Премьеры России — 21 июня

Обсудить0

Основная борьба в российском прокате разворачивается между бойким и жестким боевиком Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и новым проектом студии Pixar «Храбрая сердцем». Кроме того, выходит и свежая работа Уэса Андерсона «Королевство полной луны», располагающая звездным актерским составом (Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд, Эдвард Нортон и Тильда Суинтон).

«Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

Мать Авраама Линкольна погибла, когда будущий президент США был еще в совсем юном возрасте. По версии Бекмамбетова, виноват в ее смерти вампир. Полчища кровососов сосредоточены на американском Юге, где вовсю процветает рабство, борьба против которого теперь является основной жизненной целью Авраама. Причем сражаться с клыкастыми врагами Линкольну придется больше не словом, а топором.

Российский визионер казахского происхождения Тимур Бекмамбетов фактически стал первым после Андрея Кончаловского отечественным постановщиком, влившимся в голливудскую систему. Если Кончаловский с его сугубо авторским стилем довольно быстро из нее выпал (его американские фильмы были в основном независимым производством, а единственным полноценным и по-настоящему масштабным студийным проектом являлся «Танго и Кэш»), то откровенно жанровый и энергичный Бекмамбетов, похоже, задержится в ней подольше.

Дорогу в американскую «фабрику грез» ему проложили кассовые успехи экранизаций романов Сергея Лукьяненко про Дозоры (кстати, успешно прошедших на зарубежных рынках; диски с обеими лентами можно было видеть даже в личной коллекции режиссера Эдгара Райта, выложившего ее фото в интернет), а после, конечно, коммерчески востребованный сиквел «Иронии судьбы». Причем с американской стороной Бекмамбетов работал уже ранее — с самим Роджером Корманом над лентой «Гладиатрикс» (позднее переименованной в «Арену»).

Но полноценным дебютом режиссера в Голливуде оказался экшн «Особо опасен» 2008 года — экранизация довольно жестких комиксов Марка Миллара. Бекмамбетов получил творческий карт-бланш (уникальный случай для постановщика-иностранца в наше время) и довольно внушительный бюджет в 75 миллионов долларов. В итоге Тимур удачно перенес свои основные приемы (стремительный монтаж, любование визуальными эффектами, сочную колористику) на чужую почву, выдав динамичный и лихой боевик. Лента стала хитом, преодолев престижный кассовый рубеж в сто миллионов долларов национального проката.

После этого Бекмамбетов переключился на отечественные продюсерские проекты (как прошедшие скромно вроде «Черной молнии», так и однозначно успешные, как дилогия «Елки»), однако с новым режиссерским высказыванием он определялся долго. Среди его предполагаемых лент была даже экранизация «Моби Дика» Германа Мелвилла. В итоге Бекмамбетов остановился на адаптации книги Сета Грэма-Смита (сценариста и автора литературного мэшапа «Гордость и предубеждение и зомби») «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», рассказывающей о жизни великого политика с не совсем привычной фантазийной позиции. Продюсером ленты выступил друг постановщика Тим Бёртон, с которым Тимур уже сотрудничал на постапокалиптическом мультфильме «Девять».

«Подвиньтесь, „Сумерки“. Вот настоящее вампирское кино с клыками», — Мартин Контерио, Little White Lies.

«Фильм, который может похвастаться одним из лучших названий в истории кино, лишь слегка касается своей цели», — Рэнди Майерс, San Jose Mercury News.

«Роман-первоисточник Сета Грэма-Смита был довольно неуклюжим, но в руках режиссера Тимура Бекмамбетова история разворачивается в головокружительный водоворот безумия», — Тим Эванс, Sky Movies.

«Если приедете на сеанс этого бекмамбетовского избыточного генератора шума на два часа позже, то отлично проведете вечер», — Тим Эванс, Total Film.

«Храбрая сердцем»

Шотландия Средних веков. Рыжеволосая лучница Мерида — дочка местного владыки, но при этом она не хочет подчиняться всевозможным традициям (например, попыткам родителей обручить ее с отпрысками лидеров других кланов), а желает жить свободной жизнью. В попытках усмирить напор матери, Мерида обращается к колдовству: однако данное ведьмой пирожное срабатывает совсем не так, как нужно, что оборачивается для героини ворохом проблем.

Студия Pixar славится тем, что всегда выдает исключительно качественные произведения, а долгое время их ленты шли по нарастающей, и каждая в чем-то превосходила предыдущую. Пиковым моментом стала третья «История игрушек» — остроумная и неожиданно очень драматичная для мультфильма повесть о всем известных героях, пытающихся сбежать из детского сада. После вместе со своими идеологом Джоном Лассетером контора выпустила продолжение другого своего хита — «Тачки 2» — пожалуй, первую общепризнанную осечку студии. Не то что лента была какой-то удручающей, но по меркам конторы, привыкшей каждый год выдавать по значительному мультфильму, выглядела она стандартно.

Новое творение Pixar «Храбрая сердцем» разрабатывалось семь лет (первые анонсы появились только в 2008-м), хотя сюжетно оно в чем-то соприкасается одновременно с «Как приручить дракона» и диснеевской «Рапунцель». Правда, первоначально картина должна была быть мрачной историей, но в итоге вырулила на более традиционные повествовательные рельсы.

Сперва режиссером проекта была назначена ветеран студии Disney Бренда Чэпман, участвовавшая в разработке «Красавицы и чудовища», «Короля-льва» и «Побега из курятника» студии Aardman. Только в итоге Бренде пришлось подвинуться, так как по просьбе студийных боссов к творческому процессу на уже далеко не ранней стадии производства подключился Марк Эндрюс, долгие годы сотрудничающий с Pixar, но здесь впервые пробующий себя как режиссер полного метра. Критики отнеслись к «Храброй сердцем» положительно, хоть и без абсолютного восторга.

«Pixar возвращается в прежний ритм. После беспомощных вторых „Тачек“ здорово взглянуть на что-то по-настоящему смешное», — Маршал Файн, Hollywood & Fine.

«Хорошая и достаточно увлекательная картина, в которую влюбятся дети», — Чарли МакКолум, San Jose Mercury News.

«Помимо того что это кино динамичное, смешное и лишенное претенциозности, „Храбрая сердцем“ является счастливым противоядием против всех последних фильмов, в которых женский триумф заключается в победе над мужчинами в их собственных мачо-играх»
, — Дэвид Эделштейн, New York Magazine.

«Мы вдохновлялись примерно четырнадцатым веком. Провели множество исследований, объездили Британские острова вдоль и поперек. Например, мы обнаружили, что в Европе существовали огромные медведи. Сейчас их нет, но когда-то они были, просто их истребили. Другим предметом детального изучения были замки, кланы и государственное устройство той эпохи. Нам было важно сделать все правильно», — поведал в интервью КиноПоиску продюсер проекта Джон Лассетер.

«Королевство полной луны»

1960-е годы. Из скаутского лагеря сбегает 12-летний сирота Сэм Шуковски, чтобы воссоединиться со своей столь же юной возлюбленной Сюзи Бишоп. Милая придумка двух детей оборачивается бесконечным волнением для родителей девочки, к которым подтягиваются местный шериф (Брюс Уиллис) и работница социальной службы (Тильда Суинтон).

Один из важнейших американских независимых режиссеров, Уэс Андерсон на протяжении 15 лет создает изобретательные и довольно обаятельные истории про милых отщепенцев и инфантилов самых разных вариаций (были уже старшеклассники, люди среднего возраста, а также граждане, шагнувшие за солидный возрастной порог). Теперь же постановщик обратился к младшей категории школьников, коротающих досуг в скаутских лагерях. До того Андерсон три года молчал, его предыдущим проектом был анимационный фильм «Бесподобный мистер Фокс» — адаптация одноименной книги классика детской литературы Роальда Даля. Лента полюбилась критикам, номинировалась на «Оскар», однако не была столь удачна в коммерческом плане. В 2012-м Андерсон вновь возвращается к полноценному игровому формату. Его изобретательная ностальгическая лента «Королевство полной луны» открывала последний Каннский фестиваль, а также добилась значительных результатов в национальном ограниченном прокате. Критики отнеслись к фильму с исключительным восторгом.

«Неподдельный восторг от Уэса Андерсона, режиссера „Академии Рашмор“, „Семейки Тенненбаум“ и „Бесподобного мистера Фокса“», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.

«Все то, что вы и ожидаете от фильма Уэса Андерсона, даже в избытке, что только приветствуется»
, — Элисон Гэнг, San Diego Union-Tribune.

«Может быть, самый честный фильм Андерсона, похоже, демонстрирующий двух наиболее зрелых его персонажей, которым, так получилось, по 12 лет», — Джефри М. Андерсон, San Francisco Examiner.

«Милый, обаятельный, необычный, изобретательный, живой и эксцентричный. Такой, каким фильм Уэса Андерсона и должен быть», — Остин Кеннеди, Sin Magazine.

«Самый личный фильм Андерсона со времен „Бутылочной ракеты“ и, возможно, самый глубокий», — Бен Сачс, Chicago Reader.

Также в российском прокате стартуют ленты «Гавр» Аки Каурисмяки, «Музыка нас связала» Дэвида МакКензи, «Клуб безбашенных» Стивена Сильвера, «Багровый цвет снегопада» Владимира Мотыля и «Броненосец» Альваро Куриэля.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
На что они готовы пойти, чтобы завладеть семейным бизнесом? Сериал с Юлией Снигирь в духе «Наследников»
В главных ролях:Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Игорь Гордин, Ростислав Бершауэр, Наталия Вдовина, Павел Попов, Ангелина Пахомова
Режиссер:Илья Ермолов
Смотрите по подписке

Смотрите также

13 апреля33
16 марта7
11 марта179
22 февраля8

Главное сегодня

Вчера0
Вчера4
Вчера1
29 апреля12
29 апреля1
29 апреля18
28 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации