Девять

9
год
страна
слоган«Наш огромный мир в их маленьких руках»
режиссерШэйн Экер
сценарийПамела Петтлер, Шэйн Экер
продюсерТимур Бекмамбетов, Тим Бёртон, Дана Гинсбург, ...
операторКевин Р. Адамс
композиторДебора Лури
художникРоберт Ст. Пьер, Фред Вартер, Кевин Р. Адамс, ...
монтажНик Кенвей
жанр мультфильм, фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.23 млн,    Россия  1 млн,    Франция  521.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Человек создал искусственный разум, но не смог дать механизму душу. И однажды его творение подняло руку на своего создателя…

В страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души. Девять Героев. Девять Характеров. Только вместе, помогая друг другу, им суждено выжить. Выжить, чтобы выполнить свою миссию…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.10 (120 466)
ожидание: 77% (10 522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
104 + 79 = 183
5.9
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма, начавшиеся в Торонто (Канада), вскоре были приостановлены, а затем возобновлены на территории Люксембурга.
    • В первом рекламном ролике используется композиция американской прогрессив-рок группы Coheed and cambria — «Welcome Home».
    • За месяц до первоначально объявленной премьеры фильма (она приходилась на декабрь 2008) было объявлено о переносе релиза фильма на 9 сентября 2009.
    • Тексты для русскоязычной версии фильма составил писатель Дмитрий Глуховский. Глуховским же была написана предыстория к его версии мультфильма — повесть «Дневник учёного. Предыстория к мультфильму „9“».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Шейн Эккер, человек с невероятным непревзойденным талантом, создал этот мультфильм, который сразу же после выхода взбудоражил мир кино. Думаю, короткометражка тоже была не менее популярной, и она восхитительная. И достойна всех наград, что получила.

    И так, о полнометражном фильме.«Девять» — не просто мультик с переваренным, надоедливым сюжетом и типичной графикой. Это фильм о борьбе души, чистой и настоящей, с машиной, с железом. Мультфильм о дружбе, любви, о том, как важно иногда заглянуть в себя, найти что-то, что тебя губит и исправить все ошибки, что совершил когда-то…

    Озвучка, как мне кажется, просто не может быть лучше. И в американской версии, и в русской. (Отдельное спасибо нужно сказать Д. Глуховскому. Если бы не его замечательный вклад в мультфильм, не так сильно бы он понравился нашему зрителю и не приобрел бы стольких фанатов.) Из актеров порадовали голоса абсолютно каждого, и недочетов просто нету.

    Благодаря нашему переводу, мультфильм получил множество замечательных цитат и фраз. Я в восторге, это было очень забавно слушать, как Пятый говорит Девятому: «Чур я на стреме».

    Столько юмора, абсолютно приемлевого и приятного. Ничего лишнего и пошлого. Как же давно мы такого не слышали.

    Музыка так же радует. Создает атмосферу, она не мешает — она помогает чувствовать фильм. Я очень полюбила ее.

    Вывод: «Девять» — лучшая картина этого года, предназначенная не для каждого. Но если вы человек с богатым и развитым духовным миром, если вы понимаете жизнь, вы можете понять и этот фильм. Для меня этот мультфильм навсегда останется лучшим и самым замечательным.

    10 из 10, за превосходно проделанную работу.

    P.S. Буду ждать продолжения. Я уверена, оно станет не менее достойным, и не менее популярным.

    13 октября 2009 | 13:04

    Вот я и сходила на «Девять». Давно хотела, но никак не находила времени…

    Первый — такой эгоистичный самовлюбленный трус, уверенный в своей абсолютной власти над миром. Канцлер. В целом же — большая задница. :)

    Второй — его очень мало в фильме, судя по всему, он уже достаточно стар. Свято верит в свои идеи насчет Девятого.

    Третий&Четвертый — милые такие близняшки. Жалко их, потому что они не говорят после контузии… Но при этом они очень любознательны.

    Пятый — вот его я обожаю! Милый персонаж. Немного трусливый, но добрый и «своих не бросает». А у нас его переводит Гуф, у которого такой милый выговор…

    Шестой — мой любимый сумасшедший. Кажется, в прошлом он был инженером. Ключевое слово — «Вспоминай!» Ключевой момент — когда он с детской непосредственностью ловит искорки…

    Седьмая — отважная девушка, мягкая и ранимая натура. Души не чает в близнецах и Девятом.

    Восьмой — громила-телохранитель. Всю свою жизнь (и людскую, и кукольную) оставался верен Канцлеру.

    Девятый — главный герой. Любознательный, но при этом никак не может запомнить одну простую истину — не «трогай того, чего не знаешь».

    При финальной сцене у меня аж мурашки по телу пошли…

    Но на самом деле я думала, что фильм будет по-длиннее и сюжет будет более замысловатый. Но все же нервотрепка сильнейшая — пока смотришь, так привязываешься к героям, что очень не хочется, чтобы кто-либо из них умирал.

    Но, в принципе, мне понравилось.

    9 из 10

    22 сентября 2009 | 18:51

    Будучи маленьким ребенком, мне приходилось подчиняться воле родителей и ложиться спать ровно в девять часов вечера, после просмотра мультфильма, который бережно выбирали для меня Хрюшка со Степашкой. И вот, я уже совсем взрослый, а бессознательные сигналы из прошлого вовсе не торопятся меня оставлять: мультфильм -

    «Девять» — спать!

    Мог ли я подумать, что нотки сонливости сумеет вызвать картина, к которой прикасались продюсерские перста киноволшебника Тима Бертона и, теперь уже почти прописавшегося на голливудских холмах «дозорного», Тимура Бекмамбетова? Подумать мог, однако верить не хотел. Отныне же, пускай хоть братья Люмьер воскреснут, дабы спродюсировать «Прибытие поезда-2», больше на подобную уловку киносоздателей не клюну.

    Режиссер и сценарист фильма Шейн Эккер наградил душами девять кукол и отправил их возрождать мир в борьбе с машинами, уничтожившими (не без людского участия) нашу многострадальную планету. Раздал щедрый режиссер каждому кусочку мешковины по душе, а в картину душу вложить, на мой взгляд, не сумел. Ощущение пустоты на экране не покидало с самого начала. Тряпичные персонажи не вызывают должного сопереживания. Спаси они этот разрушенный мир или провались все разом в глубокую огненную бездну, все одно. Видимо, той самой пресловутой душе лучше всего находиться в телесной оболочке, а куклы в этих тонких делах, извините, оказались мешками.

    Конечно, местами картина захватывает. К тому же довольно интересно прорисованы сами кукольные «душеносители». Однако каких-либо технических откровений фильм в себя не вместил. А почти постоянно статичный задний фон с угрюмыми постройками и свинцовыми тучами, тяготит своим хмурым однообразием.

    Фильм заканчивается с намеком на продолжение. Но стоит ли пытаться выжимать что-либо еще из этой, и без того натянутой истории? Сомневаюсь. Пусть лучше наши именитые продюсеры возвращаются в режиссерские кресла. А там, глядишь, киношедевр какой-нибудь созреет. А нет, так хотя бы на Хабенского лишний раз полюбуемся.

    Денис Ахмадиев.

    11 сентября 2009 | 11:19

    Первый раз узрив трейлер, я сразу сказал себе:«Это будет нечто»- как я ошибался.

    Я бы назвал фильм «Пять» или «Шесть», так как некоторых героев можно убрать из мультфильма, они совсем не влияют на происходящее, либо же совершенно не расскрыты. Например:

    3 (Сын ученого) немой персонаж

    4 (Сын ученого) немой персонаж

    Это что, кончилась фантазия и нужно было набрать девять героев под эту красивую дату 090909?

    Очень «понравился» 8 (Телохранитель Канцлера) — которого озвучивал Турчинский, точнее вся озвучка заключалась в неразборчивом мычании.

    Называйте меня дураком, не соглашайтесь с моей рецензией, кидайте в меня камни, но я не нашёл в этом фильме ни грамма смысловой нагрузки.

    За заманилово, спецэффекты, и интересную (но не реализовавшеюся) идею

    3 из 10

    6 октября 2009 | 16:20

    Я давно слежу за творчеством гения, не побоюсь этого слова, готической атмосферы Тима Бёртона и мне нравится его как анимационные творения так и киношные. Однако это не мешает мне адекватно оценивать всё то что он делает.

    Так вот. Просмотр «Девять» оставил чувство какой-то незавершённости, недоделанности. Прежде всего это касается сценария — он неплох, но не впечетляет так как «Труп невесты», как «Сонная лощина».

    Картинка порадовала, но некоторые герои не совсем, а где-то совсем, не раскрыты. Получается их там 9, а всё крутится около двух — 9-ый и 8-ая и 1-ый.

    Озвучка… Хабенский мне кажется не совсем со своим низким голосом подходит для озвучки, а вот GUF справился вполне неплохо. Нет я не говорю что все актёры озвучки пищать должны, но говорить громче, чётче это да.

    Монологи, диалоги тоже на мой взгляд недоработаны — всё понятно, но хотелось бы узнать от героев побольше. Например «А что людей вообще не осталось на Земле?», «А если и остались то где они?»

    Короче

    8 из 10

    8 ноября 2009 | 17:42

    Я с надеждой шла на этот фильм, мой любимый режиссер снял еще один свой бесподобный фильм! (я это про Тима Бартона). Но после 10 минут фильма моя улыбка плавно перетекла в отчаяние… как же Тим Бартон мог оступится и отдать бразды правления Тимуру Бекмамбетову? Если его бы снимал один Тимур я бы похвалила его, но снимал то и Тим Бартон! его в фильме совсем не прослеживается, и это меня огорчило больше всего… но вообще-то не только это, расскажу все по порядку.

    Если не вдумываться в смысл данной картины то фильм можно один раз посмотреть и забыть, но если все же вдуматься, то можно с лихвой разочароваться в фильме. Игрушечные куклы спасают мир (ну что ж нечего такого в стиле Бартона), но ради чего? что б четыре куклы из мусорных мешков продолжили жизнь? во-первых — как? а во вторых — зачем? люди все равно вымерли и делать больше нечего.

    Но не только сюжет заставляет по другому оценить фильм. Я откровенно говоря не часто ругаю нашу озвучку, но как можно тихо сидеть если сопрано Элайджа Вуда (простите меня фанаты) переделали под Хабенского?! это ж разные голоса и разные люди. Остальная озвучка вроде бы нечего плохого больше не намечала.

    Но хотя от фильма я ожидала гораздо большего плюсы у него тоже есть, это — музыка и потрясающие трейлеры, красивая графика и оригинальная идея, драки и монстры тоже на хорошем уровне.

    Только из-за уважению к Тиму Бартону ставлю 5 из 10. Я огорчена что он свою лепту в фильм так и не вложил. Ну в общем фильм посмотреть, для общего развития, и забыть можно, все-таки постарались хоть что-то оригинальное придумать.

    5 из 10

    13 ноября 2009 | 15:36

    Материальна ли она? Ответа к сожалению никто не знает. Скорее всего нет, но всё же… В фантастическом мультфильме «Девять» опора идёт как раз на душу и всё что с ней связано. «Девять» идёт по продолжительности совсем не долго и кажется, что фильма не хватило. Он начинается безо всяких вступлений — почти сразу драки и «экшн». В фильме есть небольшое количество самых мелких недочётов, если особо не придираться, их и не замечаешь. На меня «Девять» произвёл хорошее впечатление. Понравилась задумка, качество прорисовки и ещё многое другое. Но не понравилась озвучка «Пятого» — «Гуф» конечно как рэпер может и неплохой, но до озвучки фильмов ещё не тянет.

    Режиссура хорошая, сюжет довольно удачный, но всёже особой «глубины» в нём нет. Можно сказать, что фильм лёгкий для восприятия. Как я уже писал выше, меня очень впечатлила прорисовка мультфильма. Взрывы и «монстры» качественно нарисованы по деталям.

    В общем фильм неплохой! Смотреть можно. Мне немного непонятно ничтожное количество кассовых сборов. «Девять» заслуживает гораздо большей цифры в той строке. Может быть дело в том что после слова «продюссеры» красуется такая фамилия как Бекмамбетов? Да не смотрите вы на это, мальтфильм хорош и его можно смотреть аудитории любого возраста. Он останется понятным как для детей, так и для взрослых. Правда понравиться этот фильм может далеко не всем. Кому конкретно сказать не могу, тут уж на любителя.

    8 из 10 — фильм не шедевр, но достойная внимания картина.

    15 октября 2009 | 20:34

    Посмотрел сегодня утром. Добрый, славный мульт. Денег не жалко, с удовольствием посмотрю еще раз.

    Но в голову постоянно лезли антологии с играми Fallout 3 (навевал их пейзаж) и Little Big Planet (сами герои очень похожи). Это часто улыбало во время крупных планов.

    Всем рекомендую к просмотру, хотя за душу как Район N9 или Валли не берет.

    Твердые 9 из 10.

    10 сентября 2009 | 15:15

    Видно, что создатели «Девяти» хотели сделать оригинальный, фактурный и атмосферный проект. Но ими были решены лишь промежуточные задачи по его визуализации. Главное же оказалось не достигнуто: авторам не удалось показать, откуда же берется или возникает живая душа.

    Восторгов картина не вызвала. Скорее даже некоторое разочарование, вызванное, вероятно, ожиданием чего-то действительно необычного и радикально нового.

    Психоаналитическая гипотеза по поводу фильма такова. Возможно, вся история с ее явно некрофильской символикой, семантикой и эстетикой вросла из одного единственного индивидуального фетиша Тимура Бекмамбетова. А именно из памятной еще с первого «Дозора» инфернальной живульки — оторванной лысенькой кукольной головки на паучьих ножках. Видимо, мы имеем дело с сублимированным знаком пубертатной фиксации режиссера.

    Такие интимные символические фетиши есть у всех самобытных авторов. Если вспомнить, то у Феллини — это дряблые женские ягодицы, у Тинто Брасса — заросший женский лобок, у Гринуэя — живописные полотна в интерьерах, множественные ящички и коробочки, у Гильермо дель Торо — безносые лица с хирургическими швами, и т. д. Эти образы — где-то смутные, где-то отчетливые — возбуждали и вдохновляли художников.

    Итак, проект «9» так и остался бекмамбетовским (при всем уважении к этому замечательному художнику и его своеобразной эстетике), так и не дотянув до бёртоновского (= гениального) уровня. Жаль!

    26 января 2011 | 19:59

    Я его посмотрел. Первый раз услышал про этот мультфильм(кроме как мультфильмом, его не назовешь) где-то полгода назад. Фамилия «Бертон» сыграла свою роль — я пошел в кинотеатр. Сколько бы не распинались некоторые отписавшиеся про гениальность и философскую глубину, ничего тут нет. Возможно, всё дело в концовке, которую абсолютно справедливо можно назвать обрубленной. Такое чувство, что последние 20 минут были сделаны за два дня, причем тоже последних. Переселение душ — очень интересная тема, если её правильно раскрыть и подать. Здесь это сделали не совсем правильно.

    А вот картинка на высшем уровне. Впрочем, я это понял ещё из трейлера. Не относитесь к этому мультфильму, как к чему-то философскому, просто смотрите и наслаждайтесь.

    Сначала хотел поставить 8, но не хочу нарушать магию цифр. Поэтому — 9 из 10.

    10 сентября 2009 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: