всё о любом фильме:

Влюбленный Шекспир

Shakespeare in Love
год
страна
слоган«Love is the only inspiration»
режиссерДжон Мэдден
сценарийМарк Норман, Том Стоппард
продюсерДонна Джильотти, Марк Норман, Дэвид Парфитт, ...
операторРичард Грейтрекс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажДэвид Гэмбл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.4 млн,    Великобритания  4.46 млн,    Германия  3.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (6):
1594 год. Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы.

Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одна загвоздка: Виола обручена с важным дворянином, который планирует отвезти будущую супругу в далекую английскую колонию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
115 + 10 = 125
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джуди Денч получила награду Киноакадемии за свою роль королевы Елизаветы, которая появляется на экране примерно на восемь минут в четырех сценах. Это одна из самых коротких ролей среди лауреатов Оскара, уступающая только роли Беатрис Стрэйт в картине «Телесеть» (1976) у которой было всего 6 минут экранного времени.
    • Пьеса, которую играют для королевы в начале фильма, носит название «Два джентльмена из Вероны».
    • Главная женская роль помимо Гвинет Пэлтроу могла достаться также Мег Райан, Джоди Фостер, Вайноне Райдер и Кейт Уинслет.
    • Джуди Денч была настолько восхищена воссозданной для съёмок фильма полномасштабной копией старинного лондонского театра Rose Theatre, что после завершения съёмок студия Miramax предоставила её в полное распоряжение актрисы и разрешила забрать домой разборную конструкцию.
    • За шесть лет до того, как работа над фильмом, наконец, началась, студия Universal подписала контракт на главную женскую роль с Джулией Робертс. На главную мужскую роль пытались пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса, но тогда актёр ответил отказом, отдав предпочтение картине «Во имя отца» (1993). В конечном счёте, после того как не удалось найти достойную альтернативу, студия предпочла отказаться от планов постановки проекта.
    • С семью наградами американской Киноакадемии «Влюблённый Шекспир» является обладателем наибольшего числа Оскаров среди фильмов, не удостоенных награды лучшему режиссёру.
    • Первый и единственный раз за все время существования американской Киноакадемии в один год две актрисы были номинированы за роль одного и того же персонажа, британской королевы Елизаветы. Джуди Денч была номинирована и получила награду за роль второго плана во «Влюблённом Шекспире», а Кейт Бланшетт — была номинирована за главную роль в исторической драме «Елизавета».
    • Продюсер Эдвард Цвик изначально должен был стать и режиссёром фильма, когда к работе над ним готовилась Universal. Позднее, когда дело сдвинулось с мёртвой точки, в нужный момент он был занят в съёмках триллера «Осада» (1998) и поэтому перехватившая фильм студия Miramax была вынуждена искать других кандидатов на место режиссёра картины. В то же время продюсерская компания Эдварда Цвика Bedford Falls всё же приняла участие в работе над проектом.
    • Идея для фильма пришла в голову сценаристу Марку Норману, когда его сын Захари позвонил ему из Бостонского университета и предложил написать что-нибудь о молодых годах Шекспира в театре Елизаветы. На то, чтобы развить эту мысль, автору потребовалось ещё два года.
    • После того как финальная сцена фильма вызвала неоднозначную реакцию на тестовых просмотрах, было решено переделать её за считанные недели до назначенной на начало декабря 1998 года премьеры. В ноябре 1998 года была снята новая версия последней сцены с Уиллом и Виолой, для чего Джозеф Файнс был вынужден прервать работу над пьесой в одном из британских театров, а Гвинет Пэлтроу специально доставили на несколько дней со съёмок «Талантливого мистера Рипли» (1999).
    • В периоды многочисленных задержек в работе над фильмом на место режиссёра претендовали Кевин Рейнольдс и Кеннет Брана.
    • В одной из сцен Виола спрашивает Уилла «Ты ли автор пьес Уильяма Шекспира?». Это намёк на многочисленные современные теории и домыслы, ставящие под сомнение авторство Уильяма Шекспира.
    • Непривлекательный уличный мальчишка Джон Уэбстер, который показан в одной из сцен играющим с мышами, это реально существовавшая историческая личность. Впоследствии он стал знаменитым писателем, пьесы которого отличались наличием большого количества кровавых сцен и насилия.
    • Кейт Уинслет после колоссального успеха «Титаника» отказалась от предложенной ей роли, отдав предпочтение драме «Священный дым» (1999) Джейн Кэмпион.
    • Хотя во «Влюблённом Шекспире» присутствуют многочисленные фразы и фрагменты из «Ромео и Джульетты» вместе с цитатами из других пьес Шекспира, сам знаменитый драматург и писатель не удостоился упоминания в числе сценаристов.
    • Роль Филиппа Хенслоу первоначально должна была достаться Саймону Кэллоу, но после того как производство картины после длительного перерыва было возобновлено, она отошла к Джеффри Рашу. Взамен Саймон Кэллоу получил меньшую по объёму, но весьма значительную роль Тилни. Также роль Филиппа Хенслоу могла достаться Мэлу Гибсону.
    • Бен Аффлек до самого последнего момента не рассматривался в качестве потенциального кандидата на роль в фильме, получив её лишь после того как Гвинет Пэлтроу направила продюсерам записанную ими совместно кассету с материалом для прослушиваний.
    • Роль королевы Елизаветы могла достаться Джулии Эндрюс.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    После того как «Влюблённый Шекспир» получил 7 «Оскаров», включая самый главный — за лучший фильм 1998 года, поневоле пришлось уже по-иному смотреть на эту милую романтическую комедию-мелодраму. Она строится всё же по прихотливому узору, который выписывается вокруг по-прежнему загадочной судьбы и личности Уильяма Шекспира, гипотетических обстоятельств сочинения «Ромео и Джульетты», первой трагедии в творчестве гениального мастера английской и мировой сцены. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1999 году я где-то уже в пятый раз смотрел церемонию вручения премии «Оскар», именно тогда я в первый раз был очень возмущен, когда узнал список победителей.
    Тогда «Шекспиру» досталось 7 статуэток, справедливо ли? Попробуем проанализировать:

    1) За лучший саундтрек к комедии/ мюзиклу. Во-первых, ни на то, ни на другое по жанру фильм не тянет. Он потянул бы на оперетку, но там нет песен и всего лишь одна незапоминающая музыкальная тема. Неужели у «Мулан» или «Принца Египта» менее запоминающаяся музыка?

    2) Костюмы. Неужели работа костюмеров «Шекспира» лучше, чем в «Елизавете» или «Плезантвилле»? Совсем нет!

    3) Декорации. Это должно быть издевка: в этой номинации «Куда приводят мечты» проиграли «Шекспиру»? Не смешите меня.

    4) Сценарий. Это полная комедия. Я, конечно, понимаю, что Том Стоппард — уважаемый драматург, но не надо забывать, что Марк Норман написал сценарий «Острова головорезов» — в результате студия «Каролко» перестала существовать. Сюжетная линия абсолютно левая. Неужели Шекспир все свои произведения делал на основе жизненного опыта? Что это за выдумки насчёт «Этель, дочь пирата»? В сценарии персонажи по-нормальному не раскрыты, характеры не созданы достоверно, а между главными героями не чувствуешь любви. Она напрочь отсутствует, и за героев не переживаешь — неужели за это стоило давать «Оскар», когда в номинации были «Шоу Трумана» и «Жизнь прекрасна»? Нет!

    5) Женская роль второго плана — Джуди Денч. Какой второй план, этот персонаж появляется фильме всего 8 минут из 2 часов экранного времени. Давайте ещё актеров появляющихся в камео тоже активно номинировать, если так. За «Миссис Браун» или «Айрис» стоило давать приз Денч, но не за это.

    6) Женская роль — Гвинет Пэлтроу. Конечно, я понимаю, что тогда у нее был расцвет карьеры и надо было поощрить молодое дарование, но не таким же образом. Здесь она просто никакая, игры и продуманного образа нет как такового. По ней сразу видно, что это девушка, причем одна и та же — очень неумылый грим, у Джейн Марч в «Цвете ночи» действительно получалось перевоплощаться, а она получила номинацию на «Золотую малину».

    7) Лучший фильм. Каким образом в год, когда соревновались «Тонкая красная линия» Терренса Малика и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи взять главный «Оскар» смогла примитивненькая фантазийно-сопливая мистификация? Так случилось. Кстати, именно после этой церемонии телерейтинги «Оскара» начали падать в разы — видимо, не я один так думаю. А все эти «Оскары» были лишь хорошей рекламой, чтобы слабенькая непримечательная лента смогла взять большой куш.

    Однозначно, очень слабая «лав-стори», 1 балл из 10 могу только поставить!

    22 июля 2008 | 18:40

    О чём:

    Даже самые дремучие представители человеческой рассы знают имя Уильяма Шекспира, великого английского драматурга и поэта, одного из самых знаменитых литературных деятелей мира. Так, авторитетно заявляет Википедия, ей вторят многочисленные учебники и энциклопедии, к словарным статьям которых неизменно присовокупляется портрет малопривлекательного лысеющего мужика с треугольной бородкой, овальной головой, ввинченной в блюдоподобный воротник. А каким был Шекспир на самом деле? Строить гипотезы на эту тему стало доброй традицией. Многие из них поражают своей смелостью: Шекспир — гений эпохи. Шекспир — гениальный шарлатан. Шекспир — собирательный образ. Шекспир, почему бы и нет…эмм… женщина.

    Марк Норман и Том Стопард, сценаристы настоящего фильма, решили показать великого гения до того, как он успел облысеть и потерять чувство вкуса в одежде. Это был славный период жизни, когда Уильям Шекспир звался просто Уилом, хулиганил и был влюблён…

    Мнение:

    Я рукоплещу стоя! Кричу «БИС» и кидаю воображаемые букеты в воображаемый зал! Это редкость, чтобы фильм был так по размеру душе, что сел на неё без лишней складочки, кадр в кадр, слово к слову, взгляд ко взгляду. Я чувствовала едва ли не физическую боль в грудной клетке (может, это называется сердце), когда герои испытывали горечь потери, расставания, я смеялась в тот момент, когда было смешно им и восхищалась, когда декламировали бессмертные строки, хотя никогда (повторяю — никогда!) не была поклонницей ни «Ромео и Джульетты», ни других пьес пера Шекспира.

    «Влюблённый Шекспир» — это симфония, где каждый инструмент налажен и играет в оркестре так, будто исполняет соло. Мне нравится здесь абсолютно всё, начиная с заглавных героев и заканчивая макияжем «няни»! Захватывают правдоподобные декорации (грязные улицы, толкучка, деревянная многоярусная «Роза»), продуманные до мельчайших деталей костюмы (в свободной рубахе и облегающей куртке зелёной кожи Уил Шекспир смотрится куда привлекательнее, чем в женском кружевном воротнике на программных портретах), бесконечно светлая жизнеутверждающая музыка (тысяча поцелуев композитору Стивену Уорбеку), простой искренний юмор; оригинальность, отсутствие штампов (например, совершенно нестандартная подача сцен сражения: ни на жизнь, а на смерть дерутся несколько раз, но в импровизированных файтах нет не только жестокости, но очевидным становится, что никто из героев и драться-то по-настоящему не умеет); образность.

    В защиту последней отмечу, что не часто встретишь фильм, который с такой щепетильностью прописывает каждый характер. Даже герои третьего и -надцатого разряда во «Влюблённом Шекспире» имеют своё лицо.

    Так, меня умилял «няня» в исполнении грузного Джима Картера, сладкоголосый «Джульетта» Дэниэла Броклбэнка, а чего стоит пройдоха и фаталист Джеффри Раша, совершенно неожиданный подход к изображению ген директора театра. Персонаж Тома Уилкинсона спонсор Хью Фенниман полюсарно меняется на протяжении фильма. Если в начале он хладнокровно поджаривает за долги директора «Розы», то в конце с юношеским трепетом репетирует крохотную роль аптекаря.

    Колоритен звезда театральных подмостков Нэд в исполнении Бэна Аффлека. Уморительна няня Имелды Стонтон. А от Елизаветы Джуди Денч веет царственностью и мудростью даже сквозь толстый слой белой пудры (правда, с Оскаром кино академия, на мой взгляд, немного погорячилась). Мистер Колин Фёрт, такой приличный мужчина (взять его мистера Дикси («Дневник Бриджет Джонс»), Джеми Беннета («Реальная любовь») или Генриха IV («Король говорит!») и вдруг лорд Вессекс с жемчужной серёжкой, по всей видимости, позаимствованной у Скарлет Йохансон. Павлин. Сухарь. Жмот. Куда делась его добродушная улыбка, ямочка в подбородке?… Блестящее перевоплощение!

    Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу, вернее Уил Шекспир и Виола Де Лессепс — эта пара заняла надежную нишу в моём сердце. Я истосковалась по такой любви, сумасшедшей, страстной, открытой настежь, безрассудной, беззастенчивой, стремительной, такой, чтобы в омут с головой и будь, что будет! Так, нужно любить хотя бы кусок жизни, пусть небольшой. А эти поцелуи… Хо-ро-шо целуются, заразительно!

    Комментировать игру центральных персонажей не стану (детальный разбор посягнёт размерами на курсовую). Я готова лишь восклицать и хвалить. Единственный минус вижу в том, что знаком внимания (Оскар, Глобус или Британцы, на худой конец) не был отмечен Джозеф Файнс, кино академия, наверняка, сплошь состоит из мужиков, которые не в состоянии оценить очевидных достоинств актёра, бросающихся в глаза романтичной зрительнице.

    Резюмирую… Благодарю создателей «Влюблённого Шекспира» за ураган эмоций, что всколыхнули мою на самом деле далеко не циничную душонку. Благодарю за блистательную трагикомедию, за органичное сочетание искренней улыбки и слезы. Благодарю за то, что напомнили о существовании прекрасного совсем рядом, на книжной полке. Этот фильм не столько о любви между мужчиной и женщиной (и о ней, конечно, но роман Уила и Виолы, скорее, следствие). Этот фильм о том, как совершенно разные люди объединились, дабы сотворить кое-что общее и сами не заметили, как влюбились в него. Никто не смог остаться прежним, а положительные качества стали пробиваться сквозь шелуху бытейской чёрствости. И всё потому, что среди грязи, нищеты, предрассудков, обмана они творили настоящее искусство.

    За бесподобную кино симфонию:

    10 из 10

    17 сентября 2012 | 02:34

    Прежде всего фильм притягивает наличием таких актеров как Гвинет Пэлтроу, Джеффри Раш, Колин Ферт и Бэн Аффлек. Думается, ну уж такое сочетание не может создать плохую картину, а совсем наоборот — сделает ее яркой и запоминающейся. Что ж, в какой-то степени эти ожидания оправдались, но только лишь по части актерской игры.

    Мелодрама — жанр достаточно простой, в нем практически всегда один и тот же сюжет: любящая пара, третий лишний, непреодолимые преграды, грустная концовка. В данном фильме, где описывается жизнь Шекспира во время написания им пьесы «Ромео и Джульетта», этот сюжет и вовсе известен в подробностях еще до начала просмотра фильма. Ведь далеко не это является главным в мелодраме. Здесь главное — эмоции, сопереживание. Задумайтесь, как часто вы смотрите фильмы по несколько раз, зная сюжет досконально, но тем не менее продолжаете его пересматривать? «Влюбленный Шекспир» вроде бы как тоже должен относиться к такого рода фильмам. Но его не хочется пересматривать, и вот почему.

    Режиссер решил сделать нечто необычное, выйти за рамки обыкновенного понимания мелодрамы, в общем создать что-то новое. Это новое заключается прежде всего в том, чтобы совместить фильм и театр в одном флаконе. Мы все прекрасно знаем такой жанр как мюзикл, но это не мюзикл, а именно театр. Причем преподносят нам не драму, а комедию, как бы в лучших традициях эпохи Шекспира. Нужно признать, что в этом что-то есть, это необычно и интересно. Но этот рискованный маневр режиссера привел к тому, что потерялся драматизм в фильме, на протяжении всего фильма не сопереживаешь героям, а все потому что они как бы актеры в театре, и все происходящее на экране — не более чем игра актеров, а ведь хочется увидеть жизнь.

    «Влюбленный Шекспир» заслуженно получил свои многочисленные статуэтки, кинокритики по достоинству оценили замысел сценаристов и режиссера. Но ведь сама по себе необычность фильма не делает его лучше других. Именно поэтому

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 15:44

    Фильм просто сказочный. Смотришь его и попадаешь в Золотой Век Англии. Очень понравилось, особенно игра актеров, костюмы, сюжет. Продумано все до мелочей. В роле Шекспира выбрали актера, который реально очень на него похож, а как он играл — это нечто. Еще понравился образ Елизаветы, именно таким я его и представляла. Оскар получен просто заслужено. Браво.

    5 августа 2007 | 13:01

    Посмотрел я «Влюбленного Шекспира». Ну что ж, изначально ожидания были самые радужные. Во-первых, с недавних пор я проникся большой симпатией к творчеству английского классика. Во-вторых, к Гвинет Пелтроу я всегда относился с довольно большой симпатией. В-третьих, я до этого видел пару отрывков и остался ими доволен. Вообщем, я надеялся, что кино выйдет хорошим.

    Увы, чуда не случилось. Фильм получился далеким от Шекспира, зато очень голливудским (в плохом смысле этого слова). Тут хватает и пошлых моментов и откровенного наигранных. Действие местами затянуто. Хотя, больше всего убила абсолютно дурацкая и неубедительная концовка. Бывает, что начинаешь хорошо относится к провальному на первый взгляд фильму, если хороша его концовка ("Последний уикенд», «Другие»), а тут ситуация противоположная. Все впечатление испортилось. Спрашивается ну и чего было разводить всю эту дутую трагедию, если в конце все нелепо закончилось.

    Что касается достоверности и «духа эпохи» — даже в «Докторе Кто» шекспировская эпоха была показана напорядок лучше.

    Единственная, кто порадовал это Джуди Денч в роли Елизаветы. Сначала, конечно, она мне показалась отталкивающе, но в итоге я понял, что только она нормально и сыграла. Есть еще пара красивых моментов, но… в избранную фильмотеку я этот фильм не добавлю. Одного просмотра с него вполне хватит.

    Итог: 5\10 и то я считаю, эту оценку завышенной.

    5 из 10

    13 марта 2010 | 17:17

    Может ли напыщенная театральная (которую лично я терпеть не могу) игра быть реалистичной и берущей за душу? Может! А может ли серьезная историческая драма о любви, быть наполненной изрядной порцией здорового юмора и не потерять при этом необходимый драматизм? И вновь почему нет. Влюбленный Шекспир показал все это на собственном примере.

    Ты будучи зрителем, знакомым с различными нелепыми слухами о том существовал ли Шекспир и он ли написал свои знаменитые пьесы? Погружаешься в Англию времен Шекспира и видишь простого незамысловатого паренька ищущего вдохновения и умиляешься был ли великий гений и в самом деле таким? Ты видишь его жизнь, далеко несовершенную, ошибки и неурядицы, которые он исправил в своих вечных произведениях.

    Вообще огромный плюс фильма, что он будучи серьезным, вовсе не серьезен, что дает возможность самому представить, как все могло быть. В любом случае Шекспир запечатлил частичку своей жизни и той эпохи в которой жил в своем творчестве.

    Американская Академия наградив третью подряд романтическую эпопею подвела итог сложному и темному 20-му веку, где любовь побеждает и является главной движущей силой мира.

    8 из 10

    9 июня 2010 | 16:09

    Так чем же так привлекателен «Влюблённый Шекспир»? Уж точно не тем чтобы рассказать нам о жизни великого драматурга и о том, как он стал великим. Фильм напоминает мне «Казанову» с Хитом Леджером. Берётся реальное историческое лицо, и к нему добавляются нереальные события. Скорее всего, именно это и привлекает во «Влюблённом Шекспире». Авторы то и делают, что выдвигают различные гипотезы о зарождении самой известной пьесы драматурга.

    И так, на дворе теперь 1594 год. Уильям Шекспир находится в ужасном состоянии для подобных ему творцов искусства, а именно в состоянии творческого кризиса. Денег нет, владелец театра требует новую пьесу, а муза находится в отпуске. Что же делать?

    А ничего. Судьба сама посылает драматургу один из своих самых замечательных подарков, а именно любовь в лице аристократки Виолы, которая без ума от Шекспира и театра. Причём без ума настолько, что переоделась в мальчика, лишь бы попасть на сцену. (Странно, что в то время женщинам не разрешалось играть на сцене, всё-таки некоторые роли мужчины не способны сыграть, роли девушек, например.) Короче между этими двумя вспыхивают нешуточные чувства, но есть одна проблемка. Виола обручена с одним дворянином, который планирует уехать вместе с ней на какую-то далёкую английскую колонию в только что открытой Америке.

    Как видно сюжет у фильма не очень то замысловат, а местами и вовсе банален. Удивляет то, как бородатые киноакадемики дали «Оскара» за сценарий. Наверно им просто было интересно, как создавалась пьеса «Ромео и Джульетта». Не считая «Оскара» за сценарий и за лучший фильм, с другими номинациями я ещё более менее согласен.

    Джозеф Файнс родной брат знаменитого актёра Ральфа Файнса. Но не менее талантлив, чем он. Очень мне понравился Шекспир в его исполнении. На мой взгляд Джозеф смог охватить все просторы романтичной и страстной души драматурга.

    Гвинет Пэлтроу была изумительна в роли Виолы. Тут конечно опять-таки можно поспорить на счёт «Оскара». Она была достойна только номинации на мой взгляд. Но, тем не менее, Виола в её исполнении получилась очень ранимой и романтичной девушкой, которая только и мечтает что о вечной любви.

    Джеффри Раш. Ну как его можно не упомянуть? Роль конечно небольшая, но, тем не менее, очень колоритная. Получился очень забавный владелец театра, который на жизнь смотрит очень оптимистично даже тогда, когда кредиторы готовы отрезать ему либо нос, либо ухо, либо ещё чего-нибудь…

    Том Уилкинсон на пару с Рашем создал очень колоритного персонажа. Поначалу он кажется таким суровым кредитором, который только и думает что о деньгах. Но по ходу фильма он предстаёт перед нами как настоящий любитель театрального искусства.

    Колин Фёрт создаёт на экране образ крайне противного дворянина. Не сказать, чтобы роль у него была такая запоминающаяся, но картину он не портил, а лишь добавлял в неё какой-то особый шарм.

    Джуди Денч конечно молодец. Не смотря на всего 8 минут появления на экране, свой «Оскар» она заслужила сполна. На неё смотришь и веришь что перед тобой настоящая королева, а не какая-нибудь актриса.

    Бен Аффлек ничем особым не запомнился, да и роль у него была не очень большая и яркая. Но картину своим присутствием он тоже не портит.

    Техническая сторона у фильма очень сильная. Не смотря на небольшой бюджет в 25 миллионов, создатели балуют нас очень красивой картинкой. А именно неплохими декорациями, очень красочными костюмами, хорошим гримом и чудесной операторской работой. Музыкальное сопровождение так же не вызывает нареканий.

    Что же тут можно сказать? Фильм, безусловно, неплох, но всё-таки до уровня «Оскара» в номинации лучший фильм он явно недотягивает. Отсюда столько недовольства в его сторону. Но, тем не менее, от просмотра я получил только положительные эмоции, так что поставлю вполне заслуженную оценку.

    7 из 10

    3 октября 2009 | 15:41

    «Влюбленный Шекспир» — американская костюмированная мелодрама с привкусом драмы и комедии 1998 года. Кино получилось яркое и красивое. В нем содержится шикарный актерский состав. Кроме этого у фильма семь Оскаров и множество номинаций, поэтому данную картину грех не посмотреть.

    Мы видим молодого и красивого Шекспира и далекий 1594 год. Он ищет себе новую музу, любовь и вдохновение, и мы видим его знакомство с милой и светлой девушкой, и их чувства чисты и безмятежны. Мы видим их невероятную историю любви и театра…

    Гвинет Пэлтроу мне особо никогда не нравилась, но в этом фильме она была чудесна и играла хорошо. Джозеф Файнс в этом фильме сыграл свою лучшую и самую громкую роль, и дуэт этих актеров был красивым. Джуди Денч в роли королевы конечно была шикарна, и вот мне она понравилась больше всех. Я люблю костюмированные фильмы, но действительно хороших в кинематографе мало. Данное кино можно с уверенностью назвать хорошим костюмированным фильмом. Кино доброе и светлое, и мне оно нравится. Посмотрите «Влюбленный Шекспир» и окунитесь в жизнь великого и талантливого еще молодого Шекспира…

    8 из 10

    17 мая 2014 | 15:47

    Не знаю, чего хотели добиться создатели картины, но у них получилась очень забавная штука. Что-то типа «театра в театре». Причем не слишком убедительного. Вместо истории создания великого произведения на фоне жизни автора получился калейдоскоп и бутафория. По идее, зритель должен переживать за «реальных» героев — Виолу и Уильяма. Но они слишком быстро становятся актерами, которые играют любовь на сцене и с этого момента в фильме начисто пропадает искренность (а может, и нечему было пропадать?).

    Драмой тут и не пахнет, т. к. чувствам героев (Гвинет Пэлтроу не в счет) не веришь. Мелодрама получилась слабенькая. Комедия… Да… Вот комедия определенно удалась! Недаром же за Шекспиром постоянно бегали ушлые кредиторы и канючили: «Напиши комедию! Напиши! И чтобы обязательно была собачка!». Если бы фильму не «навязывали» серьезность и высокие драматические чувства, всё было бы ни так уж и плохо… Есть много забавных ситуаций и диалогов, каждое появление героя Джеффри Раша вызывает улыбку.

    Есть и другие приятные моменты. Отлично поработали костюмеры и декораторы — всё очень-очень красиво. Но, опять же, как в театре — только блеск и яркие краски. Для серьезного кино нужны были блеск и нищета — трущобы, грязища… Но здесь всё, как на картинке.

    Как луч света в темном царстве — Гвинет Пэлтроу. Создала очень трогательный образ, да и просто озарила фильм своей красотой. Но её игра всё равно фильм не вытягивает и тоже постепенно тонет в общем действе, подчиняясь пустоте и фальшивости… Ещё хочется отметить Колина Ферта и Джуди Денч. Если бы не эти актеры, не исключено, что фильм был бы ещё более пустым.

    И что самое печальное — эта картина забывается сразу после титров. Не оставляет никакого впечатления: ни хорошего, ни плохого, словно ничего и не было. Увы. Общий поклон. Занавес. На сцену летят помидоры…

    1 сентября 2008 | 21:45

    «Ромео и Джульетта» — моё любимое произведение Уильяма Шекспира, и потому мне было крайне любопытно взглянуть на историю создания этого прекрасного произведения, на то, какие чувства испытывал автор во время его написания.

    Фильм получился неплохим. Отмечу удачный подбор актёров — Гвинет Пэлтроу и Джозеф Файнс хорошо смотрятся в роли двух влюблённых. Исполнители второстепенных ролей — Джеффри Раш, Колин Фёрт, Джуди Денч, Бен Аффлек, Том Уилкинсон — тоже порадовали. Интересно было взглянуть на Фёрта в роли «плохого парня». Кстати, я не знал, что до фильма «Король говорит!» у него уже была совместная работа с Джеффри Рашем. Правда, во «Влюблённом Шекспире» у них небольшие роли, и их герои почти не пересекаются.

    Недостаток у фильма, на мой взгляд, один — в некоторые моменты действие кажется скучнным, и смотреть становится нудновато. Может быть, если бы картина была покороче, этогго удалось бы избежать.

    … Любовь является главным импульсом для вдохновения и сотворения великих трудов. Шекспир — конечно, гениальный драматург, но, прежде всего, он человек, который так же, как и все мы, мечтает любить и быть любимым.

    7 из 10

    23 марта 2011 | 10:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>