К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Страх смерти гонит людей вперед к новым вершинам. Мы стремимся вписать свое имя на страницы истории и оставить о себе долгую память… желательно хорошую. И вот пока одни люди покоряют горы, отправляются в открытый космос или находят новую форму жизни, которую называют в свою честь, фармацевты и прочие ученые ломают голову над тем, как продлить жизнь человека, а то и вовсе обратить процесс старения вспять. Хм, воспользовались бы мазью Вишневского, право слова, ведь она является «лекарством от всех болезней», может и смерть вылечит? Хотя, о чем это я? Ученые – люди большого ума, а потому они не привыкли идти легкими путями и предпочитают изобретать «велосипед». Вот и ребята из нашей сегодняшней картины решили похимичить. Посмотрели они значит «Корпорацию Бессмертие» и решили сделать точно также. И… сделали. Каким образом? А черт их знает. Ребята ссылаются на такую таинственную штуку, как наука, которая теперь способна переносить сознание человека из одного тела в другое. Не спрашивайте. И понятное дело, что подобная технология доступна лишь избранным. Одним из таких людей становится промышленный магнат Дэвид Хейл, который соглашается перенести свое сознание в новое тело и начать свою жизнь с чистого листа. Звучит неплохо, даже слишком неплохо. В чем подвох? Да всё как всегда. Тела, коим предстоит стать сосудами для богачей, не были выращены в специальных пробирках, а являются живыми людьми. И перезапись сознания вызывает болезненные видения о прошлой жизни «тела». Стоит ли говорить, что Дэвид, оказавшись в новом теле, решает разобраться во всем самостоятельно и начинает совать свой длинный нос, куда не просят? Да нет, не стоит. Это итак очевидно.

На самом деле, если отбросить идею того, что нечто подобное мы могли уже видеть в «Шестом дне», «Призрак в доспехах» и вышеупомянутой «Корпорации Бессмертие», идея фильма все равно выглядит интересной. В конечном счете, с подобной концепцией можно снять что угодно, начиная от фантастического боевика и заканчивая философской притчей. Можно было. Но создатели, как это обычно и бывает решили пойти по пути меньшего сопротивления, понадеявшись что интересная концепция сможет скрыть все недостатки картины. Много ли недостатков? Ну как вам сказать? Пожалуй весь фильм является одним сплошным недостатком.

Начну с главного героя. Что нам известно в самом начале о Дэвиде? Он – финансовый магнат, который преследует свои и только свои интересы и для которого иной точки зрения попросту не существует. Неприятный тип, да. Но вот ведь что интересно, как только Дэвид заменяет тело Бэна Кингсли на тело Райана Рейнольдса он резко теряет те крохи характера, которые нам были продемонстрированы в начале. Он начинает планомерно прожигать свою жизнь, ведя себя как подросток пубертатного периода. Он начинает вежливо общаться с окружающими и даже проникается их проблемами. Да-да, я понимаю, начать жизнь с чистого листа и все такое прочее, однако это не значит, что вместо со сменой тела Дэвид растерял весь свой жизненный опыт и взгляды на жизнь. Так не бывает. Или что же это получается: Райан Рейнольдьс играет себя - хорошего парня с голливудской улыбкой, а Бен Кингсли играет себя – недружелюбного, хитрого и изворотливого человека, которому палец в рот не клади, всю руку по плечо оттяпает? Хм, похоже что так оно и есть.

Едем дальше. Дэвида посещают видения о некоей женщине и ребенке. Одно видение, которого главному герою оказывается достаточно, чтобы отправиться выяснять всю подноготную, вместо того, чтобы послушать врачей и поверить, что это – иллюзия, обман сознания. Да, врачи безусловно врут. Да, надо двигать как-то сюжетную линию. Но черт возьми, ложные воспоминания – не такое уж редкое явление. И можно поверить, что сознание будет глючить оказавшись в ином теле. Разве не стоило бы придумать объяснение пологичней?

Ладно, следующая остановка – дом семьи «тела». Во-первых, Дэвид узнает, как же он получил свое тело – глава семьи пожертвовал собой, чтобы оплатить операцию для своей дочурке и подобное вызывает в душе Райана Рейнольдса чувство протеста. Как же так – мужчина пожертвовал своей жизнью, чтобы дочери оплатили сложную операцию, какая же вселенская несправедливость! Ну да, а то что будучи Беном Кингсли, Дэвиду было плевать на все это с высокой колокольни уже не котируется? Я так и понял. Во-вторых, вместе с видениями Дэвиду возвращаются его боевые навыки и тут то нет ничего странного – это всего лишь рефлексы и тренировка тела. Странно то, что видения вызывают у героя дискомфорт – головокружение, жар, озноб, слабость в ногах, но при этом герой Райана Рейнольдса умудряется избить трех хорошо натренированных бойцов. Сценаристы, вы ведь даже не стараетесь, да?

И все эти примеры служат лишь одной цели – подчеркнуть несостоятельность сценария. Что касается актерской игры, то она ниже среднего. Бен Кингсли и Райан Рейнольдс играют себя. Мэтью Гуду особо играть и не пришлось – улыбка там, хитрый прищур тут, вот и весь сказ. Остальные актеры даже не пытаются толком играть и особенно это заметно с юной Дженни-Линн Кинчен, на лице которой застыла скука. Ребята, ребенку было скучно в этом сниматься!

Что же касается какой бы то ни было атмосферы, то ее в фильме не наблюдается. Нет чувства будто герой противостоит всему миру и что он оказался в безвыходной ситуации. Выкрутится как-нибудь. В тоже время нет чувства, что фильм пытается подражать боевикам 80-ых годов прошлого века и всячески развлечь зрителя. И этого чувства нет потому что он лишен главного – самоиронии.

Итог? Фильм с интересной идеей, но крайне паршивым сценарием, достаточно слабой актерской игрой и вялыми экшен-сценами. А потому я все же рекомендовал бы воздержаться от просмотра и лучше пересмотреть «Вспомнить всё» со Шварценеггером.

3 из 10

15 октября 2015 | 18:01
  • тип рецензии:

Тарсем Сингха можно смело назвать пожалуй одним из самых неоднозначных режиссеров современности, который быстро взошел с клипмейкеровской среды на Голливудский олимп своим новаторским визуальным подчерком. Но при этом, чаще всего не раскрывая всего потенциала своих произведений, которые при должном подходе безусловно могли бы быть лучше. Пожалуй именно этим же 'грешит' и данный фильм режиссера, который достаточно сильно выделяется среди предыдущих работ режиссера.

Режиссер картины Тарсем Сингх уже давно снискал славу настоящего сказочника, который иллюстрирует на экране достаточно жуткие и психоделические сказки. Отсюда и решение режиссера отойти от привычной стилистики и снять рядовой триллер, было достаточно необычным и сам фильм безусловно получился аналогичным необычным. Ведь если трейлер обещал очередной поп-корн триллер, который по тональности и атмосфере будет схож со своими собратьями по жанру, уже с первых же кадров картины понимаешь, что глубоко ошибался.

Именно подобное решение пожалуй и является палкой о двух концах данной картины. Когда с одной стороны, будучи рядовым поп-корн триллером фильм бы безусловно смотрелся более динамично и зрелищных моментов было бы в разы больше. Но с другой же стороны, именно это не позволило превратится данному фильму в сплошной аттракцион из зрелища и привнесло в картину определенные философские думки и драматическое содержание. В сумме же, желая убить двух зайцев одним выстрелом, увы Тарсем Сингх не смог реализовать в полной мере ни первое, ни второе. Тем самым, создав нечто неоднозначное. Что не склоняется ни к первому, ни к второму.

При этом нельзя не отдать должное именно истории, которая пожалуй и является одним из сильнейших активов картины. Конечно же сама специфика сюжета достаточно типична и проста, а кульминация картины и возможные ходы развития сюжета очевидны с самого начала. Но это тот самый случай, когда балом правит нисколько история, сколько персонажи и их душевная глубина. Именно последнее и является источником основной морали данной картины. Тем самым, заставив еще раз задуматься на тему того, имеет ли смысл обретения бессмертия ? Стоит ли жить дальше, когда твой образ жизни уже давно остался позади. Собственно как и мир, который ты знал и близкие тебе люди покинувшие этот мир до тебя ? Насколько высокую цену вы готовы заплатить за возможность жить вечно ? Ответы на эти и многие вопросы безусловно придают картине должный драматизм. Что в совокупности с достаточно авторским и арт-хаусным стилем повествования и создаёт впечатление фантастической притчи на экране.

Райан Рейнольдс сыграл хорошо. Я еще раз убедился в том, что актерские данные Рейнольдса очень часто принижают. Когда как сам Райан обладает редким талантом вживаться в свои образы максимально естественно и проживать их на экране. Что он пожалуй и доказал в данной картине. Чертовски хорош Бен Кингсли, которому удалось даже из крайне непродолжительной роли выжать настоящую конфетку. Так же хорош и Мэттью Гуд, который добавил еще одну характерную отрицательную роль в свою копилку. Добротно со своей задачей справился и Виктор Гарбер, который именно своей игрой вытянул своего персонажа на первый план. Хотя в рамках сюжета ему отведена куда более скромная роль в картине. Единственное, к кому действительно имеются претензии является Натали Мартинес, которая уже неоднократно переигрывает свои роли и выдаёт их чрезмерно экспрессивными и эмоционально не стабильными. Что малость смазывает впечатление от её игры.

5 из 10

Вне/себя - это пожалуй одно из главных разочарований года, которое обещало поистине динамичный, переполненный зрелищем и захватывающий фантастический триллер. Но на деле представляющее собой нечто достаточно серое и неоднозначное. Когда в принципе обладая равным количеством достоинств и недостатков, становится очень сложно сложить однозначное впечатление о данной картине.

01 сентября 2015 | 20:54
  • тип рецензии:

Единственное за что действительно стоит ругать Тарсема Сингха – за то что после мощных оборотов «Вне/себя» которые набрал вначале не хватило чтобы докатиться до пункта назначение. А скорость детской коляски на практике измерить можно, но для Шумахера это не значило бы ничего.

Режиссер достаточно быстро набрал популярность из-за качественной работы оператора, художника-постановщика и других членов технической команды в своих работах, независимо от жанра. Хотя по большому счету Сингх «великого» кино еще не снял в своей карьере, что, я больше чем уверен, является только вопросом времени.

В случае «Вне/себя» история повторяется – ничем не выдающийся сюжет подан в изысканном соусе для настоящих гурманов. Если большинство обратило внимание на сценарий, на перестрелки и прочие атрибуты, из-за которых фильм им оказался слабым, и полностью проигнорировали монтаж, палитру цветов и положение камеры с которой работает оператор – то тогда смысла в этом отзыве не вижу.

Не такой и ужасный фильм, коим его описывают некоторые отечественные и большинство зарубежных критиков, уж точно для разового просмотра подойдет. Возможно фильму не хватило больше драматизма, но несмотря на свои некоторые недостатки которые перечислил выше и называли другие зрители – все же считаю фантастический триллер «Вне/себя» удачным и стоящим разового просмотра.

6 из 10

17 сентября 2015 | 06:34
  • тип рецензии:

Погрузи одно и то же в разные по характеристикам тела и получим разных людей. Материя формирует внутренне и наоборот. Одно другое формирует. Успешные и не очень, все мы близки на деле.

Через фильм видно единство. Плохие в общем смысле люди это те от которого скрылась некая истина. Как узел который всё больше затягивался.

Фильм даёт образ, вариант событий. Не надо копать в реализм. Важно увидеть, распознать посыл. На мой взгляд, нам нужно продление. Для того чтобы успеть реализовать нынешнюю человеческую жизнь. Как видим, человек даже если успеет стать богатым, развитым, он скорее всего упустит быть просто человеком. Будь в основе больше времени, мы бы могли не торопиться, делать упор на качество, не гнаться за успехом любой ценой.

Если время и можно будет купить, то события вовсе не имеют цены.

Тем кто хочет подумать на эти темы, советую посмотреть. Фильм он ведь как собеседник, важно чтобы был твой.

01 апреля 2019 | 04:14
  • тип рецензии:

Не без изумления прочитала, что фильм получил преимущественно отрицательные оценки критиков, просто потому что мое мнение редко так кардинально отличается от общепринятого...На Rotten Tomatoes его закидали помидорами...это был для меня сюрприз. А потом сообразила, что в последние годы я смотрю фильмы не так уж и часто и, как правило, остаюсь совсем недовольна. Возможно, за это время моё восприятие, обычно очень критичное, сильно освежилось...

На это кино наткнулась случайно, не зная о нем абсолютно ничего. Просто искала нужный кабельный канал, попала случайно на незнакомый, а там показывают сеанс у психотерапевта. Интересно же, как коллеги работают, пусть и в кино. Дальше - 'я не говорил, что она черная', 'тыква' и тому подобные увлекательные вещи. Затянуло.

В общем, в итоге я осталась не просто довольна, а даже...эээ...стыдно признаться... плакала местами. Не хочу писать сложно, поэтому коротко опишу почему:

1. Мне понравилось небо. Ну да. Небо. Вот это серое, повисшее над домами, тревожное. Картинка умелая, ничего не скажешь. Это уже чуть позже я прочитала, что режиссер фильма Тарсем Сингх славится проникновенной картинкой, а в работе 'Вне себя' она очень слабая для него же (за что бедняга и получил пару помидоров). Ну вот видите, как полезно пять лет подряд почти не смотреть кино - даже средняя картинка трогает и будоражит.

2. Семья как ценность. Ну тут уже на личное упало, любые намеки на ценность семьи или её потерю больно цепляют. Фильм вообще с таким хорошим положительным ценностным зарядом. Никакого гнилья. У меня лично никаких 'подлых' мыслей не мелькнуло вообще. Никакой сомнительной авторской позиции я не углядела. Все просто как в сказках для детей.

3. Что-то было в фильме ностальгическое, профи отзывов получше меня опишут. Но у меня стойко возникли ассоциации с 'Ванильным небом', хотя переклички в сюжетах не так уж и много.

Ну и не могу не отметить ряд второстепенных плюсов:

1. Да, сюжет действительно не так уж и свеж. Но смотреть было увлекательно.

2. Да, игра актеров не что-то из ряда вон. Но ни одно место не дзинькнуло фальшью - в общем, крепкий профессиональный уровень. Это было предсказуемо, я этого ждала, увидев на экране Райана Рейнольдса, это и получила.

3. Да, научная фантастика в фильме была не такой уж и научной. Некоторые места вызвали даже у меня вопросы, а уж смотреть с людьми с научными степенями в физике/медицине мне доводилось. У них бы наверняка многое вызвало насмешку. Но не суть. Любой фильм - это цельное и художественное произведение в первую очередь. Поверять его алгеброй считаю уместным в меру. Здесь условности не резали глаз, научно-фанатстическая канва была более чем достойной для раскрытия вечных тем - мир человеческой души. Ну и чего ещё нужно.

4. И да, концовка банальная. А какую ещё надо?...Собственно, меня всегда волнует не столько остросюжетность, сколько психологическая достоверность, живая картинка и убедительность. Здесь все это было, поэтому никаких претензий к банальному предсказуемому концу (я догадалась, каким будет окончание на середине) у меня нет вообще. Да, мир местами банален. Это не самое важное.

А минусов лично я не нашла. Крепкая, ладная, добротная работа, приятная для погружения, увлекательная, живая, с выверенной динамикой, без пустых или перегруженных мест. Действительно не поразит новизной. И оснований включить 'Вне себя' в свой личный золотой фонд - тоже не вижу. Но смотрелось очень увлекательно, интересно, и без ощущений 'меня дурят', 'зачем зря трачу время', 'это уже было'. Вот что значит ладно скроенный фильм. Иногда видишь прекрасные идеи, но реализованные так, что становится и смешно, и досадно, а тут идей особых-то и нет, а подача отличная.

05 января 2019 | 00:31
  • тип рецензии:

Представьте, что генная инженерия достигла таких высот, что стали возможны дорогостоящие операции по пересадке сознания в другое тело, т.е. твое тело умирает, то сознание остается жить в другом, искусственно созданном теле.

Пожилой, смертельно больной магнат Демиан (Бен Кингсли) решает продлить свою жизнь именно таким методом, ведь у него еще много идей, которыми он может поделиться с миром, да и с дочерью (Мишель Докери) он так и не помирился. Операция под руководством доктора Олбрайта (Мэттью Гуд) проходит успешно, но по прошествии адаптационного периода Дэмиану начинают видеться различные картинки, которые напоминают ему о неизвестной жизни. Оказывается, Олбрайт и его команда недосказали самого важного, вследствие чего Дэмиану и его двум спутницам - Мэделин (Натали Мартинес) и ее очаровательной малышке Анне (Джейни-Линн Кинчен) - приходится спасаться от преследований, ведь им открылась тайна компании Олбрайта.

Перестрелки, погони, драки сделаны довольно неплохо, т.е. с точки зрения боевика фильм неплох, но часть фантастики весьма скучная и не новая. Возникают ассоциации с 'Гостьей', снятой по одноименному роману Стефани Майер. Некоторые сцены кажутся чересчур затянутыми, юмора в фильме мало.

Райан Рейнольдс конечно неплох, но один он вытянуть весьма провальный сюжет не смог. Это, определенно, не лучшая его работа. Хотя переживания отца и запутавшегося в себе человека он передает хорошо. Сэр Бенг Кингсли как всегда достаточно строг, элегантен и загадочен. Экранного времени в фильме у него не так много, но основывается сюжет именно на его персонаже. Приятно было увидеть Виктора Гарбера, который сыграл друга Дэмиана Мартина.

Атмосфера кино заставляет задуматься о будущем, совсем близком к нам. Звуковое сопровождение весьма неплохое, картинка - типичный американский пригород. Любовная линия в фильме также присутствует, без трогательных моментов фильм смотрелся бы совсем однообразным. А вот вопросы отцов и детей показались 'притянутыми', картина ничего бы не потеряла с отсутствием данной сюжетной линии, хотя это и выглядит, как составляющая мотивации Дэмиана пойти на операцию.

Фильмы подобного плана я называю - 'на один раз'. Пересматривать их не имеет смысла, потому что смотреть довольно скучно, все тайны уже открыты, а морали кино никакой не несет. В жанре фантастики есть куда более качественные картины, да и боевики есть посерьезнее. Детей на фильм лучше не брать, все-таки там есть и смерть, и кровь, и перестрелки.

P.S. Уже не первый фильм о переселении сознания за последние годы. Кто знает, может скоро действительно будем менять тела, как перчатки?

5 из 10

31 июля 2015 | 12:38
  • тип рецензии:

На просмотр фильма меня вдохновила ностальгия. Нет, не по Рейнольдсу и не по фантастическим боевикам, конечно, а по работам режиссера этой ленты, который в свое время подарил нам Клетку и Запределье.

Ожидала чего-то философского, с полным погружением в альтернативную реальность, такого сюрреализма, который при просмотре кажется естественным и воспринимается как должное.

Но фильм не просто оказался весьма предсказуем – всю интригу раскрыли в трейлере. И уж от кого, а от Тарсема Синха такого ожидать было сложно.

Игра актеров на хорошем уровне, но не более того – ничего нового и интересного ни Райан Рейнольдс, ни Бен Кингсли нам не показали.

Сюжет, несмотря на шаблонность, довольно выдержанный и четкий, но ужасно не хватает динамики, драйва. Схватки хоть и реалистичные, но напряжения и нагнетания обстановки не ощущается. Тема бессмертия, как и тема добра и зла, раскрыта весьма банально, и единственное, что держит у экрана – это любопытство: что же в итоге выберут герои?

В целом удовольствие от фильма получила, конечно. Лента относится к категории фильмов, которые ни на что не претендуют, но и разочарования не вызовут. Конечно, если вы не ожидали увидеть «Запределье».

20 октября 2016 | 11:05
  • тип рецензии:

Бизнесмену Дэмиану остается жить не больше полугода. К нему обращается компания, которая предлагает продлить свою жизнь, заменив старое тело на новое, выращенное искусственно. Дэмиан принимает предложение и начинает жить новой жизнь. В один из дней Дэмиану являются галлюцинации, настолько реалистичные, что внутренний голос пытается разобраться в происходящем. С этого момента Дэмиан открывает ящик Пандоры, закрыть который можно лишь найдя истинный смысл происходящего.

Фильм Вне/себя представляет очень прямолинейную и последовательную историю. Яркая завязка сюжета, с несколькими поворотами, набрав скорость на полном ходу картина движется четко по рельсам. Зритель очень быстро понимает все спрятанные хитросплетения. Режиссер Тарсем Сингх не делает из истории детектив, который заставит несколько раз удивится. Сюжетная линия выстроена вокруг героев и они последовательно пройдут путь от стартовой точки до финальных титров. В целом можно получить хорошие эмоции наблюдая за происходящим. Режиссер Тарсем Сингх мастер показывать очень красивые пейзажи, передавать трансформацию, происходящую с главными героями, показывать насколько насыщенная жизнь может быть. Мотивации и поступки окружающих понятны и подвержены логике. В целом подвержены, потому что при всей красивой истории очень сложно поверить в трансформацию, которая произошла с главным героем.

В начале фильма мы видим насколько 'зубастый' бизнесмен оказываться Дэмиан. За свои годы он построил не одну империю. У него объяснимые сложности в семье. Ведь или ты зарабатываешь деньги и двигаешь бизнес, или пытаешься быть самым лучшим отцом. К сожалению второго у него в силу характера не получается сделать. Дэмиан волевой и все решения, который они принимает взвешенные и быстрые. Но здесь для зрителя возникает главный вопрос того, что в трансформацию Дэмиана не веришь. Как опытный бизнесмен, узнав историю в которую он вовлечен - Дэмиан стал бы использовать свой холодный рассудок. Выяснив что на самом деле происходит в лаборатории он обязательно принял бы взвешенное решение. Но Дэмиан на волне эмоций нарушает правила бизнеса, которые сам прекрасно понимает.

Именно поэтому не веришь в перевоплощение и изменение Дэмиана, как личности. Профессор, который проводит операцию сообщает очень много важной информации как для Дэмиана, так и для всей науки в целом. Он рассказывает как происходят исследования и какова цена. Очень много диалогов в фильме созданы людьми, понимающие процессы коммуникаций. Поэтому единственное во что не веришь - в трансформацию главного героя. Этот момент портит впечатление от всей истории, но кроме этого элемента во всем остальном получилось очень хорошее, развлекательное кино с понятным сюжетом.

7 из 10

22 августа 2020 | 20:00
  • тип рецензии:

Тема о вечной молодости поднималась не единожды в кино, в данной картине эта проблема рассматривается с нового ракурса. Пожилой умирающий бизнесмен узнает о возможности перенесения своего разума в более молодое тело, выращенное в лаборатории с помощью генной инженерии. Подобная процедура - дорогое удовольствие стоимостью 250 млн. долларов, все хранится в тайне, так как метод пока экспериментальный. Пациенту представляют новые документы, дом, машину и таблетки, чтобы мозг смог адаптироваться к новому телу. И все бы было хорошо, если бы в один день Демиан не забыл принять свое лекарство. Его начинают посещать галлюцинации, которые кажутся ему скорее воспоминаниями. Доктор же уверяет, что это всего лишь его сознание играет шутки и отправляет его на курорт отдохнуть (хотя герой и не напрягается, а получает удовольствие от жизни). Тут-то наш герой начинает что-то подозревать, он находит место из своих видений, приезжает туда и узнает, что его тело выращено не в лаборатории, это был реальный человек - военный, у которого остались жена и дочь. Вот тут-то все и начинается...

Идея фильма очень и очень интересна, но как и в картине этого же жанра 'Превосходство' чего-то не хватает. Динамики и интриги может быть. Финал становится понятным практически сразу. Создатели фильма стараются упростить всю эту историю, чтобы каждый пришедший в кинотеатр понял суть. И здесь опять на ум приходит сравнение с 'Превосходством', где также все разжевано для детей, а хотелось бы чуть больше подробностей.

Фильм получился слегка идеалистическим. Человек, который отдал 250 миллионов долларов за вечную молодость, вряд ли будет сильно переживать по поводу того, что у его тела был другой владелец. Он мог вы выписать чек его жене и продолжать наслаждаться жизнью, но он решил, что это бесчеловечно и решил уничтожить всю эту контору. Свежо предание, да верится с трудом. Но здесь основная мысль все же отведена теме переосмысления своего бытия. Добро должно восторжествовать.

Несмотря на все минусы, моя рецензия положительная, так как фильм мне все же понравился. И это исключительно за счет Райана Рейнольдса. Он уже доказал свой талант в фильме 'Погребенный заживо', и здесь он продолжает держать на себе львиную долю экранного времени. Его тело как будто создано, чтобы наслаждаться жизнью, ездить на дорогих машинах, заниматься экстремальными видами спорта и кадрить красоток. Кроме этого сцены драк и погонь с его участием - просто сказка. Но главное - весь фильм я смотрела на него и для меня это прежде всего был 70-летний старик в теле молодого красавца. Он сумел продемонстрировать перевоплощение в своего персонажа очень точно.

Появление Бена Кингсли всегда праздник, к сожалению, в фильме ему отводится совсем немного экранного времени, но он успевает отработать каждую секунду.

Главная женская роль досталась Натали Мартинес, и тут как мне кажется, главный недочет. Ну не верю я, чтобы герой Райана Рейнольдса мог влюбиться в такую совершенно обычную девушку. Ну да ладно.

Отдельно хочется сказать про саундтрек, очень порадовали эти уличные исполнители с духовыми инструментами. Обязательно нужно послушать.

В общем и целом, фильм неплохой, если закрыть глаза на все недочеты, то можно насладиться умным гуманным кино с красавцем Райаном Рейнольдсом.

09 августа 2015 | 10:28
  • тип рецензии:

На тему вечной жизни снято и написано много – смены тел, волшебные сыворотки, шагнувшие вперёд технологии, криозаморозка и многое другое, что так или иначе продлевает человеческую жизнь. У этих чудес всегда есть свои побочные эффекты - то в итоге оказывается, что ты солдат марсианской миссии, то посланник Судей, удерживающих мировой баланс сил, то и подавно вампир, но ничто человеческое тебе не чуждо (кроме старения, разумеется). Все эти сказки всегда с двойным дном - слишком уж велика цена того бесконечного счастья, которое обычно предполагается наивными адептами культа бессмертия, слишком громкий вызов посланнице с косой, так что всегда жди последствий. Один из главных сказочников на склоне голливудских гор Тарсем Сингх решил в очередной раз поведать свою версию того, как можно жить вечно, сняв эту сказку совершенно в непривычной для себя форме.

Известный владелец заводов и пароходов, строительный нью-йоркский магнат Дэмиен смертельно болен раком. У Дэмиена есть по разным причинам обиженная дочь, лучший друг и коллега Мартин и много-много денег, а больше ничего в его жизни и нет. Да и сама жизнь, собственно, скоро закончится. Так и думал бедняга, покашливая изредка кровью на монитор дорогого лэптопа, пока не наткнулся в интернете на сайт компании, занимающейся созданием новых тел «in vitro» и пересаживанием разума из старого тела в новое, свежее и здоровое. И если поначалу героя терзают сомнения, то после одного единственного вопроса «Чувствуете ли вы себя бессмертным?», он сдаётся. Нет, не чувствует. Смерть подбирается всё ближе, берёт своими кровожадными лапами за горло, не даёт дышать. Даже оставшиеся активы и проекты зданий совершенно не радуют – что с того, что они останутся, а их твоерц нет? Поэтому Дэмиен обречён проснуться в новом, спортивном теле, которое ещё не знает боли и старости.

Тарсем Сингх обладает своеобразным чувством юмора. Снять фильм, похожий на сто других экшн-фильмов после всех своих «Клеток», «Белоснежек» и тем более «Запределья» - шаг смелый, если не сказать рискованный, ведь будучи известным болливудским визионером, рисующим свои полотна в совершенно оригинальной и только ему свойственной манере, он был, по крайней мере, самим собой. Его истории если и осуждали, то за сценарий, чаще восторгались – разумеется, за ту красоту, которой он умудрялся наполнять свои ленты, казалось бы, не прикладывая к этому ровно никаких усилий. Индийский художник всегда знал, что именно красоты и недостаёт этому скучному Голливуду, как и восточного шарма с его кажущейся тягой к пышности и красочности представлений цирка Дю Солей. История про то, как старик переселился в тело юноши снята без визуальных красот, кадр сух и хирургически чист – в нём ничего лишнего, никакого яркого пятна, за исключением одного-единственного сюрреалистического видения, которыми начинает страдать герой после своей странной операции. Под довольно статистический саундтрек, кажущийся похожим на многие другие, Дэмиен начинает осваивать свое новое положение, пьёт таблетки, совершенно банально начинает что-то понимать и подозревать, хотя зритель-то давным-давно уже всё понял. Но здесь и нет никакой интриги – всё так и должно быть именно потому, что так бывает чаще всего. При этом, Сингх прячет лабораторию по «генерации» новых тел не куда-нибудь, а именно на склад карнавальных костюмов, масок и манекенов, ведь что есть такая пересадка разума из одной головы в другую как не тот самый нелепый карнавал?

Именно за этой яркой мишурой пёстрых одежд и тел прячется стерильно-белые помещения из стекла и бетона, где созидается новый мир, творит новая наука, геройствует новый демиург, возомнивший себя местным богом – прикрылся этой маскарадной маской, чтобы никто ни о чём не догадался. Сингх же поступает равно наоборот, прикрываясь пустым скучным кадром, оставляя в этом куцем сюжете небольшое пространство для манёвра. Это будет именно сюжетная история, больше похожая на сочинения Филиппа Дика или Роберта Хайнлайна, с оттенком старой-доброй американской фантастики шестидесятых, перенесённой в наши дни и оттого утратившей новизну. За этим всем фасадом Сингх как будто и не старается кого-то увлечь погонями, авариями и перестрелками, перемешиваемыми с галлюцинациями и страданиями главного героя – ведь это, как внезапно понимаешь где-то в финале, история про семейные отношения, где отец так и не сумел найти общий язык со своим ребёнком, не успел сказать самые главные слова, но получил такой шанс вновь. Дэмиен в версии 2.0 учится быть отцом сначала совершенно другому ребёнку, чтобы хоть как-то осознать, что за отцом был он сам – возможно, именно эти самые семейные чувства и толкали его на желание не умирать, ведь уйти сложнее всего, когда понимаешь, что не сделал самого главного. И рассказывая эту историю в истории, похожую на тысячи других, вслед за собственным героем, Сингх перебирается в новое для себя тело – оно такое же, как тысячи других, быстро бегает, точно стреляет и в любой драке получает только пару царапин – такие истории всегда в моде, в отличие от восточных мотивов, приправленных сказочной моралью, и делает режиссёр это, как думается, только ради одного – ради той самой вечной жизни. Но у любого бессмертия, как мы помним, бывают побочные эффекты.

19 декабря 2015 | 01:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: