всё о любом фильме:

Принцесса Монако

Grace of Monaco
год
страна
слоган«История любви, покорившая мир»
режиссерОливье Даан
сценарийАраш Амель
продюсерАраш Амель, Удай Чопра, Пьер-Анж Ле Пожам, ...
операторЭрик Готье
композиторКристофер Ганнинг
художникДэн Вейл, Даран Фулхэм, Дельфина Мабед, ...
монтажОливье Гаян
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
$30 000 000
сборы в мире
$26 576 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  237.4 тыс.,    Нидерланды  33.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Весь Голливуд лежал у ее ног — роскошные виллы, oскаровские приемы и шикарные мужчины, но она выбрала королевский дворец, аристократические балы и благородного принца из маленькой страны недалеко от Франции. Она была королевой Голливуда, но предпочла стать Принцессой Монако.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (12 092)
ожидание: 88% (8092)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
6 + 56 = 62
3.3
в России
20%
3 + 12 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На этот фильм я видела почему-то много критических мнений, в основном в адрес Николь Кидман. И не так играет, и не так выглядит. Сложно сказать, может быть, внешне она действительно не ассоциируется с принцессой Грейс, может быть, от фильма ожидали нечто вроде биографии. А фильм охватывает совсем небольшой период из жизни Грейс Келли.

    Грейс очень любила играть. Ей это нравилось, и ей это удавалось. Но, познакомившись с князем Монако в Каннах, выходит за него замуж, поначалу толком не осознавая, что означает это решение.

    Грейс Келли теряет свою карьеру, выйдя замуж за принца. Что остается ей делать, находясь во дворцах? Воспитание детей — это все, что у нее осталось? Когда Хичкок дает шанс Грейс все-таки вернуться в кино, предлагая ей главную роль в фильме, Грейс Келли оказывается в сложном положении. Как поступить ей, какое решение принять, учитывая, что теперь она не просто актриса и жена, но и Ее святейшее высочество княгиня Монако?

    Монако — на самом деле маленькая страна, зависимая от мощных европейских стран. Муж Грейс, Рей, только и делает, что пытается выправить шаткое положение своей страны. А репутация княгини, или просто жены — кем, видимо, и хотелось бы быть Грейс (помимо актерской карьеры), влияет на политику не меньше, чем любые войны между странами.

    Грейс Келли предстоит сделать неизбежный выбор, решив, что значит для нее это замужество. Иногда нужно разобраться, что означает «быть собой», и какую роль выбрать, чтобы не ошибиться. Не важно, что говорят другие, важно почувствовать это самой.

    Единственное, что мне не понравилось в фильме, это как был показан князь Монако. Сложилось впечатление, что он не любил Грейс. Ему нужна была жена, это, как и все остальное, — словно часть его политических решений. Поэтому он женился на Грейс. Полагаю, а скорее, надеюсь, в жизни было все-таки иначе. Была настоящая любовь, и именно поэтому князь после трагической гибели Грейс жил один до конца жизни.

    7 из 10

    21 августа 2014 | 01:30

    Легенды мирового кино и роскошь светских дам почти гарантированно привлекут зрителя в кинозал, даже если от личности исторической культовой персоны присутствует только лишь имя в названии фильма. Поэтому кто-то вроде Мерлин Монро и принцессы Дианы интересует современных кинематографистов с завидной регулярностью — эксплуатация чьей-то славы это неплохая заявка на получение широкого проката и внушительного бокс-оффиса. Именно поэтому режиссер Оливье Даан в 2007-м году создал на экране образ Эдит Пиаф, а в 2014-м обратился к жизни персоны куда менее заслуженной, но в разы более противоречивой, чем культовая французская певица — Грейс Келли.

    Образ успешной актрисы, которая затем вышла замуж за принца и оставила кинематограф ради семьи, эксплуатируется медиа столь отчаянно, что кажется никто уже и не помнит, что принц Альбер устраивал кастинги на роль своей супруги, выбирая ее, как выбирают породистую лошадь. Да и то, что Келли была всего лишь очередной старлеткой из семьи миллионеров, а не образцом несгибаемого таланта, как-то стерлось из памяти публики, оставив лишь почти неземную утонченную блондинку без изъянов. У Оливье Даана и Араша Амеля своя версия мифа, здесь Грейс предстает почти что богиней доброты и милосердия, а также гением политических ходов, способных убедить в чем угодно даже Шарля Де Голля.

    Грейс Келли предстает с самого начала картины в качестве состоявшейся модной иконы, ее образ не развивается, а конфликт необходимый любому художественному произведению, заключается исключительно в попытках создать некое подобие политического детектива. К слову об экранной Грейс — Николь Кидман изуродованная пластическими операциями и не выдерживающая фотосъемки без последующей ретуши, на естественную в своей красоте принцессу Монако походит мало. К тому же Кидман выше, а черты лица у нее более тонкие, нежели у жены принца Альбера. Идеальным кандидатом на роль Келли выглядит Гретта Гервиг, но у нее нет звездного статуса, способного привлечь финансирование и покровительство голливудского продюсера Харви Вайнштейна. Да и Тим Рот совсем не похож на Альбера, видимо, директор по кастингу руководствовался какими-то собственными соображениями, сходными с теми, что позволили Наоми Уоттс сыграть принцессу Диану в одноименном фильме.

    Экранная Грейс словно бы картинка на одном из разворотов глянцевых журналов, в ней нет жизни, она не человек, а ожившая фотография, и это ужасает. Примером удачного раскрытия характера популярного персонажа и художественно поставленного фильма можно назвать «Ив Сен-Лорана» Джалиля Леспера, в котором герой чувственен и осязаем, тем самым одновременно завораживая зрителя и не оскверняя память реального прототипа. Но у Оливье Даана байопик не удался. Понимая, что образ Келли получился катастрофическим и не вызывающим восхищения, Даан решает внести в рассказ рассуждения на тему геополитики, сводящиеся к дилемме о статусе Монако — французский протекторат или суверенная страна.

    Фильм не пытается рассказать зрителю осмысленную историю, сосредотачиваясь на деталях и нюансах пусть и не досконально, но в общем следующую реальным историческим событиям. Глуповатые диалоги, достойные звучать на канале Disney в дневное время, и попытки привнести драматизма путем возведения терзаний бывшей актрисы, оставившей ради красивой жизни съемочную площадку, в абсолют, не могут конкурировать даже с таким простым по форме и содержанию жанром, как женский роман.

    По логике авторов принц Альбер это идеальный добрый император, знающий в лицо всех своих подданных. А принцесса Грейс репетирует подобающие разным ситуациям выражения лица, которые потом демонстрирует на публике. Каким образом сценарий, рассказывающий столь примитивную и развивающуюся лишь в одномерном пространстве, историю попал в 2011-м году в список лучших сценариев неизвестно. Возможно, постановщик Даан не справился со своей работой по экранизации или же сильно отредактировал исходный текст согласно собственному видению. Например, генерал Де Голль пытается получить контроль над Монако путем внесения разлада в брак монаршей четы. «Санта-Барбара» на этом фоне выглядит настоящей запутанной драмой со сложными характерами и непредсказуемыми поворотами сюжета.

    Финальные кадры проносятся перед зрителем под музыку, которая легко бы могла звучать в церкви во время траурных церемоний, и содержат какой-то странный микс образов принцессы Грейс, заставляющих окончательно убедиться в том, что у создателей «Грейс из Монако» было слишком много свободного времени для чтения глянцевых журналов, а вот серьезная литература их миновала. Если говорить откровенно, то «Грейс из Монако» это позор как съемочной группы, решившей заняться спекулированием ради получения прибыли, так и для зрителей, которые сочтут весь происходящий на экране фарс правдоподобным. Публика любит красивые истории и людей, ставших легендами (как заслуженно, так и искусственно культивируемых предприимчивыми маркетологами). «Грейс из Монако», однако, к разряду услаждающих зрителя повествований не относится. Здесь нет ни изящности, ни возвышенности, показывающей, что порой индивид это нечто больше, чем совокупность психо-физических характеристик.

    Картинку из детской раскраски Оливье Даан попытался выдать за картину кого-то с талантом не меньше, чем у Рафаэля или Микеланджело, но такой фокус удается крайне редко. В данном случае кассовые сборы и отзывы критиков убедительно показали, что эксплуатировать известное имя недостаточно, чтобы претендовать на создание качественного кино. Интересен фильм будет разве что поклонникам Майло Вентемильи, который достаточно редко появляется на экране. А остальным желающим узреть красивую историю о нежданном вхождении в аристократические круги можно посмотреть «Il principe abusivo» Алессандро Сиани — пользы от этого будет куда больше, чем от полуторачасового лицезрения довольно лицемерной принцессы и ее попыток получить немного народной любви.

    20 июля 2014 | 22:12

    Монако находится не в лучшем положении, и для бывшей Голливудской звезды Грейс Келли (её играет невероятно красивая и обворожительная Николь Кидман), ставшей коронованной особой маленького государства, вернуться в большое кино, значит предать своего мужа, народ и страну Монако.

    Главный конфликт картины ясен с первых минут: артистичная, яркая и сильная женщина не может быть собой, вынуждена терпеть нападки мужа (его нервного персонажа сыграл Тим Рот) и окружающих, постоянно напоминающих Грейс, что теперь её роль выше образов кино — она принцесса, и должна в первую очередь думать об интересах своей семьи и страны. Это непросто для девушки, которую воспитывали «свободной быть собой». Грейс любит своих детей и мужа, но царские регалии оказываются для неё тяжёлой ношей, «золотой клеткой», которую она с радостью бы покинула для исполнения новой замечательной роли в фильме Альфреда Хичкока.

    Николь Кидман удивительно тонко изобразила душевные метания первой красавицы Голливуда, проявившей упорство и стойкость по отношению к тем, кто пытался оклеветать её добрые начинания и порывы чистого сердца. Кидман полностью меняет свой стиль игры, манеры, интонации, походку, перевоплощаясь в земного ангела Грейс. Кто-то назовёт речь её героини наивной, кто-то скажет, что это было продуманное политическое давление на все заинтересованные стороны, собравшиеся на вечере Красного Креста. Но как бы там ни было, сама Николь изобразила истинную непорочность и первородную чистоту, которые также трудно сыграть, как и человеческие пороки.

    Тим Рот в этой картине далеко на заднем плане, но он создаёт интересный образ мужчины, оказавшегося между молотом и наковальней. Если у Грейс и был выбор — остаться женой, матерью и принцессой или же вернуть былую славу и звёздную карьеру — то князь Ренье оказался перед фактом, что он может либо всё потерять в никому ненужной войне, либо поддаться на шантаж французского правительства. Рот сыграл человека, сразу же попавшего в эту «золотую клетку» — он обязан защищать свою страну, честь рода. Его страдания и замешательство вполне понятны, и поэтому у зрителя не возникает желания встать на чью-то сторону — Грейс или Ренье. Их обоих по-человечески жалко.

    Даже не смотря на вопросы к достоверности этой истории, противоречий между Грейс и князем, это действительно отличный фильм о любви, которая, в каком-то смысле, достигает эпических масштабов. И если бы Пас Веги в фильме было чуточку больше — думаю, никто бы не расстроился, потому что она действительно была способна украсть внимание зрителей — неудивительно, ведь если бы у актрисы было больше экранного времени, она бы с достоинством рассказала о певице Марии Каллас.

    Кроме того, это красивая картина с красивыми пейзажами, необычной операторской работой и отличным инструментальным саундтреком, написанным Кристофером Ганнингом (наиболее известной работой которого является главная тема британского сериала «Пуаро»). Для тех, кто не знаком с историей королевской семьи в фильме есть даже детективная интрига, в ходе которой Грейс пытается выяснить, кто хочет скомпрометировать её и предать страну.

    Кто-то назовёт картину простой мелодрамой, но я бы сказал, что это очень интимная и личная драма, с которой сталкивались многие — необходимость играть определённую роль подавляет и сдерживает в нас возможность быть собой.

    1 сентября 2014 | 21:15

    Фильм «Принцесса Монако» от французского режиссёра Оливье Даана предполагался байопиком про американскую актрису Грйэс Келли, сотрудничавшую с самим Хичкоком, получившая «Оскар», но затем посвятила себя семейной жизни с князем Монако Ренье III. Биографическая картина — не новинка для Даана, в своё время он выпустил тепло принятый фильм «Жизнь в розовом цвете» про Эдит Пиаф в исполнении Марион Котийар, получившей «Оскар» за эту роль, ожидался успех…

    Не вышло, уже первый показ вызвал бурю негодования критиков и в прессе «Принцесса Монако» была разгромлена. Последующие заявления актрисы Николь Кидман, сыгравшей Грэйс Келли, что фильм не является биографическим, не спасло ленту — даже бюджет в 30 миллионов не был покрыт.

    Оливье Даан действительно снял не биографический фильм, а создал что-то на подобие драматического детектива. В начальной стадии «Принцессы Монако» нам предлагают ознакомиться со сложностями пребывания Келли среди княжеского двора. Она часто делает что-то не так, даже пользуясь подсказками, Грэйс чаще вызывает недоумение. Перед всей этой демонстрацией к ней якобы приезжает сам Хичкок уговаривать сняться в его новом фильме. Тяжёлые разговоры с матерью, смена настроений мужа заставляет её всё же отказаться от карьеры киноактрисы и стать женой и матерью. Всё это вкупе напоминает историю про Золушку, только она не была загнана злой мачехой, а тут чуть ли не весь мир обернулся против Грэйс. Сочувствия к ней не появляется вообще, такой несчастной, как её показать пыталась Николь Кидман, не осознаёшь, тоже там бедняжка — жить в княжеском дворе и ходить с лицом будто сейчас истерика начнётся — это надоело, не нравится — уезжай, вот и всё.

    Вторая часть сюжета неожиданно представляет нам суровые будни борьбы Ренье III с политикой Шарля де Голля. Пока интриги там всякие, французское эмбарго на Монако, Грэйс Келли превращается в детектива, ищущего предателя внутри двора. Вот тут уж вообще не хочется говорить о байопике в его известном смысле — эта сухая и безынтересная сюжетная линия должна была вызвать уважение к героине? А вот и нет, ничего такого и в слабой форме не произошло.

    Если ещё Николь Кидман в какой-то форме выдерживала свой персонаж, как того требовал сценарий — от бедняжки до детектива — то вот игра Тима Рота не выдерживает никакой критики. Это он политический деятель и князь Монако? Это ему приходится принимать сложные решения, да ещё и давать повод дальше любить себя такой блестящей красавице как Грэйс Келли? Кроме перевязи на костюме там ничего нет, абсолютно ничего. Единственным актёром, который хоть как-то радует — это Фрэнк Ланджелла в образе духовного наставника Грэйс.

    Фильм не производит никакого эффекта, сюжет, может, в чём-то и замыслен, но замысел провалился, никак ему не удавалось привлечь к действию и только из-за уважения к Николь Кидман:

    5 из 10

    18 августа 2014 | 14:09

    Небольшая курортная территория у моря и значительная страна, которая стремится присоединить её к себе. Нет, это не всем нам знакомые события из вершащейся на наших глазах истории, а сюжетная канва нового фильма о кризисе в маленьком княжестве, которое дожимает громадная Франция во главе с Шарлем де Голлем, угрожая ввести войска и отключить газ… простите, воду и свет.

    В русской локализации переводчики не смогли сохранить игру слов, дающую прочтение названия как «Величие Монако». Единственным адекватным соответствием, мне представляется, только — «Ваше высочество».

    Забавно, что и трейлер, и вся журналистская рать, как под копирку, дают только одно прочтение фильма, которое, как бы помягче выразиться, настолько далеко от заявленной в картине идеи, что позволяет предположить крайнюю, гм-гм, невнимательность моих собратьев по перу.

    Итак. Свадьба князя и известной голливудской актрисы. С тех пор жили они долго и счастливо… Принц и его избранница. Волшебная сказка, в которую людям так с одной стороны хочется поверить, а с другой — мечтается разрушить, чтобы доказать самим себе отсутствие в реальном мире волшебных сказок.

    К княгине Грейс приезжает режиссёр — всемирно известный маэстро триллеров Хичкок и предлагает ей сценарий будущего фильма «Марни». Грейс мечтает вернуться в большое искусство, её принц не возражает, но есть только одна сложность — кризис, в который попало княжество. Монако грозит потерять суверенитет и Франция цинично разыгрывает в прессе карту с предающей княжество княгиней, которая мечтает всё бросить и уехать в Голливуд. Неприятности в раю выливаются в ссоры между «Адамом и Евой».

    И в эту секунду и начинает звучать вторая тема фильма, словно взятая из Моэмовского «Театра» в постановке рижской киностудии. Желающей сниматься Грейс её друзья задают вопрос: кто ты? Кем ты хочешь стать? Грейс Келли — кинозвездой? Но ведь ты создала её сама, создала наперекор отцу, который не верил в твои таланты. Грейс Келли-актриса — это просто образ. А теперь у тебя есть семья и ради её сохранения требуется сыграть новую роль.

    Недочётом фильма является только один элемент — проблема Грейс не была преподнесена как общемировая проблема каждого: какую маску ты наденешь сегодня? Кем ты станешь, каким ты преподнесёшь себя окружающим? Она звонит матери и понимает, что та давно уже забыла реальную Грейс, мать помнит только одну из её ролей. Роль, за которую Грейс пока и не бралась, собственно, всерьёз.

    С помощью графа в исполнении Дерека Джекоби, она постигает науку придворных интриг и придворных масок. Изобразите «Надменность». Вздёрнутая бровь. Изобразите «Заинтересованность». Приоткрывшиеся глаза и почти детская улыбка. Она плетёт собственные заговоры против профранцузски настроенных шпионов, становится той единственной, какой её хотят видеть — Принцессой Сердец. Она перестаёт быть частью Голливуда и становится частью Монако, начинает своё сражение, потому что «тираны могут быть у власти только пока молчит гражданское общество».

    В фильме применена интересная операторская работа, имитирующая человеческий взгляд. Зритель присутствует в кадре как случайно затесавшийся в толпу гость: резкий поворот камеры-головы и можно понять, кто произнёс ту или иную реплику. Вот человек бездумно шарит глазами по лицу Грейс, различая раскрывшиеся поры, неровную поверхность кожи — все недостатки обычного человеческого лица, которое находится слишком близко. А в кульминационные момент камера-«взгляд» застывает, словно человек замер, понимая, что история творится не только перед ним, но и его посредством.

    Грейс становится медийной фигурой. Золушка из сказки, прекрасная принцесса, живущая в зачарованном замке с прекрасным принцем. Гримальди приглашают на бал Красного Креста всю европейскую и американскую элиту, не исключая самого де Голля, где Грейс заявляет, что «Монако — это я. Если кто-то будет бомбить Монако, он будет бомбить меня». Принцесса из Америки, принцесса, которая заявила, что кто-то должен воплощать в жизнь волшебные сказки. Ох ты ж, чёрт возьми, куда вы смотрели, журналисты, чем вы думали, когда списывали, как нерадивые школьники, друг у друга вывод, что обращение было рассчитано на то, чтобы растрогать де Голля?! Нет, не де Голль поверил её пламенной речи, эта речь произносилась с расчётом на Америку, на простых американцев, это была попытка повлиять на общественное мнение, заставить Америку вмешаться и не кивать согласно, мол, «наше дело сторона, это их внутренние дела». Повысить цену маленького княжества, заставить Францию решать — стоят ли будущие неприятности, недовольство людей и напряжённость в международных отношениях свободы десяти тысяч человек, расположившихся на 150 гектарах земли у самого Средиземного моря.

    Одна маска, одна маска до конца дней. Цена Грейс за спокойствие её семьи. Потерять себя, чтобы обрести свою страну и сохранить свою сказку. Изобразите «Безмятежность». Спокойная улыбка и ветер, треплющий белокурые локоны. Изобразите «Сожаление». Рука Грейс порхает у лица — нет, этого я не буду изображать, этого я не покажу и лицо её продолжает хранить безмятежность. Вряд ли независимость Монако сохранила одна лишь светловолосая принцесса, бросившая вызов государству-махине. Узел финансовых интересов был слишком сложен для такого исхода. Но имя той, кто всегда стояла на защите своего маленького царства, до сих пор составляет славу Монако. Неглубокий поклон (они князья, а не короли), почтительное отношение и не забывайте называть по титулу: «Ваше высочество».

    24 мая 2014 | 22:28

    Хочется отметить, прежде всего, что судя по рейтингу на Кинопоиске и IMDb большинство людей не согласны с трактовкой событий изложенных в этом фильме. Иначе как объяснить столь низкий рейтинг, при том, что в главных ролях Николь Кидман и Тим Рот, а декорации княжество Монако. Как выясняется этого мало для успеха.

    Как известно, принц Альберт и его сестры — принцессы Каролина и Стефания — заявили, что фильм не может быть классифицирован как биографический, поскольку «искажает действительность и исторические факты», а также «незаконно использует историю семьи в чисто коммерческих целях». Подтверждает этот факт и Николь Кидман, поскольку иначе он оскорбляет чувства французского народа к Шарлю де Голлю считающегося во Франции национальным лидером и крупной исторической фигурой.

    Вообще, то, как подаются отношения между Францией и Монако, скорее представляют поверхностный взгляд на историю. Шарль де Голль не был диктатором и выступал за деколонизацию и культурный обмен между странами. И уж тем более смешно выглядят потуги напугать трениями с США генерала Шарля де Голля перенесшего за свою жизнь 32 покушения и потребовавшего от США обменять доллары на золото. Да к тому же вывел Францию из НАТО, после чего штаб-квартира организации переехала из Парижа в Брюссель. Разве это не говорит о силе духа де Голля.

    Безусловно, президент Шарль де Голль был жестким и принципиальным политиком, когда отстаивал интересы Франции. А тринадцатый князь Монако Ренье III не обладал такими качествами и когда Шарль пригрозил отключить электричество и водоснабжение, если не будет введен подоходный налог, князь Монако пошел на уступки. В любом случае де Голль своего добился мирным путем. Ведь надо признать Монако единственная страна в мире, где размер регулярной армии (82 человека) меньше военного оркестра, в котором 85 человек. И ни, а какой войне и речи быть не может.

    Если говорить о выборе на главную роль Николь Кидман, то, как и в случае с принцессой Дианой в фильме «Диана: история любви», с Наоми Уоттс в главной роли, Николь Кидман не убедительна в образе Грейс Келли. Образ прямолинейности и упрямства, который закрепился за Грейс еще по фильму «Деревенская девушка» за который она получила Оскар, в этом фильме не удался. Причем, судя по сценарию этого и не требовалось. Надо признать, что сценаристу Араш Амель стоит еще раз хорошо изучить биографию Грейс Келли. По сведениям биографов, оба супруга, не очень-то были верны друг другу: у принца было несколько любовниц, а принцесса прославилась многочисленными романами на стороне, самым известным среди которых стала история с Фрэнком Синатрой. Так, что у меня возникает вопрос, а была ли речь Грейс Келли перед Шарлем де Голлем в том виде, что на экране на самом деле?

    2 февраля 2015 | 17:19

    Съёмка байопика может иметь индивидуальные для каждой истории трудности. Например, рассказы про женщин-аристократок — сразу вспоминаем недавнюю провальную «Диану: Историю Любви» Хиршбигеля — сложны тем, что проблемы, с которыми сталкиваются главные героини, об одном образе жизни которых мечтают миллионы, не находят отклика в сердцах зрителей и вызывают скептическое: «Нам бы такие проблемы». «Принцесса Монако» с трудом, но всё же отвлекает от подобных мыслей.

    Оливье Даан, подаривший миру тяжёлую и достаточно скучную «Жизнь в розовом цвете» (байопик о певице Эдит Пиаф), главная ценность которой — открытие миру звёзды актёрского ремесла по имени Марион Котийяр, явно захотел повторить или превзойти главный успех в своей довольно-таки скромной фильмографии. Однако у него не получилось рассказать цельную историю: она скучная, интересно наблюдать разве что за сменой платьев на принцессе Грейс, проваливается в плане драматургии, как шпионский триллер выглядит пародийно — нет атмосферы заговора, в кадре отсутствует интрига, хотя на интуитивном уровне понятно, что она должна быть. В конце концов, как политическая драма «Принцесса» жутко неправдоподобна. По мнению создателей научившаяся королевским манерам Грейс Келли сказала пламенную речь на балу и этим разрешила европейский конфликт, чем напоминает героя Мэттью МакКонахи в наивном шумахеровском «Времени Убивать», повернувшего ход сюжета своей пробирающей речью (но даже там это смотрелось правдоподобнее). Не могу точно сказать, как происходили события на самом деле, но о версии Даана хочется сказать лишь ту знаменитую фразу Станиславского.

    Относительно выбора актрисы на главную роль с самого начала были сомнения. Дело не только в отсутствии портретного сходства между Кидман и звездой «Окна во Двор», но и в разнице в возрасте. Николь на момент съёмок было 46, а Грейс по сюжету немного за 30. Несмотря на это, камера продолжает постоянно брать крупные планы, причём в ряде сцен странно останавливаясь на анатомическом строении лица Кидман: в кадре остаются то одно ухо, то одни губы, то одни глаза, пока героиня произносит свои реплики и роняет слезу в очередной сцене. Неудачные результаты антивозрастных процедур тоже дают о себе знать: актриса очень сильно старается, но лицо светится каким-то болезненным цветом и (особенно около глаз) не отзывается на мимическую игру.

    «Принцесса» похожа на историю из женского журнала вроде «Каравана Историй» или программы «Женский Взгляд», где принято излишне драматизировать рассказы о жизни популярных, но таких же обычных вне своей профессиональной деятельности смертных людей. Вышло в крайней степени похоже: так же поверхностно, местами до фальшивости пафосно и сухо — и очень ироничен и комичен в этом смысле кадр, в котором Грейс Келли держит журнал Elle и смотрит в объектив камеры. Фальшь проскакивает часто: в мелодраматических сценах, будто взятых из какого-то бульварного романа, в плохо прописанных диалогах, из-за которых главные герои произносят напыщенные реплики, которых не требует ситуация, и даже в той самой речи принцессы Грейс. Зато гламура, красивых декораций и костюмов у постановки не отнять.

    Принц Ренье в исполнении Тима Рота произносит в первой половине фильма на светской вечеринке: «Это всё ради имиджа» — и эти слова можно выбрать в качестве слогана для «Принцессы Монако».

    23 мая 2014 | 21:17

    По началу, фильм пытается убедить зрителя, что, вроде бы сказочная история о бывшей легендарной актрисе, а ныне княгини Монако — Грейс Келли, на самом деле вовсе не сказочная (как это часто бывает). И в прекрасном королевстве не все так гладко, и у любви есть преграды, и сама Грейс испытывает душевные терзания.

    И вроде бы все это у фильма есть. И в достатке. Однако проблема в другом: фильм частично погубила структурная постановка сюжетных событий и как они преподносятся. Есть принцесса, попавшая в «чужое» общество, которое ее не понимает, и которое она не понимает. Есть политический конфликт, частично возникший из-за нее. Далее наступает некий «переломный момент», после которого она меняется и меняет свое отношение. Она становится «своей» в этом обществе и…все…Эта шаблонность добавляет массу нелогичностей в фильм (видимо не зря потомки Ренье сетовали на неправдоподобность фильма). Дополняет общую картину неуместный пафос во многих диалогах.

    Николь Кидман с ролью справилась отлично. Она ярко передала все душевные переживания Грейс, при этом воплотив ее утонченный и женственный образ. Тим Рот тоже вполне хорошо смотрится в образе князя.

    Однако отношения супругов почти никак не обыгрываются. Именно как любящих людей. Нет этих эмоций, должных сцен, слов, отношений. Не чувствуется почему Грейс пожертвовала всем ради него. И только к концу фильма режиссер вспоминает, что снимает частично мелодраму, и появляется все вышеописанное. Но почему только в конце?!

    Операторская работа же довольно странная. Постоянные крупные планы…да, понятна задумка ярче обозначить эмоции героев, но выглядит это довольно странно. Хотя, это скорее субъективно.

    В итоге: Оливье Даан не снял вторую «Жизнь в розовом цвете». Снял местами слишком наивный и пафосный фильм, с шаблонной постановкой сценария. Но, как это часто бывает, такой фильм довольно приятно смотреть и даже без оглядки на время, учитывая еще прекрасный визуальный ряд, атмосферу 60-ых и игру актеров.

    7 из 10

    P.S. Как по мне, было серьезной ошибкой связывать любовь (и прочие сентиментальности) и политику между собой. И тем более утверждение то, что первое может повлиять на второе — это пик наивности фильма.

    27 июня 2015 | 21:42

    Грейс Келли была очень красивой женщиной с известной историей ее жизни, карьеры и работ в кинематографе. Мне она всегда казалась эталоном женственности и чего-то прекрасного.

    Узнав, что выходит данное биографическое кино, я был приятно удивлен, и с удовольствием его посмотрел. В процессе же фильма, я понял, что что-то ни так. Вся показанная история жизни Грейс Келли была как-то неправдоподобна, и все время чувствовалась фальшь. При просмотре ярко чего-то не хватало, каких чувств, переживаний, эмоций. Все смотрелось натянуто и суховато.

    В этой истории мы видим личную жизнь принцессы Монако Грейс Келли, проблемы в ее известной персоне, предательства и интриги. Мы видим, что за ее сказочной жизнью скрывалась совсем иная жизнь. Видим, какой ей пришлось сделать важный выбор в жизни.

    На половине фильма мне уже хотелось прекратить его смотреть, но из-за уважения к Николь Кидман, я досмотрел данную киноленту. Николь Кидман хорошо подошла на эту роль. Она замечательная актриса с большой буквы, и к ее игре нет ни каких вопросов. Мне не понравилась режиссура в этом фильме, и как была поставлена сама история. Все смотрелось ужасно натянуто, скучно и безжизненно. Игра актеров не спасает это кино, ведь атмосфера и постановка полностью пропитаны фальшью.

    Этот биографический фильм снят определенно качественно, ведь денег на него не жалели, но кино получилось бездушным и холодным. Я считаю, что современную экранизацию о прекрасной Грейс Келли можно было снять намного лучше и глубже. Фильм же этот получился посредственностью: пустым и не интересным. Создатели Оливье Даан и Араш Амель провалили эту картину и сделали ее наигранной и пустой.

    Само кино не получилось. Оно не делает нас ближе к Грейс Келли. Этот фильм — красивая оболочка, но внутри все пусто и скучно. На Николь Кидман можно посмотреть в этой картине, само же кино полный провал. А жаль, хотелось увидеть действительно что-то стоящее и волнующее.

    5 марта 2015 | 16:14

    Фильм хорошо передает атмосферу 60-х годов, уют княжеского замка, прекрасные виды Монако. В нем есть и история любви, и история трудных взаимоотношений в семье, и история о том, как завоевать любовь пусть маленького, но гордого государства.

    Я люблю и уважаю Грейс Келли, считаю её очень красивой женщиной с аристократичным шармом и нескончаемым обаянием. Поэтому показать её на экране «похоже» мне кажется невозможно. Николь Кидман старалась, и её талант я не ставлю под сомнение, но на мой субъективный взгляд, для этой роли больше подошла бы другая актриса: более молодая, более интересная, «аппетитная» и уж точно более красивая.

    Тим Рот, как мне показалось, не вышел из роли доктора Кэла Лайтмана из сериала «Обмани меня», не хватило ему княжеского обаяния и аристократизма. Я понимаю, что фильм всего лишь основан на реальных событиях, а не является документальной хроникой, но всё же князь Ренье III был чрезвычайно красивым мужчиной, другой и не смог бы завоевать сердце и душу голливудской дивы. А Тим Рот по общепринятым меркам красоты ведь объективно мужчина «на любителя».

    Пас Вега, исполнившая роль Марии Каллос, изумительно прекрасна в воплощении испанской красоты и экспрессивности, настоящее украшение фильма.

    Фильм о том, как тяжело быть идеалом для всех и как много придется в себе изменить/сломать ради сохранения мира в своей стране и во имя любви к Родине.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 11:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>