Сквозь снег

Snowpiercer
год
страна
слоган«AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, ...
продюсерМики Ли, Стивен Нам, Пэк Чи-сон, ...
операторХон Гён-пхё
композиторМарко Белтрами
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Катрин Джордж, ...
монтажСтив М. Чхве, Ким Чхан-джу
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  9.35 млн,    Китай  2.19 млн,    Франция  678 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (218 047)
ожидание: 92% (8612)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
215 + 12 = 227
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige».
    • Фильм был полностью снят в студии Barrandov в Праге.
    • Первый англоязычный фильм режиссера Пон Джун-хо.
    • Для фильма были построены 500 метров декораций поезда.
    • Все горящие факелы в фильме были настоящими.
    • Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон.
    • Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы ‘Le Transperceneige’, по которой поставлен фильм.
    • Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах.
    • Эд Харрис – последний утвержденный актер в фильме по предложению самого режиссера Пон Джун-хо.
    • Тильда Суинтон хотела, чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан-хо, но этого не произошло.
    • Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Джун-хо по поводу роли в фильме.
    • Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме.
    • Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер.
    • Персонаж Эдгар назван в честь режиссера Эдгара Райта.
    • Имя персонажа Иона взято из Библии.
    • Перед съемками монолога Криса Эванса попросили остаться одного в декорациях поезда на четыре часа, чтобы актер вошел в правильное эмоциональное настроение.
    • Джейми Белл сказал, что Крис Эванс часами репетировал свой монолог в комнате отеля перед зеркалом.
    • Постановщик боёв Джулиан Спенсер ориентировался на драку в бане из фильма «Порок на экспорт» (2007).
    • Актриса Эмма Ливи (Клод) — непрофессиональная актриса. На тот момент она была студенткой школы искусств и не знала, в каком точно фильме снимается, и была очень удивлена, увидев на площадке Криса Эванса.
    • Ребел Уилсон должна была сыграть Клод, но не смогла из-за занятости в других проектах.
    • Протеиновые батончики — смесь из морских водорослей и сахара. На съемках Джейми Беллу их потребление давалось труднее всего.
    • Эд Харрис был недоволен своими репликами в первый день съемок и сильно разозлился. Пон Джун-хо сказал, что не мог прекратить смеяться над истерикой Харриса.
    • Пон Джун-хо хотел построить зоопарк в поезде, но бюджет не позволил.
    • Пон Джун-хо притворился, что не говорит по-английски, когда продюсеры просили его вырезать некоторые сцены.
    • Сон Кан-хо и Ко А-сон уже играли отца и дочь у того же режиссёра Пон Джун-хо во «Вторжении динозавра» (2006).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тильда Суинтон кроме основной, сыграла роль в эпизоде с «танцевальным отсеком» — она отдает бутылку Юне, когда главные герои идут сквозь толпу.
    • Пон Джун-хо хотел поместить намного больше детей под поезд в кульминации фильма, но этого не позволил бюджет.
    • Крис Эванс волновался на счет того, как глупо будет выглядеть момент, где он поскальзывается на мертвой рыбе во время сцены драки. Пон Джун-хо пришлось объяснять ему “красоту ошибки”.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время объяснения детям принципа устройства поезда говорится, что поезд проезжает за год 438 тыс. км, таким образом его средняя скорость составляет 50 км/ч. Однако на всех визуальных планах он движется с гораздо большей скоростью.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Сквозь снег» — французский комикс, экранизированный в Южной Корее с американо-английскими актерами. Подобная смесь всегда вызывают любопытство, и особенно интересен был сюжет — замерзший мир, в снегах которого по кольцу катается поезд с последними выжившими. Разумеется, уже на уровне анонса фильма возник ряд вопросов, в особенности касательно технических деталей. И было понятно, что никаких вменяемых ответов не будет — а сама концепция больше подходит под квест какого-нибудь Фаллаута. Фильм в скором времени вышел, и даже снискал неплохую критику. Ну и я тоже посмотрел, для разнообразия. Поскольку о фильме тяжело говорить не лепя тут и там спойлеры, я напишу о впечатлениях очень аккуратно, и только то, что лично не посчитаю важным для просмотра.

    Итак, экологи всего мира, напуганные Эл Гором, челмедведосвином и глобальным потеплением, решили распылить в атмосфере некую аэрозоль для снижения парникового эффекта. Эффект это дало, причем очень радикальный — мировая температура сначала не только снизилась, но и потом вовсе упала намного ниже нуля. Правительства нет, животный и растительный мир погиб. Все, кому далось уцелеть — горстка людей, которая в последний момент (!) запрыгнула в поезд некоего гения, и поехала кататься по огромному кольцу проходящего через все материки. Но поскольку все это показать дорого а бюджеты не резиновые, нам покажут только поезд. Вот с этого и начинается фильм и, собственно, именно то, ради чего все это снималось.

    В задних вагонах едут настоящие морлоки — грязные, больные, и калеки. Дети, бабы, мужики. Несмотря на ужасающие условия жизни в задних вагонах, там нет никакого бандитизма, изнасилований, педофилии. Все живут в мире и согласии, жрут бруски черного цвета именуемые «протеином», неспешно размножаются и ненавидят привилегированные вагоны, от которых их отделяют вооруженные автоматическим оружием солдаты. Это, надо полагать, аллюзия на пролетариат, который закованный в цепи живет в грязи, под гнетом проклятых буржуев. Разумеется, в «народе» зреет недовольство, и даже происходит революция вагонного масштаба — морлоки бросаются на своих мучителей, крошат их в лоскуты ножами (!) и отнимают оружие. С криками «теперь-то заживем!» революционеры отправляются на штурм буржуйского плацкарта с надеждой на лучшее будущее, переходя из вагона в вагон и делая ужасные открытия.

    Как я уже сказал, фильм позиционируется как фантастика, антиутопия и социальная драма. И все это там даже есть, только вот я смотрел на происходящее с немного другой точки зрения. И как фантастика он не выдерживает ни малейшей критики — концепция поезда с вечным двигателем, движимым (спойлер!) с (спойлер!) во главе выглядит просто смехотворно.

    Как антиутопия — тоже не катит, тема не раскрыта, а режиссер сконцентрировался на социальной стороне фильма. Вот тут-то и самое интересное, так как весь поезд символизирует социальный строй при капитализме. Внизу — бесправные рабы питающиеся с помойки. Чуть выше — прослойка прислуживающих господствующему классу. Ну и в голове «поезда» — рулевой.

    Снято все очень скромно. Спецэффекты — простенький рендер. Актеры, за исключением всегда прекрасной Тильды Суинтон в роли отвратно зубастой тетки в роговых очках, никакие.

    Структурно фильм очень похож на «Куб», и интересен только этим, потому что смотреть на так называемую социальную тему с подтекстом — боже упаси. Проще и наглядней выглянуть в окно. К тому же, уже в первые десять минут просмотра я знал чем все закончится. И для чего нужны дети. И что скажет Главный Машинист. Практически слово в слово предсказал.

    И это не я такой умный, это просто фильм беспомощный.

    6 из 10

    24 апреля 2014 | 20:18

    Весь этот фильм большой намек, выражающейся в виде: метафор, символизма, аллегорией и аллюзий. Режиссеру действительно удалось создать второе дно, сюжетную тень для размышлений. При чем все сделано лаконично и эстетически правильно. Если воспринимать фильм буквально, не пытаясь вникнуть в суть то, увидишь только забавный приключенческий экшен с накрученными элементными драмы, а если присмотреться как следует, то можно прочувствовать на себе настоящий авторский посыл.

    В жанре анти-утопий как нельзя лучше демонстрируются косяки нашего общества и краеугольные камни нашего будущего, как мне кажется этот фильм именно об этом.

    Пост апокалипсис и фантастика в этом фильме выступают в роли этакой своеобразной декорации, которая должна вызывать определенный резонанс у зрителей. И это замечательно! Режиссер оказался настоящим дирижером умело сыгравшим сюжет фильма. В отличии от того бессмысленно-несуразного-бреда-блеяния что было показано в кинце «философы: урок выживания», в этом фильм ты внимаешь и понимаешь, что автор по разному хитрит и извращается дабы донести смысл сюжета и main message до зрителей. И за одно это ему респект. На кино-поиске много положительных рецензий и всего несколько отрицательных. Фильм многих впечатлил. Однако, я не углядел в нем каких-то особенно глубоких и проницательных философских ответов на вопросы, но это и не плохо, потому что фильм и не старается казаться умнее и сложнее чем он есть. Его задача не столько в том чтобы поучать нас, сколько в том чтобы проиллюстрировать, показать всем проблему и предупредить об опасности которая нависает над миром в силу беспечности, невежества, жадности и несознательности его обитателей. Мысль банальная но передана очень необычным, я бы даже сказал удивительным способом, при этом соблюдёны все важные нюансы, кино не напрягает и смотрится легко как картины в галереи.

    Кто-то предполагал что в концовке будет уместно высказывание: — убивающий дракона сам становится драконом. А я наоборот ничего такого не предполагал, а лишь надеялся что вся эта революционная затея будет оправдана. В конце концов это же революция, а не похождения хобита.

    Российские прокатчики не стали озвучивать и пускать фильм на широкий экран. Что как бы намекает…

    8,5 из 10

    10 апреля 2014 | 21:43

    Около двух месяцев назад бесцельно шатаясь по интернету, наткнулась на весьма заманчивый постапокалиптический фильм «Сквозь снег» и уже через пару часов его смотрела. В последнее время при просмотре фильмов подобного жанра всё больше внимания стараюсь уделять поведению персонажей, нежели чем ставлю акцент на масштабности происшествия. Ведь кинематограф за многие десятки лет предложил нам тысячи вариантов гибели человеческой расы, но каждый раз сдвигая приоритеты в сторону буйства самой стихи, стороной обходя бурю человеческих эмоций. Если вы, так же как и я, скучаете по проявлению людских грехов и пороков, по человеческим безумствам и разной палитре чувств, то «Сквозь снег» для вас кино самое подходящее. Здесь стихия является лишь обрамлением для ситуации, ключевым, но отнюдь не главным элементом истории. На фоне жестокого, холодного льда и застывшей природы кипят нешуточные страсти.

    Поезд, мчащийся сквозь снег, лёд и ветер, является единственным сосредоточением жизни, которая стала возможна на Земле после произошедшей катастрофы, заковавшей всё человечество в ледяное царство. Не одно десятилетие люди живут в этом поезде, каждый на отведенном ему месте. В хвосте — самые несчастные, обделенные. Впереди — элита и сливки, которое знать не знают каково в хвостовой части. Бунт был предопределен с самого начала, осталось только определить время и начать движение вперёд. Тезис всей картины прослеживается весьма чётко: поезд, движущийся по кругу, создаёт ассоциации к круговороту нашей жизни — это повседневность, а поднявшееся восстание — это те перемены, которые мы пытаемся время от времени в нашу повседневность внести. Не все перемены к лучшему, не всякое противостояние успешное, но эти попытки необходимы для того, что б окончательно не заржаветь.

    Цель поднявшегося народа хвостовой части — добиться справедливости, личная прерогатива главного героя — любой ценой дойти до конца. Каким будет этот конец уже не так важно, главное узнать ответы на мучившие его вопросы. Но и ответы не повлекут за собой ничего, кроме череды ещё более важных вопросов, которые создадут тем самым очередной замкнутый круг. Цикличность и повторение, бунт и противостояние, борьба и победа (но победа ли?) — вот основные мотивы картины.

    Актёрская игра — эта базовая составляющая всего фильма. Крис Эванс в неожиданной роли. Его герой, когда-то основательно покрывшись льдом, начинает отыскиваться себя под толщей этого льда, отковыривать замерзшее намертво сердце и пытаться себя реанимировать в глазах других, и в первую очередь для себя самого. Космическая Тильда Суинтон хоть и загримированная полностью, но легко узнаваемая. В роли деспотичной, «с придурью» женщины, чья жестокость пугает и привлекает одновременно. На ролях второго плана мелькают те, кто был мне знаком по другим работам. Это — Джон Хёрт («Мерлин») Джейми Белл («Грязь», «Нимфоманка»), Октавия Спенсер («Прислуга»), Люк Паскуалино («Молокососы»). Хороший актёрский состав и достойная игра каждого дали фильму большое преимущество по сравнению с другими собратьями по цеху.

    «Сквозь снег» не так уж и фантастичен, просто повседневность людской жизни завуалирована под тонкий слой льда и снега, которого чуть коснись и он треснет, запустив цепную реакцию. Механизм отлаженный и действующий как часы рушится и уже не кажется столь надёжным. На этих руинах и предстоит начинать что-то новое, пытаясь не повторить уже ошибок.

    9 из 10

    11 мая 2014 | 01:31

    Перед просмотром данной картины (безобразия), я два раза слышал об этом фильме. Оба раза от друзей. Два кардинальных мнения.

    Один утверждал, что фильм, в общем то, как фильм — аттракцион не плох, но алогичен и откровенно безумен в сюжетном плане(безумен со знаком «-»). С глупой целью, за исключением варианта, что цель — развлечь зрителя. Второй сказал, что фильм прекрасен. Тонкая аллегория на современный мир, свежая задумка, замечательная реализация, удивительная атмосфера.

    Честно сказать, я не знаю, что сказать! Первый мой друг любит — железного человека, мстителей, человека паука, в общем кино развлекательного толка. Второй же любит такие фильмы: Зеленая миля, Пианист, Матрица, Игры разума — глубокие фильмы, драмы, фильмы заставляющие подумать.

    После такого расхождения я был обязан посмотреть данный фильм.

    Сложно дать оценку вот так с хода. Я бы и 1 из 10 поставил и 2, ну максимум 4. Говорить о том, что идея с поездом бредовая даже не стоит. Допустим это стилистический штрих, дабы сильнее заставить акценты в мире произведения. Но логика назначения каст в вагоне просто абсурдная. Зачем этот последний вагон? Что бы снабжать маленькими детьми раз в год первый вагон? Я так и не увидел их цели жизни в поезде (а ведь элита твердит всему своё место). Они даже не производственный класс — они просто балласт. Класс из которого выдергивают людей для удовлетворения людей из головы состава? Если так, то весь последний вагон — это инструмент художника для показа нравственного упадка элиты. Простите — но это мусор, как и весь фильм вообще.

    Очень удивил тот факт, что фильм тепло встретили в интернете. Нет, да сейчас засилье попсовых фильмов, от которых у многих интернет аналитиков(которые считают себя людьми поумнее) просто голова трещит. И вот выходит фильм, без широкого проката, артхаус, как многие кричат, надо его назвать шедевром, а те кому он не нравиться просто смотрят фильмы от марвел, из АМЕРИКИ, и имеют попкорн вместо мозгов. Страшно, это действительно страшно, пострашнее всего того треша, что твориться в фильме.

    Не хочу даже говорить, о том как была показана элита, и те речи, что говорил «творец» тюрьмы на рельсах. Это просто смешно, наверное так думают неудачники, которые действительно в жизни сделать ничего не в состоянии, а лишь писать и говорить об элите и интеллигенции, как о скотах, которые живут за счет них. (Пордон, но наболело)

    Если в минусы записать просто нелогичные концепции фильма, в виде сюжета и самого мира, то можно отметить и пару плюсов. Во первых Крис Эванс — сыграл очень добротно, не Оскар, но и не посредственность. 7 из 10. Постановка и режиссера тоже на приличном уровне 7 из 10. Костюмы и декорации порадовали, особенно аквариум. 9 из 10.

    Вывод: мой первый друг, любитель кинца под попкорн оказался прав, и смотрел в корень, фильм пустышка. Странно? Нет. Он эксперт в фильмах аттракционах, и сразу понял что к чему, даже в мире Марвел сюжет продуманней — сего явления кинематографа.

    3 из 10

    8 декабря 2014 | 23:07

    Решил посмотреть это фильм потому что люблю фильмы об апокалипсисе. После просмотра трейлера, мне стало интересно. Да и актерский состав неплохой. Хорошие отзывы критиков окончательно подтолкнули на просмотр этого фильма.

    Сюжет фильма интересный, хорошая идея постапокалипсиса, что то новое в своем роде. На земле в недалеком будущем произошла катастрофа, и теперь все на ней замерзло и стало непригодное к жизни. Все кто остался жив на планете, это группа людей которая находится на движущемся поезде. В течении всего фильма возникает много вопросов, на которые я не получил ответ. Мне особенно понравилось что в фильме реалистичные драки и много крови. Ну вот сама концовка разочаровала.

    Визуальные эффекты неплохие, но некоторые моменты лучше было вырезать. Замечательный грим и костюмы которые которые придавали реалистичности.

    6 из 10

    2 февраля 2015 | 20:06

    Посмотрел этот фильм с удовольствием. Понравилась сама идея фильма: плавный переход социальных лестниц от вагона к вагону. Бедняки сзади, богатеи как всегда ведут все стадо в главном локомотиве. Хоть жанр фильма фантастика, и возможность такого расклада мыслиться невозможным, однако как я понимаю, что режиссер заострил основное внимание на отношения между отбросами и сильными мира сего, с последующим накалом страстей и даже кровавой революцией.

    Сюжет фильма не дает расслабиться, в каждом вагоне персонажи открывают для себя что — то новое, где то есть над чем задуматься, где то поволноваться за героев, либо поглазеть на резко растущий экшен. Снято красиво; наполнено хорошими спецэффектами; грим, одежда полностью передают статус героев; музыка и картинка не отталкивают.

    Работы режиссера впечатления именно на меня не произвели, но этот фильм, по моему мнению самая весомая работа Пон Чжун Хо. Актерский состав звездный. Порадовала игра Криса Эванса, здесь он в новом воплощении, с которым ему удалось, неплохо справиться.

    С романтикой туговато. Да и нужна ли она в таком фильме? Вопрос. Фильм поймет каждый, все просто и понятно, сценарий… местами извилистый, концовка заставляет задуматься. Не сказать что шедевр, но кино достойно просмотра

    7 из 10

    9 мая 2014 | 10:29

    Корейский режиссер Пон Чжун Хо снял увлекательный постапокалипсический триллер и заодно доходчиво объяснил как все в мире устроено.

    Поезд идет сквозь снег, люди идут сквозь поезд. Идут из хвостовой части в головную. В хвостовой живут низы, в головной — верхи. Верхи могут жить по старому, а низы в который раз не хотят. Поэтому они хотят добраться до верха верхов, чтобы «новый лучший мир построить». Чем-то «Сквозь снег» напоминает «Куб». Здесь тоже много дверей, за некоторыми из которых ловушки.

    Несмотря на камерность фильма (все действие происходит, собственно, в одном помещении), смотрится он довольно увлекательно. И здесь к ассоциациям с «Кубом» можно добавить ассоциации с самым первым «Крепким орешком». Там тоже все происходит в одном здании, но скучно от этого не становится. Увлекательно «Сквозь снег» смотреть еще из-за почти стим-панковской атмосферы и фриковатых персонажей — один министр Мейсон в исполнении Тильды Суинтон чего стоит.

    Но только движением вперед дело не ограничивается. Присутствует в фильме и ярко выраженный социальный подтекст, повод для размышлений на тему «Почему в этом мире все так устроено». Поезд можно рассматривать как модель государства или даже всей мировой политической системы. И на примере этой модели вполне доходчиво объясняется, для чего и кому на самом деле нужны революции, и почему низы должны быть благодарны верхам. Очень, надо заметить, отрезвляет.

    Резюме: динамичное и умное кино. Рекомендуется тем, кого устаивает именно такое сочетание. Смотреть сугубо «под попкорн», наверное, не стоит.

    7 из 10

    P.S.

    Когда досмотрите этот фильм, подумайте вот над чем: как бы повел себя главный герой, как бы вообще все сложилось, если бы не некие благоприятные и независимые обстоятельства. Лично мне кажется, что трындец бы всем настал. Трындец и верхам и низам. Благими намерениями выложена дорога известно куда.

    29 марта 2014 | 14:21

    Один из любимейших жанров — постапокалипсис, неплохой актерский состав — Тильда Суинтон, Джон Хёрт, Эд Харрис, Крис Эванс и несколько других запоминающихся молодых актеров, — я полагал, что пропустил что-то выдающееся, не смотря на относительно низкий рейтинг фильма.

    Однако данная кинолента оставила у меня двоякое впечатление. С одной стороны, интересная, не изживающая себя антиутопическая идея разделения людей на классы угнетаемых и угнетателей, когда угнетаемые восстают на угнетателей и начинается противоборство. Подобные идеи существуют, например, в таких кинолентах, как «Голодные игры» и «Время» (из последних). Меня впечатлило, как главные герои шаг за шагом буквально отвоевывали каждую пядь злосчастного поезда, вагон за вагоном. Не знаю, что еще отметить, как положительный момент, — чувства, действительно, двоякие и очень смешанные. Замечу, что сразу после просмотра я хотел забить на все несуразности данной ленты и поставить 9-ку, ни больше, ни меньше.

    Однако, спустя некоторое время разум восторжествовал — в фильме столько ненаучного, нелогичного и нерационального, что просто рука не поднимается поставить ему высокую оценку. Создатели фильма акцентируют внимание на том, что события разворачиваются в 2030-х, а сам апокалипсис, когда Уилфорд построил свой поезд с вечным двигателем, произошел в 2014 — т. е. в современной нам эпохе и в нашей объективной реальности. На фоне всего этого такие технологии — поезда, расшибающие носом вдребезги гигантские ледовые наросты на рельсах, целые экосистемы, созданные в отдельных вагонах, и функционирование всего этого на протяжении 18 лет без какого-либо вмешательства со стороны человека, без надобности в остановке, — всё это кажется слишком нереалистичным для нашего времени, нашей реальности. Я так и не смог с этим смириться.

    Концовка, кажется, должна бы обнадёживать, но на деле любой здравомыслящий человек не сможет посчитать ее удовлетворительной и принять. Даже сильный, умный, взрослый, современный человек, помести его прямо сейчас в условия ледникового периода, не смог бы выжить, что уж говорить о тех, у кого нет хотя бы одного из этих качеств… Все эти рассуждения заставили меня круто поменять свой взгляд на данную киноленту. Среди антиутопий, она, быть может, и тянет на свою 7-ку, но в жанре постапокалипсиса — много хуже значительной части картин.

    6 из 10

    10 октября 2014 | 15:35

    Очередное свидетельство того, что революция — это всегда ужаснейший выход.

    Хотя бы просто сравните, сколько людей были живы в начале фильма, и сколько их осталось в конце.

    Также нет совершенно никакой причины для того, чтобы всё это происходило в поезде.

    Судя по тому, что у них полно электричества, работающих теплиц, оранжерей, есть рыба и мясо — у них наверняка есть источник энергии. И если бы этот источник поставить на земле, то можно было бы развернуть вполне годное поселение. Вот все эти теплоизолированные теплицы, бассейны, парные, дискотеки — они и на твердой земле прекрасно делаются.

    А ещё если вам во двор снег нападает, его всегда можно лопатой прочь откидать. А вот если ж\д пути занесёт — поезду капец.

    Антураж в фильме неплохой. Ещё бы режиссёр не забывал везде добавлять стук колёс и покачивание. Это бы добавляло атмосферности, а то местами забываешь, что вся эта халабуда беспрестанно движется вперёд.

    На голову выше всяких голодных играющих дивергентов бегущих по лабиринтам, но в целом тупняк снятый по комиксам.

    Есть книжка Пелевина «Жёлтая стрела». Тема похожа, но там прямая аллегория поезда с жизнью, и потому воспринимается с интересом. И финал там интересный.

    25 ноября 2017 | 20:37

    Этот фильм российские прокатчики испугались давать в кинотеатрах. То ли убоялись социальной сатиры и антиутопии, то ли посчитали, что никто не поймет, то ли приняли за чрезмерно жестокое, то ли решили, что на фильм корейского режиссера, пусть и с голливудскими актерами, никто не пойдет.

    Как же они ошибались. «Сквозь Снег» (Snowpiercer, ???) экспортного южнокорейского режиссера по имени Пон Чжун Хо оказался одной из самых оригинальных, умных, динамичных и самостоятельных картин вообще. Ну, или 2013 года точно.

    Фильм представляет собой философскую притчу и экранизацию учебника по классовой борьбе одновременно. Достаточно непопулярный сегодня жанр «условно научной фантастики» и художественная основа в виде мало кому известного французского комикса из 80ых делают свое дело. У фильма определенно есть свое лицо.

    В мире Snowpiercer полно художественных условностей, которые нам нужно принять на веру. Происходящее полно хорошего азитского безумия — весь фильм происходит в поезде, который вот уже 17 лет является единственным прибежищем человечества после экологической катастрофы, в результате которой мир покрыла плотная корка льда, а все живое замерзает за считанные минуты.

    Поезд колесит по рельсам, протянутым железнодорожным магнатом Уилфредом, который, собственно, построил сам поезд и вечный двигатель внутри него. В самом поезде живет несколько сотен человек, причем места в вагонах распределены в соответствии с социальным статусом: богачи купаются в роскоши в передних вагонах первого класса, а бедняки всем скопом тянут лямку на одних только протеиновых батончиках в последнем вагоне, утопая в лохмотьях, грязи и мельтешащих детях.

    Следит за порядком служба безопасности во главе с загримированной Тильдой Суинтон и парой её подручных в дорогих костюмах от Армани.

    Понятно, что настолько условный мир и столь очевидное социальное неравенство не может долго существовать, поэтому бедняки с завидной регулярностью поднимают восстание в надежде захватить власть над двигателем поезда, более лучше одеваться и есть нормальную еду.

    Руководит процессом заслуженный пенсионер английского кино Джон Херт и Крис «Капитан Америка» Эванс. Последний, впрочем, больше напоминает Кристиана Бейла из «Власти Огня» (где власть над Лондоном захватили драконы. Ну, вы помните).

    После того, как режиссер расставляет все фигуры на доске, знакомит нас с местными правилами игры и мотивацией основных героев, а также злобно манипулирует нашими чувствами, вводя сюжет о похищении детей, начинается самое интересное.

    Если вы думаете, что разбираетесь в фильмах про восстание масс, то вы заблуждаетесь. Все каноны летят к чертовой матери, потому что у корейцев свои причуды. Каждая сцена в фильме будет стараться вас удивить. И ей это легко удастся. Как только вы почувствуете, что знаете, к чему все идет, вам тут же подкинут сюрприз.

    Это и феерические битвы, обставленные так, что заставляют легендарную сцену из «Олдбоя» (про молоток) курить в сторонке.

    И какие-то несусветные интерьеры разных вагонов, по котором будут прорываться герои. И фантасмагорическая в своей гениальности сцена в «школе», которая одновременно напоминает Bioshock и последние фильмы Уэса Андерсона.

    Заряженный темп и тон повествования не сбавляются ни на секунду. Фильм не провисает когда на серьезных щах начинает втирать нам про экологию, ни когда живописует ужасы выживания в условиях отсутствия еды, ни когда мы видим странную сцену драки в парилке.

    Конец всего, правда, немного предсказуем, но тут уже ограничения жанра, да и логика всей истории ведет к нему.

    И все же, выдумка, с которой обставлены все сцены, заставляет поверить в том, что азиаты — пожалуй, единственные, кто в современном мире могут еще удивить искушенного зрителя.

    В целом фильм получился очень пелевинский. Тут вам и жизнь-поезд, и поиск скрытой истины несправедливости(которой, впрочем, нет), и обретение себя через самоотрицание.

    Чего здесь нет — так это любви. Кроме, возможно, любви родителей к их детям — последнего грааля постсовременной культуры. И любви Героя к самопожиранию.

    Это жесткий фильм. Крутой фильм. Во всех смыслах.

    3 апреля 2014 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: