всё о любом фильме:

Кожа, в которой я живу

La piel que habito
год
страна
слоган-
режиссерПедро Альмодовар
сценарийАгустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Тьерри Жонке
продюсерАгустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Барбара Пейро Асо
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Карлос Боделон, Пако Дельгадо, ...
монтажХосе Сальседо
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  733.8 тыс.,    Испания  684.7 тыс.,    Бразилия  409 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Всемирно известный хирург Роберт Ледгард открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. Он уверяет коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своём загородном доме молодую женщину по имени Вера, которая и является основным объектом его экспериментов. В отсутствие доктора за ней присматривает престарелая служанка Марилия.

Однажды в отсутствие доктора в дом является блудный сын Марилии, Сека, в карнавальном костюме тигра. Он просит мать спрятать его в доме от полиции, однако, узнав о существовании таинственной пленницы, врывается к ней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (102 411)
ожидание: 83% (3346)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
132 + 30 = 162
7.4
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, какое загадочное и неповторимое кино сотворил испанский режиссер Педро Альмодовар. Низкий ему за это поклон, хотя кроме данной картины я ничего не смотрел из его коллекции.

    Кино потихоньку раскрывает нам свои тайны, порциями вводит нас в суть картины. И то, о чем зритель не мог даже предположить в начале фильма, становится невообразимой явью в конце киноленты.

    Игра Антонио Бандераса и красотки Елены Анайи превосходны. Даже просто любоваться главной героиней доставляет огромное наслаждение.

    Такие киноленты рождаются раз в десятилетие, и они стоят к просмотру. Всем рекомендую.

    Особенно во второй части картины у каждого зрителя, уверен в этом, будут вызывать противоречивые эмоции, действия главного героя-хирурга Роберта по отношению к чересчур опекаемой им заключенной девушке Вере.

    Лично у меня кино вызвало бурю эмоций и восторга от всего происходящего на экране, как отрицательно-омерзительных, так и положительных. Но всё это смотрится весьма интересно и интригующе. Название картины очень точно соответствует ее содержанию, и зритель об этом поймет только по просмотру фильма.

    9 из 10

    18 июля 2016 | 08:09

    Начать я бы хотел немного издалека… Меня последнее время все чаще стала удивлять система оценок и жизненные «ценности» некоторых людей. Неужели, если в действительно хорошем фильме присутствует больше одной сцены секса (изнасилования), то нужно сразу вешать пафосное клеймо «китч» на фильм, говорить о том, что он ни чему не учит и не является достоянием. Ко всему прочему, используя мнимые аргументы в стиле «ой, тут актер немножечко не доиграл» или «прошлые картины Альмодавара были лучше», дабы оправдать свою позицию чем-то иным, нежели своим фанатичным ханжеством.

    Во-первых, если фильм жестче чем вы думали, в плане каких-то сцен или общего сценария, при этом, не являясь трешовым, то это не причина говорить о его якобы чрезмерной пошлости и несерьезности. Во-вторых, к сожалению, я не знаком с предыдущими творениями Альмодавара, хотя и слышал о них (сейчас упомянутые выше ханжи скажут: «А, ну все понятно!»). Это вовсе не значит, что я не способен оценить картину по достоинству, скорее наоборот: у меня не предвзятое отношение, я ничего излишнего не ожидал от фильма. Если фильм пиарят на каждом шагу и утверждают, что это киношедевр и, не увидев его, вы многое упустите, то еще можно свалить вину на создателей за обманутые ожидания, но в любом случае ваши ожидания — ваша проблема. У каждого режиссера, актера, писателя (сценариста) есть свои взлеты и падения. Пускай я и не знаком с творчеством Альмодавара, но если этот фильм и падение, то только на фоне его фильмов, а не на фоне хорошего кинематографа в целом. Выговорился, теперь можно перейти непосредственно к фильму.

    Сюжет немного предсказуем, особенно учитывая название фильма, тем не менее, вышел оригинальным, интересным, самое главное — не нудным. Вначале отлично поддерживается небольшая интрига, свойственная жанру: зрителя бросают в ситуацию, со временем разъясняя, кто, кому и кем приходится, тем самым обосновывая взаимоотношения героев и их поступки. Момент, с которого начинается фильм, по хронологии выбран идеально. Само повествование построено отлично: обусловленные кошмарами и разговорами флэшбеки, затягивание интриги до середины фильма и логичный, жесткий финал.

    Актеры сыграли на ура. Переигрывают лишь изредка и то не все, а потому особого раздражения как-то не испытываешь и закрываешь глаза. Антонио Бандерас сыграл талантливого и гениального пластического хирурга Роберта Ледгарда, проводящего исследования связанные с искусственной кожей. Черствость и расчетливость, как в действиях, так и в диалогах, полностью соответствуют образу героя, пережившему ужасные события, унесшие жизни его близких. Некоторые сцены с его участием больно смотреть, после них уже неудивительно, что он стал таким. Роберто Аламо исполнил эпизодическую роль вора-рецидивиста Зеки. Справился с ней на все сто, жаль, что сам персонаж выглядит в фильме немного лишним и фактически нужен лишь для разъяснения нескольких моментов. Слова их матери (Мариса Паредес) разговоре с Верой (Елена Анайя) говорят о том, что оба мальчика хоть и родились от разных отцов, но стали оба сумасшедшими. Различные грани обоснованного местью сумасшествия Роберта будут представлены на протяжении всей картины. К слову отрезок времени, который Вера присутствует в жизни Роберта, заставляет буквально выпучить глаза от удивления. Обсуждать игру остальных актеров (и их героев) не стану, ибо спойлеры не люблю, скажу лишь, что все отлично.

    Аудио- и видеоряд порадовал уши и глаза соответственно. Хорошая музыка. Отличная операторская работа. Смотреть как всегда советую с оригинальной аудиодорожкой.

    Итоги

    Фильм о мести, стремлении к ней и стремлении вернуть близких. Фильм о том, что человек может выглядеть как угодно снаружи, не меняясь при этом внутри. Серьезный (что бы там ни говорили) фильм, который не стоит пропускать. Немногие фильмы сейчас снимают розовые очки и убивают надежду на счастливый конец уже в первые минуты просмотра. Лично мне, просто не к чему придраться, по крайней мере, существенных упущений не проглядывается.

    10 из 10

    30 июля 2013 | 04:21

    «Отомстил так отомстил» — это мои первые слова после просмотра фильма «Кожа, в которой я живу». Герои фильмов вообще любят мстить, это чуть ли не их любимое занятие, они мстят за все — за близкого человека, за испорченное детство, за любовь. Казалось бы, что может быть банальнее фильма о месте… Но ведь «Кожу, в которой я живу» снял Педро Альмодовар, и этот фильм, безусловно, не только о мести.

    От Альмодовара знаешь, что ждать, но он все равно каждый раз поражает. «Кожа, в которой я живу» делает практически невозможное — удивляет современного, уже готового ко всему, зрителя: во время просмотра в голове ни раз проскальзывают мысли из серии «не может быть», «да лааадно….».

    Итак, почему вы не пожалеете, если посмотрите этот фильм?

    1. Сюжет. Едва ли сюжет можно назвать предсказуемым, таковым он может показаться разве что Нострадамусу. В начале фильма возникает много вопросов, ответы на которые мы получаем постепенно во время просмотра. И, соответственно, постепенно в голове у зрителя складывается общая картинка, которая шокирует, иногда даже невольно спрашиваешь себя, действительно ли так собираются воедино все детали. Каждая новая деталь сюжета — достойный повод удивиться.

    2. Актеры и воплощенные ими персонажи. Герои фильма — неординарные, сумасшедшие люди, их поступки неоднозначны, однако образы так хорошо прописаны и сыграны, что мы можем понять, осудить, оправдать, пожалеть каждого из них. Ведь всеми ими руководят обычные человеческие эмоции и чувства, хотя и приводят они их к весьма необычным последствиям.

    Что касается актеров, то у хороших режиссеров они просто не могут быть плохими. Смотря на Антонио Бандераса, забываешь, что это знаменитый актер, забываешь все его предыдущие роли, перед нами — не Антонио Бандерас, перед нами — гений пластической хирургии доктор Ледгард. Елена Анайя в некоторых сценах очень похожа на Пенелопу Крус, но увы и ах… это не она, хотя Анайя прекрасно справилась с ролью (наверное, просто непривычно смотреть фильм Альмодовара без участия Крус).

    3. Атмосферность. Альмодовар и его команда (особенно стоит отметить Альберто Иглесиаса, отвечающего за музыку, прекрасную и великолепно подобранную) переносит нас на время в какой-то сумасшедший мир, безумно похожий на наш, на мир, в котором мы живем. Так ли безумны герои фильма? Еще неизвестно, на что способны мы сами, ведь по-настоящему человеческая сущность раскрывается при необычных обстоятельствах под воздействием сильных эмоций.

    Однако лично меня «Кожа, в которой я живу» так поразила и удивила сюжетом, что это удивление практически не оставило во мне места для каких-то других эмоций, чувств и ощущений. Не почувствовала я той удивительной силы альмодоварского кино, которая заталкивает фильм прямо в душу, надолго оставляя его там в виде чего-то тяжелого, но в то же время и приятного.

    Как бы то ни было, Педро Альмодовару вновь удалось изысканно и красиво показать грязь и безумие мира сего, поразить, удивить и заставить задуматься. Не могу поставить оценку ниже, чем

    10 из 10

    13 марта 2012 | 15:13

    «Кожа, в которой я живу» является работой, благодаря которой я познакомилась с Педро Альмодоваром. Начала смотреть этот фильм только потому, что захотелось посмотреть какой-нибудь триллер, да и вот кинопоиск выдал как один из лучших. Думала, что будет как фильмы о Ганнибале, но вот фильм позиционируется как артхаус, да и снят режиссером доселе мне неизвестным, кроме Антонио Бандереса вообще никого не знала. К моему счастью я получила не то, о чем думала.

    Работа Альмодовара основана на произведении Тьерри Жонке «Тарантул». Место действие иное и, частично, история. Думаю судить о том лучше книга или нет, именно в этом случае, бесполезно. Хоть и сценарий взял за основу только идею сюжета книги, но я должна отдать должное, именно дух перенесен с точность. При прочтении не было ощущения, что я читаю нечто совсем другое. В кино, как будто альтернативная история. Да, место событий другое, персонажи взаимодействуют по-другому, а некоторых нет или присутствуют в кино, что придает картине иные выводы и иное отношение ко всей этой истории.

    Я, как любитель артхауса, задаюсь вопросом — почему люди так снисходительно относятся к этой нише? Самое примечательное, что в этом фильме есть «клише»(в хорошем смысле этого слова) свойственные ему, но подано с долей голливудского блеска, что только на пользу. С этого момента перестаю бросаться общими выводами о произведении и начну больше о конкретном. Ох, тяжело это будет с таким фильмом.

    Сюжет: как и говорила ранее, отличен от оригинала, но его достоин. Но связана по рукам и ногам, не могу рассказать, на чем построено это кино. Именно то-что-нельзя-называть в фильме не считается сюжетным твистом (в отличие от оригинала), что больше подходит артхаусу. То что «убийца — это шофер» это не главное, а вот «почему убийца шофер» вот это ставят во главу угла. Хоть и сюжет может описать фразой «вот это поворот», этот самый поворот не главное. Если ждете захватывающий триллер, то вы промахнулись, хотя тут определенно есть чему удивится.

    Герои и актерский состав: для меня есть два типа главных героев в артхаусе. Первые — это самые обычные люди, с которым зритель может легко себя отожествлять или, как в данном кино, уникальные, со своими особенными тараканами в голове, с непохожей ни на чью историей и тому подобное. Не будем пропускать дам вперед (это глупенькая шуточка для тех, кто смотрел) и начнем с героя Антонио Банедереса Роберт Ледгард. Хирург и инноватор, чье изобретенье не увидел этот мир, но я пропустила, что он еще и гений-психопат. Не такого типа безумный а-ля Ганнибалл, а человек, которые существуют в реальном мире. И если я буду хвалить каждого актера, то рецензия затянется. Скажем просто, все подобраны как нельзя лучше. Что не может не радовать. Вера, Елена Анайя, симпатизирует мне больше всего. Ее действия мне нравятся, и в кино, и в книге. Это именно два пути, по которым она могла пойти в своей ситуации. И Педро решил выбрать тот вариант, который отличается менее глубокий выводом нежели оригинал, но все же очень хорош. Его героиня более сильная, она не плывет по течению, а сопротивляется. Думаю, именно это слово характеризует героиню лучше всего. Я бы сама поступила бы как Ева (аналог из книги), но должна сказать, уважаю больше Веру. Но, боюсь тут стоит закончить, ибо идут дальше персонажи о которых без спойлеров ну уж никак не обойтись или второстепенные, которых вносят ясность в сюжете и нужны, по большей части, для массовки.

    Саундтрек: отдельно хочется поговорить о нем. В таком кино это очень важно. И где-то половина музыки проходная, но вторая половина ни дать ни взять просто шедевральна. Хочется переслушивать снова и снова. Очень ярко и точно улавливает характер данной сцены.

    Что хочется сказать в итоге: просмотра заслуживает, но если первые минут 10 вам не понравились — можете выключать. Кино держит своей атмосферностью и повествованием, но не теми, которые присущи триллеру. Очень понравилось как гармонично соединяется два понятия(голливудское кино и авангард), по аксиоме не совместимые. Сейчас выпускают одни сиквелы, да прикрелы и тому подобное. Что грустно. Очень рада что не получила от кино того, что ожидала и просто в него влюбилась.

    Кино серьезное и задает вопросы, которые для нашего менталитета являются табу. А зря, произведение дает пищу для размышления на темы пола, гендерности и личности. На которые у нашего зрителя однозначный ответ.

    Ну, хватит мне строчить, побегу смотреть еще кино от Педро Альмодовара, а вам настоятельно рекомендую это.

    10 из 10

    22 июня 2014 | 16:32

    В последнее время многие перестают относиться к кино как к искусству, и они отчасти правы: большинство фильмов, выходящих в прокат, является лишь продуктом, массовым развлечением — не более. Однако и сегодня можно встретить нечто выдающееся, способное тронуть самые затаённые струны души и по-настоящему потрясти. Одним из таких примеров стал для меня фильм знаменитого испанского режиссёра Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу».

    Жанр данной картины определить довольно сложно: в ней переплетаются триллер, драма, мелодрама, научная фантастика и многое другое. В отношении неё о каких-то рамках даже не хочется думать — настолько органично сделан фильм.

    Композиционно «Кожу, в которой я живу» можно разделить на 3 части. В первой мы видим отношения выдающегося доктора пластической хирургии с его загадочной пациенткой, которую тот держит взаперти в отдельной комнате и, теме не менее, выполняет почти все её просьбы. Непредвиденные события заставляют вспомнить трагическое прошлое героя, куда мы и отправляемся далее. Происходят страшные события: доктор теряет всю свою семью и становится по-настоящему несчастным, однако находит стимул для дальнейшего существования и ставит перед собой сумасшедшую цель. Так постепенно мы получаем ответы на появившиеся ранее вопросы и узнаем историю той загадочной девушки, которая, действительно, потрясает! После мы возвращаемся в настоящее время и узнаем дальнейшую судьбу доктора и его пациентки.

    История подана великолепно: она балансирует на грани потрясающих научных достижений и безумия, любви и жестокости, шокирующих сцен и красоты. Режиссёр поступил очень смело: в фильме довольно часто мы видим обнажённое женское тело, медицинские подробности, постельные сцены и сцены насилия. Однако всё это подано так аккуратно и с таким вкусом, что зритель не испытывает отвращения или ощущения, что смотрит порнографию.

    Главные герои сложны и неоднозначны, как и сама картина, им сочувствуешь и над их же поступками недоумеваешь, они интересны и непредсказуемы. В роли безумного от своих несчастий доктора выступила мировая звезда — Антонио Бандерас. В подобной роли видеть его непривычно, однако он с ней отлично справился. Отец и муж, страдающий от горя, сжигающего его изнутри, внешне хладнокровно готовит страшную месть виновнику своих несчастий. Это получилось сильно. Пациентку же сыграла другая известная испанская актриса — Елена Анайя, которая вошла в свою роль, как минимум, не хуже. Неоднократно появляясь в кадре обнажённой, она прекрасна и сексуальна — кому-то её тело наверняка покажется идеальным. Героиня Анайи переживает свою трагедию: попав в одну неприятную ситуацию, она становится виновницей ужасных последствий, за что ощущает на себе весь гнев того, чью жизнь она случайно разрушила.

    Отдельно стоит отметить работу оператора и звукорежиссёра. Некоторые кадры напоминают выдающиеся произведения живописи, а музыкальное сопровождение делает почти каждую сцену эмоционально сильной и запоминающейся.

    Можно долго говорить о фильме «Кожа, в которой я живу», но он не станет исчерпанным — столько в нём деталей, неожиданных поворотов и запоминающихся моментов. У Педро Альмодовара есть свой неповторимый стиль, который настолько необычен, насколько великолепен. Картина однозначно понравится далеко не всем, но для кого-то она станет настоящим откровением, каким стала для меня, а для кого-то и чем-то большим.

    9 из 10

    17 апреля 2012 | 01:21

    Почерк Альмодовара подразумевает сочные цвета, идеальную композицию кадра, пронизывающий саундтрек, режиссер радует глаз зрителя картинами на стенах дома — от пышущих естественной красотой цельных Венер, сотворенных природой, до женщин Пикассо, которых можно словно безболезненно собрать и разобрать. Глаза Веры (Елена Анайя), загадочной пациентки Роберта Ледгарда (Антонио Бандерос), кажется, сыграли 60 % всего фильма, ее совершенное, божественно прекрасное тело… и только сухие, жесткие губы вносят дисгармонию в это существо. Для фильмов Альмодовару иногда нужна прекрасная женщина с идеальным телом, которую можно раздевать до крупных планов… Женщина настолько красивая и совершенная, что, даже находясь практически под ее кожей, зритель не чувствует дискомфорта. Сравнить хотя бы с фильмом «Поговори с ней», в котором кома позволяла бесстыдно разглядывать прекрасное тело Леонор Уотлинг и путешествовать по великанской копии Паз Веги.

    Альмодовара нередко упрекают в ирреальности и абсурдности, но этот режиссер чувствует свои темы, знает ту грань безумия и ума, реальности и нереальности, на которой он один умеет работать. Приклеивание искусственной, сверхпрочной кожи выглядит фальшиво и по-детски наивно, поверить, что можно сшить такую совершенную грудь, которую нежно приподнимает Бандерас в середине фильма — невозможно. Педро как бы существует в своей реальности, в которую отталкивается с помощью земных, неумело реалистических вещей, наивно реалистических. Он знает подземные ходы в абсурд и какую-то удивительную истину. Перешить сгоревшего человека в молодое совершенство — допустим, представим, если на этом нежилом поле нереальности можно поговорить о каких-то высших законах, ощущение реальности которых перевешивает все наше оскорбленное чувство привычности. Так у Достоевского мы не удивляемся тому, что мудрый Порфирий Петрович берет Раскольникова измором, а мыслящие бунтари бегают с криками: «Подлец! Подлец! Думаешь, я убил?!». Таковы правила игры, таковы особенности творческого дара. Таков язык и порядок слов, которым художник может сказать что-то миру.

    Ледгард, который творит благо, совершенствуя людей, чем-то напоминает благодушного профессора Преображенского из «Собачьего сердца». Совершенно восхитительна сцена, когда Роберт оплетает маленькую сосну-бонзай проволокой, медленно, осмысленно, словно хочет ее защитить, сохранить. Такая хрупкая кожа не в состоянии удержать самое дорогое, любимое. Но эта же кожа может всё изменить, если дать человеку второй шанс. Кожа — дом, Роберт — кукловод, хирург, которому кровь живого животного доставляют прямо на завтрак, мститель, восстановитель справедливости.

    В этом фильме много от Достоевского. Свобода человека, его полномочия в отношении свободы другого, преступление и наказание, бунт против человеческого несовершенства, смертности. Висенте вынес наказание по какому-то скорее ветхозаветному закону: око за око, изнасилование за изнасилование. Когда Роберт торжествующе достает вагинорасширители, зритель не знает, плакать ему или смеяться, настолько это абсурдно, жестоко и до бесспорности справедливо. Он переживает, ощущает то же унижение, которое нанес, пусть даже неосознанно, в неадекватном состоянии.

    Самая альмодоваровская сцена в фильме — фактически изнасилование в саду. Только великий Педро может снять сцену вроде бы изнасилования, вроде бы преступления так нежно, так скорбно, так невинно… Звучит проникновенная песня о любви, миниатюрный юноша, уверенный, что наркотическая доза достаточна для обоих, тоскующий по своей вроде бы навсегда потерянной Кристине, не понимает, что совершает ужасное деяние. Как порядочно, беспорочно он потом поправляет лямки, надевает платье… Вовсе не как преступник, заметающий свои следы. Словно вина стоит здесь, печально обнимая невиновность. Так же преступно проявляет свою любовь санитар прекрасной девушки в фильме «Поговори с ней»..

    В больнице Роберту объясняют: «Она идентифицировала вас с насильником», что в общем-то не так далеко от истины: доктор Ледград перекроил беспомощное, обгоревшее тело, создал существо, жизнь которого была повторно растоптана. И, может быть, стоило этой обгоревшей внутри женщине на самом деле вот так услышать грустную песню из прошлого и умереть живой, той женщиной, которую любил Роберт.

    «Я — Висенте» говорит красавица-Вера — всё равно — «Я — Висенте». Еще в самом начале фильма, когда зритель думает, что эта женщина всегда была женщиной, герой Бандераса говорит вроде бы ужасно логичную и банальную фразу: «Я же не знал, что у тебя нежная кожа… что у тебя такая нежная кожа». А отчего бы у девушки не быть нежной коже? Висенте, любивший Кристину, работавшую вместе с ним в маленьком магазине, отпустивший ее, потерявший ее, пришедший на эту роковую вечеринку, чтобы как-то забыться, жить дальше, и в прежнем обличье обладал нежной, женственной кожей и такой же во многом душой. У Достоевского есть мотив истинного христианского подвига самопожертвования и наполеоновской гордыни принесения в жертву другого человека, «воши». Сонечка кладет свою душу за своих близких, а потому спасена будет и других спасет, Раскольников хочет миру помочь ценой чужой жизни, расплатиться не тем, что своё, вглубь, а чужим — вширь. Ледгард даже не задается вопросом, имеет ли он право уничтожать покров чужого тела. Висенте изменяется на своей территории, приносит себя в жертву.

    Роберт снимает кожу, надевает кожу, заживляет кожу, вытирает от крови, одевается в медицинские халаты и перчатки. Этим одаренным хирургом движет чувство собственничества. Первая любовь, любовь безумца, кромсает тело жены, чтобы удержать уже умершую душу; вторая, тоже безумная в своем опьянении — отпускает самого дорогого человека. Первая падает под спущенным ей же курком насилия; вторая любовь совершенно неведомым промыслом сбывается. Глаза Висенте, Веры — всегда полные раскаяния, слез. Животный инстинкт борьбы за жизнь поднимает револьвер в конце, как заповедовал телевизор, единственный советчик и источник информации в комнате пленницы: прыжки антилопы — йога — убегание жертвы из комнаты — убегание жертвы в себя.

    Лечь в постель с убийцей своей жены, ждать лубриката, чтобы переспать с усовершенствованным телом насильника усовершенствованного тела своей жены, — какая-то дурная бесконечность, верх абсурда, бесчеловечности. Проникнуть в кожу через кожу, которая проникала в кожу… Роберт так и не удается, потому что пулю не останавливает обычный человеческий покров, незащищенная от малярийного комара телесная одежда.

    Вспоминаются слова из Евангелия, — ибо все волосы на голове человека сочтены, и ни один волос не упадет без Моего ведома..

    И души будут странно счастливы по какому-то неведомому закону. Как написал бы Ф. М. Достоевский, — «Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его… Это могло бы составить тему нового рассказа, — но теперешний рассказ наш окончен».

    10 из 10

    17 октября 2011 | 23:50

    Рассказывать о последнем творении испанского режиссера затруднительно, поскольку основной сюжет закручен на довольно увлекательной, но при этом не особенно глубокой интриге, и с ней же связаны все размышления/чувства Альмодовара относительно человеческой природы. Эту интригу сплошь и рядом зовут «шокирующей» или «жестокой», однако сам Альмодовар акцентирует ее как-то слишком слабо и вяло: ни погружений в дебри человеческих душ, ни анатомии человеческих отношений. Немного блеклый фильтр и сдержанная, но нестрогая цветовая гамма еще больше подчеркивают и без того аморфное экранное действо. Первоисточник был вполне обычным «детективом с изюминкой», и оттого, может быть, самому режиссеру не удалось особенно развернуться, хотя книга в виде сценария и подверглась существенным переработкам.

    Поскольку пересказ сюжета чреват разоблачением главной тайны ленты, то необходимо сразу остановиться на опорных точках, главных моментах фильма. Режиссер не стал особенно мудрствовать и поэтому персонифицировал их виде главных героев: доктора Роберта Ледгарда и его подопечной пациентки Веры Круз. По мере истечения экранного времени зрителю становится известна его трагическая история, которая наложила огромный отпечаток на и без того поврежденную личность (гениального, кстати) доктора. Его трудно назвать безумцем: ему скорее подходит прилагательное «одержимый», которое он подтверждает почти на каждом шагу — и в отношении работы, и в отношении семьи\любви\чувств, и в отношении, как на этом особенно упирают в аннотациях, мести. Изобретательность и изощренность интеллекта не дают доктору покоя, и его отовсюду преследует очень даже русское «горе от ума». Несовершенство окружающего мира он компенсирует конструктами собственного изготовления: это и персональный Эдем в виде роскошной загородной усадьбы-больницы, и генетические изобретения с замашками на Господа Бога, и, наконец, Вера Круз — его главная и единственная пациентка, более шести лет находящаяся в самом настоящем заключении в одной из комнат особняка Ледгарда. Доктор без устали совершенствует девушку, причем во всех отношениях — от физических до психологических. Адам, концентрат человеческой породы, вознамерился взять на себя роль творца и вершителя судеб — собственной и чужих. Взяв в охапку Еву (Веру, то бишь) и нагрузившись самыми современными технологиями, он отгородился от мира и искренне поверил в почти воплотившуюся мечту. Но для Пигмалиона ему не хватило поэзии, а для Виктора фон Франкенштейна — смелости. Однако безоглядная уверенность в собственном триумфе никогда не приводила ни к чему хорошему, и даже наивному Пигмалиону Галатея была дарована высшей силой. А в наше время, как это хорошо известно, высших сил не существует.

    Положение Веры Круз будет оставаться неясным до середины фильма, хотя не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы (особенно после множества разбросанных в Интернете намеков) догадаться о ее истинном происхождении. Ни чувства Веры, ни психологическая подоплека ее действий не выглядят убедительными. Ее переживания слишком поверхностны, и лишь изредка можно увидеть на ее лице настоящее отчаяние, а в ее поступках — исступленность доведенного до последней степени человека. Однако она не желает быть Евой в новоявленном Эдеме, и потому совершает внутреннюю революцию, начав заниматься собственным совершенствованием. Подобно Ледгарду, полирующему внешность и все наружное, она занимается внутренним очищением и впервые за долгие годы полурастительного существования начинает разбираться в себе и понимать, кто же она на самом деле и как ей быть дальше. И кризис самоидентификации проходит — женственный прощальный поцелуй газетному снимку тому подтверждением. Ей удается понять свое место в мире, принять его как нечто неотъемлимое от нее самой и попытаться вернуться к тому, что, по прошествии времени оказалось единственно важным.

    «Шокирующее» содержание вкупе с аллегоричностью образов, однако, не прибавило фильму дополнительных очков. Альмодовар не совершил никакого прорыва: ни в сюжете, ни в в его подаче, ни в его художественном воплощении. Наверное, даже и не пробовал совершать, оттого и не остается после фильма чувства восхищения, преображения собственного «Я». Кожа и души живущих в ней зрителей остаются, к сожалению, прежними.

    29 января 2012 | 22:12

    У почти всех фильмов есть определенная грань, после которой «всё понятно», понятен сюжет, что будет дальше, концовка. Тут же непонятно ничего, до самого последнего кадра. Много неожиданных поворотов, ни один из моих «предсказаний» по ходу сюжета «а вот щас будет» — не сбылся. При общей римейковой заезженности нынешних киноисторий — этот фильм вернул мне то самое сладостное ожидание сюрпризов от будущего.

    Так что: +5 за интригу сценария и всего действия.

    Всё остальное — бесспорно красиво, слаженно, в меру гламуторно, как всегда. Не удивил. Отмечать не буду. Предрекаю, что станет культовым ёмкий по мыслям кадр с пистолетом из-под кровати — уже готовый кич и классика.

    25 сентября 2011 | 17:50

    Фильм о том, что ненависть, безумие и любовь есть одно чувство, они медленно перетекают друг в друга.

    Актёры. Бандерас прекрасен, он этой ролью живёт, его страсть, злость, ненависть и боль это то настоящее чувство, что так редко можно увидеть в кино. Он- настоящий страшно гениальный врач. Но, если Антонио Бандерос прекрасен, то Елена Анайя просто гениальна! Её эмоции вне экрана! Они выходят за предел фильма и я не просто увидела её чувства! Я их почувствовала! Ну и плюс е этому она красива, что только плюс. Остальные актёры только дополняют и улучшают этот дуэт, обязательно найду и посмотрю другие картины в Анайей, Аланом и Паредас.

    Сценарий. Сюжет картины драматичен и трагичен, жертвы не вызывают жалости, злодеи вызывают восхищение, мотивы всех поступков ясны и относительно каждого момента понимаешь, что мог оказаться на месте каждого героя. Настоящий артхаус.

    Восхищает операторская работа и саундтрек, этот фильм не смотришь, его живёшь и не смотря на драматичность происходящего, не хочется окончания столь яркого зрелища!

    По поводу режиссуры у меня даже нет слов. ТАК поставить картину, что ей живёшь и находишь в себе каждого героя, может только гений!

    10 из 10

    22 сентября 2011 | 20:39

    Чего только не сотворит любовь безумца…

    Месть это блюдо, которое лучше подавать холодным… О да, месть сладка. Особенно когда эта месть изящная и жестока. Особенно когда эта месть рушит человеку жизнь. Особенно когда эта месть не оставляет от человека ничего. В нашем случае месть сделала из одного человека совершенно другого. А все из-за чего? Из-за того, что ты однажды совершил проступок, но не переступил черту?! Из-за недопонимания ситуации, ты сейчас взаперти, ты женщина и ты сейчас находишься во власти безумца…

    Весь этот первый абзац отлично бы охарактеризовал ситуацию главного героя фильма «Кожа, в которой я живу». В фильме все герои довольно не однозначные. Вроде бы мы должны ненавидеть этого доктора Ледгарда, который совершил это ужасное преступление против человека, но когда нам раскрывают его жизнь мы можем только лишь понять причины его безумия. Он был глубоко не счастлив. Жизнь у него была далеко не безоблачной и красивой. А вот главной героине Вере мы так вообще должны посочувствовать. Она была заперта в ужасной пустой комнате. Она была некой игрушкой в руках безумца, но позже нам раскрывается и история Веры, которая характеризует ее уже не совсем как положительно персонажа, но все же, когда понимаешь всю историю до конца, просто сидя в кинотеатре задаешь вопрос сам за себе «за что?», «за что такая суровая месть?».

    Я читала книгу Тьерри Жонке «Тарантул», по этой книге и снят фильм. И теперь я могу целиком и полностью сравнить книгу и фильм. Фильм мне понравился и даже очень. Он довольно не обычен. Он снят не по всеобщим меркам. Он отличается от того, что снимают сейчас. Честно говоря так уже надоело смотреть на все эти одинаковые фильмы, не содержащие в себе ни грамма смысла, но это кино не такое. Там буквально в каждой минуте фильма есть какой-то смысл, нет каких-то бессмысленных кадров или сцен. Поначалу ты конечно сидишь и не понимаешь, что происходит, но со временем все встает на свои места, и ты еще больше поражаешься всему происходящему. Но я как человек, который задолго до просмотра фильма прочитал книгу мало чему удивлялась. Я знала героев, я знала, что сейчас происходит, но конечно если сравнивать книгу и фильм я (да простит меня Альмодовар) сделаю выбор в пользу книги.

    В ней нет такого большого количества героев. И то, что в книге идет одной из сюжетных линий, в фильме проскальзывает, так между прочем. Я бы поставила фильму высшую оценку, но снижу бал за такие радикальные отличия от книги. Все самое главное было потеряно и выкинуто. Финал изменен полностью, что мне тоже не очень понравилось. В книге все заканчивается довольно нормально для тех событий, что там происходят. Там нет хэппи-энда, но и я бы не сказала, что там все заканчивается так уж плохо. В фильме же происходит некий хэппи-энд. Но конечно у фильма есть масса плюсов, за которые он мне так понравился. Как я уже говорила кино необычное. Да и вообще европейское кино отличается от того кино, которые мы привыкли смотреть. А еще и когда фильм снимает Альмодовар, а в главных ролях Бандерас так это просто подарок для кинозрителя. Я считаю, что фильм получился таким арт-хаусным насколько мог быть. Такое кино не для всех, но на него обязательно найдется свой зритель и свой любитель. И я как раз такое кино очень люблю.

    Но конечно главной изюминкой фильма является даже не столько потрясающий сюжет, а актеры. Антонио Бандерас. Он стал самым настоящим украшением фильма. Во всех смыслах этого слова. Во-первых я просто не понимаю как можно не влюбится в него когда видишь его на экране, а еще и в столь серьезном образе. Он такой серьезный и суровый, но в тоже время настолько обаятельный, что его герой подкупает. А если сравнивать его с Ришаром Лафаргом (Роберто Ледгард в фильме), то разница все-таки есть, там его герой описывается как самое, что не наесть бесчувственное существо. Елена Анайя. Внешне она была идеальной Евой (Вера в фильме), но характер героини была совершенно другой в фильме. В книге она была более жестока по отношению к доктору. Она пыталась его соблазнить и сделать слабым, но она никогда не притворялась, что любит его. Она всегда открыто говорила ему о своей ненависти. А вот героини Марисии Паредес в книге вообще не было. Но мне лично она была симпатична на протяжении всего фильма. Мне очень понравилось, то что ее ввели в фильм как одного из главных персонажей.

    Итог: фильм «Кожа, в которой я живу» — это сумасшествие. То, что показано в фильме в жизни конечно не бывает, но на время просмотра вы гарантированно на два часа погрузитесь в тот мир, который показан Альмодоваром. Его мир. Мир гениев и безумцев. И я сразу предупреждаю не надейтесь, что когда вы будите смотреть фильм вы встретите хоть одного нормального персонажа, все они будут отчаянными безумцами. Я бы фильм советовала, но больше я бы советовала книгу, вот она точно гениальна. И если после просмотра фильма вы подумаете, что книга уже не интересна — уверяю вас, книга и фильм это совершенно разные вещи… Но книга все-таки лучше.

    9 из 10

    24 сентября 2011 | 06:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>