всё о любом фильме:

Хэллоуин

Halloween
год
страна
слоган«The Trick Is To Stay Alive!»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер, Дебра Хилл
продюсерДебра Хилл, Кул Ласби, Ирвин Ябланс, ...
операторДин Канди
композиторДжон Карпентер
художникТомми Ли Уоллес, Крэйг Стернс
монтажЧарльз Борнстейн, Томми Ли Уоллес
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Убийца-психопат Майкл Майерс, будучи ребенком, совершил убийство собственной сестры в Хэллоуин — День Всех Святых.

15 лет спустя маньяк-убийца снова взялся за старое и терроризирует небольшой городок. Он сбежал из приюта для психически ненормальных, чтобы снова наносить свои смертельные удары в Хэллоуин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
48 + 3 = 51
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Знаменитая маска Майерса имеет свою историю. Она была сделана из хэллоуиновской маски капитана Кирка (герой научно-фантастического сериала «Звездный путь»; (1966 — 1969)) стоимостью около доллара, которая, в свою очередь, была сделана с исполнителя роли Кирка, Уильяма Шэтнера. Купленной маске удалили брови, расширили глазницы и выкрасили её в белый. Данный вариант из-за своей безэмоциональности больше пришёлся по душе создателям, чем улыбающаяся клоунская маска.
    • Упоминаемый в фильме город Смитс Гроув (в штате Иллинойс) — это реальный город с населением около 600 человек. Он расположен в 15 милях от Боулинг Грина, родного города Джона Карпентера. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр, — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс.
    • Действие картины разворачивается осенью, но съемки проходили весной. Чтобы сэкономить деньги, члены съемочной бригады раскрашивали бумажные листья, после чего собирали их и использовали для съемок снова.
    • Ребята в доме у героини Джейми Ли Кёртис наслаждаются просмотром картины «Нечто» 1951 года. Впоследствии Джон Карпентер поставит ремейк этого фильма.
    • Фильм был снят за 20 дней.
    • Музыку к фильму Карпентер записал вместе со своими друзьями за 4 дня.
    • Первым выбором Карпентера на роль Лори Страуд была Энн Локхарт, и первоначальное название картины звучало как «The Babysitter Murders».
    • Актёры в картине носили свою собственную одежду, так как не было денег для профессионального костюмера.
    • Картина наполнена многочисленными скрытыми ссылками и шутками. Например, городок был назван Хэддонфилдом по тому месту в Нью-Джерси, где Дебра Хилл закончила школу. Лори Страуд, на самом деле, — имя первой подруги Джона Карпентера. Майкл Майерс был так назван в честь британского дистрибьютора картины Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок» (1976).
    • Первоначально на роль доктора Джон Карпентер хотел пригласить Кристофера Ли или Питера Кашинга, но те отказались.
    • Имя персонажа «Сэм Лумис» тоже не случайное — персонаж с таким же именем был в знаменитом фильме «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
    • Упоминаемого в титрах «филармонического оркестра Боулинг Грина» не существует.
    • Все женские персонажи фильма — школьницы. Но из актрис, задействованных в фильме, школьному возрасту более-менее соответствовала только Джеми Ли Кертис.
    • На создание персонажа по имени Майк Майерс Карпентера вдохновил андроид из «Западного мира» (1973), сыгранный Юлом Бриннером.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 101 минута.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Если внимательно посмотреть сцену, когда Лори замечает фигуру рядом с кустом, то там можно увидеть дымок — это в кадр случайно попал дым от сигареты Джона Карпентера.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Даже если увидеть с большим опозданием самый первый (а затем породивший семь продолжений и множество подражаний) «Хэллоуин», который был снят 32-летним Джоном Карпентером в конце 70-х годов, можно восхититься, в первую очередь, следующим киноприёмом автора. Буквально из ничего, даже при свете дня, фактически — на виду у всех, лишь благодаря вкрадчивому слежению камеры и почти монотонному воздействию музыкального сопровождения, кстати, сочинённому самим режиссёром, почему-то возникает совершенно необъяснимая тревога. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1379 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 1978. Хэллоуин.

    -Это Хэллоуин, и каждый имеет право хоть разок хорошенько испугаться.

    Один человек как то написал, что фильмы сорокалетней давности, надо смотреть глазами сорокалетней давности. Вот и я решил отбросить предрассудки насчет старости фильма и взглянуть как зарождалась классика, без которой раньше не проходил ни один хэллоуин.

    Пятнадцать лет назад, маленький мальчик Майкл Майерс, в ночь на хэллоуин совершает убийство. Из-за невменяемого состояния его помещают в психиатрическую лечебницу. Проходит пятнадцать лет, и накануне страшного праздника, пользуясь халатностью персонала Майкл сбегает. Он возвращается в свой старый дом, чтобы в годовщину убийства покарать всех соседей…

    Попробую представить, что у меня не «замылены» глаза современными спецэффектами и заезженными темами в ужастиках. Я вижу добротно сделанный молодежный слэшер тех времен. Достаточно качественный и оригинальный. Если бы не одно но. Фильм до такой степени бессмысленный, что у меня мозги вспотели пытаясь разобраться что к чему. Никакой идеологии, никакого сакрального смысла нет. Есть кучка молодых людей, есть невменяемый психопат. Всё. Мотивы убийств не то не раскрываются — их попросту нет. Поэтому фильм к концу превращается в обычную беготню от маньяка, при случае стараясь его обезвредить. Хотя может сорок лет назад людям и этого было достаточно, чтоб испугаться.

    Фильм неплох. Главный плюс — это его не затянутость. Но монотонность происходящего, достаточно быстро начинает убаюкивать. Но из за уважения к классике поставлю 7/

    7 из 10

    26 сентября 2016 | 14:12

    Я очень люблю пересматривать старые фильмы ужасов. Ведь это действительно классика. Сколько бы времени не прошло с момента их выхода в прокат, они остаются такими же напряженными и страшными. Пускай в них кровь выглядит ненатурально, пускай жертвы ведут себя глупо. Но не стоит забывать, что именно с таких фильмов и появились различные поджанры ужасов и триллеров. Одним из таких классических фильмов был «Хэллоуин».

    В 1978 году после ошеломительного успеха «Нападения на 13-й участок» молодой режиссер Джон Карпентер подарил поклонникам жанра ужасов свой новый киношедевр «Хэллоуин». При мизерном бюджете этот фильм стал кассовым хитом конца 70-х, а также получил лестное одобрение критиков и собрал вокруг себя миллионы поклонников. Именно этот фильм подарил нам знаменитую музыкальную тему, которая стоит наравне с музыкой из фильма «Челюсти».

    В фильме даже очень простой сюжет. Из психиатрической больницы сбегает психопат Майкл Майерс, зарезавший в 6-летнем возрасте свою старшую сестру, и направляется в свой родной городок. За ним следует его лечащий врач.

    Хотя в фильме мало убийств, но именно на этом держится все напряжение, это не делает фильм банальным, потому что переживаешь, а кто же сейчас умрет.

    Выло приятно увидеть юную Джеми Ли Кретис. Ведь именно после «Хэллоуина» она стала королевой ужасов. Герой Майкла Майерса, по-моему, даже страшнее знаменитого Джейсона Вурхиза, так как Джейсон просто мстящий за смерть матери психопат, а Майкл реально какое-то хладнокровное зло, сеющее смерть по неясным причинам, от чего только мурашки по коже.

    Если говорить про второстепенные моменты в фильме, то хочу отметить прекрасную работу оператора Дина Канди. Съемка «от первого лица» создает жуткую обстановку. Музыкальное сопровождение, повторю, просто великолепное. У Джона Карпентера современным молодым композиторам стоит поучиться. Жалко он сейчас не пишет музыку.

    В целом я совету всем посмотреть «Хэллоуин», потому что это один самых достойных классических фильмов ужасов, сохранивший в себе жуткую атмосферу и впоследствии ставший одним из самых страшных фильмов всех времен.

    10 из 10

    29 августа 2011 | 13:39

    31 октября 1963 года шестилетний Майкл Майерс зарезал свою старшую сестру кухонным ножом. Пробыв пятнадцать лет в состоянии кататонии, Майерс сбегает из дурдома в родной Хэддонфилд, чтобы продолжить вечеринку. Объектом его желания становится старшеклассница-паинька с мозгами (Ли Кертис), и 31 октября он начинает действовать.

    «Вы все в опасности!» — твердит врач Майерса. «Да вы что?» — отвечает ему шериф. В семьдесят восьмом такие диалоги смотрелись очень серьезными и продуманными — спустя тридцать лет они выглядят, мягко говоря, забавными. Время старит, но есть вещи без возраста. Так вот, «Хэллоуин», наравне с, например, «Психо» — одна из таких вещей. Во времена бурной молодости Карпентера не было такого понятия как «инди», как не было и денег на создание своего кино. Снятый за гроши, «Хэллоуин» непредсказуемо оказался до одури успешным, породив толпы подражателей. Уэс Крэйвен через двадцать лет создал похожий хоррор, гораздо более зрелищный и куда менее страшный, да еще сильно отдающий постмодернизмом. Только вот изначальная формула слэшера была придумана именно Карпентером. Скабрезные шуточки тинейджеров, наркота, лихие вечеринки — все это было уже в далеком 78-м. Посмотреть «Хэллоуин» стоит хотя бы потому, что это культурный памятник. Карпентер явно снимал с удовольствием и выдумкой: главная тема из «Хэллоуина» стала одной из самых узнаваемых, а грамотное использование передних и задних планов позволило ему добиться невероятного эффекта — смотреть фильм действительно страшно, а наличие сверхъестественной подоплеки только усиливает нагнетающуюся атмосферу напряжения.

    «Хэллоуин», может быть, не самый страшный фильм ужасов (есть ведь еще «Экзорцист», признанная вершина жанра, да и «Сияние» Кубрика с «Отвращением» Поланского по-своему хороши), но уж точно один из самых изобретательных. А еще это блестящий пример того, как не имея денег, но располагая талантом, можно создать один из величайших фильмов своей эпохи.

    9 из 10

    9 июня 2012 | 22:48

    «Хэллоуин» — один из наиболее популярных и знаменитых фильмов ужасов. Он имеет право именоваться классикой жанра.

    Я впервые посмотрел этот фильм совсем недавно. Рассчитывал увидеть огромное количество крови, но мои ожидания не оправдались. Но, тем не менее, фильм мне безумно понравился. Да, в нём не так уж много убийств, а те, что присутствуют не такие уж изощрённые. Там нет разрывания на части человеческих тел, нет выпускания кишок и проламывания черепа. Но вся картина в сочетании с музыкой Карпентера держит в напряжении и зловещем ожидании до самого конца. Что уж тут говорить, фильм действительно передаёт истинный дух Хэллоуина.

    Сюжет незамысловат. В тысяча девятьсот шестьдесят третьем году шестилетний мальчик по имени Майкл Майерс убивает кухонным ножом родную сестру. После этого он попадает в психиатрическую больницу и, пробыв там пятнадцать лет, сбегает оттуда и возвращается в родной город, где устраивает резню.

    В фильме есть ряд несостыковок. Например, непонятно, кто научил Майерса водить автомобиль, если он с шести лет находился в психиатрической лечебнице под присмотром врачей.

    Однако, несмотря на все недостатки и практически полное отсутствие крови, у «Хэллоуина» навевающая ужас атмосфера. Она делает то, в чём, в принципе, и заключается задача любого фильма ужасов, — утягивает зрителя в круговорот событий и происшествий, превращает в одного из их участников и заставляет бояться неминуемой смерти от ножа психопата-маньяка.

    9 из 10

    5 марта 2012 | 21:06

    Кто бы мог подумать, что маленький, 6-ти летний мальчик, убив свою сестру, станет одной из икон фильмов ужасов?! Вот оказывается, как бывает.

    Этот фильм создал персонажа, который включает в себя воплощение, безумное воплощение всего вселенского зла! Воплощение боли, ненависти, отсутствия сострадания и других человеческих факторов… И вот мальчик вырос, а с ним выросла и его истинная сущность — сущность абсолютного зла! И какая же его первоначальная цель?! Цель его заключается в том, чтобы убить последнею оставшеюся в живых его родственницу, попутно порезав ещё кучу народу — просто потому что они попались ему на глаза…

    Фильм отнюдь не кровав, но он атмосферен и держит зрителя в неком напряжении, а фишка с видом из глаз Маерса просто великолепно вписывается «пейзаж» фильма!

    Конечно, поражает живучесть Майкла, уже начиная с оригинала и заканчивая Хеллоуином: Воскрешение, тем самым он стал похож на своего соратника по «работе» Джейсона Вурхиса (Пятница 13-ое). Фильм обязателен к просмотру всем поклонникам жанра «Хоррор».

    10 из 10

    8 декабря 2007 | 12:37

    Многие источники предлагают информацию, что именно этот фильм стал одной из первых ярких страниц в поджанре ужасов, с необычным для русского языка звучанием «слэшер». Лично для меня картина не была определяющей, ведь впервые я познакомился с ней лишь два года назад. И если первый просмотр был воспринят с умеренным энтузиазмом, то тот, что предшествовал написанию данной рецензии, стал самым настоящим приятным опытом.

    Начну с того, что уже первая сцена фильма заявляет о себе, как о культовом представителе жанра. Сегодня убийцей в маске уже никого не удивишь — слишком многое мы повидали, в особенности многочисленные продолжения и перезапуски известных серий ужастиков 80-х, среди которых и «Хэллоуин». Первую оригинальную часть считаю эталонной в серии — глаз радуется буквально каждой сцене. Печальный факт, что в современные фильмы ужасов вкладывают десятки миллионов долларов, а многие из них вызывают лишь улыбку. Здесь же пример авторской работы, новаторского для своего времени подхода к съемочному процессу — и все это при минимальных, даже для конца 70-х, производственных затратах.

    Этот фильм представляет собой один из ярчайших примеров достижения того самого часто обсуждаемого «саспенса». Это понятие, которое часто трактуется, как состояние тревожного ожидания, буквально пронизывают всю историю. Если в современных фильмах ужасов герои погибают один за другим, когда ты еще не успел запомнить их, здесь такого можете не ждать. Убийств в фильме не так уж много, но каждое из них, а особенно все события, предваряющие злодеяние, доведены до запредельного уровня напряжения. Молчаливый убийца Майкл Майерс стал идеальным воплощением зла. Он выжидает лучшей возможности расправиться со своими будущими жертвами, терпеливо изучая их. Конечно, харизматичные отрицательные герои вроде Фредди Крюгера и Ганнибала Лектера привлекают по-своему, но Майерс пугает тем, что с ним нет смысла говорить, он словно безмолвный посланник из ада, он идет напролом, не считаясь ни с кем. Не даром один из ключевых персонажей фильма называет его абсолютным злом.

    Конечно, большая заслуга в достижении эффекта постоянного напряжение, принадлежит культовому режиссеру Джону Карпентеру. Видно, что даже исходя из скромных финансовых возможностей постановочного процесса, он воплощал собственные идеи, работал с душой — большая редкость сегодня, в условиях коммерческого подхода к кино. Каждое появление убийцы в кадре — это вызов вашим нервам. Я знаю, что многим покажется такое утверждение смешным — все зависит от вашего отношения к фильму. У Карпентера убийца почти всегда находится в тени, избегая света, прясь за укрытиями, появляется из ниоткуда. На меня такой подход неизменно производит сильные впечатления. К слову, удивительно, но значимая часть фильма разворачивается посреди солнечного осеннего дня — и все равно достигается должный эффект переживаний и присутствия маньяка.

    Отдельно хотелось бы отметить другую важную составляющую успеха фильма — это звук и музыкальное сопровождение. Чего стоит только томное дыхание Майерса, наблюдающего за своими жертвами из укрытия, слышимое сквозь маску. А музыка, в частности заглавная тема, довершают и без того бесподобное действие — мелодия, которая звучит в фильме, у меня местами вызывала даже дрожь по телу в наиболее напряженных моментах — к тому же, она очень узнаваема сегодня, в качестве выходца из кино.

    Что касается актерского состава, то помимо главного отрицательного персонажа, который среди актеров на протяжении всей серии фильмов сменил множество лиц под маской, конечно, в память врезается персонаж Джейми Ли Кёртис — американская старшеклассница с грубоватым голосом, кипой книг в руках, которая во второй половине встречается с Майерсом и вынуждена дать ему отпор. Дональд Плезенс, которого я сразу вспомнил по роли Блофельда в одном из фильмов о Джеймсе Бонде, производит должное впечатление наставника — зрелого персонажа, из уст которого мы получаем большую часть информации.

    8,5 из 10

    25 февраля 2013 | 22:03

    Вы помните сказку «Снежная королева»? Мальчик Кай, которому льдинка попала в глаз, превращается в жестокого и безразличного человека. «Его глаза слепые, он не видит стены, видит сквозь них», — говорит доктор маленького преступника. Спустя 15 лет Майкл сбежал из приюта, чтобы превратить в праздник, день всех святых, в «ледяной» апокалипсис. Словно составить фразу «Вечность». Он не найдет Герду, потому что проезжая мимо девушек, они неудачно пошутили над ним, называя его «придурком». А для него этот мир — мир, где отсутствуют морали добра и зла. И он их не познал. Этот фильм на любителя, то же самое, что происходит у будущих жертв — подготовка к празднику, одолжения блузок и юбок, секс, а на десерт — «На помощь, убивают!». Фильм я посмотрела на день всех святых. Были моменты, когда я боялась откусить себе язык из-за саундтрека, а вот понравился ли мне это фильм… Не знаю, пусть тип рецензии будет нейтральной.

    Его глаза слепые, он не видит стены, видит сквозь них…

    1 ноября 2011 | 01:23

    «Хэллоуин» это классика фильмов ужасов. В далёком 1978 году его снял Джон Карпентер, но это вы и так знаете. Так почему же это кино считают классическим фильмом ужасов? Да потому что, он оказал сильное влияние на весь жанр фильмов ужасов. Именно после этого фильма появился поджанр фильмов ужасов слешер. Где за группой людей охотиться маньяк убийца, и в один день умирает много людей. Хотя и до этого фильма были другие картины в этом жанре, всё же именно «Хэллоуин» сделал своё дело.

    Простой сюжет о том что, из психбольницы, сбегает пациент. Который, как правило, будет убивать. Этого пациента зовут Майкл Майрс. Он не просто маньяк убийца, он само зло. Как тогда объяснить что, всё равно практически, что с ним не происходило, он не умирает. Как сказал врач, который за ним наблюдал «он не человек». Интересно он осознавал что, говорил или же это так как олицетворение того что, Майкл Майрс потерял свою человеческую сущность. В этом фильме ответа не дается, остаётся только куча вопросов.

    В фильме нет много убийств. Он больше основывается на атмосфере того, что где-то рядом бродит убийца. Сам этот маньяк конечно ужасен. Молчаливый, он просто не кого не замечая, ходит и делает свои дела. Так же зритель остаётся в напряжении по поводу лица Убийцы. Его маска зловещая такая же молчаливая, как и он сам. И то, что большую часть фильма не происходит, убийств не делает это кино скучным. Напротив всё как будто сильнее приближено к реальности. Да, конечно сейчас это кино не смотрят со страхом. Но в то время, не привыкшему к обилию крови и жуткой атмосферы зрителю, Джон Карпентер подарил настоящий тихий ужас. Ведь этот фильм остаётся наиболее успешным в независимом кино.

    9 из 10

    13 января 2012 | 13:30

    Майкл возвращается домой…

    Хэллоуин (я люблю этот фильм)


    Несмотря на то, что фильм Джона Карпентера «Нападение на 13-ый участок» 1976 года понравился многим людям, он все равно еще был неизвестным режиссером. Ему нужна была бомба, которая взорвала бы весь кинематограф. Эту бомбу он снял в 1978 году и называется она — «Хэллоуин». Как и положено настоящей бомбе этот фильм взорвал весь кинематограф и даже сейчас у этого фильма очень большой рейтинг (особенно в Америке).

    Хотя есть люди, которым данный фильм не понравился. Почему? В основном это люди из 21-го века, которые не разбираются в классике кинематографе. Про этот фильм говорили, что он очень медленный и в нем мало убийств. Просто современные зрители не понимают, что Джон Карпентер никогда не снимал фильмы для будущего. Все его старенькие фильмы потихоньку устарели, но в них все еще есть магия кинематографа. Просто чтобы полюбить данный фильм нужно понимать, что его снимали в совершенно другие времена.

    Если вы любите фильм «Хэллоуин» Роба Зомби, то данный фильм Карпентера может вас разочаровать. Карпентер сделал именно идеальную атмосферу в фильме, зато убийств будет очень мало. А еще Карпентер написал просто гениальную музыкальную тему, которая нагнетает тревогу. Ведь у каждого нормального маньяка должна быть своя музыкальная тема и Карпентер написал ее для Майкла Майерса. И без этой музыкальной темы нет Майкла Майерса вообще.

    А еще нужно сказать, что именно данный фильм повлиял на многие фильмы ужасов про маньяков (включая Джейсона Вурхиса). Лично я, может быть, и не буду пересматривать данный фильм, но я его очень сильно уважаю. Если вы любите старые ужасы, то данный фильм, нужно хотя бы один раз посмотреть для своего кинематографического развития. Максимальная оценка и мой поклон актрисе Джейми Ли Кертис.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — Майкл стоит сзади главной героини, а когда она оборачивается, то он исчезает. Вроде банально, но пугает сильно…

    10 из 10

    2 декабря 2010 | 17:37

    Я лишь вчера посмотрел этот шедевр Джона Карпентера. Карпентер — это нечто! Лучший хоррор, когда-либо появлявшийся на больших экранах! Браво!

    10 из 10!

    7 сентября 2006 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>