всё о любом фильме:

Ночной дозор

год
страна
слоган«All That Stands Between Light And Darkness Is The Night Watch»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийТимур Бекмамбетов, Сергей Лукьяненко
продюсерВаря Авдюшко, Алексей Кублицкий, Анатолий Максимов, ...
операторСергей Трофимов
композиторЮрий Потеенко
художникМухтар Мирзакеев, Валерий Викторов, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв
жанр фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$16 239 819
DVD в США
зрители
Россия  4.35 млн,    Германия  453.5 тыс.,    США  229.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Все знают, что на ночных улицах опасно. Но в данном случае речь идет не о преступниках и маньяках. Когда наступает ночь, и силы Зла властвуют безраздельно, можно столкнуться с теми, с кем не встретишься днем — темными магами, вампирами и прочей нечистью. Их сила столь велика, что справиться с ними обычным оружием невозможно.

Но по следу «ночных охотников» идут те, кто веками сражается с порождениями сумрака и побеждает их, неукоснительно соблюдая при этом Договор, заключенный тысячелетия тому назад между Светлыми и Темными… Имя им — Ночной Дозор. Их предназначение — сохранение равновесия между Добром и Злом, нарушение которого вызывает разрушения, войны, революции, вселенские катастрофы.

Каждый плохой человеческий поступок — измена, предательство, убийство, равно, как и хороший, ложится на чашу весов, перевешивая их то в одну, то в другую сторону. Именно поэтому и силы Света, и силы Тьмы вынуждены существовать в двух мирах: реальном и потустороннем, пытаясь либо подтолкнуть человека к греху, либо отвратить от него…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
74 + 53 = 127
5.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» (1998).
    • В 2010 году британский журнал Empire опубликовал список ста лучших неанглоязычных фильмов в истории кинематографа. «Ночной Дозор» (2004) занял в нём сотое место.
    • На производство спецэффектов для картины было потрачено 200 000 долларов (в США они бы стоили около 5 миллионов), а на рекламную кампанию — около 1 миллиона долларов.
    • Сергей Лукьяненко сыграл в картине небольшую роль мага Руслана.
    • В ходе производства фильма было отснято более 120 часов и смонтировано 30 разных вариантов картины.
    • В начальных титрах к фильму имя продюсера написано с опечаткой — Контстантин Эрнст.
    • Однажды сценарист фильма и автор одноимённого романа Сергей Лукьяненко высказал идею о создании пародии на свой же фильм. «Перевод» с русского на русский, получивший название «Ночной Базар» (2005), был подготовлен Александром Бачило и озвучен известным закадровым переводчиком Леонидом Володарским. Несмотря на то, что Дмитрий Пучков (Goblin) участия в данном проекте не принимал и не имеет к нему никакого отношения, на обложке DVD написали «специальный ("гоблинский») перевод». Однако, слово «гоблинский» было написано в кавычках и в скобках, с маленькой буквы. Таким образом коммерческий отдел «ОРТ-видео» хотел подчеркнуть, что не использовал бренд «Гоблин» для прибавления популярности проекту, а написал так потому, что это название уже стало нарицательным.
    • На 34 минуте фильма Гесер звонит Толику с просьбой узнать о будущих происшествиях в Москве. Толик находит информацию об авиакатастрофе самолёта Ил-86, рейс «Москва-Анталия», который упал в 10 км от Внуково (по сценарию фильма). На экране Толиного компьютера показывают настоящие снимки реальной катастрофы ИЛ-86 Пулковских авиалиний (бортовой номер 86060), которая произошла в Шереметьево в июле 2002 года.
    • На 45 минуте фильма, если внимательно присмотреться на расплывчатый фон, можно понять, что этот фон — ничто иное как картина Рембрандта «Ночной дозор».
    • В «Ночном Дозоре» активно используется «product placement». Объём заработанных средств достиг полумиллиона долларов.
    • Егор смотрит мультфильм «Приключения Домовёнка» (1986).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Практически сразу, как только состоялся первый показ этого фильма на закрытии Московского кинофестиваля 2004 года, злые языки перефразировали название как «Ночной позор». Вот и на Форуме официального сайта экранизации романа Сергея Лукьяненко можно было найти среди мнений зрителей подобное, совсем нелестное сравнение. Однако и собственные скептические настроения, с которыми я вынужденно отправился на просмотр «Ночного дозора» (и вопреки слухам о зрительской популярности и невероятных кассовых сборах в первый же день проката, почему-то обнаружил на дневном сеансе в кинотеатре всего лишь 15—20 зрителей!), не только не подтвердились, а оказались ещё более сумрачными. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый ком — блином

    Дискуссия, развернувшаяся во всех слоях нашего бытия (Интернете, частных разговорах, газетах и т. д.) после выхода фильма «Ночной дозор» не заканчивается до сих пор. Причём дискуссия ожесточенная, порой выходящая за рамки обычного спора. В этом отношении хочется согласиться с неизвестным интернетовским пользователем написавшим «У фильма НД есть то, чего давно уже нет и не было у голливудских фильмов — мнения людей ДИАМЕТРАЛЬНО противоположны. Это признак хорошего фильма. О плохом ничего не говорят, просто забывают (Alex Shtol)».

    Сюжет фильма

    Фильм снят по мотивам трилогии Сергея Лукьяненко «Ночной дозор. Дневной дозор. Сумеречный дозор». Сюжет представляет собой некую субстанцию первых двух книг. Главный герой фильма, Антон Городецкий, в результате своей попытки вернуть ушедшую жену становится Светлым Иным. Иные, по фильму, — существа, вышедшие из людей и обладающие паранормальными способностями, которые используют во имя добра или зла. Впрочем, грань между добром и злом в фильме сознательно размыта: Светлые (добрые) Иные порой вынуждены совершать злые деяния во имя добра и наоборот. Антон поступает в организацию под названием Ночной дозор, возникшую после заключения великого Договора между добром и злом о Равновесии Сил. Его работа — выявление и арест Тёмных Иных, творящих зло без лицензии от Светлых.

    Жанр фильма

    Сказочная фантастика. Многие ошибочно называют «Ночной Дозор» фэнтези-фильмом, но в данном случае стоит доверять самому автору: «Я давно хотел написать сказочную фантастику, но гномов и эльфов мне описывать неинтересно. Но как описать магию, если в жизни мы её проявления не наблюдаем? Родилась идея Сумрака, как площадки битв магов, живущих среди нас как обычные люди и выясняющих отношения в Сумраке, чтобы не волновать обычных людей. Следом появилась идея контролирующей магов организации — Ночной дозор. Первоначально я думал, что он будет следить за всеми магами, без разбора. Но потом появилась идея Дневного дозора, организации-антагониста. Не уверен, что это правильно, может быть, было бы лучше, если бы они работали вместе и ловили бы своих. Но уже поздно…»

    Подбор актеров

    Привлечение к съёмкам фильма стольких звёзд вызвано не только попыткой завлечь зрителя, но и улучшить качество первого российского блокбастера. Главную роль — Антона Городецкого играет Костя Хабенский. Играет хорошо, но зрителям сложно увидеть в нём то, что пытался передать автор. Сложно потому, что сейчас его лицо слишком хорошо напоминает им роль Хабенского в «Улицах разбитых фонарей». Роль неплохую, но, пожалуй, чересчур весёлую, поэтому относиться серьёзно к тому, что он делает на экране трудно.

    Илья Лагутенко, солист группы «Мумий тролль», в фильме появляется ненадолго, минут на пять, да и его роль почти без слов. Тем большая ему похвала, ведь чтобы хорошо и убедительно показать своего героя в таких условиях нужны незаурядные актёрские способности. Жанна Фриске, бывшая участница коллектива «Блестящие», в фильме играет Тёмную Иную, впрочем, как и «вампир» Лагутенко, но в первом фильме её роль невыразительна. Возможно, это сделано специально — с прицелом на будущий выход её на первый план в «Дневном дозоре».

    Роль Гоши Куценко (Игната) против ожидания зрителей, помнивших его по «Антикилеру» и другим «боевым» фильмам, комична. Ловелас в парике, очаровывающий женщин и неожиданно для самого себя полюбивший.

    Владимир Меньшов и Виктор Вержбицкий играют главных Иных Москвы, соответственно Светлого (Гессера) и Тёмного (Завулона). Удивительно схожие роли. Оба — немолодые руководители с усталыми глазами старых магов. Разве что у Светлого больше грустных морщинок.

    Мария Порошина играет старую деву (Светлану Назарову), в чьём одиночестве виновата мать, привившая ей идеалы своей юности и одряхлевшие заповеди.

    Сцены фильма

    Начало у фильма тройное и каждый раз представляет свою историю. В каждой сцене есть своя изюминка.

    Динамика ведёт зрителя с самого начала. Его ждут интересные сцены. Где-то можно здорово посмеяться, где-то погрустить, а где-то и всплакнуть. Особенно, когда в универмаге пенсионер крадет пакетик конфет для внучки. Просто потому, что не может его купить.

    Спецэффекты

    Спецэффектами авторы фильма гордятся особенно. Впрочем, новых там мало. Разве что полёт заклёпки самолёта — две минуты чисто компьютерного трюка. Хотя поражает умение русских фильммейкеров делать новые, оригинальные трюки с помощью старых приёмов.

    Реклама

    Самое плохое и нудное в фильме. Хотя большая её часть преподнесена со здоровой долей юмора и прикола. Но… логотипы спонсоров фильма: ОРТ, Nokia, МТС, Rambler, пельмени «Сам Самыч» и, конечно, кофе «Нескафе» — вы будете видеть повсюду. На каждом шагу. Каждые 10-20 минут фильма. Раздражает это невероятно и портит всё хорошее ощущение от фильма.

    Музыка

    Особое спасибо за саундтрек, автором текста которого является сам Лукьяненко. Написанная в виде рэп-стёба эта песня коротко и весело пересказывает сюжет фильма, вплоть до мелких деталей. Исполняет песню малоизвестная до этого группа «Uma2man», чья песня «Прасковья» впервые вышла на сборнике «Нашествие 2004». Впрочем, тогда группа называлась «Не нашего мира».

    Основная идея фильма

    Пожалуй, лучше всего основную идею «Ночного дозора» выразил сам Антон Городецкий в одной из финальных сцен: «Хочешь стать человеком? Ну так веди себя по человечески!». Идея времён «Приключений Электроника», однако и сейчас она не устарела. Нельзя бороться со злом его же методами. Нельзя остаться Светлым, сознательно пойдя на Тёмное деяние. Выбор делается только один раз и изменить его не дано не человеку, не Иному.

    Заключение

    Одной из первых эмоций после просмотра для многих стало всё же разочарование. Хотя впору удивиться: ведь сейчас почти не бывает фильмов, поставленных точно по книге! Язык текста и язык цветного кино с эффектом «звук вокруг» не сопоставимы. Я прочёл книгу после того, как посмотрел фильм. И со всей уверенностью могу сказать, что если бы авторы просто глухо раздали всем актёрам по книге в качестве сценария, то фильм разочаровал бы ВСЕХ. Всё дело в том, что невозможно современными, доступными русским кинематографистам средствами, показать всё то, что отображено в книге. Дорогие критики, как бы вы показали четвёртый уровень Сумрака? А печати регистрации? Превращение Завулона в демона, по вашему, возможно воплотить сейчас на российском экране? Так что…

    «Смотрите фильм. Но не глазами критика. А глазами патриота российского кинематографа и российской фантастики. И тогда вам откроется»

    17 февраля 2014 | 12:04

    «Блокбастер», «прорыв», множество рекламы. Из-за такой навязчивой «заманухи» и фильм смотреть не хочется. Но просто однажды стало интересно, что там такого сняли. А оказалось, как по мне, отличное кино. Прекрасная, по российским меркам, операторская работа. Фильм — не «буква в букву» книги, а с огромными различиями. Отличная актёрская игра Хабенского и Меньшова. Красивая постановка боёв.

    Что непонятно, и не только мне, для кого снималось? Сначала кажется, что поймёт только фанат серии. Потом думаешь, что люди пойдут на спецэфекты. Я лично думаю, что создатели фильмы были просто загнаны в рамки. Множество сцен вырезано (альтернативный финал, кстати, тоже). Было бы очень интересно взглянуть на полную версию.

    Тем не менее, фильм интересен и смотрится практически «на одном дыхании». Саундтрек тоже был на уровне.

    Прощая неточности и учитывая, что кино российское и даже в какой-то степени первое у нас в своём роде,

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 01:26

    В современном российском кинематографе такие жанровые термины, как фэнтези и научная фантастика, могут показаться неведомыми понятиями. В основном нам доводится увидеть на экранах либо мелодрамы, либо детективы, либо какой-нибудь банальный боевик. Казалось, что эта стагнация в российском кинематографе останется навеки. Но в 2004 году на экраны вышел первый российский блокбастер с интригующим названием «Ночной дозор».

    Сюжет

    Тысячу лет назад произошла битва между светлыми и темными силами. Когда их главы поняли, что перевеса не может достигнуть ни одна из сторон, они заключили между собой договор, что светлые не посмеют пролить кровь темных, а темные — светлых. Однако для контроля за сторонами были созданы Дозоры — Ночной, следящий за темными, и Дневной, следящий за светлыми.

    Наши дни. Светлый маг по имени Антон Городецкий вынужден проводить слежку за вампирами, которые без разрешения охотятся на людей. В ходе одной из них он натыкается на обычного мальчика Егора, за которым по непонятным причинам охотятся темные. Однако внимание Антона еще привлекает таинственная девушка Светлана, над которой нависло страшное проклятие, грозящее уничтожить весь город.

    Режиссура

    Думаю, многих зрителей, не смотревших этот фильм, он может смутить, поскольку Тимур Бекмамбетов снял российское кино, используя голливудские методы и клише. Кому это может показаться странным, но я вас уверяю, что не стоит резко критиковать режиссуру, опираясь на собственные предрассудки, что наше кино всегда будет попе. Тимур Бекмамбетов, понимая, что, к сожалению, в российском кинематографе большие проблемы, все-таки не побоялся снять российское многомасштабное фэнтези. Его режиссура для России было даже очень хорошая. В фильме ему удалось совместить классическое фэнтези про колдунов, демонов и злых духов, в определенной мере философскую драму и качественный боевик.

    Сценарий

    Тем, кто не читал книгу, будет тяжело воспринимать сюжет фильма. Честно говоря, я тоже не читал сие произведение и не планирую. Но сюжет я понял, правда, только после третьего просмотра. Все это связано с тем, что мы привыкли к американским фильмам, к американскому образу жизни и, самое главное, к русскому дубляжу, с которым все понятно. Здесь уже придется справляться самим. Итак, как уже было сказано ранее, фильм представляет собой сочетание нескольких жанров. Фэнтези проявляется в наборе непонятных терминов, иерархии в магическом мире, законах, параллельных мирах-сумраках. Драма в сценарии проходит параллельно фэнтези. Как бы главные герои, маги, стали ненормальными людьми за нечеловеческие поступки, совершенные в прошлом. То есть намек — живите как люди, а не как звери.

    Игра актеров

    Актеры исполнили свои необычные роли блистательно. Константин Хабенский исполнил не драматическую роль, которая произвела грандиозное впечатление, но его партия представляла роль супергероя, который всегда спасает мир. Мне особенно понравилась роль Галины Тюниной, исполнившей роль волшебницы-философа, которую подвергли наказанию за серьезное магическое преступление. Отдельное слово хочется сказать о Римме Марковой, сыгравшей роль той самой колдуньи, которая поломала жизнь Городецкому. Вот гениальная актриса есть гениальная актриса.

    Саундтрек

    В первый раз я услышал нормальное музыкальное сопровождение в, подчеркиваю, российском кино в сериале Каменская (1 сезон). Больше мне не доводилось услышать хорошую музыку в нашем кино. Были редкие примеры, но их можно сосчитать по пальцам. Но услышав музыку к фильму «Ночной Дозор», которую написал наш композитор Юрий Потеенко, я понял, что у нас еще есть люди с талантом. Треки состояли из красивой симфонической музыки, которая создавала какое-то магическое настроение.

    Визуальные эффекты

    Было удивительно смотреть в российском кино компьютерную графику, причем не какую-то примитивную, когда создается ощущение, словно смотришь мультфильм, а в меру высококачественную работу компьютерных гениев. Графику была в стиле матрицы, то есть присутствовали сцены с замедленным действием или просто зацикленные на каких-либо предметах. Так, например, понравилась сцена с падающим болтом от самолета. Еще впечатлила сцена с разрушившейся ТЭЦ.

    Итог

    «Ночной дозор» один из единственных хороших российских фильмов в жанре фэнтези. В нем есть хороший сюжет, потрясающие сцены, отличная игра актеров, красивые компьютерные спецэффекты — все то, что должно удовлетворить требовательного зрителя.

    8 из 10

    15 июля 2012 | 20:57

    Где-то 5 лет назад, когда интернет еще не захватил мир, и люди с трепетом искали и покупали DVD-диски, мои родители купили диск с фильмом «Дневной дозор». Тогда мне было 13 лет, и для меня фильм представлял нечто странное и непонятное. После долгих объяснений родителей, читавших книги о Дозорах, и нескольких пересмотров я более-менее вник в сюжетную линию. Несмотря на то, что людям, не прочитавшим книгу, фильм покажется полным маразмом, «Дневной дозор» все-таки выдался бодрым боевичком с крутыми спецэффектами и захватывающей концовкой.

    Я был не на шутку заинтригован и решился прочесть книги, которых на тот момент было четыре. Что я могу сказать — это явно не попсовые произведения про вампирчиков и вурдалаков на один раз. В книгах своя философия — ни Добро, ни Зло никогда не победят, да и не могут существовать друг без друга. Поэтому между ними был подписан Договор, не позволяющий ни одной из сил победить.

    Как ни странно, с фильмом «Ночной дозор» мне удалось ознакомиться лишь сегодня. Фильм гораздо больше похож на экранизацию, чем вторая часть, и во многом соответствует книге, ну а добавленная сюжетная линия с ребенком Антона даже добавляет некого шарму. Снято красочно, смотрится с интересом, пугает и интригует. Суть книги передана во многом верно. Светлый маг Антон явно не Супермен, а его соседа, вампира Костю, не назовешь образцом злости и ужаса. Но для тех, кто не читал книгу, «Ночной дозор» в лучшем случае оставит массу вопросов. В худшем — покажется полным бредом.

    В сюжете кучу непонятных моментов для простого зрителя. Самая главная претензия к Бекмамбетову в том, что не объяснена роль Сумрака, и что он из себя представляет (пожалуй, самое важное в книге!). Ну а под конец, когда пророчество сбывается и становится понятно, что Егор «темный» и повергнет мир во мрак, фильм уж больно напоминает «Звездные войны», а милый мальчик Егорка — Энакина, в последствии ставшего Дартом Вейдером. Причем, эта сюжетная линия полностью противоречит смыслу книг. Но, следует отдать должное Бекмамбетову, концовка выдалась устрашающей и драматичной.

    Музыка везде подобрана отлично, просто радость для ушей! И в конце, в такой сверхдраматический момент, когда душа требует сильной композиции, чтобы фильм оставил приятную грусть (простите за оксюморон, но концовка ведь грустная)… мы слышим песню группы Уматурман. Я ничего не имею против их творчества, но это совсем не то, что хотелось бы услышать. Как итог — концовка смазывается, в голове всплывают непонравившиеся моменты, и фильм уже воспринимаешь совсем по-другому.

    15 июля 2013 | 02:14

    По моему глубокому убеждению Дозор является проектом исключительно комерческим, а посему струдом способен претендовать на звание шедевра, однако в рекламе он представлен не иначе как фильм года. Дорогие мои, я знал, что с кино дела у нас обстоят плохо, но это не плохо, это просто кошмар.

    С НД получилось нечто вроде сборной солянки: новомодные спеэффекты (выполненне кстати на весьма посредственном уровне; не спорьте с профессионалом) и наши российские реалии несовместимы (не рубите с плеча, это мое субъективное мнение).
    Некоторые здесь хвалили постановку, качество съемки, музыку и т. д. — непонятно почему, как непонятно что в их понимании хорошая постановка.

    Хота не скрою, перед просмотром ожидалось, что фильм будет еще хуже. Снимая такие фильмы, мы теряем свою самобытность и культуру. Общество в наше трудное вермя нуждается в фильмах лекарствах, а такие как НД — пустышки. Посмотрите бразильский «Город Бога», оригинальный фильм без пародии на Голллливуд, однако как впечатляюще оригинален. Здесь и сценарий, и постановка, и операторская работа — все на очень высоком уровне.

    6 сентября 2004 | 19:32

    Не в обиду режисёру, актёрам, поклонникам и т. д. будет сказано, но хуже в своей жизни фильма я ещё не видила. Это наверно один из тех случаев, когда оригинал хуже сиквела. Сюжета нет в принципе, даже такие мастера-актёры не спасли фильм. Некоторые персонажи вообще не в тему!

    В общем, может многим и нравится фильм (со вкусами не спорят), но лично мне нет. Хочется надеяться, что книга гораздо лучше!

    4 июня 2006 | 21:05

    Скучнее и бредовее картины снятой с таким размахом нужно поискать. Но дело даже не в этом, а в том что этим фильмом реально гордились не только создатели, но и сильные мира кино и телевидения, типа это прорыв в российском киноискусстве и т. д. Прорыв, быть может, но только если в области маркетинга и обмана свыше 100 млн человек.

    Конечно есть люди, которые пересматривали фильм раз 5 и это не предел. Но мне обидно, что даже имея столько денег и такие технологии наши киновластелины не в состоянии сделать добротное кино. И как следствие возникает недоумение, чем привлёк к своей персоне господин Бекмамбетов голливудских продюсеров, что последние предложили ему у себя проекты. Наверное американцев интересует лишь статистика кассовых сборов, на основании которой они всё решают, не глядя даже на сам фильм.

    5 из 10

    29 февраля 2008 | 19:02

    Трудно поверить, но именно с этого фильма наши деятели искусства начали использовать американскую кальку. Именно этот фильм стал первым кассовым российским фильмом начиная с развала СССР. И он вышел весьма не плохим. И это все мы обязаны Тимуру Бекмамбетову, который прославился благодаря этому фильму.

    Итак, за что можно ненавидеть этот фильм? Во-первых за чрезмерную количество рекламы в фильме. Ибо её так много, что хватило бы на два американских фильма. Во-вторых это Жана Фриске, которая весь фильм жутко бесит. Слава небу, что в Дневном дозоре она выглядит намного брутальнее, и такой образ ей идет. На этом минусы заканчиваются.

    Дальше идем по положительным эмоциям от этого фильма. Во-первых спецэффекты, которые выглядят достаточно хорошо. Даже не верится, что на фильм потратили 4 000 000, ибо выглядит он на двадцать. И если честно спецэффекты в этом фильме даже круче чем в фильме Вий (2013), который то же мне понравился, но не так сильно как Ночной дозор и классический Вий (1967). Во-вторых это сцена драки с вампиром, ибо эта сцена самая крутая в фильме. В-третьих это персонажи Городецкий, Гессер и Завулон. Ибо их очень хорошо сыграли, да и нравятся они мне больше всего. В-четвертых это неожиданная концовка. Да, пророчество все рассказала про этот финал, но Тимур заинтриговал так, что этого даже не ожидаешь от фильма.

    В итоги получился хороший фильм, о котором стали потихоньку забывать. И все потому, что он не шедевр. Ибо шедевры вечны, а все остальное нет. В любом случае это кино меня впечатлила 10 лет назад, впечатляет и сейчас. Но время делает свое, и сейчас этот фильм выглядит блеклым. Однако мне все ровно приятно смотреть этот фильм.

    8 из 10

    9 мая 2014 | 03:33

    И снова горы крови, вампиры, ведьмы, оборотни, проклятья и брутальные маги из серии книг Сергея Лукьяненко предстали перед нами, но уже в киноверсии. Конечно, сценарий подвергся некоторому изменению, ведь снять фильм с точностью по книге трудно (самая успешная экранизация литературы — «Старикам здесь не место»). Дух книги передан замечательно, Хабенский в главной роли замечателен, саундтрек великолепный (особенно финальная песенка группы Ума Турман). Можно с уверенностью говорить, что это один из лучших русских фильмов (самое интересное это то, что все наиболее зрелищные фильмы России снимаются с участием Тимура Бекмамбетова, который на данный момент снимает «Особо опасен — 2»), снятых русскими. Доказательство, что и мы не хуже голливудцев. Хотя все таки хуже. Да, фильм очень зрелищный, красивый мрачный, но уровень нашего кинематографа все еще не дотягивает до американского. Вспомните, сколько у них там подобных фильмов? Горы. Все голливудские фильмы снимаются со спецэффектами, там это уже привычка. У нас же фильмы Бекмамбетова производят самый настоящий фурор. Да, его пригласили в Голливуд именно после выхода «Ночного дозора», да, американцам фильм понравился, но они уж точно среагировали на него спокойнее нас. Причем наши спецэффекты не дотягивают до уровня американцев. Но тем не менее, этот фильм уже кое-в-чем выигрывает:

    1. У нас впервые получился зрелищный и качественный блокбастер.

    2. Фильм производит впечатление такого ужастика, от которого мурашки по коже.

    3. Этот фильм не стыдно показать всему миру.

    4. После просмотра возникает острое желание еще разок прочитать книжку.



    9 из 10

    23 января 2010 | 15:32

    Странно, в отличие от всех высказавшихся ранее, я всё понял с первого раза.

    Сюжет мне показался, конечно, по-современному запутанным, но, в принципе, логичным. Не понимаю, к чему так все придираются. Видимо, они смотрели не очень внимательно. При просмотре спецэффекты меня очень впечатлили.

    Позже, уже после «Дневного дозора», я прочитал все четыре книги, даже несколько раз.

    Сейчас я могу сказать, что фильм совершенно иной. В нем присутствуют кое-какие идеи и сюжетные ходы из первых двух книг. Но все остальное отличается разительно — герои, идеология, настрой.
    Упрекать Бекмамбетова, якобы он извратил «гениальные» творения Лукьяненко, бессмысленно. Ничего новаторского в них не было — все взято из компьютерных игр. В принципе, это бред, поп-корн от литературы. Бесполезно искать в них какой-то глубины мысли. Поэтому не удивительно, что и «Ночной дозор» получился таким же. Это бред, как и большинство современных блокбастеров. Но согласитесь, бред красивый и зрелищный.

    8 из 10.

    4 февраля 2008 | 05:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>