всё о любом фильме:

Принцесса Монако

Grace of Monaco
год
страна
слоган«История любви, покорившая мир»
режиссерОливье Даан
сценарийАраш Амель
продюсерАраш Амель, Удай Чопра, Пьер-Анж Ле Пожам, ...
операторЭрик Готье
композиторКристофер Ганнинг
художникДэн Вейл, Даран Фулхэм, Дельфина Мабед, ...
монтажОливье Гаян
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
$30 000 000
сборы в мире
$26 576 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  237.4 тыс.,    Нидерланды  33.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Весь Голливуд лежал у ее ног — роскошные виллы, oскаровские приемы и шикарные мужчины, но она выбрала королевский дворец, аристократические балы и благородного принца из маленькой страны недалеко от Франции. Она была королевой Голливуда, но предпочла стать Принцессой Монако.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (12 092)
ожидание: 88% (5012)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
6 + 56 = 62
3.3
в России
20%
3 + 12 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная сказка, очень длинная реклама чего-нибудь от Шанель. Кино невероятно красивое, эта красота парализует, заставляет восхищаться принцессой Грейс — Николь Кидман. Но, наверное, это и все ценное, что есть в этом кино.

    Действительно, популярные нынче фильмы-байопики оказались очень сложным жанром. В этом нет ничего удивительного. Не всегда найдется равный по силе талант воплотителя таланту или уровню воплощаемого героя. Стоит ли за это винить творческую команду? Думаю, нет.

    «Принцесса Монако» — это романтическое и очень красивое мыло, которое при дефиците всего, взяло за основу биографию великой принцессы. Поэтому и ругать кино тоже не стоит. Мне кажется, можно наслаждаться прекрасной картинкой, нежной и одновременно сильной Николь Кидман, ее проникновенными взглядами и изящными позами.

    Я не могу сказать, что мне не понравилось. Но я могу сказать об эмоциональной стерильности — никаких особенных впечатлений, никакого в сущности представления, какой на самом деле была Грейс. Но смотреть стоит.

    5 ноября 2014 | 22:16

    Прекрасная игра актеров, прекрасный подбор актеров, все снято очень хорошо. Картинка красивая, декорации отменные.

    Но где идея? В том что голливудская актриса отказалась от карьеры ради того чтоб быть королевой Монако? И это «идея» заслуживает целый фильм?

    Фильм не о чем. Нет идеи. Все проблемы в нем ее это чистой воды бред. Она знала на что шла, она знала на что подписывалась. Любовь, где она здесь? Только в том что она поставила семью выше своих желаний сниматься в кино? Бред! Она когда замуж выходила должна была уже тогда осознать кем она будет являться, и что про кино ей можно забыть. Она не за обычного инженера замуж выходила или актера.. И все ее переживания, только оттягивали фильм предавая ему большей драматичности.

    Никакой интриги, ничего. И я не думаю что ее финальная речь как-то смогла повлиять на ход политических событий. Слишком уж преувеличена ее роль. Можно подумать что только она все делала для сохранения мира в стране и самой страны.

    2 из 10

    15 июля 2014 | 01:09

    «Принцесса Монако» является очередной неудачной попыткой изобразить известную личность с новой для зрителя стороны, возможностью показать бытовую жизнь женщины, которой восхищается весь мир. В картине раскрывается важный этап жизни великой актрисы Грейс Келли, анализируются ее непростые отношения с мужем и населением Монако. Но несмотря на амбициозность, фильм Даана получился скучным и абсолютно незапоминающимся.

    Недостатков у картины множество. Пожалуй, самый яркий из них — неопределенность жанра. В фильме совместили все, что только можно было придумать: классический байопик, романтическая мелодрама, хроника исторических событий, шпионский триллер, детектив. К сожалению, ни один из них не представлен ярко и интересно для зрителя. История любви и семейной жизни князя и княгини слишком банальна и скучна. Политическая ситуация не совсем понятна неосведомленным людям, а ее разрешение вовсе вызывает смех из-за глупости и неправдоподобия. Кроме того, на протяжении фильма создается впечатление, что мы смотрим красиво снятый рекламный ролик длиной почти два часа и надоевший уже после первых пяти минут просмотра.

    Еще до съемок фильма многие зрители были недовольны выбором актрисы на главную роль. Как выяснилось позже, их опасения были не напрасны. И главная причина очень банальна — возраст. Действительно, мало кто сомневается в актерском таланте Николь Кидман, да и с перевоплощением у нее никогда не было проблем. Но при всех актерских навыках, у прекрасно выглядящей 46-летней Николь нет той юной красоты и очарования, которые стали отличительными чертами легендарной Грейс. И несмотря на все старания, на экране зрители наблюдают не Грейс Келли, а грациозно выглядящую Николь Кидман. По этой причине трудно воспринимать «Принцессу Монако» как байопик, ведь очень сложно понять характер героини, когда ты не можешь различить актрису и персонаж.

    Еще одна составляющая фильма вызывает недоумение — операторская работа. Во время главных диалогов, героиню снимают очень крупным планом. Задумка понятна — с их помощью показать внутреннее состояние персонажа. На деле же все принимает другой оборот. Даже при великолепной работе гримеров, лицо Николь при столь крупных планах выглядит неестественно. Да и сама съемка трудно воспринимается с визуальной точки зрения.

    При огромном количестве минусов, есть несколько положительных моментов, которые в малой степени реабилитируют фильм и заставляют досмотреть его до конца. В первую очередь, работа художников-постановщиков. Интерьеры дворца и его окрестностей поражают своим великолепием. А благодаря костюмерам каждый наряд Грейс выглядит роскошно. И, несмотря на очень слабый сценарий и огромное количество попросту глупых диалогов, все актерские работы в фильме на приемлемом уровне, но даже они не вытягивают фильм.

    В итоге, «Грейс Монако» — это крайне неудачная попытка воплотить образ Грейс Келли на экране. Затянутый, скучный, нелепый, но визуально роскошный фильм, который искушенным зрителем забудется сразу после просмотра и вызовет недоумение, почему именно он был выбран для открытия Каннского кинофестиваля.

    22 июня 2014 | 19:41

    Грейс Келли была очень красивой женщиной с известной историей ее жизни, карьеры и работ в кинематографе. Мне она всегда казалась эталоном женственности и чего-то прекрасного.

    Узнав, что выходит данное биографическое кино, я был приятно удивлен, и с удовольствием его посмотрел. В процессе же фильма, я понял, что что-то ни так. Вся показанная история жизни Грейс Келли была как-то неправдоподобна, и все время чувствовалась фальшь. При просмотре ярко чего-то не хватало, каких чувств, переживаний, эмоций. Все смотрелось натянуто и суховато.

    В этой истории мы видим личную жизнь принцессы Монако Грейс Келли, проблемы в ее известной персоне, предательства и интриги. Мы видим, что за ее сказочной жизнью скрывалась совсем иная жизнь. Видим, какой ей пришлось сделать важный выбор в жизни.

    На половине фильма мне уже хотелось прекратить его смотреть, но из-за уважения к Николь Кидман, я досмотрел данную киноленту. Николь Кидман хорошо подошла на эту роль. Она замечательная актриса с большой буквы, и к ее игре нет ни каких вопросов. Мне не понравилась режиссура в этом фильме, и как была поставлена сама история. Все смотрелось ужасно натянуто, скучно и безжизненно. Игра актеров не спасает это кино, ведь атмосфера и постановка полностью пропитаны фальшью.

    Этот биографический фильм снят определенно качественно, ведь денег на него не жалели, но кино получилось бездушным и холодным. Я считаю, что современную экранизацию о прекрасной Грейс Келли можно было снять намного лучше и глубже. Фильм же этот получился посредственностью: пустым и не интересным. Создатели Оливье Даан и Араш Амель провалили эту картину и сделали ее наигранной и пустой.

    Само кино не получилось. Оно не делает нас ближе к Грейс Келли. Этот фильм — красивая оболочка, но внутри все пусто и скучно. На Николь Кидман можно посмотреть в этой картине, само же кино полный провал. А жаль, хотелось увидеть действительно что-то стоящее и волнующее.

    5 марта 2015 | 16:14

    Необыкновенно трогательный фильм! История пожертвования, история любви, история мудрости. Для меня фильм не был прорекламирован, я его не ждала, поэтому он превзошел мои ожидания, тем более главная роль в исполнении Николь Кидман. Фильм встретили с критикой, вторя о том, что эта история далека от истории настоящей Грейс Келли. Возможно это и оправдано, ведь если фильм исторический он должен нести историю а не только мысли режиссера. К счастью или к сожалению я не была знакома с историей великой актрисы и княгини Грейс, поэтому фильм был для меня полноценным и я ни с чем его не сравнивала.

    Чем же он зацепил? А тем, что сейчас далеко не каждая женщина готова пожертвовать своими интересами ради мужчины. Грейс Келли голивудская актриса, обладательница «Оскара», а это ой как не мало. Выходит замуж за князя Ренье III, вместе с ним она получает статус, «маленький мирок» Монако и непонимание со стороны общественности и мужа. Княгине приходится делать сложный выбор, но я считаю что свой выбор она уже сделала, когда вышла замуж за князя. В фильме есть и интриги, а куда же без них, акцент сделан на политику. Противостояние Монако Франции и тяжелые взаимоотношения глав государства. Но женская мудрость, терпение и любовь может вершить чудеса.

    Главную роль сыграла Николь Кидман, и сыграла она я скажу блестяще. Такой княгине веришь, веришь её переживаниям, её любви, трудностям. Тим Рот, сыгравший князя, менее заметен, да и фильм ведь не о нем. Единственный момент, который мне кажется пропустил режиссер, это любовь от князя. От него звучит фраза, что жену ему порекомендовали, а не он сделал выбор по любви. Но в жизни Ренье III после трагической гибели своей жены за 23 года не женился и хранил ей верность. И хочется отметить Джеральдин Сомервилль, кототрую я знаю по исполнению роли матери Гарри Поттера.

    Советую смотреть фильм! Особенно девушкам, ведь никогда не знаешь за кого ты выйдешь замуж, что придется сделать ради семьи. Женщинам, чтобы никогда не отпускались руки, всегда боролись за мужа, детей, дом, ведь награда велика — семейное счастье!

    10 из 10

    22 июля 2015 | 16:09

    Фильм «Принцесса Монако» от французского режиссёра Оливье Даана предполагался байопиком про американскую актрису Грйэс Келли, сотрудничавшую с самим Хичкоком, получившая «Оскар», но затем посвятила себя семейной жизни с князем Монако Ренье III. Биографическая картина — не новинка для Даана, в своё время он выпустил тепло принятый фильм «Жизнь в розовом цвете» про Эдит Пиаф в исполнении Марион Котийар, получившей «Оскар» за эту роль, ожидался успех…

    Не вышло, уже первый показ вызвал бурю негодования критиков и в прессе «Принцесса Монако» была разгромлена. Последующие заявления актрисы Николь Кидман, сыгравшей Грэйс Келли, что фильм не является биографическим, не спасло ленту — даже бюджет в 30 миллионов не был покрыт.

    Оливье Даан действительно снял не биографический фильм, а создал что-то на подобие драматического детектива. В начальной стадии «Принцессы Монако» нам предлагают ознакомиться со сложностями пребывания Келли среди княжеского двора. Она часто делает что-то не так, даже пользуясь подсказками, Грэйс чаще вызывает недоумение. Перед всей этой демонстрацией к ней якобы приезжает сам Хичкок уговаривать сняться в его новом фильме. Тяжёлые разговоры с матерью, смена настроений мужа заставляет её всё же отказаться от карьеры киноактрисы и стать женой и матерью. Всё это вкупе напоминает историю про Золушку, только она не была загнана злой мачехой, а тут чуть ли не весь мир обернулся против Грэйс. Сочувствия к ней не появляется вообще, такой несчастной, как её показать пыталась Николь Кидман, не осознаёшь, тоже там бедняжка — жить в княжеском дворе и ходить с лицом будто сейчас истерика начнётся — это надоело, не нравится — уезжай, вот и всё.

    Вторая часть сюжета неожиданно представляет нам суровые будни борьбы Ренье III с политикой Шарля де Голля. Пока интриги там всякие, французское эмбарго на Монако, Грэйс Келли превращается в детектива, ищущего предателя внутри двора. Вот тут уж вообще не хочется говорить о байопике в его известном смысле — эта сухая и безынтересная сюжетная линия должна была вызвать уважение к героине? А вот и нет, ничего такого и в слабой форме не произошло.

    Если ещё Николь Кидман в какой-то форме выдерживала свой персонаж, как того требовал сценарий — от бедняжки до детектива — то вот игра Тима Рота не выдерживает никакой критики. Это он политический деятель и князь Монако? Это ему приходится принимать сложные решения, да ещё и давать повод дальше любить себя такой блестящей красавице как Грэйс Келли? Кроме перевязи на костюме там ничего нет, абсолютно ничего. Единственным актёром, который хоть как-то радует — это Фрэнк Ланджелла в образе духовного наставника Грэйс.

    Фильм не производит никакого эффекта, сюжет, может, в чём-то и замыслен, но замысел провалился, никак ему не удавалось привлечь к действию и только из-за уважения к Николь Кидман:

    5 из 10

    18 августа 2014 | 14:09

    Не успели зрители всласть наплакаться над судьбой принцессы Дианы в исполнении Наоми Уоттс, как другая австралийская дива презентует историю Грейс Келли, голливудской актрисы, ставшей княгиней Монако.

    В основу сюжета лег тот период времени, когда Грейс Келли появилась в Монако, добивалась расположения и уважения, а так же конфликт между Монако и Францией. С первых же кадров режиссер дает понять, что Грейс — дура. Она не вовремя открывает рот, отчитывает мужа (князя Монако!) при всех за столом, сыплет глупыми шутками и при этом отчего-то не пользуется уважением. То, что могло быть показано, как американская прямота и непосредственность, показано как непроходимая глупость. Хотя я очень сомневаюсь, что Грейс была настолько невоспитанна и глупа, что не понимала, как вести себя в высшем обществе. Высокий статус ее мужа был подчеркнут очками, которое скрывали лишенное интеллекта лицо монаршей особы. В фильме так же присутствовал Доктор Зло, он же Шарль Де Голль (великий политик, которого очень чтут во Франции). В какой-то момент Грейс поняла, что только она может спасти Монако от Зла. Она стала учить французский и этикет. Под триумфальную речь, достойную Даны Борисовой, Грейс принесла мир и покой в свое разнесчастное княжество. Собственно, вот и весь фильм.

    Большим разочарованием стало участие Николь Кидман. Бесспорно, она сильная актриса, но, во-первых, в этом фильма от ее персонажа не требовалось внутренних переживаний или морального роста. И, во-вторых, эта роль могла бы подойти для Кидман десятилетней давности, но сейчас Николь при всем ее таланте, уже не передать той грации, красоты и очарования, которым Грейс Келли пленяла окружающих. Кидман улыбалась и еще раз улыбалась, но поскольку внешность актрисы претерпела серьезные пластические изменения не в лучшую сторону, ее лицо изо всех сил ретушировали и на выходе зритель получил Николь Кидман в средиземноморском антураже. Роль князя Ренье досталась Тиму Роту, который и внешне не подходит на роль монаршей особы, и как актер не сильно напрягался — сиди да многозначительно кури все полтора часа, главное, очки не снимай. Сделав ставку на звездных актеров, Оливье Даан не подумал о сценарии, который наводит на мысль, что те, кого не взяли в литературные рабы для Донцовой, переквалифицировались в сценаристы, до того тут примитивны сюжетные линии и скучны персонажи.

    Во время просмотра фильма я ловила себя на мыслях потребительского характера: какие красивые обои, хочу такую же блузку и вот бы здорово пожить в такой вилле с видом на море. Стандартные эмоции, вызываемые картинками в модных журналах, которые покупаешь, чтобы полистать за чашкой кофе и выбросить. От фильма-биографии незаурядной и яркой женщины ждешь большего, чем просто красивых видов Ривьеры.

    «Принцесса Монако» — пластиковый фильм о жизни пластиковой принцессы в своем пластиковом мирке, который раскрывает характер Грейс Келли хуже, чем сумка Kelly Hermes.

    7 ноября 2014 | 09:50

    Съёмка байопика может иметь индивидуальные для каждой истории трудности. Например, рассказы про женщин-аристократок — сразу вспоминаем недавнюю провальную «Диану: Историю Любви» Хиршбигеля — сложны тем, что проблемы, с которыми сталкиваются главные героини, об одном образе жизни которых мечтают миллионы, не находят отклика в сердцах зрителей и вызывают скептическое: «Нам бы такие проблемы». «Принцесса Монако» с трудом, но всё же отвлекает от подобных мыслей.

    Оливье Даан, подаривший миру тяжёлую и достаточно скучную «Жизнь в розовом цвете» (байопик о певице Эдит Пиаф), главная ценность которой — открытие миру звёзды актёрского ремесла по имени Марион Котийяр, явно захотел повторить или превзойти главный успех в своей довольно-таки скромной фильмографии. Однако у него не получилось рассказать цельную историю: она скучная, интересно наблюдать разве что за сменой платьев на принцессе Грейс, проваливается в плане драматургии, как шпионский триллер выглядит пародийно — нет атмосферы заговора, в кадре отсутствует интрига, хотя на интуитивном уровне понятно, что она должна быть. В конце концов, как политическая драма «Принцесса» жутко неправдоподобна. По мнению создателей научившаяся королевским манерам Грейс Келли сказала пламенную речь на балу и этим разрешила европейский конфликт, чем напоминает героя Мэттью МакКонахи в наивном шумахеровском «Времени Убивать», повернувшего ход сюжета своей пробирающей речью (но даже там это смотрелось правдоподобнее). Не могу точно сказать, как происходили события на самом деле, но о версии Даана хочется сказать лишь ту знаменитую фразу Станиславского.

    Относительно выбора актрисы на главную роль с самого начала были сомнения. Дело не только в отсутствии портретного сходства между Кидман и звездой «Окна во Двор», но и в разнице в возрасте. Николь на момент съёмок было 46, а Грейс по сюжету немного за 30. Несмотря на это, камера продолжает постоянно брать крупные планы, причём в ряде сцен странно останавливаясь на анатомическом строении лица Кидман: в кадре остаются то одно ухо, то одни губы, то одни глаза, пока героиня произносит свои реплики и роняет слезу в очередной сцене. Неудачные результаты антивозрастных процедур тоже дают о себе знать: актриса очень сильно старается, но лицо светится каким-то болезненным цветом и (особенно около глаз) не отзывается на мимическую игру.

    «Принцесса» похожа на историю из женского журнала вроде «Каравана Историй» или программы «Женский Взгляд», где принято излишне драматизировать рассказы о жизни популярных, но таких же обычных вне своей профессиональной деятельности смертных людей. Вышло в крайней степени похоже: так же поверхностно, местами до фальшивости пафосно и сухо — и очень ироничен и комичен в этом смысле кадр, в котором Грейс Келли держит журнал Elle и смотрит в объектив камеры. Фальшь проскакивает часто: в мелодраматических сценах, будто взятых из какого-то бульварного романа, в плохо прописанных диалогах, из-за которых главные герои произносят напыщенные реплики, которых не требует ситуация, и даже в той самой речи принцессы Грейс. Зато гламура, красивых декораций и костюмов у постановки не отнять.

    Принц Ренье в исполнении Тима Рота произносит в первой половине фильма на светской вечеринке: «Это всё ради имиджа» — и эти слова можно выбрать в качестве слогана для «Принцессы Монако».

    23 мая 2014 | 21:17

    Правдивая история голливудской дивы Грейс Келли, которая любила кино, но вышла замуж за принца, конечно, сама так и просилась на экраны. Золушка, совсем не из грязи шагнувшая в княгини, сменив шикарный блеск гламура (хотя в 50-е, когда Грейс царила на экранах, такого слова вроде еще не изобрели) на консервативный блеск короны — персонаж весьма любопытный, даже умозрительно. А тут еще и накладывается конкретная мифология двух актрис — самой Грейс и исполнительницы главной роли Николь Кидман, чье чуть холодное обаяние так схоже с имиджем принцессы Монако.

    Любой байопик принято разбирать прежде всего с точки зрения жизнеподобия, но в данном случае мне делать этого совсем не хочется. Тем более, что история Грейс в фильме — не классическая бытописательская хронология, а эпизод, в котором сошлись семейный и политический кризисы. Маленькое гордое княжество пытается прижать к ногтю Большой Брат в лице генерала де Голля, маленькую гордую княгиню раздирают противоречия между семейно-монаршьим долгом и неизбывной тягой к большому экрану — а тут как раз и Хичкок с новой ролью подоспел. Конфликт выглядит поначалу не бог весть каким драматичным — среднестатистический житель Алапаевска исчерпывающе описал бы его фразой «с жиру бесится». Но у Грейс история и правда паскудная: исходя из того, что мы видим в картине, совершенно неясно, кой черт занес ее на эти галеры одного из живописнейших уголков Европы, где непонятные сердцу нравы, придворные приседания и интриги и в общем скукота. Супруг князь Ренье в исполнении Тима Рота — довольно неприятный в семейной жизни трудоголик, не выпускающий изо рта сигарету, и чем, кроме титула, он мог привлечь голливудскую диву, так и остается загадкой. Омерзительные усики прекрасно дополняют образ…

    Впрочем, тем и хорош фильм, что авторы местами отходят от старательной героической кинобиографии Зои Космодемьянской в короне. Подчеркнуто положительные герои вызывают тоску и недоверие, а в «Принцессе Монако» таковых как раз и нет. Все в меру слабы и бестолковы, и отчаянно цепляются каждый за свою в меру иллюзорную соломинку — Грейс за семью, Ренье — за независимость государства, придворные дамы — за преданность династии или, наоборот, за тщеславие, престарелые аристократы — за безупречность мало кому нужных манер…

    С точки зрения идеологического посыла лента продвигает вообще довольно парадоксальную, а от того и любопытную концепцию построения семейного счастья в отдельно взятом княжестве. Суть этой концепции подсказывает вконец запутавшейся Грейс ее духовный наставник — англоязычный пастырь: мол, играй на этой маленькой европейской территории, как на съемочной площадке, и будет тебе счастье. Грейс с энтузиазмом берется за новую роль матери народа и мудрой правительницы, разруливая в итоге и внутриполитические, и внутридворцовые конфликты. Насколько она при этом искренна и насколько больше радости — или горести — принесла бы ей новая роль у Хичкока — вопрос остается открытым, несмотря на нарастающий пафос к финалу.

    Получается, что секрет женско-бытового и монаршьего успеха — ровно в системе Станиславского: начните действовать, и чувство придет само. Притворись счастливым — авось, привыкнешь, и взаправду станешь счастливым. А заодно и спасешь страну. Сверхкрупные планы космической в этом фильме Николь Кидман как бы намекают, что гармоничность такой линии поведения как минимум сомнительна, но весь авторский замысел и контекст непрозрачно свидетельствуют об отсутствии иных вариантов сколько-нибудь достойного существования — будь ты хоть Золушка, хоть принцесса.

    7 из 10

    30 мая 2014 | 23:44

    Байопиков в последние годы наснимали много. Популярный и востребованный жанр нынче в кино. Вот только качество и соответственно успех у них разные. «Принцесса Монако»зародила в душе надежду на лучшее главным образом за счет стильного трейлера, который, в свою очередь, настроил на атмосферность, качественный антураж, неплохую драму и хорошие актерские работы. Антураж не подвел, по актерским работам есть оговорки, драму же в картине удалось показать только местами. Как итог — среднее зрелище, оставляющее немного пищи для размышлений.

    О хорошем. Решение Оливье Даана пригласить Тима Рота на роль принца Ренье лично для меня стало довольно неожиданным, несмотря на то, что Рот — представитель авторитетной британской актерской школы, где многим как внутренний, так и внешний аристократизм даже прививать не нужно — он у них, слава Богу, пока еще заложен на генном уровне. Просто Тим, на счету которого не одна успешная роль в кино, все таки, на мой взгляд, — актер не аристократично-княжеского амплуа. Непосредственный и обаятельно по-простецки грубоватый имидж его героев, принесший успех Роту не в одном десятке фильмов, тут, казалось, подходил мало. Однако актер попал, прочувствовал своего героя, немного смягчил тон — и опля! — перед нами очень натуральный, человечный и противоречивый принц Монако, из арсенала которого никуда не делись и аристократические манеры. Положа руку на сердце, не могу сказать, что актер вложил в роль очень много, — такого впечатления его роль у Даана не оставляет — но то, что данный проект стал ценным новым опытом для Рота, как по мне, очевидно. И чтобы уж быть честным до конца, при всем моем хорошем отношении к Кидман, не могу не сказать о том, что именно Рот, а не она, как это вероятно, планировалось, стал первой скрипкой в «Принцессе Монако», несмотря на то, что формально он ненамного, но оттянут на второй план. Так филигранно обернуть во благо себе и картине казавшуюся бесполезной здесь грубоватую непосредственность надо было суметь, и британский актер блестяще справился с задачей, вытащив в моих глазах ленту из болота пресности и скуки, хотя до конца он это сделать был просто не в силах.

    О хорошем местами. В основном это относится к игре Николь Кидман. В отсутствии стремления и старания эту любимую мной по многим фильмам актрису упрекнуть не могу, однако в конечном счете Грейс Келли не хватило эмоций. Ряд сцен и диалогов в картине остаются эмоционально пустыми, в лучшем случае — сухо-бесстрастными, а в худшем — так вообще невыразительно-апатичными. И причиной, увы, в большинстве случаев стает именно Николь, не настроившаяся на нужную эмоциональную волну, не прочувствовавшая настроение своей героини в ряде эпизодов. Нет хорошие, сильные сцены с принцессой в ленте, конечно же, есть, удалась и кульминационная речь на балу, пусть довольно скромная в плане смысловой наполненности, но температура чувств тут на нужном уровне. Однако мало этого, Николь, ой мало! Гораздо больше потенциально сильных моментов в картине актрисой попросту загублено, в том числе романтических. Не провальная, но и явно не выдающаяся роль. Рот однозначно переиграл Кидман, хотя на главном плане мелькает значительно реже. Свою негативную роль на этот раз сыграл и украинский дубляж, оснований для критики которого у меня не было уже на протяжении долгого времени. Украинский голос для Кидман в «Принцессе Монако» подобран неудачно, он абсолютно ей не подходит, сразу понятно, что это голос женщины гораздо моложе, плюс еще у нее и с выражением не ахти, текст она проговаривает как-то механически, торопливо и тем еще больше портит впечатление.

    Из других актеров какого-то основательного впечатления не оставил никто. Разве что генерала Шарля де Голля я все-таки представлял другим, нежели он получился у Андре Пенверна. Если конкретнее, более интересным и интеллектуальным что ли, но уж никак не таким неказисто прямолинейным, а местами так и вовсе мужланистым.

    Кроме всего прочего, за красивыми пейзажами, панорамами и интерьерами, хорошо снятыми оператором Эриком Готье, мне так и не удалось разглядеть мысль создателей, что они хотели сказать своей картиной. Чуть более 100 минут мы наслаждаемся картинкой, удачными и не очень сценами и диалогами, но к чему все это, какова мораль басни, так и остается за кадром. Впрочем нет, одна идея в «Принцессе Монако» прослеживается весьма явственно, хотя создатели хотели, наверное, этого в последнюю очередь. Речь о весьма прозрачном намеке на то, что только американцы могут разобраться с любыми проблемами в любом уголке земного шара. Утверждение в принципе спорное, а в картине Даана приобретает совсем уж нелепые формы, когда страна на тот момент менее чем с трехсотлетней историей в лице своих представителей пытается учить жизни княжество, чуть ли не в три раза старшее по возрасту, в полной уверенности, что они все лучше знают. Отсюда прогрессивная Грейс как луч света в темном царстве патриархальности, закоснелости и консерватизма, приобретающих в лице ряда действующих лиц малоправдоподобные и даже отталкивающие формы — от служанки до князя. В большинство таких характеров в картине просто не веришь. Да, княжество в те годы не было райским уголком, а его обитатели — ангелами, проблем хватало, однако и такими почти неисправимыми ретроградами, по крайней мере, в моем представлении они не были. Так что с определенной долей вероятности могу предположить, за что именно обиделись нынешние правители Монако на создателей картины. И это только на самый общий взгляд, без ряда, возможно, других, весьма щекотливых моментов и нюансов. Явный акцент, сделанный на это Оливье Дааном, оставляет от фильма неприятный осадок, я рассчитывал на более объективный подход.

    Тим Рот, Николь Кидман с рядом оговорок и хорошая операторская работа позволили «Принцессе Монако» выйти в сумме на твердый средний уровень, но не более того. Меня кино Даана в большей мере разочаровало, чем порадовало.

    6 из 10

    20 июня 2014 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>