывает не только правильно-стабильная актерская игра канадца (согласитесь, что были у Гослинга работы и посильнее). А вот Филипп Сеймур Хоффман в роли Пола Зары, на мой взгляд, был лучше всех в этом фильме.

    Клуни еще только предстоит стать режиссером, в полном смысле этого слова, ведь у него прекрасные данные, возможности, связи и опыт, а фильм хороший, очень.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 23:51

    Политика. Наверное, сейчас политика очень часто является предметом, порой, для самых ярых дискуссий. И тут и там, на каждом углу, почти каждый говорит о ней. Не то чтобы этого не делали раньше, нет. Просто сейчас как-то все это обострилось и приобрело особое значение. В связи с этим, фильм Джорджа Клуни «Мартовские иды» будет чем-то актуален. Действительно, картина вышла весьма интересная. Отлично показана вся эта гадость, которая, так или иначе, творится внутри предвыборных кампаний. Шантаж, интриги, подставы и т. п. «Мартовские иды» прекрасно передали нам дух, который витает над сборищем людей, готовых отказаться от своих человеческих принципов ради продвижения вверх по карьерной лестнице. Фильм особенно впечатлит тогда, когда поставишь себя на место главного героя. Ведь, если вашу жизнь разрушат буквально одним телефонным звонком, вам будет как минимум неприятно. «Мартовские иды» — очень реалистичное кино, не лишенное маленьких погрешностей, но в целом плюсов все же больше, чем минусов.

    Основной плюс картины — талантливые актеры. Главную роль взял на себя всеми обожаемый Райан Гослинг («Драйв», «Голубой Валентин», «Полу-нельсон» и др.). Гослинг — очень крутой актер. Его талант менять образы просто приводит меня в восторг. Он подобно хамелеону меняет свой внешний вид, при этом детально прорабатывая и внутренний мир своего персонажа. На сей раз господин Гослинг играет преуспевающего политтехнолога. Его герой пользуется успехом у прессы, его обожают все, он весьма умен и хитер. При этом Стивен, а именно так зовут нашего героя, совсем не положительный персонаж. Ему присуще двуличие, а поверьте мне, Райан Гослинг, изображающий двуличного и в чем-то гадкого политтехнолога выглядит очень и очень достойно, поэтому взять именно его на главную роль в «Мартовских идах» — было правильным решением. Также балом правят Джордж Клуни, который как всегда хорош, Филипп Сеймур Хоффман, Пол Джамати и многие другие. Все актеры играют достойно и хорошо. На них просто чертовски приятно смотреть!

    «Мартовские иды» — это крепкая драма, показывающая мир политики с немного другой стороны. Я даже нашел его в чем-то поучительным. Мне было интересно смотреть на взаимоотношения людей, которые готовы спасти свою, простите, задницу, за счет предательства друга. Это кино не триллер с хитросплетенным сюжетом, нет. Это интересный и завораживающий фильм, прежде всего о людях. Мне картина понравилась, и я когда-нибудь ее с удовольствием пересмотрю.

    9 из 10

    27 февраля 2012 | 22:24

    Вчерашний выпускник Гарварда Стивен Майерс (Райан Гослинг) трудится в избирательном штабе образцового кандидата в президенты (Джордж Клуни). Его таланты в политологии не остаются незамеченными — и вот уже поступает предложение возглавить кампанию конкурента, сенатора от Арканзаса. Но амбиции уступают место лояльности, и Майерс отказывается — а вскоре понимает, что оказался пешкой в партии многоопытных ветеранов предвыборной борьбы (Филип Сеймур Хоффман и Пол Джиаматти). У дебютанта, впрочем, есть и свой козырь в рукаве — соблазнительная стажерка с нелицеприятной тайной (Ивэн Рейчел Вуд).

    «Мартовские Иды» — четвертая полнометражная работа Джорджа Клуни в качестве режиссера. Клуни собрал шикарную компанию. Не столь, может быть, звёздную, но очень и очень качественную. И эти ребята (Райан Гослинг, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джиаматти) выдают по-настоящему классную игру. От их взаимодействий и личного участия получаешь огромное удовольствие. Лучше ансамбля и придумать нельзя. Помимо них снимается сам Клуни (играет нормально, но без восторгов), Ивэн Рейчел Вуд, Мариса Томеи, Джеффри Райт.

    Джордж Клуни не снимает развлекательного кино. «Мартовские иды» не выпадает из этого правила. Его фильм не открывает глаза, он подтверждает то, что ты и так прекрасно знаешь. О том, что политика — грязная тварь, которая кромсает людей, неизбежное зло, с которым просто невозможно бороться, но несмотря ни на что как-то приходится жить. Само понятие, лежащее в заголовке, означает «день роковых событий» и идёт из древнего Рима. Именно тогда в середине марта («ида» у римлян — день в середине месяца, посвященный Юпитеру) был убит Юлий Цезарь. В своем фильме Джордж Клуни проводит параллели между Майерсом и римским сенатором Брутом — двумя толковыми теневыми политиканами, превратившимися в мерзавцев. И играющий Майерса Гослинг за полтора часа переживает вполне убедительное превращение из смышленого щенка, в остервенелого волка.

    «Мартовские иды» — кино, конечно, серьёзное, но в то же время чуть-чуть романтичное, затрагивающее чувства. Гослинг отлично смотрится с Вуд. Из них получается весьма привлекательная и слаженная пара. Фильм, конечно же, на любителя. Если вы, как и я любите политические триллеры(хотя данный фильм тяжело назвать триллером, скорее политическая драма), то этот фильм обязателен к просмотру.

    8,5 из 10

    24 марта 2012 | 17:40

    Стивен Майер — молодой, амбициозный и перспективный закулисный политик. В данный момент Стивен является одним из ключевых звеньев избирательной компании Говарда Дина — кандидата демократической партии на пост президента на первичных выборах. В ходе этой компании Стивену предстоит столкнуться со всей грязью политической жизни: расчётливостью конкурентов, предательством союзников, аморальностью начальников.

    Хороший такой фильм. Крепко сбитый, без пафоса, без излишнего драматизма, без каких-то откровений. Просто хорошая политическая байка, за которой наблюдаешь с интересом. В последнее время такие фильмы — редкость. Уже почти никто не рассказывает просто истории, все норовят чему-то научить, раскрыть глаза, обнажить истину, задеть за живое. Я не говорю, что это плохо, но порой просто хочется отдохнуть от всего этого. И вот в этот момент фильмы Клуни — это то, что нужно. До «Мартовских ид» я правда из его режиссёрского наследия смотрел только «Признания опасного человека», но там тоже всё было максимально просто, но в то же время познавательно и интересно.

    Впечатляет актёрский состав картины. Весьма хорошую роль выдал Гослинг, к которому я в последнее время начинаю относиться всё лучше и лучше, и вообще наряду с Харди считаю его прорывом ушедшего 2011 года. Впрочем, он и до этого радовал — «Перелом», «Дневник памяти».

    Клуни тоже в этом году порадовал, а ведь я его раньше вообще не переваривал, как актёра. А он возьми да и сыграй хорошо и в «Потомках» и здесь. В «Мартовских идах» есть шикарный диалог между Гослингом и Клуни в самом конце, я его даже пересмотрел.

    Хоффман и Джаматти вообще редко халтурят. В данном случае, особенно это касается второго. А ещё мне со времён «Социальной сети» нравится Майк Мингелла. Как-то выделяется он на фоне других молодых актёров второго плана.

    В общем, я советую посмотреть этот фильм. Да, он не претендует на то, чтобы остаться в веках. Но подумайте, много ли эпичности в интересном рассказе увлечённого собеседника за чашечкой кофе в непритязательном кафе.

    8 из 10

    20 февраля 2012 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>