всё о любом фильме:

Проклятие

The Grudge
год
страна
слоган«Even if you die, you can never escape»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийСтивен Саско, Такаси Симидзу
продюсерСэм Рэйми, Роб Таперт, Даг Дэвисон, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКристофер Ян
художникИвао Саито, Куоко Яучи, Шон Холли Куксон, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  17.8 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Бразилия  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву — она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
61 + 96 = 157
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
    • Кроме того, в римейк были приглашены трое актеров, исполнивших те же самые роли в оригинальной версии картины 2002 года.
    • К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры. С экономической точки зрения этот ход оправдал себя на все 100 %, и картина стала одним из немногих ужастиков, переваливших по собранным средствам за 100 миллионов.
    • Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
    • Один из немногих случаев, когда и оригинал и ремейк ставит один и тот же режиссер. В данном случае этим человеком стал Такаси Симидзу.
    • Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаси Симидзу.
    • Юя Одзэки, исполнивший роль мальчика-призрака, в реальной жизни ужасно боится кошек. Тем не менее, на протяжении всей картины мы можем видеть его персонажа с кошкой на руках.
    • Перед началом съемок вся съемочная бригада прошла некий обряд, тайно надеясь, что ничего страшного во время работы над картиной с ними не случится. Как бы то ни было, съемки действительно прошли без эксцессов.
    • Чердак к зловещему дому представлял собой отдельную конструкцию. Таким образом, в самом доме появлялось больше пространства для маневров режиссера.
    • Места проведения съёмок ремейка почти полностью повторяли собой аналогичные декорации фильма — оригинала.
    • Несмотря на трудности перевода, Сара Мишель Геллар всерьёз увлеклась изучением японской культуры.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    То, что американские продюсеры (прежде всего — Сэм Рейми, сам некогда начинавший свой путь в режиссуре с малобюджетных фильмов ужасов) доверили постановку голливудского римейка японской ленты «Проклятие» именно Такаси Симидзу, в принципе, пошло на пользу. Дело даже не в том, что сюжет рассказан практически без изменений, причём в той же нехронологической последовательности и вообще без деления на поясняющие главки с именами героев. Однако ориентироваться в ходе повествования, пожалуй, проще из-за приглашённых американских актёров — согласитесь, что их труднее спутать, нежели японских, которые подчас кажутся западным зрителям похожими друг на друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, который я считаю самым страшным ужастиком последних 10 лет.

    Первый раз я его смотрела одна в квартире в 12 часов ночи. Он произвел на меня сильное впечатление. Тем более что за первой частью по ТВ сразу показывали вторую часть, я решила посмотреть и ее. И когда в час ночи в дверь раздался звонок, я долго думала открывать или нет…

    Нагнетающая атмосфера делает свое дело. Ты начинаешь переживать, бояться, оглядываться. Напряжение все возрастает. А во время эпизода в автобусе я и вовсе вздрогнула.

    Слава богу, что этот фильм сняли американцы в сотрудничестве с японцами. А то американская версия «Один пропущенный звонок» повергла меня в уныние, я ее даже не досмотрела, а включила оригинал на диске. Но здесь даже актеры-японцы из оригинала, за это им низкий поклон.

    Карен — девушка сильная, и очень жаль, что ей уготован такой конец. Но с другой стороны, это понятно, что после такого ты точно окажешься в психушке с диагнозом «шизофрения». Так что даже не ясно, что лучше.

    В общем фильм мне очень понравился. Я даже научилась изображать тот же скрипучий звук-хрип и пугать им людей по телефону.

    И соответственно

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 22:51

    Смотрел в кинотеатре почти в пустом зале. Было страшно. Этот фильм испугает даже самых стойких фанатов хоррора. Отличный римейк японского ужастика. Правда, в любой бочке меда есть своя ложка дегтя. Так и здесь.

    Во-первых, то ли из-за маленького бюджета, то ли из-за отсутствия фантазии у сценаристов, все сцены смерти выглядят практически одинаково.

    Во-вторых, неновая, но хорошая идея рассказать историю через флэшбэки начинает раздражать к середине фильма лишь по одной причине: новый флэшбэк — значит, кого-то обязательно замочат в конце сцены. Но эти два минуса никак, подчеркиваю, никак не портят превосходного впечатления от картины.

    7 из 10

    10 марта 2005 | 13:10

    Посмотрел недавно этот фильм. Скажу сразу, он меня очень впечатлил! Напряженнейшая атмосфера, куча пугающих моментов(чего стоит только момент в автобусе), интересный сюжет! Одним словом, замечательный фильм ужасов! Японскую версию я не смотрел, точнее качал вроде бы японскую, но оказалось, что ремейк. Возможно она и лучше, но я оцениваю это «Проклятие» как полноценный фильм, а не ремейк, за не имением оригинала.

    В итоге фильм меня напугал, а это главное что нужно от жанра ужасов.

    10 из 10

    22 июня 2010 | 13:23

    Данное «Проклятье» — Третья по счету версия фильма от режиссера Такаши Шимицу. Как я понимаю данное творение сделано специально для бледнолицего заокеанского соседа, ибо с непривычки и в правду можно запутаться в героях, на первый взгляд все они на одно лицо, с точки зрения европейско-американской части сего мира конечно же. С другой стороны янки дали немного большие технические возможности, что в какой то степени пошло картине на пользу. На основные роли были взяты расово верные актеры и актрисы, что для глаза было как бы привычнее. В целом идея срубить побольше денег на хорошем кино, путем расширения аудитории, не такая уж и плохая, учитывая что эта версия тоже хороша…

    Общая атмосфера фильма для подобного жанра выполнена на отлично. Все выдержанно в мрачных тонах, и да, создается определенное впечатление страха, плюс ко всему хорошее музыкальное сопровождение. Видно что это фильм ужасов. Собственно это все и заменят мясорубку, кровь и прочие няшности, которыми японцы (как и янки) так же любят радовать нас в своих фильмах, что радует вдвойне. Ставший классическим образ национального Японского призрака, может даже кого ни будь и напугать, тем более те самые веселые моменты, построены на внезапности и вкупе с общей атмосферой дают определенный результат. Как бы смешно это не звучало, но во многих фильмах, герои не умеют пугаться, или это выглядит слишком наиграно, ну по крайней мере мне так кажется, тут мы видим качественно исполненное чувство страха и если можно так сказать охреневания от происходящего (взгляните хотя бы на выражение лица Юко в сцене с вырванной челюстью).

    Структура сюжета, может слегка дезориентировать, ибо без всякого предупреждения нам показывают в неправильной последовательности историю этого дома, в принципе сделано хорошо, так создается впечатление загадки, таинственности, интриги с последующим раскрытием карт, которые волей не волей а захочется увидеть. Но, есть это самое но, все таки слабая детективная нить, именно связанная с главной героиней. По факту ее, можно сказать, отсутствие. И создается впечатление, что все те самые карты раскрылись сами собой а не по «вине» главной героини (хотя минус ли это?). Идет в плюс тот факт, а это я люблю в кино больше всего, что до истины, до причины происходящего можно додуматься самому, до того как их раскроют нам на экране окончательно.

    В итоге получилось хорошее кино в жанре ужасы, которое смотрится с интересом, а после просмотра нет ощущения, что ты потратил полтора часа зря.

    Странно, после этого фильма люто захотелось Доширака, к чему бы это?

    8 из 10

    30 мая 2013 | 19:21

    Мне не нравятся американские римейки восточных страшилок потому что в них нет ничего нового. Все остается как и прежде, только актеры меняются.

    Данный фильм мне не понравился по следующим причинам: прежде всего не страшно смотреть. Японские версии «Проклятия» мне доставляет удовольствие пересматривать не один раз, потому что от них волосы встают дыбом. Нет крови, расчлененки, нецензурной брани. Все на уровне и… жутко страшно.

    Что здесь? Практически все то, что было в японской версии, только с разницей отсутствия разделения на коротенькие новеллы разных героев и то, что в актерах не японцы. Эпизоды идут в том же порядке, и создается ощущение гадкого чувства дежа вю. Причем если бы это дежа вю было б страшным, а то ведь нет, смотришь без эмоций. Игре актеров не веришь — страх на их лице не вырисовывается. Шимицу в этом фильме себя никак не превзошел — режиссура никакая.

    Единственный плюс у данной работы в том, что не смотря на все безобразия работы съемочной группы, атмосфера ужаса, от которого нельзя спастись, осталась. Но она не действует так, как в японской версии. И от этого к финальным титрам приходишь разочарованный…

    5 из 10

    6 января 2010 | 20:50

    О, да. Фильм снят на ура! Цепляет и пугает одновременно. Тебе страшно, но ты с нетерпением ждёшь продолжения. Отличный фильм! Но к сожалению фильм относится к продуктам японских страшилкоклепателей о страшной бледной девушке с чёрными волосами. Печально, что этот фильм попал под стереотип.

    7 из 10

    3 января 2006 | 22:44

    Постулат «фильмы ужасов должны пугать» — прошлый век. А всё потому что пару лет назад милый парень по имени Ли Уоннел снял очаровательный кровамешанинный фильм с отрезанными конечностями «Пила», чем заложил принципиально новый стандарт в среде американских хорроров. После этого весьма дешёвенького камерного, но пронзительного фильма пошла резкая мода на кровь-пот-слёзы. А что, это действительно зачастую пугает больше. Достаточно пары кадров вскрытия из глупого «Туристаса» или не менее неумного «Хостела», и желание путешествовать отпадает напрочь до тех самых пор, пока главный герой/героиня, все в крови, кишках и с разрезанной тут и там кожей не приходят к логичному хэппи-энду, вырываясь из рук отъявленных уродов. В общем, потустороннесть и сверхъестественность оказались отодвинуты на второй план более пугающей реалистичностью. Потом, правда, Уоннел решил попугать нас демонами да астралами, и сделал это хорошо. Одна беда: качественных старых-добрых фильмов с милыми привиденчиками, зомби и сущностями стало в разы меньше, а в последние годы не стало и совсем.

    Я — одна из тех несчастных, которые млеют от Самары Морган и готовы смотреть любой треш, если в нём нет пил и пыточных камер. Я за сверхъестественность в фильмах ужасов, потому что неизведанное-неопознанное пугает до мелкой дрожи в коленках. Увидев имя режиссёра, внушительный список японских актёров (а японцы, как известно, пугать любят и умеют) и душераздирающие кадры с явно мёртвой японской леди, я, не откладывая в долгий ящик, включила фильм со смачный назвнием «Проклятие», готовять орать и верещать от ужаса. Тем более масштабная рекламная компания сулила мне чуть ли не сумасшествие после титров, а список номинаций и наград говорил: смотри, детка, фильм крут. Нет, фильм не крут.

    Более того, он вял и скучен. Весь эффект страха строится на довольно банальных явлениях призраков (хорошо, что японских) к не самым умным героям (на беду — американским), которые, как назло, до жути любят ходить в одиночку на пустые заброшенные чердаки и в подвальные помещения. Само собой, предчуствие плохого и опасного у героини есть с первых кадров, но, так как белокурые локоны выдают умственную составляющую Карен с головой, нетрудно представить, что плюнет она на предчуствие с высокой колокольни и попрётся в этот даже с виду пугающий и отвратительный дом на ПМЖ. Собственно, это первые несчастные пять минут фильма, в ходе которых уже умом прикидываешь, кто выживет, а кому судьба валяться на полу с перерезанным горлом.

    Появления призрака, которые должны пугать априори, сопровождаются странноватым звуком. Одна беда, звук «поющей» расчёски (Шимицу гениален в этом решении) начинается настолько заранее, что с головой выдаёт задумку, и потому сразу ясно, где и когда выскочит бугагашка, а потому эффект неожиданности пропадает напрочь. Печаль. Хотя призраки появляются порой весьма оригинально (джамп с лестницы — круто).

    К моему разочарованию, фильм нашпигован обидными и неуместными штампами вроде скребущейся кошки в шкафу и её быстрого «выпрыга» на нервную героиню. Несчастное кинцо могла бы спасти оригинальность, но чего нет того нет. Неудоумеваю я и относительно Сары Мишель Геллар, актрисы вроде хорошей, да и мне приятной, но отвратительно бездарной в попыткой заорать-позвать на помощь-испугаться. Наоми Уоттс ей в учителя, вот у той горло крепкое и глаза на выкате (как и должно быть с нормальным человеком, когда ему в морду тычется мёртвая тётка).

    Мне фильм не понравился. Он не выполнил своей главной функции — напугать меня до потери пульса. Хотя, читая многочисленные рецензии, я понимаю, что люди чего-то испугались. Но в упор не понимаю, чего.

    2 декабря 2013 | 01:07

    «Проклятие» Такаши Шимицу, созданное им в Японии в 2000 году, стало классикой жанра, однако провалилось в американском прокате, собрав сущие копейки. Продюсерам потребовалось немало храбрости и хитростей, что бы сделать ремейк для Западного рынка.

    По сути это все та же жуткая история, которую поставил все тот же Такаши Шимицу. Не изменился ни рассинхронизированный стиль повествования, ни место действия, ни сюжет о призрачной семье, терроризирующей жителей своего прежнего дома. Только главные роли теперь исполняют американские актеры Сара Мишель Геллар и Джейсон Бер, которых западный зритель воспринимает лучше, чем однотипных азиатских актеров. И главным критерием становиться ни их посредственная игра, а внешний вид. Точнее европейская внешность и английский язык.

    Удивительно, но для фильма ужасов продюсеры сумели дотянуть тип до финансово выгодного PG-13, пожертвовав самыми жуткими образами и смачными крупными планами. Но и без этого Шимицу отлично управляет атмосферой, нагоняя страх неестественными звуками и плавными, затемненными кадрами.

    Ремейк получился вторичным, менее страшным и сенсационным. Однако окупил бюджет в 10 раз и разрекламировал «Проклятие» на весь мир.

    5 из 10

    22 марта 2014 | 17:51

    Это единственный фильм ужасов, который смог напугать меня. Точнее, целая серия фильмов. История этой картины запутана, и даже многие ценители ужасов не знают всего об этом фильме. Фильм, про который пойдёт речь, является уже третьей версией знаменитой истории о призраках. Первая версия была снята японским режиссёром Такаши Шимицу в 2000 году под названием «Ju-on», затем переснята им же в 2002 году с этим же названием, ремейк был дополнен им же второй частью в 2003 году, а затем этот же режиссёр был приглашён в США для снятия нового ремейка на предыдущие две версии, который обещал стать самой совершенной версией без недостатков. И ему это удалось. В первой версии 2000 года, которая была снята двухсерийной, вообще не было нормального сюжета, однако, с задачей напугать зрителя, тот фильм справился. Дилогия 2002-2003 годов показала более интересную сюжетную линию, но смотрелась она скучновато. Одно объединяет все фильмы с этим названием — они способны вызвать страх и трепет даже у самых «закалённых» зрителей ужастиков.

    Так же все фильмы из этой серии объединяют одни и те же устрашающие персонажи, то есть призраки. Идея такова: происходит жестокое убийство в японской семье — муж убивает жену и сына, и вешается сам. Жена перед смертью наложила проклятие на свой дом, после чего призраки всех троих (а так же их кошки, которую тоже убил обезумевший муж) бродят по дому, ожидая своих жертв. Дилогия 2000 года была проста и в то же время непонятна — были призраки, были жертвы, были известны имена тех, кто сейчас обитает в доме — но не была известна история их смерти. Это было придумано в более совершенной версии 2002 года, а её продолжение 2003 года использовало эту же историю, только с другими живыми героями, которые так же становились жертвами призраков. Кстати, вторая часть смотрелась поинтереснее, чем первая. При снятии третьей версии с американскими актёрами, Такаши Шимицу постарался придумать максимально закрученный сюжет и больше устрашающих эффектов. На этот раз нам в самом начале показали мирную сцену с семейной парой, которая заканчивается гибелью мужа. Кто такие эти люди, становится ясно лишь после середины фильма. Так же усовершенствован грим призраков — для пущей выразительности, дабы посильнее напугать зрителя такими жуткими образами. Сюжет действительно получился самый активный из трёх версий — он наиболее интересный и захватывающий, но смотреть надо очень внимательно, чтобы всё было понятно в этой запутанной истории — дело в том, что события показаны не в хронологической последовательности, а путём добавления в сюжет предысторий уже произошедшего.

    На самом деле фильм получился максимально страшным, насколько можно представить. Вообще мистические фильмы ужасов почти всегда получаются намного страшнее, чем фантастические и слэшеры. Но такие мистические ужастики, как «Звонок» и «Фантомы» могут порадовать лишь интересной историей, но по части устрашающих эффектов, до «Проклятия» им очень далеко. Здесь мы видим власть невидимой силы, от которой нет защиты — призраков невозможно убить. Лично я, посмотрев более ста фильмов ужасов, не могу назвать фильм, который был бы страшнее фильмов из серии «Проклятия». Однажды ночью, вспомнив про этот фильм, я на мгновение пожалел, что посмотрел этот кошмар. «Как бы под одеяло не заглянуть», подумал я — кто смотрел, поймёт. Хотя вообще не боюсь киношных ужасов. Фильм заслуживает внимания и самой высокой оценки.

    10 из 10

    P.S. Готовится очередной ремейк, на этот раз переделана будет именно данная версия США, а на японские оригиналы опираться не будут. Такой вопрос — зачем снова переснимать этот фильм, когда он выше всяких похвал, к тому же, когда ему всего 10 лет? Всё равно можно заранее точно сказать, что ремейк не получит рейтинг выше исходного фильма, и никакие спецэффекты и 3D не сделают эту идею более страшной. Потому что страшнее уже некуда. Но было бы интересно посмотреть, что такое новое снимут.

    15 апреля 2014 | 17:36

    Могу сказать с полной уверенностью, что сие произведение киноискусства можно назвать хорошим триллер-хоррором на все 100%. Мой друг посоветовал мне посмотреть этот фильм ночью, в наушниках и в темноте. Эффект получился самый что ни на есть! Сердце прыгало, адреналин лился из ушей и этот зловещий скрип не давал передохнуть.

    Единственное, что могу сказать: нет в этом фильме хорошо прописанной и интересной сюжетной линии, каковую мы видим в роскошном «Звонке». Эта история банальна- отец психопат прибил свою семью, и вот- кушайте последствия этого «инцидента» все кто сунется в дом, когда-то нормальной японской семейки.

    Сюжет незамысловат, но преподнесение оного превосходное. Создателям удалось-таки сыграть «Полет шмеля» на нервах зрителей.

    Отмечу также, что большой плюс этой картины в непредсказуемости, на первый взгляд, предсказуемых событий. Поясню: то есть, иногда где ты чего -то ожидаешь ничего не происходит, но именно тогда, когда, казалось все должно быть «нормально «- появляется эта скрипучая бабайка или член ее команды. Особенно впечатлил Эпизод в автобусе.

    Отменные режиссура и операторская работа. Молодцы.

    Вообще, сембиоз американского и японского создает совершенную иную форму повествования и постановки.

    10 из 10

    5 августа 2008 | 09:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>