всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«Величайшее открытие человечества может стать последним»
режиссерМаттис ван Хейниген мл.
сценарийЭрик Хайссерер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Марк Картье, ...
операторМишель Абрамович
композиторМарко Белтрами
художникШон Хаворт, Патрик Бэнистер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Бойл, Джулиан Кларк
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  394 тыс.,    Испания  140.2 тыс.,    Франция  101.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Научная экспедиция обнаруживает в Антарктике потерпевший крушение инопланетный космический корабль. Группа отчаянных учёных проникает в его недра и неожиданно для самих себя открывает ящик Пандоры. Среди непроходимых снегов и ледяных гор, выпущенное на свободу Нечто устраивает на исследовательской станции жуткую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (98 217)
ожидание: 82% (20 387)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
57 + 105 = 162
5.0
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является приквелом к картине Джона Карпентера «Нечто», вышедшей в 1982 году.
    • В отличие от оригинальной картины, в которой участвовали исключительно мужчины-актеры, в новом фильме главным персонажем стала женщина.
    • Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в Антарктике, местом для съемок послужила Британская Колумбия.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17502 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классическая заставка юниверсал возвращает в далекие 80-е, когда у Сталлоне уже успела пролиться первая кровь, но Терминатор с лицом и телом Шварценеггера ещё не успел ворваться в мир техно, но всё вторично после грязного и чумового анекдота шведа, потому что затем следует серьёзный шиндарах и добро пожаловать в мир нечто из другого мира. Джон Кэмпбелл уже не является даже тем, кто по мотивам, потому что с новой историей оригинальный рассказ не имеет общего ровным счётом ничего.

    То были последние недели перед тем как несчастные американцы во главе с МакРэди были нахально истреблены инопланетной мерзостью, то были дни на норвежской базе, когда балом правил не брутальный бородатый мужик, а Рамона Флауэрс, она же Мэри Элизабет Уинстед — абсолютный и единственный бриллиант в весьма сомнительном актёрском составе, который собрал в себе Нечто 2011 года.

    Но так уж повелось, что по вине Скотта, Кэмерона и Финчера всякое кино про особь инопланетного пола, которую уничтожает особь женского пола будет ассоциироваться исключительно с Рипли, что странно, ведь когда мужик выходит на тропу войны с Алиэнсами, про Хищника и Датча особенно никто не вспоминает, а образы не менее привлекательны, чем лысая баба из Чужого в кубе.

    Хорошей новостью определенно можно назвать то, что количество персонажей возросло, а стало быть возросло и число смертоубийств, что при взгляде на календарь определенно радует, ведь несмотря на то, что спецэффект, пусть и подорожал, но выглядит куда более гладко, нежели в 80-х. Хотя состав в количестве двух баб, одного негра и многочисленных бородатых рыжих шведов смущает немного тем, что при убийстве очередного нового шведа, невольно задаёшься вопросом: «а не его ли убили в начале фильма?». Что несомненно лучше, так это отсутствие бороды на лице Мэри, потому что вспоминая всё того же Чужого в кубе, можно было ожидать, что гарную девчину попытаются смешать с мужиками.

    Пожалуй, абсолютным минусом является отсутствие так называемого саспенса, ведь когда в оригинальном «Нечте», но не 51-го года, все друг друга обвиняли и хотели убить на протяжении всего фильма, то в новой версии все таки орут как безумцы и бегают туда-сюда, едва ли задумываясь о том, что бегущий рядом может оказаться роднёй хищника, а того хуже и вовсе Яковозавра. Хотя не обошлось без проверок на вшивость, но ввиду того, что проверяли не разумные американцы, а всего лишь шведы, то проверка не принесла тех же дивидендов, но при этом породила массу отсылок к опять-таки оригинальному фильму, с которого незатейливый сценарист черпал вдохновение не то, чтобы половниками, а кастрюлями, а потому почти каждый сюжетный поворот — это творение всё того же Джона Карпентера, но никак не шведа с длинным именем и непонятной фамилией, который в фильме проходит за режиссёра.

    Если начало «Нечто» было вполне захватывающим, а местами так и вовсе зубодробительным в своей атмосферности, то спустя полчаса километража всё напряжение спадает на нет, потому что триллер посылается к чертям в угоду экшону, трэшу и маразму, отчего смотреть грустно и неинтересно. Окромя тех моментов, когда в кадре есть Мэри, тогда смотреть приятно.

    Концовка кина, так и вовсе поражает своей трэшовостью, потому что главным недостатком оригинала было отсутствие должного спецэффекта в модели твари, а не наличие космического трактора, а потому главной задачей приквела, который в своём сюжете стал одновременно и ремейком, была качественная реализация монстра, а не того самого трактора, на котором он приполз на полюс. Монстр же отказался внушать ужас по той простой причине, что стал скорее смешным, нежели страшным, потому что в движении напоминал бешеную раскладушку, но никак не Нечто.

    Если «Нечто» 1982 года было реальным НЕЧТО, то «Нечто» года 2011 — это скорее просто «финг», штуковина или что-то вроде того. И вина примейка заключается в том, что изничтожив основные плюсы фильма оригинального, на замену были представлены весьма посредственные экшон и маразмы, а так же прекрасная Мэри Элизабет Уинстед, за которую, собственно, и заслуженные 3 балла. Баллом больше было бы, коль окажись два заблудившихся янки МакРэди и Чайлдсом, но те оказались всего лишь бородачом и негром.

    3 из 10

    Аминь. И всякий прочий kal.

    p.s. то есть, норвежцы

    20 октября 2011 | 15:27

    Итак, перед нами приквел к легендарному классическому фильму ужасов Джона Карпентера «Нечто». Начнём со спецэффектов. Облик инопланетного монстра. Да, может быть, в фильме Карпентера спецэффекты выглядят как нечто среднее между пластилином и мятой бумагой с пролитой на неё красной краской — но в этом и прелесть оригинальной картины: натуральность. Помните сцену, в которой из очаровательной лайки вылезает чудовище? Она натуральна сделана, поэтому смотреть её по-настоящему страшно. В приквеле же существо с другой планеты демонстрирует свои страшные облики, сделанные с помощью компьютера — это видно.

    В целом, предыстория очень неплохая и достойна считаться хорошим и крепким приквелом. Однако выдающейся эту киноленту назвать никак нельзя.

    Очень порадовала игра актёров. Теперь мы поняли, что это за норвежская станция, которую в оригинальной картине обнаруживает Макриди и его команда. Мы поняли, откуда взялся огромный кусок льда, который также в оригинале обнаруживает герой Курта Рассела. И мы радуемся, когда видим в конце приквела сцену с собакой и стрельбой — ведь именно с этого момента и начинается оригинальный фильм. Опять же — нельзя сказать, что актёры играют гениально. Однако их есть за что похвалить. Мэри Элизабет Уинстэд — кто сказал, что она плохо смотрится в роли палеонтолога, вынужденного бороться с огромным прожорливым куском мяса из глубин Космоса? Она прекрасно справилась со своей ролью. Остальные актёры тоже не подкачали.

    Снаружи — человек, а внутри… жуткая тварь, копирующая клетки живых людей — это также показано в приквеле с довольно-таки большим усердием, но всё же невооружённым глазом видно, что компьютерная графика в таких сценах преобладает над реалистичностью.

    Теперь, что касается сюжета. Сюжет неплохой, есть параллели с оригиналом мастера киноужасов Карпентера, и за это хвалю создателей картины. Единственное, что, по моему мнению, лишнее — это сцена внутри космического корабля. Она выбивается из основной колеи приквела, и, честно говоря, начинает напоминать плохую пародию на не менее легендарный фильм о космическом чудище — «Чужой». Вот учёный, ставший в итоге большим и свирепым фрагментом инопланетной плоти — он как раз к месту. Только эффектнее он смотрелся бы в окружении льдов и снега — на станции, а не на корабле.

    Подводя итог, могу сказать следующее: данная кинокартина ни хороша, ни плоха. Есть как плюсы, так и минусы. Но посмотреть этот приквел всё же стоит.

    7 декабря 2011 | 17:18

    Можно долго рассуждать о вторичности истории, о том, что были и до этого экранизации рассказа Джона В. Кэмпбелла «Кто идет», но все это не важно.

    «Нечто» 2011 — это добротный ужастик, способный испугать и заинтересовать. Перед зрителем непривычный уже треш с практически отсутствующим смыслом, а фактически научно-фантастическая теория.

    Истории находки невероятных существ уже не раз показывали на больших экранах. Это история 2011 года. Поэтому визуально кино абсолютно современно. Нынешнее нечто — инопланетное существо, способное повторять клеточное строение организмов, склонное к мутации. Героям фильма предстоит понять, что на самом деле перед ними.

    Меня убьют за то, что я чищу зубы? (с)

    Мутанты хороши как никогда, правда первые ассоциации, приходящие в голову современной молодежи, — перед нами монстр из «Факультета», та же суть, вид, повадки. Главное действующее лицо фильма — нечто, а все остальные просто фон.

    Достойное кино, провоцирующее зрителя, не смотревшего предыдущие экранизации, к просмотру тех фильмов 1982 и 1951 годов.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 23:04

    Сразу к делу. Фильм просто ужасный. Сама идея классная, про полярников на станции наедине с монстром, сидящим у кого-то внутри, НО в этой пленке очень много недоработок и непонятных моментов. Перечислять не буду, не спойлер.

    Актерская игра. О ней и говорить нечего, потому что все затмевает, как вы понимаете компьютерная графика (получеловечный монстр, который всех жрет без разбору). Хотя Мэри Элизабет Уинстэд хорошо справилась со своей ролью, наверное это все про актеров. Думала, что фильм будет не тупо крово-месевом, но ошиблась. В начале было как-то интересно, но потом, когда стало ясно, что эта тварь вселяется в каждого по очереди, просто заставила себя досмотреть.

    Я бы назвала это пародией на «Чужого» или еще какой нибудь стоящий фильм. К сожалению, по моему мнению, получился бред откровенный. Самым интересным во время просмотра было угадывать кто будет следующим или в ком уже сидит монстр.

    Лучше не тратьте время на эту киноленту если захотелось посмотреть инопланетный ужастик. Ну а если вы поклонник «Факультета» или вам просто нравятся человекоподобные тараканы в 100 кратном увеличении, садитесь поудобнее.

    Четверка за идею.

    4 из 10

    14 августа 2013 | 12:44

    2011 оказывается не только годом большого количества не разочаровавших блокбастеров, но и очень богатым на качественные римейки. Например, летом порадовал новый «Капитан Америка», от которого не ждал совершенно ничего, учитывая сомнительную ценность для жанра оригинального фильма. А вот новое «Нечто», которое особо громко не рекламировали, все-таки совсем другое дело. Ведь фантастический ужастик Джона Карпентера, который в 80-е снимал еще превосходные фильмы, смотрел любой поклонник жанра. И ожидание реинкарнации этого незабываемого кошмарика в декорациях Антарктики было особенно интересным. В очередно раз убеждаюсь, что Голливуд все же не окончательно обезумел и утратил хватку. Ничего подобного!

    Оказывается, никому не известные режиссеры были, есть и скорее всего будут и дальше снимать неожиданно качественные картины по мотивам по-настоящему культовых работ прошлого века. Ну, а в еще более далеком будущем, и настоящего. Маттис ван Хейниген умудрился не только снять на уровне первого фильма, но кое в чем даже превзошел маэстро Карпентера, который (ни для кого не секрет) последние десять-пятнадцать лет не снял ни одного толкового кино. «Нечто» образца 2011 года представляет собой редкий нынче ужастик, который очень грамотно сочетает элементы ужастиков старой школы с новомодными возможностями.

    Вы взгляните на бюджет этого римейка, а потом при просмотре хотя бы на проработку тех тварей, которых художники, работавшие над фильмом, отрисовали «с душой». Сейчас такое встречается крайне редко, чтобы компьютерные существа реально могли напугать или хотя бы вызвать отвращение, испуг. Вроде бы и не показывают чего-то такого, что мы не видели 20 лет назад. Но каждое новое появление этого самого Нечто обыграно так, что просто удивляешься! Откуда авторы ужастика 2011-го набрались столько смелости и фантазии, чтобы пускать в расход главных героев в самый неожиданный момент. А потом еще и показывать отвратных «пришельцев» в столь прямых ракурсах, но при этом так, что любопытство к ним сохраняется на протяжении всего просмотра.

    Ведь в остальном, в плане сюжета это типичная голливудская история про встречу полярников-исследователей с чужеродной гадостью, допустить попадания которой в цивилизацию они конечно же не могут. Людей в кадре совсем мало, а каждые пятнадцать минут становится еще меньше. Про «сеттинг» фильма можно сказать, что нечто подобное можно было наблюдать лишь в одноразовом триллере «белая мгла», но так то все было куда скучнее и банальнее. Здесь представлять себя на месте главных героев реально «холодно» и просто неуютно. Но самое главное: 103 минут экранного времени обставлены так, что не находишь ну ничего лишнего!

    Есть, разумеется, несколько дурацких, миллион раз слышанных фраз, и парочка предсказуемых сцен, но куда же без этого. Все остальное исполнено на высоком уровне, а тем, кто не смотрел оригинал, вполне вероятно новое «Нечто» понравится даже больше Карпентеровского творения. Очень знакомая и подходящая жанру музыка, превосходные спецэффекты и грим, хорошие актеры и та самая угнетающая атмосфера безысходности на пару с отличной динамикой происходящего. Называть все это можно как угодно, но только в положительном ключе. Такое «Нечто» не стоит игнорировать.

    На мой взгляд — один из самых приятных сюрпризов этого года и очень достойный римейк. Голливуд, мы все еще любим тебя!

    25 ноября 2011 | 00:03

    Фильм является приквелом к «Нечто» 1982 года. Если кто смотрел «Нечто» Джона Карпентера, то должен помнить бешеного норвежца, который стрелял в собаку в начале фильма. Также вы должны помнить и о норвежской исследовательской станции, о космическом корабле и о существе, которое американцы нашли возле станции.

    В этом фильме как раз рассказывается о тех норвежцах. В 1982 году норвежцы обнаруживают во льдах Антарктики космический корабль и существо, погребенное во льду. Для исследования на норвежскую станцию прибывают несколько американцев. Команда берет существо во льду для его дальнейшего изучения, но вдруг оно вырывается и сбегает. Теперь по базе бегает злобное страшное существо, которое потихоньку начинает убивать команду. Самое интересное это то, что существо может имитировать человека, заменяя его генетические клетки своими и маскируя их. Теперь в команде люди начинают подозревать друг друга и никому не доверяют. Главная задача — не дать существу выбраться в свет…

    По зрелищности фильм конечно лучше его предшественника. Сцены поглощения существом людей смотрятся ужасно и правдоподобно, лучше чем в оригинале. Еще очень интересно, что это не просто ремейк, а приквел, то есть здесь совсем другая история. Ну и в фильме есть целых две девушки, а в оригинале ни одной.

    Всем рекомендую, и любителям ужасов, и фантастики. Вы не пожалеете. Кстати, если вы не видели «Нечто» 1982 года, то советую сперва посмотреть эту часть.

    10 из 10

    25 декабря 2011 | 14:34

    Ну я не из тех, у кого пиво раньше было вкуснее, и женщины интереснее… Но этот приквел слабоват. Хотя изначально я был расположен к нему позитивно. Оригинал Карпентера (самый первый фильм не смотрел, рассказ читал) как-то тоньше, умнее, и ему явно идут ограничение по спецэффектам. Он был отличным триллером, детективом по сути, где пришелец был по сути на втором месте. В новом же фильме эта тварь на первом месте. И она откровенно глупа. Теперь она не скрывается до последнего, не строит корабль из подручных материалов, а прямолинейно изображает «бу» и очередного плотоядного монстра. Зачем она гоняется за полярниками, а потом уезжает на корабль, я вообще не понял.

    Из-за этих щупалец, рычащих мутантов и потоков нарисованной крови сбивается ритм фильма. К концу первого часа элементарно устаешь — не дрожит та струна, которую так приятно слышать при каждом новом просмотре фильма Карпентера. Вьюга и холод уже не так важны, полярная станция выглядит ненужной декорацией. Больше всего понравился ход с металлическими предметами. И правильной показалась идея с действом внутри тарелки — вот только там все закончилось пресным «бу» и интерьерами а-ля Гигер. Вторично. Шестерично. Карпентер может спать спокойно.

    30 октября 2011 | 20:29

    Признаться, я шла на этот фильм с глубоким предубеждением, ведь видела «Нечто» 51, «Нечто «82. И вот «Нечто» я видела сегодня. Но, не смотря на то, что фильм мне не очень понравился, честно скажу, лет через 20 буду готова еще раз посмотреть «Нечто». Потому что «Нечто» это что то!

    Нечто о режиссере. Его работа оказалась весьма посредственной, ни стиля, ни образного мышления, ни побуждения к драматургии, ни даже наличия черного юмора у этого персонажа не обнаружила. Блеклый.

    Нечто о важном. Весьма обстоятельное погружение получилось лишь в эпизоде с выяснением личностей. Десять негритят! Десять негритят.! А убийца НЛООО. Вот если бы режиссеру не только называться груздем, а еще и полезть в кузов, да протянуть эту атмосферу как следует да по всему периметру. Тогда бы был предмет для разговора. А так, вышло нечто среднее. Мало.

    Нечто о спецэффектах. Три снежинки еще не снег, еще не снег. При таком «потоке» материала вышло бедновато. Простите судари создатели, но у вас никакой фантазии. А что касается вашего душевного состояния, то без помощи специалистов явно не обойтись. Думается мне, что некие эстетические принципы должны сохранятся даже в рамках подобного жанра. Я говорю здесь о девушке животом пожирающей свою жертву. Не без деталей, о том как это безобразно сделано, а с акцентом на проблемы в личной жизни у разработчиков. Не смешно. Не страшно. Грустно

    Нечто об актерском составе. В принципе на потомков викингов смотреть всегда интересно. Именно норвежский состав мне показался наиболее органичным. Ну, а песня! Супер.

    Нечто о приквиле. В чем суть любого приквела? Рассказать то, что было «До». И в данном случае очень хотелось бы узнать, откуда взялось, то есть, зачем прилетело чудо-юдо. То есть, что с ним с этим грозным кариозным монстром приключилось, что он оказался в ледниках на нашей бренной планете. Но нет, здесь мы узнаем историю тех самых норвежских ученых, которые « с ума сошли и всё сожгли». Так что же получается, теперь ждем приквел для приквела. Или сначала сиквел, а уж потом приквел к приквелу. А если там не одна база, а несколько? Что же, только про это и снимать? А на всё остальное творческой потенции не хватило? И между прочим если это приквел, то куда делась тётенька? Та, что живее всех живых? Так что фиховый приквел вышел. Сам по себе фильм может быть и ничего. Для тех, у кого нет воспоминаний связанных с Карпентером, вполне может «прокатить».

    Нечто об общих впечатлениях. Знаю, найти бриллиант в куче шлака сложно. Но ведь при этом не ходить в кино, лично для меня невозможно. Поэтому сидишь, смотришь, и пытаешься найти хотя бы что-то под грифом «нечто». В данном случае есть пунктик — наблюдения. Весьма забавно наблюдать как здоровенные детины, подпрыгивают в своих креслах от ужаса неожиданности. А ты сидишь и вспоминаешь то, свой старый ужас. Не ужас ужас. А УЖАСсс УЖАСсс при просмотре творения мистера К.. Электрошок, руки… Вауу. В общем, наблюдения, воспоминания, и непосредственно сам просмотр фильма родили общее положительное впечатление.

    Смотреть? Лучше Карпентера.

    6 из 10

    П. С. А животинка то была тупая такая, или это человеческие клетки пошли ей на пользу, и она смогла завести корабль? А сто тысяч лет назад она была тупа как пробка, потому и замёрзла? Мне кажется очень странным, что этот, казалось бы, важный и возможно весьма интересный аспект остался без внимания.

    24 октября 2011 | 00:08

    В далёком детстве, когда на пространстве бывшего СССР бытовали сельские суеверия о всяких матерящихся гномиках, бабайках и прочей примитивной, но исправно пугающей дребедени, махровые сплаттер-хорроры стояли как-то особняком, с поразительной эффективностью собирая со всех техникумов страны горячую молодёжь в насквозь прокуренных видеосалонах, где на старых «видаках» преимущественно фирмы Hitachi помимо «Рэмбо» и «Терминаторов» крутили ещё и карпентеровское «Нечто» — фильм, моментально ставший среди русских, хм, синефилов недосягаемым культом, остающийся таковым и поныне в среде тех сорокалетних мужиков, в головах которых ещё осталось мозгов поболе, чем в пивной пробке. В ленте было всё и даже больше — помимо крутых спецэффектов и пронизывающей антарктическим морозом атмосферы также была замечена по-настоящему страшная история превращения изолированных в добровольном заточении людей в тошнотворных тварей, неотличимых до поры до времени от человека среднестатистического. Понимание сей социопатичной аллюзии вносило в умы неокрепших русских пионеров западного кинематографа здоровую сумятицу, стимулировало активную работу мозговых нейронов и способствовало формированию жиденькой прослойки гиков-интеллектуалов, многие из которых сейчас заслуженно пожинают плоды своих литературных успехов. К сожалению, таковых в наши непростые дни исключительно потребительского общества осталось единицы, посему появление нового продукта под маркой The Thing было лишь вопросом времени…

    … К сожалению…

    В те годы, когда Финней купался в лучах славы после триумфа своего «Вторжения похитителей тел», Хичкок как раз придумывал «Психо», давший миру феномен саспенса. Сам режиссёр красочно описывал его на примере двух мужиков, увлечённых просмотром футбольного матча и не замечающих бомбы, неумолимо тикающей у них в ногах. Спустя более двух десятков лет Карпентер переосмысливает стародавний одноимённый кэмпбелловский рассказ и сотрясает мир своим «Нечто». Да, именно тем, где Макреди сжигает посредством огнемёта сочно отрисованные куклы тошнотворных тварей, пару минут назад бывших его товарищами по несчастью. Именно тем, где саспенс поставлен во главу угла как единственно верный художественный приём в непростых условиях ограниченного числа декораций и мизерного актёрского состава. Тогда, заручившись поддержкой гения Морриконе, Джонни достиг своей до сих пор непокорённой киновершины и на годы вперёд задал моду сплаттермуви, подвинув баркеровского «Восставшего из ада» и «Видеодром» Кроненберга.

    Сейчас у «Нечто» образца 2011-го не то что нормальной сьёмочной команды не оказалось, но даже вменяемых художников. Вряд ли искушённый зритель впечатлится до мокрых штанишек безмозглыми нагромождениями слизистого мяса, не шибко умело отрисованного на компьютере. Рваная операторская работа мигом воскрешает в памяти кривые пострелушки Риддика и некромонгеров на планете Крематория из всем известного эпика про лысого уголовника, настолько невнятна постановка экшн-эпизодов. Про финальные забеги по алиеновской летающей салатнице и вовсе говорить не хочется: арт-дирекшн слишком убог, а в коридорах сакрального звездолёта темно, как в третьем DooM`е, посему и толком разглядеть несомненно напряжённые метания выживших персонажей не выходит.

    Но, право же, подобные мелочи были бы вполне простительны, распорядись создатели римейка со столь богатым на идеи наследием по уму да без излишней отсебятины, вылившейся в лишённые какой-либо логики поступки персонажей-однодневок, постоянно бегущих в направлениях, противоположных предсказуемой дорожке к спасению. Отсебятины в диалогах, вынудившей фанатов карпентеровского вроде-как-сиквела заниматься устным народным творчеством в надежде хоть как-то устаканить призрачную связь между двумя лентами, ограничившуюся, по сути, фансервис-сценками раз этак минут в двадцать при хронометраже в жалкие 103 минуты, среди которых под опредение приквела подходят разве что последние пять. О какой преемственности можно говорить, коль уж на смену пресловутому полусозерцательному напряжению пришли спортивные забеги в десятке комнат и скудных окрестностях? Когда сама атмосфера ленты смахивает уже не на психозы потенциальных фриков в замкнутом пространстве, а на залихвастскую экшн-чехарду в последний час алкогольного мальчишника давно женатых мужчин, уж пардон за такую метафору…

    Несогласных может быть много, но на мой вкус у римейка нет ни одного явного достоинства, даже если не сравнивать данный опус с «Нечто» образца 1982 года. Любая сцена того фильма убьёт все 130 минут новой попкорновой жвачки с пол-оборота, уж больно поверхностно и наплевательски в 2011-м отнеслись к культовому образцу настоящего хоррора с инопланетянами. Там, где Карпентер предлагает испугаться своих размышлений над истинной подоплёкой фильма, творение Маттиса ван Хейнигена мл. робко подсовывает негодующему зрителю очередной спринт по заснеженным потёмкинским деревням, лишённым какого-либо здравого смысла. В этом главная болезнь современного массового кинематографа, потребители которого становятся из года в год всё более непритязательными, хороня своей ленью шевелить мозгами франшизу за франшизой, одну светлую идею за другой. Посему в голове яркой вывеской горит лишь одно слово.

    «Плохо»…

    4 из 10

    2 июня 2012 | 04:40

    Данный фильм показывает события, которые происходили немного раньше первой части. Здесь раскрываются события, которые происходили на станции, где (в «Нечто» 1982 года) и нашли это существо. Тут уже находят космический корабль, и неподалёку замёрзшего во льдах монстра. Естественно, это большое открытие, все надеятся на славу, что нашли инопланетянина. А дальше сюжет идёт по накатанной. И сильно не отличается, но это и хорошо. Это нечто попало на станцию, кого-то «скопировало», теперь все в напряжении. Надо выживать, и ещё постараться не дать ему далеко уйти. Неприятная атмосфера, и кто поймет, кто есть кто, это делает фильм жутковатым.

    Также непредсказуемы моменты тоже были. Само нечто выглядит всё также гадко и мерзко, это порадовало. В нечто главная интрига — это узнать, человек или монстр. Здесь с этим всё в порядке. Хотя очень интересно, почему нечто сразу не улетело на том корабле. Ведь оно совсем не глупое.

    В общем, фильм оправдал ожидания. Нет ненужных или затянутых сцен. Нечто, то есть само существо порадовало. Атмосфера никуда не делась. Интрига сохранилась.

    P.S. Хотя в «Hечто» Джона Карпентера само нечто хоть и не компьютерное, а кукольное, оно смотрелось пострашнее.

    29 декабря 2011 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>