всё о любом фильме:

Большие глаза

Big Eyes
год
страна
слоган«She created it. He sold it. And they bought it»
режиссерТим Бёртон
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски
продюсерСкотт Александер, Тим Бёртон, Ларри Карацевски, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Крис Аугуст, Нэнси Ноблетт, ...
монтажДжейСи Бонд
жанр драма, мелодрама, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  188.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (2):
Яркая и цветущая Америка 50-х. В сочных красках Сан-Франциско зарождается то, что разрушит традиционный взгляд на искусство и бесповоротно изменит то, как выглядит наша жизнь. Появившийся из ниоткуда художник Уолтер Кин придумал поп-арт. Его необычные картины, изображающие трогательных детей с огромными глазами, произвели настоящий фурор и буквально заполонили весь мир. Их печатают на календарях, открытках, домохозяйки щеголяют в фартуках с их изображением. Уолтер становится королем современного искусства, одним из самых известных арт-деятелей планеты.

Но на пике славы художника его скромная супруга Маргарет вдруг утверждает, что Уолтер — мошенник, и именно она — автор знаменитых картин. Неожиданно открываются шокирующие подробности жизни четы Кин. Весь мир замер в ожидании ответа на вопрос: кто же все-таки тот гений, чьи смелые и оригинальные картины украшают теперь каждую гостиную от Парижа до Аляски?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (54 639)
ожидание: 91% (9386)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 45 = 158
6.7
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На дворе 21 век. Мировой кинематограф заражён опасным вирусом. Весьма неплохие сюжетные задумки лишены качественной интерпретации. Монстр, вешающий на фильмы ярлыки с надписью «редкостный хлам» не щадит даже гениев, чьи работы покорили сердца миллионов. Поприветствуем же в рядах прокажённых Тима Бёртона, создателя знаменитых рук-ножниц и шоколадной фабрики!

    Сам собой напрашивается вопрос: «Чем заслуженный режиссёр обязан своей неудаче?» Да, я считаю, что фильм получился плохим, хотя большинство положительных рецензий говорит об обратном. Видимо, людей впечатлили яркая картинка и треки Ланы Дель Рей, потому что объективные причины для восторга здесь напрочь отсутствуют.

    «Фальшь!» — хочется выкрикивать, наблюдая за игрой Адамс и Вальца. То же самое приходит в голову при виде некоторых сцен, которые явно лишены здравого смысла. Например, смешно наблюдать за игрой в прятки между миссис Маргарет Кин и её очаровательной дочуркой. Будьте добры посвятить ребёнка в свои планы, господа Родители, или избавьтесь от него к чёртовой бабушке… А посмотрите, как невинна талантливая художница, настолько, что хочется влепить ей пару затрещин для придания мужества, чтобы поскорее покончить с половой дискриминацией со стороны её нерадивого муженька. И это только лишь малая часть сплошь и рядом встречающихся в картине недостатков.

    В качестве кульминации этой несуразной истории зрителю преподносится угловатый и раздражающий своей детской непосредственностью перформанс сэра Уолтера. Простите, но лицезреть подобный бред, не теряя своего душевного равновесия, можно разве что, прикрывая ладонью глаза, при этом подушечки большого и указательного пальцев должны касаться левой и правой бровей соответственно. (Думаю, все понимают, о чём идёт речь).

    На протяжении всего времени, в течение которого создавалась эта рецензия, в моей голове, словно в поисках выхода из затейливого лабиринта, крутилось слово, которое, наконец, вырвалось наружу. И слово то — «Пустышка». Думаю, оно наилучшим образом раскрывает суть сей кинокартины.

    4 из 10

    16 февраля 2015 | 21:22

    Сегодня побывали в кино на новой картине Тима Бертона «Большие глаза» про Маргарет Кин. Что странно, о показе фильма про одну из самых интересных персон 50-60-хх (после Энди, конечно) я узнала из книжного. Видимо, издатели или кто-то с российского проката подсуетился, и в издательстве АСТ поспешили на коленке составить «книгу» с вырезками из автобиографии Кин, из интервью актеров и Бертона, цитат из трейлера фильма, а также присобачили в конце книги 6 мини-биографий женщин-художниц. Зачем? Черт их знает. Речь дальше пойдет не о книге, но, стоит отметить, что сборная солянка составительницы Светланы Кузиной полна опечаток, но я искренне надеюсь, что 3 тысячи экземпляров как-нибудь да разойдутся, благодаря имени Бертона да потрясающих актеров на обложке.

    Ну а теперь о хорошем. О фильме. Бертон умничка — «Большие глаза» вполне могут послужить картиной-возвращением лохматого режиссера от анимационных фильмов к настоящему кино. После «Большой рыбы» этот фильм, наверно, понравился мне больше всего. Актеров подобрали потрясающе. Хотя периодически складывается ощущение, что Эмми Адамс безостановочно пила на съемках для создания почти плачущего и стеклянного взгляда. Вальц — это вообще моя старая амур со времен «Бесславных ублюдков». Сыграть такого двуликого мерзавца с бредовым расстройством — это пять с плюсом.

    У фильма приятный саундтрек. Хотя, мне кажется, тут Бертон погнался за популярностью и затолкал в кино уже порядком приевшуюся Лану. Я ничего против Ланы Дель Рей не имею, но, черт подери, мне она нравилась еще до того, как это было мейнстримом! А сейчас ее голосок на каждом углу. К тому же все саундтреки, которые Рей записывала после участия в фильме Лурмана, заметно проигрывают «Гетсби» по всем фронтам.

    Возвращаясь к глазам и Кин, фильм стоит смотреть. По крайней мере в нем ничего не надоедает, картинка и цвета крайне приятны, а ощущение, что что-то было не так появляется не сразу.

    6,5 из 10

    18 января 2015 | 21:03

    Тим Бёртон, Эми Адамс и Кристоф Вальц, замечательный трейлер и куча всякой интересной рекламы. Постер, где герой держит картину с изображением с миссис Кин в свою очередь держащей в руках картину с изображением девочки с большими глазами. После этого сразу хочется посмотреть картину.

    Он делец, коммерсант, умеет продать себя и то, что у него есть, мастер поговорить ни о чём, льстец, и мажор, обожающий внимания к себе, особенно милых девушек. Она талантливая сентиментальная, наивная, добрая, хрупкая и неуверенная в себе. Получается так, что делец рассмотрел в девушке удобный вариант и тут же предложил выйти замуж за него. Тут и начинается…

    Он выгодно продаёт, находит нужные связи, неожиданно создаёт выгодный пиар и дело идёт.

    Она — творит, ведёт очень тихую скромную жизнь. А нить повествования в том, что обман (все видели в трейлере), который в центре сюжета обязан раскрыться. Этого и ждёшь. Как это произойдёт и с какими тонкостями. Признаюсь, нюансы были, но неожиданностей не было, да и не следовало ожидать.

    Одноэтажная Америка Бёртона меняется с деньгами, которые приносят картины. Приходит успех, шикарный дом, автомобили и остальное. Однако, счастья у главной героини от этого не прибавляется. Это ещё раз доказывает, что счастье не равно финансам.

    Интересна и показательна в плане китча сцена в здании суда. Прямо, как в комиксе… Показательно, когда герой показан не только как самонадеянный чудак и клоун, желающий обмануть людей, но ещё как ужасный лицемер думающий, что просмотренные фильмы со сценами процесса делают из него адвоката. Вроде бы и стёб, но в то же время интересно и в стиле Бёртона.

    Развязка чисто американская, как и в большинстве фильмов Бёртона: с кучей разностей, непохожих на наши российские в плане быта, моралью и чем-то похожим на сказку. В целом, всё как всегда у данного творца, только разница в ярких красках и без присущей мрачности.

    Это кино Бёртона простое по сюжету, без витиеватостей, без интеллектуальных закидонов, экспрессивное местами и просто приятное для большинства зрителей. Однако, надо признать, что света в этом фильме явно больше, чем в предыдущих работах режиссёра. Актёры талантливые, приятно было видеть Кристофера Вальца и Эми Адамс в этих ролях, прекрасно справились. После фильма нет особого желания трещать по поводу него, а впечатление, как после просто качественного фильма. Кино просто приятное, без загадок и особого смысла.

    3 февраля 2015 | 17:09

    Наверное, это три основных эпитета к данной картине.

    Фильм хороший, смотрится интересно. Сюжет просто, без интриг и неожиданных поворотов, но это его совсем не портит. Снят ярко, сочно, красиво, атмосферно. Хорошая музыка, декорации, художники по костюмам подобрали удачные образы, фильм действительно радует глаз и ничего, абсолютно ничего нем не раздражает.

    Конец ожидаем и, конечно, за время просмотра так сопереживаешь героине, что нельзя удержаться от легкого злорадства, хотя фильм основан на реальной истории и это чувство немного неуместно..

    Отдельный комплимент хочется сделать актерам — они вовлекают в действие с самого начала и удерживают интерес и внимание до самых финальных титров.

    7 из 10

    25 января 2015 | 01:30

    Наверное, попади этот материал в руки другого мастера, «Большие глаза» были бы другими. Это могло быть картиной, схожей с такими фильмами, как «Август», «Судья» или даже «Исчезнувшая». Все упомянутые картины так или иначе объединяет определенная негативная атмосфера, причем в первых двух случаях можно подобрать общее определение — «удушливость». Но «Большие глаза» стали фильмом не о проблемах человеческих и семейных взаимоотношений. Скорее, это просто увлекательный фильм, снятый в прекрасном визуальном стиле, снабженный отличным саундтреком и неплохой актерской игрой. Если Тим Бертон и хотел исследовать какой-то характер, какие-то психологические особенности, то этим характером стала индивидуальность художника, его натура, может быть, стиль его мышления. Думаю, нет ничего более увлекательного, чем рассуждать на подобную тему. Ведь, по сути, именно этим мы все — рецензенты и зрители — и занимаемся, обсуждая и обдумывая кино: пытаемся «залезть» в голову авторов и понять их мысли.

    В центре повествования оказывается наиболее сложный и, возможно, типичный для художника (в широком смысле слова) конфликт: присвоение творений другим человеком. Совсем не ключевым является то, что «похитителем» является муж художницы. Полагаю, примерно те же эмоции испытывала бы героиня, будь вором кто угодно еще. Просто необходимо принять тот факт, что для творческого человека крайне ценным является признание публики, потому что работы такого человека — не просто как дети, но как часть человека, часть его жизни. Поэтому не зря Маргарет говорит, что в ее жизни есть только ее дочь и картины: она смешивает, уравнивает эти две важные составляющие ее существования. Фактически, она делает свою дочь частью творчества. Возможно, это одна из причин того, что использование ее работ в чисто коммерческих целях так болезненно для нее.

    На фоне Маргарет ее муж кажется злым клоуном, который не наполняет ее жизнь, но все время больно ранит. Возможно, в чем-то героиня может быть обязана своим вдохновением ему: известно, что творческий человек склонен создавать в минуты печали, нежели в радости. Творчество часто отдушина, если в реальности все сложно. Человек способен выразить то, что он чувствует, «на бумаге», и это будет высказывание, зафиксированное, но, возможно, не понятное чужим людям. Те эмоции, который испытывает героиня на протяжении фильма, не все являются негативными. Напротив, большая часть показанной ее жизни: это надежда и ожидание счастья. Маргарет представляет собой тот тип творческого человека, который может быть закрыт от всего мира, осторожен, но абсолютно доверчив по отношению к тем, кто рядом. Именно это может объяснить такие чувства героини: она всегда чего-то ждет, причем не от себя, а от близкого человека просто из-за веры в него. Причем вера и доверие здесь важнее, чем любовь. Была ли любовь вообще? С ее стороны наверняка, ну, или, как минимум, она верила, что любила. За счет этой ее уверенности и получилось доверие. Была ли любовь с его стороны? Это не важно, на самом деле. Все терпение героини основано на доверии, а оно крепче, чем изменчивое чувство любви.

    Пресловутое доверие: кажется, что она боится ошибиться на счет человека рядом с ней, и только это держит героиню. Между тем, вся история ее жизни доказывает, что счастье ей приносили радикальные изменения, которые инициировала она сама. Не те, кто был рядом, но только она. Она ведь не боится менять действительность, просто ей нужно какое-то доказательство, что дальше лучше не будет, чтобы сломать пресловутую веру. Событие, осознание — что угодно. Просто ощущение, что она теряет часть себя, что часть ее жизни украдена — это привычка, которая сама по себе не может быть «рычагом» изменений.

    В конечном итоге, в картине важной оказывается только Маргарет, и даже не ее муж. Он выглядит персонажем, во-первых, для юмора, а во-вторых, нужным для того, чтобы влиять на чувства героини. Маргарет в чем-то может показаться скучной и однотипной героиней: от нее мы не дождемся ярких проявлений эмоций, хитрых решений. Но ценен этот образ «эмоциями в себе»: очень легко читаются все чувства и переживания, что она испытывает, все эти терзания человека-артиста. А вот окружающие люди, поклонники, журналисты сливаются в общую толпу восторгающихся или смеющихся вокруг героев, даже несмотря на то, что некоторых представителей этой толпы даже называют по имени.

    Нельзя не отметить жесткую и едкую карикатуру на критиков, которую Тим Бертон добавил в свою картину: журналист уважаемого издательства, сухой, как умирающее дерево и колкий, как его облетевшие ветки. Персонаж нарочито неприятный, а главный посыл: критика ради критики, вне зависимости от предмета. Не зря же этот персонаж готов критиковать одинаково и плоды творчества, и поступки: какая разница. Невозможно не заметить разницу между данным персонажем и представителем «желтой» прессы. Никакой пародии в этом образе нет, более того, кажется, он даже автору и не интересен, и взят исключительно ради развития сюжета. Над ним не приходится потешаться, ни восторгаться им. 

    Издевкой, не менее явной, выглядит изображенный галерист с украшающими его галерею работами. Непонятные; на первый взгляд, мазня пятилетнего ребенка, но называемые модными. Кажется, что это — торжество сомнительного вкуса, когда популярностью начинают пользоваться изделия, подобные шедеврам, сами шедеврами не являющиеся. В чем-то есть здесь сходство с ситуацией мужа Маргарет: он не может вытащить из своего сердца то, чего там нет. Но, в отличие от этих поделок, висящих в пафосной галерее, он вытаскивает что-то свое, пусть со временем оно и теряет смысл из-за частого использования. Эти же поделки — не более чем товар на продажу, не имеющий никакого наполнения и мысли, и точно не имеющий отношения к искусству, что автор явно и подчеркнул.

    Фильм понравился очень, и, в первую очередь, потому что перекликается он с моим сердцем и состоянием души. Но, полагаю, что большинству зрителей картина будет не менее интересна. Все-таки сюжет и происходящие события достаточно увлекательны, и подаются без ненужных пауз и затягиваний. Кроме того, яркие в фильме не только большеглазые дети, но и пейзажи, интерьеры, костюмы. Одним словом, фильм способен «зацепить» достаточно обширную публику, я думаю.

    8 из 10

    9 января 2015 | 14:37

    «Большие глаза» — очередная кинокартина режиссера Тима Бёртона по мотивам биографической книги Маргарет Кин. Премьера была негромкой, потому я о фильме только недавно узнала. У режиссера, как правило, жанр в основном готического и фантастического плана, а вот биографических картин у Бёртона мало. Потому такой фильм, как «Большие глаза», было очень любопытно посмотреть. Не могу удержаться сказать, что очень люблю фильмы Бёртона, чего только стоят «Эдвард руки-ножницы», «Ночь перед рождеством», «Чарли шоколадная фабрика» и др.

    «Большие глаза» выдержан в стиле 60-х, потому с самого начала встает улица с яркими домами и машинами прошлого века, что, кстати, мне показалось очень похоже со стилистикой фильма «Эдвард руки-ножницы. Все же во всех фильмах Бёртона есть что-то общее.

    Уолтер Кин нашел золотую жилу в таланте художницы Маргарет Кин, на которой затем женился. Изначально Уолтер был продавцом «своих» картин, что, видно, его не устраивало и потому решил нажиться на рисунках своей жены, при этом пользуясь той же фамилией. Все шло благополучно, пока Уолтер Кин не объявил себя художником этих картин, что Маргарет очень даже удивило. В результате: муж начал приносить баснословные деньги и упиваться своей славой, а жене пришлось страдать от ложных и наглых заявлениях своего супруга. К сожалению, в наше время бизнес чаще строится именно на пиаре и на чужом труде, что как раз произошло в случае с миссис Кин. При таком положении может помочь уверенность в себе и суд.

    До просмотра я даже не знала, что фильм основан на реальных событиях и что действительно есть такая художница как Маргарет Кин. Её картины очень красивые и оригинальные, причем такие же были продемонстрированы и в фильме.

    9 из 10

    15 февраля 2016 | 19:32

    На фильм сходил можно сказать случайно (о чудо, машина завелась!) и непосредственно о нем хочу написать лишь несколько строчек. Он хороший, я бы даже сказал приятный, оставляет добрый эмоциональный «осадок». К просмотру в кино совсем не обязателен, но увидеть его стоит.

    Написать же я хочу о трех творцах этого фильма, которые играют самые первые роли здесь.

    Эми Адамс. Впервые «заметил» ее в «Супермене» и там она меня зацепила чем-то. Далее следовала еще более цепляющая «Американская афера». И вот она на первом плане. Да еще накануне моего просмотра получает золотой Глобус. Интригует? О, да. Но, при всей моей симпатии к Эми, выходил я из кино в первую очередь с одним вопросом «Неужели остальные номинантки сыграли слабее?». Поймите правильно, мне очень понравилась ее игра и персонаж. Тихая, в чем-то наивная, но талантливая художница — отыграно великолепно. Но есть ощущение, что играть было не сложно. Что больших планок (которые я уверен Адамс бы взяла) не было поставлено. И в итоге есть героиня, за которую мы переживаем, но не более. И виной здесь по мне так следующие два героя.

    Кристоф Вальц. Ох уж, эта улыбка, этот смех! Вальц чертовски хорош! Он переигрывает, стоит это признать, но переигрывает так первоклассно, что это смотрится в чем-то даже гармонично. И опять-таки, персонаж его вызывает бОльший интерес — перед нами ведь не жулик и проходимец (уж наврядли он был уверен в популярности картин Маргарет), просто Уолтер отлично умеет плавать по течению! И Вальц играет именно такого персонажа — «скользкого», но не «типа», а обаяшку. Браво, Кристоф!

    Тим Бертон. Как бы сказать помягче? Тима Бертона здесь не видно. Пожалуй напиши любую не очень известную режиссерскую фамилию, я бы даже оценил фильм выше. Но это ведь Тим Бертон! Великий сказочник-сюрреалист. А у нас история-сказка — как была художница со странными сюрреалистическими картинами и ее хитрец-муж. Сочиняй, не хочу! Вот Тим похоже и не захотел. И не сочинил. Перед нами история, аля, написано в газете, неплохо переданная на экране. Никак не сказка или притча. А когда идешь на фильм Бертона, все же ждешь чего-то эдакого… И да, именно его я виню больше в том, что Эми Адамс не до конца раскрыла свой талант здесь… Похоже, «того» Тима уже нет и не будет…

    В итоге, фильм и с хорошей и интересной историей, отличными главными актерскими работами (остальных и не видно здесь), с Сан-Франциско и Гавайями. А ну, да — и с большими глазами…

    7,5 из 10

    17 января 2015 | 20:57

    Уже столько лет подряд я ругаю Тима Бертона за то, что он превратился в карикатуру самого себя, но неизменно продолжаю ходить на все его фильмы, всё время надеясь, что режиссер с таким замечательным началом всё-таки вернется.

    И вот, я, кажется, дождалась.

    Здесь вы не найдете привычных сказочных существ или бертоновской мрачности. Не найдете Хелену Бонем Картер с сумасшедшей прической или готичного Джонни Деппа. Фильм основан на реальных событиях, и обошелся практически без спецэффектов. Но фирмернный стиль всё-таки чувствуется, причем, самые лучшие его черты.

    Всё сделано очень красиво, глаз радуется каждому кадру. Впрочем, это у Бертона всегда получалось, так что удивляться нечему.

    Что касается актеров, то подобраны они просто идеально и сыграли безупречно.

    Фильм легкий, несмотря на то, что порой хотелось рвать на себе волосы от происходящей несправедливости.

    Он о том, как люди признают талант только в том случае, если «картина висит в нужном месте» и правильно разрекламирована.

    О том, как наивная, закомплексованная и неуверенная в себе героиня Эми Адамс, десять лет живущая с человеком, который ей манипулировал и подавлял, наконец-то находит в себе силы и проявляет характер.

    В сюжете нет дыр, он держит внимание зрителя до самого конца — и наконец-то показывает нам интересных, реальных и неоднозначных персонажей.

    Я никогда бы не назвала Бертона гением, и этот фильм далек от того, чтобы оставить след в истории, но к нему наконец-то вернулась легкость и простота в самом прекрасном смысле этого слова. Ничего лишнего.

    Надеюсь, он будет продолжать в том же духе.

    8 из 10

    15 января 2015 | 00:57

    «Большие глаза» — второй байопик в карьере Тима Бёртона. И во второй раз героем его фильма становится человек, прославившийся, в первую очередь, отсутствием вкуса в своих произведениях. И если Эд Вуд, несмотря на это, подкупал своей искренностью и безудержным оптимизмом, а фильм о нём — изящным стилем повествования, тонким юмором и великолепной актёрской игрой, то история о поп-артовой художнице Маргарет Кин лишена каких-либо изысков, представ типичной картиной современности, которые сегодня снимают все кому не лень.

    Работы Бертона, в принципе, никогда не отличались продуманным сюжетом, режиссёр делал упор в первую очередь на визуальную составляющую фильма и достиг в этом небывалых высот — никто лучше него не воссоздаст на экране мрачную готическую атмосферу. Но, судя по его предыдущей работе («Мрачные тени»), Бертон исчерпал себя в данном жанре, стал грешить самоповторами — поэтому неудивительно, что он решил окунуться с головой в другой жанр, в котором уже добивался успеха, пусть и было это 20 лет назад.

    «Большие глаза» — это во многом феминистская картина, рассказывающая о судьбе Маргарет Кин, женщины, которая в поисках собственного счастья стала жертвой мужа-пройдохи, присваивавшего себе авторство картин жены, благодаря чему стал весьма успешным и знаменитым человеком в массовой культуре в 60-х годах прошлого века.

    И вот, имея подобную неплохую историю (хотя, по правде говоря, таких героев массовая культура отрывает миру чуть ли не каждый месяц) и отличных актёров — Эми Адамс и Кристофера Вальца — Тим Бертон снял посредственную картину, не показывающую и не открывающую ничего нового. Не вытягивают неряшливо скроенный сюжет и ведущие актёры. Совершенно не проработанный характер героини Адамс, особенно невнятный на фоне меняющейся личности её мужа (мы видим, как в какой-то момент он превращается в настоящего монстра), заставляет хорошую актрису провести весь фильм с одним выражением лица, которое в начале пробуждает сочувствие, но в конце, поднадоев, не вызывает ничего кроме равнодушия к главной героине. Кристофер Вальц, в свою очередь, увлекшись фиглярством, постоянно переходя грань между естественностью и наигранностью, делает из кульминационной концовки фильма неуместный фарс. Всё это, на фоне ярких, а иногда и кислотных цветов, превращает судьбы людей во что-то ненастоящее и макетное, а реальную жизнь — в яркие декорации.

    Главным же успехом создателей фильма стал точный показ зарождения эпохи поп-арта. Наглядно было показано, как в современном мире можно стать знаменитым — нужно всего лишь подраться в известном ресторане и проставиться перед успешным критиком — и тогда в ни чем не примечательных картинах вдруг найдётся «глубинный смысл».

    А Тим Бёртон, прославляя людей, талант которых безнадёжно далек от гениальности, к сожалению, сам стал жертвой безвкусия.

    6 из 10

    1 февраля 2015 | 15:03

    На «Большие глаза» я облизывалась уже пару месяцев, ибо это первый фильм Бёртона за почти 20 лет, в котором не появились хотя бы в эпизодических ролях ни Джонни Депп, ни Хелена Бонэм Картер. Ну как такое не посмотреть.

    Но, досмотрев до конца, я поняла, что писать мне вообще нечего.

    Итак, фильм основан на реальных событиях, о художнице, чей муж выдавал её картины за свои и стал всемирно известным. Спустя несколько лет она подала в суд и выиграла. Собственно, сюжет прост.

    Чего я ожидал.

    Я, исходя из трейлера, ожидала если не тонкой психологической игры, то хотя бы её подобия. Я ожидала красивой и жуткой картинки. *вроде хорошего триллера, где девочка собирает цветочки, а ты уже вздохнуть боишься* Я ожидала, пожалуй, драмы. Я ожидала истории об искусстве. О лжи и глупости в конце концов!

    Что я получил.

    Я получила набор сцен. В котором не поймёшь, то ли намеренно обходятся все элементы психологической игры, то ли они там просто отсутствуют, ибо.. ибо режиссёру лень стало. Почему женщина берёт и просто так говорит всем, что картины, в которые она вкладывает душу, пишет её муж? Что в голове у мужа в этот момент? Почему дочка ни о чём не догадывается или догадывается, но молчит? Это всё не прописано совершенно.

    Что касается картинки.. Ну да, картинка была. Но какая? Местами это была странная пародия на «Шоу Трумана» с пластмассовыми декорациями *и мода 60х на платья и причёски тоже помогла.* А одна сцена и вовсе напомнила мне психоделического «Чёрного лебедя». А общей картины как будто и нет. В итоге последнюю треть я досматривала уже через силу.

    Ну и апогеем всего этого великолепия стала сюрреалистическая сцена *так и подмывает сказать «попытка сюрреалистической сцены»* в зале суда. Полагаю, она мыслилась как потрясающий до глубины души эпизод. Но, очевидно, факир был пьян и фокус не удался.

    Ещё один неприятный сюрприз — набор штампов. Первое, что приходит в голову — это три сцены, где главная героиня идентичным движением поворачивается назад и берёт за руку дочку, как бы обращаясь к ней за поддержкой. Два раза в машине, уезжая от мужа, один раз в зале суда. Ну Тим, ну ты серьёзно?? Это действительно была попытка режиссёрской «фишки»?

    А ведь из этой истории можно было сделать такую конфетку — глаз бы не оторвать! Но увы. Даже тема безумия с галлюцинациями не раскрыта.

    Итог

    В общем говоря, ощущение такое, будто что-то очень хорошее почему-то сделали очень плохо. А ты сидишь и думаешь: в чём прикол-то был вообще?

    4 из 10

    12 января 2016 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>