Сквозь снег

Snowpiercer
год
страна
слоган«AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, ...
продюсерМики Ли, Стивен Нам, Пэк Чи-сон, ...
операторХон Гён-пхё
композиторМарко Белтрами
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Катрин Джордж, ...
монтажСтив М. Чхве, Ким Чхан-джу
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  9.35 млн,    Китай  2.19 млн,    Франция  678 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (218 047)
ожидание: 92% (8612)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
215 + 12 = 227
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige».
    • Фильм был полностью снят в студии Barrandov в Праге.
    • Первый англоязычный фильм режиссера Пон Джун-хо.
    • Для фильма были построены 500 метров декораций поезда.
    • Все горящие факелы в фильме были настоящими.
    • Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон.
    • Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы ‘Le Transperceneige’, по которой поставлен фильм.
    • Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах.
    • Эд Харрис – последний утвержденный актер в фильме по предложению самого режиссера Пон Джун-хо.
    • Тильда Суинтон хотела, чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан-хо, но этого не произошло.
    • Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Джун-хо по поводу роли в фильме.
    • Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме.
    • Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер.
    • Персонаж Эдгар назван в честь режиссера Эдгара Райта.
    • Имя персонажа Иона взято из Библии.
    • Перед съемками монолога Криса Эванса попросили остаться одного в декорациях поезда на четыре часа, чтобы актер вошел в правильное эмоциональное настроение.
    • Джейми Белл сказал, что Крис Эванс часами репетировал свой монолог в комнате отеля перед зеркалом.
    • Постановщик боёв Джулиан Спенсер ориентировался на драку в бане из фильма «Порок на экспорт» (2007).
    • Актриса Эмма Ливи (Клод) — непрофессиональная актриса. На тот момент она была студенткой школы искусств и не знала, в каком точно фильме снимается, и была очень удивлена, увидев на площадке Криса Эванса.
    • Ребел Уилсон должна была сыграть Клод, но не смогла из-за занятости в других проектах.
    • Протеиновые батончики — смесь из морских водорослей и сахара. На съемках Джейми Беллу их потребление давалось труднее всего.
    • Эд Харрис был недоволен своими репликами в первый день съемок и сильно разозлился. Пон Джун-хо сказал, что не мог прекратить смеяться над истерикой Харриса.
    • Пон Джун-хо хотел построить зоопарк в поезде, но бюджет не позволил.
    • Пон Джун-хо притворился, что не говорит по-английски, когда продюсеры просили его вырезать некоторые сцены.
    • Сон Кан-хо и Ко А-сон уже играли отца и дочь у того же режиссёра Пон Джун-хо во «Вторжении динозавра» (2006).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тильда Суинтон кроме основной, сыграла роль в эпизоде с «танцевальным отсеком» — она отдает бутылку Юне, когда главные герои идут сквозь толпу.
    • Пон Джун-хо хотел поместить намного больше детей под поезд в кульминации фильма, но этого не позволил бюджет.
    • Крис Эванс волновался на счет того, как глупо будет выглядеть момент, где он поскальзывается на мертвой рыбе во время сцены драки. Пон Джун-хо пришлось объяснять ему “красоту ошибки”.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время объяснения детям принципа устройства поезда говорится, что поезд проезжает за год 438 тыс. км, таким образом его средняя скорость составляет 50 км/ч. Однако на всех визуальных планах он движется с гораздо большей скоростью.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Бодрый треш (в хорошем смысле) в рамках антиутопии. Из тех фильмов, перед просмотром которых лучше ничего не ждать, а смотрится на одном дыхании.

    Из очевидных достоинств:

    Очень энергичный сюжет. Без раскачки, лиричных предысторий, и матричных обозначений образов. С третьей минуты — бам! и по нарастающей. Все персонажи раскрываются по ходу (не побоюсь) зубодробительной сюжетной линии — восстания «угнетенных» в поезде — в постоянной динамике, на фоне жесткой резни.

    Главные герои — один из главных столпов фильма. Все, кто больше 3 минут задерживаются в кадре (от главного героя, до безумного головореза и беременной учительницы) выверены и прорисованы до такой степени, что через полгода после единственного просмотра вы будете помнить почти всех.

    Искренний подход к теме. Антиутопия — сложный и узкий жанр. Большинство фильмов сваливаются в былинное сочувствие к революционерам, если не восхищаясь каждым поступком, то оправдывая почти все их и пафосно воздвигая памятники павшим за дело. «Сквозь снег» не про это. Он смотрит сверху, и хоть и крутится вокруг восставших, не надевает нимбов и приторных ярлыков. Лучше всего отражено в главном герое — как отважном и харизматичном лидере, так и слепом идеалисте, жреце алтаря «новой жизни», очевидно потерявшем ориентиры, как только стена врагов-узурпаторов перестает стоять перед его носом.

    Не откровение. Не blow your mind. Но добротно сделанное, небанальное, энергичное кино, крайне рекомендованное любителям жанра и бодрого «мочилова».

    9 из 10

    8 октября 2015 | 00:06

    Из пункта А, в неизвестном направлении, со скоростью 120 км/ч вышел поезд. В поезде имеются: полувечный двигатель, около сотни вагонов, набитых человечиной разной свежести, вопиющее социальное неравенство и нагноившаяся революционная ситуация. Спрашивается: сколько времени пробудет в пути поезд, если пункты Б, В, Г… (да и А тоже) уничтожены глобальным похолоданием, которое человечество учинило, спасаясь от глобального потепления? Подсказка: поезд оборачивается вокруг земного шара ровно за год.

    Ответ: 18 лет и один день.

    Корейский режиссер Пон Чжун Хо, не церемонясь, окунает зрителей головой в хвостовые вагоны, в тряскую трущобу под стать «Району N9», с тюремными порядками и бомжовым бытом. Сотни людей преют на нарах в таких обносках, что можно даже обонять зловоние, сочащееся даже через стекло экрана ТВ. Это «город Бога» на колесах, и бог едет в первом вагоне.

    Нас трудно удивить антиутопией после «Элизиума», трех «Матриц» и «12 обезьян». Но «Snowpiercer» не просто удивит, а будет непрерывно удивлять на протяжении всего хронометража. Представьте себе «Элизиум», не размазанный от поверхности до орбиты Земли, а спрессованный и вытянутый в раскаленную нить поезда, пронзающего бескрайние ледяные пейзажи. В локомотиве — обожествляемый машинист-диктатор, затем вагоны первого класса, обслуга, охрана-армия-полиция, дальше — технические и тюремные вагоны, и чем ближе к хвосту, тем инфернальней становится жизнь «простого» народа.

    Это и фильм-побег, и фильм-катастрофа, и блокбастер, и мистический триллер, и острая социальная драма. Напряженная сцена экзекуции сменяется заговорщицким шепотом, промежуточным итогом которого будет кровавое, а-ля «Олдбой» рубилово на топорах стенка на стенку. Батальные сцены поставлены толково, без суеты и спецэффектов, а пафос присутствует ровно столько, сколько необходимо. Главное, что это не драки ради драки, а последний и решительный бой, которого обе стороны ждали 18 лет. Каждая деталь обстановки или поведения прорисована подробно и лаконично, каждый персонаж, независимо от времени пребывания в кадре, имеет свой яркий характер, все мелочи не случайны, но непредсказуемы. Особое спасибо художникам по костюмам: любого героя можно встречать по одежке, и неважно, сколько слов он успеет произнести перед тем, как ему вышибут мозги.

    Особый тон задает совершенная в своей отвратительности Тильда Суинтон. Она появляется в образе Министра-Администратора, жрицы Мотора, и, как великая актриса, играет эту мерзкую роль не без наслаждения. Она задает тон всей картине, которая, подобно Тильде, тонко лавирует между боевиком, трагедией, ужастиком и стебаловом.

    С приближением к голове и двигателю состава, редеют ряды бунтовщиков, а выжившие обрастают подробностями из прошлого, которые невозможно забыть даже за 18 лет, как ни старайся. И к финальным кадрам сУдьбы, желания и способности главных героев переплетаются настолько, что только «Бог из машины», сможет придумать достойную развязку, но не раньше, чем доест свой стейк средней прожарки. И развязка не разочарует! Если существует хэппи-энд для нескольких тысяч человек, которые уже 18 лет мотыляются в поезде Земля-Земля без права пересадки, то это именно такой хэппи-эд, как придумал Пон Чжун Хо.

    Я не знаю, какие слова еще написать, чтобы вы нашли время посмотреть этот фильм, но надеюсь, что мне удалось вас убедить. Вы не пожалеете ни секунды.

    10 баллов за технику, 10 за артистизм.

    24 декабря 2014 | 17:51

    Весь мир насилья мы разрушим
    До основанья, а затем…


    Постапокалиптический фильм корейского режиссера — проект амбициозный: масштабные декорации, продуманное цветовое решение (серость жизни бедняков, ослепительная белизна внешнего мира и неестественное разноцветье элитных вагонов), эффектные экшн-сцены и, конечно, великолепный актерский состав. И всё-таки эту смелую попытку высказаться о границах свободы и о природе человека едва ли можно назвать абсолютно удачной.

    Сюжет этой истории довольно прост: когда из-за эксперимента по борьбе с глобальным потеплением Землю сковывает вечная мерзлота, немногочисленные спасшиеся люди оказываются в поезде, построенном проницательным инженером Уилфордом. Поезд абсолютно автономен, за его пределами — смерть. Так что пассажиры со временем образуют модель человеческого общества в миниатюре. Общество это, естественно, предельно несправедливо (таков закон жанра). В передних вагонах со всеми удобствами едут зажравшиеся богатеи, в хвосте, в тесноте и грязи, ютятся многочисленные бедняки. После нескольких неудачных революций жители хвостовой части поезда вновь решаются на бунт, руководят которым старик Гиллиам и суровый здоровяк Кёртис. Они намерены пройти через весь поезд и добраться до самого Уилфорда.

    Если оценивать «Сквозь снег» как боевик, то он удался: эффектный штурм тюрьмы, бой на топорах, перестрелка в школьном классе, драки в золотом свете ламп сауны… Но замысел режиссёра и сценаристов явно не ограничивался показом того, как доведённые до крайности повстанцы с боем прорываются через поезд. Авторы фильма намеренно сгущают краски, вводят в историю элементы психологической драмы, пытаются понять, как меняются люди под воздействием экстремальных обстоятельств. И это, безусловно, плюс.

    Вот только как драма фильм не работает. Он не вызывает тех эмоций, на которые претендует. Быть может, дело в излишней карикатурности зла (особенно, конечно, героини Тильды Суинтон, которой гротесковые роли удаются великолепно). Комедийные элементы выглядят в этой мрачной истории неуместными: они снижают драматический пафос, лишают действие убедительности, отрывают его от реальности. А ведь именно параллели с реальной современной жизнью — основное оружие картин, моделирующих постапокалиптическое общество.

    Финал фильма удивляет дважды. Первый раз — во время диалога Кёртиса с Уилфордом, когда раскрывается истинная подоплёка восстания. Признание Уилфорда шокирует своей простотой. Откровение оказывается жутким и в то же время очень логичным, понятным. Должно быть, именно это и ломает главного героя, который, потеряв всё, достигает вожделенной цели, но не решается воспользоваться полученной властью.

    Вторым поводом для удивления становится решение, которое принимает Кёртис, осознав жестокость окружающего его мира. «Не знаешь, что делать, — убей всех людей». Именно этот вывод в первую очередь приходит в голову. Такие дела. Как ни крути, финальные кадры с двумя детьми, играющими в гляделки с белым медведем, не внушают мыслей о светлом (да и хоть каком-нибудь) будущем для человечества.

    6 из 10

    27 января 2015 | 14:28

    «Сквозь снег» — французский комикс, экранизированный в Южной Корее с американо-английскими актерами. Подобная смесь всегда вызывают любопытство, и особенно интересен был сюжет — замерзший мир, в снегах которого по кольцу катается поезд с последними выжившими. Разумеется, уже на уровне анонса фильма возник ряд вопросов, в особенности касательно технических деталей. И было понятно, что никаких вменяемых ответов не будет — а сама концепция больше подходит под квест какого-нибудь Фаллаута. Фильм в скором времени вышел, и даже снискал неплохую критику. Ну и я тоже посмотрел, для разнообразия. Поскольку о фильме тяжело говорить не лепя тут и там спойлеры, я напишу о впечатлениях очень аккуратно, и только то, что лично не посчитаю важным для просмотра.

    Итак, экологи всего мира, напуганные Эл Гором, челмедведосвином и глобальным потеплением, решили распылить в атмосфере некую аэрозоль для снижения парникового эффекта. Эффект это дало, причем очень радикальный — мировая температура сначала не только снизилась, но и потом вовсе упала намного ниже нуля. Правительства нет, животный и растительный мир погиб. Все, кому далось уцелеть — горстка людей, которая в последний момент (!) запрыгнула в поезд некоего гения, и поехала кататься по огромному кольцу проходящего через все материки. Но поскольку все это показать дорого а бюджеты не резиновые, нам покажут только поезд. Вот с этого и начинается фильм и, собственно, именно то, ради чего все это снималось.

    В задних вагонах едут настоящие морлоки — грязные, больные, и калеки. Дети, бабы, мужики. Несмотря на ужасающие условия жизни в задних вагонах, там нет никакого бандитизма, изнасилований, педофилии. Все живут в мире и согласии, жрут бруски черного цвета именуемые «протеином», неспешно размножаются и ненавидят привилегированные вагоны, от которых их отделяют вооруженные автоматическим оружием солдаты. Это, надо полагать, аллюзия на пролетариат, который закованный в цепи живет в грязи, под гнетом проклятых буржуев. Разумеется, в «народе» зреет недовольство, и даже происходит революция вагонного масштаба — морлоки бросаются на своих мучителей, крошат их в лоскуты ножами (!) и отнимают оружие. С криками «теперь-то заживем!» революционеры отправляются на штурм буржуйского плацкарта с надеждой на лучшее будущее, переходя из вагона в вагон и делая ужасные открытия.

    Как я уже сказал, фильм позиционируется как фантастика, антиутопия и социальная драма. И все это там даже есть, только вот я смотрел на происходящее с немного другой точки зрения. И как фантастика он не выдерживает ни малейшей критики — концепция поезда с вечным двигателем, движимым (спойлер!) с (спойлер!) во главе выглядит просто смехотворно.

    Как антиутопия — тоже не катит, тема не раскрыта, а режиссер сконцентрировался на социальной стороне фильма. Вот тут-то и самое интересное, так как весь поезд символизирует социальный строй при капитализме. Внизу — бесправные рабы питающиеся с помойки. Чуть выше — прослойка прислуживающих господствующему классу. Ну и в голове «поезда» — рулевой.

    Снято все очень скромно. Спецэффекты — простенький рендер. Актеры, за исключением всегда прекрасной Тильды Суинтон в роли отвратно зубастой тетки в роговых очках, никакие.

    Структурно фильм очень похож на «Куб», и интересен только этим, потому что смотреть на так называемую социальную тему с подтекстом — боже упаси. Проще и наглядней выглянуть в окно. К тому же, уже в первые десять минут просмотра я знал чем все закончится. И для чего нужны дети. И что скажет Главный Машинист. Практически слово в слово предсказал.

    И это не я такой умный, это просто фильм беспомощный.

    6 из 10

    24 апреля 2014 | 20:18

    Идея — требую вручить Оскар за новаторский сценарий! Идея оригинальная в своём роде.

    Игра Актёров — Весь актёрский состав отыграл довольно хорошо, все моменты были сыграны эмоционально и держали много раз в напряжении.

    Подбор актёров — Вполне себе не плохо, но всё же, смотря на некоторых актёров, точней на персонажей, которых они играют, я представлял в своей голове совсем других людей. Я не имею ни чего против Криса Эванса и напишу даже так — вошёл он в роль своего персонажа очень даже хорошо, но смотря на его я каждый раз представлял Ноа Уайли, хотелось бы именно Ноа увидеть в главной роли. Старик Эд, его игра и его речь, как же он, чёрт его побери великолепно всегда входит в роль, но я думаю, что старик — вестерн Клинт Иствуд два то года назад выстрелил бы лучше. Боже мой, как же зашла Тильда, эта роль была наверно ей предначертана свыше, восхищаюсь, браво! Так же хочется отметить парочку людей, которые очень хорошо отыграли — это Юэн Бремнер и Томас Лемаркус, мне кажется Томас зайдёт в любом фильме, где нужен не много чокнутый псих — киллер.

    Визуальные эффекты — Вполне себе не плохо, но в некоторых моментах немножко слабовато. Браво! Замёрзшие города, супер, мчащийся замёрзший поезд — снова браво, снова супер, но вот как они начали с рельс сходить мне не понравилось, не естественно.

    Костюмы — Обрывки, платья, военка, да, вполне себе не плохо вписались костюмеры, сделали всё как нужно. (Маленький спойлер) Хочу отметить сцену, которая происходила в третьем что ли вагоне, когда стояли лоб в лоб бунтари с палками и охрана с топорами, я восхищаюсь идеей костюмеров, сделать именно такую форму охране, было приятно смотреть, браво, топыч!

    Операторская работа — в данном пункте мне понравилось абсолютно всё, всё было видно хорошо, драки были показаны в том стиле, в котором я люблю их видеть, всё было энергично и детально.

    Звуковое сопровождение — В принципе не плохо, было почти всё естественно, но всё же были моменты, где звукорежиссура не дотянула и облажалась, но это мелочь.

    Саундтреки — По мне так они слишком угнетённые для такого завершения фильма. Могли бы что-то по приятней вставить.

    8 из 10

    19 июля 2015 | 08:11

    В кинематографическом плане фильм, как и вся азиатчина, очень неровный — ни плохой, ни хороший, ни так себе. Замечательные немногочисленные операторские находки перемежаются совершенно топорной и утильной компьютерной графикой. Режиссура в одних случаях необычайна, в других — банальна до безобразия. Сама фабула весьма смелая, поучительная и оригинальная, но в то же время предсказуемая до зевоты и совершенно нереалистичная в деталях. Играет целая команда первоклассных актёров, но одни — кое-как, другие — переигрывают до гротескности; третьи — так стараются, словно эта роль — ключевая в их карьере. Всё это похоже на какой-то благотворительный дружеский актёрский сейшн, и в то же время — на сборник новелл, снятых разными режиссёрами в разное время и на разные деньги.

    Иное дело — содержательная сторона (на которой из-за многочисленных ляпов и завихрений сюжета трудно сфокусироваться). Вроде бы режиссёр использует только давно избитые смысловые штампы и экстракты из всей постапокалиптики (даже привиделись Стругацкие и «Жёлтая стрелы» Пелевина). Но собрано всё это в одно полотно весьма необычным образом. Вот, что получилось:

    Глобальная мировая политэкономическая Система давным-давно отгородилась от исконного, природного мира и традиционного образа жизни. Поэтому отношение ко внешнему миру в высшей степени опасливое: страшный наружный холод неминуемо уничтожит всю жизнь вне Системы (японец в фильме подчёркивает, что главная проблема — не объективность холода, а отношение к нему). Поэтому, чтобы не замёрзнуть в окружающей космической пустоте, Система должна постоянно двигаться. Маршрут движения сугубо горизонтален (нет ни намёка на вертикальное измерение — Бога, Священное, Высшие принципы) и цикличен (чего стоят поздравления «С Новым годом! С Мостом Екатерины!»). В своём движении поезд-Система циклично проезжает весь евразийский мир, не останавливаясь ни на миг ни в Европе, ни в Азии. Пейзажи за окном только двух типов — ледяная пустыня (редко) и промышленные руины (чаще), что тоже намекает на отношение постмодернистской глобализированной Системы к побежденному ей индустриальному Модерну. Постмодерн засыпал все рвы, перешёл все границы, но в итоге этих героических действий ничего для ума не осталось, кроме бесцельного движения по кругу вечного возвращения.

    Но в окна — наружу из пространства выживания — могут смотреть не все. Низшие классы (невесть зачем в Системе нужные — «для поддержки экосистемы») пребывают в каких-то сумерках, одеты в бесцветные лохмотья, прикованы к месту проживания и тихо довольствуются тем, что не пожирают себе подобных. Жрут желе из тараканов и сосредоточены только на сведении концов с концами. «Верхи» весьма точно сымитировали «нормальную жизнь» — они тусят на дискотеке, парятся в баньке, лечат зубы, учат детишек, вяжут кофточки, сидя под рододендроном в оранжерее. Немногочисленный «средний класс» в поезде почти отсутствует — для облуживания современной механики много народу не надо. Но кто-то всё-таки нужен — возможно, белые воротнички и были теми, кто, переодевшись в робы и маски, рубил топорами восставшую босоту.

    Босота же, когда восстаёт, в принципе, ничем не руководствуется — это стихийный бунт с целью пожрать, пограбить, тряхнуть адреналином и вообще разукрасить постылое выживание. Путь у них только один — вперёд по движению Системы, повинуясь динамике этой Системы (поэтому логику Гегеля — «всё разумное действительно, всё действительное разумно» — Герцен назвал алгеброй революции). «Ниспровергать троны, размозжить коронованные головы», чтобы пролетарии (которым нечего терять, коме своих цепей) смогли стать руководителями сей коммуны. Главный так-себе-лидер посредством восставшего быдла решает личные проблемы. В итоге всё оказывается чисто деборовским: «Система сама организует полюса своего отрицания». Своеобразный социальный лифт плюс омоложение шоковой терапией.

    Все идут только вперёд, по ходу движения поезда. Назад некуда — там зверство. Историю не повернуть, все должны вникнуть в западоцентрический прогрессизм. Поэтому помощник так-себе-героя — японец-наркоман — в итоге предлагает выход в духе буддийского абсурдизма. Выход в сторону от оппозиции «верхи-низы», в ничто, в холодную бездну. И эта модель срабатывает! Южнокорейский режиссёр-мечтатель прерывает цикличный и однонаправленный путь западной цивилизации так, как заканчивали свои пути великие цивилизации Востока. И всё возвращается в начало начал, к Адаму и Евве.

    Вся мировая история — и Запада, и западоподобных выскочек (бывших колоний, стремящихся сесть на трон хозяина) — зашифрована в этом фильме. Особо много аллюзий на современное национальное движение западных «окраин» и на внутрисистемный антиглобализм.

    Так что фильм будет интересен только культурологам, для которых эстетическое удовольствие медийного психоанализа важнее, чем здравомысленная логика общепринятых сюжетных ходов и режиссуры. Наверное, этот сюжет будет очень интересен и внятен в более аккуратной (хоть и оголливудченной) пересъёмке. Фильм очень интересен по смысловой задумке, но отвратителен по форме. При том, что внешняя сторона кино такого типа является неотъемлемой частью его концептуального восприятия.

    6 из 10

    30 марта 2014 | 12:51

    Этот фильм просто иллюстрация к знаменитому высказыванию Достоевского, что «спасение всего человечества не стоит одной слезинки невинного ребёнка». Полюбуйтесь, Фёдор Михалыч, что из этого вышло. Стоит ваш ребёнок с утёртыми слезами и соплями один среди снежной пустыни и через пять минут его медведь съест.

    Так что лучше уж пусть младенцы поревут, но человечество выживет. Такой вывод я сделала для себя по итогам фильма. Меньше эмоций, господа и больше логического разума. Главному герою Кёртису именно его и не хватает.

    Хотя условия были экстремальными, неудивительно что мужик заистерил. Во время тура от хвоста поезда к его началу много было всякого мочилова, а знакомство с теорией Мальтуса (надо было больше читать, черт побери!) вообще снесло парню башку напрочь.

    Тут вот писали что нелогично мол, бедняки не работают, нафига их вообще держать, отцепили бы пару вагонов и проблеме конец. Ну так их для того и держали, для революций.

    Начало фильма вообще безумно напоминает какого-нибудь «Ленина в Октябре». Низы хотят ананасов и рябчиков, а также стейков, и начинается такой эпичный штурм Зимнего.

    Ляпов конечно много. До сих пор не пойму как парень в хвостовом вагоне услышал, что надо спички зажечь. Это ж как орать надо было! Пульками стекла повыбивали и хоть бы что, никакого холода, одна снежинка залетела. Мужику в печень ножом засадили, он повалялся чуть-чуть и дальше пошёл всех мочить. Наркоман-японец показывает чудеса дедукции на уровне Шерлока. Но все это в принципе мелочи, на которые через полчаса фильма перестаёшь обращать внимание.

    Это же аллегория, братцы! Поезд это человечество. Но так ли это свежо и оригинально как многим кажется? Ещё в начале прошлого века был написан роман «Дом в тысячу этажей». Там тоже безумный изобретатель сверхлегкого сплава создал модель общества в миниатюре. Про всякие там пирамиды Руссо я уж и не говорю. Единственная новизна — в мобильности. Поезд это действительно ново, ничего не скажешь.

    Вообще фильм посмотреть можно. Динамично, со всякими аллюзиями, актёры играют шикарно, смена декораций как в каком-то бредовом сне, не знаешь, что увидишь за следующей дверью.

    Поэтому ставлю нейтральную оценку. Фильм на любителя.

    30 сентября 2017 | 20:22

    Перед просмотром данной картины (безобразия), я два раза слышал об этом фильме. Оба раза от друзей. Два кардинальных мнения.

    Один утверждал, что фильм, в общем то, как фильм — аттракцион не плох, но алогичен и откровенно безумен в сюжетном плане(безумен со знаком «-»). С глупой целью, за исключением варианта, что цель — развлечь зрителя. Второй сказал, что фильм прекрасен. Тонкая аллегория на современный мир, свежая задумка, замечательная реализация, удивительная атмосфера.

    Честно сказать, я не знаю, что сказать! Первый мой друг любит — железного человека, мстителей, человека паука, в общем кино развлекательного толка. Второй же любит такие фильмы: Зеленая миля, Пианист, Матрица, Игры разума — глубокие фильмы, драмы, фильмы заставляющие подумать.

    После такого расхождения я был обязан посмотреть данный фильм.

    Сложно дать оценку вот так с хода. Я бы и 1 из 10 поставил и 2, ну максимум 4. Говорить о том, что идея с поездом бредовая даже не стоит. Допустим это стилистический штрих, дабы сильнее заставить акценты в мире произведения. Но логика назначения каст в вагоне просто абсурдная. Зачем этот последний вагон? Что бы снабжать маленькими детьми раз в год первый вагон? Я так и не увидел их цели жизни в поезде (а ведь элита твердит всему своё место). Они даже не производственный класс — они просто балласт. Класс из которого выдергивают людей для удовлетворения людей из головы состава? Если так, то весь последний вагон — это инструмент художника для показа нравственного упадка элиты. Простите — но это мусор, как и весь фильм вообще.

    Очень удивил тот факт, что фильм тепло встретили в интернете. Нет, да сейчас засилье попсовых фильмов, от которых у многих интернет аналитиков(которые считают себя людьми поумнее) просто голова трещит. И вот выходит фильм, без широкого проката, артхаус, как многие кричат, надо его назвать шедевром, а те кому он не нравиться просто смотрят фильмы от марвел, из АМЕРИКИ, и имеют попкорн вместо мозгов. Страшно, это действительно страшно, пострашнее всего того треша, что твориться в фильме.

    Не хочу даже говорить, о том как была показана элита, и те речи, что говорил «творец» тюрьмы на рельсах. Это просто смешно, наверное так думают неудачники, которые действительно в жизни сделать ничего не в состоянии, а лишь писать и говорить об элите и интеллигенции, как о скотах, которые живут за счет них. (Пордон, но наболело)

    Если в минусы записать просто нелогичные концепции фильма, в виде сюжета и самого мира, то можно отметить и пару плюсов. Во первых Крис Эванс — сыграл очень добротно, не Оскар, но и не посредственность. 7 из 10. Постановка и режиссера тоже на приличном уровне 7 из 10. Костюмы и декорации порадовали, особенно аквариум. 9 из 10.

    Вывод: мой первый друг, любитель кинца под попкорн оказался прав, и смотрел в корень, фильм пустышка. Странно? Нет. Он эксперт в фильмах аттракционах, и сразу понял что к чему, даже в мире Марвел сюжет продуманней — сего явления кинематографа.

    3 из 10

    8 декабря 2014 | 23:07

    Те, кто будут смотреть этот фильм со знанием дела (зная фильмы Пон Чжун Хо), будут готовы увидеть интересное действо. С первой минуты ты втягиваешься в сюжет и смотришь, не отрываясь, до конца. Конечно, Вторжение динозавра, воспринималась по другому, ты смотришь картинку и полностью принимаешь авторскую идею, без мысли раскритиковать или внести свои коррективы. Про «Сквозь снег» так не скажешь, и не говорю, что это плохо. Кино должно вызывать мысли, конфронтацию внутри человека. Тут многие не согласятся с концовкой, с действиями героев. Но это хорошее кино, достойное внимания и потраченного времени.

    Отмечу:

    + Крису Эвансу очень идут такие роли, он хороший комедийный и «геройский» актер, но его глаза прекрасно передают внутреннее переживание персонажа, а именно драматические фильмы помогают в этом.

    + Хороший актерский состав, Тильда Суинтон, в очередной раз, показала классную игру, именно классную!

    - Это адаптация графического романа, поэтому тяжело сказать, насколько адекватно режиссер его отображает, не читая его. Многое будет нелогичным, хотя создатели покажут свое объяснение. Но это общая проблематика постапокалиптических фильмов, не возможно охватить все.

    28 марта 2014 | 13:01

    Рассматривать картину с точки зрения какого бы то ни было реализма не вижу для себя возможным: фильм нарочито пропитан гротескными символами, социальное расслоение, марионеточное восстание, заговор, нищета и блеск представителей разных классов социума.

    Картинка сама по себе совершенно нереальна, авторы по-моему, даже особо не стараются приблизить компьютерную графику к живому кадру, да это и не требуется, ведь главное тут — герои.

    Герои — мы с вами, как и в любой социальной антиутопии, люди вынужденные смириться со своим положение на дне или те, кто готов к борьбе. Впрочем, борьба эта так же может быть всего лишь искусно сфабрикованным сценарием работающим на пользу функционирования уродливого общества разделенного на касты, на касты голодающих обездоленных оборванцев вынужденных всю жизнь питаться джанк-фудом и поставлять наверх пушечное мясо, и на расу господ которая невозбранно пользуется всеми доступными благами, выпавшими на ее долю просто по факту принадлежности к высшему обществу.

    Безусловно фильм не просто символичен, он весьма искусно символичен и заставляет задуматься о многом, символично в нем все: и попытка рассмотреть наркотик, как некую взрывную составляющую для сопротивления общества и самоотверженного бунтаря-революционера, как жалкий винтик в чудовищном механизме безобразной системы.

    Концовка фильма реалистичная, беспощадная.
    .

    Немного о самой игре — тут все прекрасно, а каждый актер филигранно изобразил своего героя, что даже мне кажется странным, обычно в фильмах рассказанных языком комиксового символизма актерская игра не всегда на высоте, но в этом случае все безупречно.

    Любопытный факт: по каким-то непонятным причинам эта картина так и не была официально презентована в России. Как вы думаете — почему?

    8 из 10

    2 мая 2017 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: