Боб Вайнштейн: «Тренды в киноиндустрии — это я и мой брат»

Обсудить0

«Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию.

Боб Вайнштейн — продюсер, режиссер, сценарист, основавший вместе с братом Харви Вайнштейном всемирно известную компанию Miramax.

Оставив в середине нулевых Miramax, принадлежащую к тому моменту студии Disney, Боб и Харви возглавляют свою новую компанию TWC (The Weinstein Company). Продюсерские методы Харви Вайнштейна, заслужившего прозвище Харви Руки-ножницы за стремление к сокращению материалов, хорошо известны Голливуду. Если TWC берется за прокат фильма, значит, можно смело ожидать его появления на «Оскаре». Среди недавних удач Харви числятся «Джанго освобожденный», «Мой парень — псих», «Артист» и «Король говорит!». Среди грядущих проектов братьев есть экранизация графического романа «Сквозь снег», биографическая лента «Большие глаза» Тима Бёртона с Кристофом Вальцем и Эми Адамс, а также драма «Грэйс Монакская» с Николь Кидман.

25 апреля 2013 года в российский прокат выходит фильм Малкольма Д. Ли «Очень страшное кино 5», выпуск которого осуществляется компаниями Dimension Films и The Weinstein Company. О том, дотянет ли франшиза до десятой серии, и о том, что такое успешное продюсерское чутье, в эксклюзивном интервью КиноПоиску рассказал исполнительный продюсер фильма Боб Вайнштейн.

Мистер Вайнштейн, расскажите, пожалуйста, о том, чем будет отличаться новая серия «Очень страшного кино». Пятую часть франшизы пришлось ждать с 2006 года. С чем это связано?

Для создания всех серий франшизы «Очень страшное кино» требуется что-то легендарное, действительно значимое из реального мира Голливуда, то, на чем мы можем сыграть в новой серии. Так, например, «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. Затем в третьей и четвертой частях мы смогли обыграть такие фильмы, как «Звонок», «Проклятие», «Война миров». Иными словами, те грандиозные картины, которые оставили прочный след в мировой культуре. А с «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. Но затем вышло «Паранормальное явление», повлекшее за собой целую серию фильмов на сверхъестественную тематику, таких как «Синистер». Даже в «Начале» было что-то сверхъестественное. Наверное, сверхъестественный ум. И вот эти-то фильмы нам и понадобились. Нужно было подождать выхода всех этих картин, чтобы понять, насколько нам это подходит. Именно выход на мировые экраны всех этих сверхъестественных лент привел к тому, что мы смогли приступить к реализации «Очень страшного кино 5».

Фильмы франшизы «Очень страшное кино» никогда не стареют и все время остаются свежими и актуальными

В планах компании The Weinstein Company на ближайшие два года еще две франшизы — «Город грехов 2» и «Хэллоуин 3», что говорит об особом интересе компании к сиквелам и триквелам. Каким образом вы решаете, что нужно снимать продолжение того или иного фильма? Почему нужно продолжать или не продолжать ту или иную франшизу?

О, это прекрасный вопрос! Напоминает ситуацию, когда я убеждал своих инвесторов дать денег. Очень умно с вашей стороны! Знаете, вот что я вам скажу. Возьмем, к примеру, франшизу «Джеймс Бонд». Это вообще величайшая франшиза в кинематографе, с моей точки зрения. И она становится все лучше по мере того, как снимается все больше фильмов. И если бы кто-нибудь попросил меня сделать фильм о Джеймсе Бонде, то я бы с радостью это сделал. То же самое и с франшизой «Очень страшное кино». Это хороший проект, поскольку кино само по себе удачное. Фильмы франшизы «Очень страшное кино» никогда не стареют и все время остаются свежими и актуальными.

Тем не менее я могу вам с точностью сказать, что существуют франшизы, продолжения которых мы не будем снимать. Я не думаю, например, что мы будем снимать продолжение фильма «Дети шпионов». «Дети» уже выросли и прошли свой путь в кинематографе. Мы также думаем о перезапуске некоторых картин, таких как «Хэллоуин» и «Восставшие из ада». Это те фильмы, которые мы хотим воссоздать заново, как Крис Нолан воссоздал франшизу «Бэтмен». И воссоздал так, что каждый фильм уникален по динамике и повествованию.

Как продюсеры определяют подходящее время для выпуска сиквела? Первоначально релиз фильма «Очень страшное кино 5» был назначен на апрель прошлого года. Почему вы решили отложить дату выхода фильма?

Лучшее время для создания подобного рода фильмов — это когда у тебя есть хорошие темы и сюжеты для мистификации и розыгрыша. Что касается даты выпуска фильма, то каждый проект, который мы производим, стараемся выпускать в самое подходящее для этой цели время. Поэтому, вместо того чтобы соперничать с такими популярными франшизами, как «Железный человек» или «Мальчишник в Вегасе», мы решили, что сейчас лучшее время выпустить наш фильм, поскольку созрела аудитория, которая хочет посмотреть большую хорошую комедию. И именно такую комедию мы и собираемся этой аудитории показать весной. Весна 2013-го — это наиболее подходящее время еще и потому, что большое количество блокбастеров выходит в мировой кинопрокат летом, и мы, таким образом, избегаем конкуренции с ними.

Вы с братом основали и долгое время возглавляли всемирно известную компанию Miramax, а сейчас руководите появившейся в 2005 году компанией The Weinstein Company, которая по своим амбициям и достижениям начинает повторять успех Miramax. Делить руководство всегда тяжело, особенно в творческой среде. Как распределяются обязанности между вами и вашим братом Харви? Как вы отбираете проекты и осуществляете сотрудничество?

(Смеется.) Ну и вопрос! Мы же братья! Приходится делить власть! Каждый из нас имеет свою команду, которую мы создали и привели в компанию, и мы с братом работаем совместно над каждым проектом. Конечно же, у нас иногда возникают споры по тем или иным вопросам, но мне нравятся это напряжение и соревновательность. К тому же у нас существует своеобразное разделение власти. Я занимаюсь такими франшизами, как «Страх», «Очень страшное кино», «Дети шпионов». Также в мою компетенцию входят все фильмы ужасов, комедии и фильмы для семейного просмотра, производимые нашей компанией, в то время как Харви больше занимается художественными фильмами, как, например, «Мой парень — псих», «Король говорит!», «Влюбленный Шекспир».

Нашу деятельность в компании даже нельзя назвать разделением власти. Мы просто занимаемся разными вещами и в то же время помогаем друг другу в наших проектах. Если мне нужна помощь, я прежде всего иду к Харви. Если ему необходим совет, то он, конечно же, обращается ко мне. И так продолжается уже 30 лет.

Мистер Вайнштейн, ваша фильмография исполнительного продюсера на редкость богата выдающимися фильмами, завоевавшими престижные награды и уже вошедшими в сокровищницу мирового кино. Что это — безупречный вкус и чутье продюсера? Успешный выбор режиссера и съемочной команды? Опыт или интуиция?

Особенно ценно в нашей совместной работе то, что у меня есть очень умный и талантливый брат, которого зовут Харви. (Смеется.) Когда дело доходит до выбора фильмов, способных завоевать премию киноакадемии «Оскар», он выбирает практически 90 % подобных фильмов. Я благодарен ему, когда он спрашивает мое мнение, и я всегда прислушиваюсь к тому, что он думает. Что касается создания коммерческого кино, такого как «Страх», «Дети шпионов» и «Очень страшное кино», он полагается на мое суждение. Вот такое простое сотрудничество.

Какая награда из прошлого была для вас самой долгожданной? Как вы оцениваете важность наград для продвижения фильмов?

Наиболее ценный приз, который, на мой взгляд, получили лично я и мой брат, — это врученная недавно награда продюсерской гильдии (PGA) за жизненные достижения. Причина, по которой эта премия так ценна для нас обоих, заключается в том, что она воплощает в себе всю нашу работу за последние тридцать лет. Это очень важная награда в личном плане.

Что касается кинонаград, то их значение в жизни фильмов сложно переоценить. Награды для фильмов — это спасательный круг, они особым образом отмечают картины, придают дополнительную значимость и содействуют популярности тех фильмов, которые просто так зрители могли бы и не посмотреть. Это такие фильмы, как, например, «Артист», «Английский пациент», «Влюбленный Шекспир», «Король говорит!». Все эти картины без полученных призов, без того признания, которое дали им кинонаграды, не завоевали бы оглушительной популярности, которую они завоевали. Награда как бы говорит зрителю: это качественная картина, иди и посмотри ее. Вот почему награды жизненно важны для фильма в целом и финансового успеха картины в частности.

Каковы, на ваш взгляд, тенденции мирового кинопроката, которые определяют успех или провал того или иного проекта сегодня?

Современный маркетинговый подход в кинематографии сегодня состоит в том, чтобы выпустить фильм одновременно по всему миру. Раньше было так: фильм выходил в Соединенных Штатах, а затем постепенно распространялся по всему миру. Сегодня, учитывая то, насколько серьезна проблема пиратства, так быть не может. Мы стараемся делать релиз наших картин одновременно по всему миру либо максимально близко к дате мирового релиза.

Руководствуетесь ли вы веяниями моды в киноиндустрии или исключительно полагаетесь на свой вкус и профессиональную интуицию?

Я отвечу в двух словах. Во-первых, тренды в киноиндустрии — это я и мой брат. Во-вторых, мы сами не следуем никаким трендам. Мы никогда даже не думаем о моде, которой нужно следовать. Мы просто исходим из наших внутренних инстинктов и из того, что нам нравится с точки зрения режиссерской работы или сценария. Никакого волшебства здесь нет.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

14 октября 201921
12 октября 2017210
9 октября 201793
24 января 201422

Главное сегодня

24 апреля24
Вчера5
Сегодня1
час назад0
Сегодня0
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации