Кожа, в которой я живу

La piel que habito
год
страна
слоган-
режиссер Педро Альмодовар
сценарий Педро Альмодовар, Агустин Альмодовар, Тьерри Жонке
продюсер Агустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Барбара Пейро Асо
оператор Хосе Луис Алькайне
композитор Альберто Иглесиас
художник Антксон Гомес, Карлос Боделон, Пако Дельгадо, ...
монтаж Хосе Сальседо
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  733.8 тыс.,    Испания  684.7 тыс.,    Бразилия  409 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
13 декабря 2011, «Парадиз»
релиз на Blu-ray
13 декабря 2011, «Парадиз»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Всемирно известный хирург Роберт Ледгард открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. Он уверяет коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своём загородном доме молодую женщину по имени Вера, которая и является основным объектом его экспериментов. В отсутствие доктора за ней присматривает престарелая служанка Марилия.

Однажды в отсутствие доктора в дом является блудный сын Марилии, Сека, в карнавальном костюме тигра. Он просит мать спрятать его в доме от полиции, однако, узнав о существовании таинственной пленницы, врывается к ней…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (125 455)
ожидание: 82% (5516)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
141 + 34 = 175
7.4
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Тьерри Жонке «Тарантул, или Кожа, в которой я живу» (Mygale, 1995).
    • Первоначальным выбором режиссера Педро Альмодовара на роль Веры была ранее работавшая с ним Пенелопа Крус. Поначалу согласившаяся актриса в итоге попала в четвёртую часть «Пиратов Карибского моря» и была заменена на Елену Анайю.
    • Съемки проходили в городах Сантьяго-де-Компостела, Мадриде, Ла-Эстрада, а также в окрестностях Толедо.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Без всяких предисловий скажу, что фильм произвел на меня огромное впечатление! После просмотра еще некоторое время находишься в состоянии ступора. Шок не отпускает даже на следующий день, поэтому могу сказать, что с задачей «Впечатлить» фильм определенно справился.

    Специфичная подача истории, вызывает сначала недоверие, но затем, постепенно открывая все карты, все сильнее и сильнее затягивает и поглощает. Резкие повороты сюжета не позволяют предугадать концовку, и даже содержание фильма. Однако, не смотря на это, фильм все равно не добился бы такого эффекта, без огромного вклада актеров, за что им отдельное muchas gracias (взгляд Марилии до сих пор стоит у меня перед глазами).

    Из названия и постера к фильму можно предположить, что за основу взята история Франкенштейна, но это далеко не так. К сожалению, невозможно рассказать про фильм, не выдав его тайны, но если бы меня попросили описать его тремя словами, то это были бы «секс», «сумасшествие» и «провокация». Плюс все это сопровождается отличной музыкой, которая в тот же день переехала ко мне в плейлист и живет там до сих пор.

    Фильм о мести, переросшей во что-то… не то.

    8 из 10

    7 декабря 2015 | 10:25

    Тарантулы (лат. Lycosa) — род крупных ядовитых аранеоморфных пауков из семейства пауков-волков (Lycosidae). В Италии верили, что он ядовит и даже придумали лекарство против яда: надо было плясать до скончания сил, так появился танец тарантеллы.

    Фильм снят по бульварной повести ужасов «Тарантул» Тьерри Жонке.

    Быть птицей в золотой клетке, хорошо или плохо? Конечно плохо. А если подумать? Не нужно ломать себя, подстраивая уникальный внутренний ритм под усредненно-социальный график. Не нужно мчаться поутру на ненавистную работу, где, сколько не ишачь, все сжирает ипотека и/или кредит. Не решать кучу проблем: своих и ближних. Жить на всем готовом, в окружении красивых дорогих вещей, в тепле и сытости; ощущать себя объектом заботы. Ну?

    Не-а, все равно плохо. Отчего же? Во-первых, никто не отменял бесплатного сыра в мышеловке и «если даже кто-то холит и нежит, так это только тот, кто потом зарежет». Во-вторых, человек — существо социальное и престижные вещи ценны не столько сами по себе, сколько статусностью. Без возможности продемонстрировать, не суть важно, домчит тебя из пункта А в пункт В личный вертолет или довезет рейсовый автобус — то и другое хуже телепортации.

    В-третьих (и главных), ты пришел в этот мир, чтобы воплотить некий замысел Творца в отношении себя, а хозяин золотой клетки всего лишь человек, у которого ключи — не Бог, хотя легко может себя им вообразить. И тогда см. «во-первых». Ну и, я просто люблю свободу, даже когда это свобода выбора встать на час раньше, чтобы успеть переделать больше дел. Это мой выбор.

    Хорошо, а если владелец ключа не кривой, хромой, уродливый и горбатый карла Черномор, а самый, что ни есть, Антонио Бандерас? Если не преступными махинациями с деньгами обманутых вкладчиков капиталец сколотил, а собственными умными руками пластического хирурга с мировым именем. Если он глубоко несчастлив и пережил две тяжелые трагедии? Знаешь, с последним я бы советовала обратиться к психоаналитику, а в остальном — пусть засунет свой ключ… в общем, куда-нибудь. Прежде отомкнув клетку.

    Альмадовар не мой режиссер, кроме «Возвращения». Точнее — не совсем мой. Сочную яркую, насыщенную палитру, красивых героев, кипение страстей люблю у него. И некий аромат запредельного, который непременно витает в фильмах. Рок, Фатум, мерная поступь Судьбы, каменным командором входящей на праздник жизни. Не понимаю трансвестизма, гомосексуальных тенденций, как непременной атрибутики его творчества.

    То есть, наоборот — понимаю. Умом. Что это давняя общемировая театральная традиция — мужчинам играть женщин. Что с точки зрения энергетики, обращение к теме может активировать чрезвычайно энергонасыщенный эргрегор масочности и карнавальности: переодевание, перевоплощение, «под маской овцы таился лев!» и всякое такое. В большей степени маскарад, чем демонстрация сомнительных ценностей гей-культуры. Умом.

    Та глубинная суть, которую располагаем выше солнечного сплетения ниже горла, какая трепещет, безошибочно угадав свое. Та, что мгновенно отозвалась на ситуацию Пленницы в золотой клетке, Насильника и Спасителя, тут молчит и отворачивается. Скучно ей такое. Не знаю, почему, может в силу безусловной гетеросексуальной ориентированности, может недостаточной тонкости душевной организации.

    Ну трудно мне поверить в существование такой долбанушки, которая перепихнется с едва знакомым мальчиком под кусточком и это нанесет ей психотравму, несовместимую с жизнью. Тут что-нибудь одно: или ты тургеневская девушка и не трешься с мужиками по кустам, или принимаешь последствия, реагируя адекватно. Нет, дон Педро, не вставила меня ваша история. Простите.

    12 ноября 2016 | 06:58

    Думаю, будет неуместно давать фильму конкретную характеристику, имеющую только два значения- хорошо и плохо, т. к. каждый решает для себя: «Каков фильм? Результат гениальной задумки или же просто второсортный мусор», но с одним я думаю согласятся все, эта картина представляет собой синтез, казалось бы, совершенно несоединимых явлений- Аморальности и Антонио Бандераса.

    Что это?! Стремительный актёрский полёт вниз, или же просто очередной вызов своему творческому гению? Возможно, реакция была бы другая, если бы главного героя играл какой-нибудь мало известный актёр, а не Бандерас, чей талант запомнился такими героями, на которых равнялись, подражали, наконец, черпали вдохновения. Но тут он представился в совершенно новом свете, порою удивительном своей неожиданностью, ведь миллионы любителей его творчества просто сражены его внезапной сменой амплуа. Конечно надо отдать ему должное, в роль он вошёл как никогда профессионально, но стоит ли регресс поощрять ради прогресса, ведь движение становится в тупик, не зависимо от скорости, когда выбрано неверное направление.

    Эта роль добавила Антонио Бандераса в класс неожиданных актёров, действие которых теперь и предсказать сложно… Надеюсь он выбрал правильное направление…

    27 сентября 2011 | 01:10

    Порой случается, что мы не знаем самих себя. Бывает такое, что мы напяливаем на себя маску, притворяясь тем, кого хотят видеть окружающие. А иногда могут и другие люди сами надеть на вас чужую кожу, потому что они считают, что это и есть ваше истинное «я». Тем не менее, такие люди не осознают одного, твое настоящее «я» рано или поздно, но все равно вылезет наружу. Эта идея была воплощена в новой картине культового испанского режиссера Альмодовара «Кожа, в которой я живу».

    Сюжет

    Пластический хирург доктор Ледгард после серии нескольких экспериментов создает искусственную кожу, которая по некоторым своим свойствам превосходит человеческую. Однако свое изобретение они использует не во благо, а во вред поддонку, который изнасиловал его дочь. Однако Ледгард и не подозревал к каким последствиям приведет этот эксперимент.

    Игра актеров

    Учитывая тот факт, что фильм принадлежит к категории арт-хаус, то и актерская игра была немного необычной. В смысле актеры блистательно исполнили свои роли, но персонажи, воплощенные ими, были не типичными для обычных фильмов. Антонио Бандерас исполнил роль доктора Роберта Ледгарда, который после психологической травмы, которую пережила его дочь, стал одержим идеей мести тому, кто в этом виноват. Елена Анайа сыграла роль загадочного существа, изолированного в стенах дома. Об этой девушке нам неизвестно ничего до поры до времени, но мы все равно испытываем к ней симпатию. Также произвела впечатление роль Марисы Передес, сыгравшей роль служанки Марилии, ненавидящей пленницу дома.

    Режиссура

    Определяя жанр фильма, я бы его отнес к криминальной драме, даже не триллеру или просто драме, а именно к криминальной. Альмодовар снял необычную картину, поскольку она представляет собой с одной стороны историю о человеческом отчаянии, а с другой — философскую притчу о том, что как бы мы или кто-то другой не пытался напялить на нас чужую маску, наше «я» вырвется наружу, разрушая все на своем пути, как это произошло с Ледгардом. Как это типично для Альмодоворских кинолент «Кожа, в которой я живу» откровенное кино, и сцены секса не скупятся интимными подробностями. Однако благодаря этим подробностям фильм стал жизненнее и натуральнее.

    Саундтрек

    Бесподобная музыка Альберто Иглесиаса передала чувства и эмоции главной героини. С одной стороны мы ей сочувствуем, порой даже жалеем, но в тоже время мы испытываем непреодолимое желание узнать о ней. Сама музыка состояла исключительно из струнной музыки, в основном из скрипичной.

    Итог

    Заранее предупреждаю, что фильм на любителя, а конкретнее любителя артхауса. Сам фильм оставил положительный осадок и заставил задуматься над жизнью. Тем не менее, всем советую к просмотру.

    10 из 10

    17 октября 2012 | 22:52

    «Кожа, в которой я живу» неоднозначное творение великого Педро Альмодовара.

    Игра восприятия или манипулирование сознанием — приемы, использованные автором. Сюжет, который предстоит увидеть зрителю, описывает жизнь и образ мысли пластического хирурга, сыгранного Антонио Бандерасом. Его жизнь совершенно нетипична. Альмодовар рассказывает его историю постепенно, помогая зрителю понять ход мысли доктора Ледгарда.

    Персонажу Бандераса пришлось пережить многое. Его жена попала в автокатастрофу и чуть не сгорела заживо — это положило начало одержимости блестящего пластического хирурга. Он путем дерзких генетических экспериментов создает искусственную человеческую кожу. Его изобретение совершенно.

    У врача есть прекрасная молодая дочь, которая с трудом пережила «уродливую смерть» матери, и это сильно отразилось на её психике. И вот когда лечащий психиатр девушки решает, что та способна выходить в люди, в сопровождении отца, она становится жертвой сексуального нападения. Неокрепшее эмоциональное сознание девушки запоминает образ нашедшего её мужчины и идентифицирует его как нападавшего.

    Найти и наказать обидчика дочери очередная навязчивая идея Ледгарда. Способ возмездия поражает и пугает своим исполнением.

    Безумный человек безумен во всем — эта история убедительно это доказывает. Безусловно, мотивы и поведение являются отголосками воспитания. Безумие не приходит извне, оно внутри.

    Главный визуальный акцент фильма — женская красота, красота женского тела. Мужское восприятие женского совершенства и поклонения ему.

    «Кожа, в которой я живу» — не просто история, это размышление о восприятии. Фильм, безусловно, достойный внимания, главным условием просмотра является эмоциональный настрой не на развлекательное кино, а на что-то более глубокое во всех смыслах.

    9 из 10

    11 декабря 2011 | 15:25

    Я преклоняюсь перед безумием гениев. Безумие, как награда. Безумие, как норма. Безумие, которое невозможно приобрести с жизненным опытом, с ним нужно родиться. Безумные гении, в самом лучшем понимании этого словосочетания — это те бриллианты от искусства, которых можно считать маркерами, на них ориентироваться, им подражать, ими восхищаться, ненавидеть их, отрицать и превозносить. Единственное, чего не получится позволить себе в отношении этих людей — равнодушие и безразличие. Не старайтесь. И этим отличается гений.

    Я буду бесконечно аплодировать стоя таким мэтрам, как Альмадовар. Его творения — искусство в чистейшем виде и не важно, нравится оно или нет. Не важно, выбран ли оригинальный сценарий или фильм снят по мотивам уже существующего произведения: в руках гения все становится шедевром.

    Фильм «Кожа, в которой я живу» оставил меня с неоднозначными чувствами. Я не могу сказать, что я в восторге, но от чего я не в восторге — сказать не могу, потому, что поражена всем увиденным. Это меня и увлекает в авторском кино: удовольствие от непредсказуемости сюжетной линии, наслаждение от игры актеров, звенящая острота чувств, голые нервы. Классическая гипербола, вывернутые наружу люди. Глаза — огромные, полные слез жертвы. Губы — влажные, страстные, алые. Зло — суровое, непреклонное, не терпящее компромиссов. Добро — обволакивающее, однозначное, до отвращения банальное. Глупость — вселенская, разрушающая. Ум — холодный, расчетливый, идеальный. Все крупным планом, все так, чтобы Вы сумели рассмотреть в мельчайших деталях и подробностях, но за подробностями спрятана бездна, которая будет выглядывать, смотреть на Вас черными глазницами, и заманивать в раздумья о смысле увиденного и мотивах героев. Нарочито пошлыми, отвратительными мазками режиссер заставляет зрителя испытывать низменные чувства, играет с ним, отвлекает от сути повествования. Не смотрите фильм в компании, смотрите в одиночестве, Вам не придется краснеть и глупо шутить над сценами фильма, оправдывая себя, в глазах смотрящих с Вами, за то, что Вам это нравится. Есть фильмы, которые лучше смотреть в одиночестве — «Кожа, в которой я живу» именно такой фильм.

    Что есть мы? Мы есть душа. Не важно, каков наш облик, можно его поменять, можно изуродовать, можно усовершенствовать — душа останется заложником нашего тела. Только там внутри, только глубоко внутри, не известно за каким поворотом живет она, страдает, помнит, переживает, чувствует. Только душа определяет нас, а тело — это лишь временно. Под кожей находится наше убежище, и «что бы ни случилось, всегда останется место внутри тебя, куда никто не сможет добраться»…

    Приятного просмотра! Берегите своё тело, ибо это убежище Вашей души. Душе должно быть комфортно.

    9 из 10

    17 июня 2015 | 07:47

    Первое что хочется отметить фильм подходит для всех типов зрителей. Те кто никогда не считали себя любителями «сложных» и «скучных фильмов могут смело идти и позволить сюжету затянуть вас. Сначала происходящее покажется просто интересным, но как только прошлое становится для нас явным приходит осознание происходящего на экране безумия.

    Также хочется отметить все сцены связанные с сексом. Именно с сексом потому что ни одну из постельных сцен нельзя назвать занятиями любовью. Секс в фильме это насилие, боль и разврат. Особенно хорошо это показана в сцене в саду пока высшие слои общества празднуют их избалованные отпрыски устраивают оргию в духе римских бань. Весь фильм буквально пропитан насилием. Ледгард страдает от него и в своей мести к нему и приходит.

    Тема мести тоже заслуживает отдельного обсуждения. Месть доктора это воистину месть сумасшедшего, месть одержимого. Что он хотел в начале поставить парня на место своей дочери. А что получилось? Создание своего идеала в виде собственной жены. Он выбрал её лицо тут уже становится ясно что он выходит за рамки мести и перестаёт контролировать происходящее.

    Фильм стоит посмотреть каждому кто любит по настоящему интересное кино.

    15 декабря 2011 | 21:49

    Если после просмотра фильма Вам захотелось о нем поговорить, обсудить, значит, цель картины достигнута… первое, что захотелось сделать мне, это смыть с себя налипший от фильма осадок.

    После просмотра многих историй о человеческом безумии, картина Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» заставила почувствовать, что люди «без ума», кроме сострадания, могут вызывать отвращение. Режиссер не дает четкого ответа, что руководило безумием д-ра Ледгарда (Антонио Бандерас), что бы совершить такой поступок. Месть или Любовь? Хотя все это крайности наших чувств испытываемых к человеку, в нем они прекрасно ужились, гармонично прорастали и родили главного героя.

    Сказать о фильме можно в нескольких словах: игра актеров — посредственная, даже безумие Бандераса выглядело весьма сдержанно, кроме постельных сцен. Идея: коротко. Не ново. С середины фильма домысливаешь сюжет, становится понятен финал (ошибиться трудно). Но…

    …ради чего стоит смотреть этот фильм, это конечно Музыка. Мое мнение, этот фильм «сделала» именно ОНА. Все моменты, когда зритель сопереживает за героев, когда на лице актеров не хватает эмоций, музыкальное сопровождение помогает донести глубину происходящего. Возможно, на это и была сделана ставка.

    Музыка сыграла для меня главную роль в этом фильме и донесла до своего зрителя все черты и оттенки характера, глубину чувств героев, окрасила сюжет.

    8 из 10

    17 февраля 2012 | 09:01

    Педро Альмодовар потрясающий режиссер. Каждый его фильм — это открытие. Да, несомненно, его картины базируются на одной идее. Но он снова и снова раскрывает нам ее новые грани, заставляя размышлять над историей под другим углом.

    С самого начала фильм кажется несколько затянутым. Зрителю несложно догадаться, откуда в доме главного героя появилась Вера, но то, с каким искусством развивает сюжет Альмодовар, заслуживает похвалы. Картина интересна не финалом, а процессом.

    Мастер не боится крупных планов. Они наполняют картину глубиной, делают эмоциональной, насыщенной психологизмом, сильной.

    От прекрасного лица Веры невозможно оторваться.

    Я никогда не обращала особого внимания на Антонио Бандераса, но в этой картине он меня потряс. Конечно, всем известно, что это прекрасный актер, красивый мужчина, но в списке моих фаворитов он никогда не значился. Но образ гениального хирурга, созданного им, поражает. Невозмутимый практически в любой ситуации. Бесчувственный гений или несчастный сумасшедший, кто он?

    Персонажей картин Педро Альмодовара всегда отличает нетипичное поведение.

    Практически во всех его картинах присутствуют сцены насилия. То, на что людям, как привило, смотреть неприятно. Но, тем не менее, это является одним из его приемов, через который он раскрывает смысл своих картин.

    Потрясающая игра актеров, постепенное неспешное складывание пазла, нелинейность картины, психологизм, эстетика — отлично!

    Педро Альмодовар всегда подкидывает своему зрителю необычные сюжеты, раскрывающие головоломки человеческого сознания. Интересно, глубоко, мощно.

    25 декабря 2013 | 21:26

    Фильм, балансирующий на грани истерики и абсурда. Фильм-сюрприз и фильм загадка. Действительно не оставит равнодушным любого искушенного зрителя и человека, который в каждом произведении ищет что-то новое.

    Испанские фильмы меня всегда почему-то пугают, но этот напугал больше всего. Наверное, потому что слишком уж он не похож на реальную жизнь.

    Режиссер очень мастерски скачет по всему фильму. От этого он приобретает какую-то особую игру.

    Скачки во времени. До половины фильма ловишь себя на мысли, что взгляд не тот, улыбка странная и прочее и прочее. Но вроде бы, показалось. После раскрытия секрета доктора и его эксперимента (который происходит невероятно плавно и спокойно — парадокс!) приходит осознание этих вербальных и невербальных загадок, заданных нам режиссером. Браво, один из тех фильмов, которые уже стоит пересмотреть хотя бы поэтому.

    Скачки с акцентами. Фильм начинается одним сюжетом, сюжетом бедного мужчины, потерявшего жену из-за одного подонка, и дочь из-за другого. До середины фильма мы опять-таки ему сочувствуем, вроде бы, всем досталось по заслугам? Однако по мере завязки сюжета что-то уже в душе шевелится совсем по другому. Жертва и тиран меняются местами. И вот, к концу фильма мы приходим к прямо противоположному заключению. Нет, ни в коем случае нельзя оправдывать жестокость насилия (а было ли изнасилование?), но для того и есть буква закона (которая, конечно, не всегда справедлива), чтобы наказывать преступления. Фильм оправдывает существование правосудия в своем идеальном значении. Пристрастность жертвы может творить катастрофические вещи, не укладывающиеся у здорового человека в голове. Чудовищный эксперимент невозможно просто принять, пускай даже для подонка-парня. Таким образом, за два часа Альмодовар переворачивает свою же картину с ног на голову, заставляя зрителя чувствовать самые противоречивые чувства.

    Не стоит, думаю, упоминать, что эротические сцены (а секс в фильме показан во всех возможных проявлениях) вызывают напряжение вплоть до отвращения, хотя все снято довольно эстетично.

    Метаморфозы же, что творятся в голове у главного героя, одержимого местью и отчаянием от смерти жены, которую довольно диким способом пытается воскресить, нельзя передать выразительными словами. Человеческий гений часто граничит с безумием, это, судя по всему, и есть тот самый случай.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 19:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: