всё о любом фильме:

Влюбленный Шекспир

Shakespeare in Love
год
страна
слоган«Love is the only inspiration»
режиссерДжон Мэдден
сценарийМарк Норман, Том Стоппард
продюсерДонна Джильотти, Марк Норман, Дэвид Парфитт, ...
операторРичард Грейтрекс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажДэвид Гэмбл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.4 млн,    Великобритания  4.46 млн,    Германия  3.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (6):
1594 год. Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы.

Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одна загвоздка: Виола обручена с важным дворянином, который планирует отвезти будущую супругу в далекую английскую колонию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
115 + 10 = 125
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джуди Денч получила награду Киноакадемии за свою роль королевы Елизаветы, которая появляется на экране примерно на восемь минут в четырех сценах. Это одна из самых коротких ролей среди лауреатов Оскара, уступающая только роли Беатрис Стрэйт в картине «Телесеть» (1976) у которой было всего 6 минут экранного времени.
    • Пьеса, которую играют для королевы в начале фильма, носит название «Два джентльмена из Вероны».
    • Главная женская роль помимо Гвинет Пэлтроу могла достаться также Мег Райан, Джоди Фостер, Вайноне Райдер и Кейт Уинслет.
    • Джуди Денч была настолько восхищена воссозданной для съёмок фильма полномасштабной копией старинного лондонского театра Rose Theatre, что после завершения съёмок студия Miramax предоставила её в полное распоряжение актрисы и разрешила забрать домой разборную конструкцию.
    • За шесть лет до того, как работа над фильмом, наконец, началась, студия Universal подписала контракт на главную женскую роль с Джулией Робертс. На главную мужскую роль пытались пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса, но тогда актёр ответил отказом, отдав предпочтение картине «Во имя отца» (1993). В конечном счёте, после того как не удалось найти достойную альтернативу, студия предпочла отказаться от планов постановки проекта.
    • С семью наградами американской Киноакадемии «Влюблённый Шекспир» является обладателем наибольшего числа Оскаров среди фильмов, не удостоенных награды лучшему режиссёру.
    • Первый и единственный раз за все время существования американской Киноакадемии в один год две актрисы были номинированы за роль одного и того же персонажа, британской королевы Елизаветы. Джуди Денч была номинирована и получила награду за роль второго плана во «Влюблённом Шекспире», а Кейт Бланшетт — была номинирована за главную роль в исторической драме «Елизавета».
    • Продюсер Эдвард Цвик изначально должен был стать и режиссёром фильма, когда к работе над ним готовилась Universal. Позднее, когда дело сдвинулось с мёртвой точки, в нужный момент он был занят в съёмках триллера «Осада» (1998) и поэтому перехватившая фильм студия Miramax была вынуждена искать других кандидатов на место режиссёра картины. В то же время продюсерская компания Эдварда Цвика Bedford Falls всё же приняла участие в работе над проектом.
    • Идея для фильма пришла в голову сценаристу Марку Норману, когда его сын Захари позвонил ему из Бостонского университета и предложил написать что-нибудь о молодых годах Шекспира в театре Елизаветы. На то, чтобы развить эту мысль, автору потребовалось ещё два года.
    • После того как финальная сцена фильма вызвала неоднозначную реакцию на тестовых просмотрах, было решено переделать её за считанные недели до назначенной на начало декабря 1998 года премьеры. В ноябре 1998 года была снята новая версия последней сцены с Уиллом и Виолой, для чего Джозеф Файнс был вынужден прервать работу над пьесой в одном из британских театров, а Гвинет Пэлтроу специально доставили на несколько дней со съёмок «Талантливого мистера Рипли» (1999).
    • В периоды многочисленных задержек в работе над фильмом на место режиссёра претендовали Кевин Рейнольдс и Кеннет Брана.
    • В одной из сцен Виола спрашивает Уилла «Ты ли автор пьес Уильяма Шекспира?». Это намёк на многочисленные современные теории и домыслы, ставящие под сомнение авторство Уильяма Шекспира.
    • Непривлекательный уличный мальчишка Джон Уэбстер, который показан в одной из сцен играющим с мышами, это реально существовавшая историческая личность. Впоследствии он стал знаменитым писателем, пьесы которого отличались наличием большого количества кровавых сцен и насилия.
    • Кейт Уинслет после колоссального успеха «Титаника» отказалась от предложенной ей роли, отдав предпочтение драме «Священный дым» (1999) Джейн Кэмпион.
    • Хотя во «Влюблённом Шекспире» присутствуют многочисленные фразы и фрагменты из «Ромео и Джульетты» вместе с цитатами из других пьес Шекспира, сам знаменитый драматург и писатель не удостоился упоминания в числе сценаристов.
    • Роль Филиппа Хенслоу первоначально должна была достаться Саймону Кэллоу, но после того как производство картины после длительного перерыва было возобновлено, она отошла к Джеффри Рашу. Взамен Саймон Кэллоу получил меньшую по объёму, но весьма значительную роль Тилни. Также роль Филиппа Хенслоу могла достаться Мэлу Гибсону.
    • Бен Аффлек до самого последнего момента не рассматривался в качестве потенциального кандидата на роль в фильме, получив её лишь после того как Гвинет Пэлтроу направила продюсерам записанную ими совместно кассету с материалом для прослушиваний.
    • Роль королевы Елизаветы могла достаться Джулии Эндрюс.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    После того как «Влюблённый Шекспир» получил 7 «Оскаров», включая самый главный — за лучший фильм 1998 года, поневоле пришлось уже по-иному смотреть на эту милую романтическую комедию-мелодраму. Она строится всё же по прихотливому узору, который выписывается вокруг по-прежнему загадочной судьбы и личности Уильяма Шекспира, гипотетических обстоятельств сочинения «Ромео и Джульетты», первой трагедии в творчестве гениального мастера английской и мировой сцены. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «И она бросила ему, что он сошел с ума, что он смешон. Это было невозможной мечтой, чем-то, что они обсуждали, но осязаемым это не было. На нее давила тяжесть семейных ожиданий: ей предстояло продолжить учебу, сделать карьеру, повзрослеть и добиться успеха. Несомненно, к этому она и шла все эти годы. И он рассмеялся ей в лицо, но смех был горьким. Он сказал, что она ничего не понимает, ровным счетом ничего. Ради чего она читала Сэлинджера или Данливи, если не затем, чтобы уяснить, что жизнь — это нечто гораздо большее, и успех у нее в голове, а не в глазах тех, кто на нее смотрит? Она прежде не думала, что он говорит это всерьез, это было всего лишь их тайной мечтой. Но он говорил всерьез, и эту мечту она разбила. И вот он ушел, а она осталась стоять на подъездной аллее родительского дома, уверенная в том, что лучшее в ней, что открывалось рядом с ним, пропало, и жизнь уже не будет прежней».

    Диана Эпплярд, «Высшая справедливость» (Poetic Justice)

    Те два часа, что идет «Влюбленный Шекспир», воспоминанию о человеке с залысинами и в нескольких воротничках, знакомом по портретам из хрестоматий, не пробиться через предложенный нам Томом Стоппардом калейдоскоп картин из театральной и личной жизни Уильяма Шекспира. Английский драматург и сценарист в который раз предается переосмыслению Шекспира. Он додумывает за него неопубликованное, подбирает муз великому поэту и вместе со своим героем приходит к знаменитой последней строфе лучшей из его трагедий. Впрочем, современники поэта не могли предположить, что даже через сотни лет, переведенная, строфа эта будет по-прежнему убедительной. «Ромео и Джульетта» — любовь, как она есть. В 1594 году героиню Шекспира пока еще звали Этель, а сам Уилл готов был признать, что Кристофер Марлоу — автор более даровитый. Шекспир дошел до того, что под ногтями у него стало почти уже чисто: не писалось, и чернильные разводы остались памятью о лучших временах.

    Итак, молодой и невозможно красивый Уилл Шекспир. Пока еще не признан его гений, разве что бывшими односельчанами и владельцем «Розы», театра, где нечего ставить. В ожидании вдохновения Уилл бывает на сеансах психоанализа у алхимика. Ищет искру там, куда она не заглядывает, — в постели у белошвейки. Шекспир — ненадежный и сумасбродный автор для своего режиссера. Он фигляр, который, только когда к горлу приставлено острие, замечает, что его-то шпага тупая, сценическая. Шекспир — кареглазое счастье. Он из тех мужчин, за любовь которых приходится расплачиваться дороже всего. Но лучше даже не пытаться отказаться от нее. Какая же женщина откажется от поэта? Если жалеть, так уж о том, что было, а не о том, чего не было.

    Женщины любят ушами — и любят читать. Без женской аудитории издатели по всему миру вылетели бы в трубу. Но чем читать, лучше, чтобы стихи нашептывали на ушко. Во «Влюбленном Шекспире» рифмы звучат со сцены двух лучших театров Лондона, но главное применение строк Шекспира именно такое — сладкий ночной шепот. Несмотря на обилие поэзии и то, что на глазах у зрителей рождается «Ромео и Джульетта», все очень телесно. От влюбленных поэтов, может быть, и ждут чего-то неземного, но Шекспир ведет эту игру с Виолой очень по-мужски, и выражается это в эмоциональном отставании. В чувствах он на шаг позади. Трезвый взгляд на его соперничество с Марлоу, да и любое другое достойное чувство в полной мере приходит к Шекспиру, когда уже поздно. Упрек этот не относится к тому, что он пишет. Финал истории Ромео и Джульетты, развивавшийся параллельно с тем, что проживали они с Виолой, сложился у Шекспира раньше, чем пора было окончательно решать, что станет с Виолой.

    Шекспир принял как данность, что Виола будет его героиней. Она согласилась, она этого хотела. Может выйти очень грустная комедия — что ж, он обессмертил ее в стихах. Не с поэта же спрашивать за все окружающее их лицемерие. Богатым наследницам заботливые родители задорого покупали мужей-аристократов, которые их не стоили. Моралисты запрещали женщинам играть на сцене, но этим борцам за нравственность не казалось, что актеры-мужчины в карнальном объятье — это непотребство. Напротив, от однополых лицедеев требовали достоверности.

    Уилл Шекспир и Виола и убогим женишкам, и прожженным циникам в свинцовых белилах показали, что любовь — это не отсчет часов и дней. Ей ставят палки в колеса, а она живет в веках. Главное — они друг у друга ничего не отняли, а кто сказал, что будет легко?

    «Жить большим было бы грехом, а грех может сделать счастливым только поэта. И я не поэт, подумала она. Теперь уже нет».

    28 января 2010 | 17:24

    Ну, что ж, пришел черед и этого фильма. Подумать только, 10 лет прошло, как ему дали Оскара, а всё никак. Было интересно. До просмотра, я имею в виду. Было интересно и во время. Да и вообще впечатления остались скорее положительные, нежели отрицательные. На восторг это, конечно, не тянет, но… Это неплохой фильм, скажу я Вам.

    Во-первых, конечно, актеры. Причем, что интересно, не те, что играли главные роли — эти меня, как раз и не впечатлили, а те, что «на задворках». Причем их сразу несколько: Д. Раш — это понятно — шикарная мимика, Б. Аффлек — как ни странно (роль-то — всего ничего, казалось бы) понравился — удачное попадание, я полагаю, просто растворился в своем герое, Т. Уилкинсон — не первый раз отмечаю его мастерство (репетиции Аптекаря — это сильно), ну и Д. Денч — не знал, что ей тоже вручили статуэтку, но, на мой взгляд, почему бы и нет — запоминающаяся получилась у нее королева. Что еще хотелось бы отметить.

    Костюмы и декорации. Очень напомнило «Парфюмера», хотя, по логике вещей, должно бы было быть наоборот. Очень натурально. Уважаю. Опять же юмор. Только ленивый не упомянул, наверное, про собаку, но это, действительно, удачная тема.

    В общем, вполне качественное кино. А для шедевра ему не хватило, на мой взгляд, в первую очередь, сильной актерской игры на первой линии. Хотя Г. Пэлтроу и получила за эту роль Оскара — не знаю, я не уверен, что по делу. Колин Ферт еще менее убедителен — возможно, просто не тот типаж. Ну и Д. Файнс — лучший, по моему мнению, из этой троицы, но, всё же, недостаточно яркий сам по себе персонаж.

    В результате из фильма словно выпадает история любви главных героев, и на первый план выходит история создания бессмертного произведения. Это, конечно, неплохо, но, думается, что задумывалось (судя даже по названию) нечто иное. Не получилось, или же просто я что-то недоглядел — как знать. Но моя оценка — 

    8 из 10

    24 февраля 2009 | 17:48

    Какое произведение Уильяма Шекспира вам кажется самым известным и лучшим? «Гамлет», «Король Лир», может быть, но мне, почему-то кажется, что без «Ромео и Джульетты» творчество Шекспира осталось бы не замеченным в веках, и имя его не дошло бы до нас, и кино бы о нём и по его мотивам не снимали бы. Это всего лишь предположение, но ведь неудивительно, что в фильме о нём затронуто как раз то время когда он и создавал «самую печальную песнь на свете».

    С одной стороны для Голливуда свойственно, чтобы фильм был романтическим, мелодраматическим и драматическим, особенно кино, рассчитанное на получение большой кино награды, предположительно Оскара. Поэтому выбранным сценаристами периодом творчества Уильяма Шекспира удивляться не стоит, но с талантливыми сценаристами и историю создания «Отелло» можно расписать и снять как потенциальный блокбастер получающий Оскар.

    Но т. к. наполненная лавстори «Ромео и Джульетта» выигрышный вариант авторам фильма «Влюбленный Шекспир» оставалось только сделать этот жизненный период самого Шекспира романтически-мелодраматической, чтобы это можно было продать массам и киноакадемикам. Глядя на исторические списки победителей Оскара за 1998 г. видно, что киноакадемики проглотили наживку, читая комментарии к фильму, удивляешься, почему простой народ, из числа любителей кино не помнит это кино. Не ужели оно настолько слабое, что способно стереться из памяти?

    И в этом тоже нужно было убедиться самому, во-первых, интересны все фильмы, побеждавшие на Оскаре, во вторых, если уж появилась посмотреть такой известный фильм, зачем её упускать и, в-третьих, Шекспир, творческий кризис, «Ромео и Джульетта» м-м-м (потирая руки). Просмотром так сказать был не удовлетворён, притом полностью, единственное, что порадовало это интересные актёрские работы Файнса, Денч, Пелтроу и Джеффри Раш (как всегда).

    А вот сюжетец, паршивенький, наполненный борьбой Шекспира за свою любовь, которая по совместительству его муза безумно любящая театр и, разумеется, из совсем другой социальной группы. Уж не знаю, как там было на самом деле очень много лет назад, но сейчас это смотрится очень глупо и неинтересно, достаточно учесть то, что в те годы (96-98 гг.) на Оскаре побеждали исключительно мелодрамы, очень разнообразные, но всё равно имеющие сходства с другими представителями жанра.

    Конечно в сравнении с «Титаником» и «Английским пациентом» «Влюблённый Шекспир» не тянет, по меркам этих двух фильмов Шекспир остается простенькой сопливой мелодрамой наполненной, возможно, слезами, а хочется трагедий (гораздо больше, чем есть) и комедий (хотя бы немного, чем есть). Проще говоря, в фильме о Шекспире нужно было смешать коктейль из его произведений, из некоторых его сюжетных линий и с настоящим злодеем. Но в строчке «сценарий» указаны фамилии не Шекспира, поэтому этот фильм простенькое кино, как-то случайно отхватившее премию Оскар. Не поэзия…

    4 января 2007 | 21:38

    Сколько же воодушевления подарил мне этот фильм! Это было чем-то потрясающим!Меня до сих пор переполняют ярчайшие эмоции от такого искреннего, проникновенного, чувственного и обворожительного фильма. Хочется сказать «Браво!» Джону Мэддену, Стивену Уорбеку и Ричарду Грейтрексу. Все они проделали монументальную работу, что и сделало это фильм настолько изящным и утонченным. Но есть в фильме еще кое-что особенное, что делает этот фильм исключительно романтичным и обольстительным, и зовут это чудо Гвинет Пэлтроу. Ее игра была настолько эмоциональной и поистине завораживающей, что наблюдать за ней было самым настоящим удовольствием. Отброшу неуместную здесь критику и просто признаюсь, что я млел и таял от невинных улыбок Гвинет, замирал от ее душевных переживаний, а при виде ее слез и мгновений горечи и несчастья, чего уж греха таить, сам пускал скупую мужскую слезу. Я мог бы целую вечность воспевать и восхвалять самыми различными эпитетами эту обаятельную и очаровательную красавицу, но и другие актеры заслуживают свою порцию комплиментов, а именно Джозеф Файнс, Джеффри Раш и Колин Ферт. Все они были беспрестанно хороши и идеально вписывались в царящую атмосферу романтики, драмы и любви. Выделяя отдельно Файнса, хочется заметить, что он очень умело передавал эмоции великого драматурга, начиная от внутренних сомнений и душевных метаний, и заканчивая неземной любовью и терзающей болью мучительного расставания с любимой. Все было сыграно первоклассно. Также мне запомнился Бен Аффлек. Экранного времени у него было немного, но его персонаж был до боли харизматичен, от чего и остался в памяти.

    Помимо актерского состава и царящего ореола поэтической изысканности фильм прекрасен своей вдохновенной легкостью и грациозной непринужденностью. В фильме есть сильная и мощная драма, но она преподноситься нам мягко и ненавязчиво благодаря тонкому и ироничному юмору. При этом фильм безмерно искренен и трогателен, в нем нет ни малейшей доли фиглярства или лицедейства, все неимоверно подлинно и чистосердечно.

    Подводя итог всем вышеизложенным, восторженным впечатлениям, я настоятельно рекомендую эту кинокартину всем тем, кого прельщает величайшее творчество Уильяма Шекспира, а так же тем, кому импонируют такие несравненные актеры, как Джеффри Раш, Колин Ферт и Бен Аффлек и, конечно же, великолепная, пленительная и обезоруживающая своей ослепительной красотой, восхитительная Гвинет Пэлтроу. Этот фильм совершенно точно вызовет у вас самые душевные, сердечные и неподдельные эмоции. Есть в нем что-то действительно волшебное. Воистину чудесное кино.

    10 из 10

    16 марта 2014 | 21:31

    Перед просмотром «Влюбленного Шекспира» главное — забыть обо всех «Оскарах», которые получил фильм, и просто смотреть его. Вопрос, почему премии получают одни фильмы, а другие — нет, не имеет отношения к удовольствию, которое можно получить от двух часов в атмосфере Елизаветинского Лондона и шекспировского театра.

    «Влюбленный Шекспир» представляет эпизод из жизни поэта, который как бы вдохновил его на написание пьесы (и даже не одной). Понятно, что сценаристы Марк Норман и Том Стоппард не думают, что Шекспир и правда так жил; сценарий — это изящное, остроумное упражнение на тему великих пьес. Передать их легкую и живую атмосферу не так просто, как может показаться — результат искрится, но не ударяет в голову, как шампанское.

    Тем же, кто не слишком знаком с Шекспиром, лучше не ждать от этого фильма благ романтической костюмной мелодрамы. Да, любовная линия есть, да, она довольно красивая; выстроена правильно, но несентиментально, герои не теряют здравого смысла. Главное — не в этом. Залихватский антураж, бодрые потасовки, меткие шутки — вот то, что нравилось зрителям театра XV века и что нравилось самому Шекспиру. Смесь драмы и комедии, высокого и низменного присутствует в большинстве его пьес, и пропорция между ними почти безупречно соблюдена в этой картине. Относительно серьезная леди Виола, карикатурный злодей Уэссекс — и целая россыпь колоритных, полукомических второстепенных персонажей, в исполнении звезд от Джеффри Раша до Бена Аффлека. А сам Шекспир здесь — снова на грани, то комический, то драматический герой, попрыгунчик и любовник, способный на лихое прожигание жизни и на серьезные чувства (в последнем Джозеф Файнс не всегда убедителен, но в любом театре есть место условности). Плюс два эпизодических, но очень ярких персонажа — Елизавета (Джуди Денч) и Кристофер Марло (Руперт Эверетт).

    Все-таки фильм не является дословным пересказом пьес Барда — тут есть и оригинальные находки. Например, лучшая аналогия враждующим кланам Монтекки и Капулетти в этом фильме — два соперничающих театра. Не удержались сценаристы (видна рука Стоппарда) и от щепотки постмодернизма, все-таки 1998 год — Шекспир заглядывает к «толкователю снов», оказывающемуся психоаналитиком. Требует: «За той лодкой!» — практически погоня в современном кино. Шекспир пробует разные варианты подписи, будто издеваясь над современными исследователями, которые могут пересчитать сохранившиеся подписи по пальцам.

    И самое главное — любовь к театру. Шекспир живет им — он и драматург, и режиссер, и актер. Леди Виола мечтает играть на сцене, и даже для Хью Феннимана (Том Уилкинсон), заглядывающего в театр получить долги, нет больше счастья, чем исполнить маленькую роль в пьесе. Актеры тех лет — не современные звезды, а одна семья; труппа — и мошенники, и придворные увеселители, и любимцы толпы. Зазвездившийся Нед Аллейн (Бен Аффлек) мудро встает в ряд. В XV веке в театр привлекали не только отдельными красивыми или талантливыми исполнителями, а всем ансамблем. Подкладка пьес Шекспира, то, что они рождались не только за письменным столом, но и в тесном соприкосновении с актерами — то, что делает картину по-настоящему увлекательной. И это, в отличие от вымышленной любви, — соответствует истории, насколько она дошла до наших дней.

    Начинаешь понимать, почему театр так же прочно вписан в ДНК британцев, как Голливуд — в ДНК американцев, да и большинства зрителей в современном мире. Шекспир (вместе с несколькими другими драматургами того времени) умудрился превратить развлечение для народа, состоявшее из смеси низкопробного юмора, насилия и высокопарных монологов, в настоящее искусство, и оставить его понятным для простых людей. Из пьесы «Ромео и Этель, дочь пирата» он создал «Ромео и Джульетту».

    В фильме еще много достоинств — яркие, нарядные костюмы, красивые интерьеры, прекрасная музыка. Живая атмосфера уличного Лондона. Быстрый темп — герои даже не ходят, а носятся по экрану. Фильм чуть-чуть проигрывает только к финалу, когда вдруг пугается собственного нахальства и замедляется до мелодрамы. Но это отличное развлечение на вечер и интересная интеллектуальная игра.

    8 из 10

    25 августа 2014 | 20:35

    Всегда любопытно смотреть фильм, который увел «Оскар» у самого Стивена Спилберга. На этот раз, надо сказать, абсолютно незаслуженно.

    «Влюбленный Шекспир» — простая любовная примитивная, если хотите, мелодрамка. А «Спасти рядового Райана» — это же философия, смысл, трагедия.

    Фильм про Шекспира не может быть достоверным, потому что это было так давно, что даже вспомнить страшно. Про то время и неизвестно особо ничего такого. А тут такая история! Вот тебе раз!

    Примитивный фильм. Показан банальный секс. Никакой любовью и не пахнет.

    «Оскар» за лучшие женские роли тоже могли бы отдать кому-нибудь другому.

    Итог: не впечатляет!

    5 из 10

    Спасибо за внимание!

    26 сентября 2010 | 23:01

    Что наша жизнь? Театр.

    Группа лицедеев ХVI века играет веронских влюбленных. Голливудско-британские звезды играют средневековых лицедеев. Оскаровские академики играют роль эстетов, оценивая степень гениальности голливудско-британских звезд. И так далее.

    Мы ждем от кино впрыска каких-то эмоций, и Машина Грез крутится во все стороны — от трэшевой расчлененки до линчевской головоломки. Иллюзия реальности картинки или звука давно преодолела естественный природный барьер и никак не остановится — Кэмерон шлифует стереопространство, Земекис стирает грань между мультяшным и человеческим лицом, неведомые «ботаники» дотягиваются до сенсорных ощущений зрителя.

    А ведь изначально театр, и производная от него — кинематограф работал на воображение людей. Фанерные задники условно определяли жанр творения, эффекты считались недостойными культурной среды — идите развлекаться в шапито или на ярмарку. А главным была Игра образов.

    «Влюбленный Шекспир» — дитя современных технологий. Но остается стойкое ощущение живого лицедейства. Создатели не стремились сделать байопик известного драматурга. Даже в чем-то стилизовали средневековые постановки на новый лад. Бутафорские декорации и канонические эмоции, классические ситуации и авантюризм задали рамки, а дальше каждый рисует свою картину. Кто-то очаровался неравным романом аристократки и сочинителя, кто-то плещется в актерском бомонде четырехсотлетней выдержки, кто-то оценивает достоверность версии создания знаменитой «Ромео и Джульетты».

    И, кажется, что фильм создавали так же, как и шекспировские пьесы — снимали первый эпизод не зная, что будет во втором. А в перерыве кутили и влюблялись всем кастингом.

    Привыкшие к хрестоматийному изображению Уильяма нашего Шекспира, мы, тем не менее, с легкостью принимаем образ ребячливого казановы Джозефа Файнса. Прощаем явное несоответствие количества волос Гвинет Пэлтроу в разных ипостасях, восхищаемся живостью Джуди Денч, прикрытых напускной чопорностью, смеемся над ротозеем Джефри Рашем.

    Этакий бурлеск под руководством Джона Мэддена неожиданно завоевал кучу наград. Семь Оскаров это, конечно, многовато. Но можно понять академиков, решивших отдохнуть в этот год от военных боевиков (Спасти рядового Райана, Тонкая красная линия, Жизнь прекрасна), социального криминала (Американская история Х, Карты, деньги и два ствола) или серьезных исторических фильмов (Елизавета). Драмы еще своё возьмут и не раз.

    Современный зритель требует от кино визуализации громадных многомиллионных бюджетов, а актерам, замученным постоянными ужимками на фоне зеленого экрана, хочется играть, преображаться в пышных костюмах, рисовать углем залихватские усы — это стучит в их сердцах пепел бродячих менестрелей и вольных Бременских музыкантов. Будем же иногда и мы возвращаться к истокам — театральной игре.

    2 ноября 2009 | 00:51

    В 1999 году английский режиссер Джон Мэдден посмеялся над миром, сняв «Влюбленного Шекспира» — историческую комедию о жизни и муках творчества великого Уильяма Шекспира. В том же году над миром посмеялись и кинокритики, вручив Мэддену 7 Оскаров, 3 Золотых глобуса и 3 Золотых маски. То ли не решились дражайшие отвергнуть тему великого и прекрасного, то ли понравился им долгий и тернистый путь сценария, то ли прощание с веком двадцатым было решено провести в веселой и непринужденной атмосфере, чему «Спасти рядового Райна» ну никак не способствовало. Как бы там ни было, но «Влюбленный Шекспир» вошел в анналы истории кинематографа, как лента, собравшая разом 7 Оскаров и получившая 6 номинаций.

    Казалось бы идея (7) неплохая, поднять занавес истории, и показать творческие муки, в которых создавалась бессмертная трагедия. Но Джон Мэдден пошел дальше, тесно переплетя творчество драматурга с его личной жизнью, сдобрив это фантазией и ироничным английским юмором. Получилось стильно и оригинально. Сценарий (7) вышел гладким и красивым, хотя и монотонным: легкая история, несколько хорошо прописанных персонажей, ну и конечно же огромное количество исторических острот и уточнений, которые предали фантазии оттенок реальных событий. Правда сюжет (5), пущенный на самотек, оказался по детски наивным и предсказуемым, лишенный привычных нам средневековых интриг и погонь за счастьем.

    Конечно без великолепной игры (7) Гвинет Пэлтроу истори любви потеряла бы значительную часть очарования и детской непосредственности. Чего не скажешь о Джозефе Файнсе, представивший нам своего Шекспира — инфантильное и аморфное тело, лишенное мимики и эмоций. Зато окружение (8) влюбленной парочки не переставало радовать глаз и слух: Джеффри Раш, Бен Аффлек, Джуди Денч — маленькие роли, но огромные эмоции, отличная игра и великолепная харизма сопровождали каждую сцену с этими гениальными личностями.

    К счастью в фильме обошлись без визуальных эффектов (7), окружив актеров красочными декорациями и костюмам, создав тем самым превосходную средневековую атмосферу. Живые улочки, шикарные дворцовые аппартаменты и завораживающие театральные подмостки выполнены гармонично и красиво. Не менее гармонично выложен и видеоряд (7), с крупными планами и «гуляющие» камерой, способствующий неторопливому восприятию событий. Тоже самое можно сказать и о музыкальном сопровождении (7), которое ни разу не выбилось из общей канвы, и гармонировало с картинкой.

    Джон Мэдден — неплохой режиссер (6), однако «Влюбленный Шекспир» — это не только хорошая работа, но еще и удачное стечение обстоятельств, времени и благополучное схождение звезд. Ибо «7 Оскаров» — это такая штука, о которой не всякий Шекспир может мечтать.

    Субъективная оценка (5): «Влюбленный Шекспир» — это красивое, качественное и стильное кино, способное вызвать усталость и зевоту уже в середине просмотра. И тогда бесконечная монотонность берет верх и над сценарием, и над актерской игрой и даже над самим Шекспиром.

    6,8 из 10

    История красивой и скучной любви.

    12 ноября 2012 | 22:40

    Посмотрел я «Влюбленного Шекспира» и понял одну прекрасную вещь — фильм великолепен! Если даже не брать во внимание многочисленные награды (семь Оскаров и три «Золотых глобуса») и заслуги перед Отечеством данного фильма, он великолепен!

    Не могу сказать, что я огромный почитатель творчества Уильяма Шекспира, но вот ознакомлен с его творчеством был еще со школьных времен. «Сонеты» и «Ромео и Джульетта» и многое другое было мной успешно прочитано в свое время. С возрастом, как то данная тема ушла в небытие и возвращалась разве в экранизации База Лурмана «Ромео + Джульетта». Ну, а также во время, когда стрелы Амура стреляют прямо в сердце…

    Прекрасно осознавать, что к этим моментам добавилась еще и картина Джона Мэддена. Самое интересное, что просмотр данного фильма припал с очередными обостренными чувствами любви. Ах, как же прекрасен данный фильм… В нем прекрасно все… с первых минут мы имеем возможность окунуться в эпоху Уильяма Шекспира, в эпоху когда слово «любовь» было не простым звуком, как сейчас. Действия массовки, я уже не говорю о главных актерах, полностью вжилось в роль последнего десятилетия 16-го века. Классика жанра — смотришь и наслаждаешься.

    Я не беру уже во внимание тот факт, что перед нами демонстрируют все свои лучшие актерские и человеческие качества Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу. Ах, как же они хороши…

    Джозеф Файнс в роли молодого, еще не особо известного Уильяма Шекмпира, который находится в творческом кризисе. Кризис заключается не только в том, что ничего нового не пишется… главное, что нету денег на жизнь, которые можно заработать написав в кратчайшие строки новую пьесу. Как часто бывает, счастье привалило откуда и не ждали. Любовь, о которой должен был писать Уильям, накрыла его с головой. Объектом почитания молодого драматурга стала обворожительная аристократка Виола, роль которой исполняет не менее обворожительная Гвинет Пэлтроу.

    Гвинет, великолепная Гвинет! Ты стала просто украшением данного фантастического «камбека» в прошлое. Грация, эмоции, телодвижения — все это говорит о том, Гивент абсолютно комфортно в роли прекрасной девушки из высшего общества. Сразу же вспоминаются слова из песни, которую исполнял Влад Сташевский…

    «Ах какая женщина, какая женщина.

    Мне б такую,

    Ах какая женщина, какая женщина.

    Мне б такую.»


    После просмотра, как то даже не верится, что в данном фильме роль Виолы могли исполнить Мег Райан, Джоди Фостер, Вайноне Райдер и Кейт Уинслет. На фоне умопомрачающей Гвинет Пэлтроу, даже Бен Аффлек (который до самого последнего момента не рассматривался в качестве потенциального кандидата на роль в фильме, получив её лишь после того как Гвинет направила продюсерам записанную ими совместно кассету с материалом для прослушиваний) в данном фильме может потеряться.

    После просмотра теперь ясно усвоил, что нельзя судить о фильме по слухам о фильме или не лестным отзывам о нем. Например, о «Влюбленном Шекспире» многие говорили, что он не заслуженно получил множество «Оскароских» статуэток, а также о том, что было много других, более достойных, фильмо… Все это просто разговоры! Нужно смотреть фильм душой, которая порой не может уже адекватно реагировать на такие чувства, как любовь, нежность…

    Однозначно 10 из 10

    пс. Спасибо за прекрасную возможность окунуться в эпоху настоящей любви и желания любить…

    17 ноября 2011 | 22:23

    Давно хотела посмотреть этот фильм, и вот это случилось. «Влюбленный Шекспир» получил Оскар как лучший фильм 1999 года. Конечно, зная это, ожидаешь увидеть что-то грандиозное или, по крайней мере, интересную качественную работу. Но на этот раз мои ожидание не оправдались.

    Для меня это кино всего лишь глупая выдумка. Все слишком обычно и нудно.

    Даже вечная тема любви и то преподнесена в фильме как-то уж очень примитивно. Я не нашла для себя в этом фильме ничего: ни повода для раздумий, ни духа шекспировской эпохи, ни удовольствия от просмотра, ни вдохновения сюжетом, ни даже красивой картинки, что могла бы порадовать хотя бы глаза. Более того, я считаю, что два часа, потраченные на эту картину — пустая трата времени.

    У каждого свой вкус. И я уверенна, что есть люди, которых это кино смогло чем-то поразить и удивить. Но для меня «Влюбленный Шекспир» оказался слишком пустым.

    3 из 10

    3 июля 2012 | 19:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>