всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«Величайшее открытие человечества может стать последним»
режиссерМаттис ван Хейниген мл.
сценарийЭрик Хайссерер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Марк Картье, ...
операторМишель Абрамович
композиторМарко Белтрами
художникШон Хаворт, Патрик Бэнистер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Бойл, Джулиан Кларк
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  394 тыс.,    Испания  140.2 тыс.,    Франция  101.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Научная экспедиция обнаруживает в Антарктике потерпевший крушение инопланетный космический корабль. Группа отчаянных учёных проникает в его недра и неожиданно для самих себя открывает ящик Пандоры. Среди непроходимых снегов и ледяных гор, выпущенное на свободу Нечто устраивает на исследовательской станции жуткую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (94 657)
ожидание: 82% (10 493)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
57 + 104 = 161
5.0
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является приквелом к картине Джона Карпентера «Нечто», вышедшей в 1982 году.
    • В отличие от оригинальной картины, в которой участвовали исключительно мужчины-актеры, в новом фильме главным персонажем стала женщина.
    • Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в Антарктике, местом для съемок послужила Британская Колумбия.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17487 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый раз, когда в прокате появляется римейк классического хоррора, среди критиков прокатывается волна самоубийств. Видимо зная об этом, создатели картины позиционируют свое детище как приквел легендарного хоррор-шедевра Джона Карпентера, который в свою очередь являлся второй (и лучшей) экранизацией рассказа Джона Кэмпбелла «Кто там?», хотя я лично определил бы его как приквелоримейк. С одной стороны, авторы сохранили оригинальное название, не прибавив к нему стандартных фраз типа «Нечто: Начало» или «Нечто: Первая встреча» да и сюжет практически полностью повторяет схему оригинала. Хотя придумать что-то концептуально новое в этом сюжете трудно, поскольку Карпентер полностью исчерпал тему в своем оригинале 1982г., да и прекрасно видно, что над созданием нового фильма создатели, мягко говоря, не парились. Картина Карпентера была штучной ручной работой с мастерски созданными спецэффектами Роба Боттина, который после работы над ними загремел в больницу с нервным истощением, а сам Карпентер создал необыкновенно тягостную и гнетущую атмосферу. Авторы новодела сильно срезали саспенс в ущерб экшну, сведя сюжет к постоянной беготне от монстра и напоре на компьютерные спецэффекты. Но на самом деле, несмотря на вышесказанные вещи, картина совсем не так плоха, как утверждают критики и большинство зрителей (в прокате она провалилась). Дело в том, что ее главная проблема — наличие идеального оригинала, от которого сложно абстрагироваться, но если это сделать, то фильм можно охарактеризовать как весьма непритязательный, но довольно качественно сделанный жанровый продукт. Да, спецэффекты Алека Гиллиса и Тома Вудраффа далеки от уникальных творений Боттина, да и графика часто выдает свою цифровую природу, но сцены с участием монстра эффектны и выглядят жутковато. Ударная музыка Марко Белтрами хорошо сочетается с экшном, который не дает скучать, ну а плоских героев удачно компенсирует как всегда классная Мэри Элизабет Уинстед. Так что если вы не рассчитываете не на что иное как на крепкий жанровый мейнстрим, то новое «Нечто» не самое плохое зрелище.

    6 из 10

    28 ноября 2011 | 01:29

    Прежде, чем писать рецензию, решил посмотреть фильм Нечто 1982 года, чего и Вам советую, перед тем как смотреть современную версию — так будет намного интереснее. С точки зрения точности сюжета фильм 2011 года, как приквел, является идеальным, точнее даже более, чем идеальным — в чем, собственно, и была проблема. За исключением некоторых незначительных моментов в фильме, сюжет абсолютно одинаков, те же помещения, те же идеи героев, та же система событий. И не верьте, тем, кто говорит, что первая часть лучше или страшнее, она такая же — просто через 30 лет графика лучше, и актеры известнее.

    Главной ошибкой этого фильма — была абсолютная безликость персонажей, куча бородатых мужиков с вполне стандартными скандинавскими именами немного путали зрителя. Когда имена произносились с указанием на кого-то, было непонятно о ком идет речь и что вообще происходит. Зато был один афроамериканец, который в 1982 году вряд ли мог бы быть в Антарктике, но зато ему можно дать Оскара — как первому чернокожему актеру, который выжил в фильме ужасов три раза подряд, это действительно было неожиданно. Опять же афроамериканец был и в фильме 1982 года.

    Главную роль в фильме сыграла, известная нам по Пункту назначения 3 — Мэри Элизабет Уинстэд. Она великолепно сыграла и справилась с ролью, с одной лишь оговоркой, — она была абсолютно такая же, как и вышеуказанном фильме. Ей безусловно удаются такие роли, но персонажам все таки надо добавить немного индивидуальности.

    Спецэффекты в фильме были очень хорошо продуманы, и выведены на качественно новый уровень, относительно предыдущей версии. Кстати, именно из нее, видимо, появились идеи чужих, песиков в Блейде и Джипперс Крипперс. В отличие от фильма 1982 года все было вполне пристойно и не вызывало рвотный рефлекс.

    Самый интересный момент в фильме (как опять же в 1982 году) — это огнеметы, огромное количество огнеметов на станции, чуть ли не на каждого ученого, откуда они там, а главное для каких целей — непонятно, но они сильно помогли. В целом фильм рекомендован к просмотру.

    8 из 10

    29 ноября 2011 | 00:19

    Я случайно наткнулся на этот фильм в поиске. Решил посмотреть. Скажу сразу, тот фильм, 1982 года я не смотрел ни разу. Думаю, обязательно посмотрю, после этого приквела, так как он меня впечатлил.

    Я попытался посмотреть фильм в полной темноте. Не вышло, фильм постоянно держит в напряжении и готовит к внезапному появлению чего-то… Я даже оборачивался несколько раз, нет ли кого за спиной, а потом всё-таки включил свет. Наверно, нравятся мне такие фильмы, про ученых, которые нашли что-то неизведанное и лезут куда попало, не зная его истинной силы. Например, «Чужой» Ридли Скотта и его сиквелы. Так вот, это «Нечто» ничем им не уступает.

    Об актёрах. Мэри Элизабет Уинстед я видел, к своему сожалению, только в четвёртом Крепком Орешке, и надо сказать, в «Нечто» она меня приятно удивила. Отличная игра. Про других актёров скажу только, что они тоже сыграли очень хорошо, но по большей части я их не знаю. Отмечу Джоэла Эдгертона, Ульриха Томсена и Адевале Акинойе-Агбадже — они поразили своей игрой. Особенно Ёрген Лангхелле, его герой, Ларс, привлекает своей особенностью характера. Он лучше всех понял ту напряженность и значимость сложившейся ситуации и доверился Кейт.

    Великолепная работа оператора Мишеля Абрамовича, композитора Марко Белтрами и художников Шона Хаворта, Патрика Бэнистера, Луиса Сикейры и Одетты Стоддард.

    Атмосфера проработана отлично, режиссёр Маттис ван Хейниген мл. тут постарался на славу, виден его талант в жанре психологического триллера.

    Спецэффекты тут не подвели, не смотря на бюджет всего в 30 миллионов. Смотря этот фильм, думаешь, зачем в другие фильмы вбухивают по 150 — 250 миллионов?

    Сюжет тут тоже неплох, но есть и недочёты. Неужели в Норвегии нет своих палеонтологов? Хотя, может, Кейт и правда одна из лучших, но дальнейшее её нахождение в том лагере поддаётся сомнению, так как Сандер почти всё делал за неё. Но своей стойкостью и силой характера она поражает.

    Ну и, конечно, главная проблема таких фильмов заключается в монстре — нет, конечно, он устрашающий, и тому подобное, но невольно возникает вопрос: как такая безмозглая тварь, которой надо только жрать, могла управлять кораблём?

    Я предпочёл на эти недочёты не обращать внимания, в триллерах вообще это не главное. А так как, остальному в этом фильме я могу поставить только плюс, то самому фильму я ставлю

    10 из 10

    и обязательно посмотрю оригинал 1982 года — уверен, после такого замечательного приквела, он уж точно не подведёт.

    22 сентября 2012 | 13:37

    Нидерландский режиссер Хейнинген, как истинный ремесленник, решив не изобретать пятое колесо в телеге, грамотно и уверенно скопировал все составляющие оригинальной картины Карпетнера, включая как плюсы, так и минусы. Так что для тех, кто по каким либо причинам пропустил оригинал, добротный саспенс и жутковатые, в хорошем смысле этого слова, спецэффекты, окажутся довольно оригинальными приложениями к фильму, тем более в нынешние времена засилья простецких хоррорных поделок.

    Перейдем к основным составляющим сюжета: Антарктика, изолированная научная база, горстка людей и, что самое главное, нечто, умеющее принимать облик своих жертв, мимикрировать. Отсюда вытекает первый и основной плюс фильма — напряженность. По принципу «чужой среди своих» режиссер грамотно пользуется эффектом неизвестности, преподнося по ходу действия парочку сюрпризов. В остальных моментах зрителя запугивают стандартными неожиданными приемами, но они, вопреки всему, не раздражают а делают то, что и должны — пугают. Правда, угадать финал картины не составит труда, тем более если его показали в оригинале, но с этим ничего уже не поделаешь-неизлечимые проблемы приквелов.

    К сожалению, не обошлось без досадных минусов, как например общая скомканность сюжета и это при немалом, сто минутном, хронометраже картины. Некоторые интересные эпизоды, такие как игра свой/чужой, не получили должного развития, а догонялки в кошки мышки наоборот-слегка затянули.

    Актеры ничем не выделились, сыграли так, как нужно, но на выходе из кинотеатра напрочь забываются. Возникает спорный вопрос о главной герое, точнее о героине. Намеков на любовную линию в фильме нет, и если создатели хотели подчеркнуть отличие приквела от оригинала только половыми различиями основного персонажа, то это, по меньшей мере, странно.

    Второй плюс фильма — визуальная составляющая. Картине не зря дали взрослый прокатный рейтинг «R»,команда по спецэффектам отработала свой хлеб полностью:нечто, как и его жертвы выглядят натурально, страшно и без всякого намека на цензуру, что не может не радовать. Природных красот замечено практически не было, действие камерное, но в данном случае это только на руку, создается нужный эффект панической замкнутости.

    В общем и целом, Хейнинген с задачей справился, так что за разумную инициативу и грамотный копирайт:

    7 из 10

    21 октября 2011 | 21:42

    Вы уж простите, что не сравниваю «Нечто» Маттиса ван Хейнигена-младшего с классическим «Нечто» Джона Карпентера. Я шёл в кинотеатр испугаться, а не сравнивать детально то и это. Что ж, испугался. Зал в кинотеатре смотрел, затаив дыхание, иногда смеялся над парой шуток героев. Уж не знаю, признак ли, что другие зрители вжимались в кресло от страха, а я — да. Нет, не подумайте, у меня достаточно крепкие нервы, наученные на прочих ужастиках. Но некоторые моменты напрягали своей затянутостью перед тем, как выплеснуть с экрана вселенский ужас. Когда научная экспедиция обнаружила чудовище во льду, которое потом вырвалось на волю; когда чудовище вырвалось на волю и стало переселяться в тела членов экспедиции; когда тела разъединялись, обнажая истинную сущность…

    Может, мой восторг объясняется тем, что, — о боже, — я ещё не видел карпентеровское творение, но определённо не сказал бы, что новое «Нечто» — безалаберное кино. Зачем всегда что-то сравнивать? Римейки снимают для того, чтобы усовершенствовать хорошо забытое старое, добавить графики, новые лица и сюжетные ходы, сделать для нынешнего поколения. Конечно, вы томно вздыхаете, вспоминая шедевры двадцатого века, и, скорее всего, современное поколение будет вздыхать в будущем также, уже по своим кумирам и фильмам, да вот странно не принимать во внимание то, что сейчас является хорошо воскрешённым старым.

    Можно, впрочем, долго ворчать, что Голливуд теряет идеи, тыря что-то из прошлого, только вполне приемлемо тырить честно, что значит — делать лучше недоделанное раньше. Благо, возможности для этого в современном мире есть.

    До сих пор помню впечатления от просмотра. До сих пор доволен, ведь мало запоминающихся фильмов, вызвавших у нас хоть какие-то чувства. Обычно просмотренное забывается или же всплывает в памяти по частям, кусочкам, отголоскам. Здесь всё более чем в порядке. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    28 июня 2012 | 06:11

    Возможно, фильмы ужасов начинают изживать себя. Абсолютно неинтересные приемы, кои используют современные режиссеры, дабы напугать боязливого зрителя, на тех, кто посмотрел более одного фильма данного жанра, кажется, уже совершенно не действуют. Может, режиссеры не стараются, а может зритель не пугливый, а может это я весь такой субъективно-рассуждающий, но наиболее мейнстримовые фильмы ужасов года 2011 — числовой «11.11.11» и научно-инопланетный «Супер 8», были скучны чуть менее, чем полностью в силу многих обстоятельств, своих для каждого из творения.

    Вот и заявленный, как фильм ужасов, «Нечто» тем не менее смотрится совершенно не ужасно, не из-под одеяла, не в состоянии легкого мандража, а, скорее с периодической зевотой и малым интересом ко всему происходящему на экране. Мистер Хейниген, мы действительно уже десятки раз видели эти пугливо-потерянно-непонимающие физиономии главных героев, которые изображены ими будто по учебнику «Как состроить пугливо-потерянно-непонимающую физиономию. Пособие для актеров фильмов ужасов». Отсутствие хоть сколько-нибудь внятных диалогов, к концу фильма вообще скатившееся в банальное молчание главных героев, тоже отнюдь не радует, хотя это уже скорее диагноз всех современных «ужастиков». Ну не хотят режиссеры разговоров — хотят крови, а зря, согласитесь, фильм ужасов с тарантиновскими диалогами выглядел бы как минимум интересно и необычно. Малоудачное место действия — Антарктика, кроме того, что убивает возможность любой взаимопомощи извне, что вроде бы и неплохо, убивает любую возможность для случайности, коя могла бы очень замечательно украсить весь фильм. Это очень и очень обедняет картину.

    Ярким сюжетом фильм похвастаться тоже не может, картина ограничивается замечательными и очень непредсказуемыми ходами «пошли вот туда, убьем эту гадину, а потом пойдем вот туда». Ладно, хоть мистер Хейниген не вздумал пугать людей другими людьми, стоящими у них за спиной. Впрочем, всю жизнь фильму обеспечивают замечательные спецэффекты в лице множественных «Нечт» (от «нечто» — мн. ч., прим автора), ярко и красочно показанных зрителю. В чем-чем, а в этом фильму уж точно не откажешь — красиво, ярко, сочно и даже немного «уай, баюсь баюсь» показанные чудовища картину сделали. Действительно стоящий фильм ужасов на одном страхе в лица «Нечта», конечно, не построишь, но мистера Хейнигена это совершенно не смутило, будто снимает он отнюдь не хоррор. Впрочем, в этом фильм обставляет схожего по тематике собрата «Супер 8», вышедшего в этом году, так как, черт побери, то, чего нужно бояться, здесь — прямой участник событий, а не эфемерное страшилище, пару раз появившееся за фильм для того, чтобы попугать невинных граждан.

    У этого фильма сюжета нет, актерской игры от него, пожалуй, и не требуется — зато мясорубка устроена отменная. Причем, как сам «инструмент», так и выходящие из него «продукты». В общем же и целом, фильм снят модно, молодежно и поп-корново страшно, и отвращения не вызывает. «Нечто» имеет право быть посмотренным однажды, но вот пугать подобными картинами людей старше 14 — это то же самое, что пытаться напугать их бабайкой.

    6 из 10

    6 декабря 2011 | 22:44

    Если бы «Нечто» 2011 года был бы ремейком карпентеровского фильма, то шансов на успех у него было бы столько же, сколько у человека с болезнью Паркинсона собрать часы. Но к счастью нидерландский постановщик оказался достаточно умён, чтобы снять не ремейк, а приквел. И хотя даже в таком виде вариация культового ужастика оказалась безнадёжно слабой в сравнении с лентой 1982 года, всё же надо признать, что режиссёр сделал всё, что было в его силах, чтобы зрители смогли ещё раз окунуться в что-то отдалённо похожее на картину Джона Карпентера — и у него это получилось.

    Помимо опять-таки (как это было к Карпентера) не примелькавшихся актёров, кроме нескольких, козырём стало то, что авторы сделали приквел. Один этот момент сразу же убивает все мысли бывалого зрителя о некоторой посредственности фильма, говоря тем самым, мол, а что вы хотели, это же произошло ДО того. И даже, наоборот, как было сказано одним кинокритиком, в умелых отсылках к «Нечто» (1982) и в каком-то смысле в самой постановке ленты чувствуется уважение к оригиналу 80х годов (про 1951 и Ховарда Хоукса уже никто не вспоминает, и в этом нет ничего дурного — фильм был хорош для тех времён, но потом там же и остался, в отличии от версии 1982 года). Эта же история с приквелом также сделала возможным снять здесь женщин, одна из которых в исполнении Мэри Элизабет Уинстед и вовсе стала главной героиней. Поэтому, конечно, никакого напряжения «Нечто» (1982) тут нет и в помине, но это и не страшно — приквел всё-таки.

    Но хоть зимний ужас XXI века, конечно, далёк по гениальности до Карпентера как Земля до Солнца, я бы сказал, что он сделан, как первоклассный фанфикшн, отдающий дань великому вдохновителю. А поэтому, если вы не из тех ребят, кто кричит, что седьмой эпизод «Звёздных войн» — отстой, и даже не хочет слышать о грядущем продолжении «Твин Пикса», то воспроизведение событий, случившихся перед тем, как заражённая собака прибежала на базу американских учёных в Антарктиде вам понравится.

    Потому что «Нечто» (2011) сбит очень недурно, если не поминать классику. Тут отличные суровые пейзажи снежных пустошей и атмосферное убранство полярной станции — ничего особенного, но приятно радует глаз. Существо выделывает очередные кренделя перевоплощения, меняясь и противно извиваясь, как плавящийся пластилин. Оно старается держать марку восьмидесятых, но (хоть я и стараюсь уже не сравнивать фильмы) в старой киноленте грим был просто дьявольски хорош, а тут это скорее всего даже не хендмэйд-эффекты, а CGI. Актёры, в основном, совершенно не известные мне северные мужики, великолепно вписывающиеся в этот зимний хоррор, как, впрочем, смотрелись бы также прекрасно и в любом другом. Наверное, это у них в крови. Группу голубоглазых жителей холодных стран разбавляют голливудский австралиец Джоэл Эдгертон и симпатичная Мэри Уинстэд. Последние тут отвечают за харизму, что, если отбросить все придирки, у них получается.

    Если бы весь текст к «Нечто» (2011) я выразил эпиграфом, то это была бы фраза «I did my best», звучащая из уст режиссёра. И действительно, фильм получился довольно неплохим, каким только могло получиться толковое сочинение на тему любимой книги классика.

    1 мая 2016 | 17:06

    Что вообще можно было ожидать от приквела культовой фантастики Джона Карпентера, конец которого, образно говоря, немного предсказуем для всех кто видел оригинал? Много надежд было связано с показом пришельца и ассимиляций с использованием современных средств кинематографии. Также можно было попытаться рассказать какие-то новые вещи — прояснить природу Нечто, его происхождение, показать всю эту историю с другого ракурса, в конце концов как-то обыграть старую но нереализованную задумку Карпентера с противостоянием одной твари другой.

    В общем, какие-то варианты у создателей присутствовали. Да вот беда — бюджет у приквела был не самый большой (и много этих денег ушло на пересъемки), начальный сценарий хоть и был неплох, но явно не дотягивал до уровня 1982 года, да и сами создатели, как выяснилось из недавних интервью откровенно не верили в то, что им удастся просто подобраться к планке оригинала.

    В итоге был выбран самый простой вариант — сыграть на ностальгическом факторе что и было проделано. Кино просто нашпиговано отсылками — тут и схожие как две капли воды ситуации, и много мелких деталей которые мы помним их оригинала (блок со льдом, окровавленный топор в стене, ящик с гранатами) и заунывный саундтрек Марко Белтрами который так отчаянно пытается быть похожим на знаменитый скор оригинала, даже точно такое же название — и пускай создатели оправдываются что хотели уважить классика, но мы то знаем что им даже на это не хватило фантазии.

    Фильм Карпентера был безумно хорош своей атмосферой паранойи, которая постепенно нагнеталась и в конце буквально выстреливала когда мы наконец узнавали кто есть кто. Но это было 30 лет назад — сейчас студии боятся что современный зритель заскучает без взрывов со стрельбой и потому было решено сделать приквел более экшн-направленным, и потому ряд запланированных сцен остались или на бумаге или на монтажном столе. В результате мы лишились вступительной сцены на базе МакМердо (и возможности лицезреть на стене с фото лучших пилотов изображение МакРиди), сцены первоначального осмотра космического корабля, где мы могли увидеть место, где первоначально содержалось Нечто и понять что случилось с экипажем корабля, многих эпизодов лучше раскрывающих персонажей. Также был вырезан небольшой но интересный момент, который объяснял проблемы с радио — когда команда входила в корабль, срабатывало некое устройство которое полностью заглушило радиосвязь во всей Антарктике. Из-за всех этих урезаний на каком-то этапе логика происходящего становится весьма сомнительной — так к примеру абсолютно непонятно, почему никто из группы ученых даже не заинтересовался инопланетным космическим кораблем, не попытался в него проникнуть, взять какие-то образцы.

    Пожертвовав атмосферой, фильм приобрел динамизма — одни герои бегают по темным коридорам от Нечто, другие бегают за Нечто, и все персонажи стремительно уничтожаются. В результате, вторая половина творения Хейнигена местами сильно напоминает слэшер, где вместо привычного маньяка в маске у нас есть Нечто, а вместо тинейджеров — взрослые дяди и тети с огнеметами.

    Пара слов по поводу облика монстров. Нечто всегда выгодно отличался от своих собратьев по жанру тем что могло принимать какую угодно форму, и это было прекрасно — ибо мы могли ожидать чего угодно в любую секунду времени. Главное чтобы хватало фантазии и бюджета. Но вот и по тому и по другому пункту тут все далеко не гладко — в близких и средних планах Нечто выглядит неплохо, но в дальних и при движении все отдает слишком дешевыми компьютерными спецэффектами. Вообще, стесненность съемочной группы в средствах сильно чувствуется — помимо внешнего вида Нечто это проявляется в сценах с вертолетом и с космическим кораблем. И конечно по креативности местной команде далеко до уровня 22-летнего Роба Боттина — у него каждый монстр был весьма запоминающимся и уникальным — и ожившая голова, и вскрывающаяся грудная клетка, и собака-нечто. А тут из всех тварей, действительно врезается в память лишь одна, все остальные достаточно однотипные и какие-то безыдейные

    Значительным минусом картины является полное отсутствие атмосферы загадки. У Карпентера очень многие вопросы напрямую не отвечались и отдавались на откуп зрителю либо имели по несколько одинаково равноценных трактовок. Когда именно заразился Блэр и все остальные? Кто добрался до крови? Каковы мотивы отдельных поступков персонажей? Что случилось с Фьюкосм? Кто есть кто в концовке? А тут ничего подобного — нет никакой тайны, никакой интриги, мы знаем что, где и как, создатели не оставляют никакого простора для фантазии или домысливания.

    При съемках создатели приквела очень боялись сравнений главного героя (точнее героини) с каноничным образом Р. Дж. Макриди и кажется предприняли все, чтобы сделать их как можно менее похожими. В итоге Мэри Элизабет Уиснтед играет типаж осторожной и намного более сильной, чем кажется с первого взгляда женщины, с огнеметом наперевес борющейся с инопланетными монстромами. Никого не напоминает? Да-да, уйдя от образа Макриди мы пришли прямиком к образу Эллен Рипли, даже одна из сцен нового Нечто очень похожа на сцену из режиссерской версии Чужого. Но Уинстед, надо отдать ей должное, хорошо справилась со своей ролью и весьма органично смотрелась в кадре — это не ее вина, что создатели так боялись повторить один образ, что скопировали другой.

    Что касается остальных героев — то тут с индивидуальностями сложнее, вроде и есть несколько колоритных парней, но во-первых персонажей слишком много а хронометража на всех слишком мало, а во-вторых большинство используется тут в роли пушечного мяса. Если в фильме 82 года каждый из 12 героев был запоминающимся, обладал своим четко-выверенным характером и присутствовало ощущение что это действительно сплоченная команда где все на своих местах, то в приквеле такого нет — многие персонажи просто теряются где-то в массовке или на заднем плане.

    Но все же, при всех этих недостатках, до какой-то стадии фильм производит достаточно неплохое впечатление — есть неплохие задумки, общая динамика и хороший звук не дают заскучать, да и ностальгия в конце концов действительно весьма мощная штука. Но откровенно натянутая концовка, недостаток бюджета, а также потеря атмосферы загадочности и паранойи сильно портят общее впечатления.

    Итого: сюжетно вторичное, играющее на ностальгии кино, после которого немедленно хочется пересмотреть творение Карпентера. Если бы у создателей было побольше бюджета и творческой свободы, пожалуй на выходе мог получиться действительно хороший фильм. А так имеем достаточно неровную картину, которая не привносит ничего нового в историю, но с другой стороны и не уродует оригинал, ставя с ног на голову его базовые идеи. По крайней мере за это можно сказать создателям спасибо.

    21 октября 2011 | 13:53

    На днях посмотрел это удручающее зрелище. То что фильм слаб — это мягко сказано.

    Во первых сразу бросается в глаза отсутствие каких-либо характеров у персонажей этого фильма. Видишь просто сборище однотипных мужчин без каких-либо признаков индивидуальности и 2-х женщин (одна из которых вообще не в счёт).

    А теперь вспомним фильм Карпентера: Макриди, Блэр, Чайдл, Палмер, Кларк и другие. Каждый из них сыграл свою выделяющуюся роль. В новом фильме этого нет вообще.

    И ещё про персонажей: сколько раз ещё Голливуд будет подсовывать молодых симпатичных девушек изучающих палеонтологию, археологию, квантовую механику и далее по списку? Честно говоря этот штамп уже приелся.

    Изобилие ходов, повторяющих фильм Карпентера, просто ужасает: пробы крови и уничтожение этих самых проб, заевшие огнемёты, выход вдвоём на улицу и возвращение одного, голова в виде паука (теперь в 2 раза больше), опять застрелили (ну что поделать) человека и т. д. «Сращивание» лиц вообще спёрто из Восставшего из ада (кажется 3-го). Единственный новый ход — проверка коронок. Да и то выглядит это глупо. Все люди носят коронки? Наверное все, палеонтологу видней.

    Уже где-то к середине фильма у меня сложилось твёрдое убеждение что смотрю я не приквел, а римейк. Причём не удачный. Да ещё и с отсутствием нормального музыкального сопровождения.

    Итог: фильм 2011 года конечно надо раз посмотреть — хотя бы для сравнения. Но не более того.

    3 из 10

    26 ноября 2011 | 02:53

    Ждал фильм долго, следил за новостями о приквеле одного из любимых фильмов ужасов. Ну вот, наконец мои ноги таки дошли до кинотеатра, где я смог заценить новое Нечто.

    Итак. Сразу скажу — ожидал худшего, но после просмотра впечатления остались двоякие. У фильма есть как и плюсы, так и минусы. Прежде чем подводить какой-то итог, опишу их.

    Плюсы:

    1. Сразу заметно уважение режиссера к оригинальной картине Карпентера. Очень понравилась старая заставка Universal и титры, оформленные тем же шрифтом, что и в оригинале. Декораторы и художники-оформители постарались на славу — шведская (ах да, норвежская) станция воссоздана в том виде, в котором мы ее лицезрели в оригинале.

    2. Концовка и вообще все действие фильма (за исключением одного момента с тарелкой, о котором ниже) неплохо спаяны с оригиналом — детали, дающие в оригинальном фильме примерно представить, что случилось на норвежской станции (топор в стене, глыба льда, в которой был заточен монстр и т. д.) плавно и органично перекочевали в приквел.

    3. Некоторые экшн-сцены вполне неплохо удались, особенно первая попытка перевоплощения нечто, в которой почти не использовали CGI, и монстра показывали мельком, как в старом добром оригинале. Вот так надо было тянуть весь фильм.

    4. Неплохая идея с идентификацией Нечто, придуманная главной героиней.

    5. Сама концовка после титров классная, будто смотришь начало фильма Карпентера — весь зал остановился и с большим интересом смотрел момент преследования собаки, было видно — людям интересно, что же будет дальше.

    Но, любишь медок — люби и холодок, перейдем к минусам:

    1. Во-первых, мне совершенно непонятно, какого дьявола оригинальная музыкальная тема Э. Морриконе играет только в конце? Да на этой мелодии держалась половина атмосферы фильма Д. Карпентера! Чем думали создатели, совершенно непонятно. Включив в повествование этот мотив, режиссер хотя бы частично воссоздал бы атмосферу фильма-предшественника.

    2. Совершенно идиотская сцена побега твари из глыбы льда. Зачем сняли этот момент именно так, тоже непонятно. Можно было исполнить это более тонко и загадочно, оставив момент высвобождения монстра за кадром.

    3. Многие ругают фильм за обилие СGI, я тоже вставлю пару ласковых. Многие по идее страшные моменты фильма портят компьютерные модели твари, становится совершенно не страшно и не жутко. Хотя, в некоторых моментах (например сцена в вертолете) видно, что анимация удалась на славу, надо было держать эту планку весь фильм.

    4. Хочу поругать также дизайн монстров. Из всего понравился лишь монстр в начале (тот, который без GCI сделан), да бегающие лапки. В остальных тварях фантазия дизайнеров заканчивается на клешнях и щупальцах… в оригинале есть твари пострашнее и поинтересней.

    5. Развязка в летающей тарелке не понравилась совершенно. Видно, что под конец история начала сливаться в фильмы из разряда категории Б.

    6. Актеры не впечатлили совсем. Я все время путался, кто где, раз уж у всех бороды, надо было брать актеров различной фактуры (худых, толстых, с разными носами). Запомнился лишь самый рыжий и самый бородатый швед (черт побери, норвежец).

    Ну вот, по верхам проехался. В очередной раз действует закон, который сформулировал для себя давно — в фильмах ужасов CGI использовать нужно как можно меньше, человеческий глаз видит нарисованное и не верит происходящему на экране, следовательно зритель не боится, а задача любого хоррора-заставить зрителя сопереживать персонажам, вникнуться в атмосферу происходящего и бояться вместе с героями.

    В итоге имеем неплохое но проходное кино, с кучей минусов и некоторыми достоинствами. По крайней мере, по сравнению с тем какие фильмы ужасов снимают последнее время, этот фильм очень и очень неплох. Я ожидал худшего, правда. Но, в сравнении с оригинальной картиной Д. Карпентера фильм не дотягивает даже до пупка оригинала. Поэтому, несмотря на в принципе неплохой дебют Матисса ван Хейнингена мл., считал и считаю — продолжения/приквелы таких культовых фильмов стоит доверять лишь опытным режиссерам с именем.

    PS. Рядом со мной в кинотеатре сидели две тетеньки лет под 50-60, был очень удивлен их появлению в зале. Во время просмотра то и дело закрывали руками лицо и повизгивали. Мило.

    6 из 10

    21 октября 2011 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>