всё о любом фильме:

Гавр

Le Havre
год
страна
слоган-
режиссерАки Каурисмяки
сценарийАки Каурисмяки
продюсерАки Каурисмяки, Карл Баумгартнер, Рейнхард Брюндиг, ...
операторТимо Салминен
композитор-
художникВоутер Зун, Фридерик Камбье
монтажТимо Линнасало
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  569.1 тыс.,    Германия  249.9 тыс.,    Италия  192.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Марсель Маркс, в прошлом богемный писатель, переселяется в портовый город Гавр и становится чистильщиком сапог. Занятие, хоть и не очень хлебное, дает Марселю ощущение пользы для людей. Поставив крест на своих писательских амбициях, Марсель вполне доволен жизнью, проводя ее между работой, домом и ближайшим кабаком.

Но однажды судьба сталкивает его с ребенком-иммигрантом из Черной Африки, а жена Марселя Арлетти тяжело заболевает. И вновь Марсель оказывается перед холодной стеной равнодушия и пробует победить слепую государственную машину, надвигающуюся на ребенка-беженца. Оружие Марселя — только врожденный оптимизм и поддержка многочисленных друзей. Сможет ли он победить в этой неравной борьбе?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (14 325)
ожидание: 95% (215)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
7.7
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр фильма Аки Каурисмяки считал, что подобная история могла произойти практически в любой европейской стране. В поисках подходящего места для съёмок он проехал на машине побережье почти всей Западной Европы от Генуи до Нидерландов, остановив свой выбор в конечном счёте на Гавре.
    • «Гавр» — это первый фильм финского режиссёра Аки Каурисмяки на французском языке. В то же время ему уже приходилось снимать во Франции. За два десятка лет до этого там прошли съёмки киноленты «Жизнь богемы» (1992).
    • Пятую часть бюджета фильма покрыл финский фонд кино.
    • Идея фильма зародилась у режиссёра за три года до начала непосредственной работы над проектом. Сценарий был написан летом 2009 года, а съёмки прошли с 23 марта по 12 мая 2010 года.
    • Фильм «Гавр» стал десятой актёрской работой Кати Оутинен в фильмах Аки Каурисмяки. Впервые она снялась у него в 1987 году в комедии «Гамлет идёт в бизнес».
    • Персонаж Марселя Маркса получил свою фамилию в честь Карла Маркса. Персонажи его супруги Арлетти и доктора Беккера были названы в честь икон французского кинематографа Арлетти и Жака Беккера.
    • Режиссёр Аки Каурисмяки является большим любителем крепких напитков. На время съёмок картины он придумал правило для актёров и съёмочной группы: после каждых ста кадров все имели право на бокал популярного в этой местности яблочного бренди Кальвадос.
    • В 2012 году Финляндия выдвинула этот фильм на премию Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Гавр» Каурисмяки, заслуженно отмеченный рядом значительных наград, пожалуй, самая светлая и лиричная сказка из всех, снятых знаменитым режиссером.

    Сюжет разворачивается вокруг бывшего французского писателя Марселя Маркса, который сейчас работает чистильщиком обуви. Его жена Арлетти попадает в больницу, а в это время Марсель встречает мальчишку Идриссу — нелегального иммигранта из Африки. И именно от поведения Марселя, от принятых им решений и действий зависит то, как потечет жизнь тех, кого он любит.

    Марсель, рассказывая Идриссе о профессии чистильщика обуви, говорит, что она ближе всего к Нагорной проповеди, а затем всеми своими действиями дает «мастер-класс» по ее применению. А Каурисмяки своим фильмом показывает эффективность и отдачу от такого образа жизни, собирая вокруг неоднократные примеры.

    Городок Гавр, в сравнении с теми цивилизованными городами, которые мы привыкли видеть — сказочное, затерянное место, где не работают принципы бюрократической системы, где соседи знают и поддерживают друг друга, где люди проявляют максимум солидарности для того, чтобы помочь ближнему и где «блаженны милостивые и чистые сердцем».

    Каурисмяки возвращает актеров из своей «Жизни Богемы» и дарит им новую жизнь — другую, но не худшую, не менее благородную, хотя и не такую «альтернативную». Андре Вильм и Кати Оутинен еще изящнее и утонченнее, еще более сдержанно и в то же время откровенно показывают характеры своих персонажей. Ретро стиль 50-60-х гг. выгодно оттеняет отточенную игру актеров и позволяет режиссеру рассказать сполна о том, что он любит и холит.

    А просматривая это кино нельзя не увидеть, что Каурисмяки, несмотря на его высказывания о «пессимизме в отношении людей» видит истинную человеческую теплоту. Он снова и снова дает людям новый шанс и говорит как герой фильма: «Чудеса случаются». Весь «Гавр» пропитан какой-то особой любовью и сентиментальностью по отношению к людям. До такой степени, что это очень похоже на милую и забавную сказку без лишнего морализаторства…

    И даже вишня зацветает в конце фильма.

    Видимо, чтобы отблагодарить любимого Одзу.

    18 июня 2013 | 17:39

    Практически нереальная, трагикомическая история от доброго финна Каурисмяки удивляет трогательной чистотой. Да, конечно в обыденной жизни все обернулось бы иначе, в совсем не радужные перспективы, но кто сказал что Кино всегда должно отображать реальность? Пусть останется место и для луча надежды, почти сказки. Тем более что фоном для этой сказки служат не рыцарские замки, а мрачноватый район портового Гавра. А герои вовсе не принцы на белом коне, а скорее Дон Кихоты — чистильщики обуви, продавщицы, портовые трудяги, и тех грошей что они зарабатывают, едва хватает на пропитание. Казалось бы такая жизнь обозлит кого угодно, но не героев Каурисмяки. Добрые самаритяне, любители абсента, балагуры с дырявыми карманами, отважно помогают сбежавшему из под надзора полиции африканскому мальчишке, который платит им почти королевской учтивостью, что лишний раз подтверждает что хорошие манеры и благородство это не обязательно прерогатива только «белой кости».

    Очень трогательно показаны отношения пожилой пары — Марселя и Арлетт, все настолько прозрачно, что не требует длинных тирад о любви и преданности.

    Вся эта лубочная история заканчивается почти христианской заповедью.

    И впрямь ведь — все воздается в этом мире по заслугам.

    9 из 10

    9 октября 2012 | 15:45

    Каурисмяки нежно увещевает жителей Гавра, внушая им, что они не чета населению такого же портового Кале, нелицеприятную правду о которых откровенно рассказал Филипп Лиоре, опередив фантазёра своей полярно перекликающейся с этой картиной «Добро пожаловать», название которой можно было переиначить на содержательно ёмкое «Приезжим несдобровать» — так там всё было ясно и ненавистно, на все сто.

    Но финн, не обращая внимания на француза, расписывает местных горожан в красках радости и добропорядочной чистоты, убеждая, что они не такие страшные, какими их показал соотечественник: не травят нелегалов собаками, живо отзываются на нужду, помогая страдальцам всем миром, мирно провожая в неблизкий путь, обставив стукачей-одиночек благодаря содействию гуманного начальника, знающего цену правилам, отступая от них, если что.

    Обращаясь к французам, Каурисмяки вылепил нечто на тему «представьте себе». Представьте, что можно встретить незваных костей по-доброму, приходя на выручку в нелёгкий для жизни момент, тратя, как главный герой, время на поездки по городам, наведываясь в тот самый трагичный Кале, чтобы проложить перебежчику путь к дому, отправляя через холодный пролив.

    Делай добро и тебе воздастся сторицей: финский художник прибегает к божественному чуду, прося французов поверить в это и повторить благородство граждан Гавра, сплотившихся вместе, чтобы выручить чужака — невнятный призыв к совести и состраданию, возможно и так. Идеалистичный сюжет развивается в узком коридоре фантастического случая, претендующего на невозможную быль, в стремлении пересилить реальность, что злее мирных нравов, которые раньше, если и были, то теперь давно уже нет.

    11 марта 2012 | 11:04

    Франкоязычная притча Аки Каурисмяки поразила своей всепоглощающей добротой, добротой не одного человека на фоне контрастирующего окружения, как это часто бывает, а добротой целого города. Добрейшей души клошары, мусорщики, булочники, чистильщики обуви, лавочники и даже один добрый полицейский населяют этот городок. И единственный доносчик смотрится белой вороной на этом фоне. Город которого нет показал Аки. В каком то смысле этого города и правда уже нет. Тот район порта Гавр, где проходили съемки, уже на то время подлежал сносу. Как говорил сам режиссер: «Пришлось удерживать „Катерпиллеры“

    Но не так важен антураж на самом деле. Он крайне минималистичен и не отвлекает на себя внимание. В эпицентер событий Человек. У каждого горожанина своя история, своя не богатая, но настоящая жизнь, и каждый из них не раздумывая приходит на помощь незнакомому мальчику -беженцу. Сказка,-скажите вы. Конечно сказка. Аки это намеренно подчеркивает закончив свой фильм хэппиэндамом. Сработал великий вселенский закон. Добро искренне сделанное человеком, обернулось личным чудом для него самого.

    Предложив такой гипер добрый финал Каурисмяки как раз и подчеркнул то насколько реальность далека от сказки. На это внимание он обращает в каждой детали фильма. И даже беженцы в только что открытом контейнере не выглядят грязными и забитыми как мы привыкли видеть в новостях, а вполне опрятными, образованными, знающими что им нужно, не униженными. Безусловно это снова социально-политический фильм, просто снятый в непривычной для режиссера форме сказки-притчи, но с привычной тонкой иронией, предлагающий людям одуматься.

    Как всегда в одной из значительных ролей у Каурисмяки Музыка. Точные подобранные музыкальные фрагменты позволяют сделать законченным образ этого чудо-города. Для зрителя с благотворительным концертом выступит даже легендарный Литтл Боб

    Сказка-ложь, да в ней намек.. как говорится

    9 из 10

    1 марта 2012 | 23:19

    Показалось, что уже не появятся Художники… И всё же не всем промыли мозги, навязыванием не замолкающих-болтливо-жующе-говорящих костноязычно, суетящихся в движениях перед камерой. Не всех за зомбировали декларацией — отличный результат, тот который приносит большущие материальные блага. Благодарность за фильм, который предостерегает от заглатывания суррогата. Напоминающий, что Быть — Человеком, Стать — Настоящей Личностью, это серьёзная работа над собой. Работа, именно труд… А не кайф всепоглощающей лени, которая приводит к деградации ума, совести, потери достоинства, к движению назад, к регрессу. К желанию только потреблять…

    Фильм показывает, у каждого в жизни свой путь, и этот Свой путь необходимо найти, необходимо искать.

    Фильм — притча. Найдя СВОЮ Дорогу, Счастлив Человек. Чудо случается. И Благо, Благость Обязательно приходит к Человеку…

    18 ноября 2012 | 01:47

    Для тех, кто ищет кино-великолепие. «Гавр» — Le Havre — это название и фильма и города, где застали нас события. Очень злободневная история про Европу, у которой на плечах сидят два черных ворона. Эмигранты и толерантность. Первые продолжают всё прибывать и прибывать. Но стряхнуть и прогнать их мешает второй ворон и пока ещё живая система соцобеспечения.

    И вот клюют эти вороны когда-то очень успешный Старый Свет и в очи, и в шею.

    10 из 10

    3 апреля 2014 | 19:20

    Выбрав яркую жизнерадостную цветовую гамму и предпочитая крупные планы Аки Каурисмяки был стилистически очень похож на поздние работы Алена Рене. Только вот, Рене не заходил так далеко — он практически за небольшим исключением, снимал милые и трогательные произведения.

    Таким же милым и ни к чему не обязывающим может показаться «Гавр». Ну чем может быть интересен писатель, который решил на старости лет пойти в чистильщики обуви с умирающей от рака женой? Однако однажды он познакомится с вооруженным представителем «Аль-Каиды», если верить французскому телевидению. А если верить своему собственному наитию, то перед нами образованный, умный мальчик, бегущий из своей страны в Англию, ожидая встречи с мамой. Нелегальный эмигрант.

    Приятно, что отношения между престарелым мужчиной и мальчиком лишены каких-либо подтекстов и намеков. Это вам не «Михаэль» Маркуса Шляйнцера. Тут все будет просто и по-человечески — в том и вся прелесть. Но самое важное, что в реальности Каурисмяки общество не кажется агрессивной средой. Наоборот, каждый конкретный человек, даже представитель власти, не лишен гуманности и человечности. Хотя по правде говоря, Каурисмяки точен в изображении задора с которым власти ищут беглеца. Тут приходит на ум простая аналогия — вероятно, лет 70 назад похожим образом в Гавре спасали евреев, прячущихся от нацистов. Правильные струны затронуты, но без обличения и морали. Наоборот, жизнерадостно и с юмором. С улыбкой нации, которая читала «Молчание моря» и восхищалась Антуаном Сент-Экзюпери.

    Неожиданный музыкальный антракт в виде классного рок-н-ролла лишь дополнительная изюминка в этой жизнерадостной картине.

    Для меня очень важно, что Каурисмяки не нокаутирует зрителя подробностями. Он позволяет зрителю согласиться с возможностью Чуда. А если так, то картина совсем небесполезна и вовсе не ограничивается социальным контекстом.

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 11:43

    Не зря наверно у фильма хороший рейтинг и множество наград, и, возможно, более просвещенный зритель увидит в нем много талантливого и утонченного.

    Тем не менее, приведу свое мнение, которое скорее всего совпадет с мнением большинства людей, не сильно увлеченных арт-хаусом.

    Фильм скучен, невероятно скучен. Если бы я смотрел его дома, а не в кинотеатре, я бы не заставил себя его досмотреть.

    Диалоги, персонажи, да и сам сюжет — бледны. Возникает мысль, что, возможно, режиссер хотел показать жизнь, такой, какая она есть — но нет. В тех нескольких ситуациях где возникает какой-то «экшен» — герои ведут себя странно, слегка не адекватно. Особенно нереален и не целен персонаж комиссара, который сначала как ошалелый гоняется за никому не нужным негрятенком, потом зачем-то ему помогает

    Постоянно — затяжные кадры, по 10-15 секунд показывающие статичную картинку. Причем картинку, не отличающуюся никакой эстетической красотой. Да, красоты в фильме нету совсем — город сер, все персонажи стары, некрасивы и излучают ровно ноль энергии.

    Один из самых скучных фильмов, который я когда-либо смотрел

    4 из 10

    25 июня 2012 | 17:57

    Каурисмяки хоть и считается ведущим кинорежиссёром Суоми (говоря «финское кино», мы подразумеваем фильмы Аки), с некоторых пор предпочитает жить во Франции. Это обстоятельство наложило отпечаток на его творчество: «Гавр» — абсолютно синефильское творение. Поэтому просмотр вызывает смешанные чувства: не покидает ощущение, что показывают старое французское кино полувековой давности. Эффект близок тому, что произвёл немой «Артист», который был, конечно, радикальней по духу и форме, но это сравнение ничуть не умаляет достоинств «Гавра». Если «Артист» дал возможность перенестись в прошлое лет на 80, то «Гавр» — примерно на полвека.

    Новый фильм Аки не утратил характерный для автора пролетарский дух, вернее, сочувствие режиссёра рабочему классу. Эти симпатии роднят его с британцем Кеном Лоучем, который также является любимцем фестиваля на Лазурном берегу, неизменно возвращаясь оттуда с какой-нибудь наградой, как и Каурисмяки, которому в 2011-м вручили за «Гавр» премию международной кинопрессы. Это очень даже логично: кто, как не критики, будут упиваться торжеством стиля, скрупулезно воссоздающего эстетику старого доброго кино и характерные его особенности. Например, мизансцены здесь нарочито подсвечиваются софитами, а один раз освещение даже откровенно включается прямо в кадре.

    Если бы не сотовые телефоны и ещё пара-тройка малозаметных деталей, обозначающих современное время, это было бы абсолютное ретро. Снимать актуальное кино о симпатиях эмиграции из третьего мира (сюжет: чистильщик обуви по фамилии Маркс помогает скрываться от полиции темнокожему подростку-беженцу, который хочет попасть в Лондон), наверно, было бы слишком скучной задачей. Сохранив фирменный неспешный ритм, органично передающий заторможенное существование своих скандинавских соотечественников, Аки, не наступая на горло собственной песне, нашёл ему адекватное применение, замаскировав историю под французский нуар времен Мельвиля.

    В итоге получилась пролетарская утопия о жителях портового города, которые противостоят социальной несправедливости и буржуазному конформизму. Утопия об утверждении едва ли ни самого леворадикального призыва: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Для финского режиссёра — это не понты и не дешёвая попытка заигрывать с простым народом. За три десятка лет работы в кино, Аки так и не обуржуазился. Он всё также понимает и уважает чаяния простого человека. Так своё пристрастие к спиртному распространил уже на всю творческую группу: мало того, что герои фильма регулярно прикладываются к рюмочке, но и сами исполнители во время съёмок имели официальное право пить бренди.

    Алкоголь, видимо, помогал всем выйти за пределы реальности, может, поэтому в «Гавре» слишком много кино. Из-за этого некоторым будет сложно поверить в тотальный хеппи-энд. Но если не верить в счастливые концы, то зачем тогда вообще снимать и смотреть фильмы?

    10 августа 2013 | 20:48

    Гавр — город на севере Франции, один из крупнейших портов страны.

    Фильм известного финского режиссёра Аки Каурисмяки. Лента рассказывает об одной из острых проблем во всем мире — нелегальной миграции политических, социальных и экономических беженцев. И как говорил сам режиссёр, хоть история и «нереальная», но она могла произойти в любой стране.

    Каурисмяки сознательно стилизует свою картину под старомодные фильмы, где простой рабочий класс может совершать подвиги, где идеализм никогда не презирался и любой человек может иметь слабое место. Режиссёр умело пользуется классическими приёмами кино, создавая при этом свою собственную атмосферу.

    Самое главное чему уделяет внимание режиссёр это — люди. Актёрский состав справляется со своими ролями замечательно, полностью перевоплощаясь в своих персонажей. Отдельных слов заслуживает и музыка, которая как всегда играет у Аки важную роль, дополняя атмосферу и настроение города.

    Не смотря на все сложные ситуации, возникающие у героев фильма, они стараются не унывать, помогать, любить, тем самым даря позитивный настрой зрителю. Также стоит отметить, что фильм, совершенно заслуженно, получил на Каннском кинофестивале приз ФИПРЕССИ.

    «Гавр» не занимает какую-то конкретную позицию и не предлагает варианты решения поставленной проблемы. Сценарист и режиссёр предлагают нам своего рода тёплый взгляд на сложные вещи. Фильм, как «заколдованный» порт во время шторма, кин0-убежище от реальной жизни. Аки Каурисмяки задумывал «Гавр», как первую часть трилогии о портовых городах разных стран. Хочется верить, что режиссёр не ограничится словами и создаст ещё замечательные, жизненные, душевные истории.

    8 из 10

    24 июня 2015 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>