всё о любом фильме:

Сквозь снег

Snowpiercer
год
страна
слоган«AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, ...
продюсерМики Ли, Стивен Нэм, Джисон Бэк, ...
операторХон Гён-пхё
композиторМарко Белтрами
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Катрин Джордж, ...
монтажСтив М. Чоу, Ким Чхан-джу
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  9.35 млн,    Китай  2.19 млн,    Франция  678 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (182 732)
ожидание: 93% (8613)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
203 + 11 = 214
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пон Чжун Хо хотел построить зоопарк в поезде, но бюджет не позволил.
    • Протеиновые батончики из фильма, на самом деле смесь из морских водорослей и сахара. Джейми Беллу их потребление давалось труднее всего на съемках.
    • Первый англоязычный фильм режиссера Пона Чжуна Хо.
    • В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige».
    • Фильм был полностью отснят в студии Barrandov в Праге, в Чехии.
    • Для фильма были построены 500 метров декораций поезда.
    • Все горящие факелы в фильме были настоящими.
    • Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон.
    • Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы ‘Le Transperceneige’, по которой поставлен фильм.
    • Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах.
    • Эд Харрис – последний утвержденный актер в фильме, по предложению самого режиссера Пон Чжун Хо.
    • Тильда Суинтон хотела, чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан Хо, но этого не произошло.
    • Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Чжун Хо по поводу роли в фильме.
    • Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме.
    • Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер.
    • Персонаж “Эдгар” назван в честь режиссера Эдгара Райта.
    • Имя персонажа «Йона» взято из Библии.
    • Криса Эванса попросили остаться одному в декорациях поезда на четыре часа, перед съемками монолога, чтобы актер вошел в правильное эмоциональное настроение для сцены.
    • Джейми Белл сказал, что Крис Эванс часами репетировал свой монолог в комнате отеля перед зеркалом.
    • Джулиан Спенсер, постановщик драк, ориентировался на драку в бане из фильма «Порок на экспорт» (2007).
    • Эмма Ливи, актриса, которая сыграла Клод, не профессиональная актриса. Она студентка школы искусств и не знала, в каком точно фильме она снимается, и была шокирована, увидев на площадке Криса Эванса.
    • Ребел Уилсон должна была сыграть Клод, но не смогла из-за занятости в других проектах.
    • Эд Харрис был недоволен своими репликами в первый день съемок и был сильно разозлен. Пон Чжун Хо сказал, что не мог прекратить смеяться над истерикой Харриса.
    • Пон Чжун Хо притворился, что не говорит по-английски, когда продюсеры просили его вырезать сцены.
    • Сон Кан-хо и Ко А-сон уже играли отца и дочь у того же Пон Джун-хо во «Вторжении динозавра» (2006). Кроме того, Сон Кан-хо играл у Пон Джун-хо в «Воспоминание об убийстве» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тильда Суинтон кроме основной, сыграла роль в эпизоде с «танцевальным отсеком» — она отдает бутылку Юне, когда главные герои идут сквозь толпу.
    • Пон Чжун Хо хотел поместить намного больше детей под поезд в кульминации фильма, но этого не позволил бюджет.
    • Крис Эванс волновался на счет того, как глупо будет выглядеть момент, где он поскальзывается на мертвой рыбе, во время сцены драки. Пон Чжун Хо пришлось объяснять ему “красоту ошибки”.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время объяснения детям принципа устройства поезда, говорится, что поезд проезжает за год 438 тыс. км, таким образом, его средняя скорость составляет 50 км/ч. Однако на всех визуальных планах он движется с гораздо большей скоростью.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм-антиутопия — довольно популярный жанр и в кино, и в литературе. «Сквозь снег» — картина о тоталитарном государстве, которое построено в поезде, мчащимся сквозь вечную мерзлоту и снега. Здесь существует четкое классовое деление людей: первый, второй, третий. Высшее общество получает все самое лучшее;люди, ставшие чернью — ничего, немногочисленные их восстания тут же жестоко пресекаются. Как объяснит Великий Правитель Уилфорд, именно так и только так можно поддерживать порядок в поезде-государстве. Но вот находится герой, который, наконец, поднимет восстание и сумеет воплотить свой план.

    Я люблю фильмы такого жанра, но конкретно «Сквозь снег» меня совсем не впечатлил. Режиссеру не удалось сказать ничего нового: хороший дядя из низших слоев хочет добиться справедливости и убить плохого, но ни в диалогах героев, ни в событиях, которые с ними происходят, нет ничего, что могло бы тронуть зрителя или открыть что-то неизвестное, интересное, захватывающее. Все эти приемы и слова давно отработаны и Пон Чжун Хо не смог вдохнуть в них новую жизнь. Эффектные драчки, спецэффекты и летающие топоры уже не смогут удивить зрителя, а такой жанр строится не на визуальном ряде, тут нужна новая мысль и умение ее талантливо воплотить.

    4 из 10

    16 июля 2014 | 09:22

    to сисеро

    «Глобальное потепление — это плохо», — подумали люди и в 2014 году изобрели газ, который должен был охладить атмосферу. Он ее охладил. Да так, что в мире наступил тотальный оймякон и выжили только те, кто успел погрузиться в хайтековый железнодорожный ковчег, наворачивающий круги через всю планету. И вот спустя семнадцать лет (ага, быстро) поезд уже превратился в тарахтящую аллегорию тоталитаризма: в хвостовых вагонах влачат что могут унылые нищеброды, в середине дислоцировалась прессующая их солдатня, а где-то впереди местные буржуи жрут от пуза и радостно боготворят Священный Двигатель & Его Конструктора. Однако рябчико-ананасовые грезы застят угнетенным пролетариям глаза, и, когда среди них обнаруживается более-менее харизматичный Капитан Америка, они с культями наперевес отправляются рушить горизонталь власти. Само собой, каждому-каждому в лучшее верится, но режиссер-то — кореец.

    Кое-кто помнит, как товарищ Пон Чжун Хо куролесил в своем кайдзю-памфлетном «Гвоемуле», у которого жанровая принадлежность менялась чуть ли не каждые полчаса. Кое-кто знает, что, при всей своей этнически неизбежной любви к психофизиологическому кинонасилию, постановщик «Сквозьснежника» (да, у французов и американцев звучит лучше, ну и ладно) во главу угла обычно ставит социальную проблематику. Кое-кто задолбался ждать, пока наши прокатчики решат заиметь этот фильм на отечественных широкоэкранах, — и уже убедился, что первый англоязычный опыт господина Хо вполне себе наследует традиции его прежних работ. Во всяком случае гвоемульность тут чувствуется явно. При этом, как и упомянутый чжунопродукт 2006 года, «Сноупирсер» довольно бесстыже обнажает края жанров, которые в нем накладываются друг на друга. Где-то посередине поезда фильм разламывается, оставив в задней части агрессивное повествование, а в передней — в разы более статичное описание-рассуждение.

    И это картине не в плюс. Первый ее час проносится почти на одном дыхании, несмотря на разнообразные полукомиксные бессмыслицы, деревянных злодеев во главе с псевдозубастой училкообразной Тильдой Суинтон, графику из середины 90-х (замерзшее заоконье будто бы нарочно сделано дешево и некрасиво, чтобы обозначить условность аллегории) и общую вторичность замысла, уж больно похожего на десяток вещей вроде саймаковского «Поколения, достигшего цели». Успех здесь в первую очередь в экшн-сценах: нарратив начинает зубодробить с появлением тарана и взрывается полновесным катарсисом в батально-локомотивном эпизоде с хрустящими топорами и окровавленными ПНВ. И вот, когда зритель (а им в этот раз оказался я) уже возносит хвалы брутальному корейству, которое породило эту высокоидейную помесь горизонтальной версии «Рейда» и растянутой до часа коридорной сцены из «Олдбоя», — наступает вторая половина, умудрено-антиутопическая и гораздо менее воодушевляющая конкретно меня.

    И дело даже не в том, что динамика начинает провисать до пола, лишь изредка радуя взор банной поножовщиной (привет «Пороку на экспорт») и визгливыми автоматными очередями. Дело — оно в том, что никакой особо интересной оригинальности в устройстве этого чух-чух-государства, экскурсии по которому уделено добрых пятьдесят минут, я не усмотрел. Урок ЖД-идеологии в школьном вагоне и мастер-класс по этике новых времен от демиурга-машиниста впечатляют даже меньше, чем аналогичные объяснялки в каком-нибудь компьютерном «Биошоке». При этом что буржуазия, что пролетариат крайне (и привычно) картонны, и более-менее занятными фигурами оказываются лишь похожий на обезсэндвиченного грустного Киану Крис Эванс, которому обноски и синячная небритость идут гораздо больше всяких жестянок со звездочками, — и завсегдатай поновских лент Сон Кан Хо, на пару с экранной дочкой сурово пыжающий токсичные отходы. То есть и переживать особо не за кого, и говорильня восторгов не вызывает.

    В целом все получается как-то неровно. С одной стороны — классный сеттинг, зоркая на мелочи камера, удачная музыка и качественный отыгрыш того же Кэпа + впечатляющее рубилово. С другой — событийная асимметрия двух половинок «Сквозьснега» (причем отстает, к несчастью, именно вторая), алогичность и навязчивая карикатурность отдельных элементов выстроенного мира + его общая повторюшечность, не особо перфекционистская работа художника-постановщика с будто бы пытающейся нас в чем-то убедить фамилией «Неквасил», гораздо более мощно выведенное в других антиутопиях, вроде «Убить дракона», идейное наполнение… Неудачей прямо вот так не назовешь, однако из-за дюже аппетитного сарафана, который фильму сплели зрители и критики, ожидалось нечто более грамотное и доведенное до ума как с формальной, так и с содержательной точки зрения.

    Dixi.

    1 апреля 2014 | 21:50

    «Сквозь снег» — очередная постапокалиптическая фантастика на этот раз отснятая корейским режиссером Пон Чжун Хо. Никогда не был поклонником корейского кино, и даже после просмотра этого фильма, им не стал. Дело в том, что какими бы ни были грандиозными и сумасшедшими идеи, так присущие азиатским кинематографистам, в девяносто девяти случаях из ста, они не умеют их воплотить в жизнь должным образом. Им все время чего-то не хватает, то ли средств, то ли талантливых актеров, то ли сюжета. Бывают и случаи, когда всего в избытке, и смотрится оно настолько некачественно и примитивно насколько это возможно. На этот раз создателям удалось сотворить довольно неплохой, а главное оригинальный фантастический боевик со звездой в главной роли. Честно признаюсь, мне нравятся все просмотренные фильмы с Крисом Эвансом в титрах, и этот не стал исключением. Хотя Эванс далеко не единственное достоинство картины, но об этом чуть позже.

    Сюжет рассказывает нам о времени, когда всему человечеству пришел конец в результате аномального понижения температуры, вызванного техногенной катастрофой. И вот уже восемнадцатый год по земному шару рассекает поезд с вечным двигателем, созданным гениальным ученым. Пассажиры поезда — постапокалиптическое общество, со своей зависимостью бедных от богатых и вечным рвением низов к установлению вселенской справедливости и равенства с помощью топора. И вот, уже после трех неудачных попыток последнего вагона что-либо изменить, настает момент четвертого, и как оказалось последнего восстания — Великой Революции Кёртиса, роль которого исполнил Эванс.

    Конечно же это антиутопия, которая, к сожалению, не обошлась без нескольких очевидных «но». Нам не говорят о том, как и когда был придуман вечный двигатель, каким образом выбирали пассажиров на этот поезд и откуда взялись все эти парни с оружием. Нам бросают тарелку с сухими хлопьями и серебряной бородатой ложкой в обличии Криса Эванса, заставляя нас это есть. Также в фильме присутствует множество недоработок. К примеру, в вагонах могли быть установлены те же камеры наблюдения, которые бы в разы сократили количество попыток бедных слоев хвоста поезда для совершения революции. Да даже предположение, что человек сможет прожить 18 лет в поезде вызывает некое сомнение. Это ведь закрытое помещение, в котором о свежем воздухе можно было забыть еще после первого рейса. Да еще и при таком количестве пассажиров. В общем, подобных вопросов довольно много. Решать то, насколько они важны предстоит уже Вам.

    Необходимо отметить и актерскую составляющую. Эванс и Суинтон сыграли просто великолепно. То же самое можно сказать и об остальных актерах, которые справились с поставленной перед ними задачей. Операторская работа довольно неплохая, даже если учесть тот факт, что почти все действие фильма происходило внутри поезда. Картина длится два часа. Но все эти 120 минут я был полностью в неё погружен, ибо это кино цепляет своей оригинальностью и несхожестью с чем-либо другим. Несмотря на вышеперечисленные замечания, мне все же понравилась идея. А главное то, что впечатления от фильма, и вопросы которые он поднимал, не оставляли меня еще некоторое время. Поэтому я доволен просмотром этой картины, и готов посоветовать её Вам. Приятного просмотра!

    7 из 10

    15 июня 2014 | 14:22

    Странный эффект дал просмотр этого фильма. Когда я его только запустила и посмотрела минут 20, мне показалось, что это редкостный бред, и выключила. Через денек «прокрутила» местами. А еще через пару дней села смотреть заново с самого начала. И вот с этого момента стало очевидно, что фильм очень и очень сильный со всех сторон. Это вдумчивое кино, которое желательно пересмотреть хотя бы пару раз, чтобы оценить каждый эпизод. Большая удача, что фильм снял корейский режиссёр Пон Чжун Хо, у которого свое особое видение данной темы. Он все сделал гениально, недаром фильм удостоен множества наград.

    Самое главное, такой постапокалипсис мне точно не нравится. Клаустрофобией не страдаю, но вечно жить в движущемся поезде, да и еще в таких условиях, чудовищно. Неизвестно еще кому больше повезло, — замерзшим людям на улице или заточенным в локомотив.

    По ходу фильма возникает множество вопросов, ответы на которые я не нашла:

    1. Как люди в хвостовом отсеке умудрились выжить в такой антисанитарии?

    2. Как «элите» хватает на столько лет запасов одежды и обуви, бытовой химии и косметики, еды и лекарств?

    3. Как можно было додуматься до создания поезда в ледниковом периоде, как наилучшего решения ради выживания, ведь поезд мог сотни раз сойти с ледяных рельс?

    4. Как некоторые из «хвостовых» остались упитанными учитывая их рацион?

    Все эти вопросы можно долго обсуждать и обдумывать, — отличный повод развивать свою фантазию и логику.

    Каст фильма дико гармоничен. Мне очень понравилась игра Криса Эванса (особенно в первой половине фильма, например в сцене боя в тоннеле выбор его ужасен и драматичен, и сыграл он безупречно), Джейми Белла (все эпизоды с его участием) и гениальной Тильды. Обожаю неземную Суинтон, и в этом фильме она просто шикарна. Многие другие актеры здесь внесли свой важный вклад: Сон Кан Хо, Октавия Спенсер, Элисон Пилл, Ко А Сон (умничка).

    Фильм выделяется на фоне других жанровых картин уникальной атмосферой и мастерскими диалогами, которые хочется пересказывать. В целом, это крайне достойное кино, которое может понравится не всем (я тоже оценила его не с первой попытки), но оно определенно стоит просмотра и своего персонального места на кинополке.

    10 из 10

    2 августа 2015 | 20:45

    Около двух месяцев назад бесцельно шатаясь по интернету, наткнулась на весьма заманчивый постапокалиптический фильм «Сквозь снег» и уже через пару часов его смотрела. В последнее время при просмотре фильмов подобного жанра всё больше внимания стараюсь уделять поведению персонажей, нежели чем ставлю акцент на масштабности происшествия. Ведь кинематограф за многие десятки лет предложил нам тысячи вариантов гибели человеческой расы, но каждый раз сдвигая приоритеты в сторону буйства самой стихи, стороной обходя бурю человеческих эмоций. Если вы, так же как и я, скучаете по проявлению людских грехов и пороков, по человеческим безумствам и разной палитре чувств, то «Сквозь снег» для вас кино самое подходящее. Здесь стихия является лишь обрамлением для ситуации, ключевым, но отнюдь не главным элементом истории. На фоне жестокого, холодного льда и застывшей природы кипят нешуточные страсти.

    Поезд, мчащийся сквозь снег, лёд и ветер, является единственным сосредоточением жизни, которая стала возможна на Земле после произошедшей катастрофы, заковавшей всё человечество в ледяное царство. Не одно десятилетие люди живут в этом поезде, каждый на отведенном ему месте. В хвосте — самые несчастные, обделенные. Впереди — элита и сливки, которое знать не знают каково в хвостовой части. Бунт был предопределен с самого начала, осталось только определить время и начать движение вперёд. Тезис всей картины прослеживается весьма чётко: поезд, движущийся по кругу, создаёт ассоциации к круговороту нашей жизни — это повседневность, а поднявшееся восстание — это те перемены, которые мы пытаемся время от времени в нашу повседневность внести. Не все перемены к лучшему, не всякое противостояние успешное, но эти попытки необходимы для того, что б окончательно не заржаветь.

    Цель поднявшегося народа хвостовой части — добиться справедливости, личная прерогатива главного героя — любой ценой дойти до конца. Каким будет этот конец уже не так важно, главное узнать ответы на мучившие его вопросы. Но и ответы не повлекут за собой ничего, кроме череды ещё более важных вопросов, которые создадут тем самым очередной замкнутый круг. Цикличность и повторение, бунт и противостояние, борьба и победа (но победа ли?) — вот основные мотивы картины.

    Актёрская игра — эта базовая составляющая всего фильма. Крис Эванс в неожиданной роли. Его герой, когда-то основательно покрывшись льдом, начинает отыскиваться себя под толщей этого льда, отковыривать замерзшее намертво сердце и пытаться себя реанимировать в глазах других, и в первую очередь для себя самого. Космическая Тильда Суинтон хоть и загримированная полностью, но легко узнаваемая. В роли деспотичной, «с придурью» женщины, чья жестокость пугает и привлекает одновременно. На ролях второго плана мелькают те, кто был мне знаком по другим работам. Это — Джон Хёрт («Мерлин») Джейми Белл («Грязь», «Нимфоманка»), Октавия Спенсер («Прислуга»), Люк Паскуалино («Молокососы»). Хороший актёрский состав и достойная игра каждого дали фильму большое преимущество по сравнению с другими собратьями по цеху.

    «Сквозь снег» не так уж и фантастичен, просто повседневность людской жизни завуалирована под тонкий слой льда и снега, которого чуть коснись и он треснет, запустив цепную реакцию. Механизм отлаженный и действующий как часы рушится и уже не кажется столь надёжным. На этих руинах и предстоит начинать что-то новое, пытаясь не повторить уже ошибок.

    9 из 10

    11 мая 2014 | 01:31

    Когда происходит планетарная катастрофа нужен Ной, у которого окажется спасательный ковчег и ресурсы для сохранения цивилизации. Экосистема сверхдлинного экспресса заменит непригодную для жизни экосистему Земли. Владелец станет богом и решит не менять устоявшуюся социальную систему общества, ещё более экспрессировав социальное неравенство. Богатые будут шиковать и развлекаться в первом классе, бедняки томится в хвосте, в царстве антисанитарии и питаться национальной китайской кухней. А Пон Чжун Хо в железнодорожном элизиуме, разыграет незаурядный постапокалиптический триллер, на заурядную тему восстания низшего класса.

    Основной визуал развернётся в замкнутых пространствах разношёрстных вагонов, из которых наиболее крутым является вагон-океан. Самая красивая локация. Разбавлять клаустрофобию будут небольшие вставки замёрзшего внешнего мира. Удивлять графикой здесь не будут, удивлять будут Крисом Эвансом променявшим щит на топор, идеалистичность на реалистичность, спасение мира на выбивание себе и своим братьям лучшей доли. Тильда Суинтон будет читать нищебродам более компетентную версию нагиевского «вы все го…», заступая на должности главной зажигалки. Суинтон мастерски изображает забавную стерву, которой очень не хватает после завершения её жизненного пути. Очень недурен был китаец, такое чувство что я его где-то уже видел. Китайцы все похожи.

    Ожидания зубодробительного экшена не оправдались, крови меньше чем может обеспечить R-рейтинг, от корейцев в праве ждать большего. До просмотра в голове теплились мысли о солидарности формы и содержания, на деле же первое осело в хвосте этого кинопоезда, а второе заняло место в носовой части. Такая антиголливудская расстановка приоритетов по идее должна доставлять, но от смены места слагаемых сумма не изменилась. В Россию поезд не доехал по веским причинам — неформат. Шансов наехать на понимания масс немного. А ради нескольких сотен тысяч баловать эстетов никто не хочет.

    Сохранение традиционного классового устройства не вредность, а жизненная необходимость для сохранения цивилизации, продиктованная природой. Но создатель поезда с обязанностью бога не справился, недооценил один из классов, что привело к очень толерантному финалу, разбавить который не смог даже белый пребелый медведь.

    7 из 10

    8 апреля 2014 | 20:18

    Весь мир насилья мы разрушим
    До основанья, а затем…


    Постапокалиптический фильм корейского режиссера — проект амбициозный: масштабные декорации, продуманное цветовое решение (серость жизни бедняков, ослепительная белизна внешнего мира и неестественное разноцветье элитных вагонов), эффектные экшн-сцены и, конечно, великолепный актерский состав. И всё-таки эту смелую попытку высказаться о границах свободы и о природе человека едва ли можно назвать абсолютно удачной.

    Сюжет этой истории довольно прост: когда из-за эксперимента по борьбе с глобальным потеплением Землю сковывает вечная мерзлота, немногочисленные спасшиеся люди оказываются в поезде, построенном проницательным инженером Уилфордом. Поезд абсолютно автономен, за его пределами — смерть. Так что пассажиры со временем образуют модель человеческого общества в миниатюре. Общество это, естественно, предельно несправедливо (таков закон жанра). В передних вагонах со всеми удобствами едут зажравшиеся богатеи, в хвосте, в тесноте и грязи, ютятся многочисленные бедняки. После нескольких неудачных революций жители хвостовой части поезда вновь решаются на бунт, руководят которым старик Гиллиам и суровый здоровяк Кёртис. Они намерены пройти через весь поезд и добраться до самого Уилфорда.

    Если оценивать «Сквозь снег» как боевик, то он удался: эффектный штурм тюрьмы, бой на топорах, перестрелка в школьном классе, драки в золотом свете ламп сауны… Но замысел режиссёра и сценаристов явно не ограничивался показом того, как доведённые до крайности повстанцы с боем прорываются через поезд. Авторы фильма намеренно сгущают краски, вводят в историю элементы психологической драмы, пытаются понять, как меняются люди под воздействием экстремальных обстоятельств. И это, безусловно, плюс.

    Вот только как драма фильм не работает. Он не вызывает тех эмоций, на которые претендует. Быть может, дело в излишней карикатурности зла (особенно, конечно, героини Тильды Суинтон, которой гротесковые роли удаются великолепно). Комедийные элементы выглядят в этой мрачной истории неуместными: они снижают драматический пафос, лишают действие убедительности, отрывают его от реальности. А ведь именно параллели с реальной современной жизнью — основное оружие картин, моделирующих постапокалиптическое общество.

    Финал фильма удивляет дважды. Первый раз — во время диалога Кёртиса с Уилфордом, когда раскрывается истинная подоплёка восстания. Признание Уилфорда шокирует своей простотой. Откровение оказывается жутким и в то же время очень логичным, понятным. Должно быть, именно это и ломает главного героя, который, потеряв всё, достигает вожделенной цели, но не решается воспользоваться полученной властью.

    Вторым поводом для удивления становится решение, которое принимает Кёртис, осознав жестокость окружающего его мира. «Не знаешь, что делать, — убей всех людей». Именно этот вывод в первую очередь приходит в голову. Такие дела. Как ни крути, финальные кадры с двумя детьми, играющими в гляделки с белым медведем, не внушают мыслей о светлом (да и хоть каком-нибудь) будущем для человечества.

    6 из 10

    27 января 2015 | 14:28

    Почему Вселенная (и мой муж) решила, что я должна это посмотреть? Это отвратительный фильм.

    Сюжет (?)

    У нас есть пост апокалипсис, герой, который должен всех спасти и зло в лице начальника поезда (табличка «сарказм»). Где тут что-то новое? Ах ну да, весь мир — это поезд. Который, вопреки всем мыслимым и не мыслимым законам вечно движется по рельсам. Вот с поездом интересно, да. Я такого не встречала. Микрокосм в макрокосме (планета после апокалипсиса).

    Ну, положим, изобрели они вечный двигатель, но вечные рельсы? Если снаружи поезда такой дикий холод, что высунутая рука отмерзает под корень, то как не промёрз и не рассыпался от постоянной вибрации металл? Я, конечно, не научный гений, но я не поняла.

    Из грязи да в князи, видим мы. Решает вдруг наш геройский герой Кёртис доказать всем и вся, что все равны и начинает (бес)славное путешествие во главу поезда. Нам показывают пародию на социальный утопический мир, где из одних делают жратву для других. Круто, правда же? Отвратительно, чисто эстетически. И таких моментов в фильме полно. Он для кого? Если это глубоко философский фильм, над которым надо думать — то нафига (простите) здесь это всё?

    По мере движения героя к цели мы сталкиваемся с тем, что он, наш герой, не так прост как показалось сразу. В нём (попытались) показать некое стремление к самоочищению, ибо был он практически виновен в невинном убийстве. Ну что тут скажешь? Не дотянули. На жалость надавить не получилось, стало ещё противнее.

    А этот старик-наставник лучше что-ли? Какие-то сплошные заговоры всех со всеми. И зачем это всё в итоге? Чтобы какая-то девочка, которая вдруг взялась, и ещё какой-то ребетёныш вдруг р-раз и выбрались на волю, а там мишки (гамми, черт возьми!).

    Ну даже ладно, всё умерли, они остались (с медведЯми), а что дальше? Их, простите, либо сожрут, либо они от голода помрут. В чем смысл сего действа был вообще? Какая, ну хотя бы, призрачная и полудохлая идея была у режиссёра?

    Самый эпический момент

    Битва черни и охранников сильных поезда сего. Вот тут, да простят меня все те, кому это понравилось, но я ржала в голос. Это по другому не назовёшь. Квинтэссенция идиотизма. Ну, я могу допустить миллиардную долю вероятности, что кому-то удалось выжить в такой мясорубке, но у меня вырывается исключительно не литературный возглас в момент, когда поезд въезжает нам мост (кого -там?) Екатерины (?). Троекратное ура. Что?!

    Честное слово, ощущение, что сценарий писали или какие-то извращенцы, либо немного не нормальные в общем смысле слова люди. Что они подразумевали в этом моменте? Зачем это? Вопросы без ответов. И такого в фильме уйма. Всё вызывает недоумение, непонимание.

    Длится весь этот маразм 2 часа. Признаюсь, я кричала в голос, чтобы муж выключил этот идиотизм, но нет. Ему, по какой-то неведомой мне причине, это, ну не то, чтобы понравилось, но ему было любопытно досмотреть.

    Позитивных аргументов в итоге он мне не предоставил.

    Про актёров

    КАК!? Чем заманили сюда таких хороших актёров? Нет, ну Тильда, конечно потрясающая и она, пожалуй и есть тот единственный светлый лучик, хоть и персонаж у неё не самый, скажем так; однако остальные то? Чем руководствовались Крис Эванс, Эд Харрис и Джон Хёрт?

    Оценить актёрскую игру мне сложно, т. к. у меня общее отрицательное впечатление от фильма, но если постараться абстрагироваться, то хорошо сыграли, думаю, что так, как того требовал режиссёр. Кому-то же фильм понравился, значит и актёры тому заслуга в том числе.

    Визуальная и музыкальная составляющие

    Про музыку — сложно, плохо помню, значит не впечатлила. Картинка — местами весьма отвратительная и слишком детально. Но это опять таки субъективно.

    Что мы имеем в итоге? Моя рецензия, конечно отрицательная, т. к. я не увидела никакого смысла в этом фильме и время моё было потрачено абсолютно зря. Однако я вижу, что многие что-то нашли для себя в этом фильме и пусть я не прониклась его идеей, она имеет место быть.

    9 апреля 2015 | 08:12

    Мягко говоря, фильм странный. Не в хорошем и не в плохом смысле. Просто странный, оставляющий после себя какое-то непонятное ощущение в стиле «Что это было?». Разберем по порядку.

    В принципе, сейчас популярны постапокалиптические фильмы. Они популярны всегда. К тому же, у фильма «Сквозь снег» довольно интересная задумка — поезд, мчащийся через вечную мерзлоту, согласитесь, такого еще не было. В остальном, конечно, все идет по извечному сценарию — угнетатели, которые живут как в раю, и угнетенные, старательно пытающиеся выжить и добиться мира и справедливости. Это старо как мир, но, не смотря на это, всегда работает.

    Конечно, зная, что события фильма будут разворачиваться в поезде, зритель готов к тому, что картинка не станет особо меняться. Н, все же, минуте к 20 начинает становится тошно смотреть на грязные бараки и людей в ошметках. Видимо, понимая, что зрителя нужно чем-то от этого отвлечь, добавляется жестокая пытка, после чего снова мы наблюдаем одну и ту же картину. Наконец, минуты с сороковой начинается некая динамика. Мы видим и красивые виды замерзшей планеты и, позже остатки былой роскоши в виде вагонов-садов, аквариумов, бассейнов и даже танцевального клуба. В принципе, выглядит это все интересно, но как-то неуместно. Не знаю, мне кажется, этот контраст только усугубляет странность и нелогичность картины.

    Что касается актеров, то, конечно, мне понравилась Тильда Суинтон, это абсолютно ее роль. Но вот Крис Эванс, больше похожий на бомжующего Киану Ривза и Октавия Спенсер явно не на своих местах. Не знаю, зачем их выбрали на эти роли, но меня этот выбор как-то озадачил.

    В фильме, к сожалению, совершенно нет атмосферы. Почему-то, ты не сочувствуешь несчастным угнетенным и не переживаешь, когда их, одного за одним отправляют в мир иной. Нет никакого переживания, ты не ждешь, когда же они прорвутся куда-то, когда произойдет развязка. Фильм не держит в напряжении, а это, на мой взгляд, самое плохое, что может быть в кино.

    Меня фильм совершенно не зацепил, смотрела просто потому, что мне было интересно увидеть, как выглядит локомотив этого странного чуда. Фильм нелогичен, герои неинтересны и непоследовательны. Концовка непонятная и, на мой взгляд, не уместная. Оставляет ощущение, что тебя обманули. Ну, можно, конечно, разок посмотреть фильм исключительно из-за его «странности» и пары красивых декораций.

    5 из 10

    25 мая 2015 | 17:51

    В кинематографическом плане фильм, как и вся азиатчина, очень неровный — ни плохой, ни хороший, ни так себе. Замечательные немногочисленные операторские находки перемежаются совершенно топорной и утильной компьютерной графикой. Режиссура в одних случаях необычайна, в других — банальна до безобразия. Сама фабула весьма смелая, поучительная и оригинальная, но в то же время предсказуемая до зевоты и совершенно нереалистичная в деталях. Играет целая команда первоклассных актёров, но одни — кое-как, другие — переигрывают до гротескности; третьи — так стараются, словно эта роль — ключевая в их карьере. Всё это похоже на какой-то благотворительный дружеский актёрский сейшн, и в то же время — на сборник новелл, снятых разными режиссёрами в разное время и на разные деньги.

    Иное дело — содержательная сторона (на которой из-за многочисленных ляпов и завихрений сюжета трудно сфокусироваться). Вроде бы режиссёр использует только давно избитые смысловые штампы и экстракты из всей постапокалиптики (даже привиделись Стругацкие и «Жёлтая стрелы» Пелевина). Но собрано всё это в одно полотно весьма необычным образом. Вот, что получилось:

    Глобальная мировая политэкономическая Система давным-давно отгородилась от исконного, природного мира и традиционного образа жизни. Поэтому отношение ко внешнему миру в высшей степени опасливое: страшный наружный холод неминуемо уничтожит всю жизнь вне Системы (японец в фильме подчёркивает, что главная проблема — не объективность холода, а отношение к нему). Поэтому, чтобы не замёрзнуть в окружающей космической пустоте, Система должна постоянно двигаться. Маршрут движения сугубо горизонтален (нет ни намёка на вертикальное измерение — Бога, Священное, Высшие принципы) и цикличен (чего стоят поздравления «С Новым годом! С Мостом Екатерины!»). В своём движении поезд-Система циклично проезжает весь евразийский мир, не останавливаясь ни на миг ни в Европе, ни в Азии. Пейзажи за окном только двух типов — ледяная пустыня (редко) и промышленные руины (чаще), что тоже намекает на отношение постмодернистской глобализированной Системы к побежденному ей индустриальному Модерну. Постмодерн засыпал все рвы, перешёл все границы, но в итоге этих героических действий ничего для ума не осталось, кроме бесцельного движения по кругу вечного возвращения.

    Но в окна — наружу из пространства выживания — могут смотреть не все. Низшие классы (невесть зачем в Системе нужные — «для поддержки экосистемы») пребывают в каких-то сумерках, одеты в бесцветные лохмотья, прикованы к месту проживания и тихо довольствуются тем, что не пожирают себе подобных. Жрут желе из тараканов и сосредоточены только на сведении концов с концами. «Верхи» весьма точно сымитировали «нормальную жизнь» — они тусят на дискотеке, парятся в баньке, лечат зубы, учат детишек, вяжут кофточки, сидя под рододендроном в оранжерее. Немногочисленный «средний класс» в поезде почти отсутствует — для облуживания современной механики много народу не надо. Но кто-то всё-таки нужен — возможно, белые воротнички и были теми, кто, переодевшись в робы и маски, рубил топорами восставшую босоту.

    Босота же, когда восстаёт, в принципе, ничем не руководствуется — это стихийный бунт с целью пожрать, пограбить, тряхнуть адреналином и вообще разукрасить постылое выживание. Путь у них только один — вперёд по движению Системы, повинуясь динамике этой Системы (поэтому логику Гегеля — «всё разумное действительно, всё действительное разумно» — Герцен назвал алгеброй революции). «Ниспровергать троны, размозжить коронованные головы», чтобы пролетарии (которым нечего терять, коме своих цепей) смогли стать руководителями сей коммуны. Главный так-себе-лидер посредством восставшего быдла решает личные проблемы. В итоге всё оказывается чисто деборовским: «Система сама организует полюса своего отрицания». Своеобразный социальный лифт плюс омоложение шоковой терапией.

    Все идут только вперёд, по ходу движения поезда. Назад некуда — там зверство. Историю не повернуть, все должны вникнуть в западоцентрический прогрессизм. Поэтому помощник так-себе-героя — японец-наркоман — в итоге предлагает выход в духе буддийского абсурдизма. Выход в сторону от оппозиции «верхи-низы», в ничто, в холодную бездну. И эта модель срабатывает! Южнокорейский режиссёр-мечтатель прерывает цикличный и однонаправленный путь западной цивилизации так, как заканчивали свои пути великие цивилизации Востока. И всё возвращается в начало начал, к Адаму и Евве.

    Вся мировая история — и Запада, и западоподобных выскочек (бывших колоний, стремящихся сесть на трон хозяина) — зашифрована в этом фильме. Особо много аллюзий на современное национальное движение западных «окраин» и на внутрисистемный антиглобализм.

    Так что фильм будет интересен только культурологам, для которых эстетическое удовольствие медийного психоанализа важнее, чем здравомысленная логика общепринятых сюжетных ходов и режиссуры. Наверное, этот сюжет будет очень интересен и внятен в более аккуратной (хоть и оголливудченной) пересъёмке. Фильм очень интересен по смысловой задумке, но отвратителен по форме. При том, что внешняя сторона кино такого типа является неотъемлемой частью его концептуального восприятия.

    6 из 10

    30 марта 2014 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>