всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«Величайшее открытие человечества может стать последним»
режиссерМаттис ван Хейниген мл.
сценарийЭрик Хайссерер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Марк Картье, ...
операторМишель Абрамович
композиторМарко Белтрами
художникШон Хаворт, Патрик Бэнистер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Бойл, Джулиан Кларк
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  394 тыс.,    Испания  140.2 тыс.,    Франция  101.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Научная экспедиция обнаруживает в Антарктике потерпевший крушение инопланетный космический корабль. Группа отчаянных учёных проникает в его недра и неожиданно для самих себя открывает ящик Пандоры. Среди непроходимых снегов и ледяных гор, выпущенное на свободу Нечто устраивает на исследовательской станции жуткую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (95 215)
ожидание: 82% (10 498)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
57 + 104 = 161
5.0
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является приквелом к картине Джона Карпентера «Нечто», вышедшей в 1982 году.
    • В отличие от оригинальной картины, в которой участвовали исключительно мужчины-актеры, в новом фильме главным персонажем стала женщина.
    • Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в Антарктике, местом для съемок послужила Британская Колумбия.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17509 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Нечто» 1982 года был одним из первых фильмов, которые я посмотрел в «эпоху видеосалонов» за 1,5-3 рубля в конце 80-ых — начала 90-ых. Тогда подобное зрелище было в новинку, и многие эти ленты запоминались надолго, часто вне зависимости от их содержания и качества, которое было разным. В отношении «Нечто» начала 80-ых осталось неплохое впечатление уже тогда, а недавний просмотр этой ленты лишь укрепил меня в этом мнении. В связи с этим предыстория, которую пообещали нам создатели «Нечто» уже 2011 года, вызывала дополнительный интерес: а как все начиналось?

    Сразу скажу, что не разочарован. Режиссер Маттис ван Хейниген младший и его команда отнеслись к уже снятому продолжению с большим уважением, благодаря которому очень напряженная, интересная и захватывающая история противостояния с инопланетным гостем смотрится как единое целое, сюжет плавно перетекает из одного фильма в другой. Вызывает восхищение внимание авторов даже к таким мелочам, как порода и окрас той самой собаки, внешность охотящегося за ней норвежца и т. д. Каких-то нестыковок навскидку после просмотра обеих лент с промежутком в несколько часов (одной в кинотеатре и другой -несколько позднее дома) я не заметил, хотя, возможно, какие-то мелкие нюансы есть, не без этого.

    Очень понравилась работа камеры. Оператор Мишель Абрамович может смело заносить «Нечто» себе в актив. Зарисовки совершенно безлюдной снежной пустыни идеально подчеркивают атмосферу одиночества, обособленности, оторванности людей от окружающего мира. Работа профессионала, что тут скажешь!

    Эту атмосферу дополняют и очень удачно подобранные музыкальные композиции Марко Белтрами, ярко отражающие настроение и напряжение каждого эпизода.

    Ну и актерские работы, безусловно. В картине нет ни одной звезды «первого эшелона», но в адрес всех занятых в проекте актеров хочется сказать только самые добрые слова — все они заслуживают самых высоких оценок. Больше других мне запомнилась Мэри Элизабет Уинстед, отлично сыгравшая Кэти Ллойд, и Ульрих Томсен, исполнивший роль доктора Сандора Халворсона. Отличные работы, хотя, повторюсь, все остальные тоже отыграли на высоком уровне. Очень важно было показать то напряжение, разобщенность и отчужденность, нарастающие среди этой небольшой группы людей, когда они стали сомневаться в напарниках — а тот ли он, за кого себя выдает? Как в предыдущем, так и в этом фильме актеры передает это на экране чрезвычайно убедительно, им действительно веришь.

    Ну и все необходимые спецэффекты тоже в порядке, слава Богу, создатели не переусердствовали с ними, спецэффекты не крикливые, и их в ленте именно столько, сколько нужно, чтобы обеспечить эффектное зрелище.

    Словом, кино хорошее со всех точек зрения и во всех моментах.

    Как поклонника уже дилогии, не могло не порадовать и то обстоятельство, что, похоже, авторы оставили плацдарм и сюжетные зацепки для возможного продолжения. Сюжетное пространство для дальнейшего развития событий, в принципе, оставил и фильм 1982 года. На основе этих зацепок из одного и другого фильмов, можно вполне спродуцировать новые интересную идеи, которые, надеюсь, и претворятся в продолжение истории. Неплохо бы, чтобы в таком случае сохранилась и команда, работавшая над «Нечто» 2011 года, поскольку свой профессионализм она уже доказала.

    9 из 10

    17 ноября 2011 | 03:29

    «Нечто» 1982-го года — является одним из самых культовых и страшных фильмов ужасов, который снял знаменитый в жанре режиссер Джон Карпентер.

    Естественно сейчас в Голливуде кинематографистам делать нечего, им скучно, вот они и снимают бесконечные сиквелы и ремейки. С приквелами, к большому сожалению, работают не часто и не всегда они получаются хорошими. Но ведь бывают и исключения.

    Данный фильм становится интересным уже со своего пролога и не отпускает до самого конца. В лучших традициях Карпентера, нам просто разжёвывают и кладут в рот сюжет, который итак понятен, но все-таки, за душу цепляет. Именно этим качеством фильм уже становится хорошим, и смотреть его — одно удовольствие.

    Если в ленте Карпентера фигурировали одни мужчины, то в данном фильме создатели решили добавить пару женских лиц и при этом одну из них сделали главной героиней. Честно говоря, Мэри Элизабет Уинстэд несколько не раздражает, играя главную роль, в конце концов, публика привыкла видеть в фильмах ужасов женщин в главных ролях, это заложено еще со времен «Хэллоуина» 1978-го года. Остальные персонажи сыгранные Джоэлом Эдгертоном (кстати, его роль в фильме немаловажная и очень запоминающаяся), Ульрихом Томсеном, Адевале Акиннуойе-Агбаджем и остальными актёрами — очень запоминающиеся и совсем не второстепенные, так как, все они постоянно появляются на экране и очень напоминают героев оригинального «Нечто».

    Еще одна немаловажная деталь — атмосфера фильма. Конечно, данному фильму по качеству нагнетания обстановки очень далеко до фильма Карпентера, все происходит очень быстро. Но вот некая зло вещность и безысходность происходящего присутствует. И если сравнивать эти два фильма, то «Нечто» 2011-го года не страшный, но чертовски интересный фильм.

    Естественно, без спецэффектов не обошлось. Все превращения, убийства, трансформации и, конечно же, само существо — невольно вызывают уважение. Сам инопланетянин выглядит очень убедительно и жутковато, и несколько не хуже, чем в оригинальном фильме.

    Ну и, конечно же, самый не маловажный плюс картины — сцены, связывающие данное творение с оригиналом. Каждая деталь и комната, которую мы могли видеть на норвежской базе в прошлом фильме, передана с большим энтузиазмом и художественным профессионализмом, а финальная сцена, которая начинается сразу с финальными титрами под знаменитую тему Эннио Морриконе из «Нечто» 1982-го года — просто выносит мозг.

    Фильм очень понравился именно тем, что это приквел к фильму Карпентера. Называть данное творение ремейком — язык не поворачивается, так как сюжет и его подача ставят все на свои места.

    «Нечто» 2011-го года — очень интересный, атмосферный и грамотный приквел, который расставляет все точки над «і». Имея живые характеры героев, интересный и местами нелинейный сюжет — фильм обязателен к просмотру, прежде всего, фанатам жанра, Джона Карпентера и любителям качественных фильмов ужасов.

    9 из 10

    24 января 2012 | 23:18

    Не стоит ожидать от «Нечто 2011» невероятной драматургии, равно как и лютого экшена. Это триллер. Да, по атмосфере и напряжению этот приквел проигрывает оригиналу, но лишь немного. А в остальном все очень даже отлично.

    Прежде всего, канон. Низкий поклон за достоверное наведение мостов и пасхальные яйца. Все воссоздано и проработано до мелочей — интерьеры, одежда, топор в стене, и т. д. Более того, все выглядит логично и естественно. Кто-то скажет, что фильм копирует своего предшественника, повторяет многие моменты, да и вообще — это ремейк. Неправда! Нечто 2011 с ювелирной точностью обыгрывает ситуации с норвежцами, чтобы не нарушить причинно-следственные связи с оригиналом. И это получается очень хорошо. Ну а то, что в чем-то поступки норвежцев схожи с поступками американцев, ну это же естественно! В схожих ситуациях коллектив начинает себя вести схожим образом, начинают складывать 2+2, пытаться выявить инфицированного и т. д.

    Саспенс. Он тут есть. Пусть и не такой захватывающий и несколько вторичный. Это, конечно, в сравнении с «Нечто» Карпентера. Другие современные псевдотриллеры нервно курят в сторонке. Ах, эта атмосфера напряжения и ожидания! Ведь это круто переживать за персонажей при просмотре кино, а не видеть всех пушечным мясом.

    Нечто. Оно настолько же мерзкое, как и раньше. И это хорошо! Щупальца, невообразимые формы, шипение, все на месте!

    В целом, интересно. И пусть игра актеров не тянет на оскар, музыка не вызывает мурашек (хотя есть мотивы из оригинала), тут не воюют армии и нет прочих атрибутов блокбастера, Нечто 2011 достойный триллер, вполне самостоятельный для просмотра зрителями, кто «не в теме», и все же очень изящно объединившийся в дилогию с фильмом Карпентера, обрадовав и тех, кто в «теме». Конец (что в титрах) вообще прекрасен. И вообще, начинать смотреть можно эту дилогию с любой части, ничего потеряно не будет, удовольствие обеспечено!

    Нечто 2011 — прекрасный образец триллера и приквела. Мне нравится! Жаль, не окупился. Теперь сиквел хочется. А кто считает это ремейком, пусть посмотрит полностью, а не за 5 минут, перескакивая по фрагментам.

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 01:46

    Умиротворяющие зимние пейзажи, знакомые актёры, быстрое развитие событий и титры, после которых начинаешь размышлять. А чего же не хватило? Сценарий, скорее всего, писали (без вариантов) с расчётом на «плавное вливание» в оригинал. Даже «нарезку» замечательную в концовке поместили! Отлично, но такие проблески совершенно теряются при полном просмотре картины. Учёные через пару эпизодов узнают как определить пришельца, но долго топчутся на месте, не находя оптимального решения.

    Люди, умеющие хоть как-то противостоять сложившейся ситуации, от которых ожидаешь нужных действий, слишком рано покидают сцену. Монстры уж чересчур модернизированы, грима бы побольше и, по-моему, неприязнь бы усилилась в разы!

    Всё отработано грамотно, но без искорки. План был, попытки окунуться с головой в холодный мир и показать по-своему предпринимались, но позицию окончательную создатели так и не решились выбрать. Удовольствия от просмотра не получил, но о потраченном времени не жалею.

    P.S. Такие проекты нужно поручать людям, которые данный жанр ценят как Карпентер.

    16 декабря 2011 | 14:29

    Стилистически и визуально режиссер Маттиас ван Хайнинген Джона Карпентера достиг, разница только в существенном временном разрыве обоих картин, и для многих выход приквела «Нечто» только укрепил преданность к культовой ленте начала 80-х годов.

    Не скажу, что режиссер Маттиас ван Хайнинген поступил скупо, все-таки, будучи в такой ситуации, когда была необходимость «воскресить» антикварный ужастик, большинство бы взялось снимать продолжение, после которого строгий зритель долго искал связи с первоисточником. Однако голландский режиссер решил снять предысторию происходящего, и что удивительно, максимально подогнать свою работу в плане сценария к подлинной картине.

    С визуальной стороны фильм смотрится прилично, во всяком случае, какая-то неаккуратность художников в глаза не бросается, актеры играют раскрепощено, но в тот, же момент выделить кого-либо не могу. Есть много вопросов относительно логического завершения многих эпизодов, но понимая жанр просмотра, негласно делаешь скидку для режиссера, для которого, между прочим, фильм «Нечто» стал дебютом.

    Хочется сказать, что фильм отличный для разового просмотра, но откровенно говоря, фильм превзошел ожидания, с учетом того, каким образом в последние несколько лет происходит реанимация культовых лент, большинство зрителей просто перестали верить в успех подобных попыток киностудий.

    7 из 10

    28 ноября 2011 | 02:45

    Сразу скажу, фильм и понравился и не понравился одновременно. Понравился потому что ожидала худшего, не понравился из — за чувства какого-то отвращения, гадливости. Есть во всем этом какая-то чревоточинка. Для меня картина «Нечто» не в новинку, довелось в 90-х смотреть Карпенторовскую версию блокбастера. Тот вариант намного жестче и безнадежнее. Кстати досмотреть его мне так и не удалось, реально было страшно и противно.

    Сейчас мало кто знает, что данный шедевр был снят по рассказу Джона Кэмпбелла «Стой, кто идет?» или в нашем советском варианте «Кто ты?», данное произведение можно почитать в сборнике рассказов «И грянул гром» издательства «Молодая гвардия» 1976 года выпуска. В рассказе больше юмора и оптимизма, как и в варианте одноименного фильма 1951 года. Соглашусь, что в этом случае мало, что осталось от рассказа: здесь инопланетянин первоначально выглядит, как человек, отличаясь от двуногих лишь неимоверной силой, нападает на одиночек и пьет их кровь. Тема вампиризма приелась, наверное поэтому авторы нового фильма решили не повторять своих предшественников. Однако в наш век компьютерных технологий, отменных сценаристов и талантливых актеров можно было бы снять отличную «черную» комедию с элементами фантастики и лирики. Тем более, что мало, кто смотрел картину «Нечто» послевоенного периода.

    Как бы там ни было, фильм стоит глянуть, и тем, кто смотрел и кто не смотрел предшественников. Осилить зрелище можно… нужно ли? Решайте сами. А рассказ прочтите обязательно, это того стоит.

    8 из 10

    11 февраля 2012 | 23:20

    Современный кинематограф слишком часто кормил нас «псевдоремейками» классических фильмов ужасов, в них не осталось ни изюминки «первоисточников», ни их атмосферы, ни игры актёров, ни музыки, одним словом ничего. Достаточно вспомнить ужасные ремейки «Кошмара на улице Вязов», «Пятницы 13ое „, «Пираний“, «Техасской резни бензопилой « и «Хэллоуина «.

    Идя на ремейк, а вернее на приквел одного всем известного, великого фильма Карпентера — НЕЧТО, оказавшего огромное влияние на хоррор и фантастику, и открывшего для Джона новую тропу в его творчестве, какое влияние оказал фильм начала 80х на массовую культуру. я тревогой и чувством того, что как всегда современные хоррор-режиссёры своими кривыми отростками, еле напоминающие руки творческого человека запоганят его, но… я глубоко и к своему великому восторгу ошибся.. .

    Итак, Перед нами фильм, который представляет собой предысторию оригинальной ленты. Конечно, судя по общему мнению фильм большинству гражданам не понравился, да, может быть он и не так ярок, не так жуток, не так захватывает дух как оригинальный фильм 1982 г. Но его невероятно интересно смотреть, хотя бы из-за того, что оно позволяет ответить на вопрос, задаваемый уже более 25 лет — откуда же взялось это НЕЧТО? Что произошло со станцией? Почему она вся обледенела изнутри? Откуда взялся отвратительный двуголовый труп, которого перевезли внутрь другой станции в первой (а теперь во втором) фильме, откуда взялась знаменитая сцена со собакой, ставшей одной из самых знаковых сцен оригинального фильма. Фильм очень и очень неплох. Да, 45 летнему Маттису ван Хейнигену мл. не хватает мастерства, знаний, опыта и таланта великого и ужасного старца Карпентера, да! Той Атмосферы, той загадочности хорроров 80х современным ужастикам никогда не передать! Но! Маттис несмотря на все минусы справился с постановкой фильма просто блестяще, и если не 80%, то на хотя бы на 60% ему удалось приблизится к ТОМУ фильму, не смотря на явные недочёты, и на то, что в фильме слишком много диалогов, в которых иногда еле заметно но чувствуется типичная нелогичность и глупость, допустим это так, допустим и игра актёров не самая лучшая, допустим нет Курта Рассела и саундтрека Эннио Мориконе (кстати к плюсу: в самом конце фильма прозвучит главная музыкальная тема первой части), но это ещё не значит, что фильм плохой! Ляпов много, нелогичности хоть отбавляй. согласен, но атмосфера выдержана в духе классической ленты, тут всё так, как должно быть.

    23 октября 2011 | 21:10

    В очередной раз американская киноиндустрия продемонстрировала нам бездумное копирование оригинала, без пересмотра основной сюжетной линии. Собственно у любого римейка два пути: первый это создание совершенно другой картины, но с элементами оригинала (классический сиквел), второй путь более прост: достаточно сделать более технологичный и яркий экшн с известными лицами и тогда сюжетная основа не будет иметь принципиального значения для просмотра.

    А что же мы имеем в этом фильме. Ответ простой: ничего из выше перечисленного, кроме отмыва небольшого количества американских денежных знаков. Однако продюсеры поступили хитро, обозвав картину приквелом, но зрителя уже не обмануть. Для меня этот фильм не более чем серенький римейк. Избежать сравнения с фильмом Д. Карпентера 1982 г. не удастся, поэтому приступим.

    В таких фильмах сюжет не всегда главная составляющая, более важна атмосфера ужаса. Поэтому сюжета касаться не будем, тем более что с высоты нашего 21 века идея инопланетного паразитизма на людях уже далеко не оригинальна.

    Страшноватые моменты в фильме Д. Карпентера есть, несомненно, а иногда даже и жутко смотреть на страшную смерть персонажей. В этом большая заслуга спецэффектов, созданных вручную. Естественно они смотрятся куда более эффектно чем «смазанные» компьютерные поделки «Нечто» образца 2011 г. Достаточно вспомнить как фильме 1982 г. при попытке дифрибриляции одного из персонажей, доктору откусил руки живот, превратившийся в челюсти. Вот это я понимаю: действительно интересно, и похоже на некий кошмарный сон. Д. Карпентер всегда очень качественно выполняет модели изуродованных тел и монстров, это так сказать его конёк, и в этом фильме подобные трюки смотрятся просто отлично и вполне уместно. Тем более, что дрянь убивает изощрённо и каждый раз по — разному.

    Вторым основным отличием является игра актёров. В фильме 1982 г. актёры играли, а в 2011 г. были просто бородатые мужики (почему они все небритые?) с неуместными шутками, понтами типа: «я тут главный» и бэби с кукольным личиком, которая никак не вписывалась в этот медвежий коллектив. Кроме того монстр так быстро убил почти всех героев, что в итоге не чувствовалось психологической напряжённости в отношениях героев картины.

    Музыка. Над саундтрэком в 1982 г. работал серьёзный композитор Э. Марриконе (совместно с Д. Карпентером), а в 2011 г. по случаю экономического кризиса музыку видимо писали сами актёры. Понятное дело, что ничего путного из этого не вышло.

    А окончательно похоронила проект концовка, включающая в себя попытку взлёта на космическом корабле (почему он не взлетел раньше осталось загадкой, может просто голоден был?), и появление бородача с полицейской снайперской винтовкой (да, именно того, у которого руки — крюки, потому что не попал в собаку даже гранатой, в оригинале 1982 г.). Может быть я что — то пропустил, но, посчитав трупы, так и не понял откуда взялся этот чел (поправьте меня, если я ошибся). Да и насчёт гранат: у Д. Карпентера в вертолёте явственно виден тот самый ящик с гранатами, но в фильме 2011 г. пилот и бородач сразу же взлетают, и ничего не грузят в него! Видимо у него чит — коды на прохождение квеста.

    Вывод: если вас заинтересовал сюжет про кровожадного пришельца, то, однозначно, рекомендую к просмотру одноимённый фильм 1982 г. Скороспелку образца 2011 смотреть нет смысла.

    3 из 10

    26 ноября 2011 | 22:17

    Учитывая тенденцию на всевозможные ремейки, сразу закрадывается вопрос — зачем? Понятное дело, что кино найдёт своего зрителя, даже если картинка будет снята на обычный фотоаппарат. Но, по сути, такие эксперименты или возрождения старой классики до добра не доведут. Раньше как было, сняли, посмотрели и, слава богу. Понравилось или нет, дело десятое. Сейчас же новых идей становится меньше, точнее, их вообще нет, поэтому нужно браться за то, что в те времена считали шедевром.

    Такой подход кажется слишком простым, который не требует сильных умственных вложений со стороны создателей, достаточно переписать имеющиеся, и дело сделано. Режиссер получает сырой сценарий, который требует качественной калибровки и дополнения, но вынужден снимать, так как сжатые сроки и графики не позволяют ему тянуть резину. Ясное дело, что это ремейк и придумать что-то новое, значит отойти от старого. И что же получается, создатели, не желая отступать от прошлого, просто снабдили его новыми спецэффектами, переписали сценарий, добавив несколько ключевых моментов, и на этом успокоились. Бред.

    Во-первых, все эти ужасы уже давно перестали пугать зрителей. Вот как раньше было, всё старались делать натурально, если нужно кого-то испугать, испугай себя, а уже потом и весь зрительный зал. Раньше не было компьютерных спецэффектов, раньше умели обходиться без этого и в те времена, ужасы наводили ужас (извините за каламбур). Сейчас, сложно представить такие фильмы без компьютерных спецэффектов. А зная, что это происходит не по настоящему, что мы словно играем в компьютерную игру, на психологическом уровне, мы уже готовимся к сущему бреду.

    Во-вторых, не научились ещё снимать такие фильмы. Вот серьезно, прошло много лет, люди научились применять всевозможные примочки, которые облегчают жизнь в процессе съемок, но понять и снять ужастик, который был бы одновременно напряжённым и страшным, они не могут. Ведь как происходит, выходит фильм, его клеймят — «Ужасы» и мы в предвкушение идём смотреть на это безобразие. И что же получается, мы имеем кино, которое либо переполнено оторванными мозгами, ушами, кишками и прочими частями тела. Либо просто смотрим и уписываемся над тем, как нечто выпрыгивает неожиданно из-за угла. Не научились ещё делать фильмы, где можно увидеть и то, и то, в равных долях. Где мы не просто сидим в напряжение и сопереживаем главным героям, которых убивают направо и налево, а ещё и вздрагиваем из-за напряжённой атмосферы и чудовищно хитрого зверя.

    В-третьих, за столько лет мы привыкли, что главный герой преодолевает все передряги и выходит сухим из воды. И в большинстве случаев это делает брутальный мужик, с трёхдневной щетиной и с базукой наперевес. Незачем отходить от этой традиции и перекладывать всю ответственность на хрупкие, сексуальные плечи девушки. Это выглядит нелепо и смешно, особенно в тех моментах, когда мужиков выставляют тупоголовыми баранами, которые упёрлись на чём-то нелепом. Почему нельзя поровну разложить все обязанности «по дому», тогда не только интереснее смотреть становится, но и реалистичней.

    В-четвёртых, отвратная атмосфера получилась. Никакого ажиотажа, никакой безысходности. Кажется, что именно так и должно быть. Вот сейчас все помрут, а главная героиня останется целой и невредимой. Не должно быть такого чувства, мы должны видеть, что каждый может умереть, что каждого может задеть шальная пуля. Нам не должны давать поводов для расслабления, нас должны подстёгивать и говорить: «Думал, что всё так легко? А вот и нет!».

    Фильм получился безобразным. Не умеют они снимать хороших ужасов, особенно опираясь на фантастику. Получается глупо и смешно. Придя в кинотеатр, мы надеемся увидеть что-то страшное, а вместо этого на нас сваливается куча мусора, которая явно нуждается в утилизации.

    2 из 10

    28 ноября 2011 | 02:07

    Движение — это жизнь. Под этим девизом протекает жизнь на планете Земля. С изобретения первых орудий труда начинается техногенная эволюция, с каждым годом все набирающая обороты. В стремлении облегчить себе жизнь и, конечно же, подзаработать, человек готов пойти на многое. Рискованные эксперименты, трудоемкие научные исследования, опасные находки и разработки. В попытке победить природу, взять верх над всем материальным и нематериальным, человек все чаще забывает даже о простейшем чувстве самосохранения. И, не исключено, что настанет тот день, когда очередная невероятная находка может послужить началом конца, толкнув человечество в бездну Судного Дня. Итак, «Нечто», год 2011.

    Как Нечто оказалось в заснеженных ледяных просторах Антарктики? Каким образом норвежская исследовательская станция смогла обнаружить инопланетный корабль вместе с его пассажиром? Как инородный организм пробудился ото сна? И какие страшные события имели место быть на норвежской станции, прежде чем действие переместилось на территорию американской базы в картине Джона Карпентера? Я думаю, многие поклонники ленты 1982 года хотели бы знать ответы на эти вопросы. Бесспорно, кинематографисты жаждали дать зрителю разъяснения по всем этим пунктам. Но стоит ли рисковать нервами, личным временем, ресурсами и своей репутацией, ведь, в случае провала, не избежать негативной критики, а волна негодования со стороны фанатов может похоронить все надежды на светлое будущее. Маттис ван Хейниген со своей съемочной группой решили, что стоит. И вот, в 2011 году на экраны выходит картина с одноименным названием «Нечто», являющаяся приквелом к событиям, рассказанным в истории Карпентера.

    Заметно ограничив порывы фантазии съемочная группа решает перестраховаться и не сильно отходить от первоисточника, как в плане развития сюжета, так и в плане визуальных спецэффектов. В результате, можно констатировать тот факт, что помимо приквела, фильм 2011 года является одновременно и ремейком. Похожие завязки, развитие сюжета, действующие лица, кульминация, окружающая обстановка — чувство «дежа вю» не покидало на протяжении всего просмотра. Изменился лишь визуальный ряд.

    Несомненно, внедрение компьютерных технологий в кинопроизводство позволило расширить рамки возможностей в создании спецэффектов, декораций и прочих атрибутов, как в научной фантастике, так и в любом другом жанре кино. В этом плане новое «Нечто» прибавило в масштабности происходящего, зрелищность поднялась на абсолютно новый уровень, ибо добиться желаемого эффекта с помощью аниматроники и подручных материалов не всегда представлялось возможным. Сцены убийств выглядят предельно жестоко, монстр, предстающий во всем своем великолепии, во всех своих проявлениях, шикарен, а летающая тарелка поражает своей монументальностью и габаритами. Но, с другой стороны, с приходом компьютерной анимации, большинство фильмов потеряли связь с реальностью, многие сцены выглядят не совсем натуралистично, а порой и вовсе режут глаз. В этом плане стоит похвалить команду, создававшую спецэффекты к фильму, нашедшую золотую середину между «машинными» и «ручными» эффектами. Далеко не вся постановка «пропущена» через компьютер — нашлось место и для старых добрых резиновых костюмов и каскадеров, объятых огнем, честно зарабатывающих свои кровные денежки. Конечно, классика спецэффектов от Роба Боттина навсегда останется в умах и сердцах зрителей по всему миру, но и визуальный ряд приквела оставляет весьма приятное впечатление.

    Но, наслаждаясь яркими кадрами и фееричными эффектами, можно и не заметить один существенный недостаток, на что, собственно, я думаю, создатели и надеялись. Частично потерялась на заднем плане человеческая составляющая этого проекта — его герои, их отношения и раскаленная атмосфера, лишь ухудшающаяся с открытием новых сведений об инопланетном госте. Здесь есть колоритные персонажи, выделяющиеся своей яркой индивидуальностью. Актерский состав для фантастического триллера подобран сильный. Отойдя от чисто мужской компании в «Нечто» Карпентера, создатели этой ленты записали себе в плюс введение женских персонажей, один из которых был весьма неплохо сыгран Мэри Элизабет Уинстэд, известной широкой публике по таким картинам, как «Доказательство смерти» и «Пункт назначения 3». Приятная внешность, неплохая игра. Отличный центральный персонаж, который в окружении симпатичных бородатых толстячков, похож на Белоснежку из детской сказки. Но, возвращаясь к недостатку. При сильной схожести персонажей с оригинальным фильмом и при наличии сильного актерского состава, «человеческой» составляющей катастрофически не хватает экранного времени, большая часть которого отдана монстрам. Результатом чего становится плохо воссозданная атмосфера неизвестности и ужаса, а на одних резких и внезапных моментах далеко не уедешь. О саспенсе и речи не идет. Еще до того, как зритель попытается угадать носителя пришельца, как тот уже сам дает о себе знать, подолгу не таясь и не выжидая. Динамике это идет на пользу, атмосфере — нет. Но, делая поправку на особенности современного кинематографа и зрительские предпочтения, можно сказать, что в рамках этой истории эта погрешность не ведет к полному провалу в адекватном восприятии истории.

    Лестного отзыва заслуживает сюжет. Сценаристы не стали изобретать велосипед, и пошли по проторенной дорожке, уже приведшей оригинальную ленту к титулу одного из самых страшных фильмов всех времен. Обыгрываемые ситуации не сильно отличаются от оригинала, фантазия создателей идеальна в своей умеренности, и приятен тот факт, что особо пристальное внимание уделили связующим нитям, соединяющим сюжеты оригинала и приквела. Вплоть до мелких деталей (топор в стене, гранаты в вертолете и т. д.). И не спешите прекращать просмотр после появления финальных титров. Немного терпения и на суд зрителю представляется послеобеденный десерт, плавно направляющий развитие действия в сторону сюжета «Нечто» 1982 года.

    На то ведь он и приквел.

    8 из 10

    13 октября 2012 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>