всё о любом фильме:

Влюбленный Шекспир

Shakespeare in Love
год
страна
слоган«Love is the only inspiration»
режиссерДжон Мэдден
сценарийМарк Норман, Том Стоппард
продюсерДонна Джильотти, Марк Норман, Дэвид Парфитт, ...
операторРичард Грейтрекс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажДэвид Гэмбл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.4 млн,    Великобритания  4.46 млн,    Германия  3.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (6):
1594 год. Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы.

Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одна загвоздка: Виола обручена с важным дворянином, который планирует отвезти будущую супругу в далекую английскую колонию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
115 + 10 = 125
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джуди Денч получила награду Киноакадемии за свою роль королевы Елизаветы, которая появляется на экране примерно на восемь минут в четырех сценах. Это одна из самых коротких ролей среди лауреатов Оскара, уступающая только роли Беатрис Стрэйт в картине «Телесеть» (1976) у которой было всего 6 минут экранного времени.
    • Пьеса, которую играют для королевы в начале фильма, носит название «Два джентльмена из Вероны».
    • Главная женская роль помимо Гвинет Пэлтроу могла достаться также Мег Райан, Джоди Фостер, Вайноне Райдер и Кейт Уинслет.
    • Джуди Денч была настолько восхищена воссозданной для съёмок фильма полномасштабной копией старинного лондонского театра Rose Theatre, что после завершения съёмок студия Miramax предоставила её в полное распоряжение актрисы и разрешила забрать домой разборную конструкцию.
    • За шесть лет до того, как работа над фильмом, наконец, началась, студия Universal подписала контракт на главную женскую роль с Джулией Робертс. На главную мужскую роль пытались пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса, но тогда актёр ответил отказом, отдав предпочтение картине «Во имя отца» (1993). В конечном счёте, после того как не удалось найти достойную альтернативу, студия предпочла отказаться от планов постановки проекта.
    • С семью наградами американской Киноакадемии «Влюблённый Шекспир» является обладателем наибольшего числа Оскаров среди фильмов, не удостоенных награды лучшему режиссёру.
    • Первый и единственный раз за все время существования американской Киноакадемии в один год две актрисы были номинированы за роль одного и того же персонажа, британской королевы Елизаветы. Джуди Денч была номинирована и получила награду за роль второго плана во «Влюблённом Шекспире», а Кейт Бланшетт — была номинирована за главную роль в исторической драме «Елизавета».
    • Продюсер Эдвард Цвик изначально должен был стать и режиссёром фильма, когда к работе над ним готовилась Universal. Позднее, когда дело сдвинулось с мёртвой точки, в нужный момент он был занят в съёмках триллера «Осада» (1998) и поэтому перехватившая фильм студия Miramax была вынуждена искать других кандидатов на место режиссёра картины. В то же время продюсерская компания Эдварда Цвика Bedford Falls всё же приняла участие в работе над проектом.
    • Идея для фильма пришла в голову сценаристу Марку Норману, когда его сын Захари позвонил ему из Бостонского университета и предложил написать что-нибудь о молодых годах Шекспира в театре Елизаветы. На то, чтобы развить эту мысль, автору потребовалось ещё два года.
    • После того как финальная сцена фильма вызвала неоднозначную реакцию на тестовых просмотрах, было решено переделать её за считанные недели до назначенной на начало декабря 1998 года премьеры. В ноябре 1998 года была снята новая версия последней сцены с Уиллом и Виолой, для чего Джозеф Файнс был вынужден прервать работу над пьесой в одном из британских театров, а Гвинет Пэлтроу специально доставили на несколько дней со съёмок «Талантливого мистера Рипли» (1999).
    • В периоды многочисленных задержек в работе над фильмом на место режиссёра претендовали Кевин Рейнольдс и Кеннет Брана.
    • В одной из сцен Виола спрашивает Уилла «Ты ли автор пьес Уильяма Шекспира?». Это намёк на многочисленные современные теории и домыслы, ставящие под сомнение авторство Уильяма Шекспира.
    • Непривлекательный уличный мальчишка Джон Уэбстер, который показан в одной из сцен играющим с мышами, это реально существовавшая историческая личность. Впоследствии он стал знаменитым писателем, пьесы которого отличались наличием большого количества кровавых сцен и насилия.
    • Кейт Уинслет после колоссального успеха «Титаника» отказалась от предложенной ей роли, отдав предпочтение драме «Священный дым» (1999) Джейн Кэмпион.
    • Хотя во «Влюблённом Шекспире» присутствуют многочисленные фразы и фрагменты из «Ромео и Джульетты» вместе с цитатами из других пьес Шекспира, сам знаменитый драматург и писатель не удостоился упоминания в числе сценаристов.
    • Роль Филиппа Хенслоу первоначально должна была достаться Саймону Кэллоу, но после того как производство картины после длительного перерыва было возобновлено, она отошла к Джеффри Рашу. Взамен Саймон Кэллоу получил меньшую по объёму, но весьма значительную роль Тилни. Также роль Филиппа Хенслоу могла достаться Мэлу Гибсону.
    • Бен Аффлек до самого последнего момента не рассматривался в качестве потенциального кандидата на роль в фильме, получив её лишь после того как Гвинет Пэлтроу направила продюсерам записанную ими совместно кассету с материалом для прослушиваний.
    • Роль королевы Елизаветы могла достаться Джулии Эндрюс.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    После того как «Влюблённый Шекспир» получил 7 «Оскаров», включая самый главный — за лучший фильм 1998 года, поневоле пришлось уже по-иному смотреть на эту милую романтическую комедию-мелодраму. Она строится всё же по прихотливому узору, который выписывается вокруг по-прежнему загадочной судьбы и личности Уильяма Шекспира, гипотетических обстоятельств сочинения «Ромео и Джульетты», первой трагедии в творчестве гениального мастера английской и мировой сцены. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «И она бросила ему, что он сошел с ума, что он смешон. Это было невозможной мечтой, чем-то, что они обсуждали, но осязаемым это не было. На нее давила тяжесть семейных ожиданий: ей предстояло продолжить учебу, сделать карьеру, повзрослеть и добиться успеха. Несомненно, к этому она и шла все эти годы. И он рассмеялся ей в лицо, но смех был горьким. Он сказал, что она ничего не понимает, ровным счетом ничего. Ради чего она читала Сэлинджера или Данливи, если не затем, чтобы уяснить, что жизнь — это нечто гораздо большее, и успех у нее в голове, а не в глазах тех, кто на нее смотрит? Она прежде не думала, что он говорит это всерьез, это было всего лишь их тайной мечтой. Но он говорил всерьез, и эту мечту она разбила. И вот он ушел, а она осталась стоять на подъездной аллее родительского дома, уверенная в том, что лучшее в ней, что открывалось рядом с ним, пропало, и жизнь уже не будет прежней».

    Диана Эпплярд, «Высшая справедливость» (Poetic Justice)

    Те два часа, что идет «Влюбленный Шекспир», воспоминанию о человеке с залысинами и в нескольких воротничках, знакомом по портретам из хрестоматий, не пробиться через предложенный нам Томом Стоппардом калейдоскоп картин из театральной и личной жизни Уильяма Шекспира. Английский драматург и сценарист в который раз предается переосмыслению Шекспира. Он додумывает за него неопубликованное, подбирает муз великому поэту и вместе со своим героем приходит к знаменитой последней строфе лучшей из его трагедий. Впрочем, современники поэта не могли предположить, что даже через сотни лет, переведенная, строфа эта будет по-прежнему убедительной. «Ромео и Джульетта» — любовь, как она есть. В 1594 году героиню Шекспира пока еще звали Этель, а сам Уилл готов был признать, что Кристофер Марлоу — автор более даровитый. Шекспир дошел до того, что под ногтями у него стало почти уже чисто: не писалось, и чернильные разводы остались памятью о лучших временах.

    Итак, молодой и невозможно красивый Уилл Шекспир. Пока еще не признан его гений, разве что бывшими односельчанами и владельцем «Розы», театра, где нечего ставить. В ожидании вдохновения Уилл бывает на сеансах психоанализа у алхимика. Ищет искру там, куда она не заглядывает, — в постели у белошвейки. Шекспир — ненадежный и сумасбродный автор для своего режиссера. Он фигляр, который, только когда к горлу приставлено острие, замечает, что его-то шпага тупая, сценическая. Шекспир — кареглазое счастье. Он из тех мужчин, за любовь которых приходится расплачиваться дороже всего. Но лучше даже не пытаться отказаться от нее. Какая же женщина откажется от поэта? Если жалеть, так уж о том, что было, а не о том, чего не было.

    Женщины любят ушами — и любят читать. Без женской аудитории издатели по всему миру вылетели бы в трубу. Но чем читать, лучше, чтобы стихи нашептывали на ушко. Во «Влюбленном Шекспире» рифмы звучат со сцены двух лучших театров Лондона, но главное применение строк Шекспира именно такое — сладкий ночной шепот. Несмотря на обилие поэзии и то, что на глазах у зрителей рождается «Ромео и Джульетта», все очень телесно. От влюбленных поэтов, может быть, и ждут чего-то неземного, но Шекспир ведет эту игру с Виолой очень по-мужски, и выражается это в эмоциональном отставании. В чувствах он на шаг позади. Трезвый взгляд на его соперничество с Марлоу, да и любое другое достойное чувство в полной мере приходит к Шекспиру, когда уже поздно. Упрек этот не относится к тому, что он пишет. Финал истории Ромео и Джульетты, развивавшийся параллельно с тем, что проживали они с Виолой, сложился у Шекспира раньше, чем пора было окончательно решать, что станет с Виолой.

    Шекспир принял как данность, что Виола будет его героиней. Она согласилась, она этого хотела. Может выйти очень грустная комедия — что ж, он обессмертил ее в стихах. Не с поэта же спрашивать за все окружающее их лицемерие. Богатым наследницам заботливые родители задорого покупали мужей-аристократов, которые их не стоили. Моралисты запрещали женщинам играть на сцене, но этим борцам за нравственность не казалось, что актеры-мужчины в карнальном объятье — это непотребство. Напротив, от однополых лицедеев требовали достоверности.

    Уилл Шекспир и Виола и убогим женишкам, и прожженным циникам в свинцовых белилах показали, что любовь — это не отсчет часов и дней. Ей ставят палки в колеса, а она живет в веках. Главное — они друг у друга ничего не отняли, а кто сказал, что будет легко?

    «Жить большим было бы грехом, а грех может сделать счастливым только поэта. И я не поэт, подумала она. Теперь уже нет».

    28 января 2010 | 17:24

    - Все кончается счастливо!
    - И как же?
    - Я не знаю. В том вся тайна!


    Не отказывайте себе в невинном удовольствии. Вот и я четвертый вечер не могу отказать себе в нем. Смакую комедийную мелодраму «Влюбленный Шекспир» — ей уж 16 лет, а я только посмотрела! А между тем, факт — ею весело и непринужденно киноиндустрия простилась с XX веком, осыпав Оскарами. Такие фильмы врачам стоило бы прописывать народу при хандре и депрессиях. Доза вдохновения в серые будни необходима. Эдакий воодушевляющий пинок в скучный зад мира.

    В чем фабула? На дворе конец XVI века, эпоха королевы Елизаветы. Молодой и еще почти никому не известный писака-актёр Уильям Шекспир в незавидном положении, почти как в песне: «крокодил не ловится, не растет кокос». И кажется ему, выхода нет и некуда бежать, как приходит спасение: на его голову обрушивается Любовь. В одночасье превращается мастер Шекспир в звезду, чей свет так ярок и горяч.

    Это отнюдь не биографическая и не сильно историческая лента, поэтому образы героев и их приключения вымышлены. В итоге, получился один из самых красивых и утонченных выдуманных романов, история запретных и тайных отношений поэта-бедняка Уильяма Шекспира и аристократки Виолы Де Лессепс.

    Уильям Шекспир (Джозеф Файнс) — ах, как хорош собой! (Это далеко не тот скучный портрет с бородатым сэром в смешном воротничке из школьного учебника:). Он шустр, хитер, сообразителен. В нем усматривается ловкость и обаяние великого комбинатора Остапа Бендера, гениальность и восхитительность Шерлока Холмса. Ну и Казанова он отменный, однако, более наивный и менее искушенный. А каков плут и проказник — прямо как Барон Мюнгхаузен! Анекдотически «ворует» и «подслушивает» фразы и сюжеты отовсюду. Ведь жизнь — великий кладезь идей! Только гении это замечают, в отличие от среднестатистических товарищей. Так, весь материал проходит стадию кристаллизации в «главном из хранилищ» — в светлой голове гения. Талант не закапаешь, чувство юмора не скроешь. С таким человеком можно и в разведку, и на прием к королеве, да и под венец (вспомнилось, как Манька-облигация говорит Глебу Жеглову: «Ты парень — хоть куда!»:). С ним никогда не будет скучно. Ну, и дама сердца у него соответствующая должна быть.

    Поэтому его утонченно-одухотворенная муза, обворожительная аристократка Виола Де Лессепс (Гвинет Пелтроу) — предельно женственна и нежна, в меру эмоциональна и жаждет приключений.

    На протяжении почти двух часов зритель проходит со всеми героями (а каков актерский состав — вот уж парад звёзд!) путь, полный игры, юмора, легкости и свободы, но также и печали. Это как две стороны одной медали. Все это — роскошно-праздное времяпрепровождение Бога. Да, именно так. Знатоки восточной философии да поймут меня. А для тех, кто «в танке», но хочет быть в теме, то Шекспир гениально заметил: «Вся наша жизнь — театр, а люди в ней — актеры!»

    Так как театральные репетиции героев перемежаются со сценами страсти (совсем не пошлыми) и многочисленными поцелуями (ах!), то фильм не рекомендуется к просмотру детям младше 18 лет, а также занудам и пуританам :).

    Итог: 7 Оскаров + мое сердце. И музыка, которая могла бы звучать в небесных дворцах богов страсти.

    Наслаждайтесь!

    10 из 10

    5 декабря 2014 | 16:26

    Фильм, к сожалению, застрял именно та той точке между достоверностью и театром, что мешает поверить в происходящее. В реалистичных декорациях и в истории рода «как было на самом деле» герои произносят реплики в шекспировском духе и ведут себя словно на сцене — в каждый момент намеренно красиво, напоказ, театрально.

    Нет, либо театральные декорации и условная история с живой игрой, либо реализм… иначе большой риск остаться чем-то средним. Хотя идея авторов с такой развернутой метафорой ясна, ее исполнение, на мой взгляд, не очень удалось.

    Неудачно вышло и с Шекспиром. Он вышел поверхностным, неглубоким. Младший Файнс умеет играть, судя по «Венецианскому купцу», но тут сама режиссерская задача помешала. Во-первых, его тут сделали чрезмерно слащавым — лебединая шея, нежные розовые губы, ясные зеленые глаза. Его внешность позволяет ему быть и другим, дело именно в гриме. Во-вторых, его Шекспир — богемный, хоть и талантливый юный поэт, вдохновение которого прямо зависит от сексуальных успехов, безответственный, недальновидный… мы мало знаем про личность реального Шекспира, но если уж в качестве героя lovestory выбрали гениального человека, так дайте ему глубину, дайте ему быть особенным. Героев-любовников типа этого Шекспира ("милый раздолбай-красавчик») в кинематографе пруд пруди. Получается, что авторы фильма пытались выехать на имени гения.

    Его «Джульетта» Виола — богатая невеста, поклонница его таланта, выглядит несколько поживее, поинтереснее. Решительная, во всяком случае, девушка, смелая, сильная. Но все же и она несколько театральна, как и все в этом фильме.

    В их любовной линии есть один оригинальный нюанс, Виола и Шекспир в своих любовных играх иногда меняются гендерными ролями: она — Ромео, а он — Джульетта. Это довольно тонко. Это и мысль, что язык любви един для всех, мужчин и женщин, и реверанс равноправию полов, которого сам Шекспир, судя по его пьесам кроме «Укрощения строптивой», вполне придерживался (по меркам своего времени, конечно).

    Во второстепенных ролях неплохо показывают себя Аффлек и малоизвестный тогда Уильямс (будущий папаша Уизли), а также кровожадный мальчик с мышами, но главная жемчужина тут, конечно, Денч в роли королевы. Уродливая и величественная, с потрясающим злым чувством юмора и огромной жизненной мудростью, Елизавета I при всем минимуме экранного времени, уделенного ей, вызывает самые яркие эмоции. Не могу сказать, хватает или нет этого на «Оскар», но работа действительно выдающаяся.

    Костюмы тоже радуют глаз, особенно золотистые венчальные наряды, но в плане декораций, видов фильм довольно скромен — опять та же театральность, большинство событий если и не происходят на реальной сцене, то кажутся таковыми.

    Еще фильм можно было бы сделать покороче — насыщенностью событий он никак не отличается. Он не скучный, но и не захватывающий.

    7 из 10

    29 октября 2014 | 19:04

    Так чем же так привлекателен «Влюблённый Шекспир»? Уж точно не тем чтобы рассказать нам о жизни великого драматурга и о том, как он стал великим. Фильм напоминает мне «Казанову» с Хитом Леджером. Берётся реальное историческое лицо, и к нему добавляются нереальные события. Скорее всего, именно это и привлекает во «Влюблённом Шекспире». Авторы то и делают, что выдвигают различные гипотезы о зарождении самой известной пьесы драматурга.

    И так, на дворе теперь 1594 год. Уильям Шекспир находится в ужасном состоянии для подобных ему творцов искусства, а именно в состоянии творческого кризиса. Денег нет, владелец театра требует новую пьесу, а муза находится в отпуске. Что же делать?

    А ничего. Судьба сама посылает драматургу один из своих самых замечательных подарков, а именно любовь в лице аристократки Виолы, которая без ума от Шекспира и театра. Причём без ума настолько, что переоделась в мальчика, лишь бы попасть на сцену. (Странно, что в то время женщинам не разрешалось играть на сцене, всё-таки некоторые роли мужчины не способны сыграть, роли девушек, например.) Короче между этими двумя вспыхивают нешуточные чувства, но есть одна проблемка. Виола обручена с одним дворянином, который планирует уехать вместе с ней на какую-то далёкую английскую колонию в только что открытой Америке.

    Как видно сюжет у фильма не очень то замысловат, а местами и вовсе банален. Удивляет то, как бородатые киноакадемики дали «Оскара» за сценарий. Наверно им просто было интересно, как создавалась пьеса «Ромео и Джульетта». Не считая «Оскара» за сценарий и за лучший фильм, с другими номинациями я ещё более менее согласен.

    Джозеф Файнс родной брат знаменитого актёра Ральфа Файнса. Но не менее талантлив, чем он. Очень мне понравился Шекспир в его исполнении. На мой взгляд Джозеф смог охватить все просторы романтичной и страстной души драматурга.

    Гвинет Пэлтроу была изумительна в роли Виолы. Тут конечно опять-таки можно поспорить на счёт «Оскара». Она была достойна только номинации на мой взгляд. Но, тем не менее, Виола в её исполнении получилась очень ранимой и романтичной девушкой, которая только и мечтает что о вечной любви.

    Джеффри Раш. Ну как его можно не упомянуть? Роль конечно небольшая, но, тем не менее, очень колоритная. Получился очень забавный владелец театра, который на жизнь смотрит очень оптимистично даже тогда, когда кредиторы готовы отрезать ему либо нос, либо ухо, либо ещё чего-нибудь…

    Том Уилкинсон на пару с Рашем создал очень колоритного персонажа. Поначалу он кажется таким суровым кредитором, который только и думает что о деньгах. Но по ходу фильма он предстаёт перед нами как настоящий любитель театрального искусства.

    Колин Фёрт создаёт на экране образ крайне противного дворянина. Не сказать, чтобы роль у него была такая запоминающаяся, но картину он не портил, а лишь добавлял в неё какой-то особый шарм.

    Джуди Денч конечно молодец. Не смотря на всего 8 минут появления на экране, свой «Оскар» она заслужила сполна. На неё смотришь и веришь что перед тобой настоящая королева, а не какая-нибудь актриса.

    Бен Аффлек ничем особым не запомнился, да и роль у него была не очень большая и яркая. Но картину своим присутствием он тоже не портит.

    Техническая сторона у фильма очень сильная. Не смотря на небольшой бюджет в 25 миллионов, создатели балуют нас очень красивой картинкой. А именно неплохими декорациями, очень красочными костюмами, хорошим гримом и чудесной операторской работой. Музыкальное сопровождение так же не вызывает нареканий.

    Что же тут можно сказать? Фильм, безусловно, неплох, но всё-таки до уровня «Оскара» в номинации лучший фильм он явно недотягивает. Отсюда столько недовольства в его сторону. Но, тем не менее, от просмотра я получил только положительные эмоции, так что поставлю вполне заслуженную оценку.

    7 из 10

    3 октября 2009 | 15:41

    «Ромео и Джульетта» — моё любимое произведение Уильяма Шекспира, и потому мне было крайне любопытно взглянуть на историю создания этого прекрасного произведения, на то, какие чувства испытывал автор во время его написания.

    Фильм получился неплохим. Отмечу удачный подбор актёров — Гвинет Пэлтроу и Джозеф Файнс хорошо смотрятся в роли двух влюблённых. Исполнители второстепенных ролей — Джеффри Раш, Колин Фёрт, Джуди Денч, Бен Аффлек, Том Уилкинсон — тоже порадовали. Интересно было взглянуть на Фёрта в роли «плохого парня». Кстати, я не знал, что до фильма «Король говорит!» у него уже была совместная работа с Джеффри Рашем. Правда, во «Влюблённом Шекспире» у них небольшие роли, и их герои почти не пересекаются.

    Недостаток у фильма, на мой взгляд, один — в некоторые моменты действие кажется скучнным, и смотреть становится нудновато. Может быть, если бы картина была покороче, этогго удалось бы избежать.

    … Любовь является главным импульсом для вдохновения и сотворения великих трудов. Шекспир — конечно, гениальный драматург, но, прежде всего, он человек, который так же, как и все мы, мечтает любить и быть любимым.

    7 из 10

    23 марта 2011 | 10:48

    Браво! Тысячу раз «Браво!» Это первое, что приходит на ум после просмотра этого замечательного фильма. Просто божественная трагикомедия в лучших Шекспировских традициях и с присущей лишь ему одному тончайшей иронией. Сценарий настолько продуман, а исполнение столь гениально, что создаётся впечатление, будто писал сценарий Шекспир, сам же был постановщиком, а актеры, актеры… Хотя нет, будь тут актерами кто угодно, фильм бы не был лучше, просто потому что сыграно идеально. От этого фильма просто за километр веет романтикой и оригинальностью. Сравнить его можно (если можно) лишь с какой-нибудь другой экранизацией Мастера, например «Ромео + Джульетта» с ДиКаприо и Дэйнс, но «Влюбленный Шекспир» лучше и игрой актеров, и новизной сценария, и постановкой. Ну что ж, давайте возложим заслуженные венки на головы.

    Во-первых, сценарий. Первый фильм, где я увидел Шекспира главным персонажем. Уже это стоит отметить. И потом, настолько уместно переплести историю Шекспировских «Ромео и Джульетты» и любовную историю самого Мастера, описанную в его же стиле, — о, это дорогого стоит! Том Стоппард и Марк Норман, браво, брависсимо, 10! Кстати, можно было лишь сказать, что сценарий получил «Оскар», «Серебряного Медведя» Берлинского кинофестиваля и был ещё много раз номинирован на разные награды.

    Во-вторых, игра актеров. Почти все актеры: и первого, и второго, и третьего, и десятого планов были на высоте (стоит лишь вспомнить беззубого мальчишку, сыгравшего за весь фильм минуту от силы, но как сыгравшего!). А разве могло быть по-другому, ведь фильм-то как раз о том, что в каждом человеке живет актер, что все мы — актеры! Но особенно хотелось бы выделить нескольких особо отличившихся актерским мастерством. Во-первых, Джозеф Файнс, сыгравший самого Великого драматурга. Наверное, имея такую фамилию, он просто не может играть плохо — как минимум, «файн». В этот раз получилось даже «грейт», то бишь замечательно. До «великолепно» немного не дотягивает, потому как в полной мере сыграть человека, который столько чувствовал и переживал, увы, может только сам Шекспир. Но Файнс-то, кстати, никаких «Оскаров» и не получал. Мое мнение — молодчина! Я лично для себя открыл замечательного актёра, хотя и видел его уже во «Враге у ворот», но как-то не рассмотрел. Кстати, это было для меня не последнее открытие.

    Гвинет Пелтроу — вот истинная жемчужина всей картины! Никогда не считал её ни красавицей, ни великой актрисой, но как только она появлялась на экране в «Шекспире» я не мог оторвать от неё взгляда, веря каждому её слову, наслаждаясь каждым движением, любуясь ею самой. Столько энергии, силы характера, женственности, чувственности и эмоциональности в одном флаконе я ещё ни встречал, ни видел в кино. И «Оскар» за лучшую женскую роль не только заслужен, по-другому и быть не могло! И как же не вспомнить главную изюминку, или, вернее, перчинку этой картины — несравненную Джуди Денч!? На сей раз, невозмутимая М из «Казино Рояль» и «Кванта милосердия» (снятых много позже), сыграла самую сильную из английских королев — Елизавету Первую. И за 8 минут в кадре раскрыла образ Великой королевы так, что Кейт Бланшетт все локти себе обкусала, наверное. Тяжело представить этот фильм без Денч. Отдельная десятка Королеве иронии! И «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

    В-третьих, режиссура. Мне показалось, что ничего лишнего не было, а идеально — это, как раз когда нет ничего лишнего. Так что 10, тут и добавить нечего!

    При бюджете в 25 миллионов и таком количестве актеров (причем такого уровня) ещё и декорации на удивление качественные. В общем, мне понравилось очень, и даже стараясь быть максимально объективным и строгим критиком, не могу найти каких-то шероховатостей и погрешностей. Так что фильм получает

    10 из 10

    P.S. Даже постельные сцены, казалось бы, столь неуместные в таком трогательном сценарии, были сняты просто великолепно! Отдельное за это спасибо оператору!

    18 мая 2010 | 00:58

    Эта картина является выдуманной историей любви великого драматурга Уильяма Шекспира и первой женщины, которая стала выступать на сцене театра, по имени Виола. В те времена в дворянской Англии запрещено было, чтобы женщины занимались лицедейством, все роли играли только мужчины. Но у любви к искусству нет препятствий, а если эта любовь ещё и дополнена любовью двух людей, то можно и мир перевернуть. Об этом и есть этот фильм.

    «Влюблённый Шекспир» не относится к какому-либо прямому и сухому жанру. Джон Мэдден, как постановщик картины, и сценаристы Марк Норман и Том Стоппард разбавили картину, внеся в неё и комедию, и драму, и мелодраму. Джон Мэдден сделал очень сложную работу: он переделал пьесу в настоящее художественное кино. Ведь на самом деле «Влюблённый Шекспир» успешно мог бы обыгрываться на театральных подмостках, но театр — это одно, а кинематограф — это совсем другое. Поэтому вывести из этих двух искусств что-то общее и выложить это с блеском — сложная работа.

    Сценаристы идеально выписали диалоги, насытив их красочными словарными оборотами, тонким блестящим юмором. Отдав на откуп основное действие главным героям — Шекспиру и Виоле — они не забыли об актёрах второго плана. Они дополняют эпизоды, не выпадая из кадра.

    У фильма нет слабых сторон, их просто не найти. Режиссура и сценарий великолепны. Но какова же игра актёрского ансамбля! Не даром это оценили критики. Но тут есть ещё один нюанс: даже игровой ансамбль не смог помешать выделиться Гвинет Пэлтроу. Её исполнение оказалось эффектом взорвавшейся бомбы. Потрясающая игра молодой актрисы заставила совсем по-иному посмотреть на её предыдущие картины. Она была неплохой исполнительницей, а стала звездой. Хотелось бы что-то подобное сказать о Джозефе Файнсе, который играл Шекспира. Он тоже сыграл замечательно, но Пэлтроу затмила его. Это не его ошибка, что именно эта роль оказалась для Пэлтроу переменной в её карьере.

    Также, я думаю, фильм бы не стал столь обсуждаем, если бы не монтаж, гримёры и художники. Особенно хочется отметить работу последних. Красочные пейзажи, великолепно переданный образ средневековой Англии; это просто надо видеть и наслаждаться.

    «Влюблённый Шекспир» — фильм, который хочется пересматривать. В нём столько нюансов, которые хочется вновь лицезреть, что одноразового просмотра не хватит, даже и трёх не хватит, потому что с каждым разом находишь всё новые грани мастерства и таланта, которые были вложены в картину.

    Все создатели фильма, без исключения достойны аплодисментов стоя.

    9 из 10

    11 марта 2011 | 11:00

    Ну, что ж, пришел черед и этого фильма. Подумать только, 10 лет прошло, как ему дали Оскара, а всё никак. Было интересно. До просмотра, я имею в виду. Было интересно и во время. Да и вообще впечатления остались скорее положительные, нежели отрицательные. На восторг это, конечно, не тянет, но… Это неплохой фильм, скажу я Вам.

    Во-первых, конечно, актеры. Причем, что интересно, не те, что играли главные роли — эти меня, как раз и не впечатлили, а те, что «на задворках». Причем их сразу несколько: Д. Раш — это понятно — шикарная мимика, Б. Аффлек — как ни странно (роль-то — всего ничего, казалось бы) понравился — удачное попадание, я полагаю, просто растворился в своем герое, Т. Уилкинсон — не первый раз отмечаю его мастерство (репетиции Аптекаря — это сильно), ну и Д. Денч — не знал, что ей тоже вручили статуэтку, но, на мой взгляд, почему бы и нет — запоминающаяся получилась у нее королева. Что еще хотелось бы отметить.

    Костюмы и декорации. Очень напомнило «Парфюмера», хотя, по логике вещей, должно бы было быть наоборот. Очень натурально. Уважаю. Опять же юмор. Только ленивый не упомянул, наверное, про собаку, но это, действительно, удачная тема.

    В общем, вполне качественное кино. А для шедевра ему не хватило, на мой взгляд, в первую очередь, сильной актерской игры на первой линии. Хотя Г. Пэлтроу и получила за эту роль Оскара — не знаю, я не уверен, что по делу. Колин Ферт еще менее убедителен — возможно, просто не тот типаж. Ну и Д. Файнс — лучший, по моему мнению, из этой троицы, но, всё же, недостаточно яркий сам по себе персонаж.

    В результате из фильма словно выпадает история любви главных героев, и на первый план выходит история создания бессмертного произведения. Это, конечно, неплохо, но, думается, что задумывалось (судя даже по названию) нечто иное. Не получилось, или же просто я что-то недоглядел — как знать. Но моя оценка — 

    8 из 10

    24 февраля 2009 | 17:48

    О чём:

    Даже самые дремучие представители человеческой рассы знают имя Уильяма Шекспира, великого английского драматурга и поэта, одного из самых знаменитых литературных деятелей мира. Так, авторитетно заявляет Википедия, ей вторят многочисленные учебники и энциклопедии, к словарным статьям которых неизменно присовокупляется портрет малопривлекательного лысеющего мужика с треугольной бородкой, овальной головой, ввинченной в блюдоподобный воротник. А каким был Шекспир на самом деле? Строить гипотезы на эту тему стало доброй традицией. Многие из них поражают своей смелостью: Шекспир — гений эпохи. Шекспир — гениальный шарлатан. Шекспир — собирательный образ. Шекспир, почему бы и нет…эмм… женщина.

    Марк Норман и Том Стопард, сценаристы настоящего фильма, решили показать великого гения до того, как он успел облысеть и потерять чувство вкуса в одежде. Это был славный период жизни, когда Уильям Шекспир звался просто Уилом, хулиганил и был влюблён…

    Мнение:

    Я рукоплещу стоя! Кричу «БИС» и кидаю воображаемые букеты в воображаемый зал! Это редкость, чтобы фильм был так по размеру душе, что сел на неё без лишней складочки, кадр в кадр, слово к слову, взгляд ко взгляду. Я чувствовала едва ли не физическую боль в грудной клетке (может, это называется сердце), когда герои испытывали горечь потери, расставания, я смеялась в тот момент, когда было смешно им и восхищалась, когда декламировали бессмертные строки, хотя никогда (повторяю — никогда!) не была поклонницей ни «Ромео и Джульетты», ни других пьес пера Шекспира.

    «Влюблённый Шекспир» — это симфония, где каждый инструмент налажен и играет в оркестре так, будто исполняет соло. Мне нравится здесь абсолютно всё, начиная с заглавных героев и заканчивая макияжем «няни»! Захватывают правдоподобные декорации (грязные улицы, толкучка, деревянная многоярусная «Роза»), продуманные до мельчайших деталей костюмы (в свободной рубахе и облегающей куртке зелёной кожи Уил Шекспир смотрится куда привлекательнее, чем в женском кружевном воротнике на программных портретах), бесконечно светлая жизнеутверждающая музыка (тысяча поцелуев композитору Стивену Уорбеку), простой искренний юмор; оригинальность, отсутствие штампов (например, совершенно нестандартная подача сцен сражения: ни на жизнь, а на смерть дерутся несколько раз, но в импровизированных файтах нет не только жестокости, но очевидным становится, что никто из героев и драться-то по-настоящему не умеет); образность.

    В защиту последней отмечу, что не часто встретишь фильм, который с такой щепетильностью прописывает каждый характер. Даже герои третьего и -надцатого разряда во «Влюблённом Шекспире» имеют своё лицо.

    Так, меня умилял «няня» в исполнении грузного Джима Картера, сладкоголосый «Джульетта» Дэниэла Броклбэнка, а чего стоит пройдоха и фаталист Джеффри Раша, совершенно неожиданный подход к изображению ген директора театра. Персонаж Тома Уилкинсона спонсор Хью Фенниман полюсарно меняется на протяжении фильма. Если в начале он хладнокровно поджаривает за долги директора «Розы», то в конце с юношеским трепетом репетирует крохотную роль аптекаря.

    Колоритен звезда театральных подмостков Нэд в исполнении Бэна Аффлека. Уморительна няня Имелды Стонтон. А от Елизаветы Джуди Денч веет царственностью и мудростью даже сквозь толстый слой белой пудры (правда, с Оскаром кино академия, на мой взгляд, немного погорячилась). Мистер Колин Фёрт, такой приличный мужчина (взять его мистера Дикси («Дневник Бриджет Джонс»), Джеми Беннета («Реальная любовь») или Генриха IV («Король говорит!») и вдруг лорд Вессекс с жемчужной серёжкой, по всей видимости, позаимствованной у Скарлет Йохансон. Павлин. Сухарь. Жмот. Куда делась его добродушная улыбка, ямочка в подбородке?… Блестящее перевоплощение!

    Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу, вернее Уил Шекспир и Виола Де Лессепс — эта пара заняла надежную нишу в моём сердце. Я истосковалась по такой любви, сумасшедшей, страстной, открытой настежь, безрассудной, беззастенчивой, стремительной, такой, чтобы в омут с головой и будь, что будет! Так, нужно любить хотя бы кусок жизни, пусть небольшой. А эти поцелуи… Хо-ро-шо целуются, заразительно!

    Комментировать игру центральных персонажей не стану (детальный разбор посягнёт размерами на курсовую). Я готова лишь восклицать и хвалить. Единственный минус вижу в том, что знаком внимания (Оскар, Глобус или Британцы, на худой конец) не был отмечен Джозеф Файнс, кино академия, наверняка, сплошь состоит из мужиков, которые не в состоянии оценить очевидных достоинств актёра, бросающихся в глаза романтичной зрительнице.

    Резюмирую… Благодарю создателей «Влюблённого Шекспира» за ураган эмоций, что всколыхнули мою на самом деле далеко не циничную душонку. Благодарю за блистательную трагикомедию, за органичное сочетание искренней улыбки и слезы. Благодарю за то, что напомнили о существовании прекрасного совсем рядом, на книжной полке. Этот фильм не столько о любви между мужчиной и женщиной (и о ней, конечно, но роман Уила и Виолы, скорее, следствие). Этот фильм о том, как совершенно разные люди объединились, дабы сотворить кое-что общее и сами не заметили, как влюбились в него. Никто не смог остаться прежним, а положительные качества стали пробиваться сквозь шелуху бытейской чёрствости. И всё потому, что среди грязи, нищеты, предрассудков, обмана они творили настоящее искусство.

    За бесподобную кино симфонию:

    10 из 10

    17 сентября 2012 | 02:34

    Только что посмотрел фильм. И удивился. Никогда не думал, что заядлый постмодернист Том Стоппард сподобится на искрометную комедию. Дух Шекспира сохранен во всем его великолепии. Так бы мог шутить и сам классик.

    Критик может обвинить этот фильм во многом. Ну, что первое бросается в глаза — легкое обращение с биографией и фактами. Однако, грозя указательным пальцем и стуча костяшками по столу, не стоит забывать, что перед нами комедия. К тому же жизнь Шекспира состоит из тайн и завес, как и его творчество. Фильм является осмыслением биографии и фактов, рассуждением на тему. И делалось оно не прохожими с крайней улицы, не случайными паденщиками, а людьми уважаемыми и в литературе разбирающимися. Мы можем только гадать, каким был настоящий Шекспир, ведь кроме пьес и сонетов он не оставил ни писем, ни дневников. Единственный сохранившийся документ — его завещание. Никакой романтики и гениальности, сплошные перечисления. Поэтому личность Шекспира можно разглядеть только через его произведения. А они полны экспрессии, чувств, любви, желания. Фильм следует не крупицам знаний, которые сохранились о писателе, а духу его творчества. И с этой точки зрения фильм предельно близок к истине.

    Эпоха воссоздана правдоподобно. Спасибо костюмам, декорациям и маленьким, но важным, мелочам, вроде слива нечистот с окон, вроде грязи на улицах, вроде торговли апельсинами, неровных деревянных лестниц и снопов соломы. Если говорить о языке, то, конечно, тут он специально подделан под шекспировский. Все-таки сценарий написан постмодернистами, отсюда и пьеса в пьесе, и параллели с «Ромео и Джульетой», и многочисленные заимствования из других пьес классика.

    Конечно, умные люди скажут, что история о Ромео и Джульетте не оригинальная идея Шекспира. Пьесу о двух влюбленных из Вероны ставили задолго до него. Шекспир прекрасно знал об этой пьесе. Он просто переписал ее на свой лад. И с самого начала знал, чем его произведение закончится. В фильме же Шекспир пишет пьесу по наитию, урывками, изменяя сюжет, имена, героев и даже жанр. Пусть будет так. Никаких претензий к создателям. Они знали, что делали. И делали это с уверенностью.

    Комедия бы действительно не удалась, если б шутки оказались не смешными, а юмор неловким и «просроченным». Но, к чести создателей, все сработало, как часовой механизм. Герои симпатичны не столько внешне, сколько внутренне. Романтики и энтузиасты. Им сопереживаешь. Ситуации, в которые они попадают, интересны. Их слова находят отклик. Лишних персонажей нет, каждый по своему забавен и красив, и у каждого есть своя реплика, вставленная к месту и производящая эффект. Когда начинаются объяснения и откровения (моя нелюбимая часть во всех фильмах) действие не провисает, а остается держаться на харизме актеров.

    В общем, «Влюбленный Шекспир» это достаточно умное кино. В нем говорится об обычных вещах, о любви и ненависти, о человеческих отношениях, о деньгах. Конечно, в сюжеты вставлены многочисленные deus ex machina`s (вроде королевы Елиаветы, тайно присутствующей на представлении! без охранников!) но этим страдали еще древние греки, с которых все и началось. Для людей, которые немного знают о Шекспире вольная трактовка его юности не станет оскорблением, потому что это сделано со вкусом и юмором.

    9 из 10

    9 сентября 2009 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>