всё о любом фильме:

Крик

Scream
год
страна
слоган«Now everybody is a victim and everybody is a suspect!»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Кэри Вудс, Стюарт М. Бессер, ...
операторМарк Ирвин
композиторМарко Белтрами
художникБрюс Алан Миллер, Дэвид Любин, Синтия Бергсторм, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Великобритания  2.16 млн,    Франция  1.83 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль — роль Кейси Беккер.
    • Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.
    • В сцене, когда убийца в маске врывается в дом Кейси и получает удар по лицу телефоном, в костюме убийцы был сам Уэс Крэйвен — режиссер фильма. В остальных сценах с участием киллера принимали участие различные участники съемочной группы (не актеры).
    • Уэс Крэйвен нашел зловещую маску в одном из магазинчиков Калифорнии. С тех пор, на волне успеха картины, объемы продаж этих масок увеличились на порядок.
    • Когда продюсер картины Боб Вайнштейн впервые увидел рабочий материал фильма, он выразил явное неодобрение выбором маски убийцы и посоветовал взять на выбор семь масок, отснять с их использованием одну и ту же сцену и уже тогда принять окончательное решение. Но в тот момент уже активно велись съемки сцены с участием Дрю, и было решено дождаться их окончания, чтобы решить, менять маску убийцы или нет. Отснятый материал удовлетворил Вайнштейна, и до окончания съемочного процесса нареканий от него больше не поступало.
    • В ходе съемок было использовано около 50 галлонов бутафорской крови.
    • Рабочее название картины — «Очень страшное кино» (Scary Movie). Через 4 года на свет появился пародийный фильм с этим названием.
    • Риз Уизерспун отказалась от роли Сидни Прескотт.
    • Кортни Кокс и Дэвид Аркетт встретились и влюбились друг в друга на съемочной площадке. Чуть позднее состоялась свадьба.
    • Линда Блэр исполнила роль-камео: она сыграла репортера, произносящую фразу: «Люди хотят знать, люди имеют право знать» (People want to know, they have a right to know).
    • Сцена, в которой телефонная трубка выскальзывает из рук Билли и бьет по голове Стью, была случайностью. Но Уэс Крэйвен сохранил данную сцену при окончательном монтаже из-за правдивой реакции Стью.
    • В романе Уильяма Фолкнера (William Faulkner) «Когда я лежал, умирая» (As I Lay Dying) (1930) присутствуют персонажи под именем Скит МакГован и Дьюи. В «Крике» сыграли Скит Ульрих и Роуз МакГован, а также присутствует персонаж под именем Дьюи.
    • Роуз МакГоун на самом деле могла пролезть через дверцу для кошки на двери гаража.
    • На роль Сидни Прескотт рассматривались Мелисса Джоан Харт, Холли Мари Комбс, Риз Уизерспун. В итоге роль досталась Нив Кэмбелл.
    • Планировалось, что съёмки фильма пройдут в школе города Санта Роза (Santa Rosa), но после того как руководители школы прочитали сценарий, они отказались предоставить здание школы для съёмок. Съёмки фильма были перенесены в Хэлдсбург (Healdsburg).
    • Дом Татум в «Крике» находится через дорогу от дома, который использовали для съёмок в Pollyanna (1960).
    • Фамилия Билли — Лумис. Точно такая же фамилия была у персонажа Дональда Плезанса в Хэллоуин (1978), которая в свою очередь повторяет фамилию любовника Марион Крэйн в «Психо» (1960).
    • Фильм содержит многочисленные ссылки на различные фильмы ужасов.
    • Начало фильма очень похоже на начало картины «Когда звонит незнакомец» (1979).
    • Кэйси, отвечая на вопрос убийцы, повторяет фразу Рэйчел из «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988): «It’s Jason, I saw that movie 20 god damn times, it’s Jason!» (Это Джейсон, я смотрела фильм 20 раз, это Джейсон!). Интонация голоса также сохранена.
    • Постер фильма с участием Джеми Ли Кертис «Мамины дети» (Mother’s Boys) можно увидеть в видеопрокате. В фильме также упоминается еще один фильм с её участием — «Их поменяли местами» (Trading Places).
    • Джанин Гарофало отклонила предложение исполнить роль Гэйл Вэдерс.
    • Нож, которым пользуется убийца в трилогии «Крик», — тот же самый нож, который использовала миссис Вурхис в «Пятнице 13-е».
    • В фильме можно услышать песню «Don’t Fear the Reaper». Персонажи «Хэллоуина» (1978) Энни и Лори слушают в машине ту же самую композицию.
    • Когда Сидни заходит в свой дом, убийца появляется из кладовки точно так же, как и Майкл Майерс в сцене убийства Боба в «Хэллоуине» (1978).
    • Когда родители Кэйси приезжают домой и обнаруживают, что что-то случилось, отец говорит матери: «Иди в дом Макензи». Данная фраза — цитата из «Хэллоуина» (1978).
    • Сцена, в которой Билли залезает в комнату Сидни, очень похожа на сцену из «Кошмара на улице Вязов» (1984), в которой тоже самое делает персонаж Джонни Деппа.
    • Уборщик в школе, которого сыграл Уэс Крэйвен, одет в костюм Фредди Крюгера из «Кошмара на улице Вязов» (1984).
    • В одной из сцен Татум одета в футболку, на которой написано число 10. Точно такую же футболку носил персонаж Джонни Деппа в «Кошмаре на улице Вязов» (1984).
    • Кэйси говорит, что все продолжения к «Кошмару на улице Вязов» отстой. Уэс Крэйвен продал права на продолжения к «Кошмару на улице Вязов» до того как фильм вышел в прокат. Также ему не понравилось большинство продолжений.
    • Сестра Дэвида Аркетта, Патриция Аркетт, исполнила одну из ролей в «Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна», продюсером и сценаристом которого был Уэс Крэйвен.
    • Кассету с фильмом «Клерки» можно заметить в сцене, в которой Гэйл устанавливает миниатюрную камеру во время вечеринки. «Клерки» были выпущены компанией Miramax. Трилогия «Крик» была выпущена компанией Dimension Films, которая является дочерней компанией Miramax. Кевин Смит (режиссер «Клерков») и Джейсон Мьюс исполнили роли-камео Молчаливого Боба и Джея соответственно в «Крике 3».
    • Во всех сценах, в которых убийца говорит по телефону, мы слышим голос Роджера Л. Джексона, который разговаривал с актерами по сотовому телефону. Однажды местная полиция связалась со съёмочной группой, попросив прояснить ситуацию с телефонными звонками. Полицейские думали, что настоящий убийца звонит кому-то из съёмочной группы.
    • Дрю Бэрримор и Нив Кэмбэлл не встречались до начала съёмок с Роджером Л. Джексоном, который исполнил роль «голоса».
    • В фильме можно дважды заметить упоминания «Клерков»: постер в видеопрокате и видеокассета в сцене, в которой смотрят «Хэллоуин».
    • Роуз МакГован специально перекрасилась в блондинку, для того чтобы цвет её волос отличался от цвета волос Нив Кэмбелл.
    • Джозеф Уипп, который сыграл шерифа Бёрка, также снимался в «Кошмаре на улице Вязов», где он сыграл сержанта полиции Паркера.
    • На роль Татум Райли рассматривались Минди Кларк, Ребекка Гэйхарт, Шарлота Айанна. В итоге роль досталась Роуз МакГован.
    • Кевин Уильямсон хотел, чтобы роль Сидни Прескотт исполнила Молли Рингволд. Она отказалась от роли, мотивируя это тем, что в 27 лет будет невозможно сыграть ученицу старших классов школы.
    • Когда зрители видят убийцу в костюме и маске, то его в большинстве случаев играл каскадер, а не актер.
    • Когда тинейджеры смотрят «Хэллоуин» (1978), кто-то из них говорит, что кровь слишком фальшивая, слишком красная. На самом деле в «Хэллоуине» очень мало насилия и крови.
    • Татум говорит, что ситуация напоминает фильмы Уэса Карпентера. Это имя составлено из имени Уэса Крэйвена, который является режиссером «Крика», и фамилии Джона Карпентера, который снял «Хэллоуин» (1978).
    • Фраза Стью «Я всегда хотел тебя, Сид!» (I always had a thing for ya, Sid!) и ответ Сидни «Размечтался!» (In your dreams!) являются импровизацией Мэтью Лилларда и Нив Кэмбелл.
    • В фильме содержатся спойлеры к «Пятнице, 13-е» (1980).
    • Дом Татум находится через дорогу от дома, использованного для съёмок фильма «Тень сомнения» (1943).
    • Дом, показанный в начальной сцене фильма, находится через дорогу от дома, использованного при съёмках «Куджо» (1983).
    • Продолжительность начальной сцены с участием Дрю Бэрримор — 12 минут.
    • «Крик» — дебют Кевина Уильямсона в качестве сценариста.
    • Изначально Кевин Патрик должен был сыграть Билли. Не получив этой роли, он всё-таки появился в фильме, сыграв бойфренда Дрю Бэрримор.
    • После выхода фильма продажи телефонов с определителем номера выросли более чем в три раза.
    • Единственная сцена, где в костюм убийцы был одет кто-то из актеров, а не каскадер — сцена появления убийцы за спиной Рэнди, смотревшего телевизор в гостиной. Скит Ульрих специально попросил режиссера позволить ему надеть костюм для этой сцены.
    • Фредди Принц мл. мог исполнить роль Стью.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сидни выпрыгивает из кладовки и вонзает острие зонтика в Билли, каскадер, дублирующий в этой сцене Нив Кэмпбелл, должен был ударить по специальной подкладке на груди Скита Ульриха. Первый удар пришелся по подкладке, но второй попал в незащищенную область груди Ульриха (реакция Ульриха на второй удар хорошо заметна в фильме). Данный дубль вошел в окончательный монтаж фильма, так как Уэс Крэйвен сохранил его из-за достоверности.
    • Сцена, в которой труп Кэйси висит на дереве, очень похожа на начало Suspiria (1977).
    • Когда Стью обнаруживает, что кто-то взял пистолет, он говорит: «Ээ… Хьюстон, у нас проблема» (Ah… Houston, we have a problem). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Мэтью Лилларда.
    • В первой сцене фильма бойфренд Кэйси был «выпотрошен». Данная сцена является ссылкой на первый фильм Уэса Крэйвена, «Последний дом слева» (Last House On The Left). Такая же участь постигла первую жертву, Филлиса Стоуна, который был «выпотрошен», пытаясь спастись от Сэди и Уизел.
    • В сцене, в которой Рэнди смотрит «Хэллоуин» (1978), он постоянно повторяет «Джеми, сзади», обращаясь к Джеми Ли Кертис. В тоже самое время убийца находится сзади Рэнди, которого сыграл Джеми Кеннеди.
    • Идея с дверцей для кошки на двери гаража принадлежала ассистенту Кевина Уильямсона. Первоначально планировалось, что Татум умрет от двери гаража, обрушивающейся на её шею.
    • Смерть директора Химбри была специально добавлена в фильм после того, как Боб Вайнштейн заметил, что примерно 30 страниц сценария не содержат ни единой смерти. Он сказал Кевину Уильямсону, что кто-то должен обязательно умереть. Впоследствии добавление данной сцены в сценарий позволило Кевину Уильямсону найти хорошую причину для того, чтобы почти все гости покинули вечеринку незадолго до концовки фильма.
    • Дьюи (Дэвид Аркетт) должен был погибнуть в финале фильма. На тест-просмотрах зрителям очень понравился данный персонаж, и Уэс Крэйвен решил оставить его в живых, для чего специально пересняли концовку фильма. Если внимательно присмотреться к сцене, в которой Билли (Скит Ульрих) бьет Гэйл (Кортни Кокс), и она падает на Дьюи, то можно заметить, что Дьюи не дышит, т. к. предполагалось, что он уже мертв. Каждый раз, когда мы видим Дьюи после ножевого ранения (но перед финальной сценой), он всегда лежит неподвижно.
    • еще 57 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Те, кто по воле случая увидел «Крик», сочинённый 31-летним сценаристом Кевином Уильямсоном, уже после ленты «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», тоже по его сценарию, но уже не в постановке аса жанра Уэса Крейвена, в какой-то степени испытают разочарование. Ведь в кинематографическом плане «Крик» решён менее стильно, без изобразительных изысков, хотя, безусловно, интересен отказ от мистико-инфернальной трактовки жизни «одноэтажной Америки», что всё-таки было свойственно Крейвену, начиная со знаменитого «Кошмара на улице Вязов» (1984). В своём «Новом кошмаре Уэса Крейвена», созданном словно специально к десятилетию этого цикла, режиссёр окончательно простился с подобной эстетикой, опасно (но не без двусмысленной иронии) включив самого себя в игру на совершенно стёршейся грани между вымыслом и реальностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3749 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вероятно, «Крик» — это фильм, который видели все. Можно даже сказать, что это вроде нового жанра молодежного триллера, который дал начало и другим фильмам. Уэс Крейвен — «отец» такого шедевра как «Кошмар на улице Вязов» и тут оказался прав: фильм о серийном маньяке под маской призрака заслужил всеобщее одобрение.

    Я смотрела этот фильм еще будучи ученицей школы и тогда таких картин было мало, протаптывать эту опасную дорожку, было довольно трудно для создателей. Очевидно, поэтому «Крик» получился таким ярким и поистине незабываемым фильмом.

    Если смотреть эту ленту сейчас, когда после премьеры прошло столько лет, она уже не кажется такой впечатляющей, даже напротив — многие находят ее смешной и комичной, но вот в свое время она произвела настоящий фурор!

    Главным образом, все восторги сводились к тому, что фильм как бы «опирался» на другие фильмы ужасов и триллеров, и маньяк — свихнувшийся на них сумасшедший, выбирая себе очередную жертву для «игры» ясно показывает нам это. На самом же деле, он давно наметил себе главную жертву, на долю которой и так выпало немало несчастий. Хочется подчеркнуть игру Нив Кэмпбелл, исполнившей роль Сидни. Тогда она была еще совсем молодой, и идеально подошла на роль ученицы-старшеклассницы. Это довольно общительная и дружелюбная девушка, пытающаяся справиться с потерей матери.

    В этом фильме создатели так же внесли неожиданный финал: то, о чем мы, зрители, совсем не должны были подумать. Это — еще один плюс фильму. После подобного вряд ли какой-то триллер мог бы нас удивить подобным поворотом, и посостязаться с «Крик».

    Итог: один из самых удачных молодежных триллеров, который всецело претендует на это звание. И хотя прошло уже много лет, чтобы мы перестали удивляться чему-то подобному, «Крик» навсегда останется тем самым фильмом, где до самого конца мы так и не узнаем, кто скрывался под маской убийцы.

    9 из 10

    8 ноября 2010 | 07:13

    Что ж, уважаемые читатели, не буду давать описание начала фильма, которое вы и без меня прочитаете в других рецензиях. Мне бы хотелось рассказать, почему фильм «» Крик»» мне так нравится, что в нём такого необычного, почему он стоит того, чтобы потратить пару часов своей жизни для его просмотра.

    Нельзя не отметить притягательность образа Призрака. Чем же он так привлекает? Своей таинственностью. Сложно описать то чувство, с которым сидишь перед экраном монитора или телевизора, глядя на маньяка и пытаясь понять, кто же он, какие его мотивы.

    Интересно поразмыслить над секретом привлекательности фильма» Крик» и самого Призрака. Перенесём сюжет фильма в реальную жизнь… Представьте: маленький городок, серия зверских убийств, группа друзей. Среди них маньяк, который является самым обычным подростком. У меня от такой истории мурашки по коже. Пугает мысль, что в самом обычном человеке, забитом тихоне, которого никогда не заподозришь в чём-то плохом, может скрываться что-то демоническое и страшное, которое ждёт своего момента, чтобы проявиться. Вроде забитый обычный подросток, которого унижают, который переживает, любит, учится- одним словом, живёт как все. И вдруг люди узнают, что он — серийный маньяк с расшатанной психикой, человек, который преступил черту дозволенного и навсегда порвал связь с нормальным миром. И это не просто незнакомец, а близкий тебе человек, действующий по определённым мотивам. Вычислить его практически нереально. Он ничем не отличается от других ребят, за исключением своего жуткого секрета. Возможно, поэтому люди так любят фильм «» Крик»». Потому что он приближен к жизни. В этом и заключается тайна Призрака. Такие маньяки, в отличие от Фредди Крюггера или Джейсона Вурхиза, могут появиться в настоящей жизни. И это страшно.

    Выразив своё субъективное мнение, сочту необходимым сказать пару слов об актёрской игре и атмосфере фильма. Актёры талантливы, заставляют верить в правдоподобность своих действий. Им сопереживаешь. Благодаря актёрской игре создаётся мрачная, загадочная атмосфера, которую не передашь словами. Советую всем посмотреть фильм, потому что зритель забывает всё и погружается в тёмный мир Призрака, окутанный тайной.

    18 января 2014 | 02:41

    Уэс Крэйвен — Режиссёр этого фильма постарался снять отличный фильм. Он вытянул жанр Ужасы на новый уровень! Это наверно один из самых первых фильмов где нету ни вампиров ни чего другого мистического, а такой же человек как и мы. 

    Многие говорят что это ни какой ни ужастик. Я действительно ни разу не испугался, но и с других фильмов я тоже не боялся. Знаменитый Фредди Крюгер наводил на меня лишь смех. Крик это что то другое… особое.

    Поговорим об актёрах. они подобраны идеально и исполнили роль замечательно. Билли — сыграл неуравновешенного, слегка психованного подростка, Дьюи — молодой, может слегка медлительный полицейский. Синди — сыграла главную роль! И наверно самый лучший персонаж который мне понравился это Ренди. Он показал по настоящему великолепное актёрское мастерство.

    Фильм держит в постоянном напряжении. Ты не знаешь кто будет убийцей… и тут есть одно правило: Каждый является подозреваемым в убийстве. Фильм похож на детектив, но он не такой скучный. Может сюжет и не сложный, нету никаких поворотов сюжета, но их и не надо! Фильм смотрится замечательно как и в первый раз так и во 2,3 и больше. Даже зная кто убийца всё равно фильм смотрится на одном дыхании.

    Каждый раз когда я пересматриваю этот фильм даже наверное трилогию я хочу посмотреть продолжения ведь этот фильм просто шедевр в жанре Ужасы. Как говорил Ренди продолжения ни когда не будет лучше первой части. Может вторая часть и не лучше, но она достойна первой, так же как и третья часть.

    И вот наконец официально было подтверждено что в 2011 году наконец выйдет 4 часть уже не трилогии. Кстати есть сценарию и к 5 части фильма Крик.

    Кто не смотрел этот фильм то им просто надо посмотреть его, а кто смотрел просто пересмотреть ещё раз. Ведь не зря с бюджетом в 14 миллионов он собрал 173 :p

    Оценка фильма 10 из 10!

    4 мая 2010 | 14:09

    Я уже давно собирался написать рецензию для «Крика», но все никак не доходили руки. И вот я собрался.

    Перед нами фильм Уэса Крейвена, снятый в пору, когда слешеры такого типа испытывали сильнейший творческий кризис, если так можно выразиться. Именно этот фильм принес глоток свежего воздуха для слешеров. Трудно сказать, что именно всем так нравится в этом фильме — маска убийцы? игра актеров? или может быть джентльменская манера убийцы звонить перед нанесением визита?

    Я его в первую очередь ценю за то, что именно благодаря «Крику» я вышел на много других, не менее интересных слешеров. Во-вторых, даже в «Крике» встречаются такие глупые клише и нестыковки, типа когда «Лицо Призрака» ходит среди белого дня по магазину, преследуя своих жертв. Но когда ты снимаешь фильм ужасов, собирая фрагменты из других фильмов, без этого не обойтись. Другое дело, что ты преподносишь это так, как будто так и надо. Ведь маньяк-то КИНОМАН!

    А что касается самих убийств… тут уже ничего не попишешь. Нож уже давно набивает оскомину. Хотя добавлю еще один балл за убийство в гараже.

    Ну и напоследок хотелось бы отметить игру актеров. «Крик» подарил миру много хороших актеров, которые пусть снимались и раньше, но стали известны только после «Крика» (за исключением Кортни Кокс и Дрю Бэрримор). В их числе — Нив Кэмпбелл, Скит Ульрих, Джэми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дэвид Аркетт и Мэттью Лиллард. Все вышеперечисленные отлично справились с работой, показали своих героев именно так, как и положено.

    Из всех ужастиков, которые я посмотрел (а таковых немало), «Крик» не надоедает никогда. Его можно пересматривать снова и снова.

    9 из 10

    24 января 2011 | 17:00

    Кевин Уильямсон, также написавший сценарий для фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», придумал слегка нестандартный сюжет для слэшера. А именно — здесь не просто наивные жертвы бегают от маньяка, и резня происходит в традициях жанра, тут убийце интересно «играть» с будущими жертвами, ссылаясь при разговоре на популярные ужастики. Что самое интересное, герои всех частей «Крика» постоянно обсуждают правила для любого фильма ужасов, и, по идее, эти правила действуют здесь.

    Реально, если посмотреть со стороны, слэшеры в 90-х годах начали терять свою актуальность и интересность для зрителя. А тут вдруг известный режиссёр Уэс Крэйвен решил снять картину «Крик», в общем, не прогадав с выбором. Он буквально возродил популярность слэшеров. Недаром ведь, после этого фильма снова начали снимать подобного рода кино. На мой взгляд, главная особенность картины — атмосфера. В таком фильме ужасов она, безусловно, важна. Кинофильм на протяжении всего экранного времени выглядит довольно интересно и напряженно. К тому же, вся эта идея по поводу «угадай, кто убийца» вполне неплохо реализована.

    И, кстати, игра актёров довольно хороша. Нив Кэмпбелл сыграла главную героиню, и это получилось здорово. Остальных артистов перечислять не считаю необходимым. Но мне запомнилась, по сути дела, Дрю Бэрримор. У неё была маленькая роль в самом начале фильма, но отыграла актриса её классно. На самом деле, было бы лучше, если бы Бэрримор исполнила одну из главных ролей.

    Конечно, Уэс Крэйвен подтвердил своё звание мастера жанра, сняв ленту «Крик». Безусловно — это один из знаковых фильмов, который рекомендуется к просмотру. Особенно кино будет занятно посмотреть вечером, либо в компании друзей. Считаю, что оно понравится зрителю.

    8 из 10

    14 февраля 2013 | 07:25

    На этот вопрос я отвечу без колебаний — это «Крик». Это фильм, который я пересматривала десятки раз и еще столько же наверное пересмотрю, и сейчас на кануне выхода четвертой части я решила написать рецензию.

    Знаете есть что-то магическое в этом фильме, на самый страшный или напряженный он не претендует, но не смотря на это он один из лучших фильмов в своем жанре, очень много современных ужастиков выросли на «Крике». Это по сути целый жанр. «Крик» стал классикой, а в свое время он совершил огромный прорыв, Уэс Крейвен создал второй ужастик, который стал классикой и создал целый жанр.

    По сути крик задумывался, как пародия на клише фильмов ужасов, только потом и на «Крик» сделали пародию.

    Актерский состав очень хороший, тут и Кортни Кокс, известная всем по «Друзьям», и Роуз МакГоуэн, известная по «Зачарованным», и Нив Кембелл — менее известная, но не менее потрясающая. Играют все на 5, им по настоящему веришь.

    Залог успеха фильму составила детективная линия — до последнего момента ты гадаешь, но так и не угадываешь убийцу, хотя как правило в фильмах ужасов все предсказуемо. Так же мне бы хотелось отметить потрясающий саундтрек, музыка здесь всегда на своем месте и в нужное время.

    Резюмируя я хочу сказать, что хоть этот фильм ужасов, в котором умирают люди, но после просмотра он оставляют улыбку на лице и хорошее настроение на душе…

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 22:18

    «Крик» уже прочно занял свою нишу в коллекции лучших слэшеров всех времен и народов. Многие не любят его, многие боготворят — но люди о нем говорят, даже спустя полтора десятка лет. Сейчас, когда каждый год выходят кучи весьма посредственных слэшеров, дешевые пародии на легенды сего жанра и малобюджетные фильмецы, все с тем же содержанием,«телки, деньги, мерседес» (с) — «Крик» становится еще ценнее. Конечно, назвать его психологическим триллером, тем паче ужасами, никак нельзя. Но, как ни крути, убийства там есть, маска есть, неуловимый убийца есть да и юмор также не разочаровывает. Очень понравились многочисленные приколы над киноштампами, вроде сцен с «Кто там?», «Кто здесь?», «Гребаный ублюдок, я буду кричать».

    Все действие происходит в городке Вудсборо. Ничем непримечательный маленький городишко неожиданно становится героем всех выпусков новостей, причиной тому зверское убийство влюбленной парочки. Маньяк настолько безумен, что прежде чем совершить свое черное дело, издевается по телефону, задает каверзные вопросы про фильмы ужасов. Изловить и противостоять ему будут хромой полицейский Дьюи, блестяще сыгранный Аркеттом, студенты Сидни, Билли, Татум, киноман Рэнди да придурковатый Стюарт. Впридачу, эта разношерстная команда получается еще и корыстолюбивую журналистку Гейл. С ума сойти, скажите вы, ан-нет. Мало нам маньяка, так еще оказывается, что сей товарищ убил мадам Прескотт, мать Сидни. Смотрится все это очень легко и захватывающе, подозрения падают то на одного персонажа, то на другого, но разбиваются как волны об скалы. Несколько необычная концовка, внешний вид маньяка, блестящая игра актеров, хороший сюжет и добротные убийства делают «Крик» не только молодежным «попкорновым» фильмом, но и весьма логическим детективом. Убийцу вычислить практически невозможно, нежели вы не Эркюль Пуаро.

    Нет,«Крик» никак не претендует на Оскар, в нем нет глубокой философской морали, нет скрытого подтекста, но фильм Крэйвена берет другим. Он манит понятностью, нету слишком сложных рассуждений, мозги сильно напрягать при просмотре «Крика» не надо. Но проверить свою интуицию и логику можно. Кино старо, уже не актуально, но все также любимо нами. А маска легендарного убийцы стала не менее известнее чем он сам. При всех недостатках «Крика»,его простоте и комедийности, я все еще очень тепло отношусь к этому слэшеру. Хотя бы в память о времени, когда слэшеры выходили редко, но метко.

    9 из 10

    10 февраля 2010 | 18:03

    Честно признаться, «Очень страшное кино» полностью убило во мне какое-либо серьезное отношение к фильму «Крик». Дело в том, что «страшное кино» я посмотрел первым. Поэтому очень тяжело анализировать данную картину. Потому, что практически все действия вызывали как минимум улыбку из-за воспоминаний о комедии.

    На самом деле, все очень даже неплохо и задумка действительно удачная. Поэтому, совершенно не удивлен популярностью этой картины. Отличный молодежный ужастик. Тем более, что для 90-х это вообще серьезный уровень. Сейчас, конечно, актуальность картины пропадает, и её смотришь уже как классику. Пропадает потому, что сейчас, чтобы испугать снимают совершенно другие сюжеты.

    Я получил удовольствие от просмотра. В веселой, шумной компании очень даже подойдет.

    11 ноября 2011 | 14:21

    Этот хитовый ужастик даже не претендовал на лавры классики жанра, несмотря на то, что режиссёр был давно известен как мастер хоррора, более всего прославился его гениальный «Кошмар на улице Вязов», а «И у холмов есть глаза» так же не остался в стороне, и спустя несколько лет обзавёлся ремейком от другого мастера ужасов, но в 1996 году у Уэйса Крэйвена были проблемы, и новый фильм мог просто не выйти на экраны, поскольку проект не вызывал доверия, пока автор не доказал, что «Крик» достоин внимания — он сказал, что фильм уникален тем, что это будет не просто очередной ужастик — его герои сами видели фильмы ужасов, обсуждают их и действуют по главным законам жанра. Изначально фильм должен был называться так, как в итоге была названа пародия на него, снятая в 2000 году и заработавшая звание культовой пародийной комедии, и некоторые считают оригинал тупее пародии, учитывая, что отрицательный герой оригинала вряд ли может напугать маской, купленной в магазине ужасов, а пародия обыгрывает его действия. Тем не менее, «Крик» был и остаётся хитом своего жанра, сумевшем даже напугать некоторых зрителей, несмотря на то, что злодействует в фильме обычный маньяк, а не призрак или демон, но ведь действия и слова этого маньяка реально способны нагнать жути на впечатлительных.

    На самом деле фильм действительно уникальный, и он не тупо плагиатит фильмы этого жанра, используя их штампы — он создаёт новую историю, которая, при всей своей банальности (типа маньяк в маске гонится за девушкой, догоняет и расправляется с ней ножом), поражает динамичным сюжетом и оригинальностью. Герои хорошо знают законы хорроров, некоторые из них буквально помешаны на ужастиках, и, благодаря им, станет понятно, как избежать смерти, ведь маньяк говорит с жертвами о таких фильмах, интересуется, какой у них любимый ужастик, и находит повод убить очередную жертву. Можно грубо назвать это «американским идиотизмом», но фильм для тех, кто понимает этот жанр, и кто приемлет абсурдность в кино. То, что фильм хотели назвать «Очень страшным кино», было бы иронией в сторону сюжета этого фильма, который представляет собой некомическую пародию на ужасы, но в итоге фильм назвали более серьёзно, оставив ироничное название для будущей смешной пародийной комедии. Фильм вполне интересный, колоритные персонажи, не пустые диалоги. Пожалуй, образцовый хоррор-триллер, как бы смешно это ни звучало. Даже невозможно найти что-то, что можно было бы предъявить этому фильму. Он впечатляет — это главное.

    10 из 10

    12 мая 2016 | 09:05

    Запустив долгоиграющую франшизу про Фредди Крюгера, Крэйвен отказался участвовать в ее создании, предпочтя штучные проекты и экспериментируя с жанрами. Однако ему требовался хит, ибо хоть его фильмы после «Кошмара» и имели определенный успех, былого восхищения и резонанса не вызывали, заставив критиков говорить о том, что карьера Крэйвена буксует. Студии «Димэншн» хит был просто необходим, так как компания выпустила к тому времени всего несколько фильмов, из которых, пожалуй, только «От заката до рассвета» повезло. Остальные же фильмы, вроде какой-то там части «Кукурузных детей» создали этому подразделению вайнштейновской «Мирамакс» репутацию трэш-студии, от которой она спешила отделаться. Поэтому они ухватились за самобытный и яркий сценарий Кевина Уильямсона, который должна была спасти от «черного списка» своей звездностью Дрю Бэрримор, согласившаяся играть главную роль.

    Что касается слэшера, то и здесь царили застой и уныние. Фильмов, равных «Хэллоуину» или «Кошмару на улице Вязов», не выходило, появилась масса воодушевленных кустарей, которые на скорую руку клепали на одинаковые сюжеты одинаково топорные фильмы, пытаясь выехать на былых успехах замолчавших мастеров.

    Всем нужен был безоговорочный хит. И он пришел в виде «Крика», ставшего событием и запустившего не только популярную франшизу но и новый виток жанра. Дело в том, что до «Крика» герои в слэшерах делали вид, что ужастиков в их мире просто не существует. Уильямсон же, будучи поклонником жанра, написал сценарий, где мир кино активно вторгается в реальность, и герои действуют в соответствии с киношными законами, которые они сами же озвучивают, а злодеи так и вовсе повернуты на ужастиках и черпают в них свое «вдохновение». Получается эдакое кино в кино, что позволило некоторым критикам говорить о фильме, как о пародии на жанр, а некоторым режиссерам отказаться от фильма, т. к. сценарий показался им излишне комедийным. И тем больше он подошел Крэйвену, всегда любившему миксовать жанры и смешивать реальность с чем-то откровенно инфернальным. В конце концов, в «Кошмаре на улице Вязов» так до конца и не понятно, было ли все произошедшее сном или реальностью.

    Да, в «Крике» много юмора, цинизма и иронии. Он нарушает многие из тех законов, на которых якобы зиждется жанр. Но это не делает его комедией и тем более пародией. Просто этот хоррор откровенно базируется на других хоррорах и активно использует их наследие. Иногда фильм выглядит как цитатник старых слэшеров, настолько рьяно использует старые штампы, но эти штампы предстают в несколько ином ключе. «Девственница не доживает до финала!» — глаголет один из киногиков, а потом зрителю подсовывается сцена, после которой даже Бритни Спирс не могла бы утверждать, что она все еще дева. А авторы посмеиваются над зрителем — мол, ну, че? Убивать полюбившуюся героиню или нет за ее грешок? Или Бэрримор, оставшаяся в проекте в эпизодической роли и самым циничным образом убитая в начале фильма — никто до «Крика» не поступал так с самой большой звездой в проекте! Зато после такого интерес к картине вырастает вчетверо!

    Крейвен не стеснялся использовать не только шутки и цитаты из фильмов коллег, но и свое собственное наследие, подводя своеобразную черту под своим творчеством, делая выжимку из предыдущих фильмов. И это тоже подкупает в «Крике». Видно, что с тобой играются, что это кино, но один из героев фильма справедливо замечает, что кино уже давно так прочно вторглось в реальность и срослось с ней, что иногда даже уступает ей в «киногеничности». Маньяки цитируют фильмы, фильмы цитируют маньяков.

    Невероятно удачной заменой отказавшейся от главной роли Бэрримор стала Нив Кэмпбелл. Крэйвен уже в который раз создал с помощью талантливой актрисы очень правдивый образ «королевы крика». В отличие от многих героинь слэшеров, Нив умна, очаровательна, мужественна, сильна и очень естественна. Она до конца борется за жизнь — кулаками, ногами, зубами, она делает все, чтобы выжить, а не ложится у ног маньяка, раскинув руки-водоросли, как иные прочие. Кроме того, у нее в копилке психотравма, тяжелое детство — в общем, целый букет, позволяющий сочувствовать героине, любить ее и искренне желать ей победы. И у нее есть металлический стержень, благодаря которому люди выживают в таких ситуациях.

    Нив сыграла отлично и действительно стала большой звездой. Кроме продолжений «Крика», она старалась не участвовать в ужастиках, и играет до сих пор много и успешно, правда, до сих пор стараясь доказать, что есть жизнь и после «Крика».

    Повезло и Дэвиду Аркетту, который сыграл милого и трусливого рубаху-парня, как правило, не доживающего до финала, в отличие от готовых биться до последнего главных героев. В общем-то он и не доживал, но зрителям так понравился этот простак, что студия потребовала оставить его в живых.

    Что касается великолепной Кортни Кокс, ей пришлось долго доказывать, что она способна быть не просто милахой из «Друзей», но и прописной сукой. Доказав, она записала в свой актив шикарную роль, не похожую на все, что она делала до этого, и, пожалуй, единственную запомнившуюся вне «Друзей». Стервозная и сексуальная репортерша, готовая идти по трупам ради сенсации, получилась у нее по-настоящему яркой и впечатляющей!

    Остальные тоже не подвели, сыграв циничную молодежь 90-х, воспитанную не современных ценностях, а вернее, на их отсутствии. В них, оболваненных телевизором, отчаянно стремящихся быть похожими на любимых киногероев, глупых, циничных шутов, злобных и безжалостных, также отчетливо чувствуется насмешка Крэйвена. Однако, и это не делает его комедией. Просто атмосфера дураковаляния, карнавала, шутовства, присутствующая в фильме, может пустить зрителя по ложному следу, заставляя его как бы игнорировать страшные сцены и концентрироваться на комедийных. Однако, при их наличии, фильм остается тревожным, напряженным и весьма пугающим.

    «Крик», может, и не сделал революции в жанре, но стал в нем самым ярким событием в 90-х. Событием для зрителей, актеров, режиссера, студии. Крэйвен, сколько ни пытался, в последующем так и не прыгнул выше «Крика». По его тропе повалило отчаянно много новых слэшеров, которые стремились ухватить ту самую постмодернистскую иронию, переосмыслить штампы жанра и запустить их по новому пути, но мало кому это удалось по-настоящему хорошо.

    Спустя несколько лет, подобравшие неиспользованное Крэйвеном название «Страшное кино» братья Уайнс создали веселую пародию, которая стала не менее известной в своем жанре, чем «Крик». Это лишь доказывает широчайший резонанс, созданный в масс культе этой талантливой и оригинальной картиной, уже ставшей классикой. Она, может, и не претендует на лавры шедевра, поскольку является лишь интересным ремиксом шедевров, но вот среди ремиксов ей как раз трудно найти ровню. Как и среди новых «королев крика» трудно найти ровню Нив Кэмпбелл.

    8 из 10

    8 января 2016 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>