всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«Величайшее открытие человечества может стать последним»
режиссерМаттис ван Хейниген мл.
сценарийЭрик Хайссерер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Марк Картье, ...
операторМишель Абрамович
композиторМарко Белтрами
художникШон Хаворт, Патрик Бэнистер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Бойл, Джулиан Кларк
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  394 тыс.,    Испания  140.2 тыс.,    Франция  101.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Научная экспедиция обнаруживает в Антарктике потерпевший крушение инопланетный космический корабль. Группа отчаянных учёных проникает в его недра и неожиданно для самих себя открывает ящик Пандоры. Среди непроходимых снегов и ледяных гор, выпущенное на свободу Нечто устраивает на исследовательской станции жуткую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (94 657)
ожидание: 82% (10 494)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
57 + 104 = 161
5.0
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является приквелом к картине Джона Карпентера «Нечто», вышедшей в 1982 году.
    • В отличие от оригинальной картины, в которой участвовали исключительно мужчины-актеры, в новом фильме главным персонажем стала женщина.
    • Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в Антарктике, местом для съемок послужила Британская Колумбия.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17487 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Народная любовь к фильму «Нечто» Джона Карпентера не ослабевает по прошествии многих десятилетий. Атмосферное, мужское, действительно страшное кино до сих пор остается примером качественного фантастического хоррора-триллера и достигнуть такой высокой планки мало кто смог. Конечно же голливудские продюсеры в эпоху тотальных римейков не смогли обойти стороной шедевр Карпентера и решили снять приквел к нему. Стоит отдать должное Universal pictures за решение снять именно начало истории о замерзшем пришельце, а не настоящий римейк, так как новую картину критика бы разбила в пух и прах, а так даже отсутствие прошлой клаустрофобической атмосферы и настоящих жестких героев можно списать на веяние современности. Как уже стало ясно, «Нечто» 2011 года никак не может конкурировать с «Нечто» 1982 года, однако плюсы у картины все же имеются. И их немало.

    Сюжет приквела также происходит в далеком уже 1982 году. Норвежские полярные исследователи вместе с доктором Халворсоном (Ульрих Томсон) неожиданно наталкиваются в древних ледниках на странный металлический объект. При детальных раскопках обнаруживается что это самый настоящий космический челнок, а его единственный пассажир судя по всему давным-давно потерпел крушение при подлете к Земле, а теперь и сам замерз, как и свой корабль. Существо смогло немного отползти от челнока и на 100 тысяч лет вмерзло в лед. Для анализа этого уникального биологического открытия Халворсон вызывает с помощью помощника ведущего специалиста в области исследований давних организмов — Кэйт Ллойд (Мэри-Элизабет Уинстед). Прибыв на станцию, героиня сразу же бросается к находке, но буквально в тот же вечер, когда существо доставили на базу, лед немного поддается и нечто вырывается на свободу. И тогда и начинается настоящий боевик со всеми вытекающими обстоятельствами. Выживут далеко не все…

    В новой картине Маттиса ван Хэннигена многое отличается от классики. Главное — это женщина в главной роли. Несмотря на процветающий феминизм, на подобной станции и в подобном коллективе слабый пол явно лишний. Прелесть оригинала была в присутствии бородатых суровых мужиков, которые сам на сам сталкиваются с внеземным монстром. Тогда не было времени на сантименты и дешевый флирт. Ситуация была по настоящему напряженной и пугающей. Подвела конечно и сама Уинстед, которая совсем не похожа на бойкую девушку, а спектр ее эмоций и энтузиазма в кадре ничтожно низок. Но ситуацию спасают мужчины-герои, подавляющее большинство которых действительно из скандинавских стран. Еще одна беда постановки — отсутствие нагнетающей атмосферы. В оригинале нас понемногу подводили к разгадке событий, а сейчас же монстр во всю разошелся уже к концу первых 30 минут и не успокаивался впредь до финала. Если первая лента все-таки была триллером, то новая — практически чистый боевик.

    Что же касается самого пришельца, то его умело сгенерировали на подобие старого монстра. Но теперь, конечно же, видно что поработал компьютер, хотя прошлые куклы и макеты тоже смотрятся вполне на уровне, а иногда и достовернее новых технологий. Радует в картине внимание к деталям. Многие жертвы расположены именно в таких позах и местах, в который их найдет несколько позже Макриди с американской станции (в сиквеле-оригинале). Да и общий антураж 80-х годов здесь показан в таком стиле что не ощущаешь ретро-постановку, но и понимаешь что картина все-таки о прошлом. Есть у меня еще и претензии к обилию американских персонажей в кадре. Помимо главной героини это еще и пилот вертолета Сэм Картер (Джоэл Эдгертон), призванный флиртовать с Кэйт и его чернокожий напарник Дерек (Адевала Акинойе-Агбаже). По всему видно что всех их ввели для зрителей США, так как им нужны свои герои, а не непонятный европейцы… И это несколько раздражает.

    Лишней в новом фильме сценой я считаю приключения на корабле пришельца, куда он сбегает, а Кэйт пытается его остановить. Кажется что все это взято с какого-то другого фильма. Да и логика немного непонятна — видно что пришелец без проблем запускает корабль в космос, хотя что ему мешало это сделать 100 тысяч лет назад, когда над кораблем еще не нависал огромный слой льда? Да и непонятно выглядит некая структура внеземной технологии в виде перемещающихся кубиков, сделанный словно из древней графики простеньких игровых приставок.

    Одним из плюсов фильма можно смело назвать мостик между картинами дилогии. Но его стоит дождаться спустя секунд 10-15 после начала финальных титров. Наконец-то знающий зритель увидит начало погони за монстром, прикинувшимся собакой. Это начало классического фильма и финал нового. И, возможно, это одна из самых интересных сцен фильма Хэннигена.

    Итак, несмотря на огромное количество упреков к новой ленте, она все же является довольно интересным и динамичным зрелищем. Переиграть оригинал у создателей, естественно, не получилось, но как неплохой хоррор «Нечто» 2011 года заслуживает внимание.

    8 из 10

    16 февраля 2013 | 14:05

    Само по себе нынешнее Нечто было бы достаточно любопытным и необычным фантастическим фильмом с уклоном в хоррор, если бы не одноименный фильм 1982г. режиссера Джона Карпентера. Единственным шансом для Нечто 2011 не померкнуть на фоне первого фильма (общепризнанного, как-никак, классикой своего жанра), было бы, как мне кажется, перещеголять или хотя бы выдержать тот уровень, который задал в свое время Карпентер. Но, увы, достичь этого не удалось.

    Честно говоря, современный фильм отдает порядочной вторичностью, причем, довольно халтурной. Больше всего обидно за количество монстров в фильме, а также за их качественный уровень. Карпентер в свое время создал уникальных и по сей день, и очень сложных в техническом исполнении монстров, которых предоставил в своем фильме с большим размахом; каждое появление Нечто было ярким, запоминающимся и неповторимым, зрители были в восторге. Понятно, что такими методами, какими создавались чудища лет двадцать-тридцать назад, сейчас уже никто не будет пользоваться: тогда компьютерная графика была не сильно в ходу, да и в принципе не могла дать необходимого результата; в основном приходилось полагаться на талант и силы гримеров, костюмеров, механиков, при помощи которых приводилось все это дело в движение, и прочих специалистов. Сейчас, очевидно, практически все рисуется на компьютере, и не всегда подобные «рисунки» получаются высокого качества, что, к сожалению, кое где сильно бросалось в глаза при просмотре. Но, в целом, монстры в большинстве своем удались. Но появления их были редки, а в некоторых случаях, к сожалению, еще и непростительно скоротечны. Жаль. Очень жаль. В этом плане ожидания не оправдались наиболее сильно. Оставалась, правда, еще надежда на финального «босса-монстра», и его появление заведомо состоялось! Но оно оказалось сродни контрольному выстрелу в голову…

    Атмосфера в фильме по накалу тревожности и всеобщему нарастающему психозу, основанному на недоверии ко всем окружающим тебя людям, так же сильно не дотягивает. Триллер получился слабоват.

    Не всем персонажам достает индивидуальности, в проработку личностей и характеров создатели могли бы вложить больше рвения. Нет харизматичного героя, к которому можно было бы «прицепиться» и сопереживать ему на протяжении фильма. Наличие женщин в фильме, на мой взгляд, картины не портит, насчет чего переживали некоторые зрители в преддверии фильма. Это, конечно, не группа брутальных мужчин-полярников, не ведающих слабости, но ради разнообразия вполне нормально.

    Фильму позарез недостает свежей струи. Не хватает оригинальных решений, сюжетных ходов, сами события в приквеле мало чем отличаются, по большому счету, от тех, что придумали почти уже тридцать лет назад. Из всего этого и создается эффект вторичности, о котором я уже говорил выше.

    Кое-где замечены не совсем логичные сюжетные повороты, а некоторые эпизоды в той или иной степени позаимствованы из первого фильма.

    На мой взгляд, фильм выезжает лишь за счет поистине качественных наработок своего старшего брата.

    Могло быть гораздо лучше.

    6 из 10

    25 октября 2011 | 20:55

    Недавно сходил на премьеру фильма. Пошел только из-за Мэри-Элизабет Уинстед ("Пункт назначения 3», «Высший пилотаж»), эта актриса уже успела заслужить мое уважение в вышенаписанных фильмах. Оригинал 1982 года Джона Карпентера я не смотрел, поэтому шел, не задумываясь о возможных сравнениях. Я ждал триллер, который пусть не сильно напугает (хотя, современных искушенных зрителей уже вряд ли можно чем-то напугать), но который окажется интересным.

    Ужасное чудовище, извлеченное учеными из льдов Антарктики, оживает после почти сто тысяч лет сна и начинает убивать всех, кто посмел потревожить его покой. Помешать ему может только отважная Кейт Ллойд (та самая Уинстед) и те, кому удается уцелеть в мясорубке, устроенной инопланетным монстром.

    В принципе, фильм неплох довольно-таки, по стилистике и атмосфере «Нечто» напомнил чем-то «30 дней ночи». Место действия, даже некоторые моменты словно были взяты на заметку и пересняты. Начало заинтриговало, после чего действие шагало вперед. Правда, вот темпы его развития были какие-то непостоянные — то действие развивается со скоростью пули, то со скоростью черепахи. Динамика присутствует, но в недостаточном количестве, можно было и побольше экшена. В остальном, картина цепляет интересным сюжетом. Удачно использовалась моя любимая поворотная линия — «никому нельзя верить». Само чудовище вызывало желание отвернуться (гадкая же тварь это чудище, просто жуть!). Очень понравился саундтрек — маэстро мелодий для фильмов ужасов Марко Белтрами постарался на славу.

    Мэри-Элизабет Уинстед хорошо сыграла своего персонажа — палеонтолога Кейт Ллойд, ее героине веришь и переживаешь за нее. Но были моменты, когда хотелось бы видеть на ее лице больше эмоций. Эрик Кристиан Олсен, запомнившийся мне в роли придурковатого подростка, непривычен в более серьезной роли, но актер из него, честно говоря, не самый впечатляющий. Джоэл Эдгертон — актер неплохой, роль отыграл прилично, но в некоторых сценах он казался самым настоящим деревом, возможно, дело в персонаже.

    «Нечто» не шедевр, и не претендует на это звание, а потому можно многое ему простить. Фильм, который можно посмотреть, поставить галочку и к нему больше не возвращаться. За Мэри-Элизабет Уинстед и остальные плюсы ставлю

    6 из 10

    21 октября 2011 | 21:38

    Признаться, я шла на этот фильм с глубоким предубеждением, ведь видела «Нечто» 51, «Нечто «82. И вот «Нечто» я видела сегодня. Но, не смотря на то, что фильм мне не очень понравился, честно скажу, лет через 20 буду готова еще раз посмотреть «Нечто». Потому что «Нечто» это что то!

    Нечто о режиссере. Его работа оказалась весьма посредственной, ни стиля, ни образного мышления, ни побуждения к драматургии, ни даже наличия черного юмора у этого персонажа не обнаружила. Блеклый.

    Нечто о важном. Весьма обстоятельное погружение получилось лишь в эпизоде с выяснением личностей. Десять негритят! Десять негритят.! А убийца НЛООО. Вот если бы режиссеру не только называться груздем, а еще и полезть в кузов, да протянуть эту атмосферу как следует да по всему периметру. Тогда бы был предмет для разговора. А так, вышло нечто среднее. Мало.

    Нечто о спецэффектах. Три снежинки еще не снег, еще не снег. При таком «потоке» материала вышло бедновато. Простите судари создатели, но у вас никакой фантазии. А что касается вашего душевного состояния, то без помощи специалистов явно не обойтись. Думается мне, что некие эстетические принципы должны сохранятся даже в рамках подобного жанра. Я говорю здесь о девушке животом пожирающей свою жертву. Не без деталей, о том как это безобразно сделано, а с акцентом на проблемы в личной жизни у разработчиков. Не смешно. Не страшно. Грустно

    Нечто об актерском составе. В принципе на потомков викингов смотреть всегда интересно. Именно норвежский состав мне показался наиболее органичным. Ну, а песня! Супер.

    Нечто о приквиле. В чем суть любого приквела? Рассказать то, что было «До». И в данном случае очень хотелось бы узнать, откуда взялось, то есть, зачем прилетело чудо-юдо. То есть, что с ним с этим грозным кариозным монстром приключилось, что он оказался в ледниках на нашей бренной планете. Но нет, здесь мы узнаем историю тех самых норвежских ученых, которые « с ума сошли и всё сожгли». Так что же получается, теперь ждем приквел для приквела. Или сначала сиквел, а уж потом приквел к приквелу. А если там не одна база, а несколько? Что же, только про это и снимать? А на всё остальное творческой потенции не хватило? И между прочим если это приквел, то куда делась тётенька? Та, что живее всех живых? Так что фиховый приквел вышел. Сам по себе фильм может быть и ничего. Для тех, у кого нет воспоминаний связанных с Карпентером, вполне может «прокатить».

    Нечто об общих впечатлениях. Знаю, найти бриллиант в куче шлака сложно. Но ведь при этом не ходить в кино, лично для меня невозможно. Поэтому сидишь, смотришь, и пытаешься найти хотя бы что-то под грифом «нечто». В данном случае есть пунктик — наблюдения. Весьма забавно наблюдать как здоровенные детины, подпрыгивают в своих креслах от ужаса неожиданности. А ты сидишь и вспоминаешь то, свой старый ужас. Не ужас ужас. А УЖАСсс УЖАСсс при просмотре творения мистера К.. Электрошок, руки… Вауу. В общем, наблюдения, воспоминания, и непосредственно сам просмотр фильма родили общее положительное впечатление.

    Смотреть? Лучше Карпентера.

    6 из 10

    П. С. А животинка то была тупая такая, или это человеческие клетки пошли ей на пользу, и она смогла завести корабль? А сто тысяч лет назад она была тупа как пробка, потому и замёрзла? Мне кажется очень странным, что этот, казалось бы, важный и возможно весьма интересный аспект остался без внимания.

    24 октября 2011 | 00:08

    Ох, как же я долго ждал этого события! Столько надежд, столько опасений ввиду не слишком удачных ремейков ужастиков прошлых лет — в этом отношении внушала опасение кандидатура сценариста Эрика Хайсерера, на счету которого довольно вялый и беззубый сценарий к ремейкированному «Кошмару на улице Вязов», но чуть позже, лично в моих глазах он полностью себя реабилитировал сценарием к «Пункту назначения 5».

    Итак, «Нечто»… Нда… чтобы создать ремейк к более чем самодостаточной картине Карпентера, нужно было обладать немалой смелостью, впрочем, как и к вышеупомянутому «Кошмару…». Впрочем, всеобщая эпидемия ремейков, захлестнувшая Голливуд в последние годы, не совсем чтобы отрицательно сказывалась на общем уровне и качестве постановок — все-таки мы должны помнить, что на каждый «Кошмар» приходились свои «У холмов есть глаза» или «Ночь страха». «Нечто», к счастью, относится в большей степени именно к несомненным удачам, и на то немало причин.

    Во-первых, речь идет не совсем о ремейке, а о приквеле — события фильма предшествовали событиям оригинального фильма, и сценарист весьма аккуратно связал все сюжетные ниточки, чтобы финальная сцена абсолютно логично продолжала именно исходный фильм. Весьма характерно, что до этого подобный фокус Хайсерер проделал с пятым «Пунктом назначения», и там также добился успеха. Но здесь задача стояла не в пример сложнее — выдержать конкуренцию с действительно великой картиной, которая отлично пересматривается и сейчас.

    Актеры — весьма хороши! Что красавица Мэри Элизабет Уинстед, которая вызывает беспримерное уважение своим подходом к выбору ролей, что весьма харизматичный австралийский актер — Джоэль Эдгертон, который возносится на Голливудский Олимп, что Эрик Кристиан Олсен — весь актерский ансамбль можно обозначит одним словом: ОРГАНИЧНЫЙ. И, да, они действительно играют, а не халтурят.

    Спецэффекты очень хороши — естественно, что касается перевоплощений монстра, но все же, не сочтите меня брюзгой, эти перевоплощения не настолько оригинальны по сравнению с тем, что продемонстрировал Роб Боттин в версии Джона Карпентера. Однако, не по себе станет не раз и не два — это абсолютно точно. Сцена с массовой бойней снята просто потрясающе!

    Режиссура — очень хороша, но значительно уступает той невероятно напряженной и сильной режиссуре, что присутствовала в версии 1982 года. Комплиментом в адрес Ван Хайнигена будет то обстоятельство, что в отдельных частях постановки он вплотную подходит к уровню режиссуры оригинальной ленты, учитывая, что это режиссерский дебют — мое искреннее почтение в сторону постановщика.

    Вообще, все же основные недостатки, которые хочется выделить, относятся к сценарию, который я похвалил выше. Мне кажется, что не стоило делать довольно вычурный сюжетный поворот с космическим кораблем инопланетной твари, который смотрится как бельмо на глазу в рамках довольно интимного, напряженного и атмосферного хоррора. Но то, как оно преподнесено режиссером выглядит как пиетет в сторону «Чужого» Ридли Скотта — то ли намеренно, то ли нет, но фильм в этой части сильно напоминает этот культовый космический хоррор.

    В заключение хотелось бы сказать, что получившийся результат действительно вызывает уважение хотя бы тем, что на экране не видно халтурщины в чем-либо — начиная от режиссуры и актерской игры и заканчивая операторской работой вкупе со спецэффектами. Как Матиас рассказывал в интервью, что даже спецэффекты делались в расчете на минимальное участие компьютерной графики, дабы приблизиться к оригиналу, что действительно подбавляет действию реалистичности. Даже переработанный сценарий, хоть во многом и повторяет сюжетные коллизии Карпентеровской версии, но все же является самостоятельной историей (приквел как-никак), с некоторыми сюжетными нововведениями, подбавляющими некоторые любопытные штрихи к своему легендарному прародителю.

    Итого: один из лучших переносов классики 80-х, который все же не дотягивает до исходного фильма, но при этом достоен занять почетное место в коллекции любого жанрового поклонника. Вспомним, что «Нечто» 1982 года также являлся свободной переработкой сюжета исходного рассказа Джона Кэмпбелла «Кто там?», уже однажды перенесенного в 1951 году Кристианом Найби.

    8 из 10

    20 октября 2011 | 23:39

    Научно-фантастическая повесть «Кто там?» ставшая, по-сути, финальным аккордом Джона Кэмпбелла-мл., как писателя, уже единожды подвергалась экранизации. И если первая попытка 1951 года «Нечто из другого мира» была далека от первоисточника как названием, так и смыслом, и походила, скорее, на трэшевый фильм ужасов категории «В», то снятый через тридцать один год ремейк Джона Карпентера представлял собой куда более точное и осознанное переложение, ставшего уже к тому моменту, культового рассказа.

    И несмотря на изначальный провал в прокате (при бюджете в 15 млн. долларов сборы едва перевалили за отметку 19 млн.), к концу 80-х кинолента нашла своего зрителя и обрела, подобно повести, культовый статус. Но оставленные недосказанности как в начале, так и в конце ленты не могли бесследно кануть в лету, и продолжение истории, начатой Карпентером (рассказ заканчивался без каких-либо намеков) сменило форм-фактор и вышло в виде одноименной видеоигры. И несмотря на положительные отзывы прессы, игра повторила судьбу киноленты и продалась относительно небольшим тиражом, что поставило крест на развитии франчайза как игровой серии.

    Рассказать же предысторию о борьбе человечества с инопланетной формой жизни доверили режиссеру-дебютанту Маттису ван Хейнигену мл., отсутствие опыта которого, вероятно, и сказалось на итоговом качестве картины. В приквеле отчаянно не хватает смелости отступиться от своего старшего «брата» 1982 года. И если поначалу это можно принять как уважительное отношение к оригиналу, то со временем приходит понимание полного отсутствия индивидуализма как в сюжете, так и в последовательности повествования. Ощущение дежавю, начиная с середины ленты, не покидает вплоть до финальных титров. Подобно враждебному организму, с которым сталкивается норвежская станция, кинорежиссер пытается сымитировать оригинал. И такой стиль мог бы приветствоваться, будь это римейком, а не приквелом. Из-за несоблюдения пропорций между длительностью и желанием обьяснить все увиденное в Карпентеровском «Нечто», финал вышел очень уж скомканным и притянутым за уши. Из-за общей вторичности даже персонажи получились какими-то нераскрытыми, не вызывающие сожаления при своей гибели. Отчасти в этом вина операторской работы, которая акцентирующим вниманием на главных персонажей, дает понять, кто останется, а кто до конца фильма будет ликвидирован.

    Все вышесказанное адресовано прежде всего тем, кто ждал чего-то необычного и нового от приквела к киноленте, занявшей первое место в номинации «20 лучших фильмов о вторжении инопланетян» по версии российского журнала «Total DVD». Но если убрать все фанатические «придирки» и завышенные ожидания фильм станет не самым худшим вариантом для времяпровождения. Те, кто пропустил оригинал, скорее всего останутся довольны и, возможно, захотят ознакомиться с продолжением истории, чье тридцатилетие будет отмечаться в этом году.

    7 января 2012 | 00:07

    Случайная находка научной экспедиции в Антарктике грозиться стать научной сенсацией тысячелетия, ведь найден космический корабль и замороженный пришелец, которые томились в Антарктике уже более 20 тысяч лет. И после того как пришельца выкапывают в глыбе льда и проносят на базу, оно оказывается абсолютно живым и вырывается наружу.

    Фильм не станет вам постепенно выкладывать все свои козыри. В напряженно ожидании, вас будут держать разве что первые 15 минут. Дальше уже начнется самом действие, грубо, сразу и со всеми фишками. Запала атмосферы хватило разве что на первые 25-30 минут фильма, дальше вас будут кормить одним и тем же.

    В том как распространяется [I]«Нечто», которую в фильме называют тварью, нет никакой логики. Наружу вырвалась одна тварь, затем их оказалась целая группа. И никто даже не пытается нам объяснить, как так вообще может быть. Особенность твари в том, что она может копировать любую органику, и как следствие может стать кем угодно.

    Режиссер (Маттис Ван Хейниген младший), пытался захватить зрителя атмосферой оригинала, той неопределенностью, когда тварью может оказываться любым из героев… Но у него этого не вышло, уж со слишком большой скорость и очень не умело, он начал убивать действующих персонажей, превращая напряженней триллер в боевик «замочи их всех». Да и сама тварь, пусть она и прорисована намного лучше по сравнению с 1982 годом, не пугает.

    Сама тварь, то пытается нам показать какие-то зачатки разума, то затем резко превращается в бездумный паразитирующий организм. Хотя может быть, я просто не проникся духом, существ ведущих примитивный паразитирующий образ жизнь, но при этом способных построить и запустить высокотехнологичный космический корабль…

    Главный вопрос для меня был: «откуда в Антарктике взялись огнеметы?» Эта беда была и у оригинала фильма. Правда, надо сказать, именно в огнеметах вся основная фишка и спецэффекты в «Нечто». «Нечто» без огнеметов это уже не «Нечто».

    В сюжетной составляющей очень много нелепостей, но если закрыть на них глаза, то можно получиться хотя бы какое-то удовольствие от просмотра.

    Если сравнивать с оригиналом, то «Нечто» (2011) потеряло всю атмосферу «Нечто» (1982). У нас нету, не напряженной дилеммы кто же из персонажей является тварью, не той остроты ощущения, когда нас оставляют наедине один на один с тварью. Атмосфера просто улетучила в неизвестном направлении. Если у «Нечто» образца 1982 года, все самое захватывающие начиналось после 30 минут фильма, то у образца 2011 года, все самое захватывающие заканчивается, после тех же 30 минут. И это печально, хотя всегда можно пересмотреть оригинал

    Мой Рейтинг

    5,8 из 10

    16 октября 2011 | 17:20

    Итак. Перед нами приквел к фильму Джона Карпентера, с одноименным названием — «Нечто». В общем-то фильм получился не плохой. Сюжет остался прежним: группа исследователей находит во льдах Антарктиды упавшую летающую тарелку, а неподалеку от нее, замершего в снегах, пришельца. Ледяную глыбу решают взять на полярную станцию, где и разморозить. Оттаявший чужой начинает кропотливо истреблять «своих спасителей», одного за другим. Сюжет, в общем, существенным изменениям не подвергнулся. За исключением одного, главным героем стала женщина, молодой палеонтолог — Кейт Ллойд. Однако мне, как любителю покопаться в истории создания и авторских деталях, не понятно, почему не в первой картине (1982 года), не во второй, нам так и не хотят раскрыть: откуда сея субстанция появилась (с какой планеты?), по каким причинам совершила «вынужденную посадку»; и как она вообще управляет кораблем? Так как с такими физиологическими особенностями это, должно быть, очень сложно.

    Что ж, видимо придется читать Джона В. Кэмпбелла-мл., его рассказ «Кто идёт?». По которому и было снято творение.

    Актерскую игру особо отметить не кем. В главной роли здесь Мэри Элизабет Уинстэд («Пункт Назначения 3»), а значит ожидать чего-то сверх-артистического не стоит. А также Джоэл Эдгертон, сыгравший в, ставшим уже культовым, «Воине». Который, как мне показалось, до боли напоминает главного героя Курта Рассела — Мак-Риди, из оригинального «Нечто».

    Что касается спецэффектов… Особой разницы между спецэффектами, представленными в данном приквеле и спецэффектами фильма 1982 года, я не заметил. Все одинаково, разрывающиеся тела, море крови и непонятные порождения мутации.

    Данный фильм можно и не расценивать, как приквел. Так как не обязательно, сначала смотреть его, а уже потом его продолжение 1982 года. Потому что фильм 2011 года, и по отдельности, смотрится на отлично. Его можно расценивать как возвращение чудовища. Именно за неизменность сценария и идеи, за попытку снять тот же фильм, но с крутыми спецэффектами и новыми актерами, картина и является v2.

    Фильм посмотреть можно, но не больше одного раза. Из уважения к Эннио Морриконе, композитору, написавшему музыку к экранизации Джона Карпентера, и к фильму 1982 года в целом — 

    8 из 10

    3 февраля 2012 | 16:30

    «Нечто» — один из тех фильмов, отношение к которым заметно меняется с течением времени. Смотря его в детстве, в начале девяностых, запоминался лишь монстр и wtf?-моменты с его участием. Однако спустя множество пересмотров проникаешься уважением к Джону Карпентеру за столь пессимистическую картину, уходящую в затемнение открытым мрачным финалом, не оставлявшим даже намека на светлое будущее. В новом «Нечто» действие хоть и происходит за несколько дней до карпентеровской картины, но по духу это скорее римейк.

    Антарктида. Станция. Несколько человек запертых вместе с монстром. «Нечто» Карпентера было хорошо прежде всего тем, что в центре сюжета оказывались обычные люди, столкнувшиеся с необъяснимым и в какой-то момент начавшие съезжать с катушек. Авторы приквела пошли странным путем. В первых версиях сценария Эрик Хайссерер неторопливо представлял персонажей и пытался рассказать о каждом из них, чтобы в дальнейшем мы смогли переживать за них. Однако в фильме первый акт заметно изменили, убив старания сценариста: большинству героев отведена роль пушечного мяса, в них нет ничего примечательного и запоминающегося.

    Во втором акте, когда количество персонажей заметно уменьшится, создатели пытаются привнести элемент паранойи из оригинального фильма: чем ближе к финалу, тем герои меньше доверяли друг другу и в каждом подозревали инопланетянина. У Карпентера такой подход работал, потому что первый акт не гнал действие вперед, а уделял время персонажам, чего нельзя сказать о приквеле. Да и жути Джон другими методами нагонял: через актерскую игру, подтексты в диалогах и множество вопросов: «почему нужно убить собаку?», «что случилось на норвежской базе?», «что было в плите льда?», «что откопали норвежцы?».

    Маттис ван Хейниген не располагал подобной роскошью: мы знаем ответы на вопросы, и что последует дальше. Но режиссер раскидал по фильму ссылки на оригинальную картину, что приятно; порадовал внутренностями космического корабля (изначально внутренние помещения НЛО должны были выглядеть куда масштабнее). Однако в нагнетании саспенса он пошел более простым путем, поставив во главу монстра и бу-моменты.

    У Карпентера Нечто прячется; оно не хочет, чтобы его нашли. Оно уходит от драки, и нападает, когда нет выхода. Это далеко не бездумный монстр. Мы не можем понять его, но он преследует свои цели. Нечто хотело жить не меньше, чем люди. У Хейнигена подход противоположный: Нечто — монстр, методично уничтожающий людей. Трактовка давняя, избитая и малоинтересная. Хотя у авторов была возможность привнести кое-что новое, развив тему противостояния нескольких Нечто между собой, что подразумевается в некоторых сценах, но почему-то столь интересный поворот остался без внимания.

    По внешнему виду радует только финальный монстр и его «детишки». Фантазия команды по спецэффектам явно не так богата и больна, как у Рона Боттина. Новый фильм целиком полагается на CGI в изображении пришельца. Спецэффекты далеко не так плохи, как многие прогнозировали. Но аниматроника умеет стареть с особой грацией, что нельзя сказать о компьютерных эффектах. Сейчас модели из оригинальной картины вызывают не менее мощное чёзанах, являясь чем-то странным и жутким, словно пришельцы из другого мира.

    Создавать римейки/приквелы классики всегда сложно. Новое «Нечто» не так уж и плохо: финальный монстр хорош; экшна в достатке; чувствуется уважение к оригиналу. Конечно, можно было сделать лучше, но могло получиться куда хуже.

    24 октября 2011 | 00:37

    2011 оказывается не только годом большого количества не разочаровавших блокбастеров, но и очень богатым на качественные римейки. Например, летом порадовал новый «Капитан Америка», от которого не ждал совершенно ничего, учитывая сомнительную ценность для жанра оригинального фильма. А вот новое «Нечто», которое особо громко не рекламировали, все-таки совсем другое дело. Ведь фантастический ужастик Джона Карпентера, который в 80-е снимал еще превосходные фильмы, смотрел любой поклонник жанра. И ожидание реинкарнации этого незабываемого кошмарика в декорациях Антарктики было особенно интересным. В очередно раз убеждаюсь, что Голливуд все же не окончательно обезумел и утратил хватку. Ничего подобного!

    Оказывается, никому не известные режиссеры были, есть и скорее всего будут и дальше снимать неожиданно качественные картины по мотивам по-настоящему культовых работ прошлого века. Ну, а в еще более далеком будущем, и настоящего. Маттис ван Хейниген умудрился не только снять на уровне первого фильма, но кое в чем даже превзошел маэстро Карпентера, который (ни для кого не секрет) последние десять-пятнадцать лет не снял ни одного толкового кино. «Нечто» образца 2011 года представляет собой редкий нынче ужастик, который очень грамотно сочетает элементы ужастиков старой школы с новомодными возможностями.

    Вы взгляните на бюджет этого римейка, а потом при просмотре хотя бы на проработку тех тварей, которых художники, работавшие над фильмом, отрисовали «с душой». Сейчас такое встречается крайне редко, чтобы компьютерные существа реально могли напугать или хотя бы вызвать отвращение, испуг. Вроде бы и не показывают чего-то такого, что мы не видели 20 лет назад. Но каждое новое появление этого самого Нечто обыграно так, что просто удивляешься! Откуда авторы ужастика 2011-го набрались столько смелости и фантазии, чтобы пускать в расход главных героев в самый неожиданный момент. А потом еще и показывать отвратных «пришельцев» в столь прямых ракурсах, но при этом так, что любопытство к ним сохраняется на протяжении всего просмотра.

    Ведь в остальном, в плане сюжета это типичная голливудская история про встречу полярников-исследователей с чужеродной гадостью, допустить попадания которой в цивилизацию они конечно же не могут. Людей в кадре совсем мало, а каждые пятнадцать минут становится еще меньше. Про «сеттинг» фильма можно сказать, что нечто подобное можно было наблюдать лишь в одноразовом триллере «белая мгла», но так то все было куда скучнее и банальнее. Здесь представлять себя на месте главных героев реально «холодно» и просто неуютно. Но самое главное: 103 минут экранного времени обставлены так, что не находишь ну ничего лишнего!

    Есть, разумеется, несколько дурацких, миллион раз слышанных фраз, и парочка предсказуемых сцен, но куда же без этого. Все остальное исполнено на высоком уровне, а тем, кто не смотрел оригинал, вполне вероятно новое «Нечто» понравится даже больше Карпентеровского творения. Очень знакомая и подходящая жанру музыка, превосходные спецэффекты и грим, хорошие актеры и та самая угнетающая атмосфера безысходности на пару с отличной динамикой происходящего. Называть все это можно как угодно, но только в положительном ключе. Такое «Нечто» не стоит игнорировать.

    На мой взгляд — один из самых приятных сюрпризов этого года и очень достойный римейк. Голливуд, мы все еще любим тебя!

    25 ноября 2011 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>