всё о любом фильме:

Большие глаза

Big Eyes
год
страна
слоган«She created it. He sold it. And they bought it»
режиссерТим Бёртон
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски
продюсерСкотт Александер, Тим Бёртон, Ларри Карацевски, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Крис Аугуст, Нэнси Ноблетт, ...
монтажДжейСи Бонд
жанр драма, мелодрама, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  188.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (2):
Яркая и цветущая Америка 50-х. В сочных красках Сан-Франциско зарождается то, что разрушит традиционный взгляд на искусство и бесповоротно изменит то, как выглядит наша жизнь. Появившийся из ниоткуда художник Уолтер Кин придумал поп-арт. Его необычные картины, изображающие трогательных детей с огромными глазами, произвели настоящий фурор и буквально заполонили весь мир. Их печатают на календарях, открытках, домохозяйки щеголяют в фартуках с их изображением. Уолтер становится королем современного искусства, одним из самых известных арт-деятелей планеты.

Но на пике славы художника его скромная супруга Маргарет вдруг утверждает, что Уолтер — мошенник, и именно она — автор знаменитых картин. Неожиданно открываются шокирующие подробности жизни четы Кин. Весь мир замер в ожидании ответа на вопрос: кто же все-таки тот гений, чьи смелые и оригинальные картины украшают теперь каждую гостиную от Парижа до Аляски?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (56 491)
ожидание: 91% (14 611)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
119 + 47 = 166
6.6
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3696 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю фильмы на реальных событиях, особенно с позитивным концом. Поэтому фильм «Большие глаза» (США, 2014) меня не разочаровал. Фильм о художнице, которая много лет вынуждена была лгать, что она не является автором своих многочисленных картин. И хотя эти картины приобрели мировую славу, стали приносить отличный доход, но она поддерживала ложь об авторстве работ.

    Творческие люди, особенно художники, ранимые впечатлительные люди. Их искусство требует полного погружения в свой внутренний мир, это статичное искусство, монументальное, что ли. Жизнь идет, события меняются, а картина остается жить своей единственно неповторимой жизнью. И только автор, вложивший в свою работу свои чувства, понимает всю ценность созданного…

    Для главной героини фильма Маргарет Кин было мучительно прикрывать многолетнюю ложь. Сюжет на картинах был практически похожим: дети с большими печальными глазами. Их взгляд вопрошает, он обращен в Никуда. Почему она рисовала их с такими глазами? Это ее душа была потеряна, она искала ответы на свои многочисленные вопросы. Смогла ли Маргарет когда-нибудь признаться во лжи, чтобы обрести чистую совесть? Да, и путь к этому был непростой.

    Маргарет Кин до сих пор жива и ее картины со временем стали лучше, позитивнее. Что побудило ее сказать всему миру правду? Что побудило ее изменить характер своих картин? Правда, которую она узнала из… Библии. Да, именно удовлетворив свой духовный голод, она обрела душевный покой и счастье.

    Хочется процитировать слова художницы: «Я рисовала то, что было в моем сердце, и я думаю, что это трогает сердца других людей. Мы все рождаемся с этим желанием узнать, почему мы здесь и есть Бог, и эти большие глаза находились в поисках ответов».

    «Я надеюсь, что фильм поможет людям, никогда не лгать. Никогда! Одна крошечная ложь может превратиться в ужасные, страшные вещи.»- говорит Кин в интервью Entertainment Weekly.

    Пожалуй, в этих словах изложена идея создания фильма. А еще он о сильной талантливой женщине, которая все же не сдается.

    3 февраля 2015 | 21:55

    Удивительно увидеть такое светлое кино от Тима Бёртона! Очень сочная, яркая и эмоциональная история художницы Маргарет Кин (Эми Адамс, практически не помню её по другим фильмам, но здесь она очень трогательна и естественна) и её мужа Уолтера Кина (прекрасный Кристоф Обожаю роли злодеев! Вальц, и роль беспринципного дельца-манипулятора тут ему определённо удалась). Пожалуй, если бы не Уолтер, мир скорее всего бы и не узнал о картинах Маргарет, всё-таки его рекламный гений велик, создать бренд не каждому под силу! Но всё губит тщеславие, желание приписать всю славу себе, а жену использовать как золотую жилу, пока она не иссякнет. И хотя пространство вокруг Маргарет заполнено светом, вокруг буйство красок, состояние души её примерно как в предыдущих картинах Бёртона, блекло и мрачно, настоящее отчаяние (сильный эффект даёт как раз этот контраст). Лжи слишком много, Маргарет задыхается, лжи так много, что невозможно слова сказать и шагу ступить. Но чем многоэтажней ложь, тем легче ей рухнуть. Чтобы не свихнуться и не потерять себя робкая и наивная художница начинает противостояние с хитрющим (но честное слово, придурковатым) манипулятором. Силы ей даёт её правда, сквозь тягучие пласты лжи, подобно хрупкому стеблю, пробивающему асфальт навстречу солнцу. Казалось бы, сюжет прост, всё лежит на поверхности, но как гармонична реализация, ничего лишнего, очень хороши актёры на своих ролях, прекрасная картинка, хорошее музыкальное сопровождение и история, произошедшая с Маргарет Кин на самом деле — о возвращении к подлинному «я», о беззлобном торжестве правды.

    9 из 10

    9 марта 2015 | 03:41

    Если меня чем и поразили «большие глаза» — так это отсутствием отрицательных рецензий на него и таким высоким рейтингом. Уважаю творчество Тима Бертона и собственно жанр биографии, но этот фильм лично мне показался каким-то нелепым фарсом.

    Итак, сюжет. Фильм повествует нам о художнице Маргарет, которая переезжает со своей маленькой дочерью от первого брака в Сан-Франциско. Там она знакомится с художником Уолтером Кином, который спустя буквально пару свиданий делает Маргарет предложение. Уолтер очень амбициозен и мечтает о мировой славе художника, но его картины не пользуются спросом. Однако, Уолтер способен продать даже стакан воды утопающему. Маргарет же, напротив, очень талантлива, но совершенно не умеет себя подать. В итоге, Уолтер присваивает себе авторство картин жены и обретает мировую славу. Маргарет терпит это очень долгое время, но затем разводится с мужем и заявляет о своих правах на картины.

    Как ни печально, но самое никчемное в этом фильме — это сценарий. Всё не дотянуло. Всё, что произойдет в фильме, абсолютно всё прописано в превью. Даже не знаю, возможно ли тут сделать спойлер. Всё жутко банально и предсказуемо.

    Персонажи вышли ужасно нелепыми. Белая, пушистая, практически ангельская Маргарет и злой, глупый, тщеславный Уолтер. Особенно в финальной сцене герои вышли настолько гротескные, что мне даже стало не по себе. Всё время в голове вертелась мысль, что вся эта история — просто сторона одной медали.

    Моя оценка поставлена лишь за великолепную игру всех актеров этого фильма. Все со своими ролями справились отлично. Особенно хотела бы отметить Кристофера Вальца. У него шикарно получается играть подобные образы.

    Ну а в остальном — ничем не примечательный фильм, с незаслуженно высокими оценками. То, что врать плохо, мы и так с детства знаем. Может быть следовало чем-то разбавить эту философию? Получилось скучно.

    5 из 10

    21 января 2015 | 12:04

    Пожалуй, «Большие глаза» — первый просмотренный мной в этом году фильм, который понравился мне без всяких там «но»! Это очень яркая и интересная картина, приятно удивившая и по-своему запавшая в душу…

    Тим Бёртон в свое время стал для меня первым режиссером, о котором я говорила «любимый». Сейчас их уже больше, но любовь к Бёртону не пройдет никогда! Его фильмы всегда смелые, необычные, впечатляющие и немного сумасшедшие. «Большие глаза» тоже подходит под это описание, но все же чувствуется в нем другой Бёртон… Это кино намного реалистичнее и душевнее последних работ Тима. Может, все дело в том, что это фильм о реальной жизни обычных людей? Хотя, не совсем обычных — герои в фильмах Тима Бёртона не могут быть такими, они всегда неординарные и впечатляющие личности!

    До фильма я не знала о Маргарет Кин и ее необычном творчестве, но, как оказалось, — это очень любопытная фигура. Поначалу фильм показывает ее как хрупкую и ранимую женщину, для которой вся жизнь была сосредоточена лишь вокруг дочери и картин. Маргарет вкладывала душу в свое творчество, при этом наивно доверяя окружающим и не осознавая всех опасностей окружающего мира. Она во многом сама как невинное дитя с ее картин — смотрит на жизнь распахнутыми глазами, не понимая, что просто плыть по течению нельзя — нужно бороться, нужно быть сильной, нужно не бояться отстаивать свою правоту. Но к финалу фильма перед нами уже другая Маргарет — уверенная в себе сильная женщина, которая нашла себя и свое место в этом мире! Судьба ее крайне увлекательна, а творчество очень самобытно и по-своему прекрасно. После просмотра лично мне очень захотелось некоторые из ее работ развесить у себя дома на стенах! Сыграть роль этой талантливой художницы было доверено не менее талантливой актрисе — Эми Адамс великолепна в данном фильме! Она не перестает меня удивлять — столько интересных проектов каждый год, такие разные персонажи, но все сыграны прекрасно. Я для себя отметила, что актеры делятся на два типа — одни в фильмах почему-то не ассоциируются с персонажем, а остаются как бы самими собой, другие же настолько вживаются в роль, что мы абсолютно забываем, что перед нами актер! Эми Адамс точно относится ко второму типу — никогда на экране нет ее самой, только доверенная ей героиня! Блестящий талант, который в этом году по достоинству был отмечен премией «Золотой глобус»!

    Еще один удивительный талант «Больших глаз» — невероятный Кристоф Вальц. Ох, как же прекрасно ему даются амплуа негодяев! Конечно, Уолтер Кин не жестокий злодей, но все же персонаж достаточно неприятный. Слишком мелочный, слишком самовлюбленный, слишком эгоистичный… Такому герою особо сочувствовать не станешь, но ближе к финалу Уолтера все же становится жаль — очень уж человек заврался и заигрался.

    Кроме актерской игры и режиссерского мастерства у фильма еще много других плюсов — это и чудесный саундтрек от Дэнни Элфмана, и яркий видеоряд, и красота пейзажей Сан-Франциско и Гавайских островов, и множество забавных эпизодов, над которыми так приятно было искренне посмеяться. Еще нельзя не отметить потрясающую песню Ланы Дель Рей «Big Eyes» — очень атмосферная и красивая композиция!

    В общем, фильм «Большие глаза» произвел действительно приятные впечатления и не вызвал сожалений о походе в кино. Искренне советую для просмотра!

    9 из 10

    22 января 2015 | 17:15

    Про него сразу говорят: это такой феминистичный фильм… А ведь в нем просто главная героиня — женщина. Будь это история об освобождении мужчины из под гнета отца/брата/партнера, говорили бы, что фильм об обретении свободы и уверенности в себе, о силе, о борьбе, о творчестве.

    Фильм интересен тем, что очень ярко показывает отношения с перверзным нарциссом (кто не знает, это они — главные поставщики семейного насилия над женщинами и детьми). Показаны все стадии: обольщение, медовый месяц, захват агрессором важнейших ресурсов партнера, обесценивание партнера, изоляция партнера, психологическое насилие переходящее в физическое. Показано, как хорошо нарцисс работает на публику, каким кажется одаренным и обаятельным, на самом деле являясь пустышкой.

    В отзывах часто говорят о том, что мужской персонаж излишне демонизирован, ведь только благодаря его навыкам продажника творчество главной героини стало востребовано. Но есть большая разница между тандемом творец+менеджер, где менеджер всегда в тени творца, и ситуации когда творец буквально находится в рабстве у человека, наживающего на нем славу и деньги. Кто помнит имя Герберта Бреслина? А ведь это он сделал карьеру Лучано Паваротти по истине звездной. И кто знал бы имя Маргарет Кин, если бы она не набралась смелости и не заявила всему миру, что дети с огромными глазами — это ее творения, это песнь ее души, это ее история.

    30 июля 2016 | 12:23

    фильм оказался неожиданно хорош даже не смотря на полностью раскрытый в трейлере сюжет. Обаяние 50-х, интересно рассказанная история и отличная актерская игра (Кристоф Вальц затмевает всех и вся) сделали свое дело.

    Но в тоже время показанная картина сама по себе вызывает ряд вопросов и размышлений. С определенного момента становится понятно, что это не история взаимоотношений супругов, а история жены. И вот тут-то и появляется вопрос — а как происходящее выглядело с другой стороны?

    И не знаю, специально ли Бертон делал такой акцент, или так вышло случайно, но вскоре история раскрывается, как сделка с дьяволом. Уолтера Кина, конечно, старательно демонизируют, но, вопреки всему, он остается человеком со своими собственными недостатками. А главное — сама Маргарет многие годы старательно поддерживает всеобщий обман.

    Финал, общий посыл выглядят… неубедительно. Да, полвека назад женщинам было трудно состояться за пределами kinder, kuche, kirche, но еще на пятьдесят лет ранее было куда тяжелее. Чай не XIX век. Плюс к этому, Маргарет Кин очень повезло, что она занималась именно живописью, а не, к примеру, написанием романов, где определить истинного творца на порядок тяжелее. Ну и в конце концов, легко рассуждать о неприкосновенности авторства работ, сидя на Гавайях в собственном уютном доме уже будучи известным художником и получая хрустящие бумажки за свои творения. Я думаю, найдется не мало творческих личностей, готовых обменять личное авторство на всеобщее признание.

    И сами картины не очень пришлись по душе. Да, в них есть собственный узнаваемый стиль и обаяние, но одни и те же лица, позы и общие мотивы кочуют из одной работы в другую. Это просто скучно… Так что фильм мне понравился, а история, легшая в его основу, и общая подоплека — не очень.

    8 из 10

    18 января 2015 | 16:03

    Понять, что это кино снимал Тим Бертон можно сразу с первых кадров — когда ты не совсем разобрался киношные это кадры или какой-то мульт. Большинство картин этого режиссера — «Чарли и шоколадная фабрика», «Крупная рыба», «Алиса в стране чудес» и другие — это ни в коем случае не детские фильмы, хотя их можно и нужно смотреть и детям. Эти фильмы являют собой истории для взрослых, которым детства для сказок оказалось маловато.

    Кроме этого, характерные для Бертона картины загородной жизни, все они — как будто, выхваченные кадры из «Эдвард руки-ножницы», но тем не менее не отпугивающие, а наоборот говорящие нам — да вот же он фильм в традициях Бертона.

    Символично и то, что речь идет о глазах. Посмотрите на эти картины. Добрая половина как будто вышла из мультфильмов «Труп невесты» и «Франкенвини». Хотя, кто знает, возможно, Бертон сам вдохновленный этими картинами и создал свои «загробные» шедевры. Ничего удивительного для себя в том, что режиссером стал именно Тим, я не нахожу. И не могу себе представить как бы его мог снять кто-то другой.

    На наших глазах разворачивается история о женщине-художнике и мужчине — великом комбинаторе. Эти две половинки — каждый со своим талантом — смогли покорить мир, рассказать ему о чем-то новом, подарить совершенно иные впечатления и направить искусство в другое русло.

    Кристоф Вальц со своим героем намелькал в картине достаточно. Он был симпатичен со своей бесконечной улыбкой в самом начале, а к концу фильма с трудом верилось в то, что он может быть злым. Разве что назойливым. Сцена в суде, казалось, длится вечность. Это единственный минус, который испортил общее впечатление.

    Эми Адамс сумела воплотиться в прекрасную женщину, которая сама загнала себя в рамки, но все же сумела найти в себе достаточно сил, чтобы вырваться. Однако поверить в ее «художественность» у меня все же не получилось. В фильме она больше страдала как женщина, нежели как художник. Но на фоне всей картины, такое положение дел ничего в корне не изменило.

    Если вы соскучились по картинам Тима Бертона, то, не раздумывая, смотрите «Большие глаза». В противном же случае, фильм может вам и не понравится, потому что он одновременно и слишком не характерный и чересчур «бертоновский».

    9 из 10

    16 марта 2015 | 19:43

    Я уже и забыла насколько бывают красивыми, но грустными фильмы Тима Бертона. Прежде чем садиться за просмотр картины этого именитого режиссера, надо понимать, что будет, во-первых, ярко. Во-вторых, будет драма. Основанная на реальных событиях история художницы Маргарет Кин проникает в самые глубины души. В этот раз мы не увидим привычных нам актеров Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер, а вместе с ними безумия и депрессивных настроений. И, не смотря на более чем сто актеров, задействованных в картине, все крутится вокруг Маргарет (Эми Адамс) и ее мужа Уолтера Кина (Кристоф Вальц). Рассказанная Диком Ноланом (Дэнни Хьюстон), репортером, который утверждает, что это самая странная история, которую ему доводилось слышать. Ты с закадровым голосом погружаешься в происходящее на экране: то ли сказка, то ли быль…

    Весьма отчетливо можно проследить вопрос о женской роли еще полвека назад, когда женщина не могла развестись просто так, не имея работы. Поразительно, что героиня с дочерью Джейн смогла уйти от мужа. Как же она смогла сбежать, при том, что ее характер весьма терпеливый и покладистый? И первый час фильма набирает обороты с огромной скоростью. События, которые происходят, просто не поддаются четкому анализу, но так или иначе все это довольно интересно наблюдать со стороны. Наверное, главной темой является именно вопрос о сбыче мечт. Что каждый хочет в действительности: быть или казаться? И на что готовы пойти люди, чтобы получить признание.

    В этом фильме это творчество и ирреальность. Не смотря на то, что можно «обвинить» Бёртона, что он, якобы, отошел от своего привычного сказочно-психоделичного стиля, тем не менее, он оставил яркие, живые краски, которыми наполнен весь фильм. Здесь можно увидеть красивые старые машины, стильная одежда, дома, знаменитости. Но, прежде всего, что здесь демонстрируется — это картины большеглазых детей. Вот он тот самый глубокий внутренний мир человека, талант и видение мира, выражение его на полотнах. Здесь на помощь приходит обаяние прохвоста Уолтера, которому удалось семь лет разыгрывать спектакль. В конце концов, он был хорошим риелтором. Не смотря на то, что он изначально удается корчить такие сцены, чем он вызывает неприязнь. Тем не менее, актерского таланта ему не занимать, а это дорогого стоит. Восхищения и восторгов хватает до середины фильма, когда у главных героев все было хорошо, и они были счастливы. Пока все не превратилось в очевидный фарс, стало жалко прекрасную художницу, которая превратилась в штамповщицу картин. В свою очередь ее картины превратились в постеры. Вторым главным вопросом является критика: был ли это китч, как сказал Джон Кэнэдай (Теренс Стэмп) или Маргарет Кин можно действительно назвать талантливой художницей? А заодно сразу же встает вопрос: что есть ложь во благо? Это такое творческое кино, являющейся автобиографией, можно сказать с очевидной концовкой. От этого оно не теряет своего шарма и оставляет простор для размышлений. К тому же приятно посмотреть, как женщина смогла отстоять свои права, как личность.

    8 из 10

    18 августа 2015 | 11:37

    Честно, перед просмотром, и прочитав разнообразные отзывы о новой работе Тима Бертона, я не ожидал от нее чего-то необычного.

    Но, необычного чего-то я и не увидел. Однако, работа является хорошей историей, хорошей историей из жизни одной семьи, в которой жена на протяжении 10 лет была серой овечкой, и спокойно мирилась с несправедливыми успехами своего мужа. Сама при этом подарив ему его Славу и повод для бесконечной лжи.

    Работа, безусловно, является открытием для Тима Бертона, сказочника, который всегда снимал свои истории в мрачных тонах: про демонов, вампиров, мертвецов, маньяков, супер-героев и просто часто снимал книжные сказки.

    Но он всегда использовал эти мрачные тона, но здесь Вы не увидите ни одной темной краски. Здесь все, напротив, слишком красочно, гротескно красочно.

    Быть может, Бертон сделал это специально: потому что эти яркие краски как бы показывают нам мир главной героини, она всегда воспринимала его через «Розовые очки».

    И это огромный плюс данной картины. Потому что это неожиданно, это необычно для Тима Бертона. И за это хочется его наградить.

    Что касается самой истории, сценария, то он раскрыт достаточно хорошо. Несмотря на то, что Кристоф Вальц часто сильно переигрывает и раздражает, а Эми Адамс не показывает первый класс, но при этом хорошо и профессионально отыгрывает эмоции, этим персонажам веришь. Этой истории веришь, и персонажу Эми Адамс хочется сопереживать.

    Уолтер Кин — был аморальным тираном, который обманывал каждый день свою жену. Но при этом Бертон как бы показывает нам, что в то же самое время все-таки он был художником, только он был художником ее жизни: он нарисовал жизнь своей жены, заставил ее быть послушной и потерять себя, подарил их семье огромные деньги и всемирную славу, но при этом своровал саму Маргарет, своровал ее душу. С каждой проданной картиной он продавал прежде всего ее саму, поскольку картины это отражение души. Он был хорошим актером, он был хорошим обманщиком, и хорошим менеджером, но он был бездушным ничтожеством. Бертон противопоставляет душевную Маргарет и бездушного Уолтера, который с легкостью пользовался слабостью своей жены. По крайней мере, в этой картине увидел именно этот, заложенный Бертоном смысл. Быть может, я не прав, но Бертон снял ее не ради многомиллионных сборов, а ради себя, и ради зрителя. По крайней мере, он постарался попробовать себя в чем-то новом.

    Под конец данной истории, мне даже захотелось пустить слезу — уж больно печальная история у данной женщины, и печальная история ее брака с Уолтером Кином, как и она сама, несчастная и наивная, скромная и совсем несмелая женщина.

    История — как пособие для наивных женщин. Да, она немного феминистическая. Но Бертону удалось показать всю мерзкость человеческой души Уолтера Кина отнюдь не блистательной актерской игрой Кристофа Вальца, а самой подачей истории, и контрастом между персонажем Эми Адамс и его персонажем.

    В целом, и музыкальное сопровождение у Тима хорошее, и, конечно, Лана Дель Рей радует нас новой композицией.

    7 из 10

    30 января 2015 | 00:40

    Очаровательная картина все же вышла, и Эми Адамс с ее «большими глазами» и Вальц с напыщенной самодовольной улыбкой, такая красивая яркая и солнечная Америка.

    По сути, о чем фильм? Он — художник, она -художница, возможно немного сумасшедшая, в ее мире нет людей с маленькими невыразительными глазами, как сама она говорит: «глаза-зеркало души», она жаждет прочесть каждого с помощью одного взгляда, но все Они — маленькие несчастные дети. Почему? Только художник знает, это его «личное дело».

    Но как не восхищайся, как не смотри в большие глаза, картина явно не дотягивает до высокого уровня, есть к чему придраться, что не невзлюбить и чего не понять. Сомнительно.

    7 из 10

    18 января 2015 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>