всё о любом фильме:

Сквозь снег

Snowpiercer
год
страна
слоган«AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, ...
продюсерМики Ли, Стивен Нэм, Джисон Бэк, ...
операторХон Гён-пхё
композиторМарко Белтрами
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Катрин Джордж, ...
монтажСтив М. Чоу, Ким Чхан-джу
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  9.35 млн,    Китай  2.19 млн,    Франция  678 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (179 355)
ожидание: 93% (5530)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
175 + 10 = 185
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Протеиновые батончики из фильма, на самом деле смесь из морских водорослей и сахара. Джейми Беллу их потребление давалось труднее всего на съемках.
    • Криса Эванса попросили остаться одному в декорациях поезда на четыре часа, перед съемками монолога, чтобы актер вошел в правильное эмоциональное настроение для сцены.
    • Фильм был полностью отснят в студии Barrandov в Праге, в Чехии.
    • В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige».
    • Первый англоязычный фильм режиссера Пона Чжуна Хо.
    • Для фильма были построены 500 метров декораций поезда.
    • Все горящие факелы в фильме были настоящими.
    • Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон.
    • Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы ‘Le Transperceneige’, по которой поставлен фильм.
    • Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах.
    • Эд Харрис – последний утвержденный актер в фильме, по предложению самого режиссера Пон Чжун Хо.
    • Тильда Суинтон хотела, чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан Хо, но этого не произошло.
    • Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Чжун Хо по поводу роли в фильме.
    • Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме.
    • Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер.
    • Персонаж “Эдгар” назван в честь режиссера Эдгара Райта.
    • Имя персонажа «Йона» взято из Библии.
    • Джейми Белл сказал, что Крис Эванс часами репетировал свой монолог в комнате отеля перед зеркалом.
    • Джулиан Спенсер, постановщик драк, ориентировался на драку в бане из фильма «Порок на экспорт» (2007).
    • Эмма Ливи, актриса, которая сыграла Клод, не профессиональная актриса. Она студентка школы искусств и не знала, в каком точно фильме она снимается, и была шокирована, увидев на площадке Криса Эванса.
    • Ребел Уилсон должна была сыграть Клод, но не смогла из-за занятости в других проектах.
    • Эд Харрис был недоволен своими репликами в первый день съемок и был сильно разозлен. Пон Чжун Хо сказал, что не мог прекратить смеяться над истерикой Харриса.
    • Пон Чжун Хо хотел построить зоопарк в поезде, но бюджет не позволил.
    • Пон Чжун Хо притворился, что не говорит по-английски, когда продюсеры просили его вырезать сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тильда Суинтон кроме основной, сыграла роль в эпизоде с «танцевальным отсеком» — она отдает бутылку Юне, когда главные герои идут сквозь толпу.
    • Пон Чжун Хо хотел поместить намного больше детей под поезд в кульминации фильма, но этого не позволил бюджет.
    • Крис Эванс волновался на счет того, как глупо будет выглядеть момент, где он поскальзывается на мертвой рыбе, во время сцены драки. Пон Чжун Хо пришлось объяснять ему “красоту ошибки”.
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время объяснения детям принципа устройства поезда, говорится, что поезд проезжает за год 438 тыс. км, таким образом, его средняя скорость составляет 50 км/ч. Однако на всех визуальных планах он движется с гораздо большей скоростью.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время, с очевидным кризисом идей в Голливуде и открытием концернов по штамповке N-ных частей фильмов (о которых, кстати, удачно шутили мною любимые «Квартет-И» в трейлере к фильму «Быстрее, чем кролики»), стало сложно найти, что-то новое и свежее. И как по мне этот фильм освежает, по зимнему освежает…

    Пришёл я к нему совершенно случайно, просматривая трейлер на YouTube какого-то очередного блокбастера. Просто ради святого убиения времени тыкнул на трейлер сия фильма и О Боже! Я решил, во что бы то ни стало найти и посмотреть его! И как мне кажется, не зря.

    Да, тут можно найти параллели и с другими фильмами, и перекличку с множествами других сюжетов, да и как кто то писал, что фильм похож на Пелевенскую (ненависть!) повесть «Желтая стрела», но… Но, как говорят музыканты, нот всего то семь! Да и сам фильм снят добротно, со знанием толка так сказать. С самого начала и до самого конца фильм держал интригу: Что будет за следующей дверью? Кто такой этот Вилфорд? Зачем ему дети? И что же там за двигатель такой, в конце концов то?!

    Теперь немного о сюжете. В самом начале нам повествуют с чего всё началось, до посадки в поезд и тут же нас переносят в настоящее время действия, где уже во всю идёт подготовка к революции. Здесь как то всё скомкано и быстро, в тоже время это дает ощущение напряженности обстановки, что уже нет времени обращать внимание на мелочи, пора действовать. И, собственно, после фразы: «Мы — в голове, Вы — в жо… (пардон) в хвосте», оно и начинается. Люди бегут, не обращая внимания на потери, открывая дверь за дверью, движимые надеждой и верой в победу. И вот тут мы подбираемся к концовке. В ней нам попытались выложить всё и сразу, начиная от трагедии главного героя и заканчивая надеждами на будущее. И снова скомканность из-за обилия информации, которую можно бы было сделать в виде флешбэков или рассказывать по ходу действия, но так решил режиссёр. Вообще, вся основная масса информации приходится на конец фильма. По мере действия нам выдают её порционно: то расскажут об устройстве поезда, то поведают некую историю из прошлого, то расскажут о каком-нибудь моменте фильма, так что если Вам вдруг к середине фильма становится непонятно что, как и почему, дождитесь концовки — там вам всё расскажут.

    В целом, фильм получился добротно и качественно. Но всё же, не беря в расчёт графику, немного устаревшую для 2013 года и все те переходы от быстрого к медленному повествованию, осталось парочка вопросов. Откуда взялась та толпа с топорами, ведь в поезде, как нам говорят, есть первый класс, эконом и, скажем так, отстойник. Почему на поезде никто не проверял состояние погоды за пределами поезда, ведь в начале руку заморозили за 7 минут, а в конце мы видим обратное. И почему, одного из самых важных людей из состава обслуживающего персонала поезда сажают в тюрьму за наркоманию, когда в рядом с головой поезда все бухают и наркоманят не скрывая этого?

    Подводя итог могу сказать, что лично мне фильм понравился. И главный герой, который показан обычным человеком, а не высоко духовным и возвышенным и антигерои в фильме хорошо обыграны: Вилфорд — нарцис, возведённый в чин божества и в то же время человек, который понимает, что на поезде вечен только двигатель, но не он; И женщина в очках (не помню как её зовут) — она одним своим видом только вызывает отвращение, особенно в момент снятия вставной челюсти. Смысл передан, атмосфера, в целом, выдержана, саундтрек не раздражает, а картинка радует глаз (особенно панорамы заснеженного мира).

    Моё субъективное ИМХО:

    8 из 10

    6 апреля 2014 | 23:51

    Политические события всегда очень запутаны и сложны. Их можно сравнить с цепью. Чтобы удержать всю цепь, надо уцепиться за основное звено. (В. И. Ленин)

    Пост-апокалипсис. В результате глобального ледникового периода все живое на Земле мертво. Единственными выжившими на планете стали пассажиры поезда с вечным двигателем, где место человека в новом обществе определяется его посадочным местом (плацкарт, эконом и бизнес-класс). Тот, кто принадлежит низшим сословиям вынужден каждодневно в прямом смысле выживать: пить грязную воду, есть безвкусную протеиновое желе коричневого цвета, бороться за власть с другими сильными пассажирами. Чем ближе к голове поезда, тем условия жизни лучше. Главные герои Кертис «Капитан Америка» (Крис Эванс) и его верный адъютант Эдгар (Джейми Белл), лидер бедного класса старик-инвалид (Джон Херт) и электрик-наркоман (Сон Кан Хо) поднимают уже третью революцию против тоталитарного режима создателя вечного «святого» двигателя (да, для некоторых «мотор» заменил Бога) мистера Уилфорда (Эд Харрис) и его подчиненной фанатички (Тильды Суинтон). От трупа к трупу, от вагона к вагону они идут к голове бесконечного локомотива ради спасения всего человечества. Тот, кто владеет двигателем, тот владеет всем человечеством. Какую правду им придется узнать в инженерном отсеке и на пути к нему?

    «Сквозь снег» — это фантастическая антиутопия, где все события и лица легко ложатся на современное общество, если учитывать, что происходит в разных странах мира или, хотя бы, ближайшей нам Украине. Пон Чжун Хо — гениальный корейский режиссер, а этот фильм стал его первой англоязычной картиной. До этого многие могли видеть другие его отличные фильмы: социальную драму о семейных отношениях «Мать», детектив «Воспоминания об убийстве». Здесь же, перед нами настоящее сокровище кинематографа, в котором есть абсолютно все: драма, боевые сцены, несколько крышесносящих кульминационных моментов, философия, религия, марксистская теория, идеи тоталитарного государства, жестокий реализм через призму фантастической антиутопии. Мы понимаем, что революция пожирает своих детей, и ни к чему хорошему она не приводит, а все идеалы рушатся при первой же крови.

    Этот фильм вы не увидите в российских кинотеатрах. Почему? Бытует мнение, что его не прокатывали не по коммерческим причинам, а по политическим. То есть, грубо говоря «Сквозь снег» втихаря запретили! Рекомендации смотреть или не смотреть излишни.

    PS Не смотрите трейлер, в нем много СПОЙЛЕРОВ! из-за которых теряется вся атмосфера. Лучше оставаться в неведении, что же находится в следующих вагонах локомотива.

    14 апреля 2014 | 10:46

    Те, кто будут смотреть этот фильм со знанием дела (зная фильмы Пон Чжун Хо), будут готовы увидеть интересное действо. С первой минуты ты втягиваешься в сюжет и смотришь, не отрываясь, до конца. Конечно, Вторжение динозавра, воспринималась по другому, ты смотришь картинку и полностью принимаешь авторскую идею, без мысли раскритиковать или внести свои коррективы. Про «Сквозь снег» так не скажешь, и не говорю, что это плохо. Кино должно вызывать мысли, конфронтацию внутри человека. Тут многие не согласятся с концовкой, с действиями героев. Но это хорошее кино, достойное внимания и потраченного времени.

    Отмечу:

    + Крису Эвансу очень идут такие роли, он хороший комедийный и «геройский» актер, но его глаза прекрасно передают внутреннее переживание персонажа, а именно драматические фильмы помогают в этом.

    + Хороший актерский состав, Тильда Суинтон, в очередной раз, показала классную игру, именно классную!

    - Это адаптация графического романа, поэтому тяжело сказать, насколько адекватно режиссер его отображает, не читая его. Многое будет нелогичным, хотя создатели покажут свое объяснение. Но это общая проблематика постапокалиптических фильмов, не возможно охватить все.

    28 марта 2014 | 13:01

    Странный эффект дал просмотр этого фильма. Когда я его только запустила и посмотрела минут 20, мне показалось, что это редкостный бред, и выключила. Через денек «прокрутила» местами. А еще через пару дней села смотреть заново с самого начала. И вот с этого момента стало очевидно, что фильм очень и очень сильный со всех сторон. Это вдумчивое кино, которое желательно пересмотреть хотя бы пару раз, чтобы оценить каждый эпизод. Большая удача, что фильм снял корейский режиссёр Пон Чжун Хо, у которого свое особое видение данной темы. Он все сделал гениально, недаром фильм удостоен множества наград.

    Самое главное, такой постапокалипсис мне точно не нравится. Клаустрофобией не страдаю, но вечно жить в движущемся поезде, да и еще в таких условиях, чудовищно. Неизвестно еще кому больше повезло, — замерзшим людям на улице или заточенным в локомотив.

    По ходу фильма возникает множество вопросов, ответы на которые я не нашла:

    1. Как люди в хвостовом отсеке умудрились выжить в такой антисанитарии?

    2. Как «элите» хватает на столько лет запасов одежды и обуви, бытовой химии и косметики, еды и лекарств?

    3. Как можно было додуматься до создания поезда в ледниковом периоде, как наилучшего решения ради выживания, ведь поезд мог сотни раз сойти с ледяных рельс?

    4. Как некоторые из «хвостовых» остались упитанными учитывая их рацион?

    Все эти вопросы можно долго обсуждать и обдумывать, — отличный повод развивать свою фантазию и логику.

    Каст фильма дико гармоничен. Мне очень понравилась игра Криса Эванса (особенно в первой половине фильма, например в сцене боя в тоннеле выбор его ужасен и драматичен, и сыграл он безупречно), Джейми Белла (все эпизоды с его участием) и гениальной Тильды. Обожаю неземную Суинтон, и в этом фильме она просто шикарна. Многие другие актеры здесь внесли свой важный вклад: Сон Кан Хо, Октавия Спенсер, Элисон Пилл, Ко А Сон (умничка).

    Фильм выделяется на фоне других жанровых картин уникальной атмосферой и мастерскими диалогами, которые хочется пересказывать. В целом, это крайне достойное кино, которое может понравится не всем (я тоже оценила его не с первой попытки), но оно определенно стоит просмотра и своего персонального места на кинополке.

    10 из 10

    2 августа 2015 | 20:45

    Человечество, озабоченное парниковым эффектом, создало машину, способную избавить венец творения природы от солнечного удара, чем обрекло себя на вымирание. И только немногочисленные счастливчики, оказавшиеся на борту поезда, смогли выжить. А поезд этот есть ни что иное, как отражение социальной пирамиды. В локомотиве находится обожествляемый и таинственный создатель, находящегося в постоянном движении, ковчега — Уилфред. В последнем вагоне, само собой, влачат своё жалкое существование отбросы общества. Таков баланс.

    Ситуация довольно взрывоопасная. Естественно, сложившийся порядок приводит к единственному решению — революции. Продвигаясь из вагона в вагон, участники поднимаются по ступеням социальной лестницы. По пути им придётся противостоять бойцам, отстаивающим сытую и спокойную жизнь элиты, а также найти общий язык с полубезумным, от употребления наркотиков, создателем всех замков в поезде и его дочерью.

    Как это всегда бывает у корейских режиссёров, Пон Чжун Хо создаёт интересную историю с привкусом безумия. Особенно сумасшедшим и оригинальным смотрится празднование Нового Года при проезде моста «Екатерины». А восхитительная сцена битвы с факелами заслуживает отдельного упоминания и ярой похвалы. И если добавить ко всему этому паутину интриг, сплетённую Уилфредом, чтобы управлять и направлять, то получится взрывоопасная смесь из социальной драмы и бодрого боевика в условиях смертельной опасности, как внутри поезда, так и снаружи. К чему же это всё приведёт? Счастливого конца не будет. Так не лучше ли пустить всё под откос.

    Мощный актёрский состав, вкупе с интересным сюжетом и здравым исполнением, развёртывает перед зрителем предсмертные судороги агонизирующего человечества. Где, даже на пороге смерти, люди продолжают классовую борьбу. Ведь главное — сохранить баланс.

    25 декабря 2014 | 14:48

    Мягко говоря, фильм странный. Не в хорошем и не в плохом смысле. Просто странный, оставляющий после себя какое-то непонятное ощущение в стиле «Что это было?». Разберем по порядку.

    В принципе, сейчас популярны постапокалиптические фильмы. Они популярны всегда. К тому же, у фильма «Сквозь снег» довольно интересная задумка — поезд, мчащийся через вечную мерзлоту, согласитесь, такого еще не было. В остальном, конечно, все идет по извечному сценарию — угнетатели, которые живут как в раю, и угнетенные, старательно пытающиеся выжить и добиться мира и справедливости. Это старо как мир, но, не смотря на это, всегда работает.

    Конечно, зная, что события фильма будут разворачиваться в поезде, зритель готов к тому, что картинка не станет особо меняться. Н, все же, минуте к 20 начинает становится тошно смотреть на грязные бараки и людей в ошметках. Видимо, понимая, что зрителя нужно чем-то от этого отвлечь, добавляется жестокая пытка, после чего снова мы наблюдаем одну и ту же картину. Наконец, минуты с сороковой начинается некая динамика. Мы видим и красивые виды замерзшей планеты и, позже остатки былой роскоши в виде вагонов-садов, аквариумов, бассейнов и даже танцевального клуба. В принципе, выглядит это все интересно, но как-то неуместно. Не знаю, мне кажется, этот контраст только усугубляет странность и нелогичность картины.

    Что касается актеров, то, конечно, мне понравилась Тильда Суинтон, это абсолютно ее роль. Но вот Крис Эванс, больше похожий на бомжующего Киану Ривза и Октавия Спенсер явно не на своих местах. Не знаю, зачем их выбрали на эти роли, но меня этот выбор как-то озадачил.

    В фильме, к сожалению, совершенно нет атмосферы. Почему-то, ты не сочувствуешь несчастным угнетенным и не переживаешь, когда их, одного за одним отправляют в мир иной. Нет никакого переживания, ты не ждешь, когда же они прорвутся куда-то, когда произойдет развязка. Фильм не держит в напряжении, а это, на мой взгляд, самое плохое, что может быть в кино.

    Меня фильм совершенно не зацепил, смотрела просто потому, что мне было интересно увидеть, как выглядит локомотив этого странного чуда. Фильм нелогичен, герои неинтересны и непоследовательны. Концовка непонятная и, на мой взгляд, не уместная. Оставляет ощущение, что тебя обманули. Ну, можно, конечно, разок посмотреть фильм исключительно из-за его «странности» и пары красивых декораций.

    5 из 10

    25 мая 2015 | 17:51

    Когда происходит планетарная катастрофа нужен Ной, у которого окажется спасательный ковчег и ресурсы для сохранения цивилизации. Экосистема сверхдлинного экспресса заменит непригодную для жизни экосистему Земли. Владелец станет богом и решит не менять устоявшуюся социальную систему общества, ещё более экспрессировав социальное неравенство. Богатые будут шиковать и развлекаться в первом классе, бедняки томится в хвосте, в царстве антисанитарии и питаться национальной китайской кухней. А Пон Чжун Хо в железнодорожном элизиуме, разыграет незаурядный постапокалиптический триллер, на заурядную тему восстания низшего класса.

    Основной визуал развернётся в замкнутых пространствах разношёрстных вагонов, из которых наиболее крутым является вагон-океан. Самая красивая локация. Разбавлять клаустрофобию будут небольшие вставки замёрзшего внешнего мира. Удивлять графикой здесь не будут, удивлять будут Крисом Эвансом променявшим щит на топор, идеалистичность на реалистичность, спасение мира на выбивание себе и своим братьям лучшей доли. Тильда Суинтон будет читать нищебродам более компетентную версию нагиевского «вы все го…», заступая на должности главной зажигалки. Суинтон мастерски изображает забавную стерву, которой очень не хватает после завершения её жизненного пути. Очень недурен был китаец, такое чувство что я его где-то уже видел. Китайцы все похожи.

    Ожидания зубодробительного экшена не оправдались, крови меньше чем может обеспечить R-рейтинг, от корейцев в праве ждать большего. До просмотра в голове теплились мысли о солидарности формы и содержания, на деле же первое осело в хвосте этого кинопоезда, а второе заняло место в носовой части. Такая антиголливудская расстановка приоритетов по идее должна доставлять, но от смены места слагаемых сумма не изменилась. В Россию поезд не доехал по веским причинам — неформат. Шансов наехать на понимания масс немного. А ради нескольких сотен тысяч баловать эстетов никто не хочет.

    Сохранение традиционного классового устройства не вредность, а жизненная необходимость для сохранения цивилизации, продиктованная природой. Но создатель поезда с обязанностью бога не справился, недооценил один из классов, что привело к очень толерантному финалу, разбавить который не смог даже белый пребелый медведь.

    7 из 10

    8 апреля 2014 | 20:18

    Посмотрев недавние «Посвящённый» и «Дивергент», я поставил крест на кинематографической антиутопии, такие розовые истории для подростков, лишённые напрочь здравого смысла и только благодаря данной картине у меня снова проснулась надежда на возрождение моего любимого жанра.

    Мчится поезд, такой прототип Ноева ковчега, мчится без особой конечной цели, просто служа убежищем, оставшимся в живых, после полного замерзания земного шара. Каждый вагон — это социальная ступень, герои картины обитают в последнем, находясь постоянно под вооружённым надзором, в тесноте и питаясь какими-то отбросами. Недовольство нарастает и появляется лидер, готовый задать парочку вопросов правящей элите…

    Смысловая составляющая фильма весьма актуальна и злободневна и особенно исторически верна, как написано в анонсе, похожая мысль и у меня промелькнула — у каждой революции есть две стороны и свои жертвы, рядовые и не совсем осознанные. Но всё это не отменяет небольших сценарных ляпов, хотя ляпы, это наверное громко сказано, просто появились вопросы, ответы на которые я так и не получил, что реально немного подпортило общее впечатление.

    Что касается визуальной стороны, то здесь всё выполнено весьма грубовато, я бы даже сказал кустарно, что, в принципе, для меня, было только плюсом, всё же когда фильм хоть немного претендует на интеллектуальность, я не очень жалую, чтобы меня что-то отвлекало, но это я, ограниченная личность, уверен, что большинство с лёгкостью переваривает одновременно то и другое, поэтому предрекаю некоторое недовольство и весьма справедливое.

    Актёрская игра была насыщенной, каждый персонаж вызывал интерес, особенно удивил Эванс, от него такого не ожидал, казалось бы, что подобные проекты не его стезя, но не тут-то было, зрители, которые не особо верят в талант этого актёра, будут приятно удивлены.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, хоть и не всем он придёт по вкусу, спецэффекты больше чем не впечатляют, смысловая нагрузка имеется, но, да, согласен, местами прямолинейна, сценарные дыры порою ставят в тупик… но мне всё равно понравилось, для меня все эти минусы остались по большей части незамеченными, поэтому

    Всем желаю приятного просмотра!

    14 ноября 2014 | 17:35

    Лично я, очень люблю фильмы с двойным дном. Когда с удовольствием можно разглядывать видеоряд, сопровождающий простой незамысловатый сюжет. Но стоит слегка заморочиться над аналогиями и метафорами, как перед тобой открываются сути куда интереснее стандартов голливудской киноиндустрии. Сквозь снег — именно такой фильм.

    Авторы отправляют нас в недалёкое будущее, где идиоты учёные перестарались в борьбе с глобальным потеплением. В общем — всё замёрзло наглухо. Но нашёлся предприимчивый, а главное, дальновидный парень проложивший железку через все континенты земли и пустил по ней, ни много ни мало, а ровно один (хотя не факт) высокотехнологичный самодостаточный состав на атомной тяге. Видимо, строил в основном для перевозок живых тел из пункта А в пункт Б, и никак не рассчитывал на использование ядерного паровоза в роли ковчега на протяжение долгих лет. Но с концом света не поспоришь. Состав загрузили в соответствии купленным билетам: кто в плацкарт, кто в купе, кто в VIP, а кто проводниками устроился.

    И тут понеслась. Социальный строй расслаивался изо дня в день по всем законам капиталистического мира. Бедные живут в хвосте в антисанитарии по самые гланды, питаются чем-то, что чуть вкуснее бич пакетов; богатые коротают будни ближе к голове поезда, наслаждаясь дарами великого двигателя (бухло, наркота, суши). Элита, при этом, не забывают регулярно навещать нищих, проводить репрессии, забирать наиболее талантливых, да и просто, отбирать детей. Естественно, с завидной регулярность, вспыхивают восстания. Вот об этом и идёт двухчасовое повествование с изображением и музыкой.

    Буквально с первых минут на экране творится просто феерия идиотии. В голове раз за разом возникают вопросы на которые не находится ответов, по причине того, что это просто осталось за кадром. Фильм гонит сюжет, не отвлекаясь на такие мелочи как: почему бедные не работают, что мешает накачать вагоны газом и вырубить всех несогласных, откуда столько тараканов. В поступках героев тоже не всегда прослеживается логическая цепочка причинно следственных связей. Однако всё это уходит на второй план, когда осознаёшь всю карикатурность происходящего. Кадр за кадром — сплошной комикс наполненный аналогиями. Мы ведь тоже часто не находим ответов на совершенно элементарные вопросы об устройстве нашего общества. И этот фильм пестрит этими вопросами.

    Персонажи — вообще караул: наставник сопротивления — инвалид с единственно оставшейся конечностью, учёный наркоман, силовики в балаклавах закрывающие глаза с топорами для рубки рыбы, беременная учительница с короткостволом наперевес. То отвратительно уродский, то райски завораживающий каждый вагон несёт в себе злую иронию над каждым слоем нашего социума. Но больше всего достаётся именно самим революционерам. Авторы издеваются над мировоззрением главного героя, каким бы выстраданным оно не было. Марионетка, всё равно будет делать то, что нужно хозяевам. Всё по законам революции.

    Приятно радует режиссёр кореец — не стесняется пустить кровь, уродует актёров собственной мимикой, не забывает о приятных деталях. Актёры не отстают ни на сантиметр: играют в предчувствии какой-то истерики, буквально на грани. Конечно, стоит отдать должное всей команде воплотившей проект в жизнь. Несмотря на дисгармонию в идее, фильм окажет должный эффект любому желающему сбиться в толпу и громко выразить своё оппозиционное мнение. Это же карикатура, она притягивает взгляд и всегда выглядит несуразно, чем и привлекает первоначальное внимание. А вот уже под всей этой наигранностью и скрывается второе дно. Кино-то, совсем не про поезд.

    Фильм однозначно заслуживает

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 19:58

    Постапокалиптический триллер Пона Чжуна Хо «Сквозь Снег» изобретателен декорациями, к ним вообще без претензий, как и к самой атмосфере, — всё серо, как и должно было быть на поезде, где низшие едят блоки протеинов из перемолотых насекомых, а высшие ставят на охрану их людей с незаряженным оружием. Такие дела проистекают в поезде несущегося сквозь снег по поверхности холодной Земли. Что кстати интересно, правдоподобности в самом содержании нет и не может быть. Если присмотреться более внимательнее к её деталям, то всё ставится понятно, к чему автор подводит зрителя.

    В данном случае перед нами не попытка показать возможное будущее, а предоставить метафору на современное, завернув весь наглядный символизм имеющийся в графическом французском романе, на коем основан весь творящийся ужас, в оболочку пробега к головному вагону поезда, через жесточайшие схватки. А ещё показанная человеческая сущность в финальном монологе Криса Эванса, сыгравшего здесь свою лучшую роль, заставляет прийти в шок.

    Один из немногих за последнее время суровых фильмов, кой приятно мне было увидеть, к коему у меня остались некоторые вопросы, на которые нет надобности отвечать, всё тут предоставлено показать. А показать ему есть что! Хотя бы то, каким способом уменьшается популяция пассажиров последнего оплота человечества, где за семнадцать лет оно потеряло свою гуманность.

    Нестандартное изделие с понятным мотивом, содержащимся в воздухе на протяжении всего действия.

    7 октября 2015 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>