всё о любом фильме:

Сквозь снег

Snowpiercer
год
страна
слоган«AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, ...
продюсерМики Ли, Стивен Нэм, Джисон Бэк, ...
операторХон Гён-пхё
композиторМарко Белтрами
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Катрин Джордж, ...
монтажСтив М. Чоу, Ким Чхан-джу
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  9.35 млн,    Китай  2.19 млн,    Франция  678 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (179 355)
ожидание: 93% (5530)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
175 + 10 = 185
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эд Харрис был недоволен своими репликами в первый день съемок и был сильно разозлен. Пон Чжун Хо сказал, что не мог прекратить смеяться над истерикой Харриса.
    • Эмма Ливи, актриса, которая сыграла Клод, не профессиональная актриса. Она студентка школы искусств и не знала, в каком точно фильме она снимается, и была шокирована, увидев на площадке Криса Эванса.
    • Для фильма были построены 500 метров декораций поезда.
    • В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige».
    • Фильм был полностью отснят в студии Barrandov в Праге, в Чехии.
    • Первый англоязычный фильм режиссера Пона Чжуна Хо.
    • Все горящие факелы в фильме были настоящими.
    • Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон.
    • Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы ‘Le Transperceneige’, по которой поставлен фильм.
    • Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах.
    • Эд Харрис – последний утвержденный актер в фильме, по предложению самого режиссера Пон Чжун Хо.
    • Тильда Суинтон хотела, чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан Хо, но этого не произошло.
    • Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Чжун Хо по поводу роли в фильме.
    • Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме.
    • Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер.
    • Персонаж “Эдгар” назван в честь режиссера Эдгара Райта.
    • Имя персонажа «Йона» взято из Библии.
    • Криса Эванса попросили остаться одному в декорациях поезда на четыре часа, перед съемками монолога, чтобы актер вошел в правильное эмоциональное настроение для сцены.
    • Джейми Белл сказал, что Крис Эванс часами репетировал свой монолог в комнате отеля перед зеркалом.
    • Джулиан Спенсер, постановщик драк, ориентировался на драку в бане из фильма «Порок на экспорт» (2007).
    • Ребел Уилсон должна была сыграть Клод, но не смогла из-за занятости в других проектах.
    • Протеиновые батончики из фильма, на самом деле смесь из морских водорослей и сахара. Джейми Беллу их потребление давалось труднее всего на съемках.
    • Пон Чжун Хо хотел построить зоопарк в поезде, но бюджет не позволил.
    • Пон Чжун Хо притворился, что не говорит по-английски, когда продюсеры просили его вырезать сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тильда Суинтон кроме основной, сыграла роль в эпизоде с «танцевальным отсеком» — она отдает бутылку Юне, когда главные герои идут сквозь толпу.
    • Пон Чжун Хо хотел поместить намного больше детей под поезд в кульминации фильма, но этого не позволил бюджет.
    • Крис Эванс волновался на счет того, как глупо будет выглядеть момент, где он поскальзывается на мертвой рыбе, во время сцены драки. Пон Чжун Хо пришлось объяснять ему “красоту ошибки”.
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время объяснения детям принципа устройства поезда, говорится, что поезд проезжает за год 438 тыс. км, таким образом, его средняя скорость составляет 50 км/ч. Однако на всех визуальных планах он движется с гораздо большей скоростью.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно случайно наткнулась в нете на картинку чумазого Эванса в шапо, азиатские иероглифы-титры и фраза: «Узнали?» Конечно, узнала, люблю его. Оказалось, по причине нехватки времени не уследила за выходом этого фильма с Эвансом, о беда! На этого актера после фильма «Лондон» я посмотрела совсем другими глазами и чрезвычайно обрадовалась, что есть что-то с ним явно не гламурное.

    Прочла немного о фильме, удивилась, что снимал его не Мистер Голливуд, а кореец, вспомнила былые времена, когда южно-корейское кинцо я смотрела взахлёб и всё подряд.

    Фильм заставил приклеиться к экрану на два часа, посмотрела на одном дыхании. Эванс с топором в руках, бомжеватого вида(как и в «Лондоне»), заросший и в лохмотьях порадовал больше, чем прилизанный Кэп, на которого на прошлой неделе влюблено пялилась в кинотеатре. Сделала для себя приятное открытие, очень важное для меня — Эванс умеет «играть глазами». Желаю ему новых качественных драматических ролей.

    На мой взгляд, идея фильма — извечное противостояние верхов и низов, по сути фэнтэзийная проекция нашей жизни. Человечество переживает ледниковый период, выжившие населяют суперпоезд, места распределены согласно карме прошлой жизни — жизни на Земле, еще не покалеченной неким хим. оружием. Всё построено на контрастах условий выживания низов, ведущий тюремный образ существования в хвостовой части поезда, и шикарной жизни обитателей элитных вагонов близ головного состава. И революция, как неизбежное звено истории любого государства, как смазка для двигателей эпохи перемен, как проснувшийся вулкан, извергающий потоки новой жизни, но пожирающий то, что было так дорого и близко. Цель революционеров — добраться до Вечного Двигателя, завладеть им, а что дальше? Это неважно, ибо жить так больше невозможно, им нечего терять, кроме ежедневных протеиновых слитков на обед. Дети идут в расход, тотальный контроль, инстинкты побеждают разум…

    Страшный момент, когда было месилово в тоннеле. Когда организаторы в приборах ночного видения следят за ходом боя на безопасном расстоянии, серый кардинал прячется за спинами, а «солдаты» просто слепо косят друг друга в темноте, причём зачастую не разбирая своих и чужих. Напоминает некоторые реальные события, не правда ли? Страшно, когда все молятся на какой-то мифический Вечный Двигатель, когда ничего духовного не осталось.

    Порадовало в фильме практически всё: съемки в серо-черном полумраке хвостовых вагонов не отвлекают от диалогов, интересен контраст с ослепительно белыми пейзажами замороженных мегаполисов за окнами(привет техногенному прогрессу!); смачное высмеивание гламурной жизни элиты; Сон Кан Хо, весьма колоритный персонаж; нить сравнения склада мозга европейца и азиата: один инстинктивно напролом идёт к своей цели, а другой тем временем пребывает в нирване и наблюдает за мелочами (что снег постепенно тает); Тильда как всегда замечательна (интересно было посмотреть на её действия).

    Странно, что фильм не взяли российские прокатчики. Хотя нет, почему же, не странно… Зачем будоражить массы толстыми намёками? Политическая сатира всегда была у нас не в чести.

    П. С.: Эванса жалко.

    10 из 10

    10 апреля 2014 | 22:33

    Бодрый треш (в хорошем смысле) в рамках антиутопии. Из тех фильмов, перед просмотром которых лучше ничего не ждать, а смотрится на одном дыхании.

    Из очевидных достоинств:

    Очень энергичный сюжет. Без раскачки, лиричных предысторий, и матричных обозначений образов. С третьей минуты — бам! и по нарастающей. Все персонажи раскрываются по ходу (не побоюсь) зубодробительной сюжетной линии — восстания «угнетенных» в поезде — в постоянной динамике, на фоне жесткой резни.

    Главные герои — один из главных столпов фильма. Все, кто больше 3 минут задерживаются в кадре (от главного героя, до безумного головореза и беременной учительницы) выверены и прорисованы до такой степени, что через полгода после единственного просмотра вы будете помнить почти всех.

    Искренний подход к теме. Антиутопия — сложный и узкий жанр. Большинство фильмов сваливаются в былинное сочувствие к революционерам, если не восхищаясь каждым поступком, то оправдывая почти все их и пафосно воздвигая памятники павшим за дело. «Сквозь снег» не про это. Он смотрит сверху, и хоть и крутится вокруг восставших, не надевает нимбов и приторных ярлыков. Лучше всего отражено в главном герое — как отважном и харизматичном лидере, так и слепом идеалисте, жреце алтаря «новой жизни», очевидно потерявшем ориентиры, как только стена врагов-узурпаторов перестает стоять перед его носом.

    Не откровение. Не blow your mind. Но добротно сделанное, небанальное, энергичное кино, крайне рекомендованное любителям жанра и бодрого «мочилова».

    9 из 10

    8 октября 2015 | 00:06

    Некрасиво устраивать публичный конец света для устройства своих личных дел.

    Станислав Лем


    Самый глобальный биологический эксперимент завершён, дамы и господа! Занимайте свои места и приятного вам конца света! И вот юркая стальная ящерица гигантского железнодорожного состава устремилась по замкнутой трансевразийской магистрали, укрыв в своём чреве остатки земных обывателей. Жизнь потекла по рельсам с удивительной динамикой движения, но безнадёжной статикой бытия. В новой жизни приютились наркоманы и палачи, миллионеры и нищие, клубная молодёжь и неорелигиозные фанатики — в общем, все признаки современной цивилизации налицо. Статистика для баланса, топоры для охранки, люди для машины — какая старая добрая игра в новых декорациях. Среди выхоложенной до колко-морозного привкуса пустыни, испестрённой морщинами былой человеческой деятельности, замкнутое сообщество продолжает ироничное путешествие по кругу. И весь смысл их существования таится теперь где-то между кончиком беличьего хвоста и поверхностью колеса, что она вращает.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует; но это неправда.

    Антон Павлович Чехов


    Народонаселение этого призрачного состава, строго сегментированное на классы, без притворства можно признать финальной моделью общества на своём излёте. Сумрачный рай для дарвиниста-социолога и жирный чернозём для бунтаря-революционера в вечном поиске истины. Стремительно сквозь сырую обветшалую гнилостность своей обители в сюжет врывается Кёртис (Крис Эванс) — бунтарь, приблизившийся к тому возрасту, когда дерзкая искра правдолюбивой юности всё ещё тлеет, но жизнь уже успела подсушить корни до той степени, когда цель оправдывает средства. Также внезапно появляется Намгунг Минсу (Сон Кан Хо) — флегматичный фаталист-наркоман, кажущийся в рамках существующих реалий, либо просвещённым Буддой, либо кастрированным котом, потерявшим последние надежды. И вечное присутствие власть имущих, которое сочится через каждую тараканью дорожку над нарами, через каждый брезгливо брошенный кусок пищи. Через утрированный харизматично-карикатурный образ Мэйсон (быть может, самая яркая и неоднозначная работа Тильды Суинтон за всю карьеру) — типичный периферийный бесполый политик-исполнитель, достаточно говорливый и жестокий для своей роли, но довольно трусливый и недалёкий, чтобы подсидеть своего сюзерена. И венчает этот причудливый ковчег богоподобный господин Уилфорд, Ной капиталистической эры, благородно разместивший каждой твари по паре, но с учётом купленных билетов.

    Абсолютно — белое, как и абсолютно — черное, кажется каким-то дефектом зрения.

    Джордж Оруэлл


    В этой одинокой заснеженной степи почти бесшумно без лишних и опостылевших движений ко мне подкралась кошка. Такой же скучающий взгляд, как у миллионов других, словно она знает о тебе всё потаённое. Но при каждом движении взгляд её становится сосредоточенным, почти повелительным. И вот она поравнялась со мной, заглянув прямо в глаза, и внезапно эта кошка расхохоталась мне прямо в лицо.

    Именно такие противоречивые ощущения, пробегающие мурашками от поясница к шее, вызывает картина Пон Чжун Хо «Сквозь снег». Этот фильм тяготеет к Востоку, его корни начинают стелиться где-то недалеко от Сараево и уходят в воды Тихого океана. Многоплановый и необычайно полифоничный, поражающий тематической шириной и психологической глубиной, «Сквозь снег» покажется западному зрителю сумбурным и хаотичным. Любовь к подобным картинам рождается из уважения и доверия. Бескомпромиссно правдивый сюжет не теряет внутренней поэтической философии. Приводя в гармонию все части этого кинополотна, Пон Чжун Хо изящно вальсирует от металлически-мрачной эстетики Ридли Скотта до цветастого сюрреализма Терри Гиллиама.

    Парадоксальная манера быть чрезвычайно внимательным к одним деталям и в художественном порыве напрочь забывать о других нагнетают интригу куда более искусно, нежели стандартная голливудская визуализация сценария часто похожая на эмоциональный доклад офисного планктона, страдающего неврастенией. Привычка пришивать ярлыки и политкоректно раскрашивать персонажи, отнимая у зрителя право самостоятельно мыслить и сопереживать, в ленте заменена ярчайшей радугой эмоций и внутренним мировоззренческим спором. Таким же глотком свежего воздуха является отсутствие претенциозных флэшбэков, которые зачастую используются нелепо и нарочито чужеродно.

    Восточная традиция к созерцательности необыкновенно сочно насытила каждого персонажа. В картине практически нет проходных ролей, каждый образ приводит в созвучие общий знаменатель, начиная с харизматичного Юэна Бремнера (известного по фильму «На игле») и заканчивая угловатым Полом Лэзаром (кто не знает этот мальчишески игривый взгляд ботаника из «Молчания ягнят»).

    В итоге «Сквозь снег» смело, отчаянно и амбициозно заявляет свои права на звание культовой фантастики, тесня с этих позиций Куарона («Гравитация» и «Дитя человеческое») и Бломкампа («Район N9»). В этом свете слухи о возможном ином монтаже фильма для западного обывателя не могут восприниматься никак иначе как вандализм.

    8 из 10

    8 апреля 2014 | 11:03

    За что фильм заслуживает положительный отзыв, так это за ту идею, которую он в себе не сет и как он её показывает. И суть идеи это в том, что не нужно делать так, как делает главный герой.

    Все мы привыкли к тому, что есть герои, что есть злодеи. Всем нам привычно, что режиссер повествование в ленте ведет от лица главного героя, который добрый. Но в фильме «Сквозь снег» это не так.

    Нам кажется, что герой Криса Эванса является квинтэссенцией добра и должен привнести порядок, добро и справедливость, изменив в лучшую сторону положение того «общества», внутри которого ему довелось оказаться. Нам кажется, что все его действия правильные и имеют смысл.

    Отчасти это верно. Но только отчасти. Поскольку помимо низшего слоя есть весь остальной поезд, в котором есть и другие люди. Да, тем людям повезло больше. Но! Но ещё в самом начале мы узнаем, что если бы не поезд и великодушие его создателя, то и ГГ мог бы умереть от холода так и не попав на поезд, оказавшись среди замерзших на улице. И если кому-то не нравятся протеиновые батончики, тот всегда может попроситься с поезда.

    Но герои решаются побороться за свободу за равные права и за вкусную еду. Что, в конечном итоге, приводит к печальным последствиям. Не хочется ничего говорить о том, что происходит в фильме, особенно в конце, но та сцена где 2 человека встречают одно животное, отнюдь не счастливая, как может показаться, а строго наоборот, знаменующая конец.

    Фильм очень хорошо отражает нынешние реалии многих государств и людей в них, особенно это актуально во времена цветных революций и стояний на различных площадях. Когда нам кажется, что руководители плохие, они, на самом деле, являются людьми, которым приходится принимать тяжелые решения и выбирать между множества зол, ущемляя одних в пользу большинства. Когда небольшая группа недовольных из-за своего неведения способна угробить не только других, но и себя.

    А так же фильм про человека, который не прошел проверку и не понял всего того, к чему его вели долгие годы. Был у славян и есть в других странах сейчас (у племен в частности), обряд инициации (посвящения), когда юноша становится мужчиной. Так вот главный герой как раз проходил этот процесс, чтобы стать лидером, что бы стать человеком, принимающим решения, трудные решения во благо других. Но он не только не прошел проверку, но и сделал хуже, сделав нам историю про паровозик, который не смог.

    Много чего не написал- говорить можно долго, в частности раскрывая каждый вагон поезда, протеиновые батончики, главных «злодеев» (которые, на самом деле, просто люди- не хорошие не плохие), но чернил уйдет много, да и суть фильма, собственно, не в этом.

    8 из 10

    17 ноября 2014 | 12:47

    Будущее. Вопрос глобального потепления стал ребром для правителей всех стран. Дабы охладить Землю, было решено распылить в воздухе специальный химический состав. Но все пошло не так, как планировалось. И наступил второй ледниковый период. Все погибло, а те, кому удалось спастись — едут в поезде вокруг Земли вот уже 17 лет.

    Разумеется, есть элита, которая едет впереди, есть стейки и суши, тусуется в клубе, ширяется наркотой и заливается шампанским. Там они прославляют священный двигатель и собственное величие.

    Но есть и низший класс — отбросы. Они едут в хвосте и живут в ужасающих условиях. Их кормят непонятным месивом, они не имеют прав. Их то и дело убивают и давят повстанцев.

    На 18 год началась новая революция, которая принесла неожиданные последствия.

    Не стоит много говорить, дабы не спойлерить и не портить впечатление.

    Фильм жуткий, страшный и невероятно сильный в плане эмоций. Те, кто не увидел в этом фильме ничего кроме поезда — слепцы.

    Фильм — антиутопия о будущем, но так ли это? Зачем искать далекие примеры, если можно оглянуться вокруг. Та же Россия и Украина… Те же нищие люди и те, кто сидят в замках (Межигорье там, все такое). Фильм социальный, фильм показывает нам современные реалии нашей жизни, на которые мы закрываем глаза.

    Нечего ждать от съемки и спецэффектов, ядро фильма в эмоциях и чувствах. Игра актеров на высоте. Крис Эванс открылся для меня совсем с другой стороны. Теперь я вижу в нем не просто качка с милой улыбочкой, а актера с талантом, глубокими эмоциями и многогранностью. Уверена, что в будущем нам есть чего от него ожидать.

    Не помешал просмотру и одноголосый перевод Дмитрия Есарева. Наоборот, наличие нецензурной лексики усилило эффект. Как жаль, что этот фильм так и не вышел в прокат (причины, думаю, разъяснять не стоит).

    10 из 10

    16 июня 2014 | 12:26

    Лето 2014.

    Из-за глобального потепления и угроз связанных с этой проблемой, правительство развитых стран решает распылить некое вещество CW7, которое бы остудило атмосферу земли. Но все пошло не по плану. Планета замерзла. Выжили только пассажиры поезда, который обладает вечным двигателем и движется по всему миру. Иерархия пассажиров согласно билетам.

    Так все существовало 17 лет. Но такое положение дел не устраивает беднейший класс. И они собираются пробраться к двигателю, чтобы бороться с несправедливостью.

    Для своей первой англоязычной работы Пон Чжун Хо подобрал прекрасный актерский состав. Лично мне не знакомы азиатские актеры, но Сон Кан Хо и Ка А Сон были прекрасны. Тут же британские звезды кино Джон Херст, всегда такая разная, но одинаково великолепная Тильда Сиунтон и Джейми Белл. А еще известный широкому зрителю Капитан Америка, он же Хороший Актер -Крис Эванс.

    Snowpircer образец антиутопии. Мрачной и жестокой, обличающей наш мир. Не в пример одной известной франшизе.

    Кто-то сравнивает Snowpiercer с Россией, кто-то с Северной Кореей, но как сказал Мистер Уилфред «Train is the world. And we are humanity». Здесь вам и проблемы экологии, популяции человечества (перефразирую все того же мистера Уилфреда, нужно периодически устраивать революции, у нас нет времени на естественный отбор). Ну и разумеется политика. Точнее мировое устройство. Ведь отношение к некоторым странам отражается в их неофициальном названии-страны Третьего Мира. И есть Развитые страны. Хвост и Голова.

    Этот фильм масштабированная модель будущего человечества. Это возможно и не произойдет этим летом, но когда-нибудь такое будущее вполне возможно.

    10 из 10

    29 марта 2014 | 00:31

    Становится ли комикс средством выражения какой-либо идеи? Его скорее составляют так, чтобы он был увлекательным — этому подчинены все сюжетные ходы, действия персонажей, динамичность происходящего действа. Не имею понятия, насколько далеко этот фильм отстоит от своего комикса-первоисточника, является ли адаптацией, или просто вдохновлен идеями, но сути от этого шедевр не поменял. Та самая условность-схематичность действительности, тот самый запоминающийся видеоряд и та самая подчиненность принципу увлекательности.

    Что привлекло мое внимание, когда мне предложили его посмотреть, так это антиреалистичная до абсурдности задумка усадить все человечество в один железнодорожный состав. Именно это, похоже, является «фишкой» фильма. Смотря фильм, понимаешь, что пространство-время, в которых разворачиваются события, создается исключительно по законам авторского воображения. Причем, не каждый назовет его здоровым. И поэтому может выясниться, что состав длиною в десять тысяч вагонов, или на стол сейчас подадут запеченного слоненка, или в очередном вагоне раскинется саванна по которой бегают стада носорогов, а за окном будут проплывать лунные кратеры, и ты готов к этому, признаешь за этим право на существование. Таков язык, на котором ведется взаимодействие со зрителем.

    Но что действительно находит отклик, так это совпадение с реальной окружающей действительностью. Не то чтобы старались выразить, но фильм наполнен символами и фрагментами, которые в зрительской голове сами складываются в злободневную картину.

    Поэтому, моя оценка — «удовлетворительно» и небольшой плюс за актуальность.

    Фильм был увлекательным и, если Вы готовы переносить жестокость в кадре и нецензурную лексику, его стоит посмотреть.

    25 января 2015 | 19:35

    Политические события всегда очень запутаны и сложны. Их можно сравнить с цепью. Чтобы удержать всю цепь, надо уцепиться за основное звено. (В. И. Ленин)

    Пост-апокалипсис. В результате глобального ледникового периода все живое на Земле мертво. Единственными выжившими на планете стали пассажиры поезда с вечным двигателем, где место человека в новом обществе определяется его посадочным местом (плацкарт, эконом и бизнес-класс). Тот, кто принадлежит низшим сословиям вынужден каждодневно в прямом смысле выживать: пить грязную воду, есть безвкусную протеиновое желе коричневого цвета, бороться за власть с другими сильными пассажирами. Чем ближе к голове поезда, тем условия жизни лучше. Главные герои Кертис «Капитан Америка» (Крис Эванс) и его верный адъютант Эдгар (Джейми Белл), лидер бедного класса старик-инвалид (Джон Херт) и электрик-наркоман (Сон Кан Хо) поднимают уже третью революцию против тоталитарного режима создателя вечного «святого» двигателя (да, для некоторых «мотор» заменил Бога) мистера Уилфорда (Эд Харрис) и его подчиненной фанатички (Тильды Суинтон). От трупа к трупу, от вагона к вагону они идут к голове бесконечного локомотива ради спасения всего человечества. Тот, кто владеет двигателем, тот владеет всем человечеством. Какую правду им придется узнать в инженерном отсеке и на пути к нему?

    «Сквозь снег» — это фантастическая антиутопия, где все события и лица легко ложатся на современное общество, если учитывать, что происходит в разных странах мира или, хотя бы, ближайшей нам Украине. Пон Чжун Хо — гениальный корейский режиссер, а этот фильм стал его первой англоязычной картиной. До этого многие могли видеть другие его отличные фильмы: социальную драму о семейных отношениях «Мать», детектив «Воспоминания об убийстве». Здесь же, перед нами настоящее сокровище кинематографа, в котором есть абсолютно все: драма, боевые сцены, несколько крышесносящих кульминационных моментов, философия, религия, марксистская теория, идеи тоталитарного государства, жестокий реализм через призму фантастической антиутопии. Мы понимаем, что революция пожирает своих детей, и ни к чему хорошему она не приводит, а все идеалы рушатся при первой же крови.

    Этот фильм вы не увидите в российских кинотеатрах. Почему? Бытует мнение, что его не прокатывали не по коммерческим причинам, а по политическим. То есть, грубо говоря «Сквозь снег» втихаря запретили! Рекомендации смотреть или не смотреть излишни.

    PS Не смотрите трейлер, в нем много СПОЙЛЕРОВ! из-за которых теряется вся атмосфера. Лучше оставаться в неведении, что же находится в следующих вагонах локомотива.

    14 апреля 2014 | 10:46

    Во имя великого двигателя не стоит снимать такой треш и показывать его в массы! Если честно был очень удивлен столь высоким рейтингом фильма и количеством одобрительных отзывов, наверно потому и написал свой.

    Со старта зрителю предлагается некая картина постапакалиптического мира — вечных холод как следствие 3й мировой, горстка выживших людей. Все вроде нормально и по накатанной, если бы не одно но — они за чем-то живут на поезде. Т. е. по задумке автора, чтобы выжить в условиях вечной мерзлоты, нужно нестись годами на поезде во круг земного шара, по путям которые даже не обслуживаются но как-то десятилетиями работают. Почему человечеству не укрыться на воздушном шаре, карусели, катамаране? Что за бред? Бомбоубежища, бункеры, метро сейчас не в моде?

    Вообще по ходу картины возникает куча вопросов: Как герои фильма определили изменения климата во уровню снега? или может снег научился таять при минусовой температуре? Чем питаются кузнечики? Быстро ли придет в себя человек ни разу не видевший дневного света, когда увидит дневной зимний пейзаж?… и т. д. Понятное дело, что фантастика лишь условно может претендовать на достоверность и возможность происходящего, но при просмотре этого творения возникает ощущение что на экране бред сумасшедшего.

    Конечно в картине главное на что делается упор, это идейная составляющая, объяснение сути революции ее мотивы, идеи/цели, проблемы, перспективы и т. д. Тематика сейчас достаточно популярная, я бы сказал даже попсовая (учитывая качество и количество материала).

    Угнетенные но в душе свободные люди, власть имущие, средний класс, конечно же верховный злодей со своей правдой. Из-за фанатичной веры в придуманные собой же постулаты и шаблонного мышления власть не замечает изменения в окружающем мире, не видит дальше собственного носа. Вроде все та же стандартная лабуда, не такая уж и плохая и не хуже чес у других. Но если присмотреться — весь мир явно бело черный, сразу видно кто плохой, кто хороший, кто прав кто виноват, даже телега про баланс и равновесие Уилфорда в конце не спасает, решения героем принимать легко, все вокруг просто кричит «сделай это!». На самом же деле проблемы распределения ресурсов среди людей, равновесия социальных формаций, религий и науки — все очень сложные сущности, проблемы которые просто не могут иметь очевидного и простого решения, которое лежит на поверхности. И как не прискорбно именно путь наименьшего сопротивления и легкое решение для всех проблем нам по всюду и предлагают.

    Если воспринимать Сквозь снег как трешовый блокбастер, я бы сказал что фильм вполне добротный, а если как серьезное произведение (по задумке автора думаю он таким и является) — я бы сказал что это позор.

    3 из 10

    30 марта 2014 | 01:49

    Почему Вселенная (и мой муж) решила, что я должна это посмотреть? Это отвратительный фильм.

    Сюжет (?)

    У нас есть пост апокалипсис, герой, который должен всех спасти и зло в лице начальника поезда (табличка «сарказм»). Где тут что-то новое? Ах ну да, весь мир — это поезд. Который, вопреки всем мыслимым и не мыслимым законам вечно движется по рельсам. Вот с поездом интересно, да. Я такого не встречала. Микрокосм в макрокосме (планета после апокалипсиса).

    Ну, положим, изобрели они вечный двигатель, но вечные рельсы? Если снаружи поезда такой дикий холод, что высунутая рука отмерзает под корень, то как не промёрз и не рассыпался от постоянной вибрации металл? Я, конечно, не научный гений, но я не поняла.

    Из грязи да в князи, видим мы. Решает вдруг наш геройский герой Кёртис доказать всем и вся, что все равны и начинает (бес)славное путешествие во главу поезда. Нам показывают пародию на социальный утопический мир, где из одних делают жратву для других. Круто, правда же? Отвратительно, чисто эстетически. И таких моментов в фильме полно. Он для кого? Если это глубоко философский фильм, над которым надо думать — то нафига (простите) здесь это всё?

    По мере движения героя к цели мы сталкиваемся с тем, что он, наш герой, не так прост как показалось сразу. В нём (попытались) показать некое стремление к самоочищению, ибо был он практически виновен в невинном убийстве. Ну что тут скажешь? Не дотянули. На жалость надавить не получилось, стало ещё противнее.

    А этот старик-наставник лучше что-ли? Какие-то сплошные заговоры всех со всеми. И зачем это всё в итоге? Чтобы какая-то девочка, которая вдруг взялась, и ещё какой-то ребетёныш вдруг р-раз и выбрались на волю, а там мишки (гамми, черт возьми!).

    Ну даже ладно, всё умерли, они остались (с медведЯми), а что дальше? Их, простите, либо сожрут, либо они от голода помрут. В чем смысл сего действа был вообще? Какая, ну хотя бы, призрачная и полудохлая идея была у режиссёра?

    Самый эпический момент

    Битва черни и охранников сильных поезда сего. Вот тут, да простят меня все те, кому это понравилось, но я ржала в голос. Это по другому не назовёшь. Квинтэссенция идиотизма. Ну, я могу допустить миллиардную долю вероятности, что кому-то удалось выжить в такой мясорубке, но у меня вырывается исключительно не литературный возглас в момент, когда поезд въезжает нам мост (кого -там?) Екатерины (?). Троекратное ура. Что?!

    Честное слово, ощущение, что сценарий писали или какие-то извращенцы, либо немного не нормальные в общем смысле слова люди. Что они подразумевали в этом моменте? Зачем это? Вопросы без ответов. И такого в фильме уйма. Всё вызывает недоумение, непонимание.

    Длится весь этот маразм 2 часа. Признаюсь, я кричала в голос, чтобы муж выключил этот идиотизм, но нет. Ему, по какой-то неведомой мне причине, это, ну не то, чтобы понравилось, но ему было любопытно досмотреть.

    Позитивных аргументов в итоге он мне не предоставил.

    Про актёров

    КАК!? Чем заманили сюда таких хороших актёров? Нет, ну Тильда, конечно потрясающая и она, пожалуй и есть тот единственный светлый лучик, хоть и персонаж у неё не самый, скажем так; однако остальные то? Чем руководствовались Крис Эванс, Эд Харрис и Джон Хёрт?

    Оценить актёрскую игру мне сложно, т. к. у меня общее отрицательное впечатление от фильма, но если постараться абстрагироваться, то хорошо сыграли, думаю, что так, как того требовал режиссёр. Кому-то же фильм понравился, значит и актёры тому заслуга в том числе.

    Визуальная и музыкальная составляющие

    Про музыку — сложно, плохо помню, значит не впечатлила. Картинка — местами весьма отвратительная и слишком детально. Но это опять таки субъективно.

    Что мы имеем в итоге? Моя рецензия, конечно отрицательная, т. к. я не увидела никакого смысла в этом фильме и время моё было потрачено абсолютно зря. Однако я вижу, что многие что-то нашли для себя в этом фильме и пусть я не прониклась его идеей, она имеет место быть.

    9 апреля 2015 | 08:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>