всё о любом фильме:

Гавр

Le Havre
год
страна
слоган-
режиссерАки Каурисмяки
сценарийАки Каурисмяки
продюсерАки Каурисмяки, Карл Баумгартнер, Рейнхард Брюндиг, ...
операторТимо Салминен
композитор-
художникВоутер Зун, Фридерик Камбье
монтажТимо Линнасало
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  569.1 тыс.,    Германия  249.9 тыс.,    Италия  192.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Марсель Маркс, в прошлом богемный писатель, переселяется в портовый город Гавр и становится чистильщиком сапог. Занятие, хоть и не очень хлебное, дает Марселю ощущение пользы для людей. Поставив крест на своих писательских амбициях, Марсель вполне доволен жизнью, проводя ее между работой, домом и ближайшим кабаком.

Но однажды судьба сталкивает его с ребенком-иммигрантом из Черной Африки, а жена Марселя Арлетти тяжело заболевает. И вновь Марсель оказывается перед холодной стеной равнодушия и пробует победить слепую государственную машину, надвигающуюся на ребенка-беженца. Оружие Марселя — только врожденный оптимизм и поддержка многочисленных друзей. Сможет ли он победить в этой неравной борьбе?..
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (14 325)
ожидание: 95% (215)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
7.7
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр фильма Аки Каурисмяки считал, что подобная история могла произойти практически в любой европейской стране. В поисках подходящего места для съёмок он проехал на машине побережье почти всей Западной Европы от Генуи до Нидерландов, остановив свой выбор в конечном счёте на Гавре.
    • «Гавр» — это первый фильм финского режиссёра Аки Каурисмяки на французском языке. В то же время ему уже приходилось снимать во Франции. За два десятка лет до этого там прошли съёмки киноленты «Жизнь богемы» (1992).
    • Пятую часть бюджета фильма покрыл финский фонд кино.
    • Идея фильма зародилась у режиссёра за три года до начала непосредственной работы над проектом. Сценарий был написан летом 2009 года, а съёмки прошли с 23 марта по 12 мая 2010 года.
    • Фильм «Гавр» стал десятой актёрской работой Кати Оутинен в фильмах Аки Каурисмяки. Впервые она снялась у него в 1987 году в комедии «Гамлет идёт в бизнес».
    • Персонаж Марселя Маркса получил свою фамилию в честь Карла Маркса. Персонажи его супруги Арлетти и доктора Беккера были названы в честь икон французского кинематографа Арлетти и Жака Беккера.
    • Режиссёр Аки Каурисмяки является большим любителем крепких напитков. На время съёмок картины он придумал правило для актёров и съёмочной группы: после каждых ста кадров все имели право на бокал популярного в этой местности яблочного бренди Кальвадос.
    • В 2012 году Финляндия выдвинула этот фильм на премию Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для тех, кто ищет кино-великолепие. «Гавр» — Le Havre — это название и фильма и города, где застали нас события. Очень злободневная история про Европу, у которой на плечах сидят два черных ворона. Эмигранты и толерантность. Первые продолжают всё прибывать и прибывать. Но стряхнуть и прогнать их мешает второй ворон и пока ещё живая система соцобеспечения.

    И вот клюют эти вороны когда-то очень успешный Старый Свет и в очи, и в шею.

    10 из 10

    3 апреля 2014 | 19:20

    Не зря наверно у фильма хороший рейтинг и множество наград, и, возможно, более просвещенный зритель увидит в нем много талантливого и утонченного.

    Тем не менее, приведу свое мнение, которое скорее всего совпадет с мнением большинства людей, не сильно увлеченных арт-хаусом.

    Фильм скучен, невероятно скучен. Если бы я смотрел его дома, а не в кинотеатре, я бы не заставил себя его досмотреть.

    Диалоги, персонажи, да и сам сюжет — бледны. Возникает мысль, что, возможно, режиссер хотел показать жизнь, такой, какая она есть — но нет. В тех нескольких ситуациях где возникает какой-то «экшен» — герои ведут себя странно, слегка не адекватно. Особенно нереален и не целен персонаж комиссара, который сначала как ошалелый гоняется за никому не нужным негрятенком, потом зачем-то ему помогает

    Постоянно — затяжные кадры, по 10-15 секунд показывающие статичную картинку. Причем картинку, не отличающуюся никакой эстетической красотой. Да, красоты в фильме нету совсем — город сер, все персонажи стары, некрасивы и излучают ровно ноль энергии.

    Один из самых скучных фильмов, который я когда-либо смотрел

    4 из 10

    25 июня 2012 | 17:57

    Практически нереальная, трагикомическая история от доброго финна Каурисмяки удивляет трогательной чистотой. Да, конечно в обыденной жизни все обернулось бы иначе, в совсем не радужные перспективы, но кто сказал что Кино всегда должно отображать реальность? Пусть останется место и для луча надежды, почти сказки. Тем более что фоном для этой сказки служат не рыцарские замки, а мрачноватый район портового Гавра. А герои вовсе не принцы на белом коне, а скорее Дон Кихоты — чистильщики обуви, продавщицы, портовые трудяги, и тех грошей что они зарабатывают, едва хватает на пропитание. Казалось бы такая жизнь обозлит кого угодно, но не героев Каурисмяки. Добрые самаритяне, любители абсента, балагуры с дырявыми карманами, отважно помогают сбежавшему из под надзора полиции африканскому мальчишке, который платит им почти королевской учтивостью, что лишний раз подтверждает что хорошие манеры и благородство это не обязательно прерогатива только «белой кости».

    Очень трогательно показаны отношения пожилой пары — Марселя и Арлетт, все настолько прозрачно, что не требует длинных тирад о любви и преданности.

    Вся эта лубочная история заканчивается почти христианской заповедью.

    И впрямь ведь — все воздается в этом мире по заслугам.

    9 из 10

    9 октября 2012 | 15:45

    «Гавр» Каурисмяки, заслуженно отмеченный рядом значительных наград, пожалуй, самая светлая и лиричная сказка из всех, снятых знаменитым режиссером.

    Сюжет разворачивается вокруг бывшего французского писателя Марселя Маркса, который сейчас работает чистильщиком обуви. Его жена Арлетти попадает в больницу, а в это время Марсель встречает мальчишку Идриссу — нелегального иммигранта из Африки. И именно от поведения Марселя, от принятых им решений и действий зависит то, как потечет жизнь тех, кого он любит.

    Марсель, рассказывая Идриссе о профессии чистильщика обуви, говорит, что она ближе всего к Нагорной проповеди, а затем всеми своими действиями дает «мастер-класс» по ее применению. А Каурисмяки своим фильмом показывает эффективность и отдачу от такого образа жизни, собирая вокруг неоднократные примеры.

    Городок Гавр, в сравнении с теми цивилизованными городами, которые мы привыкли видеть — сказочное, затерянное место, где не работают принципы бюрократической системы, где соседи знают и поддерживают друг друга, где люди проявляют максимум солидарности для того, чтобы помочь ближнему и где «блаженны милостивые и чистые сердцем».

    Каурисмяки возвращает актеров из своей «Жизни Богемы» и дарит им новую жизнь — другую, но не худшую, не менее благородную, хотя и не такую «альтернативную». Андре Вильм и Кати Оутинен еще изящнее и утонченнее, еще более сдержанно и в то же время откровенно показывают характеры своих персонажей. Ретро стиль 50-60-х гг. выгодно оттеняет отточенную игру актеров и позволяет режиссеру рассказать сполна о том, что он любит и холит.

    А просматривая это кино нельзя не увидеть, что Каурисмяки, несмотря на его высказывания о «пессимизме в отношении людей» видит истинную человеческую теплоту. Он снова и снова дает людям новый шанс и говорит как герой фильма: «Чудеса случаются». Весь «Гавр» пропитан какой-то особой любовью и сентиментальностью по отношению к людям. До такой степени, что это очень похоже на милую и забавную сказку без лишнего морализаторства…

    И даже вишня зацветает в конце фильма.

    Видимо, чтобы отблагодарить любимого Одзу.

    18 июня 2013 | 17:39

    Каурисмяки нежно увещевает жителей Гавра, внушая им, что они не чета населению такого же портового Кале, нелицеприятную правду о которых откровенно рассказал Филипп Лиоре, опередив фантазёра своей полярно перекликающейся с этой картиной «Добро пожаловать», название которой можно было переиначить на содержательно ёмкое «Приезжим несдобровать» — так там всё было ясно и ненавистно, на все сто.

    Но финн, не обращая внимания на француза, расписывает местных горожан в красках радости и добропорядочной чистоты, убеждая, что они не такие страшные, какими их показал соотечественник: не травят нелегалов собаками, живо отзываются на нужду, помогая страдальцам всем миром, мирно провожая в неблизкий путь, обставив стукачей-одиночек благодаря содействию гуманного начальника, знающего цену правилам, отступая от них, если что.

    Обращаясь к французам, Каурисмяки вылепил нечто на тему «представьте себе». Представьте, что можно встретить незваных костей по-доброму, приходя на выручку в нелёгкий для жизни момент, тратя, как главный герой, время на поездки по городам, наведываясь в тот самый трагичный Кале, чтобы проложить перебежчику путь к дому, отправляя через холодный пролив.

    Делай добро и тебе воздастся сторицей: финский художник прибегает к божественному чуду, прося французов поверить в это и повторить благородство граждан Гавра, сплотившихся вместе, чтобы выручить чужака — невнятный призыв к совести и состраданию, возможно и так. Идеалистичный сюжет развивается в узком коридоре фантастического случая, претендующего на невозможную быль, в стремлении пересилить реальность, что злее мирных нравов, которые раньше, если и были, то теперь давно уже нет.

    11 марта 2012 | 11:04

    Фильм был просмотрен в рамках Санкт-Петербургского международного кинофестиваля.

    Самое интересное в «Гавре» то, что режиссёр фильма Аки Каурисмяки спокойно берёт традиционные голливудские шаблоны, но приподносит их с абсолютно новой стороны. Он даёт банальности второе дыхание, отчего она начинает играть былыми потерянными красками. С помощью простой, без лишних эмоций и движений, игры актёров, а также чётких и продуманных диалогов и красивых кадров, Каурисмяки создаёт такую атмосферу фильма, что она не просто существует в рамках экрана, но и находит связь с нашим душевным миром.

    В прошлом писатель, а ныне чистильщик обуви Марсель Маркс тихо живёт в портовом городе Гавр со своей женой. Внезапно в их размеренную жизнь проникает чернокожий мальчик — эммигрант, который пытается найти путь в Лондон к своей матери. Марсель, в отсутствии жены, которую увезли в больницу, даёт мальчику приют. Теперь он, вместе со своими друзьями противостоит государственной машине по отлову нелегальных эммигрантов.

    Тема нелегальных эммигрантов из стран Африки приняла невероятные масштабы в настоящее время, что связано с продолжающимися революциями на континенте: Тунис, Египет, Ливия, плюс гражданские войны, которым конца и края не видно, к примеру в Сомали. Неудивительно, что инстинкт самосохранения берёт верх, и люди, в поисках простого человеческого счастья, едут в Европу.

    Укрывать у себя нелегального эммигранта — преступление, и это знают все, включая самого Марселя и его друзей. Но человеческие чувства, такие как дружба, единство и вера в справедливость, сильнее бюрократии. Аки Каурисмяки совершает небольшую революцию в портовом городке, которая должна произвести настоящую революцию в сознании миллионов людей.

    10 из 10

    16 июля 2011 | 14:48

    Аки Каурисмяки не раз говорил о том, что любит счастливые финалы, и надеется на то, что зритель, выйдя из кинотеатра, увидит мир другими глазами. Однако он не умел врать и приукрашивать действительность — хэппи энды в его фильмах были очень своеобразными. Они отвечали реалиям жизни, современной героям фильмов, и были логическим продолжением показанных событий.

    В фильме «Гавр» режиссер изменил своему принципу. Он создал сказку, добрую, светлую, наивную, балансирующую на грани кинематографического китча. Но картина держится на уровне благодаря многочисленным аллюзиям к французскому кинематографу, финскому юмору и, конечно, фирменному меланхоличному акварельному стилю Каурисмяки.

    «Гавр» — сказка о чистильщике обуви Марселе Марксе, в прошлом богемном писателе, его больной жене Арлетти. А еще о добродушных булочнице, бакалейщике и хозяйке бара. Еще о комиссаре полиции Маре. О вьетнамце Чанге, обосновавшемся во Франции по чужим документам. О собаке Лайке, которая символизирует фантастическое и космическое в фильме. Все эти люди однажды объединились ради одной цели — спасти мальчика-нелегала из Африки любой ценой и отправить его в Лондон к матери. Марселю придется съездить в Кале, в лагерь беженцев, запугать начальника охраны, представившись негром-альбиносом. В это время булочница, у которой Марсель часто умыкивает багеты, прячет мальчика, а хозяйка бара с кучкой странноватых завсегдаев мониторит ситуацию снаружи. Зеленщик обеспечивает продуктами и средством транспортировки беглеца-мальца в порт… Жестокая государственная машина проигрывает на всех фронтах и мальчик, наверное, увидит Лондон — Каурисмяки оставляет эту историю с открытым финалом. Но для Марселя библейская заповедь сработала сразу… Нежные яркие краски цветущей вишни во дворе их дома — завершающий штрих великого мастера, его ода красоте и богатству жизни во всех ее проявлениях.

    Режиссер попытался рассказать о сложной и больной проблеме иммиграции языком киносказки. «Я забил на реализм» — говорил Каурисмяки. Он дал иммигрантам шанс жизни, которого у них часто не бывает, показал их душу и переживания, позволил достичь своей цели. Режиссер отмечал, что «в фильме я намеренно преувеличил лучшие качества человечества, которые не так часто можно встретить сегодня» и показал людей французской глубинки, далеких от политических расчетов и расовой неприязни — они, «маленькие» середняки, чувствуют необходимость в творении важных дел. В фильме нет негативных персонажей, за исключением прохожего на вокзале и соседа Марселя, которые звонят в полицию и сообщают о местонахождении мальчика. Государственная машина представлена только голосом префекта, с которым разговаривает Маре — Каурисмяки свел его к бездушному механизму. Сам комиссар как будто сошел с экранов классических французских фильмов — он добросердечен, совестлив, носит черное пальто со шляпой и ходит с ананасом под мышкой (явная отсылка к элементам абсурда в фильмах Тати).

    В последних фильмах Каурисмяки четко просматривается игра на контрастах — «Гавра», наивную сказку, он снял после своего самого мрачного и тяжелого фильма «Огни городской окраины». Скорее всего, это было попыткой показать другой, прекрасный мир, куда уплывали в поисках лучшей жизни герои его фильмов.

    *умилило выступление Литтл Боба — тряхнул стариной*

    7 из 10

    15 апреля 2016 | 00:31

    Гавр — это город-гавань, в котором обосновался главный герой фильма, некогда писатель, ныне — неунывающий чистильщик обуви, но нельзя же прожить жизнь без потрясений, особенно на склоне лет, вот и Марселю достается — его жена заболела какой-то страшной болезнью и вот-вот соберется на тот свет, а тут еще и африканский мальчик, которого надо прятать от властей, в общем, пожилому алкоголику есть чем заняться.

    Каурисмяки принципиально не снимает дорогое кино, поэтому будь то обшарпанные окраины Хельсинки или французская провинция — никаких тебе богемных завитушек, минимум деталей, максимум содержания, все крайне лаконично, даже диалогов, да и самого действия — по минимуму, но, тем не менее, кино получается нескучное и со смыслом.

    Это второе кино режиссера, снятое на чужбине (первое было — «Жизнь богемы»), но от этого не менее финское, почерк автора — его меланхоличность, заторможенность и исключительно скандинавское чувство юмора — вы ни с чем не спутаете.

    Все фильмы режиссера объединяет одна важная особенность — о чем бы он ни говорил, какую бы сторону жизни ни показывал, скажем, потерю памяти («Человек без прошлого») или смысла жизни («Я нанял убийцу»), или любые другие тяготы существования, в результате героям светит не свет в конце тоннеля, а свет надежды. Каурисмяки мастер вывернуть юмор наизнанку — если он снимает трагедию, то зрителю смешно, если комедию — то грустно, а, по большому счету, и то, и другое вместе. Вы можете смеяться сквозь слезы и плакать сквозь смех — выбирайте.

    Гавр — не исключение, однако, в нем гораздо больше от рождественской истории (только без снега, а вместо елки — ананас), чем в остальных произведениях автора. Здесь больше сказки, больше человеческого тепла и всего того, чему мы должны учить детей — любить ближнего, доверять людям, заводить друзей, делать добрые дела, которые, конечно же, будут вознаграждены. Все настолько мило и трогательно, что закрадывается подозрение — не издевается ли этот горячий финский режиссер над зрителем. А он не издевается — это такой правильный взгляд на жизнь, которая сама по себе штука серьезная, а относиться к ней надо с долей юмора, а порой и иронии.

    29 июня 2012 | 16:20

    Незамысловатая история о доброте, пропитанная французским обаянием и ностальгией по шестидесятым.

    Несмотря на то, что жизненная ситуация, в которую попадает главный герой фильма, кажется весьма драматичной, «Гавр» — на удивление спокойный и умиротворяющий фильм. Его главный мотив — надежда, а не отчаяние. Здесь нет большого накала страстей, но есть много уроков доброты и гуманности, которые не оставляют зрителя равнодушным.

    Марсель Маркс — главный персонаж, пожилой писатель, бедняк по достатку, но при этом — человек, по-королевски богатый душой. Для мальчика-иммигранта, случайно оказавшегося в Гавре, он становится настоящим ангелом-хранителем. Как кажется поначалу, Марсель одинок и потерян, но позднее зрителю открываются «истинные лица» остальных героев, и оказывается, что его окружают по-настоящему преданные друзья.

    Аки Каурисмяки в своем фильме представляет Францию идиллическим краем, потерянным во времени. Бедная обстановка, в которой происходит действие фильма, позволяет окружить героев старыми порядками и вещами, и тем самым попрощаться с XXI веком.

    Гавр, появляющийся в фильме, мало отличается от того, каким он был полвека назад, что делает этот фильм истинным удовольствием для любителей ретро. Музыка тех лет, используемая в качестве саундтрека, только усиливает это впечатление, а посмотрев «Гавр» до конца, начинаешь понимать, что такая атмосфера была выбрана режиссером не случайно.

    Ведь доброта и человечность — это тоже понятия, находящиеся «вне времени».

    8 из 10

    11 сентября 2012 | 20:26

    Иногда хочется забыть Кино и изобрести его заново. Почему? Попробую объяснить. Кино зашло в тупик. Индустрия есть, киносборы есть, творчество ушло. Остался «эффект кипучей деятельности» в виде фестивальных «шедевров» и жалких потуг на экране. Всё лучшее снято, главные сюжеты экранизированы, лучшие роли сыграны. Всё, конец истории.

    Но после просмотра «Гавра» хочется дать Кино ещё один шанс, так сказать «отсрочку ликвидации». И не потому, что история сногсшибательная, она проста и даже банальна, и не потому, что снято как-то очень круто, ничего особенного нет, и актёры вроде из кожи вон не лезут. И всё таки посмотрев эту картину хочется верить в людей, в их лучшие качества — в добро и сострадание, в красоту и благородство поступков. И в это, кажется, верят создатели фильма. Пусть будет незамысловатый сюжет и слегка скучный антураж. Всё прощается, когда настоящее искусство делает из меня одного абсолютно счастливого зрителя.

    30 июня 2014 | 03:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>