всё о любом фильме:

Проклятие

The Grudge
год
страна
слоган«Even if you die, you can never escape»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийСтивен Саско, Такаси Симидзу
продюсерСэм Рэйми, Роб Таперт, Даг Дэвисон, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКристофер Ян
художникИвао Саито, Куоко Яучи, Шон Холли Куксон, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  17.8 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Бразилия  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву — она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
61 + 96 = 157
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чердак к зловещему дому представлял собой отдельную конструкцию. Таким образом, в самом доме появлялось больше пространства для маневров режиссера.
    • Юя Одзэки, исполнивший роль мальчика-призрака, в реальной жизни ужасно боится кошек. Тем не менее, на протяжении всей картины мы можем видеть его персонажа с кошкой на руках.
    • Кроме того, в римейк были приглашены трое актеров, исполнивших те же самые роли в оригинальной версии картины 2002 года.
    • Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
    • Один из немногих случаев, когда и оригинал и ремейк ставит один и тот же режиссер. В данном случае этим человеком стал Такаси Симидзу.
    • К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры. С экономической точки зрения этот ход оправдал себя на все 100 %, и картина стала одним из немногих ужастиков, переваливших по собранным средствам за 100 миллионов.
    • Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
    • Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаси Симидзу.
    • Перед началом съемок вся съемочная бригада прошла некий обряд, тайно надеясь, что ничего страшного во время работы над картиной с ними не случится. Как бы то ни было, съемки действительно прошли без эксцессов.
    • Места проведения съёмок ремейка почти полностью повторяли собой аналогичные декорации фильма — оригинала.
    • Несмотря на трудности перевода, Сара Мишель Геллар всерьёз увлеклась изучением японской культуры.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    То, что американские продюсеры (прежде всего — Сэм Рейми, сам некогда начинавший свой путь в режиссуре с малобюджетных фильмов ужасов) доверили постановку голливудского римейка японской ленты «Проклятие» именно Такаси Симидзу, в принципе, пошло на пользу. Дело даже не в том, что сюжет рассказан практически без изменений, причём в той же нехронологической последовательности и вообще без деления на поясняющие главки с именами героев. Однако ориентироваться в ходе повествования, пожалуй, проще из-за приглашённых американских актёров — согласитесь, что их труднее спутать, нежели японских, которые подчас кажутся западным зрителям похожими друг на друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуйста, если вы цените своё время и не любите тратить его впустую, не смотрите этот фильм.

    Пожалуйста, если вы ожидаете леденящих душу моментов, сосания под ложечкой и дрожи конечностей, не смотрите этот фильм.

    Пожалуйста, если вы любите даже в ужастиках находить глубинный смысл, соединять таинственные ниточки повествования, искать двойное дно и улавливать хоть какой-то более или менее интеллектуальный подтекст, не смотрите этот фильм.

    В припадке ревности муж убил жену и сына. И кошку. А потом не выдержал груза ответственности и повесился. Казалось бы, удивительная история! Этот сюжет мы видели и не раз ещё увидим в добротных психологических триллерах. Увы, в «Проклятии» психологическая составляющая никого не интересует. Тут мистика! Довольно отвратительная и мерзкая, надо сказать. Проклятие не отпускает мёртвую семейку, хотя виновник-муж, в отличие от скрипучей жены и открывающего рот мальчика, никого не беспокоит.

    Логику появления этих двоих в разных частях японского города я, если честно, не уловила. За что они пугают до смерти дяденек и тётенек, бывающих в их доме, тоже не ясно. Все «страшные» моменты до того предсказуемы и как-то очень уж размазаны, что вся жуткая атмосфера просто коту под хвост. Слегка заторможенная Сара-Мишель Геллар к концу фильма, бесконечно выживая в встречах с проклятием, уже начинает конкретно надоедать.

    Слишком много киноляпов, нарушения логики повествования. Кажется, что фильм — это компиляция, а не целостная кинокартина. Как будто собрали из отдельных кадров, смонтировали кое-как, и вроде бы чего-то получилось. А получилось банально, нестрашно и очень по-американски: «- Проклятие настигает всех, кто побывал в этом доме. — Но я была в этом доме!!! — Мне очень жаль».

    Мне очень жаль, что я потратила полтора часа жизни на эту ерунду.

    2 из 10

    25 июня 2010 | 00:12

    Смотрела фильм с подругой. Было это 2 или 3 года назад. Хочу сказать, что ощущения колоссальные, таких вы больше нигде не испытаете.

    Вообще я не любитель фильмов ужасов, но этот смотрела с интересом, да еще каким.

    Для меня это самый страшный фильм после Звонка, но он чем то похож на него.

    Фильм пугает с самого начала своей атмосферой, добавляет также, волнения что ли, музыка. Страх после просмотра фильма у вас останется надолго… Это панический страх безысходности.

    Любителям фильмов ужасов советую, время проведете не в пустую!

    1 мая 2010 | 10:16

    «Проклятие» — японско-американский ужастик от прекрасного режиссера Такаши Шимицу. Как пишет википедия, тот же фильм, но год спустя, можно было заново посмотреть, но в этой чуть поздней версии намного больше так называемого фарша, под этим вкусным словом, я имею ввиду вырезанные сцены, в которых преобладала острая жестокость, предназначенная для просмотра исключительно людям с крепкими нервами и стальной выдержкой, так ли это, я точно не могу сказать, потому что я не видел, но этот нашумевший фильм ужасов «Проклятие» 2004 года, мне явно дал знать, что это полный отстой и дерьмо, которого мир не видел. В главных ролях актриса Сара Мишель Геллар, но для всех и для меня в частности, она навсегда останется Баффи — убийцей вампиров, хотя признаюсь честно, она сумела этот ужас, которого я не увидел, но который как бы должен был быть, хорошо передать на экран. Даже названия фильма и имя с фамилией режиссера дает понять, что нам предстоит увидеть нечто ужасное. Я люблю японские ужастики, особенно, когда они пересняты американской кинокомпанией. Японцы умеют создавать ужастики, и это факт, но здесь они что-то конкретно промахнулись.

    Я пытаюсь до Вас донести, дорогие любители фильмов ужасов, что здесь нет ничего такого, от чего можно было бы, хоть немножко вздрогнуть или внезапно ойкнуть. Сейчас очень много фильмов ужасов, которые смотришь, и знаешь где и когда должно что-то выскочить ужасное, но даже зная, откуда ждать ужас, все равно по телу пробегает стая мурашек, ну умеют одним словом режиссеры как то напугать зрителя, Такаши Шимицу этого не дано. Он кстати соавтор сценария, и его сценарий тоже под говно косит, потому что такой смешной, что становится непонятно, от чего все получили удовольствия, когда смотрели этот фильм в кинотеатре, не могу понять. По дому лазят какие то нелепые и неуклюжие создания, со смешными мордами, что-то выскакивает, исчезает, опять появляется, опять исчезает, одним словом бред. Я видел пародию на этот фильм, пародия была классная, вот что я могу сказать. Подводя итог скажу, я потратил зря время и в очередной раз убедился, что никогда не нужно верить массе, в каждого свой вкус, каждый по своему оценивает ужас, который нам скармливают американские кинокомпании.

    3 из 10

    21 июня 2012 | 03:16

    В 2004 году пик популярности американских римейков японских ужастиков (которые Япония к тому времени у себя на родине просто штамповала сотнями) все еще был на достаточно высоком уровне. Мировой прокат с радостью встречал новых представителей жанра «Японский ужастик в западном стиле», о чем свидетельствуют огромные для жанра кассовые сборы другого американского римейка — Звонок (сборы около 249 348 933 $ при бюджете в 48 000 000 $). Данная лента тоже отхватила свой кусок пирога в прокате (187 281 115 $ при бюджете в 10 000 000 $).

    Обычно за американскую версию берутся совершенно новые люди, никак не относящиеся к оригинальному произведению. Берется лишь основа истории и оригинальные визуальные фишки или приемы (та же пресловутая мертвая девочка с длинными черными волосами из «Звонка»), остальное режиссеры вносят от себя. Данный же случай редчайший — за режиссуру взялся Такаши Шимицу — создатель фильма-первоисточника (позднее такой же трюк проделают с сиквелом «Звонка»). Отсюда видимо, и столько всего японского в американском фильме.

    Поскольку японская хоррор-стилистика еще не приелась, лента действительно смотрится жутко (в хорошем смысле слова). Некоторые эпизоды невероятно страшны и вызывают серьезный дискомфорт при просмотре (особенно если смотреть одному ночью, что я и делаю со всеми фильмами ужасов). Финальный эпизод в доме с призраком просто шедевральный. Создатели проделали феноменальную работу со звуковым оформлением, отчего этот хруст костей при появлении призрака заставляет сердце просто выпрыгнуть от напряжения. Давненько я такого не ощущал.

    Однако, далеко не весь фильм вы будете наблюдать сплошь атмосферные эпизоды. Во многих местах динамика провисает, а уж в чем создатели полностью провалились, так это в персонажах. Серьезно, при всей моей любви к Саре Мишель Геллар, нельзя не признать, что выглядела она крайне блекло. Во многом это вина сценаристов, которые не удостоились дать ей хоть пару интересных эпизодов. Она весь фильм бегает, плачет, кричит и сидит в углу квартиры. И лишь в финале хоть что-то начинает делать. В итоге, главным героем здесь сделали какого-то японского инспектора, который подкрался незаметно и который тоже выглядел весьма пресным и не особо вызывающим сочувствие.

    Проклятие — один из достойных представителей американских римейков японских ужастиков. Здесь есть атмосфера, действительно страшные эпизоды и… очень слабая сюжетная составляющая, в которой даже финал получился не закрытым и составляющим множество вопросов. Черт, да он просто обрывается на полуслове! Но все же, ради местной звуковой обработки и атмосферы ленте действительно прощается многое. Вот и я кое-что простил.

    7 из 10

    29 сентября 2010 | 22:02

    Бытует мнение, что ремейки изначально находятся в проигрышном положении по отношению к оригинальным фильмам. Нет причин даже рассуждать об этом более подробно. Да только вот от исключений в любом правиле не обойтись.

    Если судить по мнению большинства зрителей, то американские ремейки выглядят бледными копиями азиатских оригиналов. Это можно утверждать и в случае с фильмом Шимицу, о котором и пойдёт речь. Потому чтобы иметь полное представление я решил начать с «Проклятия» 2002 года, который можно назвать окончательной версией японского оригинала(была ещё и версия 2000 года). Так вот, глаза на лоб лезут читая о тех впечатлениях, рассказанных в различных рецензиях, потому что единственное, что меня беспокоило во время просмотра — как бы не уснуть от этого невыразительного и затянутого фильма.

    Ремейк, снятый всё тем же Такаши Шимицу выгодно отличается от своего азиатского брата настолько, что это ощущаешь не со временем, а с первых кадров. Пусть вновь события расположены не в хронологической последовательности, но ремейк куда более понятен и интересен, приобретя полноценную детективную направленность. В результате чего словно смотришь новый фильм, хотя ключевые сюжетные моменты повторяются.

    На этом неожиданности не заканчиваются — «Проклятие» стало страшнее, при издевательском для хорора рейтинге, что это стало единственным упрёком в адрес американской стороны. Зато это принесло ему ещё большую популярность и кассовые сборы.

    Да, этот фильм действительно самая лучшая работа Такаши Шимицу из трёх, и причин много. Конечно не обошлось без продуманного сценария, делающего его сюжет значительно более цельным. Конечно это и музыкальное сопровождение, отлично передающее загадочный дух ленты. И пожалуй самое главное, что делает картину такой сильной — это атмосфера обреченности. Проклятию не мешают километры, этажи, замки, оружие…. оно просто настигает жертву и все…Некуда бежать! И этот постоянное чувство тревоги безжалостно играет по нервам, где бы не находились герои картины и какое бы не было время суток, а ведь помимо всего этого персонажи посещают тот самый дом, в котором постоянно не хватает света и в котором не хотелось бы задерживаться, ведь он не пустует….

    Соединение загадочного Востока и зрелищного Запада дало ошеломительный результат — интересная, но невзрачно реализованная идея фильма (а в оригинале можно было бы выделить только иногда появляющуюся атмосферу) была переработана в зрелищный и способный пощекотать нервы, продукт (как того и требует жанр) с хорошими заокеанскими актёрами во главе с Сарой Мишель Геллар, которые на голову выше японских исполнителей, о которых забываешь сразу же как заканчивается оригинал.

    9 из 10

    - 1 за рейтинг PG-13

    10 октября 2011 | 00:12

    «Проклятие» — ремейк одноименного японского фильма, снятый следом за нашумевшим «Звонком», однозначно не уступил ему ни в чем, а скорее наоборот — выиграл «битву за эфир». Этот факт весьма удивляет, потому что развитие в киноиндустрии, как правило, идет по убывающей: сначала на экраны выходит хит, а затем его всевозможные клоны и копии. «Проклятие» же я, без сомнений, могу выделить из общей массы переснятых японских ужастиков, благодаря сохраненной в нем атмосфере «документальности» и реалистичности.

    Вообще такой успех картине обеспечил тот факт, что в качестве режиссера выступал создатель оригинальной версии «Проклятия» Такаши Шимицу, что он сделал: взял свое видение и облачил его в хороший американский бюджет, благодаря чему получилось дорого и сердито.

    В отличие от своего оппонента — «Звонка», рассматриваемая картина более приземленна и от того более ужасает. Тут тебе никаких пиратских кассет, навязчивых телефонных звонков и прочих технологий, уничтожающих человечество. Все как-то скромнее: лишь чье-то трагическое прошлое, отзвуки которого слышны и в настоящем.

    Вообще атмосфера фильма наполнена какой-то театральностью, сохранился такой псевдо-артхаусный стиль, присущий оригиналу. Ты как будто бы можешь потрогать все, что происходит на экране, почувствовать запахи, уловить ощущения. Это, несомненно, плюс данной киноленты.

    Что касается цели создаваемого фильма, а именно запугивания, то тут не все так очевидно, как это бывает в подобных ремейках, в данной картине, режиссер все как-то ходит вокруг да около: пощекочет нервы там, поиграет на потаенных струнах сознания здесь. Прием «эффект неожиданности» более завуалирован, не бьет прямо в лицо.

    Однако концовка фильма, прямо скажу, не для слабонервных, очень, как бы это сказать, искаженная, иррациональная, оставляющая внутри неприятные ощущения очень на долго. Несомненно, она сильнее самых страшных моментов из «Звонка». Не знаю, нужно ли применять такой подход к пробуждению потаенных страхов. Если честно, вот из-за такой навязчивости мысли, я и не люблю новые версии японских фильмов ужасов, по-моему, это слишком.

    Таким образом, ответом на вопрос: Страшный ли фильм, «Проклятие»?, — будет: несомненно, да!

    Хочу отдельно отметить исполнительницу главной роли, актрису Сару Мишель Геллар, известную по роли Баффи в одноименном сериале. Из школьницы, истребляющей вампиров, она умело перевоплотилась в обычную среднестатистическую американку, пытающуюся приспособится к жизни в другой стране и сталкивающуюся с необъяснимыми явлениями сверхъестественного характера. Она справилась с поставленной задачей на 100%, я верю её персонажу, я переживаю вместе с ним. Она отлично сыграла недоумение, страх, отчаяние — недочетов нет.

    Многие конечно, думаю, скажут, что этот фильм — очередная японская «муть»; что было скорее смешно, чем страшно; что все нелогично и абсурдно. Что ж, я тоже из тех кинолюбителей, которых особо не удивить извращенным видением страха, воплощенным с помощью компьютерной графики и современных приемов. И, конечно же, практически в любой картине можно найти над чем поглумиться, если задаться целью. И да, сюжет ленты действительно абсурден, во всяком случае, для европейской аудитории.

    Но возможно, мы просто привыкли к определенному видению «вселенских законов»: что зло должно быть наказано, а добро всегда побеждает. В то время, как японская культура диктует нам совсем другие правила, которые гласят: сотворив зло для одного человека, ты сотворишь зло для всего человечества; а боль не уходит, она распределяется между теми кто остался… И не стоит себя обманывать, это и правда пугает, и скажу честно, после просмотра мною данного произведения кинематографа, смеяться совсем не хотелось.

    9 из 10

    18 апреля 2012 | 09:40

    Редко когда и оригинал и римейк получатся оба хорошие и интересные. Я смотрел оба фильма данного режиссера, и мне они запомнились и произвели впечатление. Данное кино мне запомнилось и понравилось конечно немного больше, потому что в нем играет чудесная и милая актриса Сара Мишель Геллар.

    «Проклятие» — кино, которое является качественным мрачным фильмом ужаса, который держит в напряжении и страшит своей историей и жуткими моментами. Убежден, что фильм удался, и он определенно заслуживает внимания.

    Перед нами дом, в котором случилось убийство, и жертва не может успокоиться, и все те, кто теперь зайдут в него или станут в нем жить будут прокляты, а затем умрут…

    Такаши Шимицу отличный режиссер, и в этом фильме он создает таинственную и мрачную атмосферу, в которую погружаешься, когда смотришь этот фильм. Кино интересное, и это очень важно. Неотъемлемую сторону для внимания этого фильма занимает Сара Мишель Геллар. Мне нравится эта актриса, и она всегда отлично играет в фильмах ужаса. Ей очень идут такие драматические роли в страшных и жутких фильмах.

    В «Проклятие» есть весьма жуткие моменты, и это кино занимает достойное место среди лучших фильмов этого жанра. Японцы умеют делать мрачные фильмы и пугать зрителя, и их работы всегда отличаются исключительностью и качеством продукта. Мне нравится этот фильм, и я убеждено советую его посмотреть всем любителям жанра ужасов и мистики.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 22:08

    Сразу оговорюсь, что не являюсь ярым фанатом ужасов, и этот фильм посмотрел случайно. Однажды ночью моя компания решила включить страшный фильм, который заставил бы нас ужаснуться и провести ночь прячась под одеялом. И вняв совету одной девушки мы включили «Проклятие». Лучше начать с плохого…

    Что мне не понравилось, так это игра актеров. Каменные лица полицейских заставляли усомниться в достоверности происходящего. Получив установку от режиссера показать испуг, они безэмоционально показывают нам жалкую маску страха. Работа оператора тоже оставляла желать лучшего. Довольно шаблонные механизмы съемки предсказуемо тыкали нам в нос то, что, по идее должно быть завуалированным. Эти два «сюрприза» наложили негативный отпечаток на общую картину.

    Но в фильме есть и положительные моменты. Пожалуй их даже больше, чем отрицательных. Подбор актеров (за исключением вышеупомянутых полицейских) был на должном уровне, композитор отработал на ура. Атмосфера именно такая, какая должна быть у хоррора. Постоянная динамика, вопли жертв призрака, дикое мяуканье маленького мальчика, все это принесло чувство удовлетворения и не дало пожалеть о потраченном времени.

    7 из 10

    Неплохой ужастик, который не даст спокойно уснуть.

    3 июля 2012 | 13:11

    Фильм, который я считаю самым страшным ужастиком последних 10 лет.

    Первый раз я его смотрела одна в квартире в 12 часов ночи. Он произвел на меня сильное впечатление. Тем более что за первой частью по ТВ сразу показывали вторую часть, я решила посмотреть и ее. И когда в час ночи в дверь раздался звонок, я долго думала открывать или нет…

    Нагнетающая атмосфера делает свое дело. Ты начинаешь переживать, бояться, оглядываться. Напряжение все возрастает. А во время эпизода в автобусе я и вовсе вздрогнула.

    Слава богу, что этот фильм сняли американцы в сотрудничестве с японцами. А то американская версия «Один пропущенный звонок» повергла меня в уныние, я ее даже не досмотрела, а включила оригинал на диске. Но здесь даже актеры-японцы из оригинала, за это им низкий поклон.

    Карен — девушка сильная, и очень жаль, что ей уготован такой конец. Но с другой стороны, это понятно, что после такого ты точно окажешься в психушке с диагнозом «шизофрения». Так что даже не ясно, что лучше.

    В общем фильм мне очень понравился. Я даже научилась изображать тот же скрипучий звук-хрип и пугать им людей по телефону.

    И соответственно

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 22:51

    «Проклятье» — это история о том, как молодая девушка устроилась на работу в страшный дом. С первого дня бедная девушка видит призраков, которые то ли пытаются ей что-то сказать, то ли просто убить. Находя странные вещи девушка постепенно строит в голове цепочку, помогающую ей понять тайну дома с призраками и их прошлых хозяев.

    Актёры:

    Ах, Сара Мишель Геллар. На работы этой актрисы в кинематографе я могу смотреть целый день. Она известна всем по фильмам «Скуби-Ду», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Жестокие игры», «Двойник», «Воздух которым я дышу» и сериалу «Баффи истребительница вампиров». Остальных актёров я к сожалению не узнал.

    Сюжет:

    Не все фильмы ужасов могут так сильно вогнать тебя в страх. Смотря этот фильм я по-настоящему испугался. Эти страшные звуки, шёпот, крики, мяуканье и многое другое. Но, к сожалению не всё так идеально. Да, фильм страшный и даже очень, но я не могу найти самого сюжета. Нет смысла. Обычно в ужастиках есть интригующая концовка, но здесь всё осталось так, как есть. Нет ничего удивительного.

    Игра актёров:

    Придраться нельзя ни к одному персонажу. Все роли сыграны идеально. Здесь мне всё понравилась.

    Итого:

    Сара Мишель Геллар — звезда! Но если бы был ещё хотя-бы один известный актёр или актриса… А так я ставлю 2 балла из 3.

    Сюжет:

    По-настоящему напугать может ни каждый фильм, но этот фильм справился. Но за отсутствие сюжета я ставлю 1 балл из 3.

    Игра актёров:

    Придраться нельзя ни к чему. Ставлю 3 балла из 3.

    В общем, фильм мне понравился и я ставлю один дополнительный балл.

    7 из 10

    14 июля 2013 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>