всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган«Only one will claim the night»
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • По сюжету Джокер должен был убить Вики Вэйл в финале фильма, приведя тем самым Бэтмена в мстительную ярость.
    • Первоначально Нокс должен был погибнуть от рук приспешников Джокера в финале, и закончиться тем что Вики Вэйл и Бэтмен посещает его могилу.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Бёртон умеет создавать безумные ленты. Нередко такими становятся те ленты, первоисточники которых всё-таки далеки от показываемого безумия. Однако случай с «Бэтменом» уникален. Уникален по той причине, что фильм основан на комиксах о супергерое в маске, а точнее на тех его выпусках, в которых присутствовал злодей-психопат Джокер. То есть то безумие, которое присутствует в кадре, — сознательная мера, которая, следует отметить, подходит фильму.

    Но не будем сходу отдавать фильму дань уважения, ведь не всё так гладко, как то может показаться. Я не сомневаюсь, что для конца 90-х фильм о Бэтмене был… ну, как минимум, событием, при этом если не долгожданным, то приятно неожиданным уж точно. И не имеет значения, что фильм не представляет собой канон — в последнее время я даже научился не обращать внимания на отсутствие каноничности и связи между фильмом и оригиналом-первоисточником. Поговорим лучше о том, какой же он — этот безумный фильм о Бэтмене.

    Я не зря завёл речь о конце 90-х. Да, фильм, наверное, недаром стал так популярен в те годы. Он выглядел технологично, стильно. Одним словом, круто. Но — беда! — его совершенно точно нельзя оценить по достоинству, живя в наши дни, таки более технологичные. Даже для 90-х фильм был на поверку старомодным. Да, я понимаю, что это сделано специально. Ретро. Первые комиксы о Бэтмене — самое настоящее ретро. Авторы «Бэтмена» попытались сделать и фильм таким, но зря их не озаботил тот факт, что картина спустя годы устареет настолько, что её нельзя будет смотреть не потому, что она стара, а потому что в своё время её специально создали в такой стилистике — ещё более старой.

    Может, я слабо разбираюсь в кино, но, мне кажется, что нуаром вселенную Бэтмена, которую продемонстрировал Тим Бёртон, уж точно не назовёшь. Готика? Тем более! Зато иногда фильм, без шуток, напоминает некое вялое подобие стимпанка — благодаря здешним пейзажам. Что интересно, Бэтмен, который обитает в мире Бёртона, немногословен, всегда суров и… скучен. Действительно скучен. Возможно, в комиксах Бэтмен когда-то был таким же, но ведь и комиксы про него за десятилетия эволюционировали. Разве нельзя было плоды эволюции представить в фильме? Нет, нам зачем-то показывают того «старого» Бэтмена, который безнадёжно скучный. А Джокер что? По идее Джокер должен веселить, смешить, а почему-то веселья не ощущается, да и улыбка на лицо совсем не лезет. Джокер вызывает странное отторжение, искреннюю неприязнь к себе. Обычный психопат без намёка на здравый юмор.

    Подводя итог, скажу главное: фильм не смог пронести сквозь годы тот шарм, который наверняка был присущ ему более двадцати лет назад. Он растерял всю свою привлекательность и ныне выглядит настолько архаичным, что его совершенно невозможно смотреть. Пожалуй, такое наследие порадует только археологов, а современные люди всегда могут посмотреть более нового Бэтмена, было бы желание.

    Вердикт. Если вы не смотрели этот фильм (например, родились на десяток лет позже его выхода), вы ничего не потеряли. Но если вам всё-таки интересна вселенная Бэтмена — всегда можно посмотреть более современный фильм, а не пытаться отыскать в старой экранизации то, чего там нет в помине. Всё равно ведь не канон.

    5 из 10

    4 августа 2012 | 17:44

    История однозначная, в ней есть добро и есть зло, есть герои и антигерои. Грязный город Готэм порождает создания запуганные и озлобленные, но стать монстром или нет — нравственный выбор этих созданий. Джек Напье со своей стороной определился — в нем нет никаких сомнений, человек отдался своей страсти и стал монстром. Маска Джокера приклеилась к нему навечно, его поглотило безумие, и безумие стало его мировозрением. Один из таких напротив — посвятил себя искоренению зла. Брюс Уэйн внешне не похож на супермена как не похож должен быть на абсолютного злодея Джек.

    Вот оба они отвечают реакцией на раздражитель — один пытается уничтожить город породивший его, а другой этот город пытается спасти потому что еще верит в справедливость — в этом различие героев. Банально на первый взгляд — до ужаса. Но исполнение сильно привлекает, ведь история комиксовая и фильм действительно выглядит как сошедший со страниц комикс. Яркое, элегантное, изображение в некторые моменты словно готово вспорхнуть — ворваться в сознание и не вылетать от туда больше никогда. Прекрасная музыка Эльфмана этому очень способствует. Также картина наполнена своеобразным черным юмором — проделки Джокера забавны, рефлексирующий Уэйн в контрасте со своим образом супер героя также вызывает улыбку. Но и в драматические моменты актеры играют как надо. Мимикой, жестами, глазами, с помощью музыки, с помощью изображения — нам рассказывают историю, наивную историю но рассказывают ее доходчиво и оригинально.

    24 сентября 2008 | 23:31

    В далеком 1989 году ныне культовый режиссёр Тим Бёртон поставил фильм о том, как миллионер Брюс Уэйн тайком от всех по ночам надевает рогатую маску и, завернувшись в плащ, отправляется искоренять преступность.

    Фильм сорвал внушительную кассу, ещё раз подтвердил звёздный статус знаменитых артистов, снявшихся там, ну и, само собой, помог Бёртону взойти на кинематографический Олимп.

    Больше никаких достоинств у фильма нет.

    «Бэтмен» позиционируется как готическое зрелище. Между тем, именно готического ощущения от фильма не остаётся. Да, было много сцен в потёмках. Да, иногда в кадр попадали бутафорские горгульи. Но этого недостаточно, чтобы назвать фильм стильным. Напротив, «Бэтмен» — работа чрезвычайно грубая, мало оригинальная и очень тяжеловесная. Тяжеловесны и несмешны натужные шутки Джокера. Тяжеловесен Бэтмен. Ему сделали такой костюм, что впору процитировать гоголевского Ноздрёва: «Бочковатость рёбер — уму непостижимая!» А в форме миллионера он почему-то сильно похож на Олега Газманова.

    Кроме этого, в «Бэтмене» есть ещё один, роковой недостаток. В фильмах такого рода должно быть энергичное действие, держащее зрителя в постоянном напряжении. Но действие развивается умопомрачительно неторопливо. Драйв, конечно, нагнетается (например, есть длинная сцена с проездом папьшемашового Бэтмобиля под истошный рёв оркестра), но толку с этого нет никакого. Так что в конце концов начинаешь думать: «Когда же эта ересь закончится?»

    И именно ересь! В плане сюжета «Бэтмен» способен удовлетворить разве что первоклассников. В центре внимания — конфликт Бэтмена и Джокера. Зловредный белолицый шутник то наводнит прилавки магазинов отравленной бытовой химией, то напустит в воздух воздушных шаров, начинённых ядовитым газом… В сторону уныние, ведь бэтмен уже вылетел на своём Бэт-самолёте. Но Джокер достаёт из широких штанин револьвер с трёхметровым дулом (просьба понимать всё сказанное буквально) и снайперским выстрелом взрывает летающую этажерку. Слабонервных просим удалиться от экранов.

    В общем, «Бэтмен», конечно, не шедевр. Это непоправимо средний фильм, выпущенный в нужное время в нужном месте.

    И не более того.

    10 ноября 2009 | 08:46

    Вот, наконец, мне удалось посмотреть фильм о Бэтмене по версии Тима Бёртона. Если посмотреть на работу Бёртона и Нолана, то можно сказать, что у Нолана еще есть свет, потому что у Бертона абсолютная тьма и эта тьма настолько притягательна, что сразу же погружаешься в эту атмосферу мрачного будущего всего мира сосредоточенного в одном городе, в котором царствует власть мафии, власть порока, подлога и обмана. И срочно нужен герой, который должен бороться с этим всем гадюшником. Кем является по своей сути Бэтмен? Человек летучая мышь. Человек чести, слова и великолепных манер. Вообще вся франшиза Бэтмена отличается от многих представителей комиксового фильма, хотя слово это не подходит для определения фильмов такого рода. Бэтмен- герой слишком серьезный чтобы сравнивать его с современной поп-культурой киношного пошиба.

    Это история о темном городе темного прошлого и темного будущего, если ничего не предпринять. Это история любви, детективная история и нуарный триллер, с политической подоплекой, которая подразумевает под собой развал государства и охоту на Бэтмена который в лице чиновников представляется опаснейшим преступником, но все изменяется, когда на арене появляется Джокер. Хочу заметить что как и в «Темном рыцаре» в этом фильме мне понравился Джокер. Он по своей психологии персонаж с личностными отклонениями и он пользуется изощренными методами управления сознанием людей. В этом фильме он представляется нам неплохим химиком, а химики способны на многое и Джокер является великим сочетанием эксцентричности и науки, человек который сошел с ума и хочет мстить всему Готему, а в частности Бэтмену, за то что сделал его таким. Наверное сейчас я сморожу глупость, но фильм мне напомнил «Крестного отца» где тоже была мафия и разборки сицилийских семей, но сходства только в первой половине фильма, потому что во второй уже начинается противостояние гения смеха и мрачного Бэтмена. Джокер великолепно сыгран Джеком Николсоном, который мне запомнился еще в «Пролетая над гнездом кукушки», где он тоже играл своего рода душевнобольного, но здесь ему пришлось включить все свое сочетание и обаяние в купе с характером главного героя, получилась этакая взрывная волна, которая породила гениального во всех отношениях злодея.

    Фильм получил премию Оскар за лучшие декорации и именно в них кроется все великолепие фильма. Каждый задний план поражал темнотой и мрачностью, это все пугает и не дает оторваться от экрана. Красиво, мрачно и атмосферно.

    Параллельно со всей мистикой-криминалистикой здесь также идет история любви между Брюсом Уэйном и Вики Вейл- журналисткой которая пытается докопаться до его личности и она, как и все, хочет узнать кто же такой Бэтмен. Любовь кроется в каждом фильме, как бы ее не завуалировали, куда бы не впихивали, везде есть любовь и чувство это порождает внутренние мотивы, которые объясняют многие поступки людей. Брюса Уэйна великолепно сыграл Майкл Китон и Бэтмен его удался на славу, а голос Владимира Вихрова просто хорошо звучит, завершая этот образ в головах зрителей.

    Актеры справились хорошо, просто отлично, молодцы с большой буквы М, Майкл Китон хорош, Джек Николсон бесподобен в роли Джокера, также запомнился и Нолановский, только тот на мой взгляд куда больший эксцентрик, чем этот, только этот берет смехом и танцульками, которые и характеризуют в нем настоящего психа. Ким Бейсингер тоже молодец, хорошо сыграла со всеми переживаниями и слезами.

    Итог: Фильму я ставлю десятку, поскольку Бертон первый решил снять фильм о Бэтмене, на тот момент он был известен короткометражкой «Франкенвини», из которой я так понял скоро вырастет полнометражный мультфильм и «Битлджусом». Атмосфера, некоторые перестрелки, мистический мрак, все это приносит фильму десятку и добавление в «любимые».

    10 из 10

    7 августа 2012 | 10:19

    Тим Бёртон — режиссер который снял множество неплохих фильмов, в том числе и Бэтмен 1989 года, который получился неплохим подарком на то время для фанатов человека — летучей мыши. В детстве я смотрел и восхищался фильмами про Бэтмена, и мне было не важно какая это часть, и какой лучше режиссер, главное что на то время фильм был необычен, и визуально смотрелся красиво. После Ноланских Тёмных рыцарей, я все таки решился посмотреть или даже пересмотреть старые картины про этого супергероя, и остался доволен. Начало фильма обрадовало, я увидел действительно тот вымышленный город Готэм, который должен быть на экране, и которого не было у Нолана. Тим Бёртон сумел показать тот Готэм, который соответствует комиксу, мрачный, готический, со странной архитектурой зданий, где царит загадочная атмосфера, в такой атмосфере и должен быть Тёмный рыцарь, он страж правосудия, и он должен присутствовать в таком городе, где множество преступников и всем заправляет мафия. У Нолана Готэм показан как обычный город, да он мрачный, но не загадочный, здесь минус, в такой вселенной должна быть загадочность и таинственность. Нолан ставит ставку на реалистичность происходящего, а зря, Готэм должен быть выполнен в готическом стиле, это же вымышленный город.

    Актерский состав хорошо продемонстрировал игру, Майкл Китон — в роли Брюса Уэйна, на мой взгляд смотрелся неплохо, если сравнивать Бэйла и Китона, то Бэйл более серьезнее, даже по чертам лица это видно. Китон сыграл не сказал чтоб прям таки великолепно, но достойно справился со своей ролью. Ким Бейсингер — сыграла симпатичную репортершу Викки Вэйл, справилась с ролью до воли таки сносно, на мой взгляд украшала фильм своей красотой. Джек Николсон — для него такие роли сумасшедших, играть не впервой, актер замечательно продемонстрировал Джокера, его смех, манера поведения, все великолепно сыграно, Джек как всегда на высоте, он мастер играть такие роли.

    «Потому что порой правда недостаточно хороша. Порой люди заслуживают большего. Порой люди заслуживают того, чтобы их вера вознаграждалась» ©

    Музыкальное сопровождение неплохо вписывается в фильм, динамичная легкая, ну есть минус, композиции не предают ту атмосферу как у Нолана, но у него Ханс Циммер и этим все сказано. Костюмы смотрятся хорошо, костюм Бэтмена как всегда прекрасен. Тим Бёртон показал того Тёмного рыцаря который должен быть, и его фильм «Бэтмен» один из лучших в серии.

    «Бэтмен» — хорошее начало Тима Бёртона, интересный, фантастический мир, где Тёмный рыцарь вершит правосудие. А, следить за игрой Джека Николсона, вообщем то приятно. Кто не смотрел, смотрите. Это и есть настоящий Бэтмен, только 89 — года.

    12 августа 2012 | 17:55

    Красота! Красота!
    Мы везем с собой кота,
    Чижика, собаку, Петьку-забияку,
    Обезьяну, попугая -Вот компания какая!


    Сергей Михалков

    Цирк!!!

    Уклоняясь на ходу от тухлых яиц и помидоров, летящих в меня, пожалуй начну. Начну нещадно громить фильм про очень интересную мне личность, снятый очень нравящимся мне режиссёром. Понятное дело, было бы не совсем тактично упомянуть, что в далёком 1989 году таких возможностей, как ныне, киноваятели не имели. Но всё же…

    Бэтмен

    Майкл Китон хорош… в рекламе шампуня или зубной пасты. Но тут он выглядит кем-то лишним. И на того мудрого и мрачного типа из комиксов ну не слишком, мягко говоря похож. Его Бэтмен всё время спускается по верёвке, да и исчезает таким же образом. Единственное, что удалось Китону — роль миллионера, да и то лишь, наверное потому, что она была ему привычна в реальной жизни. Ну и скидывание врагов Бэтменом без сожаления и пощады — это что-то не то.

    Вики Вейл

    Что она тут делает? Первый вопрос, приходящий на ум. И следующий за ним: где Кларк Кент?… ну нет, так нет… И, всё же, позвольте — Вики же жгучая брюнетка! Что заставило её так радикально изменить цвет волос? Расставание с Суперменом?

    По актёрской игре к Ким у меня претензий нет — хочется любоваться её красотой, не отрывая взгляда от экрана, но не более.

    мистер Джей

    Очень, очень хорош Джек Николсон. Здесь замечание только сценаристам и Тиму — ну зачем вы выдумали эту историю с убийством родителей Брюса? Зачем дали имя главному злодею? Нигде, ну нигде не значится, кто он такой. Да и история с попаданием в кислоту было, хм, несколько иной. А так — браво!

    Альфред

    Вот! Вот оно 100% попадание! Майкл Гоф просто самый настоящий Альфред — слуга с достоинством графа.

    Истинный англичанин! Верю безоговорочно.

    Готэм неплох, но его уж больно мало, непростительно мало.

    И в целом складывается ощущение, выраженное мною в стихотворном предисловии — это Цирк! Весёлое, увлекательное представление с кучей ряженых и одним (а может и не одним) клоуном.

    Итог

    Фильм всё же интересно смотреть — а это главный критерий при его оценке. Но второй раз я (лично я) пересматривать его не захочу. Хороший фильм на то, чтобы убить вечер. Но на экранизацию комиксов… не тянет. На «Кино по мотивам» — да.

    Вообщем, если бы не одна немаловажная деталь, поставил бы я сему баллов с пяток, да и успокоился.

    Ан нет, совесть не позволяет. Ведь без этого фильма не было бы ни моего любимого «Бэтмен навсегда», ни нолановских эпопей, а если бы и были, то не факт, что были бы именно такими. Не было бы кучи мультсериалов и полнометражных анимационных фильмов. Не было бы именно в таком виде, в каком они существуют.

    И вот за одно это я говорю Тиму «Огромное спасибо!!!» и ставлю…

    8 из 10

    за начало Легенды.

    21 августа 2010 | 19:32

    С самого начала сделаю отсылку к числу 23 — спустя последней экранизации комикса Бэтмен прошло 23 года, и Тим Бёртон выпускает свой фильм, точнее два. Первый, ставший уже классикой, но он остаётся у многих любимым, ведь тут — отличная экранизации и игра актёров. Майкл Китон и Джек Николсон — те люди, которые придают фильм ещё более отличной атмосферы и напряжённости.

    Готэм Сити — город, переполненный криминалом, и кажется, что всё — город не спасти. Внезапное появление человек-летучей мыши переполошило местные газеты, телевидение и радио. Сделав небольшую ошибку, вместо гибели Джек Напьера появляется великий и ужасный — Джокер. Грим у Джека Николсона, конечно, не сравнить с Хитом Леджером в «Тёмном рыцаре».

    Поразительная игра Джека Николсона и Майкла Китона придают фильму больше сверхъестественности. Скромную роль богача Майкл Китон сыграл превосходно, а вот Джек Николсон сыграл Джокера — идеально (но Хит Леджер лучше), и все фразы придают ему большей злости и угрозы. Кстати, почему-то кажется Бэтмена костюм один-в-один, как в «Тёмном рыцаре».

    Фильм получился — гениальны, но как многие оценили — до Топа-250 ему далеко, хотя по-моему, как раз там ему самое место! Грим средний, по-моему, могли сделать лучше, но что делать. Игру Майкла Китона я никогда не видел, но она мне понравилась. Быть может, что в «Бэтмен возвращается» он сыграл лучше. А Джек Николсон — он, он великолепен!

    9 из 10

    «Тебе не приходилось танцевать с дьяволом при лунном свете?» (с)

    14 июля 2010 | 17:36

    Последнее время начали набирать популярность герои комиксов, не наделенные, какими либо сверхспособностями. И Бэтмен тому подтверждение.

    Фильм вызвал бурю эмоций, как положительных, так и отрицательных. Начнем по порядку:

    Очень понравилась проработка деталей, что придает явную натуралистичность фильму. Например, как Джокер подмешал яд собственного производства в косметические средства, после чего ведущие новостей появляется на экранах без макияжа и легкого грима.

    Отличный образ Джокера. Он псих и это очевидно. Джокер выдержан до мельчайших деталей: от походки и движений, до юмора и неуравновешенности.

    Съемки очень даже хороши, даже для конца 80-х годов.

    Но помимо плюсов есть также и минусы. Не знаю, возможно, это и личное восприятие, но все же:

    Во-первых, мне не понравился Майкл Китон в роли Бэтмена. Он у меня скорее ассоциируется, с каким нибудь мультяшным злодеем, нежели темным рыцарем.

    Во-вторых, образ Бэтмена мне показался, не доработан или не соотнесен с комиксами, по одной простой причине: Бэтмена как персонажа на экране слишком много.

    В-третьих, и последних, Бэтмен не убивает! Что в фильм явно не учтено.

    Но в общем счете впечатление от фильма осталось хорошее. Фильм может не понравиться разве, что детям, привыкшим к крутым спецэффектам и «наворотам». Ну и пусть себе негодуют, ведь у хорошего и доброго всегда найдутся ненавистники.

    8 из 10

    17 июля 2011 | 16:21

    Вряд ли сегодня найдется такой человек, кто не слышал ничего о Бэтмене — культовом герое комиксов DC Comics, ставшем не менее популярным за счет кинематографа. Но, несмотря на то, что до 1989 г. о крылатом мстителе уже снимали сериалы и полнометражный фильм, для многих людей отсчет серии фильмов о Бэтмене ведется от версии Тима Бёртона.

    Когда-то долгое время образ Бэтмена был связан с Адамом Уэстом — исполнителем роли Темного рыцаря в телесериале 1960-х гг. Но после того, как сериал закрыли, понадобилось двадцать лет, чтобы по-новому взглянуть на персонажа Боба Кейна. Возникла необходимость преподнести вместо костюмированной комедии (каковой и являлась адаптация с Уэстом) более серьезную картину о крылатом мстителе. Такое решение о переосмыслении персонажа привело к тому, что на пост режиссера предстоящего фильма был назначен Тим Бёртон — малоизвестный на тот момент режиссер, чей мрачный взгляд на мир отлично подошел для отражения в кино сути Бэтмена. К тому же огромную популярность имел, вышедший в 1986 г., комикс Френка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», под влиянием которого и находился Бёртон. В результате, Бёртон снял отличный фильм, который многим запомнился из-за мрачной атмосферы готического Готэм-сити (за что и получил Оскара в 1990 г. в номинации «Лучшие декорации»).

    Несмотря на то, что режиссер упорно искал исполнителя Бэтмена среди звезд боевиков 80-х: Мэла Гибсона, Чарли Шина, Алека Болдуина и других, образ крылатого супергероя, в итоге, примерил Майкл Китон, который до этого уже работал с Бёртоном в «Битлджусе». И хотя взять на такую роль малоизвестного актера, в чьем послужном списке комедийные и эксцентричные персонажи, было большим риском, Бёртон с выбором не просчитался. Китон в образе спокойного, но сурового Бэтмена смотрелся куда лучше Уэста. Конечно, с появлением трилогии Нолана рейтинг Китона в списке исполнителей Бэтмена упал. Но для меня он одно из лучших воплощений на экране крылатого мстителя. А вот что касается альтер-эго Бэтмена — миллионера Брюса Уэйна, то Китон оставил о себе двойственные впечатления. С одной стороны, он не обладает красотой и внешне не кажется физически развитым человеком. Но с другой стороны, надев костюм Бэтмена, герой Китона буквально превращается из миллионера-недотепы в грозного и могучего Темного рыцаря (и столь разительный контраст очень хорошо смотрится в кино).

    Но если из-за Китона могли бы возникнуть проблемы в новом фильме, то, взяв на роль Джокера звезду первой величины Джека Николсона, создатели просто не дали проекту провалиться. И действительно, из Николсона получился отличный колоритный злодей, который является одним из достоинств «Бэтмена». Впервые этот известный антагонист получил свою биографию, показав зрителям предысторию того, как гангстер Джек Напье превратился в Джокера, упав в чан с ядовитыми отходами. Как и в случае с Китоном, Николсона затмил Хит Леджер со своим Джокером из «Темного рыцаря». Да, в чем-то Леджер был лучше. Но и Николсон тоже был хорош. От его Джокера просто не знаешь чего ожидать (когда на экране дурачится взрослый дядя). То Джокер проказничает, обливая краской картины, то решается на массовое убийство с улыбкой на лице. Во всяком случае, он лучше Ромеро из телесериала 60-х (чей Джокер был просто клоуном без всякой доли серьезности). А в версии Бёртона злодей очень ярок, харизматичен и блестяще сыгран. Единственное, что мне показалось лишним, это приплетать в сюжет мотив личной мести Бэтмена к Джокеру.

    Вот Ким Бейсинджер не так повезло, как Китону и Николсону. На мой взгляд, ее героиня — фотограф Вики Вэйл, была не до конца раскрыта. Поэтому она скорее персонаж второго плана (как репортер Нокс в исполнении Роберта Вула), чем исполнительница главной роли. Хотя внешне она очень привлекательна.

    Не менее важно отметить потрясающий саундтрек Дэнни Элфмана, написавшего очень эпическую героическую «главную тему» фильма (хотя песни поп-певца Принца мне показались лишними).

    Вообще «Бэтмен» 1989 г. стал не просто успешным в коммерческом смысле хитом, но и настоящим явлением в кинематографе. Именно «Бэтмен» дал «зеленый свет» экранизациям комиксов не только о Бэтмене, но и о других персонажах вселенной DC Comics и Marvel. Яркий герой и не менее яркий злодей, шикарные костюмы и декорации, саундтрек — все это лишь украсило готическую сказку Бёртона о крылатом борце с преступностью, которая даже спустя 25 лет по-прежнему интересна.

    9 из 10

    12 августа 2014 | 13:28

    Естественно в детстве этот фильм был просмотрен множество раз. В рамках показа первых двух частей по одному из кабельных каналов, решено было попробовать изложить суть своих мыслей по поводу этого фильма.

    Действительно история проста и незамысловата. Воображаемый Готэм-сити, похожий многим на футуристичный Нью-Йорк, захлестнула волна преступности. Во главе стоит некий Джек Напье (Д. Николсон). С преступностью борется неизвестный никому «человек — летучая мышь» — Бэтмен (М. Китон). Городские власти видят в нём безликого борца с преступностью, но при том не очень-то его жалует. Однажды по липовой наводке, Напье со своей бандой отправляется на химический завод в поисках сейфа с деньгами. Он попадает в лапы полиции и Бэтмена. Последний сбрасывает его в огромный чан с кислотой. Откуда тот воскресает в виде сумасшедшего клоуна «Джокера». Одновременно с тем журналистка Вики (К. Бейсингер) знакомится с миллионером Брюсом Уэйном. И тот ей открывает тайну, что он и есть знаменитая «летучая мышь».

    Я не самый большой поклонник экранизаций комиксов. Но тем не менее отношусь к ним, как считаю, ровно настолько насколько те заслуживают. С уважением, но без содрогания. Откровенно плохих экранизаций вроде бы нет (хотя я не в восторге от «Железного человека»).

    Можно понять восторг зрителей, пришедших в кино в 1989 году и увидевших эту картину. Даже оценив по достоинству фильмы вроде первого «Терминатора», двух фильмов из саги о «Чужих», «Хищник» и так далее, этот фильм выделяется всё же из ряда других.

    Названные мной фильмы я люблю, правда, гораздо больше, но повествование не об этом. В США есть т. н. Parental Control — организация, которая присваивает фильму определенный возрастной рейтинг. Мне кажется, что если взять все снятые до сегодняшнего дня комиксы и включив туда «Бэтмена», то он получит самый НИЗКИЙ рейтинг.

    Картина действительно откровенно для детей «до 18». И если «Люди икс», «Железный человек» или «Халк» всё-таки справедливо получили свой рейтинг «детям после 13ти», то данный фильм откровенно для детей.

    Как всегда Бертон, хотя тогда он не был тем самым знаменитым «великим и ужасным Тимом Бёртоном», находит интересные и выразительные визуальные решения для реализации своих задумок. Отдельно стоит похвалить художников-постановщиков. Хотя в некоторых местах и видится откровенно «сделанный» чуть ли не акварелью задний план города Готэм, но сие можно простить.

    Игра актёров… боюсь назвать её не идеальной. Но и плохой назвать язык не повернется. Китон «без маски» действительно выглядит совершенно типичным человеком. Николсон для роли, мягко говоря, не подходит. На втором часу его ужимки начинают раздражать. Хотя не отменяет других его талантливых ролей. Просто это не его роль и с этим актёром Бёртон просчитался. Бейсингер — безусловное украшение фильма. Ну и некоторые персонажи, которые появятся в перезапущенной саге Нолана. Правда по непонятным причинам последний заменил Харви Дента светлокожим артистом — Аароном Экхартом. Хотя в данной картине Дент — чернокожий.

    Как культурное наследие — «Бэтмена» безусловно стоит ценить. Его постановщики осмелились перенести целую серию комиксов в визуальный материал. И многие ходы мы видим и в других комисках. Двуликий заглавный герой, который «без костюма» является по сути неудачником, либо совершенно ординарным человеком. Но тут скорее заслуга исходного материала, а не сценаристов картины.

    Фильм рекомендуется для просмотра детям от 7 до 18 в полной мере. Ничего запредельного в фильме нет, а на бОльший возраст эта картина вряд ли была рассчитана.

    7 из 10

    29 сентября 2012 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>