всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган«Only one will claim the night»
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилие, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать, кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников, уходя от полицейской погони, упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
49 + 19 = 68
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • По сюжету Джокер должен был убить Вики Вэйл в финале фильма, приведя тем самым Бэтмена в мстительную ярость.
    • Первоначально Нокс должен был погибнуть от рук приспешников Джокера в финале, и закончиться тем что Вики Вэйл и Бэтмен посещает его могилу.
    • В первоначальном варианте сценария Джо Чилл убивает Томаса и Марту Уэйн по заказу мафиозного босса Руперта Торна и после этого ликвидированный Джокером, являвшемся истинным заказчиком.
    • В сценарии Сэма Хэмма молодой Джеймс Гордон, дежурил в ночь убийства родителей Брюса Уэйна и впоследствии стал расследовать их убийство. Однако когда сценарий переписали, сцены с ним вырезали. Впоследствии молодой Джеймс Гордон был отложен для телесериала «Готэм».
    • еще 33 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бэтмен» — это фильм Тима Бертона, уже приобретший статус культового и являющийся одной из лучших экранизаций приключений Крестоносца в плаще.

    Сюжетно никаких откровений нет — это очередная история столкновения Темного рыцаря и его вечного противника Джокера. Бэтмен, очевидно совсем недавно начавший свою деятельность, является городской легендой, мифом, которого боится преступный мир. Никто не знает, существует ли он на самом деле, а если да, то человек ли он вообще? Ну а Темный рыцарь использует это для своей выгоды, запугивая уличную шпану. Майкл Китон весьма удачно вписался в образ как Брюса Уэйна, так и Бэтмена. Крылатый мститель в его исполнении получился молчаливым, серьезным, уверенным в себе и при этом действительно внушающим. Никаких лишних движений, отточенные действия, максимальная эффективность. Бонусом идет множество гаджетов, используемых Бэтменом на протяжении всего фильма, и бэтмобиль с бэтвингом. К внешнему виду героя в маске тоже нет особых претензий — костюм выглядит отлично, являясь к тому же для персонажа многофункциональным. Брюс Уэйн же в исполнении Китона это довольно замкнутый, тихий и несколько рассеянный человек, и такой образ известного миллиардера в общем-то приятно видеть. Персонаж ощущается живым, но самое главное отлично показано, что именно Брюс Уэйн это маска для Бэтмена, а не наоборот — лишь надевая свой костюм, герой начинает по-настоящему жить.

    Одновременно являясь ориджином Джокера, фильм показывает его небольшую предысторию и то, что превратило Джека Напье в сумасшедшего клоуна. Принц преступного мира получился весьма харизматичным, абсолютно безумным персонажем, представляя собой достойного антагониста. Джек Николсон показал отличного Джокера. Персонаж получился действительно безумным, жестоким и не ценящим человеческую жизнь. Помимо этого Джокер пользуется своими собственными узнаваемыми предметами — тут и цветок, стреляющий кислотой, и электрошоковая перчатка, и накладная рука. В целом здешний мистер Джей получился весьма ярким персонажем, способным внушить страх и сделать целый город своей игровой площадкой.

    Отдельно отмечу отличный саундтрек Дэнни Элфмана, который звучит в голове еще какое-то время после просмотра. Настоящая «бэтменовская» тема. Плюс — отлично подходящая под мир Бэтмена мрачная, даже готическая стилистика фильма, безумно атмосферный Готэм, ну и конечно же все остальные актерские работы и второстепенные персонажи. Альфред в исполнении Майкла Гофа, пожалуй, заслуживает отдельного упоминания. Эталонный образ верного помощника Бэтмена.

    Итог: «Бэтмен» 1989 года это отличный фильм про похождения Темного рыцаря. Пусть Бертон в чем-то отошел от привычных канонов, где-то добавил отсебятины, это ничуть не умаляет достоинств фильма, ведь в первую очередь он смог сохранить и воссоздать необходимую атмосферу и образы ключевых героев.

    8 из 10

    14 января 2017 | 18:34

    Бесспорно; классика — не стареет!

    И сейчас, спустя 25 лет, я наслаждался данным фильм будто кино новинкой. Конечно, в нём очень хорошо видны атрибуты того времени да и весь антураж наполнен этим духом четверть вековой давности. Но от этого фильм никак не становится хуже.

    После Кристиана Бэйла видеть Майкла Китона в данной роли было очень непривычно, хоть я великолепно и понимал, что с последнего как раз всё и началось.

    И начало, кстати, было просто потрясающим, особенно для того времени.

    Джокер. Не хочу кого-либо оскорбить, особенно фанатов Тёмного Рыцаря, ибо сам таковым являюсь, однако по-моему Джокер в исполнении Джека Николсона ещё более безумный персонаж, нежели получился у Хита Леджера. Конечно, он лишён того шарма, харизматичности и философии, которые есть у второго, зато его поступки иногда просто заставляют зрителя выпучить глаза на экран с возгласом: «Зачем?». А всё потому, что он действительно безумен, и он него неизвестно, что ожидать — это тут показано на ура.

    Ким Бейсингер сыграла свой персонаж тоже очень неплохо, что также заслуживает особых похвал.

    Сценарий довольно прост и списан с комиксов: борьба двух заклятых врагов. Как нетрудно догадаться — это Бэтмен и Джокер.

    Ещё особый плюс хочу поставить за неповторимую атмосферу Готэма, которая присутствует здесь и которую удалось передать Тиму Бёртону. Как по мне, так она больше всего соответствует той, которая прописана в комиксах. Не малую лепту сыграл и сам облик города, от которого я также был в восторге.

    В общем, фильм отличный, особенно если учесть сколько ему уже лет.

    Моя оценка:

    9 из 10

    P.S. Кто не смотрел — посмотрите: старая школа многим молодым фору даст. Спасибо за внимание =)

    20 июля 2014 | 20:58

    Этот фильм на голову выше последующих трех фильмов (я не беру в расчет «Начало» и «Темный рыцарь»), потому что здесь есть темная-притемная готическая атмосфера, но здесь нет перебора с фантазией из «Возвращение Бэтмена», нет цветастости «Бэтмен навсегда» и уж тем более бреда «Бэтмен и Робин». Этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за безумно дорогих декораций и Джека Николсона. Знаете, мне кажется, что Китон остается в тени «Джокера», т. к. на мой взгляд, это одна из лучших ролей Николсона.

    Да и сам Николсон чуть было не удостоился двух престижных наград, но явно он иногда переигрывает. Его образ отморозка Джека Напьера до сих пор сидит у меня в голове. Здесь он предстает перед нами одним из криминальных авторитетов (ему такие роли идут), который после кислотной «обработки» меняет свой образ на ненормального, хохочущего и танцующего маньяка.

    А вот Майкл Китон тоже — двойственный персонаж. В жизни он — известный бизнесмен Брюс Уейн, а ночью — Бэтмен. Образ Уейна — застенчивый, умный, богатый коллекционер. А про образ Бэтмена я вам говорить не буду, ибо он слишком известный, что бы его называть.

    Конечно, фильм не лишен ряда фентезийных глупостей, но тут такая актерская игра, такие трюки, такие технологии (несмотря на 20-ти летнюю давность!), что это кино волей-неволей лезет на полку с «Индианой Джонсом» и «Звездными войнами» и, даже, «Джеймсом Бондом». Тим Бартон сумел воплотить в жизнь мрачноватую, мягко скажем, атмосферу такого — города грехов. Да и саундтрек походящий подобрали… В общем, фильм «Бэтмен» вызывает только положительные эмоции у зрителей всех возрастов и национальностей!

    9 из 10

    15 марта 2009 | 09:28

    Герой по имени Бэтмен, скрывающий свою личность в покровах ночи, давно стал одним из самых узнаваемых персонажей в кинематографе, а возрастающее число поклонников говорит само за себя.

    Мрачный город Готэм испытывает тяжелое влияние преступности — на улицах давно уже не безопасно. Среди этого хаоса появляется герой, способный навести порядок и справится с жестокими и изощренными преступными синдикатами. Эта картина положила начало новой эпохе развития этого героя в кино. Ставшая сейчас уже классикой картина, до сих пор удивляет своим стилем и атмосферой — мрачные и темные тона, почти безвыходное положение на улицах городах — повсеместно ощущается рука заслуженного режиссера Тима Бёртона. Город, в котором разворачивается действие, получился уникальным, а старания декораторов даже были удостоены премией Оскар. Намеренное приближение к комиксам, создает интересную и увлекательную атмосферу присутствия — ощущение участия в приключениях главного героя. Сам фильм получился очень зрелищным — здесь много действия. Образ героя Бэтмена воплотил известный актер Майкл Китон, и отдельно хотелось бы отметить запоминающуюся игру Джека Николсона, в образе Джокера.

    Этот фильм обладает особой, почти неповторимой атмосферой, за которую его полюбили миллионы зрителей, и вы не откажите себе в удовольствии погрузится в этот мир.

    9 из 10

    7 декабря 2011 | 11:45

    До просмотра «Бэтмена» я успела ознакомиться с большим количеством фильмов Тима Бертона, и абсолютно все фильмы меня удивили и порадовали. От «Бэтмена» я ожидала некой сказочности, которая присуща всем Бертоновским фильмам, но сказки было мало. Зато вдоволь в этом фильме экшна, драк и стрельбы, да и вообще снято кино с размахом, как настоящий боевик — оторваться от экрана просто невозможно.

    Сюжет — просто нереально захватывающий. Интрига сохранялась на протяжении всего фильма с того самого момента, как Джек Напьер упал в кислоту, став безумным Джокером, безжалостно убивающим всех своих врагов. Что касается актера, играющего Джокера, то его игре я поверила больше всех остальных. Ему удалось воспроизвести ту самую нужную мимику и жестикуляцию, которую я ждала от Джокера. Джек Николсан оправдал все мои ожидания.

    А вот от Майкла Китона я ожидала намного большего. Он произвел больше впечатлений в облике Брюса Уэйна, чем в костюме Бэтмена. Когда он был обычным человеком, интеллигентным, порядочным, то я ему верила на все 100 процентов. Но когда становился «летучей мышью», то начинал слегка переигрывать…

    Отдельно хочу отметить автомобиль Бэтмена — это просто нечто! Только за него можно поставить высший балл фильму! Изящный и невероятно красивый, под стать самому Бэтмену.

    В конце своей рецензии хочу сказать, что именно этот фильм про Бэтмена понравился мне больше всех остальных, потому что он самый интересный и интригующий. К тому же, здесь самый безумный Джокер, а это немаловажно!

    9 из 10

    21 августа 2012 | 22:53

    Смотря множество фильмов о Бэтмене невольно сравниваешь актеров, играющих главного героя. И дело даже не во внешности актера, не в нравится, не нравится, но и в том, как он показывает нам Брюса Уэйна и его ночную сторону- Бэтмена.
    Майкл Китон, для я меня стал, как сказать, самой интеллигентной версией Уэйна. При его очаровании, настолько очаровательных глазах, полными скорби. Это настолько видно в Бэтмен Возвращается. Актрисы, которые занимают рядом с ним достойную планку такие как Ким Бесинжер и Мишель Пфайфер, которые своей красотой подчеркивают интеллигентную внешность актера.

    Вэл Килмер… Режиссеру, а точнее кастинг-директору нужно отдать честь, что он пустился на достаточно смелый шаг. Из брюнета Уэйна сделать блондина с чувственными губами, когда все остальное скрыто за кожаной маской. Даже в комиксах, в мультиках, он темноволосый. Самым ярым фанатам это могло не понравится, но Килмер справился со своей ролью.

    Джордж Клуни… Герой -любовник 21 века. При этом Бэтмен у него получился со своеобразным для Клуни юмором и иронией. Но при этом Бэтмен Клуни имеет партнера Робина, Кристофер О`Донел. Наполняет Робина юношеским максимализмом.

    «Бэтман: начало», «Темный рыцарь»… Кристиан Бейл, суровый, холодный взгляд. Что в «Эквилибриуме», что в «Американском психопате» он наполняет героев какой одновременной холодностью и страстностью. Настоящий герой, душа которого скрыта за маской. Мне он наиболее импонирует…

    Если честно, мне нравятся все фильмы. В каждом фильме есть своя изюминка, и смотря их получаешь огромное удовольствие.

    10 из 10

    17 августа 2008 | 18:12

    Бэтмен — не только самый крутой супергерой из всех остальных, которых я знаю, но и очень сильный. И мне кажется, Бэтмен нужен не только для борьбы с Джокером, но и вообще со злом, например, с бандитами, ну и с суперзлодеями.

    Джокер — безумный, беспредельный, с повышенными эмоциями и с широкой улыбкой, а также очень вспыльчивый, одним словом — настоящий злодей.

    Я удивляюсь, как Бэтмен все успевает, например — появляться в самом разгаре допроса или переезжать дорогу, когда через 3 секунды все взрывается, наверное это все работа супергероя!

    Бэтмен — сильный, ловкий, смелый и крутой, одним словом — настоящий герой и кажется его оборудованию не будет конца!

    Так что получается, Бэтмен сам сделал себе Джокера, ведь это он толкнул Джека Найпера в жидкое вещество, где тот и стал Джокером.

    Итак, теперь надо подумать о морали. Фильм очень привлекателен, но итога в нем мало, ну а мораль такая: черное лекарство от улыбки всегда найдется, и это лекарство никогда никогда не перестанет бороться за справедливость. И кажется, Бэтмен был создан для борьбы со злом.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 18:23

    Парадокс фильма «Бэтмен» в том, что он стал классикой жанра, не став классикой Бёртона. Да-да, именно так.

    Для пары поколений именно два Бёртоновских фильма стали каноническими экранизациями истории популярного героя DC Comics. А Брюс Уэйн ассоциировался (да что там, ассоциируется по-прежнему) исключительно с образом, созданным Майклом Китоном.

    Ленты Джоэла Шумахера с Вэлом Килмером и Джорджем Клуни радовали, впечатляли, но все равно оставляли после себя ощущение, что это не то, это уже не тот классический Бэтмен.

    Но, странно, многие из нас (не буду говорить за всех) при упоминании Тима вспоминают все, что угодно, но не человека-летучую мышь. На ум сразу приходят «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Суини Тодд», даже «Битлджус».

    «Бэтмен» же на удивление нехарактерен. При том, что фильм очень хорош, в нем нет почти ничего из того, с чем мы привыкли связывать имя Тима.

    Скорее его можно вписать в канон экранизации комиксов. Более того, я бы сказал, что именно эту ленту можно записать в прародители современного канона для фильмов-комиксов.

    Да, тогда не было тех спецэффектов, той техники, всего того, что мы видим в «Тёмном рыцаре», «Человеке-пауке» и пр. Но атмосфера, структура фильма, настроение. Все это, как мне кажется, в той или иной степени переняли создатели последующих лент в данном жанре.

    Но вернемся к конкретной работе. Фильм, действительно, очень атмосферен. Готэм-сити показан просто великолепно, со всеми его гранями, со всей мрачностью, со всей парадоксальностью, со всей комичностью.

    Герои прописаны полно и многогранно. Мы видим не банальных героев и злодеев, а объемные характеры, со всеми плюсами и минусами, сильными сторонами и слабостями, мы видим драму, мы видим людей, а не персонажей комиксов.

    Актерский состав подобран отлично. Майкл Китон — тот самый Бэтмен. Живой, человечный во всех смыслах этого слова.

    Джокер Джека Николсона — отдельная песня. Ироничный злодей, чей образ вызывает содрогание этим куда более спокойным безумием, чем то, которое создал Хит Леджер.. Но от этого не менее сильным. Оно другое. Зрелое, продуманное, харизматичное. Оно не страшное, от этого не менее ужасное. В этой экранизации пугают не страшные сцены, а нечто более глубокое.

    Ким Бейсингер тоже очень удачно вписалась в картину. Она всегда мне нравилась. И тут, и в других фильмах.

    Возможно, сейчас эта лента кажется многим слишком детской, слишком игрушечной, слишком не страшной, слишком наивной. Но в ней есть другое. Она строится на актерской игре, на характерах, на настроениях, на, повторю это слово уже который раз, атмосфере. И с этим все отлично. Просто не надо искать то, что мы видим в современных картинах о супергероях. Там этого нет. Но все то, что там есть, заслуживает внимания. Не даром же Майкла Китона ни раз признавали лучшим Брюсом Уэйном.

    А Тиму Бёртона спасибо за то, что он умеет снимать такие разные фильмы. И эта грань его творчество далеко не самая худшая.

    10 из 10

    5 сентября 2011 | 20:14

    «- Ночной Готэм всегда вызывал на моём лице улыбку!» (с)

    Один из самых известных и популярных героев комиксов — Бэтмен, довольно долго шёл к своему первому, каноническому воплощению на большом экране. Даже дольше своего коллеги в красно — синем трико, ибо масштабная экранизация «Супермена» вышла на 11 лет раньше. Сперва комикс про Человека — Летучую Мышь перенесли в карнавальный кино — сериал с продолжением, который демонстрировали в кинотеатрах перед большими фильмами. Случилось это в начале 40 -ых, так что можно понять — нечего путного из данной затеи не вышло. Хотя, стоит признать — при должном желании, крупные киностудии Голливуда могли тогда снять на основе комикс — истории Боба Кейна нечто зрелищное, в духе приключенческих лент о Зорро. Но этого не произошло, и короткометражки с Льюисом Уилсоном ныне выглядят не иначе, как издевательством над культовым персонажем. После был не менее дурашливый, разве что только цветной, сериал для телевидения с Адамом Уэстом в главной роли. Несмотя на то, что это тоже было жутким барахлом, неспособным сегодня увлечь и детишек — выпускаются коллекционные фигурки по образу того Бэтмена. Но, рано или поздно кто то должен был взяться за этот комикс основательно. И этим кем то оказался начинающий тогда кинорежиссёр Тим Бёртон, которого привлекала готическая атмосфера оригинала. Правда в начале карьеры дебютировать столь громким проектом, который влетел бы продюсерам в круглую сумму — молодому постановщику не позволили. Перед тем как доверить Бёртону экранизацию комикса о Бэтмане, ему дали снять что то менее затратное. Таким образом, приступая к «Бэтмену», Тим Бёртон успел сделать себе имя такими специфическими картинами, как «Большое Приключение Пи- Ви» и «Битлджюс». Эти фильмы, снятые в столь излюбленной этим режиссёром, мрачноватой стилистики — пришлись по вкусу массовому зрителю, сумев неплохо заработать в прокате. К тому же, на съёмках «Битлджюса» Бёртон познакомился с замечательным, разноплановым актёром Майклом Китаном, которого в последствии пригласил на роль Брюса Уэйна / Бэтмена.

    Выработав собственный, уникальный стиль — этакого мрачного сказочника, Бёртон так же обзавёлся и связями, контактами — которые помогли в дальнейшем собирать талантливых людей, идеально соответствующих его требованиям. Например композитор Дэнни Эльфман, с которым Бёртон в будущем снимет множество картин, или близкие ему дизайнеры и художники — постановщики. Все звёзды счастливо сошлись, в итоге породив нечто невероятное и для своего времени едва ли не революционное. Ведь после коммерческого фиаско последнего фильма о Супермене, крупные голливудские студии не хотели тратить деньги на постановки фильмов по комиксам, считая что экранизации детских книжек остались в прошлом и себя исчерпали. Однако, невероятный финансовый и критический успех бёртановского «Бэтмена» — возродил экранизации комиксов, выведя их на новый, более технологический уровень. Некоторые зрители глядя фильм 1989 -ого сегодня — будут им несколько разочарованны, возможно даже станут его ругать, ссылаясь на то, что фильмы Кристофера Нолана на голову выше. С этим будет трудно спорить, тем более, что я сам придерживаюсь той же точки зрения. Помниться, даже как то доказывал одной девушке — поклоннице творчества Тима Бёртона, что в сравнении с его «Бэтменом» — «Тёмный Рыцарь» Нолана — вершина комикс — экранизаций. Причина нашего спора, если вдуматься, была даже не в самом превосходстве версии Нолана над версией Бёртона, что и так очевидно. Просто она не хотела даже допускать того, что на основе старого детского журнала с картинками, серьёзный режиссёр — может снять полноценную криминальную экшен — драму, с психологическими и философскими элементами. Но, если спустя два десятка лет, английский постановщик, добившийся на тот момент славы одного из лучших артхаусных мастеров экрана, приступая к истории Брюса Уэйна видел её сквозь призму драмы и криминала, изначально рассчитывая снять умное кино для взрослых людей. То в конце 80-ых, молодой сказочник, по сути лишь начинавший свой славный путь, вознамерился попросту перенести приключения знаменитого комиксного супергероя на большой экран, сделав это максимально близко к каноническому сюжету и с уважением к культовому, детскому персонажу. Следовательно и нацеливаясь изначально на подростковую аудиторию. Поэтому не на что особенное и не претендуя, а просто стараясь развлечь пришедших в кинотеатры людей. И сделал и делает до сих пор это его фильм — просто великолепно!

    В фильме хорошие декорации, множество построенных специально для съёмок локаций (большая часть картины создана в павильоне), пошиты стилизованные под комикс костюмы персонажей, большая массовка и много запоминающихся, сложно поставленных экшен — сцен. Конечно мир ленты целиком мультяшен, так изначально и подразумевалось. Готэм — Бёртона — это наполовину рисованный, наполовину созданный при помощи масштабных макетов и операторских ухищрений сказочный, готический город. Который просто кишит преступниками всех мастей, и которому нужен герой в маске и плаще, способный помочь полиции навести на улицах долгожданный порядок. Заметная театральность может отпугнуть некоторых зрителей, но те кто посмотрит «Бэтмена» — по большей части останутся увиденным довольны. Потому, как Бёртон собрал прекрасный актёрский ансамбль, отдав центральную роль суперзвезде Голливуда — Джеку Николсону. Который своей инфантильно — эксцентрической игрой Джокера, сделал фильму большую рекламу в самом начале. Ведь многие «серьёзные» зрители пошли в кино, что бы увидеть как высококлассный драматический актёр, будет играть легендарного комиксного суперзлодея. Для Николсона эта роль стала самой высокооплачиваемой за всю карьеру! По контракту он получал не только гонорар, но и солидную часть от кассовых сборов картины, что в итоге принесло ему почти 60 миллионов $ — гораздо больше бюджета самой ленты! Долгое время это считалось рекордом.

    В фильме несколько ярких и колоритных героев: пишущий про подвиги мстителя в маске журналист Нокс (Роберт Вул), репортёр Вики Вэйл (сексуальная блондинка Ким Бэйсингер), дворецкий Альфред (аристократичный Майкл Гоф), комиссар Гордон (толстяк Пэт Хингл), коррумпированный лейтенант Экхардт (Уильям Хиткинс), мэр Готэма (Ли Уоллес) и другие персонажи. Однако, главными являются Брюс Уэйн, он же — наводящий страх на преступников Бэтмен; и свихнувшийся в результате падения в чан с кислотой гангстер Джек Напьер, он же — напасть Готэма — Джокер. На противостоянии их двоих держится этот фильм. Оба изображают классические версии этих культовых персонажей, не ставя перед собой каких то глубоких актёрских задач. И оба справляются со своими ролями отлично, хотя кривляка и шутник — Джокер в эксцентричном исполнении Николсона, честно говоря — перетягивает всё зрительское внимание на себя. Но, справедливости ради — в фильме Нолана было тоже самое… Думаю, если вы по каким то причинам ранее не видели, классического уже «Бэтмена» — самое время исправить ошибку.

    27 ноября 2016 | 03:13

    Тим Бёртон — режиссер который снял множество неплохих фильмов, в том числе и Бэтмен 1989 года, который получился неплохим подарком на то время для фанатов человека — летучей мыши. В детстве я смотрел и восхищался фильмами про Бэтмена, и мне было не важно какая это часть, и какой лучше режиссер, главное что на то время фильм был необычен, и визуально смотрелся красиво. После Ноланских Тёмных рыцарей, я все таки решился посмотреть или даже пересмотреть старые картины про этого супергероя, и остался доволен. Начало фильма обрадовало, я увидел действительно тот вымышленный город Готэм, который должен быть на экране, и которого не было у Нолана. Тим Бёртон сумел показать тот Готэм, который соответствует комиксу, мрачный, готический, со странной архитектурой зданий, где царит загадочная атмосфера, в такой атмосфере и должен быть Тёмный рыцарь, он страж правосудия, и он должен присутствовать в таком городе, где множество преступников и всем заправляет мафия. У Нолана Готэм показан как обычный город, да он мрачный, но не загадочный, здесь минус, в такой вселенной должна быть загадочность и таинственность. Нолан ставит ставку на реалистичность происходящего, а зря, Готэм должен быть выполнен в готическом стиле, это же вымышленный город.

    Актерский состав хорошо продемонстрировал игру, Майкл Китон — в роли Брюса Уэйна, на мой взгляд смотрелся неплохо, если сравнивать Бэйла и Китона, то Бэйл более серьезнее, даже по чертам лица это видно. Китон сыграл не сказал чтоб прям таки великолепно, но достойно справился со своей ролью. Ким Бейсингер — сыграла симпатичную репортершу Викки Вэйл, справилась с ролью до воли таки сносно, на мой взгляд украшала фильм своей красотой. Джек Николсон — для него такие роли сумасшедших, играть не впервой, актер замечательно продемонстрировал Джокера, его смех, манера поведения, все великолепно сыграно, Джек как всегда на высоте, он мастер играть такие роли.

    «Потому что порой правда недостаточно хороша. Порой люди заслуживают большего. Порой люди заслуживают того, чтобы их вера вознаграждалась» ©

    Музыкальное сопровождение неплохо вписывается в фильм, динамичная легкая, ну есть минус, композиции не предают ту атмосферу как у Нолана, но у него Ханс Циммер и этим все сказано. Костюмы смотрятся хорошо, костюм Бэтмена как всегда прекрасен. Тим Бёртон показал того Тёмного рыцаря который должен быть, и его фильм «Бэтмен» один из лучших в серии.

    «Бэтмен» — хорошее начало Тима Бёртона, интересный, фантастический мир, где Тёмный рыцарь вершит правосудие. А, следить за игрой Джека Николсона, вообщем то приятно. Кто не смотрел, смотрите. Это и есть настоящий Бэтмен, только 89 — года.

    12 августа 2012 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>