всё о любом фильме:

Особо опасен

Wanted
год
страна
слоган«Выбери свою судьбу»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийМайкл Брандт, Дерек Хаас, Крис Морган, ...
продюсерДжим Лемли, Джейсон Неттер, Марк Э. Платт, ...
операторМитчелл Амундсен
композиторДэнни Элфман
художникДжон Мир, Дэвид Бакса, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фэнтези, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Россия  3.88 млн,    Корея Южная  2.94 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Уэсли Гибсон — зануда и нытик, целыми днями торчащий в офисе. Босс его унижает, подружка ему изменяет. Его жизнь катится в никуда! Обнаружив, что отец, бросивший его в раннем детстве, зверски убит, Уэс оказывается втянут в тайное общество киллеров под названием «Братство». За его обучение берется опытная наставница Фокс, и этот когда-то прикованный к офисному креслу хлюпик развивает молниеносную реакцию и сверхчеловеческую скорость. Однако уже на первом задании Уэсли понимает: есть вещи посложнее, чем вершить судьбы других людей. Это — набраться храбрости и стать хозяином собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кошка Анабель, которую Кэти просит покормить в начале фильма — британская серебристая шиншилла.
    • Организация суперзлодеев из комикса, уничтожившая всех супергероев, захватившая власть во всём мире и изменившая реальность, чтобы стереть любое упоминание о супергероях, в фильме превратилось в Братство ткачей, сообщество киллеров, исполняющих приказы Станка Судьбы, шифрующего в двоичном коде имена жертв на ткани.
    • Съёмки фильма начались в апреле 2007 года в Чикаго. В мае съёмки переместились в Прагу. Интерьеры ткацкой фабрики снимались на территории бывшего сахарного завода. Некоторые сцены также снимались в чешском замке Кршивоклат (Křivoklát) в Раковницком регионе недалеко от Праги.
    • По словам Тимура Бекмамбетова в фильме более 1000 сцен со спецэффектами.
    • Визуальные эффекты для фильма были выполнены в московской постпродакшн-студии Тимура Бекмамбетова на оборудовании российской компании «Kraftway», производителя компьютерной техники.
    • Джессика Бил, Холли Берри, Джада Пинкетт Смит и Бейонсе Ноулз рассматривались на роль Фокс.
    • Фильм использует отдельные элементы сюжета комикса, из персонажей остались только Уэсли и Фокс, хотя Марк Миллар в дополнительных материалах к комиксу указал, что главный герой списан с Эминема, а Фокс — с Холли Берри, в фильме их роли исполняют соответственно Джеймс МакЭвой и Анджелина Джоли, внешность главных героев также значительно изменилась: Фокс должна быть чернокожей девушкой в костюме лисы, а Уэсли в комиксе носит футуристический защитный костюм, обеспечивающий ему способность к полёту.
    • В первой сцене с восковой ванной, когда герой Хабенского убегал за водкой, он пел песню «Спят усталые игрушки» из передачи «Спокойной ночи, малыши».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, когда мы видим со спины сидящего за компьютером парня, который очень похож на Уэсли (отчего и ставший приманкой для Слоуна), на табличке слева мельком видно имя «G. J. Millar». Марк Миллар — автор комикса «Wanted», а G. J. — инициалы художника комикса Дж. Дж. Джонса.
    • В русской версии дубляжа последнее слово в фильме («попал») Джеймс МакЭвой произносит сам на русском языке.
    • Имена предполагаемых жертв станок судьбы Братства ткачей шифрует в кодировке ASCII.
    • На Blu-ray и DVD изданиях фильма в разделе «Дополнительные материалы» можно увидеть альтернативное начало фильма. В нём член Братства стреляет из арбалета, закручивая стрелу.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед моментом когда Фокс скидывает Уэсли на поезд сначала у Фокс волосы распущены, но в следующем кадре собраны в хвост.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я впервые пишу свое мнение о фильме и скажу, что я чувствую после просмотра фильма «Особо опасен».

    Вот многие говорят «сказка», опять летающие пули, замедление времени, жалкий закос под «Матрицу»…

    А Я увидел историю загнанного в угол человека. Он выбрал не свою работу, не свою девушку, не своего друга, не свою жизнь… Уэсли задыхается от сильных ударов своего сердца, от обиды которая переполняет его, от желаний которым не суждено сбыться.

    Уэсли Гибсон уже практически смирился со своей участью, единственное, что его еще пока беспокоит — это то, что ему на все наплевать.

    Но вот однажды он увидел свет. Свет надежды, который подарила ему прекрасная, но чрезвычайно опасная женщина. И с ее помощью Уэсли нашел смысл своей жизни — отомстить человеку убившему его отца, которого он никогда не знал.

    Путь к цели оказался тяжелым. Но Уэсли доволен, ведь он идет по жизни не один, их уже двое — он и его душа, проснувшаяся ото сна. Душа которая впервые делает то, что ей нравится.

    Достигнув цели, Уэсли понимает что он стал лишь марионеткой, которую тянули за ниточки. Но герой фильма изменился, нет больше менеджера по работе с клиентами, есть убийца, который воздвигнет слово «справедливость» на главное место в своей жизни.

    Я надеюсь, что Тимур Бекмамбетов на самом деле снял фильм об этой истории — истории гадкого утенка из бетонного курятника, ставшего особо опасным лебедем.

    Но, к сожалению, многие люди увидели лишь красивые спецэффекты, и известных актеров. Красивые кадры являются лишь верхним слоем почвы, которую нужно вскопать.

    Ведь многие из нас живут как Уэсли Гибсон. Мы сами выбираем то, что нам совершенно не нужно — не любимое дело, не любимую жену/мужа, нелюбимую жизнь… Главному герою «Особо опасен» повезло, ему помогли найти свой путь, путь на котором он лучший. А кто поможет нам?

    Не разменивайтесь на мелочи, выбирайте то, чего вы действительно достойны.

    10 из 10

    19 ноября 2008 | 15:38

    Много столетий назад, когда в России, так же как и сейчас, совершенно не умели снимать кино, на экраны моей необъятной родины вышел выкидыш кинопрома под названием «Ночной позор» — дрянь, надо заметить, такая, что я чуть от переизбытка чувств не кончился во время просмотра. За ним последовал более удачный в плане терзания желудка «Дневной позор». Но так как в наше время реклама есть наше все, режиссера сих «блокбастеров» пригласили в Голливуд забабахать какое-то там кинцо. Все хорошо, но без вмешательства наших богатеев сильно сомневаюсь, что за бугром люди дали бы такому товарищу такую уйму денег, да ещё и под рейтинг R. Чую без вливаний с нашей стороны дело не обошлось, но да ладно.

    Тимуру дали возможность сделать кино, которое не дают делать многим мэтрам американской киноиндустрии. С таким бюджетом и такими возможностями можно было сделать нечто неописуемое, но автор «Позоров» сделал то, что мог сделать, а именно «Буржуйский позор».

    С самого начала кино старательно начинает походить на отечественные позоры. Трясущиеся морды на весь экран, трясущиеся губы на весь экран, вылупленные глаза и тупые лица. Все, что так доставало в наших выкидышах и по разумению Тимура шло в кассу, перекочевало и в буржуйский эпос. Трясущиеся тупые морды — это основная часть сюжета. По ходу всего фильма тупые лица тыкают в экран и трясут, а экшон проходит на заднем плане. Это было бы не так страшно, ибо все-таки актеры типа Джоли, МакЭвоя и Фримэна смотрятся терпимо, но среди отсталых был замечен главный «позорник» Костя. Мало того, что он всех затмил своим простейшим выражением лица, так с подачи Тимура он ещё вызвал смех в зале сказанув фразу, которую нашему народу насадили как истинно верное. «Это водка?» «Да», «Ты русский?», «Ага!». За подобный показ русского капиталистам, я бы до смерти забил саперской лопаткой Костяна, залил бы в него водки и запалил к создателю, а Тимура порвал бы ко всем чертям на британский флаг, а потом скормил то, что осталось, неграм с Лимпопо.

    Я, конечно, понимаю, что кому-то показалось это смешным, но когда подобное показывают в наших фильмах — выглядит не оскорбительно, а вот в их… здесь вообще за гранью добра, ибо режиссер вроде как наш, наш, видимо, в кавычках и с большим вопросом.

    Хочется заметить, что фильм, не смотря на все это — не полное фуфло, в принципе, он не нудно смотрится, есть пара забавных фишек, я сейчас не о заколебавшем под середину фильма slo-mo. Фильм, на мой взгляд, очень сильно портит отсутствие какой-то интриги, он начисто лишен накала из-за которого фильмы подобного плана влетают в шедевры, в нем нет никакой атмосферы из-за которой такие полотна звучат на устах несколько лет. В фильме Бекмамбетова этого ничего нет, хотя в нем есть страшный закос под «Матрицу», топорные пецифекты — то, как дешево соскочил с автобуса «Додж», мне ещё будет сниться в кошмарах, а летящий недоумок аки Нэо в Матрице вообще караул, избить оператора ломом до потери пульса — в нем есть страшно исхудавшая Джоли, хотя злобный взгляд наверное от этого стал ещё более злобным, пара лучших моментов кино связаны с её взглядом.

    Не могу обойти страшную копию «Эквилибриума» под конец кина. У фильмов бюджеты несопоставимые, но пробежка Кристиана Бэйла в концовке фильма Уиммера уделывает под орех более наспецифектованную и длинную пробежку МакЭвоя в «Опасном позоре». Дело не в красоте, по ней, может, даже Тимур и переплюнул Уиммера, бюджет все-таки у него был гораздо массивнее. Дело в стиле, насколько стильно и атмосферно выглядела «ганката» в исполнении Бэйла и насколько она выглядела топорно при пробежке МакЭвоя.

    За озвучку отдельное спасибо нашим специалистам, которые дали МакЭвою голос Безрукова, за его идиотское «Ты чё дура?», уничтожил бы подобного без малейших сожалений. То же касается и Джоли, ну кто придумал её озвучку дать какой-то старой бабке? С остальными ещё терпимо, но так как больше всего говорили тыкаясь и тряся лицами перед камерой Джоли и МакЭвой остальное уже не так важно, дубляж уничтожал фильм ещё сильнее чем режиссерские культяпки Тимура Бекмамбетова.

    С таким бюджетом какой-нибудь Мактирнан или Тони Скотт могли сотворить такую конфетку, я уж молчу о великих, а все по какому-то странному стечению обстоятельств доверили клипмейкеру из Москвы. Удивительно? По мне так очень. Что вышло? Очень среднее кино без каких-либо вкусностей и интересностей. Один плюс — не нудно.

    R — 150 миллионов? И вышло это? Казнить, нельзя помиловать.

    Истинно верное.

    28 июня 2008 | 17:35

    Поначалу, как только стало известно, что Тимур Бекмамбетов подписался под голливудским проектом, общественность не сильно взбудоражилась, но чем ближе было время премьеры, тем все более обсуждаемей становился его фильм, который стал дебютом в Америке и уже сейчас можно говорить — удавшимся дебютом.

    Не знаю, зачем некоторые люди настраивались увидеть в данном фильме что-то серьёзное и познавательное. Ведь если взглянуть правде в глаза, то фильм предназначен исключительно для развлечения и быстрого коротания времени, а не для изложения каких-то серьёзных домыслов и пускания соплей. Те, кто шел за драйвом — они его получили сполна, те кто шел за чем-то большим — ушли из залов с недовольными лицами и проклинаниями в адрес Тимура.

    Оригинального комикса «Wanted» я не читал, но по фильму видно, что он не из серии про Пауков и Халков, это абсолютно другой взгляд и видение, и сам фильм считать 100% комиксом не могу, боевиком с примесью фантастики скорее. Один из плюсов фильма, это практически не прекращающийся экшн, при том довольно качественный и живо смотрящийся. Кто-то начнет говорить о нереальности некоторых моментов, будь то Жигули пробивающий поезд или что-то другое, но товарищи, какой мы с вами фильм смотрим? Фильм фантастический, и не надо кричать с пеной у рта, что это нереально и неправдоподобно — просто не нужно забывать жанр картины.

    Актеры… чего-то однозначного сказать нельзя сказать нельзя, МакЭвой конечно хорош, но он меня не впечатлил. Джоли и Фримэн просто отбыли номер и забрали причитающиеся им деньги, радует хоть то, что они более — менее нормально смотрелись, хотя для актеров их ранга данную работу в пассив занести нельзя. Хабенский, как и некоторые актеры, сыгравшие довольно непродолжительные роли, смотрелись отлично, так что людям, работавшим над кастингом за это могу сказать: «Спасибо».

    Бекмамбетов в «Особо опасном» реализовал весь свой потенциал. То, что он демонстрировал нам в Дозорах и новые визуальные приемы сыграли только на руку общему впечатлению от фильма. Безусловно, то, на чем завязывается сюжет фильма, довольно туповато (все эти Братства Ткачей и прочее), но реализация даже не самой сильной идеи — на высшем уровне.

    Шутки довольно неплохие, они дополняют экшн-атмосферу фильма сполна (такое же классное дополнение было в Железном человеке). Какие могут быть вопросы к Бекмабетову? Он справился со своей работой, ему бы в руки отличный сценарий и все, все, все будут довольны. Не пойму, зачем Тимур в предпремьерном интервью распинался о тяжкой судьбине клерков и тому прочему, ведь в фильме все это показано немного с другой стороны, и я не увидел разумного решения этой проблемы, по крайней мере, ничего нового Бекмамбетов не предоставил, а жаль.

    Что касается общей оценки фильмы, то тут возникает затруднение… Если оценивать только визуализацию, то балл будет высшим, но сама история, которая нам была рассказана — довольно скучная, и если бы не та атмосфера, которую нам предложил Бекмамбетов, то оценка была бы довольно посредственной.

    9 июля 2008 | 14:07

    Никогда не любила Бекмамбетова. Но этот фильм стал для меня самым ожидаемым в этом году. Почему? Потому что Джеймс Макэвой — открытие Голливуда. Потому что Анджелина — всегда великолепна. Потому что Фриман — отличный актер, привносящий серьезности в любую картину. Ну и наконец — наши в Голливуде, а это дорогого стоит!

    Мои ожидания и надежды, связанные с Wanted’ом более чем просто оправдали себя! Потрясающий фильм! Яркий и с по-настоящему классными спецэффектами. Горячо мною любимый экшн начался с первых минут, что приятно удивило. От потрясающе смешных диалогов и отдельных эпизодов зал просто взрывался! А моментов таких было много, особенно забавный эпизод первой погони и «дорогая, от всего нашего коллектива — иди в зад!»

    Хороший сценарий и совершенно неожиданный поворот сюжета очень порадовали. Актерская игра на высоте (что такому жанру в принципе не свойственно). Джеймс Макэвой, воплотивший в фильме два разных образа, действительно отличный актер. Редкий талант передать глазами внутренние переживания героя. Таким героям веришь. Анджелина Джоли — она замечательная, ее невозможно не любить). Очень крутой персонаж! И Хабенский с «Русским стандартом» и своими крысками хорошо вписался в звездный состав. Да что там! Сама Джоли делала ему искусственное дыхание!. Хороший дубляж, знакомые голоса. И музыка, ммм, какая музыка! Особенно главная тема хороша!

    Не ожидала, что таким глубоким будет внутренне наполнение. Блокбастерам это вообще не свойственно. Что может быть важнее, чем найти себя, понять кто ты на самом деле? Ничего. Что есть Судьба? Судьба — это твой выбор, от которого зависит твое завтра. Это и есть Жизнь. Проблемы обычного человека очень органично вписаны в необычный сюжет. Вот где смог развернуться Тимур Бекмамбетов, смог показать все, на что он способен. И это не может не радовать!

    Голливудский дебют удался на славу! Ходите в кино, друзья!

    10 из 10

    26 июня 2008 | 20:49

    Приятно смотреть только на Моргана Фримана, на Джоли, только пока она не начинает корчить рожи. Джеймс МакЭвой (по крайней мере в тех фильмах в которых я его видела) всегда показывал ровно столько сколько от него требовалось, не больше. Еще и вездесущий дух Безрукова весь фильм витает вокруг. А да, еще понравились два парня на минуте 20-ой, которые пялились на раздолбанный красный Додж Вайпер, хорошо сыграли. Лучше бы вообще фильм про них сняли.

    Кто-то говорит про качество. Да фирменные перевороты машин удались. Но графика некоторых спецэффектов местами напоминает компьютерные игры конца прошлого века. Особенно в этом смысле запомнился первый пробег Джоли по крыше поезда и вагон, летящий в пропасть.

    Если не вдаваться в психологию парня, выросшего без отца, такой смеси всех фильмов подряд я не видела со времен «Кода Апокалипсиса». Тут вам и неудачник-избранный, знаки и всевозможные фишки, которые используются в подобных фильмах уже лет как 10, и в перечисление которых даже не хочется вдаваться.

    Единственный по сценарию русский — полудегенерат с бутылкой водки. Законы Голливуда, как видно, незыблемы. Если даже русский режиссер, снимая фильмы заграницей, начинает стереотипно показывать русских, эту тему пора закрыть и не перестать ругать американских режиссеров за ограниченность восприятия.

    Сколько я ни старалась (причем не одна) смогла вспомнить совсем немного неглупых боевиков блокбастеров, среди которых «Убить Билла» и первая «Матрица». Но пока есть хотя бы несколько боевиков, которые можно пересмотреть, рано обвинять жанр.
    Окончательно, как это обычно бывает, доконал тот пафос, с которым представлен фильм.

    Читала, что Бекмамбетов в случае удачных кассовых сборов (которые, по его мнению, будут означать что фильм понравился, а совсем не то, что половине страны будет интересно посмотреть фильм русского режиссера с Анжелиной Джоли) будет снимать продолжение. Хотя, к сожалению, бессмысленно отрицать то, что большинству фильм, как обычно, понравился.

    Ну что ж, ждите. А я лучше пойду «Саус парк» посмотрю.

    29 июня 2008 | 01:40

    Не буду говорить много. Для меня качество фильма обычно определяется его смотрибельностью — сколько раз я смогу обратиться к нему после первого просмотра и получить удовольствие. «Особо опасен» — из таких. Из смотрибельных.

    Если первый раз просто завораживает стильно прорисованная, красивая история, то в последующие просмотры просто получаешь тихий кайф от качества картинки, сюжета, актерской игры. Особенно от актерской игры. В картине Тимура нет проходных ролей, все «отстрелялись» на все сто.

    А сцена кругового полета пули, пробивающей кучу черепов «соратников»… Сразу возникает ощущение, что это наверняка лучший выстрел Анжелины в жизни (по данной роли). Все мы прекрасно понимаем, что не пороховые газы толкали эту пулю, а сила героини, ее внутренняя убежденность в то, что именно она поступает правильно, и ради этого готова смириться со смертью. Красивейшая сцена. Одна из красивейших и трагичных. Вот из-за таких моментов фильм запоминается надолго.

    10 из 10

    17 сентября 2009 | 19:08

    Фильм во многом вторичен. Начало очень напоминает БК, потом всё это перерастает в боевик, коих огромное количество. И под конец замечается намёк на остросюжетность. Правда, только намёк, сюжетом фильм не блещет.

    Актёрский состав подобран на пять с минусом. Минус во Фримане, в нём нет той алчности и всего сопутствующего его герою. Особенно это заметно в сцене где Слоун раскрывает утаившее. Но это моё личное мнение.

    И последнее. Русская озвучка. Именно она портит фильм как ничто другое, за что отдельное спасибо Безрукову.

    Итог:

    7 из 10 (с оригинальной, английской озвучкой)

    1 июля 2010 | 18:37

    « Особо опасен » — в этом фильме нет ничего особенного и полностью нового. Конечно, эффекты хорошие, актеры тоже ничего. Но представьте на секунду что этот фильм снял например не наш земляк, а кто-нибудь другой. Конечно, нам русским, патриотам своей любимой страны, хочется чтобы мы красиво заявили о себе. Хоть в кино, так и в музыке. Не то чтобы это самовнушение и чувство гордости, когда все практически пробрасываешь мимо себя. Это что-то другое. Мы просто хотим уделать Америку.

    Да, Тимур молодец. Но работал он, больше опираясь на американскую аудиторию, чтобы понравилось им. Тем более работа шла полностью среди американцев. Американский сценарист, такие же оператор и композитор. Согласитесь, режиссер конечно главный, но окружающие его люди тоже не мало делают для того чтобы фильм получился именно таким, какой он есть. А русский народ в первую очередь мотивируется на то, что это творение сделал человек с русской душой. Предыдущие его фильмы были довольно среднего уровня, судя по отзывам и оценкам, многие писали, что он разочаровал (например с « Иронией судьбы»), не понравилось, а сейчас гоаорят совершенно другое. Прекрасные фильмы, а этот так вообще бесподобен. Зачем это?

    Сюжет конечно со смыслом, у него имеется суть. Но это все из того же уровня, как например «Пристрели их» или «Антикиллер». Фильмов довольно успешных, но тоже не идеальных. Фильм достойный просмотра, но отличным и идеальным его не назвать

    Бикмамбетов успешно шагает вперед,
    А за ним подгоняет российский народ.
    Америка смотрит, глаз не оторвет,
    Тимур нам привет из Америки шлет.


    7 из 10

    30 июня 2008 | 14:56

    Новый голливудский блокбастер от Тимура Бекмамбетова несомненно интригует обилием звезд и самим фактом работы нашего режиссера в «фабрике грез». Услышав весьма недурные отзывы о фильме «Особо опасен», я разумеется не ожидал увидеть что-то революционное или необычное, но такого бреда я не мог предвосхитить.

    Сюжет, который сперва обнадеживал своим сходством с «Бойцовским клубом», в итоге превратился в нескончаемые стрельбу и взрывы, сквозь которые совершенно непонятно что же пытался донести до нас режиссер. Не исключаю, что он сам и не очень понимает идею своего «шедевра». Возникает ощущение, что сюжет придумывался по мере съемки и развивался по наиболее «необычному» сценарию.

    Непонятно, по какой причине (естественно беря в расчет суммы гонораров) такие звездные актеры, как Анджелина Джоли и Морган Фримен согласились на съемки. По крайней мере Фримена в таких бредовых ролях мне наблюдать не приходилось. И объясните мне почему банкоматы и витрины магазинов в Нью-йорке «говорят» по-русски? Совсем не понравилась игра Джеймса МакЭвоя, особенно его визги и крики во время погони. А чего стоят некоторые цитаты, например: «Его имя выдал станок» или «Станок отдает нам приказы». Кстати этот самый ткацкий станок играет в фильме едва ли не ключевую роль.

    Я не исключаю, что этот фильм кому-то понравится и мое мнение сугубо субъективно. Но даже среди современных компьютерных блокбастерах «Особо опасен» выделяется с жирным знаком «минус». В целом, сегодня очень трудно найти что-то по-настоящему стоящее среди тысяч фильмов штампуемых Голливудом, что в очередной раз подтвердило творение Бекмамбетова. А всем любителям фантастики рекомендую в очередной раз посмотреть «Матрицу» — получите несравнимо больше удовольствия.

    3 июля 2008 | 20:04

    Затравленный офисный клерк Уэсли Гибсон не мог представить, что простреленная насквозь на крыше здания «Метрополитен» голова крупного бизнесмена станет причиной крутых перемен в его судьбе. В жизни Уэсли не было сумасшедших погонь, бисера брызжущей крови из прошитых пулями тел и бескомпромиссной Фокс, соблазнительно распластанной на крыше поезда метро… Теперь будут!

    В солнечном далёком Голливуде наш гуру визионерского кино Тимур Бекмамбетов сделал интернациональный боевик про летающие дугой пули и смертельные приговоры судьбы. В нём индийскую секретаршу убивают выстрелом в точку на лбу, раненных «ткачей» отпаивают русской водкой, а старый еврей в Моравии вытачивает узорные пульки.

    В центре сюжета — таинственное Братство ткачей, чей лидер Слоан толкует приходящие с Ткацкого Станка Судьбы послания и посылает участников Братства убивать тех, чьи имена укажет Станок. Однажды в Братство попадает Уэсли Гибсон, которому оно помогает открыть в себе уникальные способности, унаследованные им от отца… Но главное шокирующее открытие ждёт Уэсли впереди…

    Фильм сыгран на натянутом нерве. Всё в нём предназначено, чтобы вовлекать, встряхивать и будоражить. Грохочущие поезда метро, крупные планы, рапидная и замедленная съёмка, — весь визуальный ряд призван действовать на натянутые струной нервы, впечатываться в сетчатку глаза, заставлять вжиматься в кресло. Уонтед — чистая психоделика, фильм-наркотик, который вводится и действует через ваши органы чувств.

    Тимур Бекмамбетов, конечно, хитрец и жук, что заранее обеспечил фильму:

    - приязнь нашей прессы — приглашением самых лучших её представителей на индивидуальный просмотр рабочей версии (когда к тебе по-человечески, и ты по-человечески);
    - внимание интернет-сообщества — вирусной рекламой про бунт менеджера ("Молодец, мужик! Всё правильно сделал» ©);
    - признательность «обычных зрителей» — заблаговременной премьерой в Химках, на которой появился сам вместе с Томасом Кречманном (Кросс в фильме);
    - поддержку футбольных болельщиков — переносом сеансов в связи с матчами.

    Сочетание в режиссёре такого восточного хитроумия и любви к рекламе делает его Тамерланом от кино — деньги его любят.

    Но когда в фильме, как срезанная роза, падает Анджелина Джоли, невозможно укорять Бека за всю эту шумиху вокруг «Уонтеда»: если бы не он, кто бы посадил её на легендарную «Копейку»; кто бы показал, как она выходит голой из воды; кто бы снял её искусственное дыхание «рот-в-рот» Косте Хабенскому?

    Когда Джоли в кадре в «Уонтеде», зал, кажется, не дышит. В фильме она гениально мало говорит, и в отношениях с Уэсли проходит путь от умиления до дружбы. В сцене первого знакомства с ним на её лице читается «Что бы мы делали без пупсиков», а в улыбке на крыше метро после первого задания — уже восторг и духовное родство. Анджелина — бескомпромиссно лучшая в «Особо опасном».

    Тимур и роль Фокс вернули ей огонь и неистовость, которых я не помню со времен её встречи с Питтом.

    МакЭвой — новый герой боевика, у него огромное будущее. Дублированный Безруковым, он в некоторых сценах отчаянно его напоминает, превращая «Уонтед» в совсем уж русский фильм с приглашенными голливудскими актёрами.

    Кросс (Томас Кречманн, полюбившийся всем нам еще в «Кинг Конге») — такой Дарт Вейдер новой эры в «Особо опасном», и говорит самую главную реплику в кино за последние тридцать лет.

    «Особо опасен» интернационален не только съемками, хотя и это немаловажная особенность. Говорят, от смешения далёких кровей рождаются самые красивые дети, а от смешения творческих потенций разных культур, видно (проверьте), — самые красивые фильмы.
    По духу «Уонтед» — американское кино с таким отличимым российско-восточным колоритом. Фильм — философский, что бы там не говорили о нелогичности сюжета. Тимур закрученной пулей поставил точку (зрения) в споре про свободу воли.

    «Уонтед» учит нас, что свобода — это еще не всё, и даже освободившись от всех ограничений и получив 3 миллиона долларов на счет, ты всё равно никто — и не понимаешь, зачем ты здесь.

    Свобода — это когда ты можешь проявлять собственную волю. Но сама по себе она не избавляет от веревочек влияния на руках и ногах, за которые кто-то дёргает, чтобы выткать угодный ему узор твоей жизни. Лишь когда ты обнаруживаешь эти верёвочки, и в ход идут ножницы, — ну или, скажем, пущенная неисповедимой траекторией пуля освобождает тебя от негативных привязанностей, — тогда ты обретаешь независимость, которая суть способность полагаться на собственное мнение.

    Уэсли Гибсон нарушал законы физики, останавливал пули, умирал и рождался, обретая свою свободу, — и всё равно потерял себя, как и многие из нас. Но вслед за пройденным горнилом боли, крови, драк, перестрелок и потерь для Уэсли наступит день личной независимости.

    Это день, когда тебе становится ясно, кто ты.

    28 июня 2008 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>