всё о любом фильме:

Свободные

Footloose
год
страна
слоган«Пришло твоё время»
режиссерКрэйг Брюэр
сценарийДин Питчфорд, Крэйг Брюэр
продюсерНил Мерон, Дилан Селлерс, Брэд Уэстон, ...
операторЭми Винсент
композиторДебора Лури
художникДжон Гари Стил, Крис Корнвэлл, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажБилли Фокс
жанр драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  6.51 млн,    Великобритания  240 тыс.,    Германия  174 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Рен МакКормак переезжает из мегаполиса в тихий провинциальный городок, в котором запрещены рок-музыка и танцы. Заручившись поддержкой своего приятеля и юной возлюбленной, герой решает изменить старомодные порядки, установленные преподобным отцом Муром, и заставить благочестивых горожан «тряхнуть стариной».
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (36 930)
ожидание: 88% (969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
113 + 47 = 160
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Раньше предполагалось, что главную роль будет исполнять Зак Эфрон, но юный актер решил, что мюзиклов с него довольно.
    • Рена МакКормака также мог сыграть Чейс Кроуфорд и Томас Деккер.
    • В борьбе за роль Ариэль Джулианна Хаф обошла Хэйден Пеннетьере, Майли Сайрус и Аманду Байнс.
    • В период предпродакшна процессом руководил Кенни Ортега, снявший успешную трилогию «Классный мюзикл», но он отказался по причине творческих разногласий. После этого пост режиссера предлагали Крэйгу Брюэру, который дважды отклонял данное предложение, но в итоге согласился.
    • Кевину Бэйкону, сыгравшему роль Рена в оригинальном фильме (Footloose, 1984), предлагали небольшую роль в фильме, однако актер отказался по причине занятости на других проектах.
    • Брат Джулианны Хаф, сыгравшую в фильме Ариэль Мур, Дерек Хаф в свое время начал свою актерскую карьеру с роли Рена МакКормака в театральном представлении «Свободные: Мюзикл» в 2006 году.
    • Фильм посвящен памяти Герберта Росса, режиссера оригинального фильма «Свободные».
    • «Свободные» основаны на реальных событиях, произошедших в городе Элмор, штат Оклахома.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы «Свободные» 1984 года и 2011 года имеют одинаковый сюжет. Но несмотря на это, мне понравилось это кино и я советую любителям таких фильмов как «Шаг вперёд» посмотреть эту ленту. Мне кажется, что это верное решение переснять этот фильм, показать, как такой сюжет будет выглядеть в наше время.

    Эта лента вошла в список моих любимых фильмов. Так как эта не очередная комедия, разбавленная современными танцами, а полноценная лента, в которой затронуты важные темы: дружба, любовь, самореализация, отношения с родителями и окружающими людьми.

    Герой Кенни Вормолда с самого начала не приглянулся мне. Обычно для таких фильмов выбирают мальчиков — красавчиков, а здесь вполне себе обычный парень. Но позже, когда я видела как поступает этот герой, он стал нравится мне всё больше и больше. Если бы меня спросили: «Каков твой идеал парня?», я бы ответила — «Герой Кенни Вормолда — Рен МакКормак — в кинофильме «Свободные»». Этот парень настолько смелый, харизматичный, обаятельный, дерзкий, красиво двигающийся, что он не может не вызывать симпатию! А ещё, как бы это, возможно, глупо не звучало, но мне очень понравился один момент. Когда Ариэль, которую исполняет Джулианна Хаф, привела Рена к стене, на которой школьники пишут разные песни, стихи и прочую прелесть, и спросила »- Поцелуешь меня?» на что получила, просто восхитивший меня ответ, — «Когда-нибудь». На контрасте с Чаком, главным мерзавцем и подонком этого фильма, которому было всё равно в каком месте заниматься любовью с этой девушкой, Рен выглядит просто красавцем! А именно мне понравилось, что Рен не потерял голову от предложения такой красотки, от довольно заманчивого предложения:) А сумел достойно проявить себя, не выпустить наружу, так сказать, животные инстинкты.

    Вообще, после просмотра фильм оставляет приятные впечатления. Мне даже жалко было, что лента подошла к концу. Но на мой взгляд, когда зритель не хочет расставаться с фильмом, это лучшая похвала всей съёмочной команде, не так ли?

    Моя оценка

    9 из 10

    4 мая 2012 | 18:37

    Не скажу, что являюсь ярой фанаткой трилогии «Классный мюзикл», но фильм действительно выдался на ура: набор актеров, сюжет, песни, музыка, вобщем все достойно внимания. Можно ли сказать те же слова о ремейке одноименного фильма 1984 года-«Свободные»? Думаю нет. Теперь по порядку.

    Во-первых, актеры: Кенни Вормолд и Майлз Теллер несомненно получают +. Чего, ксожалению, не скажешь о Джулиане Хаф, которая является, как мне кажется, жалкой копией Майли Сайрус или той же Аманды Байнс. А может быть мне просто не по душе именно образ Ариэль Мур, и если бы ее сыграла кто-то из выше упомянутых актрис, я бы сказала тоже самое.

    Итак, сюжет: бросить вызов местным властям и бунтовать против их законов не лучший способ выразить себя, не так ли? Однако, Рен МакКормак-молодой парнишка, переехавший в новое место и, разумеется, желающий показать себя во всей красе, избирает именно этот способ. Здесь банален не столько сюжет, сколько развитие событий и их завершение.

    Порадовало то, что действия героя имеют свой смысл: «Когда мама заболела я думал, что если буду стараться, то все наладится… но нет, столько сил потрачено, а я так и не смог ничего изменить. Но на этот раз много зависит от меня, и может быть это шанс изменить что-то! И я обязан использовать этот шанс, иначе я просто исчезну, как все остальные». Это большой плюс. Кстати, конечно нельзя оставить без внимания саундтрек к фильму (Kenny Loggins-Footloose), так как песня заводная и веселая. Что касается ляпов, их вполне достаточно, что «придирайся на здоровье».

    Я задаюсь вопросом, почему данную картину называют «мюзиклом»? По-моему, пара танцев в баре-это еще не мюзикл. Но так как речь в фильме идет все же о том, что бы быть свободными танцевать, то название действительно достойное, ведь слова «танец» и «свобода» неразрывно связаны.

    6 из 10

    11 июля 2012 | 01:07

    Изначально, ещё перед просмотром «Свободные», этот фильм показался мне очередной романтической комедией с немаловажной долей «провинциальных танцулек».

    Собственно, начиная смотреть фильм, волей-неволей начинаешь сравнивать его с «Шаг вперёд» и подобными. И вот, когда понимаешь, что фильм совершенно другой, сразу теряешься «Тогда на какой он будет похож?!». Так вот, эта музыкальная драма не похожа не на одну другую, что мне довелось видеть.

    Во-первых, я хочу отметить прекрасную актёрскую игру Кенни Волморда, которого не просто в главной роли, но в роли вообще вижу первый раз. Разумеется, все персонажи были ограничены строгими рамками, как и всегда в данном случае, но это не помешало некоторым актёрам сыграть великолепно.

    Так же хочется отметить Денниса Куэйда и Патрика Флюгера. Стоит сказать, что Джулианна Хаф, со своей простейшей ролью, смогла удержать своего персонажа в рамках, которые не дали бы её посчитать, как выразился Рен, девушкой с богатым опытом или типичной американкой-королевой школы и девушкой самого крутого гонщика. Она держала баланс и это не может не радовать.

    Ариель — не самый простой персонаж, как может показаться на первый взгляд. Собственно, так и со всеми персонажами. И это в подобном кино явление очень необычное.

    Во-вторых, великолепный сценарий.

    Идея банальна и стара как мир — парень из города со своими тараканами в голове приезжает по старым воспоминаниям в провинциальный городок южного штата, подрывает все отношения между жителями и просто получает самую красивую девушку в школе. Подкупить подростков на подобное кино — дело простое, а потом наступает та часть работы над фильмом, когда нужен оригинальный и интересный сценарий. Прибавить к этому талантливого режиссёра, актёров и частую смену мест действий — награда признания поколения у вас в кармане. Но это не тот случай.

    Так вот, самое интересное здесь то, что фильм снят на оригинальном фильме 1984-го, а последний был основан на реальных событиях, произошедших городе «Элмор», штат Оклахома. «Небанальность» развития сюжета поражает где-то на середине фильма: гонки на громадных автобусах на смерть в песчаной местности. Готов поспорить, такого вы ещё не видели. Потом, развитие каждого персонажа, как отдельного, целостного и их забавное пересечение в ходе фильма. Сперва может показаться, что весь сыр-бор из-за Рена МакКормака, но это не так — он лишь подтолкнул всех к тому, что давно нужно было сделать. Или вернее, надо было не делать. Он вот так вот просто приехал со своей памятью о городе Элмор и обнаружил, что все жители находятся в траурной спячке после трагичных событий три года назад.

    На поверхности — банальный городской запрет на танцы в общественном месте, который просто необходимо нарушить, но внутри — грамотно построенный фильм о вине, о желании защитить своих родных, об ошибках и том, как подросткам мешают их делать.

    Отличный фильм о том, как человек со свежим взглядом может, хоть и предвзято, оценить ситуацию в маленьком городке и указать на их недостатки. Но, что самое важное, о том, как открыть людям на глаза на то, что они делают и дать им разобраться во всём самим, не вмешиваясь в личные дела тех же горожан.

    9 из 10.

    8 июня 2012 | 11:34

    В городке Бомонт после трагической гибели в аварии пятерых старшеклассников, возвращавшихся с вечеринки, запретили алкоголь, тусовки и танцы в публичных местах. Спустя три года в Бомонт из Бостона переезжает парень по имени Рен МакКормак. Он заводит друзей и знакомится с Ариель, брат которой погиб в той автокатастрофе. Ариель дочка местного священника — отца Мура, который стал инициатором запретов для молодёжи. Но МакКормак отказывается смириться с запретами танцевать, и решает перетряхнуть местные порядки. Но для этого ему придётся бороться с отцом Муром и всем городским советом.

    «Свободные» — не совсем обычный фильм про танцы, которые, как правило, банальны и прямолинейны. Здесь интересные герои с психологически тонкой мотивацией, отчего следить за их конфликтами очень увлекательно. Главный герой, сыгранный Кенни Уормолдом (внешне — смесь Ромы Зверя и Павла Дурова), — просто ураган в джинсах. Он категоричен и живёт в полную силу. Нас приучили сдерживать чувства, а он их проживает — и после неприятного разговора, к примеру, едет в заброшенный ангар, чтобы проораться и выпустить пар. Ариель (Джулианна Хаф), которой он симпатизирует, тоже непростая натура. Она была пай-девочкой, но после гибели брата превратилась в настоящую оторву. В ней бушуют страсти, и она умеет привлечь понравившегося ей мальчика (момент высокого эмоционального напряжения из «Закрытых пространств», помните?).

    В фильме много забавных и неглянцевых деталей — таких, как жёлтый раздолбанный «Фольксваген-Жук», на котором ездит главный герой. Есть замечательные второстепенные герои вроде друга МакКормака в ковбойской шляпе, отвечающего за основные шутки в фильме ("Если мы не можем смотреть на мокрых женщин без лифчиков в своём городе — террористы победили!»). И даже гонки на школьных автобусах — вообразите!

    Наконец, в «Свободных» действительно хорошая музыка и фантастическая хореография. Саундтрек составлен не из обрыдлой электронщины, а, в основном, из песен оригинального фильма «Свободные» 1984 года (да, это римейк). Многие песни здорово слушать и отдельно от фильма. Танцев, пожалуй, поменьше, чем в классических танцевальных картинах (ведь надо развивать хорошо закрученные конфликты!) — но когда они случаются, от экрана взгляд не оторвать.

    Оба главгероя — и Уормолд, и Хаф — шикарные танцоры. Он начал танцевать в шесть, к двадцати выиграл с десяток престижных танцевальных конкурсов и был танцевальной команде Джастина Тимберлейка. Она — профессиональная танцовщица по классу бальных танцев (и, как выяснилось, также чувственно-эротических) и кантри-певица. (Жаль, этим талантам Джулианны Хаф не дали раскрыться в довольно унылой недавней «Тихой гавани», где она тоже сыграла главную роль.)

    Смотреть «Свободных» — одно удовольствие: как они противостоят невзгодам, танцуют, празднуя любовь к жизни, строят отношения друг с другом и с трогательными родителями. Конечно, это лёгкое, романтичное кино и волшебная сказка — но не шаблон, не целлулоид! Эта сказка из тех, что западают в сердце.

    29 апреля 2013 | 18:37

    Оригинальный фильм я не видела, и все мои комментарии основаны на этом фильме — никакого сравнения!

    Фильм «Свободные», на мой взгляд, получился одним из самых хороших фильмов 2011 года. В сюжете фильма маленький городок Бомон, где произошла трагедия — пятеро школьников разбились на машине. И после этого в городе запретили слушать громкую музыку, танцевать и почти все развлечения, дабы не совратить молодежь. И, хоть и в начале фильма я поддерживала такие правила, потом стала понимать — ведь такие ограничения нас не спасают от бед. И это один из случаев, где права и та, и та сторона — нельзя было ничего не делать после трагедии, но и нельзя было запрещать всё.

    Актёры, играющие главную роль, малоизвестные, но, мне кажется, все они справились с ролью! Кенни Вормолд мне понравился больше всех — было приятно смотреть, как развивается его герой Рен с паренька, который не подчиняется правилам, в самостоятельного взрослого человека, который смог доказывать свою точку зрения. Джулианна Хаф замечательно играла, но ее героине могли бы дать больше танцевальных номеров, как никак, она профессиональная танцовщица.

    Также не могу не отметить саундтрек — он прекрасно подобран.

    Ну, в конце хочу сказать, что фильм очень вдохновляющий, местами грустный, не тяжелый и понравится, думаю, всем=)

    10 из 10

    26 марта 2012 | 10:25

    Фильм 1984 года я не смотрела, так что судить о нем не могу. В любом случае, на мой взгляд, в то время это была революционная идея, воздействующая на массы. Перенос событий в наше время выглядит глупым.

    Бомонт — небольшой городок, где церковь явно не отделена от государства. Пастор управляет всем в городе. При этом он — человек далеко не высокоморальный. Религиозное мракобесие на протяжении всего фильма безумно раздражает. В таком городе просто невозможно жить. Да что там жить, даже дышать свободно здесь нельзя!

    В прологе нам показывают предысторию всех событий. Трагедия, произошедшая с подростками, конечно, чудовищна. Но лично мне совершенно непонятно, почему городской совет вместо того, чтобы запретить езду ночью несовершеннолетним, накладывает запрет на танцы?

    Больше всех поражает главная героиня Ариэль. Я как-то иначе представляла себе дочь священника. Это просто нечто. Ее подруга гораздо лучше, и даже внешние данные не могут ослабить возникающую тошноту. Девчонка ведет себя до невероятности вульгарно для семнадцатилетней. Все, что делает Ариэль, она делает назло своему отцу, совершенно (в силу неразвитости собственного мышления) не осознавая, что рушит она прежде всего свою жизнь. Девушка переспала с местным отморозком и со слезами заявляет папе: «Эти законы не помешали ему залезть мне в трусы!» Ба! А что, кто-то сопротивлялся? Избалованная, вульгарная девчонка.

    Рен — парень хороший, можно даже назвать его тем самым «лучом света в темном царстве». Но вот борьба с пастором и советом получилась какой-то пресной. Нет особого противостояния. Пришел, подал петицию, победил. Finita la comedia.

    Танцы меня не впечатлили. В них нет красоты, только вульгарность и кульбиты, призванные продемонстрировать крутость их исполнителя.

    Музыкальное сопровождение вроде бы неплохое, но вот моей любимой песне «Almost paradise» из фильма 80-х годов уделили полторы минуты на заднем фоне. Очень жаль.

    Обычный фильм. На любителя.

    21 ноября 2012 | 14:09

    Римейк одноименного фильма о бунтарях 80-х годов, когда американские штаты славились своими запретами на то или иное не угодное богу да властям собрание молодежи, в первую очередь байкеров и хиппи. Да и кино того времени было наполнено своего рода бунтарскими взглядами и создавался свой собственный жанр юношеских фильмов. Если не ошибаюсь, то сюжет один в один, только с несколькими измененными вариантами событий и чуть приукрашены. Сама же тема остается незыблемой — протест против драконовских законов, как запрет на громкую музыку и дискотеки. Такие законы не приводят к усмирению, особенно вкупе с религиозными лейтмотивами. Ну и в таком вот запретном городке появляется один городской юноша, который сеет смуту и танцует, когда ему вздумается. Короче нарушает закон, влюбляет в себя дочь проповедника и рушит все заборы, построенные черствыми горожанами. Зажигает огонь в сердцах и несет музыку в уши всем и вся.. Зажигательное кино, с красивыми девчонками и танцами, идеей и бунтарским духом. Все это рок энд ролл детка, ну или попса с хип хопом! Прогресс рулит!

    7 из 10

    15 марта 2012 | 20:15

    Достаточно настороженно отношусь ко всякому рода американским комедийным фильмам, все знают каким качеством большинство из них обладает. Но так называемые танцевальные комедии стараюсь оценить, просто привлекает их динамика и своеобразный шарм.

    Сюжетная завязка банальна: новичок обживается в новом городе, где попадают под запрет практически все молодежные радости, танцы, естественно, тоже. Красивая девушка, разборки с местными властями и шпаной, новые друзья и, конечно же, танцы — весьма стандартный набор для dance-movie.

    Но несмотря на общую клишированность, наблюдать за развитием истории в меру занимательно, актеры хорошо справляются со своими задачами, так что до самых титров интерес не угасает.

    Ничего нового потенциальный зритель здесь не найдет, но со своей первоочередной целью, а именно со снятием умственного напряжения, Свободные справляются как надо.

    7 из 10

    27 мая 2012 | 12:37

    «Свободных» я ждал еще с прошлого года, по большей части из-за Джулианны Хаф, полюбившейся мне после нашумевшего «Бурлеска» с Кристиной Агилерой. Красиво танцующая обаятельная девушка покорила мое сердце, а посему «Footloose» встал в мой личный список ожиданий незамедлительно. Я уже его оценил, а сейчас хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

    История вращается вокруг молодого человека Рена МакКормака, вынужденного переехать из шумного Бостона к родному дяде в тихий городишко Бомонт. Прибыв на место и освоившись, Рен с удивлением узнает, что в Бомонте строго-настрого запрещены танцы в общественном месте (даже за громкую музыку в машине нещадно штрафуют). Вместе с дочерью местного проповедника — сногсшибательной красоткой Ариэль и новыми друзьями Рен попадает в круговорот жизни Бомонта, в которой есть все — любовь, приключения. И, конечно же, танцы…

    «Свободные» я могу характеризовать, как добротную танцевальную мелодраму. До мюзикла все-таки он не дотягивает, как его называли на IMDB. Однако кое-что отличает от уже набивших оскомину фильмов, посвященных танцам — это как раз отступление от изобилия уличных танцев, исполняемых под биты хип-хопа. Нет, не пугайтесь, они тоже есть, но они разбавлены дополнительными стилями, которые мне понравились и приятно удивили. Будет место и экшну — чего будут стоить гонки на школьных автобусах! Ко всему прочему, картина затрагивает довольно серьезные вопрос — запрета и протеста против него. В который раз доказывается простая аксиома — чем больше давить на молодежь, тем сильнее она будет сопротивляться.

    Актерский состав также очень порадовал свежестью крови и наличием профи данного дела. Кенни Вормолд, сыгравший главную роль, справился очень хорошо. Пока он не очень известен широкой аудитории, однако надеюсь, что после этого фильма его карьера пойдет в гору, тем более, что как актер, он неплох. Отдельное слово о Джулиане Хаф. Эта девушка не перестает меня удивлять своим талантом. Продюсеры знали, на что пошли, давая ей главную роль — девушка честно заработала крепкую пятерку. Щеголяя в шортиках и ковбойских ботинках а-ля Дэйзи Дьюк, девушка успела и глазки построить, и красиво станцевать, и убедительно поплакать. Весь остальной состав сделал свое дело, по крайней мере, сносно. Кроме молодняка, в фильме снялись такие профи, как Деннис Куэйд и Энди МакДауэлл. Эти люди уже не раз показывали свой актерский талант, так что здесь комментарии излишни.

    О музыке. Меня ожидал наплыв абсолютно разных треков — от привычных r’n’b-ритмов до рок-композиций и фолк-битов. Не сказать спасибо композитору я просто не смогу — совесть съест.

    Сюжет раскрыт полностью, не остается лишних вопросов без ответа, а заканчивается, как и всегда, очень хорошо. А разве нам бы хотелось по-другому? Если вам нравятся легкие танцевальные фильмы, чуть утяжеленные мелодраматическими перипетиями, то «Свободные» — ваша кинолента. Приятного просмотра!

    7 из 10

    12 марта 2012 | 17:02

    Небольшой провинциальный городок Бомон, что в штате Джорджия, в трауре — пятеро подростков попали в ужасную аварию, в которой никто не выжил. Муниципальные власти принимают решение запретить в городке танцы, которые, по их мнению, поспособствовали развращению молодежи. Приехавший из Бостона в Бомон, Рен МакКормак, решает изменить старомодные порядки…

    «Свободные» — является ремейком одноименного фильма 1984 года. При том, что сюжетно новый фильм ничем не уступает оригиналу, в нем есть свое очарование. И хоть сюжетно это — старый добрый «наивняк», но этот необязательный пустячок, так же как и оригинал радует не только глаз, но и слух новыми каверами, на известные из того же оригинала хиты «Let`s Hear It for the Boy» и «Footloose», но и новыми песнями, написанными для фильма, которые соответствуют современным реалиям и эксплуатируют рэп и R`n«B, так же танцами и «незатасканными» молодыми лицами.

    При желании придраться в этом фильме можно ко всему, но те же придирки будут и к оригинальному фильму. Ремейк, конечно, был не обязателен, так как фильм 1984 года смотрится и сейчас вполне нормально, но «осовременивание» получилось вполне удачное. В новом фильме больше раскованности и сексуальности, но при этом все держится в рамках приличия и не выходит за рамки, чем любят славиться современные молодежные фильмы.

    Отмечу, что фильму пошло на пользу, то, что прикрепленные к нему Кенни Ортега и Зак Эфрон выбыли и заочно фильм бы воспринимался как очередная версия «Школьного мюзикла».

    13 марта 2012 | 01:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>