всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган«Only one will claim the night»
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
49 + 19 = 68
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • По сюжету Джокер должен был убить Вики Вэйл в финале фильма, приведя тем самым Бэтмена в мстительную ярость.
    • Первоначально Нокс должен был погибнуть от рук приспешников Джокера в финале, и закончиться тем что Вики Вэйл и Бэтмен посещает его могилу.
    • В первоначальном варианте сценария Джо Чилл убивает Томаса и Марту Уэйн по заказу мафиозного босса Руперта Торна и после этого ликвидированный Джокером, являвшемся истинным заказчиком.
    • В сценарии Сэма Хэмма молодой Джеймс Гордон, дежурил в ночь убийства родителей Брюса Уэйна и впоследствии стал расследовать их убийство. Однако когда сценарий переписали, сцены с ним вырезали. Впоследствии молодой Джеймс Гордон был отложен для телесериала «Готэм».
    • еще 33 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12930 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «- Ночной Готэм всегда вызывал на моём лице улыбку!» (с)

    Один из самых известных и популярных героев комиксов — Бэтмен, довольно долго шёл к своему первому, каноническому воплощению на большом экране. Даже дольше своего коллеги в красно — синем трико, ибо масштабная экранизация «Супермена» вышла на 11 лет раньше. Сперва комикс про Человека — Летучую Мышь перенесли в карнавальный кино — сериал с продолжением, который демонстрировали в кинотеатрах перед большими фильмами. Случилось это в начале 40 -ых, так что можно понять — нечего путного из данной затеи не вышло. Хотя, стоит признать — при должном желании, крупные киностудии Голливуда могли тогда снять на основе комикс — истории Боба Кейна нечто зрелищное, в духе приключенческих лент о Зорро. Но этого не произошло, и короткометражки с Льюисом Уилсоном ныне выглядят не иначе, как издевательством над культовым персонажем. После был не менее дурашливый, разве что только цветной, сериал для телевидения с Адамом Уэстом в главной роли. Несмотя на то, что это тоже было жутким барахлом, неспособным сегодня увлечь и детишек — выпускаются коллекционные фигурки по образу того Бэтмена. Но, рано или поздно кто то должен был взяться за этот комикс основательно. И этим кем то оказался начинающий тогда кинорежиссёр Тим Бёртон, которого привлекала готическая атмосфера оригинала. Правда в начале карьеры дебютировать столь громким проектом, который влетел бы продюсерам в круглую сумму — молодому постановщику не позволили. Перед тем как доверить Бёртону экранизацию комикса о Бэтмане, ему дали снять что то менее затратное. Таким образом, приступая к «Бэтмену», Тим Бёртон успел сделать себе имя такими специфическими картинами, как «Большое Приключение Пи- Ви» и «Битлджюс». Эти фильмы, снятые в столь излюбленной этим режиссёром, мрачноватой стилистики — пришлись по вкусу массовому зрителю, сумев неплохо заработать в прокате. К тому же, на съёмках «Битлджюса» Бёртон познакомился с замечательным, разноплановым актёром Майклом Китаном, которого в последствии пригласил на роль Брюса Уэйна / Бэтмена.

    Выработав собственный, уникальный стиль — этакого мрачного сказочника, Бёртон так же обзавёлся и связями, контактами — которые помогли в дальнейшем собирать талантливых людей, идеально соответствующих его требованиям. Например композитор Дэнни Эльфман, с которым Бёртон в будущем снимет множество картин, или близкие ему дизайнеры и художники — постановщики. Все звёзды счастливо сошлись, в итоге породив нечто невероятное и для своего времени едва ли не революционное. Ведь после коммерческого фиаско последнего фильма о Супермене, крупные голливудские студии не хотели тратить деньги на постановки фильмов по комиксам, считая что экранизации детских книжек остались в прошлом и себя исчерпали. Однако, невероятный финансовый и критический успех бёртановского «Бэтмена» — возродил экранизации комиксов, выведя их на новый, более технологический уровень. Некоторые зрители глядя фильм 1989 -ого сегодня — будут им несколько разочарованны, возможно даже станут его ругать, ссылаясь на то, что фильмы Кристофера Нолана на голову выше. С этим будет трудно спорить, тем более, что я сам придерживаюсь той же точки зрения. Помниться, даже как то доказывал одной девушке — поклоннице творчества Тима Бёртона, что в сравнении с его «Бэтменом» — «Тёмный Рыцарь» Нолана — вершина комикс — экранизаций. Причина нашего спора, если вдуматься, была даже не в самом превосходстве версии Нолана над версией Бёртона, что и так очевидно. Просто она не хотела даже допускать того, что на основе старого детского журнала с картинками, серьёзный режиссёр — может снять полноценную криминальную экшен — драму, с психологическими и философскими элементами. Но, если спустя два десятка лет, английский постановщик, добившийся на тот момент славы одного из лучших артхаусных мастеров экрана, приступая к истории Брюса Уэйна видел её сквозь призму драмы и криминала, изначально рассчитывая снять умное кино для взрослых людей. То в конце 80-ых, молодой сказочник, по сути лишь начинавший свой славный путь, вознамерился попросту перенести приключения знаменитого комиксного супергероя на большой экран, сделав это максимально близко к каноническому сюжету и с уважением к культовому, детскому персонажу. Следовательно и нацеливаясь изначально на подростковую аудиторию. Поэтому не на что особенное и не претендуя, а просто стараясь развлечь пришедших в кинотеатры людей. И сделал и делает до сих пор это его фильм — просто великолепно!

    В фильме хорошие декорации, множество построенных специально для съёмок локаций (большая часть картины создана в павильоне), пошиты стилизованные под комикс костюмы персонажей, большая массовка и много запоминающихся, сложно поставленных экшен — сцен. Конечно мир ленты целиком мультяшен, так изначально и подразумевалось. Готэм — Бёртона — это наполовину рисованный, наполовину созданный при помощи масштабных макетов и операторских ухищрений сказочный, готический город. Который просто кишит преступниками всех мастей, и которому нужен герой в маске и плаще, способный помочь полиции навести на улицах долгожданный порядок. Заметная театральность может отпугнуть некоторых зрителей, но те кто посмотрит «Бэтмена» — по большей части останутся увиденным довольны. Потому, как Бёртон собрал прекрасный актёрский ансамбль, отдав центральную роль суперзвезде Голливуда — Джеку Николсону. Который своей инфантильно — эксцентрической игрой Джокера, сделал фильму большую рекламу в самом начале. Ведь многие «серьёзные» зрители пошли в кино, что бы увидеть как высококлассный драматический актёр, будет играть легендарного комиксного суперзлодея. Для Николсона эта роль стала самой высокооплачиваемой за всю карьеру! По контракту он получал не только гонорар, но и солидную часть от кассовых сборов картины, что в итоге принесло ему почти 60 миллионов $ — гораздо больше бюджета самой ленты! Долгое время это считалось рекордом.

    В фильме несколько ярких и колоритных героев: пишущий про подвиги мстителя в маске журналист Нокс (Роберт Вул), репортёр Вики Вэйл (сексуальная блондинка Ким Бэйсингер), дворецкий Альфред (аристократичный Майкл Гоф), комиссар Гордон (толстяк Пэт Хингл), коррумпированный лейтенант Экхардт (Уильям Хиткинс), мэр Готэма (Ли Уоллес) и другие персонажи. Однако, главными являются Брюс Уэйн, он же — наводящий страх на преступников Бэтмен; и свихнувшийся в результате падения в чан с кислотой гангстер Джек Напьер, он же — напасть Готэма — Джокер. На противостоянии их двоих держится этот фильм. Оба изображают классические версии этих культовых персонажей, не ставя перед собой каких то глубоких актёрских задач. И оба справляются со своими ролями отлично, хотя кривляка и шутник — Джокер в эксцентричном исполнении Николсона, честно говоря — перетягивает всё зрительское внимание на себя. Но, справедливости ради — в фильме Нолана было тоже самое… Думаю, если вы по каким то причинам ранее не видели, классического уже «Бэтмена» — самое время исправить ошибку.

    27 ноября 2016 | 03:13

    Один из наиболее популярных супергеройских комиксов в мире — это история о Бэтмене, супергерое города Готэм-сити, спасающего добропорядочных граждан от безумных злодеев. Есть традиция в киноиндустрии — экранизировать Бэтмена каждые несколько десятков лет, начиная с 40-ых годов. Иными словами, первые черно-белые фильмы о Бэтмене появились с 1943 года. Затем, пропустив 50-ые, Бэтмена реинкарнировали в 1966-ом. Пропустив 70-ые, за Бэтмена взялся Тим Бёртон, ныне знаменитый своими фильмами по всему миру. В конце 80-ых годов, а точнее в 1989-ом, он предложил миру свое видение Бэтмена. И не прогадал. Фильм не только имел ошеломляющий успех, собрав почти в 12 раз больше собственного бюджета, но и даже получил «Оскара» за лучшие декорации. Далее следовали фильмы 90ых годов, поставленные и Бёртоном и Шумахером, а затем уже в наше современное время (как всем известно) дождались мы и дилогии Нолана с его взглядом на данный кинокомикс.

    Ну, довольно истории, да и сейчас перед нами конкретный фильм, пожалуй один из наиболее удачных в плане постановки, если сравнивать все экранизации, когда либо снятые. Большой пролог знакомит нас с самим городом, в котором царят алчность, преступность, безнаказанность. Жители в такой панике, что даже отказываются отмечать День Города, в страхе боясь выходить на улицы. Тогда за дело берется супергерой в костюме летучей мыши, чье лицо скрывает черная маска.

    Уникальность экранизации Бёртона заключалась прежде всего в самой постановке картины. Костюм Бэтмена стал бронированным, ткань была заменена черным плотным латексом, и сам костюм стал полностью черным (для тех, кто не помнит, в комиксах и предыдущих экранизациях Бэтмен носил серую футболку с символом на груди). Обилие технологических средств и вообще сам арсенал Бэтмена впечатляет не на шутку. От мелких приборов, гарпунов, бумерангов, дымовых шашек и прочей мелочки, до абсолютно уникального бэтмобиля и бэтплэйна (летающего средства), которые придают фильму особый шарм.

    Данный фильм построен на противостоянии героя и злодея. В роли антагониста выступил такой персонаж, как «Джокер», гениально исполненный Джеком Николсоном. Абсолютный псих, с обилием шуток, страшных приколов, неуправляемый, бесшабашный, он доказал, что деньги правят этим городом, и что за них можно купить все, что угодно. Яркий и красочный образ Джокера придает фильму изюминку, делая данный персонаж невероятно харизматичным. Однако Бэтмена ему все-равно не затмить. Образ супергероя выполнен на высочайшем уровне. Его первое появление с раскрытым плащем, его великолепное исчезание в дыме, пробивание стеклянного потолка, полет на бэтплэйне на фоне луны! Это незабываемо!

    Не смотря на всю красочность супергеройского кино, не смог Тим Бёртон не добавить частички излюбленной им готики, сделав несколько мрачных эпизодов и переместив под конец действие на крышу готичного собора. Но при этом фильм вышел чрезвычайно ярким, а отнюдь не депрессивным. Колоритные образы, талантливая актерская игра, прекрасная съемка, наличие действительно смешного юмора и потрясающая музыка — в своей совокупности они создали гениальный легендарный шедевр, оставшийся на века в памяти зрителя.

    Звездный состав фильма говорит сам за себя. Отлично исполнил роль Майкл Китон, он сумел не только воплотить мощный героический образ Бэтмена, но и раскрыть характер Брюса Уэйна. Эта роль настолько въелась в ассоциацию с этим актером, что последующие его работы в других фильмах уже воспринимаются по-другому. То и дело ждешь появление того самого костюма или бэтмобиля. Джек Николсон свою роль сыграл на все сто! Отличный расчетливый и хитрый злодей, постоянно пребывающий в несерьезном настроении. Один его внешний вид уже вызывает дикий восторг. Превращая действие в криминальный цирк, он, обладая особым шармом, раскрывается на экране чрезвычайно талантливо. Это одна из лучших его ролей в кино, и навсегда привязанный к актеру образ. Ким Бейсингер так же блистательно воплощает на экране свою героиню, демонстрируя свой талант актрисы, ничуть не переигрывая. Очень реалистичный образ журналистки-фотографа, пытающейся докопаться до тайны. Опять же и для её эта роль в карьере является очень важной и значимой.

    Персонажи прописаны очень хорошо, но порой внимание уходит от не менее значимых лиц. Например, можно заметить, что в этой части абсолютно не раскрыт комиссар Гордон, а Харви Дента вообще играет темнокожий Билли Ди Уильямс, в следствие чего создается ощущение, что не все из создателей читали комикс. Ведь прокурор Харви Дент — это будущий Двуликий, которого вы увидите в самой лучшей экранизации Бэтмена за все времена — «Бэтмен Навсегда». Но там его роль уже исполнит белый известнейший актер Томми Ли Джонс, от чего 1 и 3 части не будут стыковаться между собой. Так же слабо раскрыт здесь образ репортера газеты, с которым работала героиня Ким Бессингер, да и Боб здесь ярко выраженным характером не обладает. Зато отлично сыграл свою роль Майкл Гоф, который будет продолжать играть Альфреда еще целых 3 продолжения! Самый лучший «Альфред» за все время фильмов о Бэтмене!

    Костюмы, декорации, грим и визуальные эффекты здесь на крайне высоком уровне, фильм даже сейчас смотрится очень зрелищно, удивляя визуальным рядом, радующим глаза. Действительно отличная работа, эффектно поданная на экране. Впечатляющие спецэффекты картины выполнены с талантливым мастерством, погружая нас полностью в атмосферу Готэм-сити, увлекая внимание во всю эту вселенную Бэтмена.

    В фильме так же звучит и отличная музыка. Мелодичные пафосные композиции Дэнни Элфмена чередуются в песнями такого известного исполнителя, как «Принц», чья музыка делает эпизоды с Джокером еще более бесшабашными, безумными и веселыми. Работа композитора очень украсила фильм, сделав стильное звуковое оформление на высоком уровне. Причем все композиции идеально сочетаются с видеорядом.

    «Бэтмен» — это фильм-легенда, навсегда оставшийся классикой, внесшей большой вклад в кинематограф и в жанр супергеройского кино и кинокомикса также. Фильм оставляет самые позитивные впечатления, западая в душу и вызывая желание постоянно пересматривать и обязательно иметь в своей коллекции фильмов. Однозначный шедевр, не смотря на некоторые минусы. Одна из ярчайших режиссерский работ Тима Бёртона, прославившее его куда сильнее, чем поставленный годом раньше «Биттлджус». На мой взгляд, все-таки именно «Бэтмен» наиболее важный и решающий шаг его карьеры, давший путь и развитие режиссеру в дальнейшем. Смотреть всем в обязательном порядке. Легендарная экранизация о лучшем супергероя в мире!

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 15:40

    Нанимая на первую экранизацию про героя комиксов «Бэтмен» молодого режиссёра Тима Бёртона, продюсеры не очень-то и рисковали. Дело в том, что Бёртон зарекомендовал себя за год до этого картиной «Битлджус» оригинальным постановщиком, где сказка и фэнтези тесно сплетаются с естественностью. Можно говорить о том, что в 1989-м году другого и не надо было для постановки «Бэтмена», ведь комиксы — это по определению фантазия, выложенная в природной основе.

    Тим Бёртон не подвёл своих работодателей, создав эксцентричную комедию с элементами боевика. Любитель ярких красок и их сочетаний Тим Бёртон снял очень забавную с одной стороны ленту, а с другой — вариацию на тему нового будущего и новых защитников простых людей.

    К тому же, здесь была заложена тенденция созыва в «Бэтмен» большого количества звёзд первой величины. В 1989-м году Джек Николсон и Ким Бэсингер сияли во всю мощь. Первый уже стал легендой при жизни, дав понять, что ему даны все роли. Вот и в «Бэтмене» он с успехом играет злодея по прозвищу Джокер. Раскрашенный в красно-зелёные тона (что я вам говорил про сочетание красок?) с неизменной противной улыбкой и хитрыми глазами маньяка-убийцы он несомненно вошёл в свой образ и отыграл под стать самой жанровой сути картины и её визуальной специфике.

    Ким Бэсингер на момент выхода фильма считалась секс-символом своей эпохе, своим участием она создала потрясающий шик и изящность ленте. Эффектная блондинка также зародила традицию саги «Бэтмен» с обязательным присутствием обольстительной красавицы, обязательно влюблённой в самого Брюса Уэйна мышь и в его альтер-эго Человека-Летучую мышь.

    А вот главный герой (Майкл Китон), избранный на роль спасителя города Готема, немного смутил, не дав того восприятия, что именно он и есть большой герой большого города. Даже в образе мецената он не произвёл должного впечатления. Как-то он больше походил на расслабленного отца семейства, а не на популяризированного героя новостей, живущего двойной жизнью.

    На нынешний момент новые и старые фильмы про Бэтмена радикально отличаются, отчего сравнивать идейно противоположные версии нет никакого смысла. «Бэтмен» 1989-го года разлива — своеобразная интерпретация, со своим индивидуальным почерком, готовая к употреблению, как детьми, так и взрослыми. Чисто развлекательное кино.

    7 из 10

    21 июля 2012 | 13:19

    Красота! Красота!
    Мы везем с собой кота,
    Чижика, собаку, Петьку-забияку,
    Обезьяну, попугая -Вот компания какая!


    Сергей Михалков

    Цирк!!!

    Уклоняясь на ходу от тухлых яиц и помидоров, летящих в меня, пожалуй начну. Начну нещадно громить фильм про очень интересную мне личность, снятый очень нравящимся мне режиссёром. Понятное дело, было бы не совсем тактично упомянуть, что в далёком 1989 году таких возможностей, как ныне, киноваятели не имели. Но всё же…

    Бэтмен

    Майкл Китон хорош… в рекламе шампуня или зубной пасты. Но тут он выглядит кем-то лишним. И на того мудрого и мрачного типа из комиксов ну не слишком, мягко говоря похож. Его Бэтмен всё время спускается по верёвке, да и исчезает таким же образом. Единственное, что удалось Китону — роль миллионера, да и то лишь, наверное потому, что она была ему привычна в реальной жизни. Ну и скидывание врагов Бэтменом без сожаления и пощады — это что-то не то.

    Вики Вейл

    Что она тут делает? Первый вопрос, приходящий на ум. И следующий за ним: где Кларк Кент?… ну нет, так нет… И, всё же, позвольте — Вики же жгучая брюнетка! Что заставило её так радикально изменить цвет волос? Расставание с Суперменом?

    По актёрской игре к Ким у меня претензий нет — хочется любоваться её красотой, не отрывая взгляда от экрана, но не более.

    мистер Джей

    Очень, очень хорош Джек Николсон. Здесь замечание только сценаристам и Тиму — ну зачем вы выдумали эту историю с убийством родителей Брюса? Зачем дали имя главному злодею? Нигде, ну нигде не значится, кто он такой. Да и история с попаданием в кислоту было, хм, несколько иной. А так — браво!

    Альфред

    Вот! Вот оно 100% попадание! Майкл Гоф просто самый настоящий Альфред — слуга с достоинством графа.

    Истинный англичанин! Верю безоговорочно.

    Готэм неплох, но его уж больно мало, непростительно мало.

    И в целом складывается ощущение, выраженное мною в стихотворном предисловии — это Цирк! Весёлое, увлекательное представление с кучей ряженых и одним (а может и не одним) клоуном.

    Итог

    Фильм всё же интересно смотреть — а это главный критерий при его оценке. Но второй раз я (лично я) пересматривать его не захочу. Хороший фильм на то, чтобы убить вечер. Но на экранизацию комиксов… не тянет. На «Кино по мотивам» — да.

    Вообщем, если бы не одна немаловажная деталь, поставил бы я сему баллов с пяток, да и успокоился.

    Ан нет, совесть не позволяет. Ведь без этого фильма не было бы ни моего любимого «Бэтмен навсегда», ни нолановских эпопей, а если бы и были, то не факт, что были бы именно такими. Не было бы кучи мультсериалов и полнометражных анимационных фильмов. Не было бы именно в таком виде, в каком они существуют.

    И вот за одно это я говорю Тиму «Огромное спасибо!!!» и ставлю…

    8 из 10

    за начало Легенды.

    21 августа 2010 | 19:32

    История однозначная, в ней есть добро и есть зло, есть герои и антигерои. Грязный город Готэм порождает создания запуганные и озлобленные, но стать монстром или нет — нравственный выбор этих созданий. Джек Напье со своей стороной определился — в нем нет никаких сомнений, человек отдался своей страсти и стал монстром. Маска Джокера приклеилась к нему навечно, его поглотило безумие, и безумие стало его мировозрением. Один из таких напротив — посвятил себя искоренению зла. Брюс Уэйн внешне не похож на супермена как не похож должен быть на абсолютного злодея Джек.

    Вот оба они отвечают реакцией на раздражитель — один пытается уничтожить город породивший его, а другой этот город пытается спасти потому что еще верит в справедливость — в этом различие героев. Банально на первый взгляд — до ужаса. Но исполнение сильно привлекает, ведь история комиксовая и фильм действительно выглядит как сошедший со страниц комикс. Яркое, элегантное, изображение в некторые моменты словно готово вспорхнуть — ворваться в сознание и не вылетать от туда больше никогда. Прекрасная музыка Эльфмана этому очень способствует. Также картина наполнена своеобразным черным юмором — проделки Джокера забавны, рефлексирующий Уэйн в контрасте со своим образом супер героя также вызывает улыбку. Но и в драматические моменты актеры играют как надо. Мимикой, жестами, глазами, с помощью музыки, с помощью изображения — нам рассказывают историю, наивную историю но рассказывают ее доходчиво и оригинально.

    24 сентября 2008 | 23:31

    В очень далёком 1939 году художником Бобом Кейном был придуман персонаж по имени Бэтмен, который в настоящее время, без сомнения, является самым известным героем комиксов и для большинства самым любимым их героем.

    В 1989 году у Бэтмена был юбилей — ему исполнилось 50 лет. Именно по этому случаю, как утверждают некоторые источники, был снят фильм «Бэтмен» — фильм-шедевр, фильм-сказка, фильм, который не может не вызвать восторг и восхищение, фильм, в котором прекрасно абсолютно всё.

    Готэм на первый взгляд совсем обычный крупный город, в котором кипит жизнь, люди торопятся по своим делам, такси на всех не хватает, с наступлением темноты на магазинах загораются яркие вывески и т. д. Но с другой стороны это город полный преступности, в котором бандиты попадаются чуть ли не на каждом ходу, в котором страшно ходить по улицам, особенно если эти улицы малолюдны. Простые жители Готэма нуждались в защитнике, в том, кто бы смог за них постоять, когда они сами беспомощны, и такой защитник у них появился — в лице Бэтмена, Человека — Летучей Мыши.

    С точки зрения архитектуры практически весь Готэм построен в мрачном готическом стиле. Красивые мрачные готические дома с узкими и высокими башнями с заострённым верхом, с фасадами, богато украшенными резными деталями приковывают взгляд. Оскар за лучшие декорации получен этим фильмом абсолютно заслуженно. И, по большей части благодаря готическому стилю в архитектуре, весь фильм — ярчайший представитель мрачной готической сказки.

    В одном красивом особняке, построенном в готическом стиле, живёт миллионер Брюс Уэйн, чьи родители были ни за что застрелены на его глазах гангстером, когда он был ещё ребёнком. Эта трагедия привела его к тому, что по ночам он превращается в Бэтмена и наказывает бандитов и прочих негодяев за их грязные и подлые деяния, оберегая и защищая этим жителей Готэма.

    Майкл Китон вжился в роль как Брюса Уэйна, так и Бэтмена, и отыграл её потрясающе настолько, что стал единым целым со своим героем, хотя на первый взгляд внешность у Китона не такая уж и супергеройская. Брюс Уэйн в его исполнении скромный, немного застенчивый, смущающийся своего богатства человек, но в то же время он такой милый, обаятельный и очаровательный.

    Одеваясь в Бэтмена он превращается в настоящего супергероя, который знает все ходы и закоулки города, которому он нужен. Он постоянно наказывает негодяев, приходит на помощь беззащитным людям и никогда не сдаётся. Спасая других, он уберегает их от тех страданий и той боли, что терзают его — жертву преступного мира, и одновременно он пытается найти успокоение в своём ночном занятии.

    Бэтмен обладает разнообразными интересными приспособлениями, сделанными в форме летучей мыши, которыми постоянно пользуется в своём нелёгком деле, ведь сверхъестественными способностями он не обладает, а борется за счёт собственной физической силы и собственного ума. А его Бэтмобиль — это просто автомобиль-мечта.

    Своим бесстрашным и мужественным видом Бэтмен вызывает восхищение. Как он красиво и ловко расправляется с бандитами! Как красиво он расправляет свои крылья!

    Тайну Брюса Уэйна знает только его дворецкий Альфред, потрясающе сыгранный Майклом Гофом, — милый, слегка комичный, старичок, который гордится тем, что служит у такого человека, как Брюс-Бэтмен, и делает это с удовольствием и с радостью, хотя «служит» — не то слово. Смотря на отношения Уэйна и Альфреда, сразу становится понятно, что Альфред Брюсу как отец, которого тот потерял в раннем возрасте, а Брюс Альфреду как сын.

    Ким Бэсинджер замечательно подошла на роль журналистки Вики Вэйл, желающей узнать, кто же такой Бэтмен, а по совместительству подружки Брюса Уэйна. Она красива, интересна и играет как надо.

    Значительную долю эффектности, яркости, интереса, притягательности, очаровательности, запоминаемости придало «Бэтмену» присутствие в нём Джека Николсона в роли самого яркого, известного и просто лучшего врага Бэтмена — Джокера.

    Джеку очень идёт образ крутого гангстера, одетого в чёрные пальто, шляпу и перчатки, которым был его герой в начале фильма. Вскоре жизнь ему улыбнулась — он «искупался» в химических отходах. Из-за этого на его лице застыла улыбка. Джек Напье превратился в Джокера — сумасшедшего, вечно улыбающегося злодея, который захотел, чтобы о нём говорили и писали, как и о Бэтмене.

    Джек Николсон в роли Джокера бесподобен и неподражаем. Его смех, мимику, жесты, движения никто не сможет повторить. А как он руками изображал крылья Бэтмена — это нечто! За такую восхитительную, великолепную и превосходную игру не жалко было заплатить 60 миллионов долларов, что и сделали создатели «Бэтмена», и сделали это не зря.

    За счёт такого комического образа Джокера в фильме присутствует немало смешных и весёлых моментов, смешных и просто интересных и запоминающихся фраз, произносимых им, из-за которых фильм можно было бы растащить на цитаты, но только жаль, что в обыденной жизни практически нет возможности многие такие фразы употреблять.

    В этом фильме я не могу найти недостатки, по крайней мере, нет таких, какие бы бросались в глаза. В «Бэтмене» нет ничего лишнего и всё на своих местах: актёры, декорации, музыка Дэнни Элфмэна и т. д. Режиссура Тима Бёртона потрясающа и превосходна, как и всегда. Для меня так Бёртон — гений. А «Бэтмен» — шедевр среди экранизаций комиксов, шедевр среди фильмов.

    10 из 10

    30 ноября 2008 | 23:05

    Смотря множество фильмов о Бэтмене невольно сравниваешь актеров, играющих главного героя. И дело даже не во внешности актера, не в нравится, не нравится, но и в том, как он показывает нам Брюса Уэйна и его ночную сторону- Бэтмена.
    Майкл Китон, для я меня стал, как сказать, самой интеллигентной версией Уэйна. При его очаровании, настолько очаровательных глазах, полными скорби. Это настолько видно в Бэтмен Возвращается. Актрисы, которые занимают рядом с ним достойную планку такие как Ким Бесинжер и Мишель Пфайфер, которые своей красотой подчеркивают интеллигентную внешность актера.

    Вэл Килмер… Режиссеру, а точнее кастинг-директору нужно отдать честь, что он пустился на достаточно смелый шаг. Из брюнета Уэйна сделать блондина с чувственными губами, когда все остальное скрыто за кожаной маской. Даже в комиксах, в мультиках, он темноволосый. Самым ярым фанатам это могло не понравится, но Килмер справился со своей ролью.

    Джордж Клуни… Герой -любовник 21 века. При этом Бэтмен у него получился со своеобразным для Клуни юмором и иронией. Но при этом Бэтмен Клуни имеет партнера Робина, Кристофер О`Донел. Наполняет Робина юношеским максимализмом.

    «Бэтман: начало», «Темный рыцарь»… Кристиан Бейл, суровый, холодный взгляд. Что в «Эквилибриуме», что в «Американском психопате» он наполняет героев какой одновременной холодностью и страстностью. Настоящий герой, душа которого скрыта за маской. Мне он наиболее импонирует…

    Если честно, мне нравятся все фильмы. В каждом фильме есть своя изюминка, и смотря их получаешь огромное удовольствие.

    10 из 10

    17 августа 2008 | 18:12

    Герой по имени Бэтмен, скрывающий свою личность в покровах ночи, давно стал одним из самых узнаваемых персонажей в кинематографе, а возрастающее число поклонников говорит само за себя.

    Мрачный город Готэм испытывает тяжелое влияние преступности — на улицах давно уже не безопасно. Среди этого хаоса появляется герой, способный навести порядок и справится с жестокими и изощренными преступными синдикатами. Эта картина положила начало новой эпохе развития этого героя в кино. Ставшая сейчас уже классикой картина, до сих пор удивляет своим стилем и атмосферой — мрачные и темные тона, почти безвыходное положение на улицах городах — повсеместно ощущается рука заслуженного режиссера Тима Бёртона. Город, в котором разворачивается действие, получился уникальным, а старания декораторов даже были удостоены премией Оскар. Намеренное приближение к комиксам, создает интересную и увлекательную атмосферу присутствия — ощущение участия в приключениях главного героя. Сам фильм получился очень зрелищным — здесь много действия. Образ героя Бэтмена воплотил известный актер Майкл Китон, и отдельно хотелось бы отметить запоминающуюся игру Джека Николсона, в образе Джокера.

    Этот фильм обладает особой, почти неповторимой атмосферой, за которую его полюбили миллионы зрителей, и вы не откажите себе в удовольствии погрузится в этот мир.

    9 из 10

    7 декабря 2011 | 11:45

    Я до сих пор считаю, что фильм Тима Бертона «Бэтмен»- самый интересный и наиболее классический. Атмосфера, костюмы, музыка и сам сюжет не оставляют равнодушными. Не устаю пересматривать его с самого детства.

    Бэтмен (он же — Брюс Уэйн): для этой роли актера подобрали очень удачно, Майкл Китон смотрится идеально. Лично я считаю, что это самый удачный Брюс Уэйн ака Бэтмен, в общем эта роль ему очень идет. Эти мимика, голос, манера поведения… Сыграл он эту роль на отлично.

    Джокер (он же — Джек Напьер): Джек Николсон очень талантливый актер, я преклоняюсь перед его игрой. Он сумел «прочувствовать» своего персонажа. Сыграл неподражаемо. Такой безумец. На мой взгляд самый классический Джокер всех времен. Особенно понравилась биография этого персонажа.

    Вики Вейл: Ким Бессинджер просто очаровашка, и в роли возлюбленной Брюса смотрелась очень даже неплохо.

    Стоит отметить, что костюм Бэтмена у Тима Бертона наиболее приближен к комиксам, и от этого кажется чуть-чуть поярче чем в последующих фильмах Шумахера и Нолана. Ну и конечно же знаменитый Бэтмобиль, который выглядит просто невероятно!

    Обожаю этот фильм, за его оригинальность, интересность и остросюжетность. «Бэтмен» — стал классикой, из серий про супергероя «бэтмена». Спасибо огромное Тиму Бертону!

    10 из 10

    2 июля 2012 | 18:10

    После удачной экранизации комиксов про Супермена. История, которого была отлично рассказана в стиле фантастического боевика в двух первых фильмах, а затем скатилась в посредственную комедию к разочарованию фанатов. Однако студии Голливуда не утратили желания продолжить экранизацию комиксов. Следующей попыткой перенести героев комиксов на экран стал фильм «Бэтмен» 1989 года. Режиссёром картины об одном из самых известных персонажей dc comics стал Тим Бёртон. Картина имела большой успех в прокате. Но что обеспечило ей такой успех? Конечно, большую роль сыграла мощная рекламная компания. Но на одной рекламе фильм не вытянуть, а значит, в нём было что-то, что очень понравилось зрителям. Рассмотрим всё по порядку и начнём как обычно с сюжета.

    В детстве Брюс Уэйн наследник богатейшего семейства Готэма потерял своих родителей. Они погибли от рук одного из многочисленных преступников прямо на глазах у мальчика. После этого Брюс решил уничтожить преступность отравляющую Готэм. Брюс становится Бэтменом таинственным героем, и начинает борьбу с организованной преступностью. В дальнейшем в городе появляется некий суперзлодей Джокер и угрожает безопасности всего города. Бэтмен вступает в отчаянную схватку с безумцем. Но Тёмному рыцарю ещё некогда не приходилось сталкиваться с таким сильным, хитрым и коварным врагом и шансы на победу становятся всё призрачнее и призрачнее. Сюжет увлекает зрителя за собой в мрачную атмосферу Готэма и не даёт оторваться от просмотра фильма до самых тиров.

    Большое значение для фильмов тех времён играла актёрская игра. И данная картина не исключение. Майкл Китон очень хорошо вжился в роль благородного героя, защищающего город от преступности. Но, безусловно, самый запоминающийся персонаж картины — это Джокер. Джеку Николсону удалось отлично справится с этой сложной ролью. Смотря на него, не возникает сомнений, что перед нами действительно «страшный», коварный и расчётливый убийца, способный уничтожить кого угодно. Этот человек пойдёт на любое преступление и совершит любую подлость ради достижения своей цели. А его безумие и чёрное чувство юмора делает этого персонажа незабываемым.

    Для фильма были сделаны отличные декорации. А совместно с неплохими спецэффектами они предают фильму особый колорит. Музыка отлично дополняет атмосферу картины. Во время просмотра не возникает сомнений, что перед нами мегаполис, которым правит мафия, а на улицах полно маньяков и убийц.

    «Бэтмен» 1989 года — это фильм, которому удалось возродить и интерес не только к Бэтмену, но и к кино-адаптации комиксов в целом. Тиму Бёртону удалось снять фильм, ставший классикой мирового кинематографа. В дальнейшем появится гигантское количество картин созданных по мотивам комиксов, но именно успех серии о «Бэтмене» открыл им дорогу на большой экран. Я рекомендую этот фильм всем любителям комиксов и хорошего кино.

    9 из 10

    11 июня 2013 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>