всё о любом фильме:

Семейка Тененбаум

The Royal Tenenbaums
год
страна
слоган«You Are Invited To A Remarkable Family Gathering»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Оуэн Уилсон
продюсерУэс Андерсон, Бэрри Мендел, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарк Мазерсбо
художникДэвид Уоско, Карл Спрэг, Карен Патч
монтажДилан Тиченор
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.17 млн,    Великобритания  714.7 тыс.,    Италия  480.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Фильм рассказывает о необычной семье Тененбаумов, все члены которой обладают уникальными способностями. Например, Чес уже в десять лет добился больших успехов в финансовой сфере, Ричи является одаренным теннисистом, Марго стала в десять лет известным писателем-драматургом.

Дети выросли и выпорхнули из родительского гнездышка, но пробил час, когда семья вновь решила вернуться к родным пенатам, потому что отец семейства Роял Тененбаум, как выяснилось, страдает неизлечимой болезнью и ему осталось жить чуть больше полугода. За это время Роял постарается наверстать упущенное и уделить своим детям внимание, которым они были обделены с его стороны в детстве.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
161 + 40 = 201
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилия главных героев была позаимствована сценаристами Уэсом Андерсоном и Оуэном Уилсоном у их друга по колледжу Брайана Тененбаума, который сыграл в фильме одного из врачей «скорой помощи».
    • Примечательно, что сестру Брайана зовут Марго, так же как и героиню Гвинет Пэлтроу.
    • На свадьбу герой Оуэна Уилсона является с индейской раскраской на лице. В фильме «Образцовый самец» (2001) лицо Уилсона на фотографии выглядит точно так же.
    • В биографии Этелин Тененбаум (Анжелика Хьюстон) использованы некоторые факты из жизни матери Андерсона, которая после развода с его отцом стала археологом.
    • Очки, которые в фильме носит героиня Хьюстон, принадлежат матери Андерсона.
    • Герой Дэнни Гловера внешне очень похож на Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. Добиться такого сходства Андерсон решил после того, как Гловер, лично знакомый с Аннаном, представил ему Андерсона на одном из мероприятий.
    • Роль Рояла Тененбаума Андерсон написал специально для Джина Хэкмана.
    • Ястреба Мордекая «играют» две разные птицы. Первую из них некие злоумышленники похитили во время съемок, чтобы получить за нее выкуп. Создатели картины, которые не смогли дождаться возвращения своего «артиста», стали снимать другого ястреба, у которого, как легко заметить, оказалось гораздо больше белых перьев, чем у его собрата.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод, в котором Марго лишается пальца, был первоначально написан для героини Маргарет Янг из предыдущего фильма Уэса Андерсона «Академия «Рашмор».
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:02

    файл добавилMain.Day

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 344 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела фильм ровно неделю назад на очередном заседании Киноклуба с Галиной Аксеновой. И хотела бы отметить отличный выбор фильма.

    Отличная комедия, на мой взгляд, с обилием цитат и ссылок на реальных людей и персонажей ранее снятых фильмов. Очаровательный легкий комедийный фильм с обилием деталей, нюансов и прекрасным музыкальным рядом (Hey Jude, Beatles и др.). Перед фильмом было высказано одно из мнений, что Уэс Андерсон (как и некоторые режиссеры в тот период) иронизирует, издевается над зрителем, и, если зрителю фильм покажется странным, то это его проблема. Но, мне кажется, что все имеет место быть, и, совсем не вредно, иногда поиронизировать, прежде всего, над собой. Тем более, что данный фильм не содержит, на мой взгляд, никакого подтекста и показывает реальные судьбы людей, только в определенном характерном для Уэса Андерсона повествовании. Определенно, фильм многогранен, и, повторный просмотр принесет много нового и неожиданного.

    Фильм о необычной семейке Тененбаумов. Все члены этой семьи талантливы и необычны, и это, скорее не дар небес, а в какой-то степени результат закалки и заложенных основ Роялом Тененбаум (Джин Хэкмен) и воспитания его жены Этелин (Анжелика Хьюстон). Чес (Бен Стиллер) уже в десять является гуру в финансовой сфере, и обедает стоя, чтобы не терять времени, Ричи — одаренный теннисист, правда бросает большой теннис в 25 лет, а Марго (Гвинет Пэлтроу) в десять лет — уже известный писатель-драматург. А, кроме того, она все делает с двенадцати лет, и курит, о чем члены семьи узнают только через много лет, и носит норковую шубу. Ричи тоже влюблен с двенадцати лет, и ни в кого-нибудь, а в Марго. И даже, не родившиеся под фамилией Тененбаум члены семьи, муж Марго, в исполнении Билла Мюррэя и друг семьи с детства Элей Кеш (Оуэн Иулсон), тоже неординарны и со своими милыми странностями. Чего стоит: «Она курит» Билла Мюррэя, когда он узнает о скелетах в шкафу своей жены Марго и об ее изменах. Элей Кеш с детства, тоже недополучивший любви, и завидовавший детям Тетенбаум, хотя бы добился чего-то по сравнению с детьми Тененбаум. Но успехи его тоже сомнительны, так как он страдает наркотической зависимостью.

    И вот, такие неординарные люди семьи и окружения Тетенбаум вдруг потеряли весь свой блеск и гениальность утонули все в какой-то безнадеге и депрессии, о некоторые находятся на грани помешательства. От былого величия не осталось и следа. У Рояла уже нет былого состояния, все, что осталось после развода, промотано, Этэлин тоже лишена женского счастья, но не заметила этого, так как занималась воспитанием детей, да еще и стала археологом. У нее более-менее все в порядке, к ней постоянно сватаются, по любви или по расчету, в данном случае, не так важно, она востребована. Чес потерял в авиакатастрофе жену, и теперь одержим безопасностью своей семьи (двух детей и собаки), находится в перманентном состоянии боевой готовности со стихией и всем, что потенциально угрожает его семье. Поэтому и красные спортивные костюмы всегда на нем и детях, во-первых, удобно тренироваться и спасаться, а во-вторых, красный цвет, как сигнал, и чтобы быть заметнее, в случае чего, для спасателей. И только в конце фильма красные спортивные костюмы меняются на «траурные» черные, когда вся семья опять в сборе на похоронах главы семейства Рояла. И это, безусловно, вызывает улыбку в конце фильма, все-таки лед тронулся. И Марго, пьесы которой с треском проваливаются, с одним и тем же постным выражением лица, все в той же шубе, как и в двенадцать лет, постоянно молчит, и предпочитает одиночество или спонтанный загул. Ричи тоже, оставив большой теннис, не понятно чем занимается, и даже готов покончить жизнь самоубийством.

    Отдельного внимания заслуживает Глава семьи Роял Тененбаум (Джин Хэкмен), который объявляет себя смертельно больным, чтобы наладить утраченные отношения с женой и семьей. «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Все члены, семьи, давно выросшие дети и жена Рояла, живут своей жизнью. Известие о болезни Рояла, которому осталось несколько месяцев, вновь объединяет их, и они собираются вместе, и снова учатся жизнь вместе и понимать друг друга. Но, не долго длится идиллия, ведь место Рояла почти занято новым претендентом на руку его бывшей жены, и отступать он не намерен, при первом же случае раскрывает обман Рояла и говорит, что «первый раз видит больных раком желудка, съедающих по три гамбургера в день».

    За те девять дней, которые Роял провел в кругу семьи, многое произошло, он обрел снова семью, получил внимание бывшей жены, дочери и сыновей, расположил к себе внуков. И, даже Чес, ненавидевший отца, немного оттаял, хоть и не сразу. Это мы увидим в конце фильма, когда он будет сопровождать его в карете скорой помощи в больницу с приступом инсульта, а потом, и вовсе наденет «траурный» спортивный костюм. Да, и жизнь членов семьи изменилась, по крайней мере в духовной плане явно все пошло на поправку. И, совершенно неожиданно для себя Роял, человек старой жесткой закалки и любитель адюльтера, заключает, когда его уличают в шарлатанстве, что девять дней, которые он провел в кругу семьи, лучшее время в его жизни. И получается, что фильм опять об истинных ценностях, о потребностях любить и быть любимым, о ценностях семьи. И какие бы странными и уникальными не были бы члены семейки Тененбаум, все хотят любить и быть любимыми. Жена Рояла выходит замуж за человека, обладающего качествами, которых не доставало Роялу, у Марго, приемной дочери Рояла, не состоящей в кровном родстве со своим братом, и братом Ричи (Люк Уилсон) стремительно развивается роман, имеющий под собой давнюю почву еще детской любви. Роял, «находящийся при смерти», стремиться наладить отношения со своими детьми и уделить им внимание, которым обделял их в детстве, и если быть точным последние 25 лет, находясь в разводе с Этелин и своей семьей. Чес становится более терпимым к отцу и жизни.

    Отличная игра блистательной когорты актеров, необычное построение фильма, по принципу прочтения разных глав книги, в данном случае книги жизни семьи Тененбаум. Очень рекомендую всем посмотреть.

    От себя хотела бы добавить, что давайте не будем проживать на бегу лучшее время своей жизни, и ценить все то, что происходит сегодня с нами и нашими близкими. Ведь «спасение утопающих, дело рук самих утопающих». Все в наших руках.

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 21:53

    Чем больше и чаще я смотрю этот фильм, тем больше новых граней я в нем открываю. Он настолько же неоднозначен, насколько неоднозначны его герои. Впрочем, Уэс Андерсон умеет рассказывать о своих героях так, что мы будем знать о них все и ничего одновременно. Многие мои друзья и знакомые утверждают, что фильм ужасно скучен…

    Помилуйте! Неужели жизнь может быть скучна? Неужели можно скучать, погружаясь в характеры и интимные миры самых разных людей? Неужели жизненные ситуации, которые могут случиться с каждым у нас, могут не вызвать отклика в душе? Неужели можно уснуть, когда тебя одолевают самые разнообразные чувства, мысли, сомнения? Нет, невозможно. По крайней мере, для меня — невозможно.

    Живые, настоящие люди всегда были центром повествования Уэса Андерсона, в его фильмах не нужно искать потайной смысл, вот он, перед нами: каждый идет по жизни своей дорогой, оступается, падает, встает — сколько людей, столько судеб. Просто иногда они пересекаются. Все так просто и незатейливо, но все так реально, безо всякого снобизма и цинизма, без лишних соплей и сентиментов. Все настоящее, ни одной фальшивой ноты за весь фильм.

    Собственно, фильм на фильм не похож. Все сделано так, словно мы читаем книгу — какую-то семейную летопись. Читаем кусками, по диагонали, иногда перескакивая через страницы, иногда возвращаясь назад — прекрасный стиль. Можно закрывать глаза и просто слушать эту ленту, как аудиокнигу — настолько все точно передано в словах героев.

    Как я уже сказал, в фильме никто не играет и не фальшивит. Блистательный актерский ансамбль настолько естественен в своих ролях, что ни разу не думаешь, что вот, мол, звезды, оскароносцы, гении… нет, просто люди. Хэкман, Хьюстон, Пэлтроу, Уилсон, Мюррей, Стиллер — никаких героев, все настоящее. Нет плохих, нет хороших, история смешна и трагична одновременно. Завораживающая атмосфера естественности, прекрасная музыка, великие актеры в этой повести жизни.

    10 марта 2006 | 22:44

    Этот фильм я решил посмотреть по нескольким причинам. Первой послужила рекомендация моего друга. Те, кто мои рецензии читает, знают о ком я. Второй послужила то что этот фильм хвалили в одной передаче про кино. И третей то что в этом фильме очень хороший собран актерский состав. В день просмотра я специально до него ничего не смотрел, чтобы впечатление было сильнее. И вот с большим трудом я его посмотрел.

    Сюжет. Этот фильм рассказывает о необычной семейке Тененбаумов. Все люди из этой семьи обладают уникальными способностями. В этой семье три ребенка. Чес уже в десять лет добился больших успехов в финансовой сфере, Ричи является одаренным теннисистом, а Марго стала в десять лет известным писателем-драматургом.

    Вот спустя много лет. Дети выросли и уже давно ушли из дома родителей, но пробил час, когда семья вновь решила собраться в родных местах, потому что отец семейства Роял Тененбаум, как выяснилось, страдает неизлечимой болезнью, и ему осталось жить чуть больше трех месяцев. За это время Роял постарается наверстать упущенное и уделить своим детям внимание, которым они были обделены с его стороны в детстве. Сюжет этого фильма мне оригинальным не показался, но посмотреть его мне захотелось. У меня перед просмотром фильма возникает мысль, какой этот фильм будет, и что я от этой ленты жду. От этого фильма я не ждал ничего не смотрел трейлеров. Видел лишь отрывки и кадры, но я себе не представлял, что это будет за фильм.

    Теперь конкретно о фильме «Семейка Тененбаум».

    Я не понимаю, кто этот фильм назвал комедией. Это очень грустный, меланхоличный, монотонный фильм. Я за весь фильм улыбнулся пару раз. Это скорее драма или трагикомедия. После его просмотра мозги совсем не работают. В день просмотра за этим фильмом я смотрел еще один фильм Уэса Андерсона «Водная Жизнь». Они очень похожи и если честно. Не пытайтесь это повторить. Посмотреть подряд их очень сложно. Надо делать большой промежуток. Теперь я понял эту эстетику и стиль Андерсона. В фильме «Семейка Тененбаум» великолепное начало. Оно меня держало в напряжении. И я смотря его надеялся таким будет весь фильм, но к середине он здал и я уже был не так затянут этим фильмом. Вообще «Семейка Тененбаумов» поймут не многие, но мне при первом просмотре о в целом очень понравился. До этого я таких необычных фильмов не смотрел. Необычность заключается в том, что не смотря на не оригинальность идеи он оригинален. Шикарные, но иногда раздражающие диалоги очень порадовали. Как я уже говорил этот фильм кроме того, что он не для всех, он еще и фильм авторский. Наверное, составляющей великолепного начала и вообще всего фильма является видеоряд, который великолепен. Очень понравились надписи в представлении главных героев и тих повседневной жизни. В особенности понравилось, когда рассказывали про Ричи и его сестру. В этом фильме очень много персонажей. Главного героя здесь нет. Сюжетные повороты не много предсказуемы. Меня не много удивила концовка.

    Актеры. Это отдельный разговор. В этом фильме собрано огромное количество известных актеров. Очень хорошо сыграл Люк Уилсон. Который великолепен. Многим нравиться, как здесь сыграла Гвинет Пэлтроу. Я лично не увидел, какой то сверхъестественной игры. Весь фильм она ходит в депрессивном состоянии. На лице у неё одно и тоже выражение. Может быть, это так и задумывалось. Совсем в этом фильме я не заметил игру Бена Стиллера. Не знаю, может он, потерялся среди огромного количества других актеров. Великолепна игра Джина Хэкмена. Запомнился мне в этом фильме Люк Уилсон. Хотя его персонаж меня очень раздражал. Еще отмечу хорошо сыгравших Билла Мюррэйя и Дэнни Гловера.

    Режиссура. Хорошая. Очень неторопливая. Как и фильм, который затянут. Саундтрек великолепный, очень понравился. Музыка, которая играла идеально подходила к эпизодам, в которых играла. Особенно в начале. Операторская работа. Неплохая, не много раздражающая, но в целом хорошая.

    Итог. Авторское кино, которое поймут не многие. Мне этот фильм понравился.

    Хотя оценка не имеет значения, но все же.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 15:08

    Не смешной, не грустный и очень скучный фильм. И очень американский — посмотрите по сборам — ходила одна Америка. Еще раз пример того, что можно, конечно, написать заумный сценарий про сумасшедшую семейку, нанять целое созвездие великолепных актеров и самому взять в руки камеру. Можно, только вот получился весьма заурядный, надуманный фильм с неправдоподобными персонажами.

    P.S. Что делают в этом фильме такие талантливые ребята, как Билл Мюррей и Дэнни Гловер, вообще непонятно.

    6 из 10

    7 сентября 2010 | 08:21

    О времена, о нравы, Господа и Дамы
    Вы не смотрели этот фильм, Вы много потеряли.
    Я и сам, в неведенье находясь,
    Увидев лишь актёрский здесь состав
    Внимание на сей шедевр, обратил
    Превосходную картину получив,
    Своим восхищением не мог не поделиться…

    Потом, не передумав, не решил остановиться.
    Сказать — как прекрасная пьеса этот фильм,
    На моем экране, как короткий стих,
    Как одна из многих мной увиденных картин
    Оставила какой-то след в душе.

    Фильм будто даже был прелестней
    Не без шекспировских страстей, конечно.
    Итог же был ещё сильнее…
    (чем-то навеяло)

    Закончилась эта трагикомедия, почувствовал некую опустошенность, будто и сам за эти 110 минут стал дальним родственником этой большой, неординарной, любопытной и очень смешной семейки. Главной же приманкой к просмотру фильма служит его актёрский состав, какие имена: Джин Хэкмен, Дэнни Гловер, Анжелика Хьюстон, Билл Мюррей, Гвинет Пэлтроу и очень известные, но мной плохо усваиваемые Бен Стиллер и братья Уилсон (которые здесь играют не братьев).

    Думаю вынесенное вместо эпиграфа некое подобие стихотворения, продемонстрирует насколько сильно фильм запал в душу, раз во второй, наверное, в жизни за рифму засел, не моё это, ну не моё (если какая-то строчка кажется знакомой, креститься не надо, и это не плагиат, а как у Тарантино, «отсылка» всего лишь). Да и сам фильм «Семейка Тенебраум» отсылает зрителя на театральную сцену, на постановку какой-то пьесы. Правда, театральными возможностями было бы проблематично хаотично показать развитие разный лет жизни всех членов семьи Тенебраум. В кинематографе, в монтажной комнате, не то можно создать, а такие экскурсы в историю, по ходу фильма, заметно оживляют фильм.

    Что я говорю, фильм и так живой и одаряет разнообразием сюжет жизни в одном доме, в одной семье. Но и эти флеш-беки очень удачно сочетаются с целостным повествованием фильма-пьесы.

    Главное же в этой трагикомедии, как и положено, в пьесах, актёрская игра, весь фильм солирует Джин Хэкмен (отхвативший «Золотой Глобус» за эту роль), однако без разношерстного народца у него за спиной было бы куда печальнее. Герои попадают в обычные жизненные ситуации: финансовый крах, любовь, проблемы с наркотиками, и главное же семейные проблемы отцов и детей.

    Так уж вышло в семейке Тенебраум, что отец семейства ушёл, и вернулся много лет спустя, потеряв все, что имел, придумав себе смертельную болезнь. Тут то все и завертелось, сама ситуация уже комична, а с заправским исполнением от Хэкмена, ситуация становится комичнее вдвойне.

    Помимо этого и у каждого другого персонажа фильма случаются личные радости, трагедии, депрессии… Словом не описать всех сюжетных путей ленты, как раз тот случай, когда нужно не читать о фильме, а смотреть его, стараясь не упустить ничего. Не упустить, не для того, чтобы вдруг не понять чего-нибудь по фильму (тут всё просто опять таки простые жизненные выводы), не упустить — для того чтобы не потерять драгоценный эпизод, кадр, абсурдную ситуацию, происходящие в фильме.

    Вряд ли от этого фильма можно устать, вряд и его можно не понять, вряд ли его можно пропустить, если есть возможность посмотреть. Это один из тех американских фильмов об американских семьях, которые часто снимают для поднятия у зрителя настроения… мало ли таких фильмов вы знаете? Если вы не знаете «Семейку Тенебраум», вы знаете мало таких кино-семей. А если вы знакомы с этой семейкой — классное кино, правда?

    7 декабря 2007 | 03:24

    Для любого киномана режиссер Уэс Андерсон занимает особое место. И дело даже не в его уникальном стиле, который с каждым фильмом становится все безупречнее, а в удивительном магнетизме его картин. Казалось бы, вот стоят актеры, грустными глазами вглядываясь в камеру, совершают какие-то обычные действия, перебрасываются скупыми, давно приевшимися фразами, — но зритель уже пойман, он уже сопереживает персонажам, и таким образом сам становится для героев фильма кем-то вроде хорошего приятеля, который нечасто заходит в гости, но которому всегда рады.

    Это простая, обыденная магия кино — от любой сцены либо смешно до упаду, либо становится грусто, причем воспринимается это как данность. Уэс Анерсон в каждом фильме создает пространство, заполненное уникальными деталями, которые кажутся обычными, совершенно прекрасной музыкой, которая ненавязчиво создает атмосферу, и, конечно, людьми, живыми, настоящими, со своими талантами и недостатками.

    Уникальность каждого человека, пожалуй, главная тема всех фильмов режиссера. Каждый раз он твердит одну простую вещь: каждый человек индивидуален, и индивидуальность у него не простая, а со странностями. Кто-то пишет книги, кто-то пытается оградить от мира своих детей, кто-то курит с двенадцати лет, а кто-то с двенадцати лет влюблен. Кто-то, чтобы наладить отношения с семьей, смертельно заболевает, кто-то профессиональный убийца, а кто-то вовсе Билл Мюррэй. Весь мир — это одна большая семейка Тененбаум, в которой каждый по-своему гений.

    Да и сам Уэс Андерсон, конечно, из этой семейки. Он умеет снимать удивительное, уникальное, очаровывающее кино, а мы, зрители, наделены даром в это кино влюбляться. Ничего не поделаешь, так устроен мир.

    27 августа 2010 | 20:33

    Фильм рассказывает о необычной семье Тененбаумов, все члены которой обладают уникальными способностями. Например, Чес уже в десять лет добился больших успехов в финансовой сфере, Ричи является одаренным теннисистом, Марго стала в десять лет известным писателем-драматургом. Дети выросли и выпорхнули из родительского гнездышка, но пробил час, когда семья вновь решила собраться в родных пенатах, потому что отец семейства Роял Тененбаум, как выяснилось, страдает неизлечимой болезнью и ему осталось жить чуть больше полугода. За это время Роял постарается наверстать упущенное и уделить своим детям внимание, которым они были обделены с его стороны в детстве.

    Очень душевный и приятный фильм от Уэса Андерсона. На экране мы видим взлеты и падения членов семейства семьи Тенебаум и друзей семьи. Очень естественный фильм про живых людей. Даже не хочется употреблять слово «персонаж», потому что на экране мы видим по-настоящему живых людей, с детально прописанными характерами, каждый со своей индивидуальной, неповторимой историей жизни. Каждый герои по своему сумасшедший и безумный, но этим они и привлекательны. Актерский ансамбль подобран со вкусом, все играют очень натурально и живо. Каждая новая сцена это погружение в личный мир того или иного героя. Сценарий тоже выше всяких похвал, особенно замечательный финал, такой грустный и смешной одновременно.

    В общем, Андерсон в очередной раз создал очень трогательное и забавное кино.

    5 августа 2012 | 08:40

    Начну с актерского состава, поскольку именно этот пункт является основополагающим для просмотра данного фильма: Джин Хэкман, Анжелика Хьюстон, Бен Стиллер, Гвинет Пэлтроу, Билл Мюррей, братья Уилсоны и Денни Гловер.

    Фильм-комедия или лучше трагикомедия повествует об очень необычной американской еврейской семейке Тененбаумов, у которых трое детей гении, каждый в своей области. Через 22 года, когда дети выросли, у каждого своя жизнь или, так сказать, не сложившаяся жизнь, все возвращаются в семейное лоно. Не буду описывать сюжет, также таланты каждого ребенка, и кто какую роль играет в фильме, добавлю только то, что фильм стильный, неблокбастерный, смешной (но не до потери сознания), для тех кто любит американский юмор (но не как в «Американский пирог» или «Мальчишник в Вегасе»), а какой-то сложный микс между «Быть Джоном Малковичем» и «Большой Лебовски».

    6 октября 2012 | 11:41

    «Я хотел быть одним из Тененбаумов» — говорит персонаж Оуэна Уилсона. Однако, мне показалось, что он не только хотел — он был одним их них. И каждый кто хоть как-то соприкасался с членами этой странной семейки — становился частью Тененбаумов. И к концу просмотра начинает казаться, что и сам ты — зритель — имеешь к ним самое непосредственное отношение.

    Что понравилось:

    - Персонажи. Какие они в начале, как они меняются, что остается неизменным. У каждого своя жизненная позиция. Они все чудные — и все очень яркие! Этот фильм прямо-таки перенасыщен действующими лицами — но ты никогда не спутаешь одного с другим, ибо каждый оригинален и неповторим.

    - Актерский состав (это наверное в первую очередь надо было написать). Он и сам по себе великолепен — даже если брать и рассматривать актеров по одному. Но главная роль в этом фильме отведена — ансамблю. Уэс Андерсон и актеры — не первый день работают вместе, и создают совместно не первый фильм. Эта близость за кадром дают потрясающий эффект в кадре — они доверяют друг другу (как актеры), идут за партнером, чувствуют — ну и мы им верим, даже если ситуация сама по себе абсурдна. В этом фильме — все свои, чувствуешь себя как дома.

    - Операторская работа. Визуальное восприятие. Нечего сказать: картинка завораживает. Что там делает съемочная группа для этого — я не знаю. Но хочется смотреть и смотреть… что бы ни показывали: ржавые такси, маленькие чуланы, крыши, гостиницы etc

    - Сюжет простой. Искренно, жизненно, прямо, как есть. Ведь мы сами так живем, хотим смеяться когда нам грустно, и нету в нашей жизни четкой грани между трагедией и комедией.

    Что не понравилось:

    - Мне нравится этот режиссер и его команда и не нравится что он так непопулярен у нас в широких кругах. Картина — достойная. Посмотрите.

    24 января 2010 | 16:38

    Позвольте представить вам семейство Тененбаум: Чес Тененбаум (Бен Стиллер) — финансовый эксперт, начавший покупать недвижимость её в подростковом возрасте; Марго Тененбаум (Гвинет Пэлтроу) — признанный драматург, выигравший Пулитцеровскую премию в 9 классе; Ричи Тененбаум (Люк Уилсон) — профессиональный теннисист, ставший седьмым лучшим игроком в мире к 17 годам. Они гениальны, они известны… и им не повезло быть детьми человека, по имени Роял Тененбаум (Джин Хэкмен) — самого паршивого отца на свете, который формально развелся со своей женой Этелин Тененбаум (Анжелика Хьюстон), украл сбережения Чеса и сбежал от них. На пользу это гениям не пошло. Ячейка общества скоропостижно развалилась, а её члены пустились во все тяжкие, предпочитая друг с другом общаться как можно реже. И вот, впервые за 22 года, Роял Тененбаум возник на пороге своего старого дома, с пугающим диагнозом и несгибаемым намерением провести последние дни своей жизни вместе с родными. У него есть шесть недель на то, чтобы попытаться сделать Тененбаумов единым целым снова.

    Оригинальная трагикомедия Уэса Андерсона о дисфункциональной семье. Как и большинство его фильмов, этот обладает уникальным стилем, который выделяет его среди остальных режиссеров: много цвета, приличное количество подтекста (при отсутствии умения читать между строк, понять суть картины не представляется возможным), взрослая тематика, помещенная в нарочитую атмосферу детских шалостей, иронично-циничное чувство юмора и шокирующие моменты, которые сваливаются как снег на голову.

    Причудливость Андерсона в этот раз обратилась к человеческой злопамятности, безразличию и отсутствию взаимопонимания. Главным достоинством кино стали персонажи, с преувеличенным до максимальной возможности моделью поведения. Начиная от внешнего вида, манеры разговора и мышления, до комплексов с гипертрофированными психозами, главные герои являются сатирическими кривыми зеркалами, одним своим существованием как бы намекающие на то, как мы на самом деле выглядим в реальности. Одновременно с этим, режиссер своего зрителя ни в чем не обвиняет, потому что все его «отражения» это известные психологические заскоки, с которыми всем когда-нибудь приходится иметь дело.

    Сюжет о карикатурной семье обладает притягательным эффектом доскональной разборки всех мельчайший подробностей. Продуманный сценарий касается таких вещей как, например, фаворитизм одного отпрыска в ущерб вниманию родителя к остальным или абсолютное отрицание того, что человек мог измениться. Тененбаумы — образец того, как далеко могут отдалиться люди, у которых не получается прощать обиды и которые не смогли однажды остановиться, бесконечно обвиняя друг друга в своих неудачах. Сеанс наполнен множеством сцен, ярко демонстрирующих, на что обрекают себя те, кто неспособен пересилить чувство жертвы обстоятельств (чего стоит только эпизод, в котором Ричи окончательно опустил руки и взялся за бритву. Таких жутких кадров депрессии я больше не припоминаю) и чем может обернуться для всех отсутствие желания поговорить по душам.

    Внушительный актерский состав работы стал другим её заметным преимуществом. Среди кастинга, который в принципе чрезвычайно качественно сыграл такой обширный зоопарк из по-разному травмированных личностей, отдельно хочется выделить Джина Хэкмена и Гвинет Пэлтроу. Хэкмен здесь просто душка. Жизнерадостный, великовозрастный балагур, в котором внезапно проснулась совесть, реагирующий на всё так, будто это пустяки. Роял, в исполнении Хэкмена, привносит оптимистичное, позитивное настроение в этот праздник уныния и безысходности, радуя смотрящего ощущением того, что ещё не всё потеряно. Пэлтроу же совсем наоборот, крайне удачно артистичную Марго, чья судьба наиболее сильно искажена поступками её близких. Надо обладать определенным талантом, чтобы так впечатляюще воспроизвести на экране девушку, которая когда-то все свои чувства затолкала глубоко внутрь себя и теперь страдает.

    «Семейка Тененбаум» — любопытная драма, приправленная острыми шутками, дающая заманчивую возможность взглянуть на фантастического уровня проблемы семьи. Рекомендую.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 21:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>