всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  1.83 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Крик» — не побоюсь это сказать, думаю меня не освистают, но я реально считаю фильм Уэса Крэйвена, культовым. Знаю хорошо, что со мной согласятся многие, так как именно для большинства этот фильм очень хорошо знаком, а кто еще не посмотрел, по рекомендации посмотревших, обязательно посмотрит. Не существует в мире такого человека, который бы обожал жанр ужас, триллер, но не видел при том, фильма «Крик». Для меня это кино имеет особое значения, дело в том, что посмотрел я его в очень раннем возрасте, мне тогда было лет 5-6, но что главное, я этот фильм запомнил очень хорошо, именно он не давал мне потом спать по ночам. В многих перед глазами проскакивают картинки, которые мельком напоминают нам о детстве. Вот когда я вижу маску призрака, такую же как в убийцы с этого фильма, у меня, как день вчерашний, перед глазами, начальная сцена, где девушка жарит попкорн, и через несколько минут уже висит на девере мертвая. Я его знаю наизусть и очень сильно люблю иногда пересматривать. Вот если делать опрос, какой самый лучший фильм ужасов девяностых, я бы наверно свой голос отдал именно этому фильму, так как сюжет его оригинален своей идей, и в тоже время нет.

    Исполнительница главной роли Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс в роли журналистки, даже здесь она была мне юморная, после сериала друзья, на всех этих актеров я не могу смотреть серьезно, Дэвид Аркетт в роли шерифа полиции, а все остальное это мясо, ну и оно порой заслуживает зачитки, так как умирали ребятки, действительно круто, Мэттью Лиллард, Джейми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дрю Бэрримор. Фильм пропитан жестокостью и насилием. Сейчас это нормальные вещи, видеть на экранах галлоны крови, мяса и всего подобного, но в то время, фильм вызвал массу недовольств от прокатчиков с разных стран. В принципе их понять можно, в фильме убивает людей не какой нибудь выдуманный монстр, а живой человек в маске и с ножом, и фильма этого боялись не то чтобы смотреть, а боялись результата, который бы мог психологически повлиять на молодых еще не совсем сформированных людей.

    Я считаю, все это остережение — полная чепуха, но, с другой стороны, наш мир наполнен множеством психов и сумасшедших людей, живущих с нами в одном обществе, и это кино легко могло дать им идею, убить кого нибудь также, и потом обвинить во всем телевидения и слишком жестокие фильмы, что собственно и сделал здесь убийца. Телефон отличное изобретения, оно очень упростило нашу жизнь, подарило общения на расстояниях, но порой не знаешь, кто говорит с тобой на другом конце провода. Обычная девушка Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) узнает, что прошлой ночью жестоко была убита девушка и ее парень. Весь этот кошмар и страшная новость не успела облететь весь городок Вудсборо, как появилась еще одна жертва, порезанная ножом как и предыдущая. В скором времени Сидни понимает, что убийце нужна только она, но зачем? Подводя итог скажу, шикарный триллер, с отличным сюжетом и главными героями, это ужастик над ужастиками.

    10 из 10

    2 октября 2012 | 15:58

    «Крик» уже давно стал классикой фильмом ужаса. Но я долго не решалась посмотреть его, так как думала, что этот фильм из рода тех, где много страшных рож и резких моментов. Напротив, «Крик»- пример реалистичного ужастика, где каждый может быть и жертвой и подозреваемым.

    Сюжет.

    В небольшом городке Вудсборо орудует маньяк-убийца. Сначала он убивает мать Сидни Прескотт, а через год хочет добраться и до неё. Однажды вечером она берёт трубку, в которой звучал странный и жуткий голос, спрашивающий Сидни какой у неё любимый ужастик(так он делал со всеми жертвами). Она принимает этойт телефонный звонок как шутку, не понимая того, что возможно это последний человек, с которым она говорит. Но Прескотт не является единственно, кто страдает из-за человека в черной маске. Он не оставляет никого в живых, кто хоть как-нибудь препятствовали его планам.

    Почему «Крик» отличный фильм ужасов?

    Во-первых, несмотря на то, что фильм снят давно(почти 20 лет назад) в нем потрясающе сняты сцены убийства(как бы дико это не звучало). Подобие крови настолько реалистично, что нет ни малейшего сомнения в том, что это настоящая кровь. А то как умело маньяк-убийца орудует своим ножом и доводит своих жертв до состояний полнейшего страха, как они понимают, что у них нет шанса спастись-действительно страшно.

    Во-вторых,герои, на мой взгляд, замечательные. Нет типичных красавиц и мачо, которые как идиоты убегаю от человека в чёрной маске туда, где он их точно убьёт. Конечно есть пару моментов, когда хочется сказать:«Не ходи туда!», но куда без этого?И при этом каждая жертва борется до последнего.

    В-третьих,актерская игра действительно правдивая. Нет наигранных и смешных лиц:выпученных глаз и неестественно открытых ртов. Создаётся ощущение, что актерам на самом деле страшно.

    Сам ужас именно «Крика», я думаю, заключается в том, что среди нас есть люди(в том числе и наши близкие и друзья), которые как бомбы замедленного действия, и непонятно что именно станет причиной их взрыва и когда они станут психами, одержимыми своими безумными идеями.

    10 из 10

    P.S. Если вы боитесь фильмом ужасов, начните смотреть их именно с «Крика». Не пожалеете.

    30 июня 2015 | 01:43

    Крейвен осознав, что напугать кого-либо больше не сможет решил народ смешить. Кевин Уильямсон, взяв за основу сюжет среднего фильма Дарио Ардженто, написал сценаррий-пародию на слэшеры 80-х, в которых убийцы в масках режут голых девиц.

    Получился кровавый (хотя крови в фильме не очень много) молодежный триллер, поставивший крест на жанре ужасов (к счастью не на долго).

    Естественно «Крик» — не более чем прикол, однако он породил целую волну себеподобных киношек, которые быстро надоедают.

    9 декабря 2005 | 20:44

    Нет, правда, какой? Что вы вообще знаете о фильмах подобного жанра? Всё? Вы так думаете? А правила, вы знаете правила? Какие? Ну-у-у, граждане, вы ещё совсем «зелёные». «Крик» вам поможет…

    … выжить в фильме ужасов, но вам нужно будет соблюдать три главных правила:

    а. Не заниматься сексом.

    b. Не пить алкогольных напитков и не принимать наркотиков.

    c. Никогда не говорить: «Я сейчас вернусь».

    Также нелишним будет усвоить три дополнительных правила:

    а. Каждый является подозреваемым в убийстве.

    b. Никогда не спрашивать «кто там?» или «здесь есть кто-нибудь?».

    c. Никогда не стараться пойти и проверить, что там за странный шум.

    Вот возьмём к примеру меня. Я никогда не любила фильмы ужасов, потому что в моём представлении это было полное отсутствие сюжета, а «тупо» мясо, психи и галлоны бутафорской крови. Что можно нового и интересного почерпнуть в этом? Ничего, конечно. К счастью, не все уподобились сей тенденции. Находятся же люди, которые снимают настоящее, интересное кино и при этом как ни странно обходятся без выше перечисленного. Убедившись, я взяла свои слова обратно, хотя скорее направила их на то, где они не есть ложь (я имею ввиду «всякие мясорубки»).

    «Крик» я посмотрела относительно недавно, но он меня сразу покорил. Очень качественно выполнено всё: от сценария и подборки актёров до съёмки и декораций, но всё по порядку.

    1. Как я уже сказала, сценарий, то бишь сюжет, продуман до мелочей. Лично у меня не осталось ни одного вопроса к Кевину Уильямсону, что бывает очень редко, так как я весьма дотошна.

    2. Хочется сказать огромное спасибо Уэсу Крэйвену и Марку Ирвину за отличную режиссуру и операторскую работу соответственно.

    3. Понравился подобранный актёрский состав и персонажи (характеры), а ведь все герои абсолютно разные:

    Спокойная, рассудительная Сидни (Нив Кэмпбелл);

    Взбалмошная, «крутая» Татум (Роуз МакГоун);

    Неадекватный Стью (Мэттью Лиллард), чем-то напоминающий своего Шегги из «Скуби-Ду», к счастью, в тему. Актёр, по моему мнению, сыграл лучше всех и больше всего понравился (актёр, не персонаж);

    Странный, непонятный, скрытный Билли (Скит Ульрих);

    Неуверенный в себе Дьюи (Дэвид Аркетт);

    Роковая, жестокая, бессердечная Гейл (Кортни Кокс);

    Ну и, конечно, Ренди (Джейми Кеннеди) — самый любимый персонаж, в который я просто влюбилась.

    4. Жанр — не ужасы, не совсем триллер, чуть-чуть криминал, почти детектив,.. (см. ниже)

    Этот фильм отличается от себе подобных тем, что он вобрал в себя лучшее из всего того, где оно только присутствовало, причём в прямом смысле этого слова. Некоторые эпизоды вполне могут напоминать вам какой-нибудь другое кино, если вы действительно поклонник «настоящего ужаса». В связи с этим у меня возникает вопрос: когда уже наконец официально признают такой жанр как «пародия»? Этот фильм ярчайший представитель этого «недожанра». Возможно, лучший.

    10 из 10

    * один из моих самых любимых фильмов в принципе и «ужастиков» в частности (см. шкалу в моём профиле)

    6 ноября 2009 | 03:36

    Продолжите ряд: Драма — «Титаник»… Фантастика — «Терминатор»… Семейная комедия — «Один дома»… Ужастик — «Крик». Конечно каждый пункт может считаться спорным, в т. ч. и последний, но так или иначе любой из вышеназванных фильмов в той или иной мере может претендовать на звание классики в своём жанре.

    Если мы коснёмся жанра фильма Уэса Крэйвена, то многие из нас безусловно скажут «ужасы», «слэшер», ну хотя бы потому, что мы касаемся фильма Уэса Крэйвена. Но тем не менее, найдутся и те, кто скажут детектив, триллер, криминал, а некоторые остряки назовут комедию и в принципе, каждый окажется прав. «Крик» ловким и изящным образом сумел совместить в себе все эти жанры, проинтегрировав их таким образом, что зритель не будет усмехаться над происходящим, несмотря на порой комичные моменты и в целом стандартный каркас сюжета, коим он и будет являться для искушенного кинозрителя.

    В «Scream» мы не увидим дикой кетчупной расчленёнки на каждом углу и на каждой стенке, хотя кровушки, безусловно насмотримся в меру для подобного жанра. Не увидим мы и маньяка с космическими способностями, то и дело воскресающего, словно нежить и крошащего всё и вся на своём героическом, вымазанном красными реками пути. И что самое главное, никто не попытается скрыть всё это представление за ширму 100-процентной серьёзности и трагедии, в которой обычно десятки молодых, подвыпивших тел пластами ложатся под изуверский инструмент маньяка, будь то мачете, лезвия, либо бензопила. Главные герои здесь — простые люди, у каждого из которых свои недостатки и преимущества, кто-то приятен, кто-то не очень и что главное — абсолютно каждый может оказаться под подозрением… Кроме одного… Он является участником всего этого действа, он — это особый случай, но о нём чуть позже и постепенно…

    Как я уже упоминал ранее, «Крик» является своеобразной «солянкой» жанров, где ни один из ингредиентов не является лишним и не портит общий вкус. Безусловно нужно быть опытным и мастеровитым «кулинаром», чтобы грамотно приготовить это блюдо, коим и предстал Уэс Крэйвен, на чьём счету легендарный «Кошмар на улице Вязов». Кстати о нём… и не только о нём. Давайте кратко припомним классические ужасы. Что вы сейчас вспомнили? Верно — «Хэллоуин», «Пятница 13-е», «Изгоняющий дьявола» и вспомненный за вас ранее «КНУВ» Крэйвена. Безусловно — классика фильмов ужасов. Именно поэтому мы услышим в киноленте «Крик» каждый из этих фильмов из уст того или иного персонажа. Своеобразная дань уважения, а также периодическая отсылка к ним, венец который составляет «свод правил», которые многие из вас знают.

    Но всё же возвратимся к нашему таинственному человеку, подобного которому мы кстати не найдём в перечисленной «классике». В «Крике» этот персонаж есть и именно, это, на мой кинокритичный взгляд, является ключевой изюминкой фильма. Во всех фильмах ужасов мы имеем некоторое количество жертв, порой несметное (а где и несмертное), и конечно же — главного злодея, который по тем или иным причинам (либо без неё) осуществляет последовательную и разнообразную «казнь» героев. Задевая непосредственно тему персонажей, хотелось бы сказать несколько слов об актёрах. А именно то, что нареканий к ним в общем-то нет — вы просто представьте себе, как бы вы вели себя в подобных ситуациях — вот и я о том же. Естественность, энергичность с примесью безумия — вот они главные козыри актерского состава, помогающие отображать человеческую сущность. Что же до нашего нераскрытого «героя», то скажу пока, что его присутствие связано с элементом детектива в киноленте…

    По мере просмотра зритель множество раз успеет узнать те или иные элементы различных ужастиков, но думаю у него и в мыслях не будет всерьёз назвать «Крик» пародией или тем более фильмом-плагиатом. В этой стези неплохо будет вспомнить и о Титанике, где главная сюжетная линия не являла собой что-либо экстраординарное и в целом напоминала многие фильмы любовного оттенка — но тем не менее история выглядела свежой и искренней. Да, в фильме Крэйвена не так много оригинальных ходов, но тем не менее «Крик» смотрится равномерно и естественно, как и игра актёров кстати говоря. Ну и конечно же, не могу напоследок не сказать о нашем «человеке»…

    Во многих фильмах ужасов, в т. ч. и слэшерах есть злодей, маньяк, убийца, садист и т. п. Все мы его знали и яростно хотели его смерти (ну многие из нас), ради справедливости, а порой и ради того, чтобы продюсеры не замучали продолжениями. Мы наблюдали за его живучестью, сверхспособностями, орудиями убийства, трагичными и печальными моментами его биографии… Все мы видели его лицо и знали о нём, знали кто он… В «Крике» мы его не знаем — мало того, он ещё и обычный человек, совсем обычный, среди нас — и потому страшно, и потому интрига.

    Всё таки знаете — это реально, и потому мы застываем в ожидании и в многочисленных попытках вычислить его… Он неизвестен до самого конца, точно также, как и одно действующее лицо, завёрнутое мной в загадку… Есть жертвы, есть маньяк или даже маньяки, есть съёмочная группа, но её я не трогаю, они заслужили. И знаете — «он» уже упоминался здесь и даже не раз, да и вы его знаете. Именно создание интриги посредством сокрытия личности убийцы, которым может оказаться хоть папа родной и позволило организовать его присутствие. Ведь он тоже, как и все персонажи фильма искал его… Он сейчас находится у вас дома — встаньте и посмотрите сами — в зеркало… он сейчас читает этот отзыв. Он, зритель, в процессе просмотра стал непосредственным участником, пытаясь узнать имя маньяка. Данный компонент фильма ужасов «Крик» позволил зрителю не только лицезреть живописное действо, но и иметь связь с картиной, пытаться понять, в чём же всё-таки дело. Я и впредь надеюсь, что новые фильмы ужасов не будут позволять зрителю засыпать на сеансе, а крепко держать его в напряжении посредством интриги, страха и других прелестей кино, в т. ч. и фильмов ужасов.

    28 апреля 2011 | 01:07

    Великий творец фильмов ужасов Уэс Крэйвен в 1996 выпустил очередной ужастик, который получил довольно неплохие отзывы, и кассу. Имя этому ужастику — КРИК.

    Этот фильм даже нельзя назвать ужастиком — это такая смесь юмора с насилием. В виде насилия тут выступает маньяк в костюме и белой пугающей маской на лице, который терроризирует маленький городок Вудсборо. Он звонит по телефону одиноким жертвам, играет с ними, и эта игра превращается в убийства. А ведь убивает он неплохо, вспомнишь только пример героини Берримор.

    Актеры в фильме сыграли на уровне. Какого-то совершенства нет, но и не загубили дела. Особо выделю Дрю Бэрримор — она сыграла просто превосходно, хотя ей и досталась маленькая роль, и актеров Мэтью Лилларда и Джейма Кеннеди — очень хорошо передали любителей ужасов.

    А в чем изюминка этого фильма, дак это то, что зрителя в напряжении держит то, кто же убийца на самом деле. Тут нельзя никак предугадать кто же им был, им мог быть каждый, а это только подогревало интерес к фильму.

    Отдельно тоже стоит упомянуть сценарий — за это спасибо талантищу Кевину Уильямсу. Во многом благодаря ему сценарию, зритель до конца не знает кто будет убийцей.

    Моя оценка :

    10 из 10

    P.S. Хоть и кому-то в наше время фильм вызывает улыбку, он актуален и останется классикой кино.

    12 июля 2010 | 16:19

    Общепризнанный мастер в жанре ужасов Уэс Крэйвен после своей известной дилогии «У холмов есть глаза» решил приложить руку к созданию новой серии ужастиков и привлёк к себе сценариста Кевина Уильямсона. Получившийся плод творчества режиссёра и сценариста впоследствии положил начало одной из самых популярных хоррор-серий в США и во всём мире — серии фильмов «Крик», которую поклонники, а также просто зрители, называют «слэшер». Серии, которая до сих пор имеет множество поклонников и привлекает любителей ужастиков.

    По своей жанровой принадлежности фильм можно отнести к ужастикам с небольшой натяжкой, поскольку в фильме нет такого большого количества страшных сцен наподобие отрывания головы или конечностей. Правда, зрителя-новичка могут испугать первые два убийства. Здесь довольно много острых и внезапных моментов, которые присущи в основном жанру триллера. Именно в этом — определяющем — жанре перед нами и предстаёт во всей своей красе первый «Крик».

    Что же касается аудитории, то здесь довольно заметным представителем будет молодёжь, поскольку в фильме основными персонажами являются (как бы выразиться, избежав тавтологии) молодые люди. Естественно, в стороне не останутся любители ужастиков, которые захотят получить очередной заряд хорошего настроения от просмотра фильма сего жанра. Не побрезгует полюбоваться маньяком и его жертвами (а также весьма симпатичной Нив Кэмпбелл) и взрослая аудитория.

    Фильм погружает в атмосферу страха и ужаса буквально с первых секунд. Лично мне не по себе стало уже с самого первого звонка (вполне вроде бы мирного). Второй, третий, четвёртый звонок… и угрозы, а затем — прямые действия маньяка в маске «Лицо Призрака», который жестоко (и очень жестоко) расправляется с девушкой Кейси и её парнем Стивом. Роль Дрю Бэрримор — а Кейси Бэйкер сыграла именно она — была одной из самых эмоциональных.

    Картина также порадовала хорошим и весьма напряжённым сюжетом. В глаза бросается жестокость убийств и их немалое количество, ну и, соответственно, немалое количество крови. Благодаря последней составляющей фильм как ужастик выглядел очень натурально.

    Также актёры очень порадовали своей игрой, особенно Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. Очень и очень неплохо смотрелись также Роуз МакГоун, Скит Ульрих и Мэттью Лиллард. Персонажи последних трёх актёров мне наиболее запомнились. Порадовал также композитор Марко Белтрами, музыка которого просто пробирает до мозга костей. Уже не в первый мистер Белтрами доказал, что умеет сочинять музыку к триллерам. Впечатлила также эффектная развязка.

    В целом, «Крик» — идеальный вариант для просмотра. Если вы любитель ужастиков, то этот фильм — для вас. Iamromanov просто впечатлён!

    10 из 10

    6 мая 2011 | 23:02

    Вот уже год собираюсь написать рецензию на этот фильм, успевший стать классикой в своем жанре и одним из тех, которые можно просматривать по тысяче раз, учить на память или разбирать на афоризмы — он все равно не надоест. Потому, что, смотря «Крик» в наш 2011 год, чувствуешь ностальгию по тем далеким временам, когда про «супер крутой Nokia с плоским экраном» еще не слышали даже в Америке, а тихий маленький городок жил спокойной жизнью.

    Итак, сюжет первой части знаменитого фильма переносит нас в небольшой поселок Вудсборо, расположенный где-то на просторах США, и знакомит с главной героиней — Сидни Прескотт, еще обыкновенной школьницей, не подозревающей, что гибель ее знакомой Кейси Бейкер повлечет за собой череду зверских убийств, страха и смерти, которая сломает всю ее жизнь. Также мы видим двух других членов «вечного трио» — молодую и нахальную журналистку Гейл Уэзерс, не осознающую, что очередная авантюра, в которую она бросилась в поисках сенсации, принесет ей куда больше чем она могла ожидать (с бесплатным дополнением в виде парочки шрамов и нескольких неприятных часов). Ну и третий «участник кровавого ток-шоу» — помощник шерифа Дьюи, которого от значительного повышения по службе отделяют еще несколько лет, пара частей фильма и -энное количество ранений. Думаю, это не будет считаться как спойлер, так как на одном из вариантов постера к четвертой части можно увидеть этих троих героев целыми и невредимыми. Из остальных персонажей невозможно не выделить Билли Лумиса, за миленькой внешностью которого скрывается что-то демоническое, беспечную приколистку Татум, которая была опорой для Сидни в нелегком периоде ее жизни (до поры, до времени, конечно…). Ну и, естественно, моего любимого персонажа — Рэнди, помешанного на кино и в этом плане сильно напоминающего меня саму.

    Я похож на недорезанную свинью. А в остальном все в порядке.

    Говоря об актерской игре, нельзя заметить что-то из ряда вон выходящее. В обоих смыслах. Да, до «Оскара» едва ли кто дотянет, но, на мой субъективный взгляд, сыграли все очень даже хорошо. Нив Кэмбелл, которую впервые я увидела в «Кентервильском привидении» заметно расширила свое амплуа. Роль главной героини ужастика удалась ей на 100%. Нив, согласно сценарию, неплохо бегает, старательно кричит, где на о плачет и эмоции Сидни передает вполне достоверно — ей переживаешь, за нее боишься, ей сочувствуешь (особенно те, кто смотрел следующие четыре части и знает, что ждет эту с виду хрупкую и беззащитную девушку, которая на самом деле «сильнее, чем кажется»). Дэвид Аркетт тоже, по-моему, справился со своими обязанностями отлично. Дьюи в его интерпритации — простоватый и наивный помощник шерифа, который в 25 лет выглядит… ну не на 12, конечно, но достаточно младше. Кортни Кокс, думаю, справилась со своей ролью замечательно. Вот уж кто выложился на полную, — так это она. Бойкая, нахальная и любопытная журналистка, однако добрая и самоотверженная, несомненно, удалась на славу. Очень понравилось как сыграл Скит Ульрих. По мне, выбор этого актера роль Билли — неоспоримая удача. Особенно круто он выглядел в конце фильма. Но тут я ступаю на скользкую дорожку и, чтобы воздержаться от непреднамеренного спойлера, продолжу разбирать почти-шедевр Товарища Крэйвена на впечатления. Из актеров стоит также отметить Роуз МакГоуэн, в роли уже упомянутой Татум, Мэтью Лиларда, которому на роду написано играть шизиков и, пожалуй Джейми Кэннеди, запомнившегося мне в роли киномана-аматора Рэнди, в котором я постоянно узнаю себя.

    У тебя такое лицо, будто ты увидела призрака.

    Что касается всего остального, то я, никогда прежде открыто не хвалившая сценаристов, теперь снимаю шляпу перед Кевином Уильямсом, сумевшим не превратить «Крик» в тупое мочилово, не снабдившим героев трамвайной логикой и не заставившим их глотать тупые диалоги.

    Без лишних комментариев

    9 из 10

    смотрите, люди, лучше такие ужастики — это уже классика жанра.

    2 мая 2011 | 03:42

    Честно говоря, когда я начинала смотреть «Крик», то не ожидала ничего особенного, я думала, что это будет обычный «рядовой» триллер, но посмотрев его, я буквально в него влюбилась, и мне захотелось пересматривать его снова и снова.

    Спасибо Уэсу Крэйвену — великому мастеру ужасов за такой фильм, он знает, как заставить зрителей переживать за его героев и не отрываясь смотреть его произведения.

    Ну что ж поговорим немного о «Крике». Фильм является классикой молодёжных триллеров. Его сюжет разворачивается вокруг Сидни Прескотт ученицы обычной школы в Вудсборо. Её мать погибла от рук одного маньяка, который спустя некоторое время вновь берётся за своё, начиная убивать подростков из школы. Необычен этот маньяк тем, что перед тем, как убить свою жертву, он звонит ей на телефон и «играет» с ней, а так же носит маску и балахон.

    Фильм полон различных забавных моментов, но тем не менее он держит нас в напряжении до финала, в нём до самого конца остаётся неизвестным кто же в итоге окажется маньяком, а кого убьют. Очень радуют актёры: храбрая Нив Кэмпбелл, забавный и застенчивый Дэвид Аркетт и амбициозная Кортни Кокс, их игра просто завораживает.

    В общем, по всем аспектам это получился замечательный фильм, который просто необходимо посмотреть каждому. И он конечно получает

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 17:13

    Крик — это кино культовое и революционное. На трилогии Уэса Крэйвена выросло не одно поколение молодых людей, даже спустя полтора десятка лет, она считается классикой в жанре слешер. В первой истории про маньяка в маске мы видим кардинально новый подход ужасу, нежели к примеру в знаменитом «Кошмаре на улице вязов» того же режиссера. Создатели отступаются от вымышленных персонажей, которые несут смерть например через сны. Теперь убийца — это простой человек, которого ты можешь знать и даже любить. Это может быть твой учитель, друг или просто одноклассник. Зло не спит, оно лишь дремлет и как знать, может быть даже внутри тебя. Больше нет запретов, типа «Никогда не спите дети», теперь есть тенденция, что выживают девственники, которая естественно приходится более по нраву молодому зрителю. Неожиданные повороты, резня во время молодежной вечеринки, душевные терзания девушки, которая вспоминает о погибшей матери и боится заняться сексом со своим парнем делают этот кинопродукт очень привлекательным для молодежи. Ну и конечно, главный вопрос «Кто убийца?» который зрители задают себе в самом начале фильма и на который получают ответ лишь в самом его конце. А в попутная подозревают всех подряд.

    И конечно нужно отметить некоторую незамысловатость и юмористичность этого фильма, которые придают некоторый незатейливый, но очень приятный шарм повествованию.

    «Я не люблю фильмы ужасов. Девушка с большой грудью бежит наверх по лестнице, вместо того чтобы выйти на улицу. Это глупо». И через несколько минут Сидни Прескотт сказавшая это, уже убегает от убийцы по этой самой злополучной лестнице.

    И конечно нужно отметить актеров. Из Нив Кэмпбелл получилась отличная жертва измученная воспоминаниями об умершей матери, страдающая комплексами по поводу сексуальных отношений с парнем, ловящая косые взгляды своих одноклассников, считающих её ненормальной. Её игра дейстивительно отлична, напоминает героиню Сигуни Уивер из знаменитого «Хэллоуина». Этакая примерная девочка с некоторыми комплексами, но безумно сексуальная. У Кортни Кокс получилась отличная журналистка, способная на многое, чтобы получит необходимый материал. Яркая, сексуальная, харизматичная, способная влюбить в себя полицейского из корыстных побуждений, но так же способная и сама в него влюбиться, показывая что за фасадом расчетливой стервы скрывается маленькая девочка, которая нуждается в ласке и заботе. Ну и конечно нельзя забывать про Дэвида Аркетта. Большой мальчик с напускной мужественностью, робкий в делах амурных, он в нужный момент проявить немало смелости, чтобы помочь своим друзьям.

    Я не вижу смысла писать рецензии на все три части, думаю что их все можно объединить в одной. Да, сюжет у всех трех практически одинаковый, история повторяется вновь, однако в каждой части нам дают новые ответы на старые вопросы. К сожалению, качество картин уменьшалось с возрастанием их порядкового номера, однако все они сделаны на довольно высоком уровне, гораздо высшем чем большинство ужастиков. Так что если вы еще не смотрели историю про убийцу в маске, обязательно посмотрите. И конечно, начните с первой, самой лучшей.

    Какой ваш любимый фильм ужасов, мистер Крэйвен?

    10 из 10

    30 августа 2010 | 12:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>