Кожа, в которой я живу

La piel que habito
год
страна
слоган-
режиссер Педро Альмодовар
сценарий Педро Альмодовар, Агустин Альмодовар, Тьерри Жонке
продюсер Агустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Барбара Пейро Асо
оператор Хосе Луис Алькайне
композитор Альберто Иглесиас
художник Антксон Гомес, Карлос Боделон, Пако Дельгадо, ...
монтаж Хосе Сальседо
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  733.8 тыс.,    Испания  684.7 тыс.,    Бразилия  409 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
13 декабря 2011, «Парадиз»
релиз на Blu-ray
13 декабря 2011, «Парадиз»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Всемирно известный хирург Роберт Ледгард открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. Он уверяет коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своём загородном доме молодую женщину по имени Вера, которая и является основным объектом его экспериментов. В отсутствие доктора за ней присматривает престарелая служанка Марилия.

Однажды в отсутствие доктора в дом является блудный сын Марилии, Сека, в карнавальном костюме тигра. Он просит мать спрятать его в доме от полиции, однако, узнав о существовании таинственной пленницы, врывается к ней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (123 075)
ожидание: 82% (5516)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
140 + 34 = 174
7.4
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Тьерри Жонке «Тарантул, или Кожа, в которой я живу» (Mygale, 1995).
    • Первоначальным выбором режиссера Педро Альмодовара на роль Веры была ранее работавшая с ним Пенелопа Крус. Поначалу согласившаяся актриса в итоге попала в четвёртую часть «Пиратов Карибского моря» и была заменена на Елену Анайю.
    • Съемки проходили в городах Сантьяго-де-Компостела, Мадриде, Ла-Эстрада, а также в окрестностях Толедо.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Пересматривал я сейчас «Кожу, в которой я живу» и мне, зная все её твисты, было всё также интересно смотреть, как и в первый раз. Но мало ли, может кто ещё не смотрел фильм, поэтому расскажу.

    Пересказывать сюжет таких картин — штука крайне неблагодарная. Лучше вообще ничего не говорить о нем, чтобы не сболтнуть чего лишнего, иначе «фокус не получится». А различных «фокусов» Педро Альмодовар приготовил для нас в этом фильме целую массу, один другого удивительнее, и чем неподготовленнее к ним быть изначально, тем большее удовольствие от просмотра можно получить в итоге. Даже весьма подготовленный и насмотренный зритель, который способен быстро раскусить интригу и раньше всех догадаться, что «убийца — дворецкий!!», можно быть уверенным, получит от режиссера несколько увесистых оплеух.

    Несмотря на то, что повествование фильма начинается с наших дней, основная часть экранного времени посвящена событиям шестилетней давности, дающим нам ответы на огромное количество вопросов, которое успело накопиться у нас в серьезном количестве, пока мы смотрели за тем, как герой Бандераса колдует над пробирками, смотрит в микроскоп, режет что-то скальпелем, ходит по медицинским симпозиумам и ведет довольно странные и непонятные диалоги со своей служанкой (которая ему не просто служанка на самом деле, но об этом умолчим), а главное с девушкой, запертой на последнем этаже его дома, которую играет прекрасная Елена Анайя (брр..). Все что про нее точно в начале ясно, это то, что наш герой ставит на ней какие-то весьма успешные эксперименты по изобретению искусственной кожи, которые, естественно, немножко незаконны. Это, объясняет с одной стороны, почему ее держат взаперти, полностью отрезав связь с внешним миром, судя по расписанным стенам отметками в виде вертикальных палочек и чисел, уже очень долгое время. Но мы не ошибаемся, когда думаем, что дело не только в этом, а разгадка кроется в чем-то другом, куда более серьезном.

    Очень приятно, иметь время от времени дело с серьезными авторскими высказываниями, которые дают много материала для размышлений. А Педро Альмодовар размышляет на тему преступления и наказания и делает весьма парадоксальные выводы, с которыми хочет нас познакомить. Вы легко поймете, о чем я говорю сейчас, если посмотрите «Кожу, в которой я живу» (хотя многие уже наверное смотрели), настроившись на серьезный диалог с очень умным человеком, а не на развлечение после тяжелого рабочего дня.

    Заслуживает ли человек наказания за преступление задуманное, но не совершенное до конца? Всегда ли заслуживают жестокости люди, которым мстят? Мстить нельзя жалеть. Ставим запятую.

    28 января 2013 | 00:18

    Последние десять лет своего творчества Альмодовар практически не пробовал себя в новых жанрах: снимал фильмы о маргиналах, наполненные скандалами и провокационными ситуациями. Казалось бы, что еще можно ждать от автора кинокартин, пропитанных гомосексуальной чувственностью и затрагивающим самые тонкие темы женственности? Что еще можно ждать от режиссёра, написавшего не одну статью в испанских андеграундных журналах под псевдонимом Патти Дифусса (девушка, представляющая безбашенную душу богемного Мадрида)? «Кожа, в которой я живу» — это настоящий взрыв/прорыв, произошедший в технике и эстетике режиссера. С таким Альмодоваром можно познакомиться еще раз.

    Фильм снят по французскому роману ужасов Тьерри Жонке «Тарантул. Кожа, в которой я живу». Однако совершенно нет смысла идентифицировать его с книгой, так как режиссёр все сделал на свой манер: превратил французский триллер в настоящий испанский хоррор.

    Сюжет. Пластический хирург доктор Ледгард (Антонио Бандерас, двадцать лет не снимавшийся в фильмах Альмодовара) проводит ряд научных экспериментов, создавая искусственную кожу, которая не горит в огне и не восприимчива к укусам насекомых. Однако, чтобы добиться такого научного успеха, он уже несколько лет держит в заточении пациентку (Елена Анайя), ставя на ней опыты. Дуэт Антонио Бандераса и Елены Анайи — это та самая интрига фильма, которая очаровывает зрителей с первых минут: какие отношения между ними, что их связывает, какую тайну хранит эта пара? Разгадать фабулу фильма зрителю уж точно изначально не удастся: Альмодовар по-настоящему хирургическим методом раскромсал сюжетную линию.

    Что хорошо. Настоящим открытием становятся детальные кадры фильма, части тела, которые фиксирует камера. Глаза, губы, грудь, телесные изгибы, ожоги, шрамы, порезы — Альмодовар уделяет им столько же внимания, сколько и актёрской игре, делая их обязательными элементами видеоряда.

    Что плохо. Фильм определенно не для массового зрителя, не для просмотра в кинотеатре с попкорном и кока-колой. Разочаровывает то, что такого рода формат демонстрируется не в тех местах и для целевой аудитории, совсем не подготовленной к концепции фильма.

    Близкое: «Глаза без лица» французского режиссера Жоржа Франжу, «Олдбой» режиссера Пак Чхан-Ука. Понравится всем, кто готов наблюдать за одержимостью разбитых человеческих судеб.

    Итого: Испанские страсти от начала до конца.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 19:47

    В одной из серий «Южного Парка» еврейский мальчик Кайл, мечтая о карьере баскетболиста, стал высоким негром, его отец сделал дельфинопластику, а учитель поменял пол. Но позже все вернулось на круги своя. Мораль серии была проста: форма не определяет содержание. Иными словами, обретя черный цвет кожи новым Джорданом или Брайантом не станешь, а бывший мужик никогда не забеременеет.

    «Кожа, в которой я живу» — очередной фильм испанского мэтра кино Альмодовара, а для меня лишь знакомство с творчеством этого одиозного режиссера. Возможно, не стоит заранее вешать ярлыки на человека с нетрадиционной ориентацией, но, увы, мое отношение к этой категории людей давно сформировано и изменению в обозримом будущем не подлежит. Фильм заявлен как триллер, а в некоторых рецензиях и отзывах даже прозвучало слово «нео-нуар». Но перед моими глазами предстало не что иное как мыльная опера, уложившаяся в 2 часа.

    Как известно, от гениальности до сумасшествия один шаг. Ну или это две стороны одной медали. Как бы то ни было, хирург Легард, гений в своем ремесле, начинает мстить самым что ни на есть изощренным способом. Он живет в особняке, расположенном в пригороде Мадрида, ездит на роскошной машине и стоит на грани феноменального открытия в области медицины. А еще в одной из комнат взаперти проживает девушка, которая одновременно является и его подопытной, и жертвой мести, и объектом не то страсти, не то одержимости.

    Фильм прямолинеен. Хотя Альмодовар старательно пытается напустить туману и запутать зрителя. Все эти флешбеки, мозаичность повествования не так уж необходимы. Все становится понятно слишком быстро. Фильм пуст. Хотя многие нашли в нем бездонные бездны смысла и разглядели подлинную трагедию, в которой творение не ответило взаимной любовью к своему творцу. Но позвольте. А была ли любовь? Или вожделенный взгляд психопата-хирурга можно счесть за проявление оной? А то, что тело и кожа являются лишь оболочкой и внешним оформлением и никак не влияют на сознание и дух?! Это же очевидно. Здесь нет ничего глубокомысленного. Фильм не нео-нуар. Ведь мало персонажам иметь скелеты в шкафу и бегать с пистолетами по дому. Напряжение здесь наиграно, герои фальшивы, а все события либо неестественны либо смехотворны. Здесь нет ничего эстетичного и изысканного. Скорее это безвкусица и китч, так свойственные и его коллеге Озону. И вообще фильм напоминает латиноамериканские сериалы. Суетливость сменяется вялотекучестью и наоборот, сюжетные повороты вполне ожидаемы, но затянуты, повсеместное родство героев, натужные диалоги, скомканность развязки и т. п. И вообще фильму Альмодовара позарез требуется глоток самоиронии, но нет, режиссер бесконечно серьезен и словно никудышный актер переигрывает.

    Альмодовар не гений. Гении не позволяют себе такие ошибки и оплошности как этот недотриллер, это «мыло» с претензией на интеллектуальность. Его имя лишь бренд, которым он нагло спекулирует. Его картины удостаиваются чести оказаться в программе очередного престижного кинофестиваля, хотя конкретно по последнему фильму у меня сложилось стойкое впечатление, что испанец пребывает в творческом кризисе или возомнил себя Шекспиром современного кинематографа.

    3 из 10

    20 ноября 2011 | 19:57

    В недалеком мае, следя за программой Каннского кинофестиваля, мне сразу захотелось посмотреть три картины: «Драйв», «Кожа, в которой я живу» и «Артист». Пока что удалось оценить только новый шедевр гениального испанца — Педро Альмодовара.

    Начну с того, что, если вы незнакомы с творчеством этого режиссера, то вам вряд ли понравится этот фильм. Дело в том, что Альмодовар снимает жестоко-сексуальные психологические драмы, держащие в напряжении весь просмотр. Эта картина не исключение. Только вы не подумайте, что это какой-то бессмысленный бред! Нет, просто режиссер с помощью этой жесткости показывает людям их смертные грехи или то, до чего может довести насилие.

    Сюжет проработан неплохо. Сразу видно, что Педро Альмодовар трудился не покладая рук. Особенно середина фильма заставляет вас понервничать за главных героев. Но есть один большой минус в «Коже, в которой я живу» — это концовка. Она сойдет для обычной драмы, но не для такого гениального режиссера! Конец фильма какой-то обыденный, его можно предугадать за секунду. Уверен, что Альмодовар мог придумать что-нибудь получше, даже если сценарий написан по книге, все равно можно было изменить исход этой картины. Если бы не концовка, то я считал бы «Кожу» одним из лучших фильмов этого режиссера.

    Далее об актерах. Здесь без претензий, Антонио Бандерас отлично сыграл, но его роль тоже мало кто может понять! Просто на этот фильм я ходил с компанией, и они часто задавали один вопрос: «Почему у него всегда лицо без эмоций?» Таким образом, режиссер и Бандерас хотели показать, насколько главный герой жестокий из-за переполняющего чувства мести. Главная же героиня — Елена Анайя неплоха. Ей, конечно, не переплюнуть творчество любимицы Альмодовара — Пенелопы Крус, но талант безусловно присутствует.

    Операторская работа в «Коже» шикарна. Где нужно создать драматический момент, там камера точно выбирает ракурс, где нужно показать напряженный момент, то оператор тоже усиливает эффект. Можно с полной уверенностью сказать спасибо Хосе Луису Алькайне за столь прекрасную работу!

    Саундтрек прекрасен. Нам представляется возможность наслаждаться красивыми мелодиями целых два часа. Композиции отлично подходят к этому фильму. Альберто Иглесиас постарался на славу.

    В общем «Кожа, в которой я живу» получилась напряженной психологической драмой с талантливыми актерами, красивой музыкой, хорошей операторской работой. Фильм, конечно, не для всех. Кто любит картины о «Пиратах карибского моря», то можете даже не вспоминать об этом фильме, а кто любит шедевры, наполненные глубоким философским смыслом или же вам просто нравится творчество Педро Альмодовара, то просмотр обязателен!

    Шикарно, но концовка подкачала…

    9 из 10

    8 октября 2011 | 13:58

    После «Разомкнутых объятий», которые нагло пережевывали все то, что Альмодовар снял до этого, было до конца не очень понятно, что дальше будет делать испанец: выводить ремейки на самого себя, делать мультфильмы для детей или выпиливать мадагаскарских кошек лобзиком? В любом случае, «Объятия» интереснее смотрелись исключительно в роли контрапункта, нежели художественного высказывания, поэтому «Кожа» была интересна уже тем, чтобы понять, куда Альмодвар пойдет дальше и о чем он вообще.

    Если так вот сразу расставить все точки над i, то никакого поворота у режиссера не произошло (на радость поклонникам на самом деле). «Кожа» — самое настоящее альмодоварское кино, каким оно может и должно быть в 2011 году и какое может снять 62-летний человек с не самым, вообще так по-честному сказать, здоровым взглядом на жизнь. Тут можно было бы начать сыпать эпитетами, которых за карьеру Альмодовара набралось бы на приличный карманный словарик, но проще всего будет обозвать все это бордельеро. Любой фарс здесь выжимается досуха, до последней капли (увы, ради этой самой последней капли порой сцены растягиваются и провисают в середине). Фирменная альмодоварская сентиментальность тоже на месте, но покрыта таким толстенным слоем сюра, вроде тигруши с мушкой на, простите, жопе, что грустить тут просто невозможно. Серьезные «щи» Бандероса, да и всей съемочной группы за кадром, доводят происходящее до форменной истерии, которая к концу фильма сбивается в такой плотный снежный ком и несется уже не по законам драматургии, а скорее по законам физики, поэтому понять происходящее на экране становится не только невозможно, но и на самом деле не нужно.

    И все это хорошо и весело, а уж поклонники испанца и вовсе должны рвануть на груди футболку, исписать соседние дворы «Альмодовар жив» и купить три килограмма помидоров, но между тем как-то по-человечески грустно становится за самого Режиссера (вот тут именно что с большой буквы). Казалось, что, начиная с «Нескромного обаяния порока» автор копит силы и качает мышцу для какого-то мощного высказывания в духе «Восемь с половиной» (тот факт, что «Объятья» зачем-то решили окрестить альмодоварскими «8½», — абсурдный, т. к. это скорее «Реквием»). Казалось, что человеку за шестьдесят есть что сказать, а все эти истерики, трансвеститы, фаллосы и парики — лишь только средство. И, наверное, по-хорошему надо бы порадоваться, что дедушка ловко жонглирует своими героями, не морализаторствует на тему секса и пошлости, а наоборот затыкает за пояс всех прочих. Но «Кожа» выводит Альмодовара на чистую воду, где отчетливо видно, что весь этот паноптикум — не средство, а цель. Да и мышцы испанец качал не для того, чтобы новые сваи приделать, а чтобы старые гайки подкрутить потуже.

    23 сентября 2011 | 18:02

    Настолько «Отчаянный», что аж жуть берет… Фильм вышел потрясающий. Самый настоящий медицинский триллер, который интриговал до последней минуты. А сколько чувств, сколько страсти, сколько эмоций!

    Очень сложно встать на место героя, попробовать понять то, что он чувствует. Этим гением двигала неведомая сила, одержимость наукой (если можно так выразиться), заставляющая его идти против течения. То, что «сотворил» доктор, сравнимо с извержением Везувия и у меня сразу возникает вопрос: только ли из-за жажды возмездия мозг начинает работать в режиме «форсажа»?

    Я упомянул выше про возможность понимания действий гениального хирурга. Это невероятно сложно по одной простой причине, которая раскрывается по ходу фильма, хотя поначалу думаешь совсем иначе, сопереживаешь герою. У него была цель, к которой он стремился, и ему было совершенно безразлично, каким путём она будет достигнута. Ледгард был слишком упрям и умён, чтобы взять и отступить от цели, ибо он трудился не только ради себя. Но чем дальше в лес, тем больше дров и наш гений стал играть с огнём…

    Картина поразила меня с медицинской точки зрения… Но куда сильнее она поражает психологически. Не могу вспомнить фильма, во время просмотра которого я сидел бы с широко раскрытыми глазами. Поразительно так, что в душе словно всё взорвалось!

    Конечно, это далеко не всё, что я хотел бы тут написать, но, дабы избежать спойлеров со своей стороны, воздержусь. Выйдя из кинотеатра, озадачился вопросом: почему «Кожа, в которой я живу» не взяла приз Каннского кинофестиваля.

    25 октября 2011 | 21:55

    Кажись, именно под этим девизом решили снять фильм. Не я не жалуюсь, отнюдь, увы и ах. Этим я как раз таки доволен Вера Крус (Елена Анайя) в свои 35-36 лет выглядит довольно таки аппетитно, хоть как мне и показалось, играет довольно таки тухловато. Что не скажешь о Роберте Ледгарде (Антонио Бандерас), как он выглядит судить не мне, а вот к его актерской игре претензий нет, в принципе, как и всегда (за исключением Детей шпионов). Гения-психосоциопата в области пластической хирургии он сыграл на бис. Так же порадовал (хоть и не долго) своей игрой Висенте (Жан Корне).

    Что ж с актерским составом все понятно. Теперь о непонятном. Сюжет подкачал: особенно ситуация с флэшбэками, их слишком много (на мой взгляд), и слишком часто их вставляют в течении повествования (можно было смело объединть парочку в один, но большой или вырезать некоторые из них), и вообще после 40 минут просмотра все в принципе становится на свои места, загадка исчезает. 2 часа для этого фильма много.

    Персонажи: действия Веры Крус, мне вообще были непонятны на протяжении всего фильма, было столько моментов избежать этой ситуации, столько возможностей переубивать всех или себя. Хотя возможно смотреть фильм стоит после прочтения книги. И тогда все будет понятно. Вот с чем все понятно это с семейством Ледгардов. Психи, социопаты, злые маньяки, просто хулиганы, или слабохарактерные личности. Абсолютно все: Мать, два ее отпрыска, жена сына, внучка. Уверен была бы у них собака и у той были бы не все дома.

    Кожа, за которую плачу.

    В этом фильме нет победителей и проигравших. Все заплатили свою цену за свои желания. Ледгард за то, что создал, как он думал куклу из живого человека, Марилия (Мариса Паредес) за то, что потакала своим сыновьям, Сека с Висенте за свою страсть к женскому телу. Хотя последнего, как мне кажется, наказали не соизмеримо его проступку (тут более виновна сама так называемая жертва).

    В общем 4 балла за сюжет, 2 балла за игру Бандероса и 3 балла за обнаженку с Еленой Анайей (уж очень она хороша).

    9 из 10

    3 июля 2013 | 21:22

    На фильм я шла изрядно подготовленной (в том числе и благодаря Кинопоиску). Оказывается, я знала гораздо больше, чем необходимо, поэтому в моём случае интриги не получилось. Оставалось наблюдать за сюжетными поворотами.

    Итак.


    В одной загадочной испанской местности стоит загадочный особняк. Всей жизнью в нём руководит загадочная пожилая дама, а наверху, в закрытой комнате живёт загадочная женщина, которую можно видеть только по монитору. Это пациентка загадочного пластического хирурга, который занимается загадочными экспериментами над искусственной (а также неискусственной) кожей.

    Загадочная женщина наверху исписала все стены загадочными знаками, её взаимоотношения с доктором до поры до времени тоже весьма загадочны, а в его прошлом явно таится не одна загадочная тайна. И тут в дом является очередной загадочный персонаж в карнавальном костюме и, кажется, узнаёт загадочную женщину наверху. Но это совсем не та женщина, а их сходство — очередная загадка…

    Понятно, что ничего непонятно?

    К счастью, с визитом незнакомца загадки постепенно начинают проясняться.

    Альмодовар остаётся верен себе: его персонажи всё такие же странные, полные пороков и страстей, а сюжет мечется от глубокой драмы до лёгкого фарса и обратно. И всё это в весёлых, почти праздничных декорациях, что создаёт впечатление некоторой несерьёзности происходящего и намекает на неожиданную концовку.

    «Кожа, в которой я живу» — это история коварной, изощрённой мести, которая не принесла ни удовлетворения, ни спокойствия. ТАКОЙ мести в кино ещё не было, лишь больной разум мог породить её и исполнить, да ещё и на таком высоком уровне.

    Однако месть — оружие обоюдоострое, и жестокость всегда порождает ответную жестокость. А вот насколько сильна вина несчастного — ещё вопрос. Мне кажется, что хирург не столько мстил виновному, сколько пытался притупить собственное чувство вины.

    На протяжении фильма именно его не оказывалось на месте в самые серьёзные моменты, когда именно его помощь была так необходима. Большая любовь к жене, и ещё большая — к дочери, боль потери — всё это объясняет его поступки, но не оправдывает их. 

    По сути, для меня сам врач является первоисточником всех бед. Тут недоглядел, там упустил, здесь не смог справиться с ситуацией. Плюс запутанные родственные отношения и специфический род деятельности, замкнутый образ жизни — словом, у человека, явные психические проблемы. Вот только отвечать за необратимые последствия его поступков приходится почему-то окружающим. В итоге страдают те, кто просто оказался рядом.

    Всё эмоциональное пространство фильма пронизано ожиданием чего-то страшного. Даже когда на экране происходят вполне безобидные вещи (которых немного), благодаря музыке и скупым диалогам (постоянное чувство недосказанности), у зрителя создаётся впечатление, что происходит или вот-вот произойдёт что-то очень плохое. Оно и происходит, конечно.

    Этот новый приём Альмодовара — музыка и атмосфера, создающие ощущение постоянного внутреннего напряжения и ожидания — уже окрестили «нео-нуаром». В фильме он хорошо обыгран и не отпускает до самого конца. Наслаждайтесь.

    И ещё совет: перед просмотром старайтесь знать о фильме как можно меньше, тогда впечатление будет намного ярче и сильнее.

    7 из 10

    15 октября 2011 | 18:20

    Тарантулы (лат. Lycosa) — род крупных ядовитых аранеоморфных пауков из семейства пауков-волков (Lycosidae). В Италии верили, что он ядовит и даже придумали лекарство против яда: надо было плясать до скончания сил, так появился танец тарантеллы.

    Фильм снят по бульварной повести ужасов «Тарантул» Тьерри Жонке.

    Быть птицей в золотой клетке, хорошо или плохо? Конечно плохо. А если подумать? Не нужно ломать себя, подстраивая уникальный внутренний ритм под усредненно-социальный график. Не нужно мчаться поутру на ненавистную работу, где, сколько не ишачь, все сжирает ипотека и/или кредит. Не решать кучу проблем: своих и ближних. Жить на всем готовом, в окружении красивых дорогих вещей, в тепле и сытости; ощущать себя объектом заботы. Ну?

    Не-а, все равно плохо. Отчего же? Во-первых, никто не отменял бесплатного сыра в мышеловке и «если даже кто-то холит и нежит, так это только тот, кто потом зарежет». Во-вторых, человек — существо социальное и престижные вещи ценны не столько сами по себе, сколько статусностью. Без возможности продемонстрировать, не суть важно, домчит тебя из пункта А в пункт В личный вертолет или довезет рейсовый автобус — то и другое хуже телепортации.

    В-третьих (и главных), ты пришел в этот мир, чтобы воплотить некий замысел Творца в отношении себя, а хозяин золотой клетки всего лишь человек, у которого ключи — не Бог, хотя легко может себя им вообразить. И тогда см. «во-первых». Ну и, я просто люблю свободу, даже когда это свобода выбора встать на час раньше, чтобы успеть переделать больше дел. Это мой выбор.

    Хорошо, а если владелец ключа не кривой, хромой, уродливый и горбатый карла Черномор, а самый, что ни есть, Антонио Бандерас? Если не преступными махинациями с деньгами обманутых вкладчиков капиталец сколотил, а собственными умными руками пластического хирурга с мировым именем. Если он глубоко несчастлив и пережил две тяжелые трагедии? Знаешь, с последним я бы советовала обратиться к психоаналитику, а в остальном — пусть засунет свой ключ… в общем, куда-нибудь. Прежде отомкнув клетку.

    Альмадовар не мой режиссер, кроме «Возвращения». Точнее — не совсем мой. Сочную яркую, насыщенную палитру, красивых героев, кипение страстей люблю у него. И некий аромат запредельного, который непременно витает в фильмах. Рок, Фатум, мерная поступь Судьбы, каменным командором входящей на праздник жизни. Не понимаю трансвестизма, гомосексуальных тенденций, как непременной атрибутики его творчества.

    То есть, наоборот — понимаю. Умом. Что это давняя общемировая театральная традиция — мужчинам играть женщин. Что с точки зрения энергетики, обращение к теме может активировать чрезвычайно энергонасыщенный эргрегор масочности и карнавальности: переодевание, перевоплощение, «под маской овцы таился лев!» и всякое такое. В большей степени маскарад, чем демонстрация сомнительных ценностей гей-культуры. Умом.

    Та глубинная суть, которую располагаем выше солнечного сплетения ниже горла, какая трепещет, безошибочно угадав свое. Та, что мгновенно отозвалась на ситуацию Пленницы в золотой клетке, Насильника и Спасителя, тут молчит и отворачивается. Скучно ей такое. Не знаю, почему, может в силу безусловной гетеросексуальной ориентированности, может недостаточной тонкости душевной организации.

    Ну трудно мне поверить в существование такой долбанушки, которая перепихнется с едва знакомым мальчиком под кусточком и это нанесет ей психотравму, несовместимую с жизнью. Тут что-нибудь одно: или ты тургеневская девушка и не трешься с мужиками по кустам, или принимаешь последствия, реагируя адекватно. Нет, дон Педро, не вставила меня ваша история. Простите.

    12 ноября 2016 | 06:58

    Я не знала на что я шла в кинотеатр, кроме как полностью доверившись прекрасному режиссеру Педро Альмодоваре. Я много слышала о его фильмах, и лишь некоторые смотрела. Хотя до похода в кинотеатр я даже не посмотрела трейлер фильма, я просто ждала очередного шедевра от Альмодоваре и знала, что ему довериться можно.

    Педро как никто другой умеет передавать эмоции и чувства. Вместе с героями фильма хотелось плакать, кричать и подавлять боль внутри. Возможно дело в отличной актерской подборке — Антонио Бандерас и Елена Анайя идеально вписались в фильм. И конечно же неземная красота Елены меня покорила.

    Самое привлекательное в сюжете, то что ты не можешь предсказать, что будет дальше, либо твои предположения не оправдываются или по иному обыгрываются. До последней минуты фильма я не могла предположить как он закончится и закончился он весьма неожиданно для меня.

    В фильме продемонстрировано каково это жить с болью, причинять ее другим и мстить за причиненную боль, сожалеть и искать пути выживания. И как бы режиссер не пытался запутать нас чувствами, все же господствует в фильме холоднокровная месть, боль и ненависть.

    Из зала кинотеатра я вышла переполненная эмоциями, давно ни о один фильм не оказывал такого эффекта на меня, и этим Альмодоваре подтвердил свое неслучайное попадание в список моих любимых режиссеров и также пополнил список любимых фильмов.

    24 ноября 2011 | 10:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: