всё о любом фильме:

Семейка Тененбаум

The Royal Tenenbaums
год
страна
слоган«You Are Invited To A Remarkable Family Gathering»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Оуэн Уилсон
продюсерУэс Андерсон, Бэрри Мендел, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарк Мазерсбо
художникДэвид Уоско, Карл Спрэг, Карен Патч
монтажДилан Тиченор
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.17 млн,    Великобритания  714.7 тыс.,    Италия  480.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Фильм рассказывает о необычной семье Тененбаумов, все члены которой обладают уникальными способностями. Например, Чес уже в десять лет добился больших успехов в финансовой сфере, Ричи является одаренным теннисистом, Марго стала в десять лет известным писателем-драматургом.

Дети выросли и выпорхнули из родительского гнездышка, но пробил час, когда семья вновь решила вернуться к родным пенатам, потому что отец семейства Роял Тененбаум, как выяснилось, страдает неизлечимой болезнью и ему осталось жить чуть больше шести недель. За это время Роял постарается наверстать упущенное и уделить своим детям внимание, которым они были обделены с его стороны в детстве.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
161 + 40 = 201
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия главных героев была позаимствована сценаристами Уэсом Андерсоном и Оуэном Уилсоном у их друга по колледжу Брайана Тененбаума, который сыграл в фильме одного из врачей «скорой помощи».
    • Примечательно, что сестру Брайана зовут Марго, так же как и героиню Гвинет Пэлтроу.
    • На свадьбу герой Оуэна Уилсона является с индейской раскраской на лице. В фильме «Образцовый самец» (2001) лицо Уилсона на фотографии выглядит точно так же.
    • В биографии Этелин Тененбаум (Анжелика Хьюстон) использованы некоторые факты из жизни матери Андерсона, которая после развода с его отцом стала археологом.
    • Очки, которые в фильме носит героиня Хьюстон, принадлежат матери Андерсона.
    • Герой Дэнни Гловера внешне очень похож на Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. Добиться такого сходства Андерсон решил после того, как Гловер, лично знакомый с Аннаном, представил ему Андерсона на одном из мероприятий.
    • Роль Рояла Тененбаума Андерсон написал специально для Джина Хэкмана.
    • Ястреба Мордекая «играют» две разные птицы. Первую из них некие злоумышленники похитили во время съемок, чтобы получить за нее выкуп. Создатели картины, которые не смогли дождаться возвращения своего «артиста», стали снимать другого ястреба, у которого, как легко заметить, оказалось гораздо больше белых перьев, чем у его собрата.
    • В цикле «Повестей о Глассах» Дж. Д. Сэлинджера пирсутствует персонаж по имени Бубу Тенненбаум (Беатриса Гласс в девичестве), а сама «Семейка Тенненбаум» является практически прототипом семьи Гласс, с такими же одаренными не по годам и многочисленными детьми.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод, в котором Марго лишается пальца, был первоначально написан для героини Маргарет Янг из предыдущего фильма Уэса Андерсона «Академия «Рашмор».
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:02

    файл добавилMain.Day

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я хотел быть одним из Тененбаумов» — говорит персонаж Оуэна Уилсона. Однако, мне показалось, что он не только хотел — он был одним их них. И каждый кто хоть как-то соприкасался с членами этой странной семейки — становился частью Тененбаумов. И к концу просмотра начинает казаться, что и сам ты — зритель — имеешь к ним самое непосредственное отношение.

    Что понравилось:

    - Персонажи. Какие они в начале, как они меняются, что остается неизменным. У каждого своя жизненная позиция. Они все чудные — и все очень яркие! Этот фильм прямо-таки перенасыщен действующими лицами — но ты никогда не спутаешь одного с другим, ибо каждый оригинален и неповторим.

    - Актерский состав (это наверное в первую очередь надо было написать). Он и сам по себе великолепен — даже если брать и рассматривать актеров по одному. Но главная роль в этом фильме отведена — ансамблю. Уэс Андерсон и актеры — не первый день работают вместе, и создают совместно не первый фильм. Эта близость за кадром дают потрясающий эффект в кадре — они доверяют друг другу (как актеры), идут за партнером, чувствуют — ну и мы им верим, даже если ситуация сама по себе абсурдна. В этом фильме — все свои, чувствуешь себя как дома.

    - Операторская работа. Визуальное восприятие. Нечего сказать: картинка завораживает. Что там делает съемочная группа для этого — я не знаю. Но хочется смотреть и смотреть… что бы ни показывали: ржавые такси, маленькие чуланы, крыши, гостиницы etc

    - Сюжет простой. Искренно, жизненно, прямо, как есть. Ведь мы сами так живем, хотим смеяться когда нам грустно, и нету в нашей жизни четкой грани между трагедией и комедией.

    Что не понравилось:

    - Мне нравится этот режиссер и его команда и не нравится что он так непопулярен у нас в широких кругах. Картина — достойная. Посмотрите.

    24 января 2010 | 16:38

    Последняя комедия из ноябрьской американской подборки оказалась самым слабым звеном, на мой взгляд. Видимо, мне не дано понять специфичное чувство юмора автора той программы, потому что меня не развеселил ни Тарантино с «Бесславными ублюдками», ни Кэри Грант в классике «Мышьяк и старые кружева», ни этот фильм. Я вообще не люблю псевдокомедии про большие сумасшедшие семейки. Такие фильмы, как правило, вытягивает только звездный актерский состав. По-моему, в этом жанре нет ничего интересного, кроме рождественской комедии «Привет, семье!», выезжающей за счет праздничной атмосферы и знакомых лиц.

    В этом фильме члены одной семьи собрались вновь под одной крышей, поскольку Роял Тененбаум сообщает, что ему осталось жить не больше шести недель, а он хочет наверстать упущенное время в общении с детьми и женой. По традиции жанра все образы карикатурные до невозможности. Но от этого как-то совсем не смешно. Бен Стиллер, например, играет отца-одиночку, который опекает своих детей, как наседка-параноик. Вроде его страхи имеют под собой логичную базу, ведь у него умерла жена. Но из него сделали фрика в красном спортивном костюме, который не может простить отцу, что тот выстрелил в него в игре сто лет назад. Это смешение вполне серьезных проблем с абсурдными ситуациями мне вообще не понравилось.

    Не менее странная любовная линия между приемным братом и сестрой, соседом через дорогу и мужем Марго. Во-первых, сразу бросается в глаза, что Риччи Тененбаум подозрительно похож на соседа Эли. Мы-то знаем, что весь секрет в том, что их играют настоящие братья Уилсоны. Но на месте Рояла я бы усомнился в верности его супруги. Кстати, мать кажется там самой нормальной. Возможно, потому, что ей досталось меньше экранного времени, чем остальным. Во-вторых, любовь приемного брата к приемной сестре мне все равно кажется ненормальной. Неважно, что они не были в кровном родстве. Их воспитывали, как брата и сестру.

    Посыл у этой истории стандартный. Они все разные, но все равно любят друг друга, ведь это большая дружная семья. Бла-бла-бла. Известных лиц много, но моих любимчиков здесь нет. Фильм абсолютно не понравился. Не люблю абсурдные трагикомедии с банальным посылом. Мне было скучно. По-моему, в той программе единственным нормальным фильмом была драма «Не отпускай меня». И то я намного больше люблю книгу Кадзуо Исигуро, чем экранизацию.

    2 из 10

    19 ноября 2013 | 01:54

    О времена, о нравы, Господа и Дамы
    Вы не смотрели этот фильм, Вы много потеряли.
    Я и сам, в неведенье находясь,
    Увидев лишь актёрский здесь состав
    Внимание на сей шедевр, обратил
    Превосходную картину получив,
    Своим восхищением не мог не поделиться…

    Потом, не передумав, не решил остановиться.
    Сказать — как прекрасная пьеса этот фильм,
    На моем экране, как короткий стих,
    Как одна из многих мной увиденных картин
    Оставила какой-то след в душе.

    Фильм будто даже был прелестней
    Не без шекспировских страстей, конечно.
    Итог же был ещё сильнее…
    (чем-то навеяло)

    Закончилась эта трагикомедия, почувствовал некую опустошенность, будто и сам за эти 110 минут стал дальним родственником этой большой, неординарной, любопытной и очень смешной семейки. Главной же приманкой к просмотру фильма служит его актёрский состав, какие имена: Джин Хэкмен, Дэнни Гловер, Анжелика Хьюстон, Билл Мюррей, Гвинет Пэлтроу и очень известные, но мной плохо усваиваемые Бен Стиллер и братья Уилсон (которые здесь играют не братьев).

    Думаю вынесенное вместо эпиграфа некое подобие стихотворения, продемонстрирует насколько сильно фильм запал в душу, раз во второй, наверное, в жизни за рифму засел, не моё это, ну не моё (если какая-то строчка кажется знакомой, креститься не надо, и это не плагиат, а как у Тарантино, «отсылка» всего лишь). Да и сам фильм «Семейка Тенебраум» отсылает зрителя на театральную сцену, на постановку какой-то пьесы. Правда, театральными возможностями было бы проблематично хаотично показать развитие разный лет жизни всех членов семьи Тенебраум. В кинематографе, в монтажной комнате, не то можно создать, а такие экскурсы в историю, по ходу фильма, заметно оживляют фильм.

    Что я говорю, фильм и так живой и одаряет разнообразием сюжет жизни в одном доме, в одной семье. Но и эти флеш-беки очень удачно сочетаются с целостным повествованием фильма-пьесы.

    Главное же в этой трагикомедии, как и положено, в пьесах, актёрская игра, весь фильм солирует Джин Хэкмен (отхвативший «Золотой Глобус» за эту роль), однако без разношерстного народца у него за спиной было бы куда печальнее. Герои попадают в обычные жизненные ситуации: финансовый крах, любовь, проблемы с наркотиками, и главное же семейные проблемы отцов и детей.

    Так уж вышло в семейке Тенебраум, что отец семейства ушёл, и вернулся много лет спустя, потеряв все, что имел, придумав себе смертельную болезнь. Тут то все и завертелось, сама ситуация уже комична, а с заправским исполнением от Хэкмена, ситуация становится комичнее вдвойне.

    Помимо этого и у каждого другого персонажа фильма случаются личные радости, трагедии, депрессии… Словом не описать всех сюжетных путей ленты, как раз тот случай, когда нужно не читать о фильме, а смотреть его, стараясь не упустить ничего. Не упустить, не для того, чтобы вдруг не понять чего-нибудь по фильму (тут всё просто опять таки простые жизненные выводы), не упустить — для того чтобы не потерять драгоценный эпизод, кадр, абсурдную ситуацию, происходящие в фильме.

    Вряд ли от этого фильма можно устать, вряд и его можно не понять, вряд ли его можно пропустить, если есть возможность посмотреть. Это один из тех американских фильмов об американских семьях, которые часто снимают для поднятия у зрителя настроения… мало ли таких фильмов вы знаете? Если вы не знаете «Семейку Тенебраум», вы знаете мало таких кино-семей. А если вы знакомы с этой семейкой — классное кино, правда?

    7 декабря 2007 | 03:24

    Для любого киномана режиссер Уэс Андерсон занимает особое место. И дело даже не в его уникальном стиле, который с каждым фильмом становится все безупречнее, а в удивительном магнетизме его картин. Казалось бы, вот стоят актеры, грустными глазами вглядываясь в камеру, совершают какие-то обычные действия, перебрасываются скупыми, давно приевшимися фразами, — но зритель уже пойман, он уже сопереживает персонажам, и таким образом сам становится для героев фильма кем-то вроде хорошего приятеля, который нечасто заходит в гости, но которому всегда рады.

    Это простая, обыденная магия кино — от любой сцены либо смешно до упаду, либо становится грусто, причем воспринимается это как данность. Уэс Анерсон в каждом фильме создает пространство, заполненное уникальными деталями, которые кажутся обычными, совершенно прекрасной музыкой, которая ненавязчиво создает атмосферу, и, конечно, людьми, живыми, настоящими, со своими талантами и недостатками.

    Уникальность каждого человека, пожалуй, главная тема всех фильмов режиссера. Каждый раз он твердит одну простую вещь: каждый человек индивидуален, и индивидуальность у него не простая, а со странностями. Кто-то пишет книги, кто-то пытается оградить от мира своих детей, кто-то курит с двенадцати лет, а кто-то с двенадцати лет влюблен. Кто-то, чтобы наладить отношения с семьей, смертельно заболевает, кто-то профессиональный убийца, а кто-то вовсе Билл Мюррэй. Весь мир — это одна большая семейка Тененбаум, в которой каждый по-своему гений.

    Да и сам Уэс Андерсон, конечно, из этой семейки. Он умеет снимать удивительное, уникальное, очаровывающее кино, а мы, зрители, наделены даром в это кино влюбляться. Ничего не поделаешь, так устроен мир.

    27 августа 2010 | 20:33

    Тененбаумам присущи главные проблемы большинства семей: проблема развода, отношение между приемными детьми и их новыми родителями, внезапно возникнувшие чувства любви между сводными братом и сестрой, отсутствие взаимопонимания, эгоизм и принципиальное отношение со стороны близких тебе людей, смерть. Парадокс, но именно благодаря возвращению отца семейства Рояла Тененбауна, изначально только накалившего семейную обстановку, проблемы остальных членов семьи медленно начинают разрешаться и все встает на свои места, все становятся счастливыми.

    Фильм хорош своим ироничным юмором и драматичными моментами, трогающими до глубины души.

    8 из 10

    3 января 2010 | 21:50

    Один из самых чудаковатых режиссёров современности Уэс Андерсон, забавляет ещё на уровне знакомства с его биографией. Полное имя американца- Уэсли Мортимер Уэльс Андерсон! До жути помпезно, особенно учитывая, что его отца зовут Мелвер Леонард Андерсон-II, да и семейные хроники, занимают не последнее место в творческом процессе этого хиибру-альбиноса.

    «Семейка Тененбаум»- кино с секретным кодом- «для своих», предстаёт во всём великолепии статики планиметрических композиций и своеобразного кошерного юмора(мыши-долмантины, пародия на Бьорна Борга). «Играя на поле» маэстро Копполы, с его фамильными эпосами, работа Андерсона, всё же выглядит проходной лентой братьев Коэн.

    Страна «Кока-колы» и психоаналитиков, как всегда предстаёт тут сборищем неуравновешенных и эгоистичных одиночеств с суицидальным синдромом, которые уже который век сопротивляются магнитизму собственной земли, окроплённой кровью языческой теургии индейцев. Кризис, в котором пребывает американская нация- это кризис самоидентификации, потому фильм Андерсона выглядит не столько интеллектуальной комедией с детальными юморесками, сколько грустной сатирой на потерю внутрисемейных связей и жизненных приоритетов ячейки общества, как микромира государства.

    Развешивая всему миру «клюкву демократических свобод», сами янки давно уже прибывают в сущностном коллапсе, и если идеей режиссёра было показать, именно, момент перехода из зарождения в вырождение нации- минуя расцвет(на примере отдельно взятой семьи), то остаётся только поаплодировать прозрачности Андерсона. Страна с короткой памятью, упорно не учится на ошибках своей короткой истории.

    Кто-то спросит- к чему бы всё это выше сказанное? Да к тому, что по одутловатой личине, давно уже переставшего играть(если вообще умевшего), Билла Мюррея или вечно глупому выражению анфаса самого несмешного комедийного актёра, которого только знал экран- Бена Стиллера, можно легко считывать методом физиогномики- не только степень нынешней артистической деградации, но и уровень распада «молекулы духа» современного человека, тем более такого «примера-идеала» для всего мира, как американец…

    7 из 10

    24 августа 2011 | 17:42

    В прошлой работе Уэса была хоть и простая, но удачно исполненная и целостная история с превосходной идеей обретения себя. В Семейке Тененбаум же история про воссоединение семьи её бывшим главой, умирающим отцом, распадается на всевозможные отдельные эпизоды и фрагменты. Персонажей с ярко выраженной собственной линией повествования так много, что молодой режиссер не успевает расставить их во временной хронологии фильма, подсовывая то там, то здесь по небольшому куску от каждого, не давая распробовать целиком. Образы, создаваемые Андерсоном, очаровывают, но режиссеру не удается грамотно вписать их в сюжетную канву фильма. Из этих подсовываний только два героя успевают поразить так, что про них хочется смотреть весь оставшийся фильм. Это Ричи в шедевральном исполнении Люка Уилсона, и Гвинет Пэлтроу в не менее атмосферной роли Марго.

    При всей своей очаровательности, остальные герои фильма только мешают рассмотреть невероятно печальную историю их любви. Брат и сестра, сводные, жившие в одном доме и только к 30 годам осознавшие, что любят друг друга. Эта линия цепляет по-настоящему сильно и оставляет ощущение незавершенности из-за несущегося темпа повествования. Будь Андерсон поумнее, оставив бы для неё побольше места, могла бы получиться невероятной силы драма. Тяготея же больше к комедии, однако более чем в предыдущих своих фильмах вплетая драматические нотки в сюжет, Андерсон балансирует между легкой иронией и мелодрамой, так и не выдерживая целостности жанра.

    В Семейке Тененбаум, как и во всех фильмах Уэса, есть удивительной красоты кадры, есть безумные герои и необычные поступки, но есть и привкус некоторой неестественности, точнее вульгарности происходящего. Возникает ощущение, что все происходящие — зачитанный вслух неумелый бульварный роман, но ощущение не приятное и теплое, а грубое, теребящее слух и зрение. Присутствие в фильме популярной музыки, к примеру, только нарушает стилистику фильма, вызывая ассоциацию с иными образами, мешающими просмотру претендующей на оригинальность истории.

    Фильм начинает напоминать семейный междусобойчик веселых артистов, решивших поставить необычную и трогательную историю под руководством претенциозного режиссера. Несмотря на все старания казаться оригинальным, Андерсон, и к сожалению, что не может шагнуть выше, и к счастью, что этот маленький праздник снова с нами, повторяет себя, беря немного из Бутылочной ракеты, но по большей части из Рашмора. Мистер Литтлджинс становится дворецким Пагодой, Мистер Блум в исполнении бородатого Мюррея — доктором Рейли, страдающим от недостатка любви, Берт Фишер, отец главного героя в Рашморе, здесь появляется в небольшой роли консьержа Дасти, безумный Элай Кэш — вылитый Дигнан из Бутылочной ракеты. Главная тема фильма все та же — любовь и семейные отношения. Но перенасыщенность этой картины бросается в глаза с первых же минут, заставляя лишь удивляться амбициозности режиссера и наблюдать, как множество хороших историй и образов бесследно тонут в общей суматохе, поднятой стареющим Роялом Тененбаумом, на закате своих лет решившего собрать всех чудаковатых родственников под одной крышей.

    P.S. Плюс всех фильмов Андерсона в том, что после нескольких просмотров начинаешь привыкать к его героям и остроумным деталям, и в дальнейшем хочется пересматривать их снова и снова.

    24 июля 2012 | 19:05

    Каждый раз когда я включаю фильмы Уэса Андерсона, я примерно представляю какое это будет кино, и чего от него стоит ожидать. Режиссёр раз за разом снимает очень простые, но по настоящему трогательные истории. Историю во главу которых ставятся самые обычные человеческие отношения, как правило семейные Но при этом каждый новый фильм подходит к казалось одним и тем же проблемам с разных сторон.

    Вот и Семейка Тененбаум рассказывает о членах одной большой семьи пытающихся вновь стать близкими друг другу людьми. И собственно на этом о сюжете можно и забыть, ведь на первый план выходит раскрытие столь непохожих друг на друга персонажей. И история каждого из них заслуживает внимания и сочувствия.

    И дело не только в очень прописанных и жизненных, даже несмотря на долю комичности образах, но и в прекрасных актёрах воплотивших их на экране. Центральным персонажем истории для меня стала героиня Гвинет Пэлтроу, ведь именно с ней связано наибольшее число по настоящему непростых ситуаций. Странно было видеть Оуэна и Люка Уилсона в одном фильме особенно если учесть, что по непонятной прихоти режиссёра они играли не братьев. Эх даже Бен Стиллер отлично вписался в образ и не усердствовал с тупыми шутками.

    И напоследок хочется сказать как раз о юморе. Он очень ненавязчивый и трогательный, и шутки всегда приходятся к месту, а не вставлены ради числа. Всё это вместе с прекрасным видеорядом даёт ощущение очень светлой и немножко печальной истории.

    7 из 10

    6 мая 2016 | 17:45

    Очень хороший, добрый фильм, с хорошими актёрами, музыкой, моралью и необыкновенным смыслом. Уверен, что каждый в нём найдёт что-то для себя.

    Это даже своего рода пародия на жизнь. Создатели высмеяли все недостатки человеческой природы, которые влезли на экран в этот небольшой промежуток времени. Жадность, слабость, трусость, ревность, замкнутость, нерешительность, человеческая глупость — всё при главных героях. Как-то по-своему, я бы сказал по-Тененбаумски нам растолковывают все не лучшие качества людских характеров.

    Герои этой замечательной картины — мягко говоря, самые необычные персонажи кинематографа, которых мне довелось увидеть. У каждого своя «болячка», своя проблема. Зрителю она рассказывается по литературному, с массой преувеличений и необыкновенной доходчивостью, через тончайший, ненавязчивый юмор и необычное поведение персонажей. Собственно, раскрытие внутреннего мира героев, и является основной идеей фильма.

    Уникальное, необычное, очень весёлое кино.

    6 сентября 2008 | 11:23

    Кино о том, что быть гением в детстве — не значит прожить необыкновенную жизнь. Все герои как будто застывшие в разочаровании взрослой жизни, сохраняя обиды прошлого. И любовь.

    Кино о том, что все изменчиво и никогда не поздно. Что если попросить прощения и сделать шаг навстречу, то сердца оттаят.

    И это не комедия, просто лакомый слоеный «пирог», каждый слой которого по отдельности непередаваемо вкусен.

    24 мая 2009 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>