всё о любом фильме:

Сквозь снег

Snowpiercer
год
страна
слоган«AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, ...
продюсерМики Ли, Стивен Нэм, Джисон Бэк, ...
операторХон Гён-пхё
композиторМарко Белтрами
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Катрин Джордж, ...
монтажСтив М. Чоу, Ким Чхан-джу
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  9.35 млн,    Китай  2.19 млн,    Франция  678 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (182 732)
ожидание: 93% (8613)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
204 + 11 = 215
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эд Харрис был недоволен своими репликами в первый день съемок и был сильно разозлен. Пон Чжун Хо сказал, что не мог прекратить смеяться над истерикой Харриса.
    • Криса Эванса попросили остаться одному в декорациях поезда на четыре часа, перед съемками монолога, чтобы актер вошел в правильное эмоциональное настроение для сцены.
    • Для фильма были построены 500 метров декораций поезда.
    • В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige».
    • Фильм был полностью отснят в студии Barrandov в Праге, в Чехии.
    • Первый англоязычный фильм режиссера Пона Чжуна Хо.
    • Все горящие факелы в фильме были настоящими.
    • Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон.
    • Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы ‘Le Transperceneige’, по которой поставлен фильм.
    • Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах.
    • Эд Харрис – последний утвержденный актер в фильме, по предложению самого режиссера Пон Чжун Хо.
    • Тильда Суинтон хотела, чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан Хо, но этого не произошло.
    • Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Чжун Хо по поводу роли в фильме.
    • Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме.
    • Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер.
    • Персонаж “Эдгар” назван в честь режиссера Эдгара Райта.
    • Имя персонажа «Йона» взято из Библии.
    • Джейми Белл сказал, что Крис Эванс часами репетировал свой монолог в комнате отеля перед зеркалом.
    • Джулиан Спенсер, постановщик драк, ориентировался на драку в бане из фильма «Порок на экспорт» (2007).
    • Эмма Ливи, актриса, которая сыграла Клод, не профессиональная актриса. Она студентка школы искусств и не знала, в каком точно фильме она снимается, и была шокирована, увидев на площадке Криса Эванса.
    • Ребел Уилсон должна была сыграть Клод, но не смогла из-за занятости в других проектах.
    • Протеиновые батончики из фильма, на самом деле смесь из морских водорослей и сахара. Джейми Беллу их потребление давалось труднее всего на съемках.
    • Пон Чжун Хо хотел построить зоопарк в поезде, но бюджет не позволил.
    • Пон Чжун Хо притворился, что не говорит по-английски, когда продюсеры просили его вырезать сцены.
    • Сон Кан-хо и Ко А-сон уже играли отца и дочь у того же Пон Джун-хо во «Вторжении динозавра» (2006). Кроме того, Сон Кан-хо играл у Пон Джун-хо в «Воспоминание об убийстве» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тильда Суинтон кроме основной, сыграла роль в эпизоде с «танцевальным отсеком» — она отдает бутылку Юне, когда главные герои идут сквозь толпу.
    • Пон Чжун Хо хотел поместить намного больше детей под поезд в кульминации фильма, но этого не позволил бюджет.
    • Крис Эванс волновался на счет того, как глупо будет выглядеть момент, где он поскальзывается на мертвой рыбе, во время сцены драки. Пон Чжун Хо пришлось объяснять ему “красоту ошибки”.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время объяснения детям принципа устройства поезда, говорится, что поезд проезжает за год 438 тыс. км, таким образом, его средняя скорость составляет 50 км/ч. Однако на всех визуальных планах он движется с гораздо большей скоростью.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стремительный, обтекаемый, морозно стальной и дико футуристичный, последний поезд на Земле, подобно рыбе с блестящей чешуей, держит путь в никуда, скрывая в своем бесчувственном чреве пригоршню выживших людей. Сами люди сохраняют строгое подобие порядка посредством старого доброго социального расслоения, и наш взор обращается в сторону хвоста, где пушечное мясо с нижней палубы питается протеиновым желе нежного оттенка гудрона и сносит наказания обморожением конечностей. Среди толпы в лохмотьях выделяется лидер с умными глазами Кертис и его друг Эдгар, которые на скорую руку устраивают побег из злосчастного конечного вагона и устремляются к голове — великому Вилфорду, изобретателю их искусственной среды обитания. Очевидно, чтобы устранить несправедливость и получить все ответы на вопросы. Но не все революции хорошо кончаются.

    Первый европейский проект корейского фантазера Пона Чжун Хо, покоящийся на столпах французской графической новеллы и озаряемый феерической игрой таких комет кинематографа, как Крис Эванс, Тильда Суинтон, Октавиа Спенсер, Эд Харрис и др., должен привлечь Ваше внимание, о зритель, тем самым вышеперечисленным. Вот чем мне безумно нравится неголливудский подход к магии кино: срыв сюжета с места в карьер, без консервативно примитивной обрисовки персонажей и убогих предварительных ласк клишированного нарратива. При этом каждое лицо на экране естественно самобытно и интересно. Игра в революционный переворот очень схожа с путешествием с Чарли по шоколадной фабрике, где наравне с жесткой, как колючая проволока, иронией преобладает безграничная и самоуверенная фантастичность, которая ошибочно принимается за бред сивой кобылы. Когда в одном порыве сливаются милые сердцу мотивы экологического апокалипсиса, концептуальные позывные прекрасного квеста Syberia, политически ангажированный поклон в сторону Матрицы и Вендетты, дерзкая свобода независимого проекта и очки вкупе со вставной челюстью Суинтон — как вообще можно это невзлюбить? Мне уже давно не было так угрюмо-смешно.

    И ежик давно раскусил щедро гипертрофированный микрокосм поезда, где вместе с незадачливыми бунтарями режиссер поступенчато препарирует социум и в результате выводит концентрированные правила круговорота политики в природе. И даже не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над этой блестяще острой антиутопией, которая прямо-таки режет глаза, как и сегодняшняя политическая ситуация в стране, когда все мы, сами того не подозревая, становимся винтиками и шпунтиками в бессердечном механизме самодостаточного вечного двигателя.

    Смотреть обязательно! и внедрить в школьную программу.

    9 из 10

    31 марта 2014 | 15:51

    Фильм Сквозь снег, южно-корейского режиссера Пон Чжун Хо, великолепен. Очень рекомендую.

    Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.

    В главной роли Крис Эванс, актер, свгравший Джони-Факела в Фантастической четверке и Капитана Америка в Мстителях. Я никогда не считала его актером, и видела в нем лишь его яркую внешность, как и многие. После этого фильма, я очень радикально переменила свой взгляд. Если вы любите умное, жесткое кино и устали от Голливудской дребени, то это то, что вам нужно.

    8 из 10

    1 сентября 2016 | 23:37

    Когда происходит планетарная катастрофа нужен Ной, у которого окажется спасательный ковчег и ресурсы для сохранения цивилизации. Экосистема сверхдлинного экспресса заменит непригодную для жизни экосистему Земли. Владелец станет богом и решит не менять устоявшуюся социальную систему общества, ещё более экспрессировав социальное неравенство. Богатые будут шиковать и развлекаться в первом классе, бедняки томится в хвосте, в царстве антисанитарии и питаться национальной китайской кухней. А Пон Чжун Хо в железнодорожном элизиуме, разыграет незаурядный постапокалиптический триллер, на заурядную тему восстания низшего класса.

    Основной визуал развернётся в замкнутых пространствах разношёрстных вагонов, из которых наиболее крутым является вагон-океан. Самая красивая локация. Разбавлять клаустрофобию будут небольшие вставки замёрзшего внешнего мира. Удивлять графикой здесь не будут, удивлять будут Крисом Эвансом променявшим щит на топор, идеалистичность на реалистичность, спасение мира на выбивание себе и своим братьям лучшей доли. Тильда Суинтон будет читать нищебродам более компетентную версию нагиевского «вы все го…», заступая на должности главной зажигалки. Суинтон мастерски изображает забавную стерву, которой очень не хватает после завершения её жизненного пути. Очень недурен был китаец, такое чувство что я его где-то уже видел. Китайцы все похожи.

    Ожидания зубодробительного экшена не оправдались, крови меньше чем может обеспечить R-рейтинг, от корейцев в праве ждать большего. До просмотра в голове теплились мысли о солидарности формы и содержания, на деле же первое осело в хвосте этого кинопоезда, а второе заняло место в носовой части. Такая антиголливудская расстановка приоритетов по идее должна доставлять, но от смены места слагаемых сумма не изменилась. В Россию поезд не доехал по веским причинам — неформат. Шансов наехать на понимания масс немного. А ради нескольких сотен тысяч баловать эстетов никто не хочет.

    Сохранение традиционного классового устройства не вредность, а жизненная необходимость для сохранения цивилизации, продиктованная природой. Но создатель поезда с обязанностью бога не справился, недооценил один из классов, что привело к очень толерантному финалу, разбавить который не смог даже белый пребелый медведь.

    7 из 10

    8 апреля 2014 | 20:18

    Во имя великого двигателя не стоит снимать такой треш и показывать его в массы! Если честно был очень удивлен столь высоким рейтингом фильма и количеством одобрительных отзывов, наверно потому и написал свой.

    Со старта зрителю предлагается некая картина постапакалиптического мира — вечных холод как следствие 3й мировой, горстка выживших людей. Все вроде нормально и по накатанной, если бы не одно но — они за чем-то живут на поезде. Т. е. по задумке автора, чтобы выжить в условиях вечной мерзлоты, нужно нестись годами на поезде во круг земного шара, по путям которые даже не обслуживаются но как-то десятилетиями работают. Почему человечеству не укрыться на воздушном шаре, карусели, катамаране? Что за бред? Бомбоубежища, бункеры, метро сейчас не в моде?

    Вообще по ходу картины возникает куча вопросов: Как герои фильма определили изменения климата во уровню снега? или может снег научился таять при минусовой температуре? Чем питаются кузнечики? Быстро ли придет в себя человек ни разу не видевший дневного света, когда увидит дневной зимний пейзаж?… и т. д. Понятное дело, что фантастика лишь условно может претендовать на достоверность и возможность происходящего, но при просмотре этого творения возникает ощущение что на экране бред сумасшедшего.

    Конечно в картине главное на что делается упор, это идейная составляющая, объяснение сути революции ее мотивы, идеи/цели, проблемы, перспективы и т. д. Тематика сейчас достаточно популярная, я бы сказал даже попсовая (учитывая качество и количество материала).

    Угнетенные но в душе свободные люди, власть имущие, средний класс, конечно же верховный злодей со своей правдой. Из-за фанатичной веры в придуманные собой же постулаты и шаблонного мышления власть не замечает изменения в окружающем мире, не видит дальше собственного носа. Вроде все та же стандартная лабуда, не такая уж и плохая и не хуже чес у других. Но если присмотреться — весь мир явно бело черный, сразу видно кто плохой, кто хороший, кто прав кто виноват, даже телега про баланс и равновесие Уилфорда в конце не спасает, решения героем принимать легко, все вокруг просто кричит «сделай это!». На самом же деле проблемы распределения ресурсов среди людей, равновесия социальных формаций, религий и науки — все очень сложные сущности, проблемы которые просто не могут иметь очевидного и простого решения, которое лежит на поверхности. И как не прискорбно именно путь наименьшего сопротивления и легкое решение для всех проблем нам по всюду и предлагают.

    Если воспринимать Сквозь снег как трешовый блокбастер, я бы сказал что фильм вполне добротный, а если как серьезное произведение (по задумке автора думаю он таким и является) — я бы сказал что это позор.

    3 из 10

    30 марта 2014 | 01:49

    Корейский режиссер Пон Чжун Хо снял увлекательный постапокалипсический триллер и заодно доходчиво объяснил как все в мире устроено.

    Поезд идет сквозь снег, люди идут сквозь поезд. Идут из хвостовой части в головную. В хвостовой живут низы, в головной — верхи. Верхи могут жить по старому, а низы в который раз не хотят. Поэтому они хотят добраться до верха верхов, чтобы «новый лучший мир построить». Чем-то «Сквозь снег» напоминает «Куб». Здесь тоже много дверей, за некоторыми из которых ловушки.

    Несмотря на камерность фильма (все действие происходит, собственно, в одном помещении), смотрится он довольно увлекательно. И здесь к ассоциациям с «Кубом» можно добавить ассоциации с самым первым «Крепким орешком». Там тоже все происходит в одном здании, но скучно от этого не становится. Увлекательно «Сквозь снег» смотреть еще из-за почти стим-панковской атмосферы и фриковатых персонажей — один министр Мейсон в исполнении Тильды Суинтон чего стоит.

    Но только движением вперед дело не ограничивается. Присутствует в фильме и ярко выраженный социальный подтекст, повод для размышлений на тему «Почему в этом мире все так устроено». Поезд можно рассматривать как модель государства или даже всей мировой политической системы. И на примере этой модели вполне доходчиво объясняется, для чего и кому на самом деле нужны революции, и почему низы должны быть благодарны верхам. Очень, надо заметить, отрезвляет.

    Резюме: динамичное и умное кино. Рекомендуется тем, кого устаивает именно такое сочетание. Смотреть сугубо «под попкорн», наверное, не стоит.

    7 из 10

    P.S.

    Когда досмотрите этот фильм, подумайте вот над чем: как бы повел себя главный герой, как бы вообще все сложилось, если бы не некие благоприятные и независимые обстоятельства. Лично мне кажется, что трындец бы всем настал. Трындец и верхам и низам. Благими намерениями выложена дорога известно куда.

    29 марта 2014 | 14:21

    Гумплович и Дюринг оживают и странными фигурками бьют в фанфары уверяя мир в единственной и незабвенной ценности теории насилия. А может ли быть иначе, если взрослые мужчины берут топоры и рубят друг друга до окончательного окоченения, а единственный праведный лидер попросту эксплуатирует самых маленьких детей. И получается, что в этом странном апокалиптическом поезде едущем по кругу год от года никто ведь не увидит Ноева ковчега. Это фильм совсем не об постапокалиптическом будущем, а краткое введение в современность. Неприкрытое насилие и социальное неравенство тут поясняются весьма просто. Крупными мазками формируется утрированное и даже детское гипетрофированное преувеличенное восприятие некоторых реалий. И в конечном итоге все тренды современности перемешиваются в примитивном миксте: глобальное потепление оборачивается похолоданием; власть — лицемерием; бедность — запрограммированной необходимостью. Если не скучно, то пройдите все вагоны с Крисом Эвансом и насладитесь разгадкой этой «теоремы Зеро».

    Не самый идеальный в своей визуальной составляющей фильм оказывается неимоверно слабым по содержанию. Да мир не справедлив. Да, всегда есть и альтернативный путь и совершенно необязательно тратить жизнь на навязанные правила игры — респект герою Сон Кан Хо, выглядящего в этом фильме на фоне голливудских звезд настоящим светилом. Но вот стоило ли снимать такое однозначное кино? Тем более, почти одновременно с «Элизиумом» и целой сворой схожих квази-философских фантазий. Даже жаль, что безусловный талант Пон Чжун Хо и некоторые очень удачные визуальные решения попросту растворились в торжестве заурядности, которой на сегодня и является «Сквозь снег». Другое мнение? Спорьте. А я тем временем немного завышу оценку.

    3 из 10

    22 августа 2014 | 14:25

    Весьма неоднозначное мнение осталось после просмотра. Как будто засосало по горло в какой-то невообразимый омут, из которого не вырваться.

    Фильм очень тяжелый. Очень мрачный и… мерзкий. Да, мерзкий. Я не имею ввиду, что фильм сам по себе плохой. Он очень даже хороший, качественный. Просто абсолютно все, что есть в этом фильме, вызывает негативные эмоции. Мерзка сама идея разделения людей по классам, где низшие живут как крысы и питаются.. кхм.. скажем, нестандартной пищей (кто смотрел, поймет). Где высшие слои общества живут непонятно для чего, ведут очень и очень расслабленный образ жизни. Где в порядке вещей лишать людей конечностей изощренным способом, где эксплуатация детского труда — нормальное явление. И сами люди, даже самые «положительные» герои имеют свои скелеты в шкафу. И катается вся эта биомасса на паровозике год за годом по одному и тому же замкнутому маршруту. Никакой цели, никакой надежды. Для чего это все? Ответа на этот вопрос, в общем и целом, не дают. Безнадежно.

    Стоит учесть, что все же это не стандартный голливудский фильм, а независимая работа малоизвестного нам корейского режиссера, этакий артхаус, если угодно. Основная идея сопоставления фильма и реальности видна сразу. Разделение общества на слои, выставление напоказ пороков человеческих. Апокалипсис прошел, выжила горстка счастливцев (или несчастных), и поезд теперь — последняя обитель человечества. К чему все приведет? Ничего хорошего не светит. Стоит об этом задуматься. Так что идея неплоха и неизбита.

    Экшн сцены радуют глаз. Кровища, просто море крови. Живодеры в масках. И реально страшно. Неизвестно, что произойдет через секунду. Корейцы мастера ставить такие сцены, нужно отдать им должное.

    Фильм я смотрела только ради Тильды Суинтон. Отменная злодейка, ненавижу ее всей душой. Умеет она играть людей с характером, ух, хороша! Крис Эванс здесь бородат, могуч, брутален и с топором. С ролью своей справился, однако видно, что тесновато Капитану Америке кулаками махать в железном вагончике. Монолог его последний просто убил наповал. То ли дело в его шокирующем признании, то ли в его явно неискренних слезах, в общем, не понравилось только это. Верю, но не до конца. Джон Херт здесь шикарен. Он шикарен во всех ролях, и эта — не самая худшая. Ему веришь. Переживаешь из-за него. Сочувствуешь. И его персонаж, кстати, тоже не без греха. Как и все остальные. Насчет корейских актеров ничего говорить не буду, тем более сыграли они достойно.

    Фильм не для всех. Точно не для детей и особо впечатлительных. Атмосфера сжимает легкие. Омерзительные события заставляют сказать «фу» и отвернуться, но все равно любопытство берет верх, ведь интересно, а что будет дальше? Насчет жанра данного фильма хочу поспорить, ведь в первую очередь этот фильм — триллер. А вот фантастики в нем нет и 1 процента. Вся «фантастичность» заключается в пришедшем глобальном похолодании и в огромных панорамах засыпанных снегом городов. Здесь это совсем не главное.

    Мой вердикт: пересматривать не буду. Но рецензию оставлю положительной, потому что это — хорошо снятое, искусно поставленное, неплохо передающее идею режиссера кино. И вообще, заставляет задуматься, а что мы делаем не так? Неужели все к этому приведет? И что вообще мы можем сделать?

    9 из 10

    1 августа 2015 | 21:31

    Прекрасный фильм о поведении человечества в критических ситуациях. После его просмотра я задалась вопросом: «Как бы повели себя другие виды живых существ, окажись они в такой же облаве?» Так вот я думаю они повели бы себя намного более человечно. Да и значение слова «человечность» после просмотра таких фильмов становится двояким и непонятным.

    Так вот, идея фильма и особенно концовка мне очень импонирует. Я все ждала сопливого и глупого счастливого конца, а в итоге получила достаточно реалистичный финал о том как ненависть и соперничество людей приводит к самым плачевным результатам. Конечно же были в фильме и бредовые моменты, к которым хочется придраться, но так как это фантастика придется приписать к этому жанру такие моменты, как неисчерпаемый запас животного мяса, которым лакомятся жители передней части поезда в течение 17 лет.

    Игра актеров достойна высшей оценки. Крис Эванс, так ярко передавший все эмоции революционера с темным прошлым от которых бежали мурашки по телу был идеальным кандидатом для этой роли. Тильда Суинтон тоже показала игру высшего класса. Смотря на нее хотелось разбить экран, попасть в этот фильм и самолично разбить ей голову, а такая игра актера достойна восхищения. Из второстепенных ролей хотелось бы отметить свою любимую Октавию Спенсер, сыгравшую Таню, мать у которой отобрали самое родное — ее ребенка. Ее эмоции и решимость бороться за сына придали фильму силу, заставляющую людей сопереживать в тысячу раз больше чем если бы этих героев не было, и в пятьсот раз больше чем если бы эту роль сыграл кто то другой.

    8 из 10

    29 марта 2014 | 08:26

    В последнее время, с очевидным кризисом идей в Голливуде и открытием концернов по штамповке N-ных частей фильмов (о которых, кстати, удачно шутили мною любимые «Квартет-И» в трейлере к фильму «Быстрее, чем кролики»), стало сложно найти, что-то новое и свежее. И как по мне этот фильм освежает, по зимнему освежает…

    Пришёл я к нему совершенно случайно, просматривая трейлер на YouTube какого-то очередного блокбастера. Просто ради святого убиения времени тыкнул на трейлер сия фильма и О Боже! Я решил, во что бы то ни стало найти и посмотреть его! И как мне кажется, не зря.

    Да, тут можно найти параллели и с другими фильмами, и перекличку с множествами других сюжетов, да и как кто то писал, что фильм похож на Пелевенскую (ненависть!) повесть «Желтая стрела», но… Но, как говорят музыканты, нот всего то семь! Да и сам фильм снят добротно, со знанием толка так сказать. С самого начала и до самого конца фильм держал интригу: Что будет за следующей дверью? Кто такой этот Вилфорд? Зачем ему дети? И что же там за двигатель такой, в конце концов то?!

    Теперь немного о сюжете. В самом начале нам повествуют с чего всё началось, до посадки в поезд и тут же нас переносят в настоящее время действия, где уже во всю идёт подготовка к революции. Здесь как то всё скомкано и быстро, в тоже время это дает ощущение напряженности обстановки, что уже нет времени обращать внимание на мелочи, пора действовать. И, собственно, после фразы: «Мы — в голове, Вы — в жо… (пардон) в хвосте», оно и начинается. Люди бегут, не обращая внимания на потери, открывая дверь за дверью, движимые надеждой и верой в победу. И вот тут мы подбираемся к концовке. В ней нам попытались выложить всё и сразу, начиная от трагедии главного героя и заканчивая надеждами на будущее. И снова скомканность из-за обилия информации, которую можно бы было сделать в виде флешбэков или рассказывать по ходу действия, но так решил режиссёр. Вообще, вся основная масса информации приходится на конец фильма. По мере действия нам выдают её порционно: то расскажут об устройстве поезда, то поведают некую историю из прошлого, то расскажут о каком-нибудь моменте фильма, так что если Вам вдруг к середине фильма становится непонятно что, как и почему, дождитесь концовки — там вам всё расскажут.

    В целом, фильм получился добротно и качественно. Но всё же, не беря в расчёт графику, немного устаревшую для 2013 года и все те переходы от быстрого к медленному повествованию, осталось парочка вопросов. Откуда взялась та толпа с топорами, ведь в поезде, как нам говорят, есть первый класс, эконом и, скажем так, отстойник. Почему на поезде никто не проверял состояние погоды за пределами поезда, ведь в начале руку заморозили за 7 минут, а в конце мы видим обратное. И почему, одного из самых важных людей из состава обслуживающего персонала поезда сажают в тюрьму за наркоманию, когда в рядом с головой поезда все бухают и наркоманят не скрывая этого?

    Подводя итог могу сказать, что лично мне фильм понравился. И главный герой, который показан обычным человеком, а не высоко духовным и возвышенным и антигерои в фильме хорошо обыграны: Вилфорд — нарцис, возведённый в чин божества и в то же время человек, который понимает, что на поезде вечен только двигатель, но не он; И женщина в очках (не помню как её зовут) — она одним своим видом только вызывает отвращение, особенно в момент снятия вставной челюсти. Смысл передан, атмосфера, в целом, выдержана, саундтрек не раздражает, а картинка радует глаз (особенно панорамы заснеженного мира).

    Моё субъективное ИМХО:

    8 из 10

    6 апреля 2014 | 23:51

    Представьте себе свою жизнь. Почти наверняка, вы чем-то недовольны. Мало зарабатываете, не можете себе позволить отпуск на островах или хорошую квартиру. У некоторых людей все совсем плохо — им вовсе негде жить, например. Вы отчаянно пытаетесь подняться по социальной лестнице, видя перед собой столь желанную цель — благополучие. Видите, как тоже самое делают абсолютно все ваши друзья, знакомые коллеги. Вы смотрите новости со всех уголков мира, где происходит все в точности тоже самое — люди находятся в бесконечной изматывающей погоней за счастьем. Годы жизни проходят, как вагоны поезда, в движении от хвоста к голове, но даже достигнув локомотива, вы все равно умираете запертые внутри этого состава, мчащегося из прошлого в будущее. А чаще так и остаетесь в хвосте.

    Примерно так и выглядит этот фильм. Группа людей движется от нищего гетто в хвосте поезда, пытаясь восстановить справедливость в процветающей голове. Вот только они, будучи ограниченными со всех сторон стенками вагонов, похоже, не видят чего-то очень важного. Ни нищие, так отчаянно рвущееся к локомотиву, ни элита, так упивающаяся своим превосходством в роскоши.

    Идея поместить действие картины в поезд интересна уже сама по себе. Однако еще более увлекательно видеть, как авторы поместили в вагоны целый мир. Конечно же, это не научная фантастика. Это гротеск, местами переходящий в настоящий фарс. Поезд — лишь образ, пародия на настоящую жизнь. Но в этом образе подчеркнуто и усилено все то, на чем сфокусировано человеческое общество. Это тотальная нищета, как залог процветания высших социальных слоев. Кровавый правящий режим, как их неизменная опора. И бесконечное взаимное презрение. Наблюдая весь этот спектакль, где драма сменяется абсурдом, ужасаешься, когда замечаешь, насколько некоторые сцены знакомы, если присмотреться.

    Но самая изюминка кроется в финале, который показывает всю безнадежность наших попыток обрести благополучие в обществе. Ведь сразу после рождения человек оказывается марионеткой в представлении, которое столетиями режиссируется власть имущими. Каждый человек лишь шестеренка в большом механизме общества, который именно так устроен. Если ты попал в число преуспевающих — повезло, если же нет — смирись. Но даже если ты прорвался, добился своей цели, взошел на следующую ступеньку социальной лестницы — не нужно строить иллюзий, что ты обманул механизм. Ты все равно шестеренка, все так и было задумано. Ты все равно остался лишь пассажиром того же поезда, несущегося сквозь снег.

    Технически фильм не слишком примечателен. Ни операторская работа, ни спецэффекты, ни музыка не вызывают восторга сами по себе. Все просто неплохо. Из актеров больше всего радует Эд Харрис в роли Вилфорда — превосходно, его финальный монолог стоил того, чтобы ждать его весь фильм. Однако картину делает даже не он, а сюжет в целом, чрезвычайно образный и оригинальный.

    7 января 2017 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>