всё о любом фильме:

Академия Рашмор

Rushmore
Академия Рашмор (Rushmore)
год
страна
слоган«'She was my Rushmore'»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Оуэн Уилсон
продюсерБэрри Мендел, Пол Шифф, Уэс Андерсон, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарк Мазерсбо
художникДэвид Уоско, Эндрю Лоус, Карен Патч, ...
монтажДэвид Мориц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.35 млн,    Великобритания  99 тыс.,    Германия  73.5 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Макс Фишер учится в десятом классе престижной академии Рашмор. Его грандиозным успехам можно только позавидовать: он — редактор школьной газеты, капитан всевозможных команд, президент бесчисленных школьных клубов и безнадежный двоечник.

Максу назначают испытательный срок, во время которого он не придумывает ничего лучше, как влюбиться в молодую учительницу! К тому же у незадачливого недоросля появился влиятельный и опасный соперник…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
91 + 11 = 102
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Максу Фишеру пятнадцать. Но это только в теории. Он невероятно талантлив, на порядок умнее и взрослее своих сверстников. Он учится в академии Рашмор, и она является всей его жизнью, пока он не знакомится с ненавидящим себя отцом его одноклассников и не влюбляется в учительницу начальных классов. С этого момента начинается отсчет, и герои начинают жить своей жизнью перед нашими глазами. По большому счету, это — и есть краткое изложение сюжета фильма. Но давать его было бессмысленно, так как оно вам решительно ничего не скажет.

    Смысл жизни — один из важнейших вопросов человечества за всю его историю. О нем спорили, писали, пели, снимали фильмы не одно столетие. Окончательный ответ так и не был найден по одной очень простой причине — вопрос слишком субъективен. «Рашмор» — ответ на него Уэса Андерсона. Но только вместо обычно присущего подобным фильмам пафоса, тягучей атмосферы и неразрешимых дилемм здесь — житейские мелочи, любовно выписанные детальки, которые, теоретически, можно было бы и не показывать, но мозайка без них сложилась бы совсем не та.

    На экране проходит всего полгода, но жизни героев успевают сильнейшим образом измениться далеко не единожды. Они делают очень много глупостей — и, тем не менее, им можно простить это. В конце концов, они всего лишь люди, у каждого из которых есть свой маленький мирок, смысл жизни, который они готовы защищать до последнего, всеми правдами и неправдами.

    Возможно, «Рашмор» может показаться вам глупым, но, на самом деле, Макс Фишер — персонаж, ничуть не уступающий Гамлету. Возможно, он не так эпичен, но он поистине великолепен, он пишет замечательные пьесы, прощает ошибки своим друзьям и врагам и возрождает латынь для любимой женщины. И пусть он ходит на курсы калиграфии и носит смешные очки, это не важно. Макс Фишер — это каждый из нас, со всеми нашими промахами и победами, с неразделенной любовью и гениальными идеями. Разве, что, может быть, он немножко лучше.

    23 февраля 2012 | 02:19

    Тяжело, будучи дочерью или племянником Френсиса Форда Копполы, не стать успешным или известным кино-деятелем. Примеры Софии Копполы, Николаса Кейджа и Джейсона Шварцмана подтверждают правило об одной из самых известных кино-династий современности. Но вот Уэс Андерсон обратный пример, он в кинематографе один такой, ни родственников, ни предшественников нет. Самобытный юмор, легкая безмятежная атмосфера, практически стабильный и очень качественный актёрский состав — визитная карточка фильмов Андерсона. А Джейсон Шварцман неотъемлемая часть этих фильмов. Даже в романтической короткометражке «Отель «Шевалье» в дуэте с Натали Портман был задействован один из постоянных актёров режиссёра.

    «Академия Рашмор» был дебютным фильмом для актёра Шварцмана, Андерсон то к тому моменту имел уже опыт съемок, сняв два фильма с одинаковым названием — «Бутылочная ракета». Здесь же, впервые к Андерсону присоединился (и больше никогда уже не отцеплялся), один из лучших комедийных актёров конца ХХ века — Билл Мюррей.

    Картина о шустром школьнике, успевающем везде и всегда, кроме учебы, не лишена ироничности. Главный герой обладает уникальным даром заряжать окружающих своими дикими идеями, ставит пьесы, фехтует, дерется на ковре, но ничего не может поделать с успеваемостью и полностью стать своим для сверстников. Фильм, идущий в русле неразделенной любви между школьником и учительницей, демонстрирующий большой разрыв возрастов в круге общения героя (а это «второклашка», учительница и мужчина в полном рассвете сил) оказывается серьезным фильмов о взаимоотношении людей, об их мотивах к совершению тех или иных действий.

    Герои Шварцмана и Мюррея время от времени ведут себя как дети, превращаются из друзей во врагов и всё ради учительницы в исполнении Оливии Уильямс. Притом лента даже в финале не превращается в мелодраму, до конца оставаясь фильмом Уэса Андерсона, а там жанры чередуются от эпизода к эпизоду. К слову песня из концовки напоминает мелодии, которые Андерсон использовал в последующих своих фильмах (по крайней мере, в тех, в которых сотрудничал с композитором Марком Мазерсбо).

    Главной же темой «Академии Рашмор» остается тематика дружбы. Весь фильм режиссёр создает конфликты между главным героем и всеми его тремя друзьями, так сказать, проверяя их дружбу. Решение проблем Андерсону виднеется не в поисках компромисса, его тут даже искать никто не будет, а в победе здравого смысла, притом самими героями. Никто человеку не объяснит лучше, что он был не прав, кроме него самого, и если он сумел это сделать — честь ему и хвала.

    Уэс Андерсон — уникальный режиссёр, каждый его фильм обладает необъяснимым магическим свойством привлекать внимание, смешит и дает почву задуматься. Парадокс. Часто ли задумываешься над, чем смеешься? Андерсон задорно рассказывает о простых вещах, не придумывает им особо сложные оболочки, не прячет далеко от взора, его понять не тяжело. Он вообще, судя по фильмам, считает, что жизнь это веселая штука, даже в самые сложные моменты.

    21 апреля 2009 | 23:12

    Если бы моя жизнь была пьесой, все бы в ней говорили, как мистер Герман Блум. Если бы я в этой пьесе был главный герой, я бы получил не одну физическую (и душевную) рану. Если бы по сюжету мне надо было влюбиться, я бы сделал это в самый неподходящий момент — и выбрал бы самую неподходящую кандидатуру. Если бы избранница моя не оказалась на пятнадцать лет старше, она бы, может быть, ответила мне взаимностью. Если бы я сам вдруг постарел на пятнадцать лет, я бы подумал — пфф, какие глупости!

    Если бы режиссёр этой ленты решил переосмысливать свой юношеский опыт в более зрелом возрасте, возможно, из обаяния и эксцентричности главного героя вырос бы ответ на вопрос, зачем Земля до сих пор вертится. Если бы не было в мире «Над пропастью во ржи», мы бы аплодировали Андерсону стоя. Если бы Джейсон Шварцман в очках с роговой оправой и сигареткой в зубах так не походил на, прости господи, хипстера, мы бы восприняли его более серьёзно. Если бы Оливию Уильямс не одевали в бесформенные свитера и не завязывали бы ей волосы резинкой, мы бы поверили, что в её чудаковатую героиню можно влюбиться. Если бы Билл Мюррей «дожал» образ незадачливого миллионера с тоской в глазах, он получил бы «Золотой глобус» на пять лет раньше. Если бы сюжет не развивался так же хаотично, как увлечения шестнадцатилетнего юнца, вся эта история смотрелась бы куда увлекательней.

    Но в мире слишком много фильмов о школах и взрослении. И Шварцман выглядит на двадцать восемь, а не на шестнадцать. И Андерсон захлёбывается в своём желании быть искренним, и с трудом превращает воспоминания в художественный вымысел. И невыгодно для самого себя «Рашмор» звучит вначале нотками «Общества мёртых поэтов», подсовывая Мюррея вместо Уильямса. И синий школьный пиджак теряет свою метафоричность, оказываясь деталью гардероба. И романтические чувства, поданные с насмешкой, перестают волновать. И хочется уже быстрей перенестись к финалу, чтобы обернуться и сказать: «Какие глупости!»

    Ведь ничего, кроме винилово-чёрных титров и скрипящего банджо… Ничего, кроме странных ситуаций и легкомысленного мечтательства… Ничего, кроме красиво шелестящей аллитерации She was my Rushmore.

    3 октября 2014 | 12:13

    Фильм наполнен множеством смыслов, главными мотивами являются преданность, умение прощать, вера в настоящую дружбу. Главный герой покажется абсолютному большинству зрителей очень знакомым. В любой школе есть такой парень: чудаковатый внешний вид, множество непонятных хобби, навязчивая, приставучая манера знакомства, стремление быть в гуще событий. При этом он не пользуется популярностью у других школьников и не получает приглашения на дни рождения, тусовки и прочие мероприятия.

    Нашего героя зовут Макс Фишер.

    Учитывая то, что отношения между детьми в школе (а в фильме для усиления эффекта события разворачиваются в элитной школе) складываются в системе «свой-чужой», этот парень находится на периферии. Для него школа является смыслом жизни, нет ничего важнее, чем участвовать в жизни школы и развиваться, расти в ее стенах.

    Отношение к нему руководства школы строго отрицательное, ведь он не успевает по нескольким предметам. Зато его так называемая социальная активность просто зашкаливает. Этим он и привлекает других школьников. К нему невозможно равнодушно относится, он всегда на виду, участвует во всех мыслимых-немыслимых мероприятиях, кружках.

    Проверкой на прочность для него и его окружения становится нежданная, (не)типичная первая любовь. Откровенно говоря жаль главного героя, ведь его характер, честолюбие, юношеская прямолинейность не позволяют ему адекватно оценить сложившуюся ситуацию. Но вместе с тем эта любовь стала важным духовным опытом, неким прорывом для него.

    Он сумел сохранить дружеские отношения с теми, кто верил в него и с теми, кто разочаровался в нем, но сумел понять его чувства и дать ему второй шанс. Безусловно, эволюция Макса налицо: он пережил такие сильные чувства и нашел в себе силы идти дальше, заниматься своим любимым делом и заводить новых друзей, не забывая про старых.

    Вообще, мне очень нравится как Андерсон серьезно воспринимает подростков и их чувства. Он рассматривает их как полноправных членов общества, без скидок на возраст. Если дружба, то это всегда и предательство, и недопонимание, и умение просить прощения. Если любовь, то это взрыв (в данном случае с негативными последствиями), осознание подростком своей сексуальности и желание сделать невозможное, чтобы доказать свои чувства.

    Визуальная составляющая как всегда у режиссера на высоте. Скурпулезно, с душой выстроенные кадры с мельчайшими деталями. Мои любимые «горизонтальные перемещения», они особенно удаются режиссеру. Складывается впечатление, что ты не фильм смотришь, а некую инсталляцию с живыми людьми. Еще почему это важный прием. Он позволяет режиссеру переносить зрителя из одного пространственного измерения в другое. Все декорации пьесы, поставленной в обычной школе, выглядят несколько пластмассовыми, но актерская игра подростков, их желание проявить себя в этих декорациях подкупает и не может оставить равнодушным.

    Среди актеров лично для меня самым ярким, но отнюдь не главным персонажом стал Билл Мюррей. Образ бизнесмена, который давно ненавидит свой брак, своих детей, да что там говорить и себя, выглядит очень ироничным. Но за маской мизантропа скрывается хороший человек. Он наравне общается с Максом и наравне с ним соперничает, что также, безусловно, вызывает иронию и даже усмешку. А чистота его души, желание сделать что-то действительно стоящее в жизни, отказаться от своего богатства ради более высоких ценностей помогает ему расставить приоритеты. Он не приемлет фальшивок, фэйков и с легкостью отпускает их. Но этого могло и не случиться, если не Макс.

    Фильм стоит смотреть, искать в нем свои смыслы, оценивать себя с позиций главного героя и других персонажей. Да просто посмотрите фильм Андерсона, его всегда приятно смотреть!

    19 декабря 2012 | 12:27

    Посмотрела фильм по горячим рекомендациям друзей, мне даже показали начальную сцену, чтобы разжечь интерес. Да, сцена зацепила, стало очень любопытно, что же за человек этот странный Макс Фишер, смотрящий сны наяву.

    И каково же было моё разочарование, когда вместо фильма про Академию, коллективные действия, вместо панорамы из множества героев, я получаю запутанную мелодраму.

    Этот фильм не дал мне ничего. При всей внешней очаровательности и выпуклости героев, сюжет остался мне неясен. Такое ощущение, что повествование просто идет по рельсам, вне зависимости от чувств героев. Мне так и не удалось посочувствовать ни одному из участников любовного треугольника. Все события как-то неприятно роботизированы, персонаж просто идет и делает что должен. Мне не хватило эмоций в этой картине.

    Конечно, все снято красиво и в сюжете много деталей, находчивого Уэсса Андерса, все-таки халтурщиком не назовешь. Но в целом картина не произвела на меня никакого впечатления. Кто такой Макс Фишер я так и не поняла. Кажется, какой-то зануда.

    9 июля 2014 | 18:13

    … рука мастера чувствовалась ещё в «Бутылочной ракете», но в «Академии Рашмор» современный мастер трагикомедии Уэс Андерсен развернулся по полной, изобретя рецепт, от которого уже не отступит, открыв для международного кинематографа Джейсона Шварцмана, он также собрал воедино, великолепного Билла Мюррея, трогательную Оливию Уильямс, плюс занимательная история из жизни обычных «необычных» людей, любовь, семейные узы, дружба, мечты и разочарования, всё это — сказка со счастливым концом а-ля Уэс Андерсон. Жизнь прекрасна!!!

    8 из 10

    2 марта 2010 | 13:18

    Фильм о взрослении. Старшеклассник Макс — мастер на все руки — он является президентом всевозможных клубов — от шахматного до фехтовального, является редактором школьной газеты, а также режиссером и сценаристом школьного театрального кружка. В общем — преуспевает во всем, кроме учебы. Мало было ему проблем с учебой, так он еще и влюбился в овдовевшую учительницу младших классов школы, в которую также влюбился его лучший друг — эксцентричный миллионер, который пребывает в кризисе среднего возраста.

    Это, наверное, самый правдивый, искренний и трогательный фильм о взрослении, который я видел. Не побоюсь его сравнить с классическим фильмом Соловьева «Сто дней после детства». Давно я искал подобный фильм и я очень рад, что посмотрел его. Фильмов про взросление и влюбленность снято было уже много и я думал, что меня уже ничем не удивишь. Но я ошибался. Фильм Андерсона — это яркие персонажи, запоминающиеся фразы, прекрасная музыка, блестящие актеры и трогательная история, в которой каждый может узнать себя и свои переживания в возрасте, в котором пребывает главный герой. Шедевр! Обязателен к просмотру.

    6 июля 2012 | 19:10

    Предисловие

    Herman Blume: What`s the secret, Max?
    Max Fischer: The secret?
    Herman Blume: Yeah, you seem to have it pretty figured out.
    Max Fischer: The secret, I don`t know… I guess you`ve just gotta find something you love to do and then… do it for the rest of your life. For me, it`s going to Rushmore.

    Глава I: Макс Фишер

    Макс Фишер — гений, написавший пьесу в 2-ом классе, благодаря которой попал в престижную Академию Рашмор. Он влюбляется в учительницу и всеми способами пытается ей понравиться. На его пути стоит опасный соперник-лучший друг, который тоже любит её.

    Глава II: Театр в кино

    Уэс Андерсон хоть и режиссер кино, но он ещё и любитель театра. В каждом из своих фильмов он добавляет частичку театра. В данном фильме в начале каждого месяца открывается красный занавес, делящий фильм на несколько частей. Сентябрь — экспозиция, октябрь — развитие действия, ноябрь — кульминация, декабрь — спад действия и январь — развязка. Так называемая «Freytag`s pyramid».

    Глава III: Шварцман и Мюррей

    Шварцман отлично сыграл Макса Фишера. Это его первая роль и он с ней справился на все 100. В дальнейшем мы будем встречать его в лентах Уэса Андерсона, но в основном качестве второстепенного персонажа. Билл Мюррей — потрясающий актер. Один из любимых актеров Уэса Андерсона. Не могу представить как же он был рад принять такого человека себе в семью. Tак вот, было очень забавно смотреть как они стали друзьями, потом врагами, потом друзьями. Два мужика стали детьми благодаря прекрасной женщине.

    Итог

    Мне фильм очень понравился. Все здесь гениально и просто. Отличный актер — есть, отличный сценарий — есть, отличный режиссер — есть, здесь есть ВСЕ!!! Этот фильм обязателен к просмотру. Возможно вы найдете частичку себя в этом фильме, возможно захотите написать свою пьесу и стать знаменитым, или сделать что-то невозможное ради любимой девушки. Может после фильма, вы поймете в чем секрет.

    P.S.

    Макс Фишер — Уэс Андерсон в молодости.

    10 из 10

    13 декабря 2014 | 18:28

    Итак, в преддверии выхода «Королевства полной луны» я решила поближе познакомиться с творчеством Уэса Андерсона. И кажется, наконец нашла «своего» режиссера.

    -Ты похож на старого капитана, ты обручен с морем.
    -Да, это верно. Но я давно не был в море.


    «Академия Рашмор» — это удивительно душевная история о странноватом мальчике Максе Фишере. Он невероятно амбициозный и активный молодой человек, являющийся основателем-президентом-участником с десятка школьных клубов и одновременно худшим учеником по успеваемости в школе. Он пишет странноватые пьесы с кучей спецэффектов. Он не слышал про препятствия при достижении какой-либо цели. Но когда в его жизни появляется любовь… вот тут он и узнает, что такое настоящее препятствие.

    Это фильм прежде всего про дружбу. Про странную, нелепую дружбу между маленьким мальчишкой, парнем-подростком, взрослой учительницей и директором школы в преклонных годах. И если вы думаете, что самый маленький среди них — мальчишка, вы глубоко ошибаетесь. Этот фильм также о любви. Не самой счастливой, немного безответной и в целом такой же нелепой. Но в этом и заключается все очарование сей кинокартины.

    Пожалуй, в фильме есть нечто особенное. Он определенно снят с душой, и после просмотра на лице остается добрая улыбка. Формированию такой атмосферы способствует и замечательная музыка, подбранная со смысом. Часто слова песен перекликаются с происходящим на экране. Ну и конечно, неотъемлемая составляющая всех подобных фильмов — это юмор. Добрый, иногда грустный, иногда забавный юмор. Он не застваляет хохотать до упаду, нет! Но поверьте, иногда вызвать легкую улыбку гораздо труднее, чем безудержный хохот.

    Но ничего вышеперечисленного не вышло, если бы не работа актеров. Раньше с Джейсоном Шварцманом я сталкивалась только во «Взломщиках сердец». Но в «Академии Рашмор» я определенно лучше оценила его игру — великолепно! А Билл Мюррей с его взглядом измученого жизнью бедолаги? По-моему, он не меняется из фильма в фильм, но данный момент совсем не делает этого человека плохим актером. Наоборот, в каждый свой образ он приносит чуточку особенного шарма. Большой ребенок с грустными глазами. Пожалуй, именно эти двое взрослых детей в сотрудничестве с еще одной малолетней душой — Уэсом Андерсоном создали такое по-настоящему волшебное кино, которое оставило после себя не менее волшебное настроение. И я еще раз повторюсь, что, наверное, нашла «своего» режиссера.

    Действительно, фамилия Андерсона не зря созвучна с фамилией датского сказочника. Он тоже своего рода сказочник кинематографа. И вы это почувствуете, когда ощутите атмосферу его фильмов. Однозначно рекомендую для просмотра.

    10 из 10

    17 июня 2012 | 22:40

    «Рашмор» Уэса Андерсона первый его фильм, который я посмотрел. И это знакомство, честно говоря, оставило не совсем определенные эмоции. Уже сейчас, просмотрев всю его фильмографию (причем неоднократно), я понимаю, что дело было в ожиданиях от просмотра и настроя перед ним. Не знаю, кто там определяет жанр фильма на обложке дисков… Ну в общем, «Рашмор» они посчитали комедией… Дальше все понятно без слов… Но несмотря на то, что адекватное восприятие данной картины было обречено, именно она побудила меня посмотреть «Поезд на Дарджилинг», после которого я навсегда стал преданным поклонником Уэса Андерсона.

    И вот я решил пересмотреть тот самый первый фильм. Результат — эмоции, еще эмоции, мысли, радость, улыбки, улыбки сквозь (совсем немного грустную) пленку на глазах, счастье…

    Я уверенно заявляю — этот фильм надо смотреть последним у режиссера. Это самый искренний, самое добрый, самый личный его фильм. Если другие режиссеры обычно заканчивают карьеру неким фильмом-исповедью, то Уэс Андерсон пошел другим путем — он начал с этого. В итоге его мотивы, приемы и мысли, которые в следующих фильмах будут содержаться частично и понемногу в каждом, в «Рашморе» раскрыты все и полностью. Остальные фильмы Уэса Андерсона рассказывают частные, часто не самые типичные истории, подавая их в более интеллектуальном изощренном ключе, нежели это происходит в данной картине. После него Уэс Андерсон отдалился от зрителя, абстрагировался, как-будто скрыв истинного себя за декорации, бесконечные диалоги и комплексы актеров. А «Рашмор» создан для зрителя, с любовью к зрителю, с доверием к нему. Это фильм о взрослении душ, об обретении покоя внутри себя, мира с самим собой и в конечном итоге настоящего счастья.

    Если вам в первый раз не понравится, попробуйте еще разок. Возможно, вы, как и я, никогда об этом не пожалеете…

    25 декабря 2012 | 08:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>