всё о любом фильме:

Академия Рашмор

Rushmore
Академия Рашмор (Rushmore)
год
страна
слоган«'She was my Rushmore'»
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Оуэн Уилсон
продюсерБэрри Мендел, Пол Шифф, Уэс Андерсон, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторМарк Мазерсбо
художникДэвид Уоско, Эндрю Лоус, Карен Патч, ...
монтажДэвид Мориц
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.35 млн,    Великобритания  99 тыс.,    Германия  73.5 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Макс Фишер учится в десятом классе престижной академии Рашмор. Его грандиозным успехам можно только позавидовать: он — редактор школьной газеты, капитан всевозможных команд, президент бесчисленных школьных клубов и безнадежный двоечник.

Максу назначают испытательный срок, во время которого он не придумывает ничего лучше, как влюбиться в молодую учительницу! К тому же у незадачливого недоросля появился влиятельный и опасный соперник…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
91 + 11 = 102
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что являюсь поклонницей творчества Уэса Андерсона, но мне интересен его собственный кинематографический стиль.

    Что же можно сказать по поводу картины «Академия Рашмор».

    Добротная игра актеров, легко двигающийся сюжет, чудаковатый главный герой…

    Но, кажется, что за такой легкостью и ненавязчивостью, теряется вся сюжетная линия, а за ней и смысл фильма в целом. Любопытно наблюдать за юношеской влюбленностью Макса Фишера, его странной дружбой с Блюмом и т. д. Он как персонаж достоин внимания со стороны зрителя, хотя бы за свои причуды, как то заниматься всем и сразу. Только для чего режиссер нам показал именно такого Макса. Ведь глядя на него, хочется сказать «Не верю!» Хотя опять-таки Андерсону можно это простить, его фильмы и не похожи на реальную жизнь, а больше от них веет фантазией, может быть сказкой, что будет более заметно в других его работах.

    Пытаясь разобраться в картине, сталкиваешься с вопросом, а фильм ли это о взрослении, или может о дружбе, или все-таки о первой сильной любви. Тут-то и главный промах — я за все время просмотра так и не поняла, чего же хочет наш герой. За всеми курьезными ситуациями, презабавными диалогами не видна мысль.

    Но что странно, не получается ни к чему придраться, потому что фильм из разряда «приятных». Его хочется смотреть. Только, к сожалению, послевкусия не ощущаешь, проглатываешь фильм сразу. Создается впечатление, что автор больше думает о форме, подаче, кинематографических приемах, нежели о главном — содержании.

    Уэс заигрывается со своими внутренними переживаниями и неординарными образами. Получается интересно и скучно одновременно. Для меня его работы «сильно» неоднозначны.

    6 из 10

    17 декабря 2014 | 02:10

    Талантливый мистер Макс Фишер поражает всех тем, как умело успевает все на свете, он президент всех клубов, которых только можно себе представить, да еще и к своим 15 годам он сценарист, пьесы которого обожают от мала до велика.

    Одна из идей фильма, на которую я бы хотела обратить внимание это та, что образование, как и серебряные ложки с младенчества могут абсолютно не играть роли в том успешен ли будет человек. Талант, это не оценки в дневнике. Умение общаться с людьми и быть предприимчивым, увы, не купишь не за какие деньги. Непоколебимая уверенность и рассудительность располагает к главному герою, всех без исключения. Но все-таки этого недостаточно чтобы стать взрослым. Герой должен пройти испытание, чтобы стать сильней, и ни что лучше любви так не испытывает и не закаляет. Испокон веков эта тема остается неизменной. В фильме любовь вдохновляет, зажигает и окрыляет. Она учит ждать, терпеть и трудиться. Иногда любви не суждено сбыться в той форме, которой мы хотим, но это не значит, что ей нужно умереть. Жизнь учит Макса, что не все делиться на черное и белое, что такое настоящая дружба и любовь.

    «Я спас латынь. А что сделал ты?»

    Не все что мы хотим действительно нам нужно. Женщина, что была для него всем, не любит его, но вдохновляет его снова и снова. Складывается вопрос, а была ли это любовь в том смысле, который мы вкладываем в него? Любовь, не обращенная из мечты в реальность, так и остается мечтой, значит, она не заканчивается никогда. Он смог открыть в своей жизни другую страницу и заново построить ее. Ради любви можно сотворить невероятные вещи, которые меняют не только тебя, но и окружающих.

    «Это стоило мне 8 миллионов!

    И это все чем вы готовы поступиться?»


    Юное безрассудство, это то, чего так не хватает нам в обыденной жизни. Мечтать, творить, воплощать, любить. Уметь прощаться с прошлым, бороться за свое счастье. Макс Фишер словно факел зажигает всех вокруг и заставляет верить во что-то большее. Приятный фильм о жизни во всех ее проявлениях с фирменным юмором и картинкой от Уэса Андерсона, это были отличные полтора часа моей жизни.

    8 из 10

    24 апреля 2016 | 16:40

    Фильм очень понравился, так как является ярким представителем атмосферного кино, которое не даёт зрителю возможности оторваться от экрана даже на пару секунд, зритель в него погружается с головой.

    Фильм рассказывает незатейливую историю про 15-го паренька, который очень любил своё учебное заведение, академию «Рашмор». И не сказать, что он хорошо учился, нет, даже наоборот, но он был сверх активистом, организовывал различнейшие кружки, был капитаном любой команды, писал и ставил пьесы, был более чем общественный деятель в рамках своей академии. Но вскоре вся эта активистская деятельность уйдёт даже не на второй план, он в первый раз, по-настоящему влюбиться.

    И всё же фильм не о любви, он о дружбе, о разной дружбе, есть расхожая мысль, что любви все возрасты покорны, кстати, что для меня очень лично спорно, здесь немного другая — дружбе все возрасты покорны. Здесь нет какого-либо возрастного превосходства, ни интеллектуального, ни любого другого, в зачёт идет только искренность. Очень радовало способность героев извиняться, я знаю, что это архи сложно и когда видишь с какой сердечностью и прямотой они это делают, просыпается желание научиться этому, тем более фильм яркий пример того, что это умение жизненно необходимо.

    Теперь главное. В фильме есть повторимая, добрая атмосфера советского детского кино. Во время просмотра меня не покидало чувство дежа-вю и дело не в том, что я видел, а в том, что я чувствовал и вдруг меня осенило, а точнее вспомнилось отрочество, его только светлые стороны и те самые фильмы. За что фильму огромное спасибо.

    Фильм категорически рекомендую к просмотру, всем без исключения, он пронизан добротою и сказочной атмосферой, не той новомодной, типа фэнтези, а нашенской советской, я надеюсь, что не только мне удастся прочувствовать подобное, непередаваемые ощущения. Всем желаю

    Приятного просмотра!!!

    28 декабря 2013 | 18:18

    Предисловие

    Herman Blume: What`s the secret, Max?
    Max Fischer: The secret?
    Herman Blume: Yeah, you seem to have it pretty figured out.
    Max Fischer: The secret, I don`t know… I guess you`ve just gotta find something you love to do and then… do it for the rest of your life. For me, it`s going to Rushmore.

    Глава I: Макс Фишер

    Макс Фишер — гений, написавший пьесу в 2-ом классе, благодаря которой попал в престижную Академию Рашмор. Он влюбляется в учительницу и всеми способами пытается ей понравиться. На его пути стоит опасный соперник-лучший друг, который тоже любит её.

    Глава II: Театр в кино

    Уэс Андерсон хоть и режиссер кино, но он ещё и любитель театра. В каждом из своих фильмов он добавляет частичку театра. В данном фильме в начале каждого месяца открывается красный занавес, делящий фильм на несколько частей. Сентябрь — экспозиция, октябрь — развитие действия, ноябрь — кульминация, декабрь — спад действия и январь — развязка. Так называемая «Freytag`s pyramid».

    Глава III: Шварцман и Мюррей

    Шварцман отлично сыграл Макса Фишера. Это его первая роль и он с ней справился на все 100. В дальнейшем мы будем встречать его в лентах Уэса Андерсона, но в основном качестве второстепенного персонажа. Билл Мюррей — потрясающий актер. Один из любимых актеров Уэса Андерсона. Не могу представить как же он был рад принять такого человека себе в семью. Tак вот, было очень забавно смотреть как они стали друзьями, потом врагами, потом друзьями. Два мужика стали детьми благодаря прекрасной женщине.

    Итог

    Мне фильм очень понравился. Все здесь гениально и просто. Отличный актер — есть, отличный сценарий — есть, отличный режиссер — есть, здесь есть ВСЕ!!! Этот фильм обязателен к просмотру. Возможно вы найдете частичку себя в этом фильме, возможно захотите написать свою пьесу и стать знаменитым, или сделать что-то невозможное ради любимой девушки. Может после фильма, вы поймете в чем секрет.

    P.S.

    Макс Фишер — Уэс Андерсон в молодости.

    10 из 10

    13 декабря 2014 | 18:28

    Тяжело, будучи дочерью или племянником Френсиса Форда Копполы, не стать успешным или известным кино-деятелем. Примеры Софии Копполы, Николаса Кейджа и Джейсона Шварцмана подтверждают правило об одной из самых известных кино-династий современности. Но вот Уэс Андерсон обратный пример, он в кинематографе один такой, ни родственников, ни предшественников нет. Самобытный юмор, легкая безмятежная атмосфера, практически стабильный и очень качественный актёрский состав — визитная карточка фильмов Андерсона. А Джейсон Шварцман неотъемлемая часть этих фильмов. Даже в романтической короткометражке «Отель «Шевалье» в дуэте с Натали Портман был задействован один из постоянных актёров режиссёра.

    «Академия Рашмор» был дебютным фильмом для актёра Шварцмана, Андерсон то к тому моменту имел уже опыт съемок, сняв два фильма с одинаковым названием — «Бутылочная ракета». Здесь же, впервые к Андерсону присоединился (и больше никогда уже не отцеплялся), один из лучших комедийных актёров конца ХХ века — Билл Мюррей.

    Картина о шустром школьнике, успевающем везде и всегда, кроме учебы, не лишена ироничности. Главный герой обладает уникальным даром заряжать окружающих своими дикими идеями, ставит пьесы, фехтует, дерется на ковре, но ничего не может поделать с успеваемостью и полностью стать своим для сверстников. Фильм, идущий в русле неразделенной любви между школьником и учительницей, демонстрирующий большой разрыв возрастов в круге общения героя (а это «второклашка», учительница и мужчина в полном рассвете сил) оказывается серьезным фильмов о взаимоотношении людей, об их мотивах к совершению тех или иных действий.

    Герои Шварцмана и Мюррея время от времени ведут себя как дети, превращаются из друзей во врагов и всё ради учительницы в исполнении Оливии Уильямс. Притом лента даже в финале не превращается в мелодраму, до конца оставаясь фильмом Уэса Андерсона, а там жанры чередуются от эпизода к эпизоду. К слову песня из концовки напоминает мелодии, которые Андерсон использовал в последующих своих фильмах (по крайней мере, в тех, в которых сотрудничал с композитором Марком Мазерсбо).

    Главной же темой «Академии Рашмор» остается тематика дружбы. Весь фильм режиссёр создает конфликты между главным героем и всеми его тремя друзьями, так сказать, проверяя их дружбу. Решение проблем Андерсону виднеется не в поисках компромисса, его тут даже искать никто не будет, а в победе здравого смысла, притом самими героями. Никто человеку не объяснит лучше, что он был не прав, кроме него самого, и если он сумел это сделать — честь ему и хвала.

    Уэс Андерсон — уникальный режиссёр, каждый его фильм обладает необъяснимым магическим свойством привлекать внимание, смешит и дает почву задуматься. Парадокс. Часто ли задумываешься над, чем смеешься? Андерсон задорно рассказывает о простых вещах, не придумывает им особо сложные оболочки, не прячет далеко от взора, его понять не тяжело. Он вообще, судя по фильмам, считает, что жизнь это веселая штука, даже в самые сложные моменты.

    21 апреля 2009 | 23:12

    Необычный фильм, рассказывающий об истории подростка, который решил, что он сможет повысить свои оценки и улучшить мнение учителей о нем за счет активного участия в жизни школы. Главный герой записывается во все кружки, участвует во всех собраниях и мероприятиях. Везде пытается показать себя. Но в конечном итоге это ему не помогает, и он вылетает из академии. Но проблема, которая затронута в этом фильме — это любовь ученика к учителю. Главный герой всячески пытается ухаживать за учителем начальных классов, по-хамски себя ведет в отношении её друга. А когда он узнает, что один из учителей академии тоже пытается закрутить с ней роман, у них начинается открытая вражда. Этот фильм я бы посоветовал обязательно посмотреть всем педагогам, родителям и конечно самим ученикам и студентам.

    19 сентября 2015 | 14:09

    Итак, в преддверии выхода «Королевства полной луны» я решила поближе познакомиться с творчеством Уэса Андерсона. И кажется, наконец нашла «своего» режиссера.

    -Ты похож на старого капитана, ты обручен с морем.
    -Да, это верно. Но я давно не был в море.


    «Академия Рашмор» — это удивительно душевная история о странноватом мальчике Максе Фишере. Он невероятно амбициозный и активный молодой человек, являющийся основателем-президентом-участником с десятка школьных клубов и одновременно худшим учеником по успеваемости в школе. Он пишет странноватые пьесы с кучей спецэффектов. Он не слышал про препятствия при достижении какой-либо цели. Но когда в его жизни появляется любовь… вот тут он и узнает, что такое настоящее препятствие.

    Это фильм прежде всего про дружбу. Про странную, нелепую дружбу между маленьким мальчишкой, парнем-подростком, взрослой учительницей и директором школы в преклонных годах. И если вы думаете, что самый маленький среди них — мальчишка, вы глубоко ошибаетесь. Этот фильм также о любви. Не самой счастливой, немного безответной и в целом такой же нелепой. Но в этом и заключается все очарование сей кинокартины.

    Пожалуй, в фильме есть нечто особенное. Он определенно снят с душой, и после просмотра на лице остается добрая улыбка. Формированию такой атмосферы способствует и замечательная музыка, подбранная со смысом. Часто слова песен перекликаются с происходящим на экране. Ну и конечно, неотъемлемая составляющая всех подобных фильмов — это юмор. Добрый, иногда грустный, иногда забавный юмор. Он не застваляет хохотать до упаду, нет! Но поверьте, иногда вызвать легкую улыбку гораздо труднее, чем безудержный хохот.

    Но ничего вышеперечисленного не вышло, если бы не работа актеров. Раньше с Джейсоном Шварцманом я сталкивалась только во «Взломщиках сердец». Но в «Академии Рашмор» я определенно лучше оценила его игру — великолепно! А Билл Мюррей с его взглядом измученого жизнью бедолаги? По-моему, он не меняется из фильма в фильм, но данный момент совсем не делает этого человека плохим актером. Наоборот, в каждый свой образ он приносит чуточку особенного шарма. Большой ребенок с грустными глазами. Пожалуй, именно эти двое взрослых детей в сотрудничестве с еще одной малолетней душой — Уэсом Андерсоном создали такое по-настоящему волшебное кино, которое оставило после себя не менее волшебное настроение. И я еще раз повторюсь, что, наверное, нашла «своего» режиссера.

    Действительно, фамилия Андерсона не зря созвучна с фамилией датского сказочника. Он тоже своего рода сказочник кинематографа. И вы это почувствуете, когда ощутите атмосферу его фильмов. Однозначно рекомендую для просмотра.

    10 из 10

    17 июня 2012 | 22:40

    Максу Фишеру пятнадцать. Но это только в теории. Он невероятно талантлив, на порядок умнее и взрослее своих сверстников. Он учится в академии Рашмор, и она является всей его жизнью, пока он не знакомится с ненавидящим себя отцом его одноклассников и не влюбляется в учительницу начальных классов. С этого момента начинается отсчет, и герои начинают жить своей жизнью перед нашими глазами. По большому счету, это — и есть краткое изложение сюжета фильма. Но давать его было бессмысленно, так как оно вам решительно ничего не скажет.

    Смысл жизни — один из важнейших вопросов человечества за всю его историю. О нем спорили, писали, пели, снимали фильмы не одно столетие. Окончательный ответ так и не был найден по одной очень простой причине — вопрос слишком субъективен. «Рашмор» — ответ на него Уэса Андерсона. Но только вместо обычно присущего подобным фильмам пафоса, тягучей атмосферы и неразрешимых дилемм здесь — житейские мелочи, любовно выписанные детальки, которые, теоретически, можно было бы и не показывать, но мозайка без них сложилась бы совсем не та.

    На экране проходит всего полгода, но жизни героев успевают сильнейшим образом измениться далеко не единожды. Они делают очень много глупостей — и, тем не менее, им можно простить это. В конце концов, они всего лишь люди, у каждого из которых есть свой маленький мирок, смысл жизни, который они готовы защищать до последнего, всеми правдами и неправдами.

    Возможно, «Рашмор» может показаться вам глупым, но, на самом деле, Макс Фишер — персонаж, ничуть не уступающий Гамлету. Возможно, он не так эпичен, но он поистине великолепен, он пишет замечательные пьесы, прощает ошибки своим друзьям и врагам и возрождает латынь для любимой женщины. И пусть он ходит на курсы калиграфии и носит смешные очки, это не важно. Макс Фишер — это каждый из нас, со всеми нашими промахами и победами, с неразделенной любовью и гениальными идеями. Разве, что, может быть, он немножко лучше.

    23 февраля 2012 | 02:19

    В этом первом поистине оригинальном фильме Уэса Андерсона, можно сказать, выработался его знаменитый кинематографический стиль. Прелесть этого стиля, прежде всего, в деталях, коими Андерсон скрупулезно наполняет свои фильмы. Вот и в Рашморе основное удовольствие получаешь от незаметных ремарок, метко выстроенных кадров и броских фразочек, которые замечаешь только со второго просмотра, когда перестаешь следить за сюжетной линией, предельно простой в этом фильме.

    Основной удар здесь принимают на себя актеры, которым приходится все эти детали воплощать в жизнь. Макс Фишер, главный герой, наполнен бесконечно смешными фразами, которые актер Джейсон Шварцман произносит с неповторяемой нежной девчачьей интонацией, придавая им уникальный шарм. Его внешний вид вызывает улыбку из-за густых кустистых бровей, очков с толстыми линзами и широкого мясистого носа. Его волосы всегда прилизаны и хорошо подстрижены, подчеркивая, что он сын парикмахера; смазливую улыбку украшает ожерелье из брекетов. Отчетливо видно, как режиссер тщательно подходит к созданию центрального персонажа, наделяя его выдающимися внешними данными, сопровождающимися удивительно органичной игрой актера.

    В фильме Андерсона люди, окружающие чудаковатого Фишера, такие же необыкновенные и странные, как и сам Макс. Печальный мистер Блум в исполнении прелестного Билла Мюррея и женственная Оливия Уильямс в роли учительницы мисс Кросс вышли не менее замечательными чем герой Шварцмана, лишь слегка отодвинутые на второй план. У каждого из них были тяжелые моменты в жизни, каждый что-то потерял. И чтобы выжить в этом трудном мире каждому нужно свое место, своя любовь, свой Рашмор.

    Для Макса это театральные постановки (безумно смешные спектакли Макса — отдельная фишка фильма), для мистера Блума — мисс Кросс, для отца Макса — Макс. Идея фильма предельно проста — каждый должен найти свой Рашмор, свое место в мире. Но её воплощение, выполненное самым оригинальным из современных американских режиссеров ещё на заре своего творчества, захватывает прежде всего деталями, превосходно воплощенными как актерским составом, так и с технической стороны.

    23 июля 2012 | 23:00

    «Рашмор» Уэса Андерсона первый его фильм, который я посмотрел. И это знакомство, честно говоря, оставило не совсем определенные эмоции. Уже сейчас, просмотрев всю его фильмографию (причем неоднократно), я понимаю, что дело было в ожиданиях от просмотра и настроя перед ним. Не знаю, кто там определяет жанр фильма на обложке дисков… Ну в общем, «Рашмор» они посчитали комедией… Дальше все понятно без слов… Но несмотря на то, что адекватное восприятие данной картины было обречено, именно она побудила меня посмотреть «Поезд на Дарджилинг», после которого я навсегда стал преданным поклонником Уэса Андерсона.

    И вот я решил пересмотреть тот самый первый фильм. Результат — эмоции, еще эмоции, мысли, радость, улыбки, улыбки сквозь (совсем немного грустную) пленку на глазах, счастье…

    Я уверенно заявляю — этот фильм надо смотреть последним у режиссера. Это самый искренний, самое добрый, самый личный его фильм. Если другие режиссеры обычно заканчивают карьеру неким фильмом-исповедью, то Уэс Андерсон пошел другим путем — он начал с этого. В итоге его мотивы, приемы и мысли, которые в следующих фильмах будут содержаться частично и понемногу в каждом, в «Рашморе» раскрыты все и полностью. Остальные фильмы Уэса Андерсона рассказывают частные, часто не самые типичные истории, подавая их в более интеллектуальном изощренном ключе, нежели это происходит в данной картине. После него Уэс Андерсон отдалился от зрителя, абстрагировался, как-будто скрыв истинного себя за декорации, бесконечные диалоги и комплексы актеров. А «Рашмор» создан для зрителя, с любовью к зрителю, с доверием к нему. Это фильм о взрослении душ, об обретении покоя внутри себя, мира с самим собой и в конечном итоге настоящего счастья.

    Если вам в первый раз не понравится, попробуйте еще разок. Возможно, вы, как и я, никогда об этом не пожалеете…

    25 декабря 2012 | 08:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>