всё о любом фильме:

Девять

9
год
страна
слоган«Наш огромный мир в их маленьких руках»
режиссерШэйн Экер
сценарийПамела Петтлер, Шэйн Экер
продюсерТимур Бекмамбетов, Тим Бёртон, Дана Гинсбург, ...
операторКевин Р. Адамс
композиторДебора Лури
художникРоберт Ст. Пьер, Фред Вартер, Кевин Р. Адамс, ...
монтажНик Кенвей
жанр мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.23 млн,    Россия  1 млн,    Франция  521.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Человек создал искусственный разум, но не смог дать механизму душу. И однажды его творение подняло руку на своего создателя…

В страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души. Девять Героев. Девять Характеров. Только вместе, помогая друг другу, им суждено выжить. Выжить, чтобы выполнить свою миссию…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.10 (111 339)
ожидание: 77% (5389)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
102 + 79 = 181
5.9
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма, начавшиеся в Торонто (Канада), вскоре были приостановлены, а затем возобновлены на территории Люксембурга.
    • В первом рекламном ролике используется композиция американской прогрессив-рок группы Coheed and cambria — «Welcome Home».
    • За месяц до первоначально объявленной премьеры фильма (она приходилась на декабрь 2008) было объявлено о переносе релиза фильма на 9 сентября 2009.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Анимация для взрослых — это очень неблагодарное занятие. Если ребенку достаточно нескольких ярких персонажей, незамысловатый сюжет и успех гарантирован, то взрослый зритель чрезвычайно требователен: и графику ему подавай максимально реалистичную, и сюжет не «попкорновый».

    «9» Шейна Эккера (дня него это была всего лишь 4 работа в качестве режиссера), под чутким руководством Бертона и Бекмамбетова, получился крайне противоречивым, и собрал чуть ли не поровну положительных и отрицательных отзывов.

    Многие утверждают, что фильму не хватает Бёртановской эстетики… Но режиссер-то не Бёртон… Многих не устраивает голос Хабенского… Но продюсер-то Бекмамбетов (извините, что не удержался от сарказма). Многие сравнивают идею «9» с «Матрицей», и считают концепцию последней куда более глубокой. Во всех этих словах есть доля истины. Но если смотреть на фильм как на единицу, не зависящую от громких имен продюсеров, от схожести с жанровыми собратьями, он открывается в несколько ином свете.

    СЮЖЕТ: Да, в целом, сюжет слабоват и имеет ряд явных и неявных не состыковок. К примеру, мне не понять. .. дальше спойлер… как часть души УЧЕНОГО, давшая жизнь кукле ВОЖДЮ, помогла ВОЖДЮ осознать свои ошибки, ведь душа то в нем УЧЕНОГО (или я что-то не понял). Возможно проблема кроется в том, что русская версия, подверглась серьезной переработке, вплоть до изменения СМЫСЛА фильма (объясняется это разным восприятием русских и американцев понятия «душа», «искупление»). Я очень люблю творчество Глуховского (он переводил и адаптировал текст «9»), но возможно, что попытка адаптировать фильм под русскую ментальность и стала причиной того, что фильм подвергся критике в плане сюжетного восприятия. Жесткая постапокалиптическая картинка не срослась с мягким философствованием о душе и возможности искупления.

    Итог: 6/10

    ЗВУКОВОЙ РЯД: Несколько слов об озвучивании данного фильма. Соглашусь, что голос Хабенского далеко не гармонировал с картинкой… Остальные актеры куда лучше справились со своими ролями. Понравился Хазанов (голос Первого), абсолютно не узнал Пушного(Шестой), Гуф (Пятый) «звучал» довольно гармонично. Ах да, Турчинскому почти не пришлось напрягать голосовые связки, но при этом он был как никогда узнаваем. Саундтрек очень неплохо дополняет картинку, усиливая впечатление от происходящего

    Итог: 7/10

    ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД: здесь претензий нет и быть не может, анимация на очень высоком уровне, очень оригинальные персонажи, отлично переданная атмосфера постапокалиптики. Картинка — лучшая составляющая данного фильма.

    Итог: 10/10

    Общая оценка 7,7

    28 сентября 2009 | 13:02

    Мне нравятся работы Тима Бертона, да и к Тимуру Бекмамбетову я не отношусь плохо. Но этот фильм оставил двоякое, очень неоднозначное впечатление.

    «Девять» села смотреть в ожидании чего-то нового, необычного, экстраординарного. И не могу сказать, что мультфильм меня разочаровал. Удивительная графика, удивительная натуральность, иногда ты даже забываешь, что это мультфильм, настолько он реален. Не могут оставить равнодушными и герои. Вроде бы просто тряпичные куклы, наделенные душой, а может даже только ее частичкой. Но характеры получились многогранными, реальными, живыми! Между куклами складываются настоящие человеческие отношения. Им нелегко ужиться вместе, но это необходимо, чтобы выжить.

    Но… но вот сюжет вышел слишком простым, предсказуемым, без изюминки. Кроме того, я, например, не совсем поняла, ради чего, ради какой цели герои борются с машиной. И что будет дальше? Они будут жить в вчетвером или зародится новая жизнь?

    У меня создалось впечатление, что режиссеры словно торопились закончить фильм и поэтому конец надо было быстренько накидать… или же они исчерпали себя, прорисовывая характеры. Одним словом, сюжет, а конец в особенности, еще сырой и над ним можно было бы поработать.

    5 из 10

    11 марта 2011 | 00:02

    Я с надеждой шла на этот фильм, мой любимый режиссер снял еще один свой бесподобный фильм! (я это про Тима Бартона). Но после 10 минут фильма моя улыбка плавно перетекла в отчаяние… как же Тим Бартон мог оступится и отдать бразды правления Тимуру Бекмамбетову? Если его бы снимал один Тимур я бы похвалила его, но снимал то и Тим Бартон! его в фильме совсем не прослеживается, и это меня огорчило больше всего… но вообще-то не только это, расскажу все по порядку.

    Если не вдумываться в смысл данной картины то фильм можно один раз посмотреть и забыть, но если все же вдуматься, то можно с лихвой разочароваться в фильме. Игрушечные куклы спасают мир (ну что ж нечего такого в стиле Бартона), но ради чего? что б четыре куклы из мусорных мешков продолжили жизнь? во-первых — как? а во вторых — зачем? люди все равно вымерли и делать больше нечего.

    Но не только сюжет заставляет по другому оценить фильм. Я откровенно говоря не часто ругаю нашу озвучку, но как можно тихо сидеть если сопрано Элайджа Вуда (простите меня фанаты) переделали под Хабенского?! это ж разные голоса и разные люди. Остальная озвучка вроде бы нечего плохого больше не намечала.

    Но хотя от фильма я ожидала гораздо большего плюсы у него тоже есть, это — музыка и потрясающие трейлеры, красивая графика и оригинальная идея, драки и монстры тоже на хорошем уровне.

    Только из-за уважению к Тиму Бартону ставлю 5 из 10. Я огорчена что он свою лепту в фильм так и не вложил. Ну в общем фильм посмотреть, для общего развития, и забыть можно, все-таки постарались хоть что-то оригинальное придумать.

    5 из 10

    13 ноября 2009 | 15:36

    Мультфильм невероятно восхитил и даже вдохновил. После просмотра ощущаешь некую силу от уверенности и надежды, что излучает и внушает картина своим глобальным смыслом о жизни.

    Мне очень понравилась сама идея. Тот факт, что разум и ум это одно, а душа, это совсем другое. Любую машину в наше время можно наделить неким умом, и она будет работать по заданной тобою программе. Однако душой ты её никак не одаришь, ибо душою могут владеть только её создатели — люди.

    И тут рождается следующая мысль, что нет ничего важнее человека в этом мире. С человека всё началось, человек дарует и несёт жизнь, и именно нам и надо продолжать её. Заметьте — думать не только о своей жизни и о себе, а глобально; о всей жизни, человеческой. Надо бороться за существование и продолжение жизни на земле. И именно таким способом ты одновременно и проявишь свою человечность, свою душу.

    Также картина насыщенно наделена другим понятием человечества. Если каждый из нас будет бороться в одиночку — так мы мало чего добьёмся, если вообще добьёмся чего-либо. Надо верить и доверять друг другу, и только тогда данная сплочённость будет сильна. И тут в корень вплетаются такие главные понятия как «дружба» и «семья», именно которые и будут главным проявлением души — любовью!

    Хочется уделить внимание моменту ностальгии, т. к. в сюжете это является ещё однин важный указатель на нашу жизнь. Ведь жизнь наша состоит как из прошлого, так и из будущего и настоящего. И забыв, или не приняв в серьёз, хотя бы один из этих важнейших циклов, ты снова нарушаешь цепочку нашей жизни и предаёшь её. Да, наше будущее, это некий сюрприз судьбы, но наше прошлое — это наше настоящее, и не стоит об этом забывать.

    Не тащите на просмотр этого мультфильма своих детишек, они не увидят в нём ничего смешного, а только «милых кукол». А смотрите Вы его, и ловите восхищение от жизни. Обратите внимание на важность каждого из нас в этом огромном мире, который был создан главным проявлением нашей души — любовью.

    И напоследок: знайте, если конец плохой, значит это ещё не конец, ведь настоящий конец должен быть обязательно хорошим! Ну а даже если это и хороший конец (хотя как это конец может быть хорошим, ведь само слово «конец» по своему не радостному смыслу не клеится со словом «хороший»…), то помните, что любой конец, это начало новой жизни!

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 21:40

    Про новый мультфильм «9» я услышала за несколько месяцев до премьеры, и признаюсь, увидев в продюсерах Тима Бёртона и Тимура Бекмамбетова, заинтересовалась этим проектом. Хотя, если честно, из всех фильмов второго режиссёра меня зацепил только «Особо опасен», но от Бёртона я ожидала качественного продукта. И пусть кто-то говорит, что всё это реклама, но я не пожалела, сходив в кинотеатр.

    Тема постапокалипсиса, разрушенного и уничтоженного мира уже давно исчерпала себя (заметьте, такие фильмы — это в основном творение американцев, которые же и спасают нашу планету всеми возможными способами). Но это всё фильмы. А «9» — это первый мультфильм, снятый на такую тему. Уже одним этим фактом он привлекает к себе внимание.

    Несмотря на поставленный рейтинг «Для детей», не думаю, что это мультфильм для них. Передо мной в зале сидели дети лет 6-7, они всё переговаривались, ждали чего-то интересного, а кукол воспринимали просто как ещё одних говорящих игрушек. А ведь на самом деле это мрачная, безрадостная картина, которую поймут только взрослые, и то, быть может, не все.

    Конечно, мультфильм не совершенен, развязка была, как мне кажется, довольно быстрой, но он заставляет что-то почувствовать, задуматься. Лично у меня к концу сеанса стояли слёзы, и всю дорогу домой я шла под сильным впечатлением.

    И, конечно, где Бёртон, там и Дэнни Эльфман. Возможно, здесь и не так много музыки, но она отражает всё внутреннее состояние мультфильма, за что спасибо композитору.

    Единственный минус у сценария — это немцы, которые якобы вновь развязали войну и были виноваты в разрушении мира. Наверное, такая роль ещё долго будет преследовать их.

    Что ж, я считаю, что мультфильм заслуживает той оценки, из которой состоит название — из одной единственной цифры…

    9 из 10

    3 октября 2009 | 15:42

    Открыть глаза и увидеть… огрызок нашего мира. Нужно вспомнить. Из-за чего погиб человек? Кто в этом виноват? И что нужно делать?

    Попробуем ответить на первый вопрос. Из-за чего? Просто потому, что машины почувствовали свое превосходство над нами и решили нас выжить с этой планеты? Нет. А для чего вообще мы создаем машины? Для помощи человеку. Но помогать людям можно не только в добрых делах. Люди бывают разные. В данном случае машина потребовалась канцлеру для установления порядка на Земле. Недоработанной машине с искусственным интеллектом приказывают создать оружие массового поражения — роботов для истребления людей. Роботы, нарушая первый закон роботехники, исполняют приказ и уничтожают людей. Всех.

    Кто в этом виноват? Как это ни парадоксально, но в вымирании человека виноват он же сам. Не видя дальше собственного носа, он стремится выполнить свою прихоть, не задумываясь над последствиями. В особенности опасен человек, ослепленный властью.

    Что же нужно делать? Обрести надежду на будущее, каким бы оно не было, лишь бы оно было. Для этого нужно создать помощника. А кто поможет человеку? Машины. Но не обычные! Эти должны найти выход, должны бороться за нас, должны придумать план действий. Для этого им не хватает одной детали — души. Именно душа, которая позволяет чувствовать и понимать вещи, непостижимые бездушной железяке, даст жизнь нашей надежде — 9 тряпичным куклам.

    Дублеры прекрасно прочувствовали своих персонажей. Глуховский хорошо справился со своей задачей.

    9 из 10

    10 сентября 2009 | 19:00

    Этот фильм вызвал двоякое ощущение: смесь интереса и навязчивого дежа-вю. Из положительных качеств этого фильма можно отметить интересную задумку, несколько замысловатую подачу, свойственную Тиму Бертону… На этом, пожалуй, все.

    Что же до остального — «Я вспоминаю…» Вспоминаю постапокалиптический мир, образ которого выжат, как лимон, в таких фильмах, как Терминатор, Валл-и, Матрица. Мир переполненный ужасающими роботами, стремящимися уничтожить все живое — что-то от Матрицы. Переселение человеческой души в мертвое — до боли напоминает не по-железному эмоциональных роботов из Валл-и. Мало ли фильмов, в которых главный герой случайно пробуждает вселенское зло, узнает все тонкости дела за 5 минут, а потом в одиночку всех спасает? О фильмах, переполненных древними артефактами, властвующими над душами, проблемой человеческих взаимоотношений, завязками, построенными на амнезии, самопожертвовании и говорить не нужно: каждый сможет назвать не меньше десятка таких. Вспомнить хотя бы фильмы, где родные люди долго живут рядом и только к концу фильма узнают друг друга (даже идеи Болливуда пригодились).

    В общем, фильм, на мой взгляд, состоит из сваленных в кучу кусков, понравившихся в других фильмах, достаточно красиво сшитых, но все же уже затертых до дыр. Если не ждать оригинальности от этого фильма, то глаз порадует и неплохая графика и достаточная динамичность вперемежку с абсолютно линейным и предсказуемым сюжетом, нераскрытыми персонажами и невыразительной озвучкой.

    Посмотреть стоит ради красоты анимации и в дань уважения его величеству Тиму, но больше ожидать не приходится.

    5 из 10

    15 сентября 2009 | 23:15

    Меня не очень-то удивили слова выходящих с предыдущего сеанса, мол фильм — г**но. Даже саркастичное «удачно вам просидеть 2 часа» раззадорило дух противоречия, пусть это и не совсем уместно, и подтвердило убежденность в том, что фильм необычен.

    Людям не нравятся необычные фильмы. Необычные мультфильмы еще больше. Вот что ожидает увидеть обычный зритель в мультфильме, идущий в кинотеатр просто для того, чтобы провести вечер? Очередного Шрека, еще один Ледниковый период в новой оболочке? Больше шуток, экшн быстрее и красочнее? Вы этого здесь не получите, как не получите и возможность отключить мозги. Искусство (да-да, я не оговорился) требует внимания, определенной работы мысли (причем в должном направлении), наличия чувств, чтобы понять хотя бы что-нибудь.

    С духом противоречия покончено, теперь к делу. Я не увидел деталей к которым можно придираться, которые можно препарировать… смотреть на них с высока. К чему я это? К тому, что когда фильм в общем и целом производит такое впечатление, то на детали времени не остается. Все эти кажущиеся идиотскими для многих факты, что так обстоятельства сложиться не могли, что тема избитая, что глупо было пихать этот артефакт куда не надо, что, как говорят некоторые товарищи, не стоило вовсе создавать этих кукол, ведь машины итак выработали ресурс(ну тут явно можно поспорить, т. к. одна еще оставалась, а этого, как выяснилось, оказалось достаточно)… Все это не боле это не более, чем придирки к сюжету, пыль, которую пускают в глаза те, кто чего-то не понял, т. к. это не главное, не то, к чему стоит относиться предвзято. Не нужно ходить дальше зеркала в ванной, чтобы увидеть тех, кто каждый день совершает добрый десяток ошибок. И именно тут, во взгляде на самого себя уместен сей нездоровый скептицизм, а не в том, чтобы цепляться к жалким мелочам фильма, когда двигатель — не только идея, но и ее подача. Ведь если сказать человеку, что он не прав — он будет отрицать, это просто стандартная защитная реакция. А вот дать ему понять, к чему это может привести, не каждый может. Эккер смог.

    Я видел портрясную угнетающую, не свойственную мультфильмам, атмосферу, а не банальное повторение в очередном фильме темы постапокалипсиса. Не только идея тут главное и основное, а то, как ее показали и что заставили чувствовать. Помните, взгляд Девятого, когда он открыл окно и увидел, каков мир снаружи? Помните зашуганных близнецов, детей, которые прячутся в книгах, от которых прячется Первый, думая, что именно знания все погубили, а не человеческая глупость? Помните, как куклы провожали в последний путь погибшего соплеменника? На глаза ему кладут монету, что в какой-то из древних религий считается платой за пропуск души в другой мир. А главный герой говорит, что ему кажется, словно он теряет частицу себя, а потом мы понимаем, что неспроста эти мысли, что это действительно так. Они все живые. Все это поражает, заставляет дыхание затихать, сердце замирать, душу трепетать.

    Уж не знаю, что тут еще можно добавить. Скажу только спасибо тем, кому не понравился этот фильм, как это принято иногда говорить «за то, что вы есть».

    Ведь если бы ни вы, рецензия бы на свет не появилась.

    14 сентября 2009 | 00:27

    Этот затяжной по релизу проект с громкими именами берет во главу угла необычных тряпичных кукол, посаженных в мультмир «Терминатора».

    К сожалению, ассоциации схожи, и направляют нашу память на уже знакомое нам восстание машин против их создателя. Искусственный разум борзеет — и устраивает человечеству геноцид.

    Сама озвучка кукол проведена российским звездным составом, но вся звездность тушиться каким-то невзрачным шепотом, невыразительностью, включая самого Хабенского. А уж Геннадий Хазанов вообще как перед смертью вещал. Подкачало все — скромное и почти лишенное экшна развитие сюжета, голоса персонажей… Одно на неизменно высоком уровне — графика, проработка, фоны и замечательный саунд.

    Когда в команде есть Тим Бёртон, то ждешь чего-то особенного. Может быть, на сей раз тандем с Бекмамбетовым и сказался на общем впечатлении от просмотра. Столько трудов пущенных на столь слабый мультфильм. Ни атмосферности, ни усидчивости перед экраном, ни-ни… ничего не зацепило. Обидно, очень обидно. Надеюсь, вам кукольные душонки «Девяти» больше понравились.

    А как же изюминка? Слава кинематографу, есть такая! Изюминка заключена в привлечении алхимии в оживлении механических монстров. Правда, похожи они то на спрутов из «Матрицы», то на летающих тварей из фильма «Дрожь земли-3».

    4 из 10

    26 октября 2009 | 13:59

    Девять

    Интерес к этому мультфильму в нашей стране был огромный. Однако сборы в России составили чуть более 5 млн. долларов. Да и в США мульт еле-еле смог себя окупить. Так что, в принципе, с коммерческой точки зрения, картину можно назвать провалом.

    История довольно интересная: Очень умный ученый создал искусственный разум, что повлекло за собой полное уничтожение человечества. На земле остались лишь машины и…. девять тряпичных кукол, которых ученый успел создать незадолго до своей смерти, и наделить их частичками своей души. Он создал девять кукол — девять совершенно разных по характеру персонажей, которым предстоит сразиться с машинами.

    Меня этот мультфильм привлек во-первых потому, что одним продюсером является наш режиссер Тимур Бекмамбетов, а во-вторых потому, что также продюсером является легендарный создатель Бэтманов Тим Бёртон.

    Мне мультик понравился. Конечно, детям смотреть его бессмысленно. Он снят исключительно для взрослых.

    Минусами для себя выявлю то, что одну из ролей в русском прокате озвучивал Гуф, к которому питаю небольшую неприязнь. А также мульт показался очень коротким…. всего то час, и кажется 10 минут…..

    Оценка: 7 из 10

    19 октября 2009 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>