всё о любом фильме:

Проклятие

The Grudge
год
страна
слоган«Even if you die, you can never escape»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийСтивен Саско, Такаси Симидзу
продюсерСэм Рэйми, Роб Таперт, Даг Дэвисон, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКристофер Ян
художникИвао Саито, Куоко Яучи, Шон Холли Куксон, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  17.8 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Бразилия  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву — она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
61 + 96 = 157
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Перед началом съемок вся съемочная бригада прошла некий обряд, тайно надеясь, что ничего страшного во время работы над картиной с ними не случится. Как бы то ни было, съемки действительно прошли без эксцессов.
    • Юя Одзэки, исполнивший роль мальчика-призрака, в реальной жизни ужасно боится кошек. Тем не менее, на протяжении всей картины мы можем видеть его персонажа с кошкой на руках.
    • Кроме того, в римейк были приглашены трое актеров, исполнивших те же самые роли в оригинальной версии картины 2002 года.
    • Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
    • Один из немногих случаев, когда и оригинал и ремейк ставит один и тот же режиссер. В данном случае этим человеком стал Такаси Симидзу.
    • К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры. С экономической точки зрения этот ход оправдал себя на все 100 %, и картина стала одним из немногих ужастиков, переваливших по собранным средствам за 100 миллионов.
    • Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
    • Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаси Симидзу.
    • Чердак к зловещему дому представлял собой отдельную конструкцию. Таким образом, в самом доме появлялось больше пространства для маневров режиссера.
    • Места проведения съёмок ремейка почти полностью повторяли собой аналогичные декорации фильма — оригинала.
    • Несмотря на трудности перевода, Сара Мишель Геллар всерьёз увлеклась изучением японской культуры.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    То, что американские продюсеры (прежде всего — Сэм Рейми, сам некогда начинавший свой путь в режиссуре с малобюджетных фильмов ужасов) доверили постановку голливудского римейка японской ленты «Проклятие» именно Такаси Симидзу, в принципе, пошло на пользу. Дело даже не в том, что сюжет рассказан практически без изменений, причём в той же нехронологической последовательности и вообще без деления на поясняющие главки с именами героев. Однако ориентироваться в ходе повествования, пожалуй, проще из-за приглашённых американских актёров — согласитесь, что их труднее спутать, нежели японских, которые подчас кажутся западным зрителям похожими друг на друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2004 году пик популярности американских римейков японских ужастиков (которые Япония к тому времени у себя на родине просто штамповала сотнями) все еще был на достаточно высоком уровне. Мировой прокат с радостью встречал новых представителей жанра «Японский ужастик в западном стиле», о чем свидетельствуют огромные для жанра кассовые сборы другого американского римейка — Звонок (сборы около 249 348 933 $ при бюджете в 48 000 000 $). Данная лента тоже отхватила свой кусок пирога в прокате (187 281 115 $ при бюджете в 10 000 000 $).

    Обычно за американскую версию берутся совершенно новые люди, никак не относящиеся к оригинальному произведению. Берется лишь основа истории и оригинальные визуальные фишки или приемы (та же пресловутая мертвая девочка с длинными черными волосами из «Звонка»), остальное режиссеры вносят от себя. Данный же случай редчайший — за режиссуру взялся Такаши Шимицу — создатель фильма-первоисточника (позднее такой же трюк проделают с сиквелом «Звонка»). Отсюда видимо, и столько всего японского в американском фильме.

    Поскольку японская хоррор-стилистика еще не приелась, лента действительно смотрится жутко (в хорошем смысле слова). Некоторые эпизоды невероятно страшны и вызывают серьезный дискомфорт при просмотре (особенно если смотреть одному ночью, что я и делаю со всеми фильмами ужасов). Финальный эпизод в доме с призраком просто шедевральный. Создатели проделали феноменальную работу со звуковым оформлением, отчего этот хруст костей при появлении призрака заставляет сердце просто выпрыгнуть от напряжения. Давненько я такого не ощущал.

    Однако, далеко не весь фильм вы будете наблюдать сплошь атмосферные эпизоды. Во многих местах динамика провисает, а уж в чем создатели полностью провалились, так это в персонажах. Серьезно, при всей моей любви к Саре Мишель Геллар, нельзя не признать, что выглядела она крайне блекло. Во многом это вина сценаристов, которые не удостоились дать ей хоть пару интересных эпизодов. Она весь фильм бегает, плачет, кричит и сидит в углу квартиры. И лишь в финале хоть что-то начинает делать. В итоге, главным героем здесь сделали какого-то японского инспектора, который подкрался незаметно и который тоже выглядел весьма пресным и не особо вызывающим сочувствие.

    Проклятие — один из достойных представителей американских римейков японских ужастиков. Здесь есть атмосфера, действительно страшные эпизоды и… очень слабая сюжетная составляющая, в которой даже финал получился не закрытым и составляющим множество вопросов. Черт, да он просто обрывается на полуслове! Но все же, ради местной звуковой обработки и атмосферы ленте действительно прощается многое. Вот и я кое-что простил.

    7 из 10

    29 сентября 2010 | 22:02

    Пожалуйста, если вы цените своё время и не любите тратить его впустую, не смотрите этот фильм.

    Пожалуйста, если вы ожидаете леденящих душу моментов, сосания под ложечкой и дрожи конечностей, не смотрите этот фильм.

    Пожалуйста, если вы любите даже в ужастиках находить глубинный смысл, соединять таинственные ниточки повествования, искать двойное дно и улавливать хоть какой-то более или менее интеллектуальный подтекст, не смотрите этот фильм.

    В припадке ревности муж убил жену и сына. И кошку. А потом не выдержал груза ответственности и повесился. Казалось бы, удивительная история! Этот сюжет мы видели и не раз ещё увидим в добротных психологических триллерах. Увы, в «Проклятии» психологическая составляющая никого не интересует. Тут мистика! Довольно отвратительная и мерзкая, надо сказать. Проклятие не отпускает мёртвую семейку, хотя виновник-муж, в отличие от скрипучей жены и открывающего рот мальчика, никого не беспокоит.

    Логику появления этих двоих в разных частях японского города я, если честно, не уловила. За что они пугают до смерти дяденек и тётенек, бывающих в их доме, тоже не ясно. Все «страшные» моменты до того предсказуемы и как-то очень уж размазаны, что вся жуткая атмосфера просто коту под хвост. Слегка заторможенная Сара-Мишель Геллар к концу фильма, бесконечно выживая в встречах с проклятием, уже начинает конкретно надоедать.

    Слишком много киноляпов, нарушения логики повествования. Кажется, что фильм — это компиляция, а не целостная кинокартина. Как будто собрали из отдельных кадров, смонтировали кое-как, и вроде бы чего-то получилось. А получилось банально, нестрашно и очень по-американски: «- Проклятие настигает всех, кто побывал в этом доме. — Но я была в этом доме!!! — Мне очень жаль».

    Мне очень жаль, что я потратила полтора часа жизни на эту ерунду.

    2 из 10

    25 июня 2010 | 00:12

    «Проклятие» Такаши Шимицу, созданное им в Японии в 2000 году, стало классикой жанра, однако провалилось в американском прокате, собрав сущие копейки. Продюсерам потребовалось немало храбрости и хитростей, что бы сделать ремейк для Западного рынка.

    По сути это все та же жуткая история, которую поставил все тот же Такаши Шимицу. Не изменился ни рассинхронизированный стиль повествования, ни место действия, ни сюжет о призрачной семье, терроризирующей жителей своего прежнего дома. Только главные роли теперь исполняют американские актеры Сара Мишель Геллар и Джейсон Бер, которых западный зритель воспринимает лучше, чем однотипных азиатских актеров. И главным критерием становиться ни их посредственная игра, а внешний вид. Точнее европейская внешность и английский язык.

    Удивительно, но для фильма ужасов продюсеры сумели дотянуть тип до финансово выгодного PG-13, пожертвовав самыми жуткими образами и смачными крупными планами. Но и без этого Шимицу отлично управляет атмосферой, нагоняя страх неестественными звуками и плавными, затемненными кадрами.

    Ремейк получился вторичным, менее страшным и сенсационным. Однако окупил бюджет в 10 раз и разрекламировал «Проклятие» на весь мир.

    5 из 10

    22 марта 2014 | 17:51

    О, да. Фильм снят на ура! Цепляет и пугает одновременно. Тебе страшно, но ты с нетерпением ждёшь продолжения. Отличный фильм! Но к сожалению фильм относится к продуктам японских страшилкоклепателей о страшной бледной девушке с чёрными волосами. Печально, что этот фильм попал под стереотип.

    7 из 10

    3 января 2006 | 22:44

    Мне, как поклоннице разножанровых ужасов, давно уже стоило познакомиться с Такаши Шимицу и его творениями, и я начала, естественно, с Проклятия. Честно скажу, долго не решалась посмотреть, т. к. все фильмы ужасов я смотрю исключительно с выключенным светом и одна. Ну что ж, фильм стоит затраченных полутора часов.

    Сюжет. Главная героиня попадает в дом, где обитают вполне реальные на ощупь духи, пугающие и убивающие каждого, кто увидит и попытается потревожить их. 

    Актёры. Так как это американский кавер на фильм японского режиссёра, то суть решили не менять и все действие оставить в Японии, следовательно, с японскими актёрами. Честно сказать, они меня не порадовали. То, как показывала ужас главная героиня Сара Мишель Геллар ("Жестокие игры», «Баффи — истребительница вампиров»), и как показывал её Рё Исибаси в роли полицейского — небо и земля. Хочется отметить самих духов — мяукающего Юя Озеки и скрежетащую Такако Фудзи и поаплодировать.

    Идея. Как мы привыкли видеть, во всех фильмах с духами нам предоставляется наблюдать их сверхъестественную силу непосредственно в самом доме. Здесь же привидения охотятся везде, они цепляются за человеком и находят его, где бы он ни был. Интересно, а главное, хорошо продумано.

    Саундтреки. Мне кажется, что такой композитор заслуживает Оскара за самые потрясающие саунды к фильмам ужасов — Кристофер Янг — браво! Отдельное спасибо за жутко пугающий скрежет девочки и мяуканье мальчика, незабываемо.

    Смотреть? Это, можно сказать, классика современного ужаса, так что, если спокойно смотрели Звонок, то этот вы должны посмотреть обязательно.

    8 из 10

    11 июля 2012 | 11:27

    После просмотра мне так и хотелось воскликнуть: «Что же ты наделал, Такаси?!».

    Замысел снять очередной фильм в серии «Проклятие» с ориентацией на западного зрителя уже изначально не предвещал ничего хорошего. Казалось бы, многолетний опыт уже давно показал, что адаптация фильмов для зрителей других стран не приводит ни к чему хорошему (случай с Годзиллой в конце 90-х, думаю, всем известен), но здесь ситуация немного иная — режиссёр этого «Проклятия» — Такаси Симидзу, который снял и предыдущие четыре «Проклятия». Я был удивлён, узнав, что режиссёр-японец решил продолжить свою же франшизу фильмом, снятым главным образом для западных зрителей. Я ожидал нового сюжета с отсылками на оригинальную квадрологию, но в итоге не дождался абсолютно ничего.

    Чем же значим этот фильм? Ответ — ничем. Совсем ничем. Фильм просто-напросто пересказывает события квадрологии в сжатом виде, чтобы уместить в нужный хронометраж. Различия только в том, что главные персонажи здесь американцы. И даже более того — все достоинства, которые я так хвалил во всех четырёх оригинальных фильмах, здесь сведены на нет. Каков главный плюс предыдущих четырёх (во всяком случае — первых трёх) «Проклятий»? Отсутствие внезапных сцен (так называемых скримеров), так присущих многим американским ужастикам. Пугать зрителя внезапностью — дешёвый приём, который, к тому же, не доставляет никакого удовольствия при просмотре. «Проклятия» 2000 и 2002-2003 гг пугают зрителей не внезапностью, а самой сущностью того, что показывают. Каяко Саэки ужасна не тем, что появляется внезапно, а тем, что у неё бледная кожа, вытаращенные глаза и окровавленная кожа. Вот от чего действительно бегут мурашки по коже, а не от секундного шока, вызванного бросающимся с экрана чем-то бледным с чёрными волосами. Тосио здесь также пугает не мяуканьем, как было в оригинале, а чёрным ртом, а также тем, что его лицо оказывается резко перед зрителями именно в самый жуткий момент. Куда это годится, в самом-то деле?! Тем более, после уже снятых ранее «Проклятий»…

    Ещё в данном фильме отсутствует то, чем так была богата оригинальная квадрология — элементы недосказанности и загадочности. Согласен, в «Проклятии 2» 2003 года (которое, на самом деле, является четвёртой частью) с недосказанностью был перебор, но в фильме 2004 года загадок не было вовсе! За исключением, пожалуй, нескольких финальных минут, когда главная героиня Карен сталкивается в доме Каяко сначала не со своим парнем Дагом, а с профессором, который был здесь до неё. Хотя, по правде говоря, эти несколько сцен настолько непонятны, что я сомневаюсь, что даже сам Такаси может их объяснить. Если в «Проклятии 2» (2003) чувствуется, что в преподносимый странный финал режиссёр внёс что-то своё, и его просто многие не поняли, то здесь финал был накручен «потому что так надо».

    Сказав выше, что данный фильм пересказывает события квадрологии, я это подразумевал в буквальном смысле. Помните, как в самой первой части 2000 года Тосио пугал своей первой выходкой? А пострадавшая девушка, когда поворачивала к зрителю голову? Всё это есть в «Проклятии» 2004, причём, показано с тех же ракурсов. Помните жуткую видеозапись с Каяко и её появление в квартире новой жертвы в «Проклятии» 2002? Или жуткая сцена, когда призрак Каяко наклоняется над больной женщиной? Не сомневайтесь, это и многое другое будет и в этом фильме, с той лишь разницей, что Каяко здесь будет не урчать, а скрипеть, как старая дверь, а музыка, играющая на фоне, уже будет вызывать не страх, а ощущение каких-то загадок. Но загадок, которые оказываются совершенно ненужными.

    В итоге Такаси Симидзу снял ремейк своих же фильмов, причём, спустя всего лишь год. Затея была бессмысленной, и результат вышел соответствующим. Единственное, что спасает фильм, это достойная игра многих актёров. Обидно было видеть, как они старались для фильма, чья художественная ценность значительно проигрывает оригинальной квадрологии. Как бы по этой причине мне ни хотелось завысить оценку, но с учётом предыдущих фильмов могу поставить только:

    4 из 10

    10 августа 2016 | 22:39

    Сюжет без зазрения совести слизали со «Звонка». И не только сюжет. Образ главной «страшилки» практически идентичен: девушка в белом мокром тряпье с длинными черными волосами, которые наполовину закрывают лицо, и передвигается ползком…

    Запугивание часто начинается с появления волос. Как, собственно, и в «Звонке». А потом и в очередном японско-американском ужастике «Квартира 1303». Там вообще все на волосах построено. Это какая-то необъяснимая привязанность к мокрым черным длиннющим волосам, раз они кочуют из фильма в фильм.

    Гениальный вопрос, которым задаются герои «Кто здесь?» вызывает улыбку. Это уже от американцев унаследовано. Так же как и слова парня главной героини «Твой шеф рассказал, что произошло. Мне очень жаль». А когда еще и с каменным лицом это произносят, то вообще отвратительно смотрится.

    Многие моменты в фильме предсказуемы: что-то из «Звонка» взято, до чего-то и так догадываешься. Не хватает оригинальности. Все как завороженные идут на чердак, где с ними что-то происходит, детектив тоже легко заглатывает наживку в виде якобы тонущего мальчика, хотя сам же до этого рассказывал девушке про этот дом, зло и т. д. Глупый детектив, в общем.

    Кстати, не совсем ясно, почему фильм отнесен к детективу. Тут никаких расследований-то и нет. Лишь небольшой намек на них.

    Но несколько интригующих моментов все-таки было. Смотрелись они весьма не плохо на фоне всего остального. И поэтому

    4 из 10

    31 декабря 2012 | 02:20

    На свою беду решила посмотреть «Проклятие». С таким японским ужастиком, как «Звонок», я еще не была знакома, так что это был мой, так сказать, дебют в этом жанре. Когда я смотрела этот фильм, было уже поздно. Думала, что мне не хватит впечатлений, но я ошибалась, да еще и как. Выключив свет и лёжа в кровати, началось это… Черноволосая «красотка» казалась мне везде, отовсюду мерещились какие-то подозрительные звуки, и так продолжалось 3 месяца. 3 месяца в страхе. Брр… И сейчас порой иногда будоражит. Вот это я называю настоящий ужастик!

    Фильм понравился сразу своей необычностью. С первой минуты и до последней мной овладевали чувства страха, ужаса или просто отвращения (не от фильма, конечно). Ох уж и придумали страшилку. Отличный психологический триллер. Умеют японцы навести страх на людей — не то слово.

    9 из 10

    -1 за драгоценные потраченные нервы!

    4 августа 2010 | 23:20

    Кайдан — в японском народном фольклоре (устное народное творчество, театр) история о привидениях.

    Несколько лет назад голливуд переживал бум фильмов о призраках. Но для запада все эти восточные кинострахи, пришедшие вместе с ремейками были чем-то откровенно неродным, пришлым, экзотическим.

    Другое дело — в Японии. Веками сохранившийся культ предков позволил кинематографическому жанру кайдан продолжить поиски одноименного литературного жанра.

    Магическое мышление на востоке все еще остается живым, основываясь на страхе перед миром мертвых, тогда как на западе оно или механизм для оккультных ритуалов, или сложный случай в психоаналитической практике.

    Поэтому, когда запад сталкивается с востоком, как это было в «Проклятии» и в относительно недавних «Фантомах», встречи эти для запада в духовном и физическом смысле заблаговременно обречены на провал. Проще говоря, американские герои японским призракам всегда проигрывают.

    Если верить неокайданам, современная Япония — это кипящий котел страхов и фобий перед миром мертвых, остудить которые не помогает веками накопленный религиозный опыт. Основным же страхом американцев, попавших в непривычную для них среду, является боязнь заблудиться и потеряться в незнакомом месте (опять же и духовно, и физически)

    Итак «Проклятие» — очередной относительно недавний ремейк, переснятый американцами практически покадрово. Хотя ремейк мне все же ближе.

    не назову фильм жутким, даже страшным не назову, но нервишки переодически он все-таки щекочет.

    А Сару Мишель Геллар я уже настолько привыкла видеть во всевозможного рода хоррорах, что ее появление на экране кажется просто чем-то сродни старого доброго воспоминания.

    Знаете, вообще-то ругать ремейки и хвалить оригиналы не в моем стиле. Фильмы бывают разные, что-то получше, что-то похуже. Но «Проклятие» определенно входит в разряд хороших ремейков. За что я его и пересматриваю с удовольствием.

    7 из 10

    27 июня 2010 | 10:27

    Постараюсь больше не прибегать к таким случаям, когда приходится описывать фильм вышедший на большие экраны, почти четыре года назад. Но извините, Я просто не смог сдержаться. Уж очень сильные чувства Меня переполняли после просмотра фильма. Начнем с того, что в данной статье Я буду описывать Американский ремейк, на фильм «Проклятие» — Японского образца. Наверно это единственный экземпляр, когда ремейк оказался лучше оригинала, тем более — Американский. После просмотра Японского проклятия Я был повержен в шок. И действительно, наверно нет страшнее фильма чем этот. А вот нет… Американцы сделали ремейк, от которого, я прибываю в шоке и по сей час. Это действительно очень, повторюсь очень страшно. Естественно выигрывает то, что режиссером выступил не американский специалист, а Японский.

    В предыдущих работах («Звонок», «Глаз» — американские ремейки Японских фильмов ужасов), режиссерами выступали американцы. Не превзойденная атмосфера страха все-таки удалась Японскому профессионалу, и благодаря американским актерам — теперь все понятно. Сюжет просто гениален, здесь нельзя победить зло — зло просто непобедимо. Никаких добрых концовок и не предвиделось — здесь все по настоящему. Что касается звука, то наверное, чуть больше половины успеха фильма можно присудить именно ему. Просто музыка или шорохи, заставляют тело покрываться мурашками, даже когда на экране не происходит ничего страшного. Наличие лишь одного профессионала из Японии т. е. режиссера, дает нам понять — какие же все таки гении и мастера ужасов воспитывает Страна Солнца.

    Подводим итог. С особой гордостью хочется заявить, что «Проклятие» Американского образца — самый страшный фильм, который когда-либо выходил на большие экраны, и по сегодняшний день не существует ни одного фильма, который стоял бы на равнее с данным шедевром киноиндустрии. Любой фильм ужасов выходящий сейчас на большие экраны, стоит головы на три ниже чем «Проклятие» Американского образца…

    26 января 2009 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>